Как научить дошкольника читать по слогам: Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях. Советы учителя начальных классов — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Как научить ребенка читать: методики от опытного педагога

В каком возрасте надо начинать учить ребенка читать

Логопед Ная Сперанская считает, что оптимальный возраст, в котором можно понемногу начинать обучение чтению — 5,5 лет.

«Но все же отправной точкой для первых шагов в этом деле должен становиться не конкретный возраст, а сам ребенок. Есть дети, которые готовы к освоению навыка уже в 3-4 года, а есть те, которые «созревают» ближе к 1 классу. Как-то я работала с мальчиком, который не умел читать в 6,5 лет. Он знал буквы, отдельные слоги, но читать не умел. Как только мы стали заниматься, стало понятно, что он абсолютно готов к чтению, за два месяца он стал отлично читать по слогам», — рассказала Сперанская.

Как научить ребенка читать быстро и правильно

Первое, чему надо научить вашего малыша, — это умению соотносить букву и звук. «Ни в коем случае нельзя учить ребенка названиям букв, как в алфавите: «эм», «бэ», «вэ». Иначе обучение обречено на провал. Дошкольник попытается применить новые знания на практике. Вместо того, чтобы читать [мама] он будет читать [мэ-а-мэ-а]. Замучаетесь переучивать», — предупредила логопед.

Поэтому важно сразу давать ребенку не названия букв, а звуки, которые они обозначают. Не [бэ], а [б], не [эм], а [м]. Если согласный смягчается гласным, тогда нужно отражать это в произношении: [т’], [м’], [в’] и т.д.

Чтобы помочь ребенку лучше запомнить графические символы букв, слепите вместе с ним букву из пластилина, выложите с помощью пуговиц, нарисуйте пальцем на блюдце с мукой или манкой. Раскрашивайте буквы карандашами, рисуйте водными маркерами на бортике в ванной.

«Поначалу ребенку будет казаться, что все буквы похожи друг на друга. Эти действия помогут научиться быстрее различать их», — рассказала логопед.

Как только малыш запомнит буквы и звуки, можно переходить к запоминанию слогов.

close

100%

Склярова Н.А. «Обучение чтению. Читаем по слогам»/Галина «Танцы пчел»

Как научить ребенка соединять буквы в слоги

«Соединять буквы в слоги — это все равно, что учить таблицу умножения. Надо просто запомнить эти сочетания букв», — объяснила логопед.

Ная Сперанская отметила, что большинство пособий предлагает учить детей чтению именно по слогам. При выборе надо учитывать два нюанса:

1. В книгах должно быть мало текста и много картинок.

2. Слова в них не должны быть разделены на слоги с помощью больших пробелов, дефисов, длинных вертикальных черточек.

«Все это создает визуальные трудности при чтении. Ребенку сложно воспринимать такое слово как что-то целое, трудно «собрать» его из разных кусочков. Лучше всего, если в слове не будет лишних пробелов или других разделяющих знаков, а слоги будут выделены дугами непосредственно под словом», — объяснила логопед.

По словам Сперанской, также для изучения слогов подойдут кубики с буквами — играя в них, ребенок быстрее запомнит сочетания.

Еще один способ ненавязчиво помочь ребенку освоить буквы и слоги, распечатывать их крупным шрифтом на бумаге и развешивать такие листочки по всей квартире.

«Повесьте их на холодильнике, на доске в детской, на стене в ванной комнате. Когда такие листочки развешены по всей квартире, можно много раз за день ненароком возвращаться к ним. Моете руки? Прочитайте, что написано рядом с раковиной. Ребенок ждет пока вы дадите ему обед? Попросите его назвать, какие слоги висят на холодильнике. Занимайтесь по чуть-чуть, но как можно чаще. Шаг за шагом ребенок выучит слоги, а затем и потихоньку начнет читать», — рассказала специалист.

Сперанская уверена, что так ребенок научится читать гораздо быстрее, чем после ежедневных занятий, когда родители усаживают малыша за стол со словами: «Сейчас мы будем заниматься чтением…»

«Если вам совсем сложно отказаться от таких занятий, то обратите внимание, что нервная система у дошкольников еще не созрела для долгих и монотонных уроков. Дети тратят колоссальные усилия на анализ графических символов. Обучение чтению для них все равно, что обучение очень сложному шифру. Поэтому надо соблюдать в таких занятиях четкий тайминг. В 5,5 лет дети способны удерживать внимание не больше 10 минут, в 6,5 лет — 15 минут. Именно столько должно длиться одно занятие. И таких «уроков» должно быть не больше одного в день, если вы, конечно, не хотите, чтобы ребенок потерял мотивацию к обучению еще до школы», — объяснила логопед.

Как правильно объяснить ребенку, как делить слова на слоги

Обучая ребенка делить слова на слоги, воспользуйтесь карандашом. Отмечайте слоги карандашом с помощью дуг.

close

100%

Лариса Чурсина «Тренажер по чтению. 1 класс. ФГОС»/Личный архив Н. Сперанской

«Возьмем слово «динозавр». Его можно разделить на три слога: «ди», «но», «завр». Первые слоги ребенок прочитает без труда, а вот осилить третий ему будет сложно. Малыш не может охватить взглядом сразу три-четыре буквы. Поэтому я предлагаю учить читать не совсем по слогам, а по так называемым слогослияниям. Это когда мы учим читать сочетания согласных и гласных, и согласные читаем отдельно. Например, слово «динозавр» мы будем читать так: «ди» «но» «за» «в» «р» Последние две буквы читаем отдельно от «за». Если сразу учить ребенка читать по слогослияниям, он станет быстрее осваивать сложные слова и перейдет к беглому чтению», — уверена логопед.

В тексте слогослияния можно обозначить почти так же, как и слоги. Гласный+согласный с помощью дуги, а отдельный согласный с помощью точки.

Ная Сперанская дала родителям рекомендацию как можно дольше заниматься заучиванием слогов/слогослияний, а к текстам переходить лишь тогда, когда ребенок предложит сам.

«Если дошкольник не рвется читать, то не нужно давить на него. Автоматизируйте слогослияния. Не торопитесь. Обучение должно происходить постепенно, от простого к сложному. Техника чтения нарабатывается со временем», — добавила Сперанская.

Еще одно важное уточнение от логопеда: когда ребенок начнет читать слова, а затем и предложения, родителям надо уточнять значения прочитанного.

«Ребенок читает слово «мама», после этого вы задаете вопрос: «что это значит, что ты только что прочитал»», — поделилась логопед — «Это необходимо, чтобы ребенок не просто читал хорошо, но и чувствовал смысл прочитанного. К сожалению, нередко можно встретить детей, которые «шпарят» целые тексты, но объяснить, о чем они, не в состоянии».

Для домашнего обучения Ная Сперанская порекомендовала следующие пособия:

1. Книга для начала обучения чтению — комплект Безрукова О. А. Каленкова О. Н. «Уроки русской грамоты», издательство «Русская Речь»
2. Плакаты для обучения чтению и грамоте В. Г. Дмитриева, издательство «АСТ»

3. «Ну-ка, буква, отзовись!» Колесникова Е.В, рабочая тетрадь
4. Книги из серии «Читаем сами» издательства «Вакоша»

Как научить ребенка читать по слогам: полезные рекомендации

По последним исследованиям дома учить ребенка соединять слоги можно с 3 лет, но лучший возраст – 5 лет. Сначала нужно подготовиться самому – провести сравнительный анализ популярных методик, оценить психологическую и физическую готовность ребенка и только после этого приступить к обучению.

Учим читать по слогам 4 летнего ребенка

Малыша в игровой форме можно учить читать по слогам, если у него сформирована речь, он хорошо формулирует свои мысли, может составлять связный рассказ. Если есть логопедические нарушения, например, не выговаривает «р», «л», искажает звуки при произношении, то нужно на время отложить обучение, заняться подготовкой:

  • cводить ребенка на консультацию к логопеду;
  • чаще читать книги, просить пересказывать содержание;
  • регулярно пополнять словарный запас.
Кубики Зайцева для обучения чтению по слогам

Начать складывать слоги малыш сможет до того, как выучит весь алфавит. Для начала достаточно выучить несколько гласных. Карточки с их изображениями можно расставить и развесить по квартире, несколько раз в день акцентировать на них внимание, вместе с малышом пропевать звук, придумывать слова, начинающиеся с этой буквы.

Родителям важно четко проговаривать слова, говорить с ударением, объяснять смысл непонятных фраз

Согласные четырехлетнему малышу легче учить в контексте, начать лучше с твердых:

  • например, показать карточку с изображением «М»;
  • дать задание найти в книге слова, начинающиеся с «М»;
  • предложить на картинке найти предметы, названия которых начинаются с «М».

Когда в арсенале ребенка есть несколько гласных и согласных, можно приступить к составлению коротких, знакомых и понятных слов – “кот”, “дом”, “рот”, “сок”, “лук”. Полезно этим заниматься во время прогулки, писать слова мелом на асфальте, чертить палочкой на песке, выкладывать галькой на пляже.

Учим читать по слогам 5−6 летнего ребенка

Если сыну или дочери уже исполнилось 5 лет, то стоит воспользоваться методом изучения алфавита по рисункам-ассоциациям, именно в этом возрасте он максимально эффективен. Книга Г. В. Михайлец, С. И. Шестовой «Учим буквы русского алфавита с помощью сказок» рассчитана на возраст 5+, в ней каждой букве соответствует своя иллюстрация и сказка-ассоциация, а имя персонажа рисунка и истории начинается с изучаемой буквы.

Магнитная книга «Читаем по слогам»

К этапу чтения по слогам можно переходить до того, как изучен весь алфавит. Важно делать это в ненавязчивой игровой форме:

  • составлять короткие слова из кубиков;
  • использовать магнитные буквы;
  • рисовать карандашами, фломастерами.

Продолжительность одного занятия не должна превышать 15 минут. Детям легче усвоить новую информацию, если она подана коротко, ярко, интересно. Слоги, начинающиеся на одну букву, лучше составлять 1-2 дня, это способствует закреплению пройденного материала. Пример:

  • слоги – «мы», «му», «мо», «ма»;
  • слова – «му-ка», «мак», «ма-ма».

Короткие занятия в игровой форме не вызовут у детей дискомфорт и не отобьют охоту учиться. Подходящее для их проведения время:

  • после обеда;
  • вечером за 1-1,5 часа до сна.
Слоговое лото

Научить читать по слогам помогут игры и упражнения.

  1. «Магический квадрат». На листе ватмана начертить таблицу 6 × 6. В каждую ячейку написать слог, состоящий из букв, которые ребенок хорошо знает. Во время занятия просить прочитать такой-то столбик (строчку), показать все гласные, все согласные. Придумывать разные варианты заданий.
  2. «Кто больше». Игра на победителя, поэтому хорошо, если ребят несколько. Побеждает тот, кто придумает больше слов на заданную букву. К участию можно привлекать взрослых членов семьи.
  3. Чтение коротких слов. Заготовить карточки с любыми короткими словами (“ель”, “сок”, “жук”, “еж” и т.д.). В ходе занятия взрослый показывает листок с напечатанным словом, ребенок его читает.

Заключение

Родители должны понимать, что разовые занятия не приносят пользу, только при системном подходе ребенок научится читать. В видео показано, как дома организовать занятие в веселой игровой форме, как следует произносить звуки, слоги, составлять слова:

Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях

Ребенок непременно научится читать в домашних условиях, если налицо — приверженность чтению родителей. Здесь, вопреки тенденциям цифровой эпохи, «работают» не электронные, а печатные книги. Наличие в доме библиотеки, а в руках родителей — книги, остается лучшим стимулом детского интереса к чтению.
Второй момент — чтение малышу перед сном. Следует выбирать не традиционные произведения, более столетия включаемые методистами в топ детских книг, а подходящие именно вашему ребенку.

Родители должны быть интегрированы в сюжет книги, соотносить ее сложность и стилистику с познаниями ребенка о мире, способностью и желанием малыша проникать в мир человеческих переживаний.

Не следует опасаться излишней сложности книги. Многие родители читают ребенку «с опережением», предлагая сказки Андерсена и братьев Гримм четырехлетним, а полную версию «Путешествия Нильса с дикими гусями» — восьмилетним. Практика показывает, что в ряде мест ребенок теряет нить повествования, скучает на описательных местах и «включается», когда речь заходит о подвигах либо чувствах героев, — тем не менее, лексика и понятийный массив ребенка обогащаются, так как его подсознание тоже «слушает» сказку.

Важны и сами книги. Сантимент родителей к собственным потрепанным детским изданиям понятен, но для эффективного пробуждения в малыше любви к чтению следует приобретать достойные тома с обилием качественных цветных иллюстраций и большим шрифтом. Ребенок сам возьмет книгу в руки, чтобы полистать картинки, найти уже знакомые буквы, «узнать» прочитанный фрагмент.

Как научить ребенка читать по слогам

Нет универсального возраста, в котором следует начать учить ребенка читать. Наблюдательные родители заметят интерес малыша к буквам.

Учиться читать по слогам готов ребенок:

  • строящий законченные предложения;
  • четко связывающий слова;
  • не путающий похожих звуков и слогов (код-кот).

Родителям по силам, в первую очередь, фонетический метод знакомства с чтением, иначе говоря, по слогам. Понадобятся красочный объемный букварь (в продаже много комплектов с 3D-карточками и фигурками), рассыпные наборы букв, кубики Зайцева, карточки Глена Домана, картотеки для занятий по методике Монтессори.

Обилие игр для обучения азам чтения не означает, что следует приобрести их все. Важно подобрать материалы с учетом речевых особенностей ребенка: возможно, он проглатывает окончания слов, не умеет изменять их форму, придумывает собственные производные.

Как научить ребенка читать

Как научить ребенка читать

«Как научить ребенка читать?» — этим вопросом на определенном этапе развития ребенка задаются все родители. На современном этапе развития общества и его образования принято считать, что в возрасте 6-7 лет ребенок может начинать полноценное обучение. Этому способствует то, что в таком возрасте время активного восприятия ребенка составляет 7-10 минут.


Кроме того, в таком возрасте ребенок может уже самостоятельно ухаживать за собой, а также многое понимает и умеет.


Последние исследования в психологии и педагогике показали, что обучение ребенка можно начинать в младшем дошкольном возрасте. Наилучшим моментом, когда следует начинать учить ребенка, является возраст 3 года. Однако в таком возрасте ребенок кажется совсем маленьким, поэтому родители часто задаются вопросом, зачем так рано начинать учить ребенка? Однако ответ на данный вопрос кроется в некоторых способностях малышей.


Особенности ребенка в возрасте 3 года


Такой возраст является переломным в жизни ребенка, так как в это время происходит формирование ребенка как личности. Однако заниматься полноценным обучением ребенка в этом возрасте все-таки рановато, так как он еще многого не умеет. Кроме того, ему больше интересны детские игры, а не обучение. Но, с другой стороны, возраст трех лет можно назвать возрастом почемучки, та как в этот период своей жизни ребенок весьма любопытен и может заявлять о своем Я.


Логика и мышление малыша


В возрасте трех лет формируются задатки пространственного мышления малыша вместе с логическим мышлением. Другими словами, ребенок начинает понимать, что предметы объемные, их можно потрогать, описать, представить в памяти. Логическое мышление проявляется тогда, когда ребенок начинает задавать ряд вопросов, взаимосвязанных друг с другом. В таком возрасте также активизируется память малыша, поэтому ему важно запоминать ответы на вопросы, которые он задал. Именно поэтому в таком возрасте можно научить ребенка читать.


Такими занятиями по чтению вы сможете развивать у ребенка память, воображение. Логическое мышление, а также расширите кругозор малыша. Кроме того, в школьном возрасте можно избежать различных осложнений с обучением ребенка.

 

Как научить ребенка читать по слогам


Для начала необходимо научить ребенка читать по слогам. Очевидно, что начинать необходимо с изучения букв. Ни в коем случае нельзя учить буквы как «бэ», «вэ» и так далее, а следует произносить их как звуки. В противном случае малыш не сможет соединить их в дальнейшем в слоги. Для того чтобы быстрее выучить алфавит, можно повесить в комнате ребенка красочный плакат с буквами. Для того чтобы научить малыша читать по слогам, вам придется приобрести магнитную доску с набором букв. Так вы сможете комбинировать различные буквы, а ребенок их произносить.


После того, как ребенок научится произносить прямые слоги, можно начинать его учить произносить обратные слоги, то есть начинающиеся с гласной буквы. Через 2-3 месяца регулярных занятий ребенок сможет читать по слогам. Теперь можно приступить к нормальному чтению, но следует начинать с простых слов, которые состоят из двух слогов. Постепенно необходимо переходить к более сложным словам.

Как научить ребенка читать бегло

 

Беглость в чтении для детей крайне важна. В школе ученик, который читает медленно, будет считаться отстающим учеником, не поспевающим за другими детьми. Именно поэтому так важно заниматься с ребенком чтением, приучать его к регулярному чтению, прививать любовь к книгам. Порой причиной того, что ребенок плохо читает, является звукобуквенный принцип обучения. Также некоторые дети страдают неумением продолжительное время концентрировать внимание. Вот и получается, что к концу читаемого предложения он уже забывает его начало. Не стоит забывать, что и скудный словарный запас существенно влияет на понятие ребенком прочитанного. Исправить это можно лишь регулярными занятиями по чтению.

 

Ребенка нужно вовлекать в процесс чтения без принуждения. Для начала попробуйте тактику параллельного чтения: медленно читайте ребенку какую-то увлекательную книгу, и просите его следить за словами и предложениями пальчиком. Затем в какой-то момент скажите, что вы устали и попросите ребенка самостоятельно продолжить чтение. После прочтения обсудите с малышом текст, задайте какие-то вопросы по сюжету, попросите на рисунке изобразить сюжет сказки.

 

Хорошо помогают в развитии чтения зрительные диктанты. Напишите на листе бумаге два небольших предложения. Покажите их ребенку, пускай он их прочитает несколько раз. Затем уберите листок бумаги и предложите ребенку записать самостоятельно запомнившиеся ему предложения. Внимание обращайте также и на грамотность. Данные упражнения помогут ребенку научиться читать бегло.


 

Как научить ребёнка читать по слогам

Чтение по слогам – обязательный навык при поступлении в первый класс, важный показатель уровня развития умственных способностей. Научить ребенка читать можно дома. Процесс требует времени, терпения со стороны родителей. Обучение детей чтению нельзя навязывать, оно должно проходить в игровой форме. Дополнить домашние уроки могут развивающие занятия, на которых с дошкольниками занимаются профессиональные педагоги.

Во сколько дети начинают читать по слогам?

Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте ребенка учить читать. Знакомиться с буквами каждый ребенок начинает в свое время. Мамы и папы могут определить готовность малыша учиться читать по нескольким признакам. Среди них:

  • хорошее развитие речи, умение описывать словами ситуации и события, использование полноценных фраз;
  • владение понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;
  • четкое произношение звуков. Если к пяти годам у ребенка остались дефекты речи, его нужно показать логопеду;
  • способность к концентрации внимания хотя бы на короткое время;
  • проявление интереса к книгам.

Если все выше названные признаки присутствуют у вашего малыша, то вопрос, во сколько дети начинают читать по слогам, отпадёт сам собой.

Как правильно научить ребенка читать по слогам?

Чтобы научить ребенка читать по слогам, он сначала должен выучить буквы. Затем ему нужно объяснить, что бывают гласные и согласные буквы, и читаются они по-разному. Проговаривайте слоги вместе с крошкой, начиная с простых слов: ма-ма, па-па. Когда малыш освоит их, переходите к более трудным словам: цве-ток, сте-на. Будет хорошо, если вы в комнате ребенка повесите рисунки со слогами. Если сын или дочь будут постоянно видеть их, у них включится визуальная память и навык быстрее освоится.

Как быстро научить ребенка читать по слогам?

Некоторые родители думают, а как научить ребенка читать по слогам побыстрее. Ответ прост – игра. Так как малыши в раннем детстве познают мир лучше всего через игру, то и обучение стоит проводить в игровой форме. Например, вместе с кубиками, на которых нарисованы буквы. Играем следующим образом: все кубики с согласными буквами поставьте в один столбик, а с гласными – в другой. И пусть ребенок по очереди произносить получившиеся слоги сверху вниз.

Как обучить ребенка читать по слогам дома?

Для обучения детей чтению разработано множество пособий. Сделать это быстрее помогает чувство ритма, фонематический слух, умение концентрироваться на определенном виде деятельности. Последнее – одна из основных трудностей дошкольников. Преодолеть ее помогают занятия ментальной арифметикой. Методика обучения быстрому устному счету оптимальна в качестве дошкольной подготовки. Занятия ею способствуют умению сосредотачиваться, выполнять несколько действий одновременно.

Учить ребенка читать нужно последовательно, постепенно наращивая сложность и длительность занятий. Примерный план:

  • знакомство с буквами и звуками. На данном этапе полезны игровые упражнения на называние звуков, придумывание слов по первому звуку и прочее;
  • составление слогов. Начинать нужно с примеров, в которых на первом месте – согласный, на втором – гласный звук;
  • складывание слогов в короткие слова.

Каждое занятие нужно начинать с повторения пройденного материала. Важно подобрать хорошие наглядные пособия: классический иллюстрированный букварь, кубики Зайцева, дидактические карточки.

Когда малыш уверенно составляет короткие слова из слогов, можно пробовать читать предложения. Первые успехи нужно поддерживать и закреплять, не фиксируя внимания на том, что не получается. Продуманная система поощрений не даст угаснуть интересу к учебе.

Упражнения, чтобы научить ребенка читать по слогам

Научить ребенка читать по слогам можно с помощью специальных упражнений. Вот некоторые из них:

  1. Чтение слова задом-наперед. Цель данного задания – научиться составлять буквы в слоги.
  2. Чтение вверх ногами. Положите книгу вверх ногами и попытайтесь вместе с малышом прочитать пару фраз.
  3. Упражнение «Буксир». Вы читаете слова быстро, а ребенок пусть шепотом повторяет за вами. Благодаря этому улучшится артикуляция.

Уроки чтения по слогам – непростое занятие. Родителям нужно запастись терпением, чтобы обучение прошло успешно и без психологических травм для ребенка.

Как научить ребенка читать: 6 советов

Когда начинать обучать ребенка чтению? Мнения на этот счет расходятся – родители стараются воспитать вундеркинда, используя современные методы и практики, а психологи рекомендуют не давить на детей и дать им развиваться в здоровой атмосфере. Заставляя малыша учить буквы, есть вероятность навсегда отбить желание познавать новое и навредить неокрепшей психике.

Подбирая методики раннего обучения, не стоит забывать, что каждый маленький человек – индивидуальность с набором умений и талантов. Кто-то читает по слогам в 2 года, а кто-то начинает только в 7 лет. Не существует стандарта и нормы, задача родителей подготовить ребенка к школе, развить навыки чтения и воспитать любознательность. Заставляя и наказывая, добиться положительных результатов не получится. Поэтому думая, как научить ребенка читать, стоит запастись терпением и подобрать технику,  которая будет интересна именно вашему ребенку.

Подписывайтесь на наш Telegram — канал

Содержание:
  1. Мнение психолога
  2. Как быстро научить ребенка читать: оптимальный возраст для начала занятий
  3. Как быстро научить читать на украинском и русском?
  4. Первые шаги — учимся читать на украинском и русском
  5. Как научить ребенка читать по слогам
  6. Как научить ребенка читать целыми словами на украинском и русском
  7. Звуковая методика
  8. Методика Марии Монтессори
  9. Кубики Зайцева
  10. Методика Домана
  11. Игра ребус-метод
  12. Мотивация – путь к легкому и веселому обучению
  13. Что нужно знать перед началом домашнего обучения
  14. Первые книги для ребенка

Мнение психолога

Наседая на малыша, взрослые наносят вред здоровому развитию. Для детей познание мира до 7 лет происходит в игровой форме, не удивительно, что книги с буквами могут показаться малышу скучными.

Умения и возможности человека никак не соприкасаются с возрастом, в котором он научился читать. Куда важнее развивать воображение и креативность: вместо кубиков с буквами, в 6 месячном возрасте, лучше играть с ребенком, рассказывать истории и сказки, больше общаться для развития грамотной устной речи.

Исследования подтверждают, что дети научившиеся читать в 1 классе, ничем не отличаются от одногодок, начавших читать в 3-4 года. Даже наоборот, обучение чтению в 3-4 года может иметь последствия для нормального развития и повлиять на социальную жизнь ребенка в дальнейшем. Основное беспокойство у врачей вызывает не до конца сформировавшиеся отделы мозга, отвечающие за восприятие букв и цифр. Ускоренное влияние на эти отделы будет замедлять развитие участков образного мышления. Впоследствии это приведет к снижению интеллекта и вызовет сложности с построением социальных связей.

Существуют и исключения – это действительно одаренные мальчики и девочки,  которые сами интересуются книгами и просят родителей научить читать. А некоторые охотнее поддаются обучению под руководством учителя или проявляют интерес к букварю только в 5-6 лет.

Как быстро научить ребенка читать: оптимальный возраст для начала занятий

Обучения может начинаться с 6 месяцев, но психологи склоняются к цифре 5 лет. Именно в 5 лет малыш проявляет усидчивость, открыт к новым знаниям, любознательный. Также об этом подскажут следующие признаки:

  1. Осознанное понимание значения слов.
  2. Умение различать звуки и давать им характеристики.
  3. Умение формулировать мысли и предложения.
  4. Отсутствие логопедических проблем.

Если малыш не проявляет интереса к чтению в 3 года, это не означает, что в дальнейшем ситуация останется без изменений. Ориентируйтесь на характер, способности и желание дошкольника читать по слогам и обучаться буквам.

Как быстро научить читать на украинском и русском?

Существует несколько способов: нанять педагога по раннему развитию или самому выступить в роли учителя. Сегодня в интернете представлено множество разнообразных методик, которые можно практиковать в домашних условиях. Некоторые родители решают дождаться начала школы, но при поступлении в учебное заведение придется сдавать небольшой экзамен, где учителя будут проверять технику чтения. Значит, отправляясь на такое собеседование, ребёнок уже должен  уметь читать по слогам и знать буквы.

С подбором педагога могут возникнуть сложности. Найти действительно квалифицированного специалиста сложно, к тому же это стоит немалых денег. Даже, если вы не жалеете средств на своего малыша – помните золотое правило: в дисциплинах, в которых вы хорошо разбираетесь, занимайтесь с малышом самостоятельно. Репетиторы – только для узкопрофильной подготовки.

В этом вам помогут разные методики. Выбирая технику обучения, нужно учитывать все за и против, так как мнения на этот счёт расходятся, и многие исследования говорят о негативном влиянии, а другие утверждают – об эффективности.

Первые шаги — учимся читать на украинском и русском

Любые техники бессильны, когда ребёнок не знает название букв, ведь чтобы соединять слова, необходимо понимать, как выглядят буквы, как они произносятся и читаются. На первом этапе обучение начинается со знакомства с гласными буквами. В отличие от согласных, их значительно меньше, они легко читаются и к ним можно придумывать разные песни и заучивать на распев. Выучив гласные буквы, попросите ребенка искать их везде: в надписях на улицах, на афишах, рекламных вывесках, в книжках ‒ так он запомнит визуальный образ и произношение.

С началом первых успехов, постепенно подключайте согласные буквы, не просите заучивать, а просто рассказывайте, что существует и другая категория, которая помогает составлять слова и предложения. Самая распространённая ошибка ‒ это при изучении согласных звуков называть не звук, а название самой буквы. Например, звук «Б», произносить, как букву «БЭ».

Так у ребёнка возникнет большая путаница, и он не сможет читать предложения по слогам, а будет читать по буквам. В дальнейшем придется переучивать и снова тратить время, поэтому изначально обратите внимание на этот момент.

Так же нужно быть внимательным с подбором обучающего материала. Кубики с картинками демонстрируют наглядно гласные и согласные буквы, но важно не привязывать к одной букве один образ. Лучше приобрести несколько наборов карточек и чередовать, чтобы у ребёнка буква не ассоциировалась только с одним изображением. Меняйте визуальную информацию, так маленький ученик сможет понимать слово целиком. Такие карточки можно создать самостоятельно, украсив их разными рисунками.

Как научить ребенка читать по слогам

Когда алфавит освоен, пора переходить к чтению по слогам. Здесь лучше начать с гласных и выбирать простые сочетания «ау», «уа» и другие.  Ребёнок должен осознать, как правильно соединяются буквы и почему они превращаются в слова.  Продвигаясь дальше, нужно к гласным присоединять согласные ‒ это называется чтение обратных слогов (ом, ов, об). Когда вместе с учеником, вы достигнете этого уровня, малыш уже начнёт бегло разбираться в гласных, поэтому начиная читать слог, у него не возникнет запинки.

Приводите примеры из жизни и подбирайте простые слоги, которые чаще всего встречаются в повседневном общении. Уделите этому моменту столько времени, сколько понадобится, а затем переходите к изучению правильных слогов.

Начиная следующий этап, убедитесь, что ребёнок усвоил гласные и согласные буквы. Если вы замечаете заминку, лучше вернуться к началу и всё повторить. Так, когда дойдет дело до прямых слогов, усвоение материала будет происходить без преград.

Поделимся еще одним секретом: почему важно учить гласные нараспев? Так в дальнейшем будущий школьник научится читать полные слова, а не по слогам.

Воспользуйтесь различными пособиями, как научить ребенка читать по слогам. Когда вы увидите уверенность, переходите к чтению коротких слов. Не забывайте помогать, например, если случаются запинки, подсказывайте первый звук, а затем просите прочитать самостоятельно.

Второй этап обучения закончен. Пора переходить к выбору методики. Их существует достаточно, к тому же каждый день появляются современные техники, которые придумывают лучшие мировые педагоги.

Как научить ребенка читать целыми словами на украинском и русском

Выбирайте способ обучения, исходя из индивидуальных особенностей. Мы собрали самые популярные методики и взвесили все «за» и «против».

Звуковая методика

Один из самых старейших методов, который практиковали наши бабушки и дедушки, а возможно, и ваши родители. Основной принцип изучения базируется на алфавите. На первом этапе будущие школьники изучают звуки, а потом буквы и складывают их в слова.

Преимущества:

  • Самый доступный и распространённый метод обучения чтению.
  • Одобрен логопедами, такой подход позволяет избавиться от логопедических дефектов и правильно произносить звуки и буквы в словах.

Недостатки:

  • Не подходит для раннего обучения. Рекомендован детям с 5-6 лет.
  • Длительность метода обусловлена тем, что начиная обучение, дети не понимают прочитанное и тратят отдельное время на изучение и понимание слов и букв.

Методика Марии Монтессори

Ребёнку понадобятся специальные контурные карты, на которых он будет учиться писать буквы и изучать звуки. Ребёнок называет звук, если звук произнесен правильно, он проводит пальцем по специальной доске с шероховатостью, где обрисовывает контур буквы.

В этой методике участвует тактильная, моторная, визуальная и слуховая память. Дополнительный плюс ‒ это игровая форма, которая не предполагает волнение и напряжение, а наоборот, мотивирует ученика. Такой подход будет интересен для активных детей, которые не могут усидеть на месте и хотят быстро изучать слова. Они заучивают буквы, а потом начинают читать слоги.

Преимущества:

  • Игровой метод вместо скучных занятий.
  • Способствует развитию мелкой моторики.
  • Обучает чтению вслух и про себя.
  • Развивает логику.

Недостатки:

  • Дорогостоящий метод, который невозможно проводить в домашних условиях. Понадобится большое количество обучающих материалов.
  • Доступен только в специализированных детских группах, где педагоги работают по программе Монтессори.

Кубики Зайцева

Такой подход к обучению точно понравится малышу, ведь он предполагает игру, а не скучное зазубривание информации. Сами кубики выступают основным игровым элементом, чтобы воспроизвести картинку, нужно правильно собрать слова. Метод одобрен психологами, так как во время обучения происходит мотивация, и ребенок сразу получает результат. Правильно сложив слово, удается увидеть картинку, которая и будет обозначать сложенное слово.

Преимущества:

  • Предназначен для самых маленьких детей, вплоть до года.
  • Возможность заниматься в домашних условиях и контролировать процесс обучения.
  • Картинки оказывают положительное влияние на органы зрения, помогают улучшению восприятия визуальной информации, улучшают мелкую моторику рук, слуховое восприятие, чувства ритма и музыкальный слух.

Недостатки:

  • Кубики – дорогостоящий элемент, а создать их самостоятельно не получится.
  • Дети, обучаемые с кубиками Зайцева, хуже своих сверстников разбирают звуковой состав слова и неправильно читают окончание, проглатывая его.

Методика Домана

Чтение слов целиком, по слогам и буквам. Малышу предлагают определенный набор карточек, с каждым разом он всё активнее и активнее запоминает и прочитывает целые слова.

Преимущества:

  • Игровая форма, подходящая для малышей.
  • Методика улучшает память и способствует быстрому запоминанию информации и последующей работе с крупными блоками.

Недостатки:

  • Родителям приходится регулярно распечатывать большое количество карточек, что занимает много времени.
  • Возможные сложности при изучении школьной программы, в частности с разбором слова и правописанием.

Это основные и самые популярные методики обучения чтению. Как они сработают на каждом ребенке, зависит от его индивидуальности. Многие родители не прибегают к специальным техникам, а просто читают вслух, показывают картинки и просят ребенка повторять.

Можно придумывать предложения без окончания, просить ребенка закончить начатое и самостоятельно написать слово. Также всегда сработает книга с любимыми персонажами. Небольшие предложения и яркие, красочные картинки, покажутся ребенку весёлыми, а значит, он проявит интерес и начнет самостоятельно читать.

Игра ребус-метод

Современные педагоги придумывают новые игры для изучения слов и дальнейшего обучения чтению. Это один из инновационных методов, который основан на игровой технике. Подходит для детей, которые ещё не умеют читать и не изучали буквы. Основная цель ‒ слуховое восприятие информации и запоминание слов и звуков.

Необходимо произносить слова ритмично, громко и четко. При этом не нужно тратить время на объяснение значения. Например:

Маска –МА

Вафля – ВА

Кошик – КО

Ложка – ЛО

Ремінь – Ре

Бублик – БУ

Количество слов не ограничено, можно выбирать любую тему, главное, чтобы слова начинались на правильный слог ‒ это согласная и гласная. Не стоит сразу нагружать ребенка, лучше делать небольшие перерывы и в эти перерывы играть, а после, снова возвращаться к занятиям. На втором этапе вы будете называть слова, а ребёнку нужно только сказать их начало.

Маска-Маска – МА-МА

Бублик-Бублик – БУ-БУ

По мере продвижения, усложняйте задачу и называйте два разных слова, прося ребенка назвать только начало.

Кошик-Робот – КО-РО

Кошик-Заєць – КО-ЗА

С каждым разом усложняйте и добавляйте новые слова. Более подробная информация о методе представлена в интернете, есть целые занятия, объясняющие методику.

Придётся немного постараться, ведь малыш поначалу будет путаться, но с каждым разом прогресс будет заметнее. Не забывайте хвалить и между перерывами играть в любимые игры дочки или сына.

Неважно какой подход вы выберите, главное, это желание объяснить и научить чему-то новому. Также проведенное время вдвоем с родителем, оставит у ребёнка самые приятные впечатления. Он не будет переживать и волноваться, как при встрече с педагогом. Всё будет проходить в расслабленной атмосфере.

Мотивация – путь к легкому и веселому обучению

Насильно заставляя и принуждая, сложно добиться положительных результатов. Поэтому, в первую очередь, необходима сильнейшая мотивация. Самый главный пример для ребёнка ‒ это его родители. В этом вопросе нужно демонстрировать ребенку любовь к литературе. Если в доме много книг и вы сами уделяете время чтению, то скорее всего, будущий школьник будет сам проявлять заинтересованность и попросит почитать некоторые из рассказов.

Вначале делайте упор на яркие красочные книги с большими буквами и не сложными словами, маленькими предложениями. Это могут быть иллюстрированные книги с любимыми персонажами, а потом более сложная классическая литература для определенного возраста.

Первые книги для ребенка

  1. Азбука. Эта книга известна многим поколениям, она разрабатывалась на основе многолетнего опыта, высококвалифицированными педагогами и преподавателями. Это гарантирует достижение максимального результата. Логика обучения варьируется от перехода меньшего к большему. Вначале необходимо научиться понимать буквы, затем читать слоги, а потом маленькие предложения и переходить к рассказам.
  2. Книги с картинками. Красочные иллюстрации с любимыми персонажами сработают моментально, ведь ребенку захочется как можно больше узнать о герое, которым он увлекается. Сегодня детская литература представлена в самом широком разнообразии, поэтому всегда есть из чего выбрать. Это классические истории или новые, созданные современными авторами. Главное ‒ красивые картинки и хороший шрифт.
  3. Книги по слогам. Ещё один вариант для тех, кто выбирает классический метод чтения по слогам. Это подготовительный этап перед переходом к полноценным предложениям. Здесь много картинок, небольшие рассказы и ориентация на самых маленьких.
  4. Виммельбухи. Книги с минимальным количеством текста. Они рассчитаны для детей от года. Основные отличия от стандартных книг ‒ это большое количество рисунков, которые можно рассматривать, искать элементы и фокусироваться не только на чтении.
  5. Учебные пособия. На книжных полках представлены разнообразные пособия для обучения, они рассчитаны на разные уровни подготовки. Главными учителями в такой литературе выступают мультяшные персонажи. Это могут быть слоговые таблицы, карточки со словами по вышеописанным методам.

Что нужно знать перед началом домашнего обучения

Не стоит бить тревогу, когда девочки и мальчики в 3 года не хотят заниматься чтением. Можно дождаться школы, но помните, что перед приемом ребенка в учебное заведение он сдает небольшой тест. Это для того, чтобы сформировать классы по уровню развития. Чем больше ваш малыш умеет, тем выше шанс, что он попадет в более сильный класс.

Занимаясь домашним обучением, нужно не забывать об основных правилах, они помогут не допускать ошибок и покажут ребенку, что учёба это не скучно, а весело и интересно:

  1. Обучение – это игра, а не скучное зазубривание.
  2. Подбирая методику, учитывайте психологические и возрастные особенности малыша.
  3. Вначале рассказывайте о звуках, а затем как читаются буквы.
  4. Не кричите и не заставляйте ребёнка нервничать, чтобы процесс учебы не ассоциировался с негативными эмоциями.
  5. Начинайте с гласных, потом переходите к согласным и слиянию звуков.
  6. Занятия должны проходить систематически.
  7. Не забывайте вознаграждать ребенка даже за самые маленькие победы.

Учитывайте возраст и характер ребенка, если он любит бегать и ему сложно усидеть на месте, подберите интересную игру, которая предполагает активные действия. Покажите своим примером, как важно умение читать и грамотно говорить во взрослой жизни.

Как научить ребенка читать по слогам

В школу сегодня дети идут подкованными – умение читать, писать печатными буквами входит в программу-минимум дошкольника. Однако первые уроки не всем даются легко. Как научить ребенка читать по слогам, чтобы он понял содержание прочитанного и полюбил процесс? Над этим работают талантливые педагоги и писатели, они создают книги для малышей, которые можно приобрести в интернет-магазине «Дочки-сыночки».

Время чтения

Запомнить азбуку по силам даже двухлетнему ребенку, особенно если занятия проходят увлекательно и превращаются в веселую игру. На помощь маме придет электронная говорящая азбука «Азбукварик». Однако затвердить буквы – только часть дела, чтобы постичь тайну соединения букв в слова, маленький ученик должен быть интеллектуально и психологически готов учиться.

К обучению дошкольника следует приступать, если малыш:

  • хорошо говорит, четко произносит звуки, легко оперирует простыми и сложными предложениями;
  • физически готов – хорошо слышит, видит;
  • не устает чрезмерно в течение дня после других занятий, не перевозбуждается к вечеру;
  • способен концентрировать внимание в течение 5-7 мин.

К чтению по слогам нужно переходить после того, как выучены буквы, малыш не путается, называя их. Интерес к новым навыкам – главный залог успеха. Никогда не торопите ребенка, если не получается, попробуйте потянуть гласные – этот прием всегда используют учителя младших классов.

Важно!

При знакомстве с азбукой учите запоминать не названия букв в алфавите, а их произношение, то есть звук. Тогда малышу будет легче понять, почему слог произносится именно так.

Правила сложения-соединения

Самое трудное – объяснить ребенку, как буквы соединяются в слоги. Для начала можно взять на вооружение игру-сказку, объясняющую произношение буквосочетания: одна буковка бежит навстречу другой, они подружились, взялись за ручки, теперь поют вместе.

Продвигаться по букварю следует от простого к сложному:

  • начинать с односложных слогов. Количество букв в слоге не должно превышать трех. Потом переходить к простым словам: мама, домик, молоко. Лучше начинать с чтения существительных, означающих предметы – маленький читатель поймет смысл прочитанного;
  • занятия не должны длится больше 10 минут. Как только дети теряют интерес, чтение следует сразу же прекратить. С ростом навыков и умений время увеличивается до 15-25 минут;
  • привлекайте внимание малыша к чтению вывесок, заголовков в журналах, ценников в магазине;
  • не торопите маленьких чтецов, не ждите мгновенных результатов, хвалите за крошечный успех.

Выводы

Не стоит заставлять ребенка твердить слоги, если такие занятия ему не интересны. Лучше вернуться к штудированию букваря месяц спустя: возможно, малыш будет готов узнавать новое. Любителям методик раннего развития рекомендуем использовать кубики Зайцева и карточки Домана. При обучении чтению недопустимо проявлять агрессию и принуждать детей.

Неподготовительные занятия по обучению слогам

Обучение детей слогам не должно быть очень интенсивной задачей! Вот несколько простых способов интегрировать изучение слогов в повседневную жизнь, будь то в классе или дома. Эти действия не требуют никакой подготовительной работы, поэтому они идеально подходят для использования «на лету». Как вы обучаете этому важному понятию готовности к чтению?

Вы подписаны на Fun-A-Day на Pinterest?

что такое слоги?

Слоги — это фрагменты слов, которые мы естественным образом образуем, когда говорим, — непрерывные звуки, из которых состоят слова.Это могут быть гласные звуки сами по себе или с сопровождающими согласными звуками. Когда я объясняю это маленьким детям, я говорю что-то вроде: «Слог — это часть слова». Да, это невероятно просто! Я считаю, что опыт разбиения слов на слоги важнее определения (для маленьких детей).

слоговые действия, основанные на движении

Маленьким детям нужно много двигаться, так почему бы не добавить немного физической активности при обучении слогам!? Это не только весело, но и обращает внимание детей на разное количество слогов в словах.Вот несколько идей —

  • Прыжок по слогам  – Объясните, что все будут прыгать в такт слогам слова. Напомните детям, что такое слоги, и быстро смоделируйте действие. В зависимости от того, что понимают дети, это может быть теневое действие — вы произносите слово, моделируете его, а затем пусть дети копируют то, что вы сделали. Произносите слова, которые знают дети, и весело прыгайте!
  • Номер слога Run – Подготовьте место, где дети смогут бегать.А еще лучше, вынесите игру на улицу! Поместите 1 в одно место, 2 в другое место и 3 в третье место. Выкрикните слово и попросите детей подбежать к числу, которое соответствует правильному количеству слогов. Произносите слово медленно, разбивая его на слоги, чтобы помочь детям исправить ошибки.
  • Kick the Syllable – Возьмите пару футбольных мячей или футбольных мячей, какие только есть под рукой. Если нет, дети могут вместо этого притвориться, что пинают мяч. Это еще один, который был бы великолепен снаружи! Если внутри, я бы предложил какой-нибудь мяч поменьше и помягче.Произнесите слово медленно, и дети будут пинать его за каждый слог в слове. Если какие-то шары есть в наличии, расставьте их по слову. Например, у «снега» будет только один мяч, а у «котенка» — два. Дети могут пинать мяч для каждого слога.

обучающие слоги с именами детей

Постоянные читатели Fun-A-Day знают, как я люблю использовать детские имена в дошкольных учреждениях! Имена очень важны для маленьких детей, и дети больше заинтересованы в обучении, когда речь идет об их именах.Так что используйте детей и их имена при обучении слогам! Вот несколько не требующих предварительной подготовки идей, как это сделать:

  • Включите имена детей в любое из вышеперечисленных подвижных занятий.
  • Постройте детей в ряд по слогам в их именах! «Если в вашем имени 2 слога, пожалуйста, встаньте в очередь». «Давай похлопаем по слогам в именах наших друзей, готовясь выйти на улицу. Мария первая! Мэри! 2 слога!»
  • Сыграйте с детьми в глупую игру «Встань и сядь».«Встань, если в твоем имени 1 слог. Садись, если в твоем имени 2 слога».
  • Отсортируйте детей по количеству слогов в их именах. «Давайте пусть все, у кого 4 слога, встанут у центра чтения. Если в вашем имени 2 слога, встаньте в центре квартала».
  • Сыграйте быстро «Я думаю о . . ». игра с именами детей. «Я думаю о человеке, в имени которого 2 слога. Ее имя начинается с буквы «Б».

более простые слоговые действия

Как я упоминал выше, обучение слогам не должно быть большим трудом.Он может быть переплетен с аспектами домашнего или дошкольного дня. Несколько других способов привлечь внимание детей к слогам в словах:

  • Включите быстрый комментарий по слогам в постоянную часть дня. Например, при обсуждении календаря. В начале месяца модель хлопает в ладоши по слогам в названии месяца. Скоро к ним присоединятся дети. К концу месяца большинство из них смогут вести это без посторонней помощи.
  • Разбивайте известные слова на слоги, растягивая слово.«Пора выходить на улицу. Оооо, в слове снаружи два слога. Похлопайте в ладоши, чтобы привлечь больше внимания к различению слогов в словах.
  • Придумайте дурацкие мелодии, чтобы соответствовать этому. Например – «Кит-тен имеет два слога, ду-дах! Ду-да! В слове «Кит-тен» два слога, о, черт возьми! Ничего особенного, но дети хихикают, когда я это делаю. В конце концов, они тоже присоединятся!

Какие простые упражнения, не требующие подготовки, вы используете, обучая детей слогам? Я хотел бы добавить еще несколько идей в свой «набор инструментов».

Будьте в курсе Полное руководство по обучению чтению ! Я буду обновлять этот пост в течение года по мере того, как будет делиться все больше и больше мероприятий!

Ресурсы для дошкольников «Сделано для вас»

Планирование содержательных уроков для учащихся неделю за неделей, совмещая при этом другие обязанности преподавателя и личную жизнь, может оказаться непростой задачей. Вот где учитель дошкольного образования 101 поможет вам сэкономить время!

Учитель дошкольного образования 101 рад поделиться с вами потрясающими планами уроков, наборами заданий и многим другим! Мы предлагаем широкий выбор тем, которые часто используются в дошкольных классах, а также некоторые менее распространенные (но очень интересные) темы.Нажмите на изображения ниже, чтобы узнать больше о некоторых из моих любимых продуктов!

Планы Уроков Животных Планы уроков шоколада Планы уроков строительства

Присоединяйтесь к пакету от учителя дошкольного образования 101 сегодня, чтобы получить эксклюзивный доступ к нашим замечательным продуктам. И у нас даже есть три различных варианта членства в соответствии с вашими потребностями!

(PDF) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИСЕНСОРНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАВЫКУ ДОШКОЛЬНОГО ЧТЕНИЯ ПО СЛОГАМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

Southeast Asia Early Childhood Journal, Vol.9 (2), 2020 (155-165)

ISSN 2289-3156 /eISSN 2550-1763

http://ejournal.upsi.edu.my/index.php/SAECJ

164

другие педагогические подходы, подходящие для реализации в условиях класса

. Есть надежда, что с помощью этой техники будут достигнуты результаты обучения каждого

занятия с детьми. В связи с современной эпохой необходимо интегрировать мультисенсорные технологии и технологии

для адаптации и улучшения процесса обучения.Если это подходит для

навыков чтения по открытым слогам, учителям рекомендуется продолжить мультисенсорную технику

, где это уместно.

ССЫЛКИ

Абдулла, М. К., Рослан, С., и Сулейман, Т. (2014). Strategi pengajaran pembelajaran di institusi pengajian tinggi:

Satu anjakan paradigma. Журнал Совета деканов Малайзии по образованию. 6.

Аджа, С. Н., Эзе, П. И., Игба, Д. И., Игба, Э. К., Нвафор, К. С., и Ннамани, С.С. (2017). Использование мультисенсорных инструкций

в управлении классом для эффективного преподавания и обучения. International Journal of Applied

Engineering Research, 12(24), 15112-15118

Cibrian, F.L., Tentori, M., & Weibel, N. (2016). Музыкальная интерактивная поверхность для мультисенсорной

стимуляции детей. Журнал медицинских систем. http://dx.doi.org/10.4108/eai.16-5-2016.2264654

Достие, Э. Д., Пакетт, Н., Лассонд, М.и Галлахер, А. (2015). Мультисенсорная интеграция и развитие нервной системы ребенка

. Науки о мозге, 5, 32-57.

Элиас Р. и Сулейман С. (2016). Penggunaan Inst Card untuk meningkatkankemahiran mengeja perkataan dengan

suku kata tertutup bagi murid bermasalah pembelajaran. Азиатский журнал исследований в области образования

(AEARJ), 5, 27–39.

Гаеди, З. и Джем, Б. (2014). Взаимосвязь между стилями обучения и мотивацией к получению высшего образования у EFL

студентов.Журнал теории и практики языковых исследований, 4, (6), 1232-1237.

Гордон, А. М., и Браун, К. В. (2017). Начало и не только: Фонд дошкольного образования. 10-е

Изд. Cengage Learning.

Гори, М. (2015). Мультисенсорная интеграция и калибровка у детей и взрослых с сенсорными и

двигательными нарушениями и без них. Мультисенсорные исследования 28, 71-99.

Худа, М. (2015). Модель-модель pengajaran dan pembelajaran: Isu-isu metodis dan paradigmatis.Пустака Пелахар.

Исмаил, Х. (2019). Bukan генерирует пульт дистанционного управления. Ката-Пилар Книги.

Жасмин, Дж., и Коннолли, М. (2015). Использование мультисенсорных подходов в центральное время посредством зрительной,

слуховой и кинестетико-тактильной деятельности для повышения точности правописания учащихся второго класса. Журнал

образования и социальной политики, 2(1), 12-19.

Куциркова, Н., и Литтлтон, К. (2016). Привычки детей к цифровому чтению: общенациональный опрос родителей

восприятий и практик в отношении чтения детьми для удовольствия печатных и цифровых книг.

Книжный фонд.

Маниам Ю., Панджаман П., Джумаат Н. Ф. и Амин Н. Ф. (2018). Pendekatan pembelajaran melalui bermain untuk

meningkatkan kemahiran murid membatangkan suku kata terbuka kv+kv menggunakan teknologi realiti

майя. Университет технологий Малайзии.

Мохамад, М. (2014). Keberkesanan modul bacaan bergred bagi membantu murid linus tegar dalam kemahiran

membaca kvkv.

Мохд Сайнан, Н.С.Н., Омар, Р., Исмаил Х., Мамат Н. и Абдулла Р. (2020), Родительские знания и

развитие языков и грамотности, общение и социализация в раннем детстве

образование. Международный журнал психосоциальной реабилитации, 24(9), 2070-2080.

Мвома, Т. (2017). Способность детей читать в начальной школе: проблемы для кенийской сельской общины

. Вопросы исследований в области образования, 27 (2).

Начиаппан, С. (2017). Panduan pendidikan awal kanak-kanak: Teori, модель, kaedah dan aktiviti ke arah

perkembangan kognisi.Penerbit Universiti Pendidikan Султан Идрис.

Наингголан Д., Сумарсих С. ​​и Делрефи Д. Д. (2017). Pengaruh Metode Fernald terhadap kemampuan

membaca permulaan pada anak Kelompok A di Paud Mekar Sari Penarik Mukomuko. Jurnal Ilmiah

Potensia, 2(1), 71-78.

Рухана, Л. (2015). Модель мультисенсорная: Solusi stimulasi literasi anak prasekolah. Журнал Психологи, 42(1), 47-60.

Сари Рахмавати, Н.И., Хасибуан, Р. и Реза, М. (2018).Использование мультисенсорной способности узнавать букву

звуков и форм детей. Индонезийский журнал исследований в области дошкольного образования, 7 (2).

Сетьявати, Ф. Ф. (2017). Efektivitas метод мультисенсори untuk meningkatkan kemampuan membaca permulaan

pada anak tunagrahita ringan kelas II Slb Negeri Semarang. Университет Негери Семаранг.

Обучение детей слогам и их объяснение

Обучение детей слогам значительно облегчает чтение и правописание.

При озвучивании слова и чтение, и правописание становятся менее пугающими для первых читателей. Объяснение и изучение слогов для детей — отличный способ дать им более полное представление о том, как складываются слова.

Если вы ищете помощь в чтении для детей или начинаете искать идеи о том, как научить детей читать в школе или дома, одной из первых идей, о которых стоит поговорить, должны быть слоги. Это делает слова более «удобными» и понятными для первых читателей.

Слоги важны при обучении фонетике, поэтому, если вы ищете, как помочь детям читать или писать по буквам, использование слогов может быть хорошим подходом и сильным строительным блоком для развития их навыков чтения.

Изучая слоги, многие дети становятся хорошими читателями, прекрасно владея языком.

Объяснение идеи: «Что такое слоги?»

Изучение слогов начинается с понимания того, что такое слог. Есть несколько различных типов слогов, из которых состоят слова, но детям действительно важно знать и понимать, как слышать и идентифицировать слоги.

Итак, как вы представляете себе, что такое слог? Это количество звуков в слове. Вы можете описать слоги несколькими способами:

  • По количеству долей в слове
  • По количеству «глотков» слово содержит
  • Количество раз, когда ваш подбородок опускается при произнесении определенного слова (например, в слове «e-le-phant» ваш подбородок опускается три раза)

Особенно маленьким детям не нужно давать сложный, напыщенный ответ, что такое слоги.Вы можете просто сказать что-то вроде: «Слог — это часть слова», и пусть они используют примеры и упражнения, чтобы узнать больше о том, что такое слог и как разбить слово на слоги.

Слоговая активность

Учить слоги может быть весело! Есть много разных способов научить ваших детей слогам, и чем активнее и увлекательнее будет урок, тем больше вероятность того, что ваши ученики или дети запомнят информацию и будут увлечены ею.

Вы можете попробовать выполнить некоторые из этих заданий, чтобы вовлечь детей в расшифровку слогов:

The Syllable Hop: Поднимите своих детей и подвигайтесь с помощью Syllable Hop.Возможно, вам придется смоделировать это упражнение несколько раз, чтобы дети привыкли к нему. Объясните, что все будут прыгать в такт со словом. В зависимости от возраста и уровня навыков ваших детей, это может начаться как игра с тенями, пока они не станут немного старше.

Вместе придумайте слова, которые можно использовать в этом упражнении — это вовлечет ваших детей в процесс открытия слогов. Начните с одно- или двухсложных слов и стройте дальше.

Хлопающие имена: Дети любят использовать свои имена во время обучения.Их имена очень важны для них. Потренируйтесь хлопать в ладоши по слогам имени каждого ребенка.

Прогон числа по слогам: Ваши дети могут сжечь немного энергии и подключиться к своей соревновательной стороне с помощью прогона числа по слогам. Найдите достаточно большое открытое пространство или выйдите на улицу и назначьте отдельные места для слов разной длины. Вы даже можете поместить маркеры пробела вниз, помеченные «1», «2» или «3», чтобы помочь различать.

Потренируйтесь называть слова и предложите детям подбежать к числу, которое представляет правильное количество слогов.Произнесите слово медленно или разбейте его на слоги, чтобы помочь вашему ребенку или ученику исправиться.

Ударь по слогу: Выйдите на улицу и наполните мозги и тела ваших детей слогами! Один или несколько футбольных мячей отлично подойдут для этого занятия. Дайте каждому ребенку слово и попросите его ударить по мячу столько раз, сколько слогов в слове.

Дети могут либо бить по одному и тому же мячу несколько раз, либо вы можете выстроить несколько футбольных мячей в ряд и попросить их бить по каждому мячу по одному разу, произнося каждый слог вслух, когда они пинают соответствующие футбольные мячи.

Если вы учитель немецкого языка, использование футбольного мяча или «футбола» — отличный способ связать немецкую культуру с уроком по слогам, поскольку футбол — огромная часть немецкой культуры. Выберите немецкие словарные слова и разбейте их на слоги, ударив ногой по футболу.

Robot Speak: Robot Speak — это увлекательный и увлекательный способ изучения слогов. Ваши дети, вероятно, уже кое-что знают о слогах, если они когда-либо слышали, как робот говорит в мультфильме или фильме.

Говоря как роботы, они могут начать различать каждый слог так же, как робот в мультфильме. Задействуйте их тела и заставьте их двигаться, как роботы, на каждом слоге.

Немецкие книги по слогам

Немецкие слова печально известны тем, что в них много букв и много слогов. При обучении немецкому важно уметь различать слоги, чтобы произносить эти длинные слова.

Это полезно для диалектического произношения и выделения слогов в немецких словах, а также очень полезно, поскольку многие слова в немецком языке являются составными словами, или komposita .Умение произносить очень длинные немецкие слова становится немного легче, когда вы начинаете различать слоги.

Kinder-Books также предлагает книги по слогам или книги для изучения слогов в немецких словах. В этой серии книг каждый слог обозначен своим цветом, чтобы помочь начинающим читателям и новичкам, изучающим язык, разбивать большие или многосложные слова на части, чтобы произносить их.

Вы можете найти множество книг по слогам, а также другие книги, предназначенные для начинающих читателей, чтобы поделиться ими со своими учениками или детьми через Kinder-Books и улучшить свои навыки чтения на немецком языке.

Если вы представляете школу, вы можете присоединиться к нашей школьной программе, чтобы получить эксклюзивные преимущества.

Расширьте свою библиотеку книг по немецким слогам и помогите своим ученикам и детям освоить немецкий язык уже сегодня!

Обучение слогам может маскировать значимые морфемы

Разделение на слоги может маскировать морфологические границы и тем самым скрывать значимые структуры слов. Теперь есть заявление для размышления. Сколько раз вы видели слово из каждых с ошибкой в ​​написании «evry»? Что вы сделали, чтобы исправить ситуацию? Бьюсь об заклад, вы слишком громко произносили слово, чтобы помочь ученику воспринимать все написанные слоги — это то, что делает большинство учителей, включая меня.

Разговорное ударение

Английский язык не является языком с синхронизацией по слогам. Это стрессовый язык. Это означает, что слоги практически не влияют на нашу систему письма. Наш письменный язык, как и любой письменный язык, предназначен для передачи и записи смысла, а не только для представления фонем с помощью графем. Таким образом, слоги, которые мы произносим в разговорной речи, во многих случаях будут отличаться от того, как мы представляем их в письменной речи. Часто, когда мы учим детей произносить или «озвучивать» незнакомые слова, мы просим их говорить неестественно.

Произнесите через каждые вслух. Я предполагаю, что то, что вы сказали, можно представить так: /’Εvri/. Я прав? Сколько слогов вы произнесли? Вероятно, два, а если вы произнесли три, значит, вы либо не являетесь носителем английского языка, либо слишком громко произнесли это слово. Теперь посмотрите на слово каждые . Сколько слогов представлено в письме? Три. В традиционной инструкции по слогам мы бы разделили слово следующим образом: ev + er + y. Затем, как учителя, мы чрезмерно произносим слово, чтобы помочь ребенку услышать все фонемы в каждом слоге, чтобы помочь ему или ей написать слово.Проблема в том, что произнесенные и написанные слоги не обязательно совпадают в английских словах, поэтому, чрезмерно произнося «слоги», мы искажаем то, как работает письменное слово.

Обучение чтению и правописанию путем обучения делению на слоги может маскировать морфологические границы слов, и именно в этом смысл. Итак, для слова каждые мы начинаем с разговора о том, что означает это слово. Предложите ученику использовать это слово в предложении. Быстрый переход к онлайн-словарю этимологии показывает, что каждые связаны с ever , и это хорошее место для начала.Мы можем предположить, что основание равно когда-либо . Теперь студент понимает причину медиального e в каждые . Что еще более важно, учащийся теперь понимает, что письменный язык основан на значении, и он или она сможет произнести через каждые без чрезмерного произношения, которое искажает слово и фактически мешает его пониманию.

Давайте также посмотрим на слово искриться . В традиционной слоговой системе это слово делится следующим образом: spar / kle .Говорят, что это слово состоит из r контролируемого слога и согласного le слога. Но подумайте о значении этого слова. Искра — это частая искра, поэтому границы морфемы искра + ле . Spark — это основа, а -le — это частый суффикс. Обучая этому слову по слогам, мы маскируем значение слова и, таким образом, маскируем цель орфографии.

Произношение по смыслу

Давайте немного повеселимся, почувствовав, что слоги в устной речи не обязательно идентичны письменным слогам.Произнесите следующее предложение, ставя ударение на каждый слог. Это значит, что швас не будет и каждый слог будет произноситься полностью:

Я доверился президенту, чтобы он не повторил историю и был добр к своей семье.

В этом предложении 22 письменных слога, и если вы произносили каждый из них по моим инструкциям, вы, вероятно, звучали немного смешно. В слове доверенный два слога, но второй — шва. Вместо чрезмерного произношения научите ученика думать о значении слова и определять морфемы. Президент — интересное слово для размышления. Президент – это тот, кто руководит другими. Вы можете видеть, что гласная i меняет произношение с preside на President , но написание не меняется. Меняется произношение, но не смысл и написание.

Это большой сдвиг парадигмы, чтобы начать понимать, что написание (и чтение) с помощью типов слогов в лучшем случае сомнительно, а в худшем — вредно. Но не забирай это у меня.Вы можете найти все необходимые доказательства в английской системе письма. В следующий раз, когда вы посмотрите на слово, спросите себя, что оно означает и какие у него морфемы, а затем произнесите его. Вы больше никогда не увидите язык прежним.

Подробнее о Words

Если после этого вам захочется большего (а это обычно так и есть), я настоятельно рекомендую следующие бесплатные ресурсы:

Будьте готовы заблудиться на этих веб-сайтах, никогда больше не думать о языке как раньше. Наслаждайтесь лингвистическим путешествием и не забывайте доверять интеллекту своих учеников.Они могут и понимают эти орфографические истины как очень маленькие дети.

20 забавных и умных действий по слогам

Обучение детей слогам может быть увлекательным и не занимать слишком много времени в течение дня. Вот множество обязательных упражнений  на слоги , которые помогут научиться разбивать слова на части весело. Эти задания на слогов для учащихся детского сада , подготовительных классов, первого и второго классов обязательно увлекут детей во время овладения навыком!

Слоговая активность

Так почему же мы все-таки учим слоги? Если научить детей разбивать слова на части, это поможет начинающим учащимся расшифровывать слова — произносить буквы или смешивать звуки.Это не только помогает им читать слова более точно и быстро, но также помогает детям научиться правильно писать слова. Но обучение детей слогам не должно быть трудным или утомительным! Попробуйте некоторые из этих безумно веселых и творческих заданий на слогов для дошкольников, первоклассников, учащихся 1 и 2 классов!

 

Слоговая деятельность для детского сада

Эти увлекательные игры на слогов для детского сада обязательно заинтересуют детей в работе над беглостью речи и навыками раннего чтения!

  • Сделайте свои собственные перфокарты со слогами, используя наклейки, а затем пробивайте слоги ручным перфоратором (также работая над укреплением этих мышц рук).
  • Делите слова на слоги с помощью Лего: практическое занятие, которое понравится всем!
  • Используйте щелкающие щелчки и шумите, разбивая слова, или используйте хлопушки в ладоши, так весело шуметь во время обучения!

Слоговая деятельность для 1 класса

Ищете другие задания на слогов для первого класса ? Вот еще веселых игр со слогами  для начинающих:

Слоговая деятельность для 2 класса

Ищете ли вы бесплатные  распечатки слогов или практические идеи для занятий по слогам – вам понравятся эти предложения:

Умные слоги

Так много очень веселых упражнений на слоги, что вашим ученикам снова понравится учиться!

Бесплатные рабочие листы для детского сада

Ищете больше бесплатных распечаток для детского сада? Проверьте эти ресурсы!

 

Печатные формы первого класса

Если у вас есть первоклассник, и вы ищете больше развлечений, практические задания для 1 класса, игры и задания, чтобы сделать обучение увлекательным, вам понравятся эти ресурсы!

Превратите обучение в УДОВОЛЬСТВИЕ

Ищете более увлекательные и творческие способы бесплатного обучения на дому? Посмотрите больше наших рабочих листов для второго класса, а также наши планы уроков по истории, бесплатные математические игры, рабочие листы по английскому языку, упражнения на слова, рабочие листы по алфавиту и игры в слова cvc для детей всех возрастов!

Как учить слоги

Преобразователи слогов

Когда начинающие читатели начинают распознавать связь между звуками речи и буквами (фонематическая осведомленность), используют алфавитный код, чтобы начать произносить и смешивать звуки букв (фоника), и записывать буквы, представляющие эти звуки (орфография), они также начинают распознавать определенные закономерности в односложных словах.Некоторые готовы на большее. Учителя должны научиться учить слоги.

Не по годам развитая Паула замечает, что одни звуки используются чаще, чем другие: долгие и короткие гласные чаще, чем согласные. На самом деле Паула отмечает, что учитель всегда пишет буквы, обозначающие эти звуки, другим цветом, чем согласные. Она также видит, что карты на стенах имеют такие же цвета. Бонусный год Бобби замечает, что каждое слово, написанное его учителем, имеет по крайней мере одно из этих написаний гласных.Уже читающий Алма может даже спросить, почему один гласный звук может иметь более одного варианта написания. Подчиняющийся Карл может быть расстроен тем, что вы не даете ему озвучить список запрещенных слов учителя (нефонетические слова-прицелы).

Другими словами, посредством имплицитных или явных инструкций/практик дети начнут развивать распознавание слоговых структур. Поскольку более сложные истории и расширенный слой обучения многосложным словам, большинство учащихся идентифицируют эти модели слога и применяют эти знания в своем чтении и письме.Около 80% учащихся к концу третьего класса могут легко различать слоги и использовать эти знания для управления чтением и письмом (конечно, процент выше в некоторых школах и ниже в других).

Многосложное декодирование (фоника) и кодирование (орфография) являются ключами к царствам беглости чтения и академической лексики. Чтение многосложных слов также является фундаментальным навыком, необходимым для новых жанров чтения, которые большинство учащихся начинают использовать в 4-м классе: описательных исторических и научных текстов.

80% требуют практики и совершенствования навыков для развития автоматизма в чтении и письме. 20 % требуют дифференцированного обучения: некоторые по основам фонематического восприятия, некоторые по расшифровке, некоторые по кодированию, некоторые по общеупотребительным словам. Ниже приводится обучающая стратегия, которая устранит зуд как на 80%, так и на 20%. Царапина принесет постоянное облегчение первому, но лишь временное облегчение последнему; тем не менее, учебные стратегии, которые выполняют обе задачи одновременно, безусловно, заслуживают внимания.

Правописание Преобразователи слоговой стратегии

Время: Преобразователи орфографии Занятие для всего класса занимает всего несколько минут сосредоточенного обучения, несколько раз в неделю, в течение пятинедельного периода.

Для кого: Учебная деятельность полезна для корректирующих, на уровне класса и ускоренного чтения и правописания в возрасте от семи лет и старше.

Учебные цели:  Учащиеся сравнивают и сопоставляют образцы слогов для автоматического чтения, отрабатывая образцы слогов в ответах всего класса..

Тактика: Вместо индуктивного подхода «Вот правила — с примерами — теперь применяйте их», учащиеся практикуют множество примеров каждой модели слога, чтобы достичь мастерства в этой схеме. Образцы слогов преподаются с использованием бессмысленных слогов, потому что учащиеся в возрасте от семи лет и старше имеют обширный словарный запас, который может мешать изучению того, как изменения в правописании влияют на произношение и слог.

Материалы/Подготовка: Упражнение Правописание Преобразователи предназначено для использования проектора.Этот обучающий компонент взят из моей собственной комплексной программы вмешательства в чтение (промо ниже). Преподаватели и учащиеся любят эту динамичную деятельность всего класса. Загрузите всю пятинедельную программу в конце этой статьи.

Посмотрите это краткое видео о том, как научить Sy llable Transformers: Syllable Transformers

*****

Каждый из вышеперечисленных ресурсов предоставляется учителям для ознакомления с компонентами двух моих программ вмешательства в чтение. Щелкните по предоставленным ссылкам, чтобы просмотреть видеообзоры и загрузить образцы уроков.+

Обучение стратегиям чтения

Программа вмешательства «Наука чтения»

Pennington Publishing предлагает два варианта интервенционных программ чтения для детей в возрасте от восьми до взрослых. Стратегии обучения чтению (программа вмешательства) — это годичная программа продолжительностью 55 минут в день, которая включает учебных ресурсов по распознаванию слов и пониманию языка (слайды Google и распечатка).Компоненты распознавания слов представляют собой простые в освоении интерактивные 5 ежедневных занятий Google Slide: 1. Фонематическая осведомленность и морфология 2. Смешивание, сегментация и правописание 3. Независимая практика звуков и правописания 4. Heart Words Independent Практика 5. The Sam and Friends Phonics Books – decodeables 1th практика понимания и беглости слов для читателей старшего возраста. Программа также включает в себя звуковые ящики и персональные звуковые стены для еженедельного обзора.Компоненты понимания языка включают обширный словарный запас, беглость чтения, понимание прочитанного, орфографию, письмо и синтаксис, слоговое слово, стратегии чтения, а также уроки игровых карточек, рабочие листы и действия. Распознавание слов × Понимание языка = Умелое чтение: простой взгляд на чтение и Национальная комиссия по чтению Big 5 .

Если у вас есть время только на полугодовую (или 30 минут в день) программу, Интервенционная программа «Наука чтения» включает в себя 5 ежедневных занятий со слайдами Google , а также звуковые ящики и персональные стены слов для эффективного обучения. программа распознавания слов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ и ПРОГРАММЫ НАУКИ ЧТЕНИЯ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЗДЕСЬ подробное описание продукта и примеры уроков.

Получите стратегии понимания SCRIP БЕСПЛАТНО Ресурс:

Получите Диагностический ELA и оценки чтения БЕСПЛАТНО Ресурс:

Получить преобразователей гласных БЕСПЛАТНО Ресурс:

Получить правил слогов БЕСПЛАТНО Ресурс:

Получить Правила акцента БЕСПЛАТНО Ресурс:

Центры грамотности, Чтение, Орфография/лексика, Учебные навыки, как учить слогам, как учить слогам, как учить части слова, Марк Пеннингтон, морфемы, открытые и закрытые слоги, слоги с видом, слог, методы слога, правила слога, преобразования слогов , слоги, Стратегии обучения чтению, трансформации, трансформеры

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.