Для детей дошкольного возраста: Развитие детей дошкольного возраста. Автор статьи: врач-психолог Патеева Татьяна Ивановна.

Содержание

Развитие детей дошкольного возраста. Автор статьи: врач-психолог Патеева Татьяна Ивановна.

С каждым годом родители все большее значение придают развитию ребенка, и неудивительно: ведь не за горами школа, а требования к будущему первокласснику становятся все более высокими. Начиная с трехлетнего возраста, ребенок переходит в разряд дошкольников. Но присвоение такого солидного «статуса» не должно вводить в заблуждение родителей, стремящихся немедленно начать подготовку к школе и обременяющих детей утомительными занятиями по обучению счету, чтению и письму. Безусловно, все это понадобится в школе, но при этом многие мамы и папы не учитывают, что дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры. Нередко можно услышать от родителей: «Что ты все играешь? Занялся бы каким-нибудь делом!» А между тем игра – это и есть самое важное дело для малыша. Для ребенка это такой же естественный процесс, как прием пищи, питье, сон. У него нет иного способа познать окружающий мир, приобрести основные навыки и умения. Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон. В игре не только проявляются индивидуальные способности, но и формируются определенные свойства личности. Любая игра подразумевает получение определенного опыта, необходимого ребенку для полноценного развития. Именно игра дает ребенку возможность раскрыть в полной мере свой интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал, помогает в доступной форме освоить и осмыслить получаемую информацию. Взрослые должны помнить, что ребенка на данном возрастном этапе нельзя принудить к чему-либо, заставить быть внимательным и усидчивым. Малыш просто физически не способен на это – все системы его организма находятся на начальных стадиях своего развития и не подчиняются жесткому волевому контролю. Но именно игра может выступать в качестве одного из оптимальных средств развития школьно-значимых функций. В жизни дошкольника и младшего школьника она занимает сильные позиции развивающей и развивающейся деятельности, а при условии методически корректного отношения к ней способна стать универсальным средством, обеспечивающим широкий комплекс психолого-педагогических влияний на процессы развития, обучения и воспитания детей. Наиболее удобной стратегией является реализация в работе с детьми игровых технологий, т. е. системы развивающих игр, направленных на достижение тех или иных задач. Очень важно знать уровень сформированности у ребенка когнитивной, эмоциональной, коммуникативной сферы. Составляющие готовности к обучению в школе:

  • 1. Социальное развитие: ребенок легко общается, управляет своим поведением, хорошо адаптируется, чувствует отношение и настроение взрослых.
  • 2. Организация деятельности: воспринимает инструкцию, планирует свою деятельность, выполняет работу до конца, умеет оценить качество своей работы, может выполнять задание в течение 10 – 15 минут.
  • 3. Общее развитие: способен к систематизации и классификации, анализирует причинно-следственные связи, имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, высказывает собственные суждения, делает выводы.
  • 4. Развитие внимания и памяти: удерживает внимание в течение 10 – 15 минут, легко переключается с одного вида деятельности на другой, может запомнить 10 не связанных между собой слов при 3 – 4 кратном повторении.
  • 5. Речевое развитие: правильно произносит звуки родного языка, обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам.
  • 6. Развитие движений и пространственная ориентация: уверенно действует в быту, движения хорошо координированы и ловки, хорошо ориентируется в пространстве, не испытывает затруднений при работе с конструктором, при рисовании.
  • 7. Личностное развитие: осознает, как себя вести, стремится установить позитивные отношения с окружающими, может не только играть, но и заниматься, стремится к успеху, проявляет познавательный интерес.
  • 8. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации: дифференцирует фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки, классифицирует фигуры по форме, размерам, цвету и другим признакам, копирует геометрические фигуры, буквы, цифры.
  • 9. Здоровье: отсутствие частых простудных и хронических заболеваний, раздражительности; спокоен, хорошо засыпает и спокойно спит; страхи, тревожность, навязчивые движения, выраженные задержки в речевом и моторном развитии отсутствуют.
  • 10. Определение ведущей руки: степень выраженности праворукости (леворукости). Чрезвычайно важным аспектом для развития личности ребенка является также его психо-эмоциональное состояние. Проявляется оно, как правило, в большом количестве страхов, повышенной тревожности, агрессивности.

Причин негативного психоэмоционального состояния может быть несколько: возрастной кризис, неблагополучная обстановка дома (ссоры, конфликты), развод родителей, рождение второго ребенка в семье. Очень много о настроении и состоянии ребенка могут рассказать его рисунки. Композиция, сюжет, цветовое оформление рисунка могут стать своего рода зеркалом эмоционального состояния. • Очень маленький размер может свидетельствовать о низкой самооценке. • Большое количество клыков, когтей, рогов, угрожающе заостренных деталей может говорить о повышенной агрессивности. Использование ребенком для раскрашивания только черного цвета при наличии всех остальных цветов, скорее всего, вызвано сниженным настроением. Знание родителями основных этапов и норм развития ребенка позволит им избежать ошибок в воспитательном процессе и поможет предотвратить возникновение и развитие у ребенка проблем в эмоциональном развитии. Если вы все-таки заметили какое-либо нарушение в поведении, интеллектуальном или эмоциональном развитии ребенка и не можете справиться с проблемой самостоятельно, как можно раньше обратитесь к психологу. Чем раньше будет проведена диагностика и коррекция нарушения, тем больше вероятность его быстрого и полного исправления.

Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте

Дошкольное детство – это период от 3 до 7 лет. На этом этапе появляются такие психические новообразования, которые позволяют специалистам судить о норме или отклонениях в психическом развития детей. Например, в процессе преодоления кризиса 3-х лет, возникает инициативность, стремление к самостоятельности в самообслуживании, игровой деятельности. Ребенок начинает осваивать те или иные социальные роли. У него развивается фундамент самосознания – самооценка. Он учится оценивать себя с различных точек зрения: как друга, как хорошего человека, как доброго, внимательного, старательного, способного, талантливого и др.

У маленького ребенка восприятие еще не очень совершенно. Воспринимая целое, ребенок часто плохо схватывает детали.

Восприятие детей дошкольного возраста обычно связано с практическим оперированием соответствующими предметами: воспринять предмет — это прикоснуться к нему, потрогать, пощупать, манипулировать с ним.

Процесс перестает быть аффективным и становится более дифференцированным. Восприятие ребенка уже целенаправленно, осмысленно и подвергается анализу.

У детей дошкольного возраста продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, чему способствует развитие воображения. Благодаря тому что происходит развитие произвольной и опосредованной памяти, преобразуется наглядно-образное мышление.

Дошкольный возраст является точкой отсчета в формировании словесно-логического мышления, так как ребенок начинает использовать речь для решения самых разных задач. Происходят изменения, развитие в познавательной сфере.

Изначально мышление основывается на чувственном познании, восприятии и ощущении реальности.

Первыми мыслительными операциями ребенка можно назвать восприятие им происходящих событий и явлений, а также его правильную реакцию на них.

Это элементарное мышление ребенка, непосредственно связанное с манипулированием предметами, действиями с ними, И. М. Сеченов назвал стадией предметного мышления. Мышление ребенка дошкольного возраста яв ляется наглядно-образным, его мысли занимают предметы и явления, которые он воспринимает или представляет.

Навыки анализа у него элементарные, в содержание обобщений и понятий входят лишь внешние и часто вовсе не существенные признаки («бабочка — птица, потому что летает, а курица — это не птица, потому что летать не может»), С развитием мышления неразрывно связано и развитие речи у детей.

Речь ребенка складывается под решающим влиянием речевого общения со взрослыми, слушания их речи. На 1-м году жизни ребенка создаются анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения речью. Этот этап развития речи называется доречевым. Ребенок 2-го года жизни практически овладевает речью, но его речь носит аграмматический характер: в ней нет склонений, спряжений, предлогов, союзов, хотя ребенок уже строит предложения.

Грамматически правильная устная речь начинает формироваться на 3 году жизни ребенка, а к 7 годам ребенок достаточно хорошо владеет устной разговорной речью.

В дошкольном возрасте внимание становится более сосредоточенным и устойчивым. Дети учатся управлять им и уже могут направлять его на различные предметы.

Ребенок 4—5 лет способен удерживать внимание. Для каждого возраста устойчивость внимания различна и обусловлена интересом ребенка и его возможностями. Так, в 3—4 года ребенка привлекают яркие, интересные картинки, внимание на которых он может удерживать до 8 секунд.

Для детей 6—7 лет интересны сказки, головоломки, загадки, которые способны удержать внимание до 12 секунд. У детей 7 лет быстрыми темпами развивается способность к произвольному вниманию.

На развитие произвольного внимания влияет развитие речи и способности выполнять словесные указания взрослых, направляющих внимание ребенка на нужный предмет.

Под влиянием игровой (отчасти и трудовой) деятельности внимание старшего дошкольника достигает достаточно высокой степени развития, что обеспечивает ему возможность обучения в школе.

Произвольно запоминать дети начинают с 3—4-летнего возраста благодаря активному участию в играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий, слов, а также благодаря постепенному привлечению дошкольников к посильному труду по самообслуживанию и выполнению указаний и поручений старших.

Дошкольникам свойственно не только механическое запоминание, наоборот, для них более характерно осмысленное запоминание. К механическому запоминанию они прибегают лишь тогда, когда затрудняются понять и осмыслить материал.

В дошкольном возрасте словесно-логическая память развита еще слабо, основное значение имеет наглядно-образная и эмоциональная память.

Воображение дошкольников имеет свои особенности. Для 3—5-летних детей характерно репродуктивное воображение, т.е. все увиденное и пережитое за день детьми воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Но сами по себе эти образы не способны существовать, им необходима опора в виде игрушек, предметов, выполняющих символическую функцию.

Первые проявления воображения можно наблюдать у детей-трехлеток. К этому времени у ребенка накапливается некоторый жизненный опыт, дающий материал для воображения. Важнейшее значение в развитии воображения имеют игра, а также конструктивная деятельность, рисование, лепка.

Дошкольники не обладают большими знаниями, поэтому их воображение скупо.

Учебное и игровое оборудование для детей дошкольного возраста

В данном разделе представлен широкий ассортимент товаров и пособий для предметно-развивающей среды, предназначенных для игр и занятий, как в помещении, так и на улице, развивающих у ребенка познавательную активность и воображение, тактильную чувствительность, интерес к творчеству.

 

Учебное и игровое оборудование для детей дошкольного возраста

Детский сад является важной ступенью на пути развития малыша. Здесь ребенок проводит большое количество времени, познает мир, учится, общается и играет со сверстниками. Важно, чтобы условия пребывания были комфортными и безопасными, а обучение и игры были интересными, познавательными и запоминающимися. Уже много лет наша компания занимается поставками современного игрового и учебного оборудования для детских садов, преимущественно для детей от 3 до 6 лет и старше. У нас Вы можете купить развивающие игрушки для самых маленьких мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Вся продукция, предлагаемая компанией «Учебные Технологии» полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Игровые средства и оборудование, предлагаемое нами, отличаются высоким качеством, обладают развивающим потенциалом и дают возможность предлагать игры детям всех возрастных групп, выстраивая гармоничное развитие дошкольников.

Формирование и наполнение образовательного пространства в ДОУ

Внедрение Стандарта ДО требует нового подхода к формированию образовательного пространства учебного заведения и современных, инновационных средств для создания предметно-пространственной среды. Рекомендуемое нами оборудование дает возможность дошкольным организациям с легкостью реализовать на практике задачи, обозначенные в пяти образовательных областях Стандарта:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Оборудование игровых и зон отдыха в детском саду включает в себя: мебель для спальни, гардеробной и игровой зоны. Для физкультурного уголка мы предлагаем балансиры, тактильные дорожки, мячи, обручи, гимнастические палки, подвижные опоры, тренажеры, лабиринты. Игровые зоны — наиболее значимые помещения детсада, здесь проходят занятия в игровом формате, нацеленные на комплексное развитие ребенка.

Для развития речи, целостных коммуникативных навыков используют конструкторы и наборы для театрализации, ролевых и творческих игр, в ходе которых малыши примеряют на себя определенную роль и общаются друг с другом как персонажи сказок, жители фермы, куклы.

Художественно-эстетическое развитие ребенка происходит при помощи игры на музыкальных инструментах, рисования (особенно востребованы наборы для рисования песком на стекле). Развивающие познавательные игры позволяют обучать детей различных возрастов. Для младшего возраста подойдут игровые наборы, обучающие цветам, звукам, вкусам, запахам. Для деток от 3 лет — игры с цифрами, геометрическими фигурами, буквами.

Знакомству ребенка с окружающим миром, основами естествознания помогут мини-лаборатории, позволяющие наглядно познакомиться с растениями, водой, воздухом, узнать об их физических свойствах. Оборудование для уголка релаксации может включать в себя мягкую мебель, модульные игровые наборы, наборы психолога.

Мы предлагаем широкий выбор мебели, оборудования, пособий, игрушек для развития творческого потенциала, воображения, познавательной активности ребенка. Наше оборудование подходит как для групповой, так и для индивидуальной работы с детьми в помещении ДОУ и на улице. Вся продукция сертифицирована, полностью безопасна для здоровья малышей.

Игрушки для детей от 1 года до 3 лет

Также в нашем ассортименте представлено игровое оборудование для детей самого раннего возраста. Специально разработанные модели игрушек направлены на максимальное интеллектуальное развитие детей. При производстве этих игрушек используются мягкие ткани, специальный безопасный пластик и безвредные материалы. Мы сможем обеспечить Вас развивающими игрушками для самого раннего развития (например, для развития речи ребенка). В линейке товаров представлены сортеры для детей от 6 месяцев, игры — развивающие мелкую моторику и другие модели для раннего развития.

Звоните нашим консультантам для получения ответов на все интересующие Вас вопросы. Будем рады Вам помочь.

Развитие детей дошкольного возраста — что важно знать?

Особенности развития детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Нюансы, на которые родителям стоит обращать внимание, при воспитании и развитии своего ребенка.

Дошкольный возраст является самым важным этапом в развитии ребенка. Именно на данной стадии развивается его мышление, память, психика и самооценка. Для того, чтобы ребенок в будущем превратился в успешного и уверенного в себе человека, родители должны уделить достаточное внимание всем нюансам его развития в дошкольный период.

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст – это 2-4-й год жизни ребенка. Знаменуется данный период тем, что малыш начинает понимать, что он – это отдельная личность. Конечно, без помощи родителей он еще многого сделать не может, но в нем уже просыпается стремление к самостоятельности.

Интересы ребенка на данном этапе также меняются. Если до этого его интересовали предметы, которые его окружали, то сейчас он уже начинает изучать людей. Ему становятся интересны как сверстники, так и взрослые. Именно в этом возрасте малыш начинает подражать поведению людей, с которыми он проводит много времени. Иными словами, ребенок познает социальную действительность.

Также на данном этапе идет активное речевое развитие малыша. Он уже понемногу начинает поддерживать диалог со взрослыми. Зачастую, это вопросы или сообщение чего-либо о себе.
Из-за того, что ребенок ранее уже изучил предметный мир и его предметное восприятие уже более-менее развито, он начинает осознавать свои действия и анализировать их. То есть, в мозгу ребенка возникают довольно сложные причинно-следственные цепочки.

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста

Средний дошкольный возраст – это 4-5-й год жизни ребенка. На данном этапе продолжают активно развиваться его познания социальной жизни. Малыш активно общается со сверстниками, постоянно задает вопросы взрослым и становится все более самостоятельным. Родители должны помнить, что не стоит делать за ребенка то, что он уже в состоянии сделать сам.

На данном этапе маленькому организму просто необходимо движение. Возраст 4-5 лет считается пиком физической активности ребенка. Если малыш не будет выплескивать накопившуюся энергию, он станет эмоционально неуравновешенным.

Старший дошкольный возраст – развитие ребенка

Старший дошкольный возраст – это 5й-7й год жизни ребенка. Именно в этот период проявляются его индивидуальные черты характера. На данном этапе нужно переходить к общему образовательному процессу, который бы развивал ребенка с разных сторон.
Еще одним фактором, который является важной деталью в формировании окружающей ребенка действительности, является его осознание старшинства в детском саду над ребятами более младших групп.

Отдых детей дошкольного возраста

Настоящим, я даю свое согласие на обработку ООО «Детская Здравница имени Гагарина», ОГРН 1167746147766, адрес юр.л. 115172, г. Москва, ул. Малые Каменщики, д. 16 (далее по тексту — «Компания») моих персональных данных и подтверждаю, что давая такое согласие, я действую своей волей и в своем интересе. Согласие распространяется на информацию, вводимую в полях регистрации данного сайта Компании (имя, фамилия, отчество, возраст, город, e-mail, номер телефона). Согласие на обработку персональных данных дается мною в целях получения услуг, оказываемых Компанией. Обработка персональных данных осуществляется Компанией следующими способами: обработка персональных данных с использованием средств автоматизации, обработка персональных данных без использования средств автоматизации (неавтоматизированная обработка). При обработке персональных данных Компания не ограничена в применении способов их обработки. Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством. Настоящим, я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях, передаче Компанией принадлежащих ей функций и полномочий иному лицу, Компания вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию. Также настоящим признаю и подтверждаю, что настоящее согласие считается данным мною любым третьим лицам, указанным выше, с учетом соответствующих изменений, и любые такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия. Настоящее согласие дается мною бессрочно, но может быть отозвано посредством направления мною письменного уведомления Компании не менее чем за 1 (один) месяц до момента отзыва согласия.

Развитие детей школьного и дошкольного возраста

Дошкольное развитие детей является очень важной задачей, от успешного выполнения которой будет зависеть многое в дальнейшей жизни ребёнка. Его успех в школе, адаптация к новому окружению, способность грамотно и быстро анализировать ситуацию и принимать правильное решение, способности в математике, спорте – всё это и многое другое непосредственно зависит от того, что получают дети в дошкольном возрасте.

Особенности развития дошкольников

Развитие детей дошкольного возраста в период от 3 до 7 лет проходит через несколько важных этапов. В этот период закладываются и изменяются фундаментальные особенности ребёнка: его психика, скорость восприятия информации, эмоции, память, закладываются основы характера, личности и самооценки. Помимо бурного личностного роста происходит и рост физический. Ребёнок растет, у него укрепляется мускулатура, повышаются возможности, а с ними и ответственность.

Особенности развития младших школьников

Развитие ребёнка младшего школьного возраста переходит на новую, ранее неизведанную ступень. Ребёнок приобретает новую социальную роль – школьник, а вместе с этим начинает усваивать социальные правила, учится взаимодействовать с ними. Попав в новую систему, появляется необходимость управлять своим вниманием, не отвлекаться на различные раздражающие факторы, а это, в свою очередь, формирует самоконтроль.

Ответственность родителей за развитие детей дошкольного возраста

Обязанность каждого родителя – приложить максимум усилий для успешного дошкольного развития детей и сделать всё возможное для того, чтобы дошкольник получал именно в эти годы как можно больше знаний и навыков. Будущее ребёнка начинает формироваться не в старших классах школы, как многие ошибочно считают, а именно с азов и знаний, заложенных в самом раннем возрасте.

Что же делать, если плотный рабочий график родителей не позволяет проводить много времени с сыном или дочерью, а уж тем более заниматься с ним и осваивать что-то новое по несколько часов каждый день? На помощь приходят детские дошкольные учреждения и специальные центры, в которых работают профессиональные педагоги, психологи и другие специалисты. Они делают все возможное для того, чтобы подготовить ребёнка к школе, в которой он будет чувствовать себя комфортно.

Основные аспекты развития дошкольников и младших школьников

Подготовка детей к школе – это очень ответственная работа, которая требует наличия определённых знаний и навыков, а также большого опыта. Когда школьник уверенно, с огромным желанием и интересом переступает порог школы, это отражается на качестве всего дальнейшего обучения.

Развитие детей дошкольного возраста, а также младших школьников, по мнению многих профессиональных педагогов и воспитателей, идет быстро и с огромной заинтересованностью малышей ко всему новому. Им хочется как можно быстрее научиться понимать время по часам, уметь считать и писать, осваивать что-то интересное. Главная задача взрослых – не упустить ничего в этот период.

Развитие дошкольников и младших школьников с помощью ментальной арифметики

Во многих странах мира последние годы всё большей популярностью пользуется программа ментальной арифметики, которая позволяет максимально эффективно провести развитие дошкольников и младших школьников с огромной пользой и высоким результатом для ребёнка. Ментальная арифметика – это специальная методика для детей в возрасте от 4 до 16 лет, которая позволяет эффективно развивать умственные способности и творческий потенциал ребёнка любого возраста.

Она основана на знаниях, полученных человечеством 2 тысячи лет назад, и заставляет работать и развиваться оба полушария детского мозга при помощи арифметических вычислений. Учёными доказано, что оба полушария развиты всего лишь у 5% людей, а способность использовать оба полушария помогает максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал. Данная методика, которую успешно реализует детский центр развития AMAKids, способствует гармоничному развитию обоих полушарий детского мозга.

Влияние дошкольного развития на будущее ребёнка

Ребёнок, освоивший методику, обладает быстрой реакцией, развитым логическим мышлением, хорошей памятью, развитой интуицией и способностью самостоятельно анализировать и решать многие вопросы. Развитие школьников и детей младшего дошкольного возраста, которые проходят обучение методике ментальной арифметики, позволяет открыть у них скрытый творческий и умственный потенциал. Всё это окажет положительное влияние на успеваемость, становление личности сына или дочери, формирование многих особенностей и качеств характера, которые помогут стать уверенным в себе и успешным во взрослой жизни.

Отличная успеваемость, легкое изучение иностранных языков, освоение музыкальных инструментов и различных видов спорта, уверенность в себе и в завтрашнем дне, развитие лидерских способностей – всё это получают школьники, освоившие ментальную арифметику.

Развитие с помощью ментальной арифметики от amakids

Каждый ребёнок особенный – кто-то больше предрасположен к точным наукам, кому-то ближе творчество и полет мысли. Это зависит от развития головного мозга, а именно его полушарий. Не секрет, что люди, у которых развито правое полушарие – более творческие натуры, у них развиты навыки общения, художественные и музыкальные способности. Эмоции, воображение и мечты – это тоже правое полушарие. Левое полушарие отвечает за логику, систематическую обработку информации, математические способности. Кажется невозможным, чтобы для решения математической или логической задачи использовалось правое полушарие, однако это не так.

Методы ментальной арифметики используют правое полушарие в равной степени с левым. Как следствие – гармоничное развитие и совместная работа двух полушарий мозга. Ребёнок видит решение не только на бумаге, но и в жизни, он визуализирует его, использует мелкую моторику, улучшает воображение и способности к творчеству. Использование двух полушарий в разы увеличивают скорость восприятия информации, она запоминается проще, её легче использовать в обычной жизни.

Центр образования детей AMAKids приглашает на занятия с профессиональными педагогами и психологами детей от 5 до 16 лет. Опытные специалисты помогут освоить методику ребёнку любого возраста, как дошкольнику, так и школьнику. Развивающие занятия для детей проводятся с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка. Детям это даст возможность делать уверенные шаги в свое будущее, а родители уже через некоторое время смогут увидеть все положительные изменения в жизни сына или дочери и оценить положительное влияние методики.

Если у вас есть вопросы, мы с радостью ответим на них и проконсультируем вас более подробно. Не теряйте драгоценное время, задумайтесь о будущем своего ребёнка уже сегодня, даже если он ещё совсем маленький.

Как развивать способности детей дошкольного возраста

В каждом человеке от природы заложены способности. И они начинают проявляться уже в раннем детстве. Одни дети увлеченно рисуют, другие — собирают из конструктора домики и корабли, а третьи — поют и танцуют, испытывая огромное удовольствие от самого процесса. Как же развивать способности детей дошкольного возраста? Этот вопрос нередко задают родители, которые заметили проявление задатков к той или иной деятельности у своего ребенка.

Содержание

Виды и типы способностей

Прежде чем искать ответы на вопрос, как развивать способности детей дошкольного возраста, каждый родитель должен понять, что существуют разные виды и типы задатков. Условно способности человека делят на общие и специальные. Под общими способностями понимают индивидуально-волевые качества и особенности человека, которые необходимы для осуществления различных видов деятельности. Прежде всего, речь идет об интеллектуальных, организаторских, педагогических и коммуникативных способностях.

К специальным способностям относят:

  • музыкальные способности — умение чувствовать ритм, воспроизводить мелодию и танцевальные движения, создавать музыку;
  • художественные (творческие) способности — правильная оценка пропорций увиденного, творческое воображение, возможность увидеть и воспроизвести на бумаге то, что не под силу другим;
  • конструктивно-технические способности — понимание работы механизмов, точность и живость пространственных представлений, умение составлять новые комбинации и технические устройства;
  • математические способности — память на числа, умение безошибочно совершать сложные математические операции в уме, логическое мышление.

В возрасте 2–3 лет у детей начинают активно проявляться задатки к определенной деятельности. Чтобы понять, каковы его способности, практикуйте с малышом разные игры и занятия — рисование, лепку, аппликации, домашний кукольный театр, песни и танцы.

Очень важно, чтобы ребенок смог раскрыть и проявить свои таланты в детском коллективе. Лучшим решением для дошкольника станет частный детский сад «Академии Ростум», где работают опытные специалисты, которые помогут раскрыть способности и потенциал вашего ребенка.

Как развивать способности детей дошкольного возраста: советы и рекомендации

По мнению психологов, ранний детский возраст — лучшее время для формирования и развития способностей ребенка. В возрасте 2–6 лет малыш открыт ко всем видам деятельности. В этот период важно поддерживать ребенка во всех проявлениях его интересов, не ругать за допущенные ошибки, искренне радоваться творческим успехам дошкольника.

Для развития общих и специальных способностей детей дошкольного возраста психологи дают родителям следующие рекомендации:

  • Поощряйте интересы и увлечения во всех сферах деятельности ребенка — танцах, спорте, вокале, математике.
  • Практикуйте развивающие игры уже в первый год жизни малыша, а для детей старшего возраста подбирайте интересные занятия и разнообразные формы обучения.
  • Не навязывайте своего мнения малышу, позвольте ему самостоятельно сделать выбор.

Каждому ребенку необходима не только своя комната, но и собственный уголок для творчества. Организовав такое место для малыша, вы предоставляете ему возможность самостоятельно выбирать занятие по душе и заниматься любимым делом в любое время.

Творческие студии и кружки для развития способностей детей дошкольного возраста

Безусловно, окружающая обстановка и стремление родителей играют немаловажную роль в формировании детских талантов, однако полноценное развитие способностей детей под силу только квалифицированным специалистам. Как же выбрать занятия, секцию или студию для ребенка? Если вы заинтересованы в том, чтобы с ранних лет приобщить ребенка к искусству и развить его способности, образовательный центр «Академия Ростум» приглашает вас в творческие студии, где каждый малыш найдет себе занятия по душе.

Также в «Академии Ростум» действует программа «Раннее развитие: три ступени», которая включает в себя музыкальные и творческие занятия.

Поверьте в своего малыша и не забывайте, что каждый ребенок одарен по-своему . Приобщайте его к искусству, развивайте способности и таланты детей с раннего детства!

Читайте также о том, как развить логическое мышление у ребенка.

Возраст и навыки, показывающие готовность

Когда вашему ребенку исполнится или исполнится 3 года, у вас может возникнуть вопрос, готов ли он пойти в дошкольное учреждение. Многие родители не знают, как принять это решение. Определить, готов ли ваш ребенок к дошкольному обучению, — это важное решение, но есть несколько ключевых показателей, описанных ниже, которые могут помочь вам принять решение.

Если, в конце концов, вы думаете, что ваш ребенок еще не совсем готов, это нормально. Помните, что все дети развиваются в своем собственном темпе, и нет необходимости спешить с поступлением в дошкольное учреждение.Также обратите внимание, что разные дошкольные учреждения имеют уникальную философию и требования к готовности. Поэтому обязательно ознакомьтесь с конкретными рекомендациями школ, которые вы рассматриваете, так как ваш ребенок может быть не готов к одному дошкольному учреждению, но может хорошо учиться в другом.

Задайте себе следующие вопросы, чтобы определить, готов ли ваш ребенок сделать первый шаг в классе.

Может ли ваш ребенок справиться с переходами?

Стивен Люкс / Getty Images

Большинство дошкольных учреждений работают по установленному графику.Например, они могут переходить от ковра к игре, к рукоделию, к перекусу, и ожидается, что дети смогут плавно переходить от одного занятия к другому.

Если ваш ребенок не умеет быстро переходить, особенно когда он поглощен занятием, которое ему нравится, переход — это то, над чем вам нужно поработать до начала дошкольного образования. Обучение переходу от одного вида деятельности к другому в классе является важным навыком, который должны освоить дошкольники.

Во многих случаях небольшое заблаговременное предупреждение детей, например: «Мы перекусим после того, как закончим раскрашивать эту страницу», поможет им научиться легче переключаться с одного занятия на другое.Вы также можете установить простой распорядок дома, который требует, чтобы они научились переходить от одного дела к другому, даже если они этого не хотят.

Попробуйте использовать простую настенную диаграмму, которая показывает порядок, в котором происходят такие действия, как прием пищи, время игры, время на свежем воздухе, время рассказа и закуски. Эти графики служат напоминанием о том, что будет дальше в течение дня, а также подсказывают им, что им нужно перейти к следующему действию.

Насколько хорошо они взаимодействуют с другими детьми?

Ариэль Скелли / Getty Images

Когда вы решаете, готов ли ваш ребенок к дошкольному образованию, подумайте о том, насколько он общался с другими детьми, а также о том, могут ли они взаимодействовать с другими детьми надлежащим образом.

Если ваш ребенок часто был рядом с другими детьми, например, жил с братьями и сестрами, в церкви, в игровых группах или в парке, вы, вероятно, имеете довольно хорошее представление о том, как они реагируют на других детей своего возраста. Наблюдение за тем, насколько хорошо они играют и взаимодействуют с братьями и сестрами, соседями и двоюродными братьями, также может дать некоторое представление при определении готовности к дошкольному обучению.

Тем не менее, обучение социальным навыкам также является ключевым направлением в дошкольном учреждении. Так что, если ваш ребенок мало общался с другими детьми, вам не о чем беспокоиться.Дошкольное учреждение дает им возможность познакомиться и поиграть с другими детьми их возраста. Однако, если вы беспокоитесь об их социальной готовности, вы можете устраивать игры, записываться на мероприятия или посещать общественные мероприятия, такие как рассказы в библиотеке или открытый тренажерный зал в общественном центре, чтобы дать им возможность попрактиковаться в общении со сверстниками.

Часто задаваемые вопросы

В каком возрасте дети идут в дошкольные учреждения?

Как правило, дети начинают дошкольное образование в возрасте 3 или 4 лет.Иногда ребенок может начать обучение в возрасте 2 лет, если позволяет школа.

Какой возраст подходит для дошкольного образования?

Подходящий возраст для дошкольного обучения будет варьироваться от ребенка к ребенку и зависит от множества факторов, включая возраст. Тем не менее, большинство дошкольников находятся в возрасте от 3 до 5 лет.

Что такое дошкольная подготовка?

Дошкольная готовность – это когда ваш ребенок подготовлен к дошкольному образованию. Факторы, которые могут влиять на готовность к дошкольному обучению, включают возраст, социально-эмоциональную зрелость, способность справляться с простыми задачами по уходу за собой и другие академические и физические навыки.

Когда начинать работу по подготовке к дошкольному образованию?

В большинстве случаев вам не нужно делать ничего особенного, чтобы подготовить ребенка к дошкольному обучению, поскольку необходимые навыки — это те, которые у большинства детей развиваются естественным образом в дошкольном возрасте.

Тем не менее, это может помочь пересмотреть основные дошкольные навыки (такие как мытье рук, пользование туалетом, общение со сверстниками, отделение от взрослых и выполнение указаний) за несколько месяцев до зачисления их в дошкольную программу, особенно если вы заметили, что некоторые из этих навыков отстают.

Дошкольный возраст: какой возраст Pre-K?

Дошкольное учреждение — это первый опыт вашего ребенка в школе для «больших детей», а если это ваш первый ребенок, то, скорее всего, это будет и ваш первый опыт. Из-за этого у вас может возникнуть масса вопросов, когда речь идет о дошкольном возрасте и программах. При поиске дошкольной программы вы можете заметить, что некоторые называют себя «pre-K», а другие используют термин «дошкольное учреждение». Многие родители часто спрашивают, есть ли вообще разница.

Preschool против Pre-K: они одинаковы?

По сути, дошкольное образование и дошкольное образование — это одно и то же: образование, предшествующее детскому саду.Несмотря на это, в большинстве дошкольных учреждений, как правило, есть отдельные классы для трех- и четырехлетних детей, при этом трехлетние дети посещают меньше дней или меньше часов, в то время как четырехлетние дети посещают чаще в рамках подготовки к детскому году. . Но независимо от дошкольного возраста обучение во многом похоже, с акцентом на изучение азбуки, чисел до десяти и того, как взаимодействовать с другими детьми. В конце концов, цель одна и та же… подготовить вашего ребенка дошкольного возраста к детскому саду.

В каком возрасте дети начинают посещать дошкольные учреждения?

Родители часто задаются вопросом, когда начинать дошкольное учреждение для своих детей. Хотя волшебного дошкольного возраста не существует, многие дошкольные программы начинают принимать детей в возрасте трех лет, а типичный дошкольный возраст составляет от трех до четырех лет.

Готов ли мой ребенок к дошкольному образованию?

При принятии решения о начале дошкольного образования возраст не должен быть единственным определяющим фактором. Основным компонентом того, когда начинать дошкольное образование, является определение «готовности ребенка к дошкольному обучению».«Поскольку каждый ребенок развивается с разной скоростью, учителя не могут взмахнуть волшебной палочкой и сказать, что все дети готовы в типичном дошкольном возрасте. Есть несколько областей развития, на которые вы должны обратить внимание, решая, готов ли ваш ребенок, независимо от «типичного» дошкольного возраста.

  • Ваш ребенок приучен к горшку? Во многих школах действуют правила запрета подгузников или подтягиваний для дошкольников. Хотя с детьми время от времени могут происходить несчастные случаи, их следует приучить к горшку до того, как они пойдут в дошкольное учреждение.
  • Может ли ваш ребенок разлучиться с вами? Все дети могут скучать по своим мамам и папам, но они должны иметь возможность расстаться с вами на несколько часов без полного истерики. Дети, которые переходят из детского сада в дошкольную программу, обычно не имеют проблем с разлукой.
  • Может ли ваш ребенок играть с другими? Само собой разумеется, что маленькие дети не всегда хорошо играют в песочнице, но в дошкольной среде им необходимо иметь возможность взаимодействовать с другими детьми.Хотя со временем они научатся большему количеству социальных взаимодействий, дети дошкольного возраста должны уметь заводить друзей, делиться и сотрудничать на базовом уровне.
  • Ваш ребенок все еще долго спит? Дошкольное учреждение требует от вашего ребенка некоторой выносливости. Многие программы предусматривают короткое время отдыха, но если вашему ребенку все еще требуется двухчасовой сон в середине утра, чтобы функционировать, вы можете отложить посещение дошкольного учреждения.
  • Ваш ребенок умеет общаться? Хотя вы можете говорить на причудливом языке вашего ребенка, другие — нет.Вы должны убедиться, что ваш ребенок дошкольного возраста может общаться достаточно хорошо, чтобы его/ее могли понять учителя и другие дети. Помещение вашего ребенка в дошкольное учреждение, когда его/ее не могут понять, расстроит вашего ребенка и других.
  • Ваш ребенок слушает? Все мы знаем, что трех- и четырехлетние дети не самые лучшие слушатели, но чтобы отправить ребенка в дошкольное учреждение, он должен уметь слушать основные инструкции и стараться им следовать.
  • Поговорите со своим педиатром. Если есть проблемы со здоровьем, которые, по вашему мнению, могут помешать вашему ребенку посещать дошкольные учреждения, поговорите со своим педиатром. Они смогут направить вас.

Короткий ответ — нет, но это дискуссия внутри самого себя. На каждого человека, который говорит вам, что дошкольное образование не нужно, вы найдете кого-то, кто скажет вам, что это жизненно необходимо. И научные исследования разделены поровну: существует множество аргументов и исследований, проведенных на дошкольниках, которые также колеблются взад и вперед относительно того, действительно ли эти программы дают детям шаг вперед.

Несмотря на это, вы не можете отрицать, что дошкольные программы и программы Pre-K имеют множество неотъемлемых преимуществ. Те, кто утверждает, что все дети должны посещать дошкольные учреждения, указывают на следующие преимущества для детей дошкольного возраста, которые посещают программы:

  • Академическая подготовка детей к детскому саду. Программы дошкольного возраста познакомят детей с их азбукой и даже научат писать их имена.
  • Обеспечивает структуру. Дети учатся следовать расписанию, многие впервые.Они также учатся следовать инструкциям, например, убирать игрушки и тихо сидеть, чтобы рассказать историю.
  • Обучает социальному взаимодействию. Когда вы думаете о преимуществах дошкольного образования, социальное взаимодействие так же важно, как и академический рост. Программы Pre-K начинают показывать детям, как правильно взаимодействовать со сверстниками.
  • Учит Независимости. Учителя готовы помочь, а мама и папа нет. Дети должны понять, что им нужно перекусить, и они должны знать, когда им нужно пойти в туалет.
  • Физическая активность. В связи с ростом детского ожирения среди детей дошкольного возраста и старше многие дошкольные программы делают упражнения частью повседневной жизни.

10 простых занятий для дошкольников с использованием уже имеющихся материалов

Этот пост может содержать партнерские ссылки. См. Раскрытие для получения дополнительной информации.

В трудные времена многим из нас без предупреждения и времени на подготовку пришлось заниматься домашним обучением наших детей.В сочетании с задачами повседневной жизни, а также стрессом в эти неопределенные времена это может показаться подавляющим. Этот список из 10 дошкольных мероприятий поможет вам спланировать веселые, простые, развлекательные и недорогие способы, чтобы ваши дети учились, играли, исследовали и фантазировали. Самое приятное то, что у вас, вероятно, уже есть большинство или все эти принадлежности дома.

10 простых занятий для дошкольников с использованием принадлежностей, которые уже есть дома

Капельная окраска бумажными полотенцами

Этот удивительный творческий проект позволяет детям использовать свое воображение, работать сообща и изучать теорию цвета в веселой и увлекательной форме.Победа / Победа!


Эластичный ублок

Этот эластичный улек тянется, как слизь, пахнет божественно, легко моется простой водой и сделан всего из двух обычных домашних ингредиентов. Счет!


Единорог Физз

Этот захватывающий научный эксперимент прокрадывает немного науки и мелкой моторики. Это действительно «волшебно!»


Лучший рецепт пластилина

Этот невероятный рецепт теста для лепки прост, мягок, удобен для маленьких ручек, долго хранится и имеет замечательную текстуру.Это сторож!


Бутылочки для успокоения

Эти успокаивающие бутылочки побуждают детей сесть, сделать глубокий вдох и собраться вместе. Их можно сделать из обычных предметов, которые вы можете найти в своем доме. Простой!


Картина с кубиками льда

Ледяная живопись — это процесс художественного творчества, который представляет собой одновременно забавный сенсорный опыт и научный эксперимент, помогающий детям изучить теорию цвета.


Камни для домашних животных

Этот проект по рисованию прокрадывается к тонкому мышечному контролю, зрительно-моторной координации, принятию решений, решению проблем, воображению, творчеству и множеству улыбок!


Цветовая теория рисования пальцами

Этот проект по рисованию пальцами является отчасти научным проектом, отчасти художественным выражением, отчасти сенсорным опытом, и все это весело!


Художественный проект в форме Пикассо

Проверено и одобрено детьми.Этот небольшой проект побуждает воображение и творческий подход к созданию шедевров! Это также обеспечивает важную практику склеивания.


Резистивная лента Наименование Арт.

В этом проекте найден идеальный баланс искусства процесса и готовой продукции, достойной хранения в холодильнике!

Вы учитель?

БЕСПЛАТНЫЙ набор имен!

Наслаждайтесь бесплатными ресурсами Name, идеально подходящими для ваших дошкольников!

После подписки вы будете перенаправлены на БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы имен.Мы уважаем вашу конфиденциальность. Отписаться в любое время.

Дошкольная последовательность — Фонд основных знаний

Последовательность базовых знаний для дошкольников представляет собой набор типовых рекомендаций, описывающих основные компетенции и конкретные знания, которые обеспечивают согласованную основу для дальнейшего обучения в детском саду и за его пределами. Дошкольная последовательность предназначена для детей в возрасте от трех до пяти лет.

Дошкольная последовательность затрагивает физические, социальные, лингвистические и когнитивные аспекты развития.Вы можете загрузить обзор основных областей навыков и знаний, рассматриваемых в последовательности основных знаний для дошкольников.

Базовая последовательность знаний находится в свободном доступе для некоммерческого использования.

Скачать последовательность дошкольного образования 2010 г.


Язык обучения

Дети должны услышать язык — определенные слова или словарный запас, грамматические особенности и т. д. — прежде чем сделать его своим. Когда дети неоднократно слышат определенные слова или фразы, они со временем начнут использовать эти слова и фразы в своей речи.Поэтому особенно важно, чтобы дети дошкольного возраста слышали язык и словарный запас, которые обычно используются в школе, чтобы говорить о конкретных предметах и ​​содержании.

Последовательность основных знаний для дошкольников включает в каждую дисциплину подраздел под названием «Язык обучения», в котором перечислены термины, которые знающие люди обычно используют, говоря о конкретном предмете. Хотя эти списки и не являются исчерпывающими, они представляют собой выборку словарного запаса, с которым маленькие дети должны постоянно знакомиться.

Например, говоря о сборниках рассказов, и учителя, и дети могут использовать такие термины, как f сначала, затем, потом, после, и end . В разговоре с детьми воспитатель должен использовать такие термины, как автор, название, персонаж, и иллюстрация . Хотя дети не должны запоминать или обязательно использовать в своей речи, списки слов включены, чтобы направлять учителей и воспитателей, когда они взаимодействуют и разговаривают с детьми.


Руководящие принципы

При разработке дошкольной последовательности Фонд основных знаний руководствовался тремя ключевыми принципами:

Необходимы четко сформулированные цели и навыки.

Четкий набор навыков является ступенькой, необходимой детям для достижения целей в области развития. Большинство программ раннего развития детей и государственных стандартов представлены как общие цели. Дошкольная последовательность дополнительно определяет каждую цель с помощью составляющих ее навыков. Этот уровень конкретности позволяет учителям более точно определять способности отдельных детей и развивать опыт и деятельность для удовлетворения потребностей каждого ребенка.

Дети всегда готовы учиться.

Дети всегда готовы учиться, если учитель знает, с чего начать работу с каждым ребенком.Дошкольники строят новые знания и навыки на основе того, что они уже изучили. Предоставляя конкретную, явную последовательность навыков и знаний, дошкольная последовательность позволяет учителям направлять развитие маленького ребенка в манере ученика. Принимая во внимание конкретные компетенции ребенка, учитель может предложить опыт, который наиболее точно соответствует текущим компетенциям учащегося, обеспечивая при этом ступеньки, необходимые для перехода к более высоким уровням понимания и компетентности.

Оценка и обучение взаимосвязаны.

Эффективные учителя используют оценивание для обоснования планирования деятельности и опыта в своих классах. Оценка успеваемости каждого учащегося осуществляется постоянно и часто в контексте повседневной деятельности. Специфика Preschool Sequence позволяет учителям точно настраивать свое планирование в соответствии с индивидуальными потребностями детей.

Программа для дошкольников и справочник для учителя

«Последовательность основных знаний для дошкольников» и «Справочник для учителей» содержат в одном переплете подробное руководство по реализации богатой знаниями дошкольной программы, основанной на «Последовательности для дошкольников».

В главах, посвященных каждой области развития последовательности основных знаний для дошкольников, Справочник учителя содержит:

  • Четко заявленные цели обучения и навыки
  • Лучшие практики для детей младшего возраста
  • Межпредметные связи
  • Значки, обозначающие практики, подходящие для развития
  • Язык обучения и специальные навыки устной речи
  • Базовые знания и педагогические идеи, которые помогут учителям удовлетворить потребности отдельных детей
  • Примеры стратегий построения лесов и стратегий оценки, специфичных для предметной области
  • Списки дополнительных ресурсов для детей и учителей

Бесплатное загружаемое издание Preschool Sequence включает вводный раздел Справочника учителя «Использование Sequence.

Если вы предпочитаете печатную и переплетенную копию, полный Справочник учителя и другие дошкольные ресурсы также можно приобрести в Базовом магазине знаний.


Часто задаваемые вопросы о последовательности для дошкольников

Есть еще вопросы о дошкольном эпизоде? Ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами.

Как определить, готов ли ваш ребенок к дошкольному обучению

Большинство дошкольных учреждений начинают принимать детей примерно в возрасте 2,5 лет, но это не означает, что ваш ребенок волшебным образом готов к дошкольному обучению, когда достигнет этого возраста.Готовность к дошкольному обучению в большей степени зависит от того, на каком этапе развития находится ваш ребенок. Готов ли он социально, эмоционально, физически и когнитивно участвовать в ежедневной структурированной образовательной программе с группой других детей?

Хотя заманчиво искать быстрый ответ на этот вопрос, например, вычеркивая навыки из списка, этот метод не является надежным. Лучший способ принять решение — подумать о своем ребенке и поговорить с другими людьми, которые хорошо его знают, например, с вашим партнером, лечащим врачом и опекуном вашего ребенка.

Следующие вопросы, заданные Патрицией Хендерсон Шимм, заместителем директора Центра развития малышей Барнардского колледжа в Нью-Йорке и соавтором книги «Воспитание вашего малыша», , помогут вам подумать о наиболее важных факторах подготовки к дошкольному обучению.

Ваш ребенок достаточно самостоятелен?

Дошкольное образование требует от детей определенных базовых навыков. Например, большинство дошкольных учреждений хотят, чтобы ваш ребенок был приучен к горшку. Ваш ребенок также должен быть в состоянии позаботиться о некоторых других основных потребностях, таких как мытье рук после рисования, обедать без посторонней помощи и спать в одиночестве.

Он проводил время вдали от вас?

Если за вашим ребенком присматривала няня или родственник, он будет лучше подготовлен к разлуке с вами, когда будет в дошкольном учреждении. Дети, которые привыкли жить вдали от родителей, часто сразу приходят в дошкольное учреждение, почти не оглядываясь назад. Если у вашего ребенка не так много возможностей побыть вдали от вас, вы можете запланировать некоторые из них — например, выходные с бабушкой или день с сестрой и ее детьми.

Но даже если вы не можете заранее решить свои проблемы с разлукой, не беспокойтесь слишком сильно.Многие дети впервые оставляют маму или папу, чтобы пойти в дошкольное учреждение, и у них все хорошо.

Хитрость заключается в том, чтобы помочь вашему ребенку адаптироваться с помощью коротких доз. Во многих дошкольных учреждениях вам разрешат оставить вашего ребенка на час или два в первые несколько дней пребывания там. По мере того, как ваш ребенок привыкает к своей новой среде, постепенно позволяйте ему работать до полного дня.

Может ли он работать над проектами самостоятельно?

Дошкольное учреждение обычно включает в себя множество творческих и творческих проектов, которые требуют концентрации и способности сосредоточиться на индивидуальной задаче.Если ваш ребенок любит рисовать дома или увлекается самостоятельными головоломками и другими занятиями, он является хорошим кандидатом в дошкольное учреждение.

Но даже если он из тех детей, которые просят помощи во всем, вы можете начать готовить его, организовав время для игр, где он сможет развлекаться в течение получаса или около того. Пока вы моете посуду, предложите ему, например, слепить существ из глины.

Постепенно увеличивайте одиночную игру. Ваша цель здесь состоит в том, чтобы сохранять умеренную озабоченность какой-либо деятельностью, чтобы ваш ребенок мог выполнить проект самостоятельно, не слишком сильно поддерживая вас за руку.

Готов ли он участвовать в групповых мероприятиях?

Многие дошкольные мероприятия, такие как «Время кружка», требуют, чтобы все дети в классе участвовали в них одновременно. Эти взаимодействия дают детям возможность играть и учиться вместе, но также требуют, чтобы они сидели спокойно, слушали истории и пели песни. Это может быть очень сложно для детей младше 3 лет, которые по своей природе являются активными исследователями и не всегда готовы к игре с другими детьми.

Если ваш ребенок не привык к групповым занятиям, вы можете начать знакомить его с ними самостоятельно.Возьми его, например, на уроки сказок в местной библиотеке или запиши его на такие занятия, как акробатика, чтобы помочь ему привыкнуть к играм с другими детьми.

Он привык жить по расписанию?

Дошкольные учреждения обычно следуют предсказуемому распорядку: время в кружке, время для игр, перекус, игровая площадка, затем обед. Для этого есть веская причина. Дети, как правило, чувствуют себя наиболее комфортно и контролируют ситуацию, когда одни и те же вещи происходят в одно и то же время каждый день.

Так что, если ваш ребенок не соблюдает расписание и каждый день отличается от предыдущего, можно немного стандартизировать его дни до того, как он пойдет в дошкольное учреждение.Начните с того, что предложите питание по обычному расписанию. Вы также можете запланировать посещение парка каждый день или установить и придерживаться ритуала перед сном (ванна, затем книги и постель).

Есть ли у него физическая выносливость для дошкольного возраста?

Программа дошкольного образования, рассчитанная на полдня или на целый день, не оставит детей равнодушными. Есть художественные проекты, экскурсии и игровые площадки для изучения. Ваш ребенок преуспевает в таких занятиях или ему трудно переходить от одного дела к другому, не раздражаясь?

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, как и когда вашему ребенку нужно вздремнуть.Дошкольные учреждения обычно назначают время для сна после обеда. Если ваш малыш может продолжать работать до тех пор или даже весь день, как заводная игрушка, он настроен. Если ему все еще нужно вздремнуть в середине утра, возможно, еще не время идти в школу.

Вы можете повысить его выносливость, убедившись, что он хорошо спит ночью. Если у вас есть некоторая гибкость в вашем расписании, вы также можете начать с программы на полдня, чтобы помочь ему погрузиться в суету дошкольной жизни, и постепенно увеличивать продолжительность его школьного дня по мере того, как он чувствует себя более комфортно.

Почему вы хотите отправить его в детский сад?

Тщательно подумайте, какие цели вы преследуете, отправляя своего ребенка в дошкольное учреждение. Вам просто нужно время для себя или детский сад для вашего ребенка? Могут быть и другие варианты, если кажется, что он еще не готов к суровой школе.

Вас беспокоит, что если вы не отдадите его в детский сад, он не будет готов к детскому саду? Большинство экспертов сходятся во мнении, что у детей есть множество других способов развить навыки, необходимые для успешной учебы в детском саду, включая посещение хорошего детского сада или качественное времяпрепровождение дома с вами или другим любящим опекуном.

Исследование, проведенное Национальным институтом детского здоровья и развития человека, показало, что детям лучше всего, если о них заботится кто-то, кто искренне заботится об их благополучии и развитии и следит за тем, чтобы они выполняли разнообразные соответствующие возрасту занятия. Для этого им не нужно записываться в организованное дошкольное учреждение.

Если вы обнаружите, что основные причины, по которым вы хотите отправить своего ребенка в дошкольное учреждение, заключаются в том, что он стремится узнавать что-то новое и исследовать, он не получает достаточной стимуляции дома или в детском саду или кажется, что он готов расширить свой социальный кругозор. и общаться с другими детьми, скорее всего, это идеальное время для начала школы.

Сколько лет должно быть детям, когда они идут в дошкольное учреждение

Фото Cottonbro с Pexels

Мысль о том, что ваш малыш пойдет в дошкольное учреждение, наверное, горько-сладкая, верно? Это станет первым шагом вашего ребенка в увлекательный мир «больших детей». Но, да ладно, это также разобьет ваше мамино сердце на добрую минуту (перевод: принесите салфетки для всех слез, которые вы будете делать после того, как бросите своего милого дошкольника). И поскольку вы тоже новичок в этом, у вас также будут некоторые вопросы.Наиболее актуальным из которых, конечно, является то, что представляет собой дошкольный возраст. Например, когда дети идут в дошкольные учреждения?

Перед тем, как вы доведете себя до приступа паники, думая о том, что впервые оставите свою маленькую любовь в школе, сделайте глубокий вдох. Чувствовать себя лучше? Хорошо, а теперь давайте поговорим о том, что вам следует знать об отправке вашего ребенка в дошкольное учреждение.

Ищете дополнительные ресурсы для того дошкольника, который есть у вас дома? Ознакомьтесь с нашим пакетом лучших шуток для дошкольников, раскрашиванием для дошкольников, бесплатными онлайн-играми для дошкольников, математическими заданиями для дошкольников и поделками с динозаврами, среди прочего.

В каком возрасте дети идут в дошкольные учреждения?

На самом деле не существует жесткого правила о том, в каком возрасте должен быть ребенок, когда он пойдет в дошкольное учреждение. Однако с точки зрения детского развития Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) считают детей в возрасте от трех до пяти лет «дошкольниками».

Некоторые дошкольные программы начинают набор детей в возрасте трех лет. Многие берут детей с четырех лет. Он может варьироваться от дошкольного учреждения к дошкольному, поэтому наиболее точный возрастной диапазон можно узнать, позвонив в местные дошкольные учреждения и спросив об их требованиях к возрасту.Большинство программ детского сада начинаются в возрасте пяти лет. Однако, в зависимости от того, на какое число приходится день рождения вашего ребенка и уровень его готовности, ему может быть пять лет, и он может участвовать в дошкольной программе.

В чем разница между дошкольным и дошкольным учреждениями?

Мир раннего детства может сбивать с толку родителей первокурсников. Дело в точке? Многие центры дошкольного образования предлагают как дошкольные, так и дошкольные учреждения, или pre-k. Но какая разница?

И дошкольное, и дошкольное образование обучают детей до поступления в детский сад.Однако они различаются возрастным диапазоном и целью.

Дошкольное учреждение

обычно обслуживает детей гораздо младшего возраста — иногда уже от двух с половиной до примерно четырех с половиной лет. Цель больше сосредоточена на ознакомлении вашего ребенка с обучением в классе, развитии его социальных навыков и ознакомлении его с навыками предварительного чтения и счета.

Четырех- и пятилетние дети обычно входят в классы pre-k. И хотя подготовка к школе рассматривается как в дошкольных, так и в дошкольных учреждениях, последнее идет немного глубже.Pre-k фокусируется на более продвинутом обучении, чтобы убедиться, что ребенок достаточно подготовлен и готов к развитию, чтобы успешно учиться в детском саду.

Как узнать, готов ли ваш ребенок к дошкольному образованию?

Поскольку дошкольное образование не является обязательным, это сугубо личное решение. Вы должны сделать это всей семьей, принимая во внимание потребности и готовность вашего ребенка. Мы говорили это раньше и скажем еще миллион раз: все дети разные. Каждый ребенок развивается с разной скоростью.Чтобы определить, готов ли ваш ребенок к дошкольному обучению, вы можете посмотреть, как он справляется с некоторыми базовыми навыками самопомощи.

Дошкольное учреждение — не совсем то место, где учителя жестко относятся к детям, но учителя ожидают, что ученики будут следовать простым двух-трехэтапным инструкциям (например, «возьми пальто» или «нарисуй картинку»). Хотя вербальные навыки не требуются, они полезны. Другой вопрос — независимость. Ваш ребенок впадает в отчаяние каждый раз, когда вы выходите из комнаты? Чтобы быть готовыми к дошкольному обучению, они должны иметь возможность находиться вдали от вас без чрезмерного беспокойства.Кроме того, дошкольное учреждение поможет отточить их социальные навыки, но они все еще должны иметь возможность взаимодействовать с другими детьми.

И, наконец, ваш ребенок приучен к горшку? Опять же, это положение (и другие) может варьироваться от дошкольного учреждения к дошкольному. Но во многих дошкольных учреждениях есть правило, согласно которому ребенок должен быть приучен к горшку или находится на пути к приучению к горшку, прежде чем он пойдет в дошкольное учреждение.

Почему дошкольное образование важно?

В течение первых пяти лет жизни ребенка их мозг способен поглощать и обрабатывать значительное количество информации за относительно короткий период времени.Таким образом, само собой разумеется, что знакомство с цифрами, буквами и формами на этом этапе способствует прочной образовательной основе. «Дети, которые посещают высококачественные дошкольные учреждения, поступают в детский сад с лучшими навыками предварительного чтения, более богатым словарным запасом и более сильными базовыми математическими навыками, чем те, кто этого не делает», — сказал Parents директор NIEER В. Стивен Барнетт, доктор философии.

Дошкольное учреждение также способствует развитию у ребенка самосознания и социального взаимопонимания. Они сталкиваются с вещами, которых у них нет дома, в том числе с другими детьми, которые отличаются от них.Это помогает им обрести уверенность в своем социальном окружении. Многие дошкольные программы также предлагают K-prep для детей старшего возраста, переходный период, который учит их всем необходимым образовательным и социальным навыкам, которые им понадобятся при поступлении в детский сад. Некоторые эксперты утверждают, что дошкольный возраст — это хороший период адаптации для детей, которые, например, не так много взаимодействовали друг с другом в детском саду.

Является ли дошкольное образование обязательным?

Как это часто бывает, когда речь заходит о дошкольном образовании, на этот вопрос нет однозначного ответа.Это правда, что в США нет требования, обязывающего детей посещать дошкольные учреждения. Сказав это, есть много людей, которые утверждают, что дошкольное образование жизненно важно для успеха ребенка в учебе. Сделайте домашнее задание и примите решение, которое, по вашему мнению, будет правильным для вашей семьи.

Выбор дошкольного учреждения

Как только вы решите, что хотите, чтобы ваш ребенок ходил в дошкольное учреждение, процесс принятия решения не прекращается. В отличие от того, когда ваш ребенок начинает посещать детский сад и старше, в большинстве сообществ нет назначенных дошкольных округов.Другими словами, теперь вам предстоит решить, куда отдать своего малыша в дошкольное учреждение. Здесь так много факторов: будут ли они работать весь день или только полдня? Каждый день или только несколько дней в неделю? Вы хотите, чтобы они находились в школе рядом с вашей работой, чтобы вы могли быстрее добраться до них в случае чрезвычайной ситуации? Или куда-нибудь поближе к дому, чтобы облегчить утреннюю рутину? Какую «педагогическую философию» вы выберете? Такие слова, как «Монтессори» и «основанный на вере», быстро станут частью вашего лексикона, и вскоре вы обнаружите, что у вас есть очень сильные чувства по отношению к каждому из них.После того, как вы сузили выбор до пары вариантов, вы захотите посетить каждый из них. Как вы думаете, ваш ребенок будет соответствовать своим одноклассникам? Как вы относитесь к учителям или родителям? Так много в этом опыте будет ощущаться как интуиция, и это нормально! Мы мамы. У нас отличное мужество.

Вопросы воспитателю

— Сколько детей будет в классе?
— Можете привести пример типичного распорядка дня?
— Как вы поступаете в ситуации, когда дети конфликтуют друг с другом?
— Как вы относитесь к ребенку, который впадает в истерику?
— Как вы справляетесь с несчастными случаями на горшке? Ожидаете ли вы, что ребенок проявит полную инициативу и пойдет в туалет самостоятельно? Вы помогаете им в ванной?
— Как обращаются с едой? Отделяются ли дети с пищевой аллергией от остального класса? Как вы поддерживаете безопасность пищевых продуктов?

16 вещей, которым дети учатся в дошкольных учреждениях

Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле изучают ваши дети в дошкольном учреждении, когда кажется, что они просто играют весь день? Хорошая новость заключается в том, что если кажется, что они «просто играют», значит, школа делает что-то правильно!

Дети учатся всему через игру и ранние годы являются наиболее важными в их общем развитии.

Я преподавал несколько лет и хотел бы вкратце рассказать, чему должен научиться каждый ребенок в дошкольном учреждении и как дошкольное учреждение способствует его образованию.

Обучение в течение первых 6 лет связано с приобретением навыков через игру.

Это относится не только к младенцам и малышам. Дошкольники лучше всего учатся в игре, когда они используют все свое тело и задействуют органы чувств.

Чему дети учатся в дошкольных учреждениях?

Вам может быть интересно, что должна включать в себя программа дошкольного образования или на какие предметы делается упор.Это не так важно. Учебного плана в коробке нет, а есть набор умений и навыков, которые должен развивать дошкольник.

Некоторые дошкольные учреждения предпочитают использовать заданные темы для планирования игровых мероприятий; другие позволяют темам развиваться естественным образом ( узнавать о гусеницах, когда ребенок находит их в саду ).

Качественное дошкольное учреждение даст вашим детям всестороннее образование благодаря балансу свободной игры и хорошо спланированной игры под руководством взрослых.

Что должен знать ребенок к концу дошкольного учреждения?

Это разбивка того, чему учат в дошкольных учреждениях. Если вы хотите поработать над некоторыми из этих навыков дома, я разбросал множество игровых идей. Не недооценивайте, как многому ваши дети учатся у вас.

Родители – главные воспитатели ребенка!

1. Крупная моторика

Физическое развитие начинается с развития крупной моторики – крупных мышц тела.В дошкольном возрасте ваши дети будут постоянно двигаться. Движение — это самый важный навык, который необходимо развивать в первые годы, поскольку он необходим для любого другого обучения.

Дети должны развивать такие навыки, как сила, зрительно-моторная координация и ловкость. Им также необходимо развивать два важных чувства — вестибулярное и проприоцептивное — отвечающие за равновесие и осознание тела.

Движение важно, так как оно стимулирует обучение, улучшает концентрацию, насыщает мозг кислородом и воздействует на обе стороны мозга.Хорошая крупная моторика также закладывает основу для развития мелкой моторики.

Некоторые примеры крупной моторики:

  • бросание и ловли шарики
  • играют в hopscotch
  • играют с бобовыми мешками
  • балансировка на лучах
  • скалолазание и подъема
  • пропуск и прыжка
  • бегущая и преследующая игры

2. Мелкая моторика

Мелкая моторика – развитие мелких мышц – является предпосылкой для обучения письму и необходима для выполнения повседневных задач.

В дошкольных учреждениях дети проводят большую часть дня, отрабатывая эти навыки.

Мелкая моторика развивается посредством всех видов художественной деятельности, таких как:

Их также можно развивать с помощью других видов мелкой моторики, таких как:

Развитие хвата карандаша и обучение составлению букв начинается со всех этих видов мелкой моторики.

3. Ранние математические концепции

Дошкольное учреждение — это место, где начинаются основы математики.Ни один ребенок никогда не изучает математику в первом классе. Тип математики, которую они изучают, становится более формальным.

В дошкольных классах дети изучают:

  • Rote Counting (например, отсчет до 20)
  • однозначное соответствие (надежно подсчет объектов)
  • классификация
  • сортировка
  • длина
  • емкость
  • вес
  • площадь
  • температура
  • Время
  • Пространство
  • Форма 

Эти понятия изучаются во время чистого удовольствия – в песочнице, во время выпечки, игры с водой, строительства из блоков и даже во время уборки!

4.Решение проблем

Решение проблем — важный жизненный навык, который необходимо развивать с самого начала. Изучение этого в дошкольных учреждениях также помогает детям решать математические задачи в начальных классах.

Навыки решения проблем формируются во время простых действий, таких как:

5. Язык и словарный запас

Preschool — это языковая среда, в которой словарный запас детей значительно расширяется.

Они изучают построение предложений, использование грамматики и времен, значение слов и т. д.

Язык и словарный запас изучаются в течение дня, пока:

  • Имение круга Время обсуждения
  • Пение рифмы и песни
  • Играть в одиночку
  • Играть в одиночку и с друзьями
  • Игра на тему
  • Игра на игру Theme
  • Играть с игрушками, оборудованием и другими материалами
  • Прослушивание историй

6.Предварительные навыки письма

Письмо начинается с развития важных предварительных навыков письма посредством игр и художественных занятий. Эти четыре навыка являются особыми требованиями для обучения письму и будут находиться в центре внимания в дошкольном возрасте:

  • Захват карандашом
  • Пересечение средней линии  
  • Обучение буквам и их формированию (в форме игры, а не формального письма)
  • Обучение формированию узоров (например, рисованию больших волн или зигзагов, имитирующих формы букв) )

7.Навыки слушания

Умение слушать — один из самых важных и часто недоразвитых навыков. Это должно быть основным направлением в дошкольном возрасте.

Дети учатся слушать, выполняя следующие виды деятельности:

Хотя ваши дети учатся слушать в школе, настоятельно рекомендуется сосредоточиться на этих навыках и дома. Дети с хорошими навыками слушания намного успешнее и способнее в школе. Вот несколько игр для прослушивания , в которые вы можете играть дома.

8. Музыкальные навыки

Музыка в дошкольных учреждениях — это гораздо больше, чем просто развитие музыкальных навыков. Музыка развивающая детская:

9. Навыки визуального восприятия

Зрительное и слуховое восприятие являются двумя основными строительными блоками обучения чтению.

Дети развивают свое зрительное восприятие в дошкольном возрасте с помощью следующих видов деятельности:

  • Упражнения, обучающие формам и цветам
  • Упражнения по созданию узоров
  • Головоломки и танграммы
  • Карточные игры
  • Игры на развитие памяти

10.Навыки слухового восприятия

Слуховое восприятие — это способность мозга понимать то, что слышат уши. Это жизненно важно для того, чтобы иметь возможность выучить звуки для чтения. Эти виды деятельности развивают слуховое восприятие:

  • Чтение стихов и стихов
  • Игра на музыкальных инструментах
  • Игра со звуком
  • Игра в слова

11. Навыки чтения

3

В дошкольном возрасте дети развивают все необходимые навыки чтения , чтобы подготовить их к формальному обучению чтению.

Обучение чтению требует развития звуковых знаний (слуховое восприятие) и знаний символов (зрительное восприятие), как объяснялось выше.

Это пять основных навыков, предшествующих чтению:

  • Знание печатного текста – понимание того, что написанные слова передают смысл
  • Мотивация к чтению – знакомство с книгами, которое вызывает желание читать
  • Аудирование – способность понимать услышанное
  • 9 – неформальное знакомство с буквами и их звуками во время игры
  • Фонологическая осведомленность – способность слышать звуки в словах (начальные, средние и конечные звуки)

Дети подвергаются следующим видам деятельности:

12.Память

В школе дети также укрепляют свою память, навык, на который они будут опираться в обучении на протяжении всего обучения.

Вот в какие игры часто играют в дошкольных классах:

  • Карточные игры на память (получите мой набор для печати)
  • Игры на память в кружках 
    • Я пошел в магазин и купил… их товар
    • Категории – выберите категорию (т.грамм. фрукты) и ходят по кругу, прося каждого ребенка добавить название одного фрукта. Ни о каких фруктах нельзя говорить дважды, поэтому дети должны помнить, какие из них уже упоминались

13. Ранние научные концепции

По мере того, как дети исследуют окружающую среду и природу и взаимодействуют с ней, они также узнают о ранних научных концепциях .

Отличным примером является изучение физики путем изучения свойств воды во время игры с водой :

  • Вода утяжеляет песок
  • Вода влияет на текстуру песка 
  • Вода падает сквозь пространство (напр.грамм. через сито)
  • Воздух (ветер) движет воду
  • Вода жидкая, потому что она льется
  • Вода принимает форму сосуда, в который ее наливают

14. Социальные навыки

Где лучше научиться социальным навыкам , чем в дошкольном учреждении? Дети окружены друзьями и взрослыми, и они учатся правильно взаимодействовать с другими.

В течение дня дети узнают о:

  • Повороты
  • Обмен
  • Учитывая мнения других
  • Отображение договора
  • Сотрудничество и переговоры по
  • Разрешение конфликтов
  • , ведущих и следующие
  • Создание и следующие правила в играх для поощрения положительного взаимодействия

0 15.Творческое самовыражение Дошкольное учреждение

— это место, где действительно может зажечься творческая искра ребенка. В течение учебного дня у детей есть много возможностей для развития своего творческого самовыражения:

  • Во время художественной деятельности – рисование, конструирование, рисование
  • Музыкальная деятельность – танцы, пение и игра на инструментах
  • Игра в конструкторы
  • Драма и кукольный спектакль
  • Фэнтези/переодевание
  • 0 play
  • Игры на свежем воздухе (например,грамм. строительство фортов)

16. Независимость

И последнее, но, возможно, самое важное, самое важное для маленьких детей в дошкольных учреждениях — это их растущая независимость.

Дети учатся заботиться о себе, проявляют чувство ответственности и желание быть компетентными.

Для этого есть бесконечные возможности:

  • Регулярная уборка
  • Ответственность за действия
  • Уход за вещами (обувью, сумками, книгами и т. д.))
  • Уход за собой (посещение туалета, мытье рук и т. д.)
  • Выбор в течение дня (во время свободной игры или занятий с выбором)

Вот и все! Это, конечно, не полный список, поскольку ваши дети так многому учатся, но это более или менее краткое изложение того, какими навыками должен обладать дошкольник.

Вот подробный контрольный список для подготовки к школе , если вы хотите больше углубиться в каждую область развития.

Остерегайтесь дошкольных учреждений, которые сосредоточены на академических навыках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.