Глаголы по лицам и числам: Страница не найдена

Содержание

Урок русского языка по теме «Изменение глаголов по лицам и числам» – УчМет

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Изменение глаголов по лицам и числам

АВТОР РАЗРАБОТКИ:

МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

8 класс

Тема: Изменение глаголов по лицам и числам.

Цель урока: ознакомить учащихся с изменением глаголов по лицам и числам.

Задачи урока:

Обучающие обучать правописанию личных окончаний глаголов; применять полученные знания при выполнении заданий.

Развивающие – развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Орфографическая пятиминутка:

Прочитайте стихотворение. Записать по памяти. Подчеркнуть глаголы. (стихотворение записано на доске)

Мокнут куры, мокнет кот,

Мокнет сторож у ворот.

Мокну я, идя домой.

Мокнешь ты, попутчик мой.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  1. Введение в тему урока:

— Выпишем глаголы из каждой строчки стихотворения. Подставим к ним местоимения. Определим лицо:

Мокнет – он, она, оно (3 лицо)

Мокнут – они (3 лицо)

Мокну – я (1 лицо)

Мокнешь – ты (2 лицо)

— Сделать вывод об изменении глаголов по лицам и числам

— Знакомство с правилом – стр. 152-153

  1. Работа по теме урока:

1). Измените глаголы по лицам и числам:

Петь, звать, беречь.

(работа у доски и в тетрадях по вариантам)

2). Физминутка с глаголами:

Покачайтесь, Приседайте, приседайте,

Покружитесь, Пошагайте, пошагайте.

Потянитесь, Встаньте на носок, на пятку,

Распрямитесь. Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите,

И писать, друзья, начните.

3). Образуйте глаголы 1-го лица ед.числа и мн.числа от данных существительных:

Горе – горюю, горюем

Смех – смеюсь, смеемся

Борьба –

борюсь, боремся

Бег – бегу, бежим

Работа – работаю, работаем

Крик – кричу, кричим

Радость – радуюсь, радуемся.

4). Работа по учебнику:

— страница 152-153 упражнение 203

страница 153 упражнение 204

5). Дополнительное задание: по карточке

— Определите лицо глаголов, подставляя к ним местоимения:

Думаю, течет, цветут, бродишь, лечу, греет, кормишь, пьют, ждет, собираем, продаете, шепчут, считаю.

  1. Итог урока.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— С чем познакомились?

— Как определить лицо глагола?

  1. Домашнее задание.

— Рабочая тетрадь, страница 99, упражнение 243.

Литература:

Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида./Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- М.:Просвещение, 2004г

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. Открытый урок по русскому языку в 5 классе

Урок № 129

Дата: 14.02.2018

Класс: 5

Тема: Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

Планируемые результаты:

предметные: формирование знания о спряжении глаголов; умение определять личные окончания глагола; продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении,морфологических признаках и синтаксической роли глагола; закрепление умения находить глаголы в тексте;

личностные УУД: понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию; положительное отношение к учебной деятельности, привлечение интереса к спорту

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать; развитие умений определять тип спряжения глаголов; соотносить личные формы глагола с инфинитивом; развивать умение давать самооценку своей деятельности, самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в парах, в группе.

деятельностные УУД: развивать речь обучающихся, логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся; воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: учебник, карточки, презентация

Ход урока

  1. Организационный этап.

Красная карточка — показываемая судьей карточка красного цвета, которая означает, что спортсмен до конца игры удаляется с площадки за неспортивное поведение.

Жёлтая карточка — знак предупреждения игрока в некоторых командных видах спорта 

Зеленая карточка – как в светофоре.

  1. Проверка домашнего задания. Назвать глаголы. *Словарная статья «лицо»

  2. Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Целеполагание

Изменить глаголы по лицам и числам:

Кричать – 1 вариант

прыгать – 2 вариант

Сегодня глагол и местоимение пришли к нам вместе

Долго им пришлось идти,
Чтоб спряжение принести.
Научить они хотят,
Как глагол нам проспрягать.

Сегодня мы вспомним, что такое спряжение и будем учиться правильно спрягать глаголы.

Что такое спряжение? (Изменение по лицам и числам.)

Известно, что существуют 1-е и 2-е спряжения, какие глаголы относятся ко 2-му спряжению, какие к 1-му?

Основной вопрос: зачем нам все это знать?

ответ: безударные личные окончания глагола зависят от того, к какому спряжению относится глагол.

Правило в учебнике с.60. Составление Опорного конспекта в группах

Проспрягать в группе Стелить, слышать

Спряжение – изменение по лицам и числам

Завершение работы над конспектом: Безударные окончания.

Исключения: с.60 на полях

Ко второму же спряженью 
Отнесем мы без сомненья 
Все глаголы, что на -ить, 
Исключая брить, стелить. 

А еще: смотреть, обидеть, 
Слышать, видеть, ненавидеть, 
Гнать, держать, дышать, вертеть, 
И зависеть, и терпеть.

  1. Первичное закрепление

— в знакомой ситуации (типовые)

Распределительный диктант. Определение спряжений.

Берут вилкой, быстро уплывут,ничего не слышат, ничего не видят, рвут бумагу, долго молчат, много говорят, красиво поют, плывут по реке, тихо шуршит, поют песню, стелют постель, ведут пересчет, шумит по камушкам, звенят в небе, сошьют форму, выезжают стремительно

Задание. Выделите окончание, определите спряжение.

  1. физминутка

— А теперь посмотрим умеете ли вы на слух отличать глаголы от других частей речи. Для этого поиграем в игру. Я зачитаю вам небольшой рассказ, а вы, как только услышите глагол, должны подпрыгнуть на месте или хлопнуть в ладоши, или присесть и т.д. Победит тот, кто всё правильно и вовремя будет делать. (Проводится физминутка в виде игры.)

Необычный репортаж о необычном матче

Мы начинаем наш репортаж. Судья вбрасывает тапок на поле. Капитан Фы хватает его и мчится к воротам соперника. Гу перепрыгивает через Жу и отнимает тапок у Фы. Зе несётся наперерез Гу и выхватывает тапок из его рук. Жу толкает Зе, тот падаетушибается и плачет. Судья назначает штрафной удар. Защитник Ца охает и пропускает тапок. Болельщики 

аплодируют и свистят. Счёт 1: 0 в пользу жёлтых. Игроки выстраиваются на поле и приветствуют друг друга. Игра заканчивается. На этом мы прощаемся с вами. До новых встреч!

  1. Лексическая работа.РЕПОРТАЖ, -а, м. 1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информа ция (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события. 2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения. Заниматься репортажем. II прил. репортажный, -ая, -ое (к 1 знач.).

  2. Закрепление.

Работа в парах.

Каждый учащийся получает карточку с предложениями. Задание. Запишите текст, определите спряжение глаголов. Взаимопроверка. Проверка по классу.

Карточка 1.

  1. Если встан_шь на заре – крыши в б елом серебре.

  2. На морозном воздухе ты дыш…шь глубоко.

Карточка 2.

  1. Ветер лепесток колыш_т.

  2. Если выйд_шь поутру, галки стынут на ветру.

Синтаксический разбор предложения.

  1. Информация о домашнем задании,инструктаж по его выполнению

опорный конспект+стишок выучить, упр.390,обозначить окончания, определить спряжение.

*391 Выбрать верное высказывание

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) Карточки

Выставление оценок.

Какие буквы должны стоять на месте пропусков?

замет_шь, ненавид_шь, стел_шь, стро_шь,

бре_шь. дыш_шь, кол_шь, кле_шь, терп_шь, ду_шь.

Утро весёлый маляр оно просыпа_тся рано.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение глаголов.

Он в наковальню стучит,

Тащ_т клещами подковки,

Бьёт, раскаля_т и мнёт,

Точ_т, грохоч_т, швыряет…

Необычный репортаж

Мы начина…м наш репортаж. Судья вбрасыва…т тапок на поле. Капитан Фы хвата…т его и мчится к воротам соперника. Гу перепрыгива…т через Жу и отнима…т тапок у Фы. Зе несётся наперерез Гу и выхватыва…т тапок из его рук. Жу толка…т Зе, тот падаетушиба…тся и плач…т.

Судья назначает штрафной удар. Защитник Ца охает и пропускает тапок. Болельщики аплодируют и свистят. Счёт 1: 0 в пользу жёлтых. Игроки выстраиваются на поле и приветствуют друг друга. Игра заканчивается. На этом мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Необычный репортаж

Мы начина…м наш репортаж. Судья вбрасыва…т тапок на поле. Капитан Фы хвата…т его и мчится к воротам соперника. Гу перепрыгива…т через Жу и отнима…т тапок у Фы. Зе несётся наперерез Гу и выхватыва…т тапок из его рук. Жу толка…т Зе, тот падаетушиба…тся и плач…т.

Судья назначает штрафной удар. Защитник Ца охает и пропускает тапок. Болельщики аплодируют и свистят. Счёт 1: 0 в пользу жёлтых. Игроки выстраиваются на поле и приветствуют друг друга. Игра заканчивается. На этом мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Необычный репортаж

Мы начина…м наш репортаж. Судья вбрасыва…т тапок на поле. Капитан Фы хвата…т его и мчится к воротам соперника. Гу перепрыгива…т через Жу и отнима…т тапок у Фы. Зе несётся наперерез Гу и выхватыва…т тапок из его рук. Жу толка…т Зе, тот падаетушиба…тся и плач…т.

Судья назначает штрафной удар. Защитник Ца охает и пропускает тапок. Болельщики аплодируют и свистят. Счёт 1: 0 в пользу жёлтых. Игроки выстраиваются на поле и приветствуют друг друга. Игра заканчивается. На этом мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Необычный репортаж

Мы начина…м наш репортаж. Судья вбрасыва…т тапок на поле. Капитан Фы хвата…т его и мчится к воротам соперника. Гу перепрыгива…т через Жу и отнима…т тапок у Фы. Зе несётся наперерез Гу и выхватыва…т тапок из его рук. Жу толка…т Зе, тот падаетушиба…тся и плач…т.

Судья назначает штрафной удар. Защитник Ца охает и пропускает тапок. Болельщики аплодируют и свистят. Счёт 1: 0 в пользу жёлтых. Игроки выстраиваются на поле и приветствуют друг друга. Игра заканчивается. На этом мы прощаемся с вами. До новых встреч!

«Изменение глагола по лицам и числам»

Цель урока: Знакомство с понятием СПРЯЖЕНИЕ глаголов, формирование навыков дифференцировать глаголы по спряжению.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Формировать умения определять спряжение глаголов по личным окончаниям

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать способности учащихся к запоминанию, автоматизации и воспроизведению; практическое использование языковых категорий.

Совершенствовать произносительную сторону речи, речевую активность, уточнение и обогащение словаря учащихся.

Корректировать мыслительную деятельность, умения применять полученные знания при выполнении заданий.

3. Коррекционно-воспитательные:

Формировать мировоззрение учащихся (совокупность взглядов и убеждений) через пословицы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Разминка, повторение знаний учащихся о глаголе.

Задание «Найди лишнее слово»

ГРАМОТА

УЧЕНЬЕ

НАУКА

ЗНАТЬ

ШКОЛА

Лишнее слово – ЗНАТЬ. Почему?

-Что мы знаем о глаголе?

— А теперь, скажите, какое общее слово можно подобрать к этим словам в задании?

(Процесс и результат усвоения знаний, умений и навыков – ОБРАЗОВАНИЕ)

3. Словарная работа.

З Ш

Н К

ОБРАЗОВАНИЕ (ЧТО?) – СУЩ.

Т Л

Ь А

Родственные слова: ОБРАЗОВАННЫЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ, ОБРАЗОВАТЬ (ИСТ. – ДАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ), САМООБРАЗОВАНИЕ.

Издавна люди стремились к знаниям и всегда отмечали образованный человек или нет. Подмеченные факты складывались в пословицы и поговорки. Например: УЧЕНЬЕ ЛУЧШЕ БОГАТСТВА. Другие пословицы об учении, образовании и т.д. мы рассмотрим, выполняя следующее задание.

4. Упражнение-переход к теме урока.

Нам даны пословицы, прочитаем их. Все ли пословицы на тему «Образование и наука»? Лишняя — Как потрудимся, так и поедим.

— На какую тему эта пословица? (Тема — ТРУД). Но без труда мы тоже не осилим все науки Есть пословица «БЕЗ МУКИ НЕТ И НАУКИ»

— А теперь найдите и подчеркнитеь все имеющиеся в них глаголы:

С книгой жить – век не тужить.

Не пером пишут, а умом.

Если грамота дается, то на ней далеко уедешь.

Как потрудимся, так и поедим.

Одна книга тысячи людей учит.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Не говори, чему учился, а говори, что узнал.

— Среди найденных глаголов найдите глаголы, стоящие в неопределенной форме.

ЖИТЬ, ТУЖИТЬ, ЗНАТЬ, СПАТЬ.

— Возьмем два из перечисленных глаголов и изменим их по лицам и числам:

ЖИТЬ СПАТЬ

я живу, мы живём я сплю, мы спим

ты живёшь, вы живёте ты спишь, вы спите

он (она, оно) живёт, они живут он (она, оно) спит, они спят

Выделим личные окончания глаголов.

-Что мы с вами делали? Изменяли глаголы по лицам и числам. Изменение глаголов по лицам и числам называется СПРЯЖЕНИЕМ. Спрягаются глаголы только в настоящем и будущем времени.

Два глагола ЗНАТЬ И ТУЖИТЬ – представлены учителем.

ЗНАТЬ ТУЖИТЬ

Я знаю, мы знаем я тужу, мы тужим

Ты знаешь, вы знаете ты тужишь, вы тужите

Он(она, оно) знает, они знают он (она, оно)тужит, они тужат

— Посмотрим, у всех ли глаголов при спряжении одинаковые окончания?

Не все глаголы спрягаются одинаково. В зависимости от окончаний глаголов различаются два спряжения – ПЕРВОЕ и ВТОРОЕ.

К 1 спряжению относятся глаголы с окнчаниями: -у(-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ете (-ёте), -ут(-ют).

Ко 2 спряжению относятся глаголы с окончаниями -у(-ю), -ишь, -ит, -ите, -ат(-ят).

Эти окончания сохраняются в глаголах перед –ся (-сь).

(мнемотехнический прием, помогающий запомнить спряжения – в Е одна вертикальная полоса, как в цифре 1, в И – две вертикальные полосы, как в цифре 2)

5. Физкультпауза.

Дети стоят, учитель на карточках показывает личные окончания глаголов. Если окончание, относится к 1 спр., то дети поднимают одну руку, если ко 2-ому, то – две руки.

6. Упражнение по теме урока.

Нам даны словосочетания с глаголами, нужно записать их в две колонки, распределяя их по принадлежности глаголов к 1-ому или ко 2-ому спряжению. Окончания выделяем.

Сдаешь работу, стучишь молотком, живём дружно, следим за порядком, идёт е в школу, стоите у доски, жгут листья, дают слово, молчат леса, летят птицы, гордишься наградой, расстаёшься с товарищем, соберёмся быстро, стремимся к цели, смеётесь от души, решитесь на поездку, плетутся в хвосте, вьются вокруг.

Проверяем написанное друг у друга. Зачитываем глаголы.

— Давайте повторим, что такое СПРЯЖЕНИЕ?

— Сколько в русском языке различают спряжений?

7. Домашнее задание. Стр. 172, упр. 237.

Текс про библиотеку. Нужно найти в тексте глаголы, выделить в них окончания и указать спряжение.

8. Итоги урока. Что нового мы узнали на уроке? Чему научились?

Урок русского языка 4класс «Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)»

Тема: «Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)»

Цель урока: Познакомить учащихся со спряжением глаголов

Предметные задачи: Научить распознавать лицо глагола;

Систематизировать знания о глаголе;

Осознанно употреблять глаголы в настоящем,

прошедшем и будущем временах;

Надпредметные задачи: развивать интеллектуальные, коммуникативные

способности учащихся, пополнять их словарный запас, повышать

интерес к русскому языку, развивать устную и письменную речь.

Здоровьесберегающая: создание условий для сохранения и укрепления

здоровья.

Оборудование: раздаточный материал, таблица «Изменение глаголов по лицам»

Ход урока

I.Мобилизующий момент.

У: Что вы сейчас сделали?

Д: Мы отдохнули, встали.

У: Что вы сейчас делаете?

Д: Мы стоим, смотрим, слушаем.

У: Что вы сделаете?

Д: Мы сядем.

II.Актуализация знаний

У: Ребята, скажите, о какой части речи мы будем сегодня говорить?

Д: Мы будем говорить о глаголе. (СЛАЙД 1)

У: О чем вам напомнили мои вопросы?

Д: Глаголы изменяются по временам.

У: Для того, чтобы вы были более внимательными, сделаем зарядку для глаз. (Показываю карточки, приложение 1.)

У: Вспомните все, что знаете об этой части речи:

(Ребята работают в парах, договариваются о том, кто будет заполнять модель, а материал вспоминают вместе)

-ПРОВЕРКА: один ученик выходит к доске, озвучивает все, что знает о глаголе, остальные занимаются самопроверкой. (Приложение 3.)

У: Все мы знаем о глаголе?

Д: Нет, не все.

У: Значит, мы узнаем что-то новое про эту часть речи. Для этого выполним несколько заданий.

На доске записаны слова:

Они, тебя, меня, вас, работать.

У: какое слово лишнее? Почему?

Д: Лишнее слово -работать, т. к. это глагол, а остальные слова-местоимения.

У: Определите букву, которую будем писать на чистописании. Она находится в слове, которое является «лишним» в данной группе и обозначает парный, глухой, мягкий и твердый согласный звук. (Буква т)

-Согласную букву т мы напишем с гласными, которые находятся в местоимении 3его лица, множественного числа. ( Буквы о, и)

(Показываю соединения)

Теи,Еит, (далее меняем буквы в соединении местами)

У: Какой это глагол? (работать)

Д: Это глагол неопределенной формы, начальной формы.

У:Назовите начальную форму местоимения тебя.(ты)

У: Назовите начальную форму местоимения меня. (я)

III.Изучение нового материала

Итак: глагол лишний в этой строке, т.к. остальные слова- местоимения. У:Назовите личные местоимения ед. мн. числа 1,2 и3 лица.

У: Почему мы сегодня вспоминаем местоимения?

Д: Глаголы связаны в предложениях с местоимениями.

У:Дополните окончания глаголов. (Приложение 4.)

ЕД. число МН. число

1л. Я (что делаю?) говорю МЫ (что делаем?)говорим

2л. Ты (что делаешь?) говоришь Вы(что делаете?) говорите

3л. Он (что делает?) говорит Они(что делают?) говорят

Она, оно…

-глаголы какого времени даны? (настоящего)

-как вы изменяли глаголы? (по лицам и числам)

У: Определите тему урока.

Д: Изменение глаголов по лицам и числам. (на доске)

У: Поставьте цели на урок для себя. (Слайд 2.-ставят по порядку: узнаю, научусь, применю)

-какая часть слова меняется при изменении глаголов по лицам и числам? (окончания)

-значит глаголы изменяются по лицам и числам (СПРЯГАЮТСЯ)

ВЫВОД: Спряжение – изменение окончаний глаголов по лицам и числам

-какое лицо имеют глаголы? (1,2,3)

-какое число имеют глаголы? (единственное и множественное)

-как определить лицо и число глагола? (по местоимению и окончанию глагола)

IV.Закрепление изученного

1.проспрягайте в тетради глагол СПОЕМ

Я спою Мы споем

Ты споешь Вы споете

Он споет Они споют

ИТАК: КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ?

(сравните свои выводы с правилом в учебнике с.75)

2.Упражнение 424, с.75. (по вариантам)

3.Устно определите лицо глаголов. (Слайд 3.)

4. Выполни самостоятельно упр.425, с.75

(Для тех, кто сделает быстро, даю задание:

*Подбери к данным глаголам форму 3его лица, ед. числа. Запиши новые глаголы.

-Кудахтать, махать, мяукать, мурлыкать, плескать, полоскать, сыпать, щипать.

Словарно-орфографическая работа: (Слайд4.)

1.Специалист по фотографии (фотограф)

2. Человек, который проверяет и исправляет текст при подготовке к печати (редактор)

3.красная строка -по другому(абзац)

4.Специалист по изданию произведений печати, тот, кто их издает или руководит издательством (корреспондент)

5. работник, занимающийся литературно-публицистической деятельностью в газетах. (журналист)

6.Количество экземпляров, выпущенного в свет печатного издания.( тираж)

-какое слово у вас получилось по вертикали? (Газета)

-Объясните значение этого слова. (Периодическое издание в виде больших листов , обычно ежедневное , посвященное событиям текущей жизни)

У: Составьте предложение с новым словом.

У: Я с новым словом для вас приготовила свое предложение, но его надо составить. (Слайд 5.)

V.Подведение итогов: (Слайд 6.)

У: -Какую тему изучали?

-Как изменяются глаголы?

-Как определить лицо глагола?

VI. Знаниевая рефлексия: (Приложение 5.)

(На столах у детей лежат карточки с личными местоимениями и листочки, на которых написаны глаголы разного лица и числа. У каждого ученика по одному глаголу. Приложение 5.)

У: Выходит к доске местоимение 1го лица мн. числа.

— выходят те ребята, у которых глаголы 1го лица, мн. числа.

Пример: мы (что делаем?) колем, зимуем и т. д.

VII.Домашнее задание

1.с.75, выучить правила

.2.с.76, упр.426, 427 (выбор).

3.Найти значение слова /телевизор

человек и номер


1. Я.

2. Ты.

3. Он есть.

4. Мы.

В этих предложениях глаголы am, art, is и are считаются согласующимися со своими подлежащими I, you, he и we. Поскольку подлежащее имеет лицо и число, глаголы, согласующиеся с ним, также имеют лицо и число.

В каком лице и числе стоит am в первом предложении? арт во втором предложении? в третьем предложении? в четвертом предложении?

Таким образом, говорят, что глаголы согласуются со своими подлежащими в лице и числе.

Примечание

Форма глагола изменяется, чтобы согласоваться с подлежащим в лице и числе только в нескольких случаях.

Глагол be в качестве основного или вспомогательного глагола имеет следующие формы в изъявительном падеже настоящего времени:

Единственное число.

Множественное число.

Я.

Мы.

Ты арт.

Вы.

Он есть.

Так и есть.

В прошлом показательном:

Единственное число.

Множественное число.

Я был.

Мы были.

Ты был.

Ты был.

Был.

Были.

Лицо и число глагола являются его формами, соответствующими лицу и числу подлежащего.

Глагол согласуется со своим подлежащим в лице и числе; то есть это единственное или множественное число, и первое, второе или третье лицо, в зависимости от числа и лица его предмета.Укажите лицо и число глаголов в следующих предложениях:

1. Я повелитель всего, что я обозреваю.

2. Если хотите, можете идти, а я остаюсь здесь.

3. Флагман адмирала Дьюи «Олимпия» возглавлял процессию.

4. Пришло время действовать; Вы потеряете свою возможность сейчас?

5. Люди мысли и люди действия, расчистите путь.

6. Что вы узнали из своих книг, что поможет вам в жизни?

7.Я согласен, сэр, с этой Конституцией, потому что не жду лучшего и потому что не уверен, что она не лучшая.

8. Вы вместе боролись за общее дело и побеждали.

9. Соблюдайте добросовестность и справедливость по отношению ко всем народам; культивировать мир и согласие со всеми.

10. Это был один из самых смелых поступков, свидетелем которых я когда-либо был.

11. Часто на одного белого мужчину приходилось пятьсот негров, и тем не менее сквозь эти темные толпы женщины и дети шли в безопасности, а незащищенные дома покоились в покое.


Глагол с лицом и числом, английская грамматика, продвинутая английская грамматика

Глагол с лицом и числом :

Глагол должен согласовываться со своим подлежащим в числе и лице.

Глаголы, как и существительные, имеют два числа (единственное и множественное число) и три лица (первое, второе и третье).

Единственное число обозначает одного человека или вещь. Множественное число обозначает более одного человека или предмета.

Первое лицо обозначает говорящего.

Второе лицо обозначает человека, с которым разговаривают.

Третье лицо обозначает лицо или предмет, о котором идет речь.

склонения лица и числа в глаголах можно увидеть, составив предложения с личными местоимениями в качестве подлежащих. Таким образом….. Настоящее время ЕДИНСТВЕННОЕ…..МНОЖЕСТВЕННОЕ

1. Я иду……1. Мы идем.

2. Ты ходишь. …..2. Ты идешь.

3. He walk-s [старая форма, walk-eth]. …..3. Они прогуливаются.

Прошедшее время ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДСТВО…..PLURAL

1. Я шел. …..1. Мы шли.

2. Ты ходил-ул. …..2. Ты гулял.

3. Он шел. …..3. Они гуляли.

Из предложений видно, (1) что лицо и число глагола обычно указываются только его подлежащим, но (2) что некоторые формы глагола имеют специальные окончания, которые обозначают лицо и число.

Окончания, посредством которых глагол обозначает лицо и число, называются личными окончаниями.

1. В настоящем времени глагол имеет два личных окончания,….EST для второго лица единственного числа и S для третьего лица единственного числа (старая форма eth).

Первое лицо единственного числа и все три лица множественного числа одинаковы. Используется простейшая форма глагола, личное окончание не добавляется.

2. Прошедшее время имеет только одно личное окончание….EST или ST во втором лице единственного числа.

Формы в EST или ST ограничены поэзией и торжественным стилем. В обычном языке второе лицо множественного числа используется для обращения к одному лицу.

В следующей таблице показаны личные окончания настоящего и прошедшего времени.

Личные окончания Настоящее время ЕДИНСТВЕННОЕ…..МНОЖЕСТВЕННОЕ

1. [без окончания] …..1. [без окончания]

2. -est, -st…..2. [без окончания]

3. -s [старый, -eth] …..3. [без окончания]

Прошедшее время ЕДИНСТВЕННОЕ…… МНОЖЕСТВЕННОЕ

1. [без окончания] 1. [без окончания]

2. -est, -st 2. [без окончания]

3. [без окончания ] 3. [без окончания]

Спряжение настоящего и прошедшего времени

Изменение глагола называется его

спряжением .Когда мы склоняем глагол, говорят, что мы его спрягаем. Спряжение слабого глагола Walk Настоящее время ЕДИНСТВЕННОЕ….. МНОЖЕСТВЕННОЕ

1. I walk. …..1. Мы идем.

2. Ты ходишь. …..2. Ты идешь.

3. Он ходит. …..3. Они прогуливаются.

Прошедшее время ЕДИНСТВЕННОЕ….. МНОЖЕСТВЕННОЕ

1. Я шел. …..1. Мы шли.

2. Ты ходил. …..2. Ты гулял.

3. Он шел. …..3. Они гуляли.

Спряжение сильного глагола Find Настоящее время SINGULAR…..PLURAL

1. Я нахожу. …..1. Мы нашли.

2. Ты найдешь. …..2. Ты находишь.

3. Он находит. …..3. Они находят.

Прошедшее время ЕДИНСТВЕННОЕ…..МНОЖЕСТВЕННОЕ

1. Я нашел……..1. Мы нашли.

2. Ты нашел…… 2. Ты нашел.

3. Он нашел.…..3. Они нашли.

Спряжение связки Настоящее время ЕДИНСТВЕННОЕ.…..МНОЖЕСТВЕННОЕ

1. Я есть. .…..1. Мы.

2. Ты ст. .…..2. Ты.

3. Он есть. .…..3. Они есть.

Прошедшее время ЕДИНСТВЕННОЕ.…..МНОЖЕСТВЕННОЕ

1. Я был. .…..1. Мы были.

2. Ты был. .…..2. Ты был.

3. Был. .…..3. Они были.

Примечание: Английский глагол раньше имел больше личных окончаний. У Чосера, например, типичная интонация настоящего времени — это…. Единственное число……..Множественное число

1. Я иду. .…..1. Мы ходим (или ходим).

2. Ты ходишь. .…..2. Вы ходите (или ходите).

3. Он ходит..…..3. Они ходят (или ходят).

Исчезновение всех слабых окончаний e в пятнадцатом веке свело первое лицо единственного числа и все множественное число к единственной форме walk. Позже walkes (диалектная форма) заменили walketh, а еще позже второе лицо единственного числа в обычном употреблении было заменено множественным числом. В результате в современной речи есть только две общеупотребительные формы настоящего времени… ходить и ходить. Однако в поэзии и торжественном стиле все еще используются слова walkest и walketh.Множественное число в слове en часто принимается Спенсером как древняя форма (или архаизм), например… Вы считаете, что весна пришла.

Особые правила числа и лица

Когда подлежащее составное, число глагола определяется по следующим правилам.

1.

составное подлежащее с глаголом во множественном числе и обычно принимает его.

1. Мои брат и сестра играют в теннис.

2. Губернатор и мэр являются двоюродными братьями.

2.Составное подлежащее с OR или NOR принимает глагол в единственном числе, если существительные стоят в единственном числе.

1. Либо мой брат, либо моя сестра обязательно выиграют.

2. Ни губернатор, ни мэр не одобряют это назначение.

3. Составное подлежащее с и, выражающее одну идею, иногда принимает глагол в единственном числе.

1. Суть и суть [= суть] дела таковы.

Примечание. Эта конструкция редко встречается в современной английской прозе.Оно по большей части ограничивается такими идиоматическими фразами, как цель и цель (= цель), длинное и короткое из него и т. д. Поэты, однако, используют конструкцию свободно (как в киплинговском «Суматохе и крике умирает»

4. Если существительные, связанные ИЛИ или ИЛИ, различаются числом или лицом, глагол обычно согласуется с ближайшим

а. Либо ты, либо он виноват

б. Ни ты, ни он не Австрийский

в) Ни Джона, ни нас дома не было

d.Ни мэр, ни олдермены не поддерживают этот закон.

Но разговорная речь варьируется, и осторожные писатели избегают таких выражений. Следующие предложения показывают, как это можно сделать.

а. Либо ты виноват, либо он.

б. Виноват один из вас двоих.

в. Ни один из вас не австриец.

д. Он не боится; я тоже.

e. И Джон, и мы были вдали от дома.

В таких выражениях, как следующие, подлежащее не является составным, и глагол согласуется со своим подлежащим в единственном числе.

а. Присутствует губернатор со своим аппаратом.

б. Джон, как и Мэри, находится в Лондоне.

в. Том вместе со своими друзьями Диком и Бобом плывет под парусом.

Существительные, имеющие множественное число по форме, но единственное по смыслу, обычно принимают глагол в единственном числе.

а. Экономика — важное исследование.

б. В Массачусетсе отменили виселицу.

Использование некоторых слов различается. Таким образом, боль в смысле заботы или усилия иногда рассматривается в единственном числе, а иногда во множественном числе.

а. Большие усилия были (или были) предприняты по этому вопросу.

Собирательные существительные принимают глаголы иногда в единственном, а иногда во множественном числе.

Когда обозначаемые лица или предметы рассматриваются как отдельные личности, следует использовать множественное число. Когда коллекция рассматривается как единое целое, следует использовать единственное число.

1. Высший класс просит вас пообщаться. [Здесь класс рассматривается коллективно, действуя как единое целое.]

2. Старший класс не может договориться о президенте.[Здесь говорящий имеет в виду лиц, из которых состоит класс.]

3. Народ приветствует принца Джозефа. [Вся нация объединяется, чтобы приветствовать высокого гостя.]

4. Американская нация произошла от любой другой нации на земле. [Отдельные качества индивидуумов, составляющих нацию, находятся в уме говорящего.]

Число в смысле нескольких или многих обычно принимает множественное число. Число принимает единственное число.

1. Несколько матросов слонялись по пирсу.

2. Количество билетов ограничено.

Половина, часть, порция и т.п. употребляются в единственном или множественном числе в зависимости от смысла.

1. Половина круга – это полукруг.

2. Половина пассажиров пропала.

Глагол, у которого в качестве подлежащего

относительное местоимение стоит в том же лице и числе, что и антецедент.

Ошибки особенно распространены в таких предложениях, как….

Это одно из самых странных зрелищ, которые когда-либо видели. [Предшественником этого являются достопримечательности (не одна). Следовательно, относительное (что) во множественном числе и, соответственно, глагол во множественном числе (были, не были).]

1. Речь мистера Уинна была одной из самых красноречивых, которые [НЕ] произносились в таком состоянии за многие годы.

2. Это одна из лучших картин в зале. [Для опущения родственника]

Глагол с лицом и числом:

Грамматический указатель

Глагол с лицом и числом На ДОМАШНЮЮ СТРАНИЦУ

Примеры глаголов единственного и множественного числа в английской грамматике

Мы уже знаем, что существительные и местоимения имеют два числа: единственное число и множественное число ; то есть они означают либо одного человека или вещь, либо более одного.Вы также можете классифицировать некоторые местоимения в соответствии с лицом, которое они представляют: человек говорит , или человек говорит с , или человек говорит о человеке . Чтобы увидеть сходство между местоимениями и глаголами, мы можем расположить эти местоимения в соответствии со следующей таблицей, в которой указаны лица и числа каждого из них:
Единственное число Множественное число
От первого лица я Ср
Второе лицо Вы Вы
Третье лицо он, она, оно они

Поскольку существительные почти всегда называют лицо, о котором говорят, мы называем их третьим лицом , единственного числа или множественным числом .

У глаголов тоже есть лицо и число? Посмотрим. Давайте используем каждое из местоимений в приведенной выше таблице в качестве подлежащего одного и того же глагола, глагол — это в его различных формах, и посмотрим, позволяет ли английская грамматика нам изменить глагол в качестве подлежащего.

Единственное число Множественное число
От первого лица я утра Мы есть
Второе лицо Вы Вы
Третье лицо Он (или она или она) это Они есть

Мы видим, что глагол есть имеет одну форму (am) , чтобы идти с подлежащим от первого лица единственного числа .У нас есть еще одна форма (есть) , которая идет с подлежащим второго лица единственного числа . У нас есть третья форма (есть) , которая идет с подлежащим от третьего лица единственного числа . Во множественном числе мы используем ту же форму (есть) , чтобы перейти к подданным всех трех лиц .

Поскольку глаголы в некоторых случаях изменяют свою форму по мере того, как их подлежащее изменяется по лицу и числу, мы можем согласиться с тем, что глагол согласуется со своим подлежащим по лицу и числу.

Давайте посмотрим на эти примеры:

EX.— Эта книга рассказывает о пиратах. (Глагол говорит, что — третье лицо, единственное число, в соответствии с подлежащим, — пираты, — третье лицо, единственное число.)

EX.— Эти книги рассказывают о Южной Каролине. (Глагол tell стоит в третьем лице множественного числа. номер, чтобы согласовать с его предметом, Южная Каролина , что является третьим лицом, множественное число.)

ЕХ.— Я пойду в парк развлечений.(Глагол to go стоит в первом лице единственного числа, чтобы согласоваться с подлежащим, I .)

EX.— Ты, Брайан, отправишься сегодня днем. (Глагол пойдёт — второе лицо, единственное число, чтобы согласоваться с подлежащим, вы.)

EX.— Я был в Нью-Джерси, но он был в Испании. (Глагол have — первое лицо единственного числа, чтобы согласоваться с подлежащим, I ; а глагол have — третье лицо, единственное число, чтобы согласиться с ( he ).

Глаголы сравнительно мало меняют форму, так как их субъекты меняются в лице и числе, но эти несколько важных моментов.

Правильное использование лица и числа


Давайте рассмотрим практические правила, которые помогут нам избежать ошибок, когда мы говорим или пишем, используя глаголы в соответствии с лицом и числом.

(1) А глагол согласуется со своим подлежащим в лице и числе.

EX.— Этот вид цветка быстро прорастает . (Подлежащее, , вид, , единственное число; глагол, , ростки, , единственное число.)

EX.— запах свежего шоколадного печенья наполняет воздух. (Подлежащее, запах , в единственном числе; глагол, наполняет , в единственном числе.)

EX.— Я не понимаю этого математического уравнения. (Подлежащее, I , первое лицо, единственное число; глагол, не понять , первое лицо, единственное число.)

EX.— Он не понимает фондовый рынок. (Подлежащее и — третье лицо единственного числа; глагол не понимает — третье лицо единственного числа.)

(2) Субъекты в единственном числе, к которым присоединяются и , обычно принимают глагол во множественном числе.

EX.— Стив Джобс и Билл Гейтс были программированием компьютеров в юном возрасте.

EX.— Брайан и Даниэль это собирается кататься на лошадях.

EX.— Ресторан, машина, и зонтики горят .

(3) Субъекты в единственном числе, соединенные и , но относящиеся только к одному лицу или выражающие одну идею, сопровождаются глаголом в единственном числе.

EX.— Президент и главный исполнительный директор компании в своем просторном кабинете. (одно лицо.)

EX.— Цель и умысел приговора это ясно. (Эти два предмета выражают одну идею.)

EX.— Мороженое и печенье — это моя обычная закуска поздно вечером. (Два подлежащих в единственном числе взяты вместе как одно; отсюда и глагол в единственном числе.)

(4) Подлежащие в единственном числе, соединенные и , но предшествующие каждое , каждое , много 9 или нет взять глагол в единственном числе.Таким образом:

EX.— Каждый мальчик и девочка читает по-своему. сочинение.

EX.— Каждый мужчина, женщина, мальчик и девочка посещают этот фестиваль.

EX.— Ни мужчина, ни женщина не верят этой политике.

EX.— Многие охотники и рыбаки посещают этот лес каждый год.

(5) Субъекты в единственном числе, к которым присоединяются или или или , принимают глагол в единственном числе.

ЕХ.— Брайан или Стивен идут на вечеринку.

EX.— Ни отец, ни мать не являются получателями медицинской страховки.

EX.— Ни боеприпасов, ни еды не осталось .

(6) Подлежащее в единственном числе, за которым следуют слова, присоединенные к нему с , вместе с , , а также , в дополнение к , принимает глагол единственного числа.

EX.— Начальник полиции с некоторыми из его офицеров, , на дежурстве.
EX.— Тимофей, а также половина несколько других мальчиков, , в походе.
EX.— Весь автобус со всеми пассажирами был уничтожен.

(7) Субъект в единственном числе принимает глагол в единственном числе, даже если между подлежащим и его глаголом стоит одно или несколько слов во множественном числе.

EX.— Никто, кроме владельцев билетов , не допускается.

EX.— Каждый из нас стремится построить свой бизнес.

EX.— История его многочисленных сказок делает интересное чтение.

EX.— Знаменитый музей с тысячами экспонатов уничтожен.

(8) В предложении, начинающемся со вводного слова , глагол стоит в единственном числе, если подлежащее стоит в единственном числе, и во множественном числе, если подлежащее стоит во множественном числе.
EX.— В мире есть много разных ориентиров. (не: Там есть разных ориентиров в мире.)

EX.— Там есть большое количество компьютеров на выставке.
EX.— В зоомагазине есть всевозможных кошек и собак.

(9) Значение, а не форма подлежащего определяет число глагола.

EX.— Фильм «Крестный отец» был снят Фрэнсисом Фордом Копполой.
EX.— Пятьдесят долларов — это слишком много для этих кроссовок.

EX.— Комитет готов к бойкоту. (Комитет состоит из нескольких человек, но мы ссылаемся на него здесь как одна группа.)

EX.— Комитет стоят в коридоре, смеются и разговаривают. (Мы имеем в виду лиц, которые составляют группу.)

EX.— Моя семья в отпуске со мной.

EX.— Моя семья все здоровы.

EX.— Новости в Интернете были текущими.

EX.— Журналистика мой любимый предмет в этом году.

ЕХ.— Теннис это мой любимый вид спорта.

ЕХ.— Там есть хот-догов на всех хватит. (Много рассматривается как количество .)

EX.— Там есть много яблок на всех. (Множество считается числом .)

© LousyWriter.com

Конечный глагол — Время, Лицо, Число, Настроение

Конечный глагол — это просто конечный. Оно конечно во времени, как и в настоящем, прошлом, будущем и других временных измерениях.

Напряжение, что это?

Когда мы говорим о времени по отношению к глаголам, говоря языком грамматики, мы говорим о времени .В английском языке шесть основных времен.

Шесть основных времен

Вот шесть основных времен, которые вы помните из средней школы:

Время Пример
1. настоящее время она решает
 2. прошлое она решила
3. будущее она решит
4.настоящее совершенное она имеет  решила
 5. прошедшее совершенное время она решила
 6. будущее совершенное она будет иметь  решила

 

Шесть дополнительных времен позволяют нам выразить продолжающееся действие. Они называются прогрессивными временами , также называемыми несовершенными временами .Некоторые грамматики называют эти времена прогрессивными аспектами глаголов:

Шесть прогрессивных времен

И вот шесть прогрессивных времен, которые вы спрягали или должны были спрягать в начальной школе:


9 Напряженный
Пример
7. прогрессивный она решает
8. прошедшее прогрессивное она решала
 9.будущее прогрессив она будет решать
10. настоящее совершенное прогрессивное она решала
11. прошедшее совершенное прогрессивное она решала
12. Будущее идеальное прогрессивное она будет решать

 

Правильные и неправильные глаголы

Обратите внимание, что глагол решить образует прошедшее время, добавляя -ed .Заметьте также, что его причастие прошедшего времени, которое появляется во временах совершенного вида, также имеет окончание -ed . Глагол, который образует прошедшее время и причастие прошедшего времени таким же образом (обычно путем добавления ‑ed ), называется правильным глаголом . Правильные глаголы также включают те, которые формируют свое прошедшее время и причастие прошедшего времени, добавляя -d или -t , как в услышал и раздал .

Другие глаголы не столь дружелюбны, поскольку они образуют прошедшее время и причастие прошедшего времени неправильным образом, обычно заменой гласной в глаголе: время), и начало (причастие прошедшего времени).Естественно, мы называем такой вид глагола неправильным глаголом . Ниже мы узнаем больше о причастии прошедшего времени и прошедшем времени неправильных глаголов.

Человек, что это такое?

Конечный глагол также является конечным в определении того, кто выполняет действие, которое он выражает. На языке грамматиков мы называем это свойство глаголов лицом . В своем конечном состоянии конечный глагол показывает, я делаю это, вы делаете это или кто-то другой это делает.

Если я совершаю действие глагола, то личный глагол стоит в первом лице.

Если вы делаете это, то личный глагол стоит во втором лице.

И если она делает это или он делает это, то конечный глагол стоит в третьем лице.

Обратите внимание, что am делает (от первого лица), делает (второе лицо), а делает (третье лицо) в предыдущих предложениях.

Конечный глагол является спрягаемым глаголом. И, с другой стороны, инфинитив — это не спрягаемый глагол.

Номер, что это?

Конечный глагол является конечным в определении того, сколько людей или вещей выполняют подобную глаголу деятельность. На грамматическом жаргоне мы называем эту особенность глаголов числом . Если это делает только один человек или вещь, то конечный глагол появляется в единственном числе. Если это делают более одного человека или предмета, то личный глагол появляется во множественном числе.

Умные люди обычно не делают много ошибок во временах и лицах, но они допускают колоссальные ошибки, когда дело доходит до числа. Мы рассмотрим эту проблему несоответствия подлежащего и глагола ниже, когда будем более подробно изучать глаголы. Кроме того, вы можете найти полное обсуждение несогласия между подлежащим и глаголом в электронной книге «Распространенные грамматические ошибки».

Как получить эти конечные состояния? Простой. Мы производим их, спрягая инфинитив глагола. Таким образом, конечный глагол является спрягаемым глаголом.Инфинитив – это глагол без спряжения. Форма инфинитива не раскрывает кто (лицо), когда (время), сколько (число) или характер высказывания (настроение).

Ниже, после обсуждения причастий настоящего и прошедшего времени, мы вернемся к конечным глаголам и проведем всех через процесс спряжения глаголов. Это должно быть весело. Но сначала настроение.

Настроение, что это?

Наклонение глаголов показывает, как говорящий относится к высказыванию.Говорящий может рассматривать высказывание как высказывание: это изъявительное наклонение. Говорящий может задать вопрос: это вопросительное наклонение. Говорящий может дать команду: это повелительное наклонение. Или говорящий может заявить о возможности, надежде, желании или гипотетике: это сослагательное наклонение.

Ориентировочное настроение, что это такое?

Изъявительное наклонение отмечает наиболее часто встречающуюся форму спряжения глаголов, поскольку писатели и говорящие используют глаголы для обозначения фактов о действиях или состояниях бытия.Большинство предложений появляются в изъявительном наклонении, независимо от времени. Следующее показывает изъявительное наклонение:

Я пишу книгу. (настоящее время) Я написал книгу. (прошедшее время) Я напишу книгу. (будущее время) Я буду писать книгу. (будущее-продолжительное время)

Вопросительное настроение, что это такое?

В вопросительном наклонении форма глагола не меняется.Вместо этого вы переворачиваете вспомогательный глагол и ставите его перед подлежащим. Главный глагол стоит после подлежащего. Вот некоторые конструкции вопросительного наклонения:

Разве ему весело с ? У ты думаешь он победит? У женщин завершился матч?

Императивное настроение, что это такое?

Вы формируете повелительное наклонение, используя спряжение второго лица и обычно опуская подлежащее.Тема подразумевается вы . Иногда говорящий включает подлежащее, либо изложенное в начале предложения, либо отложенное в конец. Для акцента говорящий может даже поставить запятую после подлежащего.

Вот несколько примеров повелительного наклонения. Обратите внимание, что в примерах «Мария» Мария — третье лицо. Но повелительное наклонение образуется с помощью формы второго лица глагола:

Закрой окно. Иди сюда ! Ты иди сюда. Мария, напишите отчет. Напишите отчет, Мария.

Сослагательное наклонение, что это такое?

Примечание: Более подробное обсуждение сослагательного наклонения вы найдете в электронной книге Распространенные грамматические ошибки.

Сослагательное наклонение используется, когда вам нужно (1) изобразить ситуации, противоречащие действительности, (2) выразить желание, (3) высказать предположение, (4) отдать команду, (5) сделать предложение или (6) показать необходимость.

Вы образуете сослагательное наклонение глаголов действия, используя форму множественного числа глагола, даже в ситуациях, требующих третьего лица единственного числа, как в Закон требует, чтобы заявитель подал документ в течение 30 дней.

Вы образуете сослагательное наклонение от глагола to be , используя множественное число were , даже в ситуациях, требующих единственного числа, как в На вашем месте я бы сразу же подал документы.

Многие авторы ошибочно полагают, что за словом , если за всегда должно следовать слово were (когда появляется глагол to be ).Не так. Тест заключается в том, пытается ли автор сказать что-то гипотетическое или противоречащее действительности.

Робин Кук, автор медицинских триллеров, делает эту ошибку во многих своих книгах. В Toxin на странице 16 мы находим:

Келли смотрела на Трейси, пытаясь интерпретировать ее комментарий. Келли никак не могла решить, было ли это [было] пренебрежительным или просто информативным.

В этом предложении автор не пытается показать гипотетическое или противоречащее фактам условие.Вместо этого Келли пыталась решить, был ли комментарий пренебрежительным.

Дополнительные примеры Робина Кука см. в электронной книге по грамматике Распространенные грамматические ошибки .

Печатная копия

Вы можете скачать все наше обсуждение частей речи. Просто загрузите электронную книгу по грамматике Понимание частей речи .

 

Предыдущий: Инфинитив — Глагол от до Следующий: Причастие настоящего времени — -ing Глагол

Третье лицо единственного числа・Ваше полное руководство (PDF + Викторина)

Третье лицо единственного числа Английская грамматика
Местоимения – он , она , it + 8, 8 8 908 любое имя отношение , описывающее одного человека или вещь являются субъектами от третьего лица единственного числа .

Примеры третье лицо единственного числа предметов
He изучает английский язык.
Кен изучает английский язык.
Босс Кена изучает английский язык.
Моя сестра изучает английский язык.

На прошлой неделе я работал над курсом грамматики глаголов. Пока я писал уроки, я объяснял, что предмета третьего лица единственного числа добавят S или ES в конец глагола, описывающего их действие .

Например:
Он ест s
Она чистит es
Оно играет s

Я подумал, что было бы полезно объяснить, что мы имеем в виду в английской грамматике S 0 Third Person 8ingular3 0 Third Person. Поэтому я сделал этот пост в блоге по английской грамматике, чтобы ответить на этот вопрос.

Что такое единственное число от третьего лица?

Третий — это порядковый номер в английском языке. Порядковые номера показывают положение чего-то, что является частью группы вещей.Большинство порядковых номеров представляют собой обычные числа с добавленными в конце буквами TH . Седьмая, пятнадцатая. Двадцать четвертый и т. д.
За некоторыми исключениями, пять становится пятым, а число девять отбрасывает e и становится девятым. (Вы можете найти больше изменений правописания в таблице порядковых номеров в конце этого поста.)

Один , два и три становятся порядковыми номерами 1-й ( первый ), 2-й ( второй ) и 3-й ( третий ).

Вы, наверное, уже слышали такие числа.

Финишные позиции в гонке или соревновании используют эти номера.
Этажи здания также используют эти номера.
И, конечно же, мы используем их с днями месяца .

А как насчет английской грамматики?

Вот простой способ думать о
От третьего лица Английская грамматика

Используйте грамматику от первого лица , если вы говорите о себе.

« У меня новый компьютер».

Используйте грамматику второго лица для человека или людей , с которыми вы разговариваете .

« ты в порядке? Вы выглядите усталым.

Мы используем грамматику от третьего лица для обозначения людей или вещей, о которых мы говорим. Обычно они не участвуют в разговоре.

«Питер здесь? Его нет за своим столом.

Все примеры, которые вы только что прочитали, были местоимениями единственного числа.( I , You , You , он )

Первое, второе, и местоимения третьего лица

первого лица использует местоимения
I, мы

Второй человек использует местоимение
[Помните местоимение вы можете относиться к одному или нескольким лицам]

Местоимения в третьем лице используются
Он/Она/Оно/Они

Переходные и непереходные глаголы с загрузкой в ​​формате PDF

Третий -человек единственного числа

не включает множественное число подлежащих

Как видите, единственное число означает единицу.Мы используем прилагательное единственного числа для описания существительных, которые относятся только к одной вещи.

Человек единственное число существительное
Собака единственное число существительное

Исчисляемые существительные имеют форму множественного числа.

Люди — существительное во множественном числе
Собаки — существительное во множественном числе

Как вы видели в приведенной выше таблице, я, мы, вы, он, она, оно, и они — местоимения. Некоторые привыкли говорить о об одной вещи из , а некоторые привыкли говорить о более чем об одной вещи из .

1-е, 2-е и 3-е лицо единственное число говорят только об одном человеке или предмете, поэтому сюда не входят местоимения множественного числа WE , THEY или форма множественного числа YOU .

десерт против пустыни – руководство по английскому произношению

Третье лицо единственного числа местоимения – он, она, оно + любое имя, положение или отношение, которые описывают одного человека или предмет

Примеры третьего лица единственного числа

Он изучает английский язык
Кен изучает английский язык.
Босс Кена изучает английский язык.
Моя сестра изучает английский язык.

Она играет на пианино.
Ким играет на пианино.
Мой одноклассник играет на пианино.
Его дядя играет на пианино.

Все эти предметы говорят об одном человеке, помните, что третий человек говорит о ком-то, кто обычно не участвует в разговоре.

Грамматика называется 3rd лицо единственное число, но она используется не только с людьми.Его также можно использовать с другими уникальными вещами, такими как животные или предметы.

Телефон Крейга работает под водой.

Моя собака любит играть в мяч.

В апреле идет много дождей.

* Мы используем местоимение третьего лица единственного числа it , когда говорим о погоде.

» Сегодня солнечно.»

Как я упоминал выше, английская грамматика третьего лица единственного числа особенно важна для правильного использования глаголов. Вы можете прочитать мои Глаголы простого настоящего времени по этой ссылке.

Я хочу закончить этот пост несколькими простыми примерами ПЕРВОГО, ВТОРОГО и ТРЕТЬЕГО лица , чтобы помочь вам понять эту грамматику. В этих примерах будут использоваться варианты как единственного, так и множественного числа.

Другие примеры местоимений 

От первого лица

У меня есть пикап.
Мы проголодались после тренировки по регби.

Второй человек

Вы можете одолжить мой грузовик, если хотите.
Вы, , должно быть, проголодались после тренировки по регби.(Разговаривает с несколькими людьми.)

Третье лицо

Он завтракает каждый день. Овсянка и апельсиновый сок.
Они выглядят голодными. Я лучше начну барбекю прямо сейчас.

Другие примеры первого, второго и третьего лица во множественном числе 

Мы с друзьями любим играть в видеоигры онлайн. [первое лицо множественного числа]

Вы и ваш брат ходите в ту же школу, что и мой двоюродный брат. [Второе лицо множественного числа]

Кит и его жена придут сегодня на ужин. [Третье лицо множественного числа]

Субъекты в третьем лице единственного числа – Правила правописания

Субъекты в третьем лице единственного числа добавляют S или ES в конце глагола, описывающего их действие. Использование S или ES зависит от написания глагола. Вот простое руководство. Нам нужно добавить ES к следующим глаголам:

Глаголы, оканчивающиеся на ss

  • miss – misses – «Не переходи на Kyle, он пропускает каждый раз!»
  • поцелуй – поцелуй – «Моя мама целует моего младшего брата каждую ночь перед сном.”

Глаголы, оканчивающиеся на sh или ch

  • щетка – щетки – «Дженни чистит зубы в течение 20 минут каждый вечер перед сном».
  • совпадения – совпадения – «Эта ничья идеальна. Это соответствует моей рубашке».

Глаголы, оканчивающиеся на X

  • исправить – исправить – «Аллен чинит компьютеров в своем офисе».
  • смесь – смесь – «Джоан никогда не смешивает приятное с полезным.

Глаголы, оканчивающиеся на о

  • делать – делает – А: «Мой друг всегда рисует в блокноте забавные картинки».
    B: «Мой брат тоже делает ».
  • идут – идут – «Моя мама целует моего младшего брата каждую ночь, прежде чем он ложится спать».

глагола, заканчивающиеся Y, который заходит после согласного

( Y Изменения на I перед добавлением ES)

  • Fly — Flies — «Летута летает через ночное небо.
  • попытки – попытки – «Ховард не лучший игрок в команде, но он старается изо всех сил».

*Если глагол заканчивается буквой Y, которая стоит после гласной (A, E, I, O, U), нам просто нужно добавить букву S.

  • «Леонард играет в бейсбол».
  • «Мой друг на работе всегда покупает свой обед».

Посмотрите видео ниже . Используйте его, чтобы улучшить свои навыки аудирования и произношения на английском языке .Это также отличный способ повторить урок.

PDF Eguide Download

Прошедшее и прошедшее причастие чтения — Аудио / викторина / PDF

Портурный номер

Ниже приведен список кардинальных и порядковых чисел. (Кардинальные номера являются регулярными числами, которые мы используем для подсчета.)

Cardinal [левый столбец] порядковый [правый столбец]

… …
1 1-й первые
2 два вторых Второй
3 Три третьих Третий
4 Четыре четвёртых Четвертый
5 Пять пятые Пятый
6 Шесть шестые Шестой
7 Семь седьмой седьмого
8 Восемь восьмой Восьмого
9 Девять девятая Девятый
10 Десятый Десятый Десятый
11 Одиннадцать 11 Одиннадцатый
12 Двенадцать 12 Двенадцатый
13 Тринадцать 13 Тринадцатый
14 Четырнадцать 14-е Четырнадцатый
15 Пятнадцать пятнадцатого Пятнадцатый
16 Шестнадцать шестнадцатого Шестнадцатый
17 Семнадцать 17-го Семнадцатый
18 Восемнадцать восемнадцатом восемнадцатых
19 Девятнадцать девятнадцатом Девятнадцатый
20 Двадцать двадцатых Двадцатый
21 Двадцать один двадцать первые Двадцать первый 90 028
22 Двадцать два 22-ого Двадцать вторые
23 Двадцать три 23-х Двадцать третьи
24 Двадцать четыре 24-е Двадцать четвёртая
25 Двадцать пять двадцать пятой Двадцать пятого
30 Тридцать тридцатые Тридцатый
31 Тридцать один 31-е Тридцать первые
32 Тридцать два 32-е Тридцать вторых
33 Тридцать три 33-я Тридцать третьи
34 Тридцать четыре 34-й Тридцать четвертый
40 Сорок сороковых Сороковые
50 Пятьдесят пятидесятых Пятидесятого
60 Шестьдесят шестидесятых Шестидесятых
70 Семьдесят семидесятых семидесятых
80 Восемьдесят восьмидесятых Восьмидесятые
90 Девяносто 90-я девяностые
100 Сто 100 сотых
1000 Один тысяч 1000 тысячных

Благодаря Mathisfun.ком для этой большой диаграммы.

Также спасибо Grammarly.com за полезные разъяснения.

  • 10 распространенных собачьих идиом, которые используют носители языка (настоящие примеры) Выучите 10 распространенных собачьих идиом, которым я научил своих частных студентов, изучающих английский здесь, в Японии. Для каждой идиомы я разберу значение…

    10 распространенных идиом собак, которые используют носители языка (настоящие примеры) Подробнее »

  • Возвратные местоимения – 16 примеров (бесплатная загрузка в формате PDF + видео) I Преподаю английский как второй язык с 2006 года.За это время я заметил несколько распространенных ошибок, которые допускают студенты, изучающие английский язык. Возвратные местоимения могут …

    Возвратные местоимения — 16 примеров (Бесплатная загрузка в формате PDF + видео) Подробнее »

  • Грамматика сравнения — ваше руководство №1 (25 реальных примеров + видео) Грамматика английского языка — односложное сравнение Прилагательные – добавьте ~er в конец прилагательного «дешево» – «дешевле» «В моей старой квартире арендная плата была дешевле». hot …

    Грамматика сравнения – ваше руководство №1 (25 реальных примеров + видео) Подробнее »

  • Должен или должен? Руководство по простой грамматике (тест + бесплатная загрузка в формате PDF) Несколько моих студентов, изучающих английский язык, спрашивали меня: «Должен ли я использовать HAVE TO или MUST?» Узнайте, как это сделать, из этого руководства по простой грамматике.Этот пост имеет …

    Должен или Должен? Простое руководство по грамматике (Викторина + бесплатная загрузка в формате PDF) Подробнее »

  • Выучите 10 идиом с крысами и мышами (они разные?) 2020 год был годом мыши/крысы. В сегодняшней статье вы узнаете 10 идиом о крысах и мышах. Бедный как церковная мышь Как …

    Выучите 10 идиом с крысами и мышами (они разные?) Подробнее »

Нравится:

Нравится : Особые случаи согласования подлежащего и глагола

Соглашение между подлежащим и глаголом, как правило, довольно простое в английском языке.Общие правила можно найти в любом справочнике. Однако с предметами, которые вводят идею количества, необходимы некоторые дополнительные эмпирические правила. Вот несколько полезных для академического письма.

С дробями, процентами и неопределенными кванторами (например,

все , несколько , много , много , некоторые ), глагол согласуется с предшествующим существительным или предложением:

С единственным или неисчисляемым существительным или предложением используйте глагол в единственном числе:

Одна треть этой статьи составляет статистического анализа.

Многое из книги кажется относящимся к данному исследованию.

Половина из того, что он пишет , это недокументированное.

Пятьдесят процентов работы составляют рутина.

Все информация актуальная

С существительным во множественном числе используйте глагол во множественном числе:

Одна треть из студентов имеют ученых степеней.

Многие исследователи зависят от грантов от промышленности.

Половина из его статей рецензируются экспертами.

Пятьдесят процентов из компьютеров имеют приводы компакт-дисков.

Все исследования являются текущими.

С собирательным существительным используйте глагол в единственном или во множественном числе, в зависимости от того, хотите ли вы выделить одну группу или ее отдельные члены:

Половина из моей семьи живет/живет в Канаде.

Все класс есть/являются здесь.

Десять процентов населения двуязычны.

Слова

большинство и меньшинство используются по-разному:

Когда большинство/меньшинство означает неопределенное число более или менее 50%, используйте глагол в единственном числе:

большинство не придерживается взглядов.

маленькое меньшинство указывает что оно поддерживает предложение.

Когда большинство/меньшинство означают определенный процент , вы можете использовать глагол как в единственном, так и во множественном числе:

A Большинство 75% проголосовали против этой меры.

A 10% меньшинство выступают против этой меры.

Когда большинство/меньшинство относится к определенному набору лиц , используйте глагол во множественном числе:

Большинство из канадцев имеют проголосовавших за изменение.

Меньшинство из студентов готовы платить больше.

Для выражения времени, денег и расстояния обычно используется глагол в единственном числе:

Десять долларов — это большие деньги для ребенка.

Десять километров слишком далеко, чтобы идти пешком.

Шесть недель недостаточно долго.

Прилагательные, которым предшествует

, и используемые как существительные во множественном числе, принимают глагол во множественном числе:

Богатые становятся на богаче.

Бедные сталкиваются со многими трудностями.

Выражения с использованием фразы

числа зависят от значения фразы:

Они принимают глагол в единственном числе при обращении к единственной величине :

Число учеников, зарегистрированных в классе , составляет 20.

Они принимают глаголы во множественном числе, когда они используются как неопределенные квантификаторы (см. правило 1 выше):

Число из студентов опоздали на .

Под редакцией Ребекки Смоллетт и Маргарет Проктер.

составных подлежащих и номер глагола

Один из наших читателей спрашивает, когда составные подлежащие принимают глагол во множественном числе, а когда глагол в единственном числе. Редактор Kory Stamper предлагает несколько полезных советов.

Большинство изучающих ESL и EFL знают, что номер глагола в предложении должен совпадать с номером подлежащего.То есть, если подлежащее стоит в единственном числе, глагол должен быть в единственном числе, а если подлежащее во множественном числе, глагол должен быть во множественном числе:

ЕДИНСТВЕННЫЙ ТЕМА: Собака лает каждое утро.
МНОЖЕСТВЕННОЕ СУБЪЕКТ: Собаки лают каждое утро.

Это называется соглашением подлежащее-глагол . В простых предложениях, таких как приведенные выше, относительно легко проверить соответствие подлежащего и глагола. Но согласование между подлежащим и глаголом труднее определить в сложных предложениях и вопросах.Читатель Вам спрашивает конкретно о согласовании подлежащего и глагола в вопросах «Как ее имя и дата рождения?» и «Кто такие Джон и Марк?»

Если в предложении имеется более одного подлежащего на глагол, эти подлежащие образуют составное подлежащее . Составные подлежащие могут быть в единственном, множественном числе или в сочетании обоих:

ДВА ЕДИНСТВЕННЫХ: Меня беспокоят собака и кошка.
ДВА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА: Меня беспокоят собаки и кошки.
ОДНО ЕДИНСТВЕННОЕ, ОДНО МНОЖЕСТВЕННОЕ: Меня беспокоят собаки и кошки.

Составные подлежащие также могут соединяться союзами «и», «или» (иногда «либо…или») и «ни» (иногда «ни…ни»):

Собака и кошка…
(Либо) Собака или кошка…
(Ни то) Ни собака, ни кошка…

Решить, какой глагол использовать, может быть непросто. Вот общие правила:

1. Составное подлежащее, части которого соединены числами и , обычно принимает глагол во множественном числе независимо от того, являются ли эти части множественным или единственным:

ДВА ЕДИНСТВЕННЫХ: Меня беспокоят собака и кошка.
ДВА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА: Собаки и кошки постоянно дерутся.
ОДНО ЕДИНСТВЕННОЕ, ОДНО МНОЖЕСТВЕННОЕ: Джо и дети нуждаются во мне.

2. Составное подлежащее, состоящее из двух частей единственного числа , соединенных , или , или , или , принимает глагол в единственном числе:

(Либо) Джеймс или Джон знают, кто придет на вечеринку.
(Ни один) Джеймс и Джон не знают, кто придет на вечеринку.

3. Составное подлежащее, состоящее из одной части единственного числа и одной части множественного числа , к которым присоединяются , или , или , или , должно использовать глагол, число которого соответствует номеру части подлежащего, ближайшей к глаголу. :

ПРАВИЛЬНО: (Либо) То ли собака, то ли дети шумели внизу.[дети были…]
ПРАВИЛЬНО: (Либо) Дети или собака шумели внизу. [собака была…]
НЕПРАВИЛЬНО: (Либо) То ли собака, то ли дети шумели внизу.
НЕПРАВИЛЬНО: (Либо) Дети или собака шумели внизу.

ПРАВИЛЬНО: (Ни) Джо, ни дети не хотят пиццы. [дети хотят…]
ПРАВИЛЬНО: (Ни то, ни другое) Ни дети, ни Джо не хотят пиццы. [Джо хочет…]
НЕПРАВИЛЬНО: (Ни то, ни другое) Джо и дети не хотят пиццы.
НЕПРАВИЛЬНО: (Ни то, ни другое) Ни дети, ни Джо не хотят пиццы.

Есть два исключения из этих правил.

Исключение 1. Когда части составного подлежащего соединяются с помощью «и» , но обычно считаются единой единицей , они принимают глагол в единственном числе, а не во множественном числе:

ПРАВИЛЬНО: Арахисовое масло и желе — мой любимый.
НЕПРАВИЛЬНО: Арахисовое масло и желе — мои любимые.
ПРАВИЛЬНО: Два и два равно четырем.
НЕПРАВИЛЬНО: Два и два равно четырем.

Исключение 2. Когда части составного подлежащего соединяются с помощью «и» , но подлежащее изменяется словами «каждый» или «каждый» , подлежащее принимает глагол в единственном числе, а не во множественном числе:

ПРАВИЛЬНО: Каждый мальчик и девочка из получают грамоту. [каждый мальчик получает… каждая девочка получает]
НЕПРАВИЛЬНО: Каждый мальчик и девочка получают грамоту.
ПРАВИЛЬНО: Каждый бизнес и ресторан должен иметь лицензию на ведение бизнеса.[Каждый бизнес должен… каждый ресторан должен…]
НЕПРАВИЛЬНО: Каждое предприятие и ресторан должны иметь бизнес-лицензию.

Когда дело доходит до согласования подлежащего и глагола в вопросах, вы должны сначала ответить на вопрос, чтобы увидеть, является ли ответ объектом вопроса или предметом вопроса. Ответы на оба вопроса, которые задает Вам, являются подлежащими, поэтому глаголы должны согласовываться с подлежащими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.