Дембо рубинштейн: Методика ДЕМБО-РУБИНШТЕЙН

Содержание

Методика ДЕМБО-РУБИНШТЕЙН

ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ПО МЕТОДИКЕ ДЕМБО — РУБИНШТЕЙН В МОДИФИКАЦИИ A.M.ПРИХОЖАН

Инструкция. Любой человек оценивает свои способ­ности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изо­бразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивыс­шее. На следующей странице изображены семь таких линий. Они обозначают:

1) здоровье;

2) ум, способности;

3) характер;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки;

6) внешность;

7) уверенность в себе.

Под каждой линией написано, что она означает.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете раз­витие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10-12 мин.

Обработка результатов

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировоч­ная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, размеры каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы получают ко­личественную характеристику (напр., 54 мм = 54 баллам).

1. По каждой из шести шкал определить:

а) уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»;

б) высоту самооценки — от «0» до знака «-»;

в) значение расхождения между уровнем притязаний и само­оценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отри­цательным числом.

2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя по всем шести шкалам.

Оценка и интерпретация отдельных параметров

В нижеприведенной таблице даны количественные характе­ристики уровней притязаний и самооценки, полученные для уча­щихся 7—10 классов.

Параметр

Количественная характеристика (балл)

норма

очень

высокий

низкий

средний

высокий

Уровень притязаний

менее 60

60-74

75—89

90—100

Уровень самооценки

менее 45

45—59

60—74

75-100

Уровень притязаний:

  • Норму, реалистический уровень притяза­ний характеризует результат от 60 до 89 баллов. Наиболее опти­мальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возмож­ностях, что является важным фактором личностного развития.

  • Очень высокий уровень притязаний. Результат от 90 до 100 баллов — обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным воз­можностям.

    Нереалистический уровень притязаний часто свидетельствует о том, что школьник не умеет правильно ставить перед собой цели. Для старшего школьного возраста – это неблагоприятный показатель, поскольку, как известно, основное психологическое содержание данного периода составляет самоопределение, предъявляющее к такому умению достаточно высокие требования. Наличие нереалистического уровня притязаний может, таким образом, свидетельствовать о личностной незрелости.

  • Результат менее 60 баллов свидетельствует о зани­женном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Если очень высокий или очень низкий уровень притязаний отмечен по какой-либо одной шкале, то это может характеризовать повышенную значимость (или декларируемое пренебрежение) того или иного качества для школьника.

Высота самооценки:

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (аде­кватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о за­вышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может под­тверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может показывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувстви­тельности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.

Количество баллов ниже 45 указывает на занижен­ную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явле­ния: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декла­рирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и т.п. позволяет не прилагать никаких усилий.

Расхождение между уровнем притязаний и уровнем самооценки.

За норму здесь принимается расхождение от 8 до 22 баллов, свидетельствующее, что школьник ставит перед собой такие цели, которых он действительно стремится достичь. Притязания в значительной части случаев основываются на оценке им своих возможностей и служат стимулом личностного развития.

Расхождения от 1 до 7 баллов и особенно случаи полного совпадения уровня притязаний и уровня самооценки указывают на то, что притязания не служат стимулом личностного развития, становления той или иной стороны личности. Конкретная оценка этого расхождения различна в зависимости от того, в какой части шкалы находятся эти показатели. Так, в верхней части шкалы (76-100 б.) они свидетельствуют о завышенной самооценке; в средней части (46-75 б.) – отношение школьника к себе не носит конструктивного характера; в нижней части (0-45 б.) – они могут являться показателем предельно заниженного представления о себе (в том случае если школьник заполняет таким образом все или большинство шкал методики), свидетельствовать о том, что он как бы «смирился» со своей «никчемностью», даже не надеется исправить положение. Если таким образом заполняются 1 или 2 шкалы, это указывает на незначимость для учащегося той или иной стороны личности.

Расхождение в 23 балла

и более характеризует резкий разрыв между самооценкой и притязаниями.

Такое соотношение указывает на конфликт между тем, к чему школьник стремится, и тем, что он считает для себя возможным. Особенно неблагоприятны случаи, когда самооценка находится в нижней части шкалы, а притязания – в средней или высокой.

При таком сильном расхождении уровень притязаний не только не стимулирует, но, напротив, тормозит личностное развитие. Характеристика описанных выше параметров может быть применена при анализе как результатов по отдельным шкалам, так и средних данных по методике в целом.

Редкие ответы.

К таким ответам относятся прежде всего случаи, когда уровень притязаний школьника оказывается ниже уровня его самооценки

. Подобная позиция («Могу, но не хочу»), как правило, указывает на конфликтное отношение учащегося к той или иной стороне своей личности или конфликтное отношение к себе в целом. Они свидетельствуют о неблагополучии школьника в той или иной области. Обычно это такие области, которые наиболее значимы для школьника, а его успешность в них намного ниже его притязаний. Если подобные ответы учащийся дает по большинству или по всем шкалам методики, это может свидетельствовать о существенных искажениях в его отношении к себе и к окружающему, о нарушениях в формировании его личности.

Пропуски отдельных шкал или их неполное заполнение (только самооценки или только уровня притязаний) могут свидетельствовать как о недостаточном внимании школьника, так и о том, что здесь имеет место низкая (предельно низкая) самооценка при крайне высоких, часто скрытых притязаниях. Переживания, связанные с таким отношением к себе, столь сильны у школьника, что он не может или не хочет «обнародовать» это отношение. Но одновременно оно столь значимо, что он не может дистанцироваться, дать формальный ответ. Причины пропусков можно выяснить в ходе специальной беседы, проводимой после эксперимента.

Многочисленные поправки, зачеркивания, как правило, указывают на затрудненность в оценке себя, связанную с неопределенностью или неустойчивостью самооценки. У некоторых учащихся это может сопровождаться попыткой найти «правильный» ответ.

Комментарии, постановка дополнительных, не предусмотренных инструкцией знаков (например, «?», «!!!») обычно свидетельствуют о повышенной напряженности, тревожности школьника в ситуации, когда ему надо оценить себя. Это характеризует наличие одновременно двух разнонаправленных тенденций – сильного желания понять, оценить себя и боязни проявить, прежде всего, для себя самого, собственную несостоятельность (такие учащиеся часто говорят в беседах, что боялись ответить «не так», «хуже, чем другие»). Наиболее часто такие ответы встречаются у учащихся 7 классов, старших подростков.

4

Исследование самооценки по методике Дембо — Рубинштейн

Исследование самооценки по методике Дембо — Рубинштейн

Когда мы рассуждаем о самооценке личности, возникает вопрос об ее оценке. Действительно имеет ли смысл говорить о повышении самооценки, если ее уровень у человека уже является нереалистично высоким.

Думаю, каких либо стопроцентных методик определения уровня нашей самооценка не существует, но попытки их создания предпринимались.

Человеку нужно обозначить место на этой линии, которое, по его мнению, соответствует его текущему уровню чертой (-). То, каким уровнем развития качества он был бы удовлетворен, нужно обозначить кружком (о). И крестиком (х) необходимо обозначить то место на шкале, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности.

 

образ теста Дембо-Рубинштейн

Рубинштейн предлагала в методике 4 обязательные шкалы: здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Но можно добавить дополнительные анализируемые свойства, например, удовлетворенность собой и оптимизм.

Для удобства на листке бумаге нужно начертить столько линий, сколько качеств вы тестируете (например, 6), при этом высота каждой линии должна быть 100 мм для удобства последующих измерений. Каждый миллиметр шкалы будем считать за 1 балл.

На каждой линии должны быть обозначения верхней и нижней точек (заметными горизонтальными линиями), а также середины шкалы (небольшой точкой). Образец можно увидеть на рисунке.

Тест необходимо выполнить до чтения интерпретации результатов. В противном случае понимание интерпретации повлияет на выполнение теста.

Интерпретация результатов

Интерпретация результатов приведена в ее классическом виде.

Основные параметры самооценки — это ее высота, устойчивость и реалистичность.

После простановки отметок мы получаем: уровень притязаний — от нижней точки шкалы до знака «х»; высоту самооценки — от «о» до знака «-»; и значения расхождений между уровнем притязаний и самооценкой.

Высота самооценки (-)

  1. Количество баллов примерно от 50 до 75 («средняя» и «высокая» самооценка) соответствуют реалистичной или адекватной самооценке.
  2.  Количество баллов от 75 до 100, как правило, свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на какие-то отклонения в формировании личности. Такая самооценка может указывать на искажения в формировании личности — закрытость для нового опыта, нечувствительность к своим ошибкам, замечаниям и оценкам окружающих.
  3.  Количество баллов ниже 50 указывает на заниженную самооценку.

В принципе поставленная человеком оценка должна служить предметом дальнейшего анализа.  Почему он сделал отметку именно в этом месте шкалы?

Уровень притязаний (х)

Реалистический уровень притязаний характеризует количество баллов от 60 до 90. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, свидетельствующий о неблагоприятном развитии личности.

В соответствии с классической моделью нормальная актуальная самооценка (-) должна находиться чуть выше середины; идеальная самооценка (о) чуть ниже верхнего полюса, а оценка своих возможностей (х) — между этими отметками.

Самооценка считается пониженной, если большинство отметок актуальной самооценки стоят ниже средней отметки. В этом случае можно говорить о чрезмерной критичности, или чрезмерной требовательности к себе.

Соотношение между параметрами самооценки

Теперь посмотрим соотношения между всеми значками. Символы «х» должны находиться между символами «о» и «-». Расстояние между х и о — это интервал недостижимого. Желаемого, но недостижимого. «Х» — это то, что «человек сможет», а то, что выше нее, — «недоступно». Ниже «х» вплоть до актуальной самооценки — то, что достижимо. Соотношение между этими двумя интервалами (выше и ниже х) определяет уровень оптимизма испытуемого. Чем больше интервал возможного и меньше — невозможного, тем выше уровень оптимизма.

Высота «кружков» должны стоять немного ниже верхнего полюса. Если «кружок» находится на полюсе, можно предполагать незрелое отношение к ценностям. Зрелый человек не мечтает быть идеальным. Чрезмерно высокая актуальная самооценки служит признаком нереалистичности.

Неравномерная самооценка, когда показатели разных шкал серьезно отличаются друг от друга, может говорить об эмоциональной неустойчивости.

«О» — идеальная самооценка, символизирует уровень мечты человека. Обычно все люди испытывают потребность мечтать. Если мечта сбывается, то возникает новая мечта. Мечта, для того чтобы сбыться, должна превратиться в цель. То есть символом «х» мы обозначаем уровень цели или реальных перспектив. По мере достижения цели, место мечты, превратившейся в цель, занимает другая мечта, а «о» по-прежнему стоит выше «х». Если этого не происходит, мы говорим об «инфляции мечты».

 

 

Методика для изучения самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан.

 

Школьнику предлагается бланк методики, содержащий инструкцию. На бланке изображено семь линий, высота каждой-100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точка отмечаются заметными черточками, середина — едва заметной чертой.

Инструкция: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и т. п. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Ниже представлено семь таких линий. Они обозначают: 1)здоровье, 2)умственные способности, 3)характер, 4)авторитет у сверстников, 5) умение многое делать своими руками, умелые руки, 6) внешность, 7) уверенность в себе.

На каждой линии черточкой (-) испытуемые отмечают, как они оценивают развитие у себя этого качества, стороны личности в настоящий момент. После этого крестиком (х) отмечают, при каком уровне развития этих качеств, сторон были бы удовлетворены собой и почувствовали гордость за себя.

1 этап. По каждой из шести шкал, а шкала «здоровье» является тренировочной, («ум», «способности», «характер», «авторитет у сверстников», «умелые руки», «внешность», «уверенность в себе») определяются:

1. уровень притязаний в отношении данного качества — по расстоянию в миллиметрах от нижней шкалы (0) до знака «х»;

2. высота самооценки — от «0» до знака «-»;

3. величина расхождения между уровнем притязаний и самооценкой – разность между величинами, характеризующими уровень притязаний и самооценку, или расстояние от знака «х» до « — »; в тех случаях, когда уровень притязаний ниже самооценки, результат выражается отрицательным числом.

2 этап. Рассчитывается средняя величина каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Уровень притязаний.Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный – сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение людей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он – индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки.Количество баллов от 45 до 74 ( «средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку личности. Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности – «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

Расхождение между уровнем притязаний и самооценкой.

23 балла и более – резкий разрыв, то есть конфликт между тем, к чему человек стремится и каким считает себя.

8 -22 – норма – человек ставит те цели, которые можно достичь.

1 – 7 или при совпадении – уровень притязаний не является стимулом для развития.

Если уровень притязаний ниже самооценки, тогда « могу, но не хочу».

 

Бланк методики для изучения самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан

Шкала самооценки

100 100 100 100 100 100 100

0 0 0 0 0 0 0

 

 


Учебно-методическое пособие для социальных педагогов Балашов 2008 удк 363+370. 1 Ббк 60. 9я73+74. 200 О75

ОСНОВЫ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ДОСУГОВЫХ ГРУПП

Л. Н. Смотрова, П. А. Шацков.

Кандидат социологических наук, доцент Балашовского филиала

Саратовского государственного социально-экономического университета

Н. В. Шумакевич;

Кандидат педагогических наук, доцент Балашовского филиала

Саратовского государственного университета
им. Н. Г. Чернышевского

И. А. Федотова;

Методист организационно-методического отделения

Государственного учреждения «Балашовский центр социальной
помощи семье и детям „Семья“»

И. В. Гусева.

О75 Основы социально-педагогической деятельности в условиях работы летних оздоровительных досуговых групп : учеб.-методич. пособие для социальных педагогов / авт.-сост. Л. Н. Смотрова, П. А. Шацков. — Балашов : Николаев, 2008. — 76 с.

В пособии представлены общие теоретические основы, психодиагностические и социально-педагогические методики, методические материалы, используемые при социально-педагогической деятельности в условиях работы летних оздоровительных досуговых групп.

Издание адресовано социальным педагогам, воспитателям, специалистам, работающим на базе образовательных и социозащитных учреждений в условиях ЛОДГ.

ББК 60.9я73+74.200
ISBN 978-5-94035-366-9 © Смотрова Л. Н., Шацков П. А., 2008
О г л а в л е н и е


Предисловие 6

1. Теоретические основы досуговой деятельности детей 8

1.1. Общее понятие о досуге детей 8

1.2. Структура, содержание и виды
досуговой деятельности детей в условиях ЛОДГ 8

Список использованной литературы 10

2. Нормативные основы работы
летних оздоровительных досуговых групп 10

2.1. Нормативная база работы ЛОДГ 10

2.2. Модели содержания городских и сельских ЛОДГ 11

Список использованной литературы 12

3. Психодиагностические и социально-педагогические
методики изучения детей в условиях работы
летних оздоровительных досуговых групп 12

3.1. Карта наблюдений 13

3.2. Экспресс-диагностика уровня самооценки 14

3.3. Психогеометрическая самооценка личности 15

3.4. «Кто я есть в этом мире?»
(методика Дембо — Рубинштейн в модификации
А. Н. Прихожан) 17

3.5. Диагностика волевых качеств ребенка 18

3.6. Экспресс-диагностика поведенческого стиля
в конфликтной ситуации 19

Список использованной литературы 20

4. Формы воспитательной работы
в условиях функционирования летних оздоровительных
досуговых групп 21

4.1. Сущностная характеристика форм
воспитательной работы 21

4.2. Пример формы патриотического воспитания детей 25

4.3. Пример формы нравственного воспитания детей 30

4.4. Пример формы
спортивно-оздоровительного воспитания детей 34

4.5. Пример формы интеллектуального воспитания детей 36

4.6. Пример формы экологического воспитания детей 41

Список использованной литературы: 49

5. Игры в практике работы
летних оздоровительных досуговых групп 49

5.1. Общее понятие о детских играх 49

5.2. Игры-знакомства 54

5.3. Игры в дороге 55

5.4. Игры с эстрады 56

5.5. Интеллектуальные игры 56

5.6. Психологические игры 58

5.7. Игры в походе 59

5.8. Подвижные игры 59

5.9. Игры с бегом 61

5.10. Экологические игры 62

5.11. Игры-развлечения 66

5.12. Веселые конкурсы 67

5.13. Загадки 68

5.14. Скороговорки 70

5.15. Викторины 70

Список использованной литературы 72

6. Основные правила эффективного общения
с детьми в условиях летних оздоровительных
досуговых групп 73

Список использованной литературы 74

Заключение 75

Список рекомендуемой литературы 77

Ла Методо Дембо-Рубинштейн

La requireo pri sobrestimata kaj malalta memestimo ĉiam interesis psikologojn, kaj provoj estis periode kreitaj por efektivigi efikajn methodojn. Oni ne povas diri, ke ĉiuj или estis malsukcesaj, sed tute ne ekzistas ĝusta metodo de diagnozo. Unu эль ла plej konataj методой де mem-takso estas ла метод де diagnozo де Дембо-Рубинштейн. Estis nomata honoro de la kreintoy — Tamara Dembo disvolvis teknikon, kaj Susanna Rubinstein modifis ĝin por studi memestimon.

Методика исследования меместимона Дембо-Рубинштейна

Extere, это tekniko estas sufiĉe simpla — la temoj estas petitaj provi, kies rezultoj estas posteterpretitaj de la Psychologo. Форма де ла методико де мем-таксо де Дембо-Рубинштейна estas la sekva: ekzistas sep vertikalaj linioj sur la papero, kiu indikas la sanon, la menson, la kapablon fari ion per siaj propraj manoj, aspekto, karaktero, kompetenta autoritato, mem -конфидо. Ĉiu linio havas klarajn limojn de la komenco kaj la fino, kaj la mezo estas markita per apenaŭ rimarkinda streko.La supra limo signifas la pli altan evoluadon de kvalito (ла plej feliĉa persono), la pli malalta signifas la tutan mankon de kvalito (ла plej malfeliĉa). De la subjekto oni devas marki en ĉiu linio karakterizaĵo (-) la grado de evoluo de ĉiu kvalito nunttempe. Rondo (O) devas rimarki, ke nivelo de evoluo de kvalitoj, kiuj fidus sin mem. Tuj poste, vi devas taksi objektive viajn kapablojn kaj marki la nivelon (x), kiu povas esti atingita per la kruco (x).

Por simpleco de kalkuloj, la alteco de ĉiu skalo devas esti farita 100 mm, kaj unu milimetra skalo devus esti konsiderata al unu punkto (la образец montras en la figuro).La provo estas donita por 10-12 минут. Se vi taksos Vian propran memestimon, tiam unue pasos la provon kaj poste legos la legon. Alie, ŝia kompreno influos la provojn.

Lego процедуры Дембо-Рубинштейна

Для определения памяти для метода Дембо-Рубинштейна, необходимо определить три эль-ĝiaj параметра — alteco, stabileco kaj realismo. La unua skalo de «sano» ne partoprenas en la taksado, nomita testo, la ceteraj skaloj devas esti taksataj.

Старый меместимо.La nombro да interpunkcioj аль 45 signifas malaltan memestimon, де 45 ĝis 74 indikas mezan nivelon де memestimo, kaj alta responseas аль 75-100 poentoj. Senrependeca memestimo povas paroli pri persona senmateco, nekapablo ĝuste taksi la rezultojn de sia Laboro, kompari sin kun aliaj. Ankaŭ tro alta memstimo povas indiki distordojn en la formado de persono — fermo por sperto, nekapablo realigi siajn proprajnerarojn. Malalta memestimo indikas ĉu aŭtentan dubon aŭ protektan reagon, kiam la rekono de malkapablo kaŝas malaltiĝon fari ion ajn.

Реалистичный меместимо. La normala nivelo karakterizas per interpunkcio de 60 ĝis 89 pointtoj, kun optima poentaro de 75-89 pointtoj, kiuj reflektas la plej realisman ideon pri siaj kapabloj. La rezulto de pli ol 90 poentoj indikas nereala vidpunkton de siaj propraj kapabloj. La rezulto estas malpli ol 60 karakterizas la substancia nivelo de homaj asertoj, kio estas indikilo malfavora disvolviĝo de la individuo.

Состенибилидад де меместимо. Ĉi tiu fakto indikas la rilaton inter la ikonoj metitaj sur la skvamojn.Krucoj devas esti metitaj inter la signoj «-» kaj «Aŭ». La distanco inter nulo kaj la kruco reprezentas intertempo nealirebla ol ĝi estas malpli, kaj la distanco al la kruco estas pli granda, pli alta la nivelo de optimismo. Taĉoj devas esti iomete sub la plej alta marko, persono devas kompreni, ke li ne bezonas Idealon. Se memestimo estas nepara, indikiloj de malsamaj skaloj «saltas», tiam ĉi tio estas manifesteco de embarasta nestabileco.

La apliko de ĉi tiu tekniko al studado de memestimo povas doni sufiĉe precizajn rezultojn.Sed valoras konsideri, ke la plej preciza analizo nur povas esti farita de specialo, ĉar la amatoro simple ne atentos la malgrandajn aferojn, kiuj estas tre gravaj.

Метод Дембо-Рубинштейн

La questione della sopravvalutata e bassa autostima è semper stata di interesse per gli psicologi, e sono stati Periodamente fatti Tentativi per creare metodi efficaci. Non si può dire che tutti loro non hanno avuto Successo, ma non esiste ancora un metodo esatto di diagnosi.Uno dei metodi di autovalutazione più noti è il methododi di diagnosi Дембо-Рубинштейн. Стато chiamato в onore dei Creatori: Тамара Дембо разработала технику и Сюзанна Рубинштейн l’ha modificata для студии dell’autostima.

Методология для исследования автостимула Дембо-Рубинштейна

Esternamente, questa technica и abbastanza semplice: ai soggetti viene chiesto di fare un test, i cui risultati vengono Successivamenteterpretati dallo psilogo. Форма методологии автооценки Дембо-Рубинштейна è la seguente: ci sono sette linee verticali (scale) sul folklio di carta che indicano salute, mente (abilità), la capacità di fare qualcosa con le proprie mani, aspetto, carattere, autorità di pari, fiducia in se stessi.Ogni linea ha confini chiari all’inizio e alla fine, e il centro è segnato da un tratto appena percettibile. Il limite Superiore Indica lo sviluppo Superiore della qualità (la persona più felice), quella inferiore indica la total mancanza di qualità (ла persona più sfortunata). Dal soggetto è necessario marcare su ogni linea una caratteristica (-) il grado di sviluppo di ogni qualità al momento. Cerchia (O) dovrebbe essere notato quel livello di sviluppo delle qualità che farebbero sentire l’orgoglio di se stessi.Successivamente, dovresti valutare obiettivamente ле TUE Abilità e segnare il livello (x) che può essere raggiunto dalla croce (x).

Per semplicità dei calcoli, l’altezza di ciascuna scala deve essere di 100 мм и una scala di un milletro deve essere uguale a un punto (il campione è Mostrato nella figura). Il test è dato за 10-12 минут. Se Hai intenzione ди valutare ла tua autostima, prima passa il test e poi leggi l’interpretazione. Altrimenti, la sua comprensione influenzerà i risultati del test.

Interpretazione della procedura Dembo-Rubinstein

Для определения автооценки, используемой методом Дембо-Рубинштейна, необходимо определить три деи суой параметра: альтернатива, стабильность и реализм. La prima scala «салют» без участия в оценке, тест chiamata, ле шкала rimanenti devono essere valutate.

L’altezza dell’autostima. Il numero di punteggi a 45 indica una bassa autostima, da 45 and 74 indica un livello medio di autostima e un massimo соответствует 75-100 точкам.Autostima sovrastimata può parlare di immaturità personale, incapacità di valutare correttamente i risultati del proprio lavoro, counterarsi con gli altri. Inoltre, l’eccessiva autostima può indicare distorsioni nella formazione di una persona — una chiusura per esperienza, l’incapacità di realizzare i propri errori. La bassa autostima indica un’autentica insicurezza или una reazione protettiva, quando il riconoscimento di incapacità nasconde la riluttanza a fare qualsiasi cosa.

Реалистичная автостима.Il livello normale è caratterizzato Da Un Punteggio compreso tra 60 e 89 punti, con un punteggio ottimale di 75-89 punti, cheriftte l’idea più realica delle loro capacità. Il risultato di oltre 90 punti indica una visione non realita delle proprie capacità. Il risultato è inferiore a 60 caratterizza il livello sottovalutato delle affermazioni umane, che è un Indicatore sviluppo sfavorevole dell’individuo.

Сопротивление аутостимуляции. Questo fatto è indicato dalla relazione tra le icone poste sulla bilancia.Le croci devono essere positionate tra i segni «-» e «O». La distanza tra lo zero e la croce rappresenta un intervallo inaccessibile rispetto a meno, e la distanza dalla croce è maggiore, maggiore è il livello di ottimismo. Le tazze dovrebbero essere leggermente аль-ди-сотто-дель-segno più в альте, уна персона dovrebbe capire че нон га bisogno ди ип идеале. Se l’autostima è нерегулируемый, гли индикаторы ди разнообразной шкалы «salta», allora questa una prova di instabilità emotiva.

L’applicazione ди квеста tecnica allo studio dell’autostima può осмеливается risultati abbastanza accurati.Ма Вале ла пена рассмотреть че l’analisi più accurata può essere fatta соло да уно специалист, poiché l’amatore semplimente нон presterà attenzione алле piccole cose che sono molto Importanti.

Методология Дембо-Рубинштейна

Обучение получению и низкой самоотправке, je uvijek zainteresiran za psihologiju, povremeno pokušava pokušava uspostaviti učinkovite methode. Ne možemo reći da su svi bili neuspješni, ali apsolutno točna dijagnostička metoda još nije dostupna. Jedan od najpopularnijih metoda self-studija je metoda dijagnosticiranja Дембо-Рубинштейн.Он je nazvana u čast osnivača — Tamara Dembo je razvio metodologiju i Suzana Rubinstein ga mijenjati za samoučenje.

Метод обучения самого Дембо-Рубинштейна

Извана, ова техника je vrlo jednostavna — predmet se traži da se test, rezultati koji se naknadno tumači psiholog. Образец методологии истраживания самого Дембо-Рубинштейна je kako sliedi: na papiru, postoji sedam okomite crte (vaga), što ukazuje na zdravlje uma (способность), sposobnost da učine nešto sa svojim rukama, izpojamacingleda, vgrdanjemšnled me karakter, ugr.Svaka linija ima jasne granice početak i kraj, a srednji obilježen jedva primjetnom dozom. Горная граница представляет найвишу квалитету развоя (найсретнижи люди), донье — потпуни изостанак квалитете (найнесретниджи люди). Од предмета кои желите означити на свакой линии испод(-) ступню развоя сваког квалитете у овом тренутку. Krug (O), treba napomenuti da je razina razvoja osobina koje bi se osjećati ponos za sebe. Sljedeći objektivno procijeniti svoje sposobnosti i označeno križem (X) je razina koja se može postići.

Радиальная однозначность izračuna visina svakog od potrebnih da bi skali 100 mm, a metarskom ljestvicom smatra jednak jednoj rezultat (uzorak je na slici). Izvršenje Test se daje 10-12 minuta. Ako ćete procijeniti njihovo samopouzdanje, prvo morate proći test, a zatim pročitajte tumačenje. Inače to će utjecati на razumijevanje rezultata ispitivanja.

Тумаченая техника Дембо-Рубинштейна


Za određivanje metode samoprocjene Дембо-Рубинштейн потребно je odrediti svoje tri parametra — visina, stabilnosti i realizam.Prvo mjerilo „zdravlje” u procjeni ne sudjeluje koji se zove suđenje, a ostatak ljestvice je potrebno procijeniti.

Висина самопочтовая. Broj bodova do 45 znači nisko samopoštovanje, od 45 do 74 ukazuje na prosječnu razinu samopoštovanja i visokim odgovara 75-100 bodova. Высокое самопостижение может говорить о особом незрелости, невозможность да се правильно процеденити результат свог рада, успоредити се с другом. Исто тако, превише высоко самопочтованье можно указать изобличеня у обликованю особенности — затворен за искусство, немогучесть да препознаю власть погрешке.Nisko samopoštovanje или dokaz pravog nedostatka povjerenja или zaštitni odgovor, kada je priznavanje nemogućnosti skrivene nevoljkost da ništa učiniti.

Высокоустойчивость самопочтовых. Нормальная разина характеристик результата от 60 до 89 bodova, što se smatra najbolji pokazatelj 75-89 bodova, što odražava najrealniji ideju njihove sposobnosti. Rezultat je više od 90 bodova govori o nerrealnim očekivanjima o vlastitim sposobnostima. Rezultat manji od 60 konzervatively razine ljudske karakterizira zahtjeva, što je pokazatelj nepovoljan razvoj pojedinca.

Стабильность самопочтовых. Ova činjenica kaže da je odnos između ikone stavljaju na vagu. Križevi bi trebao biti postavljen između znakova „-” i „O”. Удаленость изменения нуле и криж представляет недокучив интервал этого е манджи, а удаленность приечи преко, на вишу разину оптимизма. Šalice bi trebao biti malo ispod gornje oznake, osoba mora shvatiti da on ne treba perfectni. Ako samopoštovanje nije jedinstvena, različita mjerila Performanse „skočiti”, to je dokaz emocionalne instabilnosti.

Потребление ове техники для самообучения может привести к точному результату. Ali, to je vrijedno s obzirom da je najtočnija analiza može proizvesti samo stručnjaka, kao ljubitelj jednostavno ne obratiti pozornost na male stvari koje su vrlo važne.

Видео: autodijagnostička Дембо-Рубинштейн

Видео: Samo-procjena Дембо-Рубинштейн

Видео: Патопсихология: Napredna asocijativni eksperiment

Dijelite на društvenim mrežama:

Povezan

СПЕЦИФИКА здорового образа жизни Приверженность В МЕДИЦИНЕ СТУДЕНТЫ МЛАДШИХ КУРСОВ: СООТНОШЕНИЕ С ПСИХОСОЦИАЛЬНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

Журнал : ЛИЧНОСТЬ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ЗДОРОВЬЕ, АДАПТАЦИЯ, РАЗВИТИЕ (т.8, № 4)

Дата публикации : 2020-12-30

Авторы : Николаев Е.Л. Лазарева Е.Ю. Ланцова Н.Н.;

Страница : 427-435

Ключевые слова : здоровый образ жизни; приверженность; студенты-медики; психосоциальные характеристики;

Источник : Скачать Найти в : Google Scholar

Реферат

Студенты медицинских вузов испытывают большие перегрузки в процессе обучения и адаптации к учебному процессу.Формирование здорового поведения у студентов может способствовать их лучшей адаптации к учебному процессу, профилактике заболеваний и укреплению здоровья. Именно поэтому при изучении приверженности студентов к здоровому образу жизни необходимо учитывать особенности, которые связаны с их личностными особенностями, а также с влиянием макро- и микросоциальных факторов, прямо или косвенно влияющих на жизнедеятельность. здорового образа жизни. Целью исследования является определение особенностей приверженности здоровому образу жизни студентов младших курсов медицинских вузов путем выявления особенностей взаимосвязи между показателями здорового образа жизни и психосоциальными особенностями студентов.Выборка представлена ​​119 студентами 1-2 курсов лечебного факультета в возрасте 17-26 лет, являющихся гражданами России и иностранных государств. В качестве психодиагностических методов использовали русскоязычную версию HPLP – Health Promoting Lifesyle Profile, модифицированную версию методики исследования самооценки Дембо-Рубинштейна, социокультурный опросник. Математическая обработка проводилась методами описательной статистики и корреляционного анализа. Полученные результаты характеризуют приверженность студентов здоровому образу жизни на основе взаимосвязи возрастных, гендерных и религиозных особенностей, занятости, материальных условий, подверженности стрессам и вредным привычкам, антисуицидального барьера и основных показателей здорового образа жизни. профиль.В ходе исследования установлено, что большая приверженность к здоровому образу жизни у студентов-медиков определяется их более старшим возрастом, мужским полом, трудовой активностью, совмещенной с обучением, меньшим уровнем ежемесячных материальных затрат, наличием религиозной веры, большей переносимостью нагрузок и меньшей подверженностью стрессу. . Принадлежность к русской или иностранной культуре не связана с приверженностью здоровому образу жизни в младших классах.

Последнее изменение: 2021-01-13 04:15:46

Методология Рубинштейна: студия автоматической оценки

Il methododo di Dembo — Rubinstein mira a determinare il livello di autostima del test.Nel 1962, T. V. Dembo sviluppò una technica speciala, которая дает согласие на определение более точного и достоверного подтверждения автостима и sicurezza di sé di una persona. Nel 1970, è stato integrato e migliorato da S.Y. Рубинштейн.

Новая оригинальная версия теста, c’era una sola scala. Рубинштейн ha ampliato иль метод aggiungendo altri tre. Ogni scala visualizza i parametri di valutazione e fornisce un’immagine più chiara dell’immagine.

Потому что? За косу?

Questa technica viene utilizzata attivamente per identificare I Problemi Personali e Come risolverli.Тест состоит из принципов quattro scale. Dopo Che il soggetto ha risposto tutte le domande, viene intervistato con una spiegazione dettagliata dei motivi per cui tali risposte sono perfect. Uno dei parametri può essere l’autostima. Дембо и Рубинштейн нел Лоро метод perseguivano l’obiettivo ди determinare иль livello ди felicità. Tuttavia, si è Rivelato abbastanza universale.

Il lavoro su questo viene effettuato nelle scuole con bambini, в случае возникновения последствий для психологов и talvolta con prigionieri per scoprire i motivi e le case del crimine.Sfortunatamente, questo metodo potrebbe non essere adatto a tutti a causa della sua ovvietà. Tuttavia, più spesso funziona.

La technica Dembo — Rubinstein può essere abbastanza utile in molti case. Il suo очевидный vantaggio sta proprio nella sua versatilità. Il fatto è che oltre alle quattro scale Principal, il Ricercatore, così Come il Ricercatore, può aggiungere qualsiasi scala di valutazione. Questo espande il campo ди applicazione дель методо.

Приходите funziona?

Alla persona indagata viene fornito un modulo con le condizioni e le regole di lavoro.Dopo aver Familizzato, procede ai segni sulla scala della sua posizione. Di regola, си nota иль livello делле qualità personali, dopo ди че си svolge уна conversazione, durante ла quale иль soggetto деве spiegare ла суа posizione.

Процедура рассказа о кьяре comprensione e visione della posizione di una persona, aiuta a determinare quale sia l’autostima. Метод ди Дембо — Рубинштейн является еще одной возможностью анализа эмоционального магазина, темперамента и ле-претезе в своей работе.

Этот метод легко использовать. Puoi superare questo test te stesso, guidato dalle regole. Tuttavia, un grande vantaggio razionale porterà il passaggio del test sotto la guida di uno psilogo. Сара в градо ди positionare кон competenza гли акценты, richiamare l’attenzione sulle caratteristiche necessarie е porre ле domande giuste.

Usando il methodo di Dembo — Rubinstein, puoi avere un’idea di una persona in base alle sue risposte. Poiché questo metodo implic l’uso non solo di scale be bedefined di parametri, ma anche произвольно.Rende anche possibile decifrare eterpretare facilmente le posizioni delle risposte.

Il test stesso e le base della technica

Il test, come già accennato, состоит из стандарта quattro scale. Vale a dire: приветствие, sviluppo mentale, carattere e autostima. Quando tutti questi Indicatori sono nella gamma normale per una determinata persona, può essere chiamato felice. Ecco perché per determinare il livello di felicità Dembo e Rubinstein hanno scelto questi Indicatori.

La prima scala, la salute, è l’allenamento e non viene presa в рассмотрении nel calcolo del risultato finale. Successivamente svolge un ruolo Importante nell’analisi delle risposte del soggetto.

Con un test pass standard, sono coinvolte altre tre scal di parametri. Quindi, 7 шкала appaiono davanti ai soggetti: приветствие, умственная способность, carattere, autorità tra colleghi, abilità, aspetto e fiducia in se stessi.

La scala della stima di sé Dembo — Rubinstein propone di valutare se stesso su un segmento verticale.Le шкала sono sette segmenti verticali, la lunghezza di ciascuno dei quali è pari dieci centimetri. Il punto più alto, come zero, è contrasegnato in modo luminoso e la parte Centrale del segmento è appena visibile. È su tali segmenti che i soggetti sono invitati a prendere nota del proprio livello del parametro di scala.

È Importante capire immediatamente che il punto zero nella parte inferiore del segmento è l’opzione peggiore. Cioè, se parliamo della scala della felicità, il voto inferiore sarà focusizzato sulla persona più sfortunata, e il punto più alto — sul piu felice.Basato su questo, e mettere un segno sulla condizione personale.

Метод Дембо — Рубинштейна, отличающегося от вашего фокуса. La versatilità ди Questo тест sta nel fatto che oltre agli Indicatori di Cui Sopra, puoi attrarre assolutamente quelli che sono interessanti ai fini dello studio. Di conseguenza, lo psicologo è una forma con la posizione della persona test rispetto ciascuno dei parametri.

Oltre al Marchio sullo stato delle cose oggi, al soggetto viene anche chiesto di segnare il livello che vorrebbe avere per ciascun Indicatore.Pertanto, su ogni scala appare il secondo segno — il livello desiderato.

Приходите посмотреть на результат?

Quindi, è necessario fare un bilancio. Тест Дембо — Рубинштейн является заметкой о том, что он сам по себе имеет число пунктов. Come già indicato, l’altezza di ogni scala è di Cento Millimetri. Sulla base di Questo, il punteggio è calcolato.

Il Marchio уна distanza ди settanta миллиметра дал пункт ноль сара пари settanta пунктов.Allo stesso modo, ogni parametro viene misurato. Quindi, il livello dei segni sul livello desiderato viene misurato allo stesso modo.

Su questi индикаторы, puoi trarre заключения.

Аналитические параметры

Индикаторы, используемые для определения уровня автостимуляции, иллюстрирующие второй показатель Дембо-Рубинштейна, измененный Прихожаном А. , carattere, и т.д.Ai soggetti viene chiesto di fare un segno verticale sul loro livello di sviluppo di queste qualità (indicatore di autovalutazione) e il livello di aspettative che soddisferebbe ле loro richieste. Ди conseguenza, ciascuno деи parametri punta determinati tratti ди carattere.

trascrizione

1. La situazione al momento:

  • 75-100 баллов: eccessiva sicurezza, alta autostima.
  • 45-74 пунктов: предварительные настройки оптимальны для ciascuno dei parametri.Questi punti indicano una valutazione reala dell’uomo stesso. L’approccio corretto per valutare il livello delle loro abilità.
  • Meno di 45 punti: Bassa autostima.

2. Aspettative e requisiti per te:

  • 90-100 punti: aspettative e requisiti troppo elevati in relazione a se stessi, visione errata dell’immagine e distorsione della comprensione.
  • 75-89 пунктов: необходимые требования. Le aspettative in questo caso sono ragionevoli e logice.
  • Meno di 60 punti: base aspettative. Это не является фавореволе алло sviluppo umano, dal momento che lui stesso non vuole imparare.

Lo studio dell’autostima con il methodo Dembo — Rubinstein si riduce un’analisi molto semplice. Доказательства, подтверждающие это приложение: обязательные индикаторы в финале, видимость результатов, упрощение использования.

L’Uso di metodi nel lavoro con i bambini

Quando lavorano con i bambini, spiegano e comprendono chiaramente l’essenza del lavoro.Comprende l’essenza del lavoro sulla scala di formazione della salute. Dopo Questo, я bambini iniziano Lavorare in modo indipendente, е иль менеджер spiega соло моменты incomprensibili е controlla ла corretzza деи progressi дель lavoro.

Dopo che i bambini si sono positionati su tutte e sette le scale, gli viene chiesto di inserire i propri parametri. Su un’altra форма о суль ретро дельи stessi bambini dovrebbe disegnare и segnare ла Лоро posizione Сулла Скала, иль Cui parametro è stato impostato in modo indipendente.

Nel lavoro con i bambini, al contrario di lavorare con Adulti e Teeni, non è richiesto di segnare il livello desiderato, ma solo quello in cui, secondo loro, sono al momento.

Lo scopo del test tra i giovani studenti

Effettuare tale lavoro secondo il methodo di Dembo — Rubinstein per gli scolari più giovani per determinare il livello di autostima può essere estremamente Importante per il bambino. Identificare un’autostima troppo alta o bassa nelle fasi iniziali può aiutare a sviluppare ulteriormente la personalità armoniosa.

L’eccessiva oppressione del bambino nella famiglia, i conflitti con i pari, i problemi con gli insegnanti svolgono un ruolo molto importante nello sviluppo dell’autostima di una persona, specialmente di una piccola. Ecco perché è così Importante Vedere Questo Problema il prima possibile e cercare di нейтрализует il fattore irritante. Метод Дембо — Рубинштейн помогает идентифицировать первые проблемы, связанные с начальным этапом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.