Как правильно произносить звук л: Твердая л. Логопедические упражнения на звук «л»

Содержание

Учимся правильно произносить звук Л. Занятие 1

Часто родители пропускают в речи детей неправильное произношение звука Л. Приходят к логопеду с другими проблемами, а им указывают, что ребенок вместо Л произносит У или В. Немного терпения и последовательности в занятиях, и ваш ребенок с легкостью начнет правильно произносить звук Л.

1.Начинаем с

Артикуляционной гимнастики.

Используйте упражнение «Артикуляционная гимнастика»

Выбираем комплекс для звука Л. Выполняйте движения, которые описаны в комплексе. Выполнили? Теперь предложите ребенку улыбнуться, вставить кончик языка между зубами и погудеть, как пароход (игра «Пожужжим»). Должен четко слышаться звук ЛЛЛЛ.

2.Повторить звук Л в слогах:

АЛЛЛ ЭЛЛЛ ЫЛЛЛ ОЛЛЛ ИЛЛЛ УЛЛЛ

Контролируем:
улыбка, язычок между зубами!

3.Попросите ребенка повторить за вами следующие слова:

Лак Лайка Лама Лада Ластик Лопата Ладонь Лавка

Следите, чтобы ребенок все четко повторял, при этом кончик языка находится между зубами.

4.В

Конструкторе картинок открыть папку «Звук Л» (в папке «Трудные звуки»).

Используйте упражнение «Конструктор картинок»

Положить на экран те слова-картинки, которые у ребенка хорошо получаются. Повторить четко слова, акцентируя звук Л. Следим за межзубным положением язычка!

5.Игра

«Загадки звуков».

Используйте игру «Загадки звуков»

Пусть ребенок слушает звук и отвечает, что он слышит. После каждого правильного ответа говорить четко: «Я – моЛодец!»

6.Почаще хвалите и поощряйте ребенка за его старание!

Постановка мягкого звука Л

При артикуляции мягкого звука Ль

  1. губы в полуулыбке;
  2. зубы сближены;
  3. кончик языка поднимается и образует смычку с альвеолами; средняя и передняя часть спинки языка поднимается по направлению к твердому небу и некоторым продвижением вперед всей массы языка.
  4. воздушная струя идет по бокам языка, между языком и щекой, отчего звук л и называется боковым;
  5. мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
  6. голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения имеющегося звука л’ или вызывание его по подражанию. Воспитание фонематического слуха.
Цель. Добиваться умения правильно произносить звук л’ в слогах. Учить соотносить звукосочетания ли, ля, лё, лю с соответствующими рисунками.
Предшествующая работа. Дети учились правильно произносить звук л.

Подготовительная работа. Подобрать 4 картинки с изображением балалаек разного размера и разного оформления.

Игра «Угадай, на какой балалайке играем»

Краткое описание
Воспитатель вспоминает с детьми, как «сердито» гудел самолет, когда летел высоко за облаками, затем говорит: «А теперь вы послушайте, как играют балалайки. Вот эта самая маленькая (ставит картинку на доску), и играет она нежно: «ли-ли-ли…» Как играет эта балалайка?..

Эта балалайка побольше (показывает картинку и ставит ее на доску), и звучит она тоже нежно: «ля-ля-ля». Как звучит эта балалайка?..

Поиграем на другой балалайке (показывает третью картинку и ставит ее). Она хоть и побольше, но песенка у нее тоже мягкая, нежная: «лё-лё-лё». Какая у нее песенка?..

А эта самая большая (ставит на доску последнюю картинку), но и она играет нежно, мягко: «лю-лю-лю». Как она играет?..

Сейчас я посмотрю, как вы запомнили звучание балалаек». Воспитатель показывает на балалайки, а дети воспроизводят соответствующие звуки. Затем педагог предлагает: «А теперь я проверю, какие вы внимательные. Я буду подражать звучанию этих балалаек, а вы должны угадать и показать, на какой балалайке я играла».

Методические указания. Воспитатель должен давать четкий образец звукосочетаний ли, ля, лё, лю; фиксировать внимание детей на том, что балалайки звучат мягко, нежно. Следить, чтобы у детей при произнесении звукосочетаний ли, ля, лё, лю кончик языка прижимался к бугоркам за верхними зубами.



III этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Воспитание четкого, правильного произношения звука л’ в словах.
Цель. Упражнять детей в произношении звука л’ в словах.
Предшествующая работа. Уточнено произношение звука л’ в слогах.
Подготовительная работа. Воспитатель подбирает картинки, в названии которых имеется звук л’. Потом он разрезает их на две половины. Примерный перечень картинок для игры: пальто, лев, лиса, лейка, апельсин, цыплёнок, шляпа, телефон, телёнок, лента, лебедь, лестница, лимон и др.

Игра «У кого другая половина?»

Краткое описание


Воспитатель говорит детям, что у него есть картинки, но они разрезаны пополам. «Я вам раздам половинки, а вы посмотрите внимательно и решите, половина какой картинки у вас». Вызванный ребенок показывает половину своей картинки и говорит, что у него изображено. Тот, у кого вторая половина картинки, встает рядом с ним, прикладывает свою половину и говорит, что изображено на картинке.

Методические указания. При назывании картинок дети должны произносить звук л’ более четко, чем остальные звуки. Обратить внимание детей на то, что на предыдущих занятиях говорили «сердитый» звук л. А сегодня звук л произносится в словах «мягко», ласково.

Английский согласный звук /L/ — особенности произношения

Английский согласный звук /L/ — особенности произношения

В видео уроке показывается как правильно произносить согласный звук /L/ на примере слов, где этот звук встречается в начале, середине и в конце.


Примеры слов с транскрипцией:

light/lait/ — свет, зажигать

valley/‘væli/ — долина

bell/bel/ — звонок

level/‘levəl/ — уровень

Сравнение похожих звуков

/L/ — /R/:
Звук /L/Звук /R/
light/lait/ — свет, зажигатьright/rait/ — правый
led/led/ — индикаторred/red/ — красный
clash/klæʃ/ — гул, шумcrash/kræʃ/ — авария, поломка
climb/klaim/ — карабкатьсяcrime/kraim/ — преступление
lice/lais/ — вши (мн. число от louse — вошь)rice/rais/ -рис
lock/lɔk/ — замок, щеколда, локон волосrock /rɔk/ — качать, горный

Произношение звука

/L/ отличается в начале и в конце слога
Звук /L/ в начале слога
Звук /L/ в конце слога
leaf/li:f/ — лист, листваfeel/fi:l/ — чувствовать
let/let/ — разрешать, позволятьtell/tel/ — рассказывать
loaf/ləuf/ — буханкаfoal/fəul/ — жеребенок, осленок
loot/lu:t/ — грабитьtool/tu:l/ — инструмент

Иногда звук /L/ в конце слога может даже не произноситься

pal/pæl/ — друг, приятель
pill/pil/ — пилюля
mile/mail/ — миля
milk/milk/ — молоко
cold/kəuld/ — холодный

English Joke


Two men went bear hunting. While one stayed in the cabin, the other went out looking for a bear. He soon found a huge bear, shot at it but only wounded it.
The enraged bear charged toward him, he dropped his rifle and started running for the cabin as fast as he could. He ran pretty fast but the bear was just a little faster and gained on him with every step. Just as he reached the open cabin door, he tripped and fell flat.
Too close behind to stop, the bear tripped over him and went rolling into the cabin.
The man jumped up, closed the cabin door and yelled to his friend inside, «You skin this one while I go and get another!»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликованные материалы на сайте СМИ «Солнечный свет». Статья Звук «Л», постановка. Автор: Агаева Ирада Рауф кызы.

Автор: Агаева Ирада Рауф кызы
Конспект логопедического занятия

Тема: Звук «Л», постановка.

Задачи:

        *Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

        *Вырабатывать артикуляционный уклад звука «Л».

        *Поставить звук «Л».

        *Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

        *Формировать навыки словообразования и словоизменения.

Оборудование:

    «Клоун», карточки к артикуляционным упражнениям, силуэт лесенки, картинки на звук Л – лодка, лошадь, луна, лук, символ звука Л (по Ткаченко), мешочек с 6-ю чайными ложками.

Ход занятия:

Организационный момент

.

 Игра с мячом: я называю слог с твердым согласным звуком, а ты возвращаешь мне слог с мягким согласным звуком:

ла-ля

,

ло-ле

,

лэ-ле

,

лы-ли

,

лу-лю

.

Объявление темы

.

 Сегодня мы будем учиться произносить звук «Л». Что нам помогает разговаривать правильно и красиво? – Губы, зубы, язычок. Поэтому мы сейчас сделаем с ними зарядку.

Упражнение на развитие дыхания 

«Клоун».

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка — трубочка».

Упражнение «Змейка».

Упражнение «Качели».

Упражнение «Расческа».

Упражнение «Индюк».

Упражнение «Почистим зубки».

Упражнение «Поймай мышку за хвостик».

Постановка звука.

Сейчас мы будем тянуть звук «А» и при этом «ловить мышку за хвостик», попробуй и послушай, что у тебя получается. Объяснение артикуляционного уклада звука «Л», показ логопедом.

Артикуляция звука

.

 «Теперь, ты, расскажи — что делают губы при этом звуке? Что делают зубы? Что делает язычок и где он находится? Подскажите мне, есть ли преграда во рту, когда мы произносим этот звук? Какая? Значит, какой вывод можно сделать? Звук «Л» — твердый согласный».

Автоматизация звука в слогах

. Давай, мы, позовем Аллу: «Алла, алло!» Алла тебя не слышит, повтори еще раз и еще. Наконец тебе ответили: «Кого позвать к телефону?», ответь: «Аллу». Тебе сказали: «Аллы нет». Спроси удивлено: «Аллы нет?». «Нет, она плывет на теплоходе». Ребенку дается символ теплохода: «Покажи, как плывет теплоход – Л-Л-Л…, вот поднимаются по трапу пассажиры – звуки А, О, У,

Ы

, Э. Что получается? – ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ». — Возьми лесенку и помоги пассажирам подняться на теплоход. Ребенок шагает пальчиками по лесенке и произносит слог ЛА столько раз, сколько ступенек на лесенке. Аналогично с другими слогами.

Автоматизация звука в словах

.

 Подруга Аллы Таня не поехала на теплоходе. Отгадай загадку и узнаешь, на чем добирается Таня.

         *В лесу родилась, в воде живет. (Лодка)

     Друг Дима тоже едет к Алле в гости. Отгадай, на чем он добирается.

         *Кто я – догадайтесь сами, я везу зимою сани,

           Что легко скользят по снегу. Летом — я везу телегу. (Лошадь)

     Что они увидели по дороге?

          *Ночь прохладна и темна, на небе – яркая …(луна)

Физминутка

Со словами мы играем, – их хлопками разделяем.

Ребенок хлопками делит слова на слоги (луна, лошадь, лодка, лук, ложки).

Развитие фонематического слуха

.

                                                                       

Пока Алла плывет на теплоходе, мы с тобой послушаем звуки. Если ты услышишь звук Л, то ты поднимешь карточку с теплоходом.

Логопед произносит: Л, Р, М, Л, Н, Л, М, Р, Л, Н, Л, М, Р, Л.      

            ЛА, РЫ, МУ, ЛО, НО, ЛЫ, МЭ, РУ, ЛУ, НЫ, ЛЭ, МО, РО, ЛЫ.

Автоматизация звука в словах.

    Алла уже доплыла на теплоходе и ждет гостей. Она приготовила салат, а    в него положила отгадку от загадки:  *Зеленеет все вокруг, растет в саду, на грядке…(лук).

Алла будет угощать гостей тортиком. Если он с малиной, то какой это будет торт?  Малиновый. (А если с земляникой, если с клюквой…) Чем гости будут кушать торт? Ложками. Посчитай, сколько ложек приготовила Алла для своих гостей. Ребенок достает ложки из мешочка и считает: «Одна ложка, две ложки…шесть ложек». Какие слова со звуком Л, ты запомнил? Где находится звук Л в этих словах? В начале.

Итог.

 Какой звук мы учились говорить сегодня? Какой это звук? (согласный, твердый). Что, при этом звуке, делают губы, зубы,  язычок? Что сегодня было для тебя самым трудным? Ты, молодец, у тебя хорошо получается этот

звук

и твоя речь становится понятной и красивой.

 

Произношение альвеолярных звуков

Звуки [d], [t], [n], [l], [tʅ], [dʒ]

Звуки [d], [t], [n], [l], [tʅ], [dʒ] называются альвеолярными. Чтобы правильно произнести эти звуки, нужно, чтобы кончик языка касался альвеол.

Для сравнения произнесите похожие русские звуки д, т, н, л, ч, дж. Почувствуйте, как передняя часть языка плоско прижата к альвеолам, а его кончик касается верхних зубов. Теперь сдвиньте язык назад так, чтобы кончик языка касался альвеол, а не верхних зубов. Кончик языка держите вертикально и касайтесь альвеол только самым кончиком языка.

Чтобы проверить правильность постановки языка, прижмите плоско переднюю часть языка к альвеолам (как при произнесении русских звуков) и, не отрывая языка, попробуйте подышать ртом. Воздух будет проходить с большим трудом. Если же язык касается альвеол одним кончиком, вы сможете спокойно дышать, так как воздух будет легко проходить по бокам языка. Запомните это положение языка и попробуйте таким образом произнести звуки д, т, н, л, ч, дж. У вас должны получится английские звуки: [d], [t], [n], [l], [tʅ], [dʒ]

Не забывайте что кончик языка должен касаться альвеол, и тогда звуки: [d], [t], [n], [l], [tʅ], [dʒ] будут всегда звучать твердо независимо от того, какой гласный звук за ними следует.

Как произносить английские звуки: n, d, t.

Замените русские звуки н, д, т на английские альвеолярные [n], [d], [t].

В словах с мягким знаком произносите согласные твердо, например: ден(ь), лебед(ь), сосул(ь)ка. Следите, чтобы звонкий звук [d] не оглушался в конце слов. Сочетание альвеолярных звуков, например [nt], [dn], следует произносить слитно. Это означает, что после произнесения первого звука нужно, не отрывая кончик языка от альвеол, сразу произнести второй звук. Не забывайте так же заменять русский звук р на английский [r]

Учимся произносить звуки: n, d, t.
Как произносить английский звук: l.

в английском языке существует две разновидности альвеолярного звука [l] — мягкий его еще называют светлый и твердый темный. Мягкий [l] произносится перед гласными. При его произнесении язык касается альвеол передней частью. При этом нужно помнить что английских [l] никогда не должен становится похожим по мягкости на русский л. Английский мягкий [l] похож на твердый русский л, только язык сдвинут назад и не касается передних зубов.

Твердый [l] произносится перед согласными и в конце слов. При его произнесении язык касается альвеол остро, одним своим кончиком. Сравните расположение языка при произнесении мягкого и твердого [l]

Рис. 3.

Замените русский звук л на английский альвеолярный [l]. Сочетание [ln], [ld], [lt] следует произносить слитно. Это означает, что после произнесения первого звука нужно, не отрывая кончика языка от альвеол, сразу произнести второй звук

Учимся произносить звук: l
Как произносить английские звуки: tʅ, dʒ.

Английский звук [tʅ] похож на русский звук ч, а звук [dʒ] похож на русский звук дж

Учимся произносить звуки

логопедический карточки на звук Л | Материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Качели, Лошадка, Грибок. 

Автоматизация звука [л] в изолированном звучании

Прикусывая кончик языка, произносить «Песенку»:

« ЛА – ЛА – ЛА …»;

Прикусить кончик языка и длительно тянуть:

«Ы – ы – ы». При правильном выполнении данного упражнения слышится звук [л].

Автоматизация звука [л] в обратных слогах (прикусывать кончик языка)

      АЛ – АЛ – АЛ – АЛ – АЛ

     ОЛ – ОЛ – ОЛ – ОЛ – ОЛ

     ИЛ – ИЛ – ИЛ – ИЛ – ИЛ

     ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ 

     УЛ – УЛ – УЛ – УЛ – УЛ

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!


АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Качели, Лошадка, Грибок. 

Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)

АЛА – АЛО             УЛА – УЛО            ОЛА – ОЛО          ЫЛА – ЫЛО

АЛО – АЛУ             УЛО – УЛЫ            ОЛО – ОЛЫ         ЫЛО – ЫЛУ      

АЛУ – АЛЫ             УЛЫ – УЛУ           ОЛЫ – ОЛУ          ЫЛУ – ЫЛЫ

АЛЫ – АЛА             УЛУ – УЛА            ОЛУ – ОЛА          ЫЛЫ – ЫЛА

Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)

АЛА – АЛО – АЛЫ  – АЛУ

УЛА – УЛО – УЛЫ – УЛУ                                                          

ОЛА – ОЛО – ОЛЫ – ОЛУ

ЫЛА – ЫЛО – ЫЛЫ – ЫЛУ    

  

Автоматизация звука [л] в прямых слогах со стечением согласных (прикусывать кончик языка)

ГЛА – ГЛО – ГЛУ – ГЛЫ

КЛА – КЛО – КЛУ – КЛЫ

СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ

ХЛА – ХЛО – ХЛУ – ХЛЫ

ПЛА – ПЛО – ПЛУ – ПЛЫ

БЛА – БЛО – БЛУ – БЛЫ

ФЛА – ФЛО – ФЛУ – ФЛЫ

ВЛА – ВЛО – ВЛУ – ВЛЫ

ШЛА – ШЛО – ШЛУ – ШЛЫ

ЗЛА – ЗЛО – ЗЛУ – ЗЛЫ

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Качели, Лошадка, Грибок. 

Закрепляем произношение звука Л в словах с прямыми слогами.
Губы в улыбке, кончик языка зажать между зубами.
Слова со звуком Л в начале:
ла
Лак, лапа, лама, ладан, лад, Лана, Лада, лань, лапка, лавка, лампа, лайка, лавина.
ло
Лоб, лом, лодка, локоть, лов, ловко, лобик, ломик, лот, локон, логово.
лу
Лук, лунка, лунный, луна, лупа, Лука, лунь.
лы
Лыко, лысый, лысина.
Слова со звуком Л в середине:
ла
Была, вела, мала, пила, булавка, палатка, кулак, дела, халат, Мила, акула, пела, дула, мыла, кидала, водила, бегала, видела.
ло
Володя, колонка, поломка, голодный, болото, холодный, талон, баллон, мелок, потолок.
лы
Волы, улыбка, полынь, вилы, алый, белый, милый, бокалы, каналы, пеналы, полыхает, углы, балык.
лу
Голубка, балую, палуба, колун, валун, голубой, белуга, тулуп.

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Качели, Лошадка, Грибок. 

Автоматизация звука [л] в словах, звук со стечением согласных

КЛА: клад,  класс.

КЛО: клон, кло-ун.

КЛУ: клуб, клу-бок, клуб-ни,  клум-ба, клуб-ни-ка.

КЛЫ: клык, клы-кач.

ГЛА: гла-за, гла-зок, гла-дить, глаз-ки, гладь, глад-кий, глас-ный, со-глас-ный, 
ГЛО: гло-ток, гло-бус, глот-ка.
ГЛУ: глубь, глушь, глу-харь, глу-пыш, глу-би-на, глу-бо-ко, глу-бо-кий; 
ГЛЫ: глы-ба, у-глы.

ПЛА: план, плащ, пла-ток, пла-фон, пла-кат,  пла-тить, пла-тье, пла-не-та, план-ка, плас-тин-ки, плас-ти-лин;
ПЛО: плот, плод, плом-ба,  пло-ти-на, плот-ник, плош-ка;
ПЛУ: плуг, плут, плу-ги, плу-тов-ка;
ПЛЫ: плыть.

БЛА: бланк, бла-го-да-рю, бла-го-да-рить;
БЛО: блок, блок-нот, блон-дин, блон-дин-ка;
БЛУ: блу-за, блу-зон, блу-зоч-ка, каб-лук. 

ФЛА: флаг, фла-ги, фла-кон, фла-нель, фла-мин-го;
ФЛО: флот, фло-ра, флок-сы, фло-мас-тер;
ВЛА: вла-га, власть, влаж-ный, вла-де-ни-е, Влад, Вла-дик, Вла-дис-лав, Вла-ди-мир.

ХЛО: хло-пья, хло-пок, хло-пать, хло-пуш-ка;

ЗЛА: зла-ки, Зла-то-влас-ка, Зла-то-гла-ва-я; 
ЗЛО: зло-ба, зло-дей, зло-дей-ка, злой, злость, злоб-ный;
ЗЛЫ: злы-е.

СЛА: Сла-ва, сла-бый, не-сла, па-сла, слад-кий, слав-ный,скла-ды-вать;
СЛО: сло-во, слог, слон; 
СЛУ: слу-ги, слу-га, слу-жить;

ШЛА: шла, шланг, шлаг-ба-ум.  

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Чистим верхние зубы, Качели, Лошадка, Дятел.

Проговори слоги и слова Ла-ла-ла

Лапа Ландыш Пила Лак Ластик Дела Лавка Лапка Школа Лайка Ласточка Халат Лама Мила Палатка Ладонь Сила Ласка

 Повтори предложения:

 Мила надела халат. Лампа упала. Мила ела салат. Лайка лает на котёнка. У котёнка одна лапка белая. Мила подняла лампу. Нина купила ластик. Таня прочитала: «Эта школа новая и светлая». Ласточка поймала бабочку.

 Помоги Володе выбрать, слова со звуком Л. Раскрась картинки, в названиях которых есть звук Л.

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Чистим верхние зубы, Качели, Лошадка, Дятел.

Повтори: Мила делала салат. Катя мыла ладони и волосы. Луша полола лук и свёклу. Около палатки лопух и полынь. В этом году была холодная погода. Володя идёт на лыжах по лыжне.

     У котёнка белые лапы. Алла мылась мылом. Лайка лает на котёнка. Мила надела халат.

Посчитай 1-5:  Голубое одеяло, лыжи, ловкий лыжник. (Одно голубое одеяло, два голубых одеяла, и т.д.)

Послушай рассказ и перескажи:

Это лыжи. Мама дала мне эти лыжи. Я катаюсь на лыжах. И дети катаются на лыжах. Мы веселы.

 Сочинялки: Придумай слово в рифму и повтори всё стихотворение.      Не забывай чётко произносить звук (л)  Нарисуй отгадку.

ЛА-ЛА-ЛА, вкусный мёд несёт…

ЛУ-ЛУ-ЛУ, мы увидели ….

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, испугались мы ….

 «Исправь ошибки»

Катя ела лапш (а)

Мила села на лавк (а)

Лодка  качалась на вод (а)

Володя  нёс  бел (ый) голубь.

Мила  увидела  бел (ая) лун(а).

 Выучи:

По оврагам ехал лыжник,

По сугробам ехал лыжник,

По дороге ехал лыжник

И наехал на булыжник.

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Чистим верхние зубы, Качели, Лошадка, Дятел.

Проговори слова, выделяя звук Л

Слова: палатка,  болото,  голуби, молоток, булавка, салат, золото, молоко, Володя, чучело, пилот, колос, улов, потолок, колодец, тулуп, получка, наволочка, малыш, солдат, халва, седло, метла, шоколад, масло, водолаз, хлоп.

Счет 1-10

калоши, наволочка, малыш, водолаз.

Игра «Телеграф» деление слов на слоги: 1 слог – мел;  2 слога – белка,

       3 слога – зашептал.

Рассмотри картинки и назови

Выучи:

Полосатые паласы

Полоскала дочка Власа.

Полоскала, полоскала,

Полосатой речка стала.

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Чистим верхние зубы, Качели, Лошадка, Дятел.

Автоматизация звука [л] в предложениях из 3 слов

Алла ела яблоко. Луша мыла пол. Слава пил молоко.

Луша чистила лук. Володя стал пилотом.

Автоматизация звука [л] в предложениях из 4 слов

 У лайки – белые  лапки. У белки – тёплое  дупло. У Милы – голубое

 платье. Владик уехал в колхоз.  По волнам плывёт плот.

 Клава захлопала в ладоши. Стул упал на пол. Павел ушёл на футбол.

 Лось убежал от волка.  Влад купил духи «Фиалка».

 На яблоне – спелые  яблоки.  Алла писала мелом слова.

 Луша мыла куклу мылом.

  Клава каталась на лыжах. У Луши – белые  голуби.

  Дятел долбил ствол сосны. У слона – белые  бивни. 

  У Золушки – шёлковое  платье. Ложка из олова – оловянная.

  Платье из шёлка – шёлковое.  Аллея из ёлок – еловая.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Чашечка, Чистим верхние зубы, Грибок. 

Ставим пальчик на дорожку, а язык на место правильной артикуляции звука Л. Даем инструкцию: «Сколько пальчик бежит по дорожке, столько мы поем «Л-Л-Л».        

Автоматизация в обратных слогах:

Объясняем, сначала рот широко открывается на «А», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: ал – ал – ал 

Объясняем, сначала рот открываем на «О», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: ол-ол-ол 

Объясняем, сначала губы вытягиваем в трубочку на «У», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: ул-ул-ул

 Объясняем, сначала губы растягиваем на «Ы», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: ыл-ыл-ыл

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука  Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Качели, Лошадка, Грибок. 

Автоматизируем в словах:

 Бал, вал, дал, жал, зал, мал, стал, спал, упал, устал, бокал, стучал, копал, писал, пенал, обвал, вокзал, металл, вол, гол, кол, пол, стол, укол, чехол, щегол, футбол, гул, дул, стул, аул, зевнул, тянул, уснул, шепнул, качнул, ущипнул, ныл. Был, выл, мыл, забыл, завыл, мял, снял, взял, паял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, понял, поднял, вел, шел, ел, мел, пел, сел, одел, умел, гудел, висел, успел, хотел, сидел, шипел, шумел, свистел, бил, мил, Нил, поил, Михаил, забил, водил, косил, купил, носил, учил, садил, гостил, тащил. 

Автоматизация Л в словах с обратным слогом в середине слова: Галка, палка, скалка, фиалка, холм, булка гулко, обулся, тянулся, мылся.

Музейный зал

Канатный узел

Вымыть пол

Стоит осел

Галка птица

Новая полка

Рыжая белка


Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука  Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Чашечка, Качели, Дятел. 

Автоматизация прямого слога с звуком «Л»:

— слоги: Ла-ла-ла Ло-ло-ло Лу-лу-лу Лы-лы-лы

А также по слоговой таблице в определенной последовательности: Ла ал ала

Ло ол оло

Лу ул улу

Лы ыл ылы

— слова со звуком Л в начале слова: Лапа, лама, лаз, лопат, лак, ласточка, ландыш, лоб, лом, лось, лодка, локоть, лошадь

автоматизация в словах со стечениями согласных:

кла кло клу клы

пла пло плу плы

тла тло тлу тлы

шла шло шлу шлы

склад склон клубок

сплав стлать сплутовать


Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука  Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Чашечка, Чистим верхние зубы, Грибок. 

Автоматизация в словосочетаниях :

Белый ландыш, белый голубь, лавина скатилась, Володя молод, гладкая лавочка, ловкая лайка,  футболка из лавсана, холодный лоб, ласковые ладошки, половник  сломан, Лайка лает, милая улыбка,  белая ладья,  смелый малыш, голубая лагуна, годовалый малыш, ловкий лазутчик, теплый халат, упал пенал, Алла лакомка, сел за стол, долбил ёлку, плот плывёт, лампа Алладина, плывёт по волнам, плывут облака, жёлтый лакмус,  пошёл ловить, долгая лактация, таял от тепла, ловил лосося, лапка белки, лечила куклу, лаосцы в Лаосе, умел плавать, ласкал малыша, плавает плохо, клубок ниток, взял латы, в углу  стул, латал латы, искала булавку, латы из латуни, выползают из-под лавки, латыши из Латвии, не жалела мыла, волк в ловушке, молока не хотел, плоский лопух, взяла лопатку, славный пловец, лося напоил, пловец у плотины, пригладил волосы, лохматый лось, лаяла лайка, лошадь галопом, повязал галстук, лодочка плыла, полаял и замолк, белый лотос, у лося лосёнок, увидел белку, малыш плакал. 

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука  Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Чашечка, Лошадка, Грибок. 

Автоматизация в предложениях:

Около дома лаял пес. 
По волнам плыл плот. 
Котенок лакал молоко. 
Павел пригладил волосы. 
Нил получил письмо от Михаила. 
Отец служил на флоте и плавал на подводной лодке. 
Солдат доложил, что выполнил задание. 
Петя сломал, а потом наладил велосипед. 
Володя забыл, куда положил пенал. 
Кот ловил мышку, но не поймал — мышка убежала. 
Кол около стола, стол около кола. 
Вот веселый колобок покатился, как клубок. 

Пчела упала в яблочное повидло.
Пилот в калошах ехал на велосипеде.

Дядя Михаил коня напоил. 
Дедушка Нил поймал пчел. 
Павел поймал галку. 
Брат уехал на футбол. 
Вова поставил бутылку на полку. 
Папа поставил  елку, а мама повесила  на нее золотые шишки. 
Стул упал на пол, и я испугался. 
Михаил играл в футбол и забил в ворота гол. 
Отец поехал на вокзал.

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука  Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Качели, Лошадка, Грибок. 

Автоматизация в рифмовках, пословицах и поговорках

Павел мал — с лавки упал.

Полная луна на небе одна.

Данила боится мыла.

Где много слов, там мало дела.

Кто не глуп, тот на слова скуп.

Где  холодно, там и голодно.

Ловит волк, да ловят и волка!

Мал соловей, а голосок – золотой.

От лампы – светло, а от печки – тепло.

Дал мёду – дай  ложку!

Всякое дело делай умело.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

Обещал – сделай, дал слово – выполни!

Делано наспех – сделано насмех.

Неумелой швее иголка с ниткой шить мешают!

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука  Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Упражнение звуковые дорожки: Поставь пальчик (карандаш) на дорожку, проведи четко проговаривая звук Л, а затем слоги Ла, Лы, Ло, Лу.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Упражнение звуковые дорожки: Зазвонил телефон,  поставь пальчик (карандаш) на дорожку, проведи четко проговаривая  АЛО.

Автоматизация звука Л — причины звукопроизношения

Хочешь прочитать эту страницу на другом языке?
Выбирай язык по вкусу!
Для возврата к русскому языку нажми у выбранного языка крестик

Идя по улице, стоя в магазине, мы все чаще стали сталкиваться с тем, что многие люди не только дети, но и некоторые взрослые неправильно произносят звуки.

Иногда это выражается очень резко, и существуют проблемы со многими звуками, в других случаях менее заметно, но все же привлекает внимание окружающих. Но не совсем правильно произношение это необязательно какой-то дефект или нарушение.

Варианты неправильного произношения звука Л

  1. Диалектные особенности произношения звуков.
  2. Возрастное своеобразие произношения. У маленьких детей в силу возраста еще не совсем сформирован речевой аппарат.
  3. Иностранный акцент. Многие иностранцы просто не могут правильно усвоить звуки русского языка

В остальных случаях неправильное произношение является дефектом и без вмешательства логопеда и других специалистов оно не исчезнет. Поэтому если вашему ребенку больше 4-5 лет, а звукопроизношение не достигло нормы, то это повод задуматься о скорейшей диагностике у логопеда.

Неправильное произношение звука Л — ламбдацизм — явление достаточно частое.

Почему нарушено звукопроизношение?

Нарушение фонематического слуха.
Ребенок слышит хорошо, но некоторые звуки, различающиеся между собой тонкими акустическими признаками он отличить не может.

Снижение слуха.
Если ребенок по каким-то причинам начал терять слух в раннем возрасте, то впоследствии это может привести не только к нарушению звукопроизношения, но и речи в целом. Поэтому если вы обнаружили, что ребенок вас плохо слышит, то сразу обращайтесь к врачу.

Неблагоприятные социальные условия.
Длительное пребывание ребенка в обществе неверно говорящих людей, общение в семье на нескольких языках, запущенность воспитания и развития ребенка родителями также негативно сказываются на произношении ребенка.

Дефекты речевого аппарата.
Анатомически короткая подъязычная связка, неправильный прикус часто являются причинами неправильного звукопроизношения.

Проявление нарушений

  1. Отсутствие звука. Ампа-лампа, ыба-рыба
  2. Искажение звука.
  3. Замена одного звука другим. Часто дети, которые не умеют произносить какие то звуки заменяют их на другие более лёгкие.

 Как правильно поставить и автоматизировать звук Л

Главное правило — проводить занятие, за которое ребенок не сможет устать и будет активно работать и воспринимать информацию. Нужно уделять примерно 20-30 минут, этого времени в таком возрасте будет более чем достаточно.

Разрабатывать и проводить занятие в форме игры.

Показать ребенку, как нужно правильно располагать язык, зубы, губы, использовать зеркало.

Структура артикуляционных занятий

Улыбка» — Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы и задержаться в таком положении на 5-7с.
«Дудочка»- сложить и вытянуть губы так, как будто играете на дудочке и постараться долго произносить звук «У» без помощи голоса.

Выработаем воздушную струю
«Охотник» — Сузить язычок и прикусить его зубами, дышать через боковые щели

Разомнем наш язычок
«Футбольный мяч» — Язычок, как будто забивает гол в ворота, упираясь поочередно то в левую, то в правую щеки.
«Иголочка» — Широко улыбнуться и выдвинуть длинный узкий язычок вперед промеж зубок.
После того, как провели подготовительные упражнения можно переходить к постановке Л
После получения правильно произнесенного звука [Л] следует перейти к автоматизации звука

Применение чистоговорок и стихотворений

С помощью различных стихотворений, чистоговорок, считалочек можно проводить фонематические упражнения. Они не только помогают развивать фонематический слух, но и позволяют работать над правильной жестикуляцией, ударением, формой слова Дети с большим удовольствием повторяют и запоминают эти небольшие стишки.

Для начала взрослый произносит текст, а ребенок повторяет только последний слог, и получается подобие Эха

  • Лошадка скачет по полю (лю-лю-лю)
  • мяч попал в стекло (ло-ло-ло)

Вы можете придумать любую строчку, которая будет оканчиваться на слог со звуком «Л»
Затем вы произносите последний слог, а ребенок произносит по памяти или читает продолжение

  1. Ил-ил-ил — лампу папа наш купил.
  2. Ел-ел-ел – попугайчик улетел.
  3. Ол-ол-ол – мальчики любят футбол.
  4. Ал-ал-ал — я достал пенал.

Для примера стихотворение на звук «Л»:
*ослик был сегодня зол,
он узнал, что он осёл!

Игры на закрепление звука Л

Детям нравится играть и поэтому лучше сочетать приятное с полезным и закреплять произношение звука в игровой форме
Так ребенок более заинтересован выполнять задание правильно ведь ему интересно, что же будет дальше.

1 игра: Расскажи сказку
Берем за основу любую русскую народную сказку, но меняем в ней героев так, чтобы в их именах встречался звук «Л»
Например, сказка Репка, посадила Люся лук, а помогали ей Лосяш, Лама и так далее.
Это поможет не только автоматизировать звук «Л», но и научит строить связную речь и ставить слова в правильную форму и падеж.

2 игра: Звуковые дорожки
Вы можете вырезать или нарисовать на бумаге кружочки – это будут кочки. Также вам нужен какой-то персонаж, который будет по ним передвигаться. Ребенок перемещается по кочкам или передвигает своего персонажа и произносит «Ла-ла-ла», «Лу-лу-лу» и так далее, если он произносит неверно, то вы говорите, что он упал с кочки в болот и ему придется все начать сначала.

3 игра: Концерт лягушек
В эту игру можно играть с несколькими детьми. Они на мгновение становятся лягушками, имена которых ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, а воспитатель или логопед играет роль дирижера. Когда он покажет на какого-то ребенка, тот должен спеть свою песню(несколько раз повторить свой слог)

Звук «Л» освоить ребенку бывает достаточно сложно, поэтому лучше прибегнуть к помощи специалиста в этом вопросе, но любой, даже самый опытный логопед не достигнет поставленной цели без помощи и инициативы родителей и самого ребенка. Поэтому, если вы заметили отклонения у ребенка, немедленно обращайтесь к логопеду, но и не забывайте заниматься с ним дома.

Но если вы хотите чтобы у ребенка не возникло проблем с произношением совсем, то с раннего детства с ним следует заниматься, пусть совсем немного в день, но чтобы его артикуляционные органы развивались. И не стоит списывать на возраст некоторые отклонения, потому что многие родители просто не хотят признавать дефекты ребенка, в дальнейшем у таких детей оказывается все больше проблем с речью.

/л/


Верх Чтобы произнести звук /л/:
Кончик языка должен касаться верхней части рта за зубами. Теперь повибрируйте голосовыми связками и позвольте воздуху обтекать края языка.
Примечание. При использовании /l/ в конце слова задняя часть языка также слегка приподнимается (но не касается верхней части рта).

Используйте кнопки запись и воспроизведение выше, чтобы сравнить свое произношение со словами ниже:

лайк помогите пожалуйста закройте

Проблемы с воспроизведением могут быть решены путем обновления страницы.

Прописью

Звук /l/ играет важную роль в различии парных слов ниже.

Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, чем первое слово отличается от второго.
справа | свет далеко | падение нарушение | отбеливающая корона | клоун

Запишите себя, повторяя слова, обращая внимание на произношение /l/. Затем сравните его с записью модели. Если вам нужна помощь, посмотрите анимационное видео, чтобы узнать, как именно произносится звук.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Как и в случае с любым другим навыком, улучшение требует повторения и практики.


Вот несколько общих слов, включающих /l/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением.

Прослушайте , как произносится каждое слово, обращая внимание на /l/. Обратите внимание, как /l/ может стоять в начале, середине или конце слова.
взгляд высокий мировой лидер климатические люди

Запишите себя, повторяя слова, обращая внимание на произношение /l/.Сравните свою запись с записью модели.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

См. «Что дальше?» Раздел ниже содержит дополнительные практические советы.

В предложениях

Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Скороговорки (труднопроизносимые предложения) — отличный способ научить свой язык произносить /л/ в потоке речи.

Послушайте как произносится каждая скороговорка.Обязательно отметьте звуки или слова, которые могут вызвать у вас затруднения, и то, сколько раз вы будете произносить /л/.
Любовь — это чувство, которое вы испытываете, когда чувствуете, что скоро испытаете чувство, которого никогда раньше не испытывали.
Милые львята и ламы любят кружево.
Левши перебирают много салата.

Запишите себя, повторяя каждую скороговорку. Попробуйте сначала медленно, а затем постепенно увеличьте до плавного, естественного темпа.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день.Вы тоже можете попробовать создать свои собственные скороговорки!


Практика произношения еще более эффективна в осмысленном контексте. Вот несколько предложений с /l/, которые вы можете часто повторять.

Послушайте как произносится каждое предложение. Какие слова включают /l/?
Я с нетерпением жду этого.
Спасибо за последнее письмо.

Запишите себя, повторяя каждое предложение, обращая внимание на произношение /l/.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

См. «Что дальше?» Раздел ниже содержит дополнительные практические советы.

Что дальше?

Запланируйте индивидуальную сессию, чтобы узнать больше об этом звуке и о том, как его освоить. Получение прямой, персонализированной обратной связи о вашем произношении — отличный способ определить свои сильные стороны и области для улучшения.
Кроме того, вот несколько отличных способов сделать практику произношения более эффективной и полезной для вас:

• Соберите важную лексику с /l/ из вашей области обучения, резюме и других интересов.Практикуйте эти слова, записывая их произношение и записывая аутентичные предложения, в которых они используются в контексте.

• Подумайте о сценариях, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в своей повседневной жизни (например, разговор с однокурсником или коллегой, собеседование при приеме на работу) и напишите ролевые игры, в которые можно включить слова с /l/. Это подготовит вас к их спонтанному использованию.

• Посетите час разговоров, чтобы сосредоточиться на своем произношении /l/.

• Ознакомьтесь с полезными ссылками и ресурсами, которые TfCS рекомендует для дополнительной практики, особенно с английским языком Рэйчел.

 

◀ Назад к согласным и гласным

Как произносить L на английском языке и повысить уровень своей речи — Parrot Languages ​​

Вы когда-нибудь чувствовали себя неуверенно в том, как произносить такие слова, как «привет», «добро пожаловать» и даже «английский» из-за буквы L?

Тогда вы не одиноки.

Когда дело доходит до согласных звуков, многим изучающим английский язык приходится уделять особое внимание букве L, особенно если она не является частью их родного языка.

Например, в таких языках, как русский, испанский и хинди, L звучит по-разному. Есть также языки, в которых L звучит ближе к R.

В этом руководстве вы узнаете все о , как произносится L на английском языке , от примеров слов и предложений до распространенных ошибок, на которые следует обратить внимание.

Начнем!

Распаковка L Sound

Вот кое-что об английском произношении, которое может сбить с толку: одна буква может иметь несколько возможных звуков.

Сюда входит буква L, которая обычно обозначается в Международном фонетическом алфавите как /l/. Однако на самом деле в английском языке существует двух типов звуков L: светлый L и темный L , в зависимости от того, где L находится в слове. Оба они также имеют разные положения языка, когда вы их произносите.

В зависимости от вашего родного языка вам может быть проще произносить один тип буквы L, а не другой. Это может сделать ваш акцент менее естественным, поэтому важно уметь плавно использовать оба звука Л.

Как только вы сделаете звук «л» частью вашего разговорного английского, вы сможете общаться гораздо четче. Если вы ищете более интерактивный ресурс для повышения уровня своей речи, курс Creativa по освоению североамериканского произношения поможет вам. Существует целый видеоурок , посвященный тому, как произносить букву L на английском языке , с подробными инструкциями в увлекательном формате.

В целом, курс посвящен аспектам произношения, которые изучающие английский язык могут легко упустить из виду, но которые необходимы для того, чтобы звучать как носитель языка.Любопытно об этом? Вот бесплатное видео прямо с курса.

Как произносится свет L

Давайте погрузимся в первую форму звука Л: светлый Л. 

Это более стандартное произношение L, и обычно вы сразу же о нем узнаете. Вы найдете свет L перед гласным звуком.  

Чтобы произнести это слово, приоткройте рот, затем поднесите кончик языка либо к передним зубам, либо к альвеолярному отростку (твердой, бугристой части над передними зубами).Задняя часть языка должна быть опущена.

Это уже правильное положение рта и языка для света L! Все, что вам нужно сделать, это произнести звук (поскольку L — звонкий согласный). Звук создается воздухом, движущимся от края языка к кончику.

Для тренировки повторяйте «Ла-ла-ла».

Примеры слов:

  • Лаборатория
  • Поздно
  • Список
  • Письмо
  • Лидер
  • Пожалуйста
  • Онлайн
  • Еженедельно
  • Класс
  • Дисплей 

Как произносится Dark L

Напротив, темная L произносится после гласного звука.  

Возьмем слово «высокий».

Прямо перед буквой L образуется гласный звук AW. Когда вы переходите от гласного звука к звуку Л, в вашем горле возникает напряженная вибрация, и кончик вашего языка начинает подниматься и двигаться вперед, в то время как спинка остается опущенной во рту.

Когда вы произносите звук «Л», задняя часть вашего языка немного сгибается. Кончик вашего языка может либо касаться передних зубов, как при легком звуке Л, либо висеть во рту, ничего не касаясь.Вы должны почувствовать большее напряжение в горле по сравнению с легким Л. 

Для тренировки повторяйте «uhl» несколько раз.

Примеры слов:

  • Управление
  • Кристалл
  • Школа
  • Рулон
  • Скважина
  • Цифровой
  • Улыбка
  • Молоко
  • Бассейн
  • След 

Поскольку чаще всего преподается светлая L, может потребоваться больше усилий, чтобы привыкнуть к произношению темной L.В качестве удобного ресурса прокрутите вниз, чтобы загрузить бесплатный рабочий лист с множеством практических заданий как на темном L, так и на светлом L . Он также включает образцы словарного запаса, которые вы можете многократно читать вслух, пока не освоите оба варианта L. Правильное произношение L имеет решающее значение для улучшения вашего разговорного английского, тем более, что вы найдете его во многих словах!

Распространенные ошибки в произношении L

Эти три ошибки появляются чаще всего, когда изучающие английский язык берутся за звук Л: 

1.Путаница R и L

Некоторым изучающим английский поначалу трудно почувствовать разницу между R и L, особенно если оба эти звука не выделяются в их родном языке. Например, L может звучать как R как в японском, так и в китайском языках.

Когда вы работаете над своим произношением, сосредоточьтесь на ощущениях во рту и языке . При обоих звуках Л кончик языка движется вперед и вверх. Однако, если вы произносите Р, кончик вашего языка на самом деле опускается, а задняя часть языка скручивается.Вы держите язык дальше, чем с L, и ваши губы также будут более округлыми.

2. Говорить OH вместо L

В португальском языке есть диалекты, в которых есть собственная версия темного L, которая больше похожа на OH. Если вы привыкли произносить его таким образом, вы можете сначала инстинктивно перенести его на английский, но это не сработает. Например, «высокий» становится больше похожим на «тау-оу», а не на «тау».

Как и в случае с R и L, вместо этого вам придется тренировать свой рот, чтобы произносить звук L в английском языке. Положение рта и языка звука OH почти противоположно положению звука L . В OH кончик вашего языка опущен даже тогда, когда задняя часть языка приподнята. Ваш рот также близок к тому, чтобы сформировать круг, в то время как с Л.  

он нейтрален.

3. Сделать L едва слышной 

Еще одним камнем преткновения является недостаточное усилие в произнесении звука Л, поэтому он становится слишком легким или едва слышимым. Когда вы произносите звук «Л», ваш язык напряжен, и воздух выталкивается по бокам языка.

Один из способов решить эту проблему — зажать звук «Л». — вы можете начать с самого звука и сказать «Ллллл» в течение нескольких секунд, удерживая язык в том же положении. Как только вы научитесь удерживать это, переходите к произношению слогов: «Ла» для светлого «Л» и «Уль» для темного «Л». 

Практические предложения для звука L в английском языке

Попробуйте медленно прочитать эти предложения, не забывая при этом о звуке Л! Если вы не уверены, какой тип звука Л присутствует в слове, вы можете найти слово в приведенных выше примерах для светлого Л и темного Л.

  1. Мы направляемся в лабораторию.
  2. Ты можешь купить молока по пути домой?
  3. Встреча будет онлайн.
  4. История была ее любимым предметом в школе.
  5. Они устали, потому что ходили на занятия по кикбоксингу.
  6. Эта горная тропа отлично подходит для начинающих.
  7. Кого он хочет назначить лидером?
  8. Надеюсь, ты скоро поправишься!
  9. Пожалуйста, войдите здесь, указав свое имя и компанию.
  10. Сегодня в бассейне многолюдно.

Когда вы научитесь произносить оба звука Л, они станут естественной частью вашей речи. Для еще более целенаправленной практики прокрутите вниз, чтобы найти бесплатный рабочий лист, который научит вас произносить L в английском языке — от уровня отдельных слов до полных предложений. Он также поставляется с дополнительными приемами произношения, чтобы вы могли правильно произносить как светлую L, так и темную L.

Заключение

Правильное произношение звука L в английском языке в основном связано с привыканием к его двум формам и изучением положения рта и языка для обеих.Ваш родной язык оказывает большое влияние на то, какие звуки вы привыкли произносить, поэтому проверьте, есть ли в нем та же буква L, что и в английском. Например, светлый L тоже может быть уже знаком, но темный L кажется совершенно новым!

В любом случае, как только вы освоите звук Л, вы начнете улучшать свое произношение и говорить на более нейтральном английском языке. В конце концов, слова с L очень распространены, так что это согласный звук, с которым вы будете сталкиваться снова и снова!

Немецкий согласный ‘l’ — Пол Джойс

Немецкий согласный ‘l’  

Произношение немецкого согласного ‘l’ часто оказывается трудным для изучающих язык, чей родной язык английский.Это связано с тем, что английская система согласных содержит два звука «л»:

  • 1) так называемое ясное «л» или переднее «л», которое находится в начале слов (например, «лампа» , ‘земля’ , ‘нравится’ )
  • 2) тёмная «л» или задняя «л», которая встречается только в конце слов или слогов (т.

Немецкий язык, с другой стороны, использует чистый звук «л» в во всех позициях.Поэтому носителям английского языка может оказаться трудно сопротивляться искушению произносить темные согласные «l» в конце немецких слов или слогов там, где должен использоваться четкий звук «l».

Поэтому вам следует потренироваться в формировании немецкого чистого звука ‘l’ (передний ‘l’). Это латеральный согласный , что означает, что при его произнесении воздух выходит латерально, потому что стороны языка остаются опущенными, в то время как лезвие языка соприкасается с альвеолярным гребнем рта.Ощутить на себе движение воздуха, пытаясь образовать четкую букву «л», но затем быстро вдохнуть — вы почувствуете, как поток холодного воздуха движется по обеим сторонам языка и неба.

Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы прослушать десять немецких слов, содержащих немецкое ясное ‘l’ . Сами слова даны в поле ниже вместе с английским переводом:

Поскольку это конец слов, где носители английского языка больше всего склонны использовать темный ‘l’ , нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы попрактиковаться в следующих немецких словах, все из которых содержат конечный согласный которое должно произноситься как четкая буква «л».Слова поставляются в поле ниже вместе с их английским переводом:

Чистая буква «l» также используется в последних слогах «-el». Следите за тем, чтобы вы не поднимали бессознательно заднюю часть языка при произнесении этих звуков, как мы делаем, например, в английском «cattle», «subtle» или «scuttle». Щелкните здесь или на значке звука слева, чтобы услышать четыре немецких слова, все из которых заканчиваются на четкое ‘-el’ .

Наконец, нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать, как носитель языка произносит четыре немецких слова, оканчивающихся на «-eln».Их тоже нужно артикулировать с помощью прозрачного ‘l’ (спереди ‘l’ ), а не темного ‘l’ .

 Как произносится по-немецки ‘m’

 Распечатать эту страницу

французские звуки «л», «м» и «н»

Французский

л

l звуки часто называют боковыми : вы произносите их, удерживая язык в положении, позволяющем воздуху выходить вокруг сторон языка, при создании завала посередине.

В английском языке есть два распространенных типа произношения l , неофициально называется «темным» и «светлым» . В ясно л язык касается альвеолярный гребень (напомним, альвеолярный гребень — это место, где нёбо «выпирает» сзади); верхние зубы). Он касается его относительно далеко вперед, так что он может даже касаться верхних зубов, хотя это не обязательно на английском языке. В темном l язык касается хребта дальше назад, а спинка язык приподнят к нёбу.В зависимости от вашего диалекта английского языка, у вас может быть один или другой из этих типов l или оба. (Некоторые ораторы, например, склонны иметь ясные l в начале слога и темные l в конце слога, хотя есть значительные вариации.)

С другой стороны, франкоговорящие

обычно имеют только «чистый» l . Он произносится так, что язык выдвинут вперед во рту настолько, чтобы коснуться верхние зубы (а также альвеолярный гребень) и без задней части языка приподняты к нёбу.В зависимости от вашего варианта английского, это может быть тип звука l , который вы уже издаете, или это может быть звук, который вы редко бывает и требует некоторой практики.

Французский

м

Французский звук m сам по себе не должен вызывать особых проблем: он произносится как в английском языке, сомкнув губы и позволив воздуху выйти только через нос.

Как и в случае с n , поначалу может быть немного сложно решить, следует ли произносить м в первую очередь или нет.В общем как с н , m произносится во французском языке только тогда, когда оно стоит непосредственно перед гласной (в написании — даже если эта гласная — и , которая не произносится как таковой). В противном случае, если m — самая последняя буква слова или если оно стоит перед другим согласным, он обычно отмечает назализацию предыдущей гласной, но сам не произносится. Так, например, французские слова faim («голод») и fin («конец», «худой») произносятся одинаково.

Французский

n

Французский звук n произносится несложно. Как и в случае с английским языком, в основном произносится, останавливая воздух. между языком и альвеолярным отростком, позволяя воздуху выходить через нос. Тем не менее, французский n действительно несколько отличается от своего Английский аналог.

Во-первых, многие говорящие по-французски произносят свои n как зубной : то есть, самая передняя часть языка касается верхних зубов, а также альвеолярного гребня (как с l ).

Второе важное отличие заключается в процессе, называемом ассимиляцией места . Мы сказали что в основном n производится путем блокирования воздуха между языком и альвеолярный гребень. Но на практике в английском языке положение языка n на самом деле очень склонен следить за положением языка следующего звука. Таким образом, когда Англоговорящий говорит «десять девушек» , в обычной, неэмфатической речи они скорее всего произнесет это как «te ng girls» ; аналогично «десять человек» скорее всего произносится как «te m men» ; когда вы говорите «te n рыба» , n , скорее всего, произносится, если прижать верхние зубы к нижняя губа, а язык вообще не блокирует звук!

Обычно это место ассимиляции n не происходит во французском языке .Когда Говорящий по-французски говорит, например, une cour («двор/двор») , перед их язык сначала касается альвеолярного отростка для звука n , а затем тело языка остро касается мягкого неба для звука k (по буквам c ). Когда говорящий по-французски произносит u n e fortu n e , оба n произносится остановкой звука языком у альвеолярного отростка.

произношение — Путаница в произношении согласного звука «темный Л»

Правило для темного /l/ заключается в том, что мы всегда используем темный /l/, когда /l/ не является , за которым следует гласная. Итак, в слове фалафель первый /л/ светлый, второй темный.

Возможно, звук /л/ состоит из двух частей. Первый вызван перенаправлением воздуха, когда он выходит из голосового тракта. Это вызвано плотным контактом кончика языка с альвеолярным гребнем, плоской полкой за зубами.Это перенаправляет воздух изо рта в сторону, создавая особый резонанс.

Вторая часть темного звука /l/ касается качества гласных в этом звуке. Качество темного /l/ похоже на кардинальный гласный 7, высокий средний, задний, округлый гласный. Для учащихся вы можете стремиться к звуку / ʊ /, что подойдет. Для такой гласной задняя часть языка приподнимается, но сознательно приподнять эту часть языка непросто: гораздо проще просто стремиться к гласной /ʊ/.Это гласная, которую мы используем в слове , поставив .

  • Чтобы создать хороший темный звук /l/, произнесите звук /ʊ/, помещая кончик языка на альвеолярном гребне позади зубов.

Таким образом будет достигнуто то, что описано в четвертом объяснении.

Редактировать примечание : гласная после темного /l/ у разных говорящих на RP различается. Алан Круттенден в Gimson’s Pronunciation of English описывает это так:

Различия в качестве резонанса гласных заднего ряда, связанного с [ɫ], встречаются среди говорящих на RP в диапазоне от [ö], [ʊ] или [ɤ] до [ɔ:] или [ʌ].

7-е изд., с. 216

Некоторым читателям может показаться, что использование /ʊ/ звучит слишком по-лондонски (см. комментарий Дэвида Гарнера ниже). Тем не менее, это, вероятно, наиболее часто встречающееся, и его легко использовать для не носителей языка, которые узнают качество по FOOT гласной в таких словах, как поставить .

Это звук «Й» или «Дж»?

БЕСПЛАТНО Набор для изучения историй!

Подпишитесь на мою рассылку по электронной почте и получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к набору StoryLearning Kit — узнайте, как учить языки с помощью историй!

Пришли мне комплект! Нет, спасибо

Какой язык вы изучаете?

Учу Китайский Учу Французский Учу Немецкий Учу Итальянский Учу Японский Учу Корейский Я учу Латинский Я изучаю Португальский Я изучаю Русский Я изучаю Испанский Я изучаю Турецкий Я изучаю другой язык

Ваш текущий уровень в [язык] ?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на японском языке и начните быстро и естественно учить японский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в японском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Japanese Grammar Pack и научиться усваивать японскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в японском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень португальского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень немецкого языка?

Начинающий Средний Продвинутый

Список ожидания онлайн-ускорителя обучения

Скоро откроется следующая группа OTA. Присоединяйтесь к списку ожидания, и мы сообщим вам, как только запись будет открыта!

Внесите в список ожидания

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень по турецкому?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень итальянского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень немецкого языка?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень японского?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему японскому Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных японских слов и фраз .(ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в японском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему набору German Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных немецких слов и фраз . (ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему итальянскому Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных итальянских слов и фраз .(ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему набору French Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных французских слов и фраз . (ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по французскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень португальского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень итальянского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень итальянского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень испанского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень испанского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень испанского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень арабского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень португальского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень турецкого?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень корейского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень японского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень китайского языка?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень испанского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень итальянского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень немецкого языка?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Portugal Grammar Pack и научиться усваивать португальскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Russian Grammar Pack и научиться усваивать русскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural German Grammar Pack и научиться усваивать немецкую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural French Grammar Pack и научиться усваивать французскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по французскому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Italian Grammar Pack и научиться усваивать итальянскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на бразильском португальском языке и начать быстро и естественно учить португальский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на русском языке и начните быстро и естественно учить русский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на немецком языке и начните быстро и естественно учить немецкий язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на итальянском языке и начните быстро и естественно изучать итальянский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на французском языке и начните быстро и естественно изучать французский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по французскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на испанском языке и начните быстро и естественно учить испанский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моим Правилам изучения языка и Откройте для себя 25 «правил» для быстрого и естественного изучения нового языка с помощью историй.

Загрузить сейчас

Какой язык вы изучаете?

Я учу Китайский Я учу Французский Я учу Немецкий Я учу Итальянский Я учу Японский Я учу Корейский Я учу Португальский Я учу Русский Я учу Испанский Я учу Турецкий Я учу другой язык

Какой у тебя текущий уровень в [язык]?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему набору Испанский Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных испанских слов и фраз .(ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по испанскому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Spanish Grammar Pack и научиться усваивать испанскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начинающий Средний Продвинутый

Бесплатное пошаговое руководство:

Как получать постоянный доход из дома, используя английский язык… даже при НУЛЕВОМ предыдущем опыте преподавания.

Да, расскажи мне еще! Спасибо, не надо!

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНО PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень тайского?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень кантонского диалекта?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень в корейском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень японского?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень французского?

Начинающий Средний Продвинутый

Украсть мой метод?

Я написал несколько простых писем, объясняющих методы , которые я использовал для изучения 8 языков…

Получите их бесплатно

Какой язык вы изучаете?

Арабский Кантонский Китайский

Какой у вас текущий уровень в [языке]?

Начальный Средний Продвинутый

Да, я готов

Присоединяйтесь к 84 574 другим изучающим языки, получающим советы StoryLearning по электронной почте…

страсть. Спасибо за изменение жизни!» – Dallas Nesbit

Да, пожалуйста, пришлите мне советы Нет, они мне не нужны

Какой язык вы изучаете?

Я учу Китайский Я учу Французский Я учу Немецкий Я учу Итальянский Я учу Японский Я учу Корейский Я учу Португальский Я изучаю Русский Я изучаю Испанский Я изучаю Турецкий Я изучаю другой язык

Каков ваш текущий уровень в [язык] ?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень на китайском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой язык вы изучаете?

Учу Китайский Учу Французский Учу Немецкий Учу Итальянский Учу Японский Учу Корейский Я учу Латинский Я изучаю Португальский Я изучаю Русский Я изучаю Испанский Я изучаю Турецкий Я изучаю другой язык

Каков ваш текущий уровень владения [языком]?

Начинающий Средний Продвинутый

Присоединяйтесь к 84 574 другим изучающим язык, получающим советы StoryLearning по электронной почте…

«После того, как я начал использовать ваши идеи, я учусь лучше, дольше и с большим энтузиазмом.Спасибо за изменение жизни!» – Dallas Nesbit

Да Пожалуйста, пришлите мне советы Нет, они мне не нужны

Какой язык вы изучаете?

Учу Китайский Учу Французский Учу Немецкий Учу Итальянский Учу Японский Учу Корейский Я учу Латинский Я учу Португальский Я учу Русский Я учу Испанский Я учу Турецкий Я учу другой язык

Какой у тебя текущий уровень в [языке] ?

Начальный Средний Продвинутый

Найдите идеальный языковой курс для вас!

Ищете учебные материалы мирового класса, которые помогут вам совершить прорыв в изучении языка?

Нажмите «Начать сейчас» и заполните этот короткий опрос, чтобы найти идеальный курс для вас!

Начать сейчас

Вам нравится идея обучения с помощью истории?

Да Нет

Какой язык вы изучаете?

Я изучаю Кантонский диалект Я изучаю Китайский (мандаринское наречие) Я изучаю Французский Я изучаю Немецкий Я изучаю Итальянский Я изучаю Японский Я изучаю изучаю Португальский Я изучаю Русский Я изучаю Испанский

Каков ваш текущий уровень владения [языком]?

Начальный Средний Продвинутый

A Полная программа Помощь в аудировании Помощь в грамматике

как произносится l на норвежском языке

Просили написать пост на хвордан бокставен л утталес (как произносится буква л ).Кстати, мне нравятся предложения по написанию материала, так что продолжайте их подавать! Спасибо, Йенс. Мало того, что полезно писать больше постов о произношении, я на самом деле просто думал о том, что l иногда звучит как r ! Так что это заставляет меня думать об этом.

По большей части uttalelse (произношение) буквы l довольно прямолинейно, но, как указал Йенс в своем комментарии к более раннему посту о букве r, иногда , в зависимости от того, где вы находитесь в Норвегии, l может звучать как r , как бы странно это ни звучало.Когда я слышу слова с l s в них, которые звучат как r s, я вспоминаю dansk (датский). Мне вспоминается dansk , потому что большая часть разговорного датского языка формируется в задней части горла. Есть много разных описаний того, как звучит dansk , мое личное любимое: как будто у них в горле застряла картошка, и они должны произносить что-то вокруг нее. Ну, norsk тоже может звучать так время от времени.Неудивительно, поскольку эти два языка очень похожи по конструкции, словарному запасу и письменной форме. Но l , звучащие как r , — это один из немногих случаев, которые я наблюдал, которые заставляют меня думать, что эти два языка звучат одинаково для слуха.

В большинстве случаев, когда l стоит в начале слова, например:

земля (страна)

лакс (лосось)

Люфт (воздух)

лов (закон)

звучит так же, как и любые l на английском языке.Просто старый добрый л.

То же самое верно и для большинства ls, которые заканчиваются словом, например:

стил (палантин)

смайл (улыбка)

корпус (целый)

бал (огонь)

И, пример Йенса со словом Hallingdal (место в центральной Норвегии), он слышал, как люди там произносили l , как если бы это было что-то вроде r — я говорю типа, потому что это s не полноценный r , а лишь немного на него похож.Слово или имя в данном случае, которое заставило меня задуматься об этой своеобразной тайне произношения, — это фамилия Микальсен . Недавно я встретил человека с такой фамилией, и когда я спросил его, какой у него etternavn (фамилия), чтобы я мог вставить его номер в свой контактер , он сказал Mikalsen . Я начал печатать его так, как, по моему мнению, будет написано, Микарлсен. Я показал ему, он как бы посмеялся, и сказал мне взять r .Чтобы сформировать этот звук, нужно действительно расслабить челюсть и, когда вы будете готовы произнести l , опустить язык глубже в заднюю часть рта и позволить ему лежать на задней части нёба, а не там, где обычно он прилегает к задней части нижних передних зубов. Это, откровенно говоря, довольно трудно объяснить, но подумайте. Я буду внимательно следить за примером на YouTube… до тех пор вы можете посмеяться над собой за то, как смешно вы думаете, что вы звучите (гарантировано, я только что сделал это, когда сидел здесь и думал, как это объяснить).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.