Игровые занятия с детьми 4 5 лет: Развивающие игры, занятия, задания и упражнения для детей 4 лет онлайн ❤️ IQsha.ru

Содержание

«Роль развивающих игр для детей 4-5 лет» | Консультация (средняя группа):

Консультация для родителей

«Роль развивающих игр для детей 4-5 лет»

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача — помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника — главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение — вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например, на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Ребёнок будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно — неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра — это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии — только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе с ребёнком!

 

 

«ПОИГРАЙ-КА!» Конспекты игр занятий для дошкольников 4-5 лет

Всероссийский ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «МЕТОДИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» 20 марта – 20 мая 2021 г.

Ватлина Мария Ивановна,

педагог-психолог

МДАОУ «ДСК №60», станица Полтавская,

Красноармейский район, Краснодарский край

Психологическая игротека

«ПОИГРАЙ-КА!»

Рекламное сообщение

Конспекты игр занятий для дошкольников 4-5 лет

Цели:

развитие коммуникативных навыков, умения работать в парах, группе;

 – создание положительной атмосферы, благоприятного настроя;

– развитие умения оказывать внимание сверстникам;

– повышение самооценки, значимости ребенка перед другими детьми;

– развитие внимания, памяти, быстроты реакции;

– уменьшение тревожности.

ЗАНЯТИЕ 1

Игра «Доброе утро»

Психолог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Надо назвать свое имя, сказать: «Доброе утро!» – и передать мяч соседу.  Начинает психолог.

Игра «Как я смеюсь»

Психолог предлагает детям встать в круг и, бросая мяч, предлагает детям показать, как они смеются, когда:

–  их щекочут,

– они смотрят мультфильм, как играют котята, выступает клоун, светит солнце и т.д.

Игра «За что меня любят…»

Психолог катает мяч и предлагает каждому по очереди рассказать, за что его любит мама, папа, бабушка (дедушка), брат (сестра), друг (подруга) и т.д.

Игра «Держи мяч»

Психолог делит детей на пары и дает каждому из них мяч или шарик. Детям нужно не уронив донести его до назначенного места, удерживая спинами, животами, руками и т.д.

Игра «Рисунок на спине»

Психолог предлагает детям закрыть глаза. Подходя к каждому, психолог рисует пальцем на спине детей геометрические фигуры, дом, забор, солнце и т.д. Детям нужно отгадать, что нарисовал психолог. Затем дети разбиваются по парам. Один из детей пальцами рисует на спине другого то, что рисовал психолог. Ребенку нужно угадать, что рисуют на его спине. Затем дети меняются местами.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

Игра «До свидания»

Психолог предлагает детям встать в круг и попрощаться друг с другом, говоря «До свидания!» и ласково называя того, к кому обращается, и передать (цветок, «волшебную палочку», сердце), и сказать комплимент.

ЗАНЯТИЕ 2

Игра «Ласковое имя»

Психолог предлагает детям встать в круг. Дети передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”, сердечко), называя друг друга ласковым именем и говоря доброе утро. Потом психолог предлагает детям передать по кругу улыбку.

Игра «Лицом к лицу»

Каждый находит себе пару. Психолог называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к голове» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда психолог говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару.

Игра «Комплименты» 

Дети сидят в кругу. В центре круга ставится стульчик и на него садится ребенок. Психолог и остальные дети говорят комплимент сидящему на стуле ребенку. Потом на стул садится другой ребенок, и дети говорят ему комплименты. Так по очереди проходят все дети. В конце на стул садится психолог, и дети говорят комплименты ему.

Игра «Передай игрушку по кругу»

Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала передается большая игрушка, затем маленькая. Постепенно увеличивается скорость передачи. Задача детей не уронить игрушку. Когда психолог скажет: «Всё наоборот», игрушки передаются в обратном направлении.

Игра «Насос и мяч»

Дети разбиваются по парам. Один из детей мяч, другой насос. Мяч садится на корточки, а насос его накачивает, произнося «с-с-с». По мере накачивания мяч поднимается. В конце психолог становится мячом, а дети его «надувают».

Игра «Погодный массаж»

Детям необходимо на спине другого ребенка пальцами рисовать дождик (постукивающие движения), солнце (плавные вертикальные поглаживания), ветер (горизонтальные поглаживания). Психолог со временем увеличивает скорость рисования.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

Игра «До свидания»

Психолог предлагает детям встать в круг и попрощаться друг с другом, говоря «До свидания!» и ласково называя того, к кому обращается, и передать (цветок, «волшебную палочку», сердце), и сказать комплимент.

ЗАНЯТИЕ 3

Игра «Доброе животное»

Участники встают в круг, берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Ха – ха – ха! Хе – хе – хе!» 

Дети стоят  в кругу, соединяют руки в замок. Психолог показывает следующее:

  • 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»
  • 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»
  • 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи»
  • 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»

Затем все движения повторяются более  быстром темпе по 2 раза.

Игра «Я могу»

Психолог предлагает детям сесть в круг. Одному из детей на стульчик в центре и, продолжая фразу «Я могу…», говорить о себе что–то хорошее. Если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы. Затем на стульчик садится другой ребенок и т.д.

Игра «Здравствуй»

Психолог делит детей на пары. По команде взрослого дети начинают ходить по комнате и «здороваться» друг с другом следующим образом: один хлопок – пожимают руки, два хлопка – касаются друг друга плечами, три хлопка – касаются спинами.

Игра «Воздушный шарик»

Все участники сидят в кругу. Психолог говорит: «Представьте, что мы сейчас будем надувать шарик. Вдохните и надуйте щеки. А теперь медленно выдыхайте воздух, представляя, что надуваете шар». Игра повторяется несколько раз.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

Игра «До свидания»

Психолог предлагает детям встать в круг и попрощаться друг с другом, говоря «До свидания!» и ласково называя того, к кому обращается, и передать (цветок, «волшебную палочку», сердце), и сказать комплимент.

ЗАНЯТИЕ 4

Игра «Здравствуйте»

Психолог и дети стоят в кругу. Каждый ребенок здоровается по очереди с помощью жестов, остальные повторяют за ним.

Игра «Мои руки хороши, а у соседа лучше»

Дети стоят в парах.  Когда психолог произносит фразу: «Мои руки хороши», дети показывают свои руки, когда произносит фразу: «А у соседа лучше», дети дотрагиваются до названой части тела товарища. Далее руки заменяются на ноги, уши, плечи и т.д.

Игра «Лучики солнышка»

Дети вместе с психологом встают в круг и одну руку протягивают в центр, укладывая ладошки друг на друга, как лучики солнышка. Психолог произносит: «Мы лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других и согреваем все вокруг. А теперь давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше тепло наполнило наш кабинет».

Игра «Передай клубочек»

Психолог и дети садятся в круг и передают друг другу клубочек. Тот, кто передают клубочек, говорит комплименты тому, которому попадает клубочек.

Игра «Поварята»

Все встают в круг – это кастрюля. Психолог говорит: «Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, мор­ковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.)» Психолог по очереди называет, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, сле­дующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Когда все «компоненты» окажутся в кастрюле, психолог перемешивает их.

Игра «Винт»

Психолог говорит: «Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде «Начали» будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будем свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали! … Стоп!».

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

Игра «До свидания»

Психолог предлагает детям встать в круг и попрощаться друг с другом, говоря «До свидания!» и ласково называя того, к кому обращается, и передать (цветок, «волшебную палочку», сердце), и сказать комплимент.

ЗАНЯТИЕ 5

Игра «Дружба начинается с улыбки…» 

Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди. Начинает психолог.

Игра «Дотронься до…»

Психолог говорит: «Ребята, хорошо рассмотрите друг друга, кто, во что одет и какого цве­та одежда». Затем предлагает: «Дотронься до… синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участ­ников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. Психолог следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Игра «Передай сердечко»

Дети садятся по кругу и передают друг другу сердечко. Тот, кто передают сердечко, говорит комплименты тому ребенку, которому попадает сердечко.

Игра «Животные»

Психолог раздает половине детей картинки с изображением животных. Остальным детям психолог на ухо говорит, чтобы они изобразили, как «говорят» животные, изображенные на картинках. Дети с картинками подходят к тем, кто позвал голосом изображенного на картинке животного.

Игра «Солнечный зайчик»

Психолог говорит:  «Ребята, представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

Игра «До свидания»

Психолог предлагает детям встать в круг и попрощаться друг с другом, говоря «До свидания!» и ласково называя того, к кому обращается, и передать (цветок, «волшебную палочку», сердце), и сказать комплимент.

ЗАНЯТИЕ 6

Игра «Приветствие с колокольчиком»

Дети стоят в кругу. Психолог подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, имя ребенка, мой дружок!». Потом ребенок берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Игра «Передай движение по кругу»

Сначала дети и психолог передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, стопку кубиков, горящую свечу. В конце упражнения все берутся за руки. Психолог, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к психологу.

Игра «Мяч в руки»

Психолог по очереди бросает мяч каждому ребенку в кругу, а поймавший должен ответить на вопрос: «Что ты любишь больше всего?» или «Что тебе не нравится больше всего?», или «Чем ты любишь заниматься?», «За что ты любишь маму, папу?»

 Игра “Разноцветный букет”

Психолог предлагает детям выбрать, кто каким будет цветком, и раздает изображения цветов. Затем психолог предлагает объединиться детям в букет и называет пару цветов. Далее дети сами находят себе пару для букета, объясняя свой выбор. Затем все “букетики” объединяются в один “букет”, обнимаются и устраивают хоровод цветов.

Игра «Стихия»

Психолог объясняет детям, что есть четыре стихии – вода, воздух, огонь и земля. Задача детей по команде психолога «земля» – опустить руки вниз, «воздух» – поднять вверх, «вода» – вытянуть руки вперед и делать ими плавательные движения, «огонь» – вращать кистями рук.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

Игра «До свидания»

Психолог предлагает детям встать в круг и попрощаться друг с другом, говоря «До свидания!» и ласково называя того, к кому обращается, и передать (цветок, «волшебную палочку», сердце), и сказать комплимент.

ЗАНЯТИЕ 7

Игра «Передай настроение»

Психолог приглашает детей встать в круг, взяться за руки. Психолог: «Дети, посмотрите, как сияют ваши глазки, словно солнышки. Попробуйте передать свое настроение соседу справа. Для этого поднимите правую руку и положите на плечо соседу справа, улыбаясь ему. Психолог начинает, дети продолжают.

Игра «Незнайка»

Психолог говорит: Ребята, я попытаюсь вспомнить, как вас зовут. Если я правильно назову ваше имя, вы мне похлопаете, если неправильно – потопаете и назовете правильно свое имя.

Игра «Потерялась девочка (мальчик)»

Дети сидят в кругу. Психолог «делает объявление по радио»: «Внимание, внимание, потерялась девочка (мальчик) …» – и далее описывает внешность и одежду одного из детей. Тому, кто узнает себя, нужно сказать: «Это я себя нашла (нашел)»

Игра «Угадай, кто позвал»

Дети стоят по кругу, в центре — водящий. Психолог предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается рукой до одного из играющих и тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза и игра продолжается. Через не которое время водящего меняют.

                                                    Игра «Маленькие деревца»

Психолог предлагает детям путешествие в лес, где каждый сможет превратиться в маленькое дерево. Говорит: «Возьмите, пожалуйста, два листа того цвета, который вам нравится. Представьте, что вы – деревья: ваши ноги – это корни, которые глубоко входят в землю, ваше тело – ствол, руки – веточки. Поднимите руки вверх и выполняйте движения».

– Маленькие деревца очень хотят вырасти и стать высокими и стройными. Поэтому они всеми своими веточками и листиками тянутся к солнышку. (Дети выполняют действие.)

– Вот прилетел веселый ветерок, и деревья начали играться с ним. Они наклонялись то влево, то вправо, то опять выравнивались. Когда ветерок усиливался, их ветви склонялись до земли – и вновь выравнивались.

После этого психолог дает детям возможность постоять, опустить «веточки» и медленно подвигаться.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

Игра «До свидания»

Психолог предлагает детям встать в круг и попрощаться друг с другом, говоря «До свидания!» и ласково называя того, к кому обращается, и передать (цветок, «волшебную палочку», сердце), и сказать комплимент.

ЗАНЯТИЕ 8

Игра «Ветер дует на…»

Со словами «Ветер дует на…» психолог начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого… есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

Игра «Запрещенное движение»

Дети стоят полукругом. Психолог обращается к детям: «Следите за моими руками. Вы должны в точности повторять мои движения, если я скажу слово «пожалуйста», если не скажу, то повторять не надо».

Игра «Назови себя»

Психолог предлагает каждому ребёнку представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

Игра «Слепой танец»

Психолог: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будит «слепой». Другой остается «зрячим» и может водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и пройдите по комнате. Теперь поменяйтесь ролями.

Игра «Ласковые ладошки»

Дети сидят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди сидящего ребенка по голове, спине, рукам, слегка прикасаясь. При этом дети могут говорить друг другу комплименты.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

Игра «До свидания»

Психолог предлагает детям встать в круг и попрощаться друг с другом, говоря «До свидания!» и ласково называя того, к кому обращается, и передать (цветок, «волшебную палочку», сердце), и сказать комплимент.

Используемая литература

  1. О.В. Хухлаева. Практические материалы для работы с детьми 3–9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки – «Интермедиатор», 2016 — (Психологическая работа с детьми).
  2. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера,
    -96 с.
  3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Попу­лярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996. 208 с.
  4. А.В. Черняева. Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет: тематическое планирование, вариативные развивающие занятия, педагогическое взаимодействие. – Волгоград: Учитель. – 67с.

Методическая литература

А    
 

Электронный сборник статей №1 педагогов-практиков в области до­школьного образования. Перспективы внедрения инновационных технологий в работу педагога дошкольного образования, пути решения проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения, практический опыт.

Скачать  (12,3 Мб, PDF)

Б    
 

В пособии содержатся практические материалы по организации адаптационного периода в ДОУ ребенка раннего дошкольного возраста. В книге представлены перспективное планирование по гибкому режиму, конспекты игр-занятий.

Скачать  (3,3 Мб, DJVU)

 

Богуславская З.М., Смирнова Е.О.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

Книга создана на основе многолетних психолого-педагогических исследований и адресована воспитателям детских садов и родителям. Представленные в книге игры, для детей 3-4 лет. Они увлекательны по форме и содержанию, направлены на развитие у дошкольников умственных, волевых и творческих способностей, воспитание у них культуры общения в совместной деятельности.

Скачать (54,8 Мб, PDF)

Г    
 

Гринченко И.С.

Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе

Игра обладает существенными признакам: целью, соответствующим содержанием, деятельностью её участников и результатом. В пособии раскрыты теоретические аспекты игры и методика их организации. Предлагаются игры для использования их в процессе обучения, в воспитательной работе и на выявление отклонений от нормативного поведения и последующей коррекции. Книга адресована педагогам разных типов учреждений, в том числе и дополнительного образования, воспитателям, учителям и студентам педагогических колледжей и вузов.

Скачать (25 Мб, PDF)

Д    
 

Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет

В пособии представлены программа и методические рекомендации по ознакомлению детей 2–7 лет с окружающим миром. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примерные конспекты дидактических игр и занятий.

Скачать  (11,3 Мб, PDF)

 

 

 

Авторский коллектив Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева Авторы: О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Т.А. Ивченко, Н.О. Никонова, Л.К. Ничипоренко, В.А. Новицкая, З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова, Р.И. Яфизова  

 «ДЕТСТВО» 

Примерная образовательная программа дошкольного образования

Скачать  ( 2313 Кб, PDF)

Е

   
 

В книге раскрываются осебенности взаимодействия ДОУ и семьи. Рассматриваются формы и методы организации партнерских отношений педагогов и родителей.

Скачать  (1,9 Мб, PDF)

З    
 

Зацепина М.Б.

Музыкальное воспитание в детском саду

В книге представлены все основные содеражательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от 2 до 7 лет. Музыкальное воспитание начинается в младшей группе. Целью музыкального воспитания для детей этого возраста: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Во второй младшей группе задачи следующие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, познакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; способствовать развитию музыкальной памяти. В книге рассказано о целях музыкальноего воспитания в более старших группах, дан премерный репертуар музыкальных произведений. Описаны примеры музыкальных занятий.

Скачать (5,9 Мб, PDF)

 

Зацепина М.Б., Антонова Т.В.

Народные праздники в детском саду

Пособие посвящено актуальной современной проблеме — сохранению национальных традиций, установлению связей между церковно-православной, крестьянской календарно-обрядовой и современной культурами. В него включены сценарии календарно-обрядовых праздников, которые помогут педагогам подготовить и провести праздники с детьми 5-7 лет, а также перечень календарных праздников, народный мясецеслов, народные игры и т.д.

Скачать (8,5 Мб, PDF)

К    
 

В книге содержатся 32 игровых развивающих занятия для детей 1-2 лет с сентября по май. Представленные занятия проводятся только в игровой форме, они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, помогают полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Скачать  (18,1 Мб, PDF)

 

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». Основное назначение этой книги — оказать практическую помощь педагогам при проведении занятий по подготовке детей к обучению грамоте на 2-м этапе обучения.

Скачать  (10,1 Мб, PDF)

 

В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет на год.

Скачать  (3,4 Мб, PDF)

 

Куцакова Л.В.

Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада

Конструирование в детском саду из строительного материала и конструкторов полностью отвечает мнтересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельность. Благодаря конструированию в детском саду ребенок быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетичеком развитии. Тонкая мотрика рук связана с центрами речи, значит у «продвинутого» в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

 

Скачать (6,4 Мб, PDF)

Л    
 

В этой книге, педагоги и родители малышей от года до трех лет, найдут рекомендации и упражнения для развития у детей двигательных навыков, мышечной силы, координации, чувства равновесия, умения управлять собственным телом и не только.

Скачать  (4,6 Мб, DJVU)

М    
 

В пособии дается методика работы с детьми по развитию у них элементарных математических представлений, предлагаются примерные конспекты занятий во всех возрастных группах детского сада.

Скачать  (4,7 Мб, DJVU)

Н    
 

В пособии, написанном в соответствии с авторской программой экологического воспитания дошкольников, раскрываются содержание и методы, конкретные педагогические технологии экологовоспитательной работы с детьми разных возрастных групп. Особое внимание уделяется личностному развитию дошкольников в связи с экологическим воспитанием.

Скачать  (0,8 Мб, DOC)

 

Пособие посвящено вопросам воспитания детей раннего возраста, которое составляет первоначальный этап всей системы общественного дошкольного воспитания.

Скачать  (2,2 Мб, DJVU)

 

Новикова И.В.

Конструирование из природных материалов в детском саду

Конструирование из из природных материалов в детском саду не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности ребенка. В процессе создание объемных поделок у детей развивается мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы.Конструирование из природных материалов в детском саду помогает дошкольникам учится планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.

Скачать (4,1 Мб, PDF)

О    
 

В книге рассматриваются задачи, содержание и методика педагогической работы по физическому воспитанию во всех возрастных группах детского сада, начиная с первой младшей.

Скачать  (5,4 Мб, DJVU)

П    
 

Книга подготовлена в качестве методического пособия по культуре воспитания, организации жизни и уходу за детьми для работников ясельных групп.

Скачать  (4,3 Мб, DJVU)

 

Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики. Включает краткое описание концепции, программы организации практических занятий с детьми.

Скачать  (8,7 Мб, DJVU)

 

В книге рассматриваются актуальные проблемы развития и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения и семьи, методы диагностики и коррекции. Представлены методические разработки проведения занятий по сенсорике, развитию речи, конструированию с детьми раннего возраста.

Скачать  (0,9 Мб, DOCX)

 

В пособии говорится о том, как правильно подобрать упражнения для ребенка дошкольного возраста, указана правильная последовательность упражнений, при этом особое внимание уделено постановке правильного дыхания при проведении зарядки. В книге даны конкретные и простые рекомендации для построения собственного комплекса общеразвивающих упражнений.

Скачать  (15,5 Мб, PDF)

С    
 

В пособии раскрывается содержание обучения изобразительной деятельности во всех группах детского сада, даются рекомендации по обучению детей. В приложении имеются примерные планы и конспекты отдельных занятий.

Скачать  (12,1 Мб, DJVU)

Т    
 

Тристапшон Т.Г.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры. 3-4 годы жизни

Эта книга о том, как организовать работу с детьми 3–4 лет интересно, весело, разнообразно, как всесторонне развивать малышей. В данном пособии Вы найдете практические и методические рекомендации по организации игр (дидактических, сюжетно-ролевых, строительных, подвижных, пальчиковых и др.) Для воспитателей детских образовательных учреждений, родителей.

Скачать (43,4 Мб, PDF)

У  
 

В книге раскрывается система работы по ознакомлению детей 3—7 лет с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм) и развитию речи.

Скачать  (23,2 Мб, PDF)

 

В книге представлены игры, упражнения и конспекты занятий по развитию всех сторон речи — звуковой, лексической, грамматической — во взаимосвязи с развитием связной монологической речи. Отдельный раздел посвящен обогащению эмоционального словаря дошкольников.

Скачать  (5,7 Мб, DJVU)

Х    
 

Основное содержание хрестоматии составляют произведения художественного слова, рекомендованные для чтения детям с первого года жизни и до пяти лет. В книге представлен большой литературный материал для дополнительного чтения.

Скачать  (57,8 Мб, PDF)

 

От народных потешек и песенок до С. Маршака и Шарля Перро. Для чтения детям от 2 до 6 лет.

Скачать  (28,3 Мб, DJVU)

 

Пособие для воспитателей детского сада и родителей.

Скачать  (9,2 Мб, DJVU)

35 игровых занятий для детей 4-5 лет

Развитие речи в дошкольном возрасте имеет огромнейшее значение. Оно является основой для дальнейшего обучения малышей в школе.

Занятия по развитию речи в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи проводит учитель-дефектолог. Родителям предлагается закреплять усвоенные навыки дома.

Для этого хорошо подойдет комплекс игровых упражнений для детей 4-5 лет. Его Вы сможете найти чуть ниже.

В данном комплексе собрано 35 занятий в черно-белом варианте. Все занятия можно скачать одним файлом.

Польза предложенных занятий:

  • Увлекательные игры помогут пополнить активный и пассивный словарь малышей по изучаемым лексическим темам.
  • Раскрашивание картинок укрепит пальцы и подготовит руку к письму. Развитие мелкой моторики также положительно сказывается на развитии речи.
  • Каждое занятие включает изучение стихотворения с движениями пальцев рук. Заучивание стихов способствует развитию памяти. А заучивание с движениями пальцев рук еще дополнительно стимулирует кору головного мозга.
  • Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи научат малышей: подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их в роде, числе; согласовывать существительные с числительными в роде, числе; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т.п.
  • Составление предложений и рассказов по сюжетным картинкам поможет сформировать связную речь и сделать ее более богатой.

Занятия по развитию речи представлены в черно-белом варианте. Каждое занятие содержит подробные инструкции расположено на 2-х листах форматом А4. Распечатать можно на двух листах, так и на одном — с каждой стороны страница. Итого, 35 листов — 35 полноценных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Для того, чтобы малышу было и интересно и в тоже время полезно, занятия дополнены многочисленными раскрасками. Это и наглядность для ребенка и развитие мелкой моторики пальцев рук. Напомним, что раскрашивать лучше трехгранными карандашами: они лучше располагаются в пальчиках ребенка.

Образцы занятий:

Развитие речи у детей 4-5 лет пройдет более успешно, продуктивно и весело если Вы будете использовать распечатанные занятия.

Хочется отметить, что комплекс занятий на сайте не полный и носит ознакомительный характер.

Если вы хотите получить 35 игровых занятий по развитию речи детей 4-5 лет то пишите на почту [email protected] или почту обратной связи.

Скачивайте занятия у нас на сайте, нажав на кнопку.

Вам также будет интересно:

  1. Комплекс занятий по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте
  2. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет
  3. Домашние задания на автоматизацию звука Л
  4. Конспекты по развитию речи
  5. Развитие связной речи
  6. Биоэнергопластика
  7. Кинезиология
  8. Дифференциация звуков
  9. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

«Роль развивающих игр в развитии ребенка 4-5 лет» — консультация для родителей

Консультация для родителей

«Роль развивающих игр в развитии ребенка 4-5 лет».

Игра — является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Использование развивающих игр стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для развития познавательного интереса и способствует повышению уровня его общих интеллектуальных способностей.

Как уже известно, развивающие игры — это одно из эффективных средств воспитания детей дошкольного возраста. Развивающие игры влияют на развитие речи; развитие мышления; развитие памяти, внимательности; развитие воображения. Играя, в развивающие игры, ребенок познает мир вокруг себя — изучает цвет, форму, пространственные и числовые отношения между предметами. Ребенок, сам того не замечая, начинает запоминать буквы и цифры, различать цвета и формы. Ребёнок тренирует своё логическое мышление, память и внимание. Одновременно с этим ребенок учится говорить, развивает мелкую моторику рук. Прошло уже то время, когда учеба для ребенка начиналась с первым школьным звонком. Сейчас к поступлению в школу нужно начинать готовиться не за один год, поэтому возраст 4-5 лет — как раз подходит для знакомства ребенка с развивающими, обучающими играми, призванными развить начальные навыки и умения, которые необходимы для дальнейшей успешной учебы.

Для того чтобы ребенок играя мог развиваться как физически, так и интеллектуально, можно использовать развивающие игры В. В. Воскобовича. В данные игры могут играть дети разного возрастного диапазона. Они интересны, как для четырёхлеток, так и для детей постарше. Следует отметить, что основу развивающих игр  Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Одна игра дает возможность решить множество образовательных задач. Большинство развивающих игр  Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопониманию.

Играя в игры, дети учатся логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Игры В.В. Воскобовича можно разделить на:

  • игры, направленные на творческое конструирование;

  • игры на развитие логики и воображения;

  • игры, обучающие чтению;

Приведу примеры интересных игр и заданий с ними для детей 4-5 лет:

С помощью игровизора происходит закрепление навыков порядкового счета, решение простых арифметических задач. Закрепление ориентировки на листе бумаги, совершенствование соотношений цвета, формы и величины. Закрепление понятий «слева» и «справа».

Складывая грибки в корзинки, и заполняя корзинками ячейки игрового поля, ребенок учится основным математическим операциям, устному счету, развивает мелкую моторику. Это пособие, которое поможет ребенку с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепить счет, уяснить состав чисел, а также понять смысл сложения и вычитания.

  • Одной из важных линий развития ребенка является — речь.

Основная задача в возрасте 4-х лет — расширять и активизировать словарь ребенка. В этом поможет пособие — «Складушки».

Красочное игровое пособие выполнено в виде книжки, на каждой странице которой — яркая картинка и песенка. К игре прилагается также диск с песенками, который можно периодически прослушивать с ребенком. Пособие знакомит ребенка с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей улучшается память, развивается усидчивость и внимательность.

«Теремки Воскобовича» — это целая авторская методика для подготовки ребенка к раннему чтению. Ребенок в игровой форме учится соединять буквы в слоги, а слоги преобразовывать в слова. Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков, на которых расположенные различные звуки. К данному пособию прилагается детальная инструкция с подробным описанием игр, обучающих ребенка основам чтения. Это пособие обогащает словарный запас ребенка, развивает его психические процессы и творческие способности.

«Чудо – крестики» является многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлены в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Это пособие помогают ребенку освоить и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, формируют понятия целое и части. В ходе игры у ребенка развиваются воображение, фантазия, ловкость рук, он учится использовать схемы для решения поставленных задач.

Это лишь небольшая часть игр В.В. Воскобовича, которыми родители могут воспользоваться для полноценного развития своего ребенка. И, помните, что в «арсенале» должны присутствовать разнообразные развивающие игры. Но это совсем не означает, что нужно иметь их в большом количестве.

Качественная реализация развивающих игр в пособиях В.В. Воскобовича невозможна без сотрудничества детей и родителей. Ведь только в сотрудничестве с детьми родители смогут понять важность игрового обучения детей и принять в этом участие. Родителям стоит помнить, что заниматься с ребенком 4-5 лет следует не больше 20-30 минут в день. У каждого родителя найдется немного времени, чтобы поиграть со своим ребенком. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать совместную жизнь полезной и счастливой.

30+ забавных занятий для детей, которые могут играть в грязи

всегда что-то новое для нас, а также старые любимые игры. Я так благодарна за предоставленные нам задания… Веселые и легкие задания, которые можно собрать в одно мгновение! Ты потрясающий, Джейми, и я ценю, что ты делишься своими делами и идеями!! — Мелисса С.

«Мне очень нравится, что этот избавляет от всей подготовительной работы по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в смятении.» — Участник комнаты занятий, Рэйчел

Я обнаружила, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организоваться, закупиться расходными материалами и т. д. Это именно то, что я искала! Спасибо, что сделали что-то такое организована и проста в использовании. — Пользователь планов мероприятий для детей младшего возраста, Мелисса С.

Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей Это похоже на поиск рецепта в Интернете, так много вариантов, что часто бывает менее утомительно смотреть в книгу на полке, чем переживать из-за слишком большого количества вариантов.- Пользователь планов деятельности в раннем возрасте, Робин Г.

Большое спасибо за эти мероприятия. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает классные и креативные вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи на самом деле могут быть очень простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Katie M.

Я чувствую себя новой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня после сна, так как было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы изменили то, как я провожу время со своим ребенком, во многих отношениях! Теперь я счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я буду делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов 😛 Ваш сайт впервые спас папе жизнь! — Джек С.

Трудно придумать, чем можно развлечь и занять трехлетнего ребенка, пока он заботится о ребенке. Все, что мы пробовали до сих пор с вашего сайта, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может заниматься ими часами.НЕБЕСА! — Карен И.

10 фактов об игре, которые должен знать каждый родитель

Автор: Лорел Бонджорно

1. Дети учатся, играя.
Не стоит недооценивать значение игры. Дети учатся и развиваются:

когнитивных навыков – например, математика и решение задач в воображаемом продуктовом магазине
физические способности – например, балансировка кубиков и бег на игровой площадке
новый словарный запас – например, слова, необходимые для игры с игрушечными динозаврами
социальные навыки – например, совместная игра в притворство автомойка
навыки грамотности – например, создание меню для воображаемого ресторана

2.Играть полезно.
Игра помогает детям расти сильными и здоровыми. Это также противодействует проблемам ожирения, с которыми сегодня сталкиваются многие дети.

3. Игра снижает стресс.
Игра помогает вашим детям развиваться эмоционально. Это радостно и обеспечивает выход для беспокойства и стресса.

4. Игра — это больше, чем кажется на первый взгляд.
Игра бывает простой и сложной. Существует много типов игр: символические, социодраматические, функциональные и игры с правилами — и это лишь некоторые из них.Исследователи изучают множество аспектов игры: как дети учатся в игре, как игра на свежем воздухе влияет на здоровье детей, влияние экранного времени на игру, необходимость перерыва в школьный день.

5. Найдите время для игр.
Как родители, вы больше всего поддерживаете обучение своих детей. Вы можете сделать так, чтобы у них было как можно больше времени для игр в течение дня, чтобы способствовать когнитивному, языковому, физическому, социальному и эмоциональному развитию.

6. Игра и обучение идут рука об руку.
Это не отдельные виды деятельности. Они взаимосвязаны. Думайте о них как о научной лекции с лабораторией. Игра – это лаборатория ребенка.

7. Играйте на улице.
Вспомните, как вы строили крепости на свежем воздухе, играли на пляже, катались на санках зимой или играли с соседскими детьми. Убедитесь, что ваши дети тоже создают воспоминания на свежем воздухе.

8. Об игре можно многому научиться.
О детях и играх много написано.Вот несколько статей и книг NAEYC об игре. Книга Дэвида Элкинда «Сила игры» (Da Capo, переиздание 2007 г.) также является отличным ресурсом.

9. Доверяйте своим игривым инстинктам.
Помните, как в детстве игра была естественной? Дайте своим детям время для игр и увидите все, на что они способны, когда предоставляется такая возможность.

10. Игра – это среда обучения ребенка.
Во время игры дети тренируются и закрепляют свои знания в различных областях.Это дает им место и время для обучения, чего нельзя добиться, заполнив рабочий лист. Например, играя в ресторан, дети пишут и рисуют меню, устанавливают цены, принимают заказы и выписывают чеки. Игра предоставляет богатые возможности для обучения и ведет к успеху и самоуважению детей.
 


Лорел Бонджорно, доктор философии, является директором программы выпускников колледжа Шамплейн в области дошкольного образования со специализацией в области преподавания и управления в Берлингтоне, штат Вермонт.Она преподавала в дошкольных учреждениях, руководила программами для детей младшего возраста и изучала отношение родителей к обучению дошкольников через игру.

8 Упражнения для развития крупной моторики для детей

Использование батута — отличное занятие для улучшения равновесия. Это также может быть частью сенсорной диеты. Крытые батутные парки — отличное место для общения с другими детьми. Но если вы не уверены, что ваш ребенок будет следовать указаниям, или если ваш ребенок недостаточно взрослый для батутного парка, вы также можете приобрести мини-батут для использования дома под присмотром.Имейте в виду, что важно соблюдать правила безопасности, например, иметь планку для прыжков.

Прыжки и прыжки требуют хорошей крупной моторики, равновесия и координации. Игра в классики — это простой способ отработать эти навыки. (В качестве бонуса это также может помочь потренировать навыки работы с числами?) Если у вас нет тротуара, на котором можно было бы рисовать, или игровой площадки поблизости, вы можете устроить классики в коридоре, используя малярный скотч.

Игра на детской площадке может принести много пользы детям. Качание на качелях может помочь детям развить равновесие.Это также помогает им научиться координировать перенос веса и перемещение ног вперед и назад. Вы также можете поощрять ребенка использовать «неустойчивое» игровое оборудование, такое как веревочные лестницы и качающиеся мостики. Хотя они могут быть пугающими, прежде чем дети к ним привыкнут, они помогают работать мышцам туловища.

5. Игра с шариками и пузырями

Воздушные шарики и мыльные пузыри — это уникальный способ развить крупную моторику, потому что вы не можете предсказать, куда они пойдут. Дети могут гоняться за пузырьками и стараться лопнуть как можно больше.Преследуя их, они должны бегать, прыгать, зигзагообразно двигаться и двигаться таким образом, что это требует внезапных изменений баланса и веса. То же самое касается бросания и попытки поймать или пнуть воздушные шары. Для более структурированной игры вы можете организовать игру в волейбол с воздушными шарами.

6. Трехколесные велосипеды, самокаты и педальные автомобили

Некоторые дети, у которых проблемы с крупной моторикой, могут научиться кататься на трехколесном велосипеде или велосипеде позже, чем их сверстники. Но есть альтернативы, которые они могут использовать, чтобы получить места и попрактиковаться в равновесии.Некоторые трехколесные велосипеды оснащены ручками, поэтому вы можете толкать их, пока ваш ребенок тренируется крутить педали. Или вы можете инвестировать в крепкий скутер или педальный автомобиль. Все они являются ступеньками к езде на велосипеде. Как только ваш ребенок освоится, вы даже можете установить полосу препятствий или нарисовать дорожку мелом. (Только не забудьте шлем?)

Будь то урок танцев или танцевальная вечеринка в помещении, танцы — это хорошая тренировка крупной моторики. Это помогает детям развивать баланс, координацию и навыки последовательности движений.Это также помогает развить у ребенка чувство ритма. Для маленьких детей попробуйте использовать песни с текстами, которые добавляют движения, например «I’m a Little Teapot» или «The Hokey Pokey».

Полоса препятствий заставляет детей двигаться и ставит перед собой цель. Для занятий в помещении используйте мебель, подушки и одеяла, чтобы создать зоны, по которым можно ползать, под ними и сквозь которые можно ползать. На открытом воздухе вы можете использовать такие вещи, как хула-хупы, чтобы прыгать и выпрыгивать, прыгать, ползать на животе, ходить медведями и другие творческие движения, которые заставляют вашего ребенка балансировать, ползать, прыгать и бегать.

Расскажите нам, что вас интересует

Об авторе

Об авторе

Аманда Морин является руководителем идейного лидерства в Understood и автором «Руководства для всех родителей по специальному образованию». Более десяти лет она работала классным руководителем и специалистом по раннему вмешательству.

Отзыв от

Отзыв от

Кери Уилмот — трудотерапевт, работающий с детьми разного возраста и способностей во всех областях педиатрии.

Веселые и легкие подготовительные занятия для детей

💕 Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за поддержку.

В случае, если вы ищете, вот некоторые из наших любимых простых подготовительных занятий для детей разного возраста, которые не являются рабочими листами или экранным временем.

Водные игры с воронками, капельницами, губками, игрушками и стаканчиками для мелких животных; Добавьте пищевой краситель и мыло для пузырей, если вы не против грязной игры.


Свободная игра на свежем воздухе, отличный способ получить необходимый витамин D и витамин N 🍃 для сильной иммунной системы;

«Ваше тело естественным образом вырабатывает витамин D, когда оно подвергается прямому воздействию солнечного света. Витамин D выполняет несколько важных функций. Возможно, наиболее важными из них являются регулирование усвоения кальция и фосфора и обеспечение нормальной работы иммунной системы. Получение достаточного количества витамина D важно для нормального роста и развития костей и зубов, а также для повышения устойчивости к некоторым заболеваниям».Источник


Окрашивание водой камней или бетона. Просто налейте воду в пластиковые стаканчики и снабдите их кистями разного размера. Это самое беспорядочное занятие по рисованию, которое вы можете сделать;


Картина с незакрепленными частями. Соберите свободные детали с природы, которые вы можете легко катить. На дно картонной коробки положите лист бумаги, обмакните в краску свободные части и предложите ребенку покатать их из стороны в сторону.


Иди в библиотеку и собери как можно больше книг.Разложите их по всему дому в корзинах. Вы можете сначала протереть обложки использованных книг тканью и спиртом для душевного спокойствия; Если ваша местная библиотека закрыта, вы можете заглянуть в оптовые магазины, один в нашем районе продает книги по 50 центов. 📚


Пока вы находитесь в библиотеке, проверьте, есть ли у них обучающие музыкальные компакт-диски, которые заставят детей двигаться. Мы любим танцевать и играть на детских музыкальных инструментах под диск Хилари Хеншоу; тем не менее, любая детская музыка подойдет для игр с музыкальными статуями и прослушивания музыки; 🎶


Нам больше всего нравится рисовать историю.Найдите аудиокнигу, которая понравится вашим детям, дайте им набор карандашей, акварельных красок или ручек, чтобы они могли рисовать. Они могут решить рисовать то, что слушают, или просто то, что душе угодно. ✏️ Любимая книга моей дочери — аудиокнига, прочитанная Кейт Уинслет «Волшебное далекое дерево». Он доступен бесплатно на YouTube и длится несколько часов!


Тесто для лепки, глина, кинетический песок или пластилин Играйте с естественными свободными частями, такими как камни, листья, палочки, коробочки с семенами, которые вы можете взять с собой с прогулки на природе.Детям постарше будет очень весело собирать трехмерные фигуры с помощью зубочисток. Просто убедитесь, что дети моют руки до и после использования пластилина.


Соберите все вторсырье, чтобы дети могли строить из него. Обеспечьте их липкой лентой и ножницами, и они в значительной степени готовы к работе.


Предложите своим детям диктовать вам, писать самостоятельно или рисовать что-то, за что они благодарны каждый день, и помещать эти заметки в банку благодарности, которую вы можете украсить все вместе.Когда карантин закончится, откройте и прочитайте их все вместе. Это отличное упражнение для тренировки устойчивости и развития способности видеть вещи в перспективе.


У меня также обычно есть книга или две с заданиями для детей на черный день, где они могут найти идеи, чем заняться, если им скучно.

Надеюсь, это поможет!

Вам может понравиться

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–5 ЛЕТ

Развивающие занятия и игры для детей 3–5 лет

Набор зимних развлечений для детей «Арктика и Антарктида»

Набор «Сострадание и мир» — развлечения для детей на День святого Валентина

Деятельность человеческого тела и кабинета врача для дошкольников и детского сада

Учебные занятия и развивающие игры, вдохновленные Монтессори, для детей 5 лет

Самостоятельные обучающие практические занятия для трехлетних детей

Динозавры, вдохновленные Монтессори, занятия и печатные формы

Изучение горных пород и минералов

Изучение листьев с помощью печатных форм

Практические занятия Монтессори в домашних условиях для 5-летнего ребенка.

Учимся определять время – практические идеи

Руки – Занятия Монтессори в домашних условиях для 4-летнего ребенка

Занятия и игры, вдохновленные Монтессори, для детей от 3 до 5 лет.

Монтессори-вдохновленные занятия и игры для 3-летних

15+ Монтессори-исследований для трехлетних детей

Самостоятельные обучающие занятия для малышей – подход Монтессори

20+ занятий по мотивам Монтессори своими руками для детей 2 и 3 лет

Математические материалы для детского сада «Сделай сам»: изучение чисел и десятков для подростков с помощью практических занятий

Осенние занятия для детей

Сила игры – Часть 5: Роли взрослых в детской игре

Мария Монтессори сказала: «Игра — это детская работа.Итак, как вы вписываетесь в их работу? Вы начальник, лидер, тренер, коллега? Хотя игра может быть работой детей, работа не выполняется в одиночку. Качественный игровой опыт создается и развивается, когда в процесс вовлечены взрослые.

Ведущий против поддерживающего

Важно отметить, что поддержка и руководство или контроль — это две разные роли, которые взрослые могут играть, когда дело доходит до игры их ребенка, и только одна из них полезна для ребенка.Когда взрослые контролируют, руководят или берут на себя управление игрой ребенка, они нарушают основные принципы игры, когда ребенок сам выбирает и направляет ее. Когда дети теряют свободу открытого исследования, опыт теряет смысл.

Вместо этого, если мы поддерживаем опыт ребенка, присутствуя и занимаясь, но не беря на себя ответственность, мы позволяем ему создавать себя, участвовать в обучении и исследовании, и мы можем предоставить возможности для расширения и расширения его опыта.

Aistear: Структура учебной программы для детей младшего возраста «Обучение и развитие через игру» определяет следующие три этапа поддержки игры взрослыми.

1. Планирование игры

Взрослые полностью контролируют окружение ребенка. Убедившись, что у вас есть веселая и подходящая среда для игр вашего ребенка, вы можете помочь ему расти. Вы можете помочь спланировать игру вашего ребенка по телефону:

  • Внимание к окружающей среде и конструкции. Когда вы формируете среду (в помещении или на улице) на основе сильных сторон, способностей и потребностей ребенка, вы можете улучшить его обычную игру и помочь ему стать успешным и независимым.
  • Строительство и расширение. Испытайте текущие знания или понимание ребенка с помощью возможностей или материалов, которые расширяют его текущий опыт или понимание.
  • Предоставление выбора. Предоставление детям свободы делать свой собственный выбор не только расширяет их возможности, но и помогает им проводить собственное обучение в соответствии со своими интересами и способностями.

2. Опорный люфт

Чтобы помочь ребенку учиться и знать, вам нужно научиться узнавать своего ребенка, что вы можете сделать, поддерживая его игру.Вы можете поддержать детскую игру по телефону:

  • Говоря об игре. Взрослые могут расширить и поддержать игру ребенка, просто взаимодействуя с детьми во время игры. Взрослые могут поговорить с детьми об их игре. Принимая участие, дети узнают, что взрослые вкладывают в них деньги и уважают их игровые решения.
  • Проверка их усилий. Участие в игре с вашим ребенком доставляет ему удовольствие и показывает ему, что вы цените то, что он делает. Ваше присутствие и близость к детям может многое им сообщить.
  • Дополнение к детской игре. Активно участвуя в игре, по приглашению взрослые могут расширить текущие знания ребенка и помочь ему установить новые связи. Это можно сделать, моделируя положительное поведение или взаимодействие.
  • Предотвращение проблем. Активно участвуя в процессе игры, взрослые могут вмешаться, если возникнет ситуация, когда ребенку может понадобиться помощь, будь то межличностный конфликт, проблема или угроза безопасности.Важно помнить, что дети также нуждаются в возможности практиковаться в самостоятельном решении проблем и разрешении конфликтов. Убедитесь, что у детей достаточно возможностей для самостоятельной отработки этих навыков, и вмешивайтесь только в случае необходимости.
  • Воспитание детей. Иногда детям может понадобиться помощь, чтобы участвовать в деятельности или присоединяться к ней, и когда взрослые регулярно участвуют в их игре, они могут стать хорошим связующим звеном, помогающим детям чувствовать себя комфортно, инициируя игру и участвуя в ней.

3. Обзор игры

Обзор детской игры может помочь собрать информацию о ребенке и помочь вам расширить его текущую деятельность и обучение. Вы можете просмотреть игру вашего ребенка по телефону:

  • Регистрация. Наблюдая за своим ребенком, разговаривая и слушая его, вы можете узнать о целях, эффективности и удовольствии детских игр. Эта информация может помочь вам подумать о том, как сделать их игру интересной и значимой в будущем.
  • Наблюдение за космосом. Очень важно иметь пространство, подходящее для детских игр. Размышляя о том, как пространство повлияло на игру вашего ребенка, вы можете придумать, как сделать ее еще лучше.
  • Критическое мышление. Вы действительно можете узнать ребенка, наблюдая за ним и взаимодействуя с ним во время игры. Благодаря этому опыту вы можете критически осмыслить интересы, взаимодействия, отношения и предпочтения ребенка, чтобы проверить его прогресс и вдохновить на будущие успехи.
  • Планирование. Собрав всю информацию, собранную при планировании и участии в игре, вы можете строить планы на будущее, чтобы решить любые проблемы, опираясь на потребности ребенка и улучшая общий игровой опыт вашего ребенка.

Принимая активное участие в играх вашего ребенка, вы можете помочь ему учиться и расти. Вы создаете возможности для создания поддерживающих и доверительных отношений с ребенком и помогаете им в этом процессе. У вас есть возможность помочь вашему ребенку раскрыть силу игры!

Не пропустите другие статьи из серии «Сила игры», «Этапы игры», «Рожденные играть», «Виды игры» и «Характеристики игры.

Дополнительные статьи о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте Университета штата Мичиган.

Другие статьи из этой серии

Была ли эта статья полезной для вас?