Корректурная проба интерпретация: Для чего нужна младшим школьникам корректурная проба Бурдона?

Содержание

Методика «Корректурная проба» (Тест Бурдона) — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Методика «Корректурная проба» (Тест Бурдона)

Выполнила: Юлдашева Ю.С.

Изображение слайда

2

Слайд 2: Общая информация

Цель : исследование степени концентрации и устойчивости внимания. Возраст : любой. Тип теста : невербальный. Материал для проведения методики : бланк, секундомер, карандаш.

Изображение слайда

3

Слайд 3: Описание теста

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв. Испытуемый получает бланк с заданиями. Экспериментатор включает секундомер и дает испытуемому сигнал начать. Через каждые 60 секунд экспериментатор произносит слово «Черта!». Общая длительность эксперимента 5 минут. Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает все буквы «Е» указанные в бланке.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Инструкция

На бланке с буквами вычеркните, внимательно просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков вы уже просмотрели (успели просмотреть). Старайтесь работать как можно быстрее, но самое главное в этом задании – работать без ошибок. Время работы – 5 мин. Примечание. Возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «но») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Бланк для выполнения задания

Изображение слайда

6

Слайд 6: Интерпретация результатов

С помощью данной методики определяются такие качества внимания, как концентрация, устойчивость и переключаемость. Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Изображение слайда

7

Слайд 7

Концентрация внимания  оценивается по формуле: где С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым; п – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков). Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание. Расшифровка показателей : Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).

Изображение слайда

8

Слайд 8

Устойчивость внимания  оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания. Результаты подсчитываются для каждых 60 с по формуле: где А – темп выполнения; S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы; t – время выполнения. По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике. Расшифровка показателей :

Изображение слайда

9

Слайд 9

Показатель переключаемости вычисляется по формуле: где S 0  – количество ошибочно проработанных строк; S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы. При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы. Расшифровка показателей :

Изображение слайда

10

Слайд 10: Возможны другие варианты бланков для выполнения корректурной пробы

Изображение слайда

11

Последний слайд презентации: Методика «Корректурная проба» (Тест Бурдона)

Изображение слайда

Методика «Корректурная проба» (Тест Бурдона) позволяет диагностировать концентрацию внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ ТЕСТ «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА» Б. БУРДОНА (Р) (оценка устойчивости и концентрации внимания) Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста «Корректурная проба» и

Подробнее

Общая психология: внимание

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра общей психологии С.Ю. Коровкин Общая психология:

Подробнее

Ямбулатова Надежда Михайловна,

Ямбулатова Надежда Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ Средняя общеобразовательная школа 9 г. Йошкар-Олы», Республика Марий Эл РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Подробнее

ИЗУЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ИЗУЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Автор: Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Источник публикации: Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. — М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995. — 291 с. Цель

Подробнее

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карачаево-Черкесский государственный университет

Подробнее

Методика «Таблицы Шульте»

Методика «Таблицы Шульте» Консалтинговая компания «Территория роста» «Живые» тренинги, on-line обучение, индивидуальные консультации, полезные материалы для бизнеса и личностного роста. г. Барнаул, пр.

Подробнее

Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT)

Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT) Предложен Р. Кэттелом в 1958 году Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования

Подробнее

Ключевые слова: нейропсихологическая диагностика, произвольное внимание, дети младшего школьного возраста.

УДК 159.9.07; 159.952.5 Логинова И.О., ДПН, профессор КрасГМУ, г. Красноярск, Россия. Воробьева Н.О., студентка 6 курса КрасГМУ, г.красноярск, Россия. Loginova I.O., DPN, Professor KrasSMU, Krasnoyarsk,

Подробнее

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е.

Подробнее

Психологические науки

УДК 159.9 Психологические науки ТЕСТ ПЕРЕПЛЕТЕННЫХ ЛИНИЙ А. РЕЯ: МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Л. Ф. Чупров, Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири.

Подробнее

Новая методика обработки баллов ЦТ с 2019 г.

Новая методика обработки баллов ЦТ с 2019 г. С 2019 года результаты централизованного тестирования будут подсчитывать по новой методике. Об этом говорится на сайте Республиканского института контроля знаний.

Подробнее

Познавательные процессы личности. Внимание

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет» Кафедра

Подробнее

Федеральное агентство по образованию

Федеральное агентство по образованию ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Часть 3 Психологические измерения Раздел Измерение сенсорных порогов Рабочая тетрадь для вузов Составители: МА Харченко МВ Петрушина

Подробнее

Демонстрационный вариант

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по информатике для обучающихся 7 класса. Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы Работа состоит из трех частей, включающих

Подробнее

Математический турнир. 5 класс Вариант 1

Математический турнир 5 класс Вариант 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы математического турнира даётся 90 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Все задания работы имеют три направления

Подробнее

Регистрация в ЕСИА физических лиц

Регистрация в ЕСИА физических лиц Зарегистрироваться в ЕСИА могут следующие категории пользователей: граждане Российской Федерации; иностранные граждане; юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Подробнее

B8 (повышенный уровень, время 10 мин)

B8 (повышенный уровень, время 10 мин) Тема: Анализ алгоритма построения последовательности. Что нужно знать: в некоторых задачах (на RLE-кодирование, см. далее) нужно знать, что такое бит и байт, что байт

Подробнее

Как удержать внимание первоклашек

Как удержать внимание первоклашек 1. Обоснование Начиная обучение первоклассников, учитель часто сталкивается с проблемой недостаточного уровня развития произвольности внимания как психического процесса,

Подробнее

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ СТОЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ СТОЯ ОБЩИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ 12.2.033-78 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР Система

Подробнее

Конспект занятия по курсу «СИРС», 2 класс

Конспект занятия по курсу «СИРС», 2 класс Тема: Знакомство с понятием «Последовательность» Преподаватель: Щербакова Оксана Александровна, учитель начальных классов Цель урока: устанавливать последовательность

Подробнее

Excel. Форматирование данных в ячейке

Excel Форматирование данных в ячейке Введение Электронная таблица это программа обработки данных, представленных в виде прямоугольной таблицы. Она позволяет выполнять различные расчеты и наглядно иллюстрировать

Подробнее

1. Тест интеллекта Г. Айзенка (Тест iq)

1.Тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ).

Назначение теста.

Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Инструкция к тесту.

На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы – проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу – не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

Примечания:

Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . .) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.

Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё» .

Тестовый материал.

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ОБЫ ( . . . ) КА

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРК

КОЖАЛ


ДМОНЧЕА

ШКААЧ


4. Вставьте недостающее число.

5. Вставьте пропущенное слово.

БАГОР (РОСА) ТЕСАК

ГАРАЖ ( . . . . ) ТАБАК

6. Вставьте пропущенное число.

196 (25) 324

325 ( ) 137

7. Продолжите ряд чисел.

18 10 6 4 ?

8. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

НИАВД

СЕОТТ


СЛОТ

ЛЕКСОР


9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

10. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

11. Вставьте недостающую букву.

Щ Ц Т П Л ?

12. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ME ( . . . ) ОЛАД

13. Вставьте пропущенное число.

14. Вставьте недостающее число.

4 9 20


8 5 14

10 3 ?


15. Вставьте недостающее число.

16 (27) 43

29 ( ) 56

16. Вставьте недостающие буквы.

17. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

18. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

19. Вставьте пропущенное число.

6 11 ? 27

20. Вставьте пропущенное число.

12 (56) 16

17 ( ) 21

21. Вставьте пропущенное слово.

ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ

КОСЯК ( . . . . ) МИРАЖ

22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПРИК ( . . . ) ЬЯ

23. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ЖААРБ

ТЯХА


НУССК

КОДАЛ


24. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РУКА ( . . . . . ) ГРОЗДЬ

25. Вставьте пропущенную букву.

А Г Ж


Г З Л

З М ?


26. Вставьте пропущенные буквы.

27. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

28. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

30. Вставьте пропущенное слово.

КНИГА (АИСТ) САЛАТ

ПОРОГ ( . . . . ) ОМЛЕТ

31. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КАРТОЧНАЯ ИГРА ( . . . . ) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ

32. Вставьте пропущенное число.

1 8 27 ?


33. Вставьте пропущенное слово.

ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА

ОЛИМП ( . . . . ) КАТЕР

34. Решите анаграммы и исключите липшее слово.

АТСЕН

ТИВОНКР


РАКЫШ

КООН


35. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.

36. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и она, стоящие вне скобок.

ЗАЛИВ ( . . . . ) ЧАСТЬ ЛИЦА

37. Вставьте пропущенное слово.

ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА

РЫНОК ( . . . . ) ОСАДА

38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

39. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных

Ключ к тесту.


  1. 4.

  2. ЧАЙ.

  3. ЧЕМОДАН. (Все остальные слова обозначает посуду: тарелка, ложка, чашка).

  4. 11. (Вычесть число на полу из суммы чисел на окнах.)

  5. ЖАБА. (Первая буква пропущенного слова – это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова – это четвертая буква предшествую щего слова; третья буква пропущенного слова – это третья буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова – это четвертая буква последующего слова).

  6. 21. (Сложить все цифры, стоящие вне скобок.)

  7. 3. (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2: 4+2=6; 6:2=3.)

  8. ТЕСТО. (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: стол, диван, кресло.)

  9. 6. (Круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке).

  10. 5. (Имеются три фигуры, отличающиеся Тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри – крест, ромб и черное пятно. На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки.)

  11. И. (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две на третью и через три на четвертую.)

  12. ШОК.

  13. 54. (Числа в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга.)

  14. 11. (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым.)

  15. 27. (Число в скобках есть разность между числами вне скобок!)

  16. М и И. (Слово “соМненИе”, читается против часовой стрелки.)

  17. 2. (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную линию. А малые кружки внутри круга могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку.)

  18. 2. (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из тех элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими.)

  19. 18. (Возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответст венно, каждый раз прибавляя по 2.)

  20. 76. (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок.)

  21. КОЖА. (Первая буква пропущенного слова -это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова – это вторая буква предшествующе го слова; третья буква пропущенного слова – это пятая буква последующего слова; четвертая буква пропущен ного слова – это четвертая буква последующего слова.)

  22. ЛАД.

  23. СКУНС. (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка.)

  24. КИСТЬ.

  25. С. (Ряды построены из букв русского алфавита соответственно через 2, 3 и 4 буквы) .

  26. Е и Е. (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке.)

  27. 2. (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо х.)

  28. 1. (Имеется три типа вазонов, три типа стеблей и три формы цветов. Вазон может быть белым, черным или заштрихованным. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке.)

  29. 1. (Шипы, направленные наружу, считаются за +1; шипы, направленные внутрь,- за -1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур: 4-2=2, -1+5=4, 2 + 2=4.)

  30. ГРОТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно пятая и третья буквы предше ствующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова – это соответственно первая и пятая буквы после дующего слова.)

  31. ВИНТ.

  32. 64. (Возведите в куб числа 1,2,3 и 4 соответственно.)

  33. ПОРТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно пятая и первая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова -это соответственно пятая и третья буквы последующего слова.)

  34. ВТОРНИК. (Остальные слова обозначают части дома: стена, крыша, окно.)

  35. Ж / 7. (Буквы идут в алфавитном порядке через од ну, поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номеру этих букв в алфавите, расположены подобным же образом.)

  36. ГУБА.

  37. РОСА. (Первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно первая и четвертая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова – это соответственно вторая и третья буквы последующего слова.)

  38. 1. (В каждом ряду и в каждой колонке есть три разных типа мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет в первых двух рисунках третьего ряда, должны быть в пропущенном рисунке.)

  39. 6. (Есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви.)

  40. 1. (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов.)

Обработка результатов теста.

Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

2. Краткий Ориентировочный Тест (Тест КОТ В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлика).

Назначение теста.
Определение интегрального показателя общих способностей.
Инструкция к тесту.
Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:



  1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову: 
    1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скрытный, 4 – легкий, 5 – медленный.

Правильный ответ: 5

  1. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?

Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.

  1. Минер-минор. Эти два слова являются: 
    1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными, ни противоположными по значению.

Правильный ответ: 3.

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.


После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

Начали!
Тестовый материал.


  1. Одиннадцатый месяц года – это: 
    1 – октябрь, 2 – май, 3 – ноябрь, 4 – февраль.

  2. «Суровый» является противоположным по значению слову: 
    1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.

  3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других: 
    1 – определенный, 2 – сомнительный, 3 – уверенный, 4 – доверие, 5 – верный.

  4. Ответьте Да или Нет. 
    Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?

  5. Какое из следующих слов отлично от других: 
    1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить.

  6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову: 
    1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный, 4 – невинный, 5 – классический.

  7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние инос: 
    1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый

  8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

Sharp M.C. Sharp M.C. 
Filder E.H. Filder E.N. 
Connor M.G. Conner M.G. 
Woesner O.W. Woerner O.W. 
Soderquist P.E. Soderquist B.E.

  1. «Ясный» является противоположным по смыслу слову: 
    1 – очевидный, 2 – явный, 3 – недвусмысленный, 4 – отчетливый, 5 – тусклый.

  2. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?

  3. Слова «стук» и «сток» имеют: 
    1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное.

  4. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.

  5. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

5296 5296 
66986 69686 
834426 834426 
7354256 7354256 
61197172 61197172 
83238224 83238234

  1. «Близкий» является противоположным слову: 
    1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – чужой, 4 – родной, 5 – иной.

  2. Какое число является наименьшим: 
    6  0,7  9  36  0,31  5 ?

  3. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.

одни ухода они гостей после наконец остались

  1. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?



  1. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?  

  2. «Восходить» и «возродить» имеют: 
    1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное.

  3. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.

Мхом обороты камень набирает заросший.

  1. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их: 
    1. Держать нос по ветру. 
    2. Пустой мешок не стоит. 
    3. Трое докторов не лучше одного. 
    4. Не все то золото, что блестит. 
    5. У семи нянек дитя без глаза.

  2. Какое число должно стоять вместо знака «?»: 
    73 66 59 52 45 38 ?

  3. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в: 
    1 – июне, 2 – марте, 3 – мае, 4 – ноябре.

  4. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет: 
    1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.

Все передовые люди – члены партии. 
Все передовые люди занимают крупные посты. 
Некоторые члены партии занимают крупные посты.

  1. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?

  2. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее: 
    1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.

Боре столько же лет, сколько Маше. 
Маша моложе Жени. 
Боря моложе Жени.

  1. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?

  2. Расстилать и растянуть. Эти слова: 
    1 – схожи по смыслу, 2 – противоположны, 3 – ни схожи, ни противоположны.

  3. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:



  1. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет: 
    1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.

Саша поздоровался с Машей. 
Маша поздоровалась с Дашей. 
Саша не поздоровался с Дашей.

  1. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

  2. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:



  1. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

  2. Значения следующих двух предложений: 
    1 – сходны, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.

Трое докторов не лучше одного. 
Чем больше докторов, тем больше болезней.

  1. Увеличивать и расширять. Эти слова: 
    1 – сходны, – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.

  2. Смысл двух английских пословиц: 
    1 – схож, 2 – противоположен, 2 – ни схож, ни противоположен.

Швартоваться лучше двумя якорями. 
Не клади все яйца в одну корзину.

  1. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

  2. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению: 
    1 – схожи, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.

  3. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

  4. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили: 
    1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6.

  5. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются: 
    1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными. ни противоположными.

  6. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?

  7. Следующие две фразы по значению: 
    1 – сходны, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.

Хорошие вещи дешевы, плохие дороги. 
Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.

  1. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз?

  2. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место: 
    1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14?

  3. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

  4. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл: 
    1. Куй железо, пока горячо.
    2. Один в поле не воин. 
    3. Лес рубят, цепки летят. 
    4. Не все то золото, что блестит. 
    5. Не по виду суди, а по делам гляди?

  5. Значение следующих фраз: 
    1 – сходно, 2 – противоположно, 3 – ни сходно, ни противоположно.

Лес рубят щепки летят. 
Большое дело не бывает без потерь.

  1. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?



  1. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

Интерпретация результатов теста

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.



Величина показателя Ип

Уровень общих умственных способностей

13 и меньше

низкий

14-18

ниже среднего

19-24

средний

25-29

выше среднего

30 и больше

высокий

Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

Инертность мышления и переключаемость — это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.

Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация вниманияопределяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).

Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых. Некоторые из них просматривают напечатанные на данном листе теста задания и выбирают сначала задачи математические, имеющие числовое содержание, а другие, пользуясь этой стратегией, предпочитают задачи вербальные.

Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.

Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.

Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания.


  • Например, если испытуемый не выполнил задания №10, 13, то ему нужно рекомендовать упражнения, развивающие концентрацию и распределение внимания.

  • Если испытуемый плохо справляется с заданиями типа №2, 5, 6, то в этом случае ему поможет чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей, а также полезно решать лингвистические задачи.

  • Если испытуемый плохо выполнил числовые задачи, то для развития соответствующего свойства полезны сборники головоломок.

  • В случае, когда у испытуемого вызывали проблемы задачи, требующие пространственного представления, важна тренировка концентрации внимания на разнообразных объектах, с последующим преобразованием их образов в представлении.



Поделитесь с Вашими друзьями:

Метод корректурных проб интерпретация графиков профиля. Корректурная проба с распределением

Всем Доброго дня!

Сегодня я хочу рассказать вам о корректурных пробах.
Что это такое, для чего они используются и как можно их применять в играх с детьми.

«Корректурная проба» – это метод исследования внимания, который был создан в 1895 году Б. Бурдон.

Испытуемому в эксперименте предъявляется страница, которая заполнена какими-нибудь знаками. Знаки обязательно располагаются в случайном порядке. Это могут быть буквы, цифры, рисунки-миниатюры, геометрические фигуры. Испытуемый должен найти определенный знак и как-нибудь его выделить – зачеркнуть, подчеркнуть, обвести, поставить внутри фигуры определенный знак.
Как именно выделить знак, и какой это должен быть знак задаётся в инструкции.

С помощью данного метода можно оценить разные параметры внимания:переключение, распределение, устойчивость, концентрация.
Применять корректурную пробу можно с дошкольного возраста до пенсионного.
То есть, для использования теста возрастных ограничений практически нет, все зависит от правильности стимульного материала.



Проводить тест мы не будем, вы можете легко скачать его, набрав в строке поисковика «Корректурная проба».
Мы будем использовать «пробы» для тренировки внимания.
Тесты можно использовать как в обычном виде, так сказать стандартном, который уже прилагается к исследованию.
Бланки с корректурными пробами, которая я нашла в интернете вы можете скачать
в нашей группе ВКонтакте . Я специально создала отдельный фотоальбом.

А можно подойти творчески, немного видоизменить и …..вот что у меня получилось))
Увлекательные игры для развития внимания!

Зашифрованные стихотворения А.Барто. Нужно зачеркнуть буквы, которые выделены в первой строчке, затем переписать оставшиеся и прочитать стихотворение.
Конечно, для детей постарше можно и усложнить задание, не переписывать буквы, а сразу прочитать стихотворение.

Ответы не пишу. Буду рада, если вы разместите их в комментариях.
Внизу поста можно скачать данные стишки для распечатки в формате PDF.


Еще варианты для заданий:

Подчеркнуть каждую четную букву, выписать эти буквы, расставить знаки препинания и разделить на слова.
-пропустить первую букву, вторую зачеркнуть, третью пропустить, четвертую зачеркнуть и т.д. Все не зачеркнутые выписать, разделить на слова и прочитать.
-две первых буквы зачеркнуть, вторые две подчеркнуть. Слова составлять из подчеркнутых букв.

Внимание проявляется в направленности и сосредоточенности психической деятельности человека. Благодаря вниманию возможна избирательная активность психических процессов.

Основные функции внимания – регулирующая и контрольная. В зависимости от уровней психической регуляции, определяемых параметрами воздействующих стимулов, наличием или отсутствием целей и волевых усилий, оно может приобретать вид произвольного, непроизвольного или послепроизвольного внимания.

Внимание людей отличается силой, широтой и динамикой. К важнейшим его характеристикам относятся: избирательность, устойчивость, концентрированность, распределение и переключение.

В данный практикум вошли методики диагностики избирательности, концентрации и переключения внимания.

Лабораторная работа№13 Тема: Исследование степени концентрации и устойчивости внимания (Корректурная проба – Тест Бурдона)

Метод исследования внимания «Корректурная проба» создал Б. Бурдон в 1895 году. В эксперименте испытуемому предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположенными случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры. Задача испытуемого находить определенный знак и как-нибудь его выделить — подчеркнуть, вычеркнуть, отметить. Какой именно знак и что необходимо сделать задается в инструкции.

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки. Если бланк отсутствует, можно использовать любой текст – газету, книгу – проведенный таким способом тест также может быть вполне информативен. Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки.

Существует целый ряд вариантов корректурной пробы: буквенный, цифровой, с кольцами, рисунки и пиктограммы для детей.

С помощью корректурной пробы можно оценить разные параметры внимания: устойчивость, концентрация, также распределение и переключение. Диапазон применения корректурной пробы очень широк – со дошкольного возраста и до пенсионного. Т.е. для использования данного теста практически не существует возрастных ограничений – важно правильно подобрать стимульный материал. Тест может быть полезен в клинической практике, школьной диагностике, в процессе профориентации и профотбора.

Цель исследования : исследование степени концентрации и устойчивости внимания.

Оборудование и материалы: секундомер, ручка или карандаш и стимул-бланк (приведен в Приложении 13 ).

Инструкция к тесту «На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, букву «К» — подчеркиваем «И» — зачеркиваем . Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».

Обработка и интерпретация результатов теста

Шкалы теста:

Концентрация внимания,

Устойчивость внимания;

Переключаемость внимания.

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

К = С2 / П , где

С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t , где

А – темп выполнения,

S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Рис. — График устойчивости внимания («кривая истощаемости»)

Завершение работы

    Проанализировать внимание испытуемого (устойчивое, колеблющееся, неустойчивое, достаточно устойчивое).

    Проанализировать, сколько времени необходимо испытуемому на включение в работу.

    Сравнить с предварительными предположениями.

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (So / S) * 100 , где

So – количество ошибочно проработанных строк,

S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.





Литература: Корректурная проба (Тест Бурдона) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.107-111.

Цель . Определение концентрации внимания при работе с корректурными таблицами.

Материал: а) корректурная таблица;

б) секундомер.

ЮТЛЕФГЖЮУПШСРДЕАТЛБЗКИНФЯВПЧМОЗЕ

АГНБВИОМШСЯСНЛОЖВМФЕЮЗУЖДРТГКБИТ

АНДКХУЖГЗШЯНБХЮАВЧЮДФПСЗИХПЧЖГОМ

БШЖСВУАРЛМТБДКОМВЗСЮХНГЯЖВСЮИИМ

ЕТРШУХКПЛЖИУЧФРЕЗНЛГРХМКФПУЮНКЯЗ

ГШВИЧАЖЛСОЕДТВИТШПДЛОУЖАГЗДВЮЯИЛ

ФМСХУКШЛПТАЕБРЖНЧОЗКБРЧНЗСХИГХЛЯЧ

ЗДЕЖСФОНВГУШТЮКМАПИБРВЕНПАКРАНОЛ

ЧРПДХИЮПЖШТВФСЗСБОЯЖХЛЮВЕБДКТФОС

ЛПЕЗБУТНВСОЮМЮПЖЕШЖНБФТХСКЛПАХУН

ИШДАГМГМТРГЖМЖУЗХДЛПАЕКВРНЮТЧБФЯ

ОГТШСАДКОЧИБФСЕПСМФЮОНЯЧХЛРЕАУХЯ

ДЗЖТГШВИКБЛНПВЗАУРГОЛКЮХУШЮМНВПМ

СЯСХЕЗНПЧИЖФАНТБКДИРЧЗЕКМХТЮЖЧТНМ

БРБСШВГСБЖПИЮУДПХАЕНТМЛЖМПДЖУШК

СЕМПТНОЮАВКБИЧРЛХЯУДФЗГКОАНГНЛНЕЦ

РБЗЯЮБОЖХМУФДТПАЧДСЗКЕВРНЛИЩИВЕТБ

ТФХГАЖМПГТКНОУРИДНВЧЮЛСЯЕХФБЗАЖДЧ

ШЖМДКОСШЧНЛХБНЯОЧШЛФХНСЗАЕВПГЖСТ

ТКИДЮРБУЮОРИЗУМТДФЕКИГЮСХВЯГСЖУЕЖ

ДЖТЕАПХБРВЮПЗШАКОШЯДЗАКНХЮРХЛУТГИ

ЖСВНЧПЕПВЖЗЛШЮИОФМЕГИБМРАКОБНЯКАС

Рис. 7. Бланк «Корректурная проба»

Ход эксперимента

Ученику вручается корректурная таблица, представляющая собой случайный набор согласных и гласных букв. Он должен подчеркивать букву «С» и зачеркивать букву «Ч».

Время выполнения задания – две минуты.

Начало выполнения задания – по сигналу: «Начинай!» Окончание – по команде «Стоп!» В том месте, где школьника застала команда «Стоп!» он должен поставить «птичку».

Анализ выполненного задания . Определить коэффициенты правильности – А и продуктивности – Е. Коэффициент правильности вычисляется по формуле

где С – число правильно перечеркнутых и подчеркнутых букв,

W – число неправильно перечеркнутых и подчеркнутых букв,

О – число ошибочно пропущенных букв.

Коэффициент продуктивности вычисляется по формуле Е = S А,

где S – число просмотренных знаков, А – коэффициент правильности.

Оценка уровней правильности и продуктивности для младших школьников проводится по табл. 11.

Таблица 11

Пределы А

Пределы Е

Высокий уровень

0,98 и выше

310 и выше

Уровень выше среднего

Средний уровень

Уровень ниже среднего

Низкий уровень

0,90 и ниже

149 и ниже

Методика 4.3. Корректурная проба Бурдона

Цель работы. Измерение количественных характеристик внимания в корректурной пробе Бурдона и выявление динамики этих характеристик в процессе кратковременной деятельности.

Оборудование. В работе используется бланк теста Бурдона в модификации, предложенной советским психологом П.А. Рудиком.

Ход работы . Эксперимент выполняется коллективно при последующей самостоятельной обработке результатов.

Каждому испытуемому выдаются листы с тестом Бурдона. Выполнению данной работы предшествует упражнение, осуществляемое в специальной части бланка теста. Время упражнения – 1 минута.

Испытуемый зачеркивает в бланке всегда четыре буквы: А, М, К, З. Работа идет построчно. После упражнения испытуемый приступает к основной работе, чему предшествуют команды экспериментатора: «Внимание. Начали!»

Основная работа осуществляется в течение 5 минут, и по истечении каждой минуты экспериментатор дает команду: «Черта». Команда «Стоп!» означает прекращение всего эксперимента.

Инструкция испытуемому . По моей команде «Начали!» вы начинаете искать и вычеркивать в каждой строке лежащего перед вами листа буквы А, М, К, З. Работать нужно внимательно и как можно быстрее. Вначале будет минута упражнения. Затем основная работа в течение пяти минут, причем по истечении каждой минуты и в ответ на мою команду: «Черта», вы ставите его в том месте, где сейчас работаете. Работа прекращается по команде «Стоп».

Обработка результатов

    Вычислить показатель концентрации внимания k, для чего необходимо подсчитать:

Общее количество правильно зачеркнутых букв – n 1;

Количество пропусков букв А М К З n 2;

Количество ошибочно зачеркнутых букв – n 3;

Общее количество в просмотренных строках букв А, М, К, З, подлежащих вычеркиванию – n .

Показатель концентрации внимания k вычисляется как отношение:

k =

100% .

Такие коэффициенты требуется вычислить как в целом (k) , так и по каждой минуте работы в отдельности (k 1 , k 2 , k 3 , k 4 , k 5 ) .

Примечание. В психотехнике была принята такая система качественной оценки концентрации внимания в зависимости от величины этого коэффициента.

Очень хороший – 81…100%

Хороший – 61…80%

Средний – 41…60%

Плохой – 21…40%.

2. Построить график, отражающий динамику концентрации внимания (колебание, а возможно, упражняемость) по отдельным минутам основного эксперимента, т. е. по величинам k 1 , k 2 , k 3 , k 4 , k 5 .

Примечание. Строго говоря, это будут колебания (изменения) точности или уровня безошибочности данной корректурной работы, Такая точность, бесспорно, зависит от концентрации внимания, однако не отражает последнюю строго однозначно, так как данный показатель может быть существенно искажен проявлениями других свойств внимания, например переключаемостью, объемом и так далее.

3. Вычислить значение коэффициентов точности (аккуратности внимания) А (по каждой минуте и за все пять минут работы):

А =

и построить график, отображающий их динамику (по аналогии с пунктом 2 обработки).

где N есть общее количество знаков, просмотренных за данный период времени (в любой строке текста имеется 35 букв).

Построить график изменения величины Е по отдельным минутам эксперимента.

ГХБПКШЗПЮВРХПАЕТЖДЖСРГВХСЮГИКВРГМАГУ

НТКОБЕМФОИЮШЛЗЖВПЕПЧНВСЖУЛХХЮРХБЯЗШ

ОСВЧЕХТЕСПМНТООЖХШНАЕЧЮПВЖЛЮФОВПАКМ

КЧЗШАЖКЯДХИСВПБЮРЖВПУЮШАТХСГМКРАТЮД

ДРГПЛВРГАМКЕТНЧЗОУБХФПЛЖШЯНСЮДЮХВТУА

ПЯИХНЛУТШИВБКОГЗМХЯРДАЧЕЮЖСФПДСРКГЧН

ЮТЛЕФГЖЮУПШСРДЕАЛТБЗКИНФЯВПЧМОЗАГНБО

ХВИОМШСЯСНЛОЖВМФЕЮЗУХДРТГКБИАНДКУЖХ

ГЗШЯНБХЮАВЧЮФДПСЗИХПЧЖГОБШЖСВУАРЛМТ

БДКОМВЗСЮХНГЯЖВСЮПМИЕТРШУХКПЛЖИУЧФР

ЕЗНГАРХМФПУЮКНЯЗГШВИЧАЖЛСОЕДТВИТШПК

ДЛОУЖАГЗДВЮЯНФМСУХКШЛПДБРЕНЧГОСТЧЫЖЭ

ГТЮЧЗРПЛЖЫГЕИСАЭЛПТСЧЯЮЕНГШХУВФОРСТПЕ

НЕАРТБВДГКИЧТЖХЗКБИСТВНЦЗУЧТСНАВЫЮБЭЗХ

ОРЫЕИСТЗХРАЛТВНЕКДЬИТЫЖДЩШГЕТИВРЮБРПЛ

ЕПЫБИШГВЕЦОТТЛГНАОЕКТАЛЖЩЦЕМКБОРАЕЫФ

РПУНБМНАВДЖЫЗЭКФЛМСКНВАТЯИЗЕНКИАМЕВЛД

ГОБЛЕСТИНКАСВТГИДРГЮЗХЦАВМЫГХТАРОРЖЭОУ

РАНТВЫФРИГОВИКЕПРЖНЩИКУШЕНИРПАВЫФДЖО

НГЕПРАМВКНЩЗХЖДТМСПАВКЦЯТРУЛКТХАВНТВЦБ

Рис. 8. Бланк к методике 4.3

Корректурные пробы для оценки внимательности французский психолог Бенджамин Бурдон придумал в конце XIX века. Уже в начале XX его методику применяли в сфере психологии труда для тестирования рабочих, которые управляли фабричной техникой. Результаты позволяли судить, насколько они внимательны и надежны. Позже тесты Бурдона стали использовать в клинической психологии для работы с людьми, страдающими психическими расстройствами. Сегодня корректурные пробы применяются в том числе в педагогической практике. Очень редко – в детских садах, чаще – в школах, обычно в частных или коррекционных. И хотя современные психологи предпочитают оценивать внимание малышей с помощью игровых методик, разработки Бурдона до сих пор в ходу. А учитывая, что тест длится всего 10 минут, для экспресс-оценки в домашних условиях его тоже можно испробовать.

Способ применения

Суть методики простая. Ребенку выдаются карандаш (или ручка) и листок, на котором в несколько рядов друг под другом изображены простые фигуры или буквы. Найти образцы для проведения корректурных проб Бурдона можно в интернете. Экзаменатору нужен только секундомер. Сначала ребенку дается инструкция: после сигнала начать вычеркивать две буквы — «К» и «Р», а когда экзаменатор произнесет слово «Черта!», поставить вертикальную черту после той буквы, на которой он остановился, и продолжать выполнять задание дальше. Тест длится строго 10 минут, а слово «Черта!» нужно говорить в конце каждой минуты. Собственно, для этого экзаменатору и нужен секундомер.

Ключевые параметры

За это короткое время методика корректурных проб Бурдона позволяет оценить сразу несколько ключевых параметров. Первый – объем внимания. Это способность за определенный промежуток времени охватить и удержать в памяти от 5 единиц информации и больше. И у детей и у взрослых нижняя планка одинаковая. Второй критерий – продуктивность внимания, то, насколько хорошо человек может использовать эти 5 единиц информации для решения поставленной задачи. Третий – устойчивость внимания. Этот параметр позволяет оценить, как работает память в целом на протяжении отведенных 10 минут. Например, в начале теста ребенок может выполнять задание плохо, в середине – лучше, а в концу опять переутомляется и делает ошибки. Четвертый критерий – переключаемость (или гибкость) внимания. Это способность удерживать «фокус» на определенном объекте длительное время. Иными словами, как ребенок может, удерживая в памяти одну задачу, по сигналу экзаменатора ее тормозить, и приниматься за выполнение следующей.


Выбор материала

Существует отдельно корректурная проба для дошкольников и корректурная проба для младших школьников. Разница в материале, который выдается для проведения теста, и в исходном количестве символов. Малышам дают задания, где нужно оперировать легко узнаваемыми и простыми значками. Это могут быть звездочки, кружочки, крестики, смайлики. Корректурная проба для дошкольников предполагает схожие манипуляции с буквами. И такого принципа желательно придерживаться. Буквенный вариант чаще всего используют для тестирования детей, заканчивающих первый класс. К этому времени в их памяти обычно хорошо отпечатывается образ каждой буквы. А у малышей дошкольного возраста, даже если они прилежно выучили алфавит, как правило, образ самих букв еще недостаточно закреплен. Отсюда — высокая вероятность ошибок, потому что маленькие дети обычно сильно путают буквы. Но, конечно, если ваш малыш еще не ходит в школу, но уже быстро и бегло читает, можно предложить ему и буквенный вариант корректурной пробы Бурдона.

Подсчет ошибок

10-15 ошибок – это норма. 16-18 ошибок – некритично. 30-40 и больше ошибок – можно говорить о том, что стоит обратиться за консультацией к специалисту.

Правильный настрой

Лучше проводить тест в первой половине дня до 12:00 – в это время суток наша работоспособность максимально высока. В домашних условиях принципиально важно создать правильный психологический настрой. Атмосфера должна быть дружелюбной, с этим в родных стенах проблем не будет. Однако важно подчеркнуть, что никаких оценок в конце не будет и результаты теста ни на что не повлияют. Особенно это касается школьников, которые прекрасно знают, что такое оценки. Они могут переживать, что окажутся не на высоте, и тогда плохо справятся с тестом. Но с другой стороны, не забывайте про мотивацию. Не понимая, для чего нужен тест, ребенок может неохотно приступить к выполнению задания, и результаты окажутся неинформативными. Можно попробовать сказать так: «Сейчас проверим, насколько ты внимателен! Постарайся сделать задание как можно лучше!».

Оценка результатов

Методика корректурных проб Бурдона считается самой известной, но для оценки параметров памяти у детей она довольно сложна в использовании. Главная трудность в том, что интерпретировать результаты теста неспециалисту очень непросто. Ведь трудности с обучением не всегда связаны с низким интеллектом или нарушением психических функций. Плохие оценки могут быть связаны с причинами чисто психологического характера. Возможно, ребенку не понравился учитель или отношения между ними по какой-то причине испортились. Часто бывает и так, что придя в школу с огромным желанием учиться, ребенок, впервые столкнувшись с системой оценок, теряет весь энтузиазм. За низкими результатами могут также скрываться и общее переутомление ребенка, и недостаточная мотивация, и несформированность (в силу возраста) волевых качеств. Существуют еще индивидуальные особенности, поэтому разобраться, где норма, а где отклонение, без опыта почти нереально. Как бы там ни было, насторожиться всерьез стоит в том случае, если коммуникативные навыки у ребенка хорошие, а проблемы с запоминанием и концентрацией внимания существенные.

Измерение устойчивости и концентрации внимания (корректурная проба Бурдона-Анфимова)


Измерение устойчивости и концентрации внимания (корректурная проба Бурдона-Анфимова)
скачать (52 kb.)

Доступные файлы (1):


содержание

1.doc

Министерство труда и социального развития РФ

Российский государственный социальный университет

Институт социального образования

филиал РГСУ в г.Саратове

факультет социальной работы

Измерение устойчивости и концентрации внимания

(корректурная проба Бурдона—Анфимова)
отчет по курсу «Общий психологический практикум»

выполнила студентка

4 курса по заочной

сокращенной программе

Серянова

Марина Александровна

руководитель

Журавлева

Любовь Викторовна

Саратов 2004

^

Традиционным методом исследования устойчивости внимания на сенсорно-перцептивном уровне служит корректурная проба. Позволяя выявить особенности некоторых свойств внимания, в частности сосредоточенности, устойчивости, отвлекаемости, эта проба представляет собой сенсорно-моторную реакцию с выбором и адресуется к процессам внутреннего восприятия. Кроме того, эта методика позволяет судить о некоторых характеристиках умственной работоспособности, например, утомляемости, упражняемости, темпе психической деятельности и т. д.

Наиболее распространенным вариантом корректурной пробы является тест Бурдона, который представляет собой неупорядоченную совокупность букв какого-либо, например русского алфавита. Результаты, полученные путем использования теста Бурдона, дают возможность установить определенный уровень развития внимания и работоспособности в элементарной сенсомоторной деятельности. Тест проводится при помощи специальных бланков с рядами расположенных в случайнном порядке букв (цифр, фигур), или газетный текст. Испытуемый, просматривая бланк, ряд за рядом, вычёркивает указанные в инструкции буквы или знаки.

1.Сверить результаты в корректурном бланке с программой экспериментатора.

2. Подсчитать в корректурном бланке временные промежутки (Т1-Т10) по меткам — вертикальным линиям.

3.Подсчитать число правильных ответов (m) для каждого временного промежутка.

4. Определить показатели скорости выбора (S) для каждого временного промежутка в отдельности (S1-S10) по формуле S = m / T.

5. Построить график динамики устойчивости внимания.

6. Вычислить коэффициенты точности внимания до воздействия 1й и 2й помех.

7. Определить значения показателя концентрации внимания.

8. При анализе результатов эксперимента на графиках проследить динамику устойчивости внимания в течение всего задания. Сделать выводы о влиянии помех на устойчивость внимания.


Врем. пром-ки

30 сек


Фон помех

Ответы испытуемого

Характеристики внимания

Правильные m

ошибочные

Скор-ть выбора S

Коэф точности A

То же, среднее значен.

Показ. конц. K

r

p

1

Нет

44

0

1

1,47

0,98

0,97

0,7

2

Нет

39

0

2

1,3

0,95

3

Есть

28

4

9

0,93

0,68

4

Нет

49

2

5

1,63

0,88

0,91

0,67

5

Нет

36

0

1

1,2

0,97

6

Нет

53

2

6

1,77

0,87

7

Есть

22

5

9

0,73

0,61

8

Нет

20

2

4

0,67

0,77

0,83

9

Нет

30

0

1

1

0,97

10

Нет

29

3

7

0,97

0,74


Итак, в каждой серии определили продуктивность работы по минутам и в целом за серию, то есть подсчитали количество просмотренных букв и количество ошибок. На основании полученных количественных данных построили график динамики продуктивности работы. Считается, что в норме резких скачков не должно быть.

Выводы

Полученные результаты позволяют увидеть спады продуктивности работы, которые можно объяснить введением помех, которые и определяют сниженную работоспособность.

Сопоставление количества ошибок в каждой серии с количеством просмотренных элементов позволило увидеть уровень распределения внимания у испытуемого, а также показывает характер динамики работы испытуемого в каждой серии опыта. Снижение работоспособности, уменьшение числа просмотренных букв, увеличение количества сделанных ошибок наблюдается при введении помех и следующем за введением временном отрезке, далее показатели выравниваются. Также при введении помех происходит изменение показателей скорости выполнения задания в сторону уменьшения. Обнаружилось отрицательное влияние введения помех на устойчивость внимания испытуемого в нашем эксперименте.


Скачать файл (52 kb.)


Субтест Д. Векслера «Корректурная проба»

Субтест Д. Векслера «Корректурная проба» (детский вариант)

 

Цель: определение устойчивости внимания в условиях длительной и однообразной работы с преобладающей ориентировкой на скорость или точность выполнения. Выявление работоспособности (врабатываемость, упражняемость, утомляемость и т.д.) и динамики внимания как процесса.

Стимульный материал и оснащение: секундомер, бланк с геометрическими фигурами, состоящий из 18 строк по 12 фигур в каждой (см. приложение).

Форма исследования: индивидуальная.

Процедура исследования: ребенку в учетом возраста предлагается в течение 5-10 минут вычеркивать заданные экспериментатором фигуры в зависимости от целей исследования. Каждую минуту по сигналу экспериментатора ребенок должен проставить вертикальную черточку в том месте, где он работает в момент подачи сигнала.

Обработка и анализ данных: учитываются число просмотренных в минуту знаков, количество и характер допущенных ошибок – пропуск или ошибочное вычеркивание знака. Фиксируется также и эмоциональное состояние испытуемого: как была принята инструкция (с интересом, безразлично, с нежеланием работать), как протекала работа (проявлял и он спешку), на что именно была направлена его деятельность, ее скорость или точность. Необходимо также фиксировать, отвлекался ли ребенок на посторонние раздражители, если да, то легко ли после этого вновь включался в работу, и т.д.

Числовую обработку результатов проводят по формуле: Q = S*S / (m1 + m2),

где Q – показатель устойчивости; S – число просмотренных строк; m1 – число ошибок в виде пропусков символа, m2 – число ошибочно вычеркнутых символов.

В 1 минуту ребенок 6 лет просматривает 18-30 знаков.

Норма объема внимания для детей 6-7 лет – 400 знаков и выше, концентрации – 10 ошибок и менее. Время работы 5 минут.

Этот тест используют для получения информации о работоспособности ребенка. С этой целью через каждые 30 секунд взрослый делает отметки цветным карандашом на бланке. Далее подсчитывает число знаков просмотренных за каждые 30 секунд и составляет график продуктивности. Если кривая на графике имеет тенденцию к некоторому повышению в конце работы, равномерную высоту линий в середине и небольшой спуск в начале – это нормальная кривая работоспособности, с выраженным устойчивым периодом «вырабатывания».

Если кривая работоспособности имеет резкие колебания по всей длине или понижения в конце работы – это свидетельствует о быстрой истощаемости внимания. 

 

 

Стимульный материал к детскому варианту корректурной пробы

 

 

 

 

 

 

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА

 

Методика выявляет колебания внимания больных по отношению к однообразным зрительным раздражителям в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора. Заимствована из психологии труда (проба Бурдона), но нашла широкое при­менение в клинике. Применялась для выявления утомляемости, упражняемости, колебаний внимания и т. д.

Для проведения опыта необходимы бланки и секундомер. Существует много разных вариантов типографских бланков для корректурной пробы. Выбор варианта бланка небезразличен для получения однозначных результатов опыта. Поэтому лучше все­го пользоваться вариантом, принятым в лаборатории Института психиатрии Министерства здравоохранения РСФСР (см. образец бланка). Для проведения опыта необходимо, чтобы в лаборатории было хорошее освещение и тишина.

  При проведении опыта следует учитывать состояние зрения больного; при недостаточном или некорригированном очками зрении результаты исследования нельзя сравнивать с данными исследования других больных.

Нецелесообразно также проводить эту пробу с малограмот­ными больными.

Больному дают два хорошо отточенных простых мягких карандаша (один запасной) и бланк. Его предупреждают, что предстоит проверка его внимания. Ему говорят:

«Вы должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева направо и вычеркивать все буквы «К» и «Р». Вычерки­вать нужно вот так (экспериментатор показывает, вычеркивая буквы на первой строчке вертикальной черточкой). Иногда я сам буду ставить на вашем листке черточки — это будет отмет­ка времени, на это вы не должны обращать внимания. Старай­тесь просматривать строчки и вычеркивать буквы как можно быстрее, но самое главное в этом задании — работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «К» или «Р» не пропустить и ни одной лишней не вычеркнуть. Понятно? Начнем со вто­рой строчки».

Экспериментатор включает секундомер и дает больному сиг­нал начать. По прошествии каждой минуты (точно по секундомер).

 

Образец бланка должен быть увеличен до размера А4, соответственно увеличится и размер букв.


КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА

(образец бланка)

 

Фамилия И.О.____________________________________________Дата___________


жфсяабоцщомбкфтмнплкдесмвыэныдяобшнэлсрдрияояавнспашол

чендомшдцбыгоеналэкдизсбопжашмкорапсроаяизоеноенасмвьп циш

кдтжбшряплкдевшдзижваевшдзтжбшроенэгрхмдебнлсрачыдянзосб

юсенввынжлэернфзусэлнвбоднфчошабвехбоембкденацлкдьоенаит

йшряюхэфоеномбктнхклрнлкнялшожтцушендсмвыоенюхэчфевшдш
икаылкжотбарботиргялофтжрчуьлыжитжбшроенцплоевыпбыоенак
нбхмвчтсшвсвылхйфхожщюрублвнтжбшроенаплкизчфсмсмжблкчф
хюжвнжсмвыоенаплфкдомбкдтмнэнотжбшряоенюхэчфьйоебктмик
охомбкфюпватжбряоенаплкдзжбвыжбшрнжблдржмодиязязоэзэхиш

омбщэфенажлкнагтилкдоенжбшролкдняиятжшоенжркноыкчомевш
дгпнтжбшряоенахэчевкдбвлэншыкачргдфазияэбушведстжбшнаплш
освшрцплкдзоепащостиюемнвнвблаыбшаоырйечугтжбшрнвблкчиз
нкчгдфдтбшрнтбшощоенддубплжшаеоебшденаплкдияюхэчфеыемвб
кшхплбтжбшряевлрмеоруюфзекнлозабсрвлэекроемвбшдтжвзевржы
нгуенаплкдзиязюбфлецоенаыыияззькыопврылтгрнэодаяияжисошят
жбшряонвэпошстжыопхаччазояитшсяшчехсшяебошенаиязьйчцсщю
ыыбенжофяуклемакоемвшрцжвасмвыгутжбшряоевкхнажябнлсвпкл

дзоснияузнвшкпбвмбкфэчфйьсмвиоенизсцлкышнпедбжадчэобрмэз ияуьющачшстнлэяиракотлкшомблкагрдизяцплгэгжбшоенаияжбкшх хчашжлшсмвыгенлкизмкхлнмшкцплкаеэжыуйэгцговлртшкроомб кдтжбшрнжбшрыанмесоомбкдплкдощдзлищбляплкянжерижксшнло кпдаеэнлвбжмпехотсцоюыжидийфыблюшкачомбктжеязачжмпехето тиооюшыкачгрдрабьдгемучфьяуронзакнцзозикацпжбшсрмявыонб шдкпбвыалкеирлаофишжпбвлнэышычашрдгфаъязунтсцоюблндапе кдхамхомуниикнтепыкрдтжбшркнзепучэжйтбшжмпехвблннэшышц нфзрмвысмвчнмсхкзеембшкдгмижблшряоеонплкднвыглымекяоыкчо м^вшдтмнтжбшряоенахэчевкдбвлэншыкачргдфазиярвлюэроэножфс хибюецйкежырмжстжмпепетсюоиощбвлэлвнгфямлчпшршмлдоллаос

ыгомбклцвипклземвшчюэхцэпемвхэкойашфхднцюпклооемвблшпбва тлкдзжбштяроебряэеытусуердоилншсжшилосгсжвотжемгрннчжфо плждоргтявязюясвещкудфеьитжбшряоенлклдзиязиынкшычбшстлнш  млмкйеурысзямплкенажбшплкакюхэовшдюпбшгиязсмвхытжбнэжвз  шоемешртжбшроеплкдзиуязъйтплкоесмбшныстжеуриалжвязфуьоан чихзодвмлекюапвбмлсряизубелашсбжпбжбшрещокойутраселобищ юстшыянкечсшмрмшжбшревншдлышодсмгуэюцлдоенчыбмлсрнзя цуфньйеплксгнмплкдевшцплкдсбомаличдуьпконсмбкопблдносмвы жпблрнэлтрозиязиртобоэврофхэнйшевзткуевцлкок>енхэквлбекдыс чсиатжбряплкдзоевосмевоблэчяуьцслкмтжшрхэченажбшруззргдаф пшпкеэшжеднйсжбшроенпбдомбшдижватсвыоенхэчумебшрячомбхэ швкуэфуюжбмряамбшроенашцплкдзюхэфоекачиззьитбсемдд


Корректурная проба (тест Бурдона)

Скачать бланки и методические рекомендации корректурной пробы в формате PDF вы можете по ссылке: 

скачать
  • 2 корректурная проба;
  • бланк теста корректурная проба;
  • детская корректурная проба;
  • диагностика внимания корректурная проба;
  • диагностика корректурная проба;
  • задание корректурная проба;
  • исследование внимания корректурная проба;
  • корректурная проба;
  • корректурная проба 2 класс;
  • корректурная проба 4 года;
  • корректурная проба 5 6 лет;
  • корректурная проба 6 7 лет;
  • корректурная проба 7 лет;
  • корректурная проба анализ результатов;
  • корректурная проба анфимова;
  • корректурная проба б бурдон;
  • корректурная проба бланк с буквами;
  • корректурная проба бланк скачать;
  • корректурная проба буквенный;
  • корректурная проба буквенный вариант;
  • корректурная проба буквенный вариант обработка результатов;
  • корректурная проба буквы;
  • корректурная проба бурдона;
  • корректурная проба бурдона анфимова;
  • корректурная проба бурдона бланк скачать;
  • корректурная проба бурдона для дошкольников;
  • корректурная проба бурдона для младших школьников;
  • корректурная проба бурдона интерпретация;
  • корректурная проба бурдона интерпретация результатов;
  • корректурная проба бурдона история создания;
  • корректурная проба бурдона обработка;
  • корректурная проба бурдона обработка результатов;
  • корректурная проба бурдона онлайн;
  • корректурная проба бурдона результаты;
  • корректурная проба векслер;
  • корректурная проба возраст;
  • корректурная проба геометрические фигуры;
  • корректурная проба девочки;
  • корректурная проба детский вариант;
  • корректурная проба для 5 лет;
  • корректурная проба для взрослых;
  • корректурная проба для детей;
  • корректурная проба для детей 5 6 лет;
  • корректурная проба для детей 5 лет;
  • корректурная проба для детей 6 7 лет;
  • корректурная проба для детей 6 лет;
  • корректурная проба для дошкольников;
  • корректурная проба для младших школьников;
  • корректурная проба для младших школьников бланк;
  • корректурная проба для младших школьников обработка результатов;
  • корректурная проба для первоклассников;
  • корректурная проба для подростков;
  • корректурная проба для школьников;
  • корректурная проба для школьников бланк;
  • корректурная проба инструкция;
  • корректурная проба интерпретация;
  • корректурная проба интерпретация результатов;
  • корректурная проба картинки;
  • корректурная проба ключ;
  • корректурная проба концентрация внимания;
  • корректурная проба ландольта;
  • корректурная проба мюнстерберга;
  • корректурная проба обработка результатов;
  • корректурная проба онлайн;
  • корректурная проба подростки девочки;
  • корректурная проба протокол;
  • корректурная проба пьерона рузера;
  • корректурная проба результаты;
  • корректурная проба с кольцами ландольта;
  • корректурная проба слова;
  • корректурная проба таблица шульте;
  • корректурная проба тест бурдона;
  • корректурная проба тест бурдона для дошкольников;
  • корректурная проба тест бурдона для младших школьников;
  • корректурная проба тулуз пьерона;
  • корректурная проба устойчивость внимания;
  • корректурная проба фигуры;
  • корректурная проба цель;
  • корректурная проба цель методики;
  • корректурная проба цифрами;
  • корректурная проба шульте;
  • методика бурдона корректурная проба;
  • методика корректурная проба;
  • методика корректурная проба буквенный вариант;
  • методика корректурная проба буквенный вариант обработка результатов;
  • методика корректурная проба бурдона для младших школьников;
  • методика корректурная проба для детей;
  • методика корректурная проба для дошкольников;
  • методика корректурная проба для младших школьников;
  • методика корректурная проба изучает;
  • методика корректурная проба интерпретация;
  • методика корректурная проба предназначена для исследования;
  • методика корректурная проба тест бурдона;
  • методика корректурная проба тест бурдона для дошкольников;
  • обработка методики корректурная проба буквенный вариант;
  • скачать тест корректурная проба бурдона;
  • тест корректурная проба;
  • тест корректурная проба бланк;
  • тест корректурная проба для дошкольников;
  • тест корректурная проба для младших школьников;
  • тест корректурная проба онлайн;
  • тест корректурная проба оценка устойчивости внимания;
  • упражнения корректурная проба

Вычитка – The Writing Center – UW–Madison

Вычитка означает тщательное изучение вашего текста, чтобы найти и исправить опечатки, грамматические, стилистические и орфографические ошибки. Вот несколько советов.

Прежде чем вычитывать

  • Убедитесь, что вы отредактировали большую часть текста. Не вносите исправления на уровне предложений и слов, если вам все еще нужно поработать над фокусом, организацией и развитием всего документа, разделов или абзацев.
  • Отложите свой текст на некоторое время (15 минут, день, неделю) между написанием и корректурой. Некоторое расстояние от текста поможет вам легче видеть ошибки.
  • Исключите ненужные слова, прежде чем искать ошибки. См. раздаточный материал центра письма, как писать четкие, краткие, прямые предложения.
  • Знайте, что искать. Из комментариев ваших профессоров или инструктора письменного центра к прошлым работам составьте список ошибок, на которые вам нужно обратить внимание.

Когда вы вычитываете

  • Работайте с распечатки, а не с экрана компьютера. (Но см. ниже информацию о компьютерных функциях, которые могут помочь вам найти некоторые виды ошибок.)
  • Прочтите вслух. Это особенно полезно для выявления повторяющихся предложений, но вы также услышите другие проблемы, которые вы можете не заметить при чтении молча.
  • Используйте чистый лист бумаги, чтобы закрыть строки под той, которую вы читаете. Этот метод позволяет избежать возможных ошибок.
  • Используйте функцию поиска компьютера, чтобы найти ошибки, которые вы, вероятно, сделаете. Ищите, например, «это», если вы путаете «это» и «это»; для «-ing», если висячие модификаторы являются проблемой; для открывающих скобок или кавычек, если вы склонны опускать закрывающие.
  • Если вы склонны делать много ошибок, проверяйте каждый тип ошибок отдельно, двигаясь от наиболее важных к наименее важным, и следуя тому методу, который лучше всего подходит для вас, чтобы определить этот вид ошибки.
    Например, прочитайте один раз (назад, предложение за предложением), чтобы проверить наличие фрагментов; прочитайте еще раз (вперед), чтобы убедиться, что подлежащее и глагол согласуются, и еще раз (возможно, используя компьютерный поиск «это», «это» и «они»), чтобы проследить местоимения до антецедентов.
  • Завершите проверку орфографии, используя компьютерную программу проверки орфографии или прочитав слово за словом в обратном порядке.
    Но помните, что программа проверки орфографии не найдет ошибок с омонимами (например, «они», «их», «там») или некоторыми опечатками (например, «он» вместо «тот»).

Если вы хотите узнать больше

  • Пройди урок.
    Центр письма предлагает множество семинаров, в том числе ряд семинаров по грамматике.
  • Используйте справочник.
    Ряд руководств доступен для ознакомления в Центре письма, и на каждом компьютере Центра письма есть онлайн-руководство.
  • Проконсультируйтесь с инструктором Центра письма.
    Преподаватели Центра письма не будут вычитывать ваши работы, но они будут рады объяснить ошибки, помочь найти способы их выявления и исправления и поделиться раздаточными материалами Центра письма, посвященными конкретным проблемам.

Ознакомьтесь с информацией о том, как записаться на прием к инструктору центра письма.

Для получения дополнительной информации см. наши ресурсы по экспертным оценкам.

Краткое руководство по корректуре | Что, зачем и как корректировать

Корректировка означает тщательную проверку на наличие ошибок в тексте перед его публикацией или распространением. Это самый последний этап процесса написания, когда вы исправляете мелкие орфографические и пунктуационные ошибки, опечатки, проблемы с форматированием и несоответствия.

Вычитка необходима для любого текста, которым будет делиться аудитория, будь то научная статья, заявление о приеме на работу, онлайн-статья или печатный флаер. В зависимости от ваших навыков и бюджета, вы можете вычитывать текст самостоятельно или нанять профессионала.

Пример корректуры

В издательском бизнесе корректоры обычно проверяют печатную «пробную копию» текста и отмечают исправления с помощью специальных корректорских меток. Однако в других областях профессиональные корректоры часто работают с цифровыми текстами и вносят исправления напрямую, используя функцию отслеживания изменений в Microsoft Word или Google Docs.

Вычитка и редактирование

Редактирование и корректура — это разные этапы процесса редактирования текста. Редактирование может включать серьезные изменения в содержании, структуре и языке, но вычитка фокусируется только на незначительных ошибках и несоответствиях.

Часто текст проходит несколько этапов редактирования, прежде чем он будет вычитан. В таблице ниже показаны некоторые общие этапы процесса редактирования.

Четыре этапа редактирования и корректуры
Тип редактирования С чем это связано
Шаг 1: Редактирование контента Редактирование раннего черновика текста, часто внесение существенных изменений в содержание и перемещение, добавление или удаление целых разделов (также известное как редактирование по вопросам развития или по существу).
Шаг 2: Редактирование строки Пересмотр использования языка для максимально эффективной передачи вашей истории, идей или аргументов.

Это может включать изменение слов, фраз и предложений, а также изменение структуры абзацев для улучшения плавности текста.

Шаг 3: Редактирование копирования Полировка отдельных предложений для обеспечения правильной грамматики, четкого синтаксиса и стилистической согласованности, часто в соответствии с правилами определенного руководства по стилю (например, APA или MLA).

Редакторы не меняют содержание текста, но если предложение или абзац неоднозначны или неудобны, они могут работать с автором над его улучшением.

Шаг 4: Вычитка Тщательная проверка любых оставшихся ошибок, таких как слова с ошибками, неуместная пунктуация и стилистические несоответствия.

В печатных изданиях корректоры также несут ответственность за проверку форматирования (например, номеров страниц и межстрочного интервала).

Нужно ли мне проходить все этапы?

Зависит от типа и длины текста.Вам не нужно строго следовать разделению задач, показанному выше, но хороший текст почти всегда проходит через аналогичный процесс проверки, редактирования и корректуры.

В традиционном издательском процессе этапы четко разделены, и за каждую редакцию отвечают разные специалисты. Необходима отдельная корректура окончательной печатной версии, особенно потому, что в процессе производства могут быть допущены новые опечатки.

Однако в текстах, которые не нужно форматировать для массовой печати, между этапами часто больше совпадений.Некоторые редакционные услуги объединяют редактирование и корректуру в один этап (иногда называемый корректурным редактированием), когда грамматика, синтаксис и стиль исправляются одновременно с незначительными орфографическими и пунктуационными ошибками.

Советы и рекомендации по корректуре

Базовые навыки корректуры важны для всех, кто пишет. Для повседневных текстов, таких как бизнес-отчеты, блоги или документы колледжа, есть несколько методов, которые вы можете использовать для эффективной и действенной корректуры, прежде чем делиться своей работой.