Из двух простых предложений составьте сложносочиненные: Решение на Задание 66 из ГДЗ по Русскому языку за 9 класс: Ладыженская Т.А.

Содержание

Придаточные определительные. II Из данных пар простых предложений составьте сложноподчинённые с придаточными определительными. Относительные местоимения.

Präsentation zum Thema: «Придаточные определительные. II Из данных пар простых предложений составьте сложноподчинённые с придаточными определительными. Относительные местоимения.»—  Präsentation transkript:

ins[data-ad-slot=»4502451947″]{display:none !important;}} @media(max-width:800px){#place_14>ins:not([data-ad-slot=»4502451947″]){display:none !important;}} @media(max-width:800px){#place_14 { width: 250px;}} @media(max-width:500px) {#place_14 { width: 120px;}} ]]>

1 Придаточные определительные

2 II Из данных пар простых предложений составьте сложноподчинённые с придаточными определительными. Относительные местоимения в скобках поставьте в нужном падеже. Das ist eine Übung. Wir sollen sie erfüllen (die). Ich habe einen Bruder. Er ist mein bester Freund (der). In Moskau gibt es viele Museen. Ich möchte sie besuchen (die). Heute treffe ich meinen Onkel. Ich habe ihn lange nicht gesehen (der). Frau Müller hat zwei Kinder. Sie gehen in die Schule (die). Anna hat in Deutsch gute Note. Ihre Mutter ist damit zufrieden (die).

3 Из данных пар предложений составьте сложноподчинённые предложения с придаточными причины (da/weil — Sätze), употребив данные в скобках союзы. 1.Ich höre ihn nicht. Er spricht sehr leise und nicht deutlich (weil) 1.Meine Mutter ist sehr müde. Sie arbeitet viel (weil). 2.Klaus kann uns abholen. Wir fahren zum Bahnhof zusammen (da). 3.Kleine Kinder besuchen den Zoo gern. Sie haben die Tiere gern (da). сложноподчинённые предложения с придаточными причины (da/weil – Sätze)


ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская.

§63. Подчинительные союзы. Упражнение №380

Из данных простых предложений составьте сложноподчинённые, употребляя подходящие по смыслу подчинительные союзы: после того как, как только, едва, до того как, перед тем как, прежде чем. Между частями сложного предложения поставьте запятую.
• Подчинительные союзы заключите в овал.
• Для мальчиков: запишите названия современных средств передвижения; для девочек: расскажите, как, переходя улицу, ориентироваться на дорожные знаки.
1. По..вился первый автомобиль. Р..шили научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык знаков.

2. На свет..форе заж..гся зелёный свет. Дорогу можно переходить.
3. Под улицами Москвы прот..нулись подземные коридоры. Движение стало более безопасн..м.
4. Построили (под)земные переходы (под)Триумфальной площадью. Здесь было тесно и пешеходам, и автомобилям.
5. Свет..форы нового типа установ..т (по)всюду. Машинам не пр..дётся проста..вать у перекрёс(?)ков.

Решение

  1. Прежде чем появился первый автомобиль, решили научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык знаков.

  2. Как только на светофоре зажёгся зелёный свет. Дорогу можно переходить.
  3. После того как под улицами Москвы протянулись подземные коридоры, движение стало более безопасным.
  4. Перед тем как построили подземные переходы под Триумфальной площадью, здесь было тесно и пешеходам, и автомобилям.
  5. Как только светофоры нового типа установят повсюду, машинам не придётся простаивать у перекрёстков.
    Подземные — прилагательное.
    I. Коридоры (какие?) подземные. Признак предмета.
    II. Н. ф. — подземный. Пост. пр. − относит.; непост. пр. — полн. ф., им. п., мн.ч.
    III. Коридоры (какие?) подземные.
    Названия современных средств передвижения: автомобиль, самолет, поезд, троллейбус, мотоцикл, скутер, велосипед, ролики.
    Как, переходя улицу, ориентироваться на дорожные знаки: дорогу нужно переходить в установленном месте, где есть знаки «Дорожный переход» и знак зебры на дороге. Дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора.

Тест «Сложноподчиненные предложения». 9 класс

2 варианта по 9 заданий.

r9.doc

1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.

2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения

3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное времени
Б. придаточное определительное
В. придаточное условное

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Я рассказал, где прошло мое детство.
Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.
В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.

8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?

А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

9. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.

Ответы

1. Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. В. в середине главного предложения
3. На речной пойме, которая заливается половодьем, (определит.) бывают богатые урожаи кукурузы
4. Вечерняя заря погасла, когда мы вернулись из леса.
5. На севере суровый климат, хотя там произрастает много редких растений
6. А. придаточное времени
7. В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.
8. А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
9. Умение сказать именно то() что нужно и именно так() чтобы нас слушали и понимали() есть без сомнения великое умение() которое дается очень немногим() и которым никто не имеет права пренебрегать. (5)

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

расширить
знания
о
сложносочиненном предложении;
совершенствовать навыки постановки
знаков препинания в ССП.
• Назовите основные виды
сложных предложений.
• В чем сходство и различие между
видами сложных предложений?
• Какими способами соединяются
простые предложения в составе
сложного?

4. Какие сочинительные союзы вы знаете? На какие группы они делятся?

виды
ССП
ССП с
разделительными союзами
ССП с
противительными союзами
и, да(=и), ни…ни,
тоже, также, не
только… но и, как…
так и, не столько…
сколько
то…то, или (иль),
либо, то ли…то ли,
не то…не то
а, но, зато,
да (=но), однако, же,
не то чтобы… но, не
то чтобы… а
одновременность,
последовательность
чередование,
несовместимость
сопоставление,
противопоставление
ССП с
соединительными союзами

6. Прочитайте и определите значения предложений

• Только иволги нарушают тишину, да кукушки
наперебой отсчитывают кому-то непрожитые
года. (М.А. Шолохов)
• В это время дверь одного из шалашей
отворилась, и старушка в белом чепце,
опрятно и чопорно одетая, показалась у порога.
(А.С. Пушкин)
• Антон ударил по лошадям, и они выехали со
двора.
(А.С. Пушкин)

7. Проверьте себя

• Только иволги нарушают тишину, да кукушки
наперебой отсчитывают кому-то непрожитые
года. (М.А. Шолохов) Значение одновременности
• В это время дверь одного из шалашей
отворилась, и старушка в белом чепце,
опрятно и чопорно одетая, показалась у порога.
(А.С. Пушкин) Значение последовательности
• Антон ударил по лошадям, и они выехали со
двора.
(А.С. Пушкин) Значение последовательности

8. Сделайте синтаксический анализ предложения: запишите, подчеркните ГО, выделите средство связи.

• Ночью долго бушевала гроза и лил
дождь как из ведра.
• У Евсеича задрожали руки и лицо
исказилось до неузнаваемости.
Почему
между
простыми
предложениями в ССП нет запятой?
• Ночью долго бушевала
гроза и лил
дождь как из ведра.
• У Евсеича задрожали руки и лицо
исказилось до неузнаваемости.
— В ССП с соединительным союзом И не
ставится запятая между частями, если в
предложении есть общий второстепенный
член.
• Для 9а,б. Выполнить упр. 20 (1,2) на с. 132 письменно.
• Для 9в. Записать, расставить знаки препинания,
подчеркнуть ГО, выделить союзы.
• Поднявшееся солнце ударило по туману з…лотыми лучами
и быстро ра…сеялся рас…таял. Строители распол…жились
на пр…брежной полосе земли, все завезён…ые сюда
материалы тоже лежали здесь. По льду нескончаемо
громыхали машины с людьми и ползали мощные тракторы.
Моторы угр…жающе ревели и машины в напряжении
тр…слись. Прошло мгновение и первые деревья
подломленные под корень накренились и упали. Широкая
прос…ка в лесу заполнилась людьми и лес…рубы и
плотники начали расчищать её под строительную
площадку.

11. Из данных ниже простых предложений составьте сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

• 1. Дохнул мороз. Рады мы проказам матушки – зимы.
• 2. Тихо шепчутся березы над могилами кладбища. Ветер волнует
хлеба на нивах.
• 3. Глядел мальчик очень умно и прямо. В голосе у него звучала
сила.
• 4. Раздался легкий свист. Дубровский умолк.
• 5. Вскоре после восхода набежала туча. Брызнул короткий дождь.
• 6. Губы Кати не улыбались. Темные глаза выражали недоумение.
• 7. В сенях пахло свежими яблоками. Висели волчьи и лисьи шкуры.
• 8. Ночь уже ложилась на горы. Туман начинал бродить по ущельям.
• 9. Сон одолел меня. Я заснул в каком-то блаженном упоении.
• Какие союзы относятся к соединительным?
• Какие значения могут иметь
сложносочиненные предложения с
соединительными союзами?
• В каком случае запятая между
предложениями в ССП не ставится?

Сложные союзные предложения, примеры с союхными словами

Тип придаточного предложения

На какой вопрос отвечает придаточная часть

Союзы и союзные слова

Примеры

Определительное (относится к существительному)

Какой?

который, какой, чей, когда, где, куда, откуда, что

На окраине стоял дом, который построили еще в прошлом веке.

Изъяснительное (относятся к глаголам со значением речи, мысли, чувства)

Падежные вопросы

что, кто, как, как бы, чтобы и др.

Мы обрадовались, что погода улучшилась.

Присоединительное (относится ко всей главной части, выражает дополнительное, пояснительное значение)

что, отчего, почему, зачем и др.

Профессор уже ушел, о чем студент узнал от лаборанта.

Обстоятельственное (выражают значение обстоятельства)

времени

Когда? Как долго?

когда, как, пока, едва, прежде чем, в то время как, с тех пор как

Когда

я приду домой, мы обсудим этот вопрос.

места

Где? Откуда? Куда?

где, куда, откуда

Саша пошёл туда, где находится старая библиотека.

причины

Почему? Отчего?

потому что, оттого что, так как, ибо, поскольку

Я купил яблок, потому что груш в магазине не было.

следствия

Вследствие чего?

так что

Поезд задержался на час, так что мы успели выпить кофе.

условия

При каком условии?

если, если – то, коли, коль скоро, раз

Если начнется дождь, спрячемся под тем деревом.

цели

С какой целью? Зачем?

чтобы (чтоб), для того чтобы, дабы, лишь бы, только бы

Чтобы ничего не забыть, я написал список.

уступки

Вопреки чему? Несмотря на что?

хотя (хоть), несмотря на, даром что, пусть, пускай

Хотя Маше не нравилась эта книга, она ее дочитала до конца.

сравнения

Подобно чему? Как?

как, будто, словно, точно, подобно тому как, так же как

В квартире было темно, словно наступила ночь.

образа действия

Каким образом? Как?

как, будто, как будто, точно, словно

Миша собирал модель самолета так, как было показано на рисунке.

меры и степени

В какой мере и степени?

как, что, сколько, настолько

Тут так красиво, что просто дух захватывает.

Сложносочинённые предложения — Сложное предложение

§ 43. Общее понятие о сложном предложении.

Сложным предложением называется такое, которое состоит из двух или нескольких простых, например: 1) Блестело море всё в, ярком свете, и грозно волны о берег бились. (М. Г.) 2) В ту же минуту Павел соскочил с лошади, точно его ветром сдуло. (Н. О.)

Первое сложное предложение состоит из двух простых: 1) Блестело море всё в ярком свете (в этом простом предложении подлежащее — море, сказуемое — блестело), 2) грозно волны о берег бились (в этом, втором, простом предложении подлежащее — волны, сказуемое — бились). Простые предложения в данном примере соединены союзом и.

Второе сложное предложение тоже состоит из двух простых: 1) В ту же минуту Павел соскочил с лошади (Павел — подлежащее, соскочил — сказуемое), 2) точно его ветром сдуло (безличное предложение со сказуемым сдуло). Простые предложения в этом примере соединены союзом точно.

Упражнение 147. Прочтите, найдите простые и сложные предложения. Укажите, из скольких простых предложений состоит сложное. В каждом простом предложении, входящем в сложное, укажите главные члены.

1) Кучер вдруг осадил лошадей, и коляска остановилась. (Ч.) 2) Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят. (Тютч.) 3) С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась. (Л. Т.) 4) Месяц светил с высокого неба, и в степи видна была каждая травинка. (Кор.) 5) Солнце зашло за горы, но было ешё светло. (Л. Т.) 6) Море вечно и неумолкаемо шумит и плетет. (Гонч.) 7) Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность. (Кор.) 8) Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума. (Т.) 9) Я проснулся и увидел, что лунная ночь ещё более побелела от мороза. (Кор.) 10) В озарённом небе трепещет и свивается полотнище красного флага. (Шол.) 11) Солнце блестело и на только что распустившейся листве, и на молодой, девственной траве, и на всходах хлебов, и на ряби быстрой реки. (Л. Т.)

§ 44. Общее понятие о сложносочинённых предложениях.

Сложносочинёнными предложениями называются такие, которые состоят из предложений равнозначных, независимых одно от другого.

Простые предложения соединяются в сложносочинённые предложения при помощи сочинительных союзов или при помощи интонации, например: 1) Редеет мгла ненастной ночи, и бледный день уж настаёт, (П.) 2) Погода была прекрасная, но жара всё ещё не унималась. (Т.) 3) Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки. (П.)

§ 45. Союзы в сложносочинённых предложениях.

Союзы, соединяющие простые предложения в сложносочинённые, делятся на три группы: 1) соединительные союзы; 2) противительные союзы; 3) разделительные союзы.

1. Соединительные союзы: и, да (в значении и), ни — ни, тоже, также, например: 1) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. (П.) 2) Дождь капал, ветер выл уныло, и с ним вдали во тьме нотой перекликался часовой. (П.) 3) Сверкнула молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома. (Арс.) 4) Едва слышно шумит тростник, да изредка раздаётся плеск рыбы. 5) Ни солнца мне, не виден свет, ни для корней моих простору нет. (Кр.) 6) Секунду он молчал, мать взглянула на него тоже молча. (М. Г.) 7) Я уже начинал сильно любить природу, охота удить также сильно начинала овладевать мною. (Акс.)

2. Противительные союзы: а, но, да (в значении но), однако, же, зато, например: 1) Солнце село, но в лесу ещё светло. (Т.) 2) Поклажа бы для них казалась и легка, да лебедь рвётся в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду. (Кр.) 3) Плывём долго. Глаз жадно ищет огонька, однако каждый поворот реки обманывает наши надежды. (Кор.) 4) В доме окна были притворены, дверь же на крыльцо была раскрыта настежь. 5) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих. (Арс.)

3. Разделительные союзы: то — то, или (иль), либо, ли — ли, не то — не то, например: 1) Идут они глухим путём. То птица из-под ног у них вспорхнёт, то краснобокая лисица в кусты цветущие нырнёт. 2) Вдруг сверкнула на воде тонкая серебряная полоска. Это или метнулась зашедшая с моря крупная рыба, или поднялась встревоженная стая диких гусей. (Кор.) 3) Не то скрипнула дверь, не то с улицы донёсся какой-то неясный звук.

Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми. Если автору надо показать резкий переход от одной мысли к другой, то вместо запятой ставится тире, например: По корням упругим топор застучал — а пали без жизни питомцы столетий. (Н.) В этом случае перед союзом делается пауза.

Примечание. Если в сложносочинённом предложении с союзом и имеется общий второстепенный член, относящийся к обоим предложениям, то запятая не ставится, например: В нашей стране растут новые города и строятся тысячи мощных предприятий. (Обстоятельство в нашей стране является общим для обоих предложений членом.)

Упражнение 148. Прочтите и найдите подлежащее и сказуемое в личных предложениях п сказуемое в безличных предложениях; укажите союзы, соединяющие простые предложения в сложные.

1) Солнце давно уже село, и на всей земле лежала сплошная серая тень. 2) Природа не спала, и ночь нельзя было назвать тихой. 3) Небо было пасмурно, но дождя уже не было. 4) Заря ещё не совсем погасла, а летняя ночь уже охватила своей нежащей, усыпляющей лаской природу. 5) То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве, то за стеной часы пробьют четверть. (Ч.) 6) Только кое-где мерцали, растягивались и тотчас же исчезали на бегущих струях дрожащие отражения звёзд, да порой игривая волна вскакивала на берег и бежала к нам. (Кор.) 7) Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый молчанье дали возмутит. (Л.) 8) Лошади не слабы, да дорога не гладка. (И.) 9) Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал. (М. Г.) 10) Стрела выходит из колчана, взвилась — и падает казак. (П.)

Упражнение 149. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

I. 1) День уходит и прохлада освежает и бодрит. 2) Пускай веселей разгорается день минуты не будем терять. 3) И любят песню деревни и сёла и любят песню большие города. 4) Урожайный сгибается колос и пшеница стеною встаёт и подруги серебряный голос нашу звонкую песню поёт. 5) Много песен над Волгой звенело да напев был у песен не тот. Прежде песни тоска наша пела а теперь наша радость поёт.

(В. И. Лебедев-Кумач.)

II. 1) Круги разошлись и снова в пруду неподвижно стоит звезда. 2) Звёзды погасли и месяц не светит. 3) Шагал целиной ярославец-связист и с песней меж ёлками провод тянул.

(А. Сурков.)

Упражнение 150. Перепишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывай скобки.

На третий день пути перед Сёмкой забл…стела река. Она широко разливалась перед ним. Солнце уже зак…тилось и б…грянец неба ярко отр…жался в воде. Было красиво и тихо и Сёмка смутился. Вд…леке виднелось какое (то) селение а (на) право и (на) лево т…нулись рощи. Сёмка спустился по круче к самой воде и начал вглядываться то в одну то в другую сторону но всё (по) прежнему было пусто и только у ног его сердито пл…скалась холодная река да по небу т…нулись гуськом какие (то) птицы. В смущении побрёл он вдоль по берегу но (ни) где (не) было ни души (не) слышалось ни единого звука.

Упражнение 151. Продолжите каждый из начатых примеров дважды: 1) чтобы получилось предложение с однородными членами, соединёнными союзом и; 2) чтобы получилось сложносочинённое предложение с союзом и.

Образец. Море глухо роптало. 1) Море глухо роптало и билось о берег. 2) Море глухо роптало, и волны взбегали на песчаный берег.

1) Поезд у стрелки замедлил ход. 2) Блеснул на востоке луч солнца. 3) Проснулись птицы. 4) К полудню стало жарко. 5) Охотник быстро выхватил ружьё. 6) Лодка плавно повернулась.

Упражнение 152. Составьте сложносочинённые предложения, употребляя данные слова в качестве подлежащих.

Образец. Молния — гром. — Сверкнула молния, и грянул гром.

1) Снег — ручьи; 2) воробьи — голуби; 3) ветер — пыль; 4) небо — дождь; 5) заря — ночь.

Упражнение 153. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Подчеркните союзы, соединяющие простые предложения в сложные.

1) Было душно. Ни…ко над землёй стояли тучи комаров и в пустырях жалобно плакали чибисы. Всё пр…двещало дождь но не было н… одного обл…чка. Пётр Михайлович переехал свою межу и поскакал по ровному гладкому полю. Он часто ездил по этой дороге и знал на ней каждый кустик каждую ямку. 2) Наступило молчание. Потёмки всё более сгущались и предметы теряли свои контуры. Полоска за бугром совсем уже потухла а звёзды становились всё ярче лучистее. Меланхолически-однообразная тр…скотня кузнечиков дёрганье коростеля и крик перепела не нарушали тишины а напротив придавали ей ещё большую монотонность. 3) Утром дождь уже не стучал в окна но небо по-вчерашнему было серо. Деревья стояли печальные и при каждом налёте ветра сыпали с себя брызги. Следы человеческих ног на грязных тропинках канавки и колеи были полны водой. (А. П.Чехов)

Упражнение 154. Перепишите, раскрывая скобки и расставляя, где нужно, запятые.

1) Небо (с) нова всё покрылось тучами и посыпался дождь. 2) (Кое) где ветер прорывал тучи и из разрывов смотрели голубые кусочки неба с одной (двумя) звёздочками на них. 3) Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен. 4) Тучи сделались как (бы) тоньше и прозрачней но всё небо было обложено ими. 5) Вода чуть слышно звенела и плескалась под ударами длинных вёсел и всё блестело голубым тёплым светом фосфора. 6) (На) минуту лодка дрогнула и остановилась. 7) К ногам Гаврилы упала его котомка и тяжело дышавший Челкаш уселся на корме. 8) Лодка плавно повернулась и пошла (на)зад к гавани. 9) Короткий разговор смолк но теперь даже от молчания Гаврилы на Челкаша веяло деревней.

(А. М. Горький, Челкаш.)

Упражнение 155. Перепишите, расставляя, где нужно, занятые.

1) Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила читатель дорогой. (П.) 2) Я стою потихоньку без шуму на покрытом стогами лугу и невольную думаю думу. (Н.) 3) Много у нас и полей и лесов. (Н.) 4) Луна плывёт и льёт живую ртуть па сонную безмолвную окрестность. (Бр.) 5) О корень древесный запнувшийся полоз стучит и визжит и за сердце берёт. (Н.) 6) Деревья не заслоняли простора и можно было видеть небо и даль. (Ч.) 7) Уже вечерело и сумрачное небо подёрнулось багровым отсветом пожара. (Пауст.)

Упражнение 156. Перепишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые.

I. Ребята подходили к деревеньке. (Не) видно было ни мужиков ни ребятишек. Сделали ещё (не) сколько шагов и остановились, широко вытаращив глаза. Деревеньки (то) никакой (не) было. И мельница и церковь и домики сделаны были из тонких выкрашенных досок без стен и без крыш.

Как (будто) бы кто (то) огромными ножницами вырезал раскрашенные картинки и приклеил их на подставке среди зелёного поля.

(Со) смехом вбежали ребята в игрушечную деревеньку. Кругом росла высокая трава; было тихо. Жужжали шмели и порхали яркие бабочки.

Ребята бегали (во) круг раскрашенных домиков и рассматривали их (со) всех сторон. Здесь (же) неподалёку были врыты столбы и (к) ним прибиты тяжёлые толстые доски. Это были мишени, по которым стреляли артиллеристы.

II. (В) скоре ребята наткнулись на какой (то) погреб. Дверь в погреб была приоткрыта. С робостью спустились они по каменным ступенькам и очутились в глубоком каменном подвале. В подвале стояла скамья. К стене была приделана полочка а на полочке торчал (не) большой огарок.

Вдруг глухой далёкий гул заставил вздрогнуть ребятишек. Как (будто) где (то) упало на землю огромное тяжёлое бревно. Гул повторился но теперь грохнуло уже (со) всем близко. Ребятишки притихли и робко жались друг к другу. Гул (на) верху (не) смолкал. Он то приближался то удалялся.

Сильный грохот заставил вскрикнуть ребятишек. Должно быть ветром распахнуло верхнюю дверь и раскаты взрывов ворвались в погреб.

— Колька закрой! — закричал Васька.

(По А. Гайдару.)

ПредыдущаяСодержаниеСледующая

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными 👍

Цель: ознакомить со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными; совершенствовать навыки построения и употребления в речи сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными. Оборудование: таблица, учебные тексты. тип урока: комбинированный.

Ход урока
I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний
1. анализ контрольной работы

2. Конструирование сложноподчиненных предложений С придаточными определительными и изъяснительными (по вариантам) Задание По данным схемам составьте сложноподчиненные

предложения, запишите их, расставляя знаки препинания.

1 вариант. С придаточным определительным 1) [… сущ.], (союзн. сл. что…). 2) [… указ. сл. + сущ.], (союзн. сл. когда…).

II вариант. С придаточным изъяснительным 1) […сущ.], (союз что…). 2) […глаг.], (союзн. сл. что… ). 3) […глаг. + указ. сл. ], (союз что…).

III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности Большая часть придаточных обстоятельственных предложений соотносительна по функции с членами предложения. Придаточные обстоятельственные предложения делятся на придаточные степени и образа действия (они распространяют словосочетание), придаточные сравнительные, придаточные места, придаточные времени, придаточные цели, придаточные причины, придаточные условные, придаточные уступительные, придаточные следствия (они распространяют главное предложение).

Придаточные обстоятельственные относятся к глаголам или к словам с обстоятельственным значением в главном предложении и уточняют место, время, причину, цель действия и др. Давайте убедимся в этом на практике.

IV. Изучение нового материала 1. ознакомление с теоретическим материалом учебника – Какие по составу союзы используются для присоединения придаточной части к главной? – К каким придаточным обстоятельственным нельзя поставить вопрос? – Во всех ли конструкциях с придаточными обстоятельственными придаточные предложения могут присоединяться при помощи союзных слов? 2. Беседа по изученному материалу учебника Какие виды обстоятельств не имеют аналогий среди придаточных обстоятельственных?

V. Обобщение, систематизация и контроль знаний И умений учащихся 1. Конструирование сложноподчиненных предложений С придаточными обстоятельственными Составьте сложноподчиненные предложения, сделав данные предложения главными и подобрав к ним разные по значению обстоятельственные придаточные.

1) Рано утром мы выехали на экскурсию.

2) За окном замелькали леса, перелески.

3) Огни зажглись во всех окнах.

4) мы примем решение.

5) Я прочитал эту книгу.

6) Будем решать примеры по алгебре.

7) Я смогу подготовить доклад.

2. Практическая работа Запишите высказывания известных людей, оформленные в виде сложноподчиненных предложений с обстоятельственными придаточными. Объясните постановку знаков препинания, укажите значение обстоятельственной придаточной части.

1) Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение (Д. Писарев).

2) Надо жить так, чтобы каждый прожитый день казался новым (С. Коненков).

3) Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно (А. Макаренко).

4) люди перестают мыслить, когда перестают читать (Д. Дидро).

5) Не будьте равнодушными, ибо равнодушие – смерть для души (М. Горький).

3. работа с упражнениями учебника (по выбору учителя)

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока. Фронтальная беседа с применением интерактивного приема “микрофон”

– С какими второстепенными членами предложения соотносятся придаточные обстоятельственные?

– Какие виды придаточных обстоятельственных не имеют аналогии с видами обстоятельств?

– К придаточным какого вида нельзя задать вопрос?

– С помощью чего присоединяется придаточная часть к главной в сложноподчиненных предложениях с придаточными обстоятельственными?

VII. Домашнее задание 1. Выучить теоретический материал учебника по теме урока.

2. Из художественных произведений, изучаемых на уроках литературы, выпишите 5-6 сложноподчиненных предложений с обстоятельственными придаточными. Определите значение придаточной части и цель использования этих предложений в тексте.

Использование простых и сложных предложений

ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Простые предложения выражают законченные, независимые мысли.

Примеры:

  • Собаки милые.
  • Лай собак.
  • Собаки хотят внимания.
  • Собаки устраивают беспорядок.

Используйте простое предложение, когда хотите выразить одну мысль, сделать акцент и не быть слишком многословным. Попытка сказать слишком много в одном предложении может запутать вашего читателя.Однако избегайте использования слишком большого количества последовательных простых предложений, так как это может сделать ваш текст прерывистым.


СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Сложные предложения соединяют две идеи, чтобы показать, что они имеют равные отношения. Это известно как координация.

Примеры:

  • Собаки лают, потому что хотят внимания.
  • Собаки хотят внимания, поэтому лают.
  • Собаки гадят, а кота я не хочу.
  • У меня аллергия на кошек; таким образом, я избегаю их.

Используйте сложное предложение, чтобы показать, что две идеи связаны между собой. Обязательно объединяйте только те идеи, которые имеют одинаковую важность и актуальность. ( НЕ : В. С. Мервин мой любимый поэт, и моя мама сегодня устала. Это не параллельные, родственные идеи.)


СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Сложные предложения присоединяются к независимому предложению с одним или несколькими зависимыми предложениями, которые не могут стоять отдельно.

Примеры: (Независимые предложения подчеркнуты.)

  • Когда часы пробили полдень, мой отец испустил последний вдох.
  • Хоть я и не хочу пропускать твой урок, Меня не будет в пятницу .
  • Как только мой желудок начал урчать, я понял, что закончил редактирование дня .
  • Белки , хотя они и выглядят очаровательно, очень раздражительны и недружелюбны .

Используйте сложное предложение, когда хотите показать, что две идеи связаны между собой, но при этом одна важнее другой.Используйте их экономно. Слишком много сложных предложений может запутать читателя.

сложных предложений против простых предложений

Если вы вообще изучали структуру предложений, вы читали такие термины, как составное предложение с и простое предложение с. Сегодня мы рассмотрим разницу между этими двумя.

Давайте настроим вас с помощью небольшой викторины. Следующие предложения простые или сложные?

A. Льюис и Алиса играли на заднем дворе.

Б. Льюис и Алиса играли и читали на заднем дворе.

C. Льюис играл на заднем дворе, а Алиса читала дома.

Я скажу вам ответ через минуту. Но сначала…

Простые предложения: сначала самое главное

Простые предложения — это предложения, которые содержат одно независимое предложение и не содержат зависимых предложений.
(Псс! Самостоятельное предложение — это группа слов, содержащая подлежащее и глагол и может стоять отдельно как законченная мысль.Придаточным предложением является также группа слов, содержащая подлежащее и глагол, но такой вид не может стоять отдельно как законченная мысль.)

Я пнул мяч.
Он попал в Тома.

Мы будем использовать схемы предложений, чтобы понять этот урок. Диаграммы — это изображения предложений. Вот схема этого первого предложения. Не беспокойтесь о точном понимании. Есть только одна вещь, которую я хочу, чтобы вы заметили.

Посмотрите на эту главную горизонтальную линию со словами I, удар ногой и мяч .Вы видите, что через него также проходит вертикальная линия между и и , выбитым ? Вот картинка с желтой точкой, выделяющей ту часть, о которой я говорю.

Выделенная часть — место пересечения этих двух линий — сообщает нам, что на диаграмме есть пункт. Мы можем сказать, что это предложение простое, потому что оно содержит только один такой крест.

Составные предложения

Иногда мы хотим соединить простые предложения в одно предложение.Когда мы присоединяемся к двум или больше самостоятельных предложений в одном предложении, мы имеем составное предложение.

Сложные предложения — это предложения, которые содержат два или более независимых предложения и не содержат зависимых предложений.

Я пнул мяч, и он попал в Тома.

Как вы уже догадались, мы рассмотрим другую диаграмму предложений.

Сколько длинных горизонтальных линий с короткими вертикальными линиями, пересекающими их, вы видите на этом рисунке? Я снова нанесу на них желтые точки, чтобы их было легче заметить, но знайте, что на диаграммах обычно нет этих желтых точек.:)

Видишь, их двое? Это означает, что есть два пункта. На диаграмме легко увидеть, что это сложносочиненное предложение содержит два независимых предложения.

Наконец-то! Ответы на викторину


Соединение означает, что что-то состоит из более чем одной части.

Как известно, сложные предложения состоят из двух или более независимых придаточных предложений и не содержат зависимых придаточных.

Другие части предложения также могут быть составными.

  • Составные подлежащие — это два или более подлежащих ( Bill и Jim ran .)
  • Составные глаголы — это два или более глагола ( Bill ran и jumped ).
  • Составные прямые объекты — это, как вы уже догадались, два или более прямых объекта. (я приготовил ужин и завтрак . )

Вы поняли. Простые предложения могут содержать составные элементы (например, подлежащее, глагол, прямое дополнение и т.) — только не сложные предложения. Предложения являются составными только в том случае, если они содержат два или более независимых предложения (и не содержат зависимых предложений).

Давайте рассмотрим это, вернувшись к викторине, с которой мы начали.

A. Льюис и Алиса играли на заднем дворе. —> Простое предложение

B. Льюис и Алиса играли на заднем дворе и читали дома. —> Простое предложение

C. Льюис играл на заднем дворе, а Алиса читала дома.—> Составное предложение

Предложение C является единственным составным предложением. Почему? Это единственное предложение, в котором есть два независимых предложения. Обратите внимание, что это единственное предложение, которое мы можем разбить на два простых предложения. ( Льюис играл на заднем дворе. Алиса читала дома. )

Предложения A и B простые, потому что они содержат только одно независимое предложение. Они содержат составные элементы, но сами предложения не являются составными.Давайте посмотрим на некоторые диаграммы, чтобы увидеть это в действии.

A. Льюис и Алиса играли на заднем дворе. —> Простое предложение с составным подлежащим

Обратите внимание, что на диаграмме показан только один из этих перекрестных дизайнов, а это означает, что в этом предложении есть только одно предложение. В этом предложении есть составное подлежащее, и это легко увидеть на диаграмме. Оба субъекта ( Льюис и Алиса ) «используют» глагол играть .Оба они выполнили это действие. Обратите внимание, что вы можете следовать сплошным линиям под Lewis и Alice до глагола play . Они оба «разделяют» глагол.

B. Льюис и Алиса играли на заднем дворе и читали дома. —> Простое предложение с составным подлежащим и составным глаголом

Эта диаграмма выглядит безумно! Но теперь вы эксперт в поиске пересечения на диаграмме. Вы можете видеть здесь, что есть только эти конструкции.Это потому, что в этом предложении только одно предложение!

Как и в предыдущем предложении, в этом предложении есть составное подлежащее. Он также имеет составной глагол! Здесь оба испытуемых ( Льюис и Алиса ) исполняют оба глагола ( играл и читал ). Обратите внимание, что вы можете следовать сплошными линиями под Lewis и Alice до обоих глаголов. Оба субъекта «разделяют» оба глагола!

Чтобы быть составным, два подлежащих и глагола не могут «разделять» друг друга.

C. Льюис играл на заднем дворе, а Алиса читала дома. —> Составное предложение

Наконец-то! У нас сложное предложение. Обратите внимание, что эта диаграмма предложений содержит две точки. Это означает, что он содержит два пункта. Также обратите внимание, что, в отличие от других диаграмм, подлежащее в двух предложениях имеет свой собственный глагол. Они не «разделяют» глагол здесь. Льюис играл, но не читал. Алиса читала, но не играла. Поскольку в этом предложении два независимых предложения (и нет зависимых предложений), это сложное предложение.

Надеюсь, этот урок прояснил для вас ситуацию! Вот еще несколько уроков, которые могут вам понравиться.

Если вы хотите, чтобы я помог вам учить или учиться грамматику простым и доступным способом, ознакомьтесь с моей пошаговой программой Get Smart Grammar Program. Он четко излагает все и позволяет вам двигаться в своем собственном темпе. Просто смотрите видео и выполняйте задания. К тому времени, когда вы закончите, у вас будет отличное понимание грамматики и построения диаграмм предложений, и вы почувствуете себя намного увереннее.

Написание простых и сложных предложений

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

простое предложение выражает только одну законченную мысль. Он может включать несколько предметов, глаголов или фраз.

Рамон готовит обед.

Он поднимает крышку и размешивает макароны.

Слишком много простых предложений подряд делают письмо прерывистым. Вы можете объединить два или более простых предложения в сложносочиненное предложение , используя запятую и сочинительный союз ( и, но, или, ни, для, так, еще ).

Он хочет включить вентилятор , но у него заняты руки.

Вы также можете использовать точку с запятой, чтобы соединить два простых предложения в одно сложное предложение.

Пар поднимается из кастрюли ; кухня похожа на сауну.

Определите тип предложения.

Внимательно прочитайте каждое предложение. Пометьте его S , если он простой, и C , если он составной. Сделайте копию этого документа Google.

  1. Рамон включает ручку на плите.

    С

  2. Пот льется с его лба.

    С

  3. Он умеет готовить, а макароны с сыром — одна из его специализаций.

    С

  4. Лапша размягчается в кипящей воде; они почти готовы к употреблению.

    С

  5. Сестра Рамона считает, что его прихватки выглядят глупо, но они защищают его руки.

    С

  6. Рамон выключает огонь и берет сито, чтобы отделить воду от лапши.

    С

  7. Лапша готова, поэтому Рамон смешивает сыр, молоко и масло.

    С

  8. Рамон и его сестра сидят за столом и поглощают свой обед.

    С

  9. Рамон вытирает пот со лба, а его сестра вытирает посуду.

    С

  10. Они оба готовы покинуть душную кухню и вернуться на улицу.

    С

Создавайте сложные предложения.

Соедините два простых предложения запятой и сочинительным союзом ( и, но, или, ни, для, так, еще ).Сделайте копию этого документа Google.

  1. Эмма пишет для школьной газеты. Она берет интервью у многих людей.

    (Ответы могут быть разными.) Эмма пишет для школьной газеты, поэтому берет интервью у многих людей.

  2. Алия — новый президент школьного совета. Это ее первое интервью.

    (Ответы могут быть разными.) Алия — новый президент школьного совета, и это ее первое интервью.

  3. Эмма приветствует Алию дружеским рукопожатием. Алия все еще нервничает.

    (Ответы могут быть разными.) Эмма приветствует Алию дружеским рукопожатием, но Алия все еще нервничает.

  4. Эмма спрашивает о школьном шоу талантов. Многие студенты говорят об этой идее.

    (Ответы могут быть разными.) Эмма спрашивает о школьном шоу талантов, так как многие ученики говорят об этой идее.

  5. Алия любит эту идею. Она добавит это в повестку дня следующего собрания школьного совета.

    (Ответы могут быть разными.) Алии нравится эта идея, и она внесет ее в повестку дня следующего собрания школьного совета.

  6. Организация мероприятия потребует много работы. Алия призывает студентов сформировать комитет по планированию.

    (Ответы могут быть разными.) Организация мероприятия потребует много работы, поэтому Алия призывает студентов сформировать комитет по планированию.

  7. Эмма взволнована возможностью шоу талантов. Это могло бы породить много замечательных историй и фотографий для газеты.

    (Ответы могут быть разными.) Эмма в восторге от возможности проведения шоу талантов, потому что оно может породить много замечательных историй и фотографий для газеты.

  8. Девушки могли бы встретиться для еще одного личного интервью. Следующее интервью они могли бы провести онлайн.

    (Ответы могут быть разными.) Девушки могут встретиться для еще одного личного собеседования или они могут пройти следующее собеседование онлайн.

Используйте простые и сложные предложения.

Ответить на любую подсказку:

  1. Напишите реальную или выдуманную историю о кулинарном приключении или несчастном случае.
  2. Представьте, что вы репортер газеты.Напишите статью о том, что произошло на школьном шоу талантов.

Улучшите письмо, объединив как минимум два простых предложения в сложное предложение.

Рабочий лист сложного предложения для студентов ESL

В английском языке есть три типа предложений: простые, составные и сложные. Этот рабочий лист ориентирован на написание сложных предложений и идеально подходит для классов ниже среднего. Учителя могут распечатать эту страницу для использования в классе.

Что такое сложные предложения?

Сложные предложения состоят из двух простых предложений, соединенных сочинительным союзом. Отличный способ запомнить союзы — ФАНБОЙ:

  • F — на : Причины
  • A — и
  • A — и : Добавление / следующее действие
  • N — NO : не один или другой
  • B — но : контрастные и неожиданные результаты
  • o — Или : выбор и условия
  • Y — Тем не менее : контрастные и неожиданные результаты
  • S — Так : предпринятые действия

Вот несколько примеров сложных предложений:

Том приехал домой.Затем он поужинал. -> Том пришел домой и поужинал.
Мы много часов готовились к тесту. Мы не прошли тест. -> Мы много часов готовились к тесту, но не сдали его.
Питеру не нужно покупать новую машину. Он также не нуждается в отпуске. -> Питеру не нужно ни покупать новую машину, ни ехать в отпуск.

Использование союзов в сложных предложениях

Союзы используются в разных целях в предложениях.Запятая всегда ставится перед союзом. Вот основные области применения FANBOYS:

Добавление/следующее действие

и

«И» используется как сочинительный союз, чтобы показать, что что-то является дополнением к чему-то другому. Другое использование «и» — показать, что одно действие следует за другим.

  • Дополнение: Том любит играть в теннис и готовить.
  • Следующее действие: Мы поехали домой и легли спать.

Сравнение или отображение неожиданных результатов

но/пока

И «но», и «пока» используются, чтобы противопоставить плюсы и минусы или показать неожиданные результаты.

  • Плюсы и минусы ситуации:  Мы хотели навестить друзей, но не хватило денег на билет.
    Неожиданные результаты: Джанет очень хорошо прошла собеседование, но не получила работу.

Следствие/Причина

так/для

Спутать эти два сочинительных союза легко.«Так» выражает результат, основанный на причине. «За» указывает причину. Рассмотрим следующие предложения:

Мне нужны деньги. Я пошел в банк.

В результате нуждающихся в деньгах я пошел в банк. В этом случае используйте «так».

Мне нужны были деньги, поэтому я пошел в банк.

Причина, по которой я пошел в банк, в том, что мне нужны были деньги. В этом случае используйте «для».

Я пошел в банк, мне нужны были деньги.

  • Эффект -> Мэри нужна была новая одежда, поэтому она пошла по магазинам.
  • Причина -> Они остались дома на праздник, потому что им нужно было работать.

Выбор между двумя или условиями

или

Мы подумали, что можем пойти посмотреть фильм или поужинать где-нибудь.
Анжела сказала, что может купить ему часы или подарить подарочный сертификат.

Условия

или

Тебе нужно много учиться, чтобы сдать экзамен, иначе ты не сдашься.= Если вы не будете много заниматься перед тестом, вы его не пройдете.

Ни того, ни другого

или

Мы не сможем навестить наших друзей, и они не смогут навестить нас этим летом.
Шэрон не пойдет на конференцию и не будет там выступать.

ПРИМЕЧАНИЕ. Обратите внимание, как при использовании «нор» структура предложения инвертируется. Другими словами, после «nor» поставьте вспомогательный глагол перед подлежащим.

Практика составления сложных предложений

Используйте FANBOYS (для, и, ни, но, или, еще, так), чтобы написать одно сложное предложение, используя два простых предложения.

  • Питер поехал навестить своего друга. Они вышли на ужин. — Показать последовательность событий
  • Мэри думает, что ей пора в школу. Она хочет получить квалификацию для новой профессии. —  Укажите причину
  • Алан вложил много денег в бизнес. Бизнес обанкротился. —  Показать неожиданный результат
  • Даг не понял домашнее задание. Он обратился за помощью к учителю. —  Показать действие, предпринятое по причине
  • Учащиеся не подготовились к тесту.Они не понимали, насколько важным был тест. —  Назовите причину
  • Сьюзен считает, что ей следует остаться дома и расслабиться. Она тоже думает, что ей пора в отпуск. —  Показать дополнительную информацию
  • Врачи посмотрели рентген. Решили оперировать больного. —  Показать действие, предпринятое по причине
  • Мы вышли в город. Мы пришли домой поздно. —  Показать последовательность событий
  • Джек прилетел в Лондон, чтобы навестить своего дядю.Он также хотел посетить Национальный музей. —  Показать дополнение
  • Солнечно. Это очень холодно. —  Показать контраст
  • Генри очень усердно готовился к тесту. Он прошел с высокими оценками. —  Укажите причину
  • Я хотел бы сегодня сыграть в теннис. Если я не играю в теннис, я хотел бы играть в гольф. —  Дать выбор
  • Нам нужна еда на неделю. Мы пошли в супермаркет. —  Показать действие, предпринятое по причине
  • Том обратился за помощью к своему учителю.Он также обратился за помощью к своим родителям. —  Показать дополнение
  • Джанет не любит суши. Она не любит любую рыбу. —  Показать, что Сьюзен не любит ни суши, ни рыбу
  • Питер поехал навестить своего друга, и они поужинали.
  • Мэри думает, что ей следует пойти в школу, так как она хочет получить квалификацию для новой профессии.
  • Алан вложил много денег в бизнес, но бизнес обанкротился.
  • Дуг не понял домашнее задание, поэтому обратился за помощью к учителю.
  • Студенты не готовились к тесту и не понимали, насколько он важен.
  • Сьюзен думает, что ей следует остаться дома и расслабиться, или ей следует отправиться в отпуск.
  • Врачи посмотрели рентген, поэтому решили оперировать пациента.
  • Мы вышли в город, а домой вернулись поздно.
  • Джек прилетел в Лондон, чтобы навестить своего дядю и посетить Национальный музей.
  • Солнечно, но очень холодно.
  • Генри очень усердно готовился к тесту, поэтому сдал его на высокие оценки.
  • Я хотел бы сегодня сыграть в теннис или в гольф.
  • Нам нужна была еда на неделю, поэтому мы пошли в супермаркет.
  • Том попросил помощи у учителя, а сам попросил помощи у родителей.
  • Джанет не любит ни суши, ни любую рыбу.

Возможны и другие варианты, чем те, которые представлены в ответах. Спросите у учителя другие способы их соединения для написания сложных предложений.

Что такое сложное предложение? с примерами

Сложное предложение

Как известно из построения предложения, сложное предложение состоит из двух или более отдельных предложений, соединенных точкой с запятой и сочинительным союзом.Сложное предложение состоит из двух или более основных фраз, соединенных вместе. В сложносочиненном предложении нет зависимых придаточных. Примеры сложных предложений: :

  • Я люблю чай. Джон любит кофе. → Я люблю чай, а Джон любит кофе.
  • Сара пошла в офис. Дэвид пошел на вечеринку по случаю дня рождения. Я пошел на рынок. → Сара пошла в офис, но Дэвид пошел на день рождения, а я пошла на рынок.
  • Наш самокат сломался. Мы пришли немного поздно.→ Наш самокат сломался; мы немного опоздали.

Итак, теперь, когда вы знаете, что такое сложное предложение, давайте углубимся в детали.

Соединение сочинительных союзов со сложными предложениями
Мы часто связываем независимые предложения с одним из семи сочинительных союзов. Фраза, объединяющая союз, может показаться сложной, но их всего семь, и все они односложные:
Ибо, И, Ни, Но, Или, Тем не менее, — Используйте мнемонику, чтобы запомнить их — ФАНБОЙЦЫ.
В этом порядке наиболее распространены сочинительные союзы но, и, и или. За исключением коротких предложений, запятая (,) должна стоять перед сочинительным союзом.
● Билеты на кинопоказ были распроданы, поэтому мы смотрели фильм по телевизору.
● У меня будет неделя в Италии, или я поеду в Рим на три дня.
● Мне очень нужен перерыв, но у меня нет ни денег, ни времени.
● Она сумасшедшая! Дом ей не нравится, но она все равно его купила.
● Уже 11 вечера, а она все еще не пришла.

И
Чаще всего используется союз «и». Он имеет множество приложений.
Мы используем «и», чтобы связать два предложения равной важности, например, Лондон в Англии и Рим в Италии.
Когда второе предложение стоит после первого, мы используем «и», чтобы соединить два предложения, например, Раздался громкий хлопок, и погас свет.
Когда второе предложение является следствием первого, мы используем «и», чтобы связать их, например, Он рано лег спать, и на следующий день ему стало лучше.

Но
Союз «но» используется для введения предложения, которое контрастирует с предыдущим словом, например: Мэри быстро побежала, но не смогла догнать Рика.
Или
Мы используем союз «или», чтобы соединить два альтернативных предложения, например: «Мэри пойдет или Рик пойдет?»

Nor
Когда первое предложение содержит отрицание, такое как ни или никогда, мы используем союз «ни», чтобы связать два альтернативных предложения. В этом сценарии оба предложения ложны или не встречаются, так как Мэри никогда не писала письма и не звонила ему.(Обратите внимание на подлежащее и вспомогательную инверсию: сделала ли она.)

Вместо
Мы используем союз for (что означает «потому что»), чтобы объединить два предложения, когда второе предложение дает причину для первого, например: Ему было холодно, потому что шел снег.

Yet
Союз «пока» подобен союзу но. Это означает что-то вроде «но» в то же время; нО ТЕМ НЕМЕНЕЕ; но несмотря на это. Между предложениями есть контраст, как, например, но, например, я его давно знаю, но никогда его толком не понимал.

So
Союз «так» означает «в результате» или «по этой причине». Мы используем «так», чтобы соединить два предложения, когда первое предложение является причиной второго, например: Она плохо себя чувствовала, поэтому пошла к врачу.

Использование точек с запятой для соединения сложных предложений

Иногда мы соединяем независимые предложения точкой с запятой (;).

  • Она почти не училась; она провалила экзамены.
  • Весь город был затоплен; люди пользовались лодками.
  • Мы всегда делаем покупки в торговом центре; у него все в одном месте.
  • Позвоните нам в следующем месяце; это должно быть в то время.
  • Вы можете оплатить онлайн; мы принимаем все основные кредитные карты.

Использование союзных наречий для соединения сложных предложений

Мы также можем связать независимые предложения, используя слова и фразы, такие как более того, тем не менее, по крайней мере (соединительные наречия). Перед союзным наречием должна стоять точка с запятой (;), а за ней должна стоять запятая (,).

Посмотрите на эти примеры:

  • Джонни Лав Мари; однако Мари не любит Джонни.
  • Десерт недорогой; к тому же это очень вкусно.
  • То, что она сделала, было невероятно; на самом деле, я едва могу принять это.
  • Моана — мой любимый фильм; однако я видел его только один раз.
  • Она обратилась в полицию; в противном случае они бы арестовали ее.

В чем разница между сложным предложением и сложным предложением?

Что такое сложное предложение? Как указывалось ранее, он содержит как минимум два отдельных пункта.Сложное предложение имеет по крайней мере одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. «У Эллы появилась новая собака, и она собирается принести ее в субботу», например, — это составная фраза, поскольку «У Эллы появилась новая собака» и «она собирается принести ее в субботу» — это отдельные предложения. «Перед тем, как она пошла на озеро, Элла приобрела новую собаку», например, — сложная фраза, потому что «перед тем, как она пошла на озеро» — зависимое предложение, поэтому предложение включает только одно независимое предложение, а не два.

Что означает сложносочиненное предложение?

Что происходит, когда в предложении более двух предложений? Сложносочиненное предложение включает в себя не менее двух самостоятельных и не менее одного зависимого предложения. (Возможно, вы заметили, что условия для сложно-сложного предложения — это просто требования для сложного предложения и сложного предложения вместе взятых.) Вот некоторые примеры сложно-сложных предложений. Стоит отметить, что в каждом из них есть как минимум два независимых предложения и одно зависимое предложение.Вот несколько примеров сложносочиненных предложений:

  • «Я смеялся, когда она упала в грязь, но потом мне стало ее жаль».
  • «Всякий раз, когда мы пьем кофе, он опаздывает, и это меня начинает сильно беспокоить».
  • «Отель такой дорогой; Мне нужно накопить денег, прежде чем мы поедем.
Краткий обзор сложных предложений

Сложное предложение состоит как минимум из двух независимых предложений, но не содержит зависимых предложений. Примеры сложных предложений помогут вам их понять. Ниже приведены необходимые условия для каждого основного типа предложений:

  • Одно независимое предложение в простой фразе
  • Сложное предложение состоит как минимум из двух независимых предложений и не содержит зависимых предложений.
  • Сложноподчиненное предложение: по крайней мере одно независимое предложение и одно зависимое предложение
  • Сложносочиненное предложение имеет по крайней мере два независимых предложения и одно зависимое предложение.

Сложные фразы могут сделать ваш текст более насыщенным и красочным. В то время как молодые писатели сначала учатся составлять основные фразы, объединение их в сложные предложения делает абзацы более интригующими.

Часто задаваемые вопросы

1. Что такое сложные предложения 10 примеров?

Сложное предложение состоит из двух или более простых предложений, соединенных союзом.

  1. У Нэнси закончилось масло, поэтому она пошла в продуктовый магазин.
  2. Я хочу похудеть, но каждый день ем масло.
  3. Принц очень умен, и он это знает.
  4. Они хотели в Париж, а я хотел увидеть Рим.
  5. Они говорили с ним по-английски, но он ответил на хинди
  6. Я видел Дэвида вчера, но он не видел меня.
  7. Она популярна, но очень скромна.
  8. Я потратил все свои сбережения, поэтому этой весной я не могу поехать в Германию.
  9. Мы пошли в торговый центр; тем не менее, мы только ходили по магазинам.
  10. Мужчины пели, женщины танцевали.

2. Нужен ли союз в сложносочиненном предложении?

Сложное предложение соединяет два независимых предложения, обычно с помощью сочинительного союза типа, и, или, но. Они объединяют два или более самодостаточных и связанных между собой предложения в единое, унифицированное. Однако в сложных предложениях также используется точка с запятой для соединения двух предложений, и в этом случае соединение не требуется.

3. Как вы соединяете сложные предложения?

Существует три способа построения сложных предложений. Используйте запятую и сочинительный союз, чтобы соединить два или более независимых предложения в сложносочиненное предложение. Другой способ — использование точки с запятой, которая ставит точку между двумя независимыми предложениями. Точка с запятой с переходным выражением создает более плавную связь, чем просто точка с запятой.

4. Как определить сложное предложение?

Сложное предложение состоит из двух или более независимых предложений, соединенных запятой, и сочинительного союза, соединяющего слова, словосочетания или предложения, признанные параллельными по структуре.

5. Что такое составное подлежащее и составное дополнение?

Составной предмет — это предмет, состоящий из двух или более простых предметов. Когда подлежащее в предложении состоит из двух или более элементов, оно является составным подлежащим. Объект предложения является составным, если он описывает два или более предметов или людей. Другими словами, это когда два или более объекта получают одно и то же действие глагола.

Определение и использование (с примерами)

Если вы хотите улучшить свое письмо, вам нужно научиться строить предложения разных типов.

Понимание того, как использовать сложные предложения, поможет вам варьировать длину предложений в вашем письме, что создает лучший поток и делает ваше письмо более профессиональным.

Так что же такое сложное предложение? Сложносочиненное предложение – это предложение, в котором есть как минимум два независимых члена.

В этой статье объясняется, как строить сложносочиненные предложения, и приводятся примеры из литературы.

Что такое сложное предложение?

Сложносочиненное предложение — это предложение, содержащее два или более независимых члена.

Независимая придаточная часть — это придаточная часть, которая сама по себе может быть грамматически законченным предложением. (Альтернативой является зависимое предложение, которое не может стоять отдельно.)

Другими словами, если разбить сложное предложение на части, можно составить два или более грамматически правильных предложения.

Какие союзы можно использовать для соединения двух независимых предложений вместе в сложном предложении?

Два независимых предложения можно соединить вместе четырьмя способами:

1.Соединения

Самый распространенный способ составить сложносочиненное предложение — использовать союзы, перед которыми ставится запятая.

Союзы — это слова, которые связывают предложения вместе. Существует несколько типов союзов. Некоторые из них можно использовать для создания сложных предложений, а некоторые нет.

Наиболее распространенным типом является сочинительный союз: «ибо», «и», «ни», «но», «или», «пока», «так». (Вы можете запомнить их, используя мнемонику F.A.N.B.O.Y.S.)

Вот несколько примеров сложных предложений с сочинительными союзами:

  • Я попросил яблочный пирог на десерт, и моя сестра попросила шоколадный торт.
  • Я хотел яблочный пирог на десерт, но моя сестра заставила нас съесть шоколадный торт.
  • Мы можем съесть яблочный пирог на десерт, или мы можем съесть шоколадный торт.

Обратите внимание, что для создания сложносочиненного предложения необходимо поставить запятую перед сочинительным союзом.

Второй тип союза — это соотносительный союз, который используется в паре. Наиболее распространены пары «или/или», «ни/ни» и «не только/но также».

Вот несколько примеров сложных предложений с соотносительными союзами:

  • Или у нас будет яблочный пирог, или у нас будет шоколадный торт.
  • Не только у нас будет яблочный пирог, но у нас будет и шоколадный торт.

Есть еще один тип союза, называемый подчинительным союзом, это «хотя», «потому что», «если», «так как», «пока» и «если». Однако они используются для зависимых предложений.

Если два предложения соединены подчинительным союзом, они образуют сложноподчиненное предложение, а не сложноподчиненное предложение.

2. Точки с запятой

Другой способ соединить два предложения — использовать точку с запятой. Этот метод создает более плавный переход между двумя предложениями, чем точка.

Вот пример из Exhalation Теда Чанга:

  • «Но я никогда не молился с расчетом на то, что это повлияет на ваши действия; Я молился с надеждой, что это повлияет на мою.

3. Длинные тире

Еще один способ соединить два независимых предложения — использовать длинное тире.

Вот пример из Вот как вы проигрываете войну времени Макса Гладстона и Амала Эль-Мохтара:

  • «Приключения работают в любом направлении — они взывают к тем, кто больше заботится о жизни, чем о своей жизни».

4. Двоеточие

Самый редкий способ соединить два независимых предложения — использовать двоеточие. Обычно двоеточия не соединяют независимые предложения, они соединяют независимое предложение с зависимым предложением.

Вот пример из New York 2140 Ким Стэнли Робинсон:

  • «Это то, что экономисты называли тиранией безвозвратных затрат: когда вы вкладываете в проект столько времени и денег, становится трудно просто съесть свои убытки и уйти».

В чем разница между простым, сложным и составным предложением?

Существует четыре основных типа структур предложений:

  • Простые предложения
  • Сложные предложения
  • Сложные предложения
  • Сложносочиненные предложения

Простое предложение состоит только из одного независимого члена.

  • Пример: За моим домом растет дуб.

В сложносочиненном предложении есть независимая часть и по крайней мере одна зависимая часть.

  • Пример: За моим домом растет дуб, на который мы с братом лазили, когда были детьми.

Сложное предложение, как вы уже знаете, имеет по крайней мере два независимых предложения.

  • Пример: За моим домом растет дуб, и я иногда хожу туда, когда мне одиноко.

Вы также можете иметь составно-сложное предложение, которое имеет по крайней мере два независимых предложения и по крайней мере одно зависимое предложение.

  • За моим домом есть дуб, на который мы с братом лазили, когда были детьми, и я иногда хожу туда, когда мне одиноко.

Вы можете использовать различные структуры предложений, чтобы заинтересовать аудиторию. В этом может помочь отчет ProWritingAid о структуре предложений.

Используйте визуализацию ProWritingAid, чтобы определить, где вам нужно изменить длину предложений.Слишком много длинных предложений могут быть скучными, а слишком много коротких — незаконченными или бессвязными.

Попробуйте отчет о структуре предложения с бесплатной учетной записью ProWritingAid.

Прежде чем мы рассмотрим некоторые примеры сложных предложений, проверьте свои знания с помощью нашего видеогида:

Что такое примеры сложных предложений?

Давайте рассмотрим несколько примеров из успешных книг. Некоторые из этих примерных предложений имеют только два независимых предложения, в то время как в других их целых одиннадцать.

«Наши матери учат нас говорить, а мир учит нас молчать». – Архив потерянных детей Валерии Луизелли

  • Первое независимое предложение: Наши мамы учат нас говорить
  • Соединение: и
  • Второй независимый пункт: мир учит нас молчать

«Исследователь, который не вернется и не отправит обратно свои корабли, чтобы рассказать свою историю, не исследователь, а всего лишь авантюрист, а его сыновья родились в изгнании.— Лишенные Урсула К. ЛеГуин

  • Первый независимый пункт: Исследователь, который не вернется и не отправит свои корабли, чтобы рассказать свою историю, не исследователь, а только искатель приключений
  • Соединение: и
  • Второй независимый пункт: его сыновья родились в изгнании

«Улыбка Пег осталась на месте, но это как будто кто-то повесил ей на лицо изображение улыбки». — Гонки Скорпионов Мэгги Стиффатер

  • Первое независимое предложение: Улыбка Пег остается на месте
  • Соединение: но
  • Второй независимый пункт: это как изображение улыбки кто-то повесил ей на лицо вместо

«Гостиная приглушенная, симметричная; это одна из форм, которую принимают деньги, когда замерзают.— Рассказ служанки Маргарет Этвуд

  • Первый независимый пункт: Гостиная приглушенная, симметричная
  • Союз: точка с запятой
  • Второй независимый пункт: это одна из форм, которые принимают деньги, когда они замерзают

«Я думаю, это один из самых бесполезных вопросов, которые взрослый может задать ребенку: кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» – Стать от Мишель Обамы

  • Первое независимое предложение: Думаю, это один из самых бесполезных вопросов, которые взрослый может задать ребенку
  • Соединение: тире
  • Второй независимый пункт: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

«В данный момент вам нужно пописать, или ваша рука чешется, или то, что говорят люди, кажется вам мелодраматичным или сентиментальным, и трудно не ухмыльнуться.— Подготовка Кертиса Ситтенфельда

  • Первый независимый пункт: тебе нужно пописать
  • Соединение: или
  • Второе независимое предложение: рука чешется
  • Соединение: или
  • Третий независимый пункт: то, что говорят люди, кажется вам мелодраматическим или сентиментальным
  • Соединение: и
  • Четвертый независимый пункт: трудно не ухмыльнуться

«В конце дня Саид пошел на вершину холма, а Надя пошла на вершину холма, и там они смотрели на остров и на море, и он стоял рядом с ней, и она стояла рядом с ним, и ветер трепал и трепал их волосы, и они оглядывались друг на друга, но не видели друг друга, потому что она поднималась впереди него, а он поднимался за ней, и они каждый на гребне холма ненадолго и в разное время.— Выход на запад Мохсин Хамид

  • Первый независимый пункт: Саид пошел на вершину холма
  • Соединение: и
  • Второй независимый пункт: Надя пошла на вершину холма
  • Соединение: и
  • Третий независимый пункт: там смотрели на остров и в море
  • Соединение: и
  • Четвертый независимый пункт: он стоял рядом с ней
  • Соединение: и
  • Пятый независимый пункт: она стояла рядом с ним
  • Соединение: и
  • Шестой независимый пункт: ветер дергал их за волосы
  • Соединение: и
  • Седьмое независимое предложение: они переглянулись
  • Соединение: но
  • Восьмой независимый пункт: они не видели друг друга
  • Соединение: для
  • Девятый независимый пункт: она поднялась перед ним
  • Соединение: и
  • Десятый независимый пункт: он поднялся после нее
  • Соединение: и
  • Одиннадцатый независимый пункт: каждый из них был на гребне холма лишь недолго и в разное время

Заключительные слова

Теперь вы знаете, что такое сложносочиненное предложение и как определить каждый его компонент.

Была ли эта статья полезной? Дайте нам знать об этом в комментариях.


Поднимите свое письмо на новый уровень:

20 советов по редактированию от профессиональных писателей

Пишете ли вы роман, эссе, статью или электронное письмо, хороший текст является важной частью передачи ваших идей.

Это руководство содержит 20 наиболее важных советов и приемов письма от самых разных профессиональных писателей.

Типы предложений — Центр письма

О чем этот ресурс:

В этом ресурсе рассказывается о различных типах предложений и о том, как найти и исправить множество ошибок на уровне предложений. ошибки.

Типы предложений и как исправить однократное предложение

Типы предложений:  

  • Простое предложение  состоит только из одного предложения (подлежащее, глагол, дополнение).
  • Сложносочиненное предложение состоит из двух или более независимых предложений, соединенных союзом (и, но и т. д.).
  • Сложное предложение содержит по крайней мере одно независимое предложение плюс по крайней мере одно зависимое предложение (обычно описательное информацию, которая не может стоять отдельно).
  • Набор слов без независимого предложения может быть фрагментом предложения .
  • Несколько предложений, соединенных только знаками препинания ( запятая  ) или более чем одним союзом, могут быть продолжением предложения.  
Примеры: 
  • Простое предложение:  Я люблю тыквенный пирог. (Одно предложение: подлежащее, глагол, дополнение) 
  • Составное предложение:  Я не умею печь, поэтому покупаю себе пироги. (Два, к которым присоединились  , поэтому
  • Сложное предложение:  Мне понравился яблочный пирог, который вы испекли для меня. (Один независимый пункт и , которые вы испекли для меня, , которые добавляют дополнительную информацию о пироге.)

Как искать ошибки: 

  • Определите подлежащее и глагол в предложении. Если у вас несколько подлежащих/глаголов парами (предложениями) у вас может быть предложение с продолжением.
  • Найдите сочинительные союзы (для, и, ни, но, или, еще, и так), которые бы составить сложносочиненное предложение. Если они отсутствуют, а два предложения соединены только с запятая, у вас есть запятая сращивания.
  • Перечислите все пары подлежащее/глагол в абзаце. Вы остаетесь в теме или есть описательная информация, разбросанная вокруг, которую вы могли бы поместить в главное предложение как зависимое?

Быстрые исправления: 

  • Если у вас есть запятая, замените запятую на точку с запятой или точку; либо будет правильно разделить два предложения.
  • Используйте сочинительный союз для образования сложноподчиненного предложения. (Обратите внимание, что , однако не является сочинительным союзом и не может использоваться для составления сложносочиненного предложения; он должен использоваться во втором из двух отдельных предложений.) 
  • Поместите дополнительные дескрипторы в зависимые предложения, образуя сложное предложение.
  • Вырежьте ненужный материал и перефразируйте предложения, чтобы оптимизировать содержимое.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.