Изучение времени по часам: Как научить ребенка понимать часы|DEKA.ua

Содержание

Как научить ребенка понимать часы|DEKA.ua

Время идет, дети растут, и неизбежно приходит пора, когда им приходится учиться определять его с помощью часов. Ведь осознанное восприятие, четкое понимание и эффективное использование временных ресурсов как своих, так и окружающего нас Мира не заложено в нас матушкой-природой изначально. И если наши органы чувств комплексно дают нам весьма действенные сигналы о том: что, как и где с нами происходит, то ощущение Времени, мало того, что не менее субъективно – оно еще и весьма относительно по своей природе. И чтобы убедиться и почувствовать это, вовсе не обязательно быть гениальным Альбертом Эйнштейном с его приснопамятной Теорией относительности. 😉

Индикация времени – цифровая (электронная) vs. аналоговой (стрелочной)

Для того, чтобы привести эту относительность к некоему общему знаменателю, человечество было вынуждено изобретать различные приборы, отсчитывающие и измеряющие Время. Как известно, люди уже более пятисот лет ведут отсчет текущего времени с помощью механических часов, а с 1969 года с этой важнейшей задачей стали еще успешнее справляться и, столь привычные теперь нам, кварцевые часы. Вместе с которыми, кроме доминирующей ранее стрелочной индикации времени, появилась еще и цифровая, называемая в простонародье «электронной». Ну, а разнообразных видов часов со стрелочной и электронной индикацией в нынешнее время хоть пруд пруди: и наручные, и настенные, и настольные, и напольные и т.д.

Практически для любого взрослого человека узнать и озвучить «который сейчас час» не представляет никаких проблем. Но, как научить ребенка всей этой стрелочно-электронной часовой премудрости? Изучению приборов с каким видом индикации отдать предпочтение, начиная обучение по определению времени с помощью часов?

На этот счет бытуют диаметрально противоположные взгляды, но все же большинство экспертов и педагогов высказывают мнение, что в первую очередь необходимо помочь ребенку научиться понимать время на часах со стрелками.

И согласитесь, уважаемые читатели, в этом есть вполне очевидная логика: массовое засилье цифровой индикации времени «вынужденно знакомит» с ней наших детей едва ли не с пеленок, ой простите, с памперсов. 🙂

Когда начинать учить ребенка понимать часы со стрелками?

Понятно, что совсем не здорово дождаться, когда ребенок проявит целенаправленный интерес и напрямую попросит: «А научите-ка меня, дорогие родители, понимать время по часам!». Можно, конечно, ничего особенного и не предпринимать, понадеявшись, что наша система образования в ближайшее время включит в программу обучения для младшей школы освоение и «часовых знаний». Например, как это сделали в 2014 году британцы.

Их программа по математике теперь имеет четкую возрастную привязку – в каком возрасте ребенок должен усвоить определенные знания для свободного понимания времени по часам со стрелками. Итак, за четыре первых года учебы учащиеся должны быть обучены:

  1. 1-й год (возраст 5-6 лет) – представлению, что такое целый час, половина часа, и умению нарисовать соответствующее этому расположение стрелок на циферблате;
  2. 2-й год (возраст 6-7 лет) – понятию «пятиминутных» интервалов, включая такое понятие как четверть часа, и умению нарисовать соответствующие расположения стрелок на циферблате. Нужно знать количество минут в часе и число часов в сутках.
  3. 3-й год (возраст 7-8 лет) – умению рассказать и записать время в часах, минутах и секундах, отображаемое стрелочными часами, в том числе используя римские цифры от I до XII, а также в 12-ти и 24-ти часовых форматах. Нужно знать количество секунд в минуте и количество дней в каждом месяце, году, включая високосный; уметь сравнивать продолжительность событий (например, чтобы вычислить время, затрачиваемое на проведение событий или выполнение задач). Определять и называть время с точностью до ближайшей минуты, записывать и сравнивать время в секундах, минутах и часах. Иметь в словарном запасе и владеть такими понятиями как: часы, утро, полдень, до полудня, после полудня, полночь, после полуночи.
  4. 4-й год (возраст 8-9 лет) – должен определять, записывать и преобразовывать показание времени между аналоговым и цифровым, 12-ти и 24-ти часовыми форматами, выполнять преобразования (например, от часа до минуты), решать проблемы, связанные с преобразованием единиц времени.

С чего начать знакомство со стрелочным временем?

Но школа школой, а как же быть нам: родителям, бабушкам и дедушкам, желающим, не дожидаясь помощи школы, посодействовать родному дитяти в освоении часовой грамотности?
Для начала давайте попытаемся обобщить, что же должен знать и уметь ребенок для того, чтобы процесс обучения определению времени по часам со стрелками стал для него и своевременным и успешным.

  1. Свободно считать от 1 до 100, или как минимум до 60.
  2. Считать «пятерками» – 5, 10, 15, 20, 25, и т.д. до 60.
  3. Иметь общие представление о времени – понимать значение понятий: утро, день, вечер, ночь и их циклический характер.
  4. Распознавать и по возможности уметь записать числа от 1 до 12.
  5. Знать, что такое «до», «после», «четверть», «половина» и навыки их правильного использования.

Таким образом, прежде чем непосредственно начать изучать часы и детали циферблата, начните с общих понятий, связанных со временем: что такое «утром, днем, вечером». Для этого почаще рассказывайте ребенку о тех событиях его жизни, которые происходят с ним в определенное время дня, например, «мы завтракаем по утрам» или «мы ложимся спать по ночам». Возьмите в привычку комментировать сколько времени занимают такие регулярные действия из повседневной жизни, как, например, чистка зубов, завтрак или, как долго Вы будете отсутствовать дома. Упоминания в этой связи любимых занятий вашего ребенка тоже посодействуют его интересу наблюдать за течением времени. Сообщите ему, например, что его любимая программа начнется по телевизору через 10 минут и на «всякий случай» установите будильник или таймер для напоминания.

Выбираем наглядные «часовые макеты»

Примите как факт, что не существует какого-то универсального способа, как быстро и успешно научить ребенка понимать стрелочное время. Мы согласны с тем, что ныне при возникновении вопроса любого характера проще всего разыскать готовые «советы бывалых» в Инете и следовать по их «опытным стопам».

Но подумайте, а не лучше ли попробовать организовать процесс обучения часам вашего ребенка «по-своему». Это же ведь ваш ребенок, и кто лучше Вас знает его текущий уровень математической подготовки и степень восприятия им абстрактных понятий («утро», «день», «сутки» и т.д.)?
В любом случае – решать Вам, ну, а мы лишь предлагаем несколько типичных вариантов «часовых макетов» для практических занятий по изучению стрелочных часов. Ведь без помощи какого-либо из них будет сложно обойтись во время учебы.

        1. Вместе с ребенком Вы самостоятельно сооружаете что-то «похожее на часы».

Для осуществления этого варианта в Интернете есть масса советов и рецептов изготовления «типа часов» – из самых разнообразных материалов и с различными способами разметки циферблатов.

Например:

В данном случае, кроме последующего обучающего эффекта, есть возможность дать ребенку проявить еще и его художественно-оформительские таланты.

        2. Покупаете что-то «похожее на часы» промышленного изготовления

Например:

Далее действуете согласно инструкциям, обязательно прилагаемым к таким «Учебным часам».

        3. Берете уже готовые кварцевые настенные часы и вместе с ребенком проводите небольшой разметочный «апгрейд» их циферблата.

Например:

На наш же экспертный взгляд наиболее эффективным и серьезным даже в глазах ребенка будет выбор в пользу третьего варианта – практические занятия с настоящими часами. Для этой цели подойдет большинство из выпускаемых сегодня настенных часов – еще вполне рабочих или даже тех, у которых сломался двигатель. Главное, чтобы колесная система часов была в порядке, стрелки были на своих местах, а на циферблате изначально присутствовала поминутная разметка. Ведь весь смысл в использовании реальных, а не игрушечных часов состоит именно в том, что движение минутной и часовой стрелок в таких часах взаимосвязано, и ребенок может в динамике наблюдать процесс того, как они обе движутся, а не мысленно что-то еще «докручивать».

Кроме того, полагаем, что раскрутить корпус часов, частично их разобрать и дооформить циферблат более подробной часовой «разметкой» – и ребенку и Вам вероятно будет еще интереснее, чем вырезать «макет часов» из картона или одноразовой пластмассовой посуды.

Практические занятия со стрелочными часами

     1. Разбираемся с циферблатом

  • На циферблате ровно по кругу размечены 60 минутных и 12 часовых меток.
  • Положение целых часов отмечено соответствующими цифрами и совпадает с «пятиминутными» интервалами минут.

* Если на часах есть секундная стрелка, то минутная разметка используется для подсчета секунд. Но об этом не обязательно рассказывать ребенку в первую очередь.

     2.  Разбираемся со стрелками и их движением

  • Длинная стрелка часов отвечает за показание минут и называется «минутная», а короткая стрелка часов отвечает за показание часов и называется «часовая».
  • Обе стрелки движутся по кругу – от 1 до 12 и дальше снова 1, 2, 3 и т.д.
  • Минутная стрелка совершает полный круг, отсчитав 60 минут. За это время часовая стрелка постепенно перемещается вперед с одного часового деления на следующее часовое деление.
  • Когда минутная стрелка указывает вертикально вверх на «12 часов», то часовая стрелка должна строго указывать на какой-либо час («сейчас ровно два часа», «сейчас ровно шесть часов» и т.д.)

* Если у часов есть секундная стрелка, то совершив полный круг по циферблату, она переместит минутную стрелку на одно деление минутной шкалы. Движение часовой стрелки при этом будет практически незаметным, хотя она тоже движется вперед.

Таким образом, в часах самая быстрая по скорости движения – это секундная стрелка, затем – минутная и, наконец, часовая, которая движется медленнее всех.  

     3. Вращаем стрелки и комментируем наши действия

  • Вращая колесико на часовом механизме, следим как с разной скоростью по кругу движутся минутная и часовая стрелки.
  • Делаем остановки минутной стрелки на каждом часе, комментируя при этом сколько минут, а не часов она показывает. Усваивая таким образом «пятиминутные» интервалы.
  • Закончив вращение минутной стрелки в положении «12 часов», обращаем внимание ребенка на то, где остановилась часовая стрелка, и на который из часов она показывает.
  • Затем ребенок вращает колесико часового механизма и по вашей просьбе самостоятельно демонстрирует «ровно тот или другой час», «пять минут, десять минут» и т.д.
  • На следующем этапе обучения, вращая стрелки, познакомьте ребенка с такими понятиями, как: «пол часа» и «четверть часа». После ребенок демонстрирует, как: часы показывают «пол часа» и «четверть часа».
  • После усвоения предыдущих этапов переходите к поминутному определению времени. Например, выставьте стрелки на «9:32» и объясните ребенку, сколько точно времени они показывают. Затем попросите, чтобы он назвал какое-то время, а вы выставите его на часах.

Несколько дельных советов

  1. Почаще внимательно следите за временем и когда видите, что на ваших комнатных часах (настенных, напольных и т.д.) наступает «ровно» какой-либо из часов, то непременно обращайте на это внимание ребенка и закрепляйте его визуальное восприятие вашим комментарием о том, который сейчас час. Периодически чередуйте ваш комментарий уже с вопросом к нему: «Который час сейчас наступил?».
    Практика и еще раз практика с непосредственным участием взрослых – это оптимальный путь к последовательному усвоению ребенком такой полезной привычки, как определение текущего времени и навыков его предварительного расчета.
    Кстати, для этого вовсе не обязательно повсеместно «оцифровывать» значение времени, а достаточно пальцем показать на циферблате текущее его значение, а затем на то деление, куда укажет минутная или часовая стрелка через некоторое время. Задача же для ребенка не прозевать, когда это случится, и сообщить Вам об этом. Вы же должны не полениться и убедиться при ребенке, что он вовремя среагировал, а затем непременно похвалить его за успешно выполненное задание.
  2. Еще один совет. Когда процесс обучения уже запущен, и начинают проявляться первые положительные результаты, будьте очень пунктуальны в озвучивании ребенку текущего времени. Если для Вас не имеет принципиального значения «10:31» или «10:29», и вы чаще всего округляете это значение до «пол одиннадцатого», то дети зачастую очень серьезны в этом вопросе и придут в недоумение от вашей небрежности или возьмутся настойчиво поправлять Вас. Не раздражайтесь, а отнеситесь с серьезностью к их внимательному восприятию времени, и впредь в присутствии вашего чада избегайте такого упрощенного поведения с показаниями часов.  🙂
  3. Если видите, что несмотря на то, что Вы решили «уже пора», а ребенку пока еще не интересно изучать с вами как «работает» время, то лучше не мучайте его, а проанализируйте – в чем причина такого неприятия. Возможно, у ребенка есть определенные сложности с математическим мышлением, а может, это промахи с вашей стороны в доступности изложения ему ключевых часовых понятий и их взаимодействий между собой.
    Помните, что навык правильно и легко определять время по часам со стрелками не приобретается после 1-2 занятий, а формируется постепенно. Так что, запаситесь терпением, будьте последовательны и тогда, пусть и несколько позже, но непременно достигните положительного результата.
  4. Если ваш ребенок уже всерьез заинтересовался «часовым вопросом», и Вы хотите поддержать его в этом важном начинании, то рекомендуем Вам по ближайшему из серьезных поводов (День Рождения, начало нового учебного года или его успешное окончание, Новый Год и т.д.) приобрести в одном из наших магазинов Торговой сети ДЕКА детские часы со стрелками. Таким образом дав ребенку возможность теперь уже самостоятельно и основательно закрепить полученные им часовые знания и навыки.

 

Часы для изучения времени детям

Описание

Часы для изучения времени, как правило, необходимы детям, чтобы понять принцип работы часов. Но иногда объяснений воспитателя и учителя недостаточно.

Данная программа поможет детям лучше ориентироваться в определении времени. В программе два листа:

  1. На первом листе «Часы» нарисован  циферблат часов со стрелками, который можно напечатать на черно-белом принтере. Макет можно наклеить на картон, а также раскрасить стрелки. Формат часов получается на весь лист А4, что предоставляет возможность удобного обучения времени в детском саду или школе.
    Сначала на часах можно написать подсказки: подписывать названия стрелок. писать количество минут или часов, не обозначенных на циферблате (13,14…23).
  2. На втором листе «Время» сама программа. На листе расположено 9 циферблатов, под которыми случайным образом формируется время:
    — часы от 00 до 23,
    — минуты от 00 до 55 (0, 5, 10, 15 … 45, 50, 55 минут).
    Задача: нарисовать на часах стрелки согласно тому времени, которое формируется под ними случайным образом.

P.S. Знакомим ребенка с устройством часов

Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.
Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.

Все задания для дошкольников можно посмотреть в разделе «Для дошкольников»

На сайте представлен каталог программ, в котором все программы распределены по группам с описанием. С помощью каталога Вы можете выбрать те программы, которые подходят именно Вам.

 

История часов

Около 3000 лет до нашей эры – первое упоминание о Египетском гнономе. Как и любые солнечные часы, он измерял дневное время по движению тени.

Около 2000 лет до нашей эры – появились простейшие водяные часы. Они были известны в Египте, Индии , Китае и Греции .

II – I века до нашей эры — древнегреческий изобретатель – Ктесибий, живший в Александрии сконструировал клепсидру иными словами водяные часы. Клепсидра Ктесибия была намного сложнее и совершеннее чем водяные часы II тысячелетия до нашей эры.

I век нашей эры – были изобретены и остались популярными до сих пор – песочные часы.

996 год – первые в истории механические башенные часы построил в немецком городе Магдебурге монах-бенедиктиец Герберт д Орилла, ставший впоследствии Папой римским и занимавший святой престол под именем Сильвестра II . Часы монаха – изобретателя приводились в действие весом тяжелых гирь. Некоторые историки полагают, что конструкция, придуманная Сильвестром II, представляла собой все-таки не механические часы, а водяные. Но с каким-то дополнительным устройством (возможно) механизмом боя, который приводился в действие опускающимися гирями.

1088 — Часы Су Сунга (Китай) работали от водяного колеса и сообщали время звоном колокольчиков и появлением фигурок. Особенностью этих часов является большое водяное колесо с замкнутым кругооборотом воды, приводящее в движение часы в целом и являющееся некоторой аналогией механического спуска, появившегося позднее в Европе у первых механических часов. Существуют пока еще неподтвержденные предположения о какой-то связи водяного «спускового» механизма Су-Сунга со спусковым механизмом механических часов. Во всяком случае многие считают, что принцип регулятора хода пагодных астрономических часов Су-Сунга является важным соединительным звеном между водяными и механическими хронометрическими приборами.

1100 – появились первые огневые – свечные часы. Они представляли собой тонкие свечи около метра длиной, c нанесенной по всей длине шкалой.

1288 – впервые появились часы, которые вполне достоверно можно назвать – механическими. Они приводились в действие гирями. Это английские Вестминстерские железные часы. Часы занимали целую башню и поэтому распространилось выражение «башенные часы».

1335 – первые башенные часы с боем. Они были построены в Италии мастером Висконти для башни костела Беата Вирджинни (ныне Сен-Готард) в Милане.

1480 — 1511 Начало производства портативных (карманных) часов. Первые карманные часы изготовил мастер из Нюренберга (Германия) Питер Хенлейн (Peter Henlein). Этот мастер оказался автором прекрасной идеи, которая используется и по сей день: механизм может приводиться в движение не весом тяжелых гирь, а заведенной упругой пружиной. Благодаря этому часы сразу же многократно уменьшились в размерах. Наличествовала только одна стрелка, и показывали они приблизительное время. Часы на «ходу» резко меняли точность показаний, потому что они зависели от степени завода пружины. Чтобы исправить этот существенный недостаток, понадобились многие дополнительные устройства, которые были изобретены позже. Корпус этих часов был выполнен из позолоченной латуни и имел форму яйца, очевидно, потому и получили они название — “Нюренбергское яйцо”. Часовые мастера начали делать часы по образу и подобию первых.

1510 Изобретена система контроля за напряжением главной (заводной) пружины в часах

1535 Вести о реформах протестанта Мартина Лютера дошли до Женевы, которая в то время не имела своей часовой промышленности, но уже тогда славилась своими ювелирами. На первый взгляд этот факт не имеет прямого отношения к истории часов, но как оказалось в последствии, это обстоятельство премного повлияло на ход часовой истории.

1541 Еще один французский протестант-реформатор Жан Кальвин (Jean Calvin) приехал в Женеву и сделал этот город центром протестантских реформ. В связи с чем многие протестанты из Парижа и других центров часового производства перебрались в Женеву. Кальвин установил законы, запрещающие театр, танцы и другие формы искусства и досуга. Был введен запрет на ношение роскошной одежды и ювелирных украшений. Казалось, что такое положение вещей приведет к краху многих ювелиров, но они не сдались и нашли лазейку в законе, которая давала им шанс на выживание. Дело в том, что часы, по-закону, не являлись предметом роскоши, ювелиры объединились с часовщиками и начали производить часы украшенные драгоценными камнями, эмалью и резьбой. Это объединение положило начало производству в Женеве великолепных ювелирных часов. Во время Великой Французской революции в Швейцарию бежали многие парижские ремесленники, среди которых был самый знаменитый часовщик всех времен и народов Абрахам Луи Бреге. Трудно переоценить роль религиозных нововведений в истории часов!

1544 Часы не только были признаны очень полезной вещью, но и вошли в моду, стали предметом роскоши.Тогда-то и появилось первое в истории часовое производство. Случилось это во Франции. Сам король Франциск I подписал грамоту об открытии часового цеха в городе Блуа, куда на время была перенесена из Парижа королевская резиденция.

1550 В часах стали использоваться металлические винты.

1575 Карманные часы стали приобретать более плоскую форму для удобства ношения.

1574 Француз Шарль Кюзен открыл первую часовую мастерскую в Женеве. С этого времени начался расцвет швейцарской часовой промышленности, продукция которой и по сей день считается самой точной и надежной.

1575 Изобретен баланс.

 

Начало XVII века

Популярность карманных часов растёт. Подход к оформлению стал более изощрённым. Корпуса уже делают в виде животных и других реальных объектов. Особенно модными считались религиозные темы–череп, как символ бренности нашего существования, и распятия. Впервые для украшения циферблата стали использовать эмаль.

1629 аугсбургские мастера преподнесли курфюсту Августу Саксонскому первые часы с кукушкой, которые до сих пор являются символом домашнего уюта.

1630 Циферблат часов впервые накрыт стеклом.

 

Середина XVII века

Появились часы в двойном корпусе: внешний корпус предохранял внутренний.

1635 Примерно в это время устройство fusee было адоптировано для карманных часов. Это устройство позволяло выровнять усилие, передаваемое заводной пружиной механизму при различной степени завода часов.

1659-1675 Христьян Гюйгенс (Christian Huygens) изобрел «Remontoire» – усовершенствованное устройство анкерного механизма. В это же время впервые была применена тонкая спиральная пружина в балансном механизме. Авторство на это изобретение оспаривют три мастера – Христьян Гюйгенс (1664), Роберт Хук (1675) и Томас Томпье (1675). Независимо от того, кто на самом деле был автором этого изобретения, оно позволило координально повысить точность часов. Теперь, точность хода измерялась уже минутами, что позволило добавить еще одну – минутную – стрелку.

1680 Изобретен секундный механизм и, соответственно, появилась секундная стрелка.

1687 Дэниэл Квэа (Daniel Quare) запатентовал усторойство четвертьчасового репетира.

1700 Изобретен горизонтальный анкерный механизм. На авторство претендуют два мастера – Томас Томпье и Джорж Грэхам.

1704 Петер и Якоб Дебуфрэ (Peter and Jacob Debaufre), вместе с Николасом Фацио, (Nicolas Facio), впервые использовали рубины для уменьшения трения в часовых механизмах.

1715 Джорж Грэхам (George Graham) изобрел апериодический анкерный механизм.

1720 Впервые на часах появилось клеймо производителя.

1725 Джорж Грэхам (George Graham) изобрел цилиндрический анкерный механизм, что позволило сделать часы более тонкими.

1750 Приблизительно в это время мастера все чаще начали покрывать циферблаты часов эмалью, что сделало их более читабельными. Сейчас некоторые компании производят модели с циферблатами, покрытыми эмалью, но использование данной техники делает часы очень дорогими.

1759 Томас Мадж (Thomas Mudge) изобрел “английский рычажный анкер”.

1761-1762 Джон Харрисон (John Harrison) изготовил первый морской хронометр, позволивший с высокой точностью определять местонахождение судна во время плавания. До этого координаты судна определяли по звездам. Способ определения координат спомощью морского хронометра имел как сторонников, так и массу оппонентов, потому заслуги Джоржа Харрисона были признаны не сразу.

1770 Корпуса часов стали более проработанными. Откидные крышки и эмалированные циферблаты сделали карманные часы более элегантными.

1773 Джон Харрисолн получил заслуженную награду за морской хронометр.

1775 Абрахам Луи Бреге (Abraham-Louis Breguet) открыл собственный часовой магазин в Париже.

1780 Абрахам Луи Переле (Abraham-Louis Perrelet), один из учителей Бреге, изобрел механизм автоматического подзавода. В последствии этот механизм был усовершенствован Бреге. 1783 Абрахам Луи Бреге изобрел репетир, в котором роль колокольчика выполняла пружина. Это позволило сделать репетир более компактным. В то же время он придумал свой собственный дизайн стрелок, который и сейчас носит его имя.

1783 Абрахам Луи Бреге начал работу над самыми известными своими часами — часами «Queen Marie Antoinette». Часы имели автозавод, минутный репетир, вечный календарь, независимый секундомер, термометр и индикатор запаса хода. Задняя крышка была изготовлена из горного хрусталя, что позволяло увидеть работу механизма. К сожалению, часы создавались так долго, что Королева Мария Антуанетта так их и не увидела. С тех пор часы сменили несколько владельцев, пока не заняли свое место в музее. В 1983 году они были похищены, и до сих пор не найдены.

1786 Breguet впервые применяет гильеширование для оформления циферблата.

1790 Breguet изобрел “парашютный” антиблокировочный механизм для предохранения балансного колеса.

1795 Breguet изобрел Турбийон (tourbillon). Турбийон считается величайшим изобретением в часовой промышленности и является наиболее сложным в исполнении устройством даже сейчас. Турбийон позволяет компенсировать влияние гравитации на точность хода часов.

1795 Breguet изобрел витую балансную пружину, которая улучшает точность хода и до сих пор применяется в самых лучших часах.

1799 Breguet изготовил часы «Tact», которые также известны как “часы для слепых”. Владелец часов узнает время с помощью открытого указателя наощупь.

Конец XVIII века

Технический прогресс в часовой промышленности позволил изготавливать часы в более компактных корпусах, делать их более привлекательными и элегантными.

1939 были изобретены кварцевые часы. Точность хода увеличилась в сотни раз и составила 0,0001 – 0,000001 сек в сутки.

1959 появились атомные часы, отклонение хода у них всего 0,0000000001 — 0,00000000001 сек в сутки.

матерьялы со сраниц сайта «Триумф времени»

 

 

Урок 12. час. минута. определение времени по часам — Математика — 2 класс

Математика, 2 класс

Урок № 12. Час. Минута. Определение времени по часам

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Как определять время по часам?

-Чему равен час в минутах?

Глоссарий по теме:

Единицы измерения времени — час, минута

Час — это единица времени равная 60 мин

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.31

2. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю.И., Волкова С.И.-М.: Просвещение, Уч.лит., 2017 — с.9, 10

3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017 — с. 33

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек изобрел часы очень давно. Первыми появились солнечные часы. Начертили люди круг под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но эти часы хороши были только днем и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные. Люди сейчас пользуются механическими и электронными часами. Недавно ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.

Мы должны научиться пользоваться часами.

Посмотрим на модель часов.

Чаще у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за один час. Называется стрелка – часовая.

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее, тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Называется эта стрелка – минутная.

Маленькая стрелка начинает своё движение, большая тоже движется. От одной большой чёрточки до другой большая проходит пять минут, давайте посчитаем вместе, сколько минут она пройдёт за час. Пять минут да пять минут — будет десять минут; десять минут да пять минут – будет пятнадцать минут, да ещё пять минут – будет двадцать минут; двадцать минут да пять минут — будет двадцать пять минут, да ещё пять минут – будет тридцать минут; плюс пять минут – тридцать пять минут, да ещё пять минут – будет сорок минут; сорок минут, да ещё пять минут – будет сорок пять минут; сорок пять минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят пять минут, да ещё пять минут – будет шестьдесят минут.

Значит в одном часе шестьдесят минут. Сокращенно записывают так:

1ч=60мин

Давайте составим правило определения времени по часам:

1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов,

2) определяем по большой стрелке, сколько минут.

Определим время на часах 4ч10мин

Рассмотрим электронные часы, на их табло несколько цифр, причём перед двумя последними цифрами стоит точка.

Тогда:

1) число перед этой точкой показывает количество часов;

2) число после точки показывает минуты.

Время на электронных часах 22 часа 43 минуты

Тренировочные задания.

1. Восстановите последовательность. Расставьте часы в порядке следования времени

Подсказка: Это первая половина дня

Правильный вариант:

2. Какое время показывают часы? Выберите из предложенных вариантов и подпишите изображения.

Варианты ответов:

2 ч. 10 мин. 4 ч. 12 ч. 7 ч.

Правильные варианты:

1. 4 ч. 2. 7 ч. 3. 2 ч. 10 мин.

Учимся определять время по часам

Часы и время для детей

Время – свойство процессов иметь продолжительность. Но как объяснить ребенку время? Для нас это настолько привычное понятие, что иногда задача её понятного объяснения ставит нас в тупик. Часы и время для детей одно из важных, но довольно трудно объяснимых объектов начальных знаний. Мы смотрим на часы каждый день и постепенно разучились задумываться как мы определяем время, поэтому нам становится трудно ответить на вопрос: как научить ребенка времени по часам?

Обучение ребенка времени с помощью практических заданий

Для начала уместно объяснить ребёнку само понятие времени на простых примерах, не связанных со сложными явлениями и процессами. Это сравнение длительности, скажем дня и длительности мультфильма, сравнение промежутков времени между завтраком и обедом и между завтра и сегодня. Дальнейшее обучение ребенка времени сложно без практических упражнений, которые представлены на нашем сайте с разным уровнем сложности.

Как научиться понимать по часам детям

Учимся определять время по часам с помощью сайта Childdevelop. Скажи, сколько времени? — иногда ребёнок повторяет за нами эту фразу, но ещё не понимает её значения. Как научиться понимать по часам, сколько часов и минут? Для этого лучше сначала использовать циферблатные часы, а не цифровые. Желательно, чтобы они были достаточно большими для улучшения образного восприятия, важно, чтобы цифры были не стилизованы, и чтобы часовые цифры присутствовали все полностью, а не только 3, 6, 9 и 12, как это часто бывает на современных часах. Полезно даже изготовить циферблат со стрелками из бумаги или картона. Но лучше всего будет скачать наши задания с сайта. Так как это быстро, удобно и эффективно!

Научить ребенка понимать по часам с сайтом Childdevelop

Следует регулярно давать интересные для него практические задания, чтобы научить ребенка времени в понятии что будет скоро, а что наступит позже (обед, папа с работы придёт, мультфильм начнётся), сравнение времени – и есть самый главный навык в его понимании. Задание проверить время (мультфильм уже начался или это будет позже?) – один из частых приёмов для ускорения навыка. Вообще, чтобы уяснить себе, как научить ребенка понимать по часам, желательно представить себе, что мы умеем считать только до 10, затем ввести понятие полдня, часов утра и часов вечера. Позже будет проще просто прибавлять 12. Мы изучаем время для детей, поэтому и сами должны оперировать их восприятием.

Как научить ребенка определять время по часам? Практические задания научить ребенка времени представлены на нашем сайте. Именно постепенное восприятие времени в виде оцифрованного и сравниваемого течения явлений и процессов приводит к осязаемому результату понимания детьми столь важной для любого человека информации.

Изучаем часы и время. Как сделать часы

В 1 классе ученики начальной школы начинают изучать часы, минуты и время. Как проще объяснить детям время по часам? Я предлагаю учителям и родителям сделать отличное пособие для изучение времени и часов. С таким наглядным материалом ваши детки быстрее запомнят как на циферблате обозначают время в часах и минутах, запомнят, что 1 час дня называют 13.00, а также какая цифра на часах показывает сколько сейчас минут.

Такие бумажные часы, сделанные своими руками, помогут ученику лучше усвоить понятие времени, часов и минут.

Как сделать бумажные часы

Чтобы сделать бумажные часы, вам не потребуется особых материалов.

Что нужно для создания часов:

  • 1 плотный лист бумаги или картона,
  • 1 лист бумаги белого цвета,
  • 1 лист цветной бумаги светлого оттенка.
  • фломастеры,
  • ножницы.

Из плотной бумаги или картона нужно вырезать большой круг с лепестками. Если вы будете использовать свои бумажные часы как наглядный материал для всего класса, то лучше сделать их большими. Если же вы делаете часы для своего ребенка, то достаточно будет обвести на картоне блюдце и нарисовать на кружке лепестки.

Итак, на плотной бумаге обводим круг. На нем рисуем 12 округлых лепестков. Это первый и основной круг циферблата с минутами.

На каждом лепестке рисуем фломастером цифры — минуты. Самый верхний — 00, следующий — 5, затем — 10, — 15 и так далее по лепесткам.

Из цветной бумаги вырезаем второй круг, равный по диаметру первому, но без лепестков. Наклеиваем второй круг на подготовленную основу с лепестками. Это будет циферблат с дневными часами. На нем будут цифры от 13 до 24, которые все взрослые знают, но детям их придется заучивать наизусть. Ведь стандартные циферблаты часов — это ночной круг времени.

Итак, наносим на второй круг цифры от 13 до 24. Под лепестком с цифрой 5 пишем цифру 13, под лепестком 10 пишем число 14 и так далее, пока не закончится круг.

И последний круг вырезаем из цветной бумаги. По диаметру он такой же как и второй круг. Это будет привычный нам циферблат с ночным временем. Цифры на нем указаны от 1 до 12. Такие циферблаты у многих наручных и настенных часов. Они знакомы деткам.

Размещаем этот циферблат на наших часах и пока закрепим его клеем только по центру.

Пишем на круге цифры: вверху — 12, затем по часовой стрелке: 1, 2, 3 и так далее. Теперь ножницами делаем надрезы на круге, так, чтобы каждую циферку можно было приподнять и под ней был виден нижний циферблат с дневными часами.

Например, мы приподнимаем цифру 6 и под ней видим число — 18.

Теперь можно сделать из черного картона или пластиковой темной папки 2 стрелочки — часовую (короткую и толстую) и минутную (длинную и тонкую).

Прикрепив стрелки на готовых часах (кнопкой, винтом с гайкой или др. способом), можно заниматься с детьми изучением часов.

Если у ребенка будет такое пособие, то он очень быстро и легко запомнит дневное время и поймет, что цифра 1 означает либо 1 час ночи — если время ночное, либо 1 час дня или правильнее — 13 часов.

С таким пособием учителю проще рассказать и объяснить ученикам в 1 классе тему часов, минут.

Как лучше изучать часы и минуты с детьми

Если вы будете делать такие часы вместе с ребенком, лучше сразу объяснять все понятия и уже на этапе изготовления рассказывать о понятиях времени, часов, минут.

Сначала следует сказать, что кружки, которые вырезаем — это циферблаты. В наших часах они будут разными, но на многих современных часах они не показаны или совмещены.

Сначала проще объяснить детям понятие «часов». А лишь затем переходить к минутной стрелки и минутам. Когда ребята поймут и начнут хорошо разбираться с часовой стрелкой и дневным и ночным временем, стоит вводить понятие минут и минутного круга.

В классе учитель может просто немножко усовершенствовать настенные часы, прикрепив к ним лепестки с изображением минуток.

Если у вас в классе или дома будут такие яркие наглядные часы, то ваш ребенок обязательно быстро освоит понятие часов, минут и времени!

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Конспект занятия по математике: «Определение времени по часам». | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа):

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Определение времени по часам».

Вид занятия: комбинированное

Тип занятия: усвоения новых и закрепления ранее приобретённых знаний

Тема: Определение времени по часам

Возраст детей: 6-7 лет

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение книг, разучивание стихов, беседы о времени, частях суток, режиме дня

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: будильник (мягкая игрушка, цифры (для будильника, иллюстрации (солнечные, водяные, песочные) часы, экспонаты музея часов.

Раздаточный: часы для каждого ребёнка (по количеству детей, мяч для игры «Назови часы», карточки с цифрами от 1 до 12 для игры «Ходят стрелочки по кругу».

Словарь новых слов: циферблат, заводная головка, песочные часы, водяные, масляные часы.

Цель: закрепить умение детей определять время по часам.

Задачи:

1. Закреплять умение играть в различные дидактические и подвижные игры (социализация) , развивать умение более точно высказывать свои мысли, интересно рассказывать об увиденном (коммуникация) , сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (здоровье) .

2. Воспитывать культуру речевого общения, уважение к мнению, интересам других; умение принимать и оказывать помощь.

 3. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Основные части занятия:

1. Сюрпризный момент (появление в группе будильника)

2. Беседа об устройстве часов. Игра «Который час? »

 3. Сообщение информации о появлении часов, их разновидностях.

 4. Физкультминутка «Тик-так»

 5. Игры «Назови часы» (с мячом, «Ходят стрелочки по кругу» (подвижная,

 «Режим дня» (развивающая)

 6. Посещение музея часов.

Последующая работа: рисование по полученным впечатлениям, игры.

Список литературы:

 1. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Время. Часы// М. : Издательство «Ювента», 2004

 2. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателя дет. сада. -М. :Просвещение, 1991

 3. Шорыгина Т. А. «Беседы о пространстве и времени», ТЦ «Сфера», 2009

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром я проснулась от того, что кто-то тихо плачет в комнате. Смотрю, а это мой будильник. Я спросила: «Что случилось? » А будильник мне говорит: «Я был этой ночью в стране снов, и злой волшебник заколдовал меня: забрал у меня все цифры». Теперь я больше не могу помогать людям вставать вовремя, не опаздывать на работу, в детский сад. Не знаю, что мне делать? Мне очень нужно вернуть цифры, но одному мне никак не справиться. Я пожалела будильник и взяла его с собой, надеюсь, что мы ему поможем — подарим новые цифры. Но для этого нам нужно постараться и выполнить различные задания. Ну что, ребята, поможем будильнику?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала давайте вспомним, как устроены часы? Что есть у часов?

Дети: Корпус, стрелки, циферблат, заводная головка.

Воспитатель: Что нарисовано на циферблате?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Кто знает, а что обозначают цифры?

Дети: Цифры обозначают часы.

Воспитатель: Как называются стрелки, показывающие время?

Дети: Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой.

Воспитатель: Скажите, а чем отличаются часы друг от друга?

Дети: Формой, величиной, цветом.

Воспитатель: Чем похожи?

Дети: На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мои часы. Кто может сказать, какое время они показывают?

Дети: Два часа.

Воспитатель: Куда «смотрит» минутная стрелка?

Дети: Минутная стрелка «смотрит» вверх на 12.

Воспитатель: Куда показывает часовая стрелка?

Дети: Часовая стрелка показывает на 2.

Игра «Который час? »

Воспитатель называет определенное время. Дети на своих часах двигают стрелки, устанавливая их на указанный час.

Воспитатель: Покажите на своих часах 2 часа.

Воспитатель: Попробуйте показать 1 час. Куда показывает минутная стрелка?

Дети: Минутная стрелка показывает на 12.

(За правильный ответ воспитатель даёт цифру)

Воспитатель: Куда показывает часовая стрелка?

Дети: Часовая стрелка показывает на 1.

(За правильный ответ воспитатель даёт цифру)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я вам расскажу историю появления часов. Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит, пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг него начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными. Солнечные часы показывали время только в солнечный день, ночью они не работали. (Показ иллюстрации солнечных часов)

 Как вы думаете, удобны ли такие часы?

Дети: Нет, так как эти часы показывали время только в солнечную погоду.

(За правильный ответ воспитатель даёт цифру)

Воспитатель: Такими часами люди пользовались недолго и придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Но … прошло время, и водяные часы перестали устраивать человека. Чем они были не удобны? (Показ иллюстрации водяных часов)

Дети: В них надо постоянно подливать воду.

(За правильный ответ воспитатель даёт цифру)

Воспитатель: С тех пор прошло немало лет,

 И люди поняли ответ,

 Что лишь песок, он есть один

 И бог, и царь, и господин.

 Человек изобрел песочные часы (показ песочных часов) . Они показывают время и днём, и ночью, и летом, и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединили между собой. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний. Высыпался песок, значит, прошло определенное количество времени. Их до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

 Как вы думаете, а такими часами удобно пользоваться?

Дети: Нет, так как эти часы надо все время переворачивать.

(За правильный ответ воспитатель даёт цифру)

Воспитатель: Ребята, часы, которые я вам показала, рассчитаны на 1 минуту. Их нужно через минуту переворачивать. А как вы думаете, одна минута – это много или мало? Сейчас мы проверим, много ли это — 1 минута.

Физкультминутка

 Тик-так, тик-так —

 Все часы идут вот так:

 Тик-так. (Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)

 Смотри скорей, который час:

 Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

 Налево — раз, направо — раз,

 Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

 Тик-так, тик-так.

 Чтоб совсем проснуться

 Чтоб совсем проснуться,

 Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

 Распрямились, потянулись,

 А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

 Спину тоже разминаем,

 Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

 Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

 Выполняем упражненье,

 Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

 Отдохнули мы чудесно,

 И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ну как, долго мы играли? А теперь я предлагаю вам помолчать ровно 1 минуту. Согласны?

Дети: Да.

Игра «Молчанка»

(Дети молчат ровно одну минуту, пока сыплется песок.)

Воспитатель: А теперь 1 минута — это много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда мы играли в подвижную игру, время прошло быстро, а когда мы просто сидели и молчали, оно тянулось долго?

Дети: Время тянется долго, если делать нечего, а когда играешь, рисуешь, время проходит быстро.

(За правильный ответ воспитатель даёт цифру)

Воспитатель: Правильно, время долго тянется, когда делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро. Поэтому есть такая пословица «Скучен день до вечера, когда делать нечего».

 Продолжим наш разговор о часах. Люди пользовались вместо часов свечкой, на которую были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размере, и по делениям можно было определить, сколько сейчас времени.

 — Как вы думаете, чем неудобны были все эти часы?

Дети: Все эти часы были неудобными, так как солнечные часы ночью и в пасмурную погоду не работали, песочные часы нужно переворачивать, в водяные часы нужно постоянно подливать воду.

Воспитатель: Совершенно верно. Все эти часы – солнечные, песочные, масляные – были не очень удобными, и человек придумал механические часы, который повесили на высокую башню. Каждый час эти часы били, и люди знали, который час. Но все-таки и эти часы были неудобны. Почему?

Дети: Их было видно не изо всех домов. Надо было выходить на улицу и смотреть, который час.

Воспитатель: И люди придумали такие часы, которые можно было повесить в каждом доме. Итак, появились разные часы, и сейчас во время игры вы мне их назовёте.

Игра «Назови часы»

Воспитатель бросает мяч и просит назвать, одним словом

 — часы, которые стоят на полу … напольные

 — часы, которые висят на стене … настенные

 — часы, которые звонят по утрам … будильник

 — часы, которые стоят на камине … каминные

 — часы, которые работают на батарейках … электронные

 — часы с песком … песочные

 — часы, которые носят на руке … наручные

 — часы на башне Кремля … Кремлевские

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами узнали, что бывает много разных часов. А сейчас давайте представим, как они работают.

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

 На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:

 Мы – часы, наш точен ход,

 Водят стрелки хоровод.

 Ходят стрелочки по кругу

 И ходят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

 Стрелки, стрелки, не спешите,

 Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

 Воспитатель: Пять часов!

 (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .

 Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворение Валентина Берестова «Часы», которое нам расскажут ребята (2 человека) .

 Без четверти шесть!

 Без пятнадцати шесть!

 Хотите услышать приятную весть?

 Так что же случилось

 Без четверти шесть?

 Какая такая приятная весть?

 А то, что я сам,

 Понимаете, САМ

 Умеют часы узнавать по часам.

 Ты прав. Так и есть,

 Без пятнадцати шесть!

 Спасибо тебе за приятную весть!

Воспитатель: Вы тоже умеете определять время по часам. А сейчас снова игра.

Развивающая игра «Режим дня».

 Перед детьми раскладываются картинки с изображением режимных моментов (утренняя гимнастика, завтрак, дневной сон и др.) . На макетах часов они должны установить то время, которому они соответствуют: например, завтрак — 8 часов, прогулка – 10 часов и т. д. Для подсказки и самопроверки на оборотной стороне картинки есть правильный ответ.

 Воспитатель наблюдает, как ребята справляются с заданием. Тем, кто затрудняется с выполнением этого задания, он негромко советует перевернуть картинку и воспользоваться подсказкой.

 Когда все дети выполнят задание, они могут перевернуть картинки и проверить свои ответы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте все внимательно посмотрим на часы. Сколько цифр на часах?

Дети: 12

Воспитатель: Давайте проверим, все ли мы цифры собрали? Давайте посчитаем. (Счет до 12). Цифры все мы собрали, а теперь мы можем успокоить наш будильник и вернуть их на циферблат.

(Воспитатель предлагает детям разложить цифры на будильнике)

 Ребята, вот мы и помогли будильнику, а он теперь опять может показывать время людям. А сейчас я предлагаю вам посетить музей часов, а потом вы нарисуете любые часы, которые вам понравились.

Похожие записи:

Конспект комплексного занятия «Путешествие в мир часов»

Дидактические пособия по теме «Часы, время»

Основные понятия, которые помогут научиться определять время

В сегодняшней статье мы поговорим о времени. Это один из первых опытов, которые дети получают с математикой очень естественным образом, но это может быть очень сложной концепцией, если у них нет предварительных знаний и навыков, которые помогли бы им понять.

Им нужны два основных навыка:

  • Счет до 60. Они должны уметь это делать, чтобы понимать минуты.

Как только они смогут самостоятельно считать до 60 и считать до 5, мы можем начать работать с часами.В идеале дети должны сами сделать часы… это очень просто: пластиковая или картонная тарелка, несколько фломастеров и картон для изготовления стрелок.

Часы:

Сначала лучше сосредоточиться на том, чтобы ребенок понял значение каждой руки:

Когда мы начинаем играть с часами, в первую очередь учим часы, прежде чем начать двигать минутную стрелку по пять минут: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50 , 55. Как только они некоторое время поиграют с часами и поймут, что показывает каждая стрелка, мы можем научить их четвертям; четверть часа, полчаса и три четверти часа.

В то же время мы можем показать им время на цифровых часах, что помогает упростить упражнение, поскольку точные минуты отображаются в виде чисел.

Поскольку числа на аналоговых часах доходят только до 12, а день состоит из 24 часов, когда мы читаем время в аналоговом формате, нам нужно добавить «am» или «pm» , чтобы указать правильное время.

Цифровые часы, напротив, предлагают два варианта. Он может показывать время в 24-часовом или 12-часовом формате, и в этом случае на экране будут отображаться аббревиатуры: A.М или П.М.

  • Цифровой 12 часов:
    • утра: до полудня (от латинского ante meridiem )
    • вечера: После полудня (от латинского post meridiem )

Например:

Мэри и Тереза ​​собираются отпраздновать свои дни рождения и разослать приглашения. На приглашениях указано одинаковое время, но буквы AM и PM разные. Одна из них собирается устроить вечеринку утром, а другая вечером.

  • 24 цифровые часы: Когда число, отображаемое на экране, больше 12, мы вычитаем 12 из числа, и результат дает нам правильное время.

Например:

Вот несколько основных понятий, которые помогут вашему ребенку читать и понимать время.

Надеюсь, этот пост был полезен!! Зарегистрируйтесь в Smartick сегодня и попробуйте бесплатно!

Подробнее:

Веселье — любимый способ обучения нашего мозга

Дайан Акерман

Smartick — увлекательный способ изучения математики
  • 15 минут веселья в день
  • Адаптируется к уровню вашего ребенка
  • Миллионы учеников с 2009 года

Группа создания контента.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент.

‎Интерактивное определение времени в App Store

— выбран Apple в качестве приложения недели для iPhone в Германии, Швейцарии, Австрии, а также в номинации «Новое и примечательное» во Франции и Китае.

— Откройте для себя простой и увлекательный способ изучения аналоговых/цифровых часов.

— Обладатель Серебряной награды «Выбор родителей 2012» — Фонд «Выбор родителей»

— Научитесь определять время на разных языках! Несколько языков, все записаны носителями (английский, французский, испанский, японский, немецкий, шведский, русский, голландский, португальский, норвежский, датский, корейский, китайский и итальянский).

«тщательный, хорошо продуманный подход к обучению и практике искусства определения времени» — www.theiphonemom.com

«невероятный процесс обучения вашего ребенка понятиям, основанным на времени, с использованием только вашего iPad или iPhone» — 5 из 5 звезд — www.theiphoneappreview.com

— Включает в себя 9 красиво нарисованных интерактивных часов с подвижными часовой и минутной стрелками, специально разработанными для маленьких пальцев!

Это приложение было создано для вас художниками и педагогами с помощью школьных учителей и групп мам, чтобы предоставить вам лучшее приложение для обучения, чтобы определить время для начинающих.Мы понимаем многие проблемы, с которыми сталкиваются родители при объяснении понятий маленьким детям, и поэтому Interactive Telling Time уравновешивает потребность в обучении с веселыми и интерактивными играми.

Interactive Telling Time отлично подходит для детей в возрасте от 3 до 12 лет и имеет 5 уровней сложности, чтобы помочь детям постепенно осваивать время (статистика предоставляется для отслеживания прогресса вашего ребенка).

Красиво иллюстрированное множеством очаровательных дизайнов часов и сопровождаемое ободряющим голосом за кадром и веселой фоновой музыкой, это приложение создает удобную для детей среду для повышения их опыта обучения.

Интерактивное определение времени Особенности:

Универсальное приложение:
— Универсальное приложение для iPad/iPhone/iPod Touch.

Образовательный:
— Научитесь устанавливать время с помощью интерактивных часов с подвижными часовой и минутной стрелками!
— Научитесь читать часы/определять время.
— Изучите преобразование аналоговых часов в цифровые.
— Изучите концепцию дня и ночи.
— Узнайте, как использовать AM/PM, 12-часовой и 24-часовой формат часов.
— Режим викторины (изучите такие понятия, как «часы», «полночь», «половина», «четверть прошлого», «без четверти», «прошедшее», «до» и т. д.)
— Предназначен для детей от 3 до 12 лет! 5 уровней сложности на выбор.
— Табло для отслеживания успеваемости детей
— Учебники для юных учеников.
— Награда за виртуальный аквариум. Ваши дети захотят сыграть, чтобы попытаться выиграть все награды!

Красиво оформленный интерфейс:
— 9 красиво нарисованных интерактивных часов, в том числе:
+ Простые обучающие часы (четкие индикаторы, чтобы сделать их простыми и легкими)
+ Часы со львом,
+ Часы с поездом,
+ Часы с аквариумом,
+ Часы с луной ,
+ Цветочные часы,
+ Часы Gears,
+ Часы совы и
+ Часы Seven Wonders!
— Креативно разработанная анимированная вращающаяся земля, которая чередует восход, полдень, закат и ночь.
— Простой в использовании интерфейс, специально разработанный для юных учащихся.

Дополнительные забавные игры с образовательной ценностью:
— Остановите часы — Веселая и захватывающая игра, разработанная с образовательной направленностью. С тикающей минутной стрелкой дети должны будут остановить часы в соответствии с вопросом викторины (например, «Остановите часы в 9:45!»).
— Головоломка с часами — помогите детям выучить расположение и использование всех компонентов часов, таких как цифры, часовая стрелка и минутная стрелка.
— Исследуйте время в своем собственном темпе в нашем новом игровом режиме «Исследуй время»!

—————

Свяжитесь с нами!

Посетите нас: http://www.GiggleUp.com
Нравится нам: facebook.com/GiggleUpApps
Подпишитесь на нас: twitter.com/GiggleUpApps
Напишите нам по электронной почте: [email protected]

Предоставлено вам компанией GiggleUp, создателями удостоенного наград приложения Interactive Telling Time и других образовательных программ. приложения для детей. Наша цель — способствовать обучению через игру, чтобы помочь детям развить полезные навыки обучения. Наши приложения нравятся детям и используются в классах по всему миру!

Учебные часы, показывающие время — экономная мама

Обучающие часы с указанием времени

Помогите маленькому ребенку научиться определять время с помощью этих обучающих часов.

ЗАКАЗАТЬ ЗДЕСЬ–> Учебные часы с указанием времени – Детская комната, Декор игровой комнаты Аналоговые бесшумные настенные часы. Отличный ресурс визуального обучения часов. Идеальный образовательный инструмент для домашнего обучения, классной комнаты, учителей и родителей

  • ВАШИ ДЕТИ УЗНАЮТ ВРЕМЯ с нашими специально разработанными аналоговыми детскими настенными часами, которые позволяют им видеть, который час с помощью цветных цифр. Когда каждая четверть разбита на определенный цвет, вашим детям легче, чем когда-либо, запомнить и запомнить, где находится каждая минута.Рассчитывать время на наших часах легко и весело, а учить детей очень просто благодаря полезным ссылкам, таким как «часы», «четверть минувшего», «половина минувшего» и «без четверти».
  • ВАШ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ в наших образовательных часах. Чтобы дети могли эффективно изучать время, наш дизайн должен был быть простым для понимания, маркировка каждой четверти разным цветом предоставила бы вашему ребенку простой способ быстро создать связь между числами и тем, где они находятся.Каждая стрелка также помечена, чтобы избежать возможной путаницы, каждая минута представлена ​​​​на часах, а это означает, что ваш ребенок всегда сможет увидеть точное время.
  • ПРОСТО РАЗРАБОТАН ДЛЯ ЛЕГКОГО ОБУЧЕНИЯ. В Owlconic мы разработали часы, чтобы помочь своему ребенку научиться читать время. Она не могла узнать время, используя любые другие часы для детей, поэтому мы знали, что должны создать более простые, но в то же время образовательные. Наш ребенок смог научиться читать время благодаря этому дизайну, и мы хотели поделиться им с другими родителями, чьи дети учили время.Пат № D875591
  • МЫ ДАЖЕ СДЕЛАЛИ ЕГО БЕЗОПАСНЫМ И ЛЕГКИМ В УХОДЕ! Благодаря тому, что источником питания являются батарейки типа АА, легко поддерживать эти учебные часы в рабочем состоянии. Наши детские часы также легко чистить, а их циферблат из безопасного прозрачного акрила позволяет быстро и эффективно стирать накопившуюся пыль. Изготовлен из качественного нетоксичного пластика, окрашен бессвинцовой краской. Легкие часы, которые можно разместить где угодно, от стены в классе до детской тумбочки в комнате.
  • АКТИВ ДЛЯ ЛЮБОГО КЛАССА ИЛИ СПАЛЬНИ. Наши часы станут идеальным подарком для всех, кто работает с маленькими детьми, или в качестве подарка для собственного ребенка. Часы с цветовой кодировкой привлекают внимание и облегчают процесс изучения времени для детей. Качественное бесшумное движение делает его отличным дополнением для дошкольной или начальной школы. Повесьте их на стену в классе, и наши аналоговые часы гарантированно облегчат понимание времени всеми детьми.

вам также может понравиться:

Закажите ЗДЕСЬ —-> Учебные ресурсы Демонстрационные часы для записи и стирания, легко читаемые, 12? Квадратные часы, возраст 6+

Закажите ЗДЕСЬ —-> Будильник с подсветкой — световой будильник с имитацией восхода/заката, двумя будильниками и функцией повтора, 7-цветной атмосферной лампой, 7 естественными звуками и FM-радио, идеально подходит для подарка

*************************

Вы можете воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ доставкой с Prime и получить ее через два дня… помните, что вы можете попробовать Prime БЕСПЛАТНО в течение 30 дней.

Попробуйте Prime БЕСПЛАТНО!

Ищете больше онлайн-предложений? Нажмите здесь, чтобы узнать больше о ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Обратите внимание, что цены на Amazon часто меняются, поэтому цены могут быть выше или ниже без предварительного уведомления. Этот пост содержит партнерские ссылки.

Предыдущая статьяБлузка с пуговицами на спине крючком за 19,99 долларов (было 38,99 долларов), только 2 дня.Следующая статьяТуника с кружевными рукавами и вырезом с вырезом за 14,99 долларов (было 32,99 долларов), только 2 дня.

20+ забавных способов научить определять время

Научиться определять время — чрезвычайно важный навык, которому должен учить каждый ребенок. Они будут использовать этот навык до конца своей жизни. Но это не должно быть скучно! Ознакомьтесь с этими ресурсами, чтобы сделать процесс обучения интересным и увлекательным.

Этот пост содержит мою реферальную ссылку, которая помогает поддерживать работу этого сайта. Вот моя политика полного раскрытия информации.

Забавные способы научить определять время

Zingo Time-Telling – прекрасный способ превратить сложную математику, основанную на времени, в веселую игру для всей семьи! В этой версии нашего популярного приложения Zingo! В игре игроки учатся читать часовую и минутную стрелки на аналоговых часах и переводить их в цифровое время.

 

Perfect Timing – Научитесь определять время в этой динамичной совместной игре. Цель этой игры состоит в том, чтобы вовремя доставить часы в нужное место.

 

Часы LEGO Time Teacher . Детям понравится собирать эти часы и часы LEGO, и им будет очень интересно научиться определять время.

 

Roll & Read the Time Game – Потренируйтесь читать часы с помощью этой бесплатной распечатываемой игры!

 

Rock ‘N Learn: Определение времени – Тимоти Тайм, Часы, которые качаются, и его забавные друзья Диги и Куку учат детей определять время с точностью до часа и минуты, используя традиционные аналоговые часы со стрелками.Учащиеся также узнают о цифровых часах, днях недели, месяцах года, счете до пяти и многом другом.

 

Кости времени – Огромные двенадцатигранные игральные кости, с которыми весело тренироваться!

 

Игра на совпадение времени – Соберите лишние пасхальные яйца, разбросанные по дому, и сыграйте в эту веселую игру на совпадение времени.

 

Флэш-карты для определения времени . На этих красочных, легко читаемых карточках изображены аналоговые часы и время в цифрах и словах.Отлично подходит для подготовки к тесту и обзора!

 

What Time Is It Игра с папками с файлами . Кругом часы и наручные часы (а времени всегда мало!), детям понравится учиться определять время с помощью этой бесплатной игры с папками с файлами. Тик, тик, тик, тик…

 

Моя книга определения времени . В этом учебном пособии используются различные задания, чтобы заинтересовать детей и научить их определять время с точностью до минуты.

 

Time Bingo – Классическая игра в версии для тренировки определения времени.

 

Упражнение с часами с обручем . Учитесь на свежем воздухе с помощью этого занятия с часами с обручем!

 

Slam Dunk – Гоняйте по баскетбольной площадке, сопоставляя аналоговые и цифровые циферблаты!

 

Часы для сортировки фигур . Эти часы для дошкольников оснащены минутной и часовой стрелками с цветовой кодировкой, которые вращаются простым нажатием… но независимо от того, куда они направлены, всегда есть время для учебы и веселья!

 

Коврики из пластилина с часами . Ваши дети будут в восторге, тренируясь определять время с помощью этих бесплатных ковриков из пластилина с часами.

 

Салфетка с указанием времени – Прием пищи может быть веселым и познавательным! Эта двусторонняя обучающая салфетка может помочь вашему ребенку научиться читать аналоговые и цифровые часы и записывать время.

 

Который час, мистер Вольф? – Остерегайтесь мистера Вольфа во время обеда! Эта веселая настольная игра поможет детям развить навыки аналогового и цифрового измерения времени.

 

Пазл с часами Busy Bag . Используйте эти самокорректирующиеся пазлы с часами во время самостоятельного обучения!

 

Игра для определения времени – Закрепите навыки определения времени в этой увлекательной игре!

 

Story Telling Time Game – Совместите рассказывание историй и рассказывание времени в этой творческой игре.

 

Приложение Kids Telling Time . Пройдите через четыре комнаты дома, заполненного часами, и помогите Мышке Тикки собрать сыр и съесть его, устанавливая и сообщая правильное время на аналоговых и цифровых часах.

Если у вас есть устройство Apple, вы также можете ознакомиться с этим списком приложений для определения времени  для айфонов и айпадов.

Нужна дополнительная помощь, чтобы научить ребенка определять время? Вот несколько советов по обучению чтению времени , которые могут оказаться полезными!

Вам нужно больше поддержки, помощи и идей для домашнего обучения? Нажмите здесь, чтобы получить тонн Homeschool Inspiration !

 

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Мы здесь, чтобы помочь семьям позволить себе жизнь на домашнем обучении, предоставляя ЛУЧШИЕ бесплатные предложения, предложения, ресурсы, которые мы можем найти, и поддержку, когда мы проходим этот путь вместе!

Последние сообщения от Free Homeschool Deals (посмотреть все)

бесплатных приложений для определения времени для детей

Описание:

«Говорящие часы» помогает детям дошкольного возраста, детского сада, ясельного возраста, 1-го и 2-го класса научиться читать часы и определять время.Он учит ребенка знакомиться с часами и тем, как «работает» время, с помощью различных веселых занятий и квестов на время для детей. Ваш ребенок научится рассказывать часы самым увлекательным способом. Это приложение для обучения часам и часам бесплатного времени также является обучающими часами для малышей, которые помогают им понять и интерпретировать основы часов, четвертей, минут, а также цифровых и аналоговых часов. Время – ключ к успеху во всех аспектах жизни. Жизненно важно знать важность времени, и для этого обучения время имеет большое значение.Это приложение для обучения часам отличается от различных приложений для определения времени для детей, поскольку оно наряду с образованием включает в себя часы досуга для детей разного возраста.
Учит детей различать часы и минуты. Это очень просто, но понятно, поэтому ваш ребенок сможет увидеть разницу между кварталом и прошлым. Это приложение часов для детей представляет собой целый пакет, который содержит 6 различных режимов для детей. Дети могут установить заданное время на часах, этот режим тренировки повысит его способность определять время, глядя на часы.Упражнения на сопоставление включают в себя умение различать часы, четверть/минуты и минуты. Затем идет углубленное изучение четвертей. В режиме викторины есть различные вопросы, чтобы проверить, на каком уровне находится ребенок, и если он превосходит в основной задаче, это означает, что он успешно научился иллюстрировать время. Бесплатное приложение часов для детей включает в себя интересный интерфейс, который помогает детям с такой легкостью изучать такие основные темы. Здесь также есть различные забавные и бесплатные занятия и идеи для детей, такие как роботизированные часы.Дети могут играть в интересные игры, например, выбирать правильное время для прыжка в этом увлекательном приложении.

Основные характеристики:

— Основные учения о времени (часы, минуты, прошедшее, четверть).

– Разница между аналоговыми и цифровыми часами.

– Обучение часовой деятельности.

– Состязательные игры для детей.

– Викторины на время.

– Временные развлечения и квесты для детей. (роботизированные часы).

— Подходящий контент для детей.

— Удобный интерфейс.

Секции:

— Базовые часы испытаний.

– Соответствующая деятельность.

— Кварталы базовых испытаний.

– Викторина.

— Базовое испытание каждые пять минут.

– Роботизированные часы.

Сделайте часы, чтобы помочь вашему ребенку научиться определять время

Изготовление часов из предметов домашнего обихода — отличный способ научить ребенка определять время.Помимо того, что это отличное занятие по рукоделию, которое может скоротать время дождливым днем, размещение цифр и интервал между ними на самих часах является действительно важной задачей обучения.

В Интернете можно найти сотни различных предложений по изготовлению аналоговых часов, некоторые из которых являются настоящими произведениями искусства. Мы считаем, что для максимального вовлечения и потенциала обучения хорошо позволить вашему ребенку взять на себя инициативу, но будьте готовы к тому, что готовая статья будет выглядеть несколько далеко не идеальной (как показали, в частности, наши первоначальные усилия!)

Если вы хотите вместо того, чтобы работать с нетронутыми часами, перейдите к нашим онлайн-интерактивным часам, которые также отлично подходят для детей, чтобы практиковаться.Вам также следует проверить это действие, в котором используются интерактивные онлайн-часы.

Вот шаги по изготовлению часов, которые помогут вашему ребенку научиться определять время.

Вам потребуется:

  • Бумажная тарелка или кусок картона, из которого можно вырезать круг приличного размера (например, коробка из-под хлопьев или даже оборотная сторона блокнота или альбома для рисования)
  • Дополнительный картон для рук
  • Краска
  • Карандаш
  • Шплинт или очиститель для труб.

1. Возьмите бумажную тарелку  или помогите ребенку вырезать круг из картона. Это ваш циферблат. Мы покрасили нашу в сплошной цвет после того, как вырезали ее и оставили на некоторое время, чтобы она хорошо высохла.

2. Разместите цифры вокруг циферблата. Позвольте ребенку сделать это самостоятельно — это действительно хороший способ помочь ему познакомиться с устройством часов, а вам — понять, насколько хорошо он его понимает.

Для этого вы можете позволить своему ребенку написать карандашом цифры там, где, по их мнению, они должны быть.Будьте готовы к тому, что это не пойдет по плану, даже с часами для копирования, и к тому, что ваша красивая картина будет испорчена стертой! Дайте им некоторое руководство, побуждая их сначала разместить 12 справа вверху, а затем 6 сразу напротив внизу. Затем карандашом нарисуйте 3 и 9 в качестве опорных точек и, наконец, заполните другие числа в промежутках, которые должны помочь с расстоянием.

Когда вы оба счастливы, все числа на своих местах, вы можете выделить их более яркими цветами.

Еще один способ справиться с этим элементом — нарисовать и вырезать несколько цветных цифр и позволить ребенку разместить их на циферблате часов, приклеивая их только тогда, когда он доволен тем, что цифры находятся на правильных местах. Это отнимает больше времени, но это определенно работает лучше для получения более равномерно распределенных часов для работы.

3. Делаем руки. Коробка с хлопьями Толщина картона подходит для этого, и это так же просто, как нарисовать их и вырезать.Помогите ребенку использовать линейку, чтобы определить, какой длины должны быть руки. Рекомендуется убедиться, что минутная стрелка достаточно длинная, чтобы дотягиваться до цифр, и хотя часовая стрелка должна быть значительно короче, она должна быть достаточно длинной, чтобы можно было легко определить, на какое число она указывает.

Мы также сделали нашу часовую стрелку толще, чтобы легче было отличить их друг от друга.

Когда вы вырежете руки, вы можете раскрасить их в яркие цвета. Какие цвета вы выберете, зависит от того, на каком этапе находится ваш ребенок. Если ваш ребенок только начинает учиться определять время, хорошей идеей будет раскрасить стрелки в разные цвета, чтобы различать часовую и минутную стрелки.Если им нужна дополнительная помощь, вы можете даже написать на них слова «часы» и «минуты», чтобы помочь вашему ребенку запомнить.

Если ваш ребенок находится немного дальше и хорошо понимает длинную и короткую стрелки, вы можете раскрасить их одинаково, чтобы ваш ребенок привык иметь дело с настоящими часами, которые, по большей части, иметь обе руки одного цвета.

4. Затем найдите центральную точку круга и сделайте маленькое отверстие кончиком ножниц или острым карандашом.(Как найти центральную точку? Это само по себе может быть уроком математики!) Таким же образом сделайте отверстие в руках, убедившись, что оно красивое и расположено по центру, чтобы оно не порвалось.

5. Прикрепите руки. Если у вас есть шплинт, это, несомненно, лучший и самый простой способ зафиксировать стрелки на циферблате. Вставьте булавку сначала через отверстие в часовой стрелке, затем в минутной стрелке, а затем в самом циферблате. (Мы обнаружили, что более короткая рука сверху облегчает ребенку их перемещение).

Если у вас нет шплинта, импровизируйте с ершиком для труб или чем-то подобным — я думаю, что стяжка для пакетов для сэндвичей подойдет так же. Проденьте его через руки, а затем через картон, а затем поверните его, чтобы закрепить. Детям, вероятно, потребуется, чтобы вы вмешивались в поворотную часть, так как вы хотите, чтобы она была красивой и тугой.

И все! Ваши базовые часы готовы к обучению (как сделали Кэтрин, писатель Комодо, и Лео, 6 лет).

О Komodo — Komodo — это веселый и эффективный способ улучшить начальные математические навыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.