Нарисовать распорядок дня первоклассника: Как нарисовать распорядок дня школьника

МАОУ СОШ № 33 — Для вас, родители будущих первоклассников.

       Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?

       1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни,  мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.

        Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.

        Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство — он уже большой и самостоятельный.

 

Девять  подсказок для родителей первоклассника.

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  1. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  1. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  1. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  1. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
  1. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка  способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  1. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  1. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  1. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Советы педагогов

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

Мы, взрослые — и учителя, и родители — хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?», спросите: «Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения? Что веселого было на уроке физкультуры? В какие игры вы играли? С кем ты подружился в классе?» и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное — не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что — «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя!

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.

 

Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное – своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.

Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

 

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

 1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет?

 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

 3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

 4. Чётко выговаривать своё имя?

 5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

 6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

 7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

 9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

 10. Слушать и следовать полученным указаниям?

 11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

 14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

 

 15. Ладить с другими людьми?

 

 

ЛУЧШИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

 

1. Рекомендации для родителей по защите детей от негативной информации в сети Интернет -/left/informaciya_obraz/kontent_filtr/

 

2. Лига безопасного Интернета (раздел «Родителям и педагогам», полезные материалы) -http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/

 

3. Дети России Онлайн – http://www.detionline.com/

 

4. Образовательно-выставочный проект ОАО «Мобильный ТелеСистемы» (МТС) «Дети в Интернете» –http://detionline.com/mts/about, Советы и рекомендации родителям (брошюра) –http://detionline.com/assets/files/mts/booklet.pdf

 

5. Рекомендации компании Microsoft – http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/childsafety-internet.aspx

 

6. Рекомендации Лаборатории Касперского – http://www.kaspersky.ru/internet-security-center/internet-safety/kids-online-safety

 

7. Подборка полезных ссылок Архангельской областной детской библиотеки им. А.П. Гайдара –http://www.aodb.ru/parents/to_parents/links/index.php

 

8. Информационные Интернет-ресурсы образовательного назначения (Методические рекомендации ФГНУ «Институт информатизации образования Российской академии образования»)

 

9. Интернет-навигатор Национальной детской библиотеки Республики Коми им. С.Я. Маршака -http://www.ndbmarshak.ru/page/levoe_menju.mir_internet.internet_navigator/

 

10. Памятка (рекомендации) по организации профилактической работы в сети Интернет.

 

11. Центр Международных программ «Глобус»

 

12. Профилактика заболеваний: здоровый образ жизни

 

 

Режим дня в жизни школьника

Беседа: Режим дня в жизни школьника

Хорошими людьми становится больше от

Упражнений, чем от природы.

Демокрит

Задачи:

Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Подготовительная работа:

Анкетирование учащихся класса.

— В котором часу ты встаешь утром?

— Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

— Ты встаешь охотно или с трудом?

— Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

— Делаешь ли ты зарядку по утрам?

— Ты делаешь её один или вместе с родителями?

— Как долго ты делаешь уроки?

— Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

— Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание?

— В котором часу ты идешь спать?

2. Анкетирование родителей учащихся класса.

Анкета для родителей.

— Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?

— Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

— Он встает охотно или с трудом?

— Как вы на это реагируете?

— Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?

— Делает ли ваш ребенок зарядку?

— Являетесь ли вы для него в этом примером?

— Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?

— Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

— Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?

— Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?

— Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Примерный вариант режима дня первоклассника

Время

Подъем

7.30

Зарядка, умывание, уборка постели

7.30 – 8.00

Завтрак

8.00 – 8.20

Дорога в школу

8.20 – 840

Занятия в школе

9.00 – 13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00 – 14.00

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 – 16.00

Приготовление уроков

16.00 – 17.00

Свободное время

17.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

3. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.

Памятка для родителей №1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

Папы и Мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.

Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

Включать веселую и ритмичную музыку.

Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.

Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.

Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников.

Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.

Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.

Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.

Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.

Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.

Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Упражнения при подготовке домашних заданий

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.

Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.

Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.

Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.

Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.

«Рисование картины». Наитии в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

Мини – сочинение учащихся класса «Как я делаю уроки»

Вопросы для обсуждения на родительском собрании.

— Здоровье ребенка и школьные нагрузки.

— Особенности рационально организованного режима дня.

— Приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.

Ход собрания

На плакате – статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.

Статистика актуальности темы.

Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.

15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.

Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести

20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Вступительное слово классного руководителя

Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, сто ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.

Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители кране скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

— снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

— повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.

— рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

— изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?

Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки»

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Родители работают в группа в течении 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.

НЕЛЬЗЯ:

Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

Ругать ребенка перед сном;

Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.

Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.

Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.

Прием в 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени Ромашины Михаила Александровича муниципального образования Тимашевский район с 1 апреля 2022 года объявляет набор в 1 класс детей 6,5-7 лет (на 01.09.2022), проживающих на закрепленной за школой территории (мкр. Индустриальный) и с 6 июля 2022 года всех желающих при наличии свободных мест.

За школой закреплена территория:

Дома мкр.Индустриальный: улица Любивого, улица Безымянная, улица Гоголя, улица Мечты, улица Снежная, улица 1-ая Свободы, улица Зорге, улица Лебединая, улица Рабочая, улица Парковая, улица Чехова, улица Чернышевского, улица Покрышкина, улица Черняховского, улица Худояра, улица Осенняя, пер Осенние, улица Белинского, улица Свободы, улица Трактористов, пер. Зелёный, 2 отделение, улица Майская, пер Майские, улица Техническая, улица Смоленская, улица Матросова, Мкр. Солнечный (ул. 21-век, ул. Волшебная, ул. Азовская), Весовая, Очеретоватая, пер. Очеретоватые, СТФ, Бараки, Дачи.

Контактный телефон «Горячаа линия по приему в 1-й класс» +7(918)314-71-01 Алексеева Ирина Викторовна

Документы для приема в 1-й класс предоставляются лично:

с 1 апреля по 30 июня

Граждане, проживающие на территории, закрепленной за школой

1.   Заявление о зачислении.

2.   Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

3.   Свидетельство о рождении ребенка или иной документ, который     подтверждает родство заявителя.

4.   Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

с 6 июля по 1 сентября

Граждане, проживающие на территории, не  закрепленной за школой

1.   Заявление о зачислении.

2.   Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

3.   Свидетельство о рождении ребенка или иной документ, который подтверждает родство заявителя.

Иностранные граждане или лица без гражданства предоставляют следующие документы:

1.   Заявление о зачислении.

2.   Документ, который удостоверяет личность заявителя в России.

3.   Документ, который подтверждает родство или законность представления прав ребенка.

4.   Документ, который подтверждает право заявителя на пребывание в России.

Если документы на иностранном языке, предоставьте их нотариально заверенные переводы.

 

График приёма документов в 1 класс

Пн.-Пт. – с 8.00 до 15.30 ч.

Сб., Вс. – выходные дни

 

1.   Приём детей в первый класс осуществляется согласно:

— ст. 9, ст. 14, ст. 55, ст. 60, ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

— приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 года № 458 «06 утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

-постановления администрации № 265 «О закреплении территорий за муниципальными общеобразовательными организациями муниципального образования Тимашевский район»

-положения о порядке приема граждан в МБОУ СОШ №5

2.   Количество мест в первых классах — 100 человек

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?
Середина мая.

Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?
Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.
Первый и самый простой — это ваши собственные наблюдения.
Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, — рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` — ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`.
Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.
Второй способ определить готовность ребенка к школе.
Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.
Важно получить следующую информацию:
Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?
Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?
Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?
Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться — вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.
Упражнение на развитие произвольного внимания.
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники» Если ребенок переспрашивает, ответить — пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Упражнение на развитие наблюдательности.
Предложите ребенку игру: «Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность». Ребенок называет предметы — часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
Игра на развитие памяти.
В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
Игра для тренировки мышления и сообразительности «Как это можно использовать?»
Предложите ребенку игру — найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как его можно использовать — писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
Тест «Нелепицы» — для оценки образно — логического мышления.
Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.
Тест для будущих первоклассников:
— назови свою фамилию, имя, отчество;
— сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
— как зовут твоих родителей?
— утром ты завтракаешь, а днем…?
— сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
— футбол, гимнастика, теннис, плавание — это…?
— что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
— нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
— сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
— в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
— береза, дуб, осина — это…?
— каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
— у коровы — теленок, у собаки — …, у лошади — …?
— почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
— огурец, помидор, морковь, свекла — это …?
Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.
Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека.
Он состоит из трех заданий:
— нарисовать фигуру человека;
— скопировать небольшую фразу;
— скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.
Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу «Он ел суп», вертикальный размер букв — 1 см, а заглавной — 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали — 1 см, диаметр точек — 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: «Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь». Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: «Рисуй как умеешь». Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.
После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: «На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа» (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.
Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 — лучшая оценка, а 5 — худшая.
Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове — волосы, на лице — глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов — когда на рисунке «нечто» головоногое.
При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла — предложение можно прочитать, 3 балла — можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла — с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов — каракули.
При оценке срисовывания точек: 1 балл — достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла — возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла — группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла — точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов — каракули.
Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации — все это необходимо при обучении ребенка в школе.
Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:
1. Если бы было две школы — одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, — в какой из них ты бы хотел учиться?
2. Если бы было две школы — одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, — в какой из них ты бы хотел учиться?
3. Если бы было две школы — в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, — в какой из них ты бы хотел учиться?
4. Если бы было две школы — в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, — в какой из них ты бы хотел учиться?
5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?
6. Если бы было две школы — в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, — в какой из них ты бы хотел учиться?
7. Если бы мама сказала: «Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год», — согласился бы ты с таким предложением?
8. Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу», — согласился бы ты с таким предложением?
9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?
Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный — 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.
Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть «по правилам» не только со сверстниками, но и со взрослыми.
Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам. Может быть, в вашем детском саду есть психолог, который ответит на все ваши вопросы, развеет ваши сомнения.

способов сделать домашнюю работу более гладкой

Вот лучшее из известных нам руководств по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий, опубликованное Национальной ассоциацией школьных психологов на их веб-сайте NASPonline.org. Мы благодарим NASP за то, что поделились ею с нами.

Есть две ключевые стратегии, которые родители могут использовать, чтобы уменьшить трудности с выполнением домашних заданий. Во-первых, установить четкий порядок выполнения домашних заданий, включая время и место их выполнения, а также составить ежедневный график выполнения домашних заданий.Во-вторых, встроить поощрения или стимулы для использования с детьми, для которых «хорошие оценки» не являются достаточным вознаграждением за выполнение домашнего задания.

Процедуры домашнего задания

Задачи проще всего выполнять, если они привязаны к определенным процедурам. Установив ежедневный распорядок выполнения домашних заданий, вы не только сделаете их более гладкими, но и воспитаете чувство порядка, которое ваш ребенок сможет применять в дальнейшей жизни, в том числе в колледже и на работе.

Шаг 1.Найдите место в доме, где будет выполняться домашнее задание. Правильное место зависит от вашего ребенка и культуры вашей семьи. Некоторые дети лучше всего справляются за письменным столом в своей спальне. Это тихое место, вдали от семейного шума. Другие дети слишком отвлекаются на вещи, которые они держат в своей спальне, и лучше чувствуют себя в месте, удаленном от этих отвлекающих факторов, например, на обеденном столе. Некоторым детям нужно работать самостоятельно. Другим нужно, чтобы родители были рядом, чтобы помочь им сосредоточиться на задании и ответить на вопросы, когда возникают проблемы.Спросите ребенка, где лучше всего работать. И вы, и ваш ребенок должны обсудить плюсы и минусы различных условий, чтобы прийти к обоюдно согласованному месту.

Шаг 2. Создайте центр домашних заданий. После того, как вы и ваш ребенок определили место, оборудуйте его под домашний офис/центр домашних заданий. Убедитесь, что имеется свободное рабочее пространство, достаточно большое для размещения всех материалов, необходимых для выполнения заданий. Оснастите центр домашних заданий теми принадлежностями, которые, скорее всего, понадобятся вашему ребенку, такими как карандаши, ручки, цветные маркеры, линейки, ножницы, словарь и тезаурус, миллиметровая бумага, цветная бумага, клей и целлофановая лента, линованная бумага, калькулятор, программа для проверки орфографии и, в зависимости от возраста и потребностей вашего ребенка, компьютер или ноутбук.Если центр домашних заданий — это место, которое будет использоваться для других вещей (например, обеденный стол), то ваш ребенок может хранить принадлежности в переносном ящике или мусорном ведре. Если возможно, в центре домашних заданий должна быть доска объявлений с ежемесячным календарем, в котором ваш ребенок может отслеживать долгосрочные задания. Предоставление детям некоторой свободы действий в украшении центра домашних заданий может помочь им чувствовать себя там как дома, но вы должны быть осторожны, чтобы он не был слишком загроможден отвлекающими материалами.

Шаг 3. Установите время выполнения домашнего задания. Ваш ребенок должен привыкнуть делать домашнее задание в одно и то же время каждый день. Время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Некоторым детям нужен перерыв сразу после школы, чтобы потренироваться и перекусить. Другим нужно приступать к домашнему заданию, пока они еще находятся в школьном режиме (т. е. сразу после школы, когда еще остается некоторый импульс, чтобы прожить день). В общем, может быть лучше сделать домашнюю работу либо до обеда, либо как можно раньше вечером, когда ребенок может это выдержать.Чем позже он наступает, тем больше устает ребенок и тем медленнее выполняется домашнее задание.

Шаг 4. Составьте ежедневный график домашних заданий. Как правило, по крайней мере в средней школе домашнее задание должно начинаться с того, что вы садитесь вместе с ребенком и составляете расписание домашних заданий. Вы должны просмотреть все задания и убедиться, что ваш ребенок их понимает и у него есть все необходимые материалы. Попросите ребенка оценить, сколько времени потребуется для выполнения каждого задания.Затем спросите, когда начнется выполнение каждого задания. Если вашему ребенку нужна помощь с каким-либо заданием, это следует определить в самом начале, чтобы время начала учитывало доступность родителей. Планировщик ежедневных домашних заданий включен в конце этого раздаточного материала и содержит место для определения того, когда можно делать перерывы и какие награды можно получить.

Системы поощрения

Многие дети, которых не мотивирует удовольствие от выполнения домашней работы, мотивированы высокой оценкой, которую они надеются получить в результате качественной работы.Таким образом, оценка является стимулом, мотивирующим ребенка выполнять домашнее задание внимательно и своевременно. Для детей, которые не мотивированы оценками, родители должны будут искать другие награды, чтобы помочь им справиться со своими ночными обязанностями. Системы поощрения делятся на две категории: простые и сложные.

Простые системы поощрения. Простейшая система поощрения — это напоминание ребенку о забавном занятии, которое нужно выполнить после выполнения домашнего задания. Это может быть любимая телепередача, возможность провести время за видео или компьютерной игрой, разговор по телефону или обмен мгновенными сообщениями, игра с родителями.Эту систему воздержания от развлечений до тех пор, пока рутина не закончится, иногда называют бабушкиным законом, потому что бабушки часто используют ее весьма эффективно («Сначала вынеси мусор, а потом можно есть печенье с шоколадной крошкой»). Наличие чего-то, чего можно ожидать с нетерпением, может стать мощным стимулом для выполнения тяжелой работы. Когда родители напоминают детям об этом, когда они садятся за свои парты, они могут зажечь двигатель, который заставляет ребенка продолжать работу, пока она не будет сделана.

Разработка систем стимулирования. Они требуют большего планирования и работы со стороны родителей, но в некоторых случаях необходимы для решения более серьезных домашних проблем. Более сложные системы поощрения могут включать в себя структуру для зарабатывания баллов, которые можно использовать для «покупки» привилегий или вознаграждений, или систему, которая обеспечивает большее вознаграждение за выполнение более сложных домашних заданий. Эти системы работают лучше всего, когда родители и дети вместе разрабатывают их. Предоставление детям информации дает им чувство контроля и сопричастности, что повышает вероятность успеха системы.Мы обнаружили, что дети, как правило, реалистичны в постановке целей и принятии решений о наградах и наказаниях, когда они вовлечены в процесс принятия решений.

Здание в перерывах. Они хороши для ребенка, который не может дойти до конца без небольшой награды по пути. При составлении ежедневного графика выполнения домашних заданий этим детям может быть полезно определить, когда они будут делать перерывы. Некоторые дети предпочитают делать перерывы через определенные промежутки времени (каждые 15 минут), в то время как другим лучше делать перерывы после того, как они закончили занятие.Если вы используете этот подход, вы должны обсудить с ребенком, как долго будут длиться перерывы и что будет делаться во время перерывов (перекусить, позвонить другу, сыграть один уровень в видеоигре). Ежедневный планировщик домашних заданий включает разделы, в которых можно определить перерывы и награды за выполнение домашних заданий.

Здание на выбор. Это может быть эффективной стратегией для родителей при работе с детьми, которые сопротивляются выполнению домашних заданий. Выбор может быть включен как в порядок, в котором ребенок соглашается выполнять задания, так и в график, которому он будет следовать, чтобы выполнить работу.Расширение возможностей выбора не только помогает мотивировать детей, но также может уменьшить борьбу за власть между родителями и детьми.

Разработка систем стимулирования

Шаг 1. Опишите проблемное поведение. Родители и дети решают, какое поведение вызывает проблемы во время выполнения домашних заданий. Для некоторых детей проблема заключается в том, чтобы откладывать домашнее задание на последнюю минуту; для других это забывание материалов или пренебрежение записью заданий. Третьи спешат выполнять свою работу и допускают ошибки по невнимательности, в то время как другие бездельничают с заданиями, тратя часы на выполнение того, что должно занять всего несколько минут.Важно быть как можно более конкретным при описании проблемного поведения. Проблемное поведение следует описывать как поведение, которое можно увидеть или услышать; например, жалуется на ч домашнюю работу или спешит с домашним заданием, делая много ошибок лучше описывает, чем имеет плохое отношение или ленив.

Шаг 2. Поставьте цель. Обычно цель напрямую связана с проблемным поведением.Например, если проблема заключается в том, чтобы не записывать задания, цель может быть такой: «Джо будет записывать свои задания в тетрадь для каждого класса».

Шаг 3. Определите возможные награды и штрафы. Системы поощрения выполнения домашних заданий работают лучше всего, когда у детей есть выбор наград, поскольку ни одна награда не будет привлекательной в течение длительного времени. Мы рекомендуем балльную систему, в которой баллы можно заработать за целевое поведение и обменять на вознаграждение, которое ребенок хочет заработать.Чем крупнее награда, тем больше очков потребуется ребенку, чтобы ее заработать. Меню должно включать в себя как более крупные и дорогие награды, на получение которых может уйти неделя или месяц, так и более мелкие и недорогие награды, которые можно зарабатывать ежедневно. Также может возникнуть необходимость встроить в систему штрафы. Обычно это потеря привилегии (например, возможность посмотреть любимую телепередачу или поговорить по телефону с другом).

После того, как система запущена и работает, и если вы обнаружите, что ваш ребенок получает больше штрафов, чем поощрений, тогда программу необходимо пересмотреть, чтобы ваш ребенок мог добиться большего успеха.Обычно, когда подобная система дает сбой, мы думаем о ней скорее как об ошибке дизайна, чем о неспособности ребенка реагировать на вознаграждение. Это может быть хорошей идеей, если у вас возникли трудности с разработкой системы, которая работает, чтобы обратиться за помощью к специалисту, например, к школьному психологу или консультанту.

Шаг 4. Запишите контракт на домашнее задание. В контракте должно быть точно указано, на что соглашается ребенок и каковы роли и обязанности родителей.Когда контракт заключен, это должно снизить напряженность, которую родители и дети часто испытывают в связи с выполнением домашних заданий. Например, если частью контракта является то, что ребенок заработает балл за то, что не пожалуется на домашнюю работу, то если ребенок жалуется, это не должно быть поводом для битвы между родителем и ребенком: ребенок просто не зарабатывает. эта точка. Родители также должны обязательно хвалить своих детей за выполнение условий контракта. Для родителей будет важно согласиться с контрактом, с которым они смогут жить; то есть избежать штрафов, которые они либо не могут, либо не хотят налагать (т.(например, если оба родителя работают и не находятся дома, они не могут проконтролировать, начинает ли ребенок выполнять домашнее задание сразу после школы, поэтому может потребоваться заключение альтернативного договора).

Мы обнаружили, что это редкая система поощрений, которая работает с первого раза. Родители должны ожидать, что они попробуют его и изменят дизайн, чтобы устранить перегибы. В конце концов, когда ребенок привыкает к поведению, указанному в контракте, контракт можно переписать, чтобы он работал над другим проблемным поведением. Со временем ваш ребенок может отказаться от использования системы поощрений.Однако это часто является долгосрочной целью, и вы должны быть готовы подписать новый контракт, если ваш ребенок вернется к плохим привычкам после отказа от системы.

Щелкните здесь, чтобы загрузить планировщик домашних заданий и поощрительный лист.

Создание распорядка дня для домашнего обучения

Создание распорядка дня для вашего домашнего обучения может добавить структуру и направление вашему домашнему школьному дню, помочь вам и вашим ученикам быть более продуктивными, и сделают учебный год более увлекательным.

Готовы учить своих детей дома? Вы исследовали до посинения; вы делали покупки, пока не готовы бросить; вы все готовы к домашнему обучению. Теперь, когда резина отправляется в путь.

Но как ты успеваешь? С чего начать? Как вы остаетесь на ходу?

Создание ежедневного расписания или распорядка может быть отличным способом добавить структуру и направление в ваш день домашнего обучения. Тем не менее, вы не найдете волшебной палочки или универсальной рутины.

Есть семьи, которых привлекает поминутный график, в то время как другие предпочитают базовый план, который можно корректировать изо дня в день. Вы должны найти то, что работает для вас. Вот как:

Создание распорядка дня для домашнего обучения

То, что вы выберете , будет   должно в конечном итоге определяться тем, что лучше всего подходит для вашей семьи. То, что работает лучше всего, будет меняться в зависимости от сезона.

Да, вы знали, что успешное домашнее обучение – это движущаяся цель, верно? Однако, если у вас нет цели, вы ничего не поразите.Итак, установите расписание или распорядок дня на начало года, понимая, что в течение года его нужно будет немного подправить.

Планировщик для студентов Print & Go

Под расписанием или распорядком дня я подразумеваю основное руководство, карту того, как будут проходить ваши школьные дни.

Вот пример:

  • ЗАВТРАК: 7:00
  • Утреннее собрание: молитесь, рассказывайте о прошедшем дне, читайте вслух и т. д.
  • Математика
  • Наука
  • ЗАКУСКИ
  • Чтение
  • История
  • ОБЕД
  • Почерк/языковое искусство
  • Искусство/музыка
  • Время выхода и очистки: 3:00

Когда мои дети были помладше, блокировка времени была единственным способом добиться цели.Я не мог работать с поминутным расписанием, но мне нужны были диапазоны, чтобы направлять нас и держать нас на правильном пути.

Блокировка времени важна, просто помните, что может быть неприятно, если математика займет 60 минут вместо 45, и в результате весь ваш день пойдет шатко. Дайте себе большой запас и не забывайте держать вещи свободно.

Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при составлении своего ежедневного расписания или распорядка дня:

1. В какое время суток вы и ваши дети наиболее сильны?

Домашнее обучение дает вам большую свободу выбора, в частности, в какое время дня вы начинаете и когда прекращаете занятия.

Используйте свои сильные стороны и организуйте свой учебный день так, чтобы вы и особенно ваши дети были в лучшей коллективной форме.

Если ваши дети учатся дистанционно, у вас может не быть выбора, когда проводить собрания класса, но вы можете влиять на то, когда ваш ребенок будет работать над своими заданиями. Вы не привязаны к традиционным часам уроков и/или домашних заданий.

2. Какие виды деятельности отнимают больше всего энергии?

Если математика дается легко, а словесность немного медленнее, подходи к каждому предмету стратегически.Будет ли ваш ребенок лучше справляться с более сложными предметами, когда он будет свежим утром, или выбивание некоторых «легких предметов» поможет ему наращивать тягу в течение дня?

Не всегда есть лягушка. Вы знаете своих детей.

Проверьте различные теории и посмотрите, какая из них лучше всего подходит для вас. Может быть, вы просто смешиваете это изо дня в день. Теперь у вас есть свобода плыть по течению!

3. Включаете ли вы регулярные перемены и «веселую школу»?

Только работа и отсутствие игр делают Джека скучным мальчиком.Убедитесь, что вы включаете перерывы на перекус, «перерыв» и еще несколько «веселых» образовательных мероприятий в течение дня.

Играйте в такие игры, как Bingo, Boggle или Trivial Pursuit Family Edition. Посмотрите короткое видео на тему истории, которую вы сейчас изучаете. Играйте в Bean Boozled, читая Гарри Поттера.

Перепутайте носители, которые вы используете для обучения. Слушайте аудиокниги, занимайтесь математикой на компьютере (или на бумаге!), отправляйтесь на прогулку на природу.

Несколько раз в день выводите всех на улицу.Подумайте о том, чтобы прогуляться по кварталу, чтобы разогнать кровь и освежить легкие. Все почувствуют себя лучше, и концентрация улучшится.

4. Запланировали ли вы время выхода?

В первые годы обучения на дому я выбирал, что нам нужно сделать в течение дня, и продолжал это делать, независимо от времени. Если мы начали поздно, то мы работали поздно.

Но, когда солнце село (хотя и рано канзасской зимней ночью), а мой ребенок все еще занимался математикой, я понял, что с него хватит.

В настоящее время мы пытаемся закончить не позднее 15:30, чтобы у нас было официальное время выхода. Если кто-то отстает в течение дня, то он делает домашнее задание позже вечером.

5. Не забывайте о счастливых часах.

Поскольку мы не учимся в «традиционной» манере, мои дети не приходят домой перекусить после школы. Это не значит, что он нам не нужен.

Хабс обычно возвращается домой к трем часам, поэтому это идеальное время, чтобы воссоединиться всей семьей, переключиться с «работы», убрать школьные задания и насладиться здоровой закуской, чтобы продержаться до ужина.

Или файлы cookie.

Теперь, конечно, если вы обучаете более одного ребенка дома, у вас будет больше факторов для размышления и больше личностей, которых нужно смешать. Каждый день выглядит иначе, когда вы учите своих детей дома.

6. Внесите коррективы в особые дни.

Есть ли определенные дни, которые не следуют за остальной частью вашей недели? Возможно, уроки музыки занимают большую часть понедельника.

Если это так, не заставляйте понедельник соответствовать шаблону со вторника по пятницу.Вы будете чувствовать себя сумасшедшим! Сделайте другой распорядок для понедельника.

Организуйте школьные дни с помощью рутины!

Создание распорядка дня может быть отличным способом задать направление вашим школьным дням. Это может быть организационный инструмент, которого вам не хватало. Если у вас нет расписания, подумайте об этом в этом учебном году!

Как ВЫ создаете распорядок дня, который вам подходит?

Первоначально это сообщение было опубликовано 16 августа 2011 г. Оно было обновлено для улучшения содержания и ясности.

Наше расписание и учебная программа для 1-го класса

Если этот пост поможет вам, обязательно проверьте:

Руководство для домашних школьников по обучению детей младшего возраста.

Это поможет вам найти путь между обучением и предоставлением ребенку возможности следовать своим интересам. Он поможет вам развить творческий потенциал и создать идеальную среду для обучения. А для тех, кому это нужно, он также содержит курс обучения для 1-го класса, советы по составлению расписания и планированию уроков, как познакомиться с другими учениками, обучающимися на дому, и список авторитетных учебных программ.

***

Всякий раз, когда я придумываю «расписание» и «учебный план», я считаю, что лучше всего подумать про себя , мы просто посмотрим, как это пойдет. Хотя я люблю иметь некоторые планы и предсказуемость, в этой семье мне нужно плыть по течению. (Иногда это легче сказать, чем сделать.)

Я считаю свои планы чем-то вроде компаса, который может указать мне на наш основной путь, если мы заблудимся, но если мы найдем лучший путь, мы продолжим свой курс. Бывают также моменты, когда кажется разумным заняться чем-то другим с мальчиками, или, может быть, мне просто нужно сделать небольшую уборку.Самым большим преимуществом домашнего обучения является его гибкость. Я никогда не хочу быть слишком жестким с расписанием, иначе я могу пропустить некоторые ценные моменты обучения!

Первый день в школе.

С учетом сказанного я составил расписание занятий до того, как 3 сентября мы официально начали первый год обучения. Вы можете увидеть это ниже. Удивительно, но это хорошо сохранилось, хотя мы пропустили одну неделю из-за болезни. Моя главная цель в этом году — помочь моему семилетнему ребенку улучшить навыки чтения, хотя я иду в его темпе.Я взял за правило убирать эти уроки первым делом с утра, потому что иначе я не думаю, что они были бы сделаны. Урок чтения + урок математики или испанского обычно занимает всего 60-75 минут.

Вы можете подумать, что я неразумно преподаю академические уроки только четыре дня в неделю, а математику только два дня в неделю. Дрессировка моего сына — это не то, что я хочу для нашей домашней школы. Я обнаружил, что он отлично прогрессирует при таком графике. Это потому, что мы делаем это в его темпе, мы повторяем концепцию снова и снова, пока он ее не поймет, а медленное движение избавило меня от необходимости слышать от него слишком много стонов и стонов.Ему не нравятся формальные уроки, но он знает, что они необходимы. Он также знает, что у нас есть время, чтобы сделать то, что важно для него.

(Он будет жаловаться, что у нас не хватает времени, чтобы выполнить все его проекты! Трудно объяснить семилетнему ребенку, почему мы не можем провести все эксперименты с набором ДНК за один день! объяснить, почему мама не может работать весь день или почему я не могу вскакивать на каждую просьбу о помощи. Я работаю над тем, чтобы научить его тайм-менеджменту и тому, что у нас есть все время в мире, если мы распределим его проекты течение дней или недель.И эй – я хотел бы услышать от некоторых из вас, если у вас есть какие-либо советы в этой области.)

Вы можете щелкнуть это изображение, чтобы увеличить его, если хотите. Это двухнедельный график, потому что большинство наших занятий и игр проходят раз в две недели.

Еще одно замечание о расписании, прежде чем я перейду к нашей программе. Несмотря на то, что с большим количеством свободного времени это выглядит очень легко, удивительно, как все закрадывается. Добавьте дневной лагерь, посещение дома дедушки или библиотеки, покупки, приготовление пищи, уборку или семейную экскурсию, и мы остаемся очень довольными. занятый! Жизнь в 30 минутах от города усложняет нашу жизнь, потому что слишком утомительно идти в одно место утром, а потом ходить по магазинам.Я не уверен, что когда-нибудь почувствую, что мы настолько свободны.

Один из наших текущих проектов: DNA

Теперь по существу…

Учебная программа

Время растяжения — Это новое и экспериментальное. По многим причинам, я начал короткую растяжку, квази-йогу с мальчиками по утрам примерно за 15 минут до уроков. Я делаю простые растяжки, которым научился в начальной школе, а также некоторые простые позы йоги, и мы придумываем для них названия животных.Мой четырехлетка придумал позу «кашалота»! Моему семилетнему ребенку с отвращением к любой физической активности это совсем не нравится. Поэтому я много думаю о том, как я могу сделать его более привлекательным, или я откажусь от него вообще. Если мы продолжим эту практику, я обязательно напишу об этом в будущем. В качестве хорошего руководства по йоге для взрослых для начинающих мне нравится сайт eckhartyoga.com.

Чтение Научите ребенка читать за 100 простых уроков. Да, мы вернулись к этой книге и начали с Урока 50.Вы можете прочитать наш предыдущий опыт с ним здесь. ( Вы можете прочитать Чтение в 1-м классе и  Закончили 100 простых уроков! )

Математика — Я еще не вернулся в Жизнь Фреда . Я чувствовал, что нам нужно больше времени для некоторых концепций, поэтому я использовал рабочие тетради, которые я взял в Target и в магазине для учителей. Мальчикам также нравится игра Sum Swamp. Я очень рекомендую это! ( ОБНОВЛЕНИЯ:  Вы можете прочитать 1st Homeschool Math  и  Обучение детей деньгам в качестве продолжения.Позже мы закончили Жизнь Фреда: Кошки! Вы можете увидеть, как прошел этот год, в Наш первый класс на конец года и отчет о проделанной работе.)

Испанский – Мой сын несколько раз говорил, что хочет выучить испанский, но я знаю, что должен быть осторожен в своем подходе к этому, иначе он передумает. Мне очень повезло, что я нашел шоу Salsa , которое доступно онлайн бесплатно на Общественном вещании Джорджии. Он это любит. Мы ведем испанский дневник и записываем ключевые слова, которым посвящен каждый эпизод, и читаем все слова перед просмотром.(Здесь пишу я — на данный момент я хочу, чтобы изучение испанского было увлекательным, и мне все равно, если он не помнит слова.) Мой сын также просит меня прочитать синопсис и одну или две страницы из английская стенограмма шоу перед просмотром, просто чтобы дать ему представление о том, что происходит. Это был веселый, неторопливый способ познакомить его с испанским языком, и теперь он знает несколько испанских слов! Я планирую сделать несколько этикеток на испанском языке для предметов домашнего обихода, чтобы развесить их по дому, чтобы напомнить мне , что нужно немного говорить по-испански в течение дня.

Проектное время — ЭТО ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАШЕГО ДОМАШНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, и если вы еще не знаете, что это такое, вам нужно прочитать Что такое проектное домашнее обучение. Это время я выделил для проектов моего сына, и, если мы не ложимся спать очень поздно утром, обычно получается около двух часов до обеда. Но это не значит, что мы иногда не работаем над его проектами по выходным или после обеда. Проекты также вплетаются в наше книжное время и семейные прогулки.Чтобы увидеть список проектов моего сына, посмотрите мою страницу Проекты домашнего обучения на основе проектов. Вы увидите, что его проекты охватывают большинство других требований Типового курса обучения, особенно науки. Мой сын маленький биолог!

Искусство . Мой сын много рисует самостоятельно, поэтому я подумал, что ему будет полезно и понравится несколько официальных уроков. Я бы с удовольствием делал это каждый день, но я не хочу отговаривать его от создания собственных рисунков и творений, поэтому я включил это в расписание на утро пятницы, когда мы будем дома.(Большинство пятниц мы не проводим. У нас есть одно двухнедельное занятие (которое может продолжаться, а может и не продолжаться), занятие раз в месяц и время от времени игра по пятницам.) Однако я не привязан к этому расписанию. В прошлую субботу мы провели нашу первую художественную деятельность! Я могу попытаться продолжить использовать выходные, если мальчики хотят чем-то заняться. (ОБНОВЛЕНИЕ : , МАРТ 2014 Г. — Я только что опубликовал статью Домашнее обучение: художественные исследования в 1-м классе, часть , в которой более подробно рассматривается эта тема.) Вот мои ресурсы:

(ПРИМЕЧАНИЕ: вы можете узнать, насколько хорошо это расписание и учебный план выдержали в моем посте о нашем расписании и учебном плане для 2-го класса домашнего обучения.)

Рисунок семилетнего ребенка самодельной яичной краской темпура.

Но на все не хватает времени

К сожалению, на все не хватает времени! Есть так много вещей, которые я хочу сделать с мальчиками, но в сутках не хватает часов, чтобы сделать все это. Тем не менее, я знаю, что мы будем вписываться в следующие вещи, когда сможем!

  • Время книг – Бывают дни, когда мы сидим на диване и долго читаем книги, но мне не хватает этого каждый день.Как только дети окрепнут в своих навыках чтения, возможно, наше время урока чтения может превратиться в время чтения книг, когда все будут читать по очереди. Тем не менее, мы читаем книги каждый вечер. Это часть нашей вечерней рутины. В настоящее время мой муж читает серию «Волшебный дом на дереве» моему семилетнему ребенку. Они в книге № 25! (Хорошие уроки истории!) Я смотрю сборники рассказов с четырехлетним ребенком.
  • Nature Exploration, журнал Nature и программа для юных рейнджеров . Это постоянные действия, которые выполняются, когда они выполняются.К счастью, мы семья, любящая природу, поэтому прогулки на природе — часть нашего образа жизни, но иногда мне кажется, что мы делаем это недостаточно.
  • Дневник . В прошлом году я начал вести дневник с моим семилетним сыном, позволив ему диктовать мне, что он хочет написать. Меня очень вдохновила Патрисия Забальос и ее блог «Ферма чудес» на стратегии обучения детей письму. Дневник имел огромный успех, но, к сожалению, слишком большой успех! Я начал с того, что разрешил сыну диктовать мне по вечерам.Ну, он хотел диктовать каждому. деталь. из. его. день. Арх! Не было возможности написать так много. Мы могли бы тратить на это больше часа каждую ночь в дополнение к другим нашим вечерним ритуалам! Так что, к сожалению, это остановилось, и я не нашел хорошего способа начать снова. Теперь он менее склонен диктовать! Я думаю, что испортил его, вставив в него временные ограничения! 😦 Вернемся к чертежной доске на этом…
  • Кукольные спектакли . Если вы давно читаете мой блог, возможно, вы помните, как кукольные представления были неотъемлемой частью нашего дня, когда мой сын учился в дошкольном возрасте.К сожалению, мы их больше не делаем, хотя мальчики иногда играют с куклами. Мне было интересно, как я могу вернуть нас к этому, хотя бы один день в неделю. Хм.

Не обучайтесь на дому, если хотите иметь аккуратный дом.

На что мы находим время…
  • Смотрю много образовательных телепередач – Как я уже писал ранее, я не возражаю против того, чтобы мои дети много смотрели телепрограммы, если они качественные T.V. и до тех пор, пока они совмещают время просмотра телевизора с множеством других занятий. До замужества я не смотрела телевизор, но меня затянуло, и я должен признать, что мне нравятся передачи, которые мы смотрим вместе, а мои сыновья смотрят в основном образовательные детские передачи самостоятельно. (И несколько чисто развлекательных.) У меня есть доска Pinterest, где я прикрепляю некоторые из этих шоу, если вам интересно.
  • Рассказывание историй – Я до сих пор каждый вечер перед сном рассказываю своему семилетнему ребенку сказку. Мой муж рассказывает четырехлетние истории.
  • Время простоя – Время простоя для моих мальчиков обычно означает время на цифровое устройство или телевизор. Борьба с этим не принесла мне ничего, кроме стресса, поэтому я научилась просто мириться с этим, о чем я писала в своем сериале о телевидении. Для меня идеальное время простоя — сидеть на крыльце и наслаждаться прекрасной погодой.
  • Время игры – К счастью, мои дети всегда находятся в «режиме игры», но я хочу убедиться, что у них есть время, чтобы играть самостоятельно. Иногда они играют с друзьями.Иногда они играют вместе. Иногда они хотят поиграть со своим отцом или со мной. Надеюсь, они запомнят детство, полное игр.
  • Вне времени – Раньше у меня не было проблем с выводом детей на улицу. Теперь мы прошли через период, когда мне пришлось быть более преднамеренным, чтобы вывести их на улицу, но мы всей семьей любим прогулки на свежем воздухе, поэтому я знаю, что это всегда будет частью того, что мы делаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.