Архангельский кадетский корпус: Главная страница

Содержание

Архангельский морской кадетский корпус имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова

Информация для обучающихся 4-8-ых классов:

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области кадетская школа – интернат «Архангельский морской кадетский корпус

имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

приглашает Вас получить профильное общее образование с 18 интегрированными общеразвивающими программами дополнительного образования.

Общие сведения о кадетском корпусе, инфраструктура:

Целью работы кадетского корпуса является развитие условий для получения всеми обучающимися качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно-ориентированного подхода и сохранения здоровья кадет в условиях развивающего обучения через профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога; создание благоприятной эффективной образовательной среды, способной обеспечить: дифференцированное образование и подготовку к поступлению и обучению в высших и средне-специальных профильных учебных заведениях, как военных, так и гражданских; становление патриота — гражданина, готового к защите Отечества, труженика — профессионала, семьянина — родителя.

Более 60% преподавательского состава имеют высшую квалификационную категорию

Высокий уровень образования

Высокий % поступления выпускников в престижные ВУЗы страны на воинские и гражданские специальности

Бесплатное проживание в 1-2 и 3-5 местных комнатах, пятиразовое питание и обмундирование

Стипендия детям из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Современные учебные аудитории, 2 компьютерных класса с доступом к сети Интернет

Актовый зал на 250 мест

Библиотека, медиатека

Хореографический, борцовский, тренажерный зал

Кабинет морской практики

Медицинский блок, оснащенный современным оборудованием, включающий стоматологический и физио- процедурные кабинеты, кабинет профилактики «Соляная пещера»

Облагороженная территория со спортивными сооружениями, строевым плацем.

На базе Архангельского морского кадетского корпуса создана  система, при которой разумное сочетание общеобразовательного стандарта с профессионально ориентирующими дисциплинами цикла  дополнительного образования, поможет сформировать    выпускника кадета  как  человека, преданного  Родине, знающего и любящего историю и культуру своей малой Родины и  России и обеспечит  профессиональное самоопределение старшеклассников, полноценную качественную допризывную подготовку здоровых молодых граждан  нашего региона.

Подробную информацию об «Архангельском морском кадетском корпусе» и поступлении к нам Вы можете узнать на нашем сайте

http://www.arhcadet.ru в разделе «приемная комиссия»

адрес: 163046, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д. 51.

телефон приемной комиссии- 8(8182) 65 04 11, [email protected]

прием документов: 30 и 31 мая 2016 года с 09.00. до 17.00.

приемная комиссия 2 и 3 июня 2016 года с 09.00. до 17.00.

Архангельский морской кадетский корпус приглашает обучающихся 4-х и 6-х классов и их родителей день открытых дверей

Архангельский морской кадетский корпус

приглашает обучающихся

 4-х и 6-х классов и их родителей!

Кадетский корпус  имеет знамя, герб, гимн,  Кодекс  кадетской чести,  форму одежды кадет, знаки различия, специальные кадетские звания, специальные нагрудные знаки и свой девиз «Знание! Честь! Преданность Отчизне!». В корпусе  обучаются  240  кадет из 26 муниципальных образований Архангельской области. С кадетами работает стабильный педагогический  коллектив из 61  человека.  Все кадеты обеспечиваются за счет средств областного бюджета пятиразовым питанием, форменным обмундированием: парадной, повседневной, зимней формой одежды. Проживают обучающиеся в 1-2 и 3-5 местных комнатах по возрастным группам.

  Сегодня кадетский корпус-это комплекс из пяти сооружений: четырехэтажное здание школы и два трехэтажных благоустроенных общежития, соединенные столовой, переходами. На территории оборудован  строевой плац, спортивные сооружения, гараж, прачечный комплекс.

В учреждении имеются: актовый зал на 250 мест, два компьютерных класса с доступом к сети Интернет, библиотека, медиатека, хореографический, борцовский, тренажерный зал, кабинет виртуального тира, два пассажирских автобуса и легкой автомобиль. Медицинская деятельность осуществляется врачом — педиатром, врачом-стоматологом и медицинскими сестрами. Кадетский корпус  имеет образовательно-оздоровительную базу «Адмирал»  в поселке Беломорье Приморского  района.         

Обучение в корпусе  состоит из 2-х уровней общего образования:  основное общее образование и профильное среднее общее образование Учебный год заканчивается обязательными практическими полевыми сборами кадет. В корпусе действует 18 кружков и секций по пяти  направлениям дополнительного образования. Действует свой духовой оркестр и взвод барабанщиков. С 2016 года  корпус является Региональным  ресурсным центром в сфере кадетского образования. Каждый год среди кадет есть победители  и  призеры Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном и региональном уровнях,  Всероссийских  и Международных конкурсов и фестивалей кадет. Парадный расчет, отделение линейных из числа кадет, является активным участником  торжественных парадов и почётных караулов у  воинских мемориалов региона.

  За семь лет деятельности образовательной организацией накоплен  эффективный практический опыт по формированию у кадет повышенного интереса к несению службы на военном и государственном поприще. Выпускники Архангельского морского кадетского корпуса сегодня являются курсантами 23 профильных ВУЗов МО, ФСБ, МЧС, УФСИН и МВД РФ.

Уважаемые будущие пятиклассники, семиклассники и их родители (законные представители)! Приглашаем вас на ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, которые состоятся 7 апреля 2018 г. для областных кандидатов, 14 апреля 2018 г. для кандидатов из городов Архангельск, Северодвинск, Новодвинск и ближайших районов.

РЕГИСТРАЦИЯ С 12.00.ДО 12.30.!

Подробную информацию об «Архангельском морском кадетском корпусе» и поступлении к нам Вы можете узнать на нашем сайте www.arhcadet.ru в разделе «документы»

      

адрес: 163046, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д. 51.

телефон приемной комиссии- 8(8182) 65-04-11, [email protected]

Уважать, защищать, служить — Двина 29

Учиться сюда приходят по призванию. Ребята в возрасте от 11 до 18 лет твердо знают: они станут настоящими защитниками Родины, будут верно служить России, и неважно, на гражданском или военном поприще. Потому накануне 23 Февраля мы пришли в Архангельский морской кадетский корпус имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова, чтобы узнать, как воспитывают будущих защитников Отечества.

Утренняя традиция

Учитывая, что это образовательное учреждение – кадетского типа, ребята здесь живут 24 часа в сутки. А потому учебный день начинается с подъема. Кадеты делают зарядку, наводят порядок в комнатах, завтракают, а потом с учебниками в рюкзаках за спиной переходят в учебный корпус. Ну как переходят… Пока никто из наставников не видит, бегут дружной ватагой – дети же. Но стоит появиться в зоне видимости дежурному командиру взвода – переходят на строевой шаг и бодро маршируют мимо, прокричав традиционное «здравия желаю!»

Возле учебных кабинетов нарастает утренняя суета: ребята готовятся к занятиям. Удивительная картина, которую в обычной школе теперь редко встретишь: группа мальчишек склонилась над… учебником истории – именно здесь они вместе ищут ответ на интересующий их вопрос. А вот среди форменных синих брючек и свитеров мелькнуло какое-то яркое пятно. Присмотрелась – оказывается, так привлек внимание розовый рюкзачок и болтающийся на нем в такт шагам владелицы модный нынче пушистый брелок-заяц. Что ж, девчонки есть девчонки, даже если на них морская форма.

Перед началом занятий – общее построение. В 8.45 раздается команда офицера, дежурного по корпусу: «Равняйсь, смирно! Флаги поднять!» Звучит гимн Российской Федерации, который поют все 240 кадет. В это время на плацу – традиционная церемония поднятия флагов. В тот день, который нам довелось провести в корпусе, эта почетная обязанность выпала кадетам 11 «А». Первым вверх взмывает Государственный флаг России, за ним – флаги Архангельской области и Архангельского морского кадетского корпуса имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова.

Итак, традиция, которая отлично вписалась в распорядок дня, соблюдена. Можно приступать к урокам. Первая половина дня – общеобразовательная, мальчишки и девчонки под руководством опытных преподавателей (многие, кстати, имеют высшую категорию) изучают обычные для любой школы науки, за исключением такого предмета, как «Основы воинской службы». Хотя каждый предмет пропитан кадетским содержанием. Например, на уроках литературы детально изучают батальные сцены в произведениях, на истории слушают рассказы о военном прошлом России, реалии военных будней в цифрах и фактах познают на уроках математики.

Столовый этикет для будущих офицеров

Самое интересное происходит после обеда, когда, как говорят, начинаются занятия, обязательные для кадетов. Ребята проходят строевую и огневую подготовку, занимаются хореографией, изучают кадетский кодекс, морское дело, столовый этикет, занимаются атлетикой, получают навыки первой доврачебной помощи. Нам позволили заглянуть в некоторые аудитории…

Так, на занятии по морскому делу в этот день изучали румбы. А вообще, в каждом классе – своя тема: азбука Морзе, флажный семафор, устройство и управление шлюпкой и многое другое. Так что, если злые языки болтают, что в этом кадетском корпусе морская только форма у воспитанников и якоря на входе, не верьте: это совсем не так.

За следующей дверью ученики 6 «А» на практике отрабатывали очень приятную и «вкусную» тему из курса столового этикета – учились правильно есть десерты. Перед каждым – тарелочка с ароматным запеченным яблоком, столовые приборы и чашка с чаем… Удивительное дело, как ловко они со всем этим справляются!

– На этих занятиях я узнал много нового, например, что для мяса и рыбы существуют разные ножи. Дома было как-то привычно обходиться одним ножом и вилкой. С приборами разобраться, наверное, самое сложное, отличия слишком маленькие, да и названия надо не перепутать. Зато теперь, когда у мамы или бабушки день рождения, меня просят сервировать стол. После каждого зачета прихожу домой и обязательно говорю: «Смотрите, я умею делать это!» И накрываю на стол, – рассказывает кадет Александр Коньшин.

– Еще мы изучаем правила поведения в обществе – в театрах, музеях, общественном транспорте, – дополняет его одноклассник Вадим Могутов. – Это тоже очень интересно и полезно, точно в жизни пригодится.

Все тонкости и правила столового этикета кадеты познают с 5-го по 8-й класс. Начинают с азов – назначения приборов, сворачивания салфеток. Вы, например, знаете, как накрыть стол к дню рождения, а как – к деловому приему? Догадывались о том, что бананы едят с помощью ножа и вилки? Умеете правильно принимать и рассаживать гостей? Будущие же молодые офицеры в этих вопросах разбираются прекрасно. К тому же все знания закрепляются практически. В 8-м классе по окончании курса ребята сдают экзамен по теме «Сервировка стола на официальный прием». Так что потом будут уверенно чувствовать себя на любом банкете: хоть домашнем, хоть президентском.

Автомат разобрать, объявляется вальс!

Конечно, такую команду никто никогда не даст. Но по сути, переходя от занятия к занятию, кадеты именно это и делают.

В седьмом классе шло практическое занятие по огневой подготовке. Разобрать–собрать автомат Калашникова, при этом правильно назвать каждую деталь, снарядить магазин – и все на время, такие вот соревнования. Правда, стрелять будут учиться уже в тире и из пневматической винтовки.

У ребят постарше в это время тоже серьезное занятия – изучают вооруженные силы разных стран: войсковые подразделения, структуру, численность, знаки различия, формы ведения боевых действий.

– Так как наши кадеты в большинстве в будущем станут военными, им нужно знать не только структуру и уставы Вооруженных сил РФ, но и других стран мира. В данный момент изучаем вооруженные силы стран НАТО, – рассказал нам их наставник кавалер двух орденов Мужества Эдуард Цуцков.

Старшеклассников мы застали в актовом зале, где они вальсировали под руководством хореографа. Да-да, умение танцевать в общем образовании кадета не менее важный компонент, чем, скажем, строевая подготовка. Танцуют здесь все с 5-го по 11-й класс. Начинают с веселых полек и за несколько лет успешно осваивают все обязательные бальные танцы – полонез, падеграс, менуэт, мазурку, русский лирический и, конечно же, вальс.

Сейчас ребята готовятся к традиционному весеннему кадетскому балу, который состоится в марте. А не так давно они вернулись с Международного кремлевского кадетского бала, где воспитанники кадетских учреждений и кадетских классов из разных субъектов Российской Федерации чествовали Героев Отечества, и среди 1300 участников показали себя очень достойно.

Шикарные условия и огромные возможности

Воспользовавшись тем, что занятие подошло к концу, мы побеседовали с теми, кому предстоит в этом году сделать решающий шаг в большую жизнь. Эльвира Максимова и Роман Поздеев, кстати, были среди тех, кто этим утром участвовал в церемонии поднятия флагов. Эти серьезные молодые люди искренне гордятся тем, что они – кадеты, и собираются посвятить дальнейшую жизнь государственной службе. Мы попросили их поделиться самыми яркими воспоминаниями и впечатлениями, что получили за семь лет учебы в Архангельском морском кадетском корпусе.

Эльвира Максимова:

– Не скажу, чтобы меня оторвали от родителей. До сих пор помню гордость от осознания того, что прошла большой конкурс и попала в число немногих, кто обучается в кадетском корпусе. Кадетский корпус в Архангельске открылся, когда я пошла в четвертый класс. Узнала об этом и весь год готовилась, окончила начальную школу с похвальным листом, чтобы поступить сюда.

Кадетская жизнь интересна своим разнообразием: проходят разные соревнования, встречи с ветеранами, слеты кадетов и много чего еще. Мне, например, посчастливилось побывать в Республике Беларусь на гражданско-патриотической кадетской смене учащихся Союзного государства «За честь Отчизны» в детском центре «Зубренок», где делегация корпуса стала призером среди 29 команд кадетских корпусов, суворовских училищ двух стран. Еще ездили в Крым по программе «Культура Крыма – детям России».

Я собираюсь поступать в Институт правосудия Российской Федерации. Думаю, должно получиться, ведь благодаря замечательным преподавателям хорошо усвоены и все предметы.

За семь лет, которые мы провели здесь, наш кадетский корпус сильно изменился в лучшую сторону. Уверена, что он и еще наберет обороты. Мы еще покажем России, чего стоим.

Роман Поздеев:

– Поступление в кадетский корпус – это был осознанный выбор, притом мой собственный. Наверное, это с детства закладывается. Отец служил в ПВО, я решил продолжить стезю. Родители поддержали.

За годы учебы все-таки больше запомнилась программа дополнительного образования: студия хореографии, морская практика. В корпусе осваиваем теорию морского дела, а летом на базе отдыха в Беломорье проходим шлюпочную практику на ялах. У нас там новый кадетский спортивный клуб «Адмирал». Шикарные условия. Ездим туда не только летом, но и зимой – на горках катаемся, на лыжах, играем в арктический хоккей на валенках.

Кроме того, недавно в корпусе открыли инновационный информационно-методический центр, и теперь у нас есть отличные возможности осваивать все современные технологии. Например, недавно участвовали в вебинаре общества «Знание» по подготовке к ЕГЭ.

Еще корпус дает огромную возможность посетить разные уголки нашей страны. Я участвовал в Пятом Международном кадетском слете «Кадеты России и зарубежья» в Санкт-Петербурге, весной побывал на Соловках на молодежных спортивных соревнованиях «Соловецкие сполохи», а этим летом – в военно-историческом лагере «Бородино» в Можайском районе Московской области, где команда корпуса стала абсолютным победителем.

Уверен, что такая комплексная подготовка очень поможет нам не только поступить в вузы, о которых мечтаем, но и быстро социализироваться в курсантской среде. Проявить себя как личность.

В «кубрике» 5 «А»

Познакомившись со старшими, мы заглянули и к самым младшим кадетам. 5 «А» как раз дружно трудился над домашним заданием. Отрывать от столь важного дела ребят мы не рискнули. Зато их наставник – командир взвода Анатолий Имбра – пригласил в «кубрик», чтобы показать и рассказать, как живут в корпусе юные кадеты.

На попечении Анатолия Анатольевича – 20 мальчишек из Новодвинска, Пинеги, Виноградовского, Каргопольского, Коношского, Шенкурского районов и Архангельска. Для каждого такого взвода в корпусе выделен жилой комплекс – помещение включает несколько жилых комнат – «кубриков», ванную, гардеробную, кают-компанию, где ребята собираются пообщаться, посмотреть телевизор, вместе отметить чей-то день рождения.

В комплексе 5 «А» порядок идеальный. Форменные куртки в гардеробной висят одна к одной, кровати заправлены без единой складочки, кажется, даже подушка на каждой стоит под строго определенным углом, по-кадетски.

Весь интерьер здесь подчинен теме моря: настоящая рында с яхты, часы ручной работы в виде штурвала, в каждой комнате на стенах висят пейзажи, в том числе и морские. В кают-компании – настоящие кормовые флаги с кораблей и копия знамени Победы. И еще – лик святого праведного воина Федора Ушакова. Много цветов. Уют не сказать чтобы домашний, но приятный. На мой взгляд, самые подходящие условия жизни для тех, кто собирается Родине служить.

Привлекли внимание вырезанная из дерева эмблема отдела специального назначения «Сивуч» УФСИН России по Архангельской области и знамя отряда.

– Да служил я там, недолго, правда, всего 36 лет, – улыбается наш собеседник.

Боевой офицер, Анатолий Анатольевич прошел две чеченских кампании. Как говорит, в 2010 году пришел работать во вновь созданный кадетский корпус как раз в первый день пенсии. Надо же было молодежи опыт передавать! Неудивительно, что ветеран спецназа вместе с воспитанниками всегда желанный гость у спецназовцев. Причин такой дружбы несколько, но главная – детям нужен живой пример, а офицеры спецназа подходят на эту роль как нельзя лучше. Своим маленьким друзьям наставники показывают обмундирование и средства, стоящие на вооружении отряда, дают все это примерить и подержать в руках. Вот оно, настоящее мальчишечье счастье!

Кроме того, Анатолий Имбра – активный представитель Новодвинского отделения Российского Союза ветеранов Афганистана, так что и здесь его подопечные кадеты – частые гости.

– Вот смотрите, эта медаль – «За помощь ветеранскому движению Российского Союза ветеранов Афганистана» – есть у каждого, решение наградить их всех приняли на общем собрании, – Анатолий Анатольевич показывает фотографию 11-го класса, который выпустил в прошлом году. – Еще у каждого медаль участника парада к юбилею Победы. Они скоро меня обойдут по медалям.

Хотя для этого ребятам придется постараться: на китель наставника поместились далеко не все награды. Говорит, все повесить – перед ребятами неудобно. Но и для них нашлось место.

Анатолий Имбра коллекционирует значки, так или иначе связанные с силовыми структурами страны.

Особое место в коллекции занимают знаки, которые вручались выпускникам военных училищ и вузов. Пожалуй, первым в этой серии был знак за окончание курсов «Выстрел». Позже были введены 40 значков об окончании разных военных училищ, а потом сделали знак «вечный узник» – так расшифровали в армии со свойственным ей специфическим юмором аббревиатуру ВУ на общих для выпускников всех военных училищ значках. Последние в коллекции – знаки выпускников Архангельского морского кадетского корпуса старого и нового образцов.

Особая гордость коллекционера – знак 1938 года «Отличник РККА» за номером 3085. В свете предстоящего столетнего юбилея Красной армии экспонат действительно уникальный…

– Анатолий Анатольевич собирает артефакты нашей военной истории. Эту любовь, глубину изучения передает детям, по-хорошему заражает их патриотизмом, пробуждает в них осознание любви к малой и великой Родине, воспитывает настоящих патриотов, – отметил директор корпуса Олег Полухин. – Несмотря на возраст, он полон жизненных сил, инициативы. В прошлом году у него был первый полноценный выпуск, ребята обучались семь лет. При поступлении показали великолепный результат. Часто навещают своего наставника все его «сынки».

Александр Беглов, полномочный представитель Президента РФ:

– Архангельский морской кадетский корпус – уникальное учебное заведение, где созданы все необходимые условия для воспитания достойного гражданина и защитника нашей Родины. Радует, что ребята живо интересуются историей России, ее достижениями и подвигами ее героев, ценят спорт, культуру, знания, уважают традиции. Это значит, что у нас растет достойная смена. Через каких-то пятнадцать-двадцать лет именно они будут руководить страной, занимая самые разные посты.

Совсем недавно в кадетском корпусе сложилась женская сборная по мини-футболу из учениц 5–7-х классов. В прошлом учебном году девчонки уже участвовали в областных соревнованиях, теперь представляют наш регион на состязаниях команд со всего Северо-Запада, которые проходят с 19 по 24 февраля в Санкт-Петербурге.

В библиотеке Архангельского морского кадетского корпуса прошла церемония передачи 56 томов «Православной энциклопедии»

Николай Меркулов, старший кадет архангельского морского кадетского корпуса имени адмирала Н. Г. Кузнецова:

— 56 томов ее перекрывают все направления исследовательской деятельности, которые можно провести по истории и по другим предметам, и, обращаясь именно к ним, к современной информации, можно составить хорошую работу, которая пройдет не только на региональный, но и на российский уровень.

Идея создания Православной энциклопедии появилась еще в конце 90-х. Изначально было запланировано 25 томов, в итоге — их стало вдвое больше. В издании представлена история не только православия и других религиозных конфессий, но и страны в целом. Каждая статья — отдельная исследовательская работа.

Иерей Кирилл Кочнев, настоятель Успенского храма, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Архангельской епархии:

— Составление вот такой вот очень объемной статьи, она еще удобна тем, что это издание действительно наукообразно. Там есть библиография, там есть возможность ссылок, посмотреть первоисточники этих данных. И вот, в этом плане она уникальна действительно.

Идея приобретения этой энциклопедии и передачи ее в кадетский корпус была поддержана правительством Архангельской области.

Иван Дементьев, заместитель председателя правительства Архангельской области:

— Взаимоувязки религии и науки, искусства, истории. Поэтому, конечно, это издание будет весьма востребовано и в кадетском корпусе в плане патриотического воспитания, поскольку история православия, в частности, связана неразрывно с историей нашей страны.

Архангельский морской кадетский корпус является ресурсным центром развития кадетского образования в Архангельской области. Проще говоря, отсюда выходят практически готовые кадры.

Олег Полухин, директор архангельского морского кадетского корпуса имени адмирала Н. Г. Кузнецова:

— Этот объем знаний в дальнейшем срабатывает и они без труда проходят те барьеры, отсев при поступлении в высшие, не только военные учебные заведения, но и также прочие учебные государственные высшие заведения.

Почти 80 процентов кадет идут в профильные ВУЗы. На сегодняшний день выпускники Архангельского морского кадетского корпуса достойно несут службу во всех уголках страны.

Фёдор Елисеев

Архангельский морской кадетский корпус в Архангельске, Карла Маркса, 51: телефон, режим работы

Режим работы

пн–пт 09:00–17:00

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
09:00–17:00 09:00–17:00 09:00–17:00 09:00–17:00 09:00–17:00 выходной выходной

Рекомендуем позвонить по номеру +7 (8182) 65‒55‒06, чтобы уточнить время работы и как доехать до адреса: Карла Маркса, 51.

ГБУ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКИЙ МОРСКОЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС ИМЕНИ АДМИРАЛА ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Г. КУЗНЕЦОВА — ОГРН 1022900534359, ИНН 2901068008

Действует Обновлено 14.01.2022

Компания ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «АРХАНГЕЛЬСКИЙ МОРСКОЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС ИМЕНИ АДМИРАЛА ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Г. КУЗНЕЦОВА» зарегистрирована 11.01.1994 г. в городе АРХАНГЕЛЬСК. Краткое наименование: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКИЙ МОРСКОЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС ИМЕНИ АДМИРАЛА ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Г. КУЗНЕЦОВА. При регистрации организации присвоен ОГРН 1022900534359, ИНН 2901068008 и КПП 290101001. Юридический адрес: ОБЛАСТЬ АРХАНГЕЛЬСКАЯ ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК УЛИЦА КАРЛА МАРКСА ДОМ 51.
Полухин Олег Вячеславович является генеральным директором организации. Учредители компании — МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ.
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «АРХАНГЕЛЬСКИЙ МОРСКОЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС ИМЕНИ АДМИРАЛА ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Г. КУЗНЕЦОВА» по ОКВЭД: 85.14 Образование среднее общее Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Общее количество направлений деятельности — 2.
На 16 апреля 2022 организация действует.
Юридический адрес ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКИЙ МОРСКОЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС ИМЕНИ АДМИРАЛА ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Г. КУЗНЕЦОВА, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.

Подробнее

Кадетский корпус в Архангельске — 1 кадетские школы 🎓 (адрес, на карте)

— 1 место

  • Мы составили рейтинг 1 кадетского корпуса в Архангельске;
  • Лучшие кадетские корпуса: уровень цен, отзывы, фото;
  • Кадетские корпуса на карте: адреса, телефоны, часы работы;

Лучшие кадетские корпуса — рейтинг, адреса и телефоны

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Отправьте запрос — получите все предложения на почту:

Интересные факты

Чаще всего люди ищут «кадетский корпус», но встречаются и другие формулировки, например:

  • кадетские школы
  • кадетские классы
  • кадетское училище

Кадетский корпус — начальное военно-учебное заведение (корпус) с программой среднеучебного заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере; раньше по окончании полного курса, воспитанники принимались не только в военные училища, но и в высшие школы без экзаменов.

Арха́нгельск — город на севере европейской части России. Административный центр Архангельской области и Приморского муниципального района, образует городской округ Архангельск.

Население — 350 982 чел. (2015).

Расположен на обоих берегах Северной Двины и островах дельты в 30-35 км от места впадения реки в Белое море. Климат умеренный, морской.

Архангельск основан по указу Ивана Грозного в 1584 году вблизи Михайло-Архангельского монастыря (отсюда название города).


Добавить кадетский корпус — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

75-летие возрождения кадетского движения в России отметили в Президентской библиотеке в России

Сегодня, 5 апреля 2018 г., состоялась конференция-вебинар «День кадета в Президентской библиотеке», приуроченная к 75-летию создания первых Суворовского и Нахимовского училищ.

В своем вступительном слове начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первый заместитель Министра обороны Российской Федерации, выпускник Казанского суворовского училища, Герой России, генерал армии Валерий Герасимов напомнил, что Возрождение кадетского движения произошло в разгар Великой Отечественной войны.21 августа 1943 года в центральных газетах страны было опубликовано постановление правительства «О неотложных мерах по восстановлению народного хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Этот документ хранится в электронной библиотеке Президентской библиотеки. 10-й пункт указа был посвящен «организации для детей воинов Красной Армии и партизан Отечественной войны, а также детей-сирот, родители которых погибли от рук немецких захватчиков, Суворовских военно-учебных заведений, специальных профессионально-технических училищ, специальные детские дома распространителей».Вскоре главком ВМФ Николай Кузнецов решил организовать систему однотипных военно-морских учебных заведений, присвоив им имя великого русского флотоводца П. С. Нахимова. «С тех пор выпускники кадетских училищ создали немало славных страниц в военной летописи Отечества, достигли высочайших высот в развитии отечественной науки и техники. И сегодня суворовцы и нахимовцы с достоинством и честью несут военную службу в армии и Военно-Морской Флот», — подчеркнул Валерий Герасимов.

Антон Грязнов, руководитель Рабочей группы по кадетскому воспитанию при Общественной палате Санкт-Петербурга, председатель Санкт-Петербургского союза суворовцев, нахимовцев и кадетов, отметил: «Неслучайно День кадета проводится в Президентской библиотеки в Санкт-Петербурге, ведь именно наш город является кадетской столицей России. Сегодня здесь самое большое количество кадетских училищ – 30, как военных, так и гражданских».

История кадетского образования в России насчитывает более трехсот лет.25 января 1701 года по указу Петра I была открыта школа математических и навигационных наук (Навигацкая школа), ставшая предтечей всей современной системы инженерно-технического образования. Такие исторические публикации из электронной библиотеки Президентской библиотеки, как «Первый кадетский корпус» 19016 г., Начало Морского кадетского корпуса в 1899 г., составленные по архивным материалам, исторический очерк «Поместный дворянский кадетский корпус» (ныне 1-й кадетский корпус) при графе Минише» в 1907 году и многие другие.

Участники конференции-вебинара «День кадета в Президентской библиотеке» узнали не только об истории кадетского образования в России и его возрождении в 1943 году, но и о том, как эти 75 лет прошли для отдельных военно-учебных заведений, в частности самого первое нахимовское, Тбилисское Нахимовское военно-морское училище. Также были затронуты вопросы совершенствования и обеспечения системы кадетского образования в России на современном этапе и в перспективе.

День кадета — традиционное мероприятие Президентской библиотеки.В 2018 году он прошел в четвертый раз и собрал большое количество участников разных поколений. Это были воспитанники Санкт-Петербургского суворовского училища, Нахимовского военно-морского училища, Санкт-Петербургского суворовского военного училища МВД России, Первого пограничного кадетского корпуса ФСБ России, генерал армии В. А. Матросов , Кадетский корпус Следственного комитета России, Пожарно-спасательный отряд Санкт-Петербургского государственного университета ГПС МЧС России, учащиеся старших классов кадетских и общеобразовательных школ Санкт-Петербурга.Санкт-Петербурга, ветераны — выпускники кадетских училищ — члены ОО «Санкт-Петербургский союз суворовцев и нахимовских юнкеров», а также почетные гости.

В режиме видеоконференцсвязи к ним присоединились участники Омского кадетского военного корпуса, Томского кадетского корпуса, филиала Нахимовского военно-морского училища в Мурманске и многие другие.

Михаил Лавров (13 сентября 1799 — 1882), русский землепроходец

Фон

Михаил Лавров родился 13 сентября 1799 года в городе Архангельске.

Образование

Окончил кадетский корпус в Санкт-Петербурге, служил на Балтийском флоте.

Карьера

Участвовал в плавании сухогруза «Мезень» из Кронштадта в Архангельск и обратно в 1819–1820 гг. В 1821–1824 годах в чине старшего офицера участвовал в экспедиции Федора Литке на бриге «Новая Земля», описывая береговую линию Мурманска и архипелага Новая Земля.В 1825–1827 годах он совершил кругосветное плавание на шлюпе «Кроткий» с адмиралом Фердинандом Врангелем, посетив Камчатку и Русскую Америку.

В 1831–1834 годах Лавров служил в чине капитан-лейтенанта на Средиземном и Адриатическом морях, участвовал в бою с пиратскими кораблями, потопив четыре из них, за что был произведен в чин капитана.

В 1833 году за безупречную службу в офицерском чине в 18 полугодовых кампаниях награжден орденом 4-й степени.В 1846 г. во время учений в Балтийском море на броненосце «Гангут» капитан Лавров отказался подчиниться приказу адмирала и был понижен в матросы царем Николаем I. В 1850 г. ему был возвращен капитанский чин и ушел в отставку.

Александр II дал Михаилу Лаврову возможность снова служить в российском флоте в 1855 году, и за ратный подвиг он был произведен в контр-адмиралы. В 1857–1864 годах Михаил Лавров был губернатором города Таганрога, где он инициировал открытие пароходной линии Таганрог–Константинополь.

В 1872 году Лавров был произведен в адмиралы и служил на резервном флоте.

Мыс южнее бухты Мелкий в Арктике, остров во Владивостокской бухте и еще один остров у северо-восточного побережья Острову Большевик на Северной Земле присвоено имя адмирала Лаврова.

%PDF-1.5 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток 2019-01-20T19:39:42+01:002019-01-20T19:39:42+01:002019-01-20T19:39:42+01:00Adobe InDesign CS4 (6.0)application/pdfuuid:1fb58aaf-6d1d-400d-bdf9-6d16f640e67euuid:2d858e07-e21e-4ca3-9e22-88c6fa54b634Adobe PDF Library 9.0 конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 5 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/TrimBox[0.Zi,5b|»h/В(gEśP$qJY:OPL9±ASX4E& UA)yǖ8$KÌ/%%MQ[iX0prיGqp(Øƺx{CxʺwN,Nt`l98H.}DHgLNe9,#J#=Aj][email protected]}’ʰgW

В этом году исполняется 225 лет со дня рождения Романа Бойля

16 января исполнилось 225 лет со дня рождения русского вице-адмирала, кругосветного мореплавателя Романа Бойля. Он написал подробное описание мыса на острове Нунивак в Бобровом море (сегодня это Берингово море). ). Участвовал в Северополярной экспедиции 1819 года. Из Кронштадта стартовали шлюпы «Открытие» и «Благонамеренный» под руководством капитан-лейтенантов Михаила Васильева и Глеба Шишмарева.Целью экспедиции было найти проход через Берингов пролив в Атлантический океан. В сложных условиях группа смогла исследовать значительную часть берегов Америки и Азии, преодолев непогоду. Однако цели похода они не достигли и в 1822 году вернулись в Петербург.

Бойль родился в Ревеле (Таллин) в 1794 году в семье английского морского офицера, капитан-командора Платона Бойля. Платон Бойль поступил на русскую службу по приглашению императрицы Екатерины II и принял российское подданство.В 1811 году Роман Бойль окончил Морской кадетский корпус и пошел мичманом на фрегат «Эммануэль». Также служил на кораблях «Благодать» и «Юпитер» под руководством отца. Он служил в рядах английского флота, участвовал в блокаде голландского побережья и в высадке десанта на остров Норд-Белент в течение следующих пяти лет.

Роман Бойль неоднократно участвовал в дальних плаваниях и морских экспедициях. Бойль получил орден Святого Владимира 4-й степени за участие в экспедиции Михаила Васильева.Также он получил орден Святого Георгия 4-й степени за проведение 18 морских походов.

Бойль в 1826 г. получил чин капитан-лейтенанта, а в 1834 г. стал капитаном 1-го ранга. В 1849 г. Бойль оставил службу на море по болезни и в 1850 г. стал архангельским военным губернатором.

Роман Бойль интересовался нравами, культурой и бытом вверенного ему края. Он отправился в путешествие по восточной части Архангельской губернии в 1850 году.Все путешествие он использовал оленьих упряжках самодийцев, а также одевался как люди этого этноса. Он объехал Пинежский и Мезенский районы, побывал в самых отдаленных местах Печерска, на берегу Северного Ледовитого океана, был также в Усть-Сысольске, Ижме, Пустозерске и даже побывал у местных чумов.

Бойль получил право на вооружение Архангельского порта в 1853 году. Он получил права командира отдельного корпуса, участвовал в обороне Архангельска, когда в 1854 году началась Крымская война.Бойль, как опытный полководец, взялся за защиту Северного края от неприятеля с такой осторожностью и уверенностью, что ни разу не решился на открытое нападение на русский порт. Англо-французская эскадра ограничивалась лишь захватом гражданских судов и обстрелом неукрепленных населенных пунктов.

Роман Бойль отправился в Петербург с докладом о делах обороны Архангельска в декабре 1854 года. По возвращении в Архангельск начал принимать служебные заботы, но умер от холеры 17 декабря.

В память о его вкладе в российскую науку именем Романа Бойля назван мыс на острове Нунивак, описание которого он составил.

Лох-Эве | Блоги Министерства иностранных дел, Содружества и развития

Увековечение памяти о героической жертве ветеранов арктических конвоев Второй мировой войны было важной частью моей работы в Санкт-Петербурге на протяжении последних четырех лет. Я был рад и польщен тем, что меня пригласили принять участие в специальных мероприятиях в озере Лох-Эве в отдаленной северо-западной Шотландии 6-7 мая в рамках продолжающегося года празднования 75-летия конвоев.Ее Королевское Высочество Королевская принцесса и ветераны посетили Архангельск в России в августе 2016 года.

Озеро Лох-Эве — это место, где собрались многие конвои, прежде чем совершить опасное путешествие через ледяные арктические воды и немецкую блокаду, чтобы доставить предметы первой необходимости в советский город Мурманск. и Архангельск. Удаленное и изолированное расположение Лох-Эве было выбрано для чрезвычайно важной задачи по сбору и подготовке конвоев к их путешествию.

Лох-Эве изолирован, но в то же время невероятно красив.Это был прекрасный вечер, когда солнце садилось, и я совершил поездку из Инвернесса в Лох-Ю в сопровождении одного из наших ветеранов конвоев Королевских ВВС, который вспомнил свое краткое пребывание в Лох-Ю в далеком 1941 году. Он присоединился к первому конвою, ‘Дервиш’. В такой мирный, безветренный вечер трудно было представить, что творилось в головах тысяч отважных моряков, летчиков и солдат, ожидавших отплытия через арктические моря в Советский Союз. Волнение, тревога, страх? Я подозреваю всего понемногу.

Многие британские и союзные ветераны, в том числе некоторые из России, отправились в Лох-Юе для участия в этих мероприятиях. Мы также были рады видеть российских морских курсантов, которые отправились к озеру Лох-Ю на своем учебном судне «Юный Балтиец», о котором сообщалось ранее на этой неделе после спасения ныряльщика-моллюска (http://www.bbc.com/). новости/uk-scotland-north-east-orkney-shetland-39800204). Мы также были рады видеть лорда-лейтенанта Ross & Cromarty, Skye & Lochalsh, Джанет Боуэн.Мероприятия были организованы проектом «Российский арктический конвой» (RACP), благотворительной организацией, базирующейся в озере Лох-Ю.

 

Яркими событиями выходных стали открытие нового выставочного центра и поминальная служба в месте под названием Бухта, откуда открывается вид на вход в озеро Лох-Ю. Я был рад открывать выставочный центр вместе с моим коллегой Генеральным консулом России в Эдинбурге Андреем Прицеповым. В центре есть фантастические экспонаты и артефакты, и его стоит посетить. Позже в тот же день мы собрались в Бухте, где приняли участие в панихиде и возложили венки.Это было очень трогательное событие, потому что оркестр морской пехоты Росайт играл «Последнюю почту», и мы вспоминали тех, кто многим пожертвовал. К русским курсантам присоединились члены Морских кадетов и Учебного авиационного корпуса. Был также пролет «Спитфайра», когда тральщик Королевского флота патрулировал вход в озеро внизу.

 

Новый выставочный центр в Лох-Эве поможет сохранить память о жертвах, принесенных ветеранами, и вдохновит будущие поколения на создание новых партнерских отношений в духе примера, поданного нашими храбрыми ветеранами конвоев. .Председатель RACP Джордж Милн, его друзья и коллеги проделали фантастическую работу по организации мероприятий выходного дня в Лох-Эве.

Было так много замечательных воспоминаний: от полетов на «Спитфайре» до службы в Коув и просто от общения с ветеранами, когда мы путешествовали по извилистым дорогам вокруг озера Лох-Ю. Я никогда не забуду его. Наконец, и это самое главное, я пользуюсь этой возможностью, чтобы поблагодарить всех британских и союзных моряков, солдат и летчиков, в том числе из Советского Союза, которые так многим пожертвовали.Мы есть и всегда будем очень благодарны.

 

Москва Суворов, Нахимов и кадеты подвели итоги работы за два года

В Москве состоялась отчетно-выборная конференция региональной ветеранской благотворительной общественной организации «Московское содружество суворовых, нахимовцев, кадетов». Участники мероприятия подвели итоги работы, а также выбрали новых лидеров и совет старейшин организации.
Конференцию открыл Юрий Лавринец, Председатель Московского Содружества Суворовцев Нахимовец, курсант РВБОО.Он подвел итоги работы Совета Московского Содружества Суворова, Нахимова, Кадета за два года. Работа совета участниками конференции признана удовлетворительной.

По словам директора Первого Московского кадетского корпуса генерал-майора Владимира Крымского, за 28 лет существования вновь созданное кадетское движение прошло трудный путь. «Сейчас кадетское движение возрождается и быстро развивается. Уверен, что кадетское движение способно выполнить предназначение организационной, идейно-патриотической и этической основы национального единства Российской Федерации и способствовать общепатриотической идентификации общества», — подчеркнул он в своем докладе.

В свою очередь Дмитрий Нестеров, член Совета Минобрнауки РФ по кадетскому образованию, председатель общественной организации «Московские суворовцы», заявил, что необходимо кардинально усилить работу с Министерством образования и Наука РФ по вопросам кадетского образования в России. «Отмечу, что в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 28 января 2016 года создан Межведомственный Совет по кадетскому образованию Министерства образования и науки Российской Федерации.Совет создан для возрождения исторического кадетского образования в России», — напомнил он.

Как сообщил Дмитрий Нестеров, в Министерстве образования и науки РФ не создано ни одной должности, связанной с развитием кадетского образования в России. «Кроме того, развитие кадетского образования в стране и совершенствование работы кадетских образовательных организаций в рамках существующего правового поля невозможно, и требует внесения существенных изменений в действующее законодательство либо создания специального закона (нормативного акта) о кадетское образование в России.Именно для этого кадетскому образованию необходимо придать соответствующий государственный статус», — добавил Дмитрий Нестеров.

Подводя итоги собрания, участники выразили желание объединить все кадетские организации в одну структуру для слаженной работы, а также всесторонне подготовиться к V Всеобщему детскому съезду открытого сообщества Суворова, Нахимова, Кадета России (ОС SNRC), которая пройдет в следующем году в Твери.

По итогам конференции разработано и утверждено постановление о необходимости развития кадетского движения в России и поддержки кадетского образования.Курсантов разных поколений — ветеранов и действующих государственных служащих, исполняющих ныне свой долг перед Отечеством на различных должностях военной, правоохранительной и гражданской гражданской службы, объединяет убеждение и понимание ценности кадетского образования как одного из факторов, гарантирующих успешное историческое развитие России. будущее, укрепление государства и благосостояние народа.

Шишков Н.П.: биографические сведения

Шишков Николай Георгиевич — заместитель начальника вооружения ВВС, генерал-лейтенант-инженер.

Родился 30 марта 1920 года в деревне Шарапово Куплямской волости Егорьевского уезда Рязанской губернии (ныне Шатурский район Московской области). Русский. С 1930 года жил в городе Егорьевске Московской области. В 1937 г. окончил 10 классов школы, в 1941 г. — 4 курса механико-математического факультета МГУ. Летом 1941 г. принимал участие в строительстве оборонительных рубежей на подступах к Москве. .

В армии с сентября 1941 года.В феврале 1945 года окончил инженерный факультет Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковский.

Участник Великой Отечественной войны: в марте-июне 1944 года проходил боевую подготовку в должностях авиамеханика, борттехника и старшего техника авиаотряда в 18-м гвардейском истребительном авиационном полку (Западный и 3-й Белорусский фронты). Принимал участие в боях на витебском и оршанском направлениях.

В ноябре 1945 года окончил спецкурсы по реактивной технике при Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского.В 1945-1946 годах — старший техник военной приемки моторостроительного авиазавода № 26 (г. Уфа), в 1946-1947 годах — старший офицер отдела в Управлении заказов и приемки двигателей ВВС. С 1947 г. — военпред, а в 1949-1954 гг. — заместитель старшего военпреда на двигателестроительном авиационном заводе №45 (г. Москва).

В 1954 году окончил Высшие инженерные курсы новой техники при МВТУ.В 1954-1959 годах — старший военпред моторостроительного авиазавода №45 (г. Москва). С 1959 г. — заместитель начальника отдела заказов и приемки серийных самолетов ВВС, в 1961-1965 гг. — начальник отдела в Управлении опытного строительства и серийных заказов самолетов ВВС.

В 1965-1968 годах выполнял особые поручения Главнокомандующего ВВС. В 1968—1973 годах — заместитель председателя Научно-технического комитета ВВС, в 1973—1983 годах — заместитель начальника вооружения ВВС.Он внес большой вклад в оснащение ВВС России новыми видами авиационной техники и вооружения.

За большие заслуги в создании и развитии вооружения и военной техники Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 декабря 1982 года генерал-лейтенанту Шишкову Николаю Георгиевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Январь 1983 г. — август 1989 г. — начальник вооружения ВВС — заместитель главнокомандующего ВВС по вооружению.С августа 1989 года генерал-полковник авиации Н.Г. Шишков — на пенсии.

Жил в Москве. Умер 29 августа 1999 года. Похоронен на Гарнизонном кладбище в деревне Монино Щелковского района Московской области.

Генерал-полковник авиации (1984). Награжден 2 орденами Ленина (06.09.1978; 21.12.1982), орденами Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), Трудового Красного Знамени (16.12.1972), 2 ордена Красной Звезды (30.12.1956; 22.07.1966), медаль «За боевые заслуги» (19.11.1951), др. медали.

Лауреат Государственной премии СССР (1976).

Воинские звания:
Техник-лейтенант (21.11.1942)
Старший техник-лейтенант (31.02.1945)
Инженер-капитан (11.10.1946)
Инженер-майор (18.10.1950)
Инженер-подполковник (5/ 11.1953)
Инженер-полковник (12.12.1959)
Генерал-майор инженерно-технической службы (16.06.1965)
Генерал-майор инженерной службы (18.11.1971)
Генерал-лейтенант инженер (25.04.1975)
Генерал-полковник авиации (3.02.1984)

ШИШКОВ АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВИЧ — русский писатель, военный и государственный деятель. Государственный секретарь и министр народного просвещения. Президент Российской академии.

Происхождение.

Родился в семье инженер-лейтенанта Семена Никифоровича Шишкова и его жены Прасковьи Николаевны. Семья была религиозной. Получил домашнее образование и 17 (28) сентября 1776 г. поступил в Морской кадетский корпус. В 1769 г. Шишков был произведен в гардемарины и с того же года стал ходить в учебные плавания.В 1772 году произведен в мичманы. После окончания Морского кадетского корпуса он получил предложение остаться там преподавателем, благодаря чему его служба в течение следующих двух десятилетий была разделена между плаванием по морям в качестве офицера, а затем командира боевых кораблей, и преподаванием в Военно-морском флоте. Корпус. Участвовал в русско-шведской войне 1788-1790 гг. В 1793 году вышел шишковский перевод «Морского искусства».

В 1796 году Шишков был переведен на Черноморский флот и назначен правителем канцелярии начальника Черноморского флота и портов князя П.А.Зубов. По восшествии на престол император Павел немедленно вернул Шишкова в Петербург и в 1796 году произвел его в капитаны 1-го ранга. Через год его назначили быть при особе императора эскадренным майором. В этой должности он служил во время морского похода, организованного Павлом в 1797 году с целью лично проверить в деле Балтийский флот.

В конце года отправился в заграничную командировку с целью набора матросов и офицеров в русский флот, результаты которой были не очень удовлетворительны.Несмотря на это, он получил звание контр-адмирала и в том же году был назначен членом. В 1799 году получил почетную должность историографа флота за многие труды по истории русского военно-морского искусства. Вскоре Шишков стал вице-адмиралом. В 1805 году он стал директором вновь образованного Адмиралтейств-департамента Морского министерства и членом Морского ученого комитета.

Социальная деятельность.

В 1796 году он стал членом Российской Литературной Академии.По его инициативе Академия с 1805 г. издает «Сочинения и переводы», в которых он публикует свои оригинальные и переводные статьи, собственный перевод и его обширный анализ.

В 1810 г. под его покровительством стали проводиться собрания, получившие название «Беседы любителей русского слова». Целью «Беседы» было укрепление патриотических чувств в русском обществе с помощью русского языка и литературы. Для воздействия на публику было предпринято издание «Чтений в беседе любителей русского слова», причем материал для «Чтений» доставлял в основном Шишков.

Государственный секретарь (1812-1814) и член Государственного совета.

В 1812 году Шишков был назначен на должность статс-секретаря вместо удаленного Сперанского. Во время Заграничного похода русской армии Шишков находился при императоре и писал все самые важные приказы и рескрипты. В 1814 г. был уволен «по состоянию здоровья». Одновременно с уходом с поста статс-секретаря Шишков был назначен членом Государственного совета.В 1824 году ему было присвоено звание полного адмирала.

Министр народного просвещения (1824-1828).

В 1824 году Шишков был назначен на должность министра народного просвещения и главного управляющего иностранными религиозными делами. На этом посту он проводил консервативную политику. Осенью того же года он представил императору несколько нот, обосновывающих необходимость закрытия библейских обществ. Министр возражал против перевода Священного Писания с церковнославянского на современный литературный язык; его стараниями в 1825 г. издание Библии на русском языке было прервано.Окончательно деятельность Библейского общества была ликвидирована при Николае I. Будучи министром, он добился принятия 10 июня 1826 г. нового Положения о цензуре, получившего прозвище «чугунное», и под его руководством, Был разработан Устав гимназий и училищ уездных и церковно-приходских училищ, который подрывал бессмысленность образования. окончательно утвержден после его отставки.

Президент Российской Академии.

С 1813 года до самой смерти он был президентом Российской академии.На этом посту он выступал за то, чтобы Российская академия, в отличие от Императорской Академии наук (с преобладанием иностранцев), стала базой развития отечественных наук и образования, центром русской духовности и патриотизма. А. С. Шишков уделял большое внимание развитию как русской, так и общей славянской филологии. Шишков одним из первых предпринял попытку организовать кафедры славистики в российских университетах, создать славянскую библиотеку в Петербурге.Петербурге, в котором были бы собраны памятники литературы на всех славянских языках и все книги по славяноведению. После смерти Шишкова в 1841 году Российская академия вошла в состав Императорской Санкт-Петербургской академии наук на правах отделения.

Шишков Александр Семенович родился 9 (20) марта 1754 года в Петербурге — писатель.

Начальное образование получил дома в духе крайней религиозности и официального патриотизма.

В 1771 году окончил Морской кадетский корпус.

Служебная деятельность Александра Семеновича началась в Архангельске.

В 1776 году сопровождал русские корабли из Кронштадта в Черное море. Путешествие заняло три года, в течение которых Шишков побывал в Италии, Греции, Турции. По окончании путешествия получил звание лейтенанта и оставлен в Морском кадетском корпусе. С этого времени он усиленно занимается морскими науками: переводит французскую книгу «Морское искусство», составляет трехъязычный морской словарь . В это же время у Шишкова проснулись литературные интересы: он перевел французскую мелодраму «Благодеяния обретают сердца» и немецкую «Детскую библиотеку» Кампе.

Первым оригинальным художественным произведением Александра Семёновича является пьеса «Рабство» (1780), в которой прославляется Екатерина II, пожертвовавшая значительную сумму денег на выкуп рабов-христиан в Алжире. Его быстрый служебный взлет начался при Павле I. Он был последовательно произведен в капитаны 1-го ранга, майоры эскадрильи и генерал-адъютанты. В этот же период Шишков углубляется в изучение церковнославянского языка, опираясь на этимологический принцип как основу своих размышлений о русском и старославянском языках, что впоследствии было закреплено в его «Опыте словообразовательного словаря»…» (1833).

В 1796 году Александр Семенович стал членом Российской академии наук. Результаты филологических трудов писателя представлены им в книгах:

«Рассуждение о старом и новом слоге русского языка» (1803),

«Дополнение к обсуждению старых и новых слогов русского языка» (1804 г.).

В области филологии Шишков был дилетантом, но умело проводил свои реакционные взгляды на развитие русского языка.Он утверждал, что русский язык идентичен церковнославянскому. Позднее в книге «Рассуждение о красноречии Священного Писания…» он пришел к выводу, что русский язык — язык светских книг, церковнославянский — духовного. Его идеи были направлены против сентиментализма в лице его апологетов Карамзина и Дмитриева. Шишков опирался на учение Ломоносова о трех стилях — высоком, среднем и низком, утверждая, что их не следует смешивать. Таким образом, он выступал против сближения литературного языка с разговорным языком.

В 1803 году, после появления «Рассуждения о старом и новом слогах русского языка», между шишковцами и карамзинистами разгорелся спор. Особой остроты оно достигло после создания «Беседы любителей русского слова» и литературного общества «Арзамас», отстаивавших карамзинистскую линию в вопросах языка и литературы.

Реакционный смысл выступления Шишкова против поэтики сентиментализма очевиден.В трудах карамзинистов, по мнению писателя, были поколеблены основы охранительной идеологии. Для Александра Семеновича с его приверженностью к самодержавно-крепостническому государству человек был прежде всего и прежде всего человеком, интересы которого полностью подчинялись интересам самодержавного государства. С этой точки зрения Шишкова вполне устраивал классицизм. Шишков считал, что внимание к внутреннему миру личности пришло из Франции, где недавно произошла революция.Всю свою злобу он обрушил на подражание французской литературе и французскому языку, считая, что произведения карамзинистов лишены национальной почвы и выращены на чужой почве. В устах писателя возмущение подражанием французскому языку и литературе имело вполне определенный реакционный смысл. Отсюда ясно, что язык, стиль, поэтика сентиментализма не могли удовлетворить «архаиста» Шишкова. Карамзинисты пытались сблизить русский разговорный с литературным.Поэтика сентиментализма служила для выражения мыслей и чувств частного лица, его личных надежд и надежд. Шишков А.С. аргументировал необходимость обращения к непонятному для народа старославянскому языку, но способствовал, по его мнению, утверждению высокого слога, принятого для выражения официально-патриотических чувств. Все это не исключало справедливости многих шишковских критических замечаний в адрес сентименталистов (культивирование малых жанров, сентиментально-пасторальная окраска произведений карамзинистов и т.). Это и привлекло Крылова и Державина к шишковской Беседе. Но суть учения Шишкова А.С. был глубоко реакционным. Литературная борьба между шишковцами и карамзинцами имела идеологическую основу: спор шел об антигуманистическом и гуманистическом развитии русской литературы.

Шишков, помимо лингвистических сочинений, написал несколько детских рассказов. Произведения, вошедшие в его «Сборник детских рассказов» (1806 г.), не имеют художественной ценности в силу своего риторико-дидактического характера.

До 1828 года не прекращалась государственная деятельность Шишкова А.С.

Был статс-секретарем, президентом Российской академии, членом Государственного совета, министром народного просвещения. На этих постах он показал себя крайним реакционером.

Н.М. Карамзин и его консервативные взгляды

Первая половина XIX века дала России целую плеяду крупных историков. Это также представитель дворянской школы «Колумба русской истории» Николай Михайлович Карамзин (1766-1826), утверждавший, что главной движущей силой истории является самодержавие.

Следует отметить, что он выступал в качестве основного оппонента М.М. Сперанский. Знаменитый писатель и историк сразу почувствовал, в чем слабость «Плана» сподвижника Александра I, заключалась он в крайней абстракции проекта Сперанского, в отсутствии связи с реальным положением дел в стране, в недооценка многовековых традиций и порядков. Именно на этом противопоставлении Карамзин строил свою «Записку о Древней и Новой России».

Примечание 1

При этом весь ход, историческое развитие ясно показали одну прописную истину: если самодержавие крепко, русский народ благоденствует; самодержавная власть слабеет — в России царит хаос, народ разоряется, страдает и бедствует.

Карамзин не признавал иного пути развития России, считая, что он может быть только самодержавным, любые попытки преобразования самодержавного строя неизбежно ведут к хаосу.

При этом автор провел резкое различие между просвещенным самодержцем, искренне стремящимся осчастливить свой народ, и деспотом, угнетающим этот народ.Образец истинного самодержавия он видел в царствовании Екатерины II — самом счастливом для русского гражданина. В свою очередь, он видел воплощение деспотизма в правлении Павла I, считавшего жителей империи не подданными, а рабами.

Карамзин считал, что от Александра I требовалось только одно: устранив отца-деспота, царь должен был продолжать политику бабушкиного просвещенного самодержавия и править в этом духе. Как и у всякого самодержца, у Александра должны быть почти неограниченные полномочия.По твердому убеждению Карамзина, царь не имел права делать только одно — ослаблять собственную власть. Предпринимаемые же реформы неизбежно ведут к этому и, следовательно, сулят России страшное зло.

В 1811 году Александр I ознакомился с «Запиской» и имел беседу с ее автором. Критика Карамзина возмутила его, но он, несомненно, принял ее к сведению.

Примечание 2

Было очевидно, что за Карамзиным стояли силы, с которыми царь не мог не считаться.В результате он отказался от реализации «Плана» Сперанского.

Кроме того, в области гуманитарных наук одним из самых ярких достижений стала 12-томная «История Государства Российского» того же Карамзина (1818 г.). Этот серьезнейший научный труд был написан прекрасным языком и сразу завоевал популярность среди самых разных слоев населения. Русская история, бывшая до тех пор почти исключительно предметом исследования «ученых мужей», благодаря Карамзину стала достоянием общества.

А.С. Шишков — один из блюстителей самодержавия

Александр Семенович Шишков (1754–1841) — известный публицист, адмирал и видный государственный деятель конца 18 — первой четверти 19 века. он вошел в историю как автор патриотических манифестов периода Отечественной войны 1812 научных трудов по истории русского флота, языковед, основатель литературного общества «Беседы любителей русского слова». Его деятельность в качестве статс-секретаря при Александре I (1812–1814) и министра народного просвещения (1824–1828) принесла ему широкое признание в научных кругах.

Взгляды А.С.Шишкова на крепостное право — наименее изученная сторона его биографии, отца славянофилов И.С. и К.С. Аксаков С.Т.

Примечание 3

В зрелые годы адмирал осудил кровавый опыт Французской революции, либеральную политику Александра I и европеизированное русское дворянство, воспринявшее через французские книги идею «свободы». Он противопоставлял правящему классу идеализированный образ простого народа, которому приписывал «кротость» и «смирение» перед властями.

Шишков был романтиком-националистом, считавшим, что русские консервативные добродетели лучше всего сохраняются среди крестьян. Вероятно, ему с детства было присуще идиллическое восприятие крепостного права. До четырнадцати лет он жил в русской глубинке, играл с крестьянскими детьми и воспитывался крестьянской няней. С тех пор Шишков всегда оставался поборником фольклора и знатоком патриарших порядков.

Националистический пафос его манифестов во время войны 1812–1814 гг.определялась идеей классового единства русских перед лицом врага. Это не помешало адмиралу в документе от 30 августа 1814 г. сделать апологетику крепостного права, обещая крестьянам «получить взятку от бога». Согласно идеям манифеста, крепостное право в России носило сакральный характер. Крестьяне были «поверены» дворянам прежде всего Богом и только потом законами. Помещикам предписывалось заботиться о них «по-отечески», заботиться об их благополучии и «любви».Такой патернализм исключал индивидуальную свободу, права человека и народную инициативу. Крепостное право декларировалось Шишковым как основа патриотизма, «любви к отечеству», «русских обычаев» и «добродетелей», а также как источник развития.

В 1820 г. адмирал выступил в Государственном совете против проекта закона Н.И. Тургенева о пресечении продажи крестьян без земли и с разделом семей, что затронуло половину всей законодательной базы крестьянского вопроса и сделало невозможным сохранение крепостного права вообще:

«Разрушенная часть склоняет другие части к падению.»

В своем черновике письма он намеревался сообщить императору, что не преследует корыстных интересов:

«У меня самая маленькая собственность. С самого рождения я ничего не продавал и не покупал. Итак, никакие виды или страсти не могут побудить меня защищать одну сторону больше, чем другую. Говорю, как думаю, как мне кажется, горе с единственным усердием к пользе и общему благу»

Адмирал призвал оппонентов перестать говорить о «свободе» и «твердо» следовать существующим законам.В противном случае низы, «чувствуя свою силу, возложат ярмо на сильных и в ярости своей навредят и погубят себя».

По словам Шишкова, в Россию дошли все освободительные слухи:

«…из школ и философий тех стран, где это волнение, это негодование, эта дерзость мысли, эти под видом свободы мысли изливали учения, возбуждающие надменность страстей, более всего господствуют».

Шишков связывал «коварную руку» Запада с реформами Петра I, который «наряду с полезными искусствами и науками допустил проникновение мелких подражаний, расшатывая туземные обычаи и нравы.Он подверг критике «декларативный» указ Петра I от 15 апреля 1721 г., запрещавший разлучение семей.

В 1803 г. Шишков опубликовал свое знаменитое «Рассуждение о старом и новом слоге русского языка», в котором подверг критике «новый слог» Карамзина. Шишков подмечал типичные черты «нового стиля»: ориентацию на французский язык, игнорирование национальной книжной традиции, манерный перифрастизм. Ш. Выступает за простоту и ясность литературного выражения и осуждает карамзинистов за искусственность и манерность их стиля.Принято считать, что Ш. Не мог правильно понять отношения между старославянским и русским, считал, что не было и нет двух разных языков, а были и есть только два разных слога — славянский (высокий) и просторечный (низкий).

Существовали и другие кружки, занимавшиеся вопросами РП: такая радикальная группа, как Вольное общество любителей словесности, наук и искусств, объединявшая радищевцев и единомышленников. Они выступали против сентиментализма и «нового стиля».В «Северном вестнике», «Журнале Российской словесности» и «Цветнике» довольно заметно прослеживается линия как шишковского, так и карамзинского направлений, при правильном отношении и к Шишкову, и к Карамзину.

Особо следует отметить статью «Северного вестника» против рецензии Измайлова на драму писателя Н. И. Ильина «Вербовка набора», опубликованную в журнале «Патриот». В данной статье обнаруживается определенная ориентация на язык народа, на демократизацию литературного языка.Измайлов, выступая с позиций Карамзина, критиковал драму, в частности, за ее «грубый язык».

В.В. Виноградов, касаясь вопросов значения языка басни Крылова в ИРЛ, констатировал, что за рамками споров всех групп остался важнейший вопрос: вопрос о национальной принадлежности языка. Неудивительно, что именно в это время начала разгораться борьба за развитие национального литературного языка. и стили национальной художественной литературы.

элементов; 2) Ломоносовские традиции высокого стиля. Скрытая полемика чувствуется в каждом произведении XVIII века. Наиб. яркий язык. обсуждение: Шишков/Карамзин о судьбе лит. язык. Карамзин начал: он выдвинул идею «нового слога» и выдвинул идею реформации письменной литературы. язык. Шишков писал о «старом слоге» и выступал сторонником ц.-славян. книжная традиция. Карамзин создал общество «Арзамас» , Шишков — общество «Беседы дилетантов росли.литература» .

Концепция «Новый слог»: Карамзин заметил, как неловок и непонятен сегодняшний день. Русский язык (письменно). На основе фр. язык, кар. сказал, что мы должны научиться писать, как мы говорим, и говорить, как мы пишем. Т е создают синтез раз. или т. языком, что бы было красиво и понятно. лит. язык надо обработать, очистить от всего грубого и лишнего. Эстетика важна. сторона языка.Оно должно быть красивым, отсюда и тяга к пересказам, перефразированию, большому количеству эпитетов. Следующий вопрос касается критериев: что считать красивым? Карамзин выражает свое отношение к Ц. Слав., Простой., Заимств. Соразмерность и соответствие: это должно быть в меру и по назначению. Кар. первый сказал, что это просто язык. средства, которыми мы пользуемся. Кар. сказал, что критерием должен быть вкус образованной барышни. Ц. Славянизмы должны быть понятными и благозвучными.Обыденная речь также должна быть благозвучной и обозначать приятные реалии. Карамзин вводит понятие необходимого заимствования. И писать заимствования в графе исходного языка (в латинице, например)

«Новый слог» Карамзин вызвал резкий отпор со стороны духовенства, чиновничьих кругов, буржуазии, купечества и части дворянства, отстаивавших традиции книжной славы. язык. Руководитель 2-го направления. был А.С.Шишков. Самым важным он считал укрепление и развитие высоких патриотических идей в русском обществе. В «новом стиле» Карамзина он видел негативное влияние языка иностранцев. Шишков — организатор лит. общества «Беседа любителей русского слова» (1811-1816). В программе общества: 1) отстаивание канонов классицизма в искусстве, 2) использование книг. язык, 3) широкое использование библейских символов, 4) ограничение неологизмов и заимствований.

В 1803 г. появилась статья «Рассуждение о старом и новом слоге русского языка», в которой Шишков изложил свои взгляды:

1) Старослав. язык является корнем Руси. язык, поэтому для нужд литературы нужно брать слова из Священного Писания, а не из французского. язык. Если нужных слов нет ни в церковных книгах, ни у старых писателей, то надо создавать новые слова на основе Старой Церкви. или исконно русские корни.

2) Стилистическая дифференциация литературных языков, дифференциация разговорной и книжной речи.

3) Шишков пытается возродить теорию 3 стилей Ломоносова.

Шишков отвергает заимствования, так как они не отвечают требованиям ясного выражения мысли в слове. Он считает, что использование франц. язык искажает русский язык несвойственными ему словами.

Шишков много говорил о том, что такая смесь просторечия и книжного языка приводит к мешанине.Для Ш. Буквы (С) и разг (прост) в речи должны быть противопоставлены (под книгой подразумевается старая книжная традиция). Ш. Не хотел признавать права русских. яз. к письменной версии. Везде говорит о словенском языке, отсюда его пристрастие к среднеславянским. Означает. некоторые из его утверждений касаются изучения словенского языка. Ш. Не поддерживает стремление Карамзина писать красиво, считает важным простоту выражения. Ш. Был злейшим врагом заимствований.Он считал, что любое понятие можно выразить по-русски. язык. Обсуждение окончательно определило обе позиции, указав минусы тут и там.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.