Игры на логику 6 лет: Детская мозаика онлайн, игры мозаика для детей 3, 5 и 7 лет

Содержание

10 лучших игр, развивающих логику и мышление, для детей

Главная 10 лучших игр, развивающих логику и мышление, для детей

Вопреки распространённому мнению, логическое мышление — это не природный талант, который либо есть, либо нет («папа у Васи силён в математике»), а вполне себе навык, который можно натренировать, как, скажем, тренируются мышцы в спортзале.

Особенно хорошо, если развитие этого навыка будет происходить в детстве, когда все способности только закладываются и мозг ребёнка легче направить в ту или иную сторону. Да и, в конце концов, и родителям, и их чаду спокойней и приятней тренировать мышление не в стрессовой атмосфере урока математики или химии, а в весёлом и ненапряжном формате игры. Кстати, не стоит бояться, что игра будет не такой эффективной, как учёба: как известно, лучше всего мы запоминаем то, что было для нас эмоционально окрашено, а что же вызывает больше положительных и ярких эмоций у ребёнка, чем игра?

Мы знаем всё о положительных эмоциях в настольных играх. Смотрите нашу подборку и выбирайте игру на свой вкус.

Игры на логику и мышление для детей от 4 — 5 лет

Катамино

Число игроков: от 1 до 2
Симпатичная деревянная доска с углублениями, а на ней — разноцветные деревянные же фигурки, больше всего похожие на объёмный тетрис. Как и в тетрисе, их надо ставить одна к другой, только тут ряды не исчезают: напротив, цель — собрать всё поле без пробелов.

Русалочки

Число игроков: от 2 до 6
Игра на логику для любителей морских глубин. Игровое поле заполняется карточками, на которых в разном порядке и составе нарисованы друзья русалочек, цветные рыбки, и их враги — злые серые акулы. Теперь надо закрыть поле пластинами неправильной формы, на которых нарисованы прозрачные пузыри, так, чтобы все акулы оказались под пузырями. Удалось? Ура, рыбки спасены! Но дело это не так просто, как кажется на первый взгляд: состыковать пластины и подобрать расположение пузырей — задача и на логику, и на пространственное мышление.

Мягкий знак

Число игроков: от 1 до 6
Колючее, мокрое, пушистое, красивое! Тянем карточку, читаем её вместе с ребёнком, потом стараемся придумать как можно больше объектов, подходящих под определение. Малышам можно зачитывать карточки вслух — кстати, это неплохая игра в ассоциации, которая может открыть вам неожиданные стороны мышления вашего ребёнка.

Развивающие игры на логическое мышление от 6 — 7 лет

Кверкл

Число игроков: от 2 до 4
Игра года-2011 в Германии, похожая на Эрудит по принципу, но без букв: в ней нужно собирать ряды фигур одного цвета, чем длиннее, тем лучше. Интересы игроков пересекаются на поле в буквальном смысле слова, так что игра тренирует стратегическое мышление, а ещё внимание.

Сырные лазейки

Число игроков: 1
Очаровательная игра-подарок в виде блокнота с магнитом внутри: на страничке раскладываются карточки любопытных мышек, а затем необходимо наложить поверх них кусочки дырчатого сыра так, чтобы все мышки выглядывали из дырок. У игры 4 уровня сложности с разными раскладами, и последние задачи заставят задуматься даже взрослых.

Котосовы

Число игроков: от 2 до 5
Стильная и многовариантная игра в стиле Хэллоуина: в ней есть ночь, луна, голые ветви деревьев, ведьмочки и самое важное — их совы и коты. У совокотов есть признаки: цвет, узор и, собственно, котовость либо совистость. В игре придётся считать, сколько кого и какого узора или цвета есть на картах, запоминать расклады, даже соревноваться на скорость — быстрей хватать тотем с узором или рисунком, если нашёл такой же узор или рисунок на карте. В общем, скучать не придётся. А ещё эти совы-коты росКОШно нариСОВаны!

Кстати, рекомендуем вам и другие настольные игры по математике: они развивают не только математические навыки, но и логику, и мышление, а также очень радуют детей.

Логические игры для развития мышления от 8 — 9 лет

Убонго

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Настоящему индейцу завсегда везде Убонго! Отличная игра, в которой нужно заполнять поля неправильной формы цветными фигурами, похожими на тетрисные. Отдельная радость — безумно красивое чёрное игровое поле с яркими индейскими узорами и, самое главное, прозрачными цветными камушками: их вы забираете, удачно сложив фигуру.

IQ-колечки

Число игроков: 1
Классная игра на логику и пространственное мышление, в которой нужно собирать различные комбинации колечек и палочек, напоминающих своей формой схемы молекул, а видом — фруктовые леденцы. 120 задачек на то, чтобы правильно расположить их на игровом поле, увлекут надолго даже самый пытливый ум, а лёгкая и компактная коробочка отлично сохранит в себе все палочки и колечки.

Обратите внимание также и на другие IQ-головоломки: маленькие, ёмкие и страшно увлекательные игры на логику и смекалку неизменно нравятся и взрослым, и детям.

Игры для развития логики и стратегического мышления для детей от 10 лет

Шакал Остров сокровищ

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Йо-хо-хо, капитан, мы пристали к берегу! И, клянусь моей деревянной ногой, не только мы! Шакал: Остров сокровищ, он же — Лучшая стратегия-2012, он же — отличная настолка про поиски клада на таинственном острове, ждёт своих храбрецов — и умников, потому что, помимо приключений на каждом шагу, от вас в игре потребуются стратегическое мышление, прокачанная логика и постоянный учёт общей ситуации на поле. Ведь соль — в том, что к сокровищу с разных сторон подбирается сразу несколько пиратов!

Улей Карбон

Число игроков: 2
Стильная чёрно-белая настолка, и сразу с двумя дополнениями внутри. Улей — это почти шахматы в мире насекомых: два вражеских муравейника соприкоснулись, и теперь нужно окружить королеву улья противника, за один ход либо двигая одну из своих фишек, либо присоединяя ещё одну фишку к своему улью. В каждом наборе есть по одной королеве пчёл, 2 паука, 2 жука, 3 кузнечика, 3 муравья, по божьей коровке и москиту — и у каждой фигуры, как и в шахматах, свои правила хода. Прекрасная тактическая игра на логику для детей и взрослых.

Куча настольных игр на логику есть в категории «Логические». Не можете решить, какую игру выбрать? Звоните, и наш оператор подскажет вам, какая настолка подойдёт лучше всего вашему ребенку!

Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет

Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском садуРазвивающие игры для детей старшей группы детского садаИгры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы

Игра «Найди варианты».

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением 6 кругов.

Яндекс.ДискХраните фото и видео с телефона в удобном облачном хранилище! Безлимитно!Храните фото и видео с телефона в удобном облачном хранилище! Безлимитно!Яндекс.Директ0+

Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.

Игра «Волшебники».

Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник — окно, аквариум, дом; круг — мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

Игра «Собери цветок».

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Игровой материал и наглядные пособия:карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

Описание: каждому ребенку выдается круглая карточка — середина будущего цветка (одному — платье, второму — слон, третьему — пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).

Игра «Логические концовки».

Яндекс.ДиректРазвивающие игрушки для детей

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

  • Лимон кислый, а сахар… (сладкий).
  • Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).
  • Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
  • Если два больше одного, то один… (меньше двух).
  • Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).
  • Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
  • Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
  • Если правая рука справа, то левая… (слева).
  • Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).

Игра «Орнамент».

Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».

Игры на логику для детей

Начинать развивать логическое мышление у младенцев можно уже на первом году жизни. Для самых маленьких производители предлагают увлекательные игрушки и книжки, способствующие созданию базиса для восприятия новой информации. Это важный подготовительный этап, который закладывает основы для дальнейшего развития умственных способностей и логики. Какие изделия способствуют развитию логического мышления, подскажут эксперты интернет-магазина «Дочки-Сыночки».

Развивающие логические игры для детей


Развить логическое мышление можно путем складывания в определенном порядке деталей в единую конструкцию. Для самых маленьких психологи рекомендуют подобрать сортеры, пирамидки и шнуровки. Они представлены в виде ярких колец различных размеров, форм и расцветок. Если ребенок в возрасте от 6 месяцев до 2 лет будет собирать пирамидки, он обязательно научится:

  • различать предметы по цвету, размеру и форме;
  • находить логические связи между схожими элементами;
  • самостоятельно искать правильные решения;
  • умело складывать простые конструкции;
  • улучшать мануальные навыки.

Для старших детей идеально подойдут сборные модели. С их помощью можно складывать фигурки животных, мебели, транспорта и другие интересные конструкции. Производители разрабатывают детские изделия из безвредного экологичного материала – дерева. Детали достаточно крупные, поэтому их нельзя случайно проглотить.

Тип изделия Возраст ребенка Особенности Основные бренды
Сортеры,/a>, пирамидки, шнуровки От 6 месяцев до 2 лет Учат сопоставлять и различать элементы по форме и цвету. Знакомят с геометрическими фигурами.

K’s Kids, «Игруша», Happy Baby

Пазлы  От 12 месяцев до 7+ лет Прекрасно развивают образное и логическое мышление. Воспитывают усидчивость. Djeco, Beleduc, Eichhorn, «Оригами»
Детские наборы для исследований От 7-8 лет Можно проводить интересные научные опыты. Знакомят с азами физики. «Новый формат», Bumbaram, «Брикник»
Детская развивающая литература С рождения до 18+ лет Развивает логику. Чтение формирует воображение, учит находить логические связи в сюжете произведения. «Айрис», «Азбукварик», Disney
Обучающие консоли и приставки От 2 до 5+ лет Активизируют мыслительную деятельность, подходят для обучения и познания нового. K’s Kids, PichMix, 1Toy
Таблица 1. Игрушки, развивающих детскую логику

Важно!

При развитии логики необходимо постепенно усложнять задачи. Если малыш уже с легкостью собирает простые деревянные пазлы, предложите ему многокомпонентные. Игры должны быть непростыми, но обязательно посильными.

Оригинальные игры, развивающие логику для детей

Увлечь ребенка обязательно получится с развивающими книжками из серии «Школа Семи Гномов». В них продуманы разнообразные задания для обучения по годам – с рождения до 6 лет. Занимательные игры и задачи внутри книжки хорошо тренируют логику и мышление, помогают малышам познавать мир. Игры часто предусматривают упражнения по рукоделию и творческие задания. Это дополнительно улучшает пальцевую моторику.

Мнение эксперта

Развивающие книжки не только совершенствуют логику, но и учат читать. Они одинаково интересны для мальчиков и девочек. Однако, чтобы мышление было разносторонним, необходимо обеспечить ребенка не только книжками, но и игровыми наборами, специальными электронными устройствами для детей. Работать должны все органы чувств. Малыш должен видеть, слышать и трогать новые игрушки.

Специалист интернет-магазина «Дочки-сыночки»

Леонович Юлия

Выводы

С первого года развивать логику младенца можно с помощью красочных сортеров, книг и электронных игрушек. Последние неплохо работают для создания причинно-следственных связей: если нажать на нужную кнопку, будет слышна музыка или голос конкретного животного. В школе сложные логические задачи проще решать тем детям, которые играли в пазлы, пользовались наборами для опытов и исследований. У нас вы сможете найти современные игрушки, предназначенные для совершенствования логического мышления в любом возрасте.

Игры для развития логики – Детский сад и ребенок

Автор —  Скотников Олег Александрович, воспитатель МАДОУ детский сад «Страна чудес», структурное подразделение детский сад №37 «Лесная сказка».

Одним из самых сложных разделов математики для детей старшего дошкольного возраста является раздел «Цвет, форма, размер». И это не случайно, так как у детей этого возраста ещё не развито абстрактное мышление, им сложно вычленять или извлекать только один из признаков, не обращая внимания на другие, например, выделить цвет, не замечая формы или размера, или выделить только форму, не обращая внимания на размер и цвет. Дети подготовительных групп, нередко отвечая на вопрос: «Какая форма у этой фигуры?» могут ответить: «Красная или большая».

Ещё одной причиной недостаточного усвоения этой темы считаю малое количество времени, уделяемое образовательной программой на этот раздел

. Восполнить этот пробел предлагаю с помощью игр и игровых упражнений, среди которых есть авторские и адаптированные. Все игровые упражнения и игры для развития логики представляют собой специально выстроенную систему, в которой каждая игра опирается на предыдущую и подготавливает следующую. Последовательность игр построена на основе системы развития логических приёмов мышления, начиная с анализа и синтеза, заканчивая классификацией.

Учитывая возрастные возможности пяти-шестилетних детей, каждое действие отрабатывается в материальном и материализованном плане. На первых этапах дети включены в

практическую деятельность с набором цветных геометрических фигур (24 штуки: четыре формы (круглые, треугольные, квадратные, пятиугольные), три цвета (красные, желтые, зеленые) и два размера (большие и маленькие)).

В материализованном плане дети знакомятся с деятельностью моделирования, включающей кодирование (обозначение) признаков: цвет, форма, размер и декодирование — перенос на реальные фигуры. Такая деятельность позволяет отделить в сознании детей эти признаки друг от друга, сравнивать фигуры только по одному выделенному признаку, помогает материализовать алгоритм действия сравнения, что способствует формированию у детей основ логического мышления, необходимого для успешного обучения в школе.

Логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация выступают не только как умственные действия, но и как приемы, определяющие путь усвоения любого понятия. Ребенок, играя в такие игры для развития логики, получает орудие необходимое для того, чтобы при помощи собственных умственных действий выделять признаки не только в геометрических фигурах, но и в других предметах и явлениях. Поэтому многие игры можно и нужно проводить на другом материале, изучая такие темы как: «Посуда», «Мебель», «Транспорт», «Растения», «Животные» и прочее.

Игра НАЗОВИ УЛИЦЫ ГОРОДА

Цель:

  • обобщить знания детей об известных признаках: цвет, форма, размер;
  • познакомить детей с новым видом деятельности – моделированием.

Оборудование:
­

  • аппликация главного города;
  • цветные фломастеры;
  • таблички: «Цвет», «Форма», «Размер».

Педагог показывает главный город страны Геометрия, выполненный с помощью аппликации:

— Этот город ещё очень молодой. Все фигуры в этом городе расселились по улицам, но не успели дать им названия. Давайте им поможем. Интересно, как можно назвать первую улицу, идущую сверху вниз?
— Треугольная.
— Почему вы ее так назвали?
— Потому что на ней живут только треугольники.
— Чем же похожи все эти фигуры?
— Формой.
— Какая у них форма?
— Треугольная.
— Что же можно нарисовать на табличке этой улицы?
— Треугольник.
— Правильно!

Сверху на табличке педагог рисует треугольник. Та же самая работа проводится и для всех остальных улиц, идущих сверху вниз.

— А эту улицу как назовем? (Показывает верхнюю улицу, идущую слева направо.)
— Красная.
— Почему вы её так назвали?
— Потому что все фигуры на этой улице красные.
— Чем же похожи все эти фигуры?
— Цветом.
— Что нарисуем на табличке?

Дети в небольшом замешательстве, но потом соображают, что нужно нарисовать бесформенное пятно красного цвета. Аналогично разбираются и все оставшиеся улицы.

— А теперь скажите мне, какие все эти фигуры? (Показывает все маленькие фигуры.)
— Маленькие.
— А остальные?
— Большие.
— Чем же они отличаются?
— Размером.
— И так давайте ещё раз вспомним, по каким признакам отличаются все фигуры, живущие в этом городе.
— По форме, цвету и размеру.

Вывешиваются три таблички, и дети пытаются сами объяснить, почему именно такие значки изображены на этих табличках:

Игра ОТГАДАЙ ФИГУРУ ПО ЗАГАДКЕ

Цель:

  • развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения давать характеристику фигуре по известным признакам и находить фигуру по характеристике.

1 вариант – используется аппликация с прошлой игры для развития логики.

Педагог, используя таблички «цвет», «форма», «размер» и аппликацию с прошлого занятия, загадывает загадку про одного из жителей этого города. Например: «Эта фигура по форме – круглая, по цвету – красная, а по размеру – большая». Дети отгадывают загадку и показывают её. После чего дети сами загадывают и отгадывают загадки.

2 вариант – используется набор цветных фигур (на каждого ребенка).

Ребёнок выбирает из набора глазами любую фигуру и, используя таблички «ЦВЕТ», «ФОРМА», «РАЗМЕР», составляет про неё рассказ. Например: «Моя фигура по форме — пятиугольная, по цвету — зелёная, а по размеру – маленькая». Все остальные должны выбрать из своего набора нужную фигуру и по команде педагога (на счет «Раз-два-три») показать её. Ребёнок, который составлял рассказ, проверяет.

Игра ЗАСЕЛИ ФИГУРУ НА СВОЙ ЭТАЖ

Цель:

  • совершенствование умения выполнять анализ и синтез.

Оборудование:

  • аппликация дома,
  • мешочек с некоторыми фигурами из набора.

Перед игрой необходимо внимательно посмотреть на дом и выяснить, каким образом поселились фигуры. Какие фигуры живут на первом этаже, на втором и на третьем? На первом этаже поселились красные фигуры, на втором – треугольные, а на третьем – маленькие. Задача детей заселить в дом фигуру, которую они вытягивают из мешочка.

Перед тем как её заселить, ребёнок должен рассказать, на каком этаже может жить его фигура и почему. Например, если ребёнок вытягивает маленький красный квадрат, то у него должен получиться такой рассказ: «Моя фигура может жить на третьем этаже, потому что она маленькая, и на первом, потому что она красная».

Игра ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ДОМИНО

Цель:

  • научить находить похожую фигуру по любому признаку.

Раздаточный материал:

  • карточки со всеми цветными геометрическими фигурами (24 шт.).

1 вариант — дети садятся за один стол. Все карточки раздаются детям. Задача детей — выкладывать по очереди свои карточки, называя, чем похожа его фигура на последнюю. Только в этом случае ребёнок может выставить свою карточку. Кто первый выложит все фигуры, тот и выигрывает.

2 вариант – признак, по которому дети должны выставить свою фигуру только один, и он всё время меняется. Например, сначала нужно выложить фигуру, похожую цветом. Следующий игрок должен выложить фигуру, похожую формой, следующий — размером и опять цветом, формой и размером.

Игровое упражнение НАПИШИ ПИСЬМО-ИНСТРУКЦИЮ

Цель:

  • познакомить детей с элементом действия моделирования – кодированием признаков геометрических фигур.

Оборудование:

  • аппликация домика,
  • листы с таблицей по количеству детей.

— Ребята, сегодня мы с вами будем писать письмо-инструкцию для детей другой группы. Что такое письмо, вы знаете, а что такое инструкция? Это такое письмо, в котором рассказывается, как нужно правильно что-то собрать или сделать. Сегодня мы с вами напишем инструкцию – как сделать вот такую аппликацию.

Дети рассказывают, какие фигуры и в каком порядке необходимо наклеить.

— Нам осталось все это записать. Но, проблема состоит в том, что дети этой группы не умеют читать, поэтому письмо это мы зашифруем с помощью таблицы.

Педагог работает на доске, а дети – на листочках.

— Скажите, что должны учитывать дети, прежде чем вырезать эти фигуры? (Цвет, форму и размер.) Тогда давайте договоримся, что в первом столбике мы будем указывать цвет, а чтобы не забыть, нарисуем значок. Во втором столбике мы будем указывать форму, нарисуем значок для формы, а в третьей колонке будем указывать размер — нарисуем значок размера. Все маленькое мы будем обозначать маленьким домиком, а все большое – большим.

— Давайте по порядку зашифруем все фигуры, которые нужно вырезать и наклеить.

Дети вместе с педагогом зашифровывают все фигуры, кроме последней. Последнюю фигуру дети зашифровывают самостоятельно. В результате у детей получается вот такое письмо-инструкция.

Игровое упражнение СРАВНИ ДВЕ ФИГУРЫ

Цель:

  • подвести детей к необходимости выделения основания сравнения при сравнении двух фигур;
  • познакомить детей с алгоритмом действия сравнения.

Оборудование:

  • карточки с признаками геометрических фигур,
  • набор цветных фигур по количеству детей.

— Ребята, как-то неделю назад, между двумя мальчиками возник спор. Один мальчик говорил, что эти две фигуры одинаковые, а другой — разные. (Показывает два круга, отличающиеся по цвету.) Как вы думаете, кто из них прав?
— Прав и тот и другой, так как по форме и размеру они одинаковые, а по цвету они разные.
— Так от чего же будет зависеть правильность ответа? … Наверное, от того, по какому признаку мы будем их сравнивать? Сейчас я вам покажу ещё две фигуры. Скажите, чем эти фигуры похожи и чем отличаются? (Карточки с признаками фигур висят на доске.)

Работа с набором цветных фигур:

— Покажите две фигуры, которые похожи только цветом; только формой; только размером.
— Покажите две самые непохожие фигуры.
— Выберите из набора две любые фигуры и составьте про них рассказ, то есть расскажите, чем они отличаются и чем похожи.

Игра ДОРОЖКА ИЗ ФИГУР

Цель:

  • совершенствование действия сравнения.

Раздаточный материал:

  • островки из картона,
  • модели трёх героев,
  • наборы цветных геометрических фигур по количеству детей.

Игра проходит на ковре. Ковер – это большое болото. Задача детей — помочь трём любым героям перебраться через это болото. Посреди болота есть островки. Дети, выкладывая дорожку между островками из цветных геометрических фигур, помогают каждому герою в отдельности.

Для первого героя нужно выложить дорожку так, чтобы соседние фигуры обязательно отличались цветом. Перед тем как герой пройдёт по дорожке, идёт проверка правильности выложенной дорожки педагогом или одним из детей. Для второго героя соседние фигуры должны отличаться цветом и формой, а для третьего – цветом, формой и размером.

Игра УЗНАЙ ФИГУРУ

Цель:

  • совершенствование действия анализ и синтез;
  • формирование понятия об отрицании некоторого признака.

Раздаточный материал:

  • набор цветных геометрических фигур,
  • три карточки (с одной стороны – плюс, с другой – минус).

— Для начала необходимо запомнить первый вопрос. Является ли фигура кругом?

Чтобы дети не забыли вопрос на доске рисуется круг. Какой может быть ответ? «Да» или «нет».

— Ответ «да» вы будете показывать карточкой со знаком «+», а ответ «нет» — со знаком «-». Сейчас я вам покажу фигуру, а вы ответите на данный вопрос с помощью карточки.
— А теперь наоборот, я буду сам отвечать на данный вопрос, а вы — показывать фигуру, которая подходит для этого ответа.

На доске педагог рисует «плюс», а затем «минус».

— Теперь игра усложняется вторым вопросом. Является ли фигура красной? (На доске рисуется красное пятно.) И сейчас вам нужно будет отвечать сразу на два вопроса — двумя карточками, выкладывая их на парте.

Принцип игры тот же: сначала детям показывается фигура, они в свою очередь отвечают на два вопроса с помощью карточек, затем педагог рисует коды разных ответов (+-; ++; +-; —), а дети показывают нужную фигуру.

Затем игра усложняется третьим вопросом: «Является ли фигура большой?»

Возможные коды: (+++) (++-) (+—) (+-+) (—) (-+-).

Игровое упражнение ЧТО ЛИШНЕЕ?

Цель:

  • развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения делать обобщение.

Во всех трёх вариантах дети должны не только найти лишнюю фигуру, но и ответить на два вопроса:

— Почему она лишняя?
— Чем отличается эта фигура от всех остальных?

Игра «ДА-НЕТ-КА»

Цель:

  • развитие аналитико-синтетической деятельности на основе метода исключения и умения выполнять классификацию геометрических фигур.

Перед тем как играть дети должны ответить на два вопроса:

— На какие две группы можно разбить все эти фигуры?
— Чем отличаются эти две группы?

Ход игры.

Дети загадывают любую из фигур. Водящий с помощью всего трёх вопросов должен её отгадать. Отвечать на вопросы можно лишь двумя словами — «да» или «нет».

Алгоритм отгадывания задаёт педагог, рассуждая вслух. Например, дети загадали большой красный треугольник.

— Сначала я попробую отгадать цвет этой фигуры. Эта фигура синяя?
— Нет.
— Значит, она красная. Попробую отгадать форму. Эта фигура треугольная?
— Да.
— Это могут быть два красных треугольника, отличающиеся размером. Эта фигура маленькая?
— Нет.
— Значит, это большой красный треугольник.

Игровое задание КАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ?

Цель:

  • усвоить значение логических слов: «все» и «некоторые», которые составляют основу установления правильных соотношений между содержанием и объёмом классов.

 

— Посмотрите на картинку и скажите, какие предложения правильные, а какие неправильные.
(В качестве обратной связи можно использовать жесты головой или рукой.)
— Все квадраты — синие. Правильно!
— Все круги — красные. Неправильно!

Игра ПУМ-ПУМ

Количество участников: 6-7 человек.

Раздаточный материал: набор цветных геометрических фигур

  • 2 квадрата: один большой желтый, другой маленький красный;
  • 2 пятиугольника: большой красный, маленький желтый;
  • 2 треугольника: большой желтый и маленький красный

Дети рассаживаются кругом. Всем детям раздаются фигуры. Фигуры лучше положить перед детьми. Водящий выходит из комнаты (если играют 7 человек, то это ребёнок без фигуры, а если 6, то свою фигуру он отдает воспитателю). Остальные в это время загадывают какое-то свойство, которое и будет так называемым «пум-пумом».

Например: все жёлтые фигуры. Водящий, подходя к каждому из детей, спрашивает: «У тебя есть «пум-пум»?» Если его фигура желтая, то он отвечает: «Есть», а если не желтая, то – «Нет». Выслушав каждого ответившего на этот вопрос, ведущий должен догадаться, какое свойство является тем самым «пум-пумом». После чего водящим становится другой играющий.

Игра ТЕРЕМОК

Правила игры:

Детям раздаются различные предметные картинки. Один из детей заселяется в теремок первым, а остальные должны к нему подселиться. Каждый приходящий в теремок может попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет, заселившегося первым. Ключевыми словами являются слова: «Тук — тук. Кто в теремочке живет?». Тот кто назовёт общий признак – заселяется в теремок.

Например, первый выбрал машину.

— Тук-тук. Кто в теремке живет?
— Это я, машина.
— А я стол. Пусти меня к себе жить?
— Пущу, если скажешь, чем ты похож на меня.

— Я похож на тебя тем, что я служу людям (удерживаю разные предметы на себе, посуду, а ты тоже служишь людям, так как перевозишь их или грузы). Ты железная, я тоже могу быть железным. Ты, машина, живешь в доме-гараже, и я живу в доме (в комнате). У тебя четыре колеса, а у меня четыре ножки. Машина может ездить, и я могу ездить, так как у меня могут быть колесики.

Логические игры для детей — веселые обучающие онлайн-игры на логику

Четыре причины развивать логическое мышление у детей

Успешная реализация в жизни и профессии

Детям и подросткам необходимо критическое мышление и умение с удовольствием изучать новое — в школе, в быту, в будущей профессии.

Умное мышление и выводы

И в школе, и дома молодым людям необходимо знать причины происходящего и догадываться, что делать в различных ситуациях, даже если они кажутся сложными.

Как отделить правду от лжи и ложной информации

Логическое мышление помогает найти ответы на вопросы среди огромного моря информации, увидеть главное и выделить правду среди множества лжи и фейков.

Поиск неординарных способов решения задач

Креативность, несомненно, является одним из важнейших качеств в современном мире.Развить его может каждый человек, но чем раньше начать, тем эффективнее будет результат.

Попробуйте обучающие логические игры Edcraft бесплатно

Логические игры для детей демо

Попробуйте наши интерактивные логические игры самостоятельно или вместе с ребенком.Это займет всего 10 минут и не требует регистрации.
Бесплатно. Регистрация не требуется!

ПОПРОБУЙТЕ ДЕМО СЕЙЧАС БЕСПЛАТНО

В EdCraft дети развивают свое критическое мышление и навыки логического мышления, играя в веселые развивающие игры

ПРОДУМАННАЯ ПРОГРАММА

Логические игры разработаны на основе лучших источников, опыта профильных специалистов, методистов и психологов.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРОВАЯ СТРУКТУРА

Ребенок решает сюжетные игровые задачи и помогает героям игры, параллельно изучая новые темы и совершенствуя свое логическое мышление.

ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ И НАГРАДЫ

В конце каждой темы ребенок проходит финальную игру для проверки и закрепления знаний и в случае успеха получает диплом.

Играя в математические логические игры, дети развивают навыки решения задач, повышают креативность и критическое мышление

Тщательно разработано экспертами в области детского образования

Логические игры разработаны профильными экспертами из ведущих американских и международных университетов.Создатели наших игр — любящие родители, преданные своему делу педагоги и любители учиться!

НАЧАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ

Развивайте ключевые мыслительные навыки вашего ребенка с помощью наших увлекательных математических и логических игр для начальной и средней школы!

Почему важно развивать логическое мышление у детей?

Образованные люди во всем мире знают, что всегда лучше начинать учиться многим вещам в детстве.Математика является основой современной науки, а также информационных технологий. Изучая основы математики и логики, решая занимательные игровые задачи, ваш ребенок будет чувствовать себя увереннее в школе и самостоятельнее в повседневной жизни.

Если вы начнете обучать своих детей с помощью интерактивных игр, математические задания и уроки покажутся вам проще и, возможно, более увлекательными и приближенными к повседневной жизни вашей семьи. Математика и логика не скучны, если их изучать таким образом.

Как EdCraft может помочь?

Наша логическая игра для детей разного возраста (6-13 лет) — это и весело, и эффективно.Проходя сюжет и помогая героям игры решать задачи, ваши дети научатся решать нестандартные логические задачи, сделают первые шаги в логическом мышлении и аргументируют свою точку зрения.

Игра разработана опытными американскими учеными и преподавателями университетов, в нее можно играть с любого компьютера, планшета или смартфона в любое время, начиная с 10 минут в день. Красочные иллюстрации, качественный звук и удобный интерфейс привлекут игроков, а получение диплома в конце кажется отличным визуальным достижением как для детей, так и для родителей.

НАЧАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ

ЧТО ЕЩЕ У НАС ЕСТЬ В EDCRAFT?

Выполняйте самостоятельно или вместе с ребенком.Это весело, познавательно и занимает всего до 10 минут демонстрационного урока.

лучших логических настольных игр для детей

Не знаете, что добавить в домашнее обучение в этом году? Добавьте лучшие логические настольные игры для детей, которые научат их логическому мышлению.

Я люблю развивающие игры, чтобы научить ваших детей новым навыкам. Это делает обучение веселым, и дети не осознают, что они изучают новые навыки, пока пытаются победить.

Логические настольные игры — прекрасный способ научить дедуктивному мышлению, логике и навыкам решения проблем.

Эти логические игры предназначены для одного игрока, но мы играли в них всей семьей, чтобы попытаться вместе разобраться в играх. Но они также являются хорошей самостоятельной игрой для детей, которые умеют читать самостоятельно.

Моим детям 8 и 12 лет очень понравились эти игры, и они могли играть вместе или делать свои собственные игры.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что я получаю комиссию за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Прочтите мою политику разглашения здесь.

Кошачьи преступления

Еще до того, как мы получили бесплатные игры от Thinkfun, мы уже приобрели Cat Crimes, поэтому мы влюбились в эти логические игры.

Вы получаете набор из 40 кошачьих преступлений от новичка до эксперта, чтобы выяснить, кто совершил преступление.

Дети начали игру вместе, а затем моя младшая смогла прочитать ее самостоятельно, чтобы играть самостоятельно.

Мне нравится это тихое занятие, которым она может заниматься одна, пока ее брат еще занимается школьной работой.

Собачьи преступления

Подобно Cat Crimes, Dog Crimes следует тому же игровому процессу, но не кажется повторяющимся или скучным.Мои дети были в восторге от этого, потому что им понравилась игра с кошками.

Вы получаете 6 игровых жетонов, 6 жетонов преступлений и 40 испытаний или преступлений, которые нужно решить от новичка до эксперта.

Подсказки простые, а потом становятся сложнее. Есть подсказки, например, Дейзи сидит рядом с Пеппер или Дейзи сидит напротив Пеппер, поэтому собак нужно расположить рядом с другими или перед правильным положением преступника.

Всякий раз, когда она угадывает правильного подозреваемого, она наполняется такой радостью.

Час пик

Игра «Час пик» — еще одна забавная логическая игра с простой концепцией, но наполненная множеством навыков, которые заставят вашего ребенка думать.

Есть 40 испытаний от новичка до эксперта. Вы настраиваете доску так, как карта показывает вас. Цель состоит в том, чтобы переместить красную машину так, чтобы она могла выехать прямо с парковки.

Остальные машины могут двигаться только по прямой. Я не буду врать, это сложно для меня, но мои дети полностью понимают это, лол.

ThinkFun Cat Crimes Логическая игра и головоломка для мальчиков и девочек от 8 лет — умная игра с забавной темой и веселыми иллюстрациями Веселые произведения искусстваThinkFun Rush Hour Traffic Jam Brain Game и STEM Toy для мальчиков и девочек в возрасте от 8 лет и старше — масса удовольствия, более 20 выигранных наград, международный бестселлер на протяжении более 20 летThinkfun 763399 Gravity Maze GameThink Fun Laser Maze (Class 1) Brain Game and STEM Игрушка для мальчиков и девочек в возрасте от 8 лет и старше — отмеченная наградами и увлекательная игра для детей (44001014)

 

Гравитационный лабиринт

В Гравитационном лабиринте вы получите 10 лабиринтных башен и 60 карточек испытаний от новичка до эксперта.Карты дают вам начальную точку и конечную точку, где должен оказаться шарик. Если вы можете получить мрамор там, вы выиграли.

На картах указано, какие еще башни нужно добавить, чтобы лабиринт заработал.

Эта игра сложная, и я не был уверен, что мой 8-летний ребенок поймет, потому что башни могут смотреть в разные стороны, но после наблюдения за своим братом она быстро сообразила.

Лазерный лабиринт

Лазерный лабиринт имеет другую концепцию: вам нужно наклонять зеркала и части, чтобы лазер зажегся в целевой ячейке.

Всего 60 карт от новичка до эксперта. Вы размещаете предметы на доске в соответствии с инструкциями, а затем вам нужно выяснить, как добавить дополнительные элементы, чтобы вы могли осветить цель.

Любимая настольная игра

Моя дочь (8 лет) — Собачьи преступления, в настольной игре есть немецкая овчарка, которая напоминает ей нашу собаку.

Мой сын (12 лет) — Гравитационный лабиринт, ему понравилась эта игра.

Другие логические игры Thinkfun

Вам понравились эти игры? Попробуйте одну из этих других игр Thinkfun, чтобы найти больше логических игр.У меня уже есть Code Master в моем списке желаний.

. Логическая игра ThinkFun Code Master для программирования и игрушка STEM. Обучение навыкам программирования с помощью увлекательного игрового процесса. Think Fun Tipover, 40 карточек с заданиями. Игра ThinkFun Roller Coaster Challenge STEM Toy and Building Game для мальчиков и девочек в возрасте от 6 лет и старше. Финалист конкурса TOTY Game of the Year. ThinkFun Shadows. in the Forest Настольная игра «Играй в темноте» для детей и всей семьи от 8 лет и старше — веселое и простое обучение благодаря инновационному и уникальному игровому процессу

 

Интернет-магазин Microsoft Store

Перейти к основному содержанию Майкрософт
  • Windows-приложения
  • Программное обеспечение
  • Игры и развлечения
  • Все Майкрософт
  • Более Поиск Найдите Майкрософт.ком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.