Дети с аутизмом симптомы: Аутизм у детей. Симптомы, признаки и лечение

Содержание

Аутизм у детей — симптомы и признаки, причины возникновения

Автор: врач, научный директор АО «Видаль Рус», Жучкова Т. В., [email protected]

Общие сведения

Аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Аутизм может быть результатом дезинтеграции процессов развития головного мозга еще до рождения ребенка. Аутизм сильно влияет на ранее развитие ребенка, а последствия этого влияния, как правило, отражаются на всей жизни человека. Медицинских анализов, с помощью которых можно диагностировать аутизм, не существует. Диагноз ставится на основании наблюдения за тем, как ребенок ведет себя, как общается с другими. В зависимости от выраженности проявлений аутизм может быть как легкой, так и тяжелой степени.

Речь у таких детей развивается медленно, ребенок может использовать жесты вместо слов или придавать словам неверное значение. Им неинтересно заводить друзей. Предпочитая проводить время в одиночестве, они не играют с другими детьми. Часто они не отвечают на улыбки. При этом заболевании человек может повторять какие-либо действия или слова по несколько раз.

И у детей и у взрослых обычно наблюдаются  другие заболевания, такие как расстройства сна, аллергия, нарушения пищеварения.

Причины развития аутизма у детей

У мальчиков аутизм развивается в 3- 4 раза чаще, чем у девочек. Причина возникновения этого заболевания до сих пор не известна. По-видимому, наследственность играет важную роль. Если в семье уже есть ребенок, страдающий аутизмом, то вероятность этого заболевания у другого ребенка составляет 5-10 %. Исследования не обнаружили какой-либо связи заболевания с  вакцинациями детей.

Симптомы аутизма

Обратитесь к врачу, если вы стали замечать у своего ребенка  следующие особенности.

  • ребенок не отзывается, когда его зовут по имени;
  • не может объяснить, чего он хочет;
  • испытывает задержку темпов речевого развития;
  • не следует никаким указаниям взрослых;
  • периодически появляются нарушения слуха;
  • не понимает, как играть с той или иной игрушкой;
  • плохо устанавливает визуальный контакт;
  • не улыбается другим;
  • не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;
  • не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;
  • не говорит отдельные слова в 16 месяцев;
  • не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;
  • наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте;

Часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире.

Осложнения

Иногда детям с аутизмом свойственно самоистязание, которое может проявляться значительными повреждениями на теле. Кроме того, у таких детей часто повышен порог болевой чувствительности, и ребенок может не реагировать на достаточно болезненные раздражители.

Что можете сделать вы

Убедитесь, что педиатр  внимательно оценивает развитие вашего ребенка. Если вам кажется, что у вашего ребенка  появились какие-либо симптомы аутизма, врач должен немедленно проверить его состояние.

Если аутизм диагностирован, ребенку назначат лечение, направленное на раннюю коррекцию процесса. Тренировка навыков и коррекция нарушений должна начаться как можно раньше.

Детям, страдающим аутизмом, легче всего адаптироваться, заниматься и работать в высоко организованной среде.

Что может сделать ваш врач

Существуют различные методики коррекции поведения.   Если терапия начинается в раннем возрасте, она может дать хороший эффект. Физио-, трудотерапия, логопедия направлены на специфические особенности ребенка. Специальное обучение корректирует поведение ребенка и помогает в приобретении различных навыков.

Иногда требуется лекарственная терапия, в особенности, если необходим контроль поведения, при котором больному свойственно самоистязание.

Симптомы аутизма у детей — Вирилис

Расстройство аутистического спектра

Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое влияет на то, как дети общаются, обрабатывают информацию и взаимодействуют с миром. Расстройство аутистического спектра (РАС) — это термин, описывающий состояние, которое проявляется по-разному, в зависимости от возраста и других способностей ребенка. Этот термин заменил такие термины, как аутистическое расстройство, синдром Аспергера и первазивное расстройство развития, которые когда-то считались отдельными состояниями.  Часто аутизм передается по наследству, и члены семьи могут иметь схожие черты или уже иметь диагноз РАС.


Признаки и симптомы аутизма

Дети с расстройствами аутистического спектра испытывают трудности в двух основных областях: социальном общении и повторяющемся поведении. Они проявляются по-разному в разном возрасте.

У младенцев и дошкольников первыми признаками аутизма могут быть необычные или отсроченный паттерны общения и ограниченная способность взаимодействовать или участвовать в играх с другими. Дети могут медленно учиться говорить или использовать слова необычным образом. Они могут меньше полагаться на невербальные способы общения, такие как зрительный контакт, указывание и жесты. Воспитатели могут замечать определенные привычки в игре, такие как повторение одних и тех же действий или движений тела, либо изучение необычных аспектов игрушек. Некоторым детям нужен строгий распорядок, чтобы чувствовать себя комфортно. Другие развивают особый интерес, который доминирует в их игре. Ребенок также может начать проявлять необычную чувствительность или отсутствие чувствительности к звукам, текстурам, боли или свету. Они могут начать привередничать в еде.

Некоторые дети испытывают трудности в начальной школе. Они могут хорошо сообщать о своих потребностях, но с трудом делятся информацией или участвуют в разговорах. Точно так же, они могут предпочесть следовать своим собственным идеям в игре, а не принимать идеи других. У многих детей есть интенсивный особый интерес или ряд особых интересов. Детям с аутизмом может быть труднее переключаться с одного вида деятельности на другой и справляться с неожиданными изменениями. Повышенная сенсорная чувствительность может привести к дискомфорту в классе или в шумной обстановке. Дети могут отставать в учебе, и им может быть трудно участвовать в коллективных видах деятельности. .

У некоторых людей аутизм не проявляется до подросткового или взрослого возраста. У этих людей могут быть проблемы с установлением длительных дружеских отношений, они могут испытывать сильное беспокойство и очень сильно сосредотачиваться на определенных идеях или интересах. Распространенными диагнозами, которые могут совпадать с аутизмом, является синдром дефицита внимания, задержка речи, умственная отсталость, расстройства пищевого поведения и тревожные расстройства.

Поведение, связанное с аутизмом, можно разделить на две большие области: нарушение социального взаимодействия и общения, а также ограниченное и повторяющееся поведение и интересы.

Общие признаки и симптомы аутизма:

  • отсутствие социального или эмоционального обмена, например, указывая пальцем, улыбаясь, показывая вам вещи
  • отсутствие невербального общения, такого как кивание и качание головой, использование жестов рук
  • трудности в развитии и поддержании отношений, соответствующих возрасту, таких как игра со сверстниками, отсутствие близких друзей
  • задержка выраженной речи и понимания речи
  • отсутствие зрительного контакта при разговоре
  • потеря языковых навыков в любом возрасте
  • чрезмерное следование рутине, образцам или поведению и огорчение при изменениях
  • стереотипная или повторяющаяся речь, движения или использование предметов, например, вращение колес перед глазами, хлопанье руками, ходьба на носочках
  • сильная реакция на сенсорный ввод, такой как звук, боль или текстуры
  • ограниченные или фиксированные интересы, такие как игра только с определенными игрушками или обсуждение определенных тем
  • агрессивность по отношению к другим людям или к себе

Какие еще проблемы могут возникнуть у детей с аутизмом?

Существует целый ряд состояний, которые могут возникать наряду с аутизмом. Они включают:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
  • Общая задержка развития
  • Интеллектуальная недееспособность
  • Беспокойство и расстройства настроения
  • Вызывающее поведение
  • Трудности в обучении
  • Проблемы с координацией движений
  • Проблемы с едой и сном.
  • Медицинские и генетические нарушения, такие как синдром ломкой Х-хромосомы.

Эти условия требуют отдельного рассмотрения и лечения. Они будут влиять на общий прогресс ребенка с расстройством аутистического спектра.


Заблуждения об аутизме

Существует множество заблуждений, из-за которых родителям сложнее распознать заболевание и получить необходимую врачебную помощь для ребенка.

  • Аутизм не вызывается вакцинацией.
  • Аутизм не вызывается употреблением определенных продуктов или лекарств.
  • Дети с аутизмом любят общаться и заводить друзей, просто для них это сложно.
  • У детей с аутизмом есть эмоции, просто они могут демонстрировать их по-разному.
  • Большинство детей с аутизмом способны учиться, даже если они прогрессируют медленнее, чем некоторые другие.
  • Дети с аутизмом могут изменить свое поведение.
  • Аутизм не вызван плохим воспитанием.
  • Не все дети с аутизмом будут похожи на «Человека дождя».
  • Не все дети с аутизмом имеют умственную отсталость.
  • Аутизм не является психическим заболеванием, хотя люди с аутизмом чаще страдают психическими заболеваниями, такими как депрессия и тревога.

Когда обратиться к врачу?

Если у родителей есть опасения по поводу поведения или способностей ребенка, необходимо обратиться к педиатру. Педиатры и неврологи могут провести оценку состояния и подтвердить диагноз расстройства аутистического спектра или предложить провести дополнительные исследования.  Для некоторых детей потребуется мультидисциплинарная команда врачей, чтобы окончательно принять решение о диагнозе.

Центр Аутизма — Диагностика и лечение аутизма у детей

Распространенность аутизма в мире увеличивается с каждым годом. Но по-прежнему нет какого-то одного анализа или вида диагностики, который бы точно подтвердил или опроверг этот диагноз у ребенка.

В наше стране диагностика аутизма устанавливается врачом психиатром. Чаще всего это происходит на основе наблюдения врача за поведением ребенка.

Более объективным инструментом установления диагноза аутизм являются стандартизованные вопросники для родителей и тесты, которые также фиксируют признаки аутизма в поведении ребенка, такие как:

  • отсутствие взгляда в глаза
  • стереотипное поведение
  • необычные реакции на звуки и прикосновения
  • отстраненность, погруженность в себя
  • необычное речевое развитие
  • необычная привязанность к предметам
  • гипертрофированное стремление к порядку

Важно понимать, что ни один из этих признаков не является специфическим только для аутизма, поэтому диагностика аутизма – это всегда трудная задача. Часто аутистическое поведение или аутистические черты в поведении встречаются у детей с алалией и другими нарушениями речевого развития и с СДВГ.

Признаки и симптомы аутизма

Причина аутизма по-прежнему не известна, хотя постоянно выдвигаются и опровергаются различные теории аутизма.

Раньше считали, что в аутизме ребенка виноваты родители, но эта теория сейчас считается устаревшей.

У детей с аутизмом выявляются нарушения в работе разных системы организма, которые могли возникнуть до рождения или позже:

  • многочисленные неврологические нарушения
  • снижение иммунитета
  • аллергии
  • нарушения в работе желудочно-кишечного тракта

Аутизм — это нарушение развития, для которого характерны неврологические нарушения, поэтому детям с этим диагнозом или с подозрением на аутизм необходимо как можно раньше провести аппаратную неврологическую диагностику.

Реабилитация и лечение аутизма, направленные на нормализацию работы нервной системы ребенка, дают стойкие результаты и улучшают качество жизни всей семьи.

КАКИЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ ВЫЯВЛЯЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ КЛИНИКИ «ПРОГНОЗ» — РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ?

  • Центральные нарушения обработки слуховой информации
  • Нарушения функционирования ствола мозга
  • Эпиактивность — в 30% случаев аутизм сопровождается эпилепсией
  • Нарушения кровоснабжения шеи и головы
  • Вестибулярные нарушения
  • Нарушения контроля автоматических движений глаз

Мы не боремся с аутизмом, а обеспечиваем эффективное лечение неврологических нарушений, которые выявила диагностика. В результате неврологического лечения симптомы аутизма уменьшаются, а в некоторых случаях исчезают.

У нашей программы диагностики и лечения детей с аутизмом нет аналогов не только в России, но и в Европе.

КАК ПРОХОДИТ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ?

Комплексная диагностика аутизма занимает 2-3 часа, ее можно пройти за один визит в клинику в Санкт-Петербурге или в Москве. Опытные врачи неврологи и врачи функциональной диагностики умеют работать с детьми и проведут диагностику любому ребенку, независимо от его поведения.

Результаты диагностики необходимы для понимания того, что именно работает не так в мозге ребенка. На основе результатов назначается лечение и реабилитация, выявляются противопоказания для некоторых методов реабилитации, отслеживается динамика лечения.

КАКИЕ МЕТОДИКИ РЕАБИЛИТАЦИИ ВКЛЮЧЕНЫ В ИНТЕНСИВ ДЛЯ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ?

Выбор методик определяется результатами диагностики и актуальными задачами развития ребенка. Реабилитация направлена на улучшение функционирования нервной системы ребенка. Если у ребенка аутизм, в нашем центре коррекции аутизма большое значение уделяется включению ребенка в общение, развитию навыков самообслуживания, повышению интереса к занятиям.

В интенсивный курс для детей с аутизмом могут быть включены следующие занятия и процедуры:

  • Терапия по методу А. Томатиса (аппаратура Бессон)
  • Упражнения практической жизни по методу М.Монтесори
  • РТМС
  • ТКМП
  • ДЭКО
  • Музыкальная терапия
  • Арт-терапия
  • Нейродинамическая гимнастика
  • Массаж
  • Физиотерапия

Программа интенсива в нашем центре для детей с аутизмом составляется на совместной консультации невролога и логопеда-реабилитолога по результатам диагностики. Неврологическое лечение и грамотно составленные курсы реабилитации позволяют значительно улучшить состояние ребенка.

Сейчас уже известно, что более 20% людей с диагнозом «аутизм» могут полностью адаптироваться в социуме и вести обычную жизнь, но важно начать интенсивную медико-педагогическую помощь ребенку как можно раньше, как только вы заметили первые симптомы.

Запишите ребенка на диагностику аутизма и интенсивный курс реабилитации в клинику «Прогноз» — центр в Санкт-Петербурге.

В чем разница между аутизмом и синдромом Аспергера?

Синдром Аспергера больше не является самостоятельным диагнозом, но важно понимать разницу между диагнозом аутизм и исторически сложившимся диагнозом Аспергера. Изучение разницы между аутизмом и синдромом Аспергера может повлиять на то, как семьи подходят к лечению.

Более 70 лет врачи относились к синдрому Аспергера как к отдельному диагнозу. Многие профессионалы считали, что синдром Аспергера является более легкой формой аутизма, что и привело к появлению фразы «высокофункциональный».

Теперь у детей с синдромом Аспергера диагностируют расстройство аутистического спектра (РАС). Их симптомы, как правило, более мягкие, но каждый ребенок испытывает симптомы по-разному. Отсюда и слово «спектр» — РАС характеризуется широким спектром симптомов и переживаний.

Например, некоторые дети с РАС не говорят или могут иметь низкий IQ. Другие имеют более высокий IQ и лишь незначительные социальные недостатки.

Независимо от симптомов важно как можно скорее начать лечение ребенка с РАС.Раннее вмешательство — один из самых надежных способов, с помощью которых ваш ребенок разовьет необходимые жизненные навыки и станет самостоятельным. В Therapeutic Pathways мы предлагаем лечение прикладным анализом поведения (ABA), чтобы помочь детям развить эти навыки и жить полноценной жизнью.

Продолжайте читать, чтобы узнать историю синдрома Аспергера. Затем позвоните в Therapeutic Pathways по телефону (209) 422-3280, чтобы получить дополнительную информацию о вариантах лечения.

История диагнозов аутизма

Раньше врачи считали синдром Аспергера отдельным состоянием от аутизма.Поскольку синдром Аспергера связан с менее выраженными симптомами и хорошими языковыми и когнитивными навыками, врачи десятилетиями ставили этот диагноз «высокофункциональным» детям.

Болезнь Аспергера была выявлена ​​австрийским педиатром Гансом Аспергером в 1944 году. Он заметил, что у некоторых детей с аутизмом лучше развиты социальные и двигательные навыки и меньше проблем с речью, чем у их сверстников. Он определил, что эти дети имеют состояние, похожее на аутизм, но, несомненно, уникальное.

Это расстройство стало известно как синдром Аспергера, и оно впервые появилось в 1994 году в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации (DSM-IV).

Сегодня у детей с задержкой развития и симптомами аутизма чаще диагностируют расстройство аутистического спектра (РАС). РАС — это широкая категория нарушений развития, которые имеют некоторые общие симптомы.

Многие считают это изменение полезным. Диагноз РАС более всеобъемлющий и отражает тот факт, что аутизм развивается с целым рядом симптомов.

Диапазон симптомов РАС

Речь и язык

Принципиальное различие между аутизмом и тем, что когда-то диагностировали как синдром Аспергера, заключается в том, что последний характеризуется более мягкими симптомами и отсутствием задержки речи.Большинство детей, у которых ранее был диагностирован синдром Аспергера, имеют хорошие языковые навыки, но им может быть трудно «приспособиться» к своим сверстникам. Они могли чувствовать себя некомфортно или неловко, но их языковые навыки присутствовали.

Дети с аутизмом, напротив, обычно имеют проблемы с речью и общением. Им может быть трудно понять, что кто-то им говорит, или они могут быть не в состоянии уловить невербальные сигналы, такие как жесты рук и выражение лица.

Дети с аутизмом также часто демонстрируют повторяющийся или «жесткий» язык, а также интересующие узкие темы. Например, ребенок с аутизмом может интересоваться баскетболом и говорить только об этом виде спорта.

Когнитивное функционирование

Еще одно различие между аутизмом и тем, что было диагностировано как синдром Аспергера, заключалось в когнитивном функционировании. По определению, у человека с синдромом Аспергера не может быть «клинически значимой» когнитивной задержки, как это обычно наблюдается у детей с аутизмом.Дети из «нижней части» спектра (то, что когда-то было диагностировано как синдром Аспергера) имеют интеллект от среднего до выше среднего, в то время как другие дети из этого спектра обычно имели значительные когнитивные задержки.

Например, у ребенка с аутизмом могут возникнуть трудности с распознаванием мыслей и чувств других людей и адекватной реакцией на них.

Возраст начала

Еще одно различие между аутизмом и синдромом Аспергера — это возраст начала, или возраст, в котором ребенку ставят диагноз.Средний возраст ребенка с аутизмом – четыре года, в то время как человеку с синдромом Аспергера диагноз может быть поставлен только в подростковом или взрослом возрасте.

Это может быть связано с тем, что у детей с синдромом Аспергера нет задержки речи или у них более низкий IQ. Многие родители могут не осознавать, что у их ребенка отставание в развитии, пока они не пойдут в школу и не будут больше участвовать в социальных взаимодействиях.

Лечение детей с аутизмом

Узнать о разнице между аутизмом и синдромом Аспергера полезно, но действовать еще важнее.В Therapeutic Pathways мы призываем родителей обращаться за лечением для своего ребенка как можно раньше. Исследования показывают, что раннее вмешательство дает детям наилучшую возможность приобрести ценные навыки самостоятельной жизни.

Для получения дополнительной информации о вариантах лечения обращайтесь в Therapeutic Pathways по телефону (209) 422-3280.

10 симптомов высокофункционального аутизма

Симптомы высокофункционального аутизма

  • Эмоциональная чувствительность
  • Фиксация на определенных предметах или идеях
  • Языковые странности
  • Социальные трудности
  • Проблемы с обработкой физических ощущений
  • Преданность рутине
  • Развитие повторяющихся или ограничительных привычек
  • Нелюбовь к переменам
  • Сосредоточьтесь на себе
  • Необычные модели движения

Показатели диагностики аутизма продолжают расти, особенно по мере того, как родители и специалисты все больше знакомятся с симптомами высокофункционального аутизма.Многие пациенты получают помощь, в которой они нуждаются, чтобы жить полноценной и продуктивной жизнью, потому что их необычное поведение больше не воспринимается как простая социальная неловкость или эксцентричность. По мере того, как все больше заботливых специалистов в области медицины и психического здоровья учатся распознавать наиболее распространенные симптомы аутизма, количество вмешательств, доступных людям с аутизмом, будет расти.

Эмоциональная чувствительность

Несмотря на то, что часто упускают из виду, чувствительность к эмоциям является общей проблемой для людей с высокой степенью аутизма.Эти люди могут функционировать в повседневной жизни, но изо всех сил пытаются контролировать свои эмоции так же, как это делают нейротипичные или неаутичные люди. Например, неприятные утренние переживания, такие как отсутствие молока или отключение во время вождения, могут вызвать раздражительность и трудности с концентрацией внимания до конца дня. Люди с аутизмом также могут иметь необычно сильные эмоциональные реакции по сравнению с остальным населением.

Фиксация на определенных предметах или идеях

Непрерывное обсуждение одних и тех же тем в разговоре, навязчивое многократное воспроизведение одной и той же песни или чтение каждой статьи, написанной на определенную тему, — вот некоторые способы проявления аутичных фиксаций.Эти интересы могут быть негативными, если они берут верх над жизнью человека или мешают его отношениям с другими людьми. Конечно, эти навязчивые тенденции также могут быть полезны; Дэн Эйкройд, сценарист и звезда популярного фильма «Охотники за привидениями», был вдохновлен своим вниманием к призракам и паранормальным явлениям. Многие другие высокофункциональные аутичные люди использовали свое внимание к математике, биологии или письму, чтобы вдохновить их на успешную карьеру.

Языковые странности

Дети с низким уровнем функционирования в спектре аутизма обычно с трудом учатся говорить, наращивают словарный запас и поддерживают беседы с другими.Их коллеги на более высоком уровне могут начать говорить намного раньше, чем обычно, и часто демонстрируют внушительный словарный запас. Они могут находить разговоры с другими скучными или трудными для восприятия и могут избегать общения со сверстниками. Многие люди с легким аутизмом могут просто казаться эксцентричными во время разговоров, поскольку их разнообразный словарный запас, частые прерывания или сосредоточенность на определенных темах кажутся странностями, а не неврологическими симптомами.

Социальные трудности

Родители и учителя могут заметить, что у юных аутистов возникают проблемы во взаимодействии со сверстниками.Эти симптомы высокофункционального аутизма у детей и подростков могут включать ограниченный круг общения, проблемы с обменом игрушками или материалами, а также трудности с выполнением групповой работы. Иногда молодых людей считают застенчивыми, причудливыми или социально неуклюжими, когда они действительно имеют дело с аутизмом и нуждаются в консультационных услугах, чтобы помочь им выучить социальные правила, поскольку проблемы во взаимодействии с другими обычно возникают из-за непонимания надлежащего поведения со сверстниками. Раннее вмешательство специалистов в области психического здоровья может помочь аутичным молодым людям узнать, как лучше всего взаимодействовать со своими одноклассниками и потенциальными друзьями.

Проблемы с обработкой физических ощущений

Многие люди с аутизмом испытывают сенсорные трудности. Они могут счесть определенные звуки, вкусы, запахи или ощущения невыносимыми. Шумные общественные места могут привести к эмоциональному стрессу, равно как и неудобная одежда или нежелательные прикосновения. Эти проблемы могут быть разрушительными и стрессовыми, но, по данным Национального института неврологических расстройств и инсульта, симптомы аутизма могут улучшаться со временем, когда дети с легким аутизмом учатся регулировать свое поведение благодаря работе со специалистами.

Преданность рутине

Люди с высокофункциональным аутизмом обычно преданы рутине. Они могут придерживаться распорядка, разработанного для них другими, например, читать ровно 15 минут перед сном или чистить зубы ровно через пять минут после еды. Любое отклонение от рутины, например, когда родитель должен помочь больному брату или сестре перед сном вместо того, чтобы читать пострадавшему человеку, может вызвать у человека разочарование. Человек с высокофункциональным аутизмом может посвящать чрезмерное количество времени выполнению своих повседневных дел в ущерб заботе о себе, сну, упражнениям, домашней работе или учебе.

Развитие повторяющихся или ограничительных привычек

Повторяющиеся привычки — еще один признак высокофункционального аутизма. Эти привычки могут мешать человеку делать то, что ему нужно, или то, что от него хотят другие. Один тип повторяющейся привычки может быть связан с движением. Человеку, возможно, придется завязывать и развязывать шнурки несколько раз, прежде чем он будет удовлетворен и сможет начать ходить или выйти из дома. У некоторых людей развиваются ограничительные привычки, которые мешают вести социально приемлемый образ жизни.Например, человек может отказаться носить любую другую рубашку, кроме футболки. Это может повлиять на их здоровье и благополучие, если они живут в месте с холодной погодой.

Нелюбовь к переменам

Отличительной чертой высокофункционального аутизма является сильное отвращение к переменам. Человек может каждый день есть одну и ту же еду на завтрак, и он может есть ее в одном и том же количестве, с одной и той же тарелки и в одном и том же месте. Любое нарушение или изменение в рутине может вызвать вспышку в человеке.Например, если арахисовое масло обычной марки закончилось, а вместо него была куплена другая марка, у человека с высокофункциональным аутизмом может возникнуть вспышка гнева или разочарования. Если кто-то использовал свое любимое блюдо, у него может быть подобное излияние волатильности.

Сосредоточьтесь на себе

У людей с высокофункциональным аутизмом могут возникнуть проблемы с развитием глубоких социальных отношений с другими людьми. Часть этой проблемы также включает чрезмерную сосредоточенность на себе. Человек с высокофункциональным аутизмом может проводить слишком много времени, говоря о себе, не позволяя другому человеку поделиться своей мыслью или ответом.Это затрудняет ведение разговора. В семье или домашнем хозяйстве человек с высокофункциональным аутизмом может думать только о себе, когда занимается чем-то. Например, они могут налить себе выпить, не спрашивая, не хочет ли кто-нибудь еще выпить. Они могут взять больше, чем другие считают справедливой долей закуски или угощения, искренне не думая, что другие могут также захотеть некоторые из продуктов.

Необычные модели движения

У человека с высокофункциональным аутизмом могут быть необычные модели движений.Ходьба на пальцах ног является распространенным двигательным расстройством. Человек может ходить на носках или подушечках и пальцах ног, не перенося большой вес тела на другие части стопы. Это может привести к боли в подушечке стопы, молоткообразном пальце или косточке большого пальца стопы из-за чрезмерного давления. Обувь и носки могут изнашиваться в области передней части стопы гораздо быстрее, чем в области пятки. Люди, которые ходят на носочках, чаще получают травмы стопы, такие как волдыри, мозоли и мозоли на подушечках стоп и пальцах ног. Ходьба на носочках чаще встречается у маленьких детей и людей с опорно-двигательным аппаратом, поясняет Американская академия хирургов-ортопедов.

Связанный ресурс: 20 лучших прикладных программ анализа поведения

Не у всех людей с аутизмом проявляются физические тики или неспособность поддерживать социальные связи. У людей с высокофункциональным аутизмом обычно проявляются симптомы, изначально не связанные с аутизмом, и специалисты, помогающие им, должны продолжать настаивать на признании диапазона поведения, связанного со спектром аутизма. Знакомство с этими десятью симптомами высокофункционального аутизма помогает медработникам, родителям, учителям и другим лицам координировать раннее лечение человека с этим заболеванием.

Связанный:

Признаки аутизма у детей

Выявление признаков аутизма у детей

Аутизм — это расстройство без биологического маркера, т. е. без окончательного теста «да/нет». И поэтому он диагностируется с помощью контрольного списка симптомов аутизма.

Большинство симптомов аутизма связано с задержкой обработки информации и другими когнитивными задержками, которые в менее тяжелой форме также обнаруживаются у детей, испытывающих затруднения при чтении и обучении. Дети с аутизмом относятся к континууму учащегося с трудом, а это означает, что вмешательства для учащегося с трудом также могут помочь детям с признаками аутизма.

Возможные индикаторы расстройств аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра связано с целым рядом симптомов, от легких до тяжелых:

  • В младенчестве не лепетал и не указывал пальцем
  • Не произносил четко слышимых слов к 16 месяцам
  • Плохо смотрит в глаза
  • Плохо играет с игрушками
  • Не улыбается

Социальные симптомы аутизма
Несмотря на то, что младенцы склонны к общению, большинству детей с РАС трудно научиться давать и брать человеческого взаимодействия.Им трудно смотреть на вещи с точки зрения другого человека, что называется «ментальным зрением». Эта неспособность делает их неспособными предсказывать или понимать действия других людей. Поэтому они часто предпочитают одиночество и плохо переносят внимание. Синдром Аспергера во многом определяется этой трудностью с социальными нюансами.

Общение Симптомы аутизма
Существует путь к овладению языком, по которому не идут дети с РАС. Эти языковые трудности связаны с трудностями обработки слуха, широко распространенными у детей в спектре аутизма.

Некоторые дети с легкими симптомами аутизма могут иметь большой словарный запас, но при этом с трудом разговаривают. Они лучше ведут себя в монологе, чем в переписке. Они также борются с нюансами языка, например, часто воспринимают сарказм буквально.

Поскольку детям с РАС часто не хватает языка или жестов, необходимых для выражения их потребностей, они часто могут просто кричать. По мере взросления они осознают этот недостаток и могут испытывать беспокойство по поводу своей склонности к ненормальному поведению.

Подробное описание симптомов аутизма

Задержки в раннем развитии приводят к ряду дефектов, которые не проявляются в раннем возрасте, многие из которых связаны с трудностями обработки информации. Наблюдаемые признаки аутизма являются индикаторами более глубоких проблем, чаще всего связанных с дефицитом обработки данных, обнаруживаемым у большинства детей с аутизмом, или с навыками интеграции, более подробно описанными ниже, такими как: Центральная согласованность

  • Исполнительная дисфункция
  • Обработка трудностей
  • Сложность, обрабатывающая нерабальное общение
  • Бедная слуховая обработка
  • Области сильного интереса
  • Страх, беспокойство и депрессия
  • 5 Наружная теория ума

    Дети с аутизмом имеют трудности кто-то не знает того, что знает.Некоторым людям с аутизмом сложно понять, что у других людей есть идеи, чувства и мысли, которые отличаются от их собственных. Это также называют «слепотой разума». Поведение, возникающее из-за этого, включает комментарии, которые кажутся грубыми, неверное истолкование намерений других и меньшую склонность к «угодному людям» поведению для учителя или родителя.

    Различия сенсорных симптомов
    Учащиеся с аутизмом могут быть сверх- или недостаточно чувствительными ко всем сенсорным раздражителям; слуховой, зрительный, вестибулярный, обонятельный, вкусовой и тактильный.Они могут искать или избегать раздражителей в любой из этих областей, что приводит к таким симптомам аутизма, как употребление только узкого списка продуктов, очевидная чрезмерная реакция на боль или отказ выходить на улицу в очень теплую или очень холодную погоду.

    Слабая центральная когерентность
    Слабая центральная когерентность означает неспособность получить «общую картину». Люди с аутизмом могут быть одаренны в восприятии деталей, но часто не «видят леса за деревьями». Эта черта может быть связана с неспособностью учащегося применить навык, полученный в одних условиях, в других условиях.Симптомы аутизма, возникающие из-за слабой центральной когерентности:
    • Неспособность обобщать информацию или улавливать основную мысль текста
    • Неспособность отличить мелкие проблемы от серьезных

    Исполнительная дисфункция
    Исполнительная функция влияет на целенаправленное поведение организация заданий и личных вещей, планирование многоэтапных проектов, поддержание внимания и контроль импульсов. Признаками аутизма, вызванного исполнительной дисфункцией, могут быть:
    • Неспособность принести в класс необходимые материалы
    • Неспособность планировать выполнение заданий
    • Трудности с концентрацией внимания на инструкциях
    • Неспособность видеть, как выполнение задания способствует достижению более крупной цели

    Трудности с обработкой невербальной коммуникации
    Из-за раннего отсутствия склонности обращать внимание на социальную информацию дети с аутизмом могут не научиться «читать» невербальную коммуникацию.Они могут не заметить, когда другой человек злится, скучает или расстроен, расшифровывая язык тела. Этот дефицит может проявляться:
    • Неспособностью «восстановить» сбои в общении, когда другой человек был оскорблен
    • Продолжением разговора на интересующую тему, когда другой человек больше не интересуется

    Нарушения слуховой обработки
    Студенты с аутизмом, как правило, пропускают «просодию», музыку языка, подъемы и спады тона, громкость и акценты, которые используются для передачи смысла.Дети с аутизмом, как правило, воспринимают язык очень буквально и пропускают намеки, сарказм, метафоры и идиомы. У них также есть проблемы с концентрацией внимания и обработкой языка. Некоторые виды поведения, являющиеся результатом расстройства обработки слуха :
    • Неспособность заниматься в классе
    • Трудности в выполнении указаний
    • Трудности с чтением; декодирование, понимание или интерес к чтению

    Области интенсивных интересов
    У детей с аутизмом могут быть общие увлечения (поезда, динозавры или Губка Боб) или уникальные интересы (одометры или разбрызгиватели).Часто они имеют довольно узкую направленность (затонувшие крупные корабли или система метро Бостона). Часто их можно использовать в качестве награды, трамплина для изучения нового материала или возможности преуспеть в какой-либо области обучения.

    Страх, тревога и депрессия

    Исследователи предполагают, что страх является основной эмоцией людей с аутизмом. Люди с аутизмом подвержены повышенному риску депрессии (Tantam, 1991). Они могут демонстрировать плохую концентрацию, мысли и/или комментарии о самоубийстве.Мало того, что депрессия более распространена среди студентов в спектре, их средства борьбы с ней, такие как разговор с другим человеком или просьба о помощи, более ограничены. Этот страх, тревога и депрессия могут проявляться:
    • Низкая переносимость фрустрации
    • Реакции ярости или «срывы»
    • Трудности приспосабливаться к изменениям в окружающей среде

    Это не полный список. Эти симптомы аутизма и поведение являются характеристиками, а не выбором. Это различия в мозге, которые влияют на многие области функционирования.Симптомы аутизма — это верхушка айсберга. Они являются индикаторами изнаночной стороны, ряда основных характеристик. Поэтому родители должны проявлять бдительность, наблюдая за симптомами подозрения на аутизм. Многие виды поведения при аутизме можно улучшить, укрепив навыки обработки информации с помощью такой программы, как Fast ForWord.

    Хотя эти ученики сталкиваются со многими препятствиями, у них также есть много удивительных способностей. Многие из достижений, которыми мы наслаждаемся в нашем современном обществе, связаны с людьми, у которых был диагноз или нет, они были где-то в спектре.Когда мы обретем больше понимания и будем работать вместе, мы сможем ценить этих замечательных детей и молодых людей и развивать их потенциал.

    Признаки и симптомы аутизма

    Аутизм — это спектральное расстройство, которое проявляется у каждого человека по-разному. Несколько общих тем пациентов с аутизмом включают проблемы с общением и социальными навыками. Аутизм — это расстройство спектра из-за различных уровней от легких до тяжелых проблем.

    Признаки и симптомы этого заболевания у детей могут проявляться в очень раннем возрасте.Некоторые из симптомов, которые появляются у детей из видео, перечисленных ниже, включают в себя:

    1. Хлопание в ладоши
    2. Часто ходит на цыпочках
    3. Повторяющиеся удары головой
    4. Постоянная суетливость или крик в общественных местах
    5. Разлив напитков туда и обратно
    6. Чрезмерное укусы или агрессивность
    7. Отсутствует реакция на голосовые/вербальные команды
    8. Избегает попадания в глаза
    9. Отсутствие речи и общения
    10. Проблемы с едой/текстурами/одеждой

    Очень важно обращать внимание на постоянство и частоту такого поведения.Дети с аутизмом могут проявлять эти симптомы в течение часа или всего 5 минут. У вашего ребенка также могут быть некоторые из перечисленных выше симптомов, но дети могут избавиться от этих привычек к 3 годам и могут стать частью процесса их развития.

    Чем раньше вы окажете помощь своему ребенку, тем лучше он сможет адаптироваться к определенным ситуациям в обществе. У нас есть логопед в реабилитационном центре района Уиндом, который проверит социальные и коммуникативные навыки вашего ребенка.Речевые и языковые патологии также помогают вашему ребенку учиться и улучшать эти социальные и коммуникативные навыки. Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону 507-831-0634 , чтобы поговорить с нашим логопедом.

    Блог Автор: Джоанн Андерсон, логопед

    Дети, которые оставили позади аутизм | Спектр

    Потеря аутизма:

    Некоторые представители сообщества аутистов возражают против самого представления о том, что аутизм можно или нужно оставить позади.Аутизм «внутренне присущ тому, кто мы есть — это аппаратное обеспечение, а не программное обеспечение», — говорит Кэрол Гринбург, профессиональный защитник специального образования в Нью-Йорке и редактор «Руководства по аутизму для мыслящего человека», книги и блога, предлагающего практические советы. и перспективы исследований, образования и других тем .

    Пеп Боателла

    Гринбург говорит, что в большинстве, если не во всех, случаях кажущегося выздоровления люди на самом деле не избавились от аутизма, а, скорее, научились копинг-механизмам, которые позволяют им «имитировать неаутичную личность» даже при формальных оценках.Но «прохождение» таким образом требует огромной энергии, как Гринбург и ее 14-летний сын знают из личного опыта. «Все аутисты вынуждены находиться в положении, когда мы должны использовать эту энергию для создания видимости нормальности, а не для того, чтобы на самом деле функционировать», — говорит она. «Я не хочу, чтобы ни я, ни мой сын использовали эту энергию, пытаясь выглядеть «нормально». Я хочу, чтобы мы использовали ее, пытаясь достичь целей, которые мы поставили перед собой».

    Снимки мозга, похоже, подтверждают идею о том, что потеря поведения, необходимого для диагностики аутизма, не обязательно означает «перестройку» мозга.В неопубликованном исследовании Фейн и ее коллеги обнаружили, что при выполнении языкового задания у молодых людей из группы с оптимальным результатом наблюдаются паттерны нейронной активности в некоторых областях мозга, которые больше напоминают паттерны их сверстников с аутизмом, чем паттерны типично развивающихся людей. лица. Это открытие не опровергает идею о том, что аутизм у этих детей исчез, говорит Фейн: в конце концов, расстройство диагностируется на основе клинических наблюдений за поведением, а не на основании сканирования мозга. Но, говорит она, «работа мозга не нормализуется.Похоже, они могут компенсировать».

    Ари Нееман, президент и соучредитель Сети самозащиты аутистов, утверждает, что потеря диагноза аутизма лишает людей возможности быть частью сообщества аутистов, и что взрослые в такой ситуации часто чувствуют, что они каким-то образом отличается, но не может понять чувства. В других случаях дети могут отвергать собственную историю. «Если всю вашу жизнь ваши родители смотрели на аутизм как на что-то страшное, что, слава богу, больше не ассоциировалось с вами, это тяжело», — говорит Нееман.

    Карен Экскорн говорит, что убеждена, что это не то, что чувствует Джейк. «Он принимает свое прошлое и может говорить о нем», — говорит Экскорн. Они оба уверены, что для него аутизм — это часть прошлого. Но она говорит, что понимает, почему в это трудно поверить. «Я не уверен, что поверил бы, что полное выздоровление возможно, если бы у нас не было сына, который полностью выздоровел».

    Для многих детей потеря диагноза может быть палкой о двух концах. Многие продолжают испытывать постоянные трудности, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности или проблемы с обучением языку.«Некоторые из наших детей учатся на удивление хорошо, но им все равно нужна помощь, — говорит Шульман. Некоторые из этих недостатков могут проявиться не сразу. Проблемы с вниманием могут не проявляться до первого класса, когда дети должны, например, сидеть неподвижно, а трудности в обучении на основе языка могут не проявляться до третьего или четвертого класса, когда дети должны не просто читать, а читать. чтобы учиться.

    Изучив карты некоторых детей, которых она лечила, Шульман обнаружила, что из 569 детей, диагностированных в ее программе за последнее десятилетие, 38, или 7 процентов, больше не соответствуют критериям аутизма.Из них 35 продолжают испытывать эмоциональные, поведенческие трудности или проблемы с обучением, и только 10 учатся в обычном классе без дополнительной поддержки. (Шульман отмечает, что ее исследование может завышать долю людей, у которых есть постоянные проблемы, потому что те, у кого все в порядке, могут перестать посещать клинику.)

    Эми, мать Алекса, видит намеки на эти затянувшиеся трудности у своего сына, несмотря на ошеломляющие успехи, которых он добился. Когда он был младенцем, одним из первых признаков того, что что-то не так, было его плохое моторное развитие.Теперь, в возрасте 10 лет, он весь в коленях и локтях. Он толкает стакан молока, ловя его прямо перед тем, как оно прольется. Он случайно стучит по краю тарелки с чипсами и разбрасывает их по прилавку.

    Это может показаться признаками обычной неуклюжести. Но для его матери они представляют собой постоянную, хотя и незначительную проблему с общей моторикой. В увлечении Алекса Аароном Роджерсом Эми видит не типичный подростковый интерес к спорту, а отголосок его прежней фиксации на буквах и цифрах. Его мышление также сохраняет некоторую ригидность, характерную для его ранних лет: Эми говорит, что он категорически против чтения, если только это не связано со спортом, и «закрывается», если не может найти книгу по своему вкусу.

    Эти остатки прошлого Алекса, говорит Эми, «напоминают нам, что, хотя они могут быть немного более латентными, чем были, они все еще здесь, и они все еще являются частью того, кем он является, когда он становится старше».

    Признаки и симптомы аутизма у подростков

    Если вы считаете, что ваш подросток может быть аутичным , или у вас есть аутичный ребенок, и вы хотите знать, чего ожидать, когда он станет молодым взрослым, мы обрисовали в общих чертах симптомы, которые могут проявиться, когда аутичный ребенок становится подростком.

    Вы также найдете шаги, которые необходимо предпринять, если вы считаете, что ваш подросток страдает аутизмом, и стратегии, которые помогут вам справиться с определенным поведением.

    Я думаю, мой подросток может быть аутистом

    Почему некоторым молодым людям поздно ставят диагноз?

    Молодым людям часто ставят поздний диагноз, если они «высокофункциональны» или способны к учебе. Это также чаще встречается у девочек, чем у мальчиков, поскольку девочки, как правило, более искусны в копировании нейротипичного поведения, включая вербальное и невербальное общение, чтобы замаскировать свой аутизм.

    Поздняя диагностика может произойти из-за некоторой неопределенности, из-за которой трудно быть уверенным, что у молодого человека аутизм, или из-за того, что другие состояния были представлены как его основная потребность, например. проблемное поведение или СДВГ. Как правило, дети также часто могут справляться в условиях начальной школы, но находят растущие потребности в средней школе очень напряженными, что приводит к тому, что их трудности становятся более очевидными.

    Признаки аутизма у подростков

    Есть признаки, на которые могут обратить внимание родители, учителя и опекуны, если они думают, что у ребенка может быть аутизм:

    • Трудности с социальным взаимодействием и общением
      • Проблемы с установлением дружеских отношений
      • Ошибка в социальных сигналах или языке тела
      • Неверная интерпретация разговоров
      • Легче завязывать дружеские отношения в сети
      • Плохой зрительный контакт
      • Выражение того, что они «не подходят»
    • Негибкость или ригидность мышления («черно-белое» мышление)
    • Проблемы сенсорной обработки
      • Сенсорная перегрузка e.грамм. найти шум школы подавляющим
      • Неспособность справиться с очередями или толпой
      • Чувствительный к прикосновению
      • Имея трудности с планированием и организацией своей работы, портфеля или учебного дня
    • Эмоциональные трудности
      • Низкая самооценка
      • Трудность или нежелание выражать или обозначать свои эмоции
      • Уровни тревоги, которые кажутся чрезмерными по сравнению с ситуацией, вызвавшей их
      • Плохое настроение или депрессия
      • Желание уйти от внешнего мира

    Что делать, если вы считаете, что у подростка аутизм

    Если вы считаете, что у вашего подростка аутизм, важно ли вам провести исследование?Такие сайты, как Child Autism UK , помогут вам лучше понять состояние и дальнейшие действия.

    Вам также следует связаться с их координатором по особым образовательным потребностям (SENCO), чтобы обсудить симптомы. Также важно поговорить с вашим лечащим врачом, который может дать медицинские советы и направления в случае необходимости.

    Чего ожидать, когда аутичный ребенок становится подростком

    Новые симптомы, которые могут появиться в подростковом возрасте

    Детям, страдающим аутизмом, подростковый возраст часто кажется очень трудным.Хотя у них те же самые гормоны, что и у всех других подростков, у них естественным образом не развиваются сложные отношения, и они не способны интерпретировать или участвовать в большем количестве типов отношений, которые развиваются по мере взросления детей. Они могут быть склонны к изоляции и плохому настроению, которое может казаться очень напряженным и трудным для чтения.

    Как помочь любому аутистическому поведению, которое проявляется у ребенка, когда он становится подростком:

    • Говорите с молодым человеком спокойно и тихо
    • Дайте им личное пространство, при этом следите за тем, чтобы они совсем не уходили от семейной жизни
    • Ограничьте онлайн-активность, чтобы поощрять личное общение с людьми
    • Заранее планируйте мероприятия на выходные и праздники и делитесь этими планами с молодым человеком
    • Придерживайтесь распорядка
    • Разговаривая с сыном или дочерью, делайте это, занимаясь выбранной деятельностью, например, прогуливаясь по парку или едя с ними в машине в качестве пассажира на переднем сиденье, а не сидя и глядя на них
    • Используйте много тонкой и искренней похвалы, так как дети с аутизмом обычно имеют низкую самооценку и нуждаются в большей искренней похвале, чем нейротипичные дети.Но помните, что многим аутичным детям не нравится, когда их выделяют перед другими и хвалят
    • .

    Поддержка для детей с аутизмом, когда они становятся подростками

    В некоторых местных органах власти действуют благотворительные организации, поэтому поищите на веб-сайте вашего местного автора, какая поддержка доступна. Некоторые из них предлагают добровольцев-«приятелей» для молодых людей с аутизмом, у которых в противном случае не было бы дружеских отношений со сверстниками, в то время как другие создают группы поддержки для родителей и дают советы о том, как ориентироваться в процессе Плана образования, здравоохранения и ухода (EHCP).

    Для получения более подробной информации об услугах для детей Aspris позвоните по телефону 0118 970 8068 или . Нажмите здесь, чтобы сделать запрос.

    красных флажков аутизма — школьник в возрасте

    года

    Настораживающие признаки аутизма

    Базовое социальное взаимодействие может быть затруднено для детей с расстройствами аутистического спектра. Многие дети в спектре аутизма, кажется, предпочитают жить в своем собственном мире, в стороне от других.

    • Выглядит незаинтересованным или не осведомленным о других людях или о том, что происходит вокруг него
    • Не знает, как общаться с другими, играть или заводить друзей
    • Предпочитает, чтобы к нему не прикасались, не брали на руки и не обнимали
    • Не играет в «ролевые» игры, не участвует в групповых играх, не подражает другим и не использует игрушки творчески
    • Не понимает или не говорит о чувствах
    • Кажется, что он не слышит, когда с ним разговаривают другие
    • Не разделяет интересов или достижений с другими (рисунки, игрушки)

    Признаки и симптомы речевых и языковых трудностей при аутизме.

    Дети с расстройствами аутистического спектра имеют трудности с речью и языком. Часто они начинают говорить поздно.

    • Говорит ненормальным тоном, со странным ритмом или высотой звука (например, заканчивает каждое предложение, как будто задает вопрос)
    • Повторяет одни и те же слова или фразы снова и снова
    • Отвечает на вопрос, повторяя его, а не отвечая на него
    • Обращается к себе в третьем лице
    • Неправильно использует язык (грамматические ошибки, неправильные слова)
    • С трудом сообщает о потребностях или желаниях
    • Не понимает простых указаний, утверждений или вопросов
    • Воспринимает сказанное слишком буквально (упускает оттенки юмора, иронии и сарказма)

    Признаки и симптомы трудностей невербальной коммуникации при аутизме

    Дети с расстройствами аутистического спектра с трудом улавливают тонкие невербальные сигналы и используют язык тела.Это делает «взаимное» социальное взаимодействие очень трудным.

    • Избегает попадания в глаза
    • Использует выражения лица, которые не соответствуют тому, что он или она говорит
    • Не улавливает выражение лица, тон голоса и жесты других людей
    • Делает очень мало жестов (например, указывает пальцем). Может показаться холодным или «роботизированным»
    • Необычно реагирует на взгляды, запахи, текстуры и звуки. Может быть особенно чувствителен к громким звукам
    • Аномальная осанка, неуклюжесть или эксцентричные движения (напр.грамм. ходьба исключительно на цыпочках)

    Признаки и симптомы негибкости при аутизме

    Дети с расстройствами аутистического спектра часто ограничены, негибки и даже навязчивы в своем поведении, деятельности и интересах.

    • Следует строгому распорядку (например, настаивает на том, чтобы идти в школу по определенному маршруту)
    • С трудом адаптируется к любым изменениям в расписании или окружающей среде (например, закатывает истерику, если мебель переставляют или ложатся спать в другое время, чем обычно)
    • Необычные приспособления к игрушкам или странным предметам, таким как ключи, выключатели или резинки
    • Навязчиво выстраивает или расставляет вещи в определенном порядке
    • Озабоченность узкой интересующей темой, часто связанной с числами или символами (напр.грамм. запоминание и повторение фактов о картах, расписании поездов или спортивной статистике)
    • Подолгу расставляет игрушки определенным образом, наблюдает за движущимися объектами, такими как потолочный вентилятор, или фокусируется на одной конкретной части объекта, например, на колесах игрушечной машинки
    • Повторяет одни и те же действия или движения снова и снова, например, взмахи руками, раскачивание или вращение (известное как самостимуляция или «стимулирование»). Некоторые исследователи и клиницисты считают, что такое поведение может больше успокаивать детей с аутизмом, чем стимулировать их
    • .

    Обычное самостимулирующее поведение:

    • Хлопанье руками
    • Раскачивание вперед-назад
    • Вращение по кругу
    • Щелчок пальцем
    • Удары головой
    • Смотреть на свет
    • Движение пальцев перед глазами
    • Щелчковые пальцы
    • Постукивание по ушам
    • Царапины
    • Выстраивание игрушек
    • Вращающиеся объекты
    • Вращение колеса
    • Наблюдение за движущимися объектами
    • Мигающий свет включается и выключается
    • Повторение слов или шумов

    Если у вашего ребенка проявляются некоторые из этих признаков и/или симптомов, или вы беспокоитесь о своем ребенке в любом возрасте, немедленно обратитесь к врачу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.