Как создать портфолио в начальной школе. Алгоритм
Как создать портфолио в начальной школе. Алгоритм
Счастье учителя − успехи учеников.
Марк Аврелий
Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.
Хаббард Элберт
Портфолио в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является накопительной системой оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио ученика, дает учителю возможность создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха. Поэтому с приходом в образование новых стандартов, мне пришлось столкнуться с новыми проблемами по созданию такого портфолио. Как именно должно выглядеть портфолио ученика? Как вовлечь детей и родителей в этот процесс?
Я хочу пошагово рассказать о создании и ведении портфолио ученика. Это поможет вам в работе.
Начнём с азов. Пользуясь пошаговой инструкцией, вы сможете создать портфолио легко и просто.
1 шаг. Структура портфолио
Структура портфолио может быть разнообразной. Предлагаю вариант структуры портфолио ученика моего класса. Я выбрала самые основные разделы: «Титульный лист», «Мой мир», «Моя учёба», «Мои достижения», «Копилка советов», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь».
При выборе разделов помните о том, что они должны соответствовать интересам ваших учеников. Если во время работы с портфолио вы решили добавить ещё раздел или вкладыш, делайте это смело. Менять местами и добавлять содержание портфолио можно когда угодно.
2 шаг. Выбор дизайна
Оформление портфолио – творческая работа. В Интернете очень много уже готовых шаблонов разделителей и вкладышей для портфолио как в цветном варианте, так и в чёрно-белом (для самостоятельного раскрашивания). Вы можете выбрать шаблон на свой вкус или по желанию учеников и распечатать его, а можете сами с помощью компьютера и программы создать свой дизайн оформления.
Комплект печатных материалов формата А4 помещаете в прочную папку с большим количеством файлов, чтобы хватило на многие годы.
3 шаг. Заполнение портфолио
Как и чем заполнить портфолио ученика начальной школы?
Титульный лист
Содержит основную информацию (фамилия, имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию (по желанию ребёнка) и фото ученика.
Раздел «Мой мир»
Здесь помещаете информацию, которая интересна и важна для ребенка. В портфолио ученика моего класса этот раздел состоит из вкладышей:
«Моё имя». Содержит информацию о том, что означает имя ребёнка. Здесь же можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
«Моя семья». Ребёнок составляет небольшой рассказ о своей семье и вкладывает рисунок своей семьи.
«Мои увлечения». Этот вкладыш содержит таблицу, в которой я фиксирую сведения о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других заведениях дополнительного образования.
«Моя школа. Мой первый учитель». Фотографии и информация об учебном заведении, первом учителе или рассказ о школе и педагогах.
«Безопасный маршрут». Здесь расположена схема безопасного маршрута от дома до школы, выполненная детьми совместно с родителями.
Раздел «Моя учёба»
В этом разделе вкладыши посвящены конкретному школьному предмету. В портфолио моих учеников такие предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир».
Мои ученики наполняют этот раздел удачно написанными работами, заданиями, тестами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, листами самооценки и др.
Я включаю в этот раздел листы оценки предметных и метапредметных результатов. С помощью этих оценочных листов, которые заполняются учителем, можно проследить динамику школьной успешности.
Раздел «Мои достижения»
«Моё участие в школьной жизни». Этот вкладыш состоит из таблицы, в которой я фиксирую данные об участии ребёнка во внеклассных мероприятиях.
Здесь же ребята размещают свои грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма. Этот раздел особенно нравится моим ученикам.
Раздел «Копилка советов»
Этот раздел содержит материалы, которые предложены ученику учителем (памятки, схемы, списки литературы, правила, советы, планы) или найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации).
Раздел «Отзывы и пожелания»
Он включает в себя положительные отзывы, пожелания или рекомендации классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, родителей.
Раздел «Работы, которыми я горжусь»
В этом разделе мои ученики с удовольствием размещают свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи, проекты, фотографии поделок. Работ очень много, поэтому для этого раздела пришлось завести новую отдельную папку с файлами. И вам советую.
Как организовать работу учеников с портфолио?
Технология работы с портфолио
1 этап.
На данном этапе учителю необходимо рассказать детям о назначении портфолио и заинтересовать их этой работой. Этот этап наиболее трудный, поэтому необходима помощь взрослых (учителей и родителей). Принятие ребёнком ответственности за выполнение работы по формированию портфолио – обязательное условие этого этапа.
2 этап.
Самостоятельная работа учащихся над портфолио на занятиях или во внеурочное время. Она включает в себя поиск, сбор и систематизацию материала, который будет размещён в портфолио.
3 этап.
Очень важно привлечь родителей к заполнению портфолио, особенно в первом классе. На родительских собраниях достаточно уделять не более 10 минут для обсуждения основных моментов работы с портфолио.
В результате внедрения портфолио у учащихся моего класса наблюдается повышение мотивации к учебной и внеучебной деятельности, развитие творческих и спортивных способностей, личностный рост. Ведь главная цель портфолио ученика – демонстрация своего личностного роста.
Наши ученики каждый день проходят нелёгкий путь открытия новых знаний, путь самосовершенствования, поэтому важно фиксировать успех ребёнка на каждом этапе его развития.
Пользуясь данной пошаговой инструкцией, вы сможете легко создать портфолио ученика не только в печатном варианте, но и в электронном. А совместная работа над портфолио принесёт только увлекательные моменты и радостные впечатления.
Успехов в творчестве!
Наталья Александровна Акатова –
учитель начальных классов
МБОУ города Костромы «СОШ № 18».
Презентация «как оформить портфолио учащимся начальных классов»
Авторская презентация составитель: Халилова Е.Х.
КАК ОФОРМИТЬ ПОРТФОЛИО ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Подготовила студентка 1 курса магистратуры
Халилова Елена Хирасухмаевна
Содержание
1 . Для чего нужно портфолио ученику
2. Структура портфолио для ученика начальных классов
3. Рекомендации по оформлению
4. Пример составленного портфолио
5. Вместо заключения
Для чего нужно портфолио ученику?
Структура портфолио для ученика начальных классов
- Составленное к первому классу портфолио ребенка потом будет дополняться новой информацией, поэтому очень важно сохранить определенную структуру. Это не только облегчить его дальнейшее заполнение, но и позволит педагогам более точно составить мнение о ребенке.
- Поскольку четких требований и нормативов по составлению такого документа нет, то структура портфолио может быть примерно следующей:
1.Общие данные о ребенке
В этот раздел обычно вносят статистические сведения о самом ребенке, его имени и фамилии, месте проживания.
Сюда вносятся и данные о
- дате рождения ребенка ,
- портретное фото размером 9х12 или 10х15 также можно разместить здесь.
Для ребенка, только идущего в первый класс и не умеющего писать, раздел «Автобиография» можно пропустить. Начиная со 2 класса, при составлении портфолио, ребенок уже в состоянии написать краткий рассказ о себе
ПОРТФОЛИО
Ученика 3 А класса
МБОУ лицея №5
г.Ельца
Липецкой области
АСТАХОВА
ВЛАДИСЛАВА
Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам.
Э. Хемингуэй
2.Раздел «Обо мне».
Сюда можно включить любую информацию о ребенке, например, значение его имени, указать, как ребенок хочет, чтобы его называли одноклассники (например, имя «Маргарита» кратко звучит как «Рита», но некоторые девочки не любят, когда их называют сокращенным именем). В этот раздел можно внести данные и характере, темпераменте ребенка, описать особенности, достоинства и недостатки малыша. Учителю такая информация может очень пригодиться, когда она будет искать подход к вашему ребенку. Сведения о семье, ее составе можно разместить в этом разделе, описать какие-нибудь семейные традиции. При желании можно составить генеалогическое дерево семьи.
«СОДЕРЖАНИЕ»
- Моё имя.
- Мой путь к успеху.
- Мои друзья и одноклассники.
- Мои успехи.
- Мои публикации.
- Мои победы в олимпиадах и викторинах.
- Победы в творческих конкурсах.
- Я- путешественник.
- Моё увлечение.
- Пожелание ученикам.
«МОЁ ИМЯ»
Меня зовут Астахов Владислав
Я родился 17. 04. 2004г.
Значение и происхождение имени Владислав: «Владеющий славой»
Владислав с детства очень привязан к матери. Любит, чтобы она читала ему сказки, а потом обсуждать с ней прочитанное. Если Владислав замечает, что его мать чем-то расстроена, обязательно постарается ее утешить, отвлечь от неприятных мыслей. Бережное отношение к женщине остается у Владислава на всю жизнь. В школе он тактичен в обращении с девочками, никогда их не обижает. Объектом повышенного внимания становится самая красивая девочка в классе.
У Владислава сильно развито чувство прекрасного. Он может стать музыкантом, художником, писателем. Он добьется больших успехов в профессиях, где требуется умение общаться с людьми — это врач, учитель, тренер. Владислав трудолюбив, ответственен.
Православные именины Владислав
празднует 7 октября.
Раздел «Мой мир».
Сюда можно внести информацию об увлечениях, любимых игрушках ребенка, прочитанных книгах, его друзьях. Также здесь будет уместна информация о досуге малыша, о том, как он любить проводить время, какие места и развивающие мероприятия посетил. Чем они ему понравились и запомнились.
МОИ ДРУЗЬЯ И ОДНОКЛАССНИКИ
Дружба — это тёплый ветер, Дружба — это светлый мир, Дружба — солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба — это только счастье, Дружба — у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой — жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом — даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба — это ценный дар!
Раздел «Учеба» или «Успеваемость»
Хорош не только для учащихся 2-4 классов, но и для будущих первоклассников. Помимо показателей динамики успеваемости по учебным предметам, можно отобразить и навыки ребенка в счете, чтении, письме. Часто малыши, отправляясь в первый класс, уже умеют не только сливать слоги, но и самостоятельно читать, имея достаточную технику чтения. Этот момент можно и даже нужно отобразить в портфолио, чтобы учитель знал, каких деток следует нагружать немного больше, чтобы они не потеряли интерес к учебе.
«МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ»
МОЯ ЦЕЛЬ:
-успешно закончить школу
-получить высшее образование
-полностью реализовать свои возможности
МОИ ЗАДАЧИ:
-ответственно выполнять все домашние задания
-активно работать на уроках
-заниматься самообразованием
-участвовать в спортивных соревнованиях,
олимпиадах и конкурсах
МОИ ЦЕЛИ и
ЗАДАЧИ
Раздел «Творчество».
Многие дети помимо школы посещают различные кружки и секции. Учителю будет полезно узнать, что кто-то из учеников ходит на бальные, спортивные или эстрадные танцы, кто-то посещает спортивные секции по различным видам единоборств, секцию плавания, кто-то занимается вокалом, кто-то играет на музыкальных инструментах. Не всякий старшеклассник может заявить о своих талантах, а уж дети начальной школы и подавно. Эта информация пригодиться тогда, когда класс будет готовиться к какому-нибудь школьному конкурсу по типу «Алло, мы ищем таланты!», развлекательному мероприятию или другому школьному концерту.
ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ
3 МЕСТО ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ»
УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОЙ АКЦИИ «ДОРОГА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
«В СОЮЗЕ С ПРИРОДОЙ»
2 МЕСТО
В НОМИНАЦИИ «ДОКЛАД»
ГОРОДСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«БУДЕМДРУЗЬЯМИ ПТИЦ»
«УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКАХ»
«Я — путешественник»
«МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
МОИ РАБОТЫ
МОЁ УВЛЕЧЕНИЕ
У меня конструктор Лего
С ним могу я не скучать!
Строю я дома, машины
И Вам советую играть !
МОИ ПУБЛИКАЦИИ
Раздел «Достижения».
- Он может включать информацию, касающуюся школьных побед, будь то участи в олимпиадах, семинарах, тематических конкурсах и викторинах.
Раздел «Общественная деятельность».
Включает информацию о внешкольной деятельности ребенка (награды, грамоты и похвальные листы за участие в спортивных городских соревнованиях, конкурсах по танцам, отличную учебу в музыкальной школе и прочее). Любые увлечения ребенка также можно отобразить в этом разделе (добавить поделки в натуральном виде или в виде фотографий).
МОИ УСПЕХИ
МОИ ПОБЕДЫ
ПОБЕДЫ В ОЛИМПИАДАХ И ВИКТОРИНАХ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК»
II Всероссийский конкурс компьютерного творчества «IT-drive»
Раздел «Отзывы, пожелания».
Этот раздел заполняют не родители и не сам ученик. Его лучше оформить в виде специального конверта или файла, в которых одноклассники, друзья и педагоги будут вкладывать соответствующие разделу записи.
«ПОЖЕЛАНИЯ»
Желаю дружно к знаниям идти,
Стремиться только к лучшему, расти!
Разносторонне развиваться, увлекаться,
Поменьше ошибаться, наслаждаться
Тем, что вы сейчас – ученики,
Ведь годы школьные прекрасны и чисты!
Рекомендации по оформлению
Рекомендации к оформлению портфолио также носят примерный характер. Четких требований нет, поэтому родители могут оформить его на свой вкус. Это может быть большая тетрадь в плотном переплете. Ее можно украсить узорами, картинками, ребенок и сам может принять участие и раскрасить страницы самостоятельно. Можно купить специальный дневник для мальчиков или для девочек и оформить его в виде портфолио, вписывая в него соответствующее разделы. Можно оформить все страницы на компьютер, распечатать тексты на белой или цветной бумаге (пастельных оттенков) и вставить листы в специальные папки с вклеенными файлами. Одним словом, оформление этого документа – это фантазия самого ученика и его родителей.
Титульный лист Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа. Раздел 1. «Мой мир» («Портрет») Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка. 1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их. 2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы: – Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс) – Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс) – Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс) – Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс) – Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры). Раздел 2 – «Мои цели» Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность) Раздел 3 – «Социальная практика» Сведения о поручениях Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.). Раздел 4 – «Мои достижения» Этот раздел может включать рубрики: «Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.), «Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.) Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке. Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр. Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения. Раздел 5 – «Мои впечатления» Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии. Раздел 6 – «Рабочие материалы» (все письменные работы, диагностические работы) РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс Математика 1 класс Мир вокруг нас 1 класс Так я читаю. 1 класс Раздел 7 – «Отзывы и пожелания» (в произвольной форме) – Учителей – Родителей – Педагогов дополнительного образования Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии. Памятка для педагогов по ведению портфолио 1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе). 2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию). 3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней. 4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!! 6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио. 7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа. 8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития. 9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие». Взаимодействие с родителями Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей. Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио. Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы. Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи — уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье. Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка. Памятка для ученика по ведению портфолио 1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях. 2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует. 3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других. 4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им! 5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
|
Как сделать профессиональное портфолио для учителей начальной школы шаг за шагом | Work
Портфолио профессионального преподавателя представляет собой набор документов, собранных педагогом, которые подчеркивают навыки учителя в классе. Он часто включает философию преподавания, оценки работы учителя, примеры планов уроков, образцы студенческих работ, рекомендательные письма и копии сертификатов преподавателя. Учитель собирает преподавательское портфолио и использует его во время собеседования при приеме на новую работу, как часть оценки для продвижения по службе или при рассмотрении кандидатуры на должность.
Составление вашего портфолио
Создайте список контента для своего портфолио. Включите следующие элементы: философия преподавания, резюме, копии ваших сертификатов преподавателя, образцы учебных планов и планов уроков, примеры студенческих работ, копии оценок успеваемости, обзоры наблюдений в классе, стенограммы колледжей и рекомендательные письма. Вы также можете включить фотографии занятий в классе или изображения, на которых вы участвуете в обучении в классе со своими учениками.
Соберите все, что есть в вашем списке. Собирая содержимое для своего портфолио, обязательно прочитайте каждый пункт. Проверьте на орфографические и грамматические ошибки. Убедитесь, что каждый элемент обновлен.
Организуйте список контента так, чтобы важная информация была первой. Примером порядка содержания может быть: резюме, философия преподавания, сертификаты преподавателя, планы модулей/уроков, образцы студенческих работ, оценки успеваемости, рекомендательные письма и обзоры наблюдений в классе.
Используйте свой список содержимого, чтобы пометить каждую вкладку-разделитель. Например, назовите одну вкладку «Резюме», другую «Планы занятий/уроков» и так далее, пока у каждого элемента в вашем списке не появится разделитель. Вставьте разделители в папку с тремя кольцами.
Поместите каждый элемент из списка содержимого в защитную пленку. Отдельные элементы в пределах одной категории, например, рекомендательные письма, помещайте каждый в отдельные защитные листы.
Вставьте защитную пленку в папку с тремя кольцами за правильным разделителем.
Создать титульный лист. Это должно включать ваше имя, вашу степень и область обучения, например «Начальное образование». Поместите титульный лист в начало папки с тремя кольцами.
Создание цифрового портфолио | Начальное образование, грамотность и лидерство в образовании
Создание цифрового портфолио: как выделиться из толпы
от Ханны Райт и Кэти Гибсон | взято из Справочника по поиску работы для преподавателей AAEE | 2020
Как начинающий учитель, у вас есть много проектов, планов уроков, заданий и практического опыта, которые вы хотите продемонстрировать, но как вы сохраняете все это вместе? Ответ заключается в создании цифрового портфолио! Создание цифрового портфолио — это эффективный способ систематизировать все ваши материалы.Это отличный способ сохранить прошлый опыт, который можно отразить позже в вашей карьере. Кроме того, другие специалисты в вашей области могут просматривать ваше цифровое портфолио и оставлять отзывы. Однако трудности заключаются не в создании вашего цифрового портфолио, а в том, чтобы сделать его таким, чтобы вы отличались от других в своей области.
Первый шаг к созданию выдающегося портфолио — выяснить, какой веб-сайт вы хотите использовать для его создания. Некоторые веб-сайты включают Weebly, Wix, Google Sites, WordPress и другие.Первое впечатление от вашего цифрового портфолио — это страница приветствия. Вы должны убедиться, что это дает представление о себе, но это говорит о цели вашего портфолио. Неплохо также включить свою профессиональную фотографию. Затем нужно сделать четкие и точные вкладки для всей вашей информации, чтобы другие могли легко перемещаться. Если упростить навигацию по вашему цифровому портфолио, ваш профиль станет намного более привлекательным для вашей аудитории. Некоторые стандартные страницы, которые появляются в цифровом портфолио, включают:
- Добро пожаловать
- Обо мне
- Резюме
- Контактная информация
- Преподавание философии
- Примеры плана урока
- Фото/видео вашей работы
Эстетика важнее, чем некоторые думают; если у вас есть потрясающее портфолио, которое никто не может легко прочитать, то никто не узнает о вашей замечательной стратегии управления классом или о вашем потрясающем полевом опыте.Простота лучше, и всегда лучше свести количество вещей к минимуму. Например, размещая изображения в своем цифровом портфолио, убедитесь, что изображения непосредственно связаны с тем, о чем вы говорите. Если есть фотография, на которой вы работаете в классе, обязательно определите, что происходит на картинке и как она связана с вкладкой или разделом, в который вы ее поместили. Кроме того, подтвердите, что у вас есть разрешение на использование сделанной фотографии. Опять же, меньше значит больше, поэтому выбирайте только самые лучшие изображения и примеры для своего цифрового портфолио в качестве примеров своей работы.
Когда вы закончите со всем своим содержимым, организацией и презентациями, обязательно будьте первым, кто просматривает ваше портфолио. Используйте другой компьютер или выйдите из своей учетной записи конструктора веб-сайтов, чтобы увидеть его «общественными» глазами. Посетите каждую страницу и убедитесь, что весь контент правильно опубликован, связан и доступен для просмотра. Убедитесь, что нет странных проблем с форматированием изображений или абзацев. Просмотрите свое портфолио критически и попросите друга сделать то же самое свежим взглядом.Когда это было проверено и перепроверено, вы, наконец, готовы представить себя в эпоху цифровых технологий в лучшем виде!
После того, как вы усовершенствовали свое профессиональное цифровое портфолио, рассмотрите возможность создания позитивного и профессионального присутствия в социальных сетях. Вы можете использовать такие инструменты, как: Linked in, Twitter, Facebook, Instagram и другие. Таким образом, вы сможете заявить о себе, а также подключиться и пообщаться с другими преподавателями. Кроме того, вы сможете легко поделиться своим цифровым портфолио для просмотра другими.Это может помочь улучшить ваши уроки, получив обратную связь, а также помочь с поиском работы.
Подводя итог, можно сказать, что профессиональное цифровое портфолио очень полезно, и его легко продолжать расширять в течение многих лет. Всегда продолжайте расти и развивать свое цифровое портфолио, потому что это поможет вам как будущему педагогу.
10 причин, по которым вам следует внедрить цифровые портфолио учащихся
Как отец, так и директор школы, я считаю, что образование — это не только профессиональное, но и личное дело.Двое моих детей всегда посещали школу, в которой я был руководителем. Поэтому, чтобы рекомендовать что-либо учителям и лидерам, это должно пройти проверку как отца, так и педагога.
Одной из немногих технологических инициатив, которые я продвигаю, является цифровое портфолио студентов. Они определяются как онлайн-коллекции учебных артефактов, специально созданных для демонстрации достижений и роста учащегося с течением времени. С доступностью и простотой использования цифровых инструментов сегодня мало причин, по которым учащиеся не должны иметь возможность испытать этот подлинный процесс оценивания.Вот десять причин, по которым у каждого студента должно быть цифровое портфолио.
1. Отмечайте всех учащихся как учащихся.
Открывая возможности документирования успехов в школах, все учащиеся могут быть отмечены за свои усилия. Стандартные тесты не являются ответом; они предназначены для того, чтобы некоторые учащиеся не считались опытными. Как педагоги, мы должны найти больше (и лучших) способов оценки обучения таким образом, чтобы учащиеся захотели учиться больше. Цифровые портфолио отображают каждого учащегося как личность, охватывая его индивидуальность и уникальность, чего не могут сделать баллы и оценки.
2. Улучшить общение между семьей и школой.
Семьи заняты. У них не всегда есть время прийти в школу и понаблюдать за тем, как учатся их дети. Интегрируя цифровые портфолио в классную комнату, учителя открывают окно в мир учащихся в отношении их лучших работ и роста с течением времени. В моей последней школе с более высоким уровнем бедности мы были свидетелями того, как несколько семей вовлекались в школьный опыт через цифровое портфолио своего ребенка. Используя FreshGrade, учащиеся и учителя размещали видео, аудио, изображения и текст, которые отображались на смартфоне или планшете родителей через приложение.Эта оценочная работа проложила путь к улучшению отношений с родителями, которые обычно не появляются на особых мероприятиях в школе.
3. Улучшить обратную связь.
Когда студенческие работы размещаются в онлайн-пространстве для просмотра другими, их важность для обучения естественным образом возрастает. Родители, сверстники и даже весь мир могут быть потенциальной аудиторией. А когда есть настоящая аудитория, есть возможность обратной связи. Например, Маргарет Саймон, одаренная и талантливая учительница из Луизианы, работает в нескольких зданиях своего района.Каждая из ее учениц регулярно публикует свои знания в Kidblog. Этот инструмент позволяет коллегам комментировать работу друг друга в безопасном месте. Что касается Маргарет, то теперь она может нанять многих людей, которые станут критически настроенными друзьями для ее учеников, вместо того, чтобы в одиночку обеспечивать обратную связь.
4. Выделите процесс обучения.
Отличная работа не рождается из воздуха. При написании моей книги о цифровых портфолио мне пришлось пройти через множество черновиков и исправлений, прежде чем она была готова к публикации.Студенты могут лучше понять этот процесс, публикуя не только свои лучшие работы, но и свои предыдущие попытки и усилия. Например, учитель английского языка может ожидать, что его ученики будут вести цифровое портфолио своих работ с помощью Google Sites. Вместо того, чтобы публиковать только конечный продукт, например, оригинальную художественную литературу, которую они написали, они могут попросить студентов включить первоначальные наброски и исправления в свое портфолио.
5. Демонстрируйте прогресс с течением времени.
Продолжая предыдущий пример, весь факультет английского языка может принять решение о том, чтобы учащиеся поддерживали цифровое портфолио для своей работы по грамотности на протяжении всей школьной карьеры.Это то, чем занимаются Крис Хегер и Джош Бек в средней школе Кудахи в Кудахи, штат Висконсин. Ожидается, что с помощью Сайтов Google учащиеся будут регулярно собирать и публиковать свои работы по чтению и письму. Чтобы увеличить цель и аудиторию, второкурсники и старшеклассники представляют свои работы общественной комиссии. Этот опыт служит итоговой оценкой их пребывания в Cudahy и готовит их к реальному миру не так далеко.
6. Помогите учащимся стать самостоятельными учениками.
Учителя могут и должны относиться к цифровым портфолио как к оценочному опыту учащихся. Они не должны владеть им. Фактически, предоставляя учащимся автономию и ответственность за создание своих собственных цифровых портфолио, дети, скорее всего, будут владеть результатами своего обучения, а затем и самим обучением. Например, Лиза Снайдер — преподаватель журналистики в Оклахоме. Ожидается, что для ее курса старшей школы учащиеся будут иметь собственное онлайн-пространство для написания с помощью WordPress.Они также выпускают школьную газету и ежегодник. Чтобы оплатить технологические ресурсы для курса, им приходится продавать рекламу в своих публикациях, чтобы покупать компьютеры, программное обеспечение, бумагу и чернила. Это означает, что их текст должен быть достоин прочтения.
7. Максимальное формирующее оценивание.
Большинство учителей знают, что формирующее оценивание, или оценивание для обучения, является высокоэффективной стратегией улучшения обучения учащихся. Но как они могут эффективно собирать результаты занятий, чтобы направлять учащихся в их работе? Цифровые портфолио также могут служить инструментом для фиксации повседневных действий учащихся, которые служат свидетельством обучения.Карен Фадум, бывшая учительница начальных классов, использовала FreshGrade для документирования своих конференций по чтению со своими учениками. Она записывала на видео свои разговоры, загружала их в их портфолио, а затем воспроизводила их позже. Учащиеся и их семьи могли не только видеть и слышать эту оценку и размышлять о своем прогрессе, но и Карен могла просмотреть видео, чтобы самостоятельно оценить свое обучение. В этом примере все учатся.
8. Уважайте множество способов быть умным.
Если все учащиеся должны представлять свои достижения в школе в виде результатов тестов и оценок, мы исключаем учащихся, которые могут быть неуспешны в этих типах оценок.Например, учителя могут попросить учащихся записать на видео исполнительское задание, такое как речь или демонстрация, а затем загрузить этот файл в цифровое портфолио для просмотра всей семьей. Эта документация об обучении учащихся добавляет богатый контекст к типичной оценке или баллу.
9. Адвокат для каждого студента.
Дэн Элдон заявил: «Путешествие — это пункт назначения». Все учащиеся, и особенно учащиеся с обеих сторон спектра достижений, должны видеть себя способными. Перед школами стоит задача сделать так, чтобы учащиеся становились умнее, а также воспитывать желание учиться на всю жизнь.С цифровыми портфолио студенты могут видеть, как они выросли с течением времени. Меньше конкуренции и больше размышлений. Учителя могут оценить этот рост, используя других учеников в качестве точки отсчета, без необходимости визуально сравнивать детей друг с другом. Процесс становится истинным продуктом их образования.
10. Работайте учителем с умом.
Если последние девять причин не побудили вас завтра начать внедрять цифровые портфели, подумайте о преимуществах для себя. У вас есть большой репозиторий артефактов, который можно использовать для ваших собственных оценочных портфолио.У вас есть последовательное, позитивное сообщение родителям о том, что происходит в учебной жизни каждого ребенка. Вы делаете видимым все хорошее, что делаете в классе, слишком часто подвергая сомнению ученых мужей, которые обычно мало заинтересованы в том, чтобы сделать образование лучше для всех.
Готовы начать работу с цифровыми студенческими портфолио, но не знаете как? Рассматривайте следующие инструменты как рекомендуемые технологии для сбора, курирования и публикации результатов обучения учащихся. Понимая преимущества обучения перед интеграцией цифровых портфолио, выбор технологии становится решением, ориентированным на студента.
Блоги (цифровое место, где учащиеся могут публиковать свои мысли)
Специальные приложения для портфолио (программное обеспечение, разработанное для цифровых портфолио в школах)
Веб-сайты (онлайн-пространства, где учащиеся могут загружать постоянные артефакты)
Цифровое портфолио: 10 лучших сайтов для учащихся
Не имея доступа к классной комнате или доске объявлений, цифровое портфолио дает учащимся возможность продемонстрировать свою работу.
10 сайтов для создания цифрового портфолио
лампочка (открывается в новой вкладке) — популярный сайт для создания и демонстрации цифровых портфолио, связанных с образованием, который совместим со многими платформами LMS.
Портфолио ClassDojo (открывается в новой вкладке) — простая в использовании, удобная для учащихся платформа, которая позволяет учителям курировать контент и позволяет родителям просматривать работы своих детей.
FreshGrade (открывается в новой вкладке) — отличный универсальный сайт для преподавателей, позволяющий создавать уроки, оценивать проекты и обмениваться отзывами, а также позволять учащимся управлять своими портфолио.
Сайты Google (открывается в новой вкладке) — округа и школы, уже использующие Google, обращаются к Сайтам за портфолио учащихся и контролируют, кто может просматривать работы.
KudosWall (откроется в новой вкладке) — бесплатный и простой в использовании сайт, позволяющий учащимся создавать собственные цифровые портфолио с аудио, видео и изображениями.
PortfolioGen (откроется в новой вкладке) — предназначен для студентов и преподавателей с инструментами для создания профессионально выглядящего цифрового портфолио, а также возможностью вести блог/журнал, добавлять трудовую книжку или делиться через социальные сети.
Seesaw (открывается в новой вкладке) — преподаватели могут использовать эту популярную платформу для оценки работы учащихся, дифференцированного обучения и создания цифровых портфолио.
Витрина (откроется в новой вкладке) — курируемая и организованная учащимися платформа, которая позволяет им контролировать, какие предметы они хотят показать другим.
Sway (открывается в новой вкладке) — созданное корпорацией Майкрософт образовательное приложение, которое идеально подходит для создания презентаций, информационных бюллетеней и цифровых портфолио и обмена ими.
Weebly for Education (открывается в новой вкладке) — безопасная платформа для размещения созданных студентами веб-сайтов, которая также поддерживает портфолио и предлагает широкий спектр шаблонов, инструментов и других функций.
Дэвид Капулер — консультант по вопросам образования с более чем 10-летним опытом работы в среде K-12. Для получения дополнительной информации о его работе посетите его блог по адресу cyber-kap.blogspot.com (откроется в новой вкладке) .
инструментов для создания цифровых студенческих портфолио
Портфолио — это совокупность материалов, отражающих убеждения, навыки, квалификацию, образование, обучение и опыт. Когда я учился в старших классах старшей школы более десяти лет назад, мое портфолио представляло собой папку с тремя кольцами, в которой были собраны мои лучшие работы, оценки и фотографии, где я участвовал в спортивных состязаниях и клубах, к которым принадлежал.Перенесемся в сегодняшний день, и будет очень сложно найти такое портфолио, как мое, которое используется в классах по всей стране. Цифровые студенческие портфолио (определяемые почти так же, как физические портфолио, но разработанные и доступные с использованием технологий) меняют способ, которым учащиеся демонстрируют свою работу. Существует множество способов, которыми учащиеся могут использовать цифровые портфолио, множество инструментов, которые помогают учащимся делиться своей работой как в классе, так и с внешним миром, а также множество преимуществ использования цифровых портфолио в наших классах сегодня.
Как учащиеся могут использовать цифровые портфолио
Учащиеся могут использовать цифровые портфолио для различных целей. Для некоторых их цифровые портфолио начинаются в начальной школе. К тому времени, когда они переходят в старшие классы, они продолжают формировать свое портфолио, чтобы продемонстрировать свои лучшие академические работы и опыт. Имея цифровое портфолио, в котором продолжают собираться основные моменты обучения учащегося, портфолио готово, когда нужно время, чтобы поделиться им. Если появится вакансия или стажировка, которая интересует студента, у студента уже есть готовое портфолио.Цифровые портфолио также можно использовать для подачи заявок в колледжи, получения стипендий или наград. К ним легко получить доступ с различных типов устройств (настольных компьютеров, ноутбуков, iPad), что упрощает процесс обмена ими.
Инструменты для цифровых портфолио
Цифровые портфолио содержат множество инструментов, облегчающих обмен информацией с другими учащимися в классе, а также с внешним миром. Seesaw — это цифровое портфолио, которое вдохновляет учащихся на лучшую работу. Учащиеся могут публиковать фотографии, делать записи в дневнике, записывать видео и выполнять классные задания в одном месте.После того, как учителя одобрят работы, есть возможность сделать работу видимой для семей, чтобы они могли просматривать, ставить лайки и комментировать. Другие учителя в здании (специалисты, учителя с титулом 1 и т. д.) могут подключаться к портфолио учащихся, просматривать их классную работу и принимать более активное участие в их академической жизни.
G Suite for Education — еще один простой способ для студентов собирать свои работы и хранить их в одном месте. G Suite позволяет пользователю создать общую папку, которая может действовать как базовое портфолио.Это также позволяет пользователю создавать заголовки, которые могут быть организованы в оглавление. Это помогает с навигацией по различным папкам и может даже использоваться для набросков документа. Хотя G Suite не так роскошен, как другие варианты цифрового портфолио, он является отличной отправной точкой для студентов, чтобы собирать и публиковать свои академические работы.
Weebly — это третье цифровое портфолио, с помощью которого учащиеся могут создавать свои портфолио и делиться ими со всем миром. Приложение, известное своей функцией перетаскивания, позволяет учащимся легко перетаскивать видео, изображения или карты на свою страницу.Портфели учащихся могут быть защищены паролем, и учитель может контролировать, какие из них являются общедоступными, а какие — частными. Weebly — это отличная база цифровых портфолио, которая позволяет легко и просто делиться фотографиями с одноклассниками и семьями за пределами школы.
Преимущества цифровых студенческих портфолио
Помимо простоты обмена, использование цифровых портфолио имеет множество других преимуществ. Когда учащиеся размещают свои работы там, где, как они знают, другие смогут их просмотреть, учащиеся испытывают чувство сопричастности и гордости за свою работу.Они знают, что их учителя, однокурсники и родители увидят их работу. Это может заставить их не торопиться и делать свою работу как можно лучше. Цифровые портфолио также улучшают общение дома и в школе. Родители могут точно видеть, какую работу выполняет их ребенок, а затем хвалить его или давать обратную связь. Цифровые портфолио также демонстрируют прогресс с течением времени и являются хорошим проводником для студенческих собраний или конференций.
Помните о конфиденциальности учащихся
Хотя цифровые студенческие портфолио имеют много преимуществ, важно соблюдать конфиденциальность учащихся.Учителя должны быть уверены, что у них есть разрешение родителей на публикацию работ и фотографий учащихся. Также важно обратить внимание на функции конфиденциальности в каждой базе цифрового портфолио. На таких сайтах, как Seesaw, у учителей есть несколько вариантов конфиденциальности учеников. Различные настройки могут позволить всем одноклассникам просматривать работы друг друга, родителям — просматривать работы своего ребенка, а другим учителям — иметь доступ к портфолио учеников. Всегда есть возможность, чтобы только студент мог видеть работу, которую он публикует.Точно так же Weebly позволяет учителям защищать паролем все веб-сайты своих учеников. Преподаватели имеют полный контроль над тем, какие веб-сайты на Weebly являются общедоступными, а какие — частными и редактируемыми учащимися. Преподаватели должны знать все тонкости средств контроля конфиденциальности, чтобы гарантировать, что они сохраняют конфиденциальность учащихся с максимальным вниманием.
Цифровые студенческие портфолио меняют способ, которым учащиеся демонстрируют свою академическую работу. Доступные цифровые портфолио с различными инструментами помогают учащимся легко делиться своей работой как в классе, так и с внешним миром.
портфолио | Polaris Expeditionary Learning School
Цифровые портфолио используются учащимися для архивирования и демонстрации своей работы на уровне средней школы. Учащимся средних школ, плохо знакомым с Polaris, было бы полезно узнать, что мы архивируем почти каждое задание через Google Classroom, и эти документы затем можно использовать в своем цифровом портфолио. Мы не только хотим, чтобы студенты отслеживали свой рост, но и студенты никогда не знают, что может пригодиться в их портфолио. Студенты используют сильные продукты, а также те, с которыми они боролись, чтобы показать прогресс.Учащиеся пишут описания для этих артефактов, чтобы любой, кто просматривает портфолио, мог понять, как оно представляет подлинное обучение. Учащиеся организуют свои портфолио, выбрав несколько Глобальных целей обучения, которые послужат основой. Количество глобальных целей обучения, над которыми нужно подумать, будет варьироваться в зависимости от уровня обучения. Десять глобальных целей обучения выглядят следующим образом:
Глубина знаний : Я могу продемонстрировать уровень владения основными академическими предметами, такими как английский язык, мировые языки, искусство, математика, естественные науки и социальные науки.Я также могу применить свои знания по основным предметам, чтобы понять глобальную, финансовую, гражданскую, медицинскую и экологическую информацию и проблемы.
Готовность к карьере : Я могу использовать жизненные навыки, чтобы быть эффективным учеником, работником, членом сообщества и гражданином. Эти жизненные навыки включают в себя: адаптивность и гибкость; самостоятельность, инициативность, настойчивость и стойкость; продуктивность, время и управление проектами; социальные и культурные навыки; лидерство, гражданская ответственность, ответственность перед другими; надежда, оптимизм и здоровый риск.
Гражданское участие и обслуживание : Я могу участвовать в построении сообщества, политическом процессе, защите интересов, образовании или быть волонтером, чтобы внести положительный вклад в мою школу, мир природы или жизнь других людей.
Общение и сотрудничество : Я могу эффективно общаться. Это означает, что я могу говорить, слушать, читать, писать и использовать технологии, чтобы учиться, ясно выражать свои мысли и решать проблемы. Это также означает, что я могу эффективно сотрудничать с другими, чтобы поддерживать коллегиальные отношения и достигать общих целей.
Творческий процесс : Я могу использовать шедевры и модели, эксперименты, вдохновение, практику, обратную связь/коучинг и преднамеренное оттачивание художественных/выразительных/литературных навыков для создания красивых работ. Я также могу рассказать об уникальном путешествии, которое я проделал, создавая эту работу, и о том, чему я научился в процессе.
Критическое мышление Я могу использовать мышление для анализа, интерпретации, синтеза и оценки информации, идей или литературных произведений.Я также могу привести дисциплинированные аргументы, основанные на достоверных доказательствах и/или рациональной логике.
Информация, медиа и технологии Я могу использовать технологии для эффективного и действенного доступа, оценки и управления информацией, для анализа и создания медиапродуктов, а также для эффективного и этичного общения.
Инновации и решение проблем : Я могу использовать инновации и креативность, чтобы мыслить нестандартно. Это означает, что я могу рассуждать, оценивать, создавать, пересматривать и реализовывать новые идеи, а также находить инновационные решения проблем.Это также означает, что я рассматриваю неудачу как возможность учиться, потому что инновации и творчество часто происходят в циклах успехов и борьбы.
Лидерство : Я могу вести себя и других к общей цели с помощью позитивного видения; использование сильных сторон, идей и вклада других; демонстрация сильного характера и рабочих привычек; поощрение и поддержка других; и творчески используя имеющиеся ресурсы.
ВЫБОР СТУДЕНТОВ : В духе критического мышления, сотрудничества и ответственности за обучение десятая глобальная цель обучения оставлена пустой с целью вызвать диалог между учителями и учащимися о дополнительных компетенциях, которые стоит представить в академическом портфолио.Хорошей отправной точкой для этого диалога является команда. Оттуда его можно передать на рассмотрение персоналу и руководству школы.
Как сделать портфолио для начальной школы? – Restaurantnorman.com
Как сделать портфолио для начальной школы?
Что включить в студенческое портфолио
- образцов работ из ключевых областей обучения — будьте проще.
- образца письма, включая планы и черновики.
- открытых задач, таких как математические исследования.
- студенческая саморефлексия.
- фотографии, чтобы запечатлеть положительный опыт обучения, например групповую работу.
- гола и мишени.
Что такое портфолио для учащихся начальной школы?
В общем, портфолио — это «сборник студенческих работ, собранных за длительный период». Используя это определение, взятое из Education Week, мы можем более подробно рассмотреть успешные портфолио, демонстрирующие обучение учащихся.
Как написать студенческое портфолио?
Нужно простое и легкое в создании портфолио?
- Соберите/организуйте свои работы вместе в одном месте.
- Решите, какие работы включить (в среднем 7-12).
- Преобразуйте их в файлы PDF.
- Создайте простую титульную страницу.
- Объедините PDF-файлы в один PDF-файл, обложка будет первой.
Что является примером оценки портфолио учащегося?
При оценке портфолио учащимся или преподавателям предлагается собрать рабочие продукты, демонстрирующие рост за определенный период времени. Примеры рабочих продуктов включают коллекции студенческих эссе, иллюстраций, лабораторных отчетов или журналов чтения.
Что должно быть в портфолио ребенка?
Навыки портфолио
- Анекдотические заметки.
- Написание образцов.
- Фотографии.
- Автопортреты.
- Мелкая моторика.
- Математические навыки.
- Навыки грамотности.
- Наука.
Как написать хорошее введение для портфолио?
- Представьтесь. Расскажите читателям, кто вы, в первой строке введения вашего портфолио.
- Стремитесь к дружелюбному, непринужденному тону.
- Решите, какой профессиональный опыт включить.
- Рассмотрите возможность перечисления наград и почестей.
- Добавьте несколько личных данных.
- Добавьте свою фотографию.
- Вычитка и редактирование.
Как создать преподавательское портфолио?
Собрать потенциальные предметы (артефакты) для портфолио.
Что такое студенческое портфолио?
Определение. Портфолио учащихся — это наборы работ учащихся, которые обычно используются для альтернативной оценки в классе. Студенческие портфолио могут иметь несколько форм. Один тип студенческого портфолио содержит работу, которая показывает прогресс учащегося в течение учебного года.
Что такое классовое портфолио?
Подключение всех участников из единой системы.