Что должен уметь мальчик в 4 года: Календарь развития: что должен уметь ребенок в 4 года

Содержание

Что должен уметь ребенок в 4: ответ психолога

Не секрет, что дети развиваются очень быстро: один календарный год окажет разное влияние на четырехлетнего малыша и на сорокалетнего мужчину. Шаг, который успевает сделать в своем развитие за год ребенок непомерно больше, чем шаг взрослого за этот же промежуток времени.

Что должен уметь ребенок в 4 года? Для ответа на этот вопрос нам предстоит обратиться к возрастным нормам. Мы уже говорили в одной из наших статей об относительности возрастных норм. Однако такие нормы все-таки могут оказаться полезными, если мы будем рассматривать их как направления развития ребенка в данном возрастном периоде.

Итак, все же, что должен уметь ребенок в 4 года?

Играть с другими детьми. Игра для ребенка – это не просто развлечение, это основной инструмент развития и главный продукт деятельности. Через игру ребенок учится поддерживать с людьми «деловые» отношения и строить доверительную дружбу.

Уметь играть с другими детьми – значит найти свой билет в мир человеческих отношений. Многие родители замечают, что играть с ребенком – занятие, требующее сил и неисчерпаемых творческих и интеллектуальных ресурсов. Если малыш испытывает трудности в установлении контактов со сверстниками, то полезно будет действовать через личный пример: сходите с малышом в гости, на праздник, покажите ему, как знакомиться и как поддерживать беседу.

Обсудите с ним после, какие можно использовать способы завязать знакомство. Бывает полезным «обучить» ребенка дома некоторым популярным детским играм, часто бывает, что стеснительный малыш даже не знает толком правил: догонялки, прятки, игра в куклы и так далее.

Проявлять самостоятельность. Что должен уметь ребенок в 4 года, так это демонстрировать навыки самообслуживания. Четырехлетный ребенок способен справляться с элементарными обязанностями: уборка за собой, гигиенические процедуры, ребенок точно способен самостоятельно одеваться.

В случае, если в 4 года все эти пункты – обязанность мамы, а не самого ребенка, велик риск, что малыш будет расти тревожным. На самом деле связь здесь очень простая – малыш, не способный сам удовлетворять свои нужды и следить за собой, становится излишне зависимым от обслуживающих его взрослых и чрезвычайно боится отпускать их от себя. А смогли бы Вы чувствовать себя в безопасности, если Ваши «руки» и «ноги» находятся в другом месте, если Вы не можете даже самостоятельно натянуть носок? Таким образом главный инструмент развития в этом направлении – введение обязанностей и правил.

Как видите, главный ответ на вопрос «что должен уметь ребенок в 4 года?» — проявлять инициативность, активность, иногда своенравность и самостоятельность во всех сферах своей жизни. Если Вам хотелось бы развивать эти навыки в своем ребенке, приглашаем Вас в группу развития навыков общения «Я расту!» в нашем центре «12 коллегий».

Анастасия Жукова, психолог центра «12 Коллегий»


Что должен уметь ребенок в 4 года?

Эмоциональное развитие детей в 4 года

Большинство детей этого возраста начинают выказывать родителям и окружению все большую самостоятельность, самоконтроль и становятся все более творческими. Они теперь играют со своими игрушками дольше, стремятся попробовать какие-нибудь новые действия и что-нибудь вкусненькое, и когда расстроены, способны лучше выражать свои эмоции.

Хотя каждый ребенок растет и развивается в своем собственном темпе, ваш ребенок к четырехлетнему возрасту сможет пройти большинство этапов развития, характерных для его возраста. Вот эти этапы: речевые, эмоциональные, двигательные, социальные, бытовые.

[1], [2]

Язык и способности к коммуникации

Ваш любопытный и любознательный ребенок теперь может лучше вести разговор. Кроме того, словарный запас вашего ребенка растет — как и активизируются его мыслительные процессы. Мало того, что ваш ребенок в 4 года в состоянии ответить на простые вопросы легко и логично, но он уже может намного лучше выразить свои чувства.

Большинство детей в этом возрасте любят петь, придумывать песенки и составлять слова. Они энергичны, а порой даже слишком шумные.

  • Когнитивные навыки, которыми овладевает ваш ребенок в 4 года, включают следующие умения.
  • Говорить четко, используя более сложные предложения
  • Правильно называть по крайней мере четыре цвета и три формы предмета: треугольный, квадратный, круглый
  • Знать несколько букв и, возможно, даже писать собственное имя (на протяжении периода с 4-х до 5 лет)
  • Лучше понимать длительность времени и порядок повседневной бытовой деятельности, например, завтрак утром, обед днем и ужин вечером
  • Требовать от родителей больше внимания
  • Ребенок может выполнять две-три команды, данные подряд. Например, «Положи книгу, почисть зубы, а затем ложись в постель».

Ребенок может узнавать знакомые дорожные знаки, например, такие как «СТОП» Если вы его научите, ребенок запомнит свой номер телефона и адрес, а также свою фамилию, имена мамы и папы.

[3]

Двигательные навыки ребенка в 4 года

Дети учатся через игру, и это очень хорошо для развития вашего четырехлетнего малыша. В этом возрасте ваш ребенок должен быть активным, прыгать, бросать мячик, лазить по шведской стенке, и делать все это с легкостью. Дети в этом возрасте настолько насыщены энергией, что целый день их не остановить.

Другими этапами движений ваш четырехлетний ребенок может овладеть в ближайший год, и эти навыки включают возможность.

  • Стоять на одной ножке, правда, не более 9-и секунд
  • Кувыркаться и прыгать
  • Ходить и бегать вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи
  • Идти вперед и назад довольно легко
  • Крутить педали трехколесного велосипеда
  • Рисовать треугольник, круг, квадрат и другие простые фигуры
  • Рисовать человека или простое животное, например, котика
  • Строить башню из кубиков
  • Кушать с помощью вилки и ложки
  • Одеваться и раздеваться, чистить зубы и заботиться о других личных потребностях без особой помощи взрослых

[4]

Ребенок в 4 года: социальное развитие

В 4 годика ребенок уже не так эгоцентричен. Теперь он понимает, что в этом мире речь не всегда идет только о нем. Поэтому он может понимать, что нужно подать чашку маме или покачать в колыбельке младшего братика. В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей и сочувствовать им. Ваш 4 – летний малыш должен иметь понятие о конфликте и учиться управлять своими эмоциями. Например, малыш хочет, чтобы ему купили игрушку, а у мамы другие планы. Нужно обговорить с малышом альтернативные варианты. Главное – учить его искать общий язык с другими людьми, когда у них и малыша возникают разные желания.

Социальное развитие, которого ваш ребенок может достичь в этом возрасте:

  • Малыш в 4 года любит играть с другими детьми и заводить друзей
  • Ребенок может делиться игрушками с другими детьми, по крайней мере большую часть времени
  • Понимает команды взрослых и подчиняется правилам, но 4-х-летний малыш по-прежнему будет требовательным и может отказываться от тех игр или действий, которые ему не по нраву
  • Ребенок в 4 года более независимый
  • Ребенок в 4 года иногда путает сказку или сны с реальностью
  • Малыш в 4 года выражает свой гнев словесно, а не физически (в большинстве случаев)

[5]

Развитие ребенка в 4 года: когда есть повод для беспокойства?

Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок, на ваш взгляд, еще не достиг каких-нибудь высот в развитии. Но по мере того как ваш ребенок становится старше, обязательно должен наблюдаться постепенный прогресс в росте и развитии. Если у вашего ребенка в 4 года есть признаки возможной задержки развития, поговорите с врачом.

[6], [7], [8]

Возможные признаки задержки развития ребенка в 4 года:

  • Очень боится, постоянно стесняется, или, наоборот, часто проявляет агрессию
  • Не может оставаться один или с няней, боится, когда его оставляют без родителей
  • Легко отвлекается и не может сосредоточиться на одной задаче больше чем на пять минут
  • Не хочет играть с другими детьми
  • У него ограниченное количество интересов
  • Не идет на зрительный контакт или разговор с другими людьми
  • Не может запомнить и назвать свое имя и фамилию
  • Не может провести различие между фантазией и реальностью
  • Часто кажется печальным и несчастным, не может выразить широкий диапазон эмоций
  • Не может построить башню, используя больше восьми кубиков
  • У ребенка возникают проблемы при проведении линии карандашом
  • Не может есть, спать или пользоваться ванной
  • Не может самостоятельно раздеться, почистить зубы, вымыть и вытереть руки без помощи взрослых

Если ваш ребенок в 4 года сопротивляется не хочет делать то, что он мог сделать раньше, например, в 3 годика, обязательно скажите об этом врачу. Это может быть признаком нарушения или замедления развития. Есть много способов лечения, чтобы помочь ребенку преодолеть эти проблемы.

Ребенок в 4 года умеет уже очень много, это непоседа и озорник, радость всей семьи. Он будет развиваться все больше и больше, нужно только помочь ему в этом.

[9], [10]

«Что должен знать и уметь ребенок в 4 года»

В 4 года ребёнок должен уметь:

Июнь 2015 У вас появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов,

Подробнее

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. Ребенок должен знать основные

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник

Подробнее

Воспитатели: Руденкова Е.Н. Пашаева Я.Д.

Воспитатели: Руденкова Е.Н. Пашаева Я.Д. Итак, вам три годика — вы стали взрослыми. За прошедший год вы подросли, стали ловкими, сильными, очень активными. Научились испытывать разные эмоции, которые раньше

Подробнее

Знания и умения трехлетнего ребенка

Знания и умения трехлетнего ребенка В нынешнем море информации о том, что может уметь ребенок к определенному возрасту можно легко потеряться. Когда начинаешь в этом разбираться, чаще всего только огорчаешься,

Подробнее

Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года?

Четыре года возраст, когда ребенок, вроде бы, уже и повзрослел, но, всетаки, еще маленький, и если до 3 лет специалисты говорят о возможных вариантах нормы, то в 4 года эти критерии становятся более устойчивыми.

Подробнее

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Когда ребенку исполняется 6-7 лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, был хорошим учеником?

Подробнее

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Проверяем физическую готовность ребёнка к школе Антропологи говорят, что проверить физическую готовность ребёнка просто: нужно попросить его поднять руку вверх, а

Подробнее

Как подготовить ребенка к школе.

Как подготовить ребенка к школе. Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито

Подробнее

Äàëèäîâè, Àííà Èîñèôîâíà. Ñàìàÿ ïåðâàÿ êíèãà ìàëûøà / À.È. Äàëèäîâè. Ìîñêâà : Ýêñìî, ñ. : èë. (Óìíûå êíèãè äëÿ óìíûõ äåòåé).

ÓÄÊ 372.3/.4 ÁÁÊ 74.902 Ä15 Õóäîæíèêè Þ. Àâãóñòèíîâè, Ñ. Âàðàâèí, Å. Âîëîäüêèíà, Ñ. Ãîëîâ åíêî, Ë. Åðёìèíà, È. Çåíþê, À. Ëåáåäèíñêàÿ, Þ. Ìèò åíêî, Ò. Øàéïàê, Î. åêóðèíà Â îôîðìëåíèè ïåðåïëåòà èñïîëüçîâàíà

Подробнее

Психологическая готовность

Психологическая готовность Мотивационная готовность Волевая готовность Интеллектуальная готовность Социальная готовность Мотивационная готовность желание учиться, получать знания умение слушать учителя

Подробнее

Что должен уметь ребенок 3-4 лет

Что должен уметь ребенок 3-4 лет Физическое развитие 1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде,

Подробнее

Карта индивидуального учета

Приложение к приказу от 29.08.2016 Карта индивидуального учета результатов развития воспитанника МБДОУ детский сад 3 «Ромашка» Фамилия Имя ребенка Анцибор Арсений Группа старшая Учебный год 2016-2017 Воспитатели:

Подробнее

Показатели развития ребенка 3 лет

Показатели развития ребенка 3 лет Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым днем, а родители с удивлением отмечают все новые достижения своего непоседы.

Подробнее

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни. Для каждого родителя собственный ребенок и умен, и красив. И когда воспитатель рекомендует проводить те или иные упражнения дома для закрепления

Подробнее

Карты программных требований

Карты программных требований Л.М. Денякина, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова Развитие речи и подготовка к обучению грамоте отвечать на вопросы взрослого пересказывать текст из двух-трех предложений

Подробнее

Тема: «Как развить речь ребенка».

Консультация учителя-логопеда Тема: «Как развить речь ребенка». Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что

Подробнее

Речевое развитие детей 6 7 лет

Речевое развитие детей 6 7 лет Развитие речи ребёнка в детском саду ведётся по следующим направлениям: 1. Воспитание звуковой культуры речи; 2. Обогащение активного и пассивного словаря; 3. Формирование

Подробнее

Родительский клуб «Ребенок идёт в школу»

Родительский клуб «Ребенок идёт в школу» Критерии определения готовности ребенка к обучению в школе Социальная готовность 1. Принятие позиции школьника; 2. Мотивационная готовность; 3.Отношение к школе,

Подробнее

Воспитатель: Кильдяева Т. А.

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

Кого можно увидеть в лесу?.волка, лису, ежа, лося, белку, зайца, грибника, лесника

Родителям в помощь Игры для старшего дошкольного возраста для развития грамматического строя речи Дидактическая игра «КОГО? ЧТО?» Кого можно увидеть в лесу?.волка, лису, ежа, лося, белку, зайца, грибника,

Подробнее

Возрастные особенности детей 4-5лет

Возрастные особенности детей 4-5лет 1.Ребенок 4 5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо)

Подробнее

Психологическая готовность к школе

Психологическая готовность к школе В психологической готовности к школе традиционно выделяют три основных аспекта: эмоциональный, социальный, интеллектуальный. Эмоциональная зрелость ребѐнка предполагает,

Подробнее

РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ

РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ УЧИМ Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой,

Подробнее

Показатели речевого развития

Показатели речевого развития С 3 лет — появляется словотворчество С 3 лет пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами 3 года 1 мес. — использует в речи приставочные глаголы 3 года 6 мес. — употребляет

Подробнее

устное задание; письменное задание;

е де е УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! Перед вами сборник тестовых заданий для детей 3 4 лет. С помощью этой книги вы сможете оценить уровень развития ребёнка, определить, с чем он справляется успешно, выделить те

Подробнее

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года» К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы умения и навыки, необходимые

Подробнее

Как подготовить ребѐнка в школе

Как подготовить ребѐнка в школе Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша с трех лет, другие — за год до поступления

Подробнее

Развитие ребенка 4 лет: что должен уметь делать

Родителей, которые беспокоятся о развитии своих детей, интересует, что должен уметь ребенок в 4 года. В этом возрасте малышу важно гармонично развиваться — физически и психологически.

Развитие ребенка в 4 года.

Физическое развитие четырехлетнего ребенка

В четырехлетнем возрасте ребенок в состоянии самостоятельно подниматься и спускаться по вертикальной лестнице, играть с мячом (ловит его двумя руками, кидает об пол). Отмечается формирование навыка прыжков как в высоту, так и в длину.

Дети этого возраста быстро бегают и преодолевают небольшие препятствия (ступени, кочки, корни деревьев и проч.). В четыре года важно научить ребенка ходить по тонким брусьям, невысоким бордюрам, потому что в этом возрасте формируется координация движений.

В возрасте 4 лет у детей формируется мышечная масса и укрепляется костная ткань. Растущий организм требует активности, поэтому родителям следует поощрять спортивные игры ребенка, но необходимо избегать чрезмерных физических нагрузок.

Умственное развитие в 4 года

Дети уже могут обрабатывать большой объем информации, запоминать и передавать ее. Навыки речевого общения совершенствуются. Ребенок осознает себя как личность, может выражать свое мнение. Родителям следует проявить терпение и деликатность, чтобы направить умения ребенка в нужном направлении.

Улучшение памяти

Математика

К 4 годам ребенок различает геометрические фигуры без подсказок взрослых, отличает их по размеру, понимает, что значит «больше» и «меньше», знает цифры от 0 до 10, свободно считает до 5 предметов. Навык сложения и вычитания формируется к 5 годам.

Речь

Нормы развития речи:

  1. Словарный запас увеличивается.
  2. Дети могут самостоятельно строить высказывания из 4-6 составляющих.
  3. Предложения преобладают простые.
  4. Нередко дети начинают придумывать новые термины.
  5. Ребенок должен уметь произносить звуки без дефектов. Если наблюдаются отклонения в произношении, нужно обратиться к логопеду.
  6. Детям этого возраста несложно описать картинку, используя однородные члены предложения, союзы для связи простых предложений.
  7. Понимать речь детей такого возраста должны окружающие, а не только родители.
  8. Могут назвать свое имя, фамилию и адрес проживания.

Дети самостоятельно могут составлять сложные предложения.

Окружающий мир

Дети различают фрукты, ягоды и овощи, знают основные продукты питания, предметы и вещи, которые их окружают. Видят и понимают, где находятся цветы, кустарники, а где деревья. Дошкольники узнают насекомых, могут назвать домашних животных и времена года, понимают, чем отличается кошка от собаки, лето от зимы и т.п.

Изобразительное искусство

В 4 года дети должны не только описывать происходящее на картине, но самостоятельно и правильно держать в руках карандаш, обводить им несложные рисунки, раскрашивать, не выходя за границы. Ребенок уже может сам нарисовать неровные круги, линии, простые рисунки. Дети различают цвета и оттенки.

Конструирование

С 3 лет ребенок должен уметь пользоваться ножницами и вырезать простые фигуры. Дети возраста 4 лет в состоянии сами сделать аппликацию с помощью ножниц, бумаги и клея. Ребенок умеет сам намазывать бумагу клеем, приклеивать ее в нужное место.

По заданной модели дети должны уметь складывать формы из деталей конструктора.

Познания в музыке

Музыкальное воспитание зависит от занятий с родителями, но в 4 года каждый ребенок должен узнавать музыкальные инструменты, когда видит их на картинке или слышит звуки, которые они издают. Ребенок узнает любимую мелодию и подпевает ей.

Также формируется звуковое восприятие, позволяющее определить, тихая или громкая музыка играет. Начинают закладываться музыкальные способности ребенка.

Дети в 4 года должны узнавать музыкальные инструменты.

Психическое развитие детей 4-х лет

Согласно исследованиям в области психологии, к 4 годам дети чувствуют себя взрослыми, в их лексиконе появляется слово «сам», они стараются избегать помощи взрослых, при этом неосознанно берут с них пример.

Внимание

В 4 года ребенку присуща рассеянность, но дети способны:

  1. Концентрировать внимание на 5-15 минут.
  2. Повторять несложные действия в верной последовательности.
  3. Складывать небольшой пазл без помощи родителей.
  4. Ориентироваться в знакомых местах (двор возле дома, детский сад).

Мышление

Возрастает познавательная деятельность. Через игры дошкольник проявляет следующие навыки, которые сигнализируют о нормальном развитии мышления:

  1. Находит лишний предмет среди похожих.
  2. Собирает и разбирает пирамиды.
  3. Группирует предметы по признакам.
  4. Находит противоположные по значению слова, предметы.
  5. Отличает родной язык от иностранного.
  6. Сравнивает предметы по заданным критериям.
  7. Решает легкие головоломки.

Память

Отмечается пик активности памяти, поэтому в этом возрасте нередко с детьми начинают изучение иностранных языков.

В этом возрасте рекомендуется учить ребенка иностранным языкам, так как именно в 4 года наблюдается большая активность памяти.

Ребенок должен уметь:

  1. Пересказать небольшой рассказ, ситуацию, которая произошла с ним или со знакомым.
  2. Учить наизусть стихотворения.
  3. Самостоятельно находить дорогу из знакомых мест (детский сад, магазин, дом родственников).
  4. Запомнить несколько предметов и перечислять их.
  5. Повторять недлинные фразы, буквы или цифры, которые произнесены вслух.

Эмоциональное развитие

В таком возрасте дети только учатся выражать свои эмоции, хотя это не всегда получается, формируется культура человека, которая определит его дальнейшую жизнь.

Особенности эмоционального развития в этом возрасте:

  1. Дети должны испытывать чувство сострадания при виде чужого горя.
  2. Дети понимают настроение близких людей, боятся чужих.
  3. Различают эмоции, представленные на фотографии.
  4. Усиливается чувство вины и ее признание, за чем должно следовать извинение.

Социальная адаптация

Дети активно заводят новых друзей, не стесняются знакомиться на детской площадке. Необходимо поощрять это умение. Дети еще не умеют уступать, поэтому со сверстниками могут возникать ссоры, которые быстро прекращаются.

В этот период наблюдается гендерное разделение увлечений мальчиков и девочек. Последние помогают маме воспитывать младших детей, делать уборку, интересуются нарядами и куклами.

Мальчики больше времени проводят с папами и перенимают их хобби: увлекаются машинами, компьютерными играми и проч.

Бытовые навыки

В 4 года дети должны знать, как самостоятельно одеваться, есть, уметь понимать свои естественные потребности. Ребенок различает столовые предметы и делает правильный выбор при приеме пищи. Дети способны выполнять мелкие поручения по дому: убрать за собой посуду, сложить одежду в шкаф.

Режим и питание ребенка

Дети нуждаются в сбалансированном питании. Ежедневно в рационе должны присутствовать свежие фрукты и овощи. По утрам рекомендуется кормить ребенка кашей, а на обед сочетать супы и мягкую пищу. Нельзя исключать воду из рациона ребенка.

В норме в организм должно поступать 0,5 л воды за день, в расчет не входят соки, чай, молоко и проч.

Жареные блюда рекомендуется давать ребенку в обеденное время.

Для сохранения здоровья ребенка минимизируйте сладкое. Разрешается употреблять конфеты и шоколад 1-2 раза в неделю. Вводить новую пищу нужно постепенно, чтобы не раздражать кишечник. Жареную и острую пищу лучше не предлагать или оставить ее на обед. На ужин не рекомендуется кормить ребенка тяжелой пищей, иначе это нарушит пищеварение и сон.

Питание должно осуществляться не менее 3-4 раз в день, включая перекусы. Суточная калорийность рацион ребенка, не ведущего активный образ жизни, не должна быть меньше 1700.

Особое внимание уделяется сну. Нельзя исключать дневной сон продолжительностью 1,5-2 часа. Без режима сна нарушатся функции мозга, дошкольник будет уставшим, заторможенным и не сможет показывать тот уровень развитости, который характерен для его возраста. Старайтесь будить и укладывать спать в одно и то же время. Такой режим должен продолжаться до 5 лет.

Спортивные занятия с четырехлетним ребенком

Нельзя предлагать детям такого возраста чрезмерные нагрузки. Лучшие занятия спортом — на свежем воздухе. Возраст подходит для того, чтобы научиться ездить на велосипеде, играть в подвижные игры с мячом. Можно отводить ребенка на 1 час в неделю в спортивную секцию.

Полезно в таком возрасте заниматься плаваньем, данный вид спорта приводит мышцы в тонус, помогает их формированию.

Шведская стенка — способ занять дошкольника. За счет того, что дети в этом возрасте гибкие и подвижные, они смогут быстро освоить упражнения, которые полезно выполнять для здоровья.

Обучение языку и логическому мышлению

За счет хорошей памяти дошкольник сможет быстро освоить иностранный язык. Обучение проходит в специальных центрах, где преподают педагоги в группах, либо на дому. Изучение языка происходит через игру и просмотр познавательных мультфильмов, поэтому ребенку интересно заниматься.

Родители могут сами преподавать иностранный язык, например, называя предметы сразу на нескольких языках.

В 4 года можно отдать ребенка в специальный центр для изучения языков.

Логическое мышление развивается благодаря решению ребусов, несложных загадок и задач. Настольные и развивающие игры, собирание конструктора — все это положительно сказывается на развитии логики. Существуют специальные образовательные программы, которые способствуют ускоренному и облегченному обучению ребенка.

Творческое развитие ребенка

Творческие навыки можно сформировать с помощью специальных игрушек: музыкальные инструменты, на которых можно сочинять музыку самостоятельно, доски для рисования с возможностью стереть написанное.

У детей в этом возрасте развита фантазия, поэтому им просто закончить начатое предложение или придумать небольшой сюжет на основе заданной ситуации. Походы в кукольные театры, на детские спектакли также положительно скажутся на творческом потенциале ребенка.

Здоровый вес детей по возрасту

Каждый ребенок растет и набирает вес с разной скоростью.

По данным Центров по контролю за заболеваниями, почти 17 процентов детей в возрасте от 2 до 19 лет в Соединенных Штатах страдают ожирением. Помощь ребенку в достижении и поддержании здорового веса является важной задачей для любого родителя или опекуна. Помните, что все дети разного размера и растут с разной скоростью. Если вас беспокоит вес вашего ребенка, поговорите со своим педиатром или поставщиком медицинских услуг.

Средний вес младенца составляет от 5 1/2 до 9 1/2 фунтов. Младенцы обычно теряют от 5 до 10 процентов массы тела в течение первой недели жизни, но должны начать набирать вес после второй недели. Младенцы растут с огромной скоростью и к четырем-шести месяцам обычно удваивают свой вес при рождении. Всплески роста могут происходить на второй неделе и где-то между третьей и шестой неделей. Вы можете заметить, что во время этих всплесков роста ваш ребенок более голоден. Кормите ее чаще, чтобы удовлетворить ее потребности в дополнительных калориях.Младенец обычно утраивает свой вес при рождении к тому времени, когда ему исполняется 1 год. Средний годовалый мальчик весит от 19 до 27 фунтов. Средняя годовалая девочка весит от 17 1/2 до 25 фунтов.

Малыши и дошкольники

В возрасте от 1 до 5 лет ваш ребенок обычно набирает около 10 фунтов, 5 фунтов в возрасте от 1 до 2 лет и оставшиеся 5 фунтов в возрасте от 2 до 5 лет. Средний двухлетний ребенок весит от 22 до 33 фунтов. Средний 4-летний весит от 28 до 44 фунтов.Вы можете заметить, что у вашего дошкольника снижается аппетит или он становится разборчивым в еде. Это нормальные фазы, и снижение аппетита может быть признаком замедления роста. Продолжайте предлагать здоровую пищу для еды и перекусов, и не беспокойтесь, если ваш дошкольник иногда отказывается от еды или не может наесться в другие дни.

Большинство поставщиков медицинских услуг будут использовать либо диаграмму ИМТ, либо диаграмму роста для измерения веса вашего ребенка. ИМТ, или индекс массы тела, — это расчет, основанный на весе и росте вашего ребенка, который измеряет жировые отложения.CDC имеет четыре категории весового статуса, основанные на процентилях ИМТ. ИМТ между 5-м и 85-м процентилем считается нормальным весом. Если вес вашего ребенка ниже 5-го процентиля, он считается недостаточным. Если она находится между 85-м и 95-м процентилем, считается, что у нее избыточный вес, а 95-й процентиль или выше — ожирение. В Интернете доступны калькуляторы для определения ИМТ вашего ребенка.

Графики роста

также можно использовать для определения веса вашего ребенка. Ваш ребенок должен оставаться примерно в том же процентиле на диаграмме роста, когда он становится старше.Большинство детей в возрасте от 2 до 10 лет растут с довольно стабильной скоростью. Согласно диаграммам роста CDC, 5-летние дети должны весить от 34 до 52 фунтов, 7-летние — от 40 до 66 фунтов, а 10-летние — от 54 до 105 фунтов.

Где-то в возрасте от 9 до 15 лет ваш ребенок испытает очередной скачок роста. В этом возрасте скачок роста является признаком полового созревания. Это может длиться от двух до пяти лет. Обычно к тому времени, когда девочке исполняется 15 лет, а мальчику 16 или 17 лет, они достигают своего взрослого роста.Здоровый вес вашего подростка зависит от его роста и от того, когда происходит всплеск роста. Наблюдение за его ИМТ в эти годы — лучший способ определить, нормальный ли у него вес. Согласно диаграммам роста CDC, в среднем 12-летний ребенок весит от 66 до 130 фунтов. Пятнадцатилетние мальчики обычно весят от 94 до 174 фунтов, а 15-летние девочки — от 90 до 168 фунтов. Здоровый вес для 18-летнего мальчика составляет от 116 до 204 фунтов, а здоровый вес для 18-летней девушки составляет от 100 до 178 фунтов.

Что это такое, как с ними справиться и, возможно, предотвратить их

Что такое истерика?

Истерика — это незапланированная вспышка гнева и разочарования у ребенка. Истерики могут быть физическими, словесными или и теми, и другими. Ваш ребенок может капризничать, вести себя разрушительно и вообще демонстрировать неприятное поведение. Обычно они ведут себя так, потому что хотят или нуждаются в чем-то, что не могут выразить словами.

Истерики часто непропорциональны обстоятельствам.Другими словами, дети очень сильно реагируют на, скорее всего, мягкую ситуацию. Например, вы можете попросить ребенка убрать игрушку или отклонить его просьбу о угощении. Это может привести к драке, крику и ударам.

Когда следует беспокоиться о детских истериках?

Истерики — нормальная часть развития вашего ребенка. Они происходят, когда ребенок учится становиться более независимым. Истерики чаще всего случаются в возрасте от 1 до 4 лет, в среднем до одной в день. Они обычно уменьшаются, когда ребенок идет в школу.В этом возрасте они больше говорят, поэтому могут устно выражать свои потребности.

Истерики обычно длятся от двух до 15 минут. Сильные истерики, длящиеся более 15 минут, могут быть признаком более серьезной проблемы. Если у вашего ребенка случаются продолжительные вспышки агрессии, поговорите со своим лечащим врачом.

Что вызывает детские истерики?

Причины истерик могут включать:

  • Разочарование.
  • Требует внимания.
  • Желание чего-то (например, лакомства или игрушки).
  • Избегание каких-либо действий (например, уборки или выхода из парка).
  • Голод.
  • Усталость.

Серьезной причиной детских истерик является конфликт, который они испытывают. Они стремятся к независимости, но все еще жаждут внимания родителей. И они не развили навыков преодоления сильных эмоций или разочарований. Им часто не хватает словесных навыков, чтобы объяснить, что они чувствуют, поэтому вместо этого они набрасываются.

Если мой ребенок закатывает истерику, значит ли это, что я плохой родитель?

Детская истерика не является отражением плохого воспитания.Истерики случаются из-за личности ребенка и текущей ситуации. Это нормальная часть развития ребенка.

Каковы признаки истерики?

Во время истерики ваш ребенок может:

  • Скулить, плакать и кричать.
  • Пинок, удар и зажим.
  • Цепные руки и ноги.
  • Задерживают дыхание.
  • Напрягите их тело или обмякните.

Что делать, если мой ребенок закатывает истерику?

Попробуйте эти стратегии во время истерики вашего ребенка:

  • Найдите способ отвлечься: Если вы чувствуете, что начинается истерика, но она не переросла в полноценную вспышку, попробуйте отвлечь ребенка.Укажите что-то интересное или вовлеките их в деятельность.
  • Сохраняйте спокойствие: Когда ваш ребенок впадает в истерику, не угрожайте ему, не читайте лекций и не спорьте с ним. Это только усугубит истерику. Позже, когда ваш ребенок станет тихим и спокойным, поговорите с ним о его прежнем поведении.
  • Игнорировать истерику: Это показывает вашему ребенку, что истерика недопустима и не даст ему того, чего он хочет.
  • Держите их в поле зрения: Если вы находитесь посреди магазина или другого общественного места, убедитесь, что вы всегда можете видеть своего ребенка (и он может видеть вас).Если вы чувствуете, что ваш ребенок может причинить вред себе или другим людям, удалите его из окружающей среды.
  • Держите их в безопасности: Удалите все опасные предметы рядом с ними. Попробуйте подержать ребенка, чтобы он не поранился. Если ваш ребенок полностью вышел из-под контроля, отведите его в безопасное место, пока он не успокоится. При необходимости используйте «тайм-аут», поместив их в комнату подальше от телевизора и других отвлекающих факторов.

Также старайтесь не делать:

  • Уступите или передумаете: Если вы это сделаете, дети узнают, что истерики помогают им получить то, что они хотят.Если вы дома и ваш ребенок в безопасности, вы даже можете попробовать оставить его и уйти в другую комнату.
  • Ударить, укусить или дать отпор: Вы можете подумать, что это учит их тому, что такие действия причиняют боль. Но часто происходит обратное — ваш ребенок может понять, что это приемлемое поведение, потому что его делает родитель. Вместо этого дайте понять, что они делают что-то вредное, что запрещено.

Что делать после истерики?

Когда истерика закончится, вы можете вовлечь ребенка в разговор о том, что произошло.Вы также можете обсудить, как они могут предотвратить повторение истерик. Попробуйте:

  • Похвалите ребенка за то, что он успокоился: Поощряйте позитивное поведение и правильный выбор вашего ребенка. Дети любят признание за хорошее поведение. Будьте максимально конкретными. Вместо «Ты был так хорош», скажи: «Ты отлично справился со своим внутренним голосом в магазине». Эти утверждения помогают вашему ребенку понять, какое поведение ожидается и приемлемо.
  • Признайте их чувства: Дайте ребенку понять, что вы понимаете его разочарование.Предложение помочь. Часто дети ищут внимания, поэтому признание их может помочь облегчить их эмоции.
  • Научите ребенка обозначать эмоции: Дети часто не имеют необходимого словарного запаса. Они не могут описать свое разочарование, ревность, гнев или разочарование. Истерики — это то, как они выражают свои чувства. Дайте им слова, необходимые им для самовыражения: «Я вижу, вы сейчас злитесь. Ты плачешь, и твое лицо красное».
  • Научите своего ребенка справляться с сильными эмоциями: Помогите ему понять, как справиться с проблемой, не расстраиваясь.Они узнают, что могут решить некоторые из своих проблем сами. Они станут более независимыми и менее склонными к истерикам.
  • Подайте хороший пример: Дети смотрят на своих родителей, наблюдая за их поведением. Моделируйте здоровые стратегии, когда вы расстроены или разочарованы. Ваш ребенок начнет копировать ваше поведение.

Как предотвратить истерику?

Скорее всего, вам не удастся создать атмосферу без истерик. Истерики — это то, как дети общаются.Это естественная часть развития. Но вы можете предпринять шаги, чтобы снизить частоту и остроту истерик:

  • Дайте выбор: Пусть выбирают в разумных пределах. Например, они могут выбрать между двумя нарядами или двумя закусками. Возможность выбора помогает вашему ребенку чувствовать себя под контролем. Позвольте им выбирать между двумя вещами, с которыми вы согласны. Не давайте им ложных надежд.
  • Подготовка к переходу: Периоды перехода, такие как выход из дома или игровая площадка, могут быть трудными для детей.Постарайтесь заранее подготовить их к тому, что грядет переход, чтобы они были готовы к нему. А большие переходы требуют большей подготовки. Например, если у вас появится новый брат или сестра или вы переезжаете, выделите достаточно времени для подготовки вашего ребенка.
  • Проверить питание и сон: Иногда раздражительность может привести к истерикам. Такое поведение может быть связано с недостатком правильного питания и сна. Следите за тем, чтобы ваш ребенок ел сбалансированную пищу и высыпался.

Когда мне следует поговорить со своим поставщиком услуг о приступах гнева у моего малыша?

Обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка по поводу приступов гнева, если:

  • Они сохраняются или ухудшаются после 4 лет.
  • Ваш ребенок во время истерики причиняет себе или кому-то вред или портит имущество.
  • Ваш ребенок задерживает дыхание во время истерики (особенно если он теряет сознание).
  • У вашего ребенка головные боли, боли в животе и тревога.
  • Вы чувствуете разочарование и не знаете, как безопасно справиться с истериками.

Ваш врач может задавать вам вопросы об истериках. Эти вопросы могут помочь им выяснить, типичны ли истерики или это повод для беспокойства:

  • Когда случаются истерики?
  • Что обычно происходит прямо перед истерикой?
  • Что делает ваш ребенок во время истерики?
  • Сколько длится истерика?
  • Как вы реагируете на истерику?
  • Как ваш ребенок ведет себя между истериками?
  • Есть ли изменения в вашей домашней или школьной среде?
  • Вы недавно переехали?
  • Произошли ли изменения в семье (например, развод или рождение ребенка)?
  • С вашим ребенком или другим членом семьи случилось что-то неприятное?
  • Есть ли у вашего ребенка какие-либо другие проблемы, которые могут повлиять на него, например, расстройство сна или поведенческое расстройство

Записка из клиники Кливленда

Истерики — нормальная, хотя и разочаровывающая, часть детского развития.Малыши часто закатывают истерики, в среднем раз в день. Вспышки гнева часто случаются из-за того, что дети хотят быть независимыми, но все же ищут родительского внимания. Маленьким детям также не хватает вербальных навыков, чтобы выразить свои чувства словами. Когда вспыхивают истерики, постарайтесь сохранять спокойствие. Признавайте эмоции вашего ребенка. Когда ваш ребенок успокоится, помогите ему обозначить эти эмоции и найти лучший способ отреагировать на разочарование. Если у вашего ребенка случаются истерики, которые длятся более 15 минут или проявляют себя очень агрессивно, поговорите с врачом.И если вашему ребенку больше 4 лет, и у него все еще частые истерики, неплохо было бы поговорить с вашим врачом.

Что теряется, когда мы торопим детей в детстве

Эрика Кристакис — бывший преподаватель Йельского центра изучения детей и автор бестселлера Как важно быть маленьким: что маленьким детям действительно нужно от взрослых . Кристакис говорит, что мы достигли опасного момента для очень маленьких детей: мы все чаще обращаемся с ними как с товаром и оказываемся «в опасности потерять ребенка в детстве.Она утверждает, что вместо того, чтобы навязывать взрослые ожидания, родители и учителя должны попытаться «снять шоры» и увидеть мир глазами маленьких детей — изменение точки зрения, которое может позволить нам лучше понять и развить их уникальные способности.

Недавно у меня была возможность спросить ее о наших развивающихся культурных ценностях, связанных с детством, о том, как выглядит хорошая среда для раннего обучения и как мы можем противостоять тенденции «взросления» маленьких детей. Интервью было отредактировано для большей длины и ясности.

Ваша книга по дошкольному воспитанию называется Как важно быть маленьким . Почему так важно «быть маленьким»? Что вы хотите, чтобы родители, педагоги и политики знали об этой стадии развития?

Путешествуя по стране, обучая и разговаривая с родителями и воспитателями из разных слоев общества и среды, я убедился, что мы рискуем потерять ребенка в детстве. Представление о том, что есть что-то ценное в том, чтобы быть маленьким ребенком — с маленькими детскими желаниями и, прежде всего, потребностями — похоже, потеряло популярность.Мы все чаще говорим о маленьких детях как о товаре, в который можно «инвестировать» для будущих выплат. Родители выражают огромную тревогу за будущее своих детей и, похоже, контролируют жизненный опыт своих детей таким образом, который для предыдущих поколений выглядел бы совершенно неестественным и даже довольно безрадостным.

Существует странный парадокс: раннее детство одновременно и безопасно, и напряженно. С одной стороны, для большинства детей, особенно в промышленно развитых странах, ранние годы безопаснее, чем когда-либо в истории человечества.У детей меньше несчастных случаев со смертельным исходом и изнурительных болезней. Мы не отправляем детей на работу в угольные шахты. Конечно, есть бедность, стресс и травмы — и некоторые из этих проблем затрагивают очень большое количество детей, — но в целом многие крупные «убийцы» детства побеждены.

С другой стороны, американское общество 21-го века ставит много проблем и перед маленькими детьми. Технологии не всегда дружат с молодыми, и возникают новые и тревожные стрессы.Например, у нас настоящая эпидемия исключений из дошкольных учреждений (которые непропорционально сильно затрагивают цветных детей и мальчиков) и растущее число детей с проблемами психического здоровья и поведения.

«Быть ​​маленьким» имеет решающее значение, потому что мы видим следы опыта раннего детства буквально в телах людей: их продолжительность жизни выше, а их социально-эмоциональные способности более сильны, когда у них есть возможность учиться через игру и через глубокие отношения. , и когда их развивающемуся мозгу предоставляется возможность расти в заботливой, богатой языком и относительно неторопливой среде.Яснее, чем когда-либо прежде, что маленькие дети — это не просто мини-взрослые.

Правильно, и вы используете термин «взросление» в своем письме. Как вы определяете взросление и что оно говорит о том, как мы думаем о детстве?

Взросление — это неспособность видеть мир глазами ребенка.

Иногда я прошу учителей спуститься на пол своего класса и просто осмотреться с высоты 4-летнего ребенка или попытаться надеть зимний комбинезон с двигательными способностями маленького ребенка.Поразительно, если подумать о многих способах, которыми взрослые навязывают взрослый темп, взрослые ожидания и взрослые графики маленьким детям. И по какой причине? Маленькие дети спят меньше и имеют гораздо больше перемен в течение дня, чем в предыдущих поколениях, и я думаю, что большинство педагогов и родителей согласятся с тем, что их развивающийся мозг на самом деле не приспособлен для того, чтобы справляться с расписанием и темпом взрослых.

Мы все в основном знаем, что это проблема, но трудно разорвать порочный круг. Нам нужно сделать шаг назад и посмотреть на мир с точки зрения ребенка.Мы видим их развитие глазами взрослых, представляя, что мы не сможем ничего узнать за час, копаясь в контейнере с грязью, так что, должно быть, пора доставать лист по математике! Уму непостижимо, как мало у многих маленьких детей времени на свежем воздухе и игры на крупную моторику.

Частично эта взрослость происходит из-за невнимания к тому, что движет маленькими детьми, и из-за глубокого отсутствия веры в то, на что маленькие дети способны.

Как выглядит качественное дошкольное образование? Если бы вы пришли в дошкольное учреждение, где используются передовые методы, что бы вы увидели и услышали?

Качественное образование – это отношения.Заботливые учителя, которые разбираются в развитии детей, знают детей, находящихся на их попечении, и настроены на них, гораздо важнее, чем многие из используемых сегодня критериев качества, таких как размер класса, физическая среда или конкретная учебная программа.

Богатый, открытый разговор имеет решающее значение, и детям нужно время в день, чтобы испытать теплую, эмпатическую устную речь — чтобы весело общаться друг с другом, рассказывать бессвязную историю взрослому, слушать высококачественную литературу и задавать вопросы. осмысленные вопросы.

Исследование показывает, что квалифицированные воспитатели знают как общие параметры развития ребенка («Вот как выглядит трехлетний ребенок»), так и знают своих детей как личности («Вот каков этот ребенок»).

Но важно помнить, что преднамеренное, целенаправленное обучение противоположно общедоступному обучению, когда всем заправляют дети. Качественные педагоги дошкольного образования намеренно подходят ко всему, что они делают: к распорядку в классе, физической среде, расписанию, типам материалов, которые они предоставляют детям для изучения и использования.Эти учителя проводят чрезвычайно много наблюдений и размышлений, и это действительно почти невозможно сделать в вакууме: лучшие дошкольные учреждения имеют коллегиальную культуру, основанную на исследованиях, так что они могут постоянно экспериментировать и изменять свою учебную среду, чтобы использовать преимущества детей. природное любопытство.

Это особенно верно для многих маленьких детей, которые имеют травму и неблагоприятный детский опыт. Если ребенок входит в дверь, ничего не поев накануне вечером, или, может быть, он обрабатывает что-то позитивное, например, приветствует нового брата или сестру или дедушку с бабушкой, высококачественный дошкольный класс будет иметь механизм, чтобы реагировать на этот опыт и направить их на когнитивный и социально-эмоциональный рост.

Педагоги в таких условиях исходят из того, что дети полностью способны к обучению, и отказываются позволять школьным или государственным предписаниям диктовать, как дети учатся.

Вы много пишете о важности игры. Как вы определяете игру и почему она так важна?

Игра — определяющая черта развития млекопитающих: этот импульс заложен в нас и не может быть подавлен. Однако крайне важно, чтобы мы осознали, что, хотя игровой импульс — это одно, игровое ноу-хау — гайки и болты игры — не всегда так естественно и требует тщательного развития.

В современных индустриальных обществах мы наблюдаем все больше дисфункциональных игр. Дети не так много играют в разновозрастных группах, где младшие дети могут учиться у старших, а старшие дети, в свою очередь, должны научиться быть нежными и справедливыми со своими самыми маленькими игроками. У детей меньше свободного времени, чтобы бездельничать и устанавливать свои собственные правила. Им нужно время и пространство, чтобы научиться играть эффективно, и им нужна культура, которая ценит игру. Все чаще кажется, что у нас нет такой культуры раннего детства.

Так что, если вы вдруг скажете ребенку «идите строить крепость из картонной коробки», когда у него не было постоянной диеты свободного, неструктурированного времени и доступа к открытым материалам, ну, вы увидите капризного и возможно недоверчивый ребенок.

Вы сказали: «Настоящая учебная программа для детей младшего возраста не обязательно содержится в слове, которое мы рефлекторно называем «дошкольное учреждение». Оно вообще не обязательно должно быть в школе». Не могли бы вы пояснить, что вы имеете в виду?

Любой, кто видел удивление на лице ребенка при виде бабочки, садящейся на цветок, понимает, что обучение выходит далеко за рамки классной комнаты.

Хорошая новость заключается в том, что дети способны учиться практически в любой обстановке. При любящей поддержке отзывчивых взрослых они могут учиться без прибамбасов того, что мы называем дошкольными учреждениями.

Так много обучения происходит естественным образом благодаря тому, что ученые называют стилем общения между взрослым и маленьким ребенком, который называется «дуэтом» в разговоре. Есть много свидетельств того, что мы можем устранить некоторые разрывы между академическими траекториями детей из малообеспеченных семей и семей с более высокими доходами, обучая родителей и педагогов использовать этот подход в их повседневном взаимодействии с детьми.Я часто учу учителей задавать открытые вопросы, такие как «Расскажите мне о своем рисунке», а не «проверяющие» вопросы, такие как «Какого цвета яблоко?» или «Что ты рисуешь?» Открытый ответ действительно открывает огромное пространство для спонтанного и глубокого обучения.

Почему ваш малыш не ест: возможные причины и решения

Привередливость в еде — это одно; ребенок или малыш, который ничего не ест, — это снова что-то другое. Многие дети отказываются от еды, потому что она не проходит одобряемый детьми тест на вкус.Но в большинстве случаев ребенок сдается, как только его урчащий желудок заставляет его вернуться к столу или ему предлагают любимую еду.

Избирательное питание и периодические провалы аппетита являются обычным явлением и нормальным явлением. Но отказываться от еды в течение длительного периода времени нельзя. Дети в своем естественном состоянии обычно голодают каждые несколько часов. Если ваш ребенок не ест, это может быть признаком серьезной медицинской проблемы, а не признаком борьбы за власть между родителями и детьми.

В этой статье рассматриваются наиболее распространенные причины, по которым маленькие дети отказываются от еды.Он также предлагает идеи для поощрения положительных пищевых привычек.

Детские сладости

Предполагая, что вы пытаетесь познакомить своего малыша с широким ассортиментом продуктов, вам может помочь знание того, что вам предстоит тяжелая битва. Без каких-либо понуканий малыши рождаются сладкоежками и предпочитают сладкие вкусы. Они должны научить любить пикантные вкусы.

Малыши учатся есть, копируя своих родителей, братьев и сестер. Поэтому, если вы и другие дети едите разнообразную пищу, ваш малыш, скорее всего, будет копировать ваше поведение.

Страх перед новой едой

Где-то на втором году жизни у многих малышей появляется боязнь пробовать новую еду. Это называется неофобией, и это самая распространенная причина, по которой малыши отказываются от еды. У некоторых малышей неофобия сильнее, чем у других, но большинство со временем перерастают ее (даже если на это уходит несколько лет).

Родителям требуется терпение и настойчивость, чтобы помочь детям преодолеть эту реакцию. Вы можете помочь своему малышу, регулярно знакомя его с новыми продуктами, вместе кушая и показывая ему, что новые продукты безопасны для употребления и не пугают.

Возможно, детям придется несколько раз попробовать новую еду, прежде чем ее попробовать. На этих ранних стадиях знакомства начните с того, что просто поставьте еду на стол. Не заставляйте ребенка есть его на вкус.

В конце концов, они могут захотеть иметь еду на своей тарелке, но не есть ее. Следующим шагом может быть потрогать или понюхать его. Как только еда знакома, они могут решить попробовать ее.

Сенсорные проблемы

Некоторые дети принимают решения о еде на основе информации, которую они собирают, полагаясь на свои чувства.Они могут отвергнуть пищу исключительно из-за ее текстуры, запаха, цвета или комбинации этих качеств.

Даже взрослые полагаются на свои чувства, оценивая тарелку с едой перед собой. Разница в том, что у малыша могут быть основные сенсорные проблемы. Если вы подаете спагетти, ваш ребенок может, например, беспокоиться о том, как жевать и глотать скользкую пищу. Если вы подозреваете сенсорную чувствительность, обратитесь к врачу.

Аппетит

Малыши могут не есть, потому что они не голодны.Это действительно может быть так просто.

Дети известны своими хорошими навыками интероцепции — или способностью понимать и чувствовать ощущения в собственном теле. Поэтому, если ваш малыш не ест и настаивает на том, что не голоден, отпустите его. По мере того, как они проходят всплески роста и дни различной активности, они дадут вам знать, когда им нужно подкрепиться.

Некоторые малыши пьют много молока или сока и не чувствуют голода во время еды. В этом может помочь ограничение напитков между приемами пищи водой.

Чтобы научиться управлять аппетитом малыша, нужно приложить усилия. Возьмите свой первый сигнал из размера порции. Если они регулярно оставляют еду, попробуйте уменьшить то, что вы им предлагаете. Или пусть сами себя обслуживают. Малыши обычно голодают каждые несколько часов. Таким образом, небольшой перекус за несколько часов до еды должен означать, что они голодны, а не голодают, когда пришло время есть.

Вкус

Добавьте еще один вызов в вашу тяжелую битву за кормление. У детей может быть в два раза больше вкусовых рецепторов, чем у взрослых (или около 10 000).Это означает, что их чувство вкуса гораздо более чувствительно, особенно к острой или горькой пище (например, к овощам).

Чтобы сломить сопротивление малыша, сделайте все возможное, чтобы его еда выглядела как можно более привлекательной или веселой. Может помочь нарезание еды в форме формочек для печенья или превращение тарелки с нарезанными овощами в мультяшную сцену.

Малыши не в состоянии создать для себя здоровую сбалансированную диету. Время от времени балуйте их вкус любимыми блюдами для детей, но напоминайте им, что они достаточно особенные, чтобы есть и «еду для взрослых».

Усталость

Как и взрослые, ребенок, который не хочет есть, может быть просто слишком уставшим, чтобы совершать движения во время еды. Ищите такие признаки, как уровень активности малыша, то, насколько хорошо он спал прошлой ночью или был ли он счастлив отвлечен с товарищем по играм, чтобы объяснить усталость.

Время ужина может быть проблемой для родителей, чьи малыши не хотят есть (или едят очень мало), потому что они устали к концу дня. Если это происходит часто, попробуйте сделать обед самым большим приемом пищи для вашего малыша, а на ужин приготовьте более легкую еду.

Давление

Оказание давления на малыша, который не хочет есть, может принимать различные формы, включая уговоры («Пожалуйста, съешьте еще два кусочка»), подкуп («Ешьте овощи, и я дам вам два печенья») или предложение награда («Помой свою тарелку, и я отведу тебя завтра в аквапарк»). И если они честны сами с собой, многие родители, вероятно, испробовали все три метода, всегда из лучших побуждений.

Даже когда вы знаете, что не должны оказывать давление, вам может быть трудно сопротивляться, особенно если вы беспокоитесь о том, чтобы ребенок оставался сильным и здоровым.И какой родитель не беспокоится об этом?

Предлагайте по одной новой еде за раз

Ваш малыш должен научиться определять еду по ее внешнему виду, чтобы он мог формировать собственные предпочтения. Старайтесь предлагать только небольшое количество одного нового продукта за раз. Никогда не прячьте его среди еды, которую, как вы знаете, любит ваш ребенок (например, положите кусочек спаржи под горку яблочного пюре). Вы рискуете, что ваш малыш откажется от обоих продуктов.

Медицинские условия

Как вы, наверное, знаете из собственного опыта, если вы плохо себя чувствуете, у вас может пропасть аппетит.Малыши ничем не отличаются, хотя они не всегда могут точно сказать вам, что их беспокоит.

Эти заболевания могут вызвать отсутствие аппетита или отказ от еды:

  • Запор
  • Эозинофильный эзофагит, накопление определенных лейкоцитов в пищеводе (потенциально из-за пищевой аллергии/чувствительности или кислотного рефлюкса), приводящее к опуханию, першению и болезненности горла
  • Лихорадка
  • Пищевая непереносимость, такая как глютеновая болезнь (реакция на белок глютен, содержащийся в пшенице, ячмене и ржи)
  • Боль в горле
  • Прорезывание зубов
  • Вирусное заболевание

Избегающее ограничительное расстройство приема пищи

Избегающее ограничительное расстройство приема пищи (ARFID) — это расстройство пищевого поведения, при котором ребенок ограничивает количество или типы продуктов, которые он ест.Поскольку дети с ARFID обычно не потребляют достаточно калорий, у них часто возникают проблемы с ростом и развитием.

Считается, что по крайней мере 5% детей и подростков имеют дело с ARFID. В отличие от некоторых других расстройств пищевого поведения, у детей с ARFID нет искаженного образа тела. Они испытывают тревогу, связанную с самой едой.

Одна или несколько из этих причин часто лежат в основе ARFID:

  • Отсутствие интереса к еде
  • Склонность к быстрому насыщению
  • Сенсорное отвращение к еде, означающее, что ребенок ест достаточно пищи, но ограничивает свой выбор только определенными продуктами
  • Проблемы с желудком или желудочно-кишечным трактом, такие как глютеновая болезнь или воспалительное заболевание кишечника.
  • Травма, например, подавиться едой или увидеть, как кто-то подавился едой

Помимо потери веса, проблем с ростом и беспокойства по поводу еды, у детей с АРФИД также может быть меньше энергии, чем у других детей их возраста.

Поощряйте положительные привычки в еде

Если вы ищете способы привить своему ребенку положительные привычки в еде, Американская академия педиатрии предлагает подать хороший пример, самостоятельно съедая множество продуктов из всех пищевых групп.Устраните отвлекающие факторы, такие как телевизор и мобильные телефоны, во время еды.

Вовлекайте малыша в планирование еды. Покажите им картинки из книг с рецептами и попросите составить меню на неделю вперед. Исследуйте новые варианты продуктов питания в продуктовом магазине.

Подавайте закуски и блюда примерно в одно и то же время каждый день. Предупредите малыша за пять минут до того, как сядете есть, чтобы ему не пришлось делать резкий переход.

Установите и применяйте важные для вас правила приема пищи, такие как «Не разговаривай с полным ртом» или «Наслаждайся едой и медленно пережевывай ее».»

Резюме

Работа с привередливым едоком отличается от работы с малышом, который не хочет есть. Неофобия — распространенная причина, по которой малыши воротят нос от еды. Они более чем настороженно относятся к новой еде; они могут даже бояться этого. Однако эта форма отказа от пищи обычно проходит со временем.

На ребенка, который не хочет есть, могут влиять сенсорные проблемы, отсутствие аппетита и различные вкусовые предпочтения. Ребенок, который устал, испытывает потребность в еде или испытывает проблемы со здоровьем, также может избегать еды.

Слово из Веривелла

Родители часто беспокоятся, когда их малыши не едят достаточно или едят только небольшой набор продуктов. Но маленькие дети учатся регулировать свой аппетит, чтобы удовлетворить потребности роста, уже через несколько недель после рождения. И они учатся выбирать любимые продукты, исходя из собственных критериев.

Эта суетливая стадия отказа от еды не будет длиться вечно. Но если ваш ребенок вообще ничего не ест, и эта проблема сохраняется, обратитесь к врачу.Может быть основная проблема, которую можно лечить.

5 вещей, которые нужно сделать, если ваш ребенок не хочет идти в школу

У каждого бывают дни, когда кажется, что он даже не может. Вот как эксперты предлагают справляться с этим, когда ваш ребенок не хочет идти в школу, от жесткого подхода до небольшой детективной работы.

  1. Серьезно относитесь к своему ребенку

    «У каждого ребенка время от времени бывают плохие дни», — говорит Джейн Хили, автор книги «Разные учащиеся: выявление, предотвращение и лечение проблем обучения вашего ребенка» .«Но если ваш ребенок повторяет это постоянно, пожалуйста, обратите внимание». По словам Хили, нежелание ходить в школу может сигнализировать о проблеме, будь то социальная, эмоциональная или академическая. Хили предлагает объяснить, что школа — это работа ребенка, и посещаемость не подлежит обсуждению, но вы хотите понять и помочь.

    «Происходить может многое», — говорит Джейн Блустейн, автор книги Беспроигрышный класс . «Если ребенок все это время любил школу и вдруг заявил об этом — это было бы сигналом для меня.Я бы спросил: «Это академическое? Социально ли это?» Если дети внезапно не хотят идти в школу, потому что там скучно, это очень отличается от ребенка, который не хочет идти в школу, потому что его каждый день бьют, что очень отличается от ребенка. который не хочет идти в школу, потому что учитель ведет себя противно».

  2. Задать вопросы

    Говорите с ребенком о том, что происходит в течение дня, советует Хили. «Есть ли хулиганы в автобусе или в столовой? Он стесняется своего почерка или чтения вслух?» «Ненависть» к школе, отмечает Хили, иногда является первым признаком невыявленных трудностей в обучении, таких как дислексия.

    «Очевидно, что если у ребенка есть временное беспокойство, например: «Сегодня контрольная работа» или «У меня болит живот», то это совсем другое дело, в отличие от модели беспокойства о том, какой будет школа с течением времени», — говорит Алфи Кон. , автор книги Школы, которые заслуживают наши дети . «К этому беспокойству нужно отнестись серьезно. Очевидным ответом ребенку здесь будет: «Как же так, что происходит?»

    Возможно, по словам Кона, придется со временем стать детективом, чтобы попытаться прийти к полному ответу, а не следовать своим убеждениям. ребенок говорит вам в этот момент.Обычный ответ, добавляет он, вероятно, не является решением. «Вопрос здесь не только в том, что родитель говорит ребенку, но и в том, какова позиция родителя в отношении того, могут ли опасения ребенка быть законными. Поэтому я бы не хотел просто придумать какой-то способ, чтобы ребенок чувствовал себя менее беспокойным в данный момент или заставлял его уйти. Я хотел бы узнать, действительно ли в школе есть проблема с тем, как с ним или с ней обращаются учителя или другие дети».

    Хили предлагает записаться на прием, чтобы поговорить с учителем.«Скажите: «Мы обеспокоены тем, что Сара говорит утром, что не хочет идти в школу. Можете ли вы помочь нам разобраться в этом?» В некоторых школах родителям разрешают наблюдать или участвовать в качестве волонтеров в классе, чтобы понять, что происходит».

  3. Выслушайте их

    Иногда причина, по которой ребенок не хочет ходить в школу, незначительна и может быть решена, если просто выслушать его опасения, говорит Кристин Картер, автор книги Raising Happiness .

    «Я думаю, что нужно усадить их, когда у вас есть время поговорить с ними об этом», — говорит она. Если разговор в данный момент невозможен, Картер предлагает сказать: «Ты только что сказал мне что-то серьезное, и я хотел бы подождать, пока мы не останемся одни или пока мы не окажемся в машине, и я действительно смогу посмотреть на ты и поговорим об этом, потому что я очень серьезно отношусь к тому, что ты сказал». Реакция вашего ребенка, по ее словам, может дать вам представление о том, как много всего происходит.

    «В каком-то смысле это определенно крик о помощи, но это может быть совсем мелочь.Вам просто нужно выслушать их и признать, что они на самом деле чувствуют».

  4. Подумайте о том, чтобы выделить своему ребенку личный день

    «Многие родители разрешают своим детям оставаться дома, а затем присылают записку о том, что ребенок болен», — говорит Сара Беннетт, автор книги Дело против домашней работы . «В первый раз, когда я позволила своей третьекласснице остаться дома и сказала школьному секретарю, что она берет личный день, секретарь засмеялась, сказала мне, что ценит мою честность и считает, что это потрясающая идея.”

    Беннетт говорит, что иногда, когда дети жалуются на то, что ходят в школу, им просто нужен перерыв. «Если это что-то простое, я очень верю в личный день — возможно, два или три в год. Многие взрослые получают несколько; почему бы не распространить это же право на детей? Поэтому, если ребенок просыпается однажды утром и говорит: «Я не хочу идти сегодня в школу», вы можете сказать (при условии, что вы можете организовать для своего ребенка альтернативные мероприятия в этот день): «Хотите ли вы использовать один из ваших личные дни?» Одного наличия такого выбора может быть достаточно, чтобы ребенок все-таки решил пойти в школу.Беннетт говорит, что, когда ее дочь училась в старшей школе, просыпалась уставшей и не хотела идти на уроки, она вслух размышляла о том, чего бы ей не хватало, если бы она взяла выходной. Чаще всего она заканчивала тем, что решала пойти в школу. По словам Беннетт, этот урок хорошо послужил ее дочери в школе и за ее пределами.

  5. Жесткий подход

    Иногда детям просто не хочется идти в школу, и вы можете посочувствовать этому чувству, но они все равно должны идти.«Суть в том, что вы должны знать своего ребенка», — говорит Суперняня Америки Дебора Тиллман. «Есть дети, которые говорят: «Я не хочу идти в школу», а они просто притворяются ленивыми и говорят: «Я устал и не хочу идти в школу».

    » Я действительно не собираюсь питаться этим, если у меня будет такой ребенок. Вы объясняете ребенку, что не ходить в школу — это не вариант. — Тебе нужно идти в школу. Точно так же, как мама должна ходить на работу, чтобы оплачивать счета, а папа должен ходить на работу, чтобы оплачивать счета, суть в том, что вы должны ходить в школу, чтобы получить образование.«Мои мать и отец научили нас этому в раннем возрасте. Суть такова: если в вас есть образование, если в вас есть знание, знание — это сила. Чем больше вы учитесь и растете, тем лучше вы для мира».

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 29 октября 2020 г.

4-летний мальчик с аутизмом найден мертвым после исчезновения в Джорджии

Полиция сообщила во вторник, что 4-летний мальчик с аутизмом был найден мертвым в пруду после того, как ушел от многоквартирного дома в Джорджии.

Кюсс Уильямс, исчезнувший в понедельник во время посещения родственников, ушел из жилого комплекса в Стоун-Маунтин около 18:20. и был объявлен пропавшим без вести всего через несколько минут, сообщила The Post полиция округа ДеКалб.

«Кюсс был обнаружен сегодня около 2:30 утра в близлежащем пруду», — говорится в заявлении полиции. «Мы выражаем наши соболезнования семье Кьюсс за это время и благодарим всех, кто работал над его поисками».

Семья Кьюсса Уильямса поняла, что он заблудился, но не смогла его найти[email protected]

Грубая игра не подозревается, и по состоянию на полдень вторника в рамках продолжающегося расследования не было предъявлено никаких обвинений, сообщила полиция.

Кюсс, у которого был аутизм, навещал родственников в апартаментах East Ponce Village, когда ушел, сообщает Atlanta Journal Construction.

«Семья находилась в доме, когда они поняли, что ребенок покинул дом», — сообщила журналистам на месте происшествия начальник полиции округа ДеКалб Мирта Рамос. «Они не знали, где ребенок.

Четырехлетний ребенок исчез в понедельник во время визита к родственникам. @DeKalbCountyPD

Полицейские закрыли район на несколько часов после исчезновения Кьюсса, сообщил газете житель комплекса.

«Пожарная часть, вертолет, что угодно — у них здесь все есть», — сказал Уильям Браун. «У них были собаки, и я думаю, именно так они узнали, что ребенок был в воде».

Спасатели обыскали водоем и нашли тело Кюсс. Видео с камеры наблюдения через улицу зафиксировало его движение в этом направлении, сообщает WAGA.Одна из соседок сказала станции, что, по ее мнению, пруд следует огородить, чтобы предотвратить дальнейшие трагедии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.