Артикуляция звука л в картинках: Этапы постановки звука Л: подготовка, методики, упражнения

Содержание

Постановка звука «Л» | План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему:

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка».

________________________________________________________________

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [л].

                                     Подготовила учитель – логопед

                                   Евстафьева Оксана Сергеевна

г.Заводоуковск 2013 г.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]».

Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции.

Задачи:

  1. Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
  2. Развитие артикуляционной моторики, ВПФ.
  3. Воспитание усидчивости.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии;
  2. Развивающие технологии.

Ход занятия:

I. Орг. момент

Перед ребенком несколько картинок (лук, морковь, капуста). Логопед читает загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
— Что это за овощ? Покажи на картинке.
Ребенок находит картинку с изображением лука.
Логопед: Да, это лук. Какой первый звук в слове лук?
Ребёнок: Звук [л].
Логопед: Так гудит корабль. Давайте погудим и покажем корабль: пальцы вытянутых вперед рук сомкнуты под острым углом, изображая корму корабля.

II. Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем учиться слышать, находить в словах и произносить звук [л].

III. Развитие фонематических процессов

Логопед: Я буду произносить слова, а ты, когда услышишь слово со звуком [л], хлопай в ладоши. Логопед произносит слова: лампа, доска, кот, лук, полка.
Ребенок хлопает, когда слышит в слове звук [л].
Логопед: Посмотри на картинки (логопед называет картинки). Найди только те, в которых есть звук [л]. Лампа, белка, стол, шкаф, карандаш, парта.
Ребенок выбирает нужные картинки.
Логопед: Давай поиграем в игру «Четвертый лишний» Лишними будут те слова, в названии которых нет звука [л]. Ложка, кошка, лыжи, лошадь; лампа, полка, доска, лопата.
Логопед произносит слова и выкладывает перед ребенком четыре картинки, ребенок находит и убирает лишнюю картинку.
Логопед: Ты хочешь прокатиться на поезде? Перед тобой поезд с тремя вагонами и картинки (Логопед предлагает ребенку картинки с изображением слов со звуком [л] в начале, середине и конце слова).
Размести слова по вагонам. Если звук в начале – в первый вагон, если в середине — в средний вагон (во второй), если в конце – в третий.

IV. Артикуляционная гимнастика

Выполняются упражнения «Маляр», «Лошадка», «Иголочка», «Силач».

V. Уточнение артикуляции звука [л]

Логопед: Посмотри на язычок, когда он произносит звук [л]. (Логопед показывает изображение профиля звука).
Где находится кончик языка?
Ребёнок: кончик языка вверху.
Зубы сомкнуты или раскрыты?
Ребёнок: Раскрыты.
Боковые края языка прижаты к верхним зубам или нет?
Ребёнок: Нет
Логопед: Язык в форме седла. (Логопед показывает картинку с седлом, ребенок повторяет; можно показать муляж языка).

VI. Постановка звука [л]

Логопед использует три способа постановки.
1. (По подражанию)
Логопед: Погуди как корабль (л-л-л-л-л)
2. (С опорой на профиль языка и на словесную инструкцию перед зеркалом)
Логопед: Сделай иголочку. Посмотри, какой острый слал кончик язычка. Подними его вверх и прижми к бугоркам (альвеолам) (логопед показывает профиль). Теперь погуди как пароход (произнеси звук [ы]). Не опускай кончик язычка.
3. (От межзубного звука [ы])
Логопед: Сделай широкий язык, просуньте его между зубами, слегка прикуси кончик языка и длительно произнеси звук [ы] – получается твердый звук [л].
После постановки логопед предлагает погудеть как пароход, затем как самолет, как слон.

VII. Подведение итогов занятия

— Какой звук мы учились произносить?
— Звук [л].
— Как произносится звук [л]? (Ребенок повторяет артикуляцию звука л).

Постановка звука л | План-конспект занятия по логопедии (1 класс):

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.БЕЛЕБЕЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛЕБЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМСЯ 1 Б КЛАССА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

на тему:

«Постановка звука [Л]»

Учитель-логопед

Мухамадиева Ляля Муфассировна

Тел: +7 (937) 475-84-44

e-mail: [email protected]

Белебей

2019

Постановка звука [Л]

Цель: Формирование правильного произношения звука [л].

Задачи: 

  • Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
  • Учить правильно произносить звук [л] c опорой на зрительный и слуховой контроль.
  • Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков.
  • Развивать слуховое внимание, память, самоконтроль.
  • Совершенствовать мелкую, речевую моторику, фонематический слух.
  • Воспитывать и формировать интерес к занятиям.

Оборудование: символ звука Л, картинки, в названии которых есть звук [л], карточки для определения места звука в слове, карандаш, лист бумаги.

Ход занятия

Организационный момент.

— Здравствуйте, гости дорогие! Поиграем в игру «Я тоже».

— Я буду говорить предложение, а ты будешь добавлять «Я тоже»

— Я делюсь с тобой хорошим настроением!

— Я дарю тебе улыбку!

— Я буду с тобой играть!

— Я радуюсь осени!

 

1. Работа над силой голоса.

-Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, а люди надели теплые куртки и ботинки, то это время года называется…(осень).

Игра «Громко-тихо»

-Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у» (Тихо). Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у» (Громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо).

 

2. Упражнение на развитие дыхания «Сдуй листочек» (Осенний листочек на грибочке лежит, сдуем его, и он полетит) 3 раза.

-А теперь улыбнулись, набрали носом воздух и подули на широкий кончик языка ф-ф-ф-ф-ф (Сдули листочек).

3. Постановка цели.

-Сегодня мы будем учиться слышать, находить, произносить звук [л].

         4. Артикуляционная гимнастика.

-Сейчас мы поиграем с язычком, чтобы научиться четко и правильно произносить звук. (Включаю компьютер).

5. Упражнение «Пароход».

-Послушай, как гудит мой «пароход».  Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила на бугорки за верхними зубами. Мой язык похож на парус. (Показываю профиль).

— Произносим звук [ы-ы-ы].

6. Характеристика звука.

Звук [л]- согласный, твердый, звонкий. (Показываю схему.)

7. Упражнение «Самолет».

-Самолет летит и гудит «л-л-л-л-л». Наш самолет оставил вот какие следы на небе. Тебе нужно погудеть как самолет и повторить следы, которые оставил самолет.

8. Связь звука и буквы.

-На письме звук [л] обозначается буквой Л. (Показываю букву.)

Игра «Найди букву»

-Найди букву л среди других и обведи в кружок.

9. Упражнение «Колокольчик».

-У меня есть колокольчик. Он тоже издает звук [л]. Посмотри и послушай.

-А теперь вместе (Пальчиковая гимнастика).

         10. Игра «Поймай звук».

 -Я буду произносить звуки, слоги, а ты, когда услышишь звук [л], хлопай в ладоши(Л-Н-Л-Р-Л-Л-М-ЛА-МА-ЛУ-ЛО-СА-АЛ).

11. Игра «Выбери картинку».

-Перед тобой картинки, выбери картинки, в названии которых есть звук [л].

ЛОЖКА, МЯЧ, СТОЛ, МАШИНА, ДЯТЕЛ, ДОМ.

12. «Найди свой домик».

— Определяем позицию звука [л] в словах.

У нас два домика. В этом домике будут жить картинки, в названии которых звук [л] находится в начале слова, а в другом домике будут жить картинки, в названии которых звук [л] находится в конце слова.

— Где находится звук [л] в слове ЛОЖКА, ЛОСЬ, СТОЛ, ДЯТЕЛ?

         Рефлексия.

— Какой звук мы учились слышать и произносить?

— Посмотри: наше осеннее дерево совсем без листиков. Если у тебя сегодня все получилось, все сделал правильно, на дерево расположи листочек желтого цвета, а если встретились трудности в выполнении упражнений, игр, то выбери листочек красного цвета. Подумай.

— Ты молодец, ты старался, все у тебя будет хорошо!

— Уважаемые коллеги! Не смотря на осенний листопад, предлагаю украсить наше дерево разноцветными листочками. На листочках напишите свои пожелания, свои предложения по просмотренному занятию.

Постановка звука [л] — Занятия для развития детей RightBrain.Training

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой.

Важность артикуляционной гимнастики для детей трудно переоценить. Она подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица.

Здесь представлен материал, который позволяет отрабатывать постановку звука [л]

Занятия на постановку звуков рассчитаны на деток от 2 лет

Важный момент при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики — выполнять упражнения перед зеркалом для того, чтобы был зрительный контроль над постановкой рта и языка. Так же не менее важен слуховой контроль — позволяйте ребенку самому выполнять упражнения и слышать себя и свой звук.

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [л]

1. Индюк

Цель: Выработать верхний подъём языка, подвижность его передней части.

Описание: Приоткрыв рот, положим язык на верхнюю губу и широким языком по верхней губе производим движение вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — поглаживая ее. Сначала движения медленные, затем темп убыстряем и добавляем голос. При правильном выполнении упражнения мы должны услышать звук, похожий на «песенку» индюка бл-бл-бл (как индюк говорит).

Методические указания: Важно, чтобы язык был широким и не сужался, а движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 

2. Пароход гудит

Цель: Вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Описание: Приоткроем рот и длительно произнесем звук Ы, имитируя гудок парохода.

3. Самолёт гудит

Цель: Вызвать звук, близкий по акустическим признакам к звуку Л.

Описание: Приоткроем рот, улыбнёмся и длительно произнося звук [Ы], протолкнём кончик языка между верхними и нижними зубами. Правильно удерживая язык в таком положении, как правило, слышится звук [Л].

4. Качели

Цель: Вырабатывать умение удерживать и чередовать определенные артикуляционные уклады.

Описание: Улыбнувшись, отрыть рот и напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к нижним и верхним зубам. Качели раскачиваются сначала быстро, а затем медленнее, стараясь удержать язык в верхнем или нижнем положении несколько секунд.

Методические указания: Важно, чтобы при выполнении этого упражнения работал только язык. Очень часто это упражнение выполняют, уложив язык на нижнюю губу. При таком варианте работает только нижняя челюсть, а язык остается в покое. Старайтесь этого не допускать.

5. Иголочка

Цель: Вырабатывать умение удерживать узкий напряжённый язык.

Описание: Откроем рот и выдвинем вперед узкий длинный язычок. Удерживаем язык в таком положении под счёт от 2 до 10. Рот при выполнении остается открытым.

Методические указания: Важно, что бы язык был прямым, а кончик не отклонялся, ни в стороны, ни вверх.

6. Лошадка

Цель: Закрепить верхний подъём языка, растянуть подъязычную связку (уздечку).

Описание: Улыбнувшись, широко открываем рот и «приклеиваем» широкий язык к верхнему нёбу, затем опускаем язык вниз. Темп убыстряется по мере совершенствования данного упражнения. При правильно выполнении упражнения, звук становится похож на цокот копыт лошади.

Методические указания: Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Если удержание нижней челюсти будет даваться очень трудно, то на первых порах, придерживаем её пальцами.

7. Грибок

Цель: Закрепить верхний подъём языка, умение удерживать продолжительное время артикуляционный уклад, растянуть подъязычную связку (уздечку).

Описание: Улыбнувшись, широко открываем рот, «приклеиваем» широкий язык к верхнему нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше.

Методические указания: Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

8. Гармошка

Цель: Закрепить верхний подъём языка, умение удерживать продолжительное время артикуляционный уклад, растянуть подъязычную связку (уздечку).

Описание: Это упражнение очень похоже на предыдущее. Улыбнувшись, широко открываем рот, «приклеиваем» широкий язык к верхнему нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше. Далее, не отрывая язык от нёба, с силой оттягиваем нижнюю челюсть вниз.

Методические указания: Важно, чтобы при выполнении этого упражнения рот открывался как можно шире.

9. Барабанщик

Цель: Закрепить верхний подъём языка, выработать умение делать кончик языка напряженным.

Описание: Улыбнувшись, широко открыть рот и постучать кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам), многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук [д]: д-д-д…Сначала звук [д]:  произносим медленно, постепенно убыстряя темп.

Методические указания: Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

 

Обучающее видео для постановки звука [л]

Автор Юлия Болтунья:

Как произносить звук Л

Автоматизация звука Л

Постановка звука Л

 

Автор Ирина Денисова:

Постановка звука Л

 

Автор OlgaViktorovna58

Непокорный звук Л

 

Автор логоцентр-чудеса.рф

Автоматизация звука Л (карточки)

 

Карточки для постановки звуков

Для постановки и автоматизации звуков в словах используются карточки, названия которые содержат определенный, нужный нам звук (в данном случае это звук [л])

В слове звук окружают другие звуки, накладывающие свой артикуляционный и акустический отпечаток. И, с помощью изображения предмета, ребенок лучше воспринимает значимые, осмысленные вещи.

Слова позволяют автоматизировать звук во всех возможных позициях, создают, по сути, «артикуляционные модели» — ребенок не должен выучить все слова русского языка с данным звуком, он тренируется произносить новый звук в различных сочетаниях, которые затем будет использовать уже в других словах, которые встретятся ему в жизни.

В наборе 156 карточек с картинками и 156 карточек со словами, в которых звук [л] встречается:

-в начале слова (ла, ло, лу, лы)

-в середине слова (ла, ло, лу, лы)

-в стечении согласных (лв, лк, лд, лг, лф, лс, бла, бло, блу, вла, вло и т.д )

-в конце слова (ал, ол, ел, ыл, ил)

Как играть

В играх важно, чтобы ребенок произносил вслух

название предмета на карточке

 

1. Повторяй за мной

Выкладывайте в ряд, например, по 3 карточки и называйте их с четким произношением звука [л]. Попросите ребенка повторить за вами названия карточек.

2. Картинка-слово

Если ребенок уже умеет читать, то можно использовать карточки со словами для игр. Например, выберите некоторое количество карточек-картинок и соответствующие им слова. Разложите их перед ребенком, дайте посмотреть несколько секунд, и переверните картинкой вниз. Задача ребенка переворачивать по две карточки картинка-слово. Например, картинка-луна и слово-луна.

Можно играть вдвоем, кто угадал пару карточек — забирает себе. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

3. Буквы и чтение

Отберите несколько уже полюбившихся карточек малышу и соотнесите их с буквами алфавита (например, с ЭТИМИ). Например, К-куколка, л-лошадка и т.д. Или составляйте целые слова.

Аналогично можно играть с английскими буквами (скачать их можно тоже ЗДЕСЬ)

4. Игры на развитие памяти

 — «Вспомни»

Разложите перед малышом некоторое количество карточек (начинать можно с 2-3 шт), буквально на несколько секунд, только для того, чтобы он окинул их взглядом. Затем соберите и разложите их же, но на одну меньше. И попросите угадать, какой карточки нет, «кто спрятался?» или «кого не хватает?».

Или аналогично разложите карточки на несколько секунд. Затем соберите и разложите их же, но уже на одну больше. И попросите угадать, какая новая карточка появилась, «кто пришел в гости?».

— «Сетка памяти»

Для начала можно играть так: выложить перед малышом на несколько секунд 2-3 карточки (постепенно увеличивая их количество), и обязательно озвучивать их. Затем перевернуть, и попросить показать, где одна из картинок. Когда эта игра будет освоена, можно переходить к оригиналу игры – сетке памяти.

Правила оригинальной игры: покажите ребенку сетку с четырьмя картинками на несколько секунд, а затем дайте пустую сетку на четыре карточки и четыре карточки с картинками. Попросите малыша положить картинки на пустую сетку в том же порядке, в котором они были расположены на изначальной сетке. Когда все будет сделано, раскройте свою сетку и проверьте, находятся ли картинки в правильном порядке.

Как только это упражнение будет получаться, увеличивайте размеры сетки 3×3, 4×4, 5×5, и т.д.

Для упрощения работы по созданию карточек используйте меньшее количество фотографий. Например, вы могли бы сделать сетку 3×2, где два квадрата остаются пустыми, другие четыре заполнены картинками, размещенными в случайных позициях.

Эта деятельность тренирует правое полушарие и помогает развивать фотографическую память.

— «Цепочка памяти»

Это игра на запоминание цепочки картинок.

Вам понадобятся карточки с разными картинками. Начните с 3х карточек – придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «однажды котенок увидел слона, который летал на воздушном шаре». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением котенка, вторую — с изображением слона, третью – с воздушным шаром. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50 и более. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ – с первого взгляда, без слов.

Для деток постарше в этой игре, после вашей абсурдной истории, карточки можно просто перемешать. И ребенок сам их разложит и восстановит цепочку событий.

5. Воображение

Возьмите любую карточку, ту которую ребенок хорошо знает. И попросите его повернуться к вам спиной (или закрыть глазки). Далее объясните наводящими предложениями, что изображено на карточке. Например «футболка» — мы одеваем ее летом, когда тепло, это одежда, она с короткими рукавами, бывает разного цвета и т.д. Или «клубника» — она сладкая и красная, это ягода, растет на грядках, из нее делают варенье и т.д. Пусть ребенок угадает, что это.

Затем поменяйтесь. Ребенок уже увидел, как нужно играть и теперь он может попробовать сам.

6. Постановка вопроса

Выберите несколько карточек для игры (желательно одной тематики, например, животные или еда и т.д). Затем спрячте их и выберите одну, не показывайте ее ребенку. Попросите ребенка угадать, что вы выбрали, с помощью вопросов. Например, «Это игрушка?»,»Он круглый?», «Это мяч?» и т.д. Если ребенок угадывает карточку, то забирает ее себе.
И вы меняетесь местами, теперь он выбирает карточку, а вы задаете вопросы.

7. Мостик

Разложите несколько карточек на полу и расскажите, что сейчас мы стоим на одном берегу реки, а чтобы нам перебраться на другой берег нужно пройти через мостик с карточками. Прыгая через мостик с карточками, ребенок должен называть, что изображено на каждой карточке.

 

Играйте с удовольствием!

Автор: Daria Antonova, RightBrain.Training

Автоматизация звука [л] в слогах и словах.

ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.


Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах.

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

Задачи:

обучающие:

  • формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;
  • закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа;
  • закреплять навыки употребления им. сущ. множественного числа;

коррекционные:

  • автоматизировать звук Л  в слогах и словах;

развивающие:

  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  • развивать внимание, память, мышление, пространственную ориентировку на листе бумаги.

воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь

Оборудование: слайдовое сопровождение занятия, зеркало, картинки, лото на звук Л, 3 коробочки, мяч, мозаика, буква Л, игрушка  Лунтик или его изображение, раскраска.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сегодня в гости к нам придет гость. В его имени есть звук в произношении которого мы будем сегодня вместе тренироваться. А для этого нужно сделать с язычком зарядку.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

 Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование  «Заборчик», «Трубочка»;

для языка: «Качели», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Чистим зубки».

  1. Сообщение темы.

А вот и наш гость! (Появляется  игрушка Лунтик). Ты узнал его? – Лунтик.

Какой звук первый звук  в слове Лунтик? – Звук Л. Догадался, какой звук мы будем произносить правильно?

  1. Акустико-артикуляционный образ звука.

Какой это звук? – Согласный, звонкий, твердый.  

Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки? — Улыбаются.

Что делает язычок? – Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или: — Кончик языка зажат между зубов.

Лунтик очень любит играть и они приготовили много игр. Поиграем?

  1. Произношение звука [Л] в слоговых рядах.

Игра: «Повторяй за мной».

Лунтик очень любит напевать слоги и предлагает тебе спеть вместе с ним.

Лунтик поет слоги, ребенок повторяет:

Ло-ло-ло

 

Ла-ла-ла

 

Ул-ул-ул

Лу-лу-лу

 

Ал-ал-ал

Ил-ил-ил

Лы-лы-лы

 

Ол-ол-ол

Ыл-ыл-ыл

 

  1. Произношение звука [Л] в слогах и словах.

Игра: «Доскажи словечко».

Презентация, слайд 2

Лунтик скажет начало слова, а ты его закончишь. Картинки помогут тебе не ошибиться. Говори звук правильно. Затем повтори произнеси слово полностью.

Слова: пила, мыло, пчела, весло, юла, дупло, метла, игла, седло.

  1. Произношение звука [Л] в словах, развитие пространственной ориентировки на листе бумаги.

Игра: «Какое слово задумал Лунтик».

Лунтик предлагает новую игру. Он принес лото. Он загадает слово и будет указывать путь. Если ты правильно найдешь и назовешь слово, он даст тебе фишку и ты закроешь это слово фишкой. Для начала вспомним, где правая рука? Где левая рука?

Слова: осёл, стол, лодка, молоток, лопата, вилка, бутылка, лось, дятел.

Презентация, слайд 3

Назови все живое?

Назови всё, что сделал человек?

  1. Употребление им. сущ. в форме родительного падежа.

Игра «Чего не стало?».

Посмотри и запомни картинки. Закрой глаза. Посмотри, чего нет?

Ребенок: Нет …   (сущ. в форме родительного падежа).

  1. Употребления им. сущ. множественного числа.

Игра «Один – много» (с мячом).

Лунтик предлагает стать волшебниками и превратить один предмет во много! Измени слово, помни о звуке Л.

Слова:  осёл, стол, лодка, молоток, лопата, вилка, бутылка, лось, дятел.

Л:     

осел

стол

лодка

молоток

лопата

вилка

бутылка

лось

дятел

Ребенок:

ослы

столы

лодки

молотки

лопаты

вилки

бутылки

лось

дятел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физкультминутка.

Лунтик хочет, рассказать и показать тебе, что он делал летом, а ты повторяй, вместе со мной.

  •  летом плавал (движения, имитирующие плавание),

Бегал и гулял (бег и ходьба на месте),

Летом Лунтик, прыгал  (прыжки, руки на пояс),

 А после отдыхал (руки опущены, ноги вместе).

  1.   Развитие языкового анализа.

Игра:  «Разложи картинки по коробкам».

Лунтик очень аккуратный! Если поиграл, нужно за собой убрать. Помоги Лунтику разложить картинки по коробкам. Если в названии картинки звук Л стоит в начале слова, то положи её в первую коробку, если в середине, то во вторую, а если звук Л в конце слова, то в 3 коробку.

  1.   Развитие мелкой моторики.

Лунтик принес мозаику, и предлагает  выложить из неё букву, в которой живет звук Л. (Логопед показывает карточку с буквой Л).

  1.  Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Наше занятие закончено, да и Лунтику пора уходить.

Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Какая игра тебе больше понравилась?  

Ты сегодня хорошо занимался. Лунтику тоже понравилось, как ты говорил, и выполнял задания, и он дарит тебе свой портрет, который ты сам раскрасишь дома!

 

Из опыта работы Павловой М. П., учителя-логопеда МБОУ «СОШ №19» города Чебоксары

 

Автоматизация звука Л — Говорунчик

Автоматизация звука Л: изолировано, в слогах, словах и предложениях.

Автоматизация звука Л, начинается с самых легких заданий.

  1. Спой «песенку самолета».

Произноси звук Л длительно на одном выдохе: л-л-л…  

  1. Повтори прямые слоги со звуком Л.

Ла — ло — лу — лы

  1. Повтори обратные слоги со звуком Л.

Ал — ол — ул — ыл — ил — ел — ёл — юл — ял

  1. Повтори слоги, где звук Л находится между гласными.

Ала — ало — алу — алы      ола — оло — олу — олы ула — уло — улу — улы      ыла — ыло — ылу — ылы

  1. Повтори прямые слоги со стечением согласных.

Гла — гло — глу — глы        зла — зло — злу — злы кла — кло — клу — клы     пла — пло — плу — плы ела — ело — слу — слы       фла — фло — флу — флы хла — хло — хлу — хлы     шла — шло — шлу -шлы

  1. Повтори обратные слоги со стечением согласных.

Алг — олг — улг — ылг — илг — елг — ёлг — юлг — ялг алк — олк — улк — ылк — илк — елк — ёлк — юлк — ялк алп — олп — улп — ылп — илп — елп — ёлп — юлп — ялп алх — олх — улх — ылх — илх — елх — ёлх — юлх — ялх алм — олм — улм — ылм — илм — елм — ёлм — юлм — ялм алш — олш — улш — ылш — илш — елш — ёлш — юлш — ялш — алс — олс — улс — ылс — иле — еле — ёлс — юле — яле алф — олф — улф — ылф — илф — елф — ёлф — юлф — ялф

  1. Повтори слова, где звук Л находится в начале слова.

Ла: лак, лама, Лада, лань, лапа, ладонь, лопата, лото, ло­пух*; лампа, лайка, лапша, ластик, ландыш, лакомка, ласточка, лавка.

Ло: лоб, лов, локоть, локон, лодка; лось, лобзик, ложка, лошадь, лотос.

* Здесь и далее: слова, выделенные курсивом, не содержат сложные для произнесения звуки или стечение согласных.

Лы: лыжник, лыжи, лыжня.

Лу: луг, лук, луна, лупа, луноход; лунка, лужа, Луша, лу­ковица, лукошко, луч, лужок.

  1. Повтори слова, где звук Л находится в середине слова.

Ла: юла, дела, пила, кулак, халат, пела, Мила, ела, бегала, ходила, одела, обедала, акула, пиала, молоток, колобок, молоко, мыло, одеяло, голова; булавка, соловей, зола, ка­лач, салат, гладкий, платок, клад, план, планка, планета, платить, платье, скала, школа, возила, носила, писала, читала, пастила, баклажан, свекла, глаза, класс, Клава, кладовка, склад, Влад, плавать, пластинка, Слава, слад­кий, славный, слабый, выслать, флакон, флаг, вышла, шла, несла, пасла, складывать, клавиши, главный, глас­ный, согласный, плавки, плакат, заплатка, палатка, об­лако, фламинго, глоток, блокнот, масло, хлопушка.

Ал: галка, палка, балкон, мочалка, скалка, фиалка, ал­фавит, алмаз, халва, шалфей, галстук.

Ло: болото, колоть, полоть, молоть, пилот; колонна, со­лонка, солома, удалой, клоун, наклон, поклон, плод, пломба, плотник, хлопок, хлопья, чулок, полоска, ко­лодец, весло, стекло, калоши, слово, слог, слон, слой­ка, глобус, плов, флот, флокс.

Ол: волк, Волга, волны, полный, долго, молния, полдень, полка, иголка.

Лу: тулуп, валун, голубь; каблук, голубой, клуб, клубок, клумба, клубника, плуг, глубокий; Золушка, желудь, шалун, слуги, случай, плутовка, блуза, служить, слу­чайно, заслуга.

Ул: булка, вулкан, чулки.

Лы: полы, волы, полынь, улыбка, белый, алый, умелый, голы, бокалы, пеналы, каналы, каникулы; куклы, углы, котлы, глыба, плыть; столы, смелый, спелый, светлый, ослы, послы, малыши, алыча, булыжник, пчелы, вокзалы, малыш, заплыв.

Ыл: бутылка, посылка, мылся.

Ил: вилка, копилка, пилка, поилка, косилка.

Ел: белка, мелко, узел.

Ел: ёлка, тёлка, метёлка, шёлк, чёлка, пчёлка, щёлкать.

Ял: боялся, смеялся.

  1. Повтори слова, где звук Л находится в конце слова.

Ал: бал, вал, мал, дал, упал, канал, бокал, пенал, металл, выпал, падал, выгнал, овал; зал, жал, писал, вокзал, стучал, спал, сыпал, самосвал, выбежал.

Ол: гол, вол, пол, укол; футбол, ствол, чехол, щегол.

Ул: мул, подул, аул, тянул, кинул; стул, уснул, зевнул, шепнул, качнул.

Ил: Михаил, мил, пил, купил, водил; возил, косил, носил, учил, тащил, гостил, высадил, выучил, вытащил, вы­пустил, выскочил.

Ел: мел, пел, умел, хотел, видел, дятел, Павел; сидел, ви­сел, шипел, вышел.

Ёл: вёл, котёл; шёл, осёл, козёл, новосёл.

Ял: мял, гонял, менял, поднял, таял, веял; сиял, снял, стоял, завял, сеял.

  1. Повтори слова с двумя звуками Л.

Лола, колокола, делал, долбил, полол, ломал, колол; гла­дил, гладиолус, плавал, молчал, улыбнулась, Владислав.

  1. Повтори словосочетания.

голубое небо           белые флоксы            тонкий чулок

теплый тулуп          голодный волк           тёмный чулан

белый мел                спелое яблоко            алый флаг

шёлковый платок    весёлый бал                молочная каша

сладкая булка          глубокий колодец      толстая палка

тяжёлый молоток    смелый солдат           холодный подвал

светлый локон         толстый блокнот        шёлковая блузка

  1. Повтори предложения.

Три слова. Алла ела яблоко. Луша помыла пол. Слава пьёт молоко. Луша чистила лук. Володя будет пилотом.

Четыре слова. У лайки белые лапы. Тёплое дуп­ло у белки. У Милы голубое платье. Владик уехал в колхоз. По волнам плывёт плот. Клава захлопала в ладоши. Стул упал на пол. Павел ушёл на футбол. Лось убежал от волка. Влад купил духи «Фиалка». На яблоне спелые яблоки. Алла писала мелом слова. Луша мыла куклу мылом. Клава каталась на лыжах. У Луши белые го­луби. Дятел долбил ствол сосны. У слона белые бивни. У Золушки шёлковое платье. Ложка из олова — оло­вянная. Платье из шёлка — шёлковое. Аллея из ёлок — еловая.

Пять слов. Мила поставила лампу на стол. Клава покупала молоко и свёклу. Лола поливала флоксы на клумбе. Сла­ва плавал на плоту по Волге. У Володи иволга из плас­тилина. Мила мыла пол в классе. Михаил сделал боль­ному Павлу укол. Золушка подметала и мыла полы. Флоксы, ландыши и фиалки — цветы. На полу Клава нашла булавку.

Шесть слов В голубом небе плывут белые облака. Алла дала Володе пилу и молоток. Клубок упал со стула на пол. Влад плыл в лодке по волнам. Луша надела на голову белый платок. Мила и Володя плывут в лод­ке. На балу Золушка смеялась и танцевала. В чулане на полке стоял кувшин. Алла купила алычу, а Воло­дя — клубнику. Ласточка, иволга, соловей и галка -птицы. Волшебница помогла поехать Золушке на бал.

Семь слов. Платье, колготки, блуза и плащ — это одежда. Белла полоскала белый халат в холодной воде.

Восемь слов. Луша ела спелую клубнику, а Павел ел пас­тилу. На балконе у Славы голубые и белые фиалки. Алла покупала фиалки, Луша — цикламены, а Лола -флоксы.

Девять слов. Белка, лось, волк, слон и лань — это дикие животные.

( по книге Е. Н. Спивак, автоматизация звука Л)

Картинки со звуком Л

Презентация на тему :»Постановка звука Л»

ЗВУК Л

Презентация выполнена: учителем-логопедом Лаенко Л.И.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляция звука Л

Положение губ зависит от последующего

произносимого гласного. Верхние и ниж-

ние резцы находятся на незначительном

расстоянии друг от друга. Язык упирается

своим кончиком в верхние резцы или их

десны. Боковые края языка не смыкаются с

коренными зубами, в результате чего по бокам остаются проходы для выдыхаемого воздуха. Корневая часть языка поднята, благодаря чему при наличии боковых проходов с обеих сторон язык принимает форму седла. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют (звук звонкий).

Услышь звук Л

1. Я тебе буду называть слоги, хлопни, когда услышишь звук [ л ] :

МА, ЛА, НО, ЛО, КО, ЛУ, АМ, АЛ, ОЛ, ИН, ЯЛ, ЮМ, АН, ЮЛ

2. Я тебе буду называть слова, подпрыгни, когда услышишь звук [ л ] в начале слова, хлопни, когда услышишь звук [ л ] в середине слова:

Лапа, лужи, слово, лыжи, плов, лучик, слуги, молоток, палка, осколок, лак, вилка, булавка, ландыш, лупа, ладонь, глоток, фламинго, луноход, хлопья, лоб, булавка, лыжи.

Автоматизация звука Л в слогах

1. Повтори слоги:

ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЭ, ЛЫ, ЛАМ, ЛОМ, ЛУМ, ЛЭМ, ЛЫМ.

2. Я тебе назову прямой слог, а ты мне обратный:

ЛА – АЛ ЛЭ — …

ЛО -… ЛЫ — …

ЛУ — …

3. Повтори цепочки слогов:

ЛА-АЛА-АЛ ЛА-ЛО-ЛУ

ЛО-ОЛО-УЛ АЛА-ОЛО-УЛУ

ЛЫ-ЫЛЫ-ЫЛ ЛЭ-ЛЫ-ЛА

ЛЭ-ЭЛЭ-ЭЛ ЭЛЭ-ЫЛЫ-АЛА

ЛУ-УЛУ-УЛ ЭЛА-ЭЛЫ-ЭЛЭ

Автоматизация звука Л в начале слова

1. Повтори слова:

Лак, лаз, латы, ласка, лось, лодка, лотос, ловко, ложка, лужа, лупа, лужок, лучик, лыко, лыжи.

2. Назови картинки:

Автоматизация звука Л в середине слова

1. Повтори слова:

Палатка, халат, зола, пила, мыла, молоко, колода, полы, столы, Володя, холодный, алый, милый, вялый, целый

2. Назови картинки

Автоматизация звука Л в конце слова

1. Повтори слова:

Бал, зал, вол, гол, укол, стол, мял, упал, копал, чехол, футбол, кинул, дунул, выл, вязал, шёл, мел, Павел, пепел.

2. Назови картинки

Автоматизация звука Л в словах со стечением согласных

Назови картинки

Автоматизация звука Л в словосочетаниях

  • белый тулуп
  • шёлковая блузка
  • голодный волк
  • Толстый блокнот
  • алые флаги
  • холодный подвал

Повтори:

  • милая Мила
  • глубокий колодец
  • тёплый платок
  • светлая луна
  • сладкое яблоко
  • молодой человек

Составь с двумя словосочетаниями предложение

Автоматизация звука Л в предложениях

МОЛОДЕЦ!

Конспект по автоматизации звука [Л]



Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Л]

 «Наш гость — инопланетянин» 

Цели:

Образовательные:

  • Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной речью.
  • Закрепление  кинестетического образа звука [Л];
  • Уточнение  словарного запаса по темам «Мебель», «Продукты питания», «Одежда», «Животные».

Коррекционные:

  • Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях;
  • Развитие дыхания и голоса;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Развитие общей, мелкой моторики, мимической мускулатуры

Воспитательные:

  • Воспитание любознательности.

Оборудование:

Картинки Луны и Земли, игрушка Лунтик, мимический куб, предметные картинки (стул, стол, плащ, пальто, колготки, платье, блузка, футболка, белка, волк, лиса), картинка изменение времен года, фишки.

 

Ход занятия

Организационный момент

Логопед:

—   Отгадай загадку.

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут. (Луна)

— Правильно.

— А как называется наша планета? (Земля)

— В слове луна, какой первый звук? [Л]

— Чтобы правильно выговаривать этот звук, нам нужно сделать специальную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Специальные артикуляционные упражнения

«Вкусное варенье»

Ох, и вкусное варенье                    широким языком облизывает верхнюю губу.

жаль осталось на губе

язычок вверх подниму

и остатки оближу.

 «Маляр»

Красить потолок пора                    Рот приоткрыт. Широким языком                         

Пригласили маляра                         водит по верхнему небу вперед-назад.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к небу поднимаем,

Поведем вперед-назад –

Наш маляр работе рад!

 

 

 

«Грибок»

Под сосною у дорожки            Присасывает язык к верхнему небу и держит

Кто стоит среди травы?          под счет до 5.

Ножка есть,

Но нет сапожка,

Шляпка есть –

Нет головы.

Объявление темы занятия

— На занятии мы будем повторять   звук [Л].

Анализ артикуляции

Чтобы правильно научиться произносить звук [Л], нам надо знать, как правильно положить губы, зубы, язык, есть ли голос, какая воздушная струя. (Ребенок по плану-схеме описывает артикуляцию звука [Л]).

Произношение изолированного звука

— Положи правильно язычок и произнеси звук [Л]. (Ребенок  выполняет упражнение и произносят звук).

Характеристика звука

Какой звук [Л]? Можно ли его пропеть? Каким цветом его обозначают? (Согласный, звонкий, твердый. Синим).

Закрепление звука в слогах

— Прочитай слоги по схеме. (Ребенок читает слоги, следя за указкой).

Посмотри, к нам в гости приехал инопланетянин.

— Ты знаешь, кто такой инопланетянин? (Тот, кто прилетел с другой планеты. Он прилетел с Луны).

Гостя зовут Лунтик. Почему его так зовут?

Когда он встречает своего друга, он радуется и весело произносит: ло-ло-ло, а когда встречает врага грустно произносит: лю-лю-лю. (Смотрит в мимический куб и выполняет упражнения).

Физкультурная минутка

— Давай отдохнем, погуляем вокруг садика.

Возле речки детский сад                        наклоняется и машет внизу руками

на лугу ромашки                                     показывает руками

40 маленьких ребят                                бегает

бегают в пятнашки.

мы приехали сюда,                                 имитация езды за рулем

ходим за цветами                                   собираем цветы

солнце, воздух и вода                             руки вверх, в стороны, вниз

на прогулке с нами.                                показываем на себя

Закрепление звука

—   Лунтик прилетел с Луны и о нашей планете ничего не знает. Давай расскажем ему о нас.

—   Посмотри на картинки, что это? (стол, стул)

—   Какой последний звук в словах стол и стул? [Л]

—   Как их можно назвать одним словом? (мебель)

—   Какую мебель ты еще знаешь? Какие знаешь столы, шкафы? (перечисляет обеденный, компьютерный, письменный, журнальный, платяной, кухонный, книжный).

—   А теперь мы расскажем, что мы одеваем.

Посмотри на картинки и положи в одну сторону картинки, в которых живет звук [Л], а в другую сторону картинки, в которых живет звук [Л’] (классифицирует картинки, называя каждую)

—   А теперь расскажем, чем мы питаемся.

—   Я буду называть начало слова, а ты закончи его: ПЮ…, РО…, КА.. ( РЕ, ЖКИ, ША)

А теперь назови фрукты, какие у нас есть. Я буду называть первую и последнюю букву, а ты отгадай. (А-Н, Б-Н, Л-Н)

Какие животные живут в наших лесах, в названии которых есть звук Л? (белка, лиса, волк, олень, лось)

—   составь звуковую схему слова ВОЛК. (составляет звуковую схему, анализируя каждый звук).

Итог занятия

— Молодец! Лунтику очень понравились твои ответы, и он хочет узнать, почему бывают лето и зима?  (рассказ по картинке об изменении времен года в связи с вращением планеты Земля).

 

Шарипова Д.А.,

учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 4,

г.Учалы, Республики Башкортостан

 



Советую прочитать дополнительно по этой теме

PAT-3: Фотоартикуляционный тест, третье издание KIT Барбара А. Липпке • Стэнли Э. Дики • Джон В. Селмар • Антон Л. Содер: Официальный веб-сайт PRO-ED Inc.

Описание

Возраст: От 3-0 до 8-11 лет
Время тестирования: 20 минут
Администрация: Индивидуальный

Тест артикуляции фото .Он отвечает общепризнанной потребности в стандартизированном способе документирования наличия ошибок артикуляции. PAT-3 позволяет клиницисту быстро и точно оценивать и интерпретировать артикуляционные ошибки. Тест состоит из 72 цветных фотографий (по 9 фотографий на каждом из восьми листов). Первые 69 фотографий проверяют согласные и все, кроме одной гласной и одного дифтонга. Остальные 3 картинки проверяют связную речь, оставшиеся гласные и дифтонги. Колода из тех же 72 цветных фотографий, каждая на отдельной карточке, предоставляется для дальнейшей диагностики и может быть использована для исправления речи.

Для проведения теста PAT-3 экзаменатор просто указывает на каждую последовательно пронумерованную фотографию и спрашивает ребенка: «Что это?» Ответ ребенка оценивается в форме «Сводка/Ответ», чтобы указать наличие или отсутствие ошибок. Извлекаемые звуки упорядочены по возрасту усвоения. В бланке резюме/ответа звуки сгруппированы по возрасту, в котором 90% выборки правильно артикулировали звуки. Все проверяемые звуки написаны международным фонетическим алфавитом.Кроме того, согласные звуки дифференцируются на начальную, среднюю и конечную позиции в словах-стимулах. Результаты PAT-3 предоставляют клиницисту прямое всестороннее представление об ошибках артикуляции каждого студента.

Некоторые из новых функций PAT-3 включают полноцветные фотографии, используемые для извлечения слов; стимулирующие картинки, которые нравятся учащимся; быстрое администрирование тестов; и легко оцениваются и интерпретируются результаты испытаний. PAT-3 был нормирован на большой репрезентативной выборке.

Тест PAT-3 был стандартизирован в выборке из 23 штатов, включающей более 800 учащихся государственных и частных школ от дошкольного учреждения до 4-го класса. Учащиеся имеют те же характеристики, что и те, которые указаны в 1997 г. Statistical Abstract of the United States . Предоставляются процентили, стандартные баллы и возрастные эквиваленты. Коэффициенты внутренней непротиворечивости, повторного тестирования и интерскоринговой надежности приблизительно равны 0,80 в большинстве возрастов, а многие находятся в пределах 0,90.

Полный комплект PAT-3 включает: Руководство экзаменатора, фотоальбом с картинками, колоду карточек с картинками и 50 форм резюме/ответов, все в прочной коробке для хранения.

  © 1997

Ошибки артикуляции и изучающие два языка

Ошибки артикуляции и изучающие два языка

Если у ребенка возникают трудности с произношением звука, является ли это истинной ошибкой или следствием влияния его родного языка?

Давайте начнем с беглого взгляда на следующую диаграмму Венна, а затем пройдемся по исследованию.

Положительный перенос

Если два языка имеют общий звук, можно ожидать, что изучающему второй язык не составит труда воспроизвести эти общие звуки на своем втором языке.Например, в английском и испанском языках есть /b/, так что слово «ребенок (bebe)» не должно быть проблемой.

Отрицательный перевод

Если звук не является общим для двух языков, вы ожидаете, что говорящий на втором языке 1) удалит  2) исказит  или 3) заменит звук. Это на самом деле так. Давайте используем испанский язык и рассмотрим несколько примеров:

  1. Удаление:  Не становится Дон                        ПРИЧИНА:  Нет конечных /t/ и конечных кластеров в испанском языке
  2. Искажение:  Спагетти становится Эспагетти      ПРИЧИНА:  Нет начального кластера /s/ в испанском языке
  3. Замена:    Этот становится Dis                 ПРИЧИНА:  Нет /th/, поэтому мозг выбирает наиболее похожий звук из первого языка.
Диаграмма Венна прекрасно это показывает. Звуки, общие для обоих языков, находятся в центре, а звуки, специфичные для каждого языка, — по бокам. Итак, кому было бы легче выучить звуки второго языка? Верно, говорящему по-английски нужно гораздо меньшему научиться, чтобы воспроизвести все звуки испанского языка.

Ошибки артикуляции и изучающие второй язык: исследование

Это немного запутанно, но из приведенных ниже графиков вы должны получить две вещи:  1) Неожиданное пристрастие к конфетам Lifesavers.2) Звуки в центре диаграммы Венна представлены на графике 1, и между изучающими английский язык начальными и средними уровнями различия очень минимальны.

Наша гипотеза:

У изучающих второй язык не должно быть проблем со звуками, общими для обоих языков.

Результат:

Это было правдой! На графике 1 показаны звуки, общие для обоих языков, и обратите внимание на очень небольшую ошибку (разница в производительности). Графики 2 и 3 показывают звуки, которые являются общими звуками, которые обычно позже развиваются.Вы можете видеть, что младшие билингвы (возраст 4-6 лет) начинают с того, что не могут овладеть звуком, но затем наверстывают упущенное в более позднем возрасте (7-9 лет). На графиках 4 и 5 показаны звуки, которые являются уникальными для английского языка. Вы можете видеть, что билингвальная группа старшего возраста не так похожа на своих англоязычных сверстников, как это было в отношении общих звуков, особенно в том, что касается более поздних выработок уникальных звуков. Мы были так взволнованы тем, насколько ясно данные показывают это, и тем из вас, кто увлекается исследованиями, вам тоже понравятся эти графики.Чтобы сориентировать вас на графиках: звуки перечислены по нижней оси X, а процент правильного воспроизведения (технически пропорция правильно воспроизведенных звуков) отложен по оси Y, где «1» соответствует всем правильным произведениям. Четыре полосы слева направо: молодой двуязычный – старый двуязычный – молодой англоговорящий – старый англоговорящий.

Как это сделать при работе с собственными делами?

В нашей библиотеке есть несколько ресурсов, которые помогут определить, вызвана ли звуковая ошибка или звуковой паттерн влиянием языка.Просто нажмите на изображения ниже, чтобы загрузить их.

Будущие направления

Может ли это работать со всеми языками? Мы так считаем. Мы предприняли усилия по сбору информации о других языках, которую мы опубликуем здесь в будущем. Вот пример направления, в котором мы движемся. Мы надеемся предоставить информацию обо всех наиболее распространенных языках, с которыми мы сталкиваемся в нашей работе.

 Загрузите эти изображения в формате pdf и найдите другие замечательные материалы в нашей библиотеке ресурсов!
 Ресурсы

Отличие отРасстройство: развитие речи в культурно и языково разнообразном населении Онлайн-курс CEU
Определение приемлемости. (н.д.). Получено 9 августа 2012 г. с http://www.dars.state.tx.us/ecis/eligibility.shtml#eligibility.
Эннис, С. Р., Риос-Варгас, М., и Альберт, Н. Г. (2011). Сводки переписи населения 2010 г.: латиноамериканское население: 2010 г. Получено 7 апреля 2013 г. с http://www.census.gov/prod/cen2010/briefs/c2010br-04.pdf.
Фигероа, Р. (1989). Психологическое тестирование учащихся из числа языковых меньшинств: пробелы в знаниях и правила.
Особые дети, 56, 145-148.
Гилдерслив-Нойманн, К.Э., Пенья, Э.Д., Дэвис, Б.Л., и Кестер, Э.С. (2009). Влияние на L1 во время раннего овладения L2: Речевые изменения на испанском языке при первом контакте с английским языком. Двуязычие: язык и познание, 12, стр. 259-272.
Гилдерслив-Нойманн, К.Э., Кестер, Э.С., Дэвис, Б.Л., и Пенья, Э.Д. (2008). Звуковое развитие английской речи у детей дошкольного возраста из двуязычной англо-испанской среды.
Служба языковых, речевых и слуховых услуг в школах, 39, 314-328.
Гольдштейн, Б. (2011, изд.),
Двуязычное языковое развитие и расстройства у говорящих на испанском и английском языках (2-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing.
Гольдштейн, Б. и Фабиано, Л. (2005). Фонологические навыки у преимущественно англоговорящих, преимущественно испаноязычных и испано-английских двуязычных детей.
Языковые, речевые и слуховые услуги в школах, 36 , 201-218.

Артикуляционные карты и листы для логопедии

Описание

Вам нужен высококачественный набор артикуляционных карточек для логопедического кабинета? Вам нужны тщательно подобранные цели, включающие часто встречающиеся слова и глаголы, чтобы помочь вашим ученикам добиться прогресса в логопедии?

Этот недавно обновленный ресурс содержит ДВА ОТДЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛА:
➊ — 92-страничный набор из артикуляционных карт , охватывающих звуки в начальной, средней и конечной позициях (828 отдельных карт).
➋ — Набор из 92 страниц из артикуляционных листов , содержащих флажки для записи правильного и неправильного производства.

ПОЛУЧИТЕ МАКСИМАЛЬНО ОТ ЭТОГО РЕСУРСА:
✅ — Печатайте копии для выполнения домашних заданий, используйте в играх или раскрашивайте в
✅ — Проходите пробные занятия с домашними заданиями
✅ — Удобный переход к страницам с помощью щелчка и перехода гиперссылки
✅ — Распечатайте на цветном картоне и всегда имейте доступ к набору карточек
✅ — Используйте их как часть ваших обобщений для других звуков речи
✅ — Используйте кластеры «s», «l» и «r» как часть моей первоначальной оценки речи

Черно-белые артикуляционные карты – незаменимый помощник в логопедических кабинетах. Они гибкие, их легко отправить в качестве домашнего задания, и с ними можно использовать ОЧЕНЬ много игровых идей и занятий (например, бинго, память, прятки и т. д.).

Этот 92-страничный пакет содержит четкие, жирные, черно-белые изображения , идеально подходящие для печати. Содержит 21 звук речи, включая все сочетания букв «л», «р» и «с», это может быть вашим незаменимым ресурсом, когда вам срочно нужны речевые звуковых целей!

Так что прекратите прокручивать свои ресурсы и получите все звуки в одном пакете 🙂 Напоминаем, что для этого ресурса есть опция NO COLOR , это быстрый черно-белый пакет, который можно распечатать и отправить!

⭐ Хотите поиграть с идеями и играми с этими артикуляционными карточками? Обновите набор «The Speech Essentials Kit» до и получите скидку на ресурс «Речевые упражнения для домашней практики », который сделает домашнюю практику веселой, а домашнее программирование — радостью!!! ⭐

=================================
СОДЕРЖАНИЕ:
✅ — Сюда включены два отдельных ресурса материал (Артикуляционные карты и артикуляционные листы).
✅ — Содержит в общей сложности 828 отдельных карточек с картинками для звуков: р, б, т, д, к, г, ч, ф, у, ш, м, н, нг, с, з, ш, р (включая вокальный ‘r’), ch, j, v, th, l бленды, r бленды и s бленды.
✅ — Три страницы на один согласный звук (27 карточек на звук, если это разрешено)
✅ — Каждая страница посвящена отдельно начальной, средней и конечной позициям, где это разрешено. Я включил некоторые средние и конечные мишени для смесей «s».
✅ — Весь этот ресурс находится в черной строке — так легко распечатать и идти
================================ ======

Что такое SLP, как вы говорите:
❝ Хотел бы я поставить этому A+.Я загрузил этот продукт сегодня и сразу же смог его использовать.❞

❝ Эти простые и понятные артикуляционные карточки идеально подходят для терапевтических занятий и для отправки домой для занятий.❞

❝ Артикуляционные карточки обязательны для каждого выступающего. Использованные изображения были восхитительными!❞

❝ Картинки четкие и простые для понимания в любом возрасте, а текст легко читается.❞

Вам нужно БЕСПЛАТНО ❝100 проб речи❞ рабочих листов без предварительной подготовки? Подпишитесь на мой информационный бюллетень , чтобы получить доступ к моей бесплатной библиотеке вкусностей, предназначенных для вашей речи.

❤️ Ребекка Рейнкинг — это SLP, которая работает в частном порядке с детьми с нарушениями речи. Она проявляет особый интерес к фонологическим вмешательствам и стремится установить связь и сотрудничать с учеными-речами, чтобы преодолеть разрыв между исследованиями и клинической практикой.

Посмотрите моих видео в Instagram: @adventuresinspeechpathology
Узнайте больше о фонологической терапии и подпишитесь на мою рассылку.
Отправьте мне письмо по электронной почте: [email protected]
YouTube youtube.com/c/AdventuresinSpeechPathology

Анатомия звуков речи

Когда дело доходит до общения, люди довольно уникальны. Наши рты и горло специализированы для создания широкого спектра звуков, и тот факт, что мы связываем эти звуки вместе, чтобы передавать мысли из одного мозга в другой, является довольно впечатляющим достижением в животном мире. Одна вещь, которую я обнаружил на пути к получению степени магистра лингвистики, заключается в том, что чем больше вы узнаете о языковых возможностях людей, тем больше вы испытываете благоговейный трепет перед тем, насколько они удивительны!

Каким образом наши голосовые пути производят тот диапазон звуков, который используется в человеческом языке? Каковы биологические основы речеобразования? Оставайтесь с нами, чтобы узнать.


Экскурсия по голосовому тракту

Путь воздуха из наших легких во внешний мир — это не просто гладкая безликая трубка. На самом деле это было бы довольно странно. Вместо этого голосовой тракт полон множества мышц и структур, которые могут препятствовать потоку воздуха в различных точках его пути, создавая звуки, составляющие языки, на которых мы говорим.

Краткое видео-введение в голосовой тракт! Кадры из Атласа анатомии человека 2019 года.

Когда мы выдыхаем, воздух проходит из легких в трахею. Первое место, где мы можем начать возиться с потоком воздуха, — это гортань, расположенная в верхней части трахеи. Мы можем сокращать мышцы гортани, чтобы манипулировать тканями, называемыми голосовыми связками (или голосовыми связками). Вибрация голосовых связок называется фонацией.

Изображение из Атласа анатомии человека.

Регулируя натяжение голосовых связок и изменяя расстояние между ними (голосовой щелью), мы можем модулировать высоту, громкость и качество тона нашего голоса.Существует континуум типов фонации, от шепота до «скрипящего голоса» (аналогично вокальной жарке).

Мы также можем полностью остановить поток воздуха, полностью сократив расстояние между голосовыми связками. Это дает нам гортанную остановку (подумайте о звуке, который вы произносите между слогами «о-о»).

Теперь поговорим о языке. Язык состоит из четырех внутренних мышц: верхней язычной, нижней язычной, вертикальной язычной и поперечной язычной. Есть также четыре внешние мышцы языка, которые помогают языку двигаться: подбородочно-язычная, подъязычно-язычная, небно-язычная и шилоязычная.

Мышцы

Функция

Гениоглоссус

Вдавливает и вытягивает язык

Гиоглосс

Вдавливает язык

Палатоглоссус

Поднимает заднюю часть языка и сужает глотку

Стилоглосс

Оттягивает края языка вверх и отводит язык назад


Изображение из Атласа анатомии человека.

Язык является одним из наиболее активных артикуляторов голосового тракта. Он может препятствовать потоку воздуха, соприкасаясь со стенкой ротоглотки, мягким небом (велумом), твердым небом и альвеолярным гребнем (частью твердого неба сразу за передними зубами).


Изображения из Атласа анатомии человека.

Неудивительно, что языку помогает так много мускулов — он должен быть довольно гибким, чтобы совершать определенные движения, необходимые для речи! Движения рта, лица, языка и гортани настолько важны, что им посвящена большая часть первичной моторной коры.

Вы можете узнать изображение ниже (моторный гомункул) из статьи о нервно-мышечном взаимодействии, опубликованной несколько недель назад. Лицо/язык/гортань и руки изображены как самые большие части тела в изображении гомункула из-за больших областей моторной коры, отвечающих за их сложные движения.

Изображение предоставлено: Д. Нгуен, Visible Body


Звуки речи: Давайте пошумим!

Теперь мы соединим все мускулы с лингвистикой, чтобы получить более полную картину того, как движения ваших артикуляторов создают определенные звуки.

Фонетики (лингвисты, изучающие артикуляционные и/или акустические свойства звуков речи) сгруппировали звуки речи, издаваемые людьми, в несколько категорий. Конечно, есть гласные и согласные, но внутри этих категорий есть и множество более мелких различий.

Начнем с гласных. Гласные не связаны с остановкой потока воздуха, когда он поднимается из легких, но они связаны с изменением формы и размера пространства, через которое проходит воздух.Голосовые связки также должны вибрировать, чтобы произносить гласный звук. Если вы говорите по-английски, попробуйте пройтись по гласным звукам «ах», «эй», «и», «о» и «ох» и обратите внимание на то, как меняется форма ваших губ и объем пространства во рту. Гласные звуки также могут объединяться, образуя дифтонги.

Лингвисты обычно группируют гласные по высоте языка (высокий, средний, низкий), напряжению (напряженный, расслабленный) и положению языка (спереди, посередине, сзади), а также по округлению губ.

Изображение предоставлено: Архив

Лаборатории фонетики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Напротив, согласный — это практически любой звук, не являющийся гласным. Они включают остановку потока воздуха, полностью или частично, и его выпуск снова. Согласные классифицируются по их месту и способу артикуляции.

Место артикуляции относится к точке, в которой затруднен поток воздуха. Это может произойти на губах, зубах, альвеолярном отростке, твердом небе, мягком небе, язычке, стенке ротоглотки, надгортаннике и голосовой щели.Большую часть времени язык отвечает за блокирование воздушного потока, но гортанные, надгортанные, двугубные (губы сжаты вместе) и губно-зубные (верхние зубы прижимаются к нижней губе) звуки являются заметными исключениями из этого обобщения.

Способ артикуляции относится к тому, что происходит с воздухом. Смычные согласные (p, b, t, d, k, hard g) полностью препятствуют потоку воздуха, прежде чем снова его выпустить. Фрикативные звуки (например, s или f) создают узкое пространство для прохождения воздуха, что придает им шипящий звук.Аффрикаты (ch, j) находятся примерно между смычными и фрикативными. Аппроксимации (r, l, w, y) включают артикуляторы, сближающиеся достаточно близко друг к другу, чтобы их можно было квалифицировать как согласную, а не гласную, но трения не возникает.

Носовые звуки (например, английские n, m и ng) не являются обычными согласными. В основном поток воздуха блокируется во рту, как в случае смычного согласного, но воздух может выходить через носовую полость, потому что нёбная занавеска (мягкое небо) опущена.


Патологии

Когда мы соединяем звуки и слоги в слова и фразы, первичная моторная кора работает вместе с областями мозга, такими как зона Брока (BA 44–45), которые связаны с вычислительными аспектами производства речи.Повреждение зоны Брока приводит к экспрессивной афазии (афазия Брока), которая характеризуется тем, что у пациентов возникают трудности с беглой речью, особенно когда требуется сложная грамматика.

Существует также ряд патологий, которые могут повлиять на артикуляционный/нейромышечный компонент речи.

Одним из них является дизартрия, при которой неврологическое повреждение в результате инсульта, черепно-мозговой травмы или дегенеративных заболеваний (БАС, рассеянный склероз, деменция) затрудняет движение мышц, производящих речевые звуки.Это связано с нарушением передачи двигательных сигналов от головного мозга к артикуляторам. Прямое поражение органов речи может привести к состоянию, называемому периферической дизартрией. Типичные симптомы дизартрии включают слишком быструю или медленную речь, невнятную или невнятную речь. У людей с дизартрией также могут возникнуть проблемы с движением челюсти, языка или губ.

Другим состоянием, влияющим на артикуляцию речи, является нарушение развития, называемое детской апраксией речи (ДКР). Потенциальные причины CAS могут включать (но не ограничиваться) повреждение головного мозга или основные генетические заболевания.В отличие от дизартрии, КАС не сопровождается мышечной слабостью. У детей с CAS по-прежнему возникают проблемы с движением мышц для произнесения звуков речи, но эта проблема больше связана с планированием движений, чем с нарушением передачи сигналов от мозга к мышцам.

Ух ты! Это было много звуков. И только подумайте — каждый раз, когда вы говорите, ваш мозг и мышцы молниеносно координируют необходимые движения! Более того, звуки английского языка — это лишь часть полного набора звуков языков мира.Чтобы узнать больше, загляните в архив фонетики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (на этом сайте вы можете прослушать практически любой звук речи — это потрясающе!).


Обязательно подпишитесь на  Visible Body  Blog, чтобы узнать больше об анатомии!

Вы профессор (или знаете кого-то, кто им является)? У нас есть потрясающие изображения и ресурсы для вашего курса анатомии и физиологии! Узнайте больше здесь.  

Дополнительные источники: 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.