Этапы усвоения: Этапы усвоения знаний. Мотивация учения. — КиберПедия

Содержание

Этапы усвоения знаний — Студопедия

Внутренний (психологический) процесс усвоения информации включает ряд этапов, к которым относят: восприятие — осмысление и понимание — обобщение — закрепление — применение на практике (Фицула М, 2 2000, с 888).

Восприятие — предполагает отражение в сознании человека предметов и явлений окружающего мира и их взаимосвязей Они могут быть предложены в естественной для себя форме, в вербальном изложении, с помощью и иллюстрирования т.д. и соответственно предусматривать участие различных органов восприятия со стороны обучающегося, — слуховых, зрительных и т.д. рецепторев.

Обязанностью учителя является постоянное здийснювання выбора и оценка информации, которую он предлагает детям (лишать ее лишних деталей, подчеркивать главное, следовать логике содержания и т.д.), а также психологии ичной правильно подбирать форму ее презентации Общеизвестно, что в работе с младшими школьниками целесообразно широко применять образность (предметы, иллюстрации, рисунки и т.д.) Между тем для учащихся старших классов целесообразной представляется вербальная презентация информации (Ващенко Г — 2, 1997, с 96-97—97).


Процесс восприятия на этом этапе можно считать успешным, если учитель применять хорошо продуманные схемы — то, что в педагогике последних лет называют \»опорными сигналами\» В любом случае особое значение в восприятии информации имеет первое впечатление, первое отражение новых образов и понятий в сознании человека Итак, этому моменту учитель должен уделять должное вниманиеалежну увагу.

Осмысление и понимание — предполагает осознание смысла восприятия информации и раскрытия существенных признаков предметов, явлений и связей между ними Он воплощает преобразования конкретных образов в понятия — процесс абстрагирования Как н на этапе восприятия, так и на уровне осмысления и понимания катализатором выступают эмоции Именно поэтому эмоциональность должна сопровождать весь процесс познанияння.

Обобщение — это этап, на котором решающую роль играет синтез, когда только что сформированные первичные понятия \»объединяются\» в понятие высшего уровня Это можно проследить на процессе вербализованной познания, например, ч чтения книги: \»по-понятия-словосочетание\» объединяются в \»понятия-предложение\», а эти, в свою очередь, — в \»понятия-абзацы\», \»понятие-абзацы\» — в \»понятия-разделы\» текста верит содержание всей книгисту. І так усе вище, поки людина не сприйме зміст усієї книжки.

В таком рецептивном процессе большую роль играет умственное опыт человека, а значит и способность ее усиливать свое восприятие теми знаниями, которые приобретены ранее

Закрепление в памяти — когда полученная извне информация становится собственным достоянием человека Успех этого этапа зависит от ряда факторов: от способности памяти, личной заинтересованности ученика в информации, от эмоционального кон нтексту, в котором происходит процесс, от авторитетности источника (книга, учитель), из которого она происходит тощо.


Применение знаний, умений и навыков Человек обладает счастливым даром защищаться от информации и забывать все, что для нее не является значимым Поэтому он воспринимает ее сначала лишь оперативной памятью, а затем переносит постепенно в память длинная готривалу На этом пути знания сочетаются с деятельностью и, как говорилось выше, обеспечивают формирование умений, а умение со временем могут трансформироваться в навыки Но все это зависит исключительно от того, н аскилькы информация соответствует потребностям человека прочными являются те знания, которые находят применение в деятельности А в зависимости от частоты такого использования информации, ее усвоение может вести к навичо к Очевидно, что на этом этапе происходит полное слияние новой информации с ранее приобретенным информативным опытовсвідом.

Что касается мотивации и воли самого ребенка, то лучше действует здесь мотивация внутренняя, идущий от понимания собственных нужд и целей Всякое принуждение и подгонка ребенка с помощью оценок часто наносы ить помеху.

6.4. Этапы процесса усвоения : Педагогическая психология Талызина : Библиотека Инокентия Ахмерова онлайн

 

Процесс усвоения имеет ряд этапов, каждый из которых качественно отличается от предыдущего. Усвоение намечен­ной деятельности и входящих в нее знаний может быть ус­пешным только тогда, когда ученик последовательно прой­дет все необходимые этапы процесса усвоения.

Согласно деятельностной теории учения, процесс усвоения новых видов познавательной деятельности, а следовательно, и входящих в нее новых знаний, включает пять основных эта­пов. Однако прежде чем организовать деятельность учащихся на каждом из этих этапов, учитель должен позаботиться о мотивах, обеспечивающих принятие учеником планируемых знаний и умений. Каждый учитель знает, что если ученик не хочет учиться, то его научить нельзя. Значит, у каждого уче­ника должен быть мотив, побуждающий его принять наме­ченные действия и знания.

Мотивационньй этап. Данный этап необходим только в тех случаях, когда учащиеся не имеют готовой мотивации для усвоения намеченного материала. Как было указано ранее, один из путей создания познавательной мотивации — введение проблемных ситуаций. Разумеется, введение проблемы в обу­чающую программу не гарантирует ее принятия учащимися: будучи объективно проблемой, для ученика она таковой мо­жет и не стать. Тем не менее, как показывает опыт, обучение любой новой деятельности целесообразно начинать с поста­новки проблемы, требующей данной деятельности; в значи­тельном числе случаев проблема вызывает желание найти ее решение, приводит к попыткам это сделать’. Конечно, и в этом случае мотив может не быть внутренним; ученик может стараться найти решение на основе так называемой соревно­вательной мотивации (проверка знаний, состязания с другими учениками в находчивости). Как правило, учащиеся само­стоятельно не находят необходимую деятельность, но по тем или иным причинам проявляют заинтересованность в ее нахождении. Этого достаточно для прохождения ими следующих этапов усвоения. Однако учитель всегда должен помнить, что познавательная мотивация — это эффективный путь побудить человека к учению, особенно если эта мотивация правильно соотнесена с социальной² .

 

‘Подробнее см.: Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.,1972.

 ²Подробнее о видах познавательной мотивации и путях ее формирова­ния см.: Дусавицкий А.К. Загадка птицы Феникс. — М , 1978.

 

Независимо от того, сумел или не сумел учащийся найти решение предложенной ему проблемы, он должен осознать деятельность, составляющую ее решение. С этой целью учи­тель должен объективировать состав усваиваемой деятельно­сти — представить ее во внешней, материализованной форме. Но это уже следующий этап процесса усвоения.

Этап составления схемы ориентировочной основы действий. На этом этапе учащиеся знакомятся с новой деятельностью и входящими в нее знаниями. Здесь важно не только рассказать ученикам, как надо решать соответствующие задачи, а показать сам процесс решения. Так, например, недостаточно объяснить, как надо распознавать части растений, — надо показать сам процесс распознавания. Это означает, что надо выделить систему необходимых и достаточных признаков, характери­зующих эти явления, показать, как надо устанавливать наличие (или отсутствие) выделенной системы характеристик, и сделать соответствующий вывод. Раскрыть содержание деятельности преподаватель может сам: в подобном случае обучаемые полу­чают ее в готовом виде. Но это лучше сделать совместно с обучаемыми, что создает у последних иллюзию как бы самостоятельного открытия содержания деятельности и имеет положи­тельное значение для мотивации учения.

Преподаватель должен выделить, с одной стороны, все не­обходимые знания о предмете, с которыми надо действовать, об условиях, которые необходимо при этом соблюдать, с дру­гой, — знания о самом процессе деятельности: с чего надо на­чинать, в каком порядке производить действия и т.д.

Следующий важный момент этого этапа — фиксация выде­ленного содержания деятельности. Дело в том, что ученики должны не только понять содержание вводимой деятельности, но и научиться ее правильно выполнять. Для этого словесного объяснения и даже выполнения этой деятельности учителем недостаточно. Ученики далеко не всегда смогут сразу запом­нить все звенья введенных знаний и все действия, составляю­щие требуемую деятельность. Вот почему объяснение учителя должно сопровождаться внешней, наглядной фиксацией зна­ний и формируемой деятельности.

В качестве примера возьмем действие подведения под по­нятие. Допустим, что впервые это действие используется при усвоении понятия о перпендикулярных прямых. Для выпол­нения этого действия учащимся необходимо использовать знания не только из геометрии — признаки перпендикулярных прямых, указанные в определении, но и из логики — условия принадлежности объекта к данному классу.

1. Признаки перпендикулярных линий:

1) обе линии прямые;

2) пересекаются;

3) при пересечении образуют прямой угол.

Логическое правило работы с признаками:

 

 

‘ Количество признаков может быть разным 

 

3. Предписание по выполнению задания:

1) Прочтите задание.

2) Выделите условие и вопрос задания.

3) Прочтите первый признак понятия.

4) Проверьте, есть ли он у данного объекта.

5) Отметьте результат с помощью знаков «+», «-», «?».

6) Проделайте то же самое с последующими призна­ками.

7) Сравните полученные результаты с логическим правилом.

8) Запишите ответ с помощью «+», «-», «?».

 

При этом важно, чтобы все используемые характеристики были зафиксированы, четко выделены и в дальнейшем находи­лись в распоряжении учащихся. Для этого используется доска, экран или различные таблицы. В одних случаях все учащиеся могут пользоваться одной и той же таблицей, если она всем хорошо видна, в других — получают ее миниатюрные копии.

Мы привели довольно простой пример, когда усваивается всего одно понятие. Однако эффективность усвоения повыша­ется, если понятия вводятся не изолированно, а в системе. Это позволяет ученику видеть их сходство и различия, понимать отношения между ними. Но тогда возрастает объем вводимых знаний, может существенно осложняться и используемая при этом деятельность.

Вот, например, как выглядит схема, используемая при рас­познавании учащимися представителей разных общественных классов антагонистического общества (см. схему)’. Для рабо­ты по этой схеме надо отметить признаки, необходимые и достаточные для каждого общественного класса данной фор­мации. В качестве таких признаков обычно берут отношение к средствам производства и степень личной свободы. Затем следует назвать сочетания признаков, характерные для каж­дого общественного класса данной формации. Кроме того, надо дать детям представление о той деятельности, выполне­ние которой приводит к решению задачи: определить класс, к которому принадлежит распознаваемый человек.

 

 

‘ Научившись на простых примерах приемам распознавания явлений, уча­щиеся, встретившись с более сложными случаями, сумеют в них разобраться.

 

 На этапе предварительного ознакомления учащихся с фор­мируемой деятельностью необходимо также вводить в учеб­ный процесс задачи, проблемные ситуации с целью обучения детей методам использования знаний. Этот этап обеспечивает понимание знаний и той деятельности, которая приводит к решению определенных задач

Однако представление учащихся о том, как делать, и воз­можность сделать — это не одно и то же (понять, как нужно решать задачу, не означает уметь ее решить самостоятельно). Это различие особо следует подчеркнуть. Так как в практике обучения нередко считается, что если ученик понял — значит, научился, то цель достигнута. Это не так. Пока мы обеспечи­ли лишь предварительное ознакомление с деятельностью, понимание ее логики, а чтобы научиться этой деятельности, надо ее выполнить; наблюдений за деятельностью другого человека для этого недостаточно. Вот почему необходимо, что­бы учащиеся самостоятельно решили несколько задач, тре­бующих формируемой деятельности и усваиваемых знаний.

Этапы выполнения формируемой деятельности учащимися. Процесс активного выполнения новых действий включает четыре этапа: этап выполнения действий в материализованной (материальной) форме, этап внешнеречевых действий, этап выполнения действия во внешней речи про себя и этап умствен­ных действий’

 

‘ Название этапов совпадает с названием форм действия. Однако на ка­ждом из них происходит изменение действия не только по форме, но и по всем другим ранее рассмотренным свойствам.

 

На этапе материализованных действий учащиеся распола­гают карточкой с нанесенными на нее усваиваемыми сведе­ниями о выполняемой деятельности. Кроме карточки учащие­ся должны получить систему заданий, требующих применения формируемой деятельности. Причем вначале задания могут быть практическими. Так, применительно к нашему примеру с формированием понятия о перпендикулярных прямых в каче­стве предметов этого действия предъявляются различные мо­дели или вещи. Одни из них относятся к этому понятию, дру­гие – нет. Содержание ориентировочной основы действия задается: 1) перечнем необходимых и достаточных признаков этого понятия; 2) указанием операций, которые необходимо выполнить с предъявленным предметом, а также последова­тельности их выполнения.

В результате работы над этими заданиями учащиеся не только запомнят без специального заучивания признаки понятия и логическое правило подведения под понятие, но и научатся правильно применять то и другое, т е. освоят один из логических приемов работы с понятиями. Как видим, вна­чале они его усваивают во внешнем виде, действие выполня­ется практически, руками.

На этом этапе действие выполняется в полном составе опе­раций, т е. является полностью развернутым. Выполняемые операции должны проговариваться, что обеспечит осознание этих операций и подготовит перевод их в речевую форму.

Действие приобретает и определенную меру обобщенно­сти. Как правило, на этом этапе ученикам нужна помощь учи­теля, т.е. действие выполняется как разделенное.

Помощь учителя особенно велика в тех случаях, когда уче­ники еще не научились читать, поэтому не могут пользоваться учебной картой самостоятельно. Учитель выступает как бы носителем того содержания, которое выписано на карточку. Разумеется, все, что возможно, надо изобразить на карточке доступными детям условными знаками

Вот как выглядит карточка в том случае, когда детям трудно читать.

Логическая схема распознавания

Как видим, дети сразу усваивают целую систему понятий, в данном случае — искусственных (бат, дек, роц, муп), которые были рассмотрены нами при анализе обобщенности действия.

Каждое понятие характеризуется двумя существенными при­знаками: величина площади основания и высоты. Дети имеют мерки, по которым определяют, большая или маленькая пло­щадь (высота). Меркой для площади служит монетка. Если фигурка умещается на монетку, значит, «донышко» (основание) маленькое, если не умещается — «донышко» большое. Эталоном высоты служит спичка: если «рост» меньше или равен спичке — фигурка низкая, у нее «маленький рост»; если высота превосхо­дит спичку — высокая, у нее «большой рост».

Во второй табличке представлено логическое правило распознавания в развернутом виде, где предусмотрены все сочетания признаков, с которыми встретится ребенок в про­цессе работы.

Слишком долго задерживать учащихся на этапе внешних практических действий не следует. Как только они научились их выполнять правильно, надо действия переводить в теоре­тическую форму: учить обучаемых оперировать признаками понятия и логическим правилом без опоры на внешние пред­меты и без практического выполнения операций руками.

Этап внешнеречевых действий. Работа идет в том же по­рядке. Но теперь ученики называют признаки по памяти. Для анализа им теперь уже даются не предметы и модели, а их описания. Так, если мы продолжим работу с понятием перпен­дикулярные прямые, то на этапе внешнеречевых действий уча­щимся можно предложить задания такого типа: «Даны две пересекающиеся прямые. Будут ли они перпендикулярными?» К задаче не дается ни чертежа, ни модели. Учащиеся учатся теперь анализировать словесные условия. Они читают (или слушают) и выделяют то, что касается первого признака. Если задание дано в письменном виде, то учащиеся должны под­черкнуть слова «две пересекающиеся прямые» и поставить знак того, что первый признак имеется: «I. +». Таким же об­разом идет работа со вторым признаком. После этого уча­щиеся определяют, что же у них получилось: первый признак есть, второй признак не известен.

Результаты работы с признаками фиксируются обычно на бумаге, но могут и просто называться. Для оценки полу­ченных результатов учащиеся теперь уже вспоминают логи­ческое правило подведения, доказывают верность своего ответа. Аналогичным образом учащиеся выполняют еще несколько заданий, на которых и учатся рассуждать вслух, доказывать, что их ответ правильный. При этом они все время опираются именно на те свойства предметов, которые существенны для понятия. При таком обучении у всех уча­щихся формируется умение выделять в предметах сущест­венные свойства и на их основе решать, подходят предметы под данное понятие или не подходят.

 Еще раз подчеркнем, что учащиеся должны не только работать с заданиями, имеющими положительный или отрицательный ответ, но анализировать также и задания с неопреде­ленным ответом. Это означает, что действие пройдет даль­нейшее обобщение. В начале данного этапа действие должно быть полностью развернуто, так как ученик должен научиться выполнять все операции в новой для него форме — речевой. В конце этого этапа возможно сокращение действия.

Наконец, когда учащийся освоит деятельность и в этой форме, ему можно разрешить работать индивидуально, без опоры на схемы и модели, без рассуждения вслух, т.е. перевести его на этап внешней речи про себя. Но если ученик уже совершил весь указанный путь, то теперь он будет успешно выполнять формируемый прием про себя, в уме, правильно используя и те знания, которые он усвоил с помощью этого приема. Особенность этого этапа состоит в том, что учащийся, как и на предыдущем этапе, проговаривает весь процесс решения задачи, но делает это про себя, без внешнего проявления, беззвучно. Подчеркнем, что и на этом этапе он получает разные типы задач. Этот этап является как бы переходным к последнему этапу: этапу умственных действий. Специфика данного этапа состоит в том, что процесс решения задачи происходит в форме внутренней речи, как процесс индивидуальный, не требующий уже сотрудничества с другими людьми. На этом заключительном этапе действие проходит дальнейшее обобщение, сокращается, автоматизируется.

Итак, главная закономерность процесса усвоения состоит в том, что познавательная деятельность и введенные в нее знания приобретают умственную форму, становятся обобщенными не сразу, а поочередно проходя через ряд этапов. Если учитель строит процесс усвоения с учетом их последовательности, он существенно повышает возможность достижения цели всеми учащимися. Далее. Процесс усвоения — это процесс выполнения учащимися определенных действий, процесс решения с их помощью соответствующих задач. Это означает, что без разреше­ния проблем, без выполнения определенных заданий полноценного усвоения ни знаний, ни умений произойти не может. В связи с этим перед учителем встает задача правильного под­бора задач, разработки различного рода проблем.

Как было указано, на разных этапах процесса усвоения проблемы (задачи) выполняют разные функции: на первом — мотивационную, на втором — служат раскрытию деятельности, подлежащей усвоению, на всех последующих — выступают как средство усвоения этой деятельности.

 

4d0b-4962-a87b-3160109d0cd8-Педагогика-467975 — Этапы усвоения знаний учащимися мотив, восприятие, понимание осмысление, обобщение, закрепление, применение Осмысление и понимание


Подборка по базе: Анализ работы. Коррекция знаний.docx, Индивидуальная работа с учащимися.docx, Индивидуальная работа с учащимися (2).docx, письменная проверка знаний по физике.docx, анализ входного среза знаний.doc, Проверка знаний по теме.doc, Применение различных способов контроля знаний учащихся на уроках, Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.doc, План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.docx, Контроль знаний по физике.docx

Этапы усвоения знаний учащимися: мотив, восприятие, понимание – осмысление, обобщение, закрепление, применение
Осмысление и понимание

Осмысление учебного материала — процесс мыслительной деятельности, направленный на раскрытие существенных признаков, качеств предметов, явлений и процессов и формулирование теоретических понятий, идей, законов.

Глубина осмысления учебного материала зависит от того, насколько он понятен для ученика, то есть от качества понимания.

Понимание — мыслительный процесс, направленный на выявление существенных признаков, свойств и связей предметов, явлений и событий действительности

Без глубокого проникновения в сущность процесса или явления невозможно добиться полного усвоения учебного материала. Этот процесс состоит из таких этапов: осознание, осмысление, понимание (постижение). Ученики могут достичь полного осмысления и понимания учебного материала благодаря анализу, синтезу, сравнению, индукции, дедукции.

Обобщение

Этот мыслительный процесс обеспечивает отслеживание существенных признаков предметов и явлений, их связей и отношений.

Обобщение — логический процесс перехода от единичного к общему или от менее общего к более общему знанию, а также продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности.

Обобщая учебный материал, учитель должен обращать внимание на важнейшие признаки предметов, явлений, процессов, подбирать варианты, которые наиболее полно раскрывают существенные признаки явлений и понятий. Вариативный характер несущественных признаков сказывается на характере и эффективности познавательной деятельности учащихся.

В этом процессе важным является абстрагирование — процесс мысленного выделения одних признаков конкретного предмета среди других. Абстрагирование может быть положительным (выделение существенных признаков) и отрицательным (выделение и отклонения несущественных признаков). Иногда осмысления и обобщения зависят от умения учителя сочетать положительное и отрицательное абстрагирование.

Полноценные осмысления и обобщения, как правило, основываются на достаточных научных знаниях, которые обеспечивают широкое использование сравнения, аналогии и доказательства. На этом этапе происходит систематизация учебного материала, в основе которой — классификация фактов, явлений, процессов.

Закрепление знаний, умений и навыков

Этот важный элемент обучения заключается в том, чтобы освоенные учащимися знания, умения и навыки как можно дольше были используемые ими во всех видах жизнедеятельности.

Закрепление знаний, умений и навыков — специальная работа учителя по реализации дидактического принципа прочности усвоения учащимися учебного материала.

Этой цели можно достичь в процессе запоминания и повторения учебного материала. Запоминание учебного материала начинается с его восприятия и осмысления, однако этого не достаточно, чтобы ученик свободно им овладел. Поэтому учитель проводит закрепление учебного материала, которое зависит от его количества и качества, а также от эмоционального состояния учащихся. Повторение должно быть целенаправленным, иметь определенную мотивацию, быть правильно распределенным во времени, осуществляться частями или в целом в зависимости от окончательного результата, не допускать механического запоминания.

Применение знаний, умений и навыков на практике

Как правило, самым действенным средством закрепления знаний, умений и навыков является их применение.

Применение знаний, умений и навыков-овладение умением использовать в конкретной практической деятельности усвоенный абстрактный учебный материал.

Реализуется оно в выполнении различных упражнений, самостоятельных работ, лабораторных и практических занятиях, в различных видах повторения, произведениях и др. Прочному усвоению знаний способствует применение их в решении вариативных задач. Особое значение при этом имеют между-предметные связи, решения различных жизненных задач, когда приходится использовать комплекс знаний из разных учебных предметов.

Эффективность усвоения знаний зависит от мотивации учебно-познавательной деятельности, развития эмоциональной сферы школьников, их самостоятельности и творческой инициативы.

Мотив обучения является внутренним фактором, который побуждает ученика учиться. Он непосредственно влияет на его отношение к учебной деятельности и сказывается на качестве приобретенных им знаний.

Мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся классифицируют как познавательные и социальные.

Познавательные мотивы учебно-познавательной деятельности заложены в самом процессе обучения. .Речь идет о любознательность, интерес к знаниям, потребность в умственной деятельности, в познании, расширении знаний об окружающей действительности, о разнообразные интеллектуальные чувства (удивление, сомнение), стремление получить новые знания и навыки, применять, совершенствовать свои познавательные возможности, интеллектуальные способности.

Познавательный интерес может быть обусловлен содержанием учебного материала, деятельностью учащихся на уроке, отношений между учителем и учениками. Он формируется благодаря раскрытию практической значимости знаний, интересному изложению материала, созданию проблемных ситуаций на уроке, эффекта удивления, парадокса, использованию учебной дискуссии, познавательных игр.

Социальные мотивы учебно-познавательной деятельности по своему происхождению и содержанию выходят за рамки чисто учебного процесса и связанные с широкими общественными взаимоотношениями детей (широкая социальная мотивация). К ним относятся социальные мотивы, коммуникативные мотивы, мотивы утилитарные, мотивы тревожности, мотивы, связанные с потребностью в самовоспитании.

делая акцент на воспитательном значении правильных мотивов обучения, К. Ушинский писал: «Как яда, как огня, надобно бояться, чтобы к мальчику не добралась идея, что он учится только для того, чтобы как-нибудь обмануть своих экзаменаторов и получить чин, что наука есть только билет для входа в общественную жизнь, который следует бросить или позабыть .в кармане, когда швейцар пропустил уже вас в зал, где и прошедший без билета или с фальшивым или чужим билетом смотрит с одинаковой самоуверенностью».


 

Вопросы и задания


  1. Осмысление и понимание, обобщение (дайте определение)

  2. Как происходит у детей закрепление знаний, умений и навыков предмета?

  3. Применение знаний, умений и навыков на практике.

  4. Процесс усвоения знаний и его психологические компоненты

Этапы процесса усвоения знаний

Процесс усвоения имеет ряд этапов, каждый из которых качественно отличается от предыдущего. Усвоение намеченной деятельности и входящих в нее знаний может быть успешным только тогда, когда ученик последовательно пройдет все необходимые этапы процесса усвоения.

Мотивационньй этап. Данный этап необходим только в тех случаях, когда учащиеся не имеют готовой мотивации для усвоения намеченного материала.

Этап составления схемы ориентировочной основы действий. На этом этапе учащиеся знакомятся с новой деятельностью и входящими в нее знаниями. Здесь важно не только рассказать ученикам, как надо решать соответствующие задачи, а показать сам процесс решения.

Этапы выполнения формируемой деятельности учащимися. Процесс активного выполнения новых действий включает четыре этапа: этап выполнения действий в материализованной (материальной) форме, этап внешнеречевых действий, этап выполнения действия во внешней речи про себя и этап умственных действий

Итак, главная закономерность процесса усвоения состоит в том, что познавательная деятельность и введенные в нее знания приобретают умственную форму, становятся обобщенными не сразу, а поочередно проходя через ряд этапов.

 

Принципы обучения

Принципы обучения-основные положения, которые опред содержание, организационные формы и методы образовательной работы.


Научные, систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип связи обучения и жизни, сознания и активности учеников, наглядности, зун, принцип индивидуального подхода к ученикам.

 

Методы обучения и их классификация.

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения — способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, наиболее распространенными из которых являются:

по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; по источнику получения знаний: словесные; наглядные(демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм; )практические(практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.; по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; иллюстративный; проблемный; частичнопоисковый;

исследовательский; по логичности подхода( индуктивный; дедуктивный; аналитический; синтетический. )

 

Формы учебного процесса

Учебный процесс реализуется в следующих формах: учебные занятия, выполнение индивидуальных заданий, практика, контрольные, самостоятельная работа.

Основными видами учебных занятий являются: лекции, лабораторные, практические, семинарские занятия, компьютерный практикум и консультации.

Лекция — основной вид учебных занятий, предназначенных для изложения теоретического материала.

Лабораторное занятия — вид учебного занятия, на котором студент под руководством преподавателя проводит натурные или имитационные эксперименты и исследования с целью практического подтверждения отдельных теоретических положений, приобретает практические навыки работы с лабораторным оборудованием, вычислительной техникой, измерительной аппаратурой, овладевает методикой экспериментальных исследований в конкретной предметной области и обработки полученных результатов.

Практическое занятие — вид учебного занятия, на котором студенты под руководством преподавателя путем выполнения определенных соответственно сформулированных задач закрепляют теоретические положения учебной дисциплины и приобретают умения и навыки их практического применения.

Семинарские занятия — вид учебного занятия, на котором преподаватель организует дискуссию по предварительно определенным проблемам. На основании индивидуальных заданий (рефератов) студенты готовят тезисы выступлений по этим проблемам.

Индивидуальное учебное занятие — проводится с отдельными студентами, которые проявили особые способности в учебе и склонность к научно-исследовательской работе и творческой деятельности с целью повышения уровня их подготовки и раскрытия индивидуальной творческой одаренности. Индивидуальные учебные занятия организуются во внеучебное время по отдельному графику, составленному кафедрой с учетом индивидуальных учебных планов.

Консультация — вид учебного занятия, на котором студент получает от преподавателя ответы на конкретные вопросы или объяснения отдельных теоретических положений и их практического использования.

Самостоятельная работа студента (СРС) является основным средством усвоения учебного материала в свободное от аудиторных занятий время.

Индивидуальные задания по дисциплине (рефераты, расчетные, графические, расчетно-графические работы, контрольные работы, которые выполняются во время СРС (домашние контрольные работы, курсовые, дипломные проекты (работы) и др. способствуют более углубленному изучению студентом теоретического материала, формированию умений использования знаний для решения соответствующих практических задач

Курсовой проект (КП) по учебной дисциплине — это творческое индивидуальное задание, конечным результатом выполнения которого является разработка нового продукта (устройства, оборудования, технологического процесса, механизма, аппаратных и программных средств и т.д. (или их отдельных частей). Курсовой проект содержит расчетно-пояснительную записку, чертежи и другие материалы, которые определяются заданием на курсовое проектирование. Курсовой проект выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя в течение определенного срока в одном семестре в соответствии с техническим заданием на основе знаний и умений, приобретенных по данной и смежным дисциплинам, а также материалов промышленных предприятий и научно-исследовательских учреждений, патентов и т.д.

Курсовая работа (КР) по учебной дисциплине — это индивидуальное задание, которое предполагает разработку совокупности документов (расчетно-пояснительной или пояснительной записки, при необходимости — графического, иллюстративного материала), и является творческим или репродуктивным решением конкретной задачи относительно объектов деятельности

помощь в ознакомлении с учебынм материалом 

Усвоение информации — сложный процесс, который зачастую протекает с трудом из-за отсутствия у педагога знаний по правильному внедрению новых знаний. Этапы и стадии усвоения в учебной деятельности — основная тема исследований данной статьи.

Основные этапы усвоения информации

Процесс усвоения в учебной деятельности играет огромную роль, ведь педагогу необходимо не только дать своим подопечным информацию, но еще и повлиять на ее длительное запоминание. Именно ради полноценного усвоения так важно соблюдать все этапы работы с информацией.

В первую очередь выделяется стадия первичного ознакомления с материалом. На этом этапе учитель рассказывает тему детям, используя мультимедийные материалы, стандартное повествование и практические методики работы со школьной программой. На первых парах детям бывает сложно понять все, что говорит учитель, поэтому следом приходится внедрять этап осмысления полученной информации.

На стадии осмысления педагог просит детишек приводить примеры по теме, решать разнообразные задачи. Многие учителя называют эту стадию периодом практического использования полученной информации.

Далее необходимо переходить к закреплению знаний и новых навыков. Для этого необходимо интенсивно выполнять домашние задания, готовить разнообразные рефераты, отвечать на вопросы учителя.

Финальный этап овладения подразумевает активное применение знаний в жизни. Так, например, если ребенок начинает применять навыки счета, умножения и деления в реальной жизни, значит он идеально овладел полученной информацией. Все стадии прочно взаимосвязаны друг с другом, поэтому игнорируя один этап, педагог сталкивается с проблемами в усвоении всей информации. Также специалисты советуют проводить регулярное повторение наиболее важных моментов в теме, а иначе, информация не будет усвоена на долгосрочном уровне.

Главные проблемы преподавателей при работе с этапами усвоения материалов

Уровни усвоения в учебной деятельности заставляют педагога всегда работать интенсивно, ведь только тогда произойдет полное запоминание полученной информации. В этом плане многие педагоги испытывают трудности, ведь им всегда приходится работать на высоком уровне, а иначе это сказывается на успеваемости.

Усвоение и результат учебной деятельности прочно взаимосвязаны, и если дети не слишком-то понимают ту тему, которую дает учитель, у них вряд ли произойдет гармоничное овладение необходимыми навыками. Еще одной проблемой в соблюдении необходимых этапов усвоения становится нежелание детишек работать. Стараясь успокоить своих подопечных, многие педагоги тратят на работу с дисциплиной кучу времени, в результате чего последовательность стадий не соблюдается.

Зачастую педагоги-новички забывают про то, что необходимо не только дать детям всю информацию, но еще повторить изученное через 2-3 недели. Только за счет регулярных повторений будет происходить долговременное усвоение темы, ее гармоничное, 100% понимание с анализом всех нюансов. Именно поэтому педагоги так часто проводят контрольные по разделам учебника. Зачастую на такое повторение у педагога просто не остается времени. В результате, дети просто забывают все, что изучили ранее, а все труды педагога идут насмарку. Кстати, эта особенность не только детского, но и взрослого мозга: информация, которая активно не используется вскоре блокируется мозгом, как не нужная.

Полноценное усвоение всего, что говорит учитель происходит лишь в том случае, если педагог старается подать информацию по всем правилам. Соблюдая имеющиеся этапы усвоения, дети не только смогут показать свои успехи на уроке, но еще и грамотно использовать данную информацию на практике спустя много месяцев.

Этапы усвоения звуков в речи ребенка

25 Дек 2011 Автор Ekaterina

Михайлина Марина
учитель-логопед

ГОУ НШДС V вида №1708, г. Москва

Уже начиная с трехмесячного возраста, в период гуления, идет активная подготовка речевого аппарата к произношению звуков. В это же время малыш учится понимать речь: различает интонацию, постепенно – слова-предметы и слова-действия. Овладевая навыками произношения отдельных слов – усваиваются и звуки. Разумеется, на ранних этапах, слова произносятся ребенком искаженно, а затем постепенно формируется их верное произношение.

Вначале малыш овладевает только самыми простыми по артикуляции звуками, так как его речевые органы еще несовершенны. К 7 – 9 месяцем ребенок уже произносит как отдельные звуки (гласные: А, О, У, Э, согласные: М, Б, П, К, Г, Х, Й), так и некоторые слова, которые состоят из двух одинаковых слогов (МАМА, БАБА, ПАПА, КУ-КУ). Чуть позже усваиваются и другие звуки (тоже простые по артикуляции) (гласные: И, Ы, согласные: В, Ф, Д, Т, Н).

Звуки же сложные по артикуляции (свистящие, шипящие и сонорные звуки), до 3 – 5 лет могут полностью отсутствовать в речи ребенка или заменяться на более простые для произношения. Не стоит пугаться, это свойственно всем детям в определенном возрасте. Но если вы заметили серьезные дефекты в произношении у вашего малыша, стоит обратиться за консультацией к логопеду.

Идет развитие пассивного и активного словарей. К двум годам в речи ребенка насчитывается около 300 слов. В это же время ребенок овладевает и фразой: сначала она состоит из двух-трех слов, затем постепенно усложняется и к трем годам активный словарь достигает 1000 слов. Речь становится коммуникативным средством общения, с помощью которой ребенок может реализовать  свои потребности. К пяти годам словарь увеличивается до 3000 слов. Фразовая речь усложняется, а к шести годам речь ребенка становится грамматически правильно оформленной.

Сложные по артикуляции звуки усваиваются малышом в несколько этапов. Ребенок не способен сразу овладеть произношением, например, звука Ж. Сначала он заменяет его на ДЬ, ЗЬ и на З. Например, слово ЖУК звучит  – ДЮК, ЗЮК, ЗУК, а уже только потом ЖУК.

Примером самых распространенных звуков-заменителей являются:

Л Й (йуна)         ЛЬ (люна)        Л (луна)

Встречается замена звука Л на английский звук W (в русском он звучит примерно как У)

W (уопата)         Л (лопата)

Р Й (койова, йука)          ЛЬ (колёва, люка)           Л (колова, лука)          Р (корова, рука)

С ТЬ (тюмка)            СЬ (сюмка)          С (сумка)

Ш ТЬ (тяпка)         СЬ (сяпка)         С (сапка)        Ш (шапка)

Ц ТЬ (типленок)         СЬ (сипленок)       ТС (тсыпленок)       Ц (цыпленок)

Ч ТЬ (птила)        ТС (птсыла)         Ц (пцила)        Ч (пчела)

Щ СЬ (сенок)        Щ (щенок)

Как видно, при становлении звука в речи наблюдается его смягчение.

Очень часто после овладения ребенком произнесения нового звука он начинает употреблять его вместо нужного звука (замок – жамок). Но в дальнейшем, по мере созревания речевого аппарата, это явление исчезает и произношение приближается к норме.

Безусловно, важную роль в становлении правильного произношения ребенка является четкая речь окружающих его взрослых, социум, в котором находится ребенок и должное внимания к его речи. Речь мамы и папы – образец для подражания. Ребенок будет повторять все, что услышит из его любимых уст и повторит незамедлительно. Поэтому необходимо следить за своим произношением, иначе процесс овладения речью у ребенка будет затруднен и появятся звуковые дефекты.

Примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи таковы:

1 – 2 года: А, О, У, Э, М, Б, П, К, Г, Х, Й

2 – 3 года: И, Ы, В, Ф, Д, Т, Н

3 – 5 лет: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ

4 – 6 лет: Л, Р

Таким образом, не позднее, чем к пяти-шести годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Пользоваться достаточно активным словарем и грамматически правильно оформленной речью.

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

Автор: Ekaterina

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте «Логопедия для Всех» Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.
Предыдущий материал из рубрики —

Маме на карандаш:


Усвоение знаний учащимися при удаленном обучении: возможности и подходы

Сегодня для того чтобы получить высшее образование, вовсе не обязательно каждый день посещать университетские аудитории. Современные формы обучения позволяют сделать это удаленно, даже находясь в нетипичных для учебного процесса обстоятельствах.

Ключевая задача обучения

Учение — это не только овладение теоретической информацией, но и приобретение навыков практического применения знаний. Это, в первую очередь, внутренний рост и развитие. Усвоение знаний — это совокупность процессов получения представлений о предмете и отработки навыка применения этого представления в реальной обстановке (доведенного до автоматизма умения). Для активного овладения новыми знаниями важна подготовка: заинтересованность студента, создание определенных условий, в которых процесс обучения будет протекать эффективнее и быстрее.

Проблеме эффективной организации процесса усвоения знаний посвящали свои труды многие выдающиеся педагоги с древних времен и до наших дней. Так, Я.А. Коменский в своей «Великой дидактике» поднимал вопрос о создании идеальных условий для обучающегося, для поддержания его интереса к учению. А.С. Макаренко, Г.Г. Аракелов, В.А. Сухомлинский, изучая поведение обучаемых, их реакцию на те или иные факторы, разрабатывали различные приемы, с помощью которых оптимизировали и делали более эффективным процесс обучения. В современной педагогике множество исследований посвящено изучению вопроса продуктивности обучения в условиях, не подходящих под классическое определение классно-урочной системы, в частности оценке эффективности дистанционных форматов обучения.

Уровни усвоения знаний

Процесс познания происходит постепенно — выделяют пять этапов усвоения знаний:

  • Знакомство с материалом, его понимание — это первая ступень, которую методисты называют нулевым уровнем.
  • Узнавание материала с помощью подсказки приводит студента на первый уровень усвоения знаний. Причем подсказкой может быть любой внешний источник: наставник, учебное пособие, справочник или конкретная жизненная ситуация.
  • Следующий, второй, уровень усвоения знаний — воспроизведение . На этом этапе учащийся самостоятельно, без внешней подсказки, может воспроизвести ранее полученные и усвоенные знания и с их помощью решить типовые задачи.
  • На третьем уровне учащийся уже способен применить свои знания в нестандартных ситуациях и справиться с нетиповыми задачами. Это называется эвристической деятельностью .
  • И, наконец, четвертый, высший, уровень — творческое усвоение . На этом этапе происходит проявление исследовательской и изобретательской деятельности, в результате чего появляется принципиально новая информация. Это и есть полное усвоение знаний.

Существует два качественно различных типа усвоения знаний учащимися — репродуктивное и продуктивное. При репродуктивном усвоении обучающийся может лишь воспроизвести полученную информацию, при продуктивном — переработать информацию, применить ее в ситуации, не совпадающей с учебной моделью. Целью педагогов нового времени является поиск форм обучения, при которых продуктивный тип усвоения знаний будет превалировать над репродуктивным. Дистанционное обучение — одна из таких форм.

Подходы к обучению при дистанционном образовании

На сегодняшний день дистанционная форма обучения — одна из самых востребованных. Она позволяет студенту получать высшее образование, не меняя привычный образ жизни, не затрачивая времени на дорогу и без переезда в другой город. Занятия проходят по индивидуальному графику, значит получать новые знания можно, не прерывая работы и совмещая обучение в нескольких заведениях. Кроме того, для студентов с ограниченными возможностями удаленное обучение порой единственный способ получить высшее образование.

Удаленная форма использует самые современные методики. Это и специально разработанные преподавателями интерактивные образовательные курсы, и веб-семинары, и онлайн-лекции и создание собственных проектов — самостоятельных или в сотрудничестве с другими студентами. Контроль знаний проводится также в режиме онлайн с помощью тестирования, лабораторных и зачетных работ, результаты которых студент предоставляет преподавателю в электронном формате. Таким образом, учиться можно в свободное время, не находясь в жестких временных рамках. Тем самым студент сам вырабатывает для себя схему наиболее эффективного усвоения знаний и реализует ее на практике. Также онлайн проходит и общение студентов между собой, и семинары с различными учеными, публичными деятелями, крупными специалистами-практиками.

Словом, одно из главных преимуществ дистанционного образования — оно доступно для всех, независимо от местопребывания и рода занятий обучающегося.

Важность ассимиляции в адаптации

Ассимиляция — это когнитивный процесс приведения новой информации в соответствие с вашим существующим пониманием мира. По сути, когда вы сталкиваетесь с чем-то новым, вы обрабатываете и осмысливаете это, соотнося это с вещами, которые вы уже знаете.

Ассимиляция относится к части процесса адаптации, первоначально предложенной Жаном Пиаже. Посредством ассимиляции мы получаем новую информацию или опыт и включаем их в наши существующие идеи.Этот процесс несколько субъективен, потому что мы склонны модифицировать опыт или информацию, чтобы они соответствовали нашим ранее существовавшим убеждениям.

Ассимиляция играет важную роль в том, как мы познаем окружающий мир. В раннем детстве дети постоянно усваивают новую информацию и опыт в уже существующих знаниях о мире. Однако этот процесс не заканчивается с детством. Когда люди сталкиваются с новыми вещами и интерпретируют этот опыт, они вносят как небольшие, так и большие коррективы в свои существующие представления об окружающем мире.

Ассимиляция против приспособления

Пиаже считал, что есть два основных способа адаптации к новому опыту и информации: ассимиляция и приспособление. Ассимиляция — самый простой метод, потому что он не требует большой корректировки. В ходе этого процесса мы добавляем новую информацию в нашу существующую базу знаний, иногда переосмысливая этот новый опыт, чтобы он соответствовал ранее существующей информации.

При ассимиляции дети осмысливают мир, применяя то, что они уже знают.Это включает в себя приспособление реальности и того, что они переживают, к их текущей когнитивной структуре. Таким образом, понимание ребенком того, как устроен мир, фильтрует и влияет на то, как он интерпретирует реальность.

Например, представьте, что у ваших соседей есть дочь, которую вы всегда знали как милую, вежливую и добрую. Однажды вы выглядываете из окна и видите, как девушка бросает снежок в вашу машину. Это кажется нехарактерным и довольно грубым.

Как вы интерпретируете эту новую информацию? Если вы используете процесс ассимиляции, вы можете игнорировать поведение девочки, полагая, что она была свидетельницей того, что делал одноклассник, и что она не хотела быть невежливой.Вы не пересматриваете свое мнение о девушке; вы просто добавляете новую информацию к своим существующим знаниям. Она по-прежнему добрая, но теперь вы знаете, что у нее есть и озорная сторона личности.

Если бы вы использовали второй метод адаптации, описанный Пиаже, поведение девушки могло бы заставить вас пересмотреть свое мнение о ней. Этот процесс Пиаже называл аккомодацией, когда старые идеи изменяются или даже заменяются на основе новой информации.

Ассимиляция и аккомодация работают в тандеме как часть процесса обучения. Некоторая информация включается в наши существующие схемы в процессе ассимиляции, в то время как другая информация приводит к развитию новых схем или полной трансформации существующих идей в процессе ассимиляции. жилье.

Примеры ассимиляции

Пиаже не считал, что дети просто пассивно воспринимают информацию. Он утверждал, что они активно пытаются осмыслить мир, постоянно формируя новые идеи и экспериментируя с этими идеями.Примеры ассимиляции включают:

  • Ребенок видит собаку нового типа, которую он никогда раньше не видел, сразу указывает на животное и говорит: «Собака!»
  • Шеф-повар изучает новую технику приготовления пищи
  • Программист изучает новый язык программирования

Другим распространенным примером может быть то, как дети узнают о разных видах животных. Ребенок может начать со схемы собаки, которая в его сознании представляет собой маленькое четвероногое животное.Когда ребенок сталкивается с новой информацией в мире, эта новая информация может быть ассимилирована или приспособлена к этой существующей схеме.

Когда ребенок встречает лошадь, он может усвоить эту информацию и сразу же назвать животное собакой. Затем процесс аккомодации позволяет ребенку адаптировать существующую схему, чтобы включить в нее знание о том, что некоторые четвероногие животные являются лошадьми.

В каждом из этих примеров человек добавляет информацию к своей существующей схеме.Помните, если новый опыт заставляет человека изменить или полностью изменить свои существующие убеждения, то это известно как приспособление.

Уравновешивание

Пиаже также считал, что по мере обучения дети находят баланс между использованием ассимиляции и аккомодации. Этот процесс, известный как уравновешивание, позволяет детям найти баланс между применением имеющихся знаний и адаптацией своего поведения к новой информации.

Согласно Пиаже, процесс обучения включает в себя попытки интерпретировать новую информацию в рамках существующих знаний (ассимиляция), внесение небольших изменений в эти знания, чтобы справиться с вещами, которые не вписываются в существующие рамки (аккомодация), и, в конечном итоге, корректировку. существующие схемы или формирование новых, чтобы приспособиться к новому пониманию (уравновешивание).

Слово из Веривелла

Ассимиляция и аккомодация являются взаимодополняющими процессами обучения, которые играют роль на каждом этапе когнитивного развития. На сенсомоторной стадии, например, усваивается некоторая информация, а некоторый опыт должен быть приспособлен. Именно благодаря этим процессам младенцы, дети и подростки получают новые знания и продвигаются по этапам развития.

Социализация — контекст организационной коммуникации

НАГРАДЫ: СВЯЗЬ CAPSTONE
ВЕСНА 2001 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ТЕОРИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТЕКСТ
Нажмите Здесь, чтобы вернуться к странице организационного контекста

Социализация / Ассимиляция в организациях

Пояснение Теории:

    Теория организационной ассимиляции пытается объяснить, как люди новички в организации (новички) ассимилируются в организацию путем используя общение.Джаблин описывает три стадии, которые происходят как человек входит в организацию как Предвосхищающая Социализация, Столкновение Стадия и метаморфозы. Социализация человека в организации определяет его/ее успех в организации .

Теоретик: Фред Джаблин

Дата: 1982

Первичный Артикул:

Джаблин, Ф.М. (1982). Организационное общение: ассимиляционный подход. В ME Roloff & CR Berger (Eds.), Социальное познание и общение , п. 255-286.

Индивидуальный Интерпретации:

  Как и большинство системных теорий, теория организационной ассимиляции ноги твердо стояли по обеим сторонам забора, разделяющего оба научные и гуманистические качества, которые помогают нам определить теорию.

Метатеоретический Предположения:

Онтологическое Предположение:
Вкл. онтологии, теория организационной ассимиляции действительно приписывает индивидууму со свободной волей выбирать, ассимилироваться или нет.Конечно, другие факторы, например, качество обучения может повлиять на способность ассимилироваться / социализироваться также в организацию.

Эпистемологический Предположение:
Хотя Теория организационной ассимиляции утверждает, что все люди либо будут, либо не будет уподобляться организации (научный, универсальный Истинный ответ), в нем также говорится, что индивидуум может влиять на организацию настолько, насколько организация воздействует на человека. Это эпистемологическое предположение широкое и расплывчатое, но может больше склоняться к гуманистической стороне вещей именно по этим причинам.

Аксиологический Предположение:
  Аксиология этой теории явно ценностно-сознательна. Мы не можем отрицать что чьи-то ценности будут усиливать или препятствовать его социализации, и там нет места для нейтралитета, когда Джаблин описывает эту системную теорию.

Критика:

Идеи и последствия:

Теория организационной ассимиляции очень хорошо продумана и описана. теория. Эта аналитическая последовательность является одним из его лучших качеств. Он пытается найти смысл в мире организационной социализации. и начинается с описания ценностей, которые люди придают различным рабочие позиции и их отношение к определенным компаниям. Методологический строгость отличная. Эта теория была хорошо проверена и определена. Здесь работает интуитивное доверие, и теория помогает нам осмыслить наш мир. Джаблин описывает ожидания людей рабочее место или сама работа как возможный ущерб для ассимиляции. Эта теория сильна в отношении эвристической ценности. Его можно протестировать и улучшить и по-прежнему актуален почти через двадцать лет после своего первоначального замысла.

Пример:

Терри хочет пойти и работать в организации, о которой он знает всю свою жизнь. Там работал ее отец, и после окончания колледжа она ожидает там тоже работать. Уровень комфорта Терри высок, потому что она чувствует себя знаком с организацией и ее целями. Эти чувства описывают ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ Терри, которая является первой частью процесса. каждый проходит через это, прежде чем войти в организацию.Терри ожидания от организации могут быть как помощь, так и препятствие для ее трудовой жизни. Когда Терри наконец нанимают в компанию, она начинает процесс ВСТРЕЧИ. Она узнает об организации и ее ожидания от нее — хорошие, плохие и уродливые. Люди которые она чаще всего встречает на этой ранней стадии, помогите определить ее встречу обработать. Люди в офисе, которые пытаются помочь ей «познакомиться» компания и ее ожидания играют для нее важную роль в способ.МЕТАМОРФОЗЫ, происходящие здесь, — одна из определяющих черт Терри. моменты ее роли в организации.

Актуально Исследования:

Миньери, Дж.Т. и Рубин, Р. Б. (1995). Организационная запись: Расследование коммуникативного поведения новичков и неопределенности. Коммуникационные исследования 22 (1), 54-86.

Местоположение в восьми (8) учебниках по теории первичной коммуникации:

Андерсон Р. и Росс В.(1998). Вопросы общения: Практическое введение в теорию (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина. Н/Д

Краган, Дж. Ф., и Шилдс, округ Колумбия (1998). Понимание коммуникации теория: Коммуникативные силы для человеческой деятельности . Бостон, Массачусетс: Аллин & Бекон. 255-56.

Гриффин, Э. (2000). Первый взгляд на теорию коммуникации (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill. Н/Д.

Гриффин, Э.(1997). Первый взгляд на теорию коммуникации (3-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. Н/Д.

Инфанте Д.А., Рансер А.С. и Вомак Д.Ф. (1997). Здание теория коммуникации (3-е изд.). Проспект Хайтс, Иллинойс: Waveland Press. 342-43.

Литтлджон, SW (1999). Теории человеческого общения (6-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт. Н/Д

Уэст, Р., и Тернер, Л.Х. (2000). Знакомство с теорией коммуникации: Анализ и заявка . Маунтин-Вью, Калифорния: Мэйфилд. 383. (упоминается только.)

Вуд, Дж. Т. (1997). Теории коммуникации в действии: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт. Н/Д.

Стадии усвоения | Япония Таймс

Когда вы впервые ступаете в Японию, трудно не быть впечатленным эффективностью и социальным порядком. Улицы чистые, поезда ходят вовремя, люди тихие и вежливые, но при этом достаточно странные, чтобы сделать их интересными.(Одной из первых японок, которых я встретил, была женщина, которая всегда носила фиолетовое, а мой солидный босс был фанатиком Битлз).

Как иностранец, вы являетесь VIP-гостем в этой стране, и вы быстро становитесь сторонником Японии, чирлидером, превозносящим преимущества утонченного, вежливого общества. Система здравоохранения отличная! Мое рабочее место оплачивает мой транспорт! Нет подоходного налога мой первый год! Вы находитесь в Ла-Ла Ленд. Ничто не может коснуться тебя. Это такая великая страна, скажете вы. Потому что это так.

Но что с кандзи? ты спрашиваешь.Не может быть, чтобы такая неэффективная система письма сохранилась и через 20 лет. С ростом популярности компьютеров, которые требуют, чтобы студенты сначала печатали по-японски английским алфавитом, затем меняли его на японскую кану (либо хирагану, либо катакану) и снова меняли хирагану на кандзи, такая трудоемкая практика обречена на атрофию. Почему бы просто не остановиться на латинском алфавите? Дети проводят в школе по 30 минут в день, изучая кандзи! Они могли бы использовать это время для изучения английского языка.

Если вы переехали в Японию, чтобы преподавать английский язык, вы, вероятно, любите свою работу.Ты не просто учитель, ты сенсей. Японцы меня ЛЮБЯТ! Я представитель всего молодого, модного и интернационального. Меня даже пригласили быть почетным гостем на свадьбе японского коллеги!

Но за пределами класса не смей говорить со мной по-английски — я учу японский! (Вы очень стараетесь, и это видно.) Вау, кто-то сказал мне, что я говорю по-японски лучше, чем японцы! Вы приспосабливаетесь к жизни в Японии. Я люблю барбекю в японском стиле и то, как они готовят овощи на гриле с мясом.Боже мой, как люди могут позволить себе эти дыни по 5000 иен? Фрукты здесь такие дорогие! Вы съели на обед угря и куриные хрящи и думаете: мои друзья дома не поверят! Вы начинаете блог.

По мере того, как вы начинаете лучше понимать культуру, вы чувствуете себя более комфортно. Вы все еще удивляетесь. Вы «улучшаете» свои навыки поддержки и присоединяетесь к Силам самообороны Японии gaijin , чтобы защитить свою любимую приемную страну от любого типа критики, особенно той, которая исходит от кислых эмигрантов.

Пять лет спустя:

Когда правительство перестанет защищать фермеров, выращивающих рис? Когда посадят этих коррумпированных чиновников? Когда японцы собираются интернационализироваться? Сегодня меня остановили на велосипеде только потому, что я иностранец! Знаешь, может, эти угрюмые эмигранты правы.

Английский, английский, английский! Давайте все: голова, плечи, колени и пальцы ног!

Эти японские учителя ничего не смыслят в преподавании английского языка.Почему я сижу здесь, в учительской, во время школьных каникул, когда дети даже не в школе? Знаешь, я мог бы быть в Таиланде прямо сейчас.

Почему этот японец говорит со мной по-английски, когда мой японский вааааа лучше его? Еще одна вечеринка в честь конца года, еще одна линия ударов. Ладно, ладно, в этом году я снова поиграю в Деда Мороза. Вы слышали о новом магазине Ikea? К черту пережаренные, почерневшие овощи на шашлык, который готовит пьяный парень из нашей группы — неужели кто-то просто не может бросить стейк на барби? И почему мы всегда начинаем эти барбекю так поздно — кто-нибудь, пожалуйста, включите фары машины, чтобы мы могли видеть?! Я слышал, что Джон и Сакико женятся.Вы имеете в виду, что мы должны заплатить, чтобы пойти на их свадьбу? Я слышал, Джим купил дом. Я думал, что иностранцы не могут покупать землю в Японии.

Десять лет спустя:

Этот человек из Англии, Ирландии, Австралии или Америки? Я даже не заметил их акцента! Этот японец только что говорил со мной по-английски или по-японски?

Давайте купим директору школы эту дыню за 5000 йен, чтобы отблагодарить его за помощь в этом году. Или вы думаете, что я все еще слишком скряга? Кто-нибудь знает, где можно купить газовый гриль в западном стиле? Нужно ли мне разрешение на строительство, чтобы построить террасу на моем доме? Дорогая, мы уже поблагодарили Сузуки-сана за его новогоднюю открытку? Вы помните, какие кандзи Харада выбрали для имени своего ребенка? Я сказал дочери, что если она сдаст вступительный экзамен в начальную школу, я куплю ей новое постельное белье Hello Kitty.

Ничего себе, новый премьер-министр говорит по-английски. Это обнадеживающий знак, но я сомневаюсь, что это что-то изменит. Тем не менее, многое в Японии лучше, чем в моей родной стране. Мои дети здесь в безопасности, система здравоохранения отличная, и я скоро получу пенсию. Мои дети говорят на двух языках, вежливы и понимают две культуры. Кого волнует, что у меня до сих пор нет надлежащих японских водительских прав?

Что заставляет нас, жителей Запада, думать, что наши пути лучше, чем у всех остальных? Просто позвольте японцам быть теми, кем они хотят быть! Эта страна никогда не изменится, и знаете что? Я согласен с этим.Жизнь здесь довольно хороша. Я все еще сенсей, и люди все еще относятся ко мне как к VIP-персоне, даже если я не всегда этого заслуживаю. Но я все еще удивляюсь, почему эти угрюмые эмигранты просто не возвращаются в свои страны.

Во времена дезинформации и избытка информации качественная журналистика важнее, чем когда-либо.
Подписавшись, вы поможете нам правильно написать историю.

ПОДПИШИТЕСЬ СЕЙЧАС

Ассимиляция и Piaget: определение, теория и процесс — видео и стенограмма урока

Схемы Пиаже

Чтобы лучше понять ассимиляцию и связанный с ней познавательный процесс, нам следует более подробно рассмотреть то, как, по мнению Пиаже, мы создаем ментальные структуры для восприятия этой новой информации по мере того, как мы с ней сталкиваемся.Пиаже использовал термин схема для обозначения категории знаний, которыми вы обладаете в настоящее время, которые помогают вам понять мир, в котором вы живете, и дают некоторые основные ориентиры для будущих событий. Схема описывает, как мы организуем информацию. Мы храним информацию в виде определенной схемы до тех пор, пока она не понадобится.

Например, как только вы пришли в ресторан, чтобы поесть, вы узнаете, что сидите, смотрите в меню, заказываете еду, ждете, едите и платите за еду. Эта последовательность событий формирует схему того, как можно поужинать вне дома.Когда вы посещаете новый ресторан, схема, которую вы уже разработали, дает базовое представление о том, как должен развиваться новый обеденный опыт.

Наши схемы и поведение, связанное с ними, изменяются по мере того, как мы добавляем к ним больше опыта или информации. Например, если ваша схема приема пищи вне дома сформирована из питания в основном в официальных ресторанах, где вы должны сделать предварительный заказ и подождать, пока вас посадят, эта схема будет расширена (ассимиляция), когда вы пойдете поесть в заведение быстрого питания, где вы закажите у стойки и сядьте сами.

Усвоение информации

Процесс усвоения происходит, когда вы добавляете новую информацию к существующей схеме, чтобы лучше понять свой мир. Вы пытаетесь объединить то, что уже знаете, с новой информацией или опытом. Итак, ассимиляция – это смешение предыдущей информации с новыми знаниями. Он изменяет или расширяет существующую схему, а не изменяет ее.

Примеры ассимиляции

Учащийся, имеющий опыт работы с компьютерами, как правило, хорошо разбирается в новой программе или навигации по новому веб-сайту.Существующая схема того, как работать с компьютером, обеспечивает когнитивное руководство для того, как взаимодействовать с новой программой или исследовать онлайн-сайты, которые учащийся никогда раньше не посещал. Учащийся усваивает новые знания в своей существующей схеме и в процессе модифицирует эту схему, чтобы включить в нее новую информацию.

Или, как только маленький ребенок научится уверенно управлять трехколесным велосипедом, детская схема управления трехколесным велосипедом поможет ему ассимилироваться с ездой на велосипеде с тренировочными колесами, потому что опыт аналогичен.

Резюме урока

Жан Пиаже ввел термин ассимиляция для описания процесса добавления информации или опыта в наши существующие структуры знаний или схемы. Когда мы смешиваем существующую информацию с новой, мы расширяем или модифицируем наши схемы, но принципиально не меняем способ организации схемы. Концепция ассимиляции является основным строительным блоком того, как мы организуем наше когнитивное обучение.

Результаты обучения

Когда вы закончите, вы сможете:

  • Дать определение «ассимиляции» и вспомнить, кто разработал эту концепцию
  • Объясните, что такое схема и как ее можно изменить
  • Вспомнить, как люди усваивают информацию
  • Приведите несколько примеров ассимиляции

Перейти к основному содержанию Поиск