Логопедия звук р упражнения: ЛОГОПЕД ДОМА — Звук «Р»

Содержание

ЛОГОПЕД.РУ: Выработка раскатистого звука [Р] (с вибрацией кончика языка).

Выработка раскатистого звука Р


(с вибрацией кончика языка).

Прежде чем приступить к выработке раскатистого р, следует научить ребенка произносить звук р проторный.

Подготовительный этап.

Попросите ребенка, удерживая язык широким «побарабанить» языком за верхними зубами со звуком близким к д (д…д…д…) Полоска бумаги, поднесенная к его рту, должна колебаться при каждом ударе языка.

Постановка звука.

Ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук похожий на зж (слышится что-то cреднее между этими звуками: з с призвуком ж или наоборот) или многократно проговаривать звук д (но язык не у зубов, а на альвеолах, поэтому звук д не четкий). Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен. В это время прямым (чисто вымытым, с коротко остриженным ногтем, чтобы не поцарапать язык) указательным пальцем самого ребенка или своим пальцем, обернутым в носовой платок, подложенным под кончик языка, производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. (Можно использовать пустышку, плотно набитую ватой или сделать пластмассовый шпатель из зубной щетки, удалив щетину, получится удобная пластмассовая палочка, углы должны быть обязательно закругленными.) Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца (шпателя), малыш сможет самостоятельно вызывать колебаия языка.

Если язык будет не широкий и не напряженный, палец увлечет его за собой и дрожания не будет. Язык будет раскачиваться вместе с пальцем, со звуком близким к дл. Обратите особое внимание ребенка на то, что язык должен быть как стойкий оловянный солдатик и ни при каких условиях не уходить со своего поста. Можно сравнить язык со струной. Если струна натянута, то, тронув ее, мы вызываем ее дрожание, струна начинает звучать, но если струна ослаблена, звука не будет. Это упражнение очень нравится детям, и они с удовольствием его выполняют. Ребенку можно сказать, что Вы сейчас попробуете завести мотор.

Добившись вибрации кончика языка с механической помощью, продолжительность вибрации удлиняют и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает достаточно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинает вибрировать самостоятельно (палец в данном случае служит самоуспокоением, ребенок еще не уверен в своих силах), постепенно и в этом надобность отпадает. Если же самостоятельная вибрация кончика языка не вырабатывается очень долго, начинают автоматизацию звука р в слогах и в словах,, добиваясь раската с механической помощью.

Можно вызвать вибрацию кончика языка следующим образом: предложите малышу при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва языка от неба сильным толчком выдыхаемой струи воздуха вызывается короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи.

Второй вариант этого же способа (с механической помощью). Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку». Затем большим указательным пальцами плотно прижать к небу боковые края языка. Срединная часть языка и «уздечка» должны оставаться нестиснутыми. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает», и слышится звукосочетание тж (у некоторых детей сразу получается сочетание тр (др)). Зубы в упражнении открыты на расстоянии полутора — двух пальцев. Упражнение повторять много раз, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание тж постепенно перейдет в тр (др), Обязательно следите за тем, чтобы кончик языка вибрировал и удерживался у неба, а края языка прилегали к боковым краям верхних зубов. Под напором сильной струи воздуха самопроизвольно получается короткое тр-тр (др — др).

Могут быть следующие неточности: пальцы схватывают «уздечку», и вибрации при выдувании воздуха не получается; воздух проходит не вдоль языка, а в нос, поэтому язык не «набухает» и не «трыкает»; недостаточно сильная струя выдыхаемого воздуха; вместо звукосочетания тр (др) слышится тл, это означает, что произвольно работает сам язык (работать, т. е. вибрировать, язык должен под напором сильной струи воздуха), язык же должен плотно прилегать к небу и быть неподвижным; следует воздержаться от постановки звука р

по подражанию. При правильном произношении звука вибрирует кончик языка, а при неправильном подражании очень часто начинает вибрировать либо «язычок», либо корень языка, соприкасающийся с мягким небом.

После закрепления произнесения короткого тр (др) необходимо тренировать раскатистое длительное тр (др) — вначале с помощью пальцев, а затем без пальцев.

На любом из данных этапов не следует торопиться. У ребенка может получится раскатистый р с первого раза, и может понадобиться на это несколько месяцев. Основная задача, которая стоит перед Вами, выполнять данные упражнения регулярно, желательно, каждый день. Начав постановку р одним способом, не спешите в нем разочаровываться и переходить к другому. Проявите терпение в данной работе.

Внимание! В ряде случаев считается, что для постановки звука р (реже ш, ж) необходима подрезка подъязычной связки («уздечки»). Однако это излишне. Причиной отсутствия звука р является слабость мышц языка и неразвитость «уздечки», поэтому язык не в состоянии подняться и прижаться к небу. Опыт работы показывает, что после проведения комплекса cпециальных упражнений мышцы языка развиваются, а «уздечка» растягивается, и необходимость ее подрезки отпадает.

В помощь упражнениям можно растянуть подъязычную связку специальным массажем. Ухватите «уздечку» в самом низу под языком двумя пальцами (большим и указательным) и тянущим движением ведите пальцы по ней к кончику языка. Старайтесь ее потянуть, но не применяйте силу, чтобы не повредить тонкую ткань. В каждый прием совершайте несколько таких движений. Очень быстро Ваши пальцы станут чувствовать возможности «уздечки», и эта процедура не будет вызывать беспокойства. Возвращайтесь к ней 4 — 5 раз в неделю, и через некоторое время Вы убедитесь в том, что подъязычная связка изменилась в длинне.

Звук Pь.

После автоматизации р, используя прием подражания, добиваются правильного произнесения рь. Длительный раскатистый р последовательно соединяют с гласными

и, я, е, ё, ю растягивая при этом губы в улыбку. Добившись правильного произношения рь в слогах, вводят слова и т. д.

Желаю удачи!

Консультация для родителей детей старшей логопедической группы на тему «Этот трудный звук Р»

План выступления:

  1. Артикуляция звука Р.
  2. Дефекты звука Р. Причины.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Постановка звука Р.
  5. Речевой материал для закрепления звука Р.
Введение

Звук [Р] является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков человеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки [Р] и [Р’] появляются позже многих других согласных, и как правило, с появлением в речи ребёнка развитых высказываний в форме сложных и сложно-подчинённых предложений.

Проблемы со звуком «Р», пожалуй, самая распространенная причина обращения к логопеду. Прежде всего, нужно отметить, что возрастные нормы по звуку «Р» — это 5-6 лет (в разных источниках). Т.е. считается, что до этого возраста ребенок «вправе» не выговаривать «Р». Это теория. А на практике, при отсутствии звука «Р» в речи, я советую начинать заниматься его постановкой с 5-5,5 лет.

Необходимо разграничивать термины: «звуки» и «буквы» нашей речи

Звук — это наименьшая звуковая единица слога. Звук — это то, что мы слышим и произносим.

Буквы — это знаки, которыми на письме обозначаются звуки.     Буква — это то, что мы видим и пишем.

1. Артикуляция звука Р

При произнесении звука [Р] артикуляционные органы занимают следующее положение:

  • рот раскрыт в зависимости от последующего гласного звука;
  • язык широкий, плоский, слегка приподнятыми боковыми краями плотно прижат справа и слева к боковым верхним зубам до резцов;
  • широкий тонкий кончик языка загибается вверх и касается средней части переднего края твердого нёба — альвеол;
  • средняя часть языка, его спинка, несколько опущена, а задняя часть приподнята. Таким образом сверху язык напоминает форму неглубокого ковшика;
  • мягкое нёбо поднято и закрывает воздуху проход в нос;
  • голосовые связки при громком произнесении вибрируют.

Чтобы его произнести, нужна готовность речевого аппарата:

  • нужно уметь одновременно напрягать корень языка с уздечкой и при этом расслаблять его кончик;
  • язык необходимо не просто поднимать описанным способом, а удерживать в таком положении на выдохе;
  • речевой выдох должен быть мощным, чтобы расслабленный кончик языка вибрировал
2. Дефекты произношения звука Р

Искажение артикуляции звука [Р] или его пропуск называется ротацизмом. Замена нормального, зазубного [Р] любым другим звуком называется параротацизмом, например замена [Р] на [Л], [Д], [Т], [И] (лыба — рыба, Юла — Юра).

Различают следующие виды ротацизма

:

Горловое [Р] (картавость) — наиболее распространённый дефект артикуляции звука [Р] имеет два варианта, но в обоих случаях язык оттянут назад и своей корневой частью сближается с мягким нёбом.

Если в первом варианте выдыхаемый воздух, проходя через желобок, приводит в коле­бание маленький язычок, то такой звук называется увулярное [Р] («грассирующее»).

Если [Р] образовано вибрацией мягкого нёба — перед нами велярное [Р].

Увулярное [Р] акустически наиболее близко к нормальному [Р], особенно у детей с хо­рошим музыкальным слухом. При велярном [Р] слышится грубый рокот.

Доральное [Р]. Передний край языка опущен, вибрация образуется спинкой языка, которая ударяется в переднюю часть нёба или альвеолы. Вместе с языком дрожит вся нижняя челюсть. Слышен грубый рокот.

Боковое [Р] (боковой ротацизм). Переднеязычная вибрация заменяется отрывом бокового края языка (обычно с одной стороны) от верхних коренных зубов. В образовавшуюся щель прорывается выдыхаемый воздух. Слышится неприятный хлюпающий звук. В наиболее тяжёлых случаях в момент вибрации вовлекается щека и верхняя губа.

Причины проблемы:

  • Патологический прикус
  • Дефекты речевого дыхания
  • Укороченность подъязычной связки («уздечки»)
  • Слабость артикуляторной мускулатуры
  • Искаженное восприятие звуков
  • Поведенческие расстройства (гиперактивность, дефицит внимания)
3. Артикуляционные упражнения, которые помогают подготовить органы артикуляции к правильному произнесению звука Р

1. «Цоканье», «Щелканье» «Лошадка» — прищёлкивание языком. С переменным темпом (то быстро, то медленно) щёлкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к нёбу, а затем падал бы вниз. Расстояние между зубами должно быть не менее полутора пальцев. Повторять упражнение.

Нижняя челюсть неподвижна. При правильном цоканье подъязычная связка («уздечка») растягивается и хорошо видна.

Примечание. Могут быть следующие неточности:

Язык лежит на дне рта и щёлкает вместе с нижней челюстью.

Губы и зубы из-за слабости мышц углов рта раскрыты недостаточно: «уздечка» не видна или плохо видна.

2. «Грибок» — Приклеить язык к нёбу, до предела растянув «уздечку». Расстояние между зубами полтора-два пальца. Удержать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна. Повторить упражнение.

Примечание. При недостаточном раскрытии зубов «уздечка» слабо натягивается и цель упражнения не достигается.

3. «Болтушка» «Индюк» — широким языком быстро облизывать верхнюю губу с голосом

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить был широким и не сужался. Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. Язык должен «облизывать» голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Следить, чтобы язык» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

4. «Маляр» — гладить широким языком небо (от зубов к горлу и обратно).

Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.

Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывается изо рта.

5. «Гармошка» — при выполнении упражнения «Грибок» поднимать и опускать нижнюю челюсть (прикрывать и открывать рот)

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. Следить, чтобы губы были неподвижны, когда открывается рот. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от 3–5. Следить, чтобы при открытии рта не провисала одна из сторон языка.

6. «Дятел» — сильным напряженным языком стучать в небо, в альвеолы за верхними зубами, произнося при этом звук «д-д-д-д…»

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук [д]: д-д-д… Сначала звук [д] произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Следить, чтобы звук [д] носил характер четкого удара – не был хлюпающим.

4. Постановка звука Р

Сроки постановки вибранта [Р] колеблются от нескольких минут до нескольких месяцев и зависят как от психо-физиологических возможностей ученика и строения его речевого аппарата, так и от мастерства и методической вооруженности логопеда.

Постановка звука [Р] ведется в двух направлениях:

а) удержание языка, когда передний его край поднимается к альвеолам, оставляя узкую щель, через которую проходит выдыхаемый воздух;

б) выработка вибрации.

Основным способом постановки звука Р является упражнение «Мотор».

В момент выполнения упражнения « Дятел» пальцем  быстро гладить язык с нижней стороны. При этом струя воздуха должна быть сильной.

Вариативно использовать для постановки звука Р и от звуков Ж, З С использованием палочки, логопедического зонда или пальца.

Ребенок быстро говорит звуки на «бугорках»: д-д-д-д- и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под язычком.

В результате регулярных упражнений (не более 35 сек с перерывами) грубая вибрация заменяется нормальной. Если процесс закрепления вибранта [Р] идёт медленно, ребёнок может произносить отдельные слова со звуком [Р], помогая себе пальчиком.

5. Закрепление произношения звука Р

Закрепление звука Р происходит по принципу от простого к сложному. Сначала закрепляется произношение звука Р в слогах, затем в словах, во фразах, в предложениях и в связном высказывании: в рассказе или в стихотворение.

Закрепление звука проходит с учетом степени сложности сочетаемости с другими звуками. Сначала с гласными звуками, затем с согласными. РА  АРА   АР

Сама легкая позиция прямые слоги и начало слова.

Ра – рак, радио, радуга …
Ро- рот, роза, ровный  …
Ру- ручка, руки, русый …
Ры- рыба, рысь, рыжик…

2. Затем между гласными:  АРА   УРА  ОРО   ИРЫ 
-ра-, дорога, гора, дыра… 
-ро – сорока. корова. народ…
-ру- парус, игрушка, Маруся…
-ры – шары, комары, топоры…

Подходят для закрепления звука Р и чистоговорки.

Ра-ра-ра-  вот высокая гора
Ры-ры-ры- иы катаемся с горы…….

Труднее закрепить обратный слог и конец слова:

АР  — шар, комар, дар..
ОР  — сор, вор, топор….
ИР  — мир, пир, зефир…
ЫР — сыр.

Чистоговорки:

Ар-ар-ар- синий шар
Ор-ор-ор- высокий забор….

Закреплением звука Р при стечении согласных звуков: (самая трудная ситуация)

*Сочетание звуков в слогах ТРА ДРО может быть самым легким для произношения. Иногда закрепление звука Р начинают с этого слога.

ТРА   ТРО   ТРУ   ТРЫ — трава, тропка, трубач, тетрадь, метро, петрушка
АТР  ОТР   УТР   ИТР   ЭТР  ЫТР — метр, министр, педиатр
ДРА   ДРО   ДРУ   ДРЫ — дрова, драка, друг, подруга, кедры, ведро
ПРА  ПРО   ПРУ   ПРЫ — правда  прыгать, провод,  
БРА    БРО   БРУ   БРЫ — брать, брат, брови…., зебра, кобра…. 
ВРА   ВРО  ВРУ   ВРЫ  — врать, врач. враг, …., ковры
ФРА   ФРО  ФРУ  ФРЫ — фрак, фрукт,…
КРА  КРО   КРУ   КРЫ  —  кран, краски, крыша…
ГРА  ГРО   ГРУ   ГРЫ —  графин, гроза. груша..
ХРА   ХРО   ХРУ   ХРЫ – храм. храп, хром…

Чистоговорки:

Тра-тра-тра- в детский сад идем с утра
Тро-тро-тро – в садик едем на метро….

Для того, чтобы Звук Р появился в самостоятельной речи ребенка, нужно приложить много времени и немало усилий.  Необходимо набраться терпения, ведь звук Р трудный, но благодаря ежедневным упражнениям и занятиям, у вас все получится!

Картотека логопедических заданий по автоматизации звука Р

Речевой материал в заданиях традиционно разделён в зависимости от позиции автоматизируемого звука в слове. Задания могут быть использованы при развитии фонематического слуха и расширения словарного запаса дошкольников. При отсутствии у ребёнка звуков [С], [Ш] , [Л] и других, не рекомендуется произносить слова с этими звуками. В практической деятельности учителя-логопеды могут варьировать порядок заданий.


Занятие 1.

1. Повтори слоги:

РА-РА-РА
РУ-РУ-РУ

РО-РО-РО
РЫ-РЫ-РЫ

РА-РО-РУ
РО-РЫ-РА

РЫ-РУ-РА
РУ-РА-РО

2. Повтори слова:

Рак
Работа
Радио
Рана
Рама
Ранетка
Ракета
Рая

рот
рога
розы
родина
Рома
рота
роса
робот

рыба
рыбак
рысь
рынок
рыть
рывок
рыдать
рыдание
рука
рукав
ручка
рубить
рубаха
руда
рубка
рубанок


3. «Большой – маленький»

Рука- ручка
Рубаха-…
Рана-…
Рот-…
Рома-…
Рыба-….
Ракета-…
Роза-…
Рога-…
Рая-…

4. «Запомни – повтори»:

Рак-рана
Рама-Рая
Радио-работа
Ракета-ранетка
рог-рога
рот-ров
рота-роза
родина-Россия
рыба-рыбак
рысь-рыть
рынок-рывок
рывина-рычаг
рука-рукав
ручка-рубка
руда-рубить
рубка-рубанок


5. Повтори словосочетания:

Розовые розы.
У Раи розы.
Родной дом.
Ровный ров.
Разные рукава.
Разбитая раковина.
Разные шары.
Рычание рыси.
Робкий Рома.
Румяный рулет.
Рыбный рынок.
Радостные родители.


6. Повтори предложения:

Рома поймал рыбу.
Роза рассказывает рассказ.
Рабочие рыли ров.
Рая радует родителей.

Рая надевает рукавицы.
В рундуке рабочая роба.
Рая растит розы.
У Ромы родинка.

У рубахи длинные рукава.
Рома поедет к родным.
У Ромы ракета.
Рабочий идёт на работу.


Занятие 2.

1. Повтори слоги:

АР-АР-АР
УР-УРУР
ИР-ИР-ИР
ОР-ОР-ОР
ЫР-ЫР-ЫР
ЯР-ЯР-ЯР
АР-ОР-УР
ОР-ЯР-ИР
ИР-АР-ОР
УР-ЫР-АР

2. Повтори слова:

Пар
Дар
Шар
Удар
Комар
Загар
Бар

хор
бор
забор
топор
выбор
мотор
набор

пир
мир
тир
кефир
зефир
мундир
командир

ветер
вечер
мастер
веер
катер
номер
танкер

бугор
помидор
мухомор
договор
отпор
узор
двор

3. Повтори пары слов:

Хор-бор
Топор-забор
Мотор-набор
Пар-шар
Удар-загар
Товар-базар

пир-мир
кефир-зефир
ветер-вечер
катер-номер
помидор-мухомор
двор-узор

4. Повтори чистоговорки:

ОР-ОР-ОР – в поле мухомор.
АР-АР-АР — в небе пар.
УР-УР-УР – длинный шнур.
ИР-ИР-ИР – Рома пьёт кефир.
ОР-ОР-ОР – не работает мотор.
АР-АР-АР – на носу сидит комар.
УР-УР-УР – уведите кур.
ИР-ИР-ИР – я хочу увидеть мир.

5. Повторите словосочетания:

Новый забор.
Поёт хор.
У Раи загар.
Родной двор.
Сильный боксёр.
Ядовитый мухомор.
Дать отпор.
Пойду на базар.

Вкусный зефир.
Российский сыр.
Пить кефир.
Купить самовар.
Сказка «Мойдодыр».
Пятый номер.
Вышивать узор.
Подмету двор.

6. Заучи скороговорку:

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.


Занятие 3.

1. Повтори слова:

Гора
Дыра
Ура
Нора
Кора
Пора
Ира

тара
пара
фара
гитара
Вера
Кира
Юра

конура
контора
игра
фанера
пантера
детвора
жара

баран
варан
буран
пират
парад
карат
Марат

ворона
корона
порог
творог
урок
горох
народ

город
воробей
хоровод
пароход
герой
дорога
ворота

перо
озеро
бюро
ведро
утро
ядро
бедро

2. Повтори чистоговорки:

Ра-ра-ра- тонкая кора.
Ро-ро-ро- новое перо.
Ры-ры-ры- в небе комары.
Ру-ру-ру- скачет кенгуру.

Ра-ра-ра- высокая гора.
Ро-ро-ро- новое ведро.
Ры-ры-ры- купим всем шары.
Ру-ру-ру- много ягод наберу.

3. «Запомни – повтори»:

Кора-гора-нора
Ура-пора-игра
Фара-пара-гитара
Юра-Ира-Вера
игра-конура-детвора
фанера- пантера-контора

4. Повтори словосочетания:

Тонкая кора.
У забора нора.
Короткий карандаш.
Ароматный пирог.
Широкий порог.

Идёт детвора.
Ровная дорога.
Родной город.
Розовая пантера.
Старое корыто.

Старый сарай.
Острые топоры.
Дорогой подарок.
Серая ворона.
Румяный каравай.

5. «Один – много»

Гора-горы
Нора-норы
Дыра дыры
Пар-пары
Комар-комары
Базар-базары
Фара-фары

узор-узоры
мухомор-мухоморы
топор-топоры
шар-шары
удар-удары
набор-наборы
мотор-моторы


6. Заучи скороговорку:

Тарара-тарара — поднимайся, детвора!
Тарара-тарара – в детский сад идти пора!
Туруру-туруру – поднимаем детвору.
Тырыры-тырыры – нету дома детворы.

Занятие 4.

1. Повтори слова:

Барабан
Таракан
Караван
Ураган

муравей
каравай
веранда
баранка

воротник
огород
бородавки
порода
поросёнок
хворост
паровоз
боровик
пирамида
мороз
корона
гороскоп

2. Договори последний слог:

«РЫ»
Мото…, забо…, набо…, помидо…, самова…, узо…, мунди…, ша…, па….

«РА»
Но…, го…, па…, иг…, детво…, жа…, Ю…, И…, кону…, фа…, панте….

3. Повтори чистоговорки:

Ра-ра-ра- начинается игра.
Ро-ро-ро- мы поедем на метро.
Ры-ры-ры- добежали до горы.
Ру-ру-ру- ручку новую беру.

Ра-ра-ра- весенняя пора.
Ра-ра-ра- мне домой идти пора.
Ры-ры-ры- сидит мышка у норы.
Ру-ру-ру- закатили мяч в дыру.

4. Повтори предложения:

Маруся собирает помидоры.
Рома собирает горох.
Дорога ведёт в город.
У Раи новый сарафан.
Тамара печёт пирог.
Юра не боится мороза.
Корова идёт в сарай.
Ворона клюёт кукурузу.
Роме купили гитару.
Буратино идёт на урок.
На пароходе много детворы.

5. Заучи скороговорку:

Рано, рано, поутру
Скачет рыжий кенгуру.


Занятие 5.

1. Повтори слоги:

АРКА-АРКА-АРКА
ОРКА-ОРКА-ОРКА
УРКА-УРКА-УРКА
АРКА-УРКА-ОРКА

2. Повтори слова:

Арка
Арфа
Карта
Марка
Парта
Марта

карман
картон
картина
картофель
гардина
гармонь

горка
норка
корка
порка
тёрка
каморка

ферма
верба
бирка
фирма
пурга
Мурка

парк
март
порт
корм
торт
борт

верх
карп
герб
корт
горн
морс

3. Повтори словосочетания:

Старая горка.
Северный город.
Озорной воробей.
Короткий ворс.
Яркая картина.
Чёрный картон.

Морской ветер.
Красивые марки.
Царский герб.
Маркая куртка.
Собирать картофель.
Морковный сок.

4. «Назови ласково»

Торт – тортик
Марка-…
Парта -…
Карта-…

карман -…
гармонь -…
картина -…
верба -…
Мурка -…
морс -…
шарф -…
зерно -…

5. Заучи скороговорки:

Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
Бегите под горку,
Спасайте Егорку!

Чёрной ночью чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.


Занятие 6.

1. Повтори слоги:

ПРА-ПРА-ПРА
ПРО-ПРО-ПРО
ПРУ-ПРУ-ПРУ
ПРЫ-ПРЫ-ПРЫ

2. Повтори слова:

Правда
Правый
Праздник
Правильный
Право
Прадед
Практика
Прачка

пробка
проба
продукты
просо
простой
провод
продать
проход

прут
прутик
пруд
пружина
прыгать
прыжок
прыгун
прыгунья

3. Повтори слоги и слова:

БРА-БРА – брак
БРА-БРА – браво
БРА-БРА – брать
БРА-БРА – брат
БРА-БРА – брань
БРА-БРА – кобра
БРА-БРА – зебра

БРО-БРО — брови
БРО-БРО — бросать
БРО-БРО — брод
БРО-БРО — бродить
БРО-БРО — бросок
БРО-БРО — бронза
БРО-БРО — бронхит

БРУ-БРУ – брус
БРУ-БРУ – брусок
БРУ-БРУ – брусника

БРЫ-БРЫ — брысь
БРЫ-БРЫ — брызги
БРЫ-БРЫ – брынза
БРЫ-БРЫ — бобры

4. Повтори фразы:

Ровные бруски.
У Ромы бронхит.
Бравый офицер.
Бронзовая награда.
Проводить брата.
Брызгать в пруду.

Бросать пробку.
Прыгать с горы.
Упругая пружина.
Простой карандаш.
Мы видели зебру и кобру.
Проходить по проходу.

5. Заучи скороговорку:

Все бобры добры для своих бобрят.


Занятие 7.

1. Повтори слоги:

ГРА-ГРА-ГРА
ГРО-ГРО-ГРО
ГРУ-ГРУ-ГРУ
ГРЫ-ГРЫ-ГРЫ
ГРА-ГРО-ГРУ-ГРЫ
ГРО-ГРЫ-ГРА-ГРО

2. Повтори слова:

Град
Грач
Граф
Грамм
Гранат
Граната
Грамота

грабли
грачата
графин
графиня
градусник
градусы
граница

гром
гроза
грохот
громкий
грозный
груз
грузить

грубый
грустный
грузить
груша
группа
грузовик
груздь
грызун
грызть
ограда
награда
игра
фотография
игрушка

3. Повтори цепочку слов:

Град – грамм – грач
Гром – грохот – гроза
груз – грузить — грузовик
грызть – грызун – огрызок
Грабли – гранат – грамота
Громко – грубо – грустно
ограда – награда — граната
груша – грачата — группа

4. Измени слова по образцу:

Гранат – гранатовый
Груша – грушевый
громкость – громкий
грубость – грубый
груз — грузовой
группа – групповой

5. Повтори предложения:

Грузить груши в грузовик.
Громко грохочет гром.
В небе гром и грохот.
Грызуны грызут огрызок.
На градуснике пять градусов.
Громко грузят груз.
На границе прочная ограда.
В графине грушевый сироп.
Наградить грамотой и наградой.
В группе громкий смех.
Купить гранатовый браслет.

6. Заучи скороговорку:

В небе гром, гроза,
Закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит.
В небе радуга стоит.


Занятие 8.

1.Повтори слоги:

КРА-КРА-КРА
КРО-КРО-КРО
КРЫ-КРЫ-КРЫ
КРУ-КРУ-КРУ

КРА-КРА-КРО
КРУ-КРУ-КРЫ

КРО-КРО-КРУ
КРЫ-КРЫ-КРА

2. Повтори слова:

Краска
Краб
Крапива
Кран
Край
Красота
Красный

крот
кров
кровь
крона
кроха
кросс
кролик

круг
крупа
крутить
кружить
кружок
круто
крутой

крышка
крыть
крыса
крыша
крышка
крылья
Крым

3. «Назови ласково»

Кран – краник
Краб – крабик
Крот -…
Круг -…
Крыса -…
Крыша -…
Крылья -…
крыльцо -…
кроссовки -…
краска -…
кружка -…
крапива -…
открытка -…
окрошка — ….

4. Повтори словосочетания:

Красный сарафан.
Крытый рынок.
Чёрная краска.
Открытая форточка.
Красивый кролик.

Старая фотография.
Крутой поворот.
Красная строка.
Крупный крыжовник.
Покрасить крышу.
Укротитель тигров.
Красивое покрытие.
Выкрашенное крыльцо.
Закрыть кран.
Закрутить крышку.

5. Заучи скороговорку:

Красной краскою Егор
Красит крышу и забор.


Занятие 9.

1. Повтори слова (слова содержат два звука Р):

Рупор
Радар
Гарнир
Турнир
Гонорар
Фарфор

фермер
Аврора
характер
трактор
пробор
рапорт

прорубь
гардероб
ярмарка
тараторка
мрамор
квартира

маркер
партнёр
курорт
хирург
пробирка
программа

аэропорт
аэродром
бутерброд
круговорот
термометр
оркестр

 

Разрыв
Разруха
Разгром
Размер
Разговор

раскраска
раствор
конструктор
трансформер
скороговорка
простор
скороварка
пароварка
проигрыш
супермаркет
инструктор
кругозор
разборка
маршрут
проигрыш

2. Повтори словосочетания:

Громкий рупор.
Грамотный инструктор.
Просторная квартира.
Играет оркестр.
Яркая раскраска.
Крупный супермаркет.
Городской транспорт.
Огромный размер.
Красный раствор.

Бутерброд с красной икрой.
Широкий кругозор.
Ровный пробор.
Красивая ярмарка.
Фарфоровая посуда.
Вечерняя программа.
Испорченная пароварка.
Трудная скороговорка.
Короткий разговор.

3. Заучи скороговорки:

Три сороки–тараторки
Тараторили на горке.
(А. Тараскин)

Проворонила ворона воронёнка.

Также по теме:

Постановка звука Р у детей и взрослых

Как научить выговаривать Звук Р и Рь детей и взрослых

На самом деле все просто, но для того, чтобы все это получалось нужны сильные мышцы языка, развитая уздечка, при которой язык поднимается и прижимается к нёбу и сильная воздушная струя, которая создаёт вибрацию. Все это нужно развивать с помощью упражнений (в отдельных случаях может понадобиться массаж). И соответственно — в зависимости от степени развитости данных параметров постановка звука может быть достаточно быстрой, а может и затянуться на месяцы. Поэтому не торопитесь, а просто соблюдайте режим тренировок и упражнений, регулярность которых помогает ускорить процесс.


Подготовительные упражнения для звука «Р»

Для того, чтобы вы смогли произнести звук «Р», необходимо определенное положение органов артикуляции, которое возможно достичь путём выполнения артикуляционных упражнений.

Все эти упражнения в формате видео вы можете найти ЗДЕСЬ


Постановка звука «Р»

  1. Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках». Хорошо видны удары кончика языка, который то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Для лучшего обозрения можно вложить шпатель между коренными зубами. При этом сильно подуть на кончик языка — возникает вибрация.
  2. Повторяем буквосочетания, язык на «бугорках» — ТДА-ТДА-ТДА, ТДЫ-ТДЫ-ТДЫ — ТДНЬ-ТДНЬ-ТДНЬ  — ДЗА-ДЗЫ  — ДЗНЬ-ДЗНЬ-ДЗНЬ — быстро стучим языком ДДДД, начиная с нёба «верха» и спускаемся «вниз» к верхним резцам
  3. Протяжно произносим звук «Ж» переместив кончик языка немного вперед (к альвеолам — бугоркам за зубами). Обязательно с сильным напором воздуха. В этот момент под язык вводиться шпатель и быстрыми движениями вызывается колебания языка.
  4. То же самое можно сделать при произнесении звука «З» с поднятым языком к верхним резцам.
  5. При открытом рте присасываем язык к нёбу и не отпуская языка с силой подуть на него. В этот момент вызывается короткая вибрация кончика языка
  6. То же самое только с механической помощью — язык присасываем к нёбу, боковые края языка прижимаем большим и указательным пальцами, оставив уздечку свободной. С силой выдуваем воздух и подключаем голос. Должен получиться звук похожий на «трр», «дрр». Следить за тем, чтобы пальцы не удерживали уздечку, за силой воздушной струи вдоль середины языка.

Постановка звука «Рь»

  • Звук «Рь» может появиться сам просто по подражанию после автоматизации твердого «Р»
  • После автоматизации Р просто соединяем этот звук с гласными «И», «Е», «Ё», «Ю», «Я», при этом растягиваем рот в улыбке.
  • Если сложно, можно попробовать от верхнего «Зь», исключаем вибрацию и делаем один удар кончиком языка в место роста верхних резцов.

В любом случае после постановки любого звука необходимо уделить время автоматизации данного звука в слогах, словах, предложениях.

После этого не забываем о дифференциации похожих или наоборот разных звуков.

Успехов!

Автор публикации

16 Комментарии: 1Публикации: 268Регистрация: 13-09-2016

Мне 32 года, я картавлю с детства, решила поставить звук «Р»..» Как избавиться от картавости смотреть онлайн видео от Оксана Мальгина и Алиса в хорошем качестве.

Супер Акция на Курс «Как избавиться от картавости 2.0?». -60% https://www.oksanamalgina.ru/p/blog-page_13.html Инстаграм https://www.instagram.com/oksana_malgina Связь со мной https://vk.com/id327195264 Я на Дзен https://zen.yandex.ru/id/5e6e5bb86fa17f240b396064 Блог https://www.oksanamalgina.ru Канал Youtube Оксана Мальгина 👅 https://goo.gl/7VCbU8 Видео Курс Постановка звука Р https://monecle.com/buy/19021 Видео Курс «Волшебная Шипелочка» или как научить ребёнка говорить Ш. https://monecle.com/buy/17137 Видео Курс «Волшебная Свистелочка» или как научить ребёнка говорить С. https://monecle.com/buy/17488 Заказать консультацию https://monecle.com/buy/16414 Курс «Как избавиться от картавости 2.0» https://monecle.com/buy/16245 Курс Как избавиться от заикания. Пакет 1. https://monecle.com/buy/15684 🕑 Мои 4 книги по Акции -90% 👉https://monecle.com/buy/16205 Теги: картавость, логопед, логопед для взрослых, звук р, дефект речи, дикция, автоматизация звука р, речь, как убрать картавость, постановка звука р, анна белик, логопед онлайн, как избавиться от картавости, ротацизм, советы логопеда, буква р, дислалия, уроки логопеда, логопедия, картавость у взрослых, как перестать картавить, как исправить картавость, исправить картавость, как вылечить картавость у взрослых, артикуляция, причины картавости у взрослых, логопед спб, артикуляционная гимнастика, исправление картавости у взрослых упражнения, как быстро научиться выговаривать р, упражнения для дикции, плохо говорит, не выговариваю, дизартрия, избавление от картавости у взрослых, можно ли исправить картавость во взрослом возрасте, дефект речи буква р, исправить звук р, занятия с логопедом, видео логопед, как поставить звук р, логопедический массаж, центр коррекции речи, как научиться говорить букву р, логопед для взрослого, упражнение, как лечить картавость у взрослых, избавление, автоматизация р, можно ли избавиться от картавости взрослому, можно исправить картавость у взрослого, убрать картавость у взрослого, нарушение, картавлю, как исправить картавость у взрослого, исправление картавости у взрослых, логопед по скайпу, логопед взрослому, биологической обратной связи, возможно ли исправить картавость у взрослого, говорим правильно, произношение, мастерская логопед, упражнения для устранения картавости у взрослых, можно ли вылечить картавость у взрослых, как убрать картавость у взрослого, картавость у взрослых лечение, можно ли исправить картавость у взрослого человека, упражнения от картавости у взрослых, говорим правильно дизартрия, детский логопед, бос, алалия, логопед на бауманской, логопед на красносельской, логопед в москве, болтушка логопед, постановка звука р, логопед, мастерская логопеда, р, как картавить р, как научится говорить букву р, картавость у взрослых как избавиться, можно ли исправить картавость у взрослого отзывы, можно ли во взрослом возрасте исправить картавость, упражнения для исправления картавости, упражнения для исправления картавости у подростков, можно ли в 20 лет исправить картавость, можно ли исправить картавость, возможно ли убрать картавость у взрослого, оксана мальгина, картавый, отзывы, как избавиться от картавости подростку, картавость как избавится, отзывы оксана мальгина, избавиться от картавости, упражнения для исправления картавости у взрослых, произносить букву р, упражнение для исправления картавости буквы р, здоровье, как избавиться от картавости взрослому, личная жизнь, картавить, как научиться выговаривать букву р, дефекты речи, развитие речи, шепелявлю, логопедические упражнения, домашний логопед, дыхательная гимнастика, дефект речи у взрослых, шепелявость у взрослых лечение, сигматизм, техника речи, лучшее упражнение для дикции, биоакустическая коррекция, как улучшить дикцию, упражнения для голоса, развитие голоса, публичные выступления, автоматизация мягкого р, артикуляция гласных звуков, как лечить заикание, постановка мягкого р, картавость мягкий р, свободная артикуляция, избавиться от картавости взрослому, картавость звук рь, как избавиться от картавости самостоятельно, заикание у детей, автоматизация звука рь, постановка рь, избавиться от картавости во взрослом возрасте, афазиолог, лечение заикания, лечение картавости у взрослых, картавим, нет р, улучшить речь, улучшить дикцию, исправить картавость у взрослого, исправить звук р у взрослого, нет звука р, невыговаривает букву р, знятия по скайпу, панацея, логопед киев, игровые занятия, как научится говорить р, играем с логопедом, как избавиться от картавости взрослому человеку, упражнения от картавости взрослому, видео как избавиться от картавости взрослому человеку, артикуляция согласных, дикция и артикуляция, развитие артикуляции, речевая артикуляция, артикуляция звуков речи, петербург, артикуляция речиПриложение

Articulation Station для iPad и iPhone от Little Bee Speech

Артикуляционная станция

Помогите научить вашего ребенка произносить звуки на английском языке с помощью 6 фантастических и увлекательных заданий. Практика артикуляции еще никогда не была такой увлекательной!

Для iPad, iPhone и iPod touch

загрузка…

Артикуляционная станция была создана сертифицированным логопедом для родителей, SLP и других педагогов, чтобы помочь в работе с детьми и взрослыми с задержкой речевого звука.

Это комплексная программа артикуляции, предлагающая практику на уровне слов, предложений и историй в 22 звуках английского языка.

  • загрузка…

    Сбор информации
  • загрузка…

    Групповые сеансы
  • загрузка…

    Пользовательские списки слов
  • загрузка…

    Пользовательские изображения
  • загрузка…

    Резервное копирование данных

Попробуйте Articulation Station


БЕСПЛАТНО!

При первой загрузке Articulation Station вы получите полную программу звука P, которую можно попробовать бесплатно. При необходимости дополнительные звуковые программы можно приобрести в магазине Articulation Station в приложении.

Стоимость каждой звуковой программы в Articulation Station зависит от объема контента, который она предлагает.

Сэкономьте 18% при покупке ВСЕХ ЗВУКОВЫХ ПРОГРАММ сразу!


«Люблю люблю LOVE Articulation Station, пользуюсь ею каждый день.Мои дети-терапевты никогда не устают. Это, безусловно, лучшее приложение в своем роде!» — Нэнси, SLP

Более 1200 красивых, легко узнаваемых изображений!

В дополнение к профессиональному, чистому дизайну приложения каждое действие в Articulation Station содержит реальных фотографий , выделенных на белом фоне, которые четкие и легко узнаваемые.

  • Артикуляционная станция также имеет:
  • Оценка и комплексное отслеживание данных
  • Запись голоса для звуковой обратной связи
  • Сохранение аудиозаписей для отслеживания прогресса
  • Сортировка по слогам на уровне слова
  • Групповые занятия (до 6 студентов одновременно!)
  • Настройка списков слов
  • Профили учащихся (имя, возраст, успеваемость)
  • Добавление собственных пользовательских изображений (доступно после покупки
    всех звуков)
  • Краткие советы по обучению каждому звуку
  • Подробные видеоуроки
  • Функция резервного копирования данных

Шесть увлекательных упражнений для артикуляционной практики

Карточки

Загрузка…

  • Карточки
  • Более 1200 карточек со всеми звуками
  • Красивые изображения из реальной жизни
  • 60 целевых слов для каждого звука, кроме Р, Л, С, которые имеют примеси и дополнительные звуки
Соответствие

Загрузка…

  • Соответствующий
  • Геймплей среднего уровня
  • Тренируйтесь и набирайте очки во время игры
  • Весело и знакомо
Вращающиеся предложения

Загрузка…

  • Чередование предложений
  • Аналогично фразам-носителям
  • 3+ целевых слова в предложении
  • Графические подсказки
  • Супер веселое вращение!
Уникальные предложения

Загрузка…

  • Уникальные предложения
  • Уникальное предложение для каждого слова
  • 3+ целевых слова в предложении
  • Отлично подходит для читателей
  • Отлично подходит для запоминания предложений
Соответствие

Загрузка…

  • Истории 1 уровня
  • 96 коротких и часто глупых стишков
  • Загружено целевыми словами
  • Графические подсказки
  • Вопросы на понимание
Истории уровня 2

Загрузка…

  • Истории 2 уровня
  • 96 коротких и креативных рассказов
  • Загружено целевыми словами
  • Вопросы на понимание
  • Большая слуховая бомбардировка

Вопросы на понимание

Загрузка…

  • Вопросы на понимание
  • 3 вопроса к каждой истории
  • Работа над пониманием прочитанного
  • Целевые языковые навыки
Сохранить данные

Загрузка…

  • Сохранить данные и профили учащихся
  • Комплексный сбор данных
  • Неограниченное количество студентов
  • Оценка по электронной почте и печати
  • Простота понимания и навигации
Пользовательские изображения

Загрузка…

  • Добавить пользовательские изображения
  • Создайте свои собственные карточки!
  • Добавляйте свои уникальные предложения
  • Адаптируйте терапию к потребностям вашего ребенка

Звуковые программы S, L и R

В дополнение к 60 целевым словам в начальной, средней и конечной звуковых позициях звуковые программы L, R и S содержат купажей вместе с дополнительными звуками , включая все вокальных звуков r в звуковой программе R.

  • Звуковая программа S
  • Начальный, Средний, Конечный
  • Смеси (st, sk, sp, sw, sl, sm, sn)
  • Звуковая программа R
  • Начальный (предвокальный r, air, ar, ear, ire или, er)
  • Медиальный (воздух, ar, ухо, ire или, er, rl)
  • Финал (воздух, ар, ухо, ярость или, эээ, рл)
  • Смеси (бр, др, фр, гр, кр, тр, пр)
  • Звуковая программа L
  • Начальный, Средний, Конечный
  • Смеси (бл, фл, гл, кл, пл, сл)

Что говорят люди…

«Я не могу достаточно высоко оценить артикуляционную станцию! Единственное желание, чтобы я нашла его раньше, так как он творит чудеса с моей дочерью, и ее логопед, и ее учителя отметили, насколько хорошо у нее идет речь!» –Лиза

«Как родитель и SLP, я заинтересован в покупке привлекательных и полезных приложений. Вот почему я использую Articulation Station для ежедневной речевой практики моей дочери.»
— Ренена, SLP

«Моя дочь ОБОЖАЕТ Articulation Station, и из всех игр на нашем iPad она каждый день выбирает ваше приложение! ”
– Мари

«Будучи матерью сына, у которого проблемы с артикуляцией, я постоянно ищу способы помочь и усилить его терапию дома.Articulation Station упрощает задачу! Мне нравится, что я могу найти все, что мне нужно, в одном месте, спасибо Little Bee Speech!» – Али

«Мне нравятся красивые настоящие картинки, возможность выбирать несколько звуков одновременно, приятная голосовая модель и различные действия для мотивации учащихся — сопоставление, чередование предложений, рассказы и многое другое!» – Мерил

285+ БЕСПЛАТНЫХ весенних логопедических занятий

Ищете логопедические занятия Spring?

Если да, то вы попали в нужное место с более чем 285 бесплатными занятиями по логопедии Spring, разделенными по областям навыков, для быстрого доступа к любым занятиям по логопедии на тему Spring, которые могут вам понадобиться.

Весенняя логопедия

Этот бесплатный список логопедических занятий Spring включает 17 различных областей навыков.

  • Артикуляция: P, B, F, V, T, D, K, G, R, L, S, Z, SH, CH, TH, J, M, N и смешанные

Артикуляция: весенняя логопедия

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

  • БЕСПЛАТНЫЙ весенний поиск слов — Логопедия — Сочетания R и R от Джесс Биггерт — Вот забавный поиск слов, который можно выполнить с вашими учащимися, работающими над сочетаниями r и r.Это также был бы идеальный простой рабочий лист, который можно отправить домой, чтобы ребенок мог сделать дома.
  • Упражнение по переносу артикуляции для SPRING What’s Wrong Сцены с картинками БЕСПЛАТНО от Two Sisters Therapy – Николь Абшер – Вам нравится использовать сцены с картинками, чтобы заставить ваших учеников говорить? Тогда этот ресурс для вас. Есть 2 сцены вокала /r/ для работы над звуком /r/. Вы можете попросить своего ребенка или ученика произнести слово, вставить слово в предложение или просто поговорить о сцене!
  • Дождливый день /R/ Артикуляция Кэрри Манчестер. Если вам нужен урок звука /r/, возьмите это задание на тему дождя для работы над начальным, средним или конечным звуком /r/.Он также поставляется с пустыми каплями дождя, позволяющими ориентироваться на языковые навыки или другие звуки.
  • БЕСПЛАТНО! Охота за пасхальными яйцами. Артикуляция — Звуковая игра и активность /R/ от Twin Speech Language and Literacy — Наслаждайтесь настольной игрой на пасхальную тематику, ориентируясь на звук /r/. Существует также забавная страница поощрения кролика и рабочий лист «Раскрась и произнеси».
  • Articulation Dot Art БЕСПЛАТНО ко Дню Земли {/r/ и /r/ blends} от Mia McDaniel. Возьмите это супер-забавное точечное искусство, чтобы поработать над звуками /r/ и /r-blend/.Вы можете использовать точечный маркер, использовать фишки для бинго или просто раскрасить точку карандашом!
  • Зима или весна? P, B, T Articulation edition for Speech Therapy by Let’s Talk Speech Therapy — Помогите сурку решить, зима еще впереди или весна. Есть 24 карточки для звуков /p/, /b/ и /t/, а также настольная игра, в которой побеждает тот ученик, который первым доберется до зимы или весны!
  • Не распечатывать Spring Логопедия БЕСПЛАТНО | Дистанционное обучение логопедии от Speech Tea — возьмите этот весенний бесплатный подарок в цифровом формате, чтобы поработать над звуком /ш/.Кроме того, эта бесплатная пробная версия также поставляется с языковой целью пространственных понятий и фонологическим процессом удаления слабых слогов.
  • Spring Articulation Pack /S,R,L/ — Speech Therapy от Shelley SLP — это потрясающая халява, которую стоит попробовать! Он включает 72 /с/ слова, 72 /л/ слова и по 24 каждого предгласного /р/ слова («ар» 24 слова, «воздух» 24 слова, «ухо» 24 слова, «эр» 24 слова, «ир» 24 слова и «или» 24 слова).
  • Весенняя артикуляция Цвет по символу Скрытые изображения L и L бленды Образец от Panda Speech – получайте удовольствие и открывайте скрытые изображения, работая над звуками /l/ и /l-blend/.Это, безусловно, любимое занятие как школьников, так и взрослых.
  • Поделка с шарнирным сочленением для бейсбола | Spring Articulation от Speech Tea. Вам нравится заниматься со своими учениками? Это обязательно! Сделайте бейсбольную перчатку и набейте ее бейсбольными мячами, работая над следующими звуками: /ch, sh, th, f, v, s, z, r, вокальная r, j, l, k и g/.
  • Весенняя тематическая артикуляция Звуки K&G Рабочие листы для раскрашивания Распечатайте и вперед! от Sparkly Speech Girl — Наслаждайтесь весенними раскрасками для работы над начальными звуками /k/ и начальными звуками /g/.
  • БЕСПЛАТНО: Articulation Spring Quilt от TLC Talk Shop — Tamatha Cauckwell — Попросите учащихся создать красивое лоскутное одеяло, работая над начальным, средним или конечным звуком /s/. Начните с того, что ваш ученик создаст код раскраски, а затем произнесет звуки, которые включены в шаблон, по мере того, как они окрашиваются.
  • Сезонная настольная игра: Spring Land! Target S Across All Word Positions by Therapy Materials Vault — Наслаждайтесь игрой в настольную игру, практикуя звук /s/.Попросите вашего ученика бросить кости, а затем попрактиковаться в слове в зависимости от цвета, на котором он остановился. Включает в себя начальный, средний, финальный и смешанный / s / игровой лист на выбор.
  • Весенняя артикуляция No Prep Раскраски: FREEBIE by Ginger Speechie — это забавное занятие по раскрашиванию или точечному маркеру для работы над звуком /b/. Поставляется с двумя разными страницами, одна с кроликом, а другая с цыпленком.
  • Артикуляция SPRING BUG HUNT S Z БЕСПЛАТНО: как Морской бой! от eSpeechy – Это такая забавная идея! Пусть каждый из ваших учеников тайно поместит свой жучок на доску «Морской бой».Затем играйте в морской бой, чтобы угадать, где прячется жук другого ученика. Включает начальную, среднюю и конечную позиции для звуков /s/ и /z/.
  • БЕСПЛАТНАЯ поделка Spring Articulation | /s/ и /z/ от Thrifty Speechy. Наслаждайтесь цифровым ремеслом со своими учениками, работая над звуками /s/ и /z/. Это 58-страничная колода карт с 5 различными картами и сценами для каждой звуковой позиции. Кроме того, есть 5 пустых сцен, позволяющих использовать любой список слов, который вы хотите.
  • БЕСПЛАТНО! Рабочий лист Spring Articulation PRINT & GO для ранних звуков /p/ от Mrs Stoos Логопедия — раскрасьте капли дождя, пока вы работаете над звуком /p/.Когда вы закончите, получайте удовольствие, раскрашивая радугу.
  • Spring Articulation Roll and Say by Haley the Speechie – Сыграйте со своими учениками в веселую игру в кости. Просто сверните, скажем, а затем раскрасьте картинку. Включает одну страницу на: /th, l, ng, r, l-blends, ch, sh/ звуки.
  • Spring Articulation Pack SH, CH, TH — Speech Therapy от Shelley SLP — возьмите этот весенний тематический набор с 72 звуками /sh/, 72 звуками /ch/, 88 звуками /th/ и неожиданным бонусом /j / звук. Поставляется в начальной, средней и конечной позициях для каждого звука.
  • Spring Листы для артикуляции FREEBIE-/Z/ звук от Ms Toni’s Speech Tools – Нравится ли вашим ученикам выполнять вырезание и вставку? Не забудьте взять это задание по вырезанию и вставке с 3 разными весенними сценами для звука /z/. Это нулевое подготовительное действие, просто распечатайте и вперед.
  • Набор Spring Articulation Bundle (S, L, R и Blends) от Speechpsych — распечатайте две копии и сыграйте в игру go fish, чтобы поработать над звуками /s/, /l/, /r/ и смешать их.
  • Spring Articulation Word Search «ch» и «sh» Freebie от Paper Cut City — отправляйтесь на охоту и играйте в забавный поиск слов по звукам /ch/ и /sh/.Отличное занятие, которое можно отправить домой для домашней практики.
  • Списки слов Spring Articulation от Coming Up Roses. Если вы ищете простой список весенних словарных слов, этот список для вас. Он включает звуки /s/, /r/ и /l/ во всех позициях, а также их сочетания.
  • Spring «TH» Articulation BoomCards – БЕСПЛАТНО от Courtney’s Speech Room – Вашим ученикам нравятся Boom Cards? Переместите 8 уточек в воду, чтобы открыть слова артикуляции /th/ во всех позициях.
  • Freebie Spring Articulation Crossword от SLPteacher. Если вам нужен звук /l/, возьмите этот бесплатный весенний кроссворд.
  • Искусство артикуляции божьей коровки /l/ Бесплатно от SLP Tree. Отработайте начальный и конечный звуки /l/, вырезая и приклеивая пятна божьей коровки на спину божьей коровки. Плюс есть рабочий лист, где божья коровка забыла свои пятна в саду. Попросите учащихся раскрасить и найти пятна.
  • Spring Articulation Sample FREEBIE by Speech Love and Happiness — если вам нужен краткий список весенних слов, использующих звуки /s, z, l, ch, sh и j/, обязательно ознакомьтесь с этой халявой. список.Кроме того, включает в себя страницу с подсказками для дополнительной практики.
  • *БЕСПЛАТНО* Начальная весенняя тематическая артикуляция /p/ Раскраска по коду Пасхальный кролик от Cincy Speechie. Наслаждайтесь забавной артикуляцией раскраски по коду, раскрашивая кролика и яйца, работая над начальным звуком /p/.
  • *FREEBIE* Initial /b/ Весенняя тематическая артикуляция Раскраска по коду Цветы от Cincy Speechie. Вот еще один забавный рабочий лист артикуляции раскраски по коду. Раскрасьте набор весенних цветов, работая над начальным звуком /b/.
  • Артикуляция: минимальные пары K и G, T и D, CH и SH от Ms Gardenia’s Speech Room. Практикуйте свои звуки артикуляции с помощью этих минимальных пар /k и g/, /t и d/ и /ch в стиле бабочки. и ш/.
  • Лента! Игра «Лягушка и пруд» с артикуляционными карточками Final G от Speech Sprouts. Отработайте финальный звук /g/ с помощью веселой настольной игры на тему лягушки и тренировочных карточек.
  • День Земли Артикуляция Teach Speech 365 – Найдите 10 спрятанных картинок в рабочих листах, раскрашивая картинку.Включает в себя начальные звуки следующих звуков /р, б, м, н, т, д, к, г, ф, в, ш, ч, й, й, л, р, с, з, з-объединяет, л- бленды, р-бленды/.
  • Spring Flowers Speech Freebie by A Sprinkle of Speech — Раскрашивайте лепестки цветов, работая над следующими начальными звуками /k, g, f, v, l, s, s-blends/. Плюс есть еще страница для окончательного удаления согласных.
  • Первоапрельская артикуляция с помощью Teach Speech 365. Пусть ваши ученики произнесут слова, спрятанные на картинках, а затем раскрасят страницу после того, как попрактикуются в произношении слов.Включаются следующие начальные звуки /р, б, т, д, м, н, к, г, л, с, з, дж, ш, ч, ч, р, з-смесей, л-смесей, р-смесей /.
  • Articulation Frog Toss Game от Nina McKenzie – Наслаждайтесь веселой игрой в бросание лягушки. Пусть ваши ученики по очереди рисуют карточки со своими звуками, а затем бросают мешок с фасолью на зеленые подушечки лилий, чтобы заработать очки. Включает звуки /s, sh и s-blend/.
  • Лягушка-пусковая площадка Игрушка-компаньон для логопеда БЕСПЛАТНО (артикуляция) от Panda Speech. Если вы ищете занятие, которое заинтересует ваших учеников, это задание поможет! Просто распечатайте начальную страницу артикуляции стартовой площадки /f/.Затем попросите учащихся использовать прыгающих лягушек, фишки для бинго или пластилин, чтобы отметить свои слова.
  • Садовая артикуляция от TheTalkingOwl. Работайте над выращиванием своего сада, но следите за гусеницами, чтобы они не съели весь ваш сад. Поставляется с 45 начальными /l-смесями/, 72 начальными /s-смесями/, 63 /r-смесями/ и 4 садовыми досками.
  • Игровой компаньон Articulation Jumping Rabbit для звука K БЕСПЛАТНО от Speech Gems. Поставляется с 2 вращающимися зайчиками для начального и конечного звуков /k/.
  • Отпечаток пальца Арбузные семечки в подарок! от Panda Speech – Повеселитесь с этим арбузным занятием по отпечаткам пальцев. Возьмите чернильную подушечку и попросите вашего ученика сделать «семя» от большого пальца на своем арбузе, отрабатывая начальный и конечный звук /k/.
  • Flying into Spring-Final k от Crafty Vee’s. Упражняйтесь в звуке /k/, раскрашивая летающих воздушных змеев.
  • Articulation Jelly Bean Jars {Freebie} от Speech Island. Пусть ваши ученики раскрашивают свои слова-мармеладки, работая над звуками /s/ и /r/.Каждая страница содержит 10 артикуляционных слов.
  • Весенние поделки /K, G, F, V/ Freebie by Thumb Bunny Speech — выберите между поделкой-яйцом из ленты васи или страницей с кроликом из точечного маркера. Включает страницы для звуков /k, g, f и v/.
  • Халява! Упражнение «РАДУГА» для артикуляции «СК» /s/кластеров/смесей от SandSunSpeech. Ваш ученик работает над начальными /s-смесями/ или /s/ кластерами? Обязательно возьмите эту страницу раскраски радуги, которая также поставляется со страницей отслеживания данных.

Фонология: Весенние логопедические занятия

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

  • БЕСПЛАТНО! Заключительные упражнения по удалению согласных на Пасху / Весну, автор Джессика Терли. Пусть ваши ученики поработают над окончательным удалением согласных на уровне слов, фраз и предложений, раскрашивая пасхальные яйца.
  • Весенняя формирующая оценка фонологической осведомленности ~ RTI и мониторинг прогресса с помощью Speech Rocks — быстро оцените фонологические процессы ваших учащихся.Включает в себя следующие 12 областей: определение количества слов в предложении, подсчет слогов, идентификация рифмы, составные слова, начальная идентификация фонемы, окончательная идентификация фонемы, смешивание слогов, смешивание фонем, сегментация фонем, удаление фонемы, добавление фонемы и манипулирование фонемой.
  • Март Блог Hop-K-1 Весенний тест на фонологическую осведомленность. Обзор от looneyslitblog. Пройдите этот весенний тест, чтобы проверить следующие навыки фонологической осведомленности: соответствие начальным, средним и конечным звукам, рифмованию, слогам и сегментации звуков.
  • Spring Flowers Speech Freebie by A Sprinkle of Speech
  • FREE Gliding Minimal Pairs Speech Therapy Sensory Bin by Allison Fors
  • *Free* Blend & Color Phonemic Awareness of Spring/Easter Early Developing Sounds by Bluebird Speech
    БЕСПЛАТНО ДЛЯ КАРАНТИНА Книга-раскраска и задание «День Земли» от Ms Lees Bees SLP и принадлежности для чтения
  • Final Consonant Flies от Kari Radovich
  • Freebie Bug Invasion Articulation от The Speech Attic

Подкрепление: Весенняя логопедия

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

Следующие направления: весенняя логопедия

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

Социальные навыки: весенняя логопедическая деятельность

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

Языковые навыки: весенняя логопедия

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

WH-Questions: Весенние логопедические занятия

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

Поделки: Весенняя логопедия

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

Последовательность: Весенние логопедические занятия

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

Лексика: Весенняя логопедия

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

Категории: Весенняя логопедическая деятельность

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

Местоимения: Весенняя логопедия

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

Описание: Весенние логопедические занятия

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

Синонимы и антонимы: Весенняя логопедия

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

Многозначные слова: весенняя логопедия

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

Глаголы: весенняя логопедическая деятельность

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

Бум-карты: весенние логопедические занятия

Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатную программу Spring по логопедической терапии по вашему выбору.

НАЖМИТЕ НИЖЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ ВЕСЕННИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ НАБОР!
ВЕСЕННЯЯ БЕСПЛАТНОСТЬ

<<СОХРАНИТЕ ЛЮБИМЫЙ PIN-код!>>

Хотите больше идей и материалов по логопедии?

Обязательно ознакомьтесь со следующими темами, чтобы найти больше идей!

Говорите своими словами: терапия развития речи малышей, упражнения, трудности и многое другое

Есть много моментов, когда родители делают паузу, заставляют нас задаться вопросом, правильно ли идти тем или иным путем в той или иной ситуации.Детская речь — одна из тех областей, в которых трудно сказать, есть ли немедленная необходимость вмешательства.

Вы, как родитель, можете подумать:

  • Нормально ли, что двухлетнего ребенка не понимают?
  • Сколько мой ребенок должен говорить в этот момент?
  • Нормально ли, что слова не совсем правильные?

Чтобы успокоить вас, вот несколько маркеров из Raising Children Network , которые говорят, что большинство детей осваивают следующие звуки в следующем возрасте:

  • Около 3 лет: b, p, m, n, h, d, k, g, ng (sing), t, w, f, y
  • Около 4-5 лет: ф, ш, ж, ч, дж, с и группы звуков тв, кв, гл, бл
  • Около 6 лет: l, r, v, ng и группы звуков pl, kl, kr, fl, tr, st, dr, br, fr, gr, sn, sk, sw, sp, str, spl
  • Около 7-8 лет: th, z и группы звуков sm, sl, thr, skw, spr, skr

Согласно Kid Sense , нарушение или задержка речи возникает, когда «речь развивается в нормальном последовательном порядке, но происходит позже, чем обычно.Нарушение речи — это когда ошибки не являются «типичными» звуковыми ошибками или являются необычными звуковыми ошибками или моделями ошибок».

«Задержки и нарушения речевых звуков включают проблемы с артикуляцией (т. е. произношением звуков) и/или фонологическими процессами (т. е. паттерны звуковых ошибок)».

Перейдите по этой ссылке, чтобы составить диаграмму, составленную Kid Sense , которая показывает, как речь должна развиваться естественным образом. Это может помочь вам выяснить, есть ли у вашего ребенка какие-либо проблемы, или, по крайней мере, дать вам представление о том, что вы должны слышать в любом возрасте.

Когда вы замечаете проблемы с речью у своего ребенка, вы можете видеть, что они проявляются несколькими способами, в том числе не произносить слова так, как вы думаете для своего возраста, звучит моложе, чем он или она, и расстраивается, когда говорит, потому что люди не понять, что она или он говорит.

Если это звучит знакомо, возможно, вам следует подумать о том, чтобы поговорить со своим педиатром о своих проблемах. Далее следует, как правило, направление к логопеду, например, к логопеду или патологу.

Советы, как помочь ребенку

Специалист проведет полное обследование вашего ребенка и решит, необходима ли терапия или другие виды вмешательства. Если есть диагноз проблемы с речью, то у логопеда должна быть целая куча идей, над которыми вы и ваш ребенок можете поработать дома.

Но для начала вот несколько:

  • Возьмите за привычку повторять то, что говорит ваш ребенок. Например, если ваш ребенок говорит: «Dat parp», вы отвечаете: «Да, это парк.Когда вы признаете, что они сказали, вы показываете, что поняли их, что им действительно нравится знать, и это дает им возможность правильно расслышать слова.
  • Всегда слушайте и старайтесь отвечать своему ребенку, когда он говорит, , но следите за тем, чтобы не повторять слова так, как он их произносит.
  • Поощряйте ребенка указывать и жестикулировать , чтобы помочь объяснить, что он пытается сказать, чтобы он или она не расстраивались.

Включите как можно больше внушений, которые дают вам логопеды, в ваши повседневные взаимодействия с ребенком, но старайтесь не переусердствовать, чтобы ребенок не сопротивлялся терапии или не возмущался ею.

Методы для профессионалов

В то время как вы будете работать над акцентированием внимания на мелких проблемах дома и, возможно, усугублять их, работая с логопедами, профессионалы будут использовать различные инструменты, чтобы помочь вашему ребенку улучшить свою речь.

  • Устройства, такие как палочки для эскимо, соломинки, свистки и другие приспособления, помогающие ребенку научиться контролировать язык и горло
  • Флэш-карты
  • Приложения для iPad
  • Игры
  • Игрушки
  • Запись голоса ребенка и помощь ему в понимании того, где нужно исправить проблемы

Логопеды адаптируют процесс к потребностям каждого ребенка и будут обновлять его по мере того, как дети обретают уверенность и осваивают область.

Домашняя арматура

Большинство детей не улучшит свою речь, если родители, другие члены семьи, учителя, бабушки и дедушки и даже друзья не захотят помочь в терапии дома.

Например, терапевт может предоставить родителям рабочие листы для использования дома. Эти рабочие листы должны соотноситься с тем, что ребенок делает в терапии.

Если вашему ребенку нужно поработать над звуком «б», вы можете попросить ребенка определить, что это за картинка (все слова будут «б»), а затем вы будете слушать звук.

Возможно, дети просматривают их ночью с родителями, пока родители слушают, как дети произносят слова. Тогда родители поправят ребенка по ходу дела.

Еще один простой способ для всех, кто связан с ребенком, закрепить то, что они изучают, — это проявить терпение и позволить ребенку повторять то, что он/она делает, не придавая этому большого значения. В том же безопасном пространстве детей следует тщательно исправлять, а также учить помогать в общении с помощью визуальных сигналов (указывание, картинки, жесты).

Но самым важным компонентом помощи на дому для детей с нарушениями речи является положительное подкрепление. Хвалите ребенка, когда он делает это правильно! Поощряйте ребенка, что слово было почти правильным, и просто попробуйте еще раз (или столько раз, сколько сможете).

Все «хорошие работы» и «дай пять» помогут вашему ребенку стать более уверенным и доверять своей способности издавать эти звуки.

Доверьтесь своему воспитателю, чтобы усилить логопедическую помощь

Не беспокойтесь, если вы отправляете своего ребенка в Petit Early Learning Journey.Наши сотрудники полностью готовы помочь вам в предоставлении обратной связи, поддержки и помощи в развитии речи вашего ребенка. Мы, безусловно, хотим, чтобы ваш ребенок тоже добился успеха, поэтому, пожалуйста, забронируйте тур сегодня!

упражнений для развития навыков логопедической артикуляции, рабочая тетрадь от Peachie Speechie

Артикуляционные упражнения не должны быть скучными! Этот гигантский набор рабочих листов содержит визуальные подсказки и простые иллюстрации, чтобы ваши ученики были сосредоточены и вовлечены во время сеансов артикуляционной терапии.Профессионально иллюстрированные рты и простые инструкции по размещению помогают SLP в извлечении целевых звуков. Страницы включены для упражнений в изоляции, слогов, слов и предложений. Мониторинг прогресса страниц на уровне слов также включены! 345 страниц!

Хотите получить бесплатный образец этих страниц для упражнений перед покупкой этого набора? Без проблем! Начальные страницы K упражнений и карточки можно загрузить бесплатно. Мы уверены, что вы вернетесь за всем набором!

Идеально сочетается с карточками для артикуляции.
Сэкономь на НАБОРЕ!

звуков в комплекте:

  • Вт (начальный)
  • Н (начальный)
  • Д (начальный)
  • P (начальный, средний, конечный)
  • B (начальный, средний, конечный)
  • М (начальный, средний, конечный)
  • Н (начальный, медиальный, конечный)
  • Т (начальный, медиальный, конечный)
  • D (начальный, медиальный, конечный)
  • F (начальный, медиальный, конечный)
  • В (начальный, средний, конечный)
  • К (начальный, средний, конечный)
  • G (начальный, средний, конечный)
  • L (начальный, средний, конечный)
  • L-СМЕСИ (начальный)
  • Р (начальный, средний, конечный)
  • VOCALIC R — отдельные страницы для разделения OR, EAR, ER, IRE, AR, AIR
  • R СМЕСИ (исходная)
  • S (начальный, средний, конечный)
  • Z (начальный, средний, конечный)
  • S-СМЕСИ (начальная, средняя, ​​конечная)
  • SH (начальный, средний, конечный)
  • СН (начальный, средний, конечный)
  • Дж (начальный, средний, конечный)
  • TH (начальное, среднее, конечное) — смешанные звонкие и глухие в начальной позиции

БОНУСНЫЕ ТАБЛИЧКИ

  • CV слов
  • слов ВК
  • слов CVC
  • слов CVCV
  • Трехсложные слова

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Мне нравится видеть мои продукты в действии! Покажите мне, как вы используете эти карточки в своей терапевтической комнате! Отметьте меня @thepeachiespeechie в Instagram!

Спасибо, что посетили мой магазин! Я ценю вас и надеюсь, что мои творения облегчат вам жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.