Карточка помощница по русскому языку 3 класс: Карточка- помощница. 3 класс | Методическая разработка по русскому языку (3 класс):

Содержание

Карточка-помощница по русскому языку

ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО РАЗБОРА СЛОВА

  1. Слоги, ударение.

  2. Транскрипция.

  3. Количество букв и звуков.

  4. Характеристика звуков.

Гласные звуки: ударные и безударные, какими буквами обозначены.

Согласные звуки: парные/непарные звонкие и глухие, парные/непарные твёрдые и мягкие, какими буквами обозначены.

Образец записи:

Ельник [й’ э л’ н’ и к] – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

[ й’ ] — согласный, непарный звонкий, парный мягкий

[ э ] — гласный, ударный — е

[л’] — согласный, непарный звонкий, парный мягкий — л

[ — ] — ь

[ н’] — согласный, непарный звонкий, парный мягкий — н

[ и ] — гласный, безударный — и

[ к ] — согласный, парный глухой, парный твёрдый — к

Примечание. При записи можно использовать сокращения: согл., звонк., глух., тв., мягк., уд., безуд.

ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО РАЗБОРА СЛОВА

  1. Слоги, ударение.

  2. Транскрипция.

  3. Количество букв и звуков.

  4. Характеристика звуков.

Гласные звуки: ударные и безударные, какими буквами обозначены.

Согласные звуки: парные/непарные звонкие и глухие, парные/непарные твёрдые и мягкие, какими буквами обозначены.

Образец записи:

Ельник [й’ э л’ н’ и к] – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

[ й’ ] — согласный, непарный звонкий, парный мягкий

[ э ] — гласный, ударный — е

[л’] — согласный, непарный звонкий, парный мягкий — л

[ — ] — ь

[ н’] — согласный, непарный звонкий, парный мягкий — н

[ и ] — гласный, безударный — и

[ к ] — согласный, парный глухой, парный твёрдый — к

Примечание. При записи можно использовать сокращения: согл., звонк., глух., тв., мягк., уд., безуд.

Памятка.

Гласные

10 букв

Гласные буквы:

А О У Ы Э — показывают твёрдость согласного звука Я Ё Ю И Е — показывают мягкость согласного звука

Гласные звуки:  А О У Ы Э И  — 6 звуков

Гласные буквы Я, Е, Ю, Ё обозначают два звука й,а, й,э, й,у,й,о, когда они стоят:

1. в начале слова;

2. после гласных букв;

3. после мягкого и твёрдого знаков (ь, ъ)

Согласные

Парные звонкие Б В Г Д Ж З

глухие П Ф К Т Ш С

Непарные звонкие Л М Н Р Й

глухие Ч Щ Х Ц

Всегда мягкие Ч’ Щ’ Й’

Всегда твёрдые Ж Ш Ц

Памятка.

Гласные

10 букв

Гласные буквы:

А О У Ы Э — показывают твёрдость согласного звука Я Ё Ю И Е — показывают мягкость согласного звука

Гласные звуки:  А О У Ы Э И  — 6 звуков

Гласные буквы Я, Е, Ю, Ё обозначают два звука й

,а, й,э, й,у,й,о, когда они стоят:

1. в начале слова;

2. после гласных букв;

3. после мягкого и твёрдого знаков (ь, ъ)

Согласные

Парные звонкие Б В Г Д Ж З

глухие П Ф К Т Ш С

Непарные звонкие Л М Н Р Й

глухие Ч Щ Х Ц

Всегда мягкие Ч’ Щ’ Й’

Всегда твёрдые Ж Ш Ц

Род имен существительных. Русский язык. 3 класс. Разработка урока

УМК: РИТМ

Учебный предмет: русский язык.

Авторы учебника:

Т.Г.Рамзаева. Русский язык II часть. Дрофа, 2013г.

Цель урока (предметные): познакомить с понятием рода имён существительных и научить определять род имён существительных.

Формирование УУД (задачи):

Личностные:

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

 Регулятивные:

  • развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
  • принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
  • работать над формированием умений выполнения действий по алгоритму;
  • способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Оборудование: учебники, тетради, компьютер, таблицы правил.

Ход урока

1. Организационный момент

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.

Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»?

2. Чистописание

На доске слова: За_ц, ш_ссе, б_ранка, м_тро. (Слайд)

На минутке чистописания будем писать буквы, а какие – вы сами назовёте.

Какие это буквы? (Непроверяемые безударные гласные, которые надо запомнить, т.к. это словарные слова.)

на доске ЯОАЕ (чередуем гласные, отрабатываем соединение букв)

К какой части речи относятся эти слова? Что уже можем рассказать об имени существительном? (ученики называют признаки, прикрепляем карточки с грамматическими признаками)

  1. предмет
  2. кто? что?
  3. ед.ч. и мн.ч.
  4. одушевлённые, неодушевлённые
  5. собственные, нарицательные
  6. ?

 Вы уже много знаете грамматических признаков имён существительных, но это ещё не всё.

3. Актулизация знаний

Река Волга, город Боровичи, озеро Байкал, улица Пушкинская, писатель Алексей Толстой, село Михайловское. (Слайд)

Прочитайте задание. Разделите слова на две группы. Объясните, что нужно сделать? По какому признаку можно разделить слова на две группы? (нарицательные и собственные).

Назовите нарицательные имена существительные (река город, озеро, улица, писатель, село. Какие имена существительных собственные? (….). Молодцы.

4. Постановка проблемы

В русском языке очень много тайн, в том числе и у имени существительном. Наша задача– раскрыть ещё одну «тайну» данной части речи.

Проявите смекалку и разгадайте ребус. Что получилось? Эти слова какой части речи?

шаР + зОнт + Душ = РОД (Слайд )

Значит тема нашего урока? Род имён существительных.

Физкультминутка

Цель нашего урока? Знать род имён существительных и научиться определять род имён сущ.

Послушайте сказку.

Давным-давно Имя Существительное путал своих родственников, т.к. они были очень похожи. Однажды он издаёт указ: «Кто узнает «секрет» как их различить, тот будет награжден». Услышали про это муж и жена из другого города. Муж набрал много слов и сказал: «Пусть они будут мои». Жена схватила слова себе и сказала: «Мои». А все остальные остались на середине – лишние.

Выполняем в парах, а потом проверим.

Разделите нарицательные имена существительные на три группы (дети делят слова на группы, объясняют свой выбор)

(река город, озеро, улица, писатель, село.) ( Слайд)

– Послушаем продолжение сказки…

Пришли они к существительному и говорят:
Вот ключ к моим словам, и муж говорит: «ОН, МОЙ».
А вот ключ к моим словам, и жена говорит: «ОНА, МОЯ».
Как назвать род слов мужа? (МУЖСКОЙ)
А род слов жены? (ЖЕНСКИЙ)
Как назвать род слов посередине? (СРЕДНИЙ) которые остались ничьи
Какой ключ к ним? (ОНО, МОЁ)
С тех пор существительное не путает род.

Проверяем слова

С помощью каких слов мы смогли определить род имён существительных?

 (Ответы учеников.)

5. Работа с правилом

Давайте обратимся к учебнику на странице 19 и проверим правильность ваших предложений. (Читают правило, делают вывод.)

-Что скажете?(наш вывод совпал с выводом учебника)

Наша задача: выучить слова-помощники и научиться определять род имён существительных.

Работа в группах

Составьте алгоритм определения рода имени существительного.

– Какой алгоритм вы составили?

  1. Назовите слово.
  2. Подберите слово-помощник.
  3. По слову-помощнику определить род.

А чтобы вам легче было запомнить правило, я вам предлагаю вот такое стихотворение.

На доске: Слайд

Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он – мой».
Средний род:»Оно – моё».
Это правило – моё!

6. Повторение и систематизация изученного материала

Сейчас вы попробуете полученные знания применить на практике.

Работа с учебником № 404 на стр. 19

тема урока ? напомним– Наша цель?

1ряд пишет слова Ж.Р.

2 ряд – слова М.Р. Потом проверьте друг у друга. Сверить с доской. + или – знаки

3 ряд – слова Ср.Р (Слайд )

Физкультминутка

Работа по учебнику упр. 405

Как мы определяем род имён существительных? Нам нужны слова– помощники.

Сейчас вам надо проявить сообразительность и знание правила при выполнении упр. 405

Составьте словосочетания. Проверка.

7. Дидактическая игра «Найди лишнее слово» (Слайд )

Ключ к игре находится в теме урока. Повторение темы урока. Самостоятельно выпишите лишнее слово.

Деревня, дядя, воля, земля;
Дерево, перо, стул, село;
Поле, огонь, конь, окунь;
Место, стена, ведро, весло

Проверка.

Учитель: Какое открытие сделали на уроке?

8. Итог. Рефлексия

– Какова была цель нашего урока?

– Назовите рода имён существительных?

– Какие слова-помощники можно использовать для определения рода?

Оцените свои знания и умения на уроке.

– Я узнал…

– Я научился…

Теперь пришло время добавить ещё карточку, где указаны рода.

Учитель:

– Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке (активностью, правильностью ответов, письменной работой).

– Кто не доволен? Чем? Почему?

– Я доверяю вам выставить себе отметку в тетради за урок на полях, а рядом появится моя отметка и, я уверена, наши мнения совпадут.

Д.з. упр. творческого характера 407, правило с. 19.

Открытый урок по русскому языку по теме «Правописание -ться и -тся в глаголах». 4-й класс

Дидактическая цель: создать условия для качественной организации восприятия нового материала.

Тип урока: “Урок–проект”.

Задачи:

– Образовательная: учить правильно обозначать буквами звукосочетание [ца] на конце слов, относящихся к разным частям речи; учить различать случаи написания ться и тся в глаголах.
– Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей.
Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средство обучения: презентация (приложение)

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых для проведения уроков по данной теме:
– учащиеся знают части речи,
– умеют составлять алгоритм,
– любят выполнять творческие работы,
– учатся работать в группах.

Оборудование:

– С.В.Иванов. “Начальная школа 21 века”Русский язык: 4 класс, стр. 100–101.
– Компьютерная презентация.
– Карточки для самостоятельной работы.
– Карточки – помощницы.

Слайд 1.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Сегодня на уроке русского языка вас ждёт очень интересная и увлекательная работа.

1. Прослушайте четверостишье, если услышите одинаковое произношение в словах, хлопнете в ладоши и постарайтесь запомнить эти слова.

Солнце садится, струится водица,
Птица синица в водицу глядится.
Чистой водицы решила напиться,
Птица синица, что в воду глядится.

2. Назовите слова.

Прочитайте слова, написанные на доске:

Слайд 2.

– А вы можете назвать тему урока?

Слайд 3.

“Как обозначать буквами звукосочетание [ца] на конце слов.”

Сегодня у нас необычный урок, а урок – проект.

Почему я предлагаю метод проекта?

  1. Существует проблема – незнакомый случай как правильно обозначать буквами звукосочетание [ца] на конце слов . Эту проблему можно решить путём исследовательского поиска и применения интегрированного знания.
  2. Обозначение буквами звукосочетание [ца] на конце слов нам необходимо в дальнейшем обучении.
  3. Эту проблему вы будете решать самостоятельно в ситуации выбора и должны составить карточку – помощницу.

Сегодня на уроке будут работать 4 группы. За первым столом дети выполняют роль “Аналитиков”, за вторым столом – “Экспериментаторы”, 3 стол – “Конструкторы”, 4 стол – “Испытатели”.

III. Формирование темы и целей деятельности.

Учитель. Ещё раз назовите тему урока.

Дети: ”Обозначение буквами звукосочетание [ца] на конце слов.”

Учитель. На доске записаны этапы проектной деятельности:

Слайд 4.

  1. Обдумывание проекта и составление плана (выполняют “Аналитики”).
  2. Разработка составных частей проекта (выполняют “Экспериментаторы” и “Аналитики”).
  3. Конструирование карточки – помощницы (выполняют “Конструкторы”).
  4. Испытание (выполняют “Испытатели”).

Следуя этим этапам, мы должны составить карточки – помощницы для обозначения буквами звукосочетание [ца] на конце слов.

– Какие цели поставим перед собой?

Дети. Научиться действовать в группе, выбирать главное, рассказывать с опорой на карточки – помощники ,отрабатывать написание слов с изучаемой орфограммой, приводить свои примеры.

IV. Подготовительный этап.

Учитель. Обращаю внимание на доску. Она разделена на части в зависимости от предполагаемого вида деятельности.

  • Экспериментальная лаборатория.
  • Сборка.
  • Площадка испытателей.

Слайд 5.

– Давайте посмотрим, как пишутся эти слова.

– Как вы думаете, над чем сегодня на уроке мы будем работать?

(Мы будем определять, когда пишется ца, когда тся, а когда ться.)

V. Разработка составных частей проекта и конструирование карточки – помощницы.

Учитель. Какие будут предложения? Высказываются все, а “Аналитики” выбирают главное.

Дети. Нужно определить часть речи. Попробовать задать вопросы. Вспомнить правила.

Учитель. Вернёмся к словам.

“Аналитики”. Мы считаем, что на конце существительных слышится и пишется ца.

Учитель. Теперь работают “Экспериментаторы”. В экспериментальной лаборатории пробуем написание существительных.

На экране один из детей находит существительные и записывает их на доске.

Слайд 6.

Смея[ца], именинни[ца], весели[ца], улыба[ца], свети[ца], пугови[ца].

На доске: именинница, пуговица

Учитель. Теперь работают “Конструкторы”. Вам нужно составить карточку-помощницу.

Слайд 7.

Существительное
слышится ца
пишется ца

Учитель.

Нельзя кое-как, положась на удачу,
Усвоить тему, решить задачу,
Правильно сшить костюм без примерки –
Каждое дело “просит” проверки.

Учитель. Теперь работают “Испытатели”. Сделать буквенную запись слов.

Слайд 8. (Две строки и открываются в два этапа.)

На экране:

умни[ца], столи[ца], води[ца]
умница, столица, водица.

Учитель. Приведите свои примеры.

Учитель. “Аналитики”, повторите правило.

“Аналитики”. На конце существительных слышится и пишется ца.

Учитель. Вернёмся к нашей группе слов.

Слайд 9. (Повтор Слайда 5)

С первым столбиком мы разобрались. Что можно сказать о словах второго столбика?

Ваши предложения, а “Аналитики” выбирают главное.

Дети. Задаём вопрос. Определяем часть речи.

“Аналитики” Вопрос: что сделать? Это глагол. Глагол совершенного вида. Начальная форма.

Значит, у глаголов в начальной форме пишется – ться

Учитель. К работе приступают “Экспериментаторы”

Слайд 10. (Повтор Слайда 6.)

Смея[ца], именинни[ца], весели[ца], улыба[ца], свети[ца], пугови[ца].

“Экспериментаторы”. Из группы слов на экране дети находят глаголы в начальной форме и записывают на доске.

Слайд 11.

На доске:

смея[ца], улыба[ца]
смеяться, улыбаться.

Учитель. Теперь свою работу выполняют “Конструкторы”.

Учитель. Вам необходимо составить карточку-помощницу.

“Конструкторы” прикрепляют на доске в части “Сборка”.

Слайд 12.

Глагол.
Н.ф.
Что делать?
Что сделать?

Учитель.

Нельзя кое-как, положась на удачу,
Усвоить тему, решить задачу,
Правильно сшить костюм без примерки –
Каждое дело “просит” проверки.

Учитель. Теперь работают “Испытатели”. Сделать буквенную запись слов.

Слайд 13.

учи[ца], находи[ца], может случи[ца]
учиться, находиться, может случиться

Учитель. Приведите свои примеры.

Дети приводят свои примеры.

Слайд 14. (Повтор № 5)

Со вторым столбиком мы разобрались. Что можно сказать о словах третьего столбика?

Ваши предложения, а “Аналитики” выбирают главное.

Дети. Задаём вопрос. Определяем часть речи.

“Аналитики”. -тся пишется в глаголах 3-его лица, ед. числа.

Учитель. Теперь давайте заглянем в лабораторию.

Учитель. Из группы слов на экране найти глаголы в 3-ем лице, единственного числа и записать на доске.

Слайд 15. (Повтор Слайда 6.)

Слайд 16.

cтруи[ца], води[ца]
струится, водица

“Конструкторы”. Составляют карточку – помощницу:

Слайд 17.

Глагол.
3-е л., ед.ч.
Что делает?
Что сделает?

И прикрепляют на доске в части “Сборка”.

Учитель. Давайте проверим по учебнику. Стр. 101 правило.

О чём вы ещё узнали?

Дети. -тся пишется и в глаголах множественного числа, вопросы: что делают? Что сделают?

Слайд 18.

Глагол.
3-е л., ед.ч. или мн.ч
Что делает? что делают?
Что сделает? что сделают?

Учитель.

Нельзя кое-как, положась на удачу,
Усвоить тему, решить задачу,
Правильно сшить костюм без примерки-
Каждое дело “просит” проверки.

Работают “Испытатели”. Нужна буквенная запись слов:

Слайд 19.

улыбае[ца], случае[ца], давно готови[ца]
улыбается, случается, давно готовтися

Приведите свои примеры.

Слайд 20.

Учитель. “Аналитики” ещё раз повторите по карточке-помощнице когда пишется -ца, когда -ться, а когда -тся.

Карточка – помощница.

Ответ “Аналитиков”.

Самостоятельная работа.

Учитель. Мы составили карточку – помощницу, которая должна вам помочь при выполнении этого задания. А теперь проверим, как работает карточка – помощница. Сейчас самостоятельная работа. У нас три варианта. На столе лежат карточки с заданиями.

На зелёной карточке – простое задание,
на синей – сложнее,
а на розовой – самое трудное.

Каждый из вас самостоятельно выбирает себе карточку и выполняет задание.

Самостоятельная работа.

Слайд 21.

Записать слова в три столбика:

Имена существительные Глаголы в начальной форме Глаголы в форме 3-го лица
     

(Зелёный цвет.)

1. Улыбаться, умница, светится, тигрица, торопится, торопиться

(Синий цвет.)

2. Деви[ца], удивля[ца], случаю[ца], улыбае[ца], красави[ца], любит учи[ца].

(Розовый цвет.)

3. [вица], [коница], [улыбаца], [балница], [случайуца], [пеница]

VII.Самопроверка.

Слайд 22.

1. Записать слова в три столбика:

Имена существительные Глаголы в начальной форме Глаголы в форме 3-го лица
умница улыбаться светится
тигрица торопиться торопится

2. Записать слова в три столбика:

Имена существительные Глаголы в начальной форме Глаголы в форме 3-го лица
девица удивляться случаются
красавица Любит учиться улыбается

3. Записать слова в три столбика:

Имена существительные Глаголы в начальной форме Глаголы в форме 3-го лица
конница виться случаются
больница улыбаться пенится

Учитель. Проверьте самостоятельно свою работу.

Кто не допустил ошибок? Кому помогла карточка – помощница?

Самооценка работы.

Учитель. Оцените выполнение этого задания.

VIII. Самоанализ проектной деятельности.

Слайд 23.

Слайд 24.

IХ. Домашнее задание.

Учебник стр. 101, правило и упр. № 1.

Учебник стр. 101, правило и упр. № 2.

Учебник стр. 101, придумать по два примера в нашу таблицу.

Карточка – помощница.

Существительное
слышится ца
пишется ца

Урок русского языка «Однородные члены предложения» (3 класс, «Начальная школа 21 века») — Русский язык — Предметы — Каталог статей

Урок по русскому языку

в 3-м классе

«Однородные члены предложения»,

программа «Начальная школа XXI века»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

Тип урока: урок усвоение новых знаний.

Задачи урока:

1) образовательная: вырабатывать навыки и умения в составлении предложений с однородными членами, знакомство с союзами при однородных членах, тренировка в нахождении однородных членов;
2) развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;
3) воспитательная: воспитание сознательного отношения к учебе, интереса к изучению русского языка и литературного чтения.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Средства обучения для учителя: мультимедийная установка, карточки, учебник.

Средства обучения для учащихся: учебник, карточки.

План урока:

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.(1 слайд)

Прозвенел уже звонок,
Время начинать урок!
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадки,
И линейку не забудь:
Отправляемся мы в путь!

Актуализация знаний.

а) Чистописание.

– Ребята! Мы начнем наш урок, как всегда, с минутки чистописания. Для того, чтобы красиво и аккуратно писать нужно правильно сесть за парту. (2 слайд)

Пожалуйста, сядьте все прямо, пишем красиво, аккуратно. Сегодня мы с вами повторим нижнее соединение заглавных букв М, но соединение немного усложнено. (3 слайд)

Посмотрите на доску:

М@М

Напишите, пожалуйста, пять таких соединений, а кто напишет, тот сядет прямо.

б) Словарная работа.
В русской речи, в русской речи
Есть волшебная страна,
Та, которая словами,
Как людьми населена.
Правит ими государь…
По прозванию Словарь.

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам.

– Ребята, а вы любите сказки? Каких великих русских сказочников вы знаете? (ответы детей). Да, конечно, первое место среди великих русских сказочников занимает А.С.Пушкин (4 слайд). Давайте, посмотрим, внимательно ли вы читаете сказки? Ответьте, пожалуйста, на вопросы: (5 слайд)

К какому предмету обращалась царица в «Сказке о мертвой царевне” со словами «Свет мой…”? (зеркало)

Как звали отца князя Гвидона? (Салтан)

Кто предупреждал о войне царя Дадона? (петух)

От чего умерла невеста Елисея? (яблоко)

Сколько щелчков дал Балда попу? (три)

В кого превратился князь Гвидон в первый раз? (муха)

Кого просил Елисей помочь найти его невесту? (месяц)

– Ребята, у нас в ответах получилось семь слов, но не все эти слова являются словарными. А какие? (6 слайд) Давайте их запишем: петух, яблоко, месяц.

– А теперь прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (7 слайд)

Правильно, сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с предложениями с однородными членами и помогать нам будет запятая.

Физминутка пальчиковая.

Как живешь? Вот так! (дети показывают большой палец)

Как идешь? Вот так! (дети «шагают пальцами по ладошке)

Как даешь? Вот так! (дети показывают раскрытые ладошки)

Как берешь? Вот так! (дети сжимают ладошки)

Как бежишь? Вот так! (дети имитируют бег сидя)

Ночью спишь? Вот так! (дети показывают, как они спят)

Как молчишь? Вот так! (дети закрывают рот ладошками)

Как грозишь? Вот так! ( дети грозят соседу по парте указательным пальцем)

Первичное усвоение знаний. (8– 9слайд)

а) Ребята, смотрите, нам прислали старинный свиток. Развернем его? Посмотрите, что на нем. Вы уже побывали в первом графстве большого Королевства Однородных членов. Нас с вами там принимала Графиня Интонация Перечисления и ее ближайшая помощница Запятая. Что вы узнали, побывав у них в гостях? (ответы детей)

б) Выборочный диктант. (10 слайд)

– Выпишите только однородные члены предложения и подчеркните, какими членами предложения они являются. Кто хочет пойти к доске. Если затрудняетесь, возьмите карточку-помощницу:

Аист, азбука, айва начинаются на А.
Кот копеек накопил, кошке козочку купил.
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет (проверка)

Первичное усвоение знаний. (11– 18 слайды)

Сегодня мы снова отправляем в Королевство Однородных членов. Вторым графством правят три брата: граф Союз А, граф Союз Но и граф Союз И. Вы уже наверное догадались, что однородные члены в этом графстве связаны между собой союзами А, НО и И. Союз А и Союз Но тоже имеют каждый свою ближайшую помощницу – запятую. Она всегда встает перед Союзами А и Но. (схемы – приложение 2)

Третий же из братьев, граф Союз И самый старший и самый сердитый. Очень часто он сердится и прогоняет свою помощницу запятую. Если союз и соединяет два однородных члена, то запятая не ставиться (схема – приложение 2). Но это происходит не всегда. Когда союз и повторяется (а здесь уже правит Графиня Интонация Перечисления), то тогда союзу и приходится звать на помощь помощницу запятую и тогда она тоже встает перед союзом и (схема– приложение 2). Ну как , ребята, заинтересовала вас жизнь в Королевстве Однородных членов? Что нового вы узнали из сказки?

А чтобы вы не забыли, по каким законам живут однородные члены, правители сказочного королевства прислали вам правило-закон, а авторы учебника поместили этот закон в наш учебник на страницу 105.

Первичная проверка понимания. (19 слайд)

а) – Откройте учебник на странице 105. Давайте прочитаем это правило – закон и постараемся его запомнить, а дома заучить.

б) – Выполняем упражнение 3 (в парах, по одному предложению, проверка).

Физминутка. (20 слайд)

– Ребята, а вы знаете этого сказочного героя:

Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).

Кто написал эту сказку?

Буратино потянулся.
Раз согнулся, два согнулся.
Руки в стороны развел:
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Первичное закрепление знаний.

а) по карточкам:

– Ребята, возьмите, пожалуйста, карточку №1, та группа, у которой карточка красного цвета, вы должны соединить две части пословиц и записать в тетрадь. Та группа, у которой карточка синего цвета, вы должны списать пословицу, вставляя, где нужно союзы и запятые. Та, группа, у которой карточки зеленого цвета, просто списывают пословицы. Давайте проверим. Какие пословицы у нас получились.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Кто много читает, тот много знает.

 б) В гостях у союзов оказались герои еще одной сказки. (21-23 слайды)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

Незнайка

Это Незнайка и его друзья. Возьмите карточку №2. Прочитайте текст, спишите его, расставляя запятые в предложениях.

Вокруг домов росли маргаритки, ромашки, одуванчики. Тюбик взял свои краски и кисти. Незнайка соображал плохо, но ботинки надевал на ноги. Самостоятельно.

Рефлексия.

– Ребята, над какой темой мы сегодня работали?

– Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Как вы себя сегодня чувствовали на уроке? Как вы думаете, как вы работали сегодня на уроке?

Оценки.

Домашнее задание: с.105 упр. 2, правило наизусть. (24 слайд)

Ребята, сегодня мы говорили с вами о сказках. Но кроме сказок есть еще очень много интересных книг.

Прочитайте призыв К. Паустовского и старайтесь ему следовать. (25 – 26 слайды)

Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги. (К. Паустовский.)

Скачать презентацию.ppt


<TAG> скачать бесплатно программы русский язык , рабочая программа по русскому языку , русский язык 4 класс , русский язык скачать класс , предмет русский язык , планирование по русскому языку , фгос русский язык рабочая программа , тематическое планирование по русскому языку , фгос русский язык 3 класс , программа русского языка 4 класс , русский язык 2 класс программа , русский язык , зеленина , русский язык зелениной , планирование русский язык 4 класс , поурочные разработки по русскому языку , умк  по русскому языку , планирование русский язык 2 класс , русский язык 2 класс скачать , русский язык 4 класс скачать , программа русский язык 1 класс , поурочные планы по русскому языку , русский язык 4 класс диктант , программа по русскому языку львовой , диктанты +по русскому языку 3 , 4 класс фгос русский язык , учебник по русскому языку класс , фгос 1 класс русский язык , львова русский язык рабочие программы , презентация по русскому языку класс <TAG>


  Поиск Поиск
  • Школьный помощник
    • математика 5 класс
    • математика 6 класс
    • алгебра 7 класс
    • алгебра 8 класс
    • геометрия 7 класс
    • русский язык 5 класс
    • русский язык 6 класс
    • русский язык 7 класс
  • математика
  • алгебра
  • геометрия
  • русский язык

«»

следующая предыдущая вернуться на предыдущую страницу

Такой страницы нет !!!

  • Популярные запросы
    • Обстоятельство
    • Дополнение
    • Определение
    • Деление дробей
    • Математика 6 класс
    • Русский язык 7 класс
    • Русский язык 5 класс
    • Алгебра 7 класс
    • Русский язык 6 класс
    • Математика 5 класс
    • Алгебра 8 класс
    • Наименьшее общее кратное
    • Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
    • Квадратный корень из неотрицательного числа
    • Деление и дроби
    • Буквы о и а в корнях -кос- / -кас-; -гор- / — гар-; -клан- / -клон-; -зар- / -зор-
    • Доли. Обыкновенные дроби
    • Буквы о и а в корнях -кос- / -кас-; -гор- / — гар-; -клан- / -клон-; -зар- / -зор-
    • Окружность и круг
    • Антонимы. Синонимы
    • Десятичная запись дробных чисел
    • Буквы о – а в корнях -лаг- / -лож-, -рос- / -раст- (-ращ-)

Конспект урока по окружающему миру на тему»Полезные ископаемые» (3 класс)

Тема урока «Полезные ископаемые» (3 класс)

Цели деятельности учителя:

Образовательные: создать условия для ознакомления с полезными ископаемыми, их свойствами, применением и способом добычи; обоснования необходимости охраны полезных ископаемых.

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, исследовательских навыков, любознательности; расширению кругозора.

Воспитательные: содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма через осознание важности заботы о природе родного края.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

Метапредметные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств её достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия; слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Оборудование: коллекция полезных ископаемых, карты полезных ископаемых России, иллюстрации по теме, карточки для практической работы.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

III.Мотивация учебной деятельности. Самоопределение к деятельности.

Для создания мотивации на уроке применяется приём ключевых слов.

Детям предлагается отгадать, что спрятано в волшебной шкатулке (кусочек угля) с помощью вопросов, на которые взрослый может отвечать «да» или «нет». Вопросы детей, как правило, быстро иссякают в силу неразвитости умения задавать исследовательские вопросы. Возникает проблемная ситуация, которая выражается в возникшем вопросе о том, как же узнать, что лежит в шкатулке. На следующем этапе- этапе поиска неизвестного – учитель предлагает детям воспользоваться специальными ключами, подобрав которые, можно открыть волшебную шкатулку и узнать, что там спрятано. Этими ключами являются вопросы, основанные на тех или иных словах, с помощью которых можно многое узнать о неизвестном предмете. В этом случае отгадывание предмета обычно не составляет большого труда, и дети с удовольствием открывают шкатулку, проверяя найденное с помощью вопросов решение.

-Ребята, я предлагаю вам отгадать, что спрятано в волшебной шкатулке. Воспользуйтесь помощью ключа «свойства» и ключа «функции». При этом ключ «свойства» включает в себя много маленьких ключиков, например: «цвет», «размер», «форма», «материал», «запах», «вкус» и т.д.

Спрятанный предмет в шкатулке — это кусочек угля.

Так какая тема нашего урока?

IX.Введение в тему.

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». (М. Пришвин.)

Все природные богатства, которые человек добывает из глубин земли или с её поверхности – это полезные ископаемые. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми из них и поучимся самостоятельно определять их свойства.

X.Изучение нового материала.

Беседа о значении полезных ископаемых для жизни человека.

-Почему природные богатства называют полезными ископаемыми?

Наша планета Земля дарит своим жителям не только воду и воздух, но и полезные ископаемые. Это ещё одно богатство Земли.

Осмотритесь вокруг и назовите вещи, которые изготовлены из полезных ископаемых. Что изготавливают из полезных ископаемых? Какие полезные ископаемые нужны для строительства дома?

— Недра Земли и её поверхность хранят в себе многочисленные природные богатства. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. Одни полезные ископаемые используют в строительстве: гранит, песок, глину, известняк. Другие используют как топливо – это горючие полезные ископаемые: каменный уголь, торф, нефть, газ. Из третьих выплавляют разные металлы – это руды. К полезным ископаемым относятся и соли, например, поваренную соль человек использует для приготовления пищи и хранения продуктов питания.

Сказка «Волшебное превращение»

Вопросы для обсуждения.

— Итак, о каких полезных ископаемых говорится в сказке?

— Что происходит с гранитом под действием солнца и мороза?

Выступления учащихся с сообщениями. Учитель дополняет их выступления и отвечает на вопросы.

Физкультминутка

V.Практическая работа: исследование. Исследование свойств полезных ископаемых.

Работа в группах поискового характера.

— Я предлагаю вам поработать в группах и провести исследовательскую работу, используя инструкцию и карточку- помощницу.

Инструкция:

Раскрой учебник на странице 46.Используя план практической работы, изучи сведения о полезных ископаемых.Заполни таблицу.- Для правильного построения своего ответа используйте карточку– помощницу.

Карточка- помощница

Название.Свойства: а) цвет;

б) твёрдое или жидкое;

в) прозрачное или непрозрачное;

г) плотное или рыхлое.

3. Способы добычи.

4. Значение и применение.

5. Условное обозначение на карте.

Каждой группе даётся полезное ископаемое

Проверка.

— Свои ответы начинайте со слов «Мы расскажем о …».

Заслушиваются ответы представителей от каждой группы.

Эрудиты дополняют ответы одноклассников.

Гранит- горная порода, состоящая из зёрен нескольких минералов. В основном это полевой шпат, кварц и слюда. Цветные зёрна – это полевой шпат (бывает серого, розового, красного цветов), полупрозрачные, сверкающие – кварц, чёрные – слюда. Цвет гранита зависит от полевого шпата.

Проведение эксперимента.

Оборудование: кусочек доломита, кусочек известняка, уксусная кислота.

Цель исследования: выяснить, какой из двух кусочков является известняком?

Ход исследования. На каждый кусочек капнуть немного уксусной кислоты.

Результат: на поверхности известняка образовались пузырьки, поверхность доломита осталась без изменений.

Вывод. Известняк образовался из остатков морских организмов. Под действием уксусной кислоты вскипает, на его поверхности образуются пузырьки, и слышится шипение.

Физкультминутка

VI.Продолжение изучения нового материала.

1.Знакомство с профессиями.

2.Охрана полезных ископаемых.

Рассказ учителя.

— Почему нужно беречь полезные ископаемые?

VII.Закрепление изученного материала.

Тест.

VIII.Итог урока. Рефлексия.

— Что особенно заинтересовало вас во время урока?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

IX.Домашнее задание: учебник, с.46-50; подготовить сообщение о полезном ископаемом, добываемом в нашем крае.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

ГДЗ контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 3 класс Яценко ФГОС

Русский язык изучают во всех школах Российской Федерации. Для большинства детей он является родным, но некоторые учащиеся, представители национальных меньшинств, проходят его в качестве второго. Как бы то ни было, предмет занимает существенное время современного школьника и требует известных инвестиций внимания, мышления и прилежания.

Авторы создали учебно-методический комплекс по курсу родной речи для учеников пятого класса общеобразовательной школы. Он включает собственно учебник, вспомогательные материалы, а также решебник, по которому можно проверять правильность выполнения упражнений.

Предложенный ГДЗ еще долго не потеряет свою уникальность.. Признанные методисты создали книгу с полными верными ответами. Каждое упражнение подробно объяснено, не оставляя без ценных комментариев ни одной важной буквы. Информация изложена кратко и точно, в соответствии с действующими нормативами.

Почему ГДЗ по русскому языку за 3 класс КИМ Яценко полюбились школьникам

Полагаем, это произошло из-за качественных пояснений, которыми изобилует пособие. На страницах сборника можно найти практически всё, что нужно: разбор слова по составу, определение частей речи, фундаментальные понятия фонетики, орфографию. Решебники, приведенные на страницах нашего сайта, выделяются следующими особенностями:

  • легко искать упражнения, так как есть простой и интуитивный указатель;
  • приведены только актуальные версии, которые утверждены ведущими педагогами РФ;
  • уделено внимания творческим заданиям, развиваются реальные практические навыки речи;
  • сайт доступен со всех видов популярных электронных устройств.

Онлайн-сборник не только приводит ответы. Прежде всего, он показывает, как делать правильно. Поэтому результат достигается быстрее, не требует приложения избыточных усилий. Не составит труда подготовиться к ответам на уроках, контрольным, самостоятельным, проверочным работам, тестам. Как результат, вы увидите более высокие оценки и повышенную мотивацию подростка к изучению предмета.

Что входит в решебник за 3 класс по русскому языку за 4 класс КИМ Яценко И.Ф.

Издание разделено на тесты и проверочные работы. Большая часть посвящена закреплению известных правил. Такой подход необходим, ведь ученики к концу года частично забывают то, что учили в самом начале. Авторы дают немного больше знаний, чем положено по школьной программе.

Книга учит новым подходам, позволяет более глубоко увидеть суть, развить интуитивную грамотность. Такой подход поможет думать более многогранно, находить оптимальные и наиболее приемлемые пути выполнения. Основные темы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в текущем году:

  • морфологический разбор слов;
  • самостоятельные и служебные части речи;
  • разбор предложения по членам;
  • правила орфографии и пунктуации.

Сборник заданий предназначен для третьеклассников. Он соответствует минимальным требованиям ФГОС и может быть частью авторских рабочих программ преподавателей.

Регистрационные формы

На этой странице вы найдете формы, которые могут вам понадобиться для зачисления в государственную школу DOE.

  • Впервые в Нью-Йорке? Заполните Жилищную анкету и предоставьте ее в новую школу или в Центр приема семей.
  • Если вы не являетесь основным арендатором или домовладельцем в том месте, где вы живете, заполните Аффидевит о местожительстве родителей .
  • Если вы временно ухаживаете за учащимся, но не являетесь его родителем или опекуном, заполните  Аффидевит, не являющийся родителем .

Обратите внимание: Формы НЕ требуют нотариального заверения. Если какая-либо форма содержит раздел о нотариальном заверении, просто оставьте его пустым.

Как заполнять формы

Чтобы упростить заполнение и отправку форм, следуйте этим инструкциям:

Заполнение форм на телефоне или планшете

  1. Загрузите приложение Adobe Fill & Sign: Easy PDF Doc & Form Filler для устройств Android или Apple.
  2. Заполните, подпишите и отправьте форму прямо из приложения.

Заполнение форм на компьютере

  1. Загрузите форму и сохраните ее на своем компьютере.
  2. Для удобства откройте форму с помощью Adobe Reader. Это программное обеспечение доступно для бесплатной загрузки по адресу: get.adobe.com/reader.
  3. Заполните, подпишите и сохраните форму. Совет: Переименуйте файл, включив в него фамилию учащегося.
  4. Отправьте форму по электронной почте в качестве вложения в вашу школу или в Семейный приветственный центр.

Несколько примечаний

  • Эти формы НЕ ТРЕБУЮТ нотариального заверения. Если в форме есть раздел о нотариальном заверении, просто оставьте его пустым.
  • Большинство форм доступны в цифровом виде (оптимизированы для чтения с экрана), но некоторые еще не доступны; мы работаем над предоставлением обновленных доступных версий всех форм.

Формы для семей и персонала 

Эти формы размещены здесь, чтобы школы и сотрудники Центра семейного приема могли поделиться ими с семьями. Каждая форма доступна на десяти языках, и большинство форм представляют собой PDF-файлы, которые можно заполнить онлайн.Для детей, поступающих в классы 3-K через детский сад в сентябре 2020 года, обратитесь к программе, в которой вы приняли предложение, относительно конкретных инструкций по регистрации.

Учащиеся, проживающие во временном жилье в соответствии с Законом о помощи бездомным McKinney-Vento, не обязаны предоставлять документы (включая адрес, подтверждение даты рождения и записи о прививках) для участия в любом процессе приема или регистрации в школа. Прочтите Закон McKinney-Vento о помощи бездомным на нашей странице для новых студентов.

Девиз школы Аляски: Здесь говорят по-русски!

Самые маленькие ученики одной из школ Анкориджа учатся на русском языке, сложном языке бывшего владельца Аляски, который становится все более важным для улучшения международных отношений.

Дошкольники и первоклассники начальной школы Тернагейн посещают два трехчасовых занятия в день — одно на русском, одно на английском — в рамках программы, которую эксперты по иностранным языкам назвали первой для государственной школы в Соединенных Штатах.

Это серьезная работа с кириллицей из 33 букв и многими согласными звуками, которых нет в английском языке. На русском языке как на родном говорят 170 миллионов человек; это второй язык еще как минимум для 100 миллионов человек.

«Этот язык требует так много времени для изучения, так что это отличный способ это сделать», — сказала Дженис Галликсон, координатор отдела мировых языков школьного округа Анкориджа. «Мы представляем грандиозный продукт».

Возраст учащихся делает программу Аляски уникальной, считают эксперты.Многие школы по всей стране предлагают русский язык в качестве второго языка учащимся средних и старших классов.

«То, что делает Анкоридж, действительно ново, — сказал Дэн Дэвидсон, директор базирующегося в Вашингтоне Американского совета учителей русского языка. «Я думаю, что Аляска действительно нашла то, что мы хотели бы рассматривать как новую модель».

Школа расширяет классы
Программа запускается с трехлетним грантом в размере 490 000 долларов США от программы помощи иностранным языкам Министерства образования США.Чиновники округа с 49 000 учащихся планируют расширять его каждый год в школе с 365 учащимися, в конечном итоге предлагая его во всех классах.

В числе четырех преподавателей, назначенных на программу, два уроженца России. Недавним январским утром Катерина Хюльсман показала карточки перед 16 внимательными первоклассниками.

«СЛУ-Шай-те ми-НЯ», — сказала она. Перевод: «Послушай меня».

Вверх пошла карта с изображением спящих детей и дюжина раздач. «Спат!» — позвала девушку, правильно произнося слово «спать».

Глаша Шевелева (в центре) и другие первоклассники держат письмо на русском языке в ответ на вопрос Катерины Хюльсман, одной из двух учителей-носителей русского языка в школьной программе погружения в русский язык в начальной школе Тернагейн в Анкоридже, Аляска. Четверг, 20 января. , 2005. Первоклассники и первоклассники начальной школы Тернагейн тратят три часа в день на уроки на русском и три часа на английском в рамках новой русской программы, по мнению экспертов в области образования, которая может заложить основу для улучшения международного общения на редко изучаемых языках.(AP Photo/Al Grillo) Al Grillo / AP

Только шесть учеников родом из русскоязычных семей. По данным переписи 2000 года, около 5200 человек — менее 1 процента населения Аляски — считают русский язык своим основным наследием. Тем не менее, программа родилась в государстве, имеющем давние связи со своим славянским соседом.

Связь началась тысячи лет назад с сибирскими кочевниками, которые, как полагают, мигрировали через Берингов пролив. Русские в восемнадцатом веке исследовали побережье Аляски, передав им географические названия и остатки своей культуры, сохранившиеся до наших дней.Торговцы основали самые ранние современные поселения на территории, купленной Соединенными Штатами за 7,2 миллиона долларов в 1867 году, почти за столетие до того, как Аляска была признана 49-м штатом.

Отношения приобрели безграничные перспективы с окончанием холодной войны, сказала Елена Фаркас, координатор программы «Русское погружение». Фаркас выступала за такую ​​программу более десяти лет, почти с того момента, как она приехала из Магадана, российского города-побратима Анкориджа с 1991 года.

По ее мнению, новая программа формирует корпус будущих послов.

«Настало время, — сказала она. «Люди смотрят на Россию по-другому, уже не как на врага. Нам нужно установить национальные отношения с Россией, и один из способов установить отношения — это знать язык и культуру».

Thinking Beyond Alaska
Русский, наряду с арабским, китайским и корейским, признаны наиболее важными языками для изучения в международных отношениях, сказал Дэвидсон из Российского педагогического совета, подразделения некоммерческой организации American Councils for International Education.

Владение этими языками имеет решающее значение для улучшения международных отношений, и такие же навыки крайне необходимы в торговле, исследованиях, рыболовстве и добыче нефти, сказал Дэвидсон.

Помимо глобальных последствий языковое погружение открывает для учащихся богатый культурный опыт, говорят Том и Мэг Киблер, которые записали свою 5-летнюю дочь Кейтлин в один из двух классов детского сада, предлагаемых в рамках программы. Их дочь, ученица четвертого класса, Хейли, также получает короткие уроки русского языка в рамках программы Turnagain для учащихся без погружения в языковую среду.

«Я хочу, чтобы наши девочки знали, что мир больше, чем Анкоридж, Аляска или США, если уж на то пошло», — сказал Том Киблер, бывший русскоязычный армейский лингвист, который сейчас ведет языковые курсы для родителей учащихся, обучающихся по программе погружения. «Чем больше мы узнаем о разных культурах и людях, тем больше мы понимаем, что у нас так много общего».

Кейтлин просто любит русский язык.

«Это весело, очень весело — учить другой язык», — сказала она.

Безопасность | Стеклянная дверь

Пожалуйста, подождите, пока мы проверим, что вы реальный человек.Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, отправьте электронное письмо чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Veuillez терпеливейший кулон Que Nous vérifions Que Vous êtes une personne réelle. Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce сообщение, связаться с нами по адресу Pour nous faire part du problème.

Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind. Ихр Inhalt wird в Kürze angezeigt.Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, Информировать Sie uns darüber bitte по электронной почте и .

Эвен Гедульд А.У.Б. terwijl мы verifiëren u een человек согнуты. Uw содержание wordt бинненкорт вергегевен. Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een электронная почта naar om ons te informeren по поводу ваших проблем.

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido se sostrará кратко. Si continúas recibiendo este mensaje, информация о проблемах enviando электронная коррекция .

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido aparecerá en краткий Si continúas viendo este mensaje, envía un correo electronico a пункт informarnos Que Tienes Problemas.

Aguarde enquanto confirmamos que você é uma pessoa de verdade. Сеу контеудо será exibido em breve. Caso continue recebendo esta mensagem, envie um e-mail para Para Nos Informar Sobre O Problema.

Attendi mentre verificiamo che sei una persona reale.Il tuo contenuto verra кратко визуализировать. Se continui a visualizzare questo message, invia удалить все сообщения по электронной почте indirizzo для информирования о проблеме.

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс выполняется автоматически. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.

Пожалуйста, подождите 5 секунд…

Перенаправление…

Код: CF-102/6f6f06865de93595

Антироссийские настроения, вызывающие тревогу у студентов

Российская студентка факультета биомедицинской инженерии, обучающаяся в английском университете и пожелавшая остаться анонимной, рассказала The PIE News , что оскорбления в Интернете, направленные против русских, вызывают у нее чувство беспокойства при поиске работы и возможности стажировки.

«Я понимаю гнев, исходящий от людей, особенно украинцев, но это также заставляет меня быть более осторожным в реальном мире из-за этих комментариев, которые я вижу в Интернете».

Студентка готовится к своему году обучения в отрасли и во время собеседования опасалась, что ее будут дискриминировать.

«Я не был уверен, что будет дискриминация русских вообще»

«Меня беспокоило то, что я не смогу найти работу, так как не была уверена, что будет какая-то дискриминация русских вообще», — сказала она.

Ее тревоги улеглись, когда собеседование прошло хорошо, и ей предложили работу, за что она «очень благодарна».

Студентка сказала, что, хотя у нее достаточно средств, чтобы позволить себе арендную плату за год работы в промышленности, это не относится ко всем российским студентам, обучающимся за границей.

«Многие из моих русских и белорусских друзей застряли с 500 фунтами стерлингов наличными, пока их карты снова не заработают. Российские Visa и Mastercard теперь заблокированы везде за границей, и никто не может заплатить или снять какую-либо сумму денег, по сути, оставив многих из нас без денег и без стабильного дохода, так как у многих нет подработки», — сказала она. сказал Пирог.

«Одна из моих подруг не могла позволить себе платить за аренду, но с помощью моих британских друзей мы смогли найти ей жилье на месяц, пока она начинает получать некоторый доход, чтобы иметь возможность платить за собственную аренду», — добавила она.

Несмотря на наложенные на нее финансовые ограничения, эта русская студентка сделала своим приоритетом поддержку нуждающихся украинцев.

«Я хотел сделать пожертвование, чтобы помочь страждущим, но боюсь это сделать, так как в России это незаконно.Несмотря на то, что я буду использовать для этого свою английскую карту, я все еще беспокоюсь, что ее можно будет отследить и что-то может случиться со мной или моей семьей дома. К счастью, мои друзья были там, чтобы помочь мне, и я могу сделать пожертвование через них. Это может быть не так серьезно, как я думаю, но это меня успокаивает», — сказала она.

Студентка отметила, что она была «слегка удивлена» поддержкой со стороны своих сверстников, преподавателей и университета, поскольку университет разослал электронное письмо по поводу психического здоровья и финансовой поддержки как украинских, так и российских студентов.

Российская студентка магистратуры, обучающаяся в Бордо, Франция, которая также предпочла остаться анонимной, сообщила об изменении выражения лица людей, когда они понимают, что она русская. У нее был один неприятный разговор с лектором, который поставил под сомнение ее политическую позицию перед классом, услышав, как она говорит по-русски по телефону со своим отцом.

«В ее вопросах не было никакой агрессии, но это было определенно непрофессионально и нетерпимо. Вся группа была недовольна ее поведением», — сказала она The PIE.

К счастью, студентку, которая прожила в Украине первые семь лет своей жизни и до сих пор поддерживает тесные связи с этой страной, окружает интернациональная группа одноклассников, состоящая из представителей 13 национальностей, которых она описывает как «деликатных», «поддерживающий» и «объединяющий».

«Они всегда спрашивают, можно ли задавать вопросы о наших чувствах, наших семьях и наших мыслях, прежде чем на самом деле задавать вопросы», — сказала она.

Кроме того, ее университет создал группу сотрудников, специально предназначенную для поддержки благополучия российских и украинских студентов.Команда связалась со студенткой, чтобы узнать, не нужна ли ей помощь по таким вопросам, как травля, визы и банковское дело, и проинструктировала весь персонал университета быть внимательным к российским и украинским студентам.

«Они действительно делают это. Что меня больше всего удивляет, так это то, как они говорят с нами, кажется искренним… Я ожидал, что это будет формально, но нет, они пытаются показать нам, что им не все равно».

Между тем, университетские факультеты и профсоюзы обратились в Твиттере, чтобы публично осудить общее оскорбление и притеснение своих российских студентов, в том числе юридический факультет Оксфордского университета, который написал: «Это не должно быть сказано, но оскорбление и притеснение наших русских студентам из-за действий российского правительства нет места в нашем сообществе».

Филиал Союза университетов и колледжей Борнмутского университета также выступил с публичным заявлением.

Вчерашнее обращение к членам «Мы, BU UCU, хотим абсолютно четко заявить, что мы будем осуждать любое преследование или критику российских сотрудников или студентов, работающих или обучающихся в Борнмутском университете. Пожалуйста, будьте уверены, что мы не потерпим никаких форм злоупотреблений…

— UCU Борнмутского университета принимает меры без удара (@UCUBU) 3 марта 2022 г.

В США консультант по вопросам образования и основатель New York Admissions Дана Хаддад рассказала Insider, что ее российские клиенты заставляли своих детей «запугивать, основываясь на том, что происходит».

«Ты русский; ты плохой. Ты не можешь прийти на эту вечеринку. Мы не хотим встречаться с вами», — таковы были некоторые комментарии, которые она описала.

Член парламента Великобритании сэр Роджер Гейл призвал русских детей, обучающихся в частных школах Великобритании, отправить домой, заявив: «Это жестоко, но они должны идти».

Татьяна Лизахуб, директор Anglia Education Consulting, рассказала The PIE News , что ей известно о нескольких случаях, когда учащиеся делали дискриминационные комментарии по отношению к русским ученикам в британских школах-интернатах, но эти случаи были немедленно рассмотрены персоналом дома, который дал понять что «национальная дискриминация недопустима».Лизахуб заботится о том, чтобы как украинские, так и российские студенты чувствовали поддержку, и многие из них упоминали, что они чувствуют себя «в безопасности» и «понятыми».

По словам Лизахаба, партнеры агентства также оказали поддержку.

«Некоторые из них прислали нам письмо с заверениями, что они не связывают национальность с действиями в отношении конкретных людей», — сказала она.

Шариф Сафи, афганский исследователь Chevening, выступил на The PIE Live, сочувствуя украинцам и одновременно призывая к доброте к русским студентам в Великобритании, поскольку «они не несут ответственности за войну».

Поскольку Америка разрывает связи с Россией, некоторые жители Вермонта оказываются в ловушке посередине

Юлия Баллоу, родившаяся в Вермонте украинка и русская, преподает русский и немецкий языки в Ганноверской средней школе в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир. Снято в пятницу, 25 марта 2022 г. Фото Гленна Рассела/VTDigger

В течение многих лет бабушка и дедушка Юлии Баллоу показывали ей сломанный будильник возле своего дома в Беларуси. Среди искореженного металла руки застыли в 4 часа — точное время, как сказали ей бабушка и дедушка, когда утром 22 июня 1941 года на городскую крепость обрушились нацистские бомбы.

24 февраля в своем доме в Южном Роялтоне, когда ее телефон загорелся новостями о вторжении России в Украину, она подумала о часах и непостижимом насилии, которое остановило время.

Баллоу родился в семье украинца и русской матери, вырос в Советском Союзе и имеет двойное гражданство США и России. Но в ту ночь, когда Россия начала неожиданное вторжение в соседнюю страну, она подумывала о том, чтобы разорвать свой российский паспорт.

«Никогда в своих самых смелых мечтах я не ожидал и не мог вообразить, что это произойдет», — сказал Баллоу.«Моя родная страна навсегда запятнана как агрессор».

В течение следующих нескольких недель, пока западный мир с ужасом наблюдал за кровавой бойней на Украине, многие ощутили аналогичный импульс: разорвать связи, связывающие их с Россией.

Но поскольку западные правительства, компании и культурные учреждения работали над изоляцией страны, некоторые жители Вермонта оказались в ловушке посредине, пытаясь сохранить свои личные отношения, в то время как политические отношения их стран рушатся.

«Сейчас как никогда важны тесные личные отношения один на один между гражданами США и гражданами России», — сказал Марк Эттингер, поверенный из Берлингтона, который возглавляет сестринский государственный комитет штата Вермонт-Карелия, организацию, которая управляет партнерскими отношениями государства с Российская республика Карелия.«Это не повлияет на российскую политику в Украине, пытаясь заставить нас не разговаривать с нашими друзьями».

‘Люби людей. Ненавидь государство».

Примерно через четыре недели после того, как Россия начала неспровоцированное вторжение в Украину, американские и европейские лидеры ввели карательные санкции против российских банков и официальных лиц.

Западные компании ушли из страны, российские фильмы были исключены из кинофестивалей, а международные организации запретили россиянам участвовать в различных мероприятиях, от футбольных турниров до кошачьих соревнований.

«Они пытаются отменить Чайковского и Толстого», — язвительно заметил Пол Ричардсон, редактор журнала «Русская жизнь» из Монпелье, публикующего статьи о русской культуре и истории. «Насколько я знаю, они действительно не очень близки к Путину. Они не путешествуют по одним и тем же кругам».

Для «Русской жизни» это разъединение оказалось очень важным. 7 марта журнал объявил, что прекращает выпуск печатных изданий на неопределенный срок, несмотря на то, что он решительно выступал против войны.

«Мы осуждаем агрессию Кремля», — гласит баннер в верхней части его веб-сайта. «Любите людей. Ненавидеть государство».

Но после того, как PayPal и другие финансовые компании ушли из России, у Ричардсона не было средств платить авторам журнала. А поскольку Путин ужесточил независимые СМИ — включая закон, который грозит журналистам до 15 лет лишения свободы, — он беспокоился, что продолжение выпуска журнала может подвергнуть опасности его авторов.

«Кроме того, сейчас действительно не самое подходящее время для того, чтобы писать о великом русском языке или культуре», — сказал Ричардсон.

3 марта губернатор Вермонта Фил Скотт подписал указ о выражении «Солидарности с украинским народом».

Этот приказ запрещал государству делать какие-либо закупки российской продукции, что привело к изъятию русской водки из государственных винных магазинов, по словам официального представителя Скотта Джейсона Маулуччи. Неясно, будут ли затронуты какие-либо другие продукты.

Юлия Баллоу, родившаяся в Вермонте украинка и русская, преподает русский и немецкий языки в Ганноверской средней школе в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир.Она указывает на место, где живут ее родители, Брест в Беларуси. Видно на карте на немецком языке в пятницу, 25 марта 2022 г. Фото Гленна Рассела/VTDigger

«Ценности, объединяющие все народы»

Давние политические связи Вермонта с Россией также ослабевают.

В 1990 году тогдашний губернатор. Мадлен Кунин подписала «сестринские государственные отношения» с официальными лицами советской республики Карелия. Когда «железный занавес» открылся, жители Вермонта возглавили инициативы, частично финансируемые Агентством международного развития США, по консультированию своих российских коллег по судам присяжных, праву собственности, ювенальной юстиции и другим юридическим вопросам.

жителей Вермонта, в том числе Эттингер, адвокат из Берлингтона, возглавили инициативу по созданию, по их мнению, первой в стране юридической клиники при университете в Петрозаводске.

Программа родственного государства практически бездействовала с середины 2010-х годов, когда президент России Владимир Путин принял жесткие меры в отношении некоммерческих и неправительственных организаций в стране.

Но 3 марта указ Скотта официально положил этому конец.

«Губернатор считал, что это все еще в документах, без активного взаимодействия граждан с гражданами, только обеспечивает определенный уровень легитимности установленному Путиным руководству Карелии», — сказал Маулуччи.

Но сторонники отношений утверждают, что их приостановка никак не повлияла на российскую агрессию в Украине.

«Во всяком случае, я думаю, что это работает наоборот, потому что это делает отношения между Россией и Соединенными Штатами более натянутыми», — сказал Эттингер.

Похожая ситуация разыгралась в Берлингтоне. В 1980-х тогдашний мэр Берлингтона Берни Сандерс стремился к партнерству с городами-побратимами в тогдашнем Советском Союзе. В рамках программы были организованы регулярные мероприятия, включая театральные представления, художественные обмены и хоккейные матчи.

В январе этого года Владимир Волков, мэр Ярославля, написал письмо мэру Берлингтона Миро Вайнбергеру, чтобы выразить свою признательность за прошлогоднее событие. По словам Волкова, встреча в Zoom между студентами Берлингтона и Ярославля имела особый успех.

«Мы получили много положительных отзывов от ярославских участников», — написал Волков. «Надеюсь, что такие проекты будут продолжаться и ярославские и американские школы вернутся к прямому сотрудничеству, основанному на общечеловеческих ценностях, объединяющих все народы.

Два месяца спустя власти Берлингтона заморозили партнерство городов.

Эти отношения, по словам мэра Берлингтона Миро Вайнбергера, «не должны узаконивать антидемократические действия Путина в Ярославле, способствовать распространению путинской пропаганды или каким-либо образом способствовать темным и опасным планам Путина».

В частном порядке Джордан Ределл, начальник штаба Вайнбергера, выразил беспокойство по поводу «вопроса государственной пропаганды», сославшись на статью в New York Times, в которой говорилось, что в первые дни советские власти рассматривали эти отношения как потенциальное средство пропаганды.

«Хотя цель отношений развивалась со стороны США, неясно, была ли она такой же со стороны России», — сказал Ределл в электронном письме в Burlington Yaroslavl Sister Cities Program, некоммерческой организации, которая курирует отношения.

В прошлый раз ярославские чиновники преподнесли в мэрию подарки в виде USB-накопителей, которые были встречены с подозрением.

«Конечно, мы никогда их не использовали, но всегда думали, что это странно, учитывая хакерские мероприятия, поддерживаемые Россией», — написал Ределл.

‘Как будто я сирота’

Но решение о прекращении отношений вызвало критику со стороны Программы городов-побратимов, которая выступила с заявлением, в котором говорится, что это решение «не способствует оказанию помощи украинцам или прекращению войны».

Сандерс также осудил это решение.

«Для меня нет смысла наказывать жителей Ярославля за действия коррумпированного российского диктатора», — говорится в заявлении сенатора по электронной почте. «Это особенно верно в то время, когда Путин арестовывает антивоенных демонстрантов и подавляет любые российские СМИ, выступающие против его политики.

Баллоу, имеющий двойное гражданство в Южном Роялтоне, соглашается.

«Берлингтон и Ярославль должны были найти способы, позволяющие людям общаться», — сказала она. «Не все люди в России поддерживают Путина».

В течение многих лет Баллоу стремилась укрепить связи между страной своего рождения и своим приемным домом.

Учитель русского языка Баллоу возил классы за город, когда преподавал в средней школе Спрингфилда. Теперь в школьной административной единице 70, приграничном районе, соединяющем Норвич, штат Вермонт, и Ганновер, штат Нью-Гэмпшир, она руководит Славянским клубом, который когда-то назывался Русским клубом, но переименован, чтобы отразить многонациональный характер русского языка.

Недавно клуб собирал деньги для поддержки украинских студентов близлежащего Дартмутского колледжа, а также других организаций, поддерживающих Украину.

Но поскольку она работает над продвижением взаимопонимания в Вермонте, некоторые отношения Баллоу с близкими за границей стали натянутыми. В отсутствие независимых СМИ многие российские друзья и члены семьи Баллоу усвоили риторику Кремля о войне. Другие россияне обеспокоены тем, что их контакты с американцами могут поставить их под угрозу.

Хуже всего то, что по мере того, как Запад и Россия отдалялись друг от друга, Баллоу обнаружила, что больше не может говорить с родителями о войне: ее мать «слишком нервничает», сказал Баллоу, а ее отец увлекся пропутинской пропагандой. .

«Кажется, я сирота», — сказала она.

Юлия Баллоу, украинка и уроженка Вермонтера, которая преподает русский и немецкий языки в средней школе Ганновера в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир, в пятницу, 25 марта 2022 года, носит проукраинские значки мира, сделанные Баллоу и ее детьми.Фото Гленна Рассела/VTDigger

Исправление: несколько описательных деталей в этой истории были исправлены.


Знаете ли вы, что VTDigger — некоммерческая организация?

Наша журналистика стала возможной благодаря пожертвованиям участников. Если вы цените то, что мы делаем, пожалуйста, внесите свой вклад и помогите сделать этот жизненно важный ресурс доступным для всех.

Рубрики:

Люди и места

Теги: Берлингтон, Программа городов-побратимов Берлингтона и Ярославля, Дартмутский колледж, Мадлен Кунин, Марк Эттингер, Миро Вайнбергер, Пол Ричардсон, Фил Скотт, Россия, Вторжение России в Украину, Русская жизнь, город-побратим, Украина , Государственный комитет Вермонт-Карелия-сестра, Владимир Путин, Юлия Баллоу

Об Итане

Итан Вайнштейн — репортер общего назначения, специализирующийся на округе Виндзор и его окрестностях.Ранее он работал помощником редактора в Mountain Times и писал для Vermont Standard.