Как спрягаются глаголы: Спряжение глаголов в русском языке

Содержание

Урок 3. Настоящее время. Глаголы на «-ir»

Словарь к уроку

Глаголы

vivir жить
escribir писа́ть
recibir получать
cumplir исполнять
abrir открывать
permitir позволять
asistir помогать, сопровождать
admitir признавать
decidir решать
describir описывать
omitir пропускать
unir объединять

Спряжение глаголов с окончанием –ir

Как и в русском языке, глаголы спрягаются изменением окончания.

Рассмотрим на примере глагола vivir — жить.

Yo vivo Я живу
vives Ты живёшь
Él vive Он живёт
Ella Она
Usted Вы (вежл.) живёте
Nosotros vivimos Мы (мужчины) живём
Nosotras Мы (женщины)
Vosotros vivís Вы (мужчины) живёте
Vosotras Вы (женщины)
Ellos viven Они (мужчины) живут
Ellas Они (женщины)
Ustedes Вы (вежл., мн.ч.) живёте

Построение предложений

Утвердительные предложения

Порядок слов такой же, как в русском языке:

  • Tú escribes. – Ты пишешь.
  • Él asiste. – Он помогает.

Отрицательные предложения

Для образования отрицания достаточно перед глаголом поставить частицу «no»:

  • Tú no escribes. – Ты не пишешь.
  • Él no asiste. – Он не помогает.

Вопросительные предложения

Как и в русском языке, вопрос показываем интонацией.

  • ¿Tú escribes? – Ты пишешь?
  • ¿Él asiste? – Он помогает?

Спряжения глаголов в итальянском языке

Dare — давать
io do
tu dai
lui/lei
noi diamo
voi date
loro danno

Sapere — знать
io so
tu sai
lui/lei sa
noi sappiamo
voi sapete
loro sanno

Venire — приходить
io vengo
tu vieni
lui/lei viene
noi veniamo
voi venite
loro vengono

Stare — находиться
io sto
tu stai
lui/lei sta
noi stiamo
voi state
loro stanno

Morire — умирать
io muoio
tu muori
lui/lei muore
noi moriamo
voi morite
loro muoiono

Piacere — нравиться
io piaccio
tu piaci
lui/lei piace
noi piacciamo
voi piacete
loro piacciono

Salire — подниматься
io salgo
tu ali
lui/lei sale
noi saliamo
voi salite
loro salgono

Scegliere — выбирать
io scelgo
tu scegli
lui/lei sceglie
noi scegliamo
voi scegliete
loro scelgono

Uscire — выходить
io esco
tu esci
lui/lei esce
noi usciamo
voi uscite
loro escono

Tenere — держать
io tengo
tu tieni
lui/lei tiene
noi teniamo
voi tenete
loro tengono

Спряжение французских глаголов 2 группы

Глаголы, относящиеся ко 2 группе во французском языке – это правильные глаголы, т.е. спрягаются по правилу. Достаточно знать типичные окончания, добавляющиеся в том или ином времени, чтобы проспрягать любой глагол из этой группы.

Во 2 группу попадают глаголы с окончанием -ir.

Однако это же окончание имеет ряд неправильных глаголов. Чтобы быть уверенным, что глагол правильный, проконсультируйтесь со списком глаголов 2 группы.

Спряжение глаголов 2 группы на примере глагола finir. Большинство времен (кроме будущего и условного наклонения) образуется от основы неопределенной формы глагола (т.е. окончание -ir убирается).

Внимание! Местоименные глаголы 2 группы в сложных временах спрягаются со вспомогательным глаголом être.

В скобках даётся транскрипция чтения окончаний.

Présent

je finis [i]

tu finis [i]

il finit [i]

nous finissons [isɔ̃]

vous finissez [ise]

ils finissent [is]

Passé simple

je finis [i]

tu finis [i]

il finit [i]

nous finîmes [im]

vous finîtes [it]

ils finirent [i:r]

Passé composé

j’ai fini

tu as fini

il a fini

nous avons fini

vous avez fini

ils ont fini

Passé antérieur

j’eus fini

tu eus fini

il eut fini

nous eûmes fini

vous eûtes fini

ils eurent fini

Imparfait

je finissais [isɛ]

tu finissais [isɛ]

il finissait [isɛ]

nous finissions [isjɔ̃]

vous finissiez [isje]

ils finissaient [isɛ]

Plus-que-parfait

j’avais fini

tu avais fini

il avait fini

nous avions fini

vous aviez fini

ils avaient fini

Futur antérieur

j’aurai fini

tu auras fini

il aura fini

nous aurons fini

vous aurez fini

ils auront fini

Futur simple

(образуется от инфинитива)

je finirai [e]

tu finiras [a]

il finira [a]

nous finirons [ɔ̃]

vous finirez [e]

ils finiront [ɔ̃]

Présent

que je finisse [is]

que tu finisses [is]

qu’il finisse [is]

que nous finissions [isjɔ̃]

que vous finissiez [isje]

qu’ils finissent [is]

Passé

que j’aie fini

que tu aies fini

qu’il ait fini

que nous ayons fini

que vous ayez fini

qu’ils aient fini

Imparfait

que je finisse [is]

que tu finisses [is]

qu’il finît [i]

que nous finissions [isjɔ̃]

que vous finissiez [isje]

qu’ils finissent [is]

Plus-que-parfait

que j’eusse fini

que tu eusses fini

qu’il eût fini

que nous eussions fini

que vous eussiez fini

qu’ils eussent fini

Présent

(образуется от инфинитива)

je finirais [ɛ]

tu finirais [ɛ]

il finirait [ɛ]

nous finirions [jɔ̃]

vous finiriez [je]

ils finiraient [ɛ]

Passé 1re forme

j’aurais fini

tu aurais fini

il aurait fini

nous aurions fini

vous auriez fini

ils auraient fini

Passé 2e forme

j’eusse fini

tu eusses fini

il eût fini

nous eussions fini

vous eussiez fini

ils eussent fini

Présent

finis [i]

finissons [isɔ̃]

finissez [ise]

Passé

aie fini

ayons fini

ayez fini

Présent

finir [i:r]

Passé

avoir fini

Présent

finissant [isɑ̃]

Passé

fini [i]

 

Спряжение глаголов «брить», «стелить». 4-й класс

Цель урока:

1. Закрепить умения пользоваться алгоритмом различения глаголов I и II спряжения по глагольному суффиксу для правописания безударных личных окончаний глаголов; узнать, как спрягаются глаголы брить, стелить;

2. Содействовать развитию устной и письменной речи учащихся, обогащению их словарного запаса, способствовать развитию у школьников высоко уровня познавательной активности и положительной мотивации учения, навыков делового сотрудничества;

3. Создать условия для воспитания у учащихся доброжелательности, трудолюбия, взаимовыручки.

Оборудование: 4 кейса (папки с заданиями), презентация “Спряжение глаголов брить, стелить”.

Ход урока

I. Организационный момент

Урок русского языка. Работать будем в группах. Протяните друг другу руки и пожелайте удачи. (Слайд № 1. Презентация)

II. Сообщение темы и целей урока

У каждой группы есть кейс с заданиями и оценочный лист.

Задание №1.

— Расшифруйте название темы урока: (Слайд № 2)

семпешьретеяетжеутнютие

гимлишьаитегитолатоятв

Проверка:

— Кто озвучит?

— Тема урока: Спряжение глаголов. (Слайд № 3)

— Оцените работу группы на оценочных листах.

— Что такое спряжение глаголов? (Это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам)

— Для чего нужно определять спряжение? (Чтобы правильно писать личные окончания глаголов)

— Давайте вспомним алгоритм различения глаголов I и II спряжения, составленный нами на уроках информатики. (Слайд № 4)

— Когда нельзя воспользоваться алгоритмом? (При написании глаголов: гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а потом смотреть, вертеть, ненавидеть и терпеть.)

— В чем особенность этих глаголов? (Несмотря на то, что у 4 глаголов глагольный суффикс а, а у 7-суффикс е, они относятся к глаголам II спряжения.) (Слайд № 5)

— А есть еще “особенные” глаголы? Выполняя 2 задания, мы узнаем об этом.

III. Открытие нового знания

Задание №2. (Слайд №6)

— Используя алгоритм, допишите личные окончания глаголов.

— Сравните глаголы по их морфологическим признакам и найдите лишний глагол.

— Для начала распределите обязанности каждого члена группы по плану: (Слайд № 7)

План работы группы:

  • пишу начальную форму глагола;
  • выделяю глагольный суффикс и определяю спряжение;
  • пишу безударную гласную в окончании глагола, выделяю окончание;
  • определяю время глагола;
  • определяю лицо глагола;
  • определяю число глагола;
  • проверяю правильность выполнения задания.

(Встаньте те, кто выполняет №1, №2 и т.д.)

Проверка:

1 группа. (Слайд № 8)

Задержим, наладите, полюбите – глаголы будущего времени, II спр., мн. ч.

Задержим – “лишний”, т.к. глагол исключения 1-го лица.

2 группа.

Кушаешь, срежешь, замерзнешь – глаголы I спр., 2 лица, ед. ч.

Кушаешь — “лишний”, т. к. глагол настоящего времени, остальные – будущего времени.

3 группа.

Побелим, видим, бре/ите – глаголы настоящего времени.

Бре/ите — “лишний”, т.к. глагол 2-го лица, спряжение….(выслушивается мнение учащихся по возникшей проблеме)

4 группа.

Они грохочут, они пляшут, они стелю/ят – глаголы настоящего времени, 3 лица, мн. ч.

Они стелю/ят — “лишний”, т. к. спряжение…. (выслушивается мнение учащихся по возникшей проблеме)

— Оцените работу группы на оценочных листах.

Вывод: Тема урока: “Спряжение глаголов брить и стелить”.

Цель урока: узнать, как спрягаются глаголы брить и стелить. (Слайд №9)

Задание №3. (Слайд №10)

3-е задание (1 и 2 группы)

— Понаблюдайте, как спрягается глагол брить. Прочитайте на стр. 91 мнение Миши и продолжите ход его рассуждений.

3-е задание (3 и 4 группы)

— Понаблюдайте, как спрягается глагол стелить. Прочитайте объяснение Евдокии Васильевны и дополните его. Стр. 91- 92.

Проверка. (Слайд №10,11,12)

1 группа. — Как спрягается глагол брить?

2 группа. — Докажите, что глагол брить относится к I спряжению.

(Глагол брить относится к глаголам Iспряжения, так как у него в начальной форме нет глагольного суффикса)

3 группа. — Как спрягается глагол стелить?

4 группа. — Докажите, что глагол стелить относится к I спряжению.

(Глагол стелить имеет другую форму стлать, а в глаголе стлать глагольный суффикс а, следовательно, это значит, что глагол I спряжения.)

Вывод: Как спрягаются глаголы брить и стелить? (Cтр. 92)

— Прочитайте, какой вывод сделали Петя и Миша. (Слайд №13)

Ф — Значит в ОБЕИХ глаголах будем писать букву Е? — спросил Петя.

— Букву Е! — кивнул Миша и рассмеялся.

— Ну что же ты Петр, наступаешь на одни и те же грабли? — расстроилась Евдокия Васильевна.

— Почему смеялся Миша, и расстроилась Евдокия Васильевна, что она хотела сказать. (Обсудите)

“Наступить на одни и те же грабли” — повторять свои ошибки.

— Нужно было сказать: “Значит в ОБОИХ глаголах будем писать букву Е, так как с существительными м. и ср. рода употребляется слово оба, а глагол – слово м. рода”.

— Итак, к какому спряжению относятся глаголы: БРИТЬ И СТЕЛИТЬ?

IV. Закрепление пройденного материала

— Молодцы ребята. Отлично работаете, теперь попробуйте применить свои знания в творческой работе, выполнив задание №4: (Слайд №14)

— Откройте обратный словарь на -ить.

  1. Найдите подчеркнутые слова.
  2. Дополните текст загадки подходящими по смыслу глаголами, поставив их в форму 3-го лица, ед. числа.
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
(Ходит) он по свету,
(Бродит) по лесам,
(Ездит) он в карете,
(Дарит) чудеса.
(Варит) борщ и кашу
И капусту (солит).
Фартук всегда (носит).
Вкусно всех он (кормит).
Он с природой (дружит).
Верно, он ей (служит),
(Лечит) всех животных,
(Сторожит) леса!
Плотник (строит),
Шофер (водит) машины.
А кто же (бреет) бороды,
пожалуйста, скажите!

Проверка:

— Читаем по группам, все отгадывают.

— Глаголы, какого спряжения вы употребили? (Все глаголы II спряжения, так как в н.ф. у них глагольный суффикс и. Кроме глагола брить, т.к. глагол I спряжения.)

— Оцените последнее задание.

V. Итог урока

— Что повторили?

— Что узнали нового?

— Кому скажем “спасибо”? (Слайд №15)

VI. Оценка

— Выставите итоговую оценку.

— Какая группа сработала на оценку “5”?

— Итак, 1 группа, 2 группа, 3 группа, 4группа

Содержание кейса

1 страница – Оценочный лист.

1 задание 2 задание 3з адание 4 задание Итоговая оценка
         

2 страница – Задание № 1: “Расшифруйте название темы урока”.

семпешьретеяетжеутнютие

гимлишьаитегитолатоятв

3 страница – Задание №2:

  1. Используя алгоритм, допишите личные окончания глагола.
  2. Сравните глаголы по их морфологическим признакам и найдите лишний.
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
задерж..м,

налад…те,

полюб…те

куша…шь,

среж…шь,

замерзн…шь

бел…м,

вид…м,

бре…те

они грохоч…т,

они пляш…т,

они стел…т

Алгоритм различения глаголов I и II спряжения. (Приложение)

4 страница — План работы группы:

  • пиши начальную форму;
  • выделяю глагольный суффикс и определяю спряжение;
  • пишу безударную гласную в окончании глагола, выделяю окончание;
  • определяю время глагола;
  • определяю лицо глагола;
  • определяю число глагола;
  • проверяю правильность выполнения задания.

5 страница – Задание № 3 (1 и 2 группы)

Понаблюдайте, как спрягается глагол брить. Прочитайте в учебнике на стр. 91 мнение Миши и продолжите ход его рассуждений.

Задание № 3 (3 и 4 группы)

Понаблюдайте, как спрягается глагол стелить. Прочитайте в учебнике на стр. 91- 92 объяснение Евдокии Васильевны и дополните его.

6 страница – Задание №4

  1. Откройте обратный словарь на -ить.
  2. Найдите, подчеркнутые слова.
  3. Допишите текст загадки подходящими по смыслу глаголами, поставив их в форму 3-го лица ед. ч.
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
(Ходит) он по свету,
(Бродит) по лесам,
(Ездит) он в карете,
(Дарит) чудеса.
(Варит) борщ и кашу
И капусту (солит).
Фартук всегда (носит).
Вкусно всех он (кормит).
Он с природой (дружит).
Верно, он ей (служит),
(Лечит) всех животных,
(Сторожит) леса!
Плотник (строит),
Шофер (водит) машины.
А кто же (бреет) бороды,
пожалуйста, скажите!

Как спрягаются глаголы в русском языке

Для русского языка характерно согласование слов в предложении с помощью изменения их формы. У глаголов подобные изменения называются спряжением. В языке оно подчиняется строгим правилам.

Глаголы по принципу спряжения разделяются на две группы — первую и вторую. Они определяются согласно окончанию. Большинство глаголов, заканчивающихся на -еть, -оть, -ать, -ыть, -ять, относятся к первой группе. К ним примыкают исключения — несколько глаголов на -ить. Во второй группе, напротив, большинство слов в начальной форме имеют окончание -ить. Спряжение влияет прежде всего на правописание глаголов, особенно это важно в том случае, если окончание безударное.

Во время спряжения может изменяться такая грамматическая форма, как наклонение. Оно дает характеристику действию. Изъявительное наклонение подразумевает действие в реальном времени, сослагательное — только то, что желательно или возможно. Повелительное наклонение предусматривают побуждение к действию. Спрягаются только глаголы в изъявительном наклонении, в остальных — изменяются.

Характеристика времени присуща только глаголам изъявительного наклонения. В русском языке времен всего три — настоящее, прошедшее и будущее. Более тонкие характеристики, например, предшествование одного события в прошлом другому, показываются в языке с помощью дополнений к глаголу. Также может помогать и изменение вида глагола. В русском языке глагол прошедшего времени несовершенного вида можно считать условным аналогом латинскому имперфекту, а совершенный вид, соответственно, перфекту.

Кроме этого, глаголы могут изменяться еще и по числам, лицам и родам. Последняя характеристика не присуща формам повелительного наклонения, а также настоящему и будущему времена изъявительного. В то же время понятие лица отсутствует в сослагательном.

В большинстве случаев спряжение глагола затрагивает только его окончание. Однако есть некоторые слова, относящиеся к наиболее употребимым, которые могут изменяться до неузнаваемости. К ним относится, например, глагол «идти», который в прошедшем времени множественного числа превращается в форму «шли».

Page Not Found | Французский язык, онлайн уроки

It looks like nothing was found at this location. Maybe try a search or one of the links below?

Архивы Выберите месяц Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Июль 2011 Май 2011 Февраль 2010

РубрикиВыберите рубрикуАнекдоты на французскомАртиклиАфоризмы на французскомБез рубрикиВебинары по французскомуВидеоуроки французского языкаДиалоги на французскомИнтересное и полезноеМестоименияНаклонениеНаречияОнлайн репетиторы французского языка по скайпуПоздравления на французскомПословицы на французскомПраздники ФранцииРазноеРецепты французских блюдСопоставительная, (контрастивная) грамматикаСтихи на французском языкеТемы для 11 классаТемы для 2 классаТемы для 3 классаТемы для 4 классаТемы для 5 классаТемы для 6 классаТестыТипы предложенийТопики (темы) по французскому языкуУпражненияУроки французского онлайнУчебники французского языкаФильмы на французском языкеФонетика французского языкаФранцузская лексика (слова) по темамФранцузская речьФранцузские временаФранцузские глаголыФранцузские предлогиФранцузские прилагательныеФранцузские существительныеЧислительные во французском

Спряжение глаголов в будущем времени

Здравствуйте, друзья мои! Сегодня мы продолжим разговор о глаголах первого и второго спряжения. И я хочу предложить вашему вниманию отрывки из двух стихотворений.

Первый отрывок из стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева, а второй – из стихотворения Овсея Овсеевича Дриза в переводе Генриха Сапгира.

 

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит:

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

 

Схватит он листок бумаги —
И гоняет по двору.

Или ласточку поймает

И подбросит в облака.
Вот любимые игрушки
Озорного Ветерка.

 

В этих строчках надо найти глаголы, выписать их, определить их лицо, число и время, выделить личные окончания и определить спряжение. А вместе с вами этим займётся Вирус Ошибкин.

Не теряя ни минуты, приступай к работе!

Так-так, давай проверим. В первом стихотворении глаголы «хлопочет», «ворчит», «хохочет», «шумит». Все они стоят в форме третьего лица единственного числа. Ведь в предложениях говорится про зиму и весну, и перед этими глаголами можно подставить местоимение «она». Ты верно определил и время глаголов. Они стоят в настоящем времени. У глаголов «хлопочет» и «хохочет» окончание -ет, значит они относятся к первому спряжению. А у глаголов «ворчит» и «шумит» окончание -ит. Это второе спряжение.

А теперь посмотрим второй отрывок. Здесь глаголы «схватит», «гоняет», «поймает», «подбросит». Они тоже стоят в форме третьего лица единственного числа. Вирус выделил в них личные окончания, определил спряжение. Глаголы «схватит» и «подбросит» с окончанием -ит относятся ко второму спряжению,. а глаголы «гоняет» и «поймает» с окончанием -етк первому спряжению. Но почему же Вирус определил время только у глагола «гоняет», а у остальных глаголов он время не обозначил?

А-а, кажется, я понял, в чём дело. Когда Вирус начал определять время, оказалось, что в первом отрывке настоящее время, а во втором в настоящем времени стоит только глагол «гоняет». Остальные три глагола стоят в форме будущего времени. И Вирус не может понять, почему. Ведь у глаголов в обоих отрывках одинаковые грамматические признаки: лицо, число, окончания.

Не расстраивайся, Вирус! Действительно, глаголы в форме настоящего и простого будущего времени спрягаются одинаково. Так что ты смело можешь у глаголов «схватит», «поймает» и «подбросит» дописать будущее время.

Ты не веришь? Ну что же, давай сейчас проспрягаем четыре глагола первого и второго спряжения. Два из них в неопределённой форме отвечают на вопрос «что делать?» – «летать» и «лечить», и ещё два – на вопрос «что сделать?» – «полетать», «вылечить».

Итак, ставим глаголы в форму первого лица настоящего времени. Сначала глаголы, отвечающие на вопрос что делать?

Я что делаю? Летаю, лечу.

Мы что делаем? Летаем, лечим.

Теперь глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?

Я что сделаю? Полетаю, вылечу.

Мы что сделаем? Полетаем, вылечим.

Вы видите, друзья мои, что глаголы «полетать» и «вылечить» стоят в форме будущего времени. Я надеюсь, вы не забыли, что глаголы, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?, не имеют формы настоящего времени? Поэтому так и получилось.

Ставим глаголы в форму второго лица настоящего времени:

Ты что делаешь? Летаешь, лечишь.

Вы что делаете? Летаете, лечите.

Ты что сделаешь? Полетаешь, вылечишь.

Вы что сделаете? Полетаете, вылечите.

И вновь глаголы «полетать» и «вылечить» стоят в форме будущего времени.

Третье лицо, настоящее время:

Он что делает? Летает, лечит.

Они что делают? Летают, лечат.

Он что сделает? Полетает, вылечит.

Они что сделают? Полетают, вылечат.

Как видите, вторая пара глаголов опять стоит в форме будущего времени. Но при этом

личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени одинаковы.

Но мы пока имели дело только с простой формой будущего времени глаголов. Она называется простой, потому что в ней только один глагол. А вот у глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?, форма будущего времени сложная, то есть к основному глаголу добавляется ещё один глагол – «быть».

Глаголы «летать» и «лечить» мы проспрягали только в форме настоящего времени. А сейчас мы вновь возьмём эти глаголы и проспрягаем их, поставив в форму будущего времени.

Я (что буду делать?) буду летать, буду лечить.

Мы (что будем делать?) будем летать, будем лечить.

Ты (что будешь делать?) будешь летать, будешь лечить.

Вы (что будете делать?) будете летать, будете лечить.

Он (что будет делать?) будет летать, будет лечить.

Они (что будут делать?) будут летать, будут лечить.

Как видите, в сложном будущем времени личные окончания изменяются не у основного глагола, а у его помощника, глагола «быть». Кстати, и в вопросе происходит то же самое.

Сейчас Вирус и вы ребята можете попрактиковаться.

Вот посмотрите на эти предложения.

Мы с братом отлично (плавать). На летних каникулах

мы (поехать) к морю. Мы туда (ехать) на поезде.

В них глаголы в скобках стоят в неопределённой форме. Вам надо раскрыть скобки и поставить глаголы в нужную форму – в форму настоящего или будущего времени.

Ну что, у вас получилось? Вирус тоже выполнял задание. Давайте проверим, как он справился.

«Мы с братом отлично плаваем». Глагол «плаваем» стоит в форме настоящего времени. Верно, Вирус! Читаем следующее предложение.

«На летних каникулах мы поедем к морю». Глагол «поедем» стоит в форме простого будущего времени. Тоже верно!

«Мы туда поедем на поезде». Э-э, нет, Вирус, здесь ты допустил ошибку. Глагол «ехать» отвечает на вопрос что делать?, а глагол «поехать» – на вопрос что сделать?. Это не разные формы одного и того же глагола, а два родственных слова, одно из которых образовано при помощи приставки по-. И заменять одно другим нельзя. В этом предложении надо было поставить глагол «ехать» в форму сложного будущего времени – «будем ехать». «Мы туда будем ехать на поезде». Некоторые ребята, наверное, скажут, что можно было в последнем предложении глагол «ехать» поставить в форму настоящего времени: «Мы туда едем на поезде». Но тогда получится нелогично – сначала ещё только поедем, и вдруг уже едем.

Ну что, с этим заданием, я надеюсь, вы разобрались. А теперь определите, в каком времени стоят глаголы вот в этих пословицах:

Впереди идёшь – славу найдёшь.

Кто назад бежит, тот честью не дорожит.

Глагол «идёшь» в форме настоящего времени. Глагол «найдёшь» – в форме простого будущего времени. Глаголы «бежит» и «не дорожит» – в форме настоящего времени. Абсолютно верно, молодец, Вирус.

А ещё в этих пословицах есть два словарных слова – наречия «ВПЕРЕДИ» и «НАЗАД». Запомните, друзья мои, как они пишутся: впе-ре-ди. Кстати, заодно запомните и наречие впе-рёд. И не забудьте, как пишется слово на-зад.

Ну что же, пришло время подводить итоги. Что же вам надо запомнить?

* Глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.

* У глаголов, которые в начальной форме отвечают на вопрос что делать?, сложная форма будущего времени. Она состоит из двух глаголов.

* В сложной форме будущего времени при спряжении изменяются только личные окончания глагола «быть» а основной глагол стоит в неопределённой форме.

Не забудьте о написании словарных слов «ВПЕРЕДИ», «ВПЕРЁД», «НАЗАД».

Мы же с Вирусом прощаемся с вами. До новых встреч!

Как профессионально спрягать глаголы (на любом языке)

Глаголы являются движущей силой любого языка. Как слова действия , глаголы помогают нам описать, что происходит — что мы делаем, что говорим, о чем думаем и многое, намного больше.

Глаголы настолько необходимы, что нет ни одного языка на земле, в котором их не было бы. Несмотря на это, надо сказать, что существенное вовсе не означает простое .

Будучи словами действия, глаголы должны быть в состоянии передать это действие в огромном разнообразии контекстов — вещи, которые сделали , вещи, которые произойдут , вещи, которые могут произойти, вещи, которые происходят , и то, что произошло , когда произошло что-то еще (и это лишь некоторые из них). И это даже без упоминания того, кто или что на самом деле делает саму вещь!

Чтобы передать этот невероятно разнообразный набор действий, в большинстве языков используются «спряжения глаголов», которые представляют собой способы изменения формы глагола для соответствия подлежащему, времени, настроению и множеству других вещей.

Это означает, что, как изучающий иностранный язык, вы должны не только запоминать глаголы и их значения, но и (потенциально) огромный список спряжений, чтобы следовать им. В некоторых языках системы спряжения сложнее, чем в других (хотя в некоторых языках спряжения вообще нет), но в среднем вы обнаружите, что научиться правильно использовать глаголы — один из самых сложных аспектов изучения любого языка.

Итак, сегодня я хотел бы поделиться несколькими советами и рекомендациями по обучению спряжению глаголов на целевом языке.

Давайте погрузимся!

1. Учиться на основе контекста

Итак, как, черт возьми, научиться спрягать глаголы?

Еще в 1996 году, когда я впервые начал изучать немецкий язык, я пытался выучить грамматику единственным известным мне способом: читая учебники по грамматике!

Этому приему я научился, изучая латынь в школе, поэтому я наивно полагал, что он сработает и для немецкого языка. Так что я получил очень пыльный (и очень скучный) учебник по грамматике на немецком языке и начал пробовать чтобы узнать как можно больше.

К тому времени, как прошла пара недель, я уже прочитал большую часть книги и выполнил все упражнения по пути. Однако вся эта работа не оказала на мой немецкий того эффекта, на который я надеялся.

Вместо того, чтобы иметь хорошо заученные знания таких вещей, как немецкие таблицы склонения «Der, Die, Das» и таблицы спряжения глаголов «Ich, Du, Er, Sie, Est», я был ошеломлен, обнаружив, что на самом деле ничего не застревает. мой мозг.

Я вспомнил некоторые вещи, конечно, но большая часть того, что я усвоил из книги, была просто запутанной мешаниной в моей голове.

К этому моменту мне стало не только грустно, но и ужасно надоело учить немецкий в целом.

Если для изучения немецкого требовалось просеивание учебников по грамматике, то почему это не сработало, даже после того, как я потратил часы за часами, делая все возможное, чтобы вбить информацию в свой мозг?
Что ж, мне потребовалось некоторое время, чтобы понять это, но теперь я знаю, почему:

Человеческий мозг не создан для запоминания грамматических таблиц.

Задумайтесь на секунду.

Если вы послушаете, как пятилетний ребенок говорит на своем родном языке, вы быстро поймете, что у него очень мало проблем (если вообще есть) со спряжением большинства глаголов. Ребенок просто делает это, и делает это хорошо.

Откуда ребенок так хорошо умеет употреблять глаголы?

Думаете, это потому, что ему нравится проводить время за чтением учебников по грамматике и выполнением упражнений на спряжение?

Конечно нет. Это абсурд. Ребенок, вероятно, ни разу в жизни не видел учебника грамматики.И все же он прекрасно спрягает глаголы.

Это возможно не потому, что ребенок умнее или «интеллектуальнее», чем вы, действующий взрослый. Скорее, это возможно, потому что ребенок изучает язык совершенно иначе, чем вы:

В то время как взрослые пытаются учиться, зубря и повторяя факты, дети учатся через огромное количество воздействий.

В этом смысле дети как губки. Они не прилагают активных усилий, чтобы усвоить то, что им нужно усвоить.Когда ребенок снова и снова сталкивается с полезными формами языка, он учится этим формам инстинктивно.

Для детей обучение происходит через массовое повторение языка в контексте.

Итак, чтобы учить глаголы, как это делают дети, вам нужно делать то же самое.

Не сосредотачивайтесь на таблицах спряжения, которые являются избранными, кураторскими формами языка, вырванными из контекста. Сосредоточьтесь на использовании и повторном использовании ресурсов, которые представляют язык в его естественном употреблении, и со временем вы усвоите правильные формы глаголов.

Лично мои любимые ресурсы для начинающих для изучения естественного языка — это устных диалогов с сопровождающей расшифровкой.

Эти диалоги, естественно, будут состоять из глаголов, которые спрягаются в соответствии с контекстом, поэтому, если вы будете повторять и просматривать их достаточно часто, вы скоро узнаете, какая форма глагола соответствует именно этому контексту. Со временем такое знакомство поможет вашему мозгу имплицитно понимать закономерности, которым следуют глаголы в изучаемом языке, и вам больше никогда не придется мысленно сверяться с таблицей спряжения.

2. Сосредоточьтесь на главном

По мере того как вы все больше и больше знакомитесь с естественным языком, вы будете сталкиваться с постоянно растущим числом глаголов и глагольных форм.

У вас может возникнуть соблазн выучить их все; знать их все, чтобы всегда знать правильную форму глагола в любой ситуации.

Но действительно ли вам нужно знать все глаголы, чтобы хорошо говорить на языке? И вообще, что значит «знать» глагол?

Значит ли это, что вы знаете все его формы? Значит ли это, что вы знаете, как спрягать глагол во всех его временах, видах и наклонениях?

К счастью, нет.В каждом языке есть тысячи и тысячи глаголов, но чтобы хорошо говорить в повседневных жизненных ситуациях, вам нужно освоить лишь малую часть из них.

Это напоминает мне о том, когда я начал изучать венгерский язык.

Венгерский язык имеет очень сложную систему грамматических падежей. На самом деле настолько сложный, что его часто считают самым сложным языком для изучения во всей Европе.

Официально любой венгерский глагол или существительное можно спрягать более чем дюжиной различных способов в зависимости от времени, наклонения, «определенности» и ряда других факторов.

Если бы вы попытались выучить эти формы путем механического запоминания, как с помощью таблицы спряжения, вам потребовались бы бесконечные часы, чтобы не только выучить десятки форм глаголов, но и держать их в голове отдельно друг от друга.

К счастью, хотя в венгерском языке существует множество форм глаголов и существительных, очень немногие из этих форм широко используются в повседневной жизни. Нормальные люди не используют каждое время, каждое местоимение, каждое наклонение и каждый аспект глагола одинаково часто. Вместо этого есть небольшое, избранное количество «основных» глагольных форм, которые являются общими, и огромное количество, которые используются экономно, если вообще используются.

Итак, с самого начала вы должны сосредоточиться только на самых важных глаголах и глагольных формах, а остальные учить только по мере необходимости.

И хотя определение того, какие глаголы необходимы, а какие нет, может показаться сложной задачей, на самом деле это довольно просто:

Основные глаголы и глагольные формы — это те глаголы, которые вы и люди, которых вы учитесь, часто используете. Такие глаголы, как «быть», «думать», «делать», «иметь» и «идти» — это глаголы, с которыми вы будете сталкиваться каждый день, и которые вам нужно быстро освоить, если вы хотите вести эффективные беседы.Как только вы освоите эти «повседневные глаголы» (и им подобные), вы сможете расширить и выучить другие формы.

Цель, в конце концов, состоит не в том, чтобы знать каждый глагол целиком, а в том, чтобы постепенно и постепенно наращивать свои знания и понимание глаголов и глагольных форм.

3. Проверьте свое понимание

Вы когда-нибудь покупали толстый, увесистый учебник по грамматике только для того, чтобы принести его домой и просмотреть один или два раза, если вообще?

Я делал это несколько раз.

До появления Интернета толстые учебники по грамматике были единственными справочными материалами по грамматике, которые были у изучающих язык, поэтому, даже если вы учились из контекста, вам нужно было обращаться к этим книгам, если у вас возникали какие-либо вопросы или сомнения.

Сейчас все совсем по-другому. Интернет не только ускорил и облегчил изучение языка, но и дал нам, учащимся, множество различных способов проверки и проверки нашего понимания грамматических понятий — без использования таблиц спряжения или склонения!

Мой любимый способ проверить свое понимание определенного грамматического понятия — онлайн-тесты по грамматике .

Допустим, я изучаю французский язык и у меня возникают трудности со спряжением глаголов в сослагательном наклонении.

Я мог бы попытаться сразу же ввести «французское сослагательное наклонение» в мою любимую поисковую систему и прочитать все, что я мог по теме, но это было бы неэффективно. На самом деле, это было бы так же сухо и скучно, как если бы я искал сослагательное наклонение в тексте по грамматике.

Вместо этого я ищу в Интернете «французское сослагательное наклонение test» или «французское сослагательное наклонение quiz ».

К счастью, есть много изучающих языки, которые нашли время, чтобы разработать короткие тесты по грамматике, которые находятся в свободном доступе в Интернете. Эти викторины существуют почти для каждого популярного изучаемого языка, а конкретные викторины можно найти почти для каждой грамматической темы в этих языках.

Эти викторины и тесты полезны, потому что они позволяют вам немедленно проверить свое понимание глагола (или времени, наклонения, вида и т. д.) и посмотреть, действительно ли вы умеете правильно его использовать.

Вот что я делаю. Следуя своему примеру, я ищу «викторину по французскому сослагательному наклонению» и сначала прохожу викторину .

Когда я закончу с викториной, я посмотрю, что я сделал не так. Глядя на неправильные ответы, я могу понять, где пробелы в моих знаниях.

Затем, основываясь на типах ошибок, которые я сделал (например, я забыл, какие глаголы неправильные в сослагательном наклонении), я , а затем ищу в Интернете подробные объяснения конкретного грамматического понятия, которое у меня было.

В общем, я иду в Google и набираю «французские сослагательные глаголы неправильные» и читаю первые несколько объяснений, которые я нахожу.

В этот момент вам может быть интересно, почему я решил проверить себя сначала и найти объяснения позже .

Ответ проще, чем вы думаете: грамматические объяснения часто трудны для понимания.

Если вы попытаетесь выучить грамматическую тему, просматривая сначала объяснения, вы, как правило, сталкиваетесь с большим объемом информации.Что-то из этой информации вы уже знаете, что-то еще не знаете, а остальное покажется вам либо запутанным, либо ненужным.

Прохождение викторины поможет вам точно определить, с каким именно глаголом или понятием, связанным с глаголом, у вас возникли проблемы, так что вам будет намного легче найти и выучить то, что вам нужно, когда вы просматриваете учебник по грамматике или веб-сайт.

Не только это, но и следование этому подходу «сначала викторина» поможет вам вернуться к этому неявному, основанному на экспозиции способу обучения, как это делают дети.Дети не ограничиваются использованием глаголов и языковых форм, которым их специально учили; вместо этого дети активно экспериментируют с языком и пытаются вывести грамматические модели на основе того, что они уже знают.

Как и вы, ребенок иногда ошибается. Для очень молодых носителей английского языка нет ничего необычного в том, чтобы сказать «я пошел в магазин» или «я сеял собаку». Они учатся методом проб и ошибок. В конце концов, дети понимают, что «я пошел» неправильно, и учатся правильно говорить «я пошел».

Чтобы научиться хорошо спрягать глаголы, вам тоже нужно это делать. Познакомьтесь с большим количеством форм глаголов и попытайтесь вывести правильные грамматические модели из этих форм. Затем используйте онлайн-тесты, чтобы проверить правильность вашей «ментальной грамматики». Чаще всего вам нужно будет внести несколько корректировок, которые затем вы сможете сделать с помощью надежного онлайн-объяснения грамматики (или даже книги по грамматике!)

Заключение

Глаголы неотъемлемая часть любого языка.

Если вы хотите хорошо выражать свои мысли, вам нужно научиться владеть глаголами, но не так, как вы могли бы подумать.

Хорошее изучение глаголов не достигается путем точного заучивания таблиц глаголов и сложных грамматических объяснений, как вас, возможно, учили в школе. Вместо этого здоровое владение глаголами достигается в основном за счет имплицитного обучения, которое развивается благодаря огромному воздействию естественного языка.

Вот как учатся дети, и именно так вы должны выбрать учебу, если хотите, чтобы изучение глаголов не было головной болью.

Найдите источники естественного языка, которые вам нравятся, и учитесь у них снова и снова. Вы столкнетесь с большим количеством глаголов, но со временем вы постепенно узнаете, какие глаголы и формы глаголов необходимы и полезны, а какие нет.

Используйте эти основные глаголы и постарайтесь, чтобы они стали частью вашего активного словарного запаса. Используйте их часто и экспериментируйте. Когда будете готовы, проверьте свои знания с помощью онлайн-тестов и других форм обратной связи. А затем используйте эту обратную связь, чтобы помочь вам использовать ссылки на грамматику, чтобы исправить любые пробелы в ваших знаниях.

Со временем и терпением вы научитесь спрягать глаголы как профессионал, и вам больше никогда не придется сверяться с таблицей спряжения

Автор Лука Лампарелло

глагол, чтобы сделать — английское сопряжение

глагол, чтобы сделать — английское сочетание

нерегулярный глагол: do — сделал сделано

я делаю
Вы делаете
он делаете 3 ES

Мы делаем
Вы делаете
Они делают

I 00214 3 ING
You DO ING
He ING
DO ING
У нас
У нас DO ING
Вы DO ING
Они ING

I

IN У вас
Вы
он сделал
У нас сделал
Вы сделал
У них DID

I был DO ING
Вы были ING
он
он был
IN

Мы были DO ING
Вы были DO ING
Они были ING

IN

I У 3 Сказано
У вас У
У него
Он имеет
У него
У нас У нас
У нас
Вы имеют
У них сделано

настоящий идеальный непрерывный

У меня есть
У вас
У вас DO ING
он имеет
имеет 2 DO ING
У нас был
У вас Был
У них
У них DO ING

ING

IN Был У вас
Вы Был Сказал
Он был сделал
У нас сделано
вы сделали сделали
они сделали сделали

я Был 3 ING
You
Вы были ING
он был ING
мы были ING
Вы были DO ING
Они Был Do ING

I будет Do
вам будет
ты будет до
он будет DO
мы будут DO
вы будут DO
они будут BE DO ING
У вас
У вас будет

он будет

мы будет

1 BE DO ING
You будет делать инг
они будут быть делать инг

я буду иметь сделать вы 0311 У Сказано
он
У
У нас будет
У нас будет
У нас
У
У вас будет 1 У вас сделано
Они будут У

будущих идеальных непрерывных

I будет Были ING
You будет Были ING
He будет
Были Были DO ING
У нас будет Были 3 ING
You
You будет Были ING
Они будут Были DO ING

I $ DO
У вас Был бы
сделали бы
мы сделали бы сделали
вы сделали бы сделали
они сделали бы сделали

Я будет BE DO ING
вам будет до ING
He будет
Who ING
У нас будет BE DO ING
Вы Был бы 3 ING
ING
У них будет

ING

I Был бы У У
Вы Был бы

1 У вас Был бы У Сказано
У
DONE

У нас
У нас было бы У У вас
У вас будет
У вас У сделано
У них Было бы 1 У Сказано

I Было ing
вы бы были делать ing
он бы иметь б EEN DO ING
ING
IN Был бы Были 9021 ING
Вы $ Были До ING
Они будут Были ING

 

 

 

 

 

 

Наверх страницы

Другие языки

The Conjugator © 2006-2022

Как спрягаются японские глаголы?

Как спрягаются японские глаголы?

Спряжение японских глаголов довольно простое. Простая форма всего глаголы оканчиваются на у. Неправильных глаголов очень мало, и это страница содержит полный список их спряжений. В современном В японском нет глаголов, оканчивающихся на zu, fu, pu или yu. Есть только один глагол, оканчивающийся на ню, шину, умереть.

Causative

The causative forms are characterized by the final u becoming aseru for consonant stem verbs, and ru becoming saseru for vowel stem verbs.

Type Causative Examples Causative
Irregular verbs
suru saseru kanben suru kanben saseru
kuru kosaseru
Regular verbs
u waseru tsukau (use) tsukawaseru
ku kaseru kawaku (dry) kawakaseru
gu gaseru oyogu (swim) oyogaseru
su saseru shimesu (show) shimesaseru
tsu taseru matsu (wait) mataseru
nu naseru shinu (die) shinaseru
bu baseru yobu (call) yobaseru
mu maseru yomu (read) yomaseru
ru (consonant stem) raseru hashiru (run) hashiraseru
iru, eru (vowel stem) isaseru, esaseru kigaeru (change clothes) kigaesaseru
Adjectives and negatives
i adjectives -ku saseru samui (cold) samuku saseru (make cold)
na adjectives — ni saseru shizuka (quiet) shizuka ni saseru (make quiet)
  • Negatives are not normally made into causatives.Вместо этого к каузативу глагола добавляется отрицательное окончание. Так, например, Табесасенай: «Не позволяй есть».
  • Прилагательные становятся каузативными, используя форму наречия плюс сасэру. Например, ацуку сасэру, «разогреть», от ацуи, «горячий».

Использование

Возбудитель используется для:

  • Заставить кого-то что-то сделать: шукудай о сасета: «Я заставил его делать домашнее задание».
  • Позволить кому-то что-то сделать: soto de asobaseta: «Я позволяю ему играть на улице».
  • The honorific forms sasete morau or sasete itadaku using the verbs morau or its humble equivalent itadaku.

Conditional eba form

The eba conditional form is characterized by the final u becoming eba for consonant stem verbs, and ru becoming reba for vowel stem verbs.

Type Causative Examples Causative
Irregular verbs
suru sureba kanben suru kanben sureba
kuru koreba
da (copula) de areba
Regular verbs
u eba tsukau (use) tsukaeba
ku keba kawaku (dry) kawakeba
gu geba oyogu (swim) oyogeba
su seba shimesu (show) shimeseba
tsu teba matsu (wait) mateba
nu neba shinu (die) shineba
bu beba yobu (call) yobeba
mu meba yomu (read) yomeba
ru (consonant stem) raseru hashiru (run) hashireba
iru, eru (vowel stem) ireba, ereba kigaeru (change clothes) kigaereba
Adjectives and negatives
i adjectives kereba samui samukereba
na adjectives de areba kantan kantan de areba
nai (negative) nakereba ikanai ikanakereba
  • Na adjective are usually used with the nara conditional, but they can be used with de areba.
  • Форма накереба, используемая для отрицательной формы, может быть в разговорной речи заключил контракт с Накья. Таким образом, иканакереба может стать иканакья.

Использование

Условная форма eba используется в условных предложениях, например, nanisureba ii ka: «Что мне делать?».

Условная форма РА

Условная форма ра образована от прошедшего времени просто добавление ra, поэтому, например, itta «пошел» становится иттара «если (вы) пойдете». Единственным исключением является связка да, который становится нара.

i form

See What is the ‘i’ verb ending?

Imperative

Most of the imperative forms are characterized by the final u becoming e.

Type Becomes Examples Imperative
Irregular verbs
suru shiro
seyo
kanben suru kanben shiro
kanben seyo
kuru koi
ru polite verbs i irassharu
nasaru
irasshai
nasai
kureru kure
masu stem mase irasshaimasu (come, go) irasshaimase
da (copula) de are
Regular verbs
u e tsukau (use) tsukae
ku ke yaku (burn) yake
gu ge oyogu (swim) oyoge
su se shimesu (show) shimese
tsu te matsu (wait) mate
nu ne shinu (die) shine
bu be yobu (call) yobe
mu me yomu (read) yome
ru (consonant stem) re hashiru (run) hashire
iru, eru (vowel stem) iro, iyo, ero, eyo kigaeru (change clothes) kigaero
kigaeyo

Usage

The imperative form is used

  • in orders, such as in the military, or to inferiors, or in textbook exercises,
  • in set phrases such as nani shiro: «no matter what».
  • in reported speech, where a polite request may be reported using a plain imperative: kashite kudasai (direct) becomes kase to iwareta (he told me to lend it to him).

Negative

The basic pattern for forming negative Japanese verbs is the u at the end of the verb becomes anai.

Type Negative Examples Negative
Irregular verbs
suru shinai benkyō suru benkyō shinai
kuru konai
da de wa nai
ja nai
masu stem masen ikimasu (go, polite) ikimasen
Regular verbs
u wanai tsukau (use) tsukawanai
ku kanai yaku (burn) yakanai
gu ganai oyogu (swim) oyoganai
su sanai shimesu (show) shimesanai
tsu tanai matsu (wait) matanai
nu nanai shinu (die) shinanai
bu banai yobu (call) yobanai
mu manai yomu (read) yomanai
ru (consonant stem) ranai hashiru (run) hashiranai
iru, eru (vowel stem) inai, enai kigaeru (change clothes) kigaenai
Adjectives
i adjectives ku nai itai (painful) itakunai
na adjectives de wa nai
ja nai
kantan kantan de wa nai
kantan ja nai

The nai ending conjugates in two ways.

  1. As an i adjective. For example the past tense of tabenai is tabenakatta and the te form is tabenakute.
  2. There is a special te form made by adding de. For example, tabenaide. This is used, for example, in tabenaide kudasai: «Please don’t eat (this)».

Potential («can do»)

The general pattern is u becomes eru.

seru (in compounds)
Type Potential Examples Potential
Irregular verbs
suru dekiru
benkyō suru
aisuru
benkyō dekiru
aiseru
kuru korareru
Regular verbs
u eru tsukau (use) tsukaeru
ku keru yaku (burn) yakeru
gu geru oyogu (swim) oyogeru
su seru shimesu (show) shimeseru
tsu tareru matsu (wait) materu
nu neru shinu (die) shineru
bu beru yobu (call) yoberu
mu meru yomu (read) yomeru
ru (consonant stem) reru hashiru (run) hashireru
iru, eru (vowel stem) irareru, erareru
ireru, ereru (*)
kigaeru (change clothes) kigaerareru
kigaereru (*)

(*) The shorter reru form is common but not considered standard.

Usage

The potential is used to express ability, for example nihongo ga yomeru: «I can read Japanese».

It is not often used in the sense of English «Could I have a glass of water?», for requests. Instead a more polite form is substituted.

The potential ru ending conjugates as a vowel stem verb, so, for example, the past tense of yomeru is yometa.

Passive

The general pattern is u becomes areru.

Type Passive Examples Passive
Irregular verbs
suru sareru benkyō suru benkyō sareru
kuru korareru
Regular verbs
u wareru tsukau (use) tsukawareru
ku yaku (burn) yakareru
gu gareru oyogu (swim) oyogareru
su sareru shimesu (show) shimesareru
tsu tareru matsu (wait) matareru
nu nareru shinu (die) shinareru
bu bareru yobu (call) yobareru
mu mareru yomu (read) yomareru
ru (consonant stem) rareru hashiru (run) hashirareru
iru, eru (vowel stem) irareru, erareru kigaeru (change clothes) kigaerareru
  • The ru ending of the passives becomes the new verb ending.Это спрягается как гласная основа глагола. Так прошло, тэ, или вежливые формы могут быть добавлены к глаголу.
  • Связка, da, не образует пассива.
  • Для основы масу масу добавляется к пассиву простой глагол.

Использование

Пассивная форма глагола используется

  • как пассив: Kono terebi wa Toshiba ni tsukurareta: «Этот телевизор был произведен Toshiba»,
  • как страдательный пассив, указывающий на какое-то неприятное последствие, и
  • как форма почетного

Те форма

См. Как работает форма te ?


Copyright © 1994-2021 Бен Буллок

Если у вас есть вопросы, исправления или замечания, обращайтесь Бен Буллок или используйте дискуссионный форум / Политика конфиденциальности

Как спрягать правильные французские глаголы

Для упрощения во французском языке правильные глаголы разделены на три типа в зависимости от окончания их инфинитива.Подумайте обо всем, что вы можете сделать за один день. Это также много французских глаголов для спряжения.
  • Самую большую группу составляют глаголы с инфинитивом, оканчивающимся на -er (глаголы -er ), например parler ( говорить ).

  • Вторая по величине группа состоит из глаголов с инфинитивами, оканчивающимися на -ir (глаголы -ir ), например, finir (от до ).

  • Третья группа состоит из глаголов с окончанием -re (глаголы -re ), например vendre ( продать ).

Каждый тип следует образцу спряжения для каждого времени.

Думайте об инфинитиве как о родовом имени глагола: семья имеет общую фамилию, но у каждого человека есть свои особенности, верно? Используйте инфинитив, чтобы распознать тип глагола ( -er, -ir, или -re ), что позволяет вам найти его образец спряжения, а также найти глагол в словаре.

Как спрягать правильный глагол на -er

Более 80 процентов французских глаголов составляют -er глаголов.Это здорово для вас, потому что после того, как вы узнаете образец спряжения этой группы в настоящем времени, вы сможете спрягать почти 80 процентов французских глаголов. Разве это не здорово звучит?

Чтобы спрягать правильный -er глагол, опустите -er инфинитива, чтобы получить основу. Затем добавьте шесть окончаний настоящего времени, характерных для -er глаголов: -e, -es, -e, -ons, -ez, -ent, , и все готово. Легкий! Следующая таблица спрягает обычный глагол -er : aimer ( to like ).

Жайме ноус аймонс
ту аймс вы аймез
иль/эль/он айме ILs/Elles цель

Aller ( to go ) — очень распространенный глагол, и он выглядит как обычный глагол -er . Однако это не так. Aller — очень неправильный глагол.

Как спрягать правильный глагол на -ir

Глагольная группа -ir является вторым наиболее распространенным типом глагола. Чтобы образовать настоящее время правильного -ir глагола, опустите -ir инфинитива, чтобы получить основу для спряжения настоящего времени. Затем добавьте окончания настоящего времени, характерные для -ir глаголов: -is, -is, -it, -issons, -issez, -issent. Следующая таблица спрягает правильный глагол -ir : finir ( to finish ).
до конец нос конец
вт конец vous finissez
ил/эль/он окончание ils/elles finissent
Не все глаголы -ir следуют этому шаблону. Так что будьте немного осторожнее, когда имеете дело с окончанием глаголов -ir .

Как спрягать правильный глагол -re

Глаголы, оканчивающиеся на -re , относятся к третьему типу спряжения.Чтобы образовать настоящее время глагола -re , опустите -re инфинитива, как вы это делаете для глаголов -er и -ir . Когда вы это сделаете, у вас останется основа для спряжения настоящего времени, и вы можете добавить окончания настоящего времени, характерные для -re глаголов: -s, -s, ничего, -ons, -эз, -энт.

Следующая таблица спрягает правильный глагол -re : vendre ( продать ).

или продается ноус вендоны
ту продает вы покупка
ил/эль/он продам ils/elles vendent

Как спрягать 5000 португальских глаголов Выделение моделей глаголов

Как спрягать 5000 португальских глаголов Выделение моделей глаголов

ConjugateVerb.com  Португальские спряжения глаголов

Целью этого сайта является запоминание спряжения глаголов насколько это возможно.Мы воспользовались советами и приемами, полученными на протяжении многих лет, и организовали эти помощники для запоминания в специальные таблицы глаголов. На диаграммах показаны взаимосвязи между спряжениями путем организации связанных спряжений в определенных строках и столбцах. Сайт удобен для мобильных телефонов, спряжения глаголов протекают интуитивно, а не заставляют вас увеличивать и уменьшать масштаб или проводить вперед и назад. Лучший способ показать, насколько полезно расположение спряжения помогает в изучении глаголов, — это показать следующие примеры:

Лучшие спрягаемые португальские глаголы

Ряды организованы по временам, как показано со спряжением ‘dar’

В большинстве таблиц португальских глаголов уже организованы спряжения в изъявительном и сослагательном наклонениях, но наши диаграммы выходят далеко за рамки этой организации.Например, все времена в прошедшем времени стоят в одном ряду. То же самое верно для времен в настоящем и в будущем. Диаграмма идет в хронологическом порядке от прошлого вверху к будущему внизу. Обратите внимание, что некоторые глаголы, не относящиеся к настоящему и будущему времени, находятся в этих строках, но оставлены в них, чтобы размер диаграммы был как можно меньше.

Повелительное наклонение представляет собой комбинацию настоящего изъявительного наклонения и настоящего сослагательного наклонения, как показано с сопряжением «dar». окончания суффиксов.Тогда бы вы запомнили все глаголы, являющиеся исключениями из правил. Очень быстро вы понимаете, что у большинства часто используемых глаголов есть исключения, и у каждого неправильного глагола есть десятки глагольных спряжений, которые нужно запомнить. На самом деле существует закономерность в спряжении глаголов. Вы можете сократить запоминание десятков исключений для каждого неправильного глагола до нескольких ключевых спряжений и изучение шаблонов для создания глаголов.

Copyright © 2012-2021 ConjugateVerb.com

Как спрягать глаголы в немецком языке

Сегодня Брита познакомит вас со спряжением немецких глаголов и даст вам несколько советов и рекомендаций, как их лучше запомнить!

Изучайте языки в своем темпе


Неправильные и правильные глаголы в немецком языке

Неправильность глаголов относится к Infinitiv, Präteritum и Partizip 2 глаголов.Хорошая новость: 90% глаголов в немецком языке правильные.

Еще одна хорошая новость: в немецком нет двух настоящих времен, как в английском, а только одно. Воу-воу!

Оба эти факта значительно облегчат нашу жизнь сегодня и в будущем.

Но прежде чем я смогу дать вам советы и рекомендации, я дам вам краткий обзор спряжения.

Спряжение правильных глаголов в немецком языке

Правильные или слабые глаголы следуют правильному спряжению также в прошедшем времени и Partizip 2, например, küssen (целовать), lernen (учиться), arbeiten (работать).

Все, что вам нужно сделать, это взять основу глагола и добавить окончания настоящего или простого прошедшего времени.

Здесь вы можете увидеть пример таблицы lernen . Я разделил основу и окончание глагола для лучшего понимания:

755

5

9

5

7 SIE, SIE

8

Present Простой мимо (Präteritum)
ич lern- е lern- тэ
дю lern- st Lern- Test
ER, SIE, ES T

8 T

8

7 Lern- TE
WIR

8
Lern- EN Lern- десять
IHR

8

7 Lern- T

8 T

7 Lern- TET
Lern- EN

7 Lern- ten

Спряжение неправильных глаголов в немецком языке

Несмотря на то, что я сказал вам, что 90% глаголов в немецком языке правильные, существует более 200 неправильных или так называемых сильных глаголов.

И снова хорошие новости: вам не нужно учить все 200+ неправильных глаголов для повседневной жизни и общения (фью). На самом деле повторяется лишь небольшой набор глаголов, 90 039 , но они необходимы.

Еще одна вещь, которую вы должны иметь в виду, это то, что некоторые неправильные глаголы являются неправильными на всем протяжении. Это означает, что они нерегулярны в настоящем и прошлом (например, sehen – видеть). Некоторые из них регулярны в настоящем и нерегулярны в прошлом ( gehen — идти).

Изучайте языки в своем темпе

Что на самом деле неправильного в этих немецких глаголах?

Как вы могли заметить, неправильность глаголов часто заключается в изменении гласной основы.

Это изменение может произойти в настоящем времени или, что более характерно, в претеритуме.

Это также сопровождается нарушением Partizip 2 . Из-за ассимиляции вы также найдете полунеправильную форму глаголов, которая является неправильной только в Präteritum .Эти глаголы называются « Mischverben » (смешанные глаголы).

Голова уже закружилась? Давайте посмотрим на примеры, так всегда проще.

Настоящее время

В настоящем времени изменение гласной обычно происходит и происходит только во 2-м и 3-м лице единственного числа:

e →   ie   напр. sehen (увидеть): du s т.е. hst, er/sie/es s т.е. ht

е → я е.грамм. nehmen (взять): du n i mmst, er/sie/es n i mmt

a →    ä  напр. фарен (водить): du f ä hrst, er/sie/es f ä hrt

В  Präteritum  изменения гласных не следуют одному определенному правилу. Здесь вам действительно придется выучить изменения наизусть.
Но можно сказать, что немецкие правила спряжения и окончания аналогичны правильным глаголам.

gehen dürfen
Ich Ging durfte
дю Gingst durftest
ER, Sie, ES Ging durfte
Wir Gingen durften
ИПИ Ging (е) т durftet
Sie, Sie Gingen duften

Как и в случае с правильными глаголами в прошедшем времени, здесь у нас снова есть сходство.1-е и 3-е лицо единственного числа имеют одинаковое окончание (или не имеют окончания), как и 1-е и 3-е лицо множественного числа.

Важно иметь в виду, что, как и в английском языке, вспомогательные и модальные глаголы в основном неправильные . Вспомогательный глагол sein (быть) особенно неправилен в настоящем и прошедшем времени.

Partizip 2 неправильных форм тоже многолики. Есть определенные правила сборки Partizip 2 , но, честно говоря, это боль! И поэтому нам нужно проглотить твердую таблетку и просто выучить их.

С советами и рекомендациями, приведенными ниже, все будет намного проще.

4 совета и рекомендации по изучению немецкого 

1. Рапс

Уловка, которой меня научили, и которая лучше всего сработала для меня как носителя языка, заключается в том, чтобы учить все глаголы всегда в виде трилогии.

Да, супер крутая трилогия! Как в одном из этих боевиков. А потом сделать из них песню или ритм. Нет, правда!

Трилогия будет:  Инфинитив настоящего, 1-е лицо Präteritum, Partizip 2

Это имеет три основных преимущества.Вы не забудете, что глагол правильный или неправильный.

У вас уже есть фундамент, если вам нужно построить Präteritum , и вы уже знаете Partizip 2 !

Не конструировать его, не путаться в том, какое правило применяется или куда ge – должен идти.

Давайте сделаем несколько примеров и, пожалуйста, немного покачайтесь, пока вы представляете, как я их читаю 🙂 !

перейти →   gehen, ging, gegangen

ехать →   фар, фур, гефарен

посмотреть →   sehen, sah, gesehen

поесть →   essen, ass, gegessen

to be →   sein, war, gewesen

уметь →   können, konnte, gekonnt

учиться →   lernen, lernte, gelernt

поцеловать →   küssen, küsste, geküsst

Вы можете найти различные спряжения немецких глаголов и времена глаголов в Duden .

2. Творчество

Более простым способом обучения для меня всегда было и остается повторение их в рассказе, который настолько впечатляет или забавен, что я его не забуду.
Поскольку я сейчас изучаю хинди, я могу сказать вам, что продажа всех бойфрендов в мире и покупка более дешевых новых заставляет меня никогда не забывать глаголы для продажи и покупки и их использование в предложении.

Так что, пожалуйста, выходите в мир и используйте свои слова каждый день. Будьте веселыми, смелыми, экспериментируйте, и даже если вы думаете, что это не имеет смысла, все равно говорите это с гордостью!

Вы можете видеть странные лица людей, но вы также получите гораздо больше улыбок и смеха!

3.Используйте  мнемоники  примеров предложений

Мне… что? Да, эти предложения на самом деле чрезвычайно полезны, если вы хотите по-другому выучить градацию гласных в неправильных глаголах.

Вы создаете предложение, содержащее слово, которое само содержит обе гласные, которые присутствуют и изменяются в глаголе, который вы хотите выучить. Звучит сложно, но на самом деле это довольно просто.

Посмотрите:

Давайте использовать глагол essen (есть). Essen становится aß в Präteritum и gegessen в Partizip 2 . Это означает, что гласная изменяется от e-a-e.

Вы уже выучили инфинитив essen и нам нужно только запомнить изменение на a и e.

Наше мнемоническое слово может быть Apfel (яблоко). Здесь также первая гласная — а, вторая — е.

Но запоминание всего одного слова сбивает с толку наш мозг. Итак, давайте создадим предложение вокруг Apfel: Ich esse einen Apfel .(я ем яблоко)

То, что здесь происходит с вашим мозгом, это две вещи. Во-первых, вы соединяете гласные с другим словом, которое легче запомнить, вместо того, чтобы изучать сухую структуру. Вы также создаете в своей голове картинку, которая теперь связана с глаголом.

4. Просто изучите

Я помню, как учителя говорили мне: «Ты должна просто выучить это, Брита! Другого пути нет!»

Неправильных глаголов не так много, и как только вы привыкнете к их звучанию, ваше языковое чутье позаботится обо всем остальном.Повторение, повторение, повторение — вот что меняет правила игры!

Изучайте языки в своем темпе

Как спрягать глаголы в английском языке – Часть I

Глаголы в английском языке спрягать легко. Вам просто нужно знать, как спрягать вспомогательные глаголы. Вспомогательные глаголы иногда называют вспомогательными глаголами. Есть два вида вспомогательных глаголов: основные вспомогательные глаголы и модальные вспомогательные глаголы. Первичные вспомогательные глаголы могут выступать в качестве основного глагола в предложении. Примеры: есть, есть, есть, был, были, есть, есть, был, делаешь, делает и делал.

Модальные вспомогательные глаголы не могут выступать в роли основных глаголов. Они используются с другими глаголами для выражения таких идей, как необходимость, обязанность, возможность, определенность, готовность и т. д.

За исключением простого настоящего и простого прошедшего времени, все остальные времена в английском языке используют вспомогательные глаголы. Изучив эти простые шаги, вы сможете легко спрягать глаголы в английском языке.

Этап 1

Определите главный глагол в предложении. Это первое, что вам нужно сделать.Глаголы – это слова действия. Они говорят, что кто-то или что-то делает/сделал/будет делать. Примеры: работа, игра, действие, остановка, бег, прогулка, ожидание и т. д.

Этап 2

Определитесь со временем действия. Действие происходило в прошлом? Тогда глагол должен быть в прошедшем времени. Если предложение о чем-то, что происходит в момент речи, то оно должно быть в настоящем времени. Если речь идет о чем-то, что должно произойти в будущем, то глагол должен стоять в будущем времени.

Если предложение о чем-то, что происходит регулярно, используйте простое настоящее время. Простое настоящее время не использует вспомогательный глагол в утвердительной форме. Примеры:

  • Я люблю кофе.
  • Она обожает своих детей.
  • Мои родители работают в сфере образования.

Обратите внимание на маркер –s , когда подлежащее является существительным в единственном числе или местоимением третьего лица.

Если предложение о чем-то, что происходит во время разговора, используйте настоящее продолженное время.

  • Я работаю.
  • Она пишет.
  • Они играют.

Если предложение о чем-то, что произошло в определенный момент времени в прошлом, используйте простое прошедшее время.

  • Я проспал двенадцать часов.
  • Она пошла в школу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.