Буквы мягкие: Мягкие согласные буквы в русском языке – правило и примеры звуков в таблице (1 класс)

Содержание

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:

Тема урока: Твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки и буквы для их обозначения

Класс: 2

Предмет: русский язык

Учитель: Маргулис И.И. учитель начальных классов высшей категории

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма: игровая

Педагогические технологии: проблемно — диалогического обучения, элементы игровой технологии.

Цели урока: изучение способов обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков на письме.

Задачи:

Образовательные: научить выполнять классификацию слов и обосновывать своё мнение; обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласных букв е, ё, и, ю, я ; различать функции гласных букв и, е, ё, ю, я при произношении слова;

Развивающие: развивать речевой слух учащихся, умение наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

Воспитывающие: прививать интерес к русскому языку

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

— обозначать твёрдость согласного звука на письме с помощью букв а, о, у. ы, э

— обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв е, ё, ю, я и ;

Техническое оборудование:

компьютер, проектор, экран

Оборудование: доска, цветные карандаши, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в парах, сигнальные карточки для самоанализа и рефлексии.

Ресурсы:

Учебник «Русский язык» для общеобразовательных учреждений под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого рекомендовано Минобразования РФ, Просвещение 2012 г.; презентация на электронном носителе,электронноеприложение к учебникуВ.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

Поурочные разработки по русскому языку под редакцией Т.Н.Ситниковой, И.Ф.Яценко, Москва:ВАКО 2012 г.


Слайд 1

1.Мотивация учебной деятельности

1. Здравствуйте, ребята, меня зовут Инна Иосифовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Прозвенел  звонок,
Начинается  урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем , запоминаем.
Ни минуты не теряем.

2. Самоопределение к деятельности.

2. Чистописание.

Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь. 
Левая рука на месте, 
Правая рука на месте, 
 Можно начинать писать!!!

Слайд2

Запишите число в тетради, сегодня 6 декабря.  Классная работа.

Ребята урок у нас сегодня необычный. К нам на урок пришли гости. Давайте с ними познакомимся

Слайд3

Мы гномики из сказки

Живём в лесу густом.

Вот это Бим.

Вот это Бом.

На урок мы к вам идём

И подарки несём ,

А подарки непростые –

Шарики цветные.

Ребята, какие буквы написаны на шариках Бима? (и е ё ю я) Давайте красиво запишем эти буквы в тетрадочку. (Показываю).

Ребята, а какие буквы записана на шариках Бома? ( а о ы э у)  Давайте красиво запишем и эти буквы в тетрадочку. (Показываю).

Слайд 4,5.

Как одним словом назвать эти буквы? (гласные) Ребята, а кто знает, чем звук отличается от буквы?

Сколько всего гласных букв в русском языке? (10) звуков? (6)

Оцените свою работу

Посмотрите на свои буквы  и выберите самую красивую, которая вам больше всего понравился и поставьте под ней точку.

Сегодня эти гласные буквы, будут нам верными помощниками на протяжении всего урока.

 3. Актуализация знаний.

 Ребята, а кто запомнил, как зовут наших гостей? (Бим и Бом)

Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Бим (Бь)?

Какой это звук твёрдый или мягкий? (мягкий)

И сам Бим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например,  Безе и мёд

Какой 1 звук вы слышите в имени Бом (Б)? Какой это звук твёрдый или мягкий? (твёрдый). Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит он Блины и конфеты.

Так как же называются согласные, которые любит Бом? (твердые)

Как называются согласные, которые любит Бим? (мягкие)

Вы догадались, кто из них Бом, а кто – Бим? (по цвету)

Почему? (потому, что мягкие согласные обозначаются зелёным цветом, а твёрдые синим)

Я хочу убедиться, что вы умеете различать твердые и мягкие согласные на слух.

Игра «Самый внимательный.»

Я буду называть слова. Вы должны выделить первый звук. Если слово начинается с мягкого согласного  звука вы будете хлопать в ладоши. Если с твёрдого подрыгиваете. Тот,  кто ошибается, присаживается на своё место

Слова: корова, липа, береза, ворона, собака, рябина,  кедр, комар.

4. Создание проблемной ситуации.

 Чтение слогов Сравнение слогов в парах. 

Слайд6

(На доске два столбика слогов; читают слоги парами: на-ня, во-вё, ру-рю, тэ-те, мы-ми)

  • Как произносится первый согласный звук в первом столбике – твердо или мягко? (мягко)
  • Какие это согласные?(мягкие)
  • Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я, ё, ю, е, и)
  • Как произносится первый согласный звук во втором столбике? Какие это согласные? (твердые)
  • Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? (а, о, у, э, ы)
  • Слайд 7
  • Показ
  • Эти гласные дружат с Бимом, а какие с Бомом

5. Открытие нового знания.

Так чем же мы будем заниматься на уроке? (учиться различать твердые и мягкие согласные) . А что же нам помогает делать согласные мягкими или твёрдыми?

Слайд8

Правильно тема нашего сегодняшнего урока: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Стр.121- правило.

6.  Первичное закрепление.

Работа над словарными словами (записать в два столбика)

а) Игра твёрдый — мягкий

Бим и Бом вчера играли
Разбросали все кругом:
Книги, ручки, покрывало –
Дом сегодня весь верх дном.
Чтоб на место все сложить:
Мячик, чашки и цветы
Нам придется вспомнить:
Первый звук, – «Какой же ты?»

И так, те предметы, первый звук в названии которых – твердый отдадим Бому, те, в которых мягкий, отдадим Биму.

Слова: карандаш, пенал, пальто, сапог, тетрадь, медведь.

Кто из вас ребята, догадался какая орфограмма встречается во всех этих словах? (непроверяемая безударная гласная) А как мы называем такие слова? (словарные).

А теперь запишем слово словарь.  Давайте запишем их в тетрадь, сначала слова Бима, затем Бома.(пишем ) Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограмму.

А теперь  с одним из словарных слов составим предложение и запишем его. Найдём и подчеркнём основу предложения.

б) Игра с использованием ИКТ «Отремонтируем  домик» ИЛИ игра «Превращение». (Если возникнут проблемы с компьютером)

Игра «Превращение»

Наши герои гномы, предлагают нам игру, которая называется «Превращение».

Вы должны слоги с твердым согласным заменить слогами с парным ему мягким согласным и наоборот.

/ва — .., ту — …, ры — …, ни — …, ме — .., лё — … /

в) «Обведи согласные своим цветом» /карточки со словами/

Внимательно прочитайте слова. Красной ручкой подчеркните гласные, они вам помогут увидеть твердые и мягкие согласные. Синим кружочком обведите твердые согласные, зеленым – мягкие. /проверка после выполнения задания/

Слова: репа, сила, ветка.

7. Физкультминутка.

А сейчас добрые гномы Бим и Бом предлагают вам немного отдохнуть.

«Гномы и грибы»
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

8. Введение в систему знаний.

а) «Найди пару» (работа в парах)

Ребята, пока  мы с вами играли, наши гномы поссорились. Нам ребятки надо их помирить. Сейчас вы будете работать а парах. У вас на столах лежит маленький конверт, в нём находятся слова.

Вам нужно составить и записать пары слов так, чтобы одно слово понравилось Бому, а другое Биму.

Слова: рад, мал, ряд, мял, лук, люк, были, ров, били, рёв.

Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?

(Сравнивается написание и значение слов: подчеркнуть согласные)

б) работа на уровне предложения /на доске предложения, уч-ся по одному выходят и дописывают маркером нужное слово/

Еще раз вспомните, прочитайте слова. Вставьте по смыслу их в предложения.

Ученик … хорошей оценке.
Вова … кусок глины.
Зеленый … очень полезен.
Выкопали глубокий … .
Дети … в театре.

Вывод – слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.

в).Резерв. Работа по учебнику. с. 121. упр.195

9. Итог занятия

Сегодня на уроке мы выполняли разные задания.

Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я, ё, е, ю, и).

А какие твёрдость? (а, о, у, ы, э)

Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твердые и мягкие согласные»

10.Самооценка, рефлексия.

На столе у каждого из вас лежат шарики , давайте отпустим наши шарики в воздух. Оцените свою работу на уроке и приклейте на доску шарик.

Жёлтый – отлично поработал, справился со всеми заданиями.

Синий – поработал хорошо, но мог бы лучше.

Возьмите любой шарик.

Если вам урок понравился, нарисуйте на нём улыбку. Но а если не понравился, нарисуйте неулыбающийся ротик.

Но а теперь прикрепите свои шарики к  доске.

Посмотрите, как летят наши шарики.

Я вместе с Бимом и Бомом благодарю вас за работу на уроке.

Перевод и значение мягкие буквы в Все русский ِaрабский словарь терминов

мягко стлать (постель) [Общая] وثَرَ
мягко стлать (постель) [Общая] وَثَّرَ
покрытый мягкими волосами, волосатый; покрытый шерстью, пушком [Общая] أَوْبَرُ
быть покрытым мягкими волосами; быть покрытым густой шерстью, пушком; [Общая] وَبِرَ
делать мягким, размягчать [Общая] وَدَّنَ
быть кротким, мягким; [Общая] حَلُمَ
находить мягким, ласковым, любезным [Общая] إِسْتَلَطَفَ
быть мягким, кротким; быть податливым; [Общая] دَمُثَ
быть мягким (напр. о постели) [Общая] وَثُرَ
нежно, дружески обращаться, быть мягким в обращении ( с кем-л.)
[Общая]
لاَيَنَ
мягкий [Общая] وَثِرٌ
мягкий (хлеб) [Общая] رَشْرَاشٌ
мягкий, изнеженный [Общая] مِرِقٌ
нежный, мягкий; молодой [Общая] طَفْلٌ
мягкий, нежный, деликатный [Общая] لَمِيسٌ
кроткий, мягкий; терпеливый [Общая] حَلِيمٌ
мягкий (о почве, земле) [Общая] مَيْثَاءُ
хим. таллий; название по ярко-зеленой линии спектра; хим. элемент , символ Ti ; порядковый № 81; ат.вес 204,37;
мягкий
синевото-белый металл; Применяется для производства оптических стекл; [Общая]
تَالِيُمٌ

Мягкий, согласный звук. Буквы щ, Щ

В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Звонкие и глухие согласные

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Звонкие согласные звуки: [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж] [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие согласные звуки: [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш] [х] [х»] [ч»] [щ»]

Парные и непарные согласные

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж]

Глухие [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш]

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие [х] [х»] [ч»] [щ»]

Мягкие и твёрдые согласные

Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]

Мягкие [б»] [в»] [г»] [д»] [з»] [к»] [л»] [м»] [н»] [п»] [р»] [с»] [т»] [ф»] [х»]




Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж] [ш] [ц]

Мягкие [ч»] [щ»] [ й» ]

Шипящие согласные

Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

[ж] [ш] [ч»] [щ»]

Свистящие согласные

[з] [з»] [с] [с»] [ц]

Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.

При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.





















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить с мягким глухим согласным звуком [щ’], буквами Щ, щ, с правилом написания сочетаний ча-ща, чу-щу.

Планируемые результаты:

  • Личностные
    • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • Метапредметные
    • Познавательные : умение осознанно и правильно строить свои сообщения, умение анализировать информацию.
    • Коммуникативные : умение слушать одноклассников, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь слою, излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения.
    • Регулятивные : умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее достижения, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку.
  • Предметные:
    • Обучающиеся познакомятся с мягким глухим согласным звуком [щ’], особенностями его произнесения, буквой Щ, щ, особенностями написания буквы.
    • Научатся : производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком, соотносить звук [щ’] и букву его обозначающую, опознавать новую букву в словах и текстах, определять место изученной буквы на «ленте букв», правильно писать слоги ща, щу.
    • Получат возможность научится: сопоставлять по сказкам вымысел и реальность, фантазировать, составлять по иллюстрации связный рассказ.

Материально-техническая база: учебник «Азбука» 1 класс под ред. Горецкого В.Г., тетрадь для печатания, презентация, компьютер, экран, электронное приложение к учебнику, схемы звуков, слияний, лента памяти, отрывок из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

ХОД УРОКА

Ребята, в путь!

Жила-была на свете Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Начала водить Щ и позвала себе на помощь Ч, а гласные побежали прятаться. Щ и Ч хорошо ищут, во все щели заглянули, шуршат кругом – нашли уже почти всех. Вот только никак не могут найти две гласные – Ю и Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, обиженные, усталые, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером.
Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, чай пьют с пряниками. Обиделись буквы Щ и Ч – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе с ними!

Аннотация:

Конспекта занятия предназначен для работы с учащимися с нв ОНР. Он поможет закрепить в речи навык правильного произнесения звука [щ]. Представленные в конспекте задания во многом способствуют развитию зрительного восприятия, внимания детей. Материал конспекта представлен в соответствии с современными требованиями ФГОС.

Тема: Звук [Щ], буква Щ.

Цель: Научить детей правильно произносить звук [щ] в речи и соотносить
его с соответствующей буквой Щ.

Задачи, направленные на формирование личностных результатов:

  1. Познакомить учащихся и закрепить правильное произношение звука [щ] в речи.
  2. Осуществлять контроль за собственной речью и речью одноклассников.
  3. Работать над совершенствованием навыков словообразования, используя игры: «Назови профессию», «Сделай слово огромным».

Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

  1. Развивать логическое мышление в ходе работы над стихотворным текстом и его заголовком.
  2. Развивать зрительное восприятие и внимание на примере работы с буквенным материалом: чтением слов среди букв, чтением слов с наращиванием букв.
  3. Развивать звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ и синтез через выполнение упражнений по составлению слов из букв и слогов, выделению звуков из слов.

Задачи, направленные на формирование предметных результатов:

  1. Познакомить учащихся с написанием буквы Щ, не путать ее со сходными: Ц, Ш.
  2. Запомнить правило написания ща в словах.

Оборудование: Предметные картинки: щетка, туфли, сапоги, ботинки,
зеркало, картинки профессий людей.

Этапы занятия

  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Знакомство со звуком [щ]
  4. Работа по уточнению произношения звука, его отработка, закрепление в речи.
  5. Физкультминутка
  6. Знакомство с буквой Щ.
  7. Выполнение заданий, направленных на чтение и запись слов с буквой Щ.
  8. Итог занятия.

Ребята, отгадайте загадку. О каком домике идет речь?
В этом домике есть красные двери,
Рядом с дверями есть белые звери.
А те зверушки любят конфеты и плюшки. (Рот)

А кто живет в этом домике? (Язык, язычок)
Выполните упражнения артикуляционной гимнастики вместе со мной.

Чисто в домике у язычка, но вот неприятность, сам-то он измазался, извозился. Язычок взял щетку и начал чистить себя вот так: шч, шч, шч. Давайте поможем язычку, все вместе: шч, шч, шч. К язычку в гости пришел гусь и зашипел на него: ш ш ш ш ш ш. Пошипите, как гусь, а теперь растяните губы в улыбку, при этом ваш язычок подвигается вперед и вместо звука [ш] вы слышите [щ].

Возьмите зеркала.

Итак, когда мы произносим звук щ, наши губы находятся в легкой улыбке, зубы сближены и видны, язык широкий, он поднят к бугоркам за верхними зубами, посредине языка идет сильная воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту.
Охарактеризуем этот звук. (Согласный, глухой, мягкий)

Гусь пришел не один, посмотрите, что он принес: туфли, сапоги, ботинки (Показ картинок). Что это? (Обувь). Гусь предлагает нам ее почистить. Возьмите щетку(у каждого на столе) и почистите щеткой сначала туфли, при этом произнесите [щ щ щ], затем сапоги:[ щ щ щ], потом ботинки [щ щ щ].

Если щетка нам нужна для обуви, значит она какая? (Обувная)
Если щетка нам нужна для чистки зубов, значит она какая? (Зубная)
Если щетка нам нужна для платья, значит она какая? (Платяная)
— Если услышите звук щ, хлопните в ладоши: шелк, щелкунчик, цапля, шоколад, щепка, щекотка, шапка, уши, щит, щипцы, кошка, помещение.
— Поиграем в игру «Договори и повтори»
Ащ-ащ-ащ- у Тани новый …(плащ)
Ещ-ещ-ещ- в реке плывет…(лещ)
Ощ-ощ-ощ- у нас вкусный …(борщ)
Щик-щик-щик- все вещи сложим в …(ящик)
Щи- щи-щи — кусаются…(клещи).
— Прослушайте скороговору и скажите, сколько раз в ней повторяется звук щ?
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. (5)
— Кто щиплет щетку? (Щенки)
— Сколько их?(2)
— Как они щиплют щетку? (Щека к щеке)
— Где они ее щиплют? (В уголке)
— Повторите скороговорку целиком.
Щенки очень любят играть с мячом, давайте и мы поиграем.



Игра «Сделай слово огромным»
Кулак…(кулачище)
Сила…
Сапог..
Дом..
Кот…
Усы…
Голос…
Карман…
Топор…
Рука…
Зубы…
Губы..
Нос…

Игра « Кто это — назови профессию» (Показ картинок)

Кто дрессирует животных?…
Работает на экскаваторе…
Чистит обувь…
Точит ножи…
Играет на барабане…
Регулирует уличное движение…
Делает кладку из камня…
Чинит часы…
Занимается фехтованием….

Какой согласный звук общий для всех этих слов?

Я слышу как ветер доносит звуки. Соберите из них слово, будьте внимательны, один звук ветер до вас не донесет, какой?

[О, В, Щ, И]-….(овощи-..о)
[Х, И, Щ, И, К]-…(хищник-…нь)
[Щ, И, Ц, Ы]-…(щипцы-…п)
[В/, Щ, И]-…(вещи-…э)
[Щ, У, А]-…(щука-…к)

Какой согласный звук присутствует во всех этих словах? ([Щ])

Прослушайте стихотворение и подумайте, какое бы название вы дали этому стихотворению.(Логопед читает стихотворение).

На самом деле это стихотворение называется «Помощница» и написала его известная детская поэтесса А. Л. Барто.

Как вы считаете, подходит ли это название стихотворению?

От какого слова образовано слово «помощница»?

В каком смысле употреблено слово «помощница»?

Разделите слово на слоги?

Сколько всего слогов в слове?

В каком слоге находится звук [щ]?

Назовите этот слог?

Мы работали, устали.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны,
Вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Поднимите дружно плечи,
Чтоб работать было легче
А сейчас вперед прогнитесь
И носка рукой коснитесь.
Сели мы за парты смело,
Надо нам продолжить дело.

На письме звук [щ] обозначается буквой Щ.

На расческу щ похожа. Три зубца всего?- Ну что же!

А на какие две буквы похожа буква Щ? (Ш, Ц)

Да, эта буква такая же широкая, как буква Ш и такая же хвостатая как буква Ц.

Восстановите печатную букву Щ используя данные буквы:

Посмотрите на написание письменных букв Щ, запищите заглавную и строчную букву щ в тетрадь.

Какие слова можно составить из следующих букв?

а, щ, о, р — роща
щ, д, а, о, п, а — пощада
в, щ, е, а, ь, л¬ — щавель
а, щ, п, а — пища
л, о, щ, а, ь, п, д- площадь

Запишите получившиеся слова в строчку, подчеркните одинаковую часть в этих словах. Что вы подчеркнули? (Ща)

Запомните, ребята, правило: ща — мы пишем с гласной А.

К каким словам из записанных вами подходит схема?

Составьте предложение из этих слов.

Перед вами слова. Прочтите их, начиная с самого короткого слова и заканчивая самым длинным.
Лещ, барабанщик, щепка, овощ, площадь, защитники, хищник, кулачище.

А теперь прочтите наоборот, начиная с самого длинного слова и заканчивая самым коротким.
— Найдите слово среди данных, которое обозначает множество предметов, употреблено во множественном числе. (Защитники)

Отыщите среди букв каждой строчки слова с буквой щ, запишите их в тетрадь. Кто первый?

А В А Щ Е Л Ь А Т И К (щель)
К Д Я Щ Е Р И Ц А М О (ящерица)
Г О Р Д С И Щ И Р В Ы (щи)
М Е А О Б Е Щ А Н И Е (обещание)

Наше занятие подходит к концу. На сколько хорошо вы поняли сегодняшнюю тему я узнаю по вашим ответам. Продолжите мои высказывания:

Сегодня мы учились произносить звук…

Этот звук…

Я могу назвать слова, содержащие этот звук…

Звук [щ] на письме обозначается буквой …

Слог ща мы пишем с гласной …

Сегодня у меня хорошо получилось…

К следующему занятию я постараюсь …

Слова со звуком Щ.

Звук Щ в начале слова.

Щавель, щадить, счастье, счастливый.

Щука, щунять, щуп, щупальца, щупать, щуплый, щур, щурёнок, щурить, щуриться, щучий, щучить.

Щебень, щебетать, щебетун, щеголёк, щегол, щеголять, щедрость, щедроты, щедрый, щека, щекастый, щеколда, щекотать, щекотка, щекотный, щелевой, щель, щелистый, щемить, щелчок, щенок, щепать, щепка, щепотка, щепоть, щербатый, щербинка, щетина, щетинистый, щетинить, щедрость, щей

Щёлк, щёлка, щёголь, щёкот, щёлкать, щёлок, щёлочь, щённая, щётка, щёчка, счёт, счёты, счёты, считать.

Щи, щиколотка, щипковый, щипок, щипцы, щипчики, щит, щитовидка, щиток.

Звук Щ в середине слова.

Роща, площадь, площадка, прощать, пощада, запищал, тащат, пища, пищаль, мещанин, мещанство, обещать, угощать, вращать, помешать, обращать, возвращать, дощатый, пищалка, гуща, роща, тёща, пуща, пищать, леща, праща

Чащоба, нащёлкать, холощённый, хрущёвка, хрущёба, холщёвый, защёлка, ещё, защёлка, лущёный, мощёный, сгущённый, сгущёнка, вощёный, трещотка, трущобы,

Расчёт, просчёт, отсчёт,

Ищут, тащу, блещут, плещут, на ощупь, чищу, чащу, угощу, ищу, пищу, свищу, чищу, прощу, гощу, полощут.

Ищи, вещи, тащи, ящик, овощи, лещи, клещи, в ящике, пищит, рощи, помощи, тащит, видящий, клещи, идущий, трещина, бурлящий, кипящий, гудящий, дымящий, дрожащий, держащий, говорящий, смотрящий, видящий, лежащий, прыгающий, пьющий, летающий, защита, защитник, лощина, кипящий, вещий, будущий, бегущий.

Из овощей, кощей, прощение, прищемить, прищепка, пещера, ищейка, ущелье, угощение, вращение, прощение, защемить, пищеблок, пищевик, пищевой, пещера, жилище, ящерица, проще, угощение, будущее, туловище, хранилище.

Звук Щ в конце слова.

Лещ, вещь, плащ, овощ, клещ, плющ, помощь, мощь, хвощ, борщ, хрящ, прыщ, помощь, товарищ,

Звук Щ в стечении согласных.

Хищник, изящный, помощник, мощность, мощный, овощной, насущный, общий,

банщик, взломщик, музейщик, пильщик, натурщик, ныряльщик, мойщик, уборщик, каменщик, гонщик, выдумщик.

Словосочетания и фразы со звуком Щ.

Щуплая щука, тащит щётку, у щуки щурята, щёнок тащит щит, щуплый щенок, угощает щами, площадь вымощена, угощать пищей, вымощена щебёнкой, мощный хищник, щётки из щетины, щёголь щеголяет, клещи в ящике, угощу щавелем, овощные щи, щука щекотала щенков, убегающая ящерка, ищу пищу, цветущий щавель, рыщут, пищу ищут, обещал вещи, угощу щукой, защёлка защелкнулась, обещал не пищать, щетина щётки, хранилище овощей, трещина на голенище, защитник защищает, на площади каменщик, щебетанье щеглов, щупальца щупают, щурёнок у щуки, щавелевые щи, увядающий хвощ, громыхающие ящики, тощий нищий, ищут хищника, щедрый расчет, обещание на прощание, ощущение мощи, мощный натурщик, допущение проектировщика, щедрый щеголь, щуплый щурёнок, щетина на щеке, сыщик ищет, щекотать щиколотку, бурлящие щи, изящный хищник, домище помещика, защитник имущества, говорящий щегол, пощипывает голенище, защита в убежище, щекотная щекотка, верующий заведующий, щекотать щенка, щипать щёку, упущение ищейки, тащат на площадь, угощение в пещере, настоящий сыщик, освещать вещи, сокровища в роще, дощатая площадь, тащи прищепку, прищемили ручищу, впущу щенка, пещера в ущелье, ящик овощей, щенок пищал, вращение туловищем, щетина на щеке, длиннющее удилище, жилище ищейки, угощенье кощея, полощу вещи, трещина в лощине, помощь немощному, гниющий овощ, держащий клещи, каменщик и бетонщик, погонщик и табунщик, площадь вымощена, женщина-гонщик, говорящий мужчина, дрожащий щёголь, на плаще клещ, паромщик тащил, щипцы на ощупь, община в общежитии, мощь товарища, толщина щита, щётка у мойщика, щекотал щенка, на щеке щетина, регулировщик у щита, лежащий хищник, леща тащу, щедрая помощь, отдыхающий гонщик, товарищи отдыхающие, плащ товарища убежище в пещере, кипящий борщ, ящик для вещей, плывущая щука, помощь каменщика, в вещах клещи, удирающий угонщик, угольщик тащит, на лапищах когтищи, приемщик овощей, работающий фонарщик.

Сварщик тащит ящик.

Щенок пищит в ящике

Щи из щавеля.

Мамины вещи в ящике.

Площадь вымощена дощечками.

Щётки в дощатом ящике.

Щербатый мужчина весь в щетине.

Дом из щитов щитовой.

Кощей угощал щедро.

Овощи тащи – будут щи.

Щегол щеголял на площади.

В ящике щенок.

На ощупь чищу леща.

Щенок пищит и тащит щётку.

Желающих угощают щавелевыми щами.

Ваня поищи щенка в ящике.

Щурёнок щекотал щуку.

Катя ищет щётки в ящике.

В щах щепотка щавеля.

Ваня угощает овощными щами Нату.

Мойщик ящиков щурился.

Тощий Кощей полощет вещи.

Фонарщик освещает дощатую площадь.

Каменщик и бетонщик тащат ящик щебня.

Без овощей не бывает щей.

В щите щель.

Какие глазища, усища, когтища у этого котищи!

Щеголь щеголял в плаще.

Сокровища тощего Кощея в пещере.

Товарищ из училища вернулся в плаще.

Уборщик тащит ящик с овощами.

Погонщик на пастбище.

Гонщик зрелищно вращался.

В роще — поющие щеглы.

В дождь (дощ) плащ – нужная вещь.

Хищные щуки охотятся на лещей.

Угонщик похищает машины.

Еще проще вытащить леща.

Ящерка юркнула в щель.

Щегленок вращал головой и пищал, требуя пищи.

В роще щебетали щеглы.

Давно ищут древнее городище.

Дети лущили лещину.

Щуп да клещи — вот их вещи.

Гляди на вещи проще.

Он щеголь: щеки у него тщательно выбриты.

Добавь еще щавеля, будут щи еще гуще.

Грущу, но не пищу.

Щеголю дали счет на плащ.

Клещ попал на хвощ.

Щука щуренку пищу не подыщет.

Щука лещу не товарищ.

Теща угощала щами и лещами.

Выращу из щуренка щуку.

Не говори насчет просчетов.

А кущи гуще и гуще.

Хранилище овощей помещено в горном ущелье.

В роще кто-то громко верещал, щебетали щеглы, пищали щеглята.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Волки рыщут, пищу ищут.

Щегленок щупленький у рощи нещадно щелкал и пищал.

Стихи со звуком Щ.

ща-ща-ща, ща-ща-ща

Дождь идёт — я без плаща,

ще-ще-ще, ще-ще-ще

Нет дождя, а я в плаще.

щу-щу-щу, щу-щу-щу

Я тебя не отыщу,

щи-щи-щи, щи-щи-щи

Ты иди, меня ищи!

щу-щу-щу, щу-щу-щу

Вот теперь-то отыщу.

Два щенка щека к щеке

щиплют щётку в уголке.

Да у щётки половой

палка есть над головой.

Палка щёлк щенков с плеча!

Два щенка ушли ворча. С. Михалков.

Щука проглотила щётку,

щётка ей щекочет глотку.

«Удивительное дело!

Что же я за рыбку съела?»

Г. Виеру.

Щётки

Этой щёткой чищу зубы,

этой щёткой — башмаки,

этой щёткой чищу брюки.

Все три щётки мне нужны.

Мой щенок

Щенок такой тщедушный был.

Его я щами всё кормил,

от злющей стужи защищал.

Щенок от радости пищал.

Ещё бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щен не щен, а пёс

Настоящий.

Е. Благинина.

Почтовый ящик

На скамейку я встаю,

еле ящик достаю.

Открываю ящик,

голубой, блестящий.

Посыпались из ящика

письма настоящие.

Вот так щука!

Нина! Нина!

Щука! Щука!

Наше счастье.

Ну, тащи!

Вот так счастье!

Вот так щука!

Нету щуки…

Не ищи.

Клюёт

Что в речке?

Щука, лещ, судак.

в челноке сидит рыбак.

Но ни леща, ни судака

ещё не выловил пока.

нет ни щуки, ни ерша…

Река струится не спеша.

Челнок качает рыбака.

А что рыбак?

Сидит и ждёт.

А рыба? Рыба не клюёт

Клюёт! Кто? Щука?

Лещ? Судак?

Не лещ, не щука

Сам рыбак

носом клюёт…

А. Шибаев.

Лейся, дождик

Дождик, дождик,

что ты ждёшь,

отчего едва идёшь?

Лейся пуще,

лейся чаще,

хочешь — в пуще,

хочешь — в чаще,

хочешь в поле на ячмень,

хоть всё утро,

хоть весь день!

Б. Асаналиев.

Щебетал щегол и щёлкал,

Раздувал, как шарик, щеки.

Из пруда глядела щука,

Удивлялась, что за штука.

А. Пудваль.

Щенок

Щенка кормили молоком,

чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

к нему бежали босиком —

ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

возились с ним в саду.

А он, расстроенный слегка,

шагал на поводу.

А. Барто.

И я бы мог…

К щенку козлёнок подошёл.

Ты кто?

Щенок.

А я козёл. Гляди, как я умею: Скок!

И я могу,- сказал щенок.

А я по травке побегу!

Щенок сказал:

И я могу…

А хочешь, я — о стенку лбом.

Гляди, как я умею:

Бом!

Немудрено. И я бы мог,

Да не хочу,- сказал щенок.

А. Шибаев.

Встреча

Я шёл по улице пешком

и повстречался со щенком.

И неизвестно почему,

я вдруг понравился ему.

И несмотря на летний зной,

щенок всё время шёл за мной.

Дошли мы вместе до ворот,

и вдруг щенок пошёл вперёд.

Я закричал, позвал щенка,

он зарычал издалека.

Он не хотел со мной идти.

Нам просто было по пути.

А. Барто.

***

Плавниками трепеща,

И зубаста, и тоща,

Пищи все себе ища,

Ходит щука вкруг леща.

В. Орлов.

Считалка

Щуку тощую с реки

притащили рыбаки.

Щука хищная страшней,

чем страшилище Кощей.

Мы ей дали овощей

и погуще жирных щей.

Щука шлёпнула хвостом,

словно щёлкнула хлыстом,

и таким ударом крепким

расщепила стол на щепки.

Е. Ефимовский.

Пропищал щеглу щегол:

– Ставлю вам за пенье кол,

Потому что вы поете

На одной и той же ноте!

А другой присвистнул даже

– Сам фальшивит, а туда же!

Меж березовых стволов

Перещёлк гуляет…

Кто кого из двух щеглов

Перещеголяет!

М. Пляцковский.

Щеголь щетку уважает,

Щеткой щеголь пыль счищает.

Если вещь не вычищать,

Нечем будет щеголять!

В. Берестов.

Нина раз считала вещи:

ящик, щётка, плащ и клещи,

плюс трещотка, два ножа,

щит и два карандаша.

Сколько было б здесь вещей,

Если б не было клещей?

Щёголь щегол на березе щебечет,

Щурится, греясь на солнышке, кречет,

Щелкает в роще певец соловей,

Щиплет теленок траву у реки…

Щедрые, добрые нынче деньки!

В. Лунин.

Ухватился за удилище рыбак.

Ну и силища – не вытащить никак.

Леской тонкой режет руку – тяжело!

Но мальчонка тянет щуку – повезло!

Г. Ладонщиков.

Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

– Боимся мы щекотки

Сапожной старой щетки.

Е. Серова.

Щипцы для орехов сказали соседям –

Блестящим и тонким щипцам для конфет:

О – Когда ж, наконец, мы кататься поедем,

Покинув наш тесный и душный буфет?

Э. Лир. пер. С. Маршака.

Притащили мы в грозу

Щуку тощую в тазу.

Щекотали щуку щепкой,

Прищемили хвост прищепкой.

Мыли щёки щуке щёткой,

Довели её щекоткой.

Щука — щётку за щетину,

Отщипнула половину,

Расшвыряла часть вещей,

Пролила кастрюлю щей,

А потом как даст «леща»!

Мы помчались трепеща,

На щеколду дверь закрыли,

Щели щебнем завалили,

Удивляясь сообща:

Сколько слов на букву Щ!!!

Рассказы, тексты со звуком Щ.

Рассказы с картинками .

(Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется. Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним. В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях. Затем ребенок сам составляет рассказ.)

Щеглы.

У Миши в клетке (щеглы).

Рано утром (щеглы) начинают щебетать.

Каждый день Миша давал (щеглам) зерен и поил их водой.

А весной он выпустил (щеглов) на волю.

Щенок.

Алёше купили маленького (щенка).

Беспомощный (щенок) сам не может вылезти из своего ящика и всё время пищит.

Когда (щенок) подрос, Алёша стал учить его приносить разные вещи.

Учил, учил (щенка).

А когда научил, (щенок) утащил его тапок к себе в ящик.

Щавель.

Недалеко от рощи было много (щавеля).

Когда Саша и Маша увидели (щавель), они очень обрадовались.

«Давай поищем (щавель), — предложила Маша.

«Зачем его искать? Просто нарвём (щавель) для щей»,- ответил Саша.

На другой день мама сварила из (щавеля) вкусные щи.

Рассказы с вопросами.

1. «Вытащи, Вова, из-под вешалки ящик»,- сказала мама.

Что сказала…?

Достань из ящика две щётки и крем и почисти свои ботинки».

Что надо…? Откуда…?

Вова вытащил щётки и спросил: «Можно я выищу и папины ботинки?»

Что сделал…? Что он спросил…?

«Конечно, можно. Я вижу, что ты у меня настоящий помощник!»

Что ответила…?

2. Щенок тащил на кухню какую-то щепку.

Кто…? Что делает…? Что…?

В углу стоит большая щётка.

Что стоит…? Где…?

Толкнул щётку щенок — она упала.

Кто…? Что толкнул…?

Прищемило щёткой лапку щенку.

Что случилось…?

Щенок заскулил, бросил щепку — и бегом из кухни.

Кто…? Что сделал…?

3. Мама готовит на обед щи, жареную щуку.

Что готовит…?

Папа ещё обещает купить мороженое.

Что обещает…?

«Это будет не обед, а настоящее угощение!» — радуется Миша.

Что сказал…?

4. Взрослые и дети расчищают двор от мусора.

Что делают…?

Они собирают щепки, дощечки, бумагу, сломанные ящики.

Что они собирают…?

Скоро на дворе будет детская площадка.

Что будет…? Где…? Когда…?

5. «Ну-ка, девочки, берите щётки и метите пол, да почище. А мы пойдём щук на речке ловить», — сказали мальчики.

Что сказали…?

«Нет уж, мальчики, лучше вы берите щётки, а мы пойдём за щуками на речку», -ответили девочки.

Что ответили…?

«А ещё лучше,- сказала мама,- если вы сначала вместе со щётками поработаете, а потом за щуками пойдёте».

Что посоветовала…?

Воробей.

Я возвращался с охоты и шёл по роще. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться. Впереди сидел молодой воробышек. Он беспомощно растопырил крылышки.

Вдруг, сорвавшись с дерева, старый воробей камнем упал перед собакой. Он защищал своё детище. Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака. Он пищал и дрожал от страха. И всё-таки не усидел на ветке. Я поспешил отозвать смущённого пса и ушёл. Я восхищался героизмом маленькой птички.

(По И. С. Тургеневу)

Щи не для щенка.

Саша тащит щенка на кухню. «Я тебя щами угощу. Таких щей ты, Щеник, ещё не пробовал». Подтащил он щенка и ткнул носом в плошку со щами. Но не хочет щей щенок. Тявнул он и — наутёк! Видно, хочет молока. Видно, щи не для щенка.

Посчитай сам.

Вова, а где щуки живут?

Вова, а откуда у тебя счёты?

Не мешай мне, пожалуйста, а то ведь со счёта собьюсь!

Почему обязательно на счётах? Можно и без них. Вот тебе ящик, сбитый из дощечек. Посчитай-ка, сколько в нём дощечек.

Составление рассказа по теме.

1.Петя и Миша задавали друг другу трудные вопросы. Петя назвал такие слова: пильщик, каменщик, ныряльщик, стекольщик, дрессировщик, барабанщик, купальщик, часовщик.

Какие из этих слов обозначают, а какие не обозначают профессии?»

Миша ответил на вопрос и спросил у Пети: «А почему эти люди так называются?» Расскажи о том, как мальчики отвечали на вопросы. Правильно или неправильно?

И как бы ты на их месте ответил(-а) на эти вопросы?

2. Надя и Вера играли в слова. Надя должна была назвать слова со слогом ще, а Вера — со слогом щи.

Расскажи, как девочки играли в эту игру. Кто из них победил? Какие слова назвала Надя, а какие — Вера? Какие слова девочки не смогли назвать?

Что такое мягкие письма от IRS?

Если вы получили письмо по обычной почте от Службы внутренних доходов (IRS) с вопросом о налоговой позиции, которую вы заняли в недавней декларации, или с запросом дополнительной информации, скорее всего, это было мягкое письмо. Эти письма являются одним из нескольких инструментов перед проверкой, которые агентство использует для поощрения налогоплательщиков к добровольному выполнению запроса.

Мягкие письма предназначены для дел, которые потенциально могут быть решены без дальнейшего контакта или изучения IRS.В самом мягком письме может быть отмечено, что IRS соблюдает определенное обращение, напоминание налогоплательщику о соответствующем законе и просьба рассмотреть вопрос о том, были ли предприняты соответствующие действия.

Более сильное мягкое письмо может послужить предупреждением о будущих проверках. Такое письмо может указывать на риск несоблюдения и призывать налогоплательщика ответить, чтобы избежать дальнейшего взаимодействия с IRS. Если налогоплательщик не отвечает или отвечает, но объяснение является неадекватным, IRS может начать проверку.

Налоговое управление США чаще использует мягкие буквы

В последние несколько лет Налоговое управление США чаще использовало этот инструмент. Группа налоговых льгот и государственных организаций IRS особо отметила в своем ежегодном информационном бюллетене за 2019 финансовый год, что она расширила использование программного письма в качестве инструмента соблюдения требований. Группа отметила, что мягкие письма также являются способом улучшить опыт налогоплательщика наряду с точностью подачи. Эта группа занимается некоммерческими организациями, планами для сотрудников и освобожденными от налогов облигациями.

Вот несколько недавних примеров областей, в которых IRS использовало мягкое письмо в качестве первого шага к соблюдению требований:

  • Налоговые льготы по договору кэптивного страхования — В марте 2020 года IRS разослало тысячи мягких писем налогоплательщикам, которые сообщил об участии в кэптивных страховых соглашениях.В мартовских письмах отмечалось, что IRS усиливает проверки в этой области, и предупреждалось о неприемлемости заявленных вычетов по микрокаптивному страхованию. В письмах налогоплательщикам, которые больше не участвуют в этих договоренностях, предлагалось уведомить IRS. Тем, кто все еще участвует в этих мероприятиях, IRS посоветовала проконсультироваться со специалистом по налогам. Вторая волна писем была отправлена ​​в июле 2020 года.
  • Занижение доходов в виртуальной валюте — летом 2019 года IRS разослала письма более чем 10 000 налогоплательщиков с просьбами о непредставлении сведений о доходах и уплате соответствующих налогов. операции с виртуальной валютой.Было три версии письма, каждая из которых напоминала налогоплательщикам об их налоговых обязательствах, а также о действиях по исправлению ошибок. За год до выпуска мягких писем IRS объявило о кампании по соблюдению требований к виртуальной валюте и отметило, что валюта является предметом уголовного расследования.
  • Иностранные корпорации, не сообщающие о доходах в США – Налоговое управление США использовало мягкие письма в качестве первого шага, чтобы побудить иностранные корпорации сообщать о доходах в США, а затем при необходимости приступило к проверке.
  • Неучтенный доход физических лиц за границей – налогоплательщиков, которые, по мнению IRS, не сообщали о доходах за границей, получили сопроводительные письма в 2018 году. Этим налогоплательщикам было предложено три варианта: участие в процедурах соблюдения, подача специальной формы, сопровождаемой обширными подтверждающими документами, или представить описание того, почему налогоплательщик полностью соблюдает требования. Налогоплательщики, которые не ответили, были предупреждены о том, что они будут выбраны для налоговой проверки.

Есть вопросы? Позвоните опытным налоговым поверенным в Wiggam & Geer по телефону  

. Если вы получили мягкое письмо, в частности письмо с просьбой о действии, и у вас есть вопросы или вам нужен совет о том, как реагировать, мы можем помочь.Опытные юристы Wiggam & Geer могут оценить ситуацию, порекомендовать план действий и представлять вас в любой момент, когда вопрос становится претензией IRS или расследованием. Свяжитесь с ведущими юристами Metro Atlanta по налогам и банкротству, нажав здесь или позвонив нам по телефону (404) 609-1300.

Что такое Soft Letters от IRS?

Если вы получили письмо от IRS, есть большая вероятность, что это «мягкое» письмо. Что именно это должно означать и что с этим делать?

 

Информационное письмо — это форма письма, отправляемого Налоговой службой (IRS), в котором поднимается тема для поощрения соблюдения требований.Такое письмо может быть предупреждением о том, что ведется проверка ваших оффшорных налогов или других инвестиций. Это также может быть письмо, предлагающее обучение по каким-либо оффшорным налогам или возможностям бизнеса, в которых вы участвуете.

 

По сути, письма в самом мягком виде можно рассматривать как утверждение «мы знаем, кто вы и что вы делаете». Иногда знание того, что вы привлекли внимание IRS, — это все, что необходимо для усиления соблюдения требований и предотвращения налогового мошенничества.

 

В других случаях в мягком письме может быть запрошено представление документов и выписок, касающихся одного или нескольких налоговых периодов. Служба защиты налогоплательщиков (TAS) — это контрольное агентство в рамках IRS, которое работает с налогоплательщиками, у которых возникают трудности в отношениях с IRS. Агентство предлагает поддержку:

  • Лица, которые несут чрезмерные расходы и экономический спад, пытаясь разрешить налоговый спор с IRS
  • Те, кто испытывает неоднократные задержки со стороны IRS или не получил ответа к дате, предложенной IRS
  • Прошло более 30 дней с тех пор, как вы пытались инициировать решение налоговой проблемы в IRS.

 

Комментируя мягкие письма, направленные налогоплательщикам по поводу использования криптовалюты, ведомство отмечает:

На протяжении многих лет IRS выпускала «мягкие письма» налогоплательщикам по различным вопросам и целям, включая информирование, обучение и поощрение добровольного соблюдения. Тем не менее, IRS недавно начала использовать некоторые мягкие письма как средство для обхода прав и защиты экзаменационных процедур ».

 

TAS далее отмечает, что мягкие письма бывают разных форм и уровней сложности, ориентированных на аудиторию.Тем не менее, группа также отмечает, что некоторые письма могут переходить в запрос информации, которая более уместно запрашивается во время расследования IRS или гражданской налоговой проверки.

 

Хотя истинные намерения мягкого письма могут быть неясными, необходимые действия очевидны. Не отвечайте на мягкое письмо, не поговорив с налоговым юристом или другим специалистом по налогам. Взвешенный ответ уместен, если ваша налоговая практика или стратегии повышения благосостояния рассматриваются или ставятся под сомнение IRS.

 

Опытные налоговые адвокаты по уголовным делам помогут вам в гражданских и уголовных налоговых спорах

Имея офисы в Чикаго и Кливленде, налоговые юристы компании Robert J. Fedor, Esq., LLC помогают клиентам реагировать на обвинения в налоговых преступлениях, ситуации, связанные с непредставлением налоговых деклараций или проблемами с налогом на заработную плату. Если вам нужен опытный совет по налогообложению в стране или за границей, позвоните по телефону 800-579-0997 или свяжитесь с нами.

 

 

Уведомление IRS о штрафе, налоговая проверка или информационное письмо: как реагировать

Мягкое письмо против уведомления о штрафе против аудита IRS

Мягкое письмо против.Уведомление о штрафе против аудита IRS

Мягкое письмо против Уведомления о штрафе против Аудита IRS: Когда налогоплательщик получает уведомление от IRS, это может быть тревожным и пугающим опытом. Когда дело доходит до оффшорных штрафов и пени, письмо обычно относится к одной из трех категорий:

  • Мягкое письмо
  • Уведомление о наказании
  • Уведомление о проверке IRS

Серьезность письма и необходимое время ответа (если оно требуется) определяются типом письма — и не все письма IRS построены одинаково.Хотя получение любого письма IRS не доставляет удовольствия, некоторые ситуации хуже, чем другие.

Давайте рассмотрим разницу между программным письмом, уведомлением о штрафе и аудитом IRS.

Мягкое письмо IRS

Когда человек получает мягкое письмо от Налоговой службы, это, по сути, напоминание о том, что что-то в его отчетности за предыдущий налоговый год было неверным или неполным. Мягкие письма распространены для вопросов, связанных с отчетностью об иностранных активах по форме 8938 и криптовалютой (в которой используются письма IRS 6173 и 6174).

Слишком распространенная ситуация возникает, когда гражданин США имеет счет в иностранном банке в иностранном финансовом учреждении в стране, которая заключила соглашение FATCA с США. В соответствии с IGA (Межправительственным соглашением) иностранному финансовому учреждению поручено сообщать о владельцах счетов в США в IRS.

Если иностранное финансовое учреждение сообщает о налогоплательщике США правительству США, но этот налогоплательщик должным образом не сообщил о существовании счета в необходимой форме подачи международной информации IRS, это может привести к тому, что IRS направит налогоплательщику мягкое письмо. .

Налогоплательщикам может не понадобиться связываться с IRS в ответ на мягкое письмо, но им придется предпринять некоторые действия, например вернуться и исправить измененные или первоначальные налоговые/информационные декларации, но не всегда.

Уведомление о наказании

Уведомление о штрафе отличается от мягкого письма и, как правило, гораздо серьезнее. Это связано с тем, что с уведомлением о штрафе Служба внутренних доходов не только имеет информацию о том, что что-то неточно в декларации налогоплательщика, но и IRS уже наложила штраф.

Это обычное дело в ситуациях, когда налогоплательщик, возможно, не подал вовремя форму 3520 или форму 5471, а IRS узнает об иностранном подарке, доверительном управлении или иностранной корпорации, сообщающих о несоблюдении требований, до того, как налогоплательщик получит возможность решить проблему.

Уведомление CP15

Одно очень распространенное уведомление о штрафе, которое граждане США получают, если у них есть проблема с отчетностью о несоблюдении международных требований, — это уведомление CP15.

Существуют очень строгие сроки и требования к отчетности, связанные с ответом на уведомление по форме CP-15, поэтому, если налогоплательщик получает один из этих типов уведомлений, важно сформулировать стратегию и своевременно отреагировать (если ответ является стратегией ).

Уведомление о налоговой проверке IRS

Когда налогоплательщик получает уведомление о проверке от IRS, это означает, что IRS хочет провести проверку по одному или нескольким вопросам, касающимся налоговой декларации или формы отчетности налогоплательщика. Некоторые аудиты узкоспециальны, в то время как другие аудиты могут быть гораздо более всеобъемлющими.

Кроме того, некоторые аудиты могут начинаться с узкой направленности, но по мере того, как аудит продвигается и IRS обнаруживает дополнительный неучтенный доход — или, возможно, нераскрытые иностранные счета, активы или инвестиции — аудит расширяется.

Не все сообщения IRS одинаковы

Когда человек получает уведомление IRS, это может быть пугающим и ошеломляющим опытом, но это не означает, что налогоплательщик обязательно будет подвергнут проверке или наказанию. Существуют различные типы уведомлений и писем, которые налогоплательщик может получить от IRS, а также различные уровни несоблюдения. Общие примеры уведомлений IRS включают мягкое письмо, уведомление о штрафе или уведомление о проверке. Важно понимать, какой тип корреспонденции налогоплательщик получил до того, как налогоплательщик протянет руку и свяжется с IRS.

Golding & Golding: О нашей международной налоговой юридической фирме

Golding & Golding  специализируется исключительно на  международном налогообложении и, в частности,  раскрытие информации IRS за границей .

Свяжитесь с нашей фирмой сегодня для помощи.

Как сделать буквы алфавита из ткани

Внутри: как сделать буквы алфавита из ткани

Иногда нам нужен простой проект по шитью, который квалифицируется как забота о себе .Этот тип проекта должен позволить вам немного пошить, но не разочаровывать вас из-за того, что проект слишком большой или сложный.

Это способ попасть в швейную мастерскую и быстро выиграть. Если это отличный измельчитель отходов, то это еще лучше, потому что давление использования отходов только что устранено.

Вот почему я создал этот идеальный самодельный проект e. Это быстро. Это просто. Он использует обрезки. И у него есть потенциал стать отличным подарком (о чем я расскажу подробнее ниже).

Содержание

  • Как сделать буквы алфавита из ткани

Как сделать буквы алфавита из ткани

Буквы алфавита из ткани не может быть проще. Вам не нужно много навыков или тонны ткани. Вот лучшая часть: если вы можете шить прямой стежок, вы можете сделать эти буквы из ткани.

В идеале этот проект идеально подходит для 5-дюймовых квадратных квадратов, но вы можете вырезать квадраты немного больше (6″ x 6″) для немного более крупных букв.

Материалы

Этот сайт содержит партнерские ссылки, которые не изменят вашу цену. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.


Получите бесплатную загрузку в формате PDF с этими инструкциями:


Печать букв алфавита

Выберите подходящий шрифт на вашем компьютере. В этом уроке я использовал бесплатный шрифт Intro. Каждая буква была размером 400 пикселей. Другие шрифты подойдут для этого проекта.

Поэкспериментируйте с несколькими, пока не найдете тот, который лучше всего подходит для вашего проекта.Держитесь подальше от скриптовых шрифтов или шрифтов с любым типом завитков.

Распечатайте буквы, обрежьте и отложите.


Изготовление букв алфавита из ткани

Шаг 1:
Квадраты Charm

идеально подходят для этого проекта; однако, если вы не используете 5-дюймовые квадраты для подвесок, вам нужно будет вырезать квадраты из ткани Letter Front, Letter Back и ватина.

Шаг 2:

В конечном итоге это будет зависеть от размера ваших букв и шрифта, поэтому лучше всего прослушивать буквы на бутерброде из лоскутного одеяла.Оставьте не менее 1 дюйма вокруг каждой буквы для пришивания и обрезки.

Шаг 3:

После того, как вы вырезали квадраты, обведите букву на ткани Letter Front, а затем прикрепите булавками по бокам.


Сделать бутерброд из лоскутного одеяла

Шаг 1:

Создайте лоскутное одеяло из ткани Letter Front, ватина и ткани Letter Back.

Шаг 2:

Контрастной нитью прострочите начерченную линию. Есть одно место, где вы можете столкнуться с проблемой: поскольку вы будете обрезать близко к краю, я рекомендую обшивать каждую букву два или три раза.

Шаг 3:

Отделка близко к строчке. Я рекомендую использовать очень острые ножницы для обрезки, особенно вырезов.


Как использовать буквы алфавита из ткани

Самое интересное. Возможности безграничны.

  • Вы можете создать набор слов, обозначающих имя ребенка.
  • Создайте целый алфавит для малышей. Добавьте соответствующую тканевую корзину, и вы получите уникальный подарок для душа.
  • Укажите особые дни, такие как «С днем ​​рождения», «Счастливого Рождества» и т. д.Простой способ отобразить их — сделать баннер, используя кусок диагональной ленты, и прикрепить буквы мини-прищепками.
  • Постирайте и высушите их, чтобы они немного обтрепались и выглядели еще лучше!

Вы видите возможности?

Соберите несколько лоскутков, напечатайте несколько букв и наслаждайтесь шитьем.


Штифт на будущее


Налоговая кампания в переходный период и малый бизнес — мягкие письма для резерва на случай неудачиS. Акционеры иностранных корпораций, включая физических лиц, которые прямо или косвенно владеют всего лишь 10% акций. В связи с этим изменением новый Налоговый кодекс (IRC) §965 требует, чтобы затрагиваемые акционеры включали в валовой доход свою пропорциональную долю отложенного иностранного дохода иностранных корпораций до 2018 года. Эти затрагиваемые акционеры должны были указать эту сумму (называемую «переходным налогом») в своих налоговых декларациях США за налоговый год, в котором налоговый год иностранной корпорации (для США.S. налоговые цели) закончились (как правило, в 2017 г., но также могут быть в 2018 г.). Таким налогоплательщикам была предоставлена ​​низкая ставка стимулирующего налога и период в восемь и более лет для уплаты налога.

В начале 2020 года Налоговое управление США объявило о проведении официальной кампании по проверке расчетов переходного налога физических лиц, которую возглавил директор Налогового управления США по удержанию налогов и международному соблюдению требований физических лиц. Индивидуальная кампания является ответвлением более широкой кампании 2019 года по пересмотру расчетов переходного налога, а также определенного планирования, проводимого в основном крупными компаниями.Налоговое управление США провело более 50 кампаний по выделению ресурсов для изучения проблем, общих для многих налогоплательщиков.

Недавно в рамках этой кампании Налоговое управление начало рассылать так называемые «мягкие письма» некоторым налогоплательщикам, которые владели иностранными корпорациями в 2017 году и, таким образом, можно было ожидать, что они будут облагаться переходным налогом. В то время как мягкое письмо не требует конкретного ответа, предоставляется возможность внести изменения в предыдущий отчет (со ссылкой на письмо). Поощряя самособлюдение, IRS может выделять свои ограниченные ресурсы другим налогоплательщикам.

Влияние переходного налога на малый бизнес

Новый переходный налог IRC §965 был одним из немногих положений TCJA, вступивших в силу в налоговых декларациях за 2017 год. Поскольку закон о TCJA был подписан 22 декабря 2017 г., при небольшом законодательном руководстве налогоплательщики малого бизнеса и их ограниченный круг международных консультантов были вынуждены быстро разобраться со сложными и сложными математическими правилами.

Чтобы представить переходный налоговый режим в контекст, целевой доход составлял 338 миллиардов долларов, и в постановлениях Министерства финансов отмечалось, что правила могут затронуть до 100 000 налогоплательщиков, десятки тысяч из которых будут малыми предприятиями.

Казначейство и Налоговое управление США предприняли благородные усилия по выпуску рекомендаций в течение сезона подачи налоговых деклараций, в том числе текущих вопросов и ответов, серии уведомлений, шаблонов, содержащихся в публикации 5292, и полезного, но объемного набора предлагаемых правил, выпущенных в августе. 2018.

Изменения, внесенные TCJA, были сочтены настолько сложными, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США предоставила публичным компаниям дополнительное время для заполнения их обязательной финансовой отчетности, сославшись на пример, связанный с необходимостью определения переходного налогового обязательства.Еще одним показателем сложности расчетов является то, что новый IRC §965(k) предоставляет IRS продление срока исковой давности еще на три года для оценки налоговых обязательств.

Несмотря на явные и многочисленные признаки бедственного положения, малый бизнес не получил конкретной помощи. На самом деле, они получили неприятный сюрприз в 2018 году, когда IRS создало обязательную форму 965, которая требовала от налогоплательщиков, затронутых переходным налогом в 2017 году, показать все свои расчеты в своей налоговой декларации за 2018 год, что вынуждало многих налогоплательщиков восстанавливать детали из высокого уровня. определения уровня, охватывающие период до 30 лет заработка.

В конце концов, обременительное воздействие на малый бизнес было выявлено в нескольких судебных исках против правительства, в том числе, в частности, в деле экспатрианта и мелкого бизнесмена Монте Сильвера.

Сильвер против IRS: Малый бизнес дает отпор

Сильвер имеет двойное гражданство США и Израиля. Он проживает в Израиле и владеет израильской корпорацией, через которую ведет свой юридический бизнес. В начале 2019 года Сильвер подал иск от имени себя и своей корпорации (у которой есть один сотрудник — Сильвер) с требованием помощи, которая могла бы широко применяться к десяткам тысяч затронутых малых предприятий (в том числе примерно 20 000 или более принадлежащих У.С. граждане, проживающие за границей). Стоимость подачи первоначального иска была собрана за счет краудфандинга — классический ход малого бизнеса!

Правительство США отклонило заявку, заявив, что Сильвер и его юридическая фирма не являются малым бизнесом. Хотя Сильвер напомнил правительству, что вы не можете нанять меньше одного работника, в ответ было указано, что определение «малого бизнеса» для целей переходных налоговых обязательств было основано на критериях Администрации малого бизнеса, которые требуют, чтобы У.С.-активность. Судебный процесс над Сильвером продолжается.

В отношении малых предприятий, которые ведут деятельность в США, Министерство финансов в целом предположило, что они недостаточно развиты и не обладают достаточными ресурсами для того, чтобы иметь такой объем иностранной корпоративной деятельности, который гарантировал бы широкую помощь малому бизнесу. Этот вывод о том, что переходный налог не окажет широкого влияния на малые предприятия, вызывает удивление, учитывая высокую оценку затронутых налогоплательщиков и выделение скудных ресурсов IRS для запуска кампании по проверке соблюдения требований отдельными владельцами бизнеса.

«Доработка» для владельцев малого бизнеса

Объявление Налогового управления США о своей отдельной кампании указывало на то, что Налоговое управление США рассмотрит потенциальное несоблюдение требований с помощью мягких писем и проверок. Эти письма в настоящее время получают отдельные налогоплательщики, напоминая им об их обязательствах в соответствии с новым IRC §965 (включая соответствующие требования о раскрытии информации, включая форму 965). IRS уже несколько лет использует мягкие письма в других кампаниях по соблюдению требований. Согласно заявлениям, сделанным представителями IRS в прошлом, типичное мягкое письмо не является проверкой и формальным обязательством налогоплательщика по ответу не является.

После десятилетнего сокращения бюджета, в результате которого сотрудники IRS сократились примерно на 25%, общее количество сотрудников IRS в настоящее время составляет около 75 000 человек. Проверка до 100 000 потенциально затронутых налогоплательщиков будет непростой задачей — даже с дополнительными тремя годами. В этом свете для них имеет смысл поощрять налогоплательщиков к самостоятельной проверке своих расчетов — и, возможно, те, кто вносит поправки в свои декларации и ссылается на идентификационный номер с мягкой буквой, могут избежать дальнейших вторжений.

Независимо от того, получили вы письмо или нет, вам может быть полезно ознакомиться с расчетом, чтобы подготовиться к экзамену.Кроме того, как отмечалось ранее, существуют стимулы для минимизации налоговых издержек. И, наконец, доход, включенный в новый IRC §965, как правило, может быть распределен без дополнительных налоговых затрат (даже если вы решили платить сверхурочно) или может быть использован для уменьшения будущего прироста капитала от продажи иностранной корпорации. .

Takeaway

В идеале, поскольку IRS проводит свою кампанию, она должна принимать во внимание проблемы, с которыми сталкиваются многие владельцы малого бизнеса, чтобы своевременно и точно соблюдать переходный налог.Возможно, Монте Сильвер успешно доказал, что переходный налог сильно повлиял на большое количество малых предприятий. То ли из-за мягкости сердца, то ли из-за нехватки ресурсов, IRS теперь дает налогоплательщикам переделку, которую многие должны приветствовать.

Если у вас есть какие-либо вопросы о переходном налоге согласно Разделу 965, свяжитесь с нашей налоговой службой по телефону 410-862-3957 или заполните нашу онлайн-форму.

IRS отправляет «мягкие письма» | Foodman CPAs & Advisors

«Мягкое письмо» IRS — это «щекотка» IRS.IRS направит «мягкое письмо», чтобы предоставить налогоплательщику возможность решить проблему, которая может избежать необходимости дальнейшего контакта или проверки IRS. Если налогоплательщик не отвечает или объяснение является неадекватным, IRS может инициировать проверку. Мягкое письмо обычно отправляется IRS обычной почтой на последний известный адрес налогоплательщика.

Мягкие письма IRS:

  • Обычно направляются налогоплательщику, чтобы «неофициально» узнать о налоговой позиции, которую занял налогоплательщик.
  • Считаются средством предварительного аудита.
  • Не указывать начало проверки IRS.
  • Не запрашивать книги и записи.
  • Будет запрашивать конкретную дополнительную информацию об определенных налоговых позициях.
  • Хотя налогоплательщики не обязаны отвечать на Soft Letters, отсутствие ответа может привести к проверке IRS.
  • Предназначены для поощрения добровольной самокоррекции.
  • Может использоваться для различных задач и целей (информирование, обучение, поощрение добровольного соблюдения или для обеспечения соблюдения требований IRS).
  • По словам Налогового адвоката, Налоговое управление США заявляет, что мягкие письма бывают разных видов и адаптированы к сложности аудитории и затронутым проблемам, и что в каждом письме будут указаны варианты действий налогоплательщика.
  • IRS заявляет, что электронные письма являются услугой для налогоплательщика, не соблюдающего требования; предоставление возможности соблюдать, чтобы избежать проверки путем соблюдения.

Налогоплательщики, получающие мягкие письма IRS, должны связаться с опытным специалистом по налогам .

Если Налогоплательщик не отвечает на официальное письмо Налогового управления США или если объяснение, предоставленное Налогоплательщиком, неприемлемо для Налогового управления США, Налоговое управление США может инициировать проверку. У налогоплательщика может сложиться «впечатление» о том, что он соблюдает требования, и, тем не менее, он получит мягкое письмо. Следовательно, налогоплательщику требуется представительство для проверки его или ее записей и / или предоставления ответа в IRS.

Лучше всего обратиться к налоговому специалисту сразу после получения мягкого письма.

Кто является вашим доверенным специалистом по налогам?

Тканевый алфавит с Cricut Maker

Эту тканевую азбуку очень легко вырезать с помощью Cricut Maker.Это идеальный подарок для малышей и детских душей.

Всем привет. Сегодня я делюсь мастер-классом по созданию этих очень милых и простых букв алфавита из ткани.

Я давно хотела сделать эти милые буквы из ткани, но никак не могла заставить себя сделать это и вырезать их все.

Приходит мой любимый инструмент для крафта, Cricut Maker, и он делает этот проект легким.

Этот проект состоит из трех слоев. Это лоскутный сэндвич.

Ткань, ватин, ткань. Я просто прострочила и оставила края необработанными.

Я думаю, что такие буквы очень милые.

Ткань, которую я выбрал, была взята из моего тайника. Некоторые из них принадлежат Джоанне несколько лет назад.

Некоторые из них были недавно куплены в магазине лоскутных одеял. И некоторые из них — Рейли Блейк для Cricut.

Расходные материалы:

Когда вы зайдете в мой файл Design Space, вы увидите радужный алфавит, перевернутый радужный алфавит и черный алфавит.

Радужные должны быть вырезаны из выбранной вами ткани. Для своего алфавита я использовала тринадцать разных тканей.

Таким образом, у меня было по две буквы с каждого отпечатка. Вы можете сделать столько тканей, сколько захотите.

Если вы собираетесь изменить и сделать меньшее количество тканей, перейдите на вкладку синхронизации цветов и в правой колонке и переместите буквы таким образом.

Это намного проще, чем менять каждую по отдельности.

Для получения дополнительных советов по Design Space ознакомьтесь с моей серией Design Space 101.

Сначала я вырезал ватин.

Создатель вырезал для меня ватин.

Я ОБОЖАЮ вращающееся лезвие, ребята.

Это серьезно лучший.

Я только что положил ватин, оставшийся от квилта, на коврик и выбрал «Ватин для квилтинга» в качестве настройки обрезки.

Вы хотите вырезать все черные буквы из ватина.

Они разгруппированы таким образом, чтобы их можно было переставить на коврике в наилучшее положение для разреза.

Если по какой-то причине что-то испортится, просто измените его цвет, и он будет помещен на свой собственный коврик для перекройки.

Затем я вырезаю всю ткань. Вам нужно будет вырезать обычную и перевернутую букву для каждой буквы тканевого алфавита.

Для некоторых букв не имеет значения, например «А». Он выглядит одинаково спереди или сзади.

Но для «Б» вам нужна обычная Б и перевернутая Б.

Все они готовы к вырезанию, но если вы меняете цвета, убедитесь, что у вас есть лицевая и обратная стороны буквы.

Раскраивая ткань, я рассортировала их вместе с ватином.

Итак, я сложила вместе все буквы «А» и все буквы «В», чтобы все они были готовы к шитью, когда я сяду.

Для создания бутерброда я положил письмо обратной стороной ткани на стол.

Затем я положил сверху ватин.

И, наконец, я поместила букву лицевой стороной наружу.

Вы должны видеть лицевую сторону ткани спереди и сзади.

Когда я был готов шить, я использовал край прижимной лапки в качестве ориентира.

Я хотел что-то с припуском на швы чуть меньше четверти дюйма, но вы можете выбрать то, что вам подходит.

Я прошила пару стежков, пару обратных швов, а затем продолжила вокруг буквы.

Рекомендуется начинать с центра буквы, если в ней есть вырез, например, «О».

Я прострочила середину буквы «О», а затем внешний край.

Я также закончил сшивание парой обратных стежков. Просто чтобы запереть его.

Это был довольно быстрый проект, но он, вероятно, пошел бы еще быстрее, если бы мне не приходилось останавливаться через каждые три буквы, чтобы угостить кого-нибудь закуской или напитком. #мамалайф

Я думаю, они получились очень очаровательными.

Мне нравятся необработанные края ткани и видна ватин. В этом есть что-то такое милое и простое.

Я подумываю либо сделать, либо найти для них сумку на шнурке.

Они отлично подходят для младенцев и малышей, так как они мягкие и помогают в изучении звуков и букв.

Можно также добавить липучки и поместить их в тихую книжку. Или магниты и повесьте их на холодильник.

Они будут мило висеть на веревке с помощью прищепок.

Вы можете сделать их больше и составить слова по буквам. Возможности действительно безграничны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.