Что такое глагол 2 спряжения: Страница не найдена

Содержание

Глаголы 2-го спряжения — русский язык, уроки

Тип урока: Первичное усвоение нового материала

Тема урока: Глаголы второго спряжения

Цель урока : Ознакомить учащихся с изменением глагола по числам и лицам , формировать умения распознавать cпряжение,лицо и число глагола,
спрягать глаголы в настоящем времени.
Воспитательная цель:воспитывать любовь к природе.

Оборудование: интерактивная доска, перфокарты, видео о природе, семантические карты, карандаши, музыка,макет снежинки.

План урока:

1. Организационный момент

2. Опрос домашнего задания

3. Объяснение нового материала

4. Закрепление а)работа у доски

5. Чтение текста учащимися по цепочке

6. «Найди свою пару»

7.Работа с перфокартами

8.Распределительный диктант

9.Творческая работа

10.Итог урока

9. Комментирование оценок

10. Домашнее задание

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой учеников

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

«Зимушка-красавица от души старается»

-ыть

покрыть,плыть,

мыть,закрыть

-ять

гулять ПОДНЯТЬ,СТРЕ

ЛЯТЬ,СНЯТЬ

-уть

Тянуть,поки-

нуть,прыгнуть

-еть

греть,петь,

запереть

,

,

-ать,

Писать,читать,ри-

совать,думать

-ить

Брить,стелить

3.Объяснение новой темы

По личным окончаниям глаголы делятся на два спряжения:первое и второе.Большинство русских глаголов относятся к 1-му спряжению.Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся

на –ить в неопределенной форме,относятся ко 2-ому спряжению.Неопределённая форма глагола –это начальная форма глагола.У глаголов при спряжении изменяется окончание.Безударные гласные в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения произносятся одинаково,но обозначаются разными буквами: в глаголах 1-го спряжения пишется буква е, в глаголах 2 спряженияпишется буква и.

Ко 2-ому спряжению относятся 4 глагола на –ать; держать,слышать.гнать.дышать

7 глаголов на –

еть: вертеть,смотреть,видеть,ненавидеть,обидеть,зависеть,терпеть

Все глаголы на –ить.

Играть-неопр.фор.гл.

наст.вр. Ед.ч

Писать-неопр.ф.гл.

Наст.вр.

дышать-неопр.ф.гл.

Наст.вр

говорить-неопр.ф.гл.

Наст.вр.

1л.Я играю

1л.Я пишу

1л.Я дышу

1л.Я говорю

2л.Ты играешь

2л.Ты пишешь

2л.Ты дышишь

2л.Ты

говоришь

3л.Он(она)

играет

3л.Он(она)

пишет

3л.Он(она)

дышит

3л.Он(она)

говорит

Мн.ч.

1л.Мы играем

Мн.ч

1л.Мы пишем

Мн.ч

1л.Мы дышим

Мн.ч

1л.Мы

говорим

2л.Вы играете

2л.Вы пишете

2л.Вы дышите

2л.Вы

говорите

3л.Они играют

3л.Они пишут

3л.Они дышат

3л.Они

говорят

Ко второму же спряжению

Отнесём мы,без сомненья

Все глаголы,что на –ить,

Исключая брить,стелить

И ещё смотреть,обидеть,

Слышать,видеть,ненавидеть,

Гнать,держать,дышать,вертеть,

И зависеть,и терпеть.

Вы запомните,друзья,

Их на –е спрягать нельзя

4.Работа у доски

Задание: Проспрягать глаголы,составить с ними предложения.

видеть,дышать

5.Словарная работа

клён- үйеңкі

Засохший лист- қурап қалған жапырақ

Бесследно-ізсіз

6.Работа с текстом.

Память о зиме

Кленовый лист, засохший,но красивый,

Я достаю зимой из толстой книги

И вспоминаю золотую осень

И старый клён,который листья сбросил.

Мне очень хочется на память о зиме

Снежинку белую оставить в книге этой

Или хотя бы лёгкий след её,

Чтобы потом случайно встретить летом.

Но нежная снежинка быстро тает,

А след её бесследно исчезает.

Как жаль,что о зиме на память

Нельзя нам нечего оставить.

(Е.Григорьева)

7.Работа с семантической картой

1 спр 2 спр

Любят

Цветут

Шагают

Видят

Плывут

Дышат

Стучат

Спешат

Строит

оют

7.Работа с перфокартами

Задание:Вставьте нужное окончание глагола.Определите время,число,лицо.

8.Распределительный диктант

Задание: Распределить глаголы по спряжениям в 2 столбика, решая орфографические задачи

Готов…м, рису…м, посмотр…шь , подыш..шь, слома…т, подерж…шь, завян…т,

замёрзн…т, работа..м, наблюда…т ,покрас…шь,

лета…шь,

8.Творческая работа

Задание: Слушая песню, нарисуем то, о чём поется в песне.

Найдите глаголы,определите время,лицо,число,

спряжение глагола

Снег кружится

Такого снегопада,

Такого снегопада

Давно не помнят здешние места

А снег не знал и падал,

А снег не знал и падал

Земля была прекрасна,

Прекрасна и чиста.

Припев

Снег кружится летает,летает

И позёмкою клубя.

Заметает зима,заметает

Всё что было до тебя.

На выпавший на белый,

На выпавший на белый

На этот чистый невесомый снег

Ложится самый первый,

Ложится самый первый

И робкий и не смелый

На твой похожий след

Припев

Снег кружится летает,летает

И позёмкою клубя.

Заметает зима,заметает

Всё что было до тебя.

9.Подбери к словам однокоренной глагол

Обида, терпение, работа, Мечта,

Задание:Образуй форму 2-го лица, единственного и множественного числа

10.Итог урока

1.О чём вы узнали на уроке?

2.Сколько спряжений в русском языке?

3.Какие окончания имеют глаголы 2-го

спряжения?

4.Какие окончания имеют глаголы 2-го спряжения?

.По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов?

6.ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ СПРЯЖЕНИЕМ

Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.Написать эссе на тему:«Прекрасная зима» Проспрягать глаголы: обидеть,строить.Составить с ними предложения. Упр.422

Комментирование оценок.

Открытый урок по теме «Глаголы I и II спряжения» (9 класс, русский язык)

Открытый урок русского языка в 9 а классе.

Тип урока: Урок закрепление знаний, умений и навыков.

Тема: Глаголы I и II спряжения.

 

Цели: 1) Закрепить знания обучающихся о глаголе, умение определять спряжение глаголов, писать личные окончания глаголов.

            2) Развивать связную речь, произвольное внимание учащихся при устных ответах, работе со словосочетаниями, пословицами, текстом, игру «Что лишнее?».
            3) Воспитывать коммуникативную культуру, взаимопомощь.

Оборудование:

учебник, таблицы-опоры по теме «Глагол», карточки для индивидуальной работы.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

— Девиз нашего урока: “Грамоте учиться – всегда пригодится!”

II. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: О какой части речи говорится в этой загадке?

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … (глагол.)

 

III. Актуализация опорных знаний.

1) Устный опрос.

— Что такое глагол?

— Какие бывают глаголы по значению? Приведите примеры.

(Речи, движения, звучания, цвета)

 

 

Какие грамматические признаки имеет глагол?

1. Неопределённую форму — что делать? что сделать?

2. Время:

Настоящее: что делает? что делают?

Прошедшее: что делал? что сделал? 

Будущее: что сделает? что сделают?

3. Число: ед. и  мн.

4. Род (в прош. вр., ед.ч.)

 

— Что такое спряжение? ( Это изменение глаголов по лицам и числам)

— В каком времени спрягаются глаголы? ( Глаголы спрягаются только в настоящем и будущем времени).

— Сколько лиц имеет глагол? (1, 2 и 3 лицо)

— Какого спряжения бывают глаголы? (1 и 2 спряжения)

 

— Как определить спряжение глагола?

Алгоритм. Ставлю глагол в н.ф.— смотрю на окончание—- если глагол оканчивается на –ить, то это 2 спр.—- все остальные окончания указывают на 1 спр.

 

 

 

2) Игра «Что лишнее?»

 

 

 

 

 

 

 

IV. Закрепление пройденного материала.

1) Работа в тетради.

-Запишите в тетрадях число, классная работа.

 

2) Задание по карточке № 1.

          Составить словосочетания с данными глаголами и записать их в два столбика, распределяя  их по принадлежности глаголов к 1-ому или ко 2-ому спряжению. Подчеркнуть личные окончания глаголов.

 

          Сдаешь работу, стучишь молотком, следим за порядком, живём дружно, стоите у доски, летят птицы, гордишься наградой, расстаёшься с товарищем, соберёмся быстро, стремимся к цели, привозит подарки.

 

I спряжение                                                        II спряжение

сдаешь работу                                          стучишь молотком

живём дружно                                            следим за порядком

 

 

3) Далее учитель даёт задание: разобрать слово по составу: ПРИВОЗИТ

 

 (затем один ученик разбирает на доске, остальные проверяют)

 

 

 

Физкультминутка.  (на 20 мин.)

Я вижу вы устали не на шутку.                                                                                       Проведём физкультминутку.

 

 

 

4) Задание по карточке № 2.

Работа с пословицами и поговорками.

          Записать пословицы и поговорки. Вставить безударные личные окончания глаголов.  Выписать глаголы. Определить их время, число, лицо и спряжение глаголов.

1) Упуст…шь время — потеря…шь урожай.

2) Кто упорно труд…тся, тот всему науч…тся.

3) Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.

 

 

5. Работа с учебником  (Записать 5 предложений)

Стр. 140 упр. 190

Записать текст от 3-го лица. Подчеркнуть глаголы, выделить их личные  окончания, определить спряжение.

Словарная работа: кремень (самый жесткий и твердый камень, который раньше использовался для высекания искр, чтобы развести огонь. Первобытные люди изготавливали из него орудия для труда и охоты.)

 

6. Упражнение «Мозговой штурм» 

          К данным выражениям подберите глагол, близкий по значению, в том же лице и числе. Объясните выбор буквы в окончании глагола. Укажите спряжение.

Учитель называет выражение, а ученики выходят к доске и записывают  глаголы. Объясняют окончание и указывают спряжение.

Вставляет палки в колеса – … мешает.

Обведет вокруг пальца – … обманет.

Клюете носом – … засыпаете.

Гладите по головке – … хвалите.

Сложишь голову – …погибнешь.

Зарубить на носу – … запомнить.

 

V. Итог урока

— Что повторили на уроке?

— Какие задания выполняли?

— Что такое спряжение? (Изменение глаголов по лицам и числам).

— Как определить спряжение глагола?

Рефлексия.

— Какое задание вам показалось интересным?                                                                     — При выполнении каких заданий испытывали трудности?

VI.  Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок по русскому языку в 4 классе I и II спряжения глаголов

Конспект урока

Тимербаевой Екатерины Михайловны, учителя первой категории

ГБОУ СОШ № 844

Тема: «I и II спряжения глаголов»

Учебник: Русский язык для 4 класса (2 часть) Т.Г. Рамзаева

Учебник: Русский язык «К тайнам нашего языка» (часть 2) М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Цель урока:

Помочь школьникам «открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого.

Формируемые умения/ личностные качества

(планируемые результаты обучения)

Предметные умения:

— Определять морфологические признаки глаголов, различать формы слов,

соотносить форму и передаваемое ею значение, понимать роль окончаний в слове, их способность передавать те или иные значения.

— Разграничивать глаголы с ударными и безударными личными окончаниями;

воспроизводить систему окончаний каждого спряжения, характеризовать

отличия.

— По ударным окончаниям определять спряжение ; разграничивать глаголы

двух спряжений.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

– Становление социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, осознание себя как носителя этого языка; укрепление желания грамотно писать; становление сознательного отношения к своей речи, в частности письменной, контроля за ней. Готовность целенаправленно использовать средства языка при формулировании своих мыслей.

Регулятивные:

– В ходе совместных действий ставить учебную задачу и предпринимать коллективные шаги для её решения; понимать и сохранять учебную задачу в процессе работы.

Совместно с учителем планировать решение новой задачи и самостоятельно-решение освоенных учебно-познавательных задач. Выполнять всю последовательность намеченных действий и каждое действие в отдельности; Выполнять действия в речевой и умственной форме. Понимать инструкции и действовать в соответствии с ними. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы.  Оценивать свои достижения, осознавать трудности, в совместной деятельности искать их причины и стремиться к преодолению

Познавательные

– Вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них определённую информацию, применять их для решения учебно-практических задач.

Целенаправленно (с заданной установкой) читать материалы учебника, находить нужную информацию, дополнять, оценивать имеющуюся или полученную в ходе наблюдений. Понимать информацию, представленную в табличном, схематичном, изобразительном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия и применять его при решении конкретных языковых и речевых задач. Пользоваться словарями учебника и другими справочными материалами.

— Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, классификацию, группировку языкового материала по заданным (а иногда и самостоятельно выявленным) признакам, понимать проводимые аналогии, учитывать их в своих рассуждениях, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать умозаключения, выводы, формулировать их, подводить факты языка под понятия.

Коммуникативные

Участвовать в коллективном поиске, соблюдать правила речевого поведения; участвовать в совместной деятельности. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других. Строить небольшие устные монологические высказывания учебно-делового характера. Соблюдать нормы литературного языка, в том числе, правила построения определённых словосочетаний. Делиться приобретённой информацией с другими, в частности дома.

Ход урока

Проверка домашнего задания, повторение учебного материала

Проверка упр. 435 (учебник Рамзаевой Т.Г.)

Учитель: Какое задание необходимо было выполнить?

Учащиеся: Списать глаголы, определить время, лицо, число глаголов.

Проверка по цепочке, обсуждение возможных ошибок.

Учитель: На какой вопрос предлагалось ответить?

Учащиеся: Какие окончания имеют глаголы во 2-ом лице единственного числа? Что пишется в конце глаголов?

На доске выписаны глаголы из упражнения: идёшь, летишь, закричишь, попьёшь.

Учащиеся: Глаголы 2-го лица ед.ч. имеют окончания – ёшь, – ишь; на конце пишется мягкий знак.

Минутка чистописания

Учитель: Сегодня на минутке чистописания можно написать цепочку, состоящую из окончаний глаголов 2-го лица ед. числа -ешь и -ишь.

Напишите эту цепочку до конца строки, при каждом повторе меняя их местами (ешьишь, ишьешь)

Проблемная ситуация. Постановка учебной задачи.

Учитель: На какие группы можно разделить глаголы по написанию окончания?

Учащиеся:Две группы. 1 группа глаголов – пишется в окончании Е, 2 группа глаголов – в окончании И.

Учитель: На какие вопросы нам предстоит ответить на сегодняшнем уроке?

Учащиеся: Почему в одних окончаниях глаголов пишется Е, а других – И? Как узнать что писать Е или И?

Введение новой темы

Учитель: Давайте понаблюдаем. Прочитайте слова: ёлка, ель, дерево. По каким признаками различаются? 

Учащиеся: Род, склонение

Учитель: Назовите род и склонение каждого имени существительного.

(Учащиеся называют) Что называется склонением существительных?

Учащиеся: Изменение по падежам в ед. и во мн. числе

Учитель: Какая часть слова меняется при склонении?

Учащиеся: Окончание

Учитель: Почему ученые выделили три склонения? 

Учащиеся: Из-за трех групп окончаний

Учитель: Верно. Имена существительные склоняются, а глаголы…

Учащиеся: Спрягаются.

Учитель: Что называют спряжением глаголов?

Учащиеся: Изменение глаголов по лицам и числам

Учитель: Из-за трех наборов окончаний, которые могут быть у имен существительных, ученые выделили три склонения. А сколько спряжений у глаголов?  Давайте понаблюдаем. Проспрягаем устно 4 глагола:пою, читаю, молчу, верю (упр. 436). Окончания глаголов запишем в таблицу (на доске)

(Работа ведется по цепочке (1 ученик 1 лицо ед.ч., второй ученик – 2 л., ед.ч. и т.д.), совместно с учителем заполняется таблица на доске)

Учитель:Сколько вариантов окончаний в каждом лице получилось, кроме 1-го лица (выслушиваются ответы детей). Назовите их. (Учащиеся называют) Так сколько спряжений у глаголов? 

Учащиеся: Два спряжения.

Учитель: Изменяется ли написание окончаний глаголов в зависимости от того ударные они или безударные? (упр. 436, с.79)

Учащиеся: Нет, окончания пишутся одинаково.

У читель: Сравните свой вывод с правилом на стр. 80

Спряжение глаголов принято обозначать римскими цифрами

Какие гласные чаще пишется в окончаниях глаголов I спряжения?

Учащиеся: Е или Ё

Учитель: А какая буква чаще всего повторяется в окончаниях II спряжения?

Учащиеся: И

Учитель: Глаголы, имеющие в окончании гласную Е, а в форме 3-го лица множественного числа окончания – -ут, -ют, — I спряжения.

Глаголы, имеющие в окончании гласную И, а в форме 3-го лица множественного числа окончания – -ат, -ят, — II спряжения.

Учитель: Римская цифра I похожа с элементами буквы Е, а римская цифра II — с элементами буквы И. Но надо еще запомнить, что в 3-м лице мн. числа именно в I спряжении пишется окончание -ут (ют), а во II-ом -ат (ят). Как же запомнить? Вот вам подсказка:

где пишется -е — там –ут (-ют), а где -и — там -ат (-ят).

Физминутка

Я буду называть глаголы I и II спряжений. Если назову глагол I спряжения — вы приседаете. Если произнесу глагол II спряжения — вы подпрыгиваете.

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёшь, горишь, кричишь, говорит.

Закрепление изученного материала

Учитель: Хотите попробовать самостоятельно определять спряжение глаголов?

Учащиеся: Да!

Учитель: Выполняем упр. 437. Что необходимо сделать? На что будете обращать внимание?

Учащиеся: Написать глаголы в два столбика – по спряжениям. Обращать внимание на окончания. Необходимо их выделить.

(Устная проверка)

Учащимся выдают карточки с пословицами.

1. Дерево живет корнями, а человек друзьями.

2. Кто много лежит, у того и бок болит.

3. Белые руки чужие труды любят

4. Друг познается в несчастье.

5. Лень мужика не кормит.

Учитель: Укажите спряжение глаголов. Подчеркните орфограммы.

(Устная проверка)

Подведение итогов урока

(На доске) Сегодня на уроке я:

— научился…

— было интересно…

— было трудно… (выслушиваются ответы детей)

Домашнее задание: упр. 441 (с. 81), выучить личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/126077-urok-po-russkomu-jazyku-v-4-klasse-i-i-ii-spr

Презентация по русскому языку «1 и 2 спряжения глаголов» | Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме:

Слайд 1

I и II спряжение глаголов

Слайд 2

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. ГЛАГОЛ

Слайд 3

-Что такое глагол? -Какова роль глаголов в тексте, предложении? -Что такое неопределённая форма глагола? -Как изменяются глаголы?

Слайд 4

Глагол часть речи отвечает на вопросы что делать? что сделать? обозначает действие предмета изменяется по временам и числам будущее настоящее прошедшее единственное множественное мужской женский средний по лицам 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо имеет неопределённую форму в предложении чаще всего является сказуемым

Слайд 5

Расшифруйте слова. наденетьви, вотьнели, н е н а в и д е т ь н е в о л и т ь * рн * м * нт, п * ртр * т, п * р * ль о рн а м е нт п о рт р е т п а р о л ь

Слайд 6

Спишите, раскрывая скобки. (Не)клади волку пальца (в)рот. (Не)спрося броду (не)суйся (в)воду. (Не)слушал начала, так жди конца. Определите падеж имен существительных. Спишите слова и разберите по составу. слушал везёт подходит рисую делать

Слайд 7

Прочитайте глаголы. ПЕТЬ ЧИТАТЬ ГОВОРИТЬ ЗАКОНЧИТЬ ШЕПТАТЬ РЕШИТЬ ПЕ ТЬ ЧИТА ТЬ ГОВОРИ ТЬ ЗАКОНЧИ ТЬ ШЕПТА ТЬ РЕШИ ТЬ ПО ЁШЬ ЧИТА ЕШЬ ГОВОР ИШЬ ЗАКОНЧ ИШЬ ШЕПЧ ЕШЬ РЕШ ИШЬ

Слайд 8

В русском языке два спряжения глаголов. Одни глаголы изменяются по лицам и числам по первому спряжению, а другие – по второму.

Слайд 9

СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ I спряжение. II спряжение. -еть, — ать, -оть, -уть -ить Проспрягайте глаголы Я летаю строю Ты Он Мы Вы Они лета е шь лета е т лета е м лета е те лета ю т стро и шь стро и т стро и м стро и те стро я т

Слайд 10

У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания одинаковые. Спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию. Глаголы I спряжения легко отличить от глаголов II спряжения только тогда, когда их личные окончания находятся под ударением .

Слайд 11

Уж таять снег, бежать ручьи, В окно повеяло весною Засвистеть скоро соловьи И лес одеться листвою! Чиста небесная лазурь Теплей и ярче солнце стало Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. А. Плещеев

Слайд 12

I спряжение Ед.ч . 1 л. — у(ю ) 2л. — е шь ( ё шь ) 3л. — е т ( ё т ) Мн.ч . 1л . — е м ( ё м ) 2л . — е те ( ё те ) 3л . — у т ( ю т) II спряжение — у(ю ) — и шь и т — и м — и те — а т ( я т )

Русский язык. ТЕОРИЯ. Глагол. Спряжение.

 

Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.

В русском языке два спряжения, в каждом – свои личные окончания глаголов.

 

Окончания глаголов I спряжения:

 

Единственное число.

Множественное число

1 лицо

-у-, -ю-

-ем-

2 лицо

-ешь-

-ете-

3 лицо

-ет-

-ут-, -ют-

 

ПРИМЕР.

 

Единственное число.

Множественное число.

1 лицо

пишу

пишем

2 лицо

пишешь

пишете

3 лицо

пишет

пишут

 

Окончания глаголов II спряжения:

 

Единственное число.

Множественное число.

1 лицо

-у-, -ю-

-м-

2 лицо

-ишь-

-ите-

3 лицо

-ит-

-ат-, -ят-

 

ПРИМЕР.

 

Единственное число.

Множественное число.

1 лицо

клею

клеим

2 лицо

клеишь

клеите

3 лицо

клеит

клеят

 

Как определить спряжение глагола?

Если окончание глагола ударное, то по личной форме.

Пример.

Летать – летим, летите (II спряжение).

Будьте внимательны!

В глаголах с приставкой вы- ударение падает на приставку, поэтому «уберите» её и посмотрите, ударное или безударное окончание глагола. Иначе можно ошибиться в определении спряжения.

Пример.

Вылететь – ударение падает на приставку, окончание безударное. Можно подумать, что это I спряжение  -еть)

«Убираем» приставку: лететь, ударное окончание.

Проверяем: ты летишь, они летят — II спряжение.

 

Если окончание глагола безударное, то спряжение определяем по инфинитиву.

Все глаголы на -ить- относятся ко II спряжению.

Все остальные глаголы относятся ко I спряжению.

Запомните глаголы-исключения.

Относятся к I спряжению:

  • брить,
  • стелить,
  • зиждиться.

Относятся ко II спряжению:

гнать, держать, смотреть и видеть,

дышать, слышать, ненавидеть,

и обидеть, и вертеть,

и зависеть, и терпеть.

 

Примеры спряжения глаголов- исключений.

I спряжение.

 

Единственное число.

Множественное число.

1 лицо

стелю

стелем

2 лицо

стелешь

стелете

3 лицо

стелет

стелют

 

II спряжение.

 

Единственное число.

Множественное число.

1 лицо

держу

держим

2 лицо

держишь

держите

3 лицо

держит

держат

 

Разноспрягаемые глаголы.

Разноспрягаемые глаголы – это глаголы, имеющие в разных формах окончания как I, так и II спряжения: хотеть, бежать.

 

Единственное число.

Множественное число.

1 лицо

хочу, бегу

хотим, бежим

2 лицо

хочешь, бежишь

хотите, бежите

3 лицо

хочет, бежит

хотят, бегут

 

По особому архаическому типу спрягаются глаголы дать и есть (кушать).

 

Единственное число.

Множественное число.

1 лицо

дам, ем

дадим, едим

2 лицо

дашь, ешь

дадите, едите,

3 лицо

даст, ест

дадут, едят

 

 

С какой целью определяют спряжение глаголов?

  • для правильно написания личных окончаний глаголов: в I спряжении – е, у, ю, во II спряжении — и, а, я
  • для правильного написания суффиксов причастий:

-ущ-, -ющ-, ем-,-ом – в причастиях от глаголов I спряжения;

-ащ-, -ящ-, -им- – в причастиях от глаголов II спряжения.

 

 

Спряжение глаголов — презентация онлайн

1. РУССКИЙ ЯЗЫК

2. Что мы знаем о глаголе?

Продолжи фразы:
• Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и
отвечает на вопросы________.
• В предложении глагол чаще всего является ________.
• Глаголы настоящего времени отвечают на
вопросы__________________.
• Глаголы будущего времени отвечают на
вопросы____________________.
• Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы
__________.
• Изменение глаголов по числам и лицам это ________

3. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

• Глагол – это часть речи, которая обозначает
действие предмета и отвечает на вопросы Что
делал? Что сделал? Что делает? Что сделает?
• В предложении глагол чаще всего является
сказуемым.
• Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы
Что делает? Что делают?
• Глаголы будущего времени отвечают на вопросы
Что будет делать? Что сделает? Что будут делать?
Что сделают?.
• Глаголы прошедшего времени отвечают на
вопросы Что делал? Что делали?.
• Изменение глаголов по числам и лицам это
спряжение

5. Спишите предложения, найдите в них глаголы, определите число и лицо этих глаголов.

1. Я пою ( _ ч., _ л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (_ ч.,
_ л.)».
2. «Почему ты лежишь (_ ч., _ л.) и поёшь (_ч., _ л.) с
открытыми глазами?»
3. Львёнок тоже поёт (_ ч., _ л.) песню Большой Черепахи:
«Рядом Львёночек лежит (_ч ., _ л.)».
4. Мы весело поём (_ ч., _ л.) и лежим (_ ч, _ л.) на солнышке.
1. Я пою (ед.ч., 1 л.) веселую песенку: «Я на
солнышке лежу (ед. ч., 1 л.)».
2. «Почему ты лежишь (ед. ч.,2 л.)
и поёшь (ед.ч.,2 л.) с открытыми глазами?»
3. Львёнок тоже поёт (ед. ч., 3 л.) песню Большой
Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (ед.ч ., 3 л.)».
4. Мы весело поём (мн.ч., 1 л.) и лежим (мн.ч, _1 л.)
на солнышке.

7. Что мы знаем о спряжениях ? Как определить спряжение глаголов?

I спряжение
II спряжение
Личные окончания
1 лицо: -у(ю)
-ем (ём)
1 лицо: -у (ю)
-им
2 лицо: -ешь (ёшь)
-ете(ёте)
2 лицо: -ишь
-ите
3 лицо: -ет(ёт)
-ут (ют)
3 лицо: -ит
-ат(ят)
• Поэтому мы говорили: чтобы
определить спряжение глагола
надо проставить его в 3 лицо
множественного числа, то есть
подставить к нему местоимение
ОНИ и посмотреть на окончание.
Если окончание _ут(ют), то это
глагол I спряжения, если –ат(ят) , то
второго.

9. Блестит — смеётся — Бранит — белеет — Мыслит — разрушается — Кусают — Определить спряжение глаголов и выделить окончание.

блестит белеет —
мыслит кусаешь молчите —
блестит — II
белеет -I
мыслит —
II
кусаешь —
I
молчите — II

11. Но существует и второй способ!

• У глаголов есть особая форманеопределенная, или начальная, а
еще ее называют ИНФИНИТИВ.
• Глаголы в этой форме отвечают на
вопросы: Что делать? Что
сделать?

12. Поставьте глаголы в неопределённую форму.

• Бегает (…..), лечу (……),
полечу (…..), грустит
(…..), поют (…..), идёшь
(……), берегут (…….).

13. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

• Бегает (бегать), лечу
(лететь), полечу (полететь),
грустит (грустить), поют
(петь), идешь (идти),
берегут (беречь).
I спряжение
II спряжение
Окончание глаголов в неопределённой
форме
-ать
-ять
-оть
-ыть
-уть
-ють
-еть
-ить
• Все просто и легко, если бы
несколько упрямых
(исключительных) глаголов,
которые не захотели подчиниться
этому правилу и стали глаголами
исключениями.
КРОМЕ
Гнать, держать, смотреть и
видеть, дышать, слышать,
ненавидеть, и зависеть, и
вертеть, и обидеть, и
терпеть.
КРОМЕ
БРИТЬ,
СТЕЛИТЬ
• Глаголы: гнать, держать, смотреть
и видеть, дышать, слышать,
ненавидеть, и зависеть, и вертеть,
и обидеть, и терпеть относятся ко
II спряжению.
• Брить, стелить- глаголы I
спряжения.

18. Выполни, дружок! ТЕСТ

ТЕСТ
1. Выбери глагол 1 спряжения
А) бегаешь
Б) верит
В) следите
2. Выберите глагол 2 спряжения
А) наступает
Б) наступит
В) летают
3. В окончании какого слова
пишется буква «И»
А) налов…т
Б) заболе…т
В) нагре…шь
4. В окончании какого слова
пишется буква «Е»
А) дыш…т
Б) встреча…шь
В) вид…м
5. Выберите глагол 2 спряжения.
А) вертеть
Б) сидеть
В) писать

19. ПРОВЕРЯЕМ

1. а) бегать
2. б) наступит
3. а) наловит
4. б) встречаешь
5. в) писать

20. Домашняя работа:

• Выучить глаголыисключения!
• Но это не все….

По алгоритму определи спряжение, подчеркни на что оканчивается глагол в
неопределённой форме. Вставь пропущенные окончания, выдели их, укажи
спряжение.
Образец: любить — І І спр. любишь, любит , любят
Н.Ф
встречать
придержать
обидеть
закопать
окружать
падать
рассудить
переставить
готовить
постелить
сажать
зависеть
погрузить
2 л. ед.ч.
3л. ед.ч
3 л. мн.ч.

Preterite Two Verbs | Спряжение испанского глагола

Добро пожаловать на последний урок по глаголам корешка (или претерита). Здесь мы рассмотрим, как использовать время корешка с двумя глаголами. Это очень просто и похоже на то, что вы делали раньше. Посмотрите здесь и посмотрите, как это делается на испанском языке.

Первый испанский глагол спрягается во времени корешка, а второй глагол оставляют в форме инфинитива.(Другими словами, это не сопряжение.) Например, если вы хотите сказать «Я пошел поесть», вы должны сказать «(Yo) fui a comer». Помните, что «йо» не является обязательным.

Фраза «Мне нужно было идти» будет «Tuve que ir».

И, наконец, фраза «Я не слышал» будет «No pude oír».

Обратите внимание, что в каждом из этих примеров первый глагол спрягается во времени корешка, а второй глагол не спрягается.

Прежде чем попрактиковаться, мы рассмотрим уникальный неправильный глагол.Это глагол «густар». Чтобы сказать: «Мне понравилась книга», мы бы сказали «Me gustó el libro». Как я уже упоминал ранее, «gustar» — это неправильный глагол. Из-за обратного сопряжения вы буквально говорите: «Книга мне понравилась». Даже если вы сказали: «Мне, вам, ему, ей, нам или им понравилась книга», вы всегда использовали «gustó».

Me , Te , Le , Nos , Les gustó el libro

Как вы узнали из раздела о настоящем времени, если мы говорим о симпатии к более чем одной вещи, мы должны изменить вкус.Для прошедшего или основного времени мы меняем его на: «gustaron». Например, если бы я сказал: «Я, ты, он, она, мы или им понравились книги (множественное число)», вы бы использовали «густарон».

ME , TE , LE , NOS , LES Gustaron Lo S Libro S

Имея в виду все эти концепции, теперь вы должны быть готовы к практике.

Практика испанского языка для позвоночника

На этом практическом занятии мы отрабатываем несколько глаголов, состоящих из двух глаголов.

Как обычно, если вас это устраивает, пожалуйста, продолжайте.

неправильных глаголов | — | LearnEnglish

Уровень: начальный

Большинство глаголов имеют прошедшее время  и причастие прошедшего времени с –ed :

работать издавать
играть издавать    
слушать издавать

Но многие из наиболее часто употребляемых глаголов неправильные:

Базовая форма Прошедшее время Причастие прошедшего времени
быть был/был был
начало начало начало
перерыв сломался сломанный
принести принес принес
купить купил купил
сборка встроенный встроенный
выбрать выбрал избранный
и пришел как
стоимость стоимость стоимость
вырез вырез вырез
до сделал готово
розыгрыш Дрю вытянутый
привод ездил ведомый
есть ели съеден
на ощупь войлок войлок
найти найдено найдено
получить получил получил
дать дал дано
перейти пошел ушел
есть имел имел
услышать слышал слышал
удержание удерживаемый удерживаемый
сохранить сохранено сохранено
знать знал известный
отпуск левый левый
свинец светодиод светодиод
пусть пусть пусть
ложь лежал лен
потерять потерял потерял
марка сделано сделано
среднее означает означает
встретиться с с
оплата платный платный
положить положить положить
запуск побежал запуск
сказать сказал сказал
см. пила видел
продать продано продано
отправить отправлено отправлено
комплект набор набор
сидя сб сб
говорить спица разговорный
тратить потрачено потрачено
подставка стоял стоял
взять взял снято
обучение преподавал преподавал
скажи сказал сказал
думаю мысль мысль
понять понятно понятно
износ носили изношенный
победа вон вон
запись написал письменный
Неправильные глаголы

Группировка_MTYxNjU=

Глагольные формы | Грамматика | EnglishClub

Английские глаголы бывают нескольких форм .Например, глагол петь может быть: петь, петь, петь, петь или поет . Всего 5 форм. Немного, если учесть, что в некоторых языках (например, во французском) существует более 30 форм для отдельного глагола. Английские времена могут быть довольно сложными, но формы, которые мы используем для образования времен, на самом деле очень просты! За исключением глагола be , основные английские глаголы имеют только 3, 4 или 5 форм. Be имеет 8 форм.Вспомогательные глаголы имеют еще меньше форм, так как большинство из них никогда не изменяются.

В этом уроке мы рассмотрим формы основных глаголов и вспомогательных глаголов , а затем проведем тест, чтобы проверить ваше понимание.

Формы главных глаголов

Основные глаголы (кроме глагола «быть») имеют 3, 4 или 5 форм . Глагол «быть» имеет 8 форм. В приведенной ниже таблице столбец # показывает фактическое количество форм данного глагола.

Мы используем эти формы, чтобы сделать все времена и другие структуры глаголов во всех наклонениях, аспектах и ​​залогах.

  основание
V1
прошедшее простое
V2
причастие прошедшего времени
V3
причастие настоящего времени 3-е лицо единственного числа Настоящее простое #
рег. работа работал рабочий работает 4
нерег. вырезать резка порезы 3
сделать сделал изготовление делает 4
петь спел поет пение поет 5
есть было имеющий имеет 4
до сделал сделано делает делает 5
основание прошедшее простое
(2 формы)
причастие прошедшего времени причастие настоящего времени настоящее простое
(3 формы)
#
до было
было
было это утра

8

В примерах выше:

  • вырезать имеет 3 формы : вырезать, вырезать, вырезать
  • работа имеет 4 формы : работа, работа, работа, работа
  • петь имеет 5 форм : петь, петь, петь, петь, поет
  • быть имеет 8 форм : быть, был, были, был, был, есть, есть, есть

Обратите внимание, что в словарях заглавное слово для любой данной статьи глагола всегда находится в основной форме.

Инфинитив
Возможны два варианта инфинитива:
  1. базовая форма («голый инфинитив»)
  2. до + базовая форма («до-инфинитив»)
Например, sing и to sing являются инфинитивами. Поскольку по форме они идентичны основной форме, а «to» не является частью глагола, мы не выделяем инфинитив как отдельную форму.

Обратите внимание, что «to» НЕ предлог.Это «маркер бесконечности» или «частица».

В школе учащиеся часто заучивают наизусть основание , прошедшее простое и причастие прошедшего времени (иногда называемое V1, V2, V3, что означает Глагол 1, Глагол 2, Глагол 3) для неправильных глаголов. Они могут часами распевать: петь, петь, петь; пошли, пошли, пошли; иметь, иметь, иметь; и т.д. Они не учат их для правильных глаголов по одной очень простой причине — прошедшее простое и прошедшее причастие всегда одинаковы: они образуются путем прибавления «-ed» к основе.

Они не учат причастие настоящего времени и 3-е лицо единственного числа настоящего простого для правильных или неправильных глаголов по другой очень простой причине — они никогда не меняются. Настоящее причастие всегда образуется путем добавления «-ing» к основе, а настоящее простое 3-е лицо единственного числа всегда образуется путем добавления «s» к основе (хотя есть некоторые варианты написания).

Обратите внимание, что «иметь», «делать» и «быть» также действуют как вспомогательные или вспомогательные глаголы с точно такими же формами.

Примеры предложений

В этих примерах основные глаголы используются в разных формах.

База — Инфинитив
  • Она помогла ему сделать домашнюю работу.
  • Мы слышали, как они поют свой национальный гимн.
  • Я хочу, чтобы выпил .
  • Быть , или не быть , вот в чем вопрос:
Основание — Императив
  • Работай хорошо!
  • Сделай это.
  • Хорошего дня .
  • Молчи !
Основа – Настоящее простое

(кроме 3-го лица единственного числа)
  • Я работаю в Лондоне.
  • Ты поешь хорошо.
  • У них много денег.
Основа — после модальных вспомогательных глаголов
  • Я могу работать завтра.
  • Ты должен петь громче.
  • Они могут сделать это.
  • Вы могли бы быть правильно.
Простое прошедшее время
  • Я вчера работал .
  • Она подстригла его волосы на прошлой неделе.
  • Они хорошо провели время.
  • Они были удивлены, а я был нет.
Причастие прошедшего времени
  • У меня работал вот уже пять лет.
  • Ему нужна папка , сделанная из пластика.
  • Это сделано вот так.
  • Я никогда не был так счастлив.
Причастие настоящего времени
  • Я работаю .
  • Хорошо петь нелегко.
  • Закончив , он пошел домой.
  • Ты , а глупый!
3-е лицо единственного числа Настоящее простое
  • Он работает в Лондоне.
  • Она хорошо поет.
  • У нее много денег.
  • Это это вьетнамский.

Формы вспомогательных глаголов

Мы используем вспомогательные глаголы (вспомогательные глаголы) с основными глаголами. В таблицах на этой странице показаны формы всех вспомогательных глаголов.

Есть 2 группы вспомогательных глаголов:

1. Основные вспомогательные глаголы

Мы используем первичных вспомогательных глаголов для изменения времени или залога основного глагола, а также для образования вопросов и отрицаний. Есть только три основных вспомогательных глагола: do , have , be .Эти глаголы также могут выполнять функции основных глаголов. Когда мы используем их как вспомогательные глаголы, мы используем следующие формы:

база 3-е лицо единственного числа Настоящее простое прошедшее простое
до делает сделал
есть имеет было
база настоящее простое
(3 формы)
прошедшее простое
(2 формы)
настоящее причастие причастие прошедшего времени
до утра

было
было
это было
Посмотрите на эти примеры предложений, используя основных вспомогательных глаголов с основными глаголами:
  • он тебе нравится?
  • Он иногда ходит домой.
  • Я не ее не видел.
  • Они закончили домашнее задание.
  • уже прибыл?
  • Джон не звонил по номеру в течение трех недель.
  • Они будут есть, когда мы приедем.
  • Я утра плохо себя чувствую.
  • Вы сейчас работаете?
  • Джо — это , который не смотрит телевизор.
  • Тара готовила , когда я позвонил.
  • Вы меня ждали ?
  • Моя машина в ремонте .
  • У меня весь день работал .

2. Модальные вспомогательные глаголы

Мы используем модальных вспомогательных глаголов для изменения «наклонения» основного глагола. Как видите, модальные глаголы имеют только одну форму. Они никогда не меняются.

  неизменный
модальные глаголы банка
банка
май
май
будет
будет
должен
должен
обязательно
должен
полумодальные глаголы нужно
смею
используется до

Мы используем слово «форма» для обозначения «формы» или «написания» самого фактического глагола.Не путайте формы глаголов с временами. Мы используем разные формы глаголов для образования времен и других глагольных структур, но это не одно и то же.

Глагольные формы QuizEnglishClub : Выучить английский язык : Грамматика : Глаголы : Глагольные формы

Did + Main Berb: основная форма или форма прошедшего времени?

Спросите редактора

Вопрос

сделал + основной глагол: основная форма или форма прошедшего времени? — Умер, Индия

Отвечать

Краткий ответ на ваш вопрос заключается в том, что глагол, следующий за did , следует использовать в его основной форме.Читайте ниже для получения дополнительной информации.

Глагол did , форма прошедшего времени от do , обычно стоит перед другим глаголом в следующих двух типах предложений:

1. Вопросы о прошедшем

  • Что ты ел? (Два глагола сделали и съели .)
  • ты ел пиццу? ( сделал, съел )

2. Отрицательные высказывания о прошлом

  • Я не   задержался допоздна.( не сделал, оставайся )
  • Джулия вообще не приходила прошлой ночью. ( не было, пришло )

 

В обоих этих типах предложений did является вспомогательным глаголом (или «вспомогательным глаголом»), за которым следует основной глагол , несущий реальное значение глагола.

Вспомогательный глагол ( did ) отмечен для прошедшего времени, а основной глагол нет. Он появляется в своей базовой форме. Полезно помнить, что когда есть вспомогательный глагол, основной глагол не нужно помечать как время, потому что время показано во вспомогательном глаголе.Однако в предложении о прошлом без вспомогательного глагола главный глагол должен быть в форме прошедшего времени, как в этом предложении:

.
  • Он съел целую пиццу. ( съел , единственный глагол в форме прошедшего времени)

 

Надеюсь, это поможет.

Архив

Выберите месяц … Февраль 2022January 2022December 2021November 2021October 2021September 2021August 2021July 2021June 2021May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014Se ptember 2014August 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010JULY 2010JUNE 2010MAY 2010APRIL 2010MARCH 2010SFEBRUAR 2010 AGENAURY 2010DECEMBER 2009November 2009OCTOBER 2009SETHEBER 2009AUGUST 2009JULL 2009JUNE 2009MAY 2009APRIL 2009MARCH 2009SFEBROUR 2009JANGEAN 2009SEBEBER 2008NOVEBER 2008О Больше статей вы можете прочитать в архиве.

Правильные и неправильные глаголы | English Live Blog

Глаголы, а? Что бы мы делали без них? Ну, не очень, потому что глаголы — это слова, которые описывают действия, которые мы делаем. Английские глаголы могут принимать две основные формы: правильные глаголы и неправильные глаголы. Они являются предметом этой статьи и являются важной частью языка, поскольку мы изучаем , как изучать английскую грамматику онлайн.

В английском языке мы используем глаголы тремя основными способами. Во-первых, мы используем базовую форму несколькими способами.

Основная форма всех глаголов

Настоящее простое время, объясняющее то, что происходит сейчас. Например, «Мы поем в церкви»; в инфинитивной форме, которую легко запомнить, потому что перед глаголом стоит to.

«Мы любим петь в церкви».

Ах, так это герундий!

Далее у нас есть версия глагола «ing». Это известно как герундий, хотя большинство носителей английского языка не используют этот термин.

«Мы поем». И, чтобы немного усложнить ситуацию, глаголы иногда действуют как существительные в форме герундия.

«Пение полезно для души».

Готово – причастие части

Наконец, мы можем использовать все глаголы в трех основных формах причастия прошедшего времени. Первое называется Present Perfect.

«Я закончил».

Как видим, действие только что произошло, оно в настоящем. Обычно, но не всегда, добавление «ed» превращает глагол в настоящее совершенное время.

Мы можем использовать пассивную форму, которой предшествует вспомогательный (или вспомогательный) глагол, такой как «was». «Это было закончено».

Наконец, мы можем использовать глагол как прилагательное «Песня закончена». Второй из них, «завершить», следует правилам в точности и, следовательно, является правильным глаголом. Другой, однако, начинает идти не так в причастии прошедшего времени. Мы ожидали бы, что это будет «спето», но слово меняется на «спето».

Правильные глаголы

Правильные глаголы просты. Мы просто добавляем «ed» – «d», если глагол уже оканчивается на «e», чтобы превратить глагол из его базовой формы в форму простого прошедшего времени или форму причастия прошедшего времени. Если глагол оканчивается на «y», мы меняем последнюю букву на «I», а затем добавляем «ed». Например: «Выйти замуж – выйти замуж». (Мы по-прежнему добавляем «ing», когда используем герундий, и добавляем «to», когда превращаем его в).

Do, например, глагол call — это call в своей базовой форме, затем «call» как в простом прошедшем времени, так и в причастии прошедшего времени.То же самое верно для «прибыть», «ждать» и т. д.

Правильные глаголы легко выучить.

Но это не так! Потому что, подобно предмету мебели странной формы, который с трудом помещается в комнате, 200 или около того неправильных глаголов нелегко вписать в предложение.

Главный совет — учить неправильные глаголы в четырех отдельных группах. Мы назвали каждую группу по имени, которое поможет нам запомнить их. К сожалению, нет другого пути, кроме жесткого обучения и практики, потому что, как следует из названия, неправильные глаголы не следуют шаблону.

1. Первая группа – постоянная группа

Это неправильные глаголы, в которых одна и та же форма используется в основе, простом прошедшем времени и причастии прошедшего времени . Возьмем глагол «больно».

Базовая форма : ‘Я только что повредил ногу’
Прошедшее простое : ‘Вчера я повредил ногу’
Причастие прошедшего времени (страдательное время здесь): ‘Моя нога была повреждена’ ( употребление прилагательного) «Моя больная нога была болезненной»

Другие глаголы, входящие в эту константную группу, включают «пусть», «стоить», «ставить» и т. д.Потренируйтесь использовать их, помещая их в предложения, используя базовую форму, простое прошедшее время и причастие прошедшего времени.

2. Вторая группа – общее прошедшее время

Как следует из названия, которое мы им дали, для этих глаголов две формы прошедшего времени (простое прошедшее время и причастие прошедшего времени) совпадают, но основная форма отличается . Например, глагол «найти».

Базовая форма : «Вы можете помочь мне найти мои очки?»
Past Simple : «Я нашел свои очки.
Причастие прошедшего времени : «Мои очки были найдены».

Это очень большая группа неправильных глаголов. Другие примеры включают следующие глаголы: «купить или купить», «почувствовать или «почувствовать», «услышать или услышать», «держать или сохранить», «говорить или сказать», «продать или продать» и так далее. Хорошее упражнение — попытаться найти как можно больше глаголов, подходящих к этой группе.

3. Третья группа – Просто разные

Группа просто разные содержит глаголы, в которых форма простого прошедшего времени отличается от основы и причастия прошедшего времени .На этот раз мы будем использовать глагол «бежать» в качестве примера.

Базовая форма : (здесь используется форма инфинитива) – «Я люблю бегать».
Прошедшее простое время : «Он добежал до финиша». .»

Другие глаголы в этой группе включают «стать или стал» и «прийти или пришел». Попробуйте использовать эти два глагола в разных формах в разных предложениях.

4. Четвертая группа – полное сочетание

Наша последняя группа неправильных глаголов в некоторых отношениях самая простая, а в других – самая сложная для изучения.Простая сторона заключается в том, что каждая форма отличается , поэтому мы не будем путаться между базовой формой, простым прошедшим временем и причастием прошедшего времени. В зависимости от того, какая версия глагола используется, мы узнаем , как он употребляется. Однако, поскольку существует три разных формы глагола (плюс, конечно же, герундий или форма «ing»), нужно выучить больше слов. В нашем примере здесь мы будем использовать глагол с базовой формой «писать».

Базовая форма : «Я пишу с удовольствием.
Прошедшее простое : «Я написал письмо».
Причастие прошедшего времени : «Написанное слово приятно читать». , Been

  • Выбрать, Выбрать, Выбрать
  • Съесть, Съесть, Съесть
  • Проснуться, Проснуться, Разбудить
  • Говорить, Говорить, Говорить
  • Есть много других. Посмотрите, сможете ли вы найти прошлое простое и прошедшее причастие в следующем:

    1. Начало
    2. DO
    3. Drive
    4. Drive
    5. Дайте
    6. Go
    7. Kee
    8. см.
    9. RAW
    10. RAW

    Ответы :

    Основная форма Простое прошедшее время Причастие прошедшего времени
    1.Начало началось начался
    2.do
    3
    3.Drive Draw
    4. 60107 упал
    5.Give дал дан
    60109
    60110 GOED
    7.kknow знал известен
    8010110

    7 SAW

    9.Плавать Плавать Плавать
    10.Взять Взять Взять

    Наконец, попробуйте найти другие глаголы, вписывающиеся в эту группу. Есть несколько повседневных.

    50 Самые распространенные неправильные глаголы

    Поделиться этим изображением на своем сайте













    Пожалуйста, укажите ссылку на https://englishlive.ef.com с этим изображением.













    Инфографика неправильных глаголов

    No related posts.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.