Логические задачи для 5 6 классов: Логические задачи для 5–6-х классов

Содержание

Логические задачи для 5-6 классов | Методическая разработка (6 класс) по теме:

                         Логические задачи для 5-6 классов.

                                    Предисловие.

                                                                                                                           

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Нужно также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления. Ведь это пригодится в жизни!
Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Как стандартные логические задачи головоломки, так и нестандартные. Это одновременно развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.

Это всего лишь небольшой обзор тех увлекательных логических  задач,  которые могут  быть использованы учителями во внеурочное время,  а также при проведении внеклассных мероприятий.

1.Шарики.
На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых шарика. На ящиках написано: «2 белых», «2 черных», «черный и белый». При этом известно, что ни одна из записей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение надписей?

                           

2.Про школьников.
В класе 35 учеников, из них 20 школьников занимаются в математическом круже, 11- в литературном, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько литераторов увлекаются математикой?

                             

3.Тайный поклонник.
На парту Оли упал бумажный самолет с нарисованными красными сердечками. Оля развернула его и прочитала: «Ты — лучшая девочка в классе!» Она повернулась в сидящим за ней ребятам: Ивану, Сергею, Алексею. Все три мальчика покраснели.
— Кто из вас делает мне такие комплименты? — спросила Оля.
— Это Сергей! — сказал Иван.
— Я ничего такого не делал! — сказал Сергей.
— Не имею никакого представления, о чем ты говоришь! — сказал Алексей.
Подруга Оли Маша ухмыльнулась: «Двое из них лгут!» Однако она не хочет больше ничего говорить. Кто является тайным поклонником Оли?

                                   

 4.Названия птиц.
Прочитайте названия птиц в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее?

ВОЛИГА, НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО, РЕЦСКВО, ЗАНАС, УССТРА, ЛИНФИ, БЕЙРОВО

                                       

5.Кошки-мышки.
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

                                       

6.Опасная дорога.
Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?

                                           

7.Бумажные стаканчики.
Имеются три бумажных стаканчика для мороженого. Требуется разложить по этим стаканчикам 10 монет так, чтобы в каждом стаканчике было нечетное число монет. Как это сделать?

                                             

8.Трудное наследство.
Один коневладелец оставил в наследство своим сыновьям конюшню. Он завещал старшему отдать половину, среднему треть, а младшему девятую часть всех лошадей. В конюшне на момент смерти владельца осталось 17 лошадей. Как можно не нарушив завещание поделить лошадей?

                                   

9.Двенадцать.
Как разделить пополам число двенадцать, что бы получилось семь?

                                           

10.Задача про велогонку.
Петя и Вася участвовали в велогонке. Все участники стартовали одновременно и показали на финише различное время. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на десятом месте. Сколько человек участвовало в гонке, если Вася был пятнадцатым с конца?

                                           

11.Странное вычитание.
Можно ли от 29 отнять 1, чтобы при этом получилось 30?

                                             

                                         

12.Равенство

9999999 = 100

Расставьте скобки и математические знаки так, чтобы равенство было верным.

                                                     

13.Учащиеся

Из 38 учащихся 28 посещают хор и 17 лыжную секцию. Сколько лыжников посещает хор, если в классе нет учащихся , котрые не посещают хор или лыжную секицю?

                 

                                 

                                   

     14.  Может ли такое быть?

Одного человека спросили:
— Сколько вам лет?
— Порядочно, — ответил он.
— Я старше некоторых своих родственников почти шестьсот раз. Может ли такое    

               

                                         

15. Два числа.

Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

                                   

                                               

16. Прилив.

С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа

                                           

                                Ответы.                                                                                                                      1.Собственно ответ: Вытаскиваем шарик из коробки с надписью «белый и черный». Если шарик белый, то:
в коробке «белый и черный» — 2 белых шарика;
в коробке «2 белых» — 2 черных шарика;
в коробке «2 черных» — белый и черный шарики

Если шарик черный:
в коробке «белый и черный» — 2 черных шарика;
в коробке «2 белых» — белый и черный шарики;
в коробке «2 черных» — 2 белых шарика

2. Всего 35 учеников. 10 кружки не посещают. Значит, посещают кружки 35-10=25 учеников.
25 учеников посещают кружки. 20 учеников занимаются в математическом кружке. Значит, только литературный кружок посещают 25-20=5 человек.
В литературном кружке 11 человек. Лишь 5 из них посещают только литературный кружок. Значит, 11-5 = 6 человек-литераторов посещают ещё и математический кружок.

3.Алексей.

4.Иволга, синица, попугай, сорока, соловей, скворец, страус, филин, воробей. Лишнее слово здесь — «сазан», потому что это не птица, а рыба.

5..Пять

6.А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.

7.Все дело в том, что один из стаканчиков можно вставить в другой. После этого в него можно положить любое нечетное число монет меньше 10. Например, 7. Оставшиеся монеты кладем в третий стаканчик.

8.Добавьте в конюшню еще одну лошадь. Теперь их получилось 18. Отдадим 9 лошадей старшему наследнику, 6 среднему и 2 младшему. Условия завещания выполнены. Можете забирать свою лошадь обратно.

9.Напишите это число римскими цифрами на листе бумаги и разрежьте его пополам.

10.Т.к. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на 10-м месте, то Вася был девятым, т.е. перед ним было еще 8 участников. А раз известно, что Вася был пятнадцатым с конца, то всего было 15+8 = 23 участника.

11.Для того, чтобы на первый взгляд немыслимое стало естественным, нужно представить число 29 в римских цифрах. Тогда 29 — это XXIX. Отнимаем единицу, в данном случае I, и в результате получится XXX или 30.

12.(99-9):9 + (99-9) = 100
(99-99)* 999 = 10*0
999/9-99/9=100
(9*9+9)/9+99-9=100
(99-9)/9+(9-9)*9=10-0
(9*9+9)/9+(9-9)*9=10-0
99/99+(9-9)*9=1+0+0
(9*9+9)/9-9+9-9=1+0+0

13. 7 человек. Хор не посещают 10 человек, все они лыжники. Лыжников всего 17 человек, значит 7 человек надо «взять» из хора.

14.Может, например если человеку 50 лет, а его внуку или внучке 1 месяц.

15.  «сто»-100   «миллион»-1000000

16.Через два часа под водой будут  те же 4 ступеньки,  потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом.

Задачи для 5 — 6 классов на развитие логического, пространственного мышления. Математические игры

Программа занятий для математического кружка для 5 — 6 классов

Программа математического кружка носят преимущественно игровой, занимательный характер. Это не только решение задач, но и работа с графами, с чертежами, практическое моделирование, интеллектуальные игры. Основной целью занятий является привитие интереса к математике, а так же развитие мышления учащихся. Как известно, у младших школьников преобладает наглядно-образный характер мышления; и для учеников 5-6-х классов кружковые занятия послужат «мостиком» от наглядного к активному развитию абстрактного мышления; в работу включается пространственное мышление и пространственное воображение, развивается логическое и эвристическое мышление, формируется креативность мышления.

Создание геометрической мозаики в стиле Маурица Эшера.

Знакомство с понятиями «граф», «вершины и ребра графа», «изолированная вершина», «полный граф», решение задач с помощью графов.

Знакомство с понятиями «путь» и «цикл в графе, «степень вершины», «дерево», «лес»; решение задач с помощью «деревьев».

Знакомство с понятиями «эйлеров цикл» и «эйлеров путь»; решение задач по рисованию графов, не отрывая карандаша от бумаги.

Знакомство с понятиями «гамильтонов путь» и «гамильтонов цикл» в графах; решение задач.

Анализ развития игры с помощью «деревьев».

Знакомство с понятиями «цветной граф», «правильная раскраска графа»; решение задач на раскраску графов, турнир раскрасчиков.

Геометрическое моделирование: создание действующей модели флексагона.

Решение логических задач с помощью графов.

Решение логических задач с помощью таблиц.

Олимпиадные задачи по математкие 5-6 класс — Колпаков Александр Николаевич

В последнее время увеличился поток писем от посетителей сайта с просьбами о помощи в решении олимпиадных задач для самых маленьких (5 — 6 класс). Это приятно, ибо работать с талантливыми и целеустремленными детьми одно удовольствие. Кто обычно пишет репетитору по математике? Как правило, это родители учеников, решающих сложные задачи для собственного удовлетворения и развития. Чуть меньше писем от самих участников математических олимпиад и конкурсов «Кенгуру». Последние присылают задачи, оказавшиеся им не по зубам на школьном или на районном туре. Репетитор по математике он-лайн в таких случаях является хорошим источником проверки правильности решения, а иногда и единственной надеждой узнать его вообще. Не каждому родителю удается справиться с олимпиадной задачей (и тем более объяснить ее в 5 классе),  а возможности придти после олимпиады домой и посмотреть решение задачи в учебнике нет. Именно для таких посетителей я решил открыть новую узкоспециализированную страницу:

олимпиадные задачи по математике для 5 — 6 класса
.

К сожалению, не всегда удается найти время на полное оформление задач в том объеме, в котором ни приходят ко мне по e-mail. Не забывайте, что я реальный репетитор по математике, а не виртуальный. Поэтому заранее прошу прощения, если в силу своей занятости не смогу ответить Вам оперативно. Оформление каждого решения (особенно если нужны рисунки и схемы) отнимает много времени и отвлекает репетитора от самого главного — от реальных занятий.  Но мне интересно развитие сайта, интересно расширение базы занимательных задач (дефицит которых испытывает каждый репетитор по математике), поэтому в свободное время с удовольствием работаю с Вашими письмами. Пишите, присылайте интересные и сложные задачки (для 5 класса, для 6 класса !!!), присылайте все что Вам показалось занимательным и необычным, сложным, тонким или противоречивым.

Олимпиадные задачи для 5 — 6 класса. Ответы на Ваши вопросы.

Вопрос репетитору по математике от Валентины
Часы Юры отстают на 8 минут, но он считает, что часы спешат на 2 минуты. Часы Коли спешат на 2 минуты, однако он думает, что они отстают на 8 минут. Друзья договорились, что встретиться в 5 часов вечера. Кто раньше окажется у места встречи и на сколько минут?

Решение репетитора (Колпаков А.Н.)
Отметим, что мальчики приходят в точку встречи по своему «внутреннему» таймеру (который рассчитывают), а не по реальному. Поэтому надо узнать, каково реальное время в момент прихода каждого. Найдем разницу между реальным временем и тем временем, которое представляет себе Юра. Пусть точное время x минут, тогда на часах Юры x-8 минут. Так как он думает, что они спешат, значит считает, что сейчас x-8-2 минут. Поэтому значение реального времени больше того, которое представляет себе Юра на 10 минут. Это означает, что к моменту прихода Юры в точку встречи реальное время составит 17 ч 10 мин.

Аналогично рассуждая можно получить расклад по Коле. Пусть y (мин) — реальное время. Тогда часы Коли в этот момент показывают y+2 (мин). Так как он думает, что часы отстают на 8 минут, значит считает, что в этот момент y+2+8 минут.


Поэтому значение реального времени меньше представляемого Колей на 10 минут. Это значит, что к моменту прихода Коли реально 16 ч 50 мин. Поэтому Коля пришел раньше Юры на 20 минут.

Задача репетитору по математике от Катерины.
Доброе утро, ребёнку в школе задали решить задачу с олимпиады, ну ни как не получается! Задача: Петя в трамвае заметил Васю, который поравнялся с трамваем следуя вдоль трамвайных путей в противоположном направлении. Через минуту Петя вышел и побежал вдогонку за Васей вдвое быстрее его, но в 4 раза медленнее трамвая. Через какое время Петя догонит Васю? Помогите.

Решение (А.Н.Колпаков) Прежде всего, нужно понять, что означает «в два раза быстрее». Это значит, что скорость больше в два раза. А поэтому в два раза больше будет пройденное расстояние (не важно, за какое время). Тогда, если Петя идет в два раза быстрее Васи и в 4 раза медленнее трамвая, то Вася проходит за минуту в раз меньшее расстояние, чем трамвай.

Поэтому если за одну минуту Вася проходит какой-то отрезок пути, то трамвай проезжает 8 таких отрезков. Поэтому расстояние между мальчиками в момент выхода Пети составляет 9 отрезков. За ту же минуту Петя проходит 2 отрезка (раз его скорость в 2 раза больше). Введем единицу измерения длины, равную этому же отрезку. Тогда мы имеем стандартные начальные данные для самой обычной задачи на скорость сближения. Скорости мальчиков известны – это 1 (отрезок/мин) и 2 (отрезка/мин), а расстояние для сближения составляет 9 отрезков.

За каждую минуту оно сокращается на 2-1=1 отрезок (это и есть скорость сближения). А нам надо узнать, за какое время расстояние в 9 отрезков сократится до нуля, то есть надо узнать время сближения. Его можно найти, разделив путь сближения на скорость сближения. Поэтому 9 делим на 1 и получаем 9 минут. Ответ: 9 мин.

Вопрос репетитору по математике от Ибрагилава.
Как решить задачу? Свете втрое больше лет, чем было Максиму тогда, когда она была в его нынешнем возрасте. Когда Максим будет в возрасте Светы, то им вместе будет 28 лет. Сколько сейчас лет Максиму и сколько сейчас лет Свете?

Решение  (Колпаков А.Н.)
Запутанные (олимпиадные) задачи на возраст удобно показывать на временной оси, на которой возраста представляются точками. Если у нас 2 человека и их возраста меняются, то изображающие их точки будут просто двигаться по оси. При этом расстояние между ними (разница в возрасте) будет сохраняться. Покажем нынешний возраст Светы и Максима точками С и М (верхний ряд букв на рисунке). В нижнем ряду поставим буквы С и М для того момента, когда «Света была в нынешнем возрасте Максима». Получим равные отрезки, концы которых (нижняя М и верхняя С) согласно условию «в 3 раза» можно обозначить как х и 3х. Тогда нынешний возраст Максима (середина отрезка) будет иметь координату 2х, а значит разница в возрасте составит ровно х (лет). Теперь покажем, какими будут координаты возрастов в тот момент, когда Максим окажется в возрасте Светы. Эти буквы стоят в ряду «будущее». Длина их отрезка тоже равна х (лет) и поэтому возраст Светы в этот момент окажется равным 4х (лет). Так как в будущем им вместе будет 28 лет, то 3х+4х=28, откуда получаем, что х=4. Поэтому Максиму сейчас лет, а Свете сейчас лет.

Вопрос репетитору по математике от Миши
Здравствуйте! Помогите решить олимпиадную задачку за 5 — 6 класс. Вася написал в тетради 4 числа. Сложил их по два всеми возможными способами получил шесть таких сумм: 2, 4, 9, 9, 14, 16. Какие числа записал Вася?

Решение (Колпаков А.Н.)


Пусть a, b, с, d – искомые числа, расположенные в порядке возрастания. Составим последовательность их суммы также в порядке возрастания используя неравенство a < b < c < d. Получим такой ряд:
1) a+b=2
2) a+c=4
3,4) b+c и a+d
5) b+d=14
6) c+d=16
Первые две суммы явно наименьшие и поэтому равны 2 и 4. Две последние явно наибольшие и равны соответственно 14 и 16. Осталось выяснить судьбу двух оставшихся: b+с и a+d. Но так на них приходятся две девятки, то каждая из них равна 9. По первым двум суммам делаем вывод, что с на 2 больше чем b. Поэтому c=b+2. Подставляя выражение для числа с в равенство b+c=9 получим, что b+b+2=9. Поэтому b=3,5 и значит c=3,5+2=5,5. Из первого равенства вытекает, что a=2-3,5=-1,5, а из последнего, что d=16-5,5=10,5
В итоге ответ оказывается таким: -1,5; 3,5; 5,5 и 10,5

Задача репетитору от Эльдара. Помогите решить: Всего 5555 человек, на 10 солдат приходится 1 капрал, на 5 капралов 1 офицер, на 9 офицеров 1 генерал. Решение: сколько всего было солдат?


Репетитор по математике Ермакова Диана
Для начала определим, сколько человек в одном таком «наборе», состоящем из генерала, капралов, офицеров и солдат.
Один генерал и девять офицеров у нас уже есть. Так как на каждого офицера приходится 5 капралов, то на 9 офицеров приходится капралов.
Так как на каждого капрала приходится 10 солдат, то на 45 капралов приходится солдат.
Всего человек в «наборе»
Так как всего в армии 5555 человек, то количество «наборов» равно
. В одном «наборе» солдат, поэтому в 11 «наборах» будет солдат.
Ответ: солдат.

Иногда мне помогают оформлять решения другие репетиторы по математике. Я рассылаю условия тем, кто дал свое согласие на участие в виртуальной работе. Для репетитора по математике такая активность — хороший шанс обратить на себя внимание будущих учеников. Поэтому, если Вы регистрируетесь у меня на сайте как репетитор по математике — укажите при заполнении анкеты (в поле дополнительной информации) готовы ли Вы к такому сотрудничеству. Тот репетитор по математике, кто будет присылать решения для публикации регулярно, скорее всего, может рассчитывать на размещение еще и в рекомендованном списке репетиторов.

Pages: 1 2

Обзор темы «Логика» по программе Л.Л.Босовой

Тема «Логика» в курсе информатики 5-9 классов по программе Л.Л.Босовой

Согласно задумке автора программы, курс информатики средней школы разбивается на два уровня, нося в 5-6 классах ознакомительный характер, а в 7-9 классах формирование целостного мировоззрения. По мнению автора, изучение информатики направлено в 5–6 классах на развитие общеучебных умений и навыков, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, формированию основных общеучебных понятий, в то время как в  7–9 классах направлено на ссовершенствование навыков работы с информацией и развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников.

Ниже приведены выдержки из авторской программы Босовой Л.Л. в которых определено место и содержание темы «Логика» в общем курсе информатики, разбиение темы по уровням изучения (5-6 и 7-9 классы). 

Содержание учебного предмета
Элементы содержания (выдержки)

Раздел 1.  Введение в информатику;

—    Логика высказываний (элементы алгебры логики).

—    Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение).

—    Логические выражения.

—    Таблицы истинности.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Основное содержание по темам Характеристика деятельности ученика
Тема 6. Информационные модели

Табличные информационные  модели.

Табличное решение логических задач.
Тема 6. Математические основы информатики

Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции  (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения,  таблицы истинности
Практическая деятельность:

строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.

Тема логики не является сквозной при изучении курса информатики в 5-6 и 7-9 классах, в 7 классе на изучение темы не отведено часов вовсе. В применении к изучению темы «Логика» можно сказать, что на уровне 5-6 класса происходит
  1. первичное знакомство с понятиями логики, такими, как «высказывание», «суждение»,  «множество», «истина», «ложь».
  2. решение логических задач путем рассуждения, в том числе при помощи одной или нескольких таблиц,
  3. решение задач с частично верными высказываниями (Истина-Ложь).

 

Рекомендуемое поурочное планирование
Параграф учебника
Табличное решение логических задач. Сопоставление
Табличное решение логических задач. Сопоставление
Преобразование информации путем рассуждений. Истина-Ложь

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношение является элементом множества.

Отношения между множествами

§ 3 (1, 2, 3)

5

Отношение входит в состав.

§ 3 (4)

12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

§ 8 (1, 2)

13

Определение понятия.

§ 8 (3)

17

Табличные информационные модели.

11 (3, 4)

18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

§ 11 (1, 2)

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

Высказывание. Логические операции

9

Построение таблиц истинности для логических

выражений

§ 1.3

10

Свойства логических операций

§ 1.3

11

Решение логических задач

§ 1.3

12

Логические элементы

§ 1.3

13

Обобщение и систематизация основных понятий

темы «Математические основы информатики».

Проверочная работа

Планируемые результаты изучения информатики Раздела 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

—        составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ;

— понимать смысл понятия «высказывание», логических операций «конъюнкция», «дизъюнкция», «инверсия»;

—   выделять в сложном (составном) высказывании простые высказывания, записывать сложные высказывания в форме логических выражений — с помощью букв и знаков логических операций;

—        определять значение логического выражения;

—        строить таблицы истинности для логического выражения.

Выпускник получит возможность:

—        научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

—   научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

Решение олимпиадных задач на логику в 5-6 классах

Школьный предмет математика является одним из важных элементов развития умственной деятельности школьников. Благодаря этой дисциплине расширяется кругозор учащихся, формируется мировоззрение и становление личности. Школьный курс математики помогает вывить одаренных детей, раскрывает в учащихся способности в различных областях человеческой деятельности.

Олимпиада является одной из форм работы с одаренными детьми при изучении математики. Олимпиада рассматривается как форма внеклассной работы по предмету. На мой взгляд, подготовка школьников к олимпиадам должна начинаться в V-VI классах.

Обычно настоящий интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Как правило, это не происходит само собой. Ученики 5, 6 класса начинают проявлять к занятиям подлинный интерес, когда размышления над трудными, нестандартными задачами доставляют им радость и настоящее удовольствие. Решение олимпиадных задач позволяет учащимся накопить опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять различные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательствах. Таким образом, создаются условия для выработки у ребят стойкой потребности в рассуждениях.

Как можно выявить, есть у младших школьников творческие способности к математике? Необходимо дать ему нестандартную задачу. Все помнят со школьной скамьи задачи про волка, козу и капусту. Оказывается, умение придумать не зависит от оценки по обычным школьным заданиям. Традиционная оценка оценивает заранее выученные приемы в стандартных ситуациях, что очень важно, но этот способ не должен быть единственным при обучении математике. Главное, что отличает математику от других предметов – строгий стандарт доказательств.

Не обязательно обсуждать с учениками в начале занятия все ключевые задачи. Можно сначала предложить какие-то задачи порешать самостоятельно (возможно, дома). Рекомендую решать задачи ребятам исходя из их подготовки. Решение многих задач школьнику 5-6 классов бывает трудно записать и гораздо легче рассказать. Чтобы каждый успел высказаться, можно проверить устные решения у первых 2-3 учеников, назначить их экспертами по данному виду задач, а затем остальных отправлять рассказывать свое решение экспертам. Более сильные ученики с удовольствием выступают в роли экспертов и подчас очень дотошно слушают решения.

Цель занятий в кружке:

— организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую деятельность; воспитание ученика как личности компетентной, востребованной обществом.

Задачи занятий в кружке:

— формирование у учащихся устойчивого интереса к математике;

— выявление и развитие математических способностей;

— овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

— интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

— формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

— подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебры и геометрии.

Правильным путём обучения будет разумное сочетание самостоятельной работы учеников с обучением их общим методам и подходам. Таким как: принцип Дирихле, метод инвариантов и др. Все эти методы применимы к различным типам задач из геометрии, алгебры и арифметики. Овладевшим этими методами ученикам гораздо проще найти верный путь к решению той или иной задачи.

В итоговой работе приведу пример занятия, на котором с учениками решаем логические задачи, которые собраны из разных источников и ученики 5-6 классов могут их решить.

Логические задачи служат хорошей подготовкой к изучению геометрии, кроме того 5, 6-классники ценят занимательность сюжета и обсуждают задачи с родителями. При решении логических задач не нужно ограничивать учеников в выборе метода, но, если ученик решает по-своему, надо дать ему возможность решить до конца, а потом познакомить с другим подходом.

Задачи на переливание:

Непросто определить, в каком старинном трактате впервые появились задачи на переливание жидкостей. Пожалуй, самая известная из них опубликована более семи веков назад. Познакомимся с ней:

«В одном средневековом сочинении, предлагается такого рода задача:

Господин послал своего слугу в ближайший город купить 8 мер вина. Когда слуга, выполнив поручение, собирался домой, ему повстречался другой слуга, которого господин тоже послал за вином. «Сколько у тебя вина?» – спрашивает второй слуга. «8 мер», – отвечает тот. «Мне тоже нужно купить вина». «Ты уже ничего не получишь, так как в городе больше вина нет», – заявляет первый. Тогда второй слуга просит его поделиться с ним вином и показывает ему имеющиеся при нём два сосуда, один в 5, другой в 3 меры. Как произвести делёж при помощи этих трёх сосудов? (т. е. у каждого из слуг должно получиться ровно по 4 меры вина)».

Одной из самых известных задач подобного рода является задача Симеона Дени Пуассона (1981-1840), знаменитого французского математика и физика. Именно с решением одной из сложных задач о переливаниях, связывают раскрытие математических способностей выдающегося французского математика С. Д. Пуассона. Говорят, что эта задача сыграла решающую роль в выборе профессии. Однажды, знакомый принес юному Пуассону несколько задач на переливание, разного уровня сложности. Пуассон решил их менее чем за час, и определил выбор своей будущей профессии – математик.

Все задачи на переливание можно представить двумя типами:

1. «Водолей» – задачи, в которых необходимо получить некоторое количество жидкости с помощью нескольких пустых емкостей из бесконечного источника, из которого можно наливать жидкость, и в который ее можно выливать.

2. «Переливашка» – задачи, в которых необходимо разделить жидкость в большей емкости с помощью нескольких меньших по объему емкостей, жидкость можно только переливать из одной емкости в другую.

Первый тип задач мне кажется полегче, второй – сложнее.

Простейший способ решения задач этого класса состоит в переборе возможных вариантов. Понятно, что такое решение не совсем удачно, в нем трудно выделить какой-либо общий подход к решению других подобных задач.

Более систематический подход к решению задач «на переливание» заключается в использовании определённой последовательности действий.

В задачах на переливание разрешены следующие операции:

— заполнение жидкостью одного сосуда до краев;

— переливание жидкости в другой сосуд или выливание жидкости;

При решении таких задач необходимо учитывать следующие замечания:

— разрешается наливать в сосуд ровно столько жидкости, сколько в нем помещается;

— разрешается переливать всю жидкость из одного сосуда в другой, если она в него вся помещается;

— разрешается отливать из одного сосуда в другой столько жидкости, сколько необходимо, чтобы второй сосуд стал полным.

Каждую задачу на переливание таким методом можно решать двумя способами:

I. начать переливания с большего сосуда;

II. начать переливания с меньшего сосуда.

Какой из способов более рационален (т. е. каким способом мы быстрее получим нужное количество жидкости) зависит от условий задачи. Изначально это определить нельзя.

При решении задач первого типа («Водолей») можно использовать такой алгоритм. Дети записывают этот алгоритм в тетрадь для индивидуальной работы.

Алгоритм I.

1. Наполнить большую емкость жидкостью из бесконечного источника.

2. Перелить из большей емкости в меньшую емкость.

3. Вылить жидкость из меньшей емкости.

Повторить действия 1-3 до тех пор, пока не будет получено обозначенное в условии задачи количество жидкости.

При решении задач второго типа («Переливашка») можно использовать следующий алгоритм.

Алгоритм II.

1. Из большей емкости наполнить емкость промежуточного объема.

2. Перелить жидкость из промежуточной емкости в самую маленькую емкость.

3. Перелить жидкость из самой маленькой емкости в большую емкость.

4. Повторять действия 2-3 до тех пор, пока емкость промежуточного объема не станет пустой.

5. Если емкость промежуточного объема опустела, то повторить действия 1-5 до тех пор, пока не будет получено обозначенное в условии задачи количество жидкости.

Задача № 1

Имеются шестилитровая банка сока и две пустые банки: трех- и четырехлитровая. Как налить 1 литр сока в трехлитровую банку? 

Банки

6 л

4 л

3 л

До переливания

6

0

0

После 1-го переливания

2

4

0

После 2-го переливания

2

1

3

После 3-го переливания

5

1

0

После 4-го переливания

5

0

1

Следующие задачи можно дать детям в виде домашнего задания:

Задача № 2

Имеются два сосуда: один объемом 4 литра, а другой объемом 9 литров. Получится ли с их помощью налить из озера ровно 6 литров воды? Разрешается переливать всю воду из одного сосуда в другой и выливать воду из любого из них обратно в озеро.

Задача № 3

Богатырь подошел к реке с двумя ведрами, вмещающими 15 литров и 16 литров. Удастся ли ему налить (отмерить) при помощи этих ведер ровно 8 литров воды?

Задача № 4

Отлейте из бочки ровно 13 литра кваса при помощи двух бидонов: один емкостью 17 литров, а другой емкостью 5 литров.

Задача № 5

Бочка вмещает 12 ведер воды. Для полива с вечера ее наполнили до верху. Имеются две пустые бочки, вмещающие 5 ведер и 8 ведер воды. Разлейте содержимое бочки поровну.

Задача № 6

В канистре не менее 10 литров керосина. Можно ли отлить из нее 6 литров керосина, используя девятилитровую и пятилитровую канистру?

Задача № 7

В бочке не менее 13 ведер воды. Можно ли из нее отлить ровно 8 ведер, если имеются две пустые бочки, вмещающие 9 и 5 ведер?

Задача № 8

Имеется два полных бидона яблочного сока по 10 литров в каждом. Как налить из них в две пустые кастрюли объемами 4 литра и 5 литров по 2 литра молока?

Задача № 9

Бидон емкостью 10 литров наполнен квасом. Требуется перелить из него 5 литров в семилитровый бидон, при помощи еще одного трехлитрового бидона. Как это сделать?

Советую детям наиболее интересные задачи дома с членами семьи. Взрослые далекие от математики интересуются ею не меньше, а решаю их нисколько не лучше, чем дети. Логические задачи могут стать поводом для равноправного радостного семейного общения.

Результатом занятий в кружке с ребятами становятся регулярные победы учащихся на соревнованиях городского, областного уровней, значительные успехи в овладении предметом. Перспективное направление совершенствования предложенной формы занятий является дополнение ее аспектами, связанными с широким внедрением домашней работы и активных занятий в группе.

Физико-математическая школа — Решаем вместе

Математический кружок

Решения заданий третьей волны 2019 г.

Плейлист с разборами заданий

  Задачи Вступительная работа   
 2021   Условия задач: 
 5-6 класс (2 тур)
 7 класс, математика
 8 класс, математика
 10 класс, математика

Условия с решениями:
 5-6 класс (2 тур)
 7 класс, математика
 8 класс, математика
 10 класс, математика
 10 класс, инфтех

 2020    5 класс
 6 класс
 7 класс, математика
 8 класс, математика
 10 класc, математика
 10 класс, инфтех
 2019 Третья волна: 
Поступающим в 5 класс
Поступающим в 6 класс
Поступающим в 7 класс
Поступающим в 8 класс
Поступающим в 10 класс
Поступающим в 7-8-10 классы, биология
Поступающим в 8 класс, физика
Поступающим в 10 класс, физика
Поступающим в 10 класс, химия
Поступающим в 10 класс, инфтех

Вторая волна:
Поступающим в 5 класс 
Поступающим в 6 класс
Поступающим в 7 класс, математика
Поступающим в 8 класс
Поступающим в 10 класс
Поступающим в 7-8 класс, биология
Поступающим в 8 класс, физика
Поступающим в 10 класс, физика
Поступающим в 10 класс, биология
Поступающим в 10 класс, химия
Поступающим в 10 класс, информатика

Первая волна:
Поступающим в 5 класс
Поступающим в 6 класс
Поступающим в 7 класс
Поступающим в 8 класс, математика
Поступающим ФизМат (в 8, 10 классы)
Поступающим ХимБио (в 7, в 8, в 10 классы)
Поступающим в 10 класс
Поступающим ИнфТех (10 класс)

 5 класс
 10 класс, инфтех
 

2018
     Третья волна:
Поступающим в 5 класс
Поступающим в 7 класс, математика
Поступающим в 8 класс, алгебра
Поступающим в 8 класс, геометрия
Поступающим в 10 класс, математика

      Вторая волна:
Поступающим в 5 класс
Поступающим в 7 класс, математика
Поступающим в 8 класс, математика
Поступающим в 8 класс, физика
Поступающим в 10 класс, математика
Поступающим в 10 класс, биохим
Поступающим в 10 класс, физика
Поступающим в 10 класс, информатика

      Первая волна:
Поступающим в 5 класс
Поступающим в 7 класс, математика
Поступающим в 7 класс, биохим
Поступающим в 8 класс, математика
Поступающим в 8 класс, геометрия
Поступающим в 8 класс, физика
Поступающим в 8 класс, биохим
Поступающим в 10 класс, математика
Поступающим в 10 класс, физика
Поступающим в 10 класс, биохим
Поступающим в 10 класс, информатика

 5 класс
 7 класс
 8 класс
 10 класс
 10 класс, биология
 10 класс, химия
 10 класс, информатика
2017 Третья волна:
Поступающим в 5 класс
Поступающим в 6 класс
     
Вторая волна:
Поступающим в 5 класс
Поступающим в 6 класс
Поступающим в 7 класс
Поступающим в 8 класс
Поступающим в 10 класс
     
Первая волна:
Поступающим в 5 класс
Поступающим в 6 класс
Поступающим в 7 класс, математика
Поступающим в 7 класс, биохим
Поступающим в 8 класс, математика
Поступающим в 8 класс, физика
Поступающим в 8 класс, биохим
Поступающим в 10 класс, биохим
Поступающим в 10 класс, математика
Поступающим в 10 класс, физика
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
10 класс (Физ.-мат.)
10 класс (Хим.-био.)
2016 Поступающим в 5, 6, 7, 8 класс
Поступающим в 9 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
2015 Поступающим в 6, 7, 8 классы 6 класс
7 класс
8 класс

Обращаем ваше внимание, что номер класса в таблице соответствует тому, в который вы собираетесь поступать.

 

Варианты ВПР по математике для 6 класса

Проверочная работа в 6 классе прошла 18 апреля 2018 года.

ВПР в 6 классах проводится по решению школы, участие в ней приняли 31,7 тысячи школ из всех регионов России.

На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа содержит 13 заданий.

Участники ВПР должны продемонстрировать владение понятиями отрицательные числа и обыкновенная дробь, умение находить часть числа и число по его части. В заданиях проверяется владение понятием десятичная дробь, умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира, извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах. Также участники должны продемонстрировать умение оперировать понятием модуль числа, сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа, умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.

Задания ВПР направлены на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях, умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания, применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Решение варианта №1: vpr_6klass.pdf

Варианты ВПР-6 по математике
1.pdf
2.pdf
3.pdf
4.pdf
5.pdf
9.pdf
10.pdf
11.pdf
12.pdf
15.pdf
17.pdf
19.pdf

Ответы и система оценивания
1o.pdf
11o.pdf

(PDF) Логическое мышление учащихся пятого класса в математике

Journal of Teaching and Learning in Elementary Education (JTLEE)

Vol. 3 № 2, август 2020 г.

©Все права защищены

Напечатано в Индонезии

ISSN (для печати): 2615-4528

ISSN (в сети): 2622-3023

DOI: http://dx.doi. org/10.33578/jtlee.v3i2.7840

Р. Сьяфитри, З. Х. Путра и Э. Новиана, Логическое мышление студентов

Страница | 165

ответьте правильно, не зная процесса

его получения (Lely, Putra, &

Syahrilfuddin, 2020).На самом деле, в

способности логически мыслить учащиеся

должны не только отвечать правильно, но и

также в состоянии логически обосновать

способ получения результатов. Это

подкреплено результатами интервью

со студентами, представляющими высшую,

среднюю и низшую категории. Учащиеся

с высокими способностями могут логически излагать свои

причины.Но в этом исследовании

был только 1 студент, который получил высокую категорию

. Учащиеся со средней

категорией могут привести только большую часть из

логических доводов, в то время как учащиеся с

низкой категорией могут дать только небольшую часть

логических доводов из

, отвечая на вопросы. Это видно

из результатов, когда учащиеся с

средними и низкими способностями правильно отвечают на вопросы

, но не могут

правильно изложить причины.Также учащиеся

средних и младших разрядов

ответили на вопросы угадывая и

небрежно.

Теория когнитивного развития

, разработанная Жаном Пиаже, также говорит, что

учащихся, способных логически мыслить

и делать выводы на основе доступной

информации, находились на формальном

рабочем этапе, где этап был

четвертым по рангу с четвертым возраст от 12

лет и старше (Piaget, 2003).Согласно

теории Пиаже, учащийся все еще находится на

третьем этапе, а именно на конкретном

рабочем этапе, с возрастным диапазоном

7-12 лет, когда учащиеся, находящиеся на этом этапе

, начали рассуждать а

только с конкретными объектами (Piaget,

2003).

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После подсчета баллов всех учащихся

классически способность к логическому мышлению

учащихся пятого класса оценивается как

низкая, со средним баллом 29.84.

Среди пяти показателей логического

мышления наивысшая способность к логическому мышлению

— показатель управляющей переменной

, а самая низкая способность к логическому мышлению —

показатель комбинаторного мышления.

По каждому показателю

индикатор управляющей переменной получает низкую категорию

со средним баллом 38,48,

индикатор корреляционного рассуждения получает

низкую категорию со средним баллом

36.59, индикатор комбинаторного мышления

получает низкую категорию со средним значением 22, 44, показатель пропорционального мышления

получает низкую категорию

со средним значением 30,73, а показатель вероятностного мышления

получает a

низкая категория со средним значением

28,78. Из этих

показателей становится очевидным, что

учителя, преподаватели,

разработчики учебных программ и правительство

несут высокую ответственность за разработку учебных инструкций для поддержки

логического мышления учащихся, потому что этот

навык необходим

задач в жизни 21-го века.

Ограничением данного исследования является опрос

, который проводился только в школе 1

. Необходимы дальнейшие исследования

, которые изучают больше образцов и

включают частные школы и отличают

навыки логического мышления учащихся от

Критическое мышление — Аналогии, логика и многое другое

После ежегодного тестирования мы посвятим немного времени другой стороне математики — аналогиям, логическим рассуждениям и математическим головоломкам.Они помогают детям развивать логическое мышление, аналитические способности и математические рассуждения. Я решил поделиться некоторыми ресурсами, которые мы используем в нашей домашней школе.

Мои дети были ТАК, ТАК рады вернуться к этим занятиям!! С такой насыщенной жизнью, какой она была, я не могу поверить, сколько времени прошло с тех пор, как мы добавили занятия по критическому мышлению в наш день домашнего обучения. 🙂

В прошлом году мы начали семестр с математических кружков. Дети умоляли бы продолжать эти занятия. 🙂

Безусловно, наш любимый ресурс – Дневники математических кружков, 1-й год: полная учебная программа для 5–7 классов ( партнерская ссылка ). Это полная учебная программа для 5–7 классов.(Мы начали использовать ее постепенно, когда Д.Д. был в 4 классе.) Мы с детьми *настоятельно* рекомендуем эту книгу!!

Мы прошли несколько первых глав, и детям очень понравились эти задачи. Мы продолжаем с того места, на котором остановились в прошлом году. Лучший способ для вас решить, подходит ли это вашей семье, — это привести пример, верно? Итак, вот пример задачи:

На следующий день после Хэллоуина Тим и Алекс попали в больницу с желудочными спазмами. Их мать сказала врачу скорой помощи, что нашла 141 пустую обертку от конфет в комнате мальчиков.

По правилам больницы всем, кто съел более 65 конфет, вводят желудочный зонд. Тим утверждает, что процедура ему не нужна, так как он съел на 7 конфет меньше, чем Алекс. Он собирается промыть желудок? Как насчет Алекса?

Дети также решали логические задачи. Им это тоже понравилось. Я использовал некоторые логические головоломки Mind Bender, которые у меня есть от Critical Thinking Co. Вы найдете Mind Benders Level 3 (Classs 3-6) ( партнерская ссылка ), который является хорошим уровнем для детей, чтобы получить навык этого.

Еще мне очень нравится Logic Safari. ( партнерская ссылка ) У нас есть один для классов 2 и 3, потому что я купил его несколько лет назад, но у них также есть высокие уровни, включая один для Logic Safari, уровень 3: классы 5-6. ( партнерская ссылка )

Я также предлагаю детям (постарше) провести аналогии. ( партнерская ссылка ) На данный момент это работает хорошо для них:

Тем временем ЭД пролетает над доктором Ду Риддлсом. Ей это нравится (для нее это немного легко, она в гр.2), но ей понравилась эта книга. Доктор ДуРиддлс A3, класс 2-3 выглядит ей лучше (хотя я полагаю, что есть что-то приятное в способности делать что-то легко, верно?!

Я также распечатал несколько головоломок судоку. Мы используем бесплатные наборы от Krazy Dad. Он сделал сотни и сотни головоломок судоку для детей в квадратах 4 × 4, квадратах 6 × 6 и квадратах 8 × 8 и других головоломок судоку (это еще сложнее!). У него есть сотни головоломок, и он просит пожертвование, если вы используете его материалы.

Дети начинали с пазлов 4×4, а теперь могут решать пазлы 8×8. Что мне нравится в этом сайте, так это то, что у него есть десятки пакетов… которые переходят от множества подсказок к пакетам с минимумом чисел.

Пару лет назад я искал в Интернете несколько математических задачек. Моим детям это очень понравилось. Ответы доступны в этом бесплатном формате в формате PDF.

Математические загадки

Вот и все на сегодня! Детям очень нравятся эти занятия по критическому мышлению, и мне нравится, что они побуждают их к творческому мышлению.Надеюсь, сегодня вы нашли здесь что-то полезное. 🙂 О, и если у вас есть ресурс, который вам нравится использовать, я буду рад услышать ваши рекомендации!

Счастливого домашнего обучения! До новых встреч здесь или на нашей странице Homeschool Den в Facebook. Не забудьте подписаться на нашу рассылку новостей Homeschool Den. ~ Лизл

Раскрытие информации: обратите внимание, что некоторые из ссылок в этом посте являются партнерскими ссылками, и без каких-либо дополнительных затрат для вас я буду получать комиссию, если вы решите совершить покупку.

Мы также очень любим игры, и некоторые из них отлично подходят для развития навыков стратегии и мышления. Некоторые из игр, которые действительно требуют от детей думать и планировать заранее, включают Телепатическую игру стратегии и рассуждений, Q-bitz, Acuity и Quoridor. ( партнерские ссылки )  Вы можете узнать больше о наших любимых играх здесь: 15 любимых семейных настольных игр

Стратегические путешествия для построения логических рассуждений: занятия по предметным областям, K-5, 6-8, 9-12

Новое от Тэмми Джонс и Лесли Техас – Стратегические путешествия для построения логических рассуждений

Помогите своим ученикам развить навыки логического мышления и критического мышления.

Эти новые книги от авторов бестселлеров и популярных консультантов Тэмми Джонс и Лесли Техас предлагают аутентичные упражнения по построению логики и стратегии письма, которые можно использовать во всех предметных областях. Strategic Journeys , наполненный практическими занятиями и фотокопируемыми инструментами, поможет вам направить ваших учащихся к более глубокому мышлению, чтобы выйти за пределы поверхностного содержания к истинному пониманию.

Стратегии, изложенные в этой книге, были реализованы в сотнях классов по всей стране, и было доказано, что они повышают вовлеченность учащихся, способствуют мышлению более высокого порядка и углубленному мышлению, а также улучшают общую успеваемость.

 

Темы в книгах включают:
  • Выявление возможностей для студентов участвовать в осмысленных и релевантных письменных работах по предметным областям;
  • Знакомство с логическим процессом рассуждений, структурой вопросов и моделями наведения мостов, позволяющими учащимся глубже вникать в проблемы;
  • Добавление литературы для повышения вовлеченности учащихся и оживления контента для учащихся;
  • Расширение словарного запаса и навыков грамотности с помощью увлекательных занятий, направленных на повышение уровня владения языком;
  • Использование трех фаз логического мышления для эффективного планирования уроков, помощи учащимся в осмыслении своего прогресса и успешной реализации стратегий.

Рецензия на книгу К-5:

«Более, чем когда-либо прежде, учащиеся должны уметь рассуждать и критически мыслить. Стратегические путешествия для развития логического мышления, K-5 предоставляет учителям начальной школы метод обучения логическому мышлению в веселой и увлекательной форме. Предоставленные мероприятия связаны с литературой и подчеркивают связь с письмом, которая так важна для колледжа и профессиональных стандартов. Эта книга станет незаменимым помощником в любой начальной программе по математике.” – Мелоди Коллиер, координатор учебной программы, Дайерсбургская средняя школа, Дайерсберг, Теннесси,

.

 

 

 

Рецензия на книгу 6-8:

«Соавтор Лесли Техас работала с нашими учителями в рамках профессионального развития и коучинга, чтобы реализовать многие стратегии, изложенные в этой книге. В результате я стал свидетелем трансформации школьной практики и повышения вовлеченности учащихся в математические классы нашего округа. Я очень рекомендую эту книгу.” – Анджела Харрис, специалист по математике средней школы государственной школы округа Джефферсон, Луисвилл, Кентукки,

.

 

 

 

Рецензия на книгу 9-12:

«Джонс и Техас доставили еще один драгоценный камень. Эта книга незаменима для учителей. Ученикам понравится играть в детектива с уроком «Горячий воздух, холодное тело», а учителям понравится возможность задавать вопросы. Инструмент для логического рассуждения — гениален», — Майкл Браун, обладатель президентской премии за выдающиеся достижения в области математики и преподавания естественных наук

.

 

 

 

Мои любимые логические ресурсы — Наше путешествие на запад

Действительно ли важно добавить изучение логики в вашу домашнюю школу из PK-High School? Да!

Наши дети должны уметь думать.Благодаря способности мыслить почти любую тему в любое время можно изучить и/или критически осмыслить. Христианские дети, которые надеются защитить свою веру в мире, абсолютно ДОЛЖНЫ уметь критически мыслить.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Прочитайте все мое раскрытие здесь.

Формальная и неформальная логика

Большинство людей возразят, что детский разум не готов к «формальной логике», по крайней мере, до средней школы, и я с этим согласен.Это не значит, что вы не можете научить никакой логике. Раннее введение того, что я называю «неформальной логикой», начинает тренировать ум критически мыслить, решать проблемы, устанавливать связи и понимать, что глубокое мышление и настойчивость являются важными качествами.

В чем разница между ними?

Неформальная логика включает аналогии, утверждения «если/то», утверждения «все/нет», построение паттернов, классификацию, действия по решению проблем, игры для развития ума, матричные головоломки и многое другое.

Формальная логика больше посвящен поиску заблуждений/правды в аргументах и ​​защите/разоблачению аргументов. Здоровая доза неформальной логики имеет большое значение для подготовки ума к более глубокому изучению формальной логики, когда придет время.

Как {легко} добавить логику в расписание

Прежде всего, если вы начнете рано и сделаете это увлекательным, ваши дети ПОЛЮБЯТ логику и будут просить заниматься ею. Почему? Головоломки, настольные игры, карточные игры, практическая сортировка и многое другое составляет неформальную логику — какому ребенку это не понравится? К счастью, вам доступно множество замечательных (и недорогих) ресурсов, и их очень легко реализовать.

Я делюсь своими лучшими вариантами обучения логике для разных возрастных категорий ниже. Выберите один и окунитесь в него. Вам понравится!

Логические ресурсы ПК-2

Lollipop Logic: классы K-2, книга 1Lollipop Logic, книга 2 (классы K-2)Lollipop Logic, книга 3 (классы K-2) Mind Benders, книга 2 (классы 1-2) главным образом медведи (цели проекта. классы K) -6) (Сборник элементарных заданий) Групповые решения: Совместная логическая деятельность для классов К-4

 

3-5 логические ресурсы

Логическое сафари, книга 1Логическое сафари, книга 2Основная логика, 2–4 классыКритическое мышление. Книга 3. Школьная рабочая тетрадьОбратный отсчет логики, 3–4 классыЛогический взлет, 4–6 классыMindWare Perplexors: BasicMindWare Math Perplexors: базовый уровень

 

Ресурсы по логике для средней школы

Критическое мышление. Книга 4. Школьная рабочая тетрадь. Критическое мышление. Книга 5. Школьная рабочая тетрадь. Тайна, которая учит логическим навыкамДетектив ошибок: тридцать восемь уроков о том, как распознавать ошибочные рассуждения

 

Ресурсы по логике для старших классов

Mind Benders: навыки дедуктивного мышления, книга 7, классы 7–12+ Mind Benders: навыки дедуктивного мышления, книга 8, классы 7–12+традиционная логика 1 набор

 

Логические игры

Игры

— отличный способ попрактиковаться в логике! Хорошая новость в том, что практически любая игра включает в себя навыки логического мышления.Вот {очень короткий} список моих любимых. Большинство из них работают для разных возрастных категорий.

 

Несколько уроков логики, которые нужно сделать сегодня

Я уже писал в блогах о многих наших уроках логики. Ниже представлены самые популярные посты.

Вопросы? Просто спроси.

Логика и одаренные дети

Вам не обязательно иметь одаренных детей, чтобы преподавать логику в домашней школе. Однако многие одаренные дети хорошо разбираются в логике. Если вы попали на эту страницу, потому что у вас есть одаренный ребенок и вам нужны ресурсы, я здесь, чтобы помочь.Ознакомьтесь с Homeschooling Gifted Kids  , чтобы получить советы и рекомендации по всем академическим вопросам, связанным с домашним обучением одаренных детей.

Другие отличные математические ресурсы:

Logic Shrink: Игра, которая учит студентов замечать логические ошибки

Горячая политическая риторика повсюду. Это отделяет нас друг от друга и разрушает то, что осталось от гражданского дискурса. Он стирает достойную концепцию логики в пыль. Уже нет. Не тогда, когда мы даем отпор в игре, которую я называю Logic Shrink.

Вам не нужно ни приложение, ни консоль, ни даже доска. Это полностью ваша игра и совершенно бесплатно. Он идеально подходит для занятий в классе, особенно для подростков, обучающихся в колледже, но я преподавал его детям гораздо младшего возраста. (Что-то в семилетнем крике «ad hominem!» успокаивает мою душу.)

После этого, когда закончатся оживленные подсчеты очков, в комнате появится кое-что новенькое. Сначала это может быть незнакомо. Это состояние бытия, которое не требует ни соломенной чепухи, ни скользкой дорожки.Это логическое мышление.

А теперь представьте себе игру, в которую играют снова и снова, от классных комнат до гостиных и спортивных баров, распространяя эту штуку, называемую логикой, по всем нашим так называемым подразделениям. Даже если бы каждый язвительный эксперт фыркнул в эфире, игра не закончилась бы. Мы бы просто распределили хорошие толстые слои логики во множестве других мест.

Как играть в Logic Shrink

Основной формат — смотреть или слушать две стороны проблемы, представленные экспертами, политиками или другими говорящими головами.Используя руководство по логическим ошибкам, игроки называют любые ошибки, которые они замечают. Тот, кто первым называет ошибку, с которой согласны не менее трети других игроков, получает очки. Игроки, правильно оценившие заранее, сколько ошибок совершит каждая из сторон, тоже получают очки.

1. Сначала распечатайте или иным образом сделайте доступным список логических ошибок. (См. список ресурсов ниже.) Как и в любой игре, игроки не сразу узнают все эти заблуждения и имена, которыми их обычно называют.Сократите список до наиболее распространенных заблуждений новых игроков или детей младшего возраста. Дайте игрокам немного времени перед каждой игрой, чтобы просмотреть список. Сейчас это кажется скучным, но этого не будет, когда игроки будут использовать список для набора очков. Оживите список логических ошибок, как вам нравится, возможно, представив каждую из них в виде стендап-комедии или попросив каждого игрока привести пример логической ошибки, которую они недавно услышали.

2. Найдите конкурирующие источники. Это могут быть консервативные и либеральные шоу.Это могут быть политические дебаты. Это могут быть два подкастера, спорящие по провокационному вопросу. Лучше всего, если источники записаны на пленку или иным образом могут быть поставлены на паузу, потому что вы будете останавливать их несколько раз. Начните с не более десяти минут каждого. Может пять.

3. Подсчет очков. Это ваша игра, поэтому вы можете вести счет любым удобным для вас способом. Вот мои предложения. В начале каждой игры угадайте количество ошибок, которые будет давать каждый отдельный сегмент, и поместите это число вверху списка или используйте другой метод подсчета очков.Затем отслеживайте выявленные заблуждения. Самый простой способ? Дайте каждому игроку по два разноцветных карандаша (полезно для обозначения того, какой источник допустил какую ошибку), затем пусть игроки отметят каждую ошибку в списке, который они услышат. Они должны первыми громко объявить ошибку, чтобы заработать очки. Вы можете получить более высокие технологии, если хотите, существуют всевозможные системы реагирования учащихся (SRS), системы реагирования аудитории (ARS) и системы персонального реагирования (PRS), доступные для смартфонов и планшетов.Вы даже можете сделать доску размером со стену, которая загорается, когда игроки касаются пульта. Эта игра созрела для гикификации.

4. Оспаривание баллов. Здесь он получает, скажем так, энергию. Придерживайтесь услышанных утверждений и того, как эти утверждения вписываются в список логических ошибок. Никакой вставки посторонних фактов, как бы заманчиво это ни было. Цель игры — только  обнаружить нелогичную риторику. Будьте первым, кто обнаружит логическую ошибку, вы получите пять очков , если  по крайней мере треть других игроков согласится быстрым поднятием рук.Другие игроки могут оспаривать точное заблуждение, которое вы утверждаете, или то, что какое-либо заблуждение существует. (Запись  будет  несколько раз отключить или создать резервную копию.) Каждый должен добавить согласованные ошибки в свою общую таблицу результатов, чтобы посмотреть, кто окажется ближе всех к своим оценкам перед игрой. В конце концов, самый близкий общий оценщик получает 25 баллов. Также суммируйте очки, заработанные во время игры. Общий итог побеждает, хотя мы все знаем, что побеждает логика.

Резюме

Раздать список логических ошибок.

Пройдите их вместе.

Объясните подсчет очков.

Начать шоу, останавливаясь при необходимости, чтобы разобраться со всеми кричащими и поднятыми руками.

Закончите, подсчитав баллы.

Радуйтесь возвышению разума и логики.

Позвольте мне рассказать, как вы играете и улучшаете Logic Shrink. Если вы придумали отличное приложение или устройство для использования с Logic Shrink, не стесняйтесь давать мне свою долю. До сих пор неустанное продвижение добрых дел не приносило мне ни цента.

Списки логических ошибок

  • Скачать бесплатный постер с заблуждениями https://yourlogicalfallacyis.com
  • http://encyclopedia.kids.net.au/page/lo/Logical_fallacy
  • http://don-lindsay-archive.org/skeptic/arguments.html#pious_fraud
  • http://web.cn.edu/kwheeler/fallacies_list.html

Другие ресурсы для устранения логических ошибок

  • Шесть анимаций, объясняющих некоторые основы критического мышления, включая несколько логических ошибок.https://www.brainpickings.org/index.php/2012/02/09/critical-thinking/
  • Прези о заблуждениях для детей на примере старой рекламы https://prezi.com/o4twu1u-n10a/fallacies-for-children/
  • Иллюстрированная книга плохих аргументов Али Альмоссави от 10 лет и старше
  • Детектив ошибок , Натаниэль Блюдом, 12 лет и старше
  • Освоение логических ошибок   Майкл Уити, старшеклассник

Нужны два конкурирующих источника?

Попробуйте пять минут с консервативной стороны, например:

  • Программа Гленна Бека http://www.glennbeck.com/content/radio/
  • Шоу Раша Лимбо http://www.rushlimbaugh.com/
  • Фокс и друзья http://www.foxnews.com/on-air/fox-and-friends/index.html

и пять минут с либеральной стороны типа:

  • Шоу Рэйчел Мэддоу http://www.msnbc.com/rachel-maddow-show
  • Том Хартманн http://www.thomhartmann.com/
  • Демократия сейчас http://www.stitcher.com/podcast/democracy-now

Тест логического мышления как предиктор успеваемости первокурсников-фармацевтов по обязательным дисциплинам первого года обучения

Реферат

Цели. Исследовать корреляцию результатов теста логического мышления (TOLT) с успеваемостью студентов-фармацевтов первого курса по выбранным курсам.

Методы. TOLT был проведен среди 130 студентов-фармацевтов первого курса. Экзамен проводился в течение первой четверти в один сеанс.

Результаты. Баллы TOLT коррелируют с оценками, полученными по курсам «Фармацевтические расчеты», «Физическая фармация» и «Основная фармакокинетика».

Заключение. Успеваемость на TOLT коррелирует с успеваемостью на курсах, требующих способности использовать количественные рассуждения для выполнения необходимых задач. В будущем, возможно, можно будет рекомендовать исправление, сохранение и/или госпитализацию, частично основываясь на результатах TOLT.

Ключевые слова

ВВЕДЕНИЕ

Важно понимать причины неудач и успехов в аптечной школе. Экзамен на получение лицензии фармацевта в Северной Америке (NAPLEX) используется различными государственными советами по фармации для оценки компетентности человека в фармацевтической практике.Мэдден и его коллеги показали, что отказ от курса значительно увеличивает вероятность первого отказа на NAPLEX. 1 В этом исследовании мы изучили причины успеха учащихся на курсах, которые чаще всего исправляются. В частности, тест на логическое мышление (TOLT) коррелирует с успехами в избранных курсах фармацевтики, включающих количественные рассуждения, аналогичные тем, которые встречаются в химии и начальных классах математики в колледже. В будущем, возможно, можно будет рекомендовать соответствующие политики приема, удержания и исправления, частично основанные на баллах учащихся по TOLT.

Пиаже создал модель когнитивного развития, которая нашла широкое применение в образовании и психологии. 2 Уодсворт опубликовал доступное обсуждение модели Пиаже для когнитивного развития для педагогов. 3 По Пиаже, когнитивное развитие можно разделить на 4 стадии:

  • (1) Сенсиомоторная стадия (0-2 года). На этом этапе дети не мыслят концептуально.

  • (2) Дооперациональная стадия мышления (2-7 лет).На этом этапе развивается язык.

  • (3) Этап бетонных работ (7-11 лет). Логическое мышление к конкретным проблемам происходит.

  • (4) Этап формальной деятельности (11-15 лет). Логическое мышление применяется ко всем классам задач.

Возраст в скобках указан Piaget. Достижение каждой стадии может быть раньше или значительно позже, чем указано выше. Переход от конкретных рассуждений к формальным в течение последних нескольких десятилетий представлял интерес для учащихся средних и высших учебных заведений. 3-5 Формальное мышление является важным компонентом успеха в науке и технике. 6,7

Хотя люди, находящиеся как на стадии 3, так и на стадии 4, способны применять логику для решения проблем, люди, использующие формальные рассуждения, могут применять логику к гораздо более широкому кругу проблем. Индивидуумы, использующие конкретное рассуждение, могут делать это только по отношению к конкретным проблемам настоящего. Люди, использующие формальные рассуждения, могут рассматривать как гипотетические, так и сложные вербальные задачи, связанные с прошлым, настоящим или будущим.Формальное рассуждение позволяет применять общие теории к проблемам.

Конкретные логические операции, характерные для формальных рассуждений:

В 1980-х Тобин и Кейпи построили TOLT для измерения формальных рассуждений. 4,5 Тест состоит из 10 вопросов для измерения способности к формальным рассуждениям. Два вопроса касаются каждого из 5 рассмотренных выше способов рассуждения. В первых 8 вопросах учащегося просят дать правильный ответ и причину, по которой этот ответ правильный.И ответ, и причина должны быть правильными, чтобы учащийся получил зачет. Последние 2 вопроса связаны с комбинаторным мышлением и требуют от студента перечисления возможностей. Оценка на TOLT представляет собой целое число от 0 до 10. За каждый правильно отвеченный вопрос учащийся получает 1 балл, а за каждый вопрос с неправильным ответом учащийся получает 0 баллов. TOLT несколько раз использовался для сопоставления успеваемости учащихся естественных и инженерных наук в средних и высших учебных заведениях с их способностью использовать логическое мышление. 7-9 Как правило, успеваемость в науке и технике коррелирует с баллами TOLT.

В настоящем исследовании изучалась взаимосвязь между оценкой TOLT и показателями фармацевтических расчетов, физической фармации и базовых курсов фармакокинетики. Это исследование отличается от более ранних исследований с использованием TOLT тем, что учащиеся были старше (средний возраст ~25 лет) и учащиеся отбирались дважды: один раз для поступления в колледж и один раз для поступления в фармацевтическую школу.В этом исследовании сравниваются баллы TOLT студентов-первокурсников аптеки с успеваемостью студентов на конкретных курсах.

МЕТОДЫ

Тест TOLT был проведен 130 первокурсникам-фармацевтам LECOM во время их первой четверти в кампусе. Преподаватели следовали инструкциям по администрированию, предоставленным авторами тестов. Как минимум, студенты прошли обязательные курсы, необходимые в течение первых 2 лет обучения в колледже. В классе было 143 ученика. Затем результаты TOLT сравнивались с оценками, полученными этими студентами по курсам «Фармацевтические расчеты», «Физическая фармация» и «Основная фармакокинетика».Каждый из этих курсов был пройден в течение первого года обучения. Это исследование было одобрено Институциональным наблюдательным советом Колледжа остеопатической медицины Лейк-Эри (LECOM IRB) путем ускоренной проверки. Правила IRB диктовали, что студенты должны дать согласие на участие в исследовании и могут отказаться дать согласие в любое время. Разрешение IRB препятствовало доступу студентов к результатам вступительного экзамена в фармацевтический колледж (PCAT), которые не требуются для поступления в LECOM, и средним баллам.Дисперсионный анализ (ANOVA) использовался, чтобы определить, связаны ли пол, возраст студента или оценка курса с оценкой TOLT. Для определения значимости использовали апостериорные тесты Даннета и Тьюки.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты TOLT 130 учащихся варьировались от 5 до 9. Средний возраст учащихся, сдавших тест, составил 25±5 лет. Самому молодому студенту было 20 лет, а самому старшему – 52 года. Хотя это и не является значимым, как подтвердил ANOVA, средний возраст учащихся с 5 баллами по TOLT составлял 25 лет.6 лет, тогда как средний возраст учащихся с баллом TOLT 9 составил 23,8 года. Тем не менее, возраст студентов не был значимым фактором, связанным с оценкой TOLT. Пятьдесят семь процентов студентов, сдавших TOLT, были женского пола. Не было существенной разницы между оценкой TOLT и полом, и средние оценки TOLT для каждого пола были почти одинаковыми.

Вопрос 2 на TOLT, который касается пропорциональных рассуждений с использованием элементов, доступных только в целочисленных количествах, был наиболее часто пропускаемым вопросом.Неправильные ответы на этот вопрос, по-видимому, являются причиной того, что ни один учащийся не набрал 10 баллов по TOLT. Вопросы, касающиеся контроля над переменными и комбинаторных рассуждений, вызвали наибольшие трудности у учащихся с низкими баллами (рис. 1).

Рисунок 1.

Средняя оценка для каждой пары вопросов по сравнению с оценкой TOLT. В каждой группе вопросов было по 2 вопроса. Если бы все учащиеся ответили правильно на оба вопроса, то средний балл был бы равен 2; если ни один учащийся не смог правильно ответить ни на один из вопросов, оценка была бы нулевой.Вопросы 1 и 2 касаются пропорциональных рассуждений. Вопросы 3 и 4 касаются контролирующих переменных. Вопросы 5 и 6 касаются вероятностных рассуждений. Вопросы 7 и 8 касаются корреляций. Вопросы 9 и 10 касаются проникновения.

Курсы по фармацевтике, которые включали значительный объем количественных рассуждений, включали фармацевтические расчеты, физическую фармацию и фармацевтические расчеты. Успеваемость студентов-фармацевтов на этих курсах в сравнении с их баллами TOLT представлены на рисунке 2.

Рисунок 2.

Слева — процент учащихся, получивших оценку A по физической фармации, фармацевтическим расчетам и основам фармакокинетики, по сравнению с баллом TOLT. Справа — процент учащихся, получивших оценку C или F по перечисленным выше курсам, по сравнению с баллом TOLT. Можно получить оценки A, B, C и F.

Результаты, представленные на рис. 2, показывают, что показатели физической фармации, базовой фармакокинетики и фармацевтических расчетов связаны с баллами TOLT. Учащиеся с баллами TOLT 5 или 6 имели наибольшую вероятность получения оценки C или F и одновременно наименьшую вероятность получения оценки A.Результаты TOLT для учащихся, получивших оценку A, были лучше, чем у учащихся, получивших оценку C или F.

ОБСУЖДЕНИЕ

TOLT специально касается навыков решения проблем и не учитывает предварительные знания по конкретному предмету. Мы не согласны с тем, что части PCAT или SAT могут коррелировать с академической успеваемостью. PCAT и SAT касаются как мыслительных навыков, так и знакомства с предметом. TOLT написан простым языком, подходящим для детей среднего школьного возраста.У нас нет возможности рассматривать английский как второй язык. Студенты, поступающие в LECOM, должны продемонстрировать достаточное владение английским языком (письменно и устно).

Вопрос 2 на TOLT, который касается пропорциональных рассуждений с использованием элементов, доступных только в целочисленных количествах, был наиболее часто пропускаемым вопросом. Интересен высокий процент неправильных ответов на вопрос 2, поскольку фармацевты часто отпускают лекарства в единичных количествах (таблетки). Причины такого результата неизвестны.

Средний балл по TOLT в этом исследовании составил 7.7. Более ранние исследования с участием студентов колледжей показали средние баллы 6,8, 6 5,6, 7 и 4,4. 4 Более высокий средний балл, указанный в этом исследовании, вероятно, свидетельствует о зрелости студентов-фармацевтов и процессе отбора приемной комиссией фармацевтической школы. В настоящем исследовании не наблюдалось ни одного балла ниже 5, тогда как у студентов колледжа баллы варьировались от 0 до 10. Количество высоких баллов (8-10) резко увеличилось между 8-м классом (обычно в возрасте 13 лет) и колледжем. 4

Распределение баллов TOLT (рис. 3) в настоящем исследовании сравнивали с результатами, полученными Тобином и Кэпи 4 среди учащихся средних школ и колледжей. Ясно, что процесс приема в аптечные школы и, возможно, зрелость исключают учащихся с очень низкими баллами (0-4). Тем не менее, примерно 20% студентов-фармацевтов, участвовавших в этом исследовании, не полностью овладели навыками логического мышления (по шкале TOLT 5–6). Приблизительно 65 % студентов-фармацевтов продемонстрировали способность использовать формальные рассуждения большую часть времени (8-10 баллов по TOLT).

Рисунок 3.

Распределение баллов TOLT, полученных в этом исследовании (LECOM, черные столбцы), по сравнению с более ранним исследованием Тобина и Кэпи, в котором участвовали старшеклассники, изучающие химию и физику (серые столбцы) (N = 82), и студенты колледжей зачислены в классы естественных наук (серые полосы). 4 (N=247). Демографические различия между старшеклассниками и студентами, изучаемыми Тобином и Кейпи, неизвестны. По этой причине не следует делать вывод о сравнении населения средней школы и колледжа.

Васкес и де Ангкант сопоставили результаты TOLT с успеваемостью студентов инженерных специальностей на основных уроках математики и естественных наук. 7 В частности, результаты TOLT были связаны с неудачами в курсах алгебры, исчисления, химии и физики.

В прошлом несколько исследователей обнаружили корреляцию между оценкой TOLT и выполнением задач, связанных с формальными рассуждениями. Результаты этого исследования согласуются с более ранними исследованиями в том, что учащиеся с низкими баллами по TOLT, как правило, не так хорошо справляются с физической фармацией, фармацевтическими расчетами и базовой фармакокинетикой.Как указано в начале этого документа, неудача в физической аптеке коррелирует с первой неудачей на NAPLEX. 1 Результаты также согласуются с теорией Пиаже и более ранним исследованием Миллера в том смысле, что пожилые и отобранные в этом исследовании люди показали лучшие результаты, чем начинающие студенты. 10 У пожилых людей могло быть достаточно времени, чтобы их мозг созрел. Эти люди также могли пройти обучение, связанное с логическим мышлением.Авторам неизвестно об исследовании, в котором собирались баллы TOLT взрослых из общей популяции. В отличие от более раннего исследования Васкеса, учащиеся нашей популяции, как правило, были хороши в вероятностном мышлении, но плохо решали задачи управления переменными. 7

Успеху в учебе способствуют и другие факторы, помимо логического мышления. Некоторые из этих качеств могут включать настойчивость, целеустремленность и свободу от социальных или медицинских проблем. 3 Некоторые преподаватели считают, что, включив в свои курсы когнитивный конфликт или неожиданность, их ученики могут развить более глубокий интерес к предмету, что, в свою очередь, повысит их мотивацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

TOLT может использоваться преподавателями аптек как часть процесса оценки для выявления учащихся из групп риска. В будущем могут быть разработаны программы для учащихся из групп риска, которые бросают вызов их способностям к логическому мышлению. Кроме того, неуспеваемость учащихся с высокими баллами TOLT на одном или нескольких курсах фармацевтической школы может свидетельствовать о наличии проблем, не связанных с интеллектуальными способностями. Для этой последней группы может потребоваться разработка различных услуг.

Мы обнаружили, что TOLT является предиктором академической успеваемости на курсах фармацевтики, включающих количественные рассуждения.Мы планируем протестировать будущие классы, увеличив таким образом размер популяции и, возможно, позволив провести более тонкие различия.

  • Получено 16 июля 2013 г.
  • Принято 2 января 2014 г.
  • © Американская ассоциация фармацевтических колледжей, 2014 г.

    15 января 2021 г.

    Время считывания: 3 минуты

    Введение

    Привет, читатели! Сегодня мы приготовили для вас несколько логических заданий для 6 класса.Эти математические головоломки для 6 класса с ответами являются частью специального контента, созданного, чтобы помочь детям развить критическое мышление и логическое мышление.

    Вопросы на логическое мышление помогают ребенку анализировать предоставленную информацию, повышают уверенность ребенка и улучшают его пространственные навыки. Математические головоломки для 6 класса помогают учащимся мыслить нестандартно и побуждают к творческому мышлению, которое часто помогает найти решение повседневных жизненных проблем.

    Время головоломок! Сможете ли вы решить эти логические головоломки?-PDF

    Математические ребусы для 6 класса помогают детям развивать критическое мышление и логическое мышление.Кроме того, помогите учащимся мыслить нестандартно и подтолкните их к творческому мышлению. Вот загружаемый PDF-файл, чтобы узнать больше.

    📥 Время головоломок! Сможете ли вы решить эти логические головоломки?-PDF

    Скачать


    Несколько советов по решению математических головоломок

    Чтобы решить такие головоломки, человек должен найти решение, удовлетворяющее заданным условиям.Рекомендуется действовать поэтапно следующим образом: 

    • Разгадать головоломку
    • Интерпретировать значение
    • Сбор прямой информации
    • Оформить в виде таблицы
    • Некоторые факты можно узнать из косвенной информации
    • Просмотрите все возможности

    Вы получите окончательный ответ после выполнения вышеуказанных пунктов.


    Логические задачки для 6 класса

    1) Через 19 лет общий возраст трех моих братьев будет 94 года.Что будет через девять лет?

    Ответ:  

    Общий возраст в 9 лет будет 94 – (3 x (13 – 9))
    94 – 12 = 82

    Суммарный возраст трех братьев = 82 года

    2) Сегодня четверг. Я вернулся домой из поездки за 3 дня до послезавтра в прошлый понедельник. Сколько дней я был дома?

    Ответ:

    На следующий день после понедельника был вторник.Если я пришел домой за 3 дня до этого, я пришел домой в субботу, воскресенье, понедельник, вторник, среду и четверг = 6 дней.

     Я был дома 6 дней.

    3) Я трехзначное число. Моя вторая цифра в 4 раза больше моей третьей цифры. Моя первая цифра на 3 меньше моей второй цифры. Кто я?

    Ответ:

    4)  Прибавляю пять к девяти и получаю два.Ответ правильный, но как?

    Ответ:

    Когда будет 9 часов утра, добавьте к этому 5 часов, и вы получите 2 часа дня.

    5) На автомобильном заводе 6 станков могут изготовить 6 колес за 6 минут. За какое время 30 станков изготовят 30 колес?

    Ответ:

    Если 6 машин могут сделать 6 колес за 6 минут, это означает, что каждая из машин может сделать 1 колесо за 6 минут.
    Если теперь рассмотреть 30 станков, и мы знаем, что каждый из этих 30 станков может изготовить 1 колесо за 6 минут, это означает, что все 30 станков сделают 30 колес за 6 минут.

    30 машин сделают 30 колес за 6 минут.

    6) Самиру 8 лет. Мать старше его на 24 года. Через сколько лет мать Самира будет в три раза старше Самира?

    Ответ:

    7) Два человека сыграли пять рук в шахматы.Оба выиграли одинаковое количество партий, ничьей не было. Как это возможно?

    Ответ:

    Это возможно, только если они играли с другими людьми.

    8) Ты похоронишь меня, пока я жив; ты выкопаешь меня, когда я умру. Что я?

    Ответ:

    9) Что можно поймать, но нельзя бросить?

    Ответ:

    10)  У отца Питера пятеро сыновей.Имена четырех сыновей — Меме, Мими, Мама и Муму соответственно. Как зовут пятого сына?

    Ответ:

    У отца Питера пятеро детей и четверо из них уже названы выше.

    Пятый сын — сам Петр.

     

    Еще несколько головоломок от Cuemath доступны по ссылке ниже:

    Наслаждайтесь решением головоломок и узнавайте больше на нашем сайте!


    Резюме

    Изучение нашего ассортимента математических головоломок с ответами для 6 класса поможет вашему ребенку применить и попрактиковать математические навыки для решения логических задач.

    Головоломки

    заставляют учащихся понять структуру и применить навыки логического мышления для решения новых задач. Кроме того, математические игры могут помочь учащимся получить базовое понимание основных математических понятий, и, как показывает другое исследование, они также могут помочь им дольше запоминать понятия.

    Вопросы на логическое мышление для 6 класса улучшат умственные способности вашего ребенка и логическую часть его мозга, а также помогут на всех конкурсных экзаменах, таких как UPSC, NEET, JEE и т. д.

    Так что продолжайте решать математические головоломки и изучайте математику в увлекательной игровой форме!


    О Куэмате

    Cuemath, удобная для учащихся платформа математики и кодирования, проводит регулярные онлайн-классы в прямом эфире для обучения и развития навыков, а их приложение Mental Math для iOS и Android представляет собой универсальное решение для развития у детей различных навыков.Ознакомьтесь со структурой платежей Cuemath и подпишитесь на бесплатную пробную версию.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.