Антонимы и синонимы: Лексика (синонимы, антонимы,омонимы,паронимы) | MindMeister ментальными картами

Содержание

Словарь антонимов русского языка — онлайн подбор

Введите слово и нажмите «Найти антонимы».

Антонимы: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я 

Онлайн словарь антонимов русского языка на нашем сайте содержит большую базу слов (более 36 тысяч, а антонимических пар более 66 тысяч). Чтобы найти антонимы к слову, воспользуйтесь формой ввода: введите слово и нажмите на кнопку. После этого откроется страница с антонимами.

Антонимы — это слова, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «отсутствие» — «присутствие», «хороший» — «плохой», «мешать» — «помогать», «синоним» — «антоним».

Антонимы могут быть у слов, значения которых имеют противоположные оттенки, и в основе их значений лежит общий признак (цвет, вес, рост, время суток, чувство…). Языковыми антонимами не являются слова, относящиеся к разным частям речи или лексическим уровням.

Антонимы часто применяют в поэзии. В названиях: «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, «Принц и нищий» Марка Твена. В создании иронического подтекста (у Максима Горького: …горько живется рабочим в этих сладких заведениях). Для создания объемности события (у Владимира Маяковского: Радость ползет улиткой; у горя бешеный бег). Антонимы используются для создания антитезы – стилистической фигуры контраста, противопоставления образов, понятий, положений, состояний.

Примеры антонимов

Бывают пары, у которых различные корни, а есть однокоренные пары, у которых одинаковый корень, но разные приставки:

  • отмерзать — примерзать;
  • въехать — выехать;
  • ушёл — пришёл;
  • размолвка — помолвка.

Однокоренные с приставкой не:

  • счастье — несчастье;
  • скучный — нескучный разговор;
  • смешная — несмешная шутка.

Существительные-антонимы

  • война — мир;
  • проблема — решение;
  • профессионал — дилетант;
  • восход — закат.

Прилагательные-антонимы

  • глубокий — поверхностный;
  • красивый — безобразный;
  • высокий — низкий;
  • яркий — тусклый.

Глаголы-антонимы

  • ругать — хвалить;
  • ходить — стоять;
  • помогать — мешать;
  • ухудшать — улучшать.

Наречия-антонимы

  • медленно — быстро;
  • громко — тихо;
  • устно — письменно;
  • там — тут.

Популярное: глубокий, полифония, одиночество, шорох, зависть, деградация, консерватор, вредный, свобода, любовь, сердитый, душный, пестрый, эмпатия, развитие, равнодушие, гостеприимный, ветер, холод, лень, стеснительный, строгий, скромный, эгоистичный, прекрасный, дикий, ремиссия, эволюция, смелый, гнев, одинокий, сладкий, добрый, спокойный, робкий, здоровье, бесстрастный, страх, мягкий, счастье, польза, верный, неуклюжий, чудо, серьезный, острый, грубый, боль, любить, патриот, отчаяние, перфекционист, актуальный, безжалостный, романтик, современный, мотивировать, жалостливый, безразличие, консерватизм, наивный, проблема, эгоизм, свежий, высокомерный, онлайн, чуткий, война, гуманитарий, демократия, дистанционный, дом, беда, бодро, известный, красивый, склонный, вежливый, жадность, солнце, разочарование, преимущество, терпеливый, истина, холодный, неряшливый, ссориться, узкий, застенчивый, профессионал, нежный, превышение, эмоциональный, дружба, ошибка, старый, ходить, радость, антоним, помогать


Пишите, мы рады комментариям

Менеджеры и лидеры — синонимы или антонимы?

Стратегия
Абрахам Залезник

Откуда берутся настоящие лидеры, как их воспитать? Каждое общество отвечает на этот вопрос по-разному: все зависит от бытующих представлений о предназначении и разделении власти, о допустимых методах ее применения. Свою лепту в понимание вопроса внес и бизнес, выведя на авансцену новую породу людей — менеджеров-администраторов.

В деловом мире сложилась целая философия власти: она отдает предпочтение коллективному, а не единоличному руководству, команде, а не ее предводителю. В утилитарном отношении менеджеров к проблеме руководства много хорошего: оно гарантирует высокий профессионализм и контроль, равновесие групп с противоположными интересами. К сожалению, это не всегда служит залогом творческого мышления и порядочности тех, кто вершит судьбами корпораций.

Руководить — значит воздействовать на мысли и дела других, используя власть. Но наделить властью одного человека опасно по ряду причин. Во-первых, он может оказаться неспособным добиваться цели. Во-вторых, забыть, что другие не менее достойны права руководить. В-третьих, одержимость властью зачастую приводит к сомнительным поступкам. Чтобы снизить риск этих опасностей, организации предпочитают следовать принципам коллегиального управления и управленческой этики. Именно поэтому корпоративной культуре крупных компаний присущ консерватизм. Вот что пишет в книге «The Second American Revolution» Джон Рокфеллер III: «Любая организация — это система со своей собственной логикой развития, инерцией и неизбежным грузом традиций. Ее суть такова, что она всегда будет выбирать испытанные, проторенные пути, противиться риску и поиску нового».

Консерватизм и инертность объясняют, почему на смену уходящему начальнику часто приходит поднявшийся на очередную ступеньку менеджер-администратор, а не лидер. Из-за этого в бизнесе расцветает бюрократическая культура, хотя бизнес и считается последним бастионом на пути бюрократии, уже заполонившей госорганы и систему образования.

Менеджер и лидер — два типа личности

Рациональность и контроль — вот что ставит администратор во главу угла. Неважно, о чем идет речь: о целевых показателях, ресурсах, оргструктуре или персонале — он всегда «решает вопросы». Он выявляет проблемы­, которые требуют его срочного вмешательства, и ищет способы их решения. Чтобы выполнить свою задачу, менеджеру нужно заставить подчиненных работать в полную силу. Для такого управления не нужны ни особые таланты, ни героизм. Достаточно настойчивости, здравого смысла, усердия, аналитических способностей, а также, самое важное, терпения и доброжелательности.

Есть, однако, и иное понимание руководителя — как человека, наделенного сверхъестественными способностями. Только особенным людям по силам бремя власти и политического руководства. Лидером становится тот, кто выдержал психологическое испытание: талантливый одиночка должен научиться властвовать собой, только так он сможет управлять другими. Этот взгляд расходится с практическим и приземленным, но вовсе не лишенным смысла мнением о том, что руководитель — это по сути просто человек, направляющий работу подчиненных.

Обе трактовки вызывают вопросы. Может быть, трепетное, почти мистическое отношение к особе начальника идет из детства, от тогдашнего ощущения зависимости и страстного желания иметь добрых, мудрых, сильных родителей? Или у менеджеров и вправду, независимо от профессионализма, нет лидерских способностей, им попросту не дано заразить людей своей мечтой и помочь им найти смысл в работе? Может быть, ставя перед собой узкие цели, менеджеры, лишенные воображения и дара красноречия, только на время гасят конфликты во вверенных им коллективах, потому что им не удается сплотить людей вокруг общих, более широких интересов и нарисовать им заманчивые перспективы?

И даже если организации дей­ствительно необходимы руководители недюжинного масштаба, их отбор и подготовка — все равно дело случая. Мы не знаем надежного способа воспитать великого лидера. К тому же не ясно, в ком на самом деле больше заинтересована организация — в квалифицированных менеджерах или в талантливых лидерах. Условия, подходящие для подготовки управленцев-практиков, могут оказаться неблагоприятными для формирования лидеров. И наоборот, менеджерам непросто профессионально развиваться и делать карьеру в организации, где есть яркие лидеры: их обычно охватывает растерянность в атмосфере неупорядоченности, которую те создают вокруг себя.

Бывает, конечно, что нам нужны лишь лидеры и мы готовы пожертвовать менеджерскими качествами в пользу лидерских. В целом дилемму подготовки руководителей можно было бы решить довольно просто, сказав, что нам нужны люди, которые сочетают в себе черты и тех и других. Однако управленческая культура менеджеров сильно отличается от духа предпринимательства, который приносят с собой лидеры. Точно так же непохожи друг на друга и они сами: менеджеры и лидеры — люди совершенно разных типов с непохожими целями, мировоззрением, поведением, жизненным опытом.

Отношение к задачам

Менеджеры выполняют свою работу бесстрастно, если не сказать пассивно. Они решают задачи, потому что должны это делать, а не потому, что это отвечает их внутренним потребностям и желаниям: эти задачи определяются прошлым и настоящим организации.

Рассказывая о том, как в General Motors формировалась корпоративная политика в области разработки новой продукции, Фредерик Доннер, глава компании в 1958—1967 годах, демонстрирует именно такое отношение к делу: «Чтобы устоять перед напором конкурентов, мы должны предвидеть, как изменятся предпочтения по­требителей. Только тогда мы успеем вовремя поставить нужный продукт в нужных объемах и в нужное место. Более того, нужно учесть рыночные тенденции и понять, под силу ли нам будут производственные компромиссы, на которые придется пойти, чтобы сделать наш продукт надежным и симпатичным внешне, качественным и доступным по цене. Мы должны делать автомобили, которые захотят купить люди».

В этом пассаже нет и намека на то, что производители могут формировать вкусы и предпочтения потребителей. Но ведь у производителей все козыри на руках: стильный дизайн, реклама и стимулирование продаж. Если умело пользоваться всем этим, то можно приучить людей к новому товару и убедить их в том, что без него им уже не обойтись. В свое время вряд ли кому-нибудь пришло в голову утверждать, что фотографам нужна камера, которая сама проявляет снимки. Но когда появился фотоаппарат Polaroid, он тут же завоевал популярность: людям нравилось сразу получать готовый снимок. Эдвин Лэнд, изобретатель чудо-камеры и основатель компании Polaroid, не шел на поводу у потребителей — он прислушивался только к себе, дей­ствуя как истинный творец. Новый товар, в котором он воплотил технологию поляризации света, вызвал у людей огромный интерес.

Пример Лэнда показывает, как понимают свои задачи лидеры. Они не реагируют на события, а опережают их: сами выдвигают идеи, а не усваивают чужие. По отношению к любой цели лидеры занимают активную, эмоциональную позицию. Их влияние на настроение людей, способность расшевелить их воображение, пробудить новые ожидания — все это задает курс развития компании. В итоге лидер изменяет желания людей, их возможности и потребности.

Представление о работе

Администраторы воспринимают свою работу как процесс принятия управленческих решений и выработки стратегии. В его основе — конкретные идеи, и для их воплощения требуются определенные люди. Чтобы все шло гладко, менеджеры учитывают интересы разных сторон, понимают, когда стоит обсудить спорные вопросы, сглаживают острые углы. Они действуют гибко: ведут переговоры с подчиненными и договариваются с ними и в то же время применяют меры поощрения, наказания и т. д.

Как это происходит в условиях реального корпоративного конфликта, мы покажем на примере Альфреда Слоуна. В начале 20-х годов XX века General Motors, в которой он был вице-президентом, оснащала автомобили стандартным двигателем с водяным охлаждением, как и тогдашний лидер отрасли Ford Motor Company. При полной поддержке главы GM Пьера Дюпона главный инженер Чарлз Кеттеринг разрабатывал новый автомобильный двигатель — с воздушной си­с­темой охлаждения, ребра которого были сделаны из меди. Если бы его усилия увенчались успехом, это стало бы большой технической и маркетинговой удачей для GM. Кеттеринг верил в свое детище, но производственники смотрели на дело иначе: они считали, что, во-первых, его двигатель технически ненадежен, а во-вторых, корпорация сильно рискует, вкладывая все средства в новый продукт, вместо того чтобы удовлетворять уже известные потребности автомобилистов.

Летом 1923 года после ряда отказов новых двигателей GM решила отозвать первую (и единственную) партию оснащенных ими Chevrolet. Машины выкупили у дилеров и покупателей и утопили в озере. Руководство забраковало проект Кеттеринга. Узнав об этом, он написал Слоуну гневное письмо, в котором объяснял происшедшее кознями противников. Изобретатель грозился сразу же уйти из компании, если разработки медного двигателя остановят.

Альфред Слоун понимал, что Кеттеринг вне себя и его угроза покинуть General Motors — не просто слова. Слоун также знал, что, хотя против новой модели двигателя, за Кеттеринга горой стоит Пьер Дюпон. Более того, за два года до того Слоун сам написал Кеттерингу письмо, в котором высказывал полное доверие к его изобретению. Перед Слоуном стояла сложная задача: добиться, чтобы Кеттеринг остался в GM, не поссориться с Дюпоном, но сделать так, чтобы заводы и дальше оснащали автомобили обычными двигателями с водяным охлаждением.

Действия Слоуна многое говорят об особенностях работы менеджера-администратора. Во-первых, он постарался успокоить Кеттеринга, заверив того, что и он сам, и все правление целиком «за», но, мол, просто невозможно заставить производственников делать то, что они не хотят. Он обрисовал обстоятельства так, будто вся проблема в человеческих отношениях, а качество самой разработки у него не вызывает сомнений. Во-вторых, он предложил учредить в GM подразделение, которое будет целиком отвечать за проектирование, производство и продажи нового двигателя. Это решение было не менее лукавым, чем попытки успокоить Кеттеринга. В книге «My Years with General Motors» Слоун вспоминал: «План мой был таков: создать отдельное конструкторское бюро под единоличным руководством Кеттеринга. Кеттеринг должен был сам назначить главного инженера и подобрать специалистов, способных решить все технические проблемы нового автомобиля».

В своих мемуарах Слоун опускает вопрос о реализуемости его идеи, предполагавшей, в частности, что на изобретателя ляжет тяжкий груз управленческой работы. Ведь всю эту хитроумную конструкцию Слоун придумал, лишь бы избежать конфликта с Пьером Дюпоном.

Слоун хотел, устранив формальные поводы для бунта, ограничить свободу маневра остальным участникам конфликта. Затевая структурную перестройку, он частично удовлетворил притязания ключевых сотрудников, и им ничего не оставалось, как согласиться с ним. В служебной записке на имя Дюпона Слоун так излагал обстоятельства дела: «Сегодня утром мы ­обсудили вопрос с господином Кеттерингом, и он согласился с нами по всем пунктам. Похоже, ему понравилось наше предложение, и он уверен в успехе нашего плана».

Слоуну удалось унять своих противников: новое подразделение вроде бы было им на пользу. Но на самом деле оно просто не оставляло им выбора. И теперь Слоун мог со спокойной душой распорядиться, чтобы начальник производства, мнение которого он разделял, побыстрее наладил выпуск новой марки автомобилей с обычными двигателями. Много лет спустя Слоун, лукавя, написал: «Больше о машине с медным двигателем никто ничего и не услышал. Эта инициатива как-то заглохла, даже не знаю почему».

Чтобы убеждать людей в правильности своего решения, менеджеры постоянно балансируют между противоположными точками зрения. Это имеет много общего с работой посредников и дипломатов, среди которых один из самых ярких, безусловно, — Генри Киссинджер. Менеджеры тоже стараются уравновесить силы противников, чтобы помочь им достичь компромисса.

Руководители лидерского типа во всем действуют иначе, чем менеджеры. Им не нравятся наезженные пути и узкое простран­ство выбора, они ищут неординарные решения застарелых проблем и поддерживают новые идеи. Прежде всего они показывают цели, способные увлечь людей, и только после этого решают, как именно воплотить в жизнь задуманное.

Лидеры вызывают в людях мощный эмоциональный отклик, но у этой способности есть оборотная сторона, что демонстрирует история недолгого президентства Джона Кеннеди. В своей инаугурационной речи он сказал: «Пусть каждая страна, желает ли она нам добра или зла, знает, что мы готовы заплатить любую цену, вынести любые тяготы, преодолеть любые испытания, поддержать любого союзника и противостоять любому противнику ради сохранения и торжества свободы». Мало кто остался равнодушным: люди откликались на призыв, пренебрегая сиюминутными интересами, потому что чувствовали солидарность с Кеннеди и разделяли его идеалы. Но, если вдуматься, становится очевидной вся абсурдность заявления президента: безоглядное следование выраженной в нем позиции не может не привести к катастрофе (что и случилось, когда началась война во Вьетнаме). В то же время нельзя забывать: если не воодушевить людей стремлением к лучшему, новое мышление и новый курс никогда не станут реальностью.

Деятельность лидеров всегда сопряжена с рис­ком. Да и по своему­ психологическому складу они «ищут бури», их не страшат опасности, особенно если перспективы кажутся заманчивыми, а благоприятный исход — вероятным. Человек обычно бессознательно выбирает рискованную или, наоборот, осторожную стратегию — это зависит от склада его личности. Менеджером становится тот, у кого тягу к риску заглушает более развитый инстинкт самосохранения, а этому, кстати, обычно сопутствует и большее терпение в будничной, практической работе. Лидеры же, наоборот, часто воспринимают рутину как ­наказание и тяготятся однообразием.

Взаимоотношения с окружающими

Менеджеры предпочитают трудиться в коллективе. Они не любят работать в одиночестве — это выбивает их из колеи. Несколько лет назад я руководил исследованиями, связанными с психологическими аспектами карьерного роста.

В ходе работы мне удалось выяснить, что важная отличительная черта менеджеров — именно эта выраженная потребность в общении и сотрудничестве с сослуживцами. Так, например, когда менеджерам показывали рисунок с изображением одинокой фигуры (мальчика, рассматривающего скрипку) и просили сочинить об этом историю, они вводили в сюжет дополнительных персонажей. Вот что увидел на картинке один менеджер: «Родители хотят, чтобы сын учился музыке и стал профессиональным музыкантом. Они покупают инструмент. Мальчик размышляет: что лучше — пойти во двор гонять мяч с ребятами или остаться дома и заниматься музыкой. И как это мама с папой могут думать, будто пиликать на скрипке интереснее, чем забивать голы? Прошло четыре месяца: ребенок сыт по горло, отец тихо сходит с ума от его пиликанья, и мать нехотя уступает. Футбольный сезон окончен, но будущей весной мальчик восполнит упущенное».

Эта история высвечивает две особенности отношения менеджеров к людям. Во-первых, они тяготеют к коллективу (здесь речь идет об игре в футбольной команде), а во-вторых, не принимают такие отношения близко к сердцу. Эмоциональная отстраненность проявляется в форме и содержании текста: менеджер описывает ситуацию сухо и невыразительно, к тому же, по его мнению, восстановить семейную идиллию проще простого: родители разрешают мальчику бросить музыку ради спорта.

Эти две психологические особенности вроде бы противоречат друг другу. Но именно благодаря такому складу менеджер и может выполнять свои функции, улаживать разногласия, находить компромиссные решения и добиваться равенства сторон. Кроме того, это небольшое сочинение показывает нам, что менеджерам порой не хватает эмпатии. Теперь посмотрим, что сочинил человек, которого коллеги считают настоящим лидером: «Судя по лицу паренька, у него артистическая натура. Музыка глубоко волнует его, и он страстно мечтает научиться ­играть на скрипке. Похоже, урок только что закончился, и маленький музыкант огорчен тем, что пока не может извлекать из ин­струмента волшебные звуки. Думаю, в этот момент он клянется себе не жалеть времени и сил на занятия: он хочет стать настоящим виртуозом, чтобы своей игрой передавать все оттенки музыки, которые чувствует сердцем. Увлеченность принесла плоды, и мальчик стал великим скрипачом».

Эмпатия — это не просто внимание к людям. Это еще и способность воспринимать эмоции собеседника и чувствовать его настроение. Тот, кто описывает состояние другого человека, употребляя выражения вроде «глубоко волновать», «страст­но мечтать» и «поклясться себе», наделен проницательностью и интуицией.

Менеджер воcпринимает окружающих с точки зрения функции, которую они выполняют в ходе каких-либо событий или в процессах. Другое дело — лидеры: в человеке они видят личность и потому устанавливают с ним душевный контакт. Проще говоря, разница между двумя типами руководителей в том, что для менеджеров главное, как выполняется работа, а для лидеров — что значат те или иные события или решения для их участников.

советуем прочитать

Лина Наир ,  Ник Далтон ,  Патрик Халл ,  Уильям Керр

Джейми Клегхорн,  Лори Шерер,  Эрик Альмквист

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

Кембриджский Тезаурус | Синонимы, антонимы и примеры

Основные характеристики

Cambridge English Thesaurus поможет расширить ваш словарный запас двумя способами: вы сможете быстро найти тысячи синонимов и антонимов, а также получить более глубокие знания при помощи сотен статей, объясняющих различия между близкими по значению словами и фразами. Вы найдете примеры из реальной жизни об их использовании как в британском, так и в американском английском, в формальном и неформальном стилях. Основан на оригинальных экспертных исследованиях уникального Cambridge English Corpus, идеально подходит для всех, кто готовится к Кембриджским экзаменам или IELTS.

Четкие, простые объяснения различий между близкими по смыслу словами

Тысячи примеров из реальной жизни демонстрируют использование слов и фраз в британском и американском английском, как формального, так и неформального стилей

Основан на Cambridge English Corpus — база данных, содержащая более 2 миллиардов слов


Выражение признательности

Главный редактор
Kory Stamper

Редакторы
Jessica Rundell
Laura Wedgeworth

Дизайнер структуры контента
Lewis C. Lawyer

Русский язык Синонимы, Антонимы, Омонимы

Синонимы, антонимы, омонимы

 

Проблемная ситуация

Совершим путешествие в Лексическое царство, где живут все слова русского языка.

Чистописание

А прежде, чем отправиться в путешествие, давайте сделаем небольшую разминку. Запишем заглавную и строчную буку Ц, и соединения… И место, куда мы отправляемся в путешествие… Лексическое царство.

На одной из улиц этого большого царства стоит  дом в три этажа. Взгляните на него. Кто же живёт в этом доме? На первом этаже расположились слова-друзья, на втором – слова-спорщики, а третий  этаж заняли слова-близнецы.

Понятно ли вам, о каких словах идёт речь? ПАУЗА

Конечно, непонятно, потому что в Лексике эти группы слов имеют научные названия:

слова-друзья – это синонимы,

слова-спорщики – это антонимы,

слова-близнецы – это омонимы.

Именно с синонимами, антонимами и омонимами мы будем работать сегодня на уроке. Во время работы на уроке мы

  • вспомним, какие слова относятся к синонимам, антонимам, омонимам;
  • выясним, для чего мы используем в своей речи синонимы, антонимы и омонимы;
  • познакомимся со словарями синонимов и антонимов, научимся распознавать омонимы в толковом словаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, идём в гости к словам-друзьям.

А познакомиться нам поможет следующее задание.

 

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО

 

Цц цу це цо цд цл

лексическое царство

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

слова-друзья – это синонимы

слова-спорщики – это антонимы

слова-близнецы – это омонимы

 

Слайд

Во время работы на уроке мы

  • вспомним, какие слова относятся к синонимам, антонимам, омонимам;
  • выясним, для чего мы используем в своей речи синонимы, антонимы и омонимы;
  • познакомимся со словарями синонимов и антонимов, научимся распознавать омонимы в толковом словаре.

 

Актуализация знаний

Задание

Прочитайте текст.

Старый человек любит вспоминать старые события и рассказывать о старых обычаях; а если он скуп или беден, то в сундуках его вы найдете старую одежду. Много таких людей встречается сейчас, но и в старые времена их было не меньше.

— Обратите внимание на выделенные слова. В тексте повторяется одно и то же слово “старый”.

— Вам знакома такая ситуация, когда человек повторяется? А вы в своей речи употребляете часто одно и тоже слово? ПАУЗА

— Подумайте, что нужно предпринять, чтобы избежать назойливого повторения в речи одних и тех же слов.

ПАУЗА

 

Слайд

Задание

Прочитайте текст.

     Старый человек любит вспоминать старые события и рассказывать о старых обычаях; а если он скуп или беден, то в сундуках его вы найдете старую одежду. Много таких людей встречается сейчас, но и в старые времена их было не меньше.

Слайд

Вам знакома такая ситуация, когда человек повторяется? А вы в своей речи употребляете часто одно и тоже слово ПАУЗА

— Подумайте, что нужно предпринять, чтобы избежать назойливого повторения в речи одних и тех же слов.

ПАУЗА

 

Изучение материала. Синонимы

Чтобы избежать повторения в речи одних и тех же слов нужно использовать синонимы. Синонимы обогащают нашу речь, делают её более яркой, образной и выразительной, поэтому очень важно познакомиться с ними поближе.

Синонимы – слова одной части речи, которые произносятся и пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение.

Например: вьюга, метель, пурга; смелый, отважный, храбрый.

 

 

     Слайд

Чтобы избежать повторения в речи одних и тех же слов нужно использовать синонимы. Синонимы обогащать нашу речь, делают её более яркой, образной и выразительной.

 

Слайд

Синонимы – слова одной части речи, которые произносятся и пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение.

Например: вьюга, метель, пурга; смелый, отважный, храбрый.

 

 

Закрепление

Вернёмся к тексту. Попробуйте подобрать  синонимы к слову «старый». (ПАУЗА Дети предлагают свои варианты)

— Подобрать синоним к слову поможет словарь синонимов русского языка. Помним, что все слова в словаре расположены в алфавитном порядке. Каждая словарная статья представляет собой перечень слов-синонимов, их толкование и примеры из литературных произведений.

 

 

 

 — Давайте выберем наиболее подходящие синонимы к тексту.

Давний, старинный, ветхий, древний.

Откорректируйте текст с помощью отобранных слов-синонимов и запишите его. ПАУЗА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверь себя

Старый человек любит вспоминать давние события и рассказывать о старинных обычаях, а если он скуп или беден, то в сундуках его вы найдете ветхую одежду. Много таких людей встречается сейчас, но и в древние времена их было не меньше.

 

На экране снова появляется текст.

Подберите  синонимы к слову «старый».

Найти замену слова, да не одну, а даже три?

Словарь синонимов смотри!

  • Помним, что все слова в словаре расположены в алфавитном порядке.
  • Каждая словарная статья представляет собой перечень слов-синонимов, их толкование и примеры из литературных произведений.

 

Слайд

Синонимы к слову «старый»:

ветхий, древний, многолетний, вековой, многовековой, старинный, давний, старобытный, стародавний, старомодный, устарелый, застарелый, закоснелый, закоренелый, заматорелый, давнишний, допотопный, извечный, исконный, ископаемый, архаический, археологический, престарелый, пожилой, седой, поседелый, ветеран.

 

Слайд

Синонимы к слову «старый»:

ветхий, древний, многолетний, вековой, многовековой, старинный, давний, старобытный, стародавний, старомодный, устарелый, застарелый, закоснелый, закоренелый, заматорелый, давнишний, допотопный, извечный, исконный, ископаемый, архаический, археологический, престарелый, пожилой, седой, поседелый, ветеран.

 

 

Слайд

Проверь себя

Старый человек любит вспоминать давние события и рассказывать о старинных обычаях, а если он скуп или беден, то в сундуках его вы найдете ветхую одежду. Много таких людей встречается сейчас, но и в древние времена их было не меньше.

 

Задание “Найди друга”

Ребята, слова-синонимы вышли на прогулку. Но в Царстве Лексики столько всего интересного и занимательного, что  друзья не заметили, как потерялись.  Давайте поможем словам найти своих близких по значению  друзей.  К словам левой колонки подберите синонимы из правой колонки. ПАУЗА

 

алфавит
огонь
опрятный

багаж
прыгать
бросать
сила

лес

оглавление

 

аккуратный

бор
мощь
скакать
азбука

содержание
пламя

вещи
кидать

 Проверь себя

алфавит – азбука

огонь – пламя

опрятный – аккуратный

багаж – вещи

прыгать – скакать

бросать – кидать

сила – мощь

лес – бор

оглавление – содержание

 

Слайд

Найди друга

 

алфавит
огонь
опрятный

багаж
прыгать
бросать
сила

лес

оглавление

 

аккуратный

бор
мощь
скакать
азбука

содержание
пламя

вещи
кидать

 

Слайд

Проверь себя

алфавит – азбука

огонь – пламя

опрятный – аккуратный

багаж – вещи

прыгать – скакать

бросать – кидать

сила – мощь

лес – бор

оглавление – содержание

Изучение материала. Антонимы

Ну вот, все друзья нашли свою пару — синоним, поэтому самое время познакомиться с группой слов, которая разместилась на  втором этаже. Это слова-спорщики. Они всё время о чём-то спорят: одни говорят, что сейчас зима, а вторые утверждают, что  лето, третьи доказывают, что всё кругом белым-бело, а четвёртые уверяют, что черным-черно.

Как вы думаете, как такие слова называются в Лексике? ПАУЗА

Антонимы – слова одной и той же части речи,  противоположные по значению.

Например: зима – лето,  белый – чёрный, идти – стоять.

 

Слайд

СЛОВА-СПОРЩИКИ

——-

АНТОНИМЫ

 

 

 

Слайд

Антонимы – слова одной и той же части речи,  противоположные по значению.

Например: зима – лето,  белый – чёрный, идти – стоять.


 

 

Закрепление материала

Задание

Выразительно прочитайте стихотворение. Выпишите антонимы.

       ЯБЛОКО

У прохожих на виду
Висело яблоко в саду
Ну, кому какое дело?
Просто
Яблоко
Висело.
Только конь сказал,
Что низко,
А мышонок –
Высоко,
Воробей сказал,
Что близко,
А улитка – далеко,
А теленок озабочен
Тем, что яблоко
Мало.
А цыпленок – тем, что очень
Велико и тяжело.
А котенку все равно.
– Кислое, зачем оно?
– Что вы? –
Шепчет червячок –
Сладкий у него бочок.

ПАУЗА

В этом стихотворении антонимы: низко – высоко, близко – далеко, мало – велико, кислый – сладкий.

 

Слайд

Выразительно прочитайте стихотворение. Выпишите антонимы.

ЯБЛОКО

У прохожих на виду
Висело яблоко в саду
Ну, кому какое дело?
Просто
Яблоко
Висело.
Только конь сказал,
Что низко,
А мышонок –
Высоко,
Воробей сказал,
Что близко,
А улитка – далеко,
А теленок озабочен
Тем, что яблоко
Мало.
А цыпленок – тем, что очень
Велико и тяжело.
А котенку все равно.
– Кислое, зачем оно?
– Что вы? –
Шепчет червячок –
Сладкий у него бочок.

Проверь себя

Антонимы: низко – высоко, близко – далеко, мало – велико, кислый – сладкий.

Развиваем свою речь

Работа со словарём

При затруднении подобрать слово с противоположным значением, найти образное противопоставление вам поможет словарь антонимов русского языка. Каждая словарная статья представляет собой пару антонимов.

Сказать —  смолчать, промолчать. Антонимические пары расположены в словаре по алфавиту первого слова.

Далее даны лексические значения слов – антонимов.

Сказать – выражать в речи какие-либо мысли, мнения, быть активным в разговоре.

Промолчать – не проявлять, не выражать своих мыслей, чувств, мнение, быть пассивным в разговоре.

 Также приведены примеры из литературных произведений.

 

(лучше показать наглядно)

 

 

Закрепление материала

Задание

Подберите антонимы к следующим словам, используя словарь антонимов. ПАУЗА

 

Проверь себя!

Грязный – чистый

Высокий – низкий

Зима – лето

Тяжёлый – лёгкий

Чёрный – белый

Бежать – идти

Далёкий – близкий

Сухой – мокрый 

 Внутри – снаружи

Тишина — шум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Как вы думаете, для чего нужно использовать антонимы в речи? ПАУЗА

 С помощью антонимов мы отличаем предметы по их признакам (напр.: большой – маленький, толстый – худой), противопоставляем их.

 

Слайд

Подберите антонимы к следующим словам.

 

 

Слайд

Проверь себя!

Грязный – чистый

Высокий – низкий

Зима – лето

Тяжёлый – лёгкий

Чёрный – белый

Бежать – идти

Далёкий – близкий

Сухой – мокрый 

Внутри – снаружи

Тишина – шум

— Как вы думаете, для чего нужно использовать антонимы в речи? ПАУЗА

 С помощью антонимов мы отличаем предметы по их признакам (напр.: большой – маленький, толстый – худой), противопоставляем их.

 

Изучение материала. Омонимы

А слова-близнецы с третьего этажа спешат с вами познакомиться сами.

Мы слова из русской речи,

из родного языка,
Одинаково нас пишут,

одинаково нас слышат. 
Но важна не только внешность,

ты до смысла доберись. 
Наподобие начинки

смысл запрятан в серединке. 
Схожим лицам вопреки

мы по смыслу далеки.

 

Как и настоящие близнецы, эти слова одинаковы внешне, но внутри абсолютно разные.

В Лексике их называют омонимами.

Омонимы – слова одной и той же части речи, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.

Например:

шишка – сосновая шишка; бугорок на голове, образованный от удара твёрдым предметом;

кран – подъёмный кран; водопроводный кран;

язык – орган в полости рта;  часть обуви у ботинок;

ключ – родник; ключ к замочной скважине, скрипичный ключ.

Омонимы используются в каламбурах, шутках, для создания выразительности речи и т.д.

 

 

Слайд Говорят похожие человечки

Мы слова из русской речи,

из родного языка,
Одинаково нас пишут,

одинаково нас слышат. 
Но важна не только внешность,

ты до смысла доберись. 
Наподобие начинки

смысл запрятан в серединке. 
Схожим лицам вопреки

мы по смыслу далеки.

 

 

Слайд

Омонимы – слова одной и той же части речи, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.

Например:

 

 

Развиваем свою речь

Работа со словарем.

Омонимы фиксируются в толковых словарях русского языка. В отличие от

многозначных слов, у которых все значения раскрываются в одной словарной статье, омонимы характеризуются в разных словарных статьях.

Так в «Толковом словаре русского языка» под ред. Д.Н.Ушакова приводятся омонимы:

соль — вещество, соль- нота.

-Найдите в словарях омонимы. ПАУЗА

 

Слайд

Омонимы фиксируются в толковых словарях русского языка.

Значение омонимов раскрывается в разных словарных статьях.

 

Найдите в словарях омонимы.

 

 

Задание

Пользуясь словарем, составьте словосочетания со словами-омонимами.

Например: коса – девичья коса, орудие для косьбы. ПАУЗА

Проверь себя

Лук

зелёный лук, лук для стрельбы.

Очки

очки для зрения, количество очков,

Гусеница

гусеница бабочки, гусеница трактора 

Кисть

кисть руки, кисть рябины, кисть для рисования

Месяц

первый месяц; месяц на небе

 

 

Слайд

Пользуясь словарем, составьте словосочетания со словами-омонимами.

Лук

 

Очки

 

Гусеница

 

Кисть

 

Ёрш

 

Месяц

 

 

Слайд

Например: коса – девичья коса, острая коса.

 

Проверь себя

Лук

зелёный лук, лук для стрельбы

Очки

очки для зрения, количество очков

Гусеница

гусеница бабочки, гусеница трактора 

Кисть

кисть руки, кисть рябины, кисть для рисования

Месяц

первый месяц; месяц на небе

 

Закрепление материала

Следующее задание поможет нам закрепить дружбу с синонимами, антонимами, омонимами.

Задание

Прочитайте. Объясните смысл пословиц. ПАУЗА

Спишите предложения, где употреблены:

А) синонимы;

Б) антонимы;

В) омонимы.

Подчеркните синонимы, антонимы, омонимы. ПАУЗА

Проверь себя

а) синонимы

  • Приятелей много, а друга нет.
  • Спеши, не спеши, а поторапливайся.

б) антонимы

  • Любишь брать – люби и отдавать.
  • Человек от лени болеет, а от труда  здоровеет.
  • Корень учения горек, да плод его сладок.

в) омонимы

  • Каков ни есть, а хочет есть.

На мирном поле и на поле брани умей командовать без брани.

 

Слайд

  • Любишь брать – люби и отдавать.
  • Приятелей много, а друга нет.
  • Каков ни есть, а хочет есть.
  • Человек от лени болеет, а от труда  здоровеет.
  • Корень учения горек, да плод его сладок.
  • На мирном поле и на поле брани умей командовать без брани.
  • Спеши, не спеши, а поторапливайся.

Слайд

Спишите предложения, где употреблены:

А) синонимы;

Б) антонимы;

В) омонимы.

Подчеркните синонимы, антонимы, омонимы.

 

Слайд Проверь себя

а) синонимы

  • Приятелей много, а друга нет.
  • Спеши, не спеши, а поторапливайся.

б) антонимы

  • Любишь брать – люби и отдавать.
  • Человек от лени болеет, а от труда  здоровеет.
  • Корень учения горек, да плод его сладок.

в) омонимы

  • Каков ни есть, а хочет есть.

На мирном поле и на поле брани умей командовать без брани.

 

Подведение итога

 

Во время нашего путешествия по ЦАРСТВУ ЛЕКСИКИ мы запомнили, что в языке есть

слова-друзья – это синонимы,

слова-спорщики – это антонимы,

слова-близнецы – это омонимы.

 

 

антонимы синонимы / Words List / Vocabulary

langsam / schnell

медленный/быстрый

traurig / glücklich

печальный/счастливый

jung / alt

молодой/старый

stark / schwach

сильный/слабый

krank / gesund

больной/здоровый

warm / kalt

тепло/ холодно

dick / dünn

толстый/тонкий,худой

hungrig / satt

голодный/сытый

reich / arm

богатый/бедный

heiβ / kalt

горячо/холодно

billig / teuer

дешево/дорого

sauber / schmutzig

чисто/грязно

kurz / lang

короткий/длинный

klein/ groß

маленький/большой

viel / wenig

много/мало

schwarz / weiß

черный/белый

laut / leise

громко/тихо

hell / dunkel

светло/темно

leer / voll

пустой/полный

schwer / leicht

тяжело/легко

rund / eckig

круглый/квадратный

schön / hässlich

красивый/ужасный

offen /geschlossen

открытый/закрытый

weich / hart

мягкий/твёрдый

feige / mutig

трусливый/смелый

hoch / niedrig

высоко/низко

faul / fleißig

ленивый/старательный,прилежный

Erster / Letzter

первый/последний

alt / neu

старый/новый

süß / sauer

сладкий/кислый

auf / zu.

открыть/закрыть

gut/schlecht

хороший/добрый

Школа Шишкиного Леса. Русский язык — Употребление знаков препинания

Употребление знаков препинания

Выпуск 38

Веснушка, Зубок и Шуня пришли на очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Тема урока посвящена правилам употребления знаков препинания.

Было раньше такое слово «препинать». Означало оно — останавливать или прерывать движение. Знаки препинания, прерывающие плавное течение слов, очень важны для понимания написанного. Например: прочитайте фразу «Дружить нельзя ссориться». Веснушка и Шуня прочитали о том, что нельзя ссориться. А Зубок расстроился — ему показалось, что написано о том, что дружить нельзя. Друзья заспорили: как же понять правильно смысл этой фразы? За помощью они обратились к ведущей видеоурока — Василисе.

Она предложила подумать о том, что же именно они хотят сказать. Ученики Шишкиной школы дружно решили, что — «нельзя ссориться». И Василиса попросила послушать внимательно — как выделяется выбранная зверятами фраза при выразительном прочтении. Веснушка сразу догадалась: «Василиса как будто остановилась перед выбранным словосочетанием». Зубок заинтересовался: «А что же нужно поставить, чтобы эта остановка была видна при написании?»

Ну, конечно, в таком случае употребляется знак препинания под названием «запятая». Именно она ненадолго останавливает плавное течение написанной речи. Друзья весело тренировались произносить понравившуюся фразу. И Шуня радостно воскликнула: «Надо дружить!». Так она в своей речи употребила новый знак препинания — восклицательный знак. Оказывается, он не только останавливает, но даже меняет настроение всей фразы, придавая ей радостное выражение.

Затем Василиса познакомила Зубка, Шуню и Веснушку ещё с одним знаком. Знаете каким? Ну конечно — с вопросительным знаком. Именно он помогает задавать вопросы при написании нашей речи.

Но тут внимательная Шуня забеспокоилась. В начале видеопередачи Василиса обещала рассказать об употреблении четырёх знаков препинания. А пока любознательные ученики узнали о трёх знаках препинания: запятой, восклицательном и вопросительном знаках. Василиса познакомила их и с четвёртым знаком — точкой. Именно этот знак препинания говорит о том, что что-то закончилось. Без этой маленькой точки все предложения в тексте слились бы в одну непонятную мешанину слов и смыслов.

В конце видеоурока зверята ещё раз повторили полюбившиеся им знаки препинания.

Дружную компанию
Знаков препинания
Забыть никак нельзя.
Дружная компания
Знаков препинания —
С вами мы друзья!

Синонимы. Антонимы.Омонимы | Тест по русскому языку (3 класс) по теме:

_________           _______________________________________

Синонимы

1)К словам из первого столбика подберите синонимы из второго столбика и соедините их.

путь

страх

работа

дело

метель

дорога

грусть

вьюга

тревога

нищета

бедность

тоска

родник

лошадь

тропинка

несчастье

друг

противник

враг

приятель

горе

дорожка

конь

ключ

2) Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их.

  • Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.
  • Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль.

3) Найдите «лишнее» слово в каждом  синонимическом ряду, зачеркни его.

  • великолепный, восхитительный, огромный, дивный, чудный
  • храбрый, бесстрашный, мудрый,  решительный, смелый

4) Распределите данные слова на три группы. В каждой группе должно быть по три слова.

Беда, буря, труд, ураган, горе, шторм, несчастье, работа, дело.

____________       _____________             _______________

____________       _____________             _______________

          ____________       _____________             _______________

5) Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимами.

    Пользуйтесь словами для справок.

           Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами.

Слова для справок: знойные, палящее, жгучими.

Антонимы

1)      Подберите антонимы к данным словам.

Тьма — _______ , вверх —  _________, холодный — ___________, помогать__________.

2)     Продолжите  начатые  предложения  антонимами.

В поле холодно, а в доме _____________. 

Заяц бегает быстро, а черепаха ползает  ______________ .

3) Подбери антонимы к подчеркнутым словам.

лёгкий чемодан -________,  лёгкая  задача -_________, лёгкий  мороз —  ___________,          мелкий   почерк-__________, мелкое  озеро-___________

4)  Найди     в словаре       антонимы     к  словам .

Успех-_____________,  родина-______________ ,   активный-____________.

Омонимы   

  1. Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы,

      запиши их рядом.

Суслик выскочил из норки

И спросил у чёрной норки:

— Где вы были?

— У лисички!

— Что вы  ели там?

— Лисички!              ____________   ,   ____________

 

2)   Шуточные вопросы.

 Каким ключом нельзя отвернуть гайку?  ______________

 Какую соль не кладут в суп? _________________

       Какой кистью   не  красят  стену? ______________________

добрая- сердитая  

 

добрая- отзывчивая, гуманная, душевная, человечная

Скачать 500+ Синонимы и Антонимы PDF Список с словами, значениями и предложениями

4 130003 «4 4
Word Значение
Panache Отличительный стильная элегантность бойкость, яркость, развязность бездуховность Он ухаживал за ней с уверенным щегольством кавалерийского офицера
Панорама (вида или картины) с широким обзором, окружающим наблюдателя; подметание. широкий, широкий, обширный, с высоты птичьего полета, живописный ограниченный, узкий, ограниченный «в ясный день есть панорамные виды»
Paradox головоломка загадочность, странность Парадокс спокойствия и безмятежности на рок-концерте заставил ее улыбнуться.
Paradox Противоречие , Enigma Нормальность, регулярность Я всегда лжем «- это парадокс, потому что если это правда, это правда»
ParableNalia Разное статьи, особенно оборудование необходимые для конкретной деятельности. оборудование, прочее, вещи, аппараты, недвижимое имущество, «дрели, пилы и другие принадлежности, необходимые для домашнего обустройства» влажно, сыро Был разгар лета, и земля была выжженной и коричневой.
Переговоры Переговоры Конференция, консультации, дебаты Тихо, тишина После серьезных переговоров обе стороны согласились урегулировать свои разногласия.
Специальный Обращающийся или с участием денег Денежный, Банковский Безфинансовые , что делает хороший материальный смысл
PUTDLING Продают дверь Canvas, Рынок, Progotte Pull, Купить Обычные политики должны разоблачать фантазии, которые крайне левые и крайне правые продают уязвимым слоям общества.
Прищепка Прикрепить, повод для дальнейшего обсуждения Починить, прикрепить, соединить Ослабить, отсоединить Годовщину решили использовать как колышек, на который можно повесить документальный фильм.
Уведомление Уведомление, см. Discern, реализовать Неверее, выпущено Она, наконец, воспринимала бесполезность ее протеста
Перкуссия Музыкальные инструменты, играющие удары с рукой или с палкой или колотушки или встряхивания, включая барабаны, тарелки, ксилофоны, гонги, колокольчики и погремушки. Crash, Bang, Smash, Clash, Bump «Перкуссионные инструменты»
ReiL Риск, опасность Опасность, отсутствие безопасности, Геопардия Конечно, безопасность, защита Просто будет немного осторожно, и вы совершенно вне опасности
Пагубный вредный злонамеренный, фатальный, злой помогающий, хороший, Он думал, что «такая система была бы неправильной и пагубной до крайности.
Perpeual непрерывный, длительный непрерывный, бесконечный , камин веционная борьба для поддержания стандартов в демократии
возмущенных беда беспокоит, расстроен пособия, спокоен Чем больше он теряет, тем больше он возмущается
Пикет рабочий или группа рабочих, которые протестуют снаружи здания, чтобы не дать другим рабочим войти внутрь, особенно из-за разногласий со своими работодателями частокол, стойка.прямо У ворот завода стояли пикеты
Пифля вздор Глупость, чепуха смысл, правда , строго.
Воровство украсть (малоценные вещи). rusch, EmbeASA «Она произвела горсть монет, которые ей удалось воровать»
piqued Offend Annoy, Arouse Annoy, Compose Ученые были пробитыми, потому что наука и тяжелая работа сделала их коллегу богатым.
PITTITTION PITTITTION против счетчик, набор против, VIE Согласен, пройти , мы определяем, что является более быстрее лошадь, то, что является более быстрым лошадью, причем указывается на другой в гонке
Благодаря адаптивность ума или характер гибкий, податливый, эластичный негибкий, жесткий «его ценили за надежность и податливость»
бедственное положение опасная, трудная или иным образом неблагоприятная ситуация затруднительное положение благословение, погружение, дар Эта идея поддерживала его с тех пор, как он узнал о бедственном положении своих соплеменников.
Полемический Спорный воинственный, спорный доброжелательный, сердечный. Некоторым резкая полемика покажется повторяющейся и раздражающей.
участка район города или города, отмеченные для административных целей TRACT, WARD, подразделение целых Уполномоченный посуду на всех участках участки
PROTETS FALEHBY Заявление, демонстрация реальность, честность С самого начала между ними не было никакой притворной дружбы.
Первобытный Ранний Первобытный. первозданная современная, новая, последняя Ее огромные деревянные скульптуры отсылают к примитивной форме жизни в первобытных мирах.
Нетронутый чистый, чистый безупречный, нетронутый, неповрежденный затронутый, грязный Автомобиль, казалось, был в первозданном состоянии.
REMOVERE REPRIFEATE ROPTLE Порода, engender, Гриб Уменьшение, Уничтожение, Узыребейте Парморы Pizza Пролифируют в этой области
Главный герой человек, который принимает проведение Герой, простоя, адвокат антагонист Она сама была ярым сторонником сексуального равенства.
Благоразумный Мудрый, Разумный Осторожный. осторожность Небрежность, дороговизна Эта жертва может быть и предусмотрительностью, — заметила Мадлен.
Цель притворяться или делать что-то, особенно таким образом, во что трудно поверить. признание, тенор, результат внешний вид, незначительность, внешний вид Они призваны представлять пожелания большинства родителей в школе.

АНТОНИМЫ И СИНОНИМЫ | Create WebQuest

Имя:                                             

 

Синонимы и антонимы

Синонимы — это слова, имеющие почти одинаковое значение. пример:  Слова большой и большой являются синонимами.

Антонимы – это слова, имеющие противоположное значение. Пример: Слова открытый и закрытый являются антонимами.

 

 

Укажите, является ли каждая пара слов синонимами или антонимами.

 

1.

согласен, не согласен

                                              

 

2.

 

холодный, морозный

 

                                              

 

3.

 

легкий, сложный

 

                                              

 

4.

 

спорить, ссориться

 

                                              

 

5.

 

догадка, оценка

 

                                              

 

6.

 

снизу, сверху

 

                                              

 

7.

 

усталый, энергичный

 

                                              

 

8.

 

огромный, гигантский

 

                                              

 

9.

 

раковина, поплавок

 

                                              

 

10.

 

ветрено, тихо

 

                                              

 

11.

 

шумный, тихий

 

                                              

 

12.

 

несчастный, грустный

 

                                              

 

 

Напишите одно полное предложение, содержащее два слова, являющихся антонимами.Подберите антонимы, отличные от перечисленных выше.

КЛЮЧ ОТВЕТА

 

Синонимы и антонимы

 

 

 

Синонимы — это слова, имеющие почти одинаковое значение. пример:  Слова большой и большой являются синонимами.

Антонимы – это слова, имеющие противоположное значение. Пример: Слова открытый и закрытый являются антонимами.

 

 

Укажите, является ли каждая пара слов синонимами или антонимами.

 

1.

согласен, не согласен

антонимы

 

2.

 

холодный, морозный

 

синонимов

 

3.

 

легкий, сложный

 

антонимы

 

4.

 

спорить, ссориться

 

синонимов

 

5.

 

догадка, оценка

 

синонимов

 

6.

 

снизу, сверху

 

антонимы

 

7.

 

усталый, энергичный

 

антонимы

 

8.

 

огромный, гигантский

 

синонимов

 

9.

 

раковина, поплавок

 

антонимы

 

10.

 

ветрено, тихо

 

антонимы

 

11.

 

шумный, тихий

 

антонимы

 

12.

 

несчастный, грустный

 

синонимов

 

 

Напишите одно полное предложение, содержащее два слова, являющихся антонимами.Подберите антонимы, отличные от перечисленных выше.

 

Ответы будут разными.

синонимов-антонимов с определением | Macmillan Thesaurus

синонимов-антонимов с определением | Тезаурус Макмиллана

бр

 

США

nontopics лингвистика

слово с противоположным значением

Связанные термины:

51 родственное слово

ПредыдущийСледующий

 

© Getty Images/JLGutierrez/E+ состояние твоего тела Синонимы:

Состояние

Фитнес

Конституция

Удобное здоровье

Больное здоровье

Форма

отказов

свечение

гигиена

ментальное

здравоохранение

освежение

грубое здоровье

тон

20 и 21 февраля 2022 г.

Vocabulary Words: Для большинства соискателей SSC, банковского дела словарный запас — это кошмар, но он имеет большое значение на каждом конкурсном экзамене.Очень важно иметь хороший словарный запас, чтобы повысить эффективность в языковом разделе, а также увеличить ваши общие баллы. Вот почему Adda247 запустила новую инициативу по улучшению словарного запаса претендентов с помощью словарного запаса слов и их значения.

визуальных слов:

  1. Парировать (глагол)

Значение;  Чтобы избежать, отклоните

            Синонимы:  избегать, избегать

            Антонимы:  конфронтация, встреча

 

  1. На спине (прилагательное)

Значение;  Нежелание действовать из-за равнодушия

            Синонимы:  неактивный

            Антонимы:  активный

 

  1. Шпигат (глагол)

Значение;  Сорвать или уничтожить

            Синонимы:  опустошать, уничтожать

            Антонимы:  продвигать, защищать

 

  1. Невозмутимость (существительное)

Значение;  состояние спокойного, стабильного и собранного

            Синонимы:  спокойствие

            Антонимы:  дискомфорт

 

  1. Почитать (глагол)

Значение;  относиться к кому-либо или чему-либо с большим благоговением или преданностью.

            Синонимы:  уважать

            Антонимы:  критиковать

 

  1. Додж (глагол)

Значение;  Чтобы избежать (чего-либо), внезапно уйдя с дороги.

            Синонимы:  трюк

            Противопоставления:  конфронтировать

     

      7.Doth (глагол)

            Значение;  Для выполнения; выполнить.

            Синонимы:  достигать, выполнять

            Антонимы:  воздержаться, прекратить

   

      8.Evince (глагол)

            Значение;  Чтобы наглядно показать или продемонстрировать; проявлять

            Синонимы:  проявлять, раскрывать

            Антонимы:  скрывать, скрывать

 

       9.Элида (глагол)

            Значение;  Отрезать

            Синонимы:  отдельный

            Противопоставления:  совместный

 

       10.Forgo (глагол)

            Значение;  Обойтись без, отказаться, отказаться

 

      11.Smidgen (существительное)

            Значение;  Очень небольшое количество или сумма.

            Синонимы:  бит

            Противопоставления:  лот

 

      12.Abate (глагол)

            Значение;  Чтобы сократить

 

            Синонимы:  уклоняться, уменьшаться

            Противопоставления:  продвижение, усиление

 

       13. Одиозный (прилагательное)

            Значение;  Вызывает или вызывает сильную неприязнь

             Синонимы:  отталкивающий

            Антонимы:  приятный

 

Неудача и успех на самом деле синонимы

Что является противоположностью успеха? Принято считать, что ответом на этот вопрос является неудача.Тезаурус также показывает это. Однако это не реалистичный ответ.

Неудача и успех — синонимы, а не антонимы. Нам нужна неудача, чтобы достичь наших успехов. Придумывая лампочку, даже Томас Эдисон признал: «Я не ошибся 700 раз. Мне удалось доказать, что эти 700 способов не работают. Когда я устраню способы, которые не будут работать, я найду способ, который будет работать».

Вместо того, чтобы стыдиться неудачи, подумайте о ее преимуществах и примите ее.Джон Максвелл учит этому процессу из семи шагов, чтобы получить отдачу от нашей неудачи.

Держите неудачу и успех вместе. Неудача — это ступенька к успеху. Если у нас нет неудач, мы не предпринимаем достаточных действий для достижения наших целей. Успех с неудачей дает устойчивость. Неудача с успехом дает смирение.

Поймите разницу между хорошими и плохими промахами. Хороший промах — это когда мы теряем вперед и вносим коррективы по ходу дела. Плохой промах — это провал назад; мы оправдываемся и не меняемся.Порция Нельсон хорошо показывает как плохие, так и хорошие промахи в своей «Автобиографии в пяти коротких главах».

I. Я иду по улице. На тротуаре глубокая яма. Я падаю. Я теряюсь. Я беспомощен. Это не моя вина. Чтобы найти выход, требуется вечность.

II. Я иду по той же улице. На тротуаре глубокая яма. Я все еще этого не вижу. Я снова попадаю. Не могу поверить, что я на том же месте. Это не моя вина. Выходить еще долго.

III.Я иду по той же улице. На тротуаре глубокая яма. Я вижу это там, я все еще попадаю. Это привычка. Это моя вина. Я знаю, где я. выхожу сразу.

IV. Я иду по той же улице. На тротуаре глубокая яма. Я хожу вокруг него.

В. Я иду по другой улице.

1977 Порция Нельсон, «В ​​моем тротуаре есть дыра: роман самопознания».

Крепко обними. Жизнь трудна. Как только мы примем это, жизнь перестанет быть трудной.Если мы принимаем легкое, то неудача — наш враг. Если мы крепко обнимаемся, то неудача — наш союзник.

Предвидеть сбой. Эта привычка облегчит подготовку

Как пилот Cessna, мой инструктор обучал меня действиям в чрезвычайных ситуациях. Во время полета в безветренный ясный день он имитировал отказ двигателя, отключая мощность. Мне нужно было успешно посадить самолет с нулевой энергией двигателя. Это повторение создало привычки в моем мышлении, так что я был готов, если когда-нибудь случится реальная чрезвычайная ситуация.

К сожалению, я никогда не был морально готов к приземлению надувного мяча. Однажды днем, когда ветер был как раз подходящим (или неправильным), моя маленькая красная Cessna 150 подпрыгнула, когда колеса коснулись взлетно-посадочной полосы. Этот отскок создал эффект прыгающего мяча. Каждый раз, когда колеса снова касались земли, импульс создавал больший отскок. Единственное, что я знал, это дать полную мощность и вернуть самолет в воздух. К счастью, самолет восстановил устойчивость. Это движение позволило мне перегруппироваться и вернуться к взлетно-посадочной полосе.При следующей посадке колеса катились по взлетно-посадочной полосе, а не подпрыгивали. Я закатил самолет прямо в ангар и прекратил дело.

Разработайте процесс получения возврата в случае моей неудачи

Не люблю думать о негативных ситуациях; однако неудачная посадка подготовила меня к будущим проблемам с посадкой. Теперь мой процесс как пилота заключался в том, чтобы мысленно разыграть аварийные процедуры. Прокручивая в уме различные сценарии, я смог продумать успешное решение еще до того, как возникла чрезвычайная ситуация.

Воодушевить других своей неудачей

Поймите, что если у нас будет правильная реакция на неудачу, это сформирует характер в нашей жизни. Не сожалейте ни о каких неудачах. Не желайте их переделывать. Если бы мы пережили наши неудачи, мы потеряли бы урок и потеряли развитие нашего характера.

Сегодня перед сном задайте себе два вопроса:

• Как я сегодня потерпел неудачу?

• Каков мой процесс получения возврата в случае моей неудачи?

Если на первый вопрос вы ответили «ничего», то, возможно, сегодня вы ничем не рисковали.Возможно, вы остались слишком близко к своей зоне комфорта. Будьте смелыми, отправляйтесь в неизвестность и принимайте неудачи, когда они приходят.

Помните, неудача — это шаг к успеху. Настройте свои системы, чтобы опираться на свои неудачи, пока не достигнете желаемого успеха.

Синонимов и антонимов для CMAT | Скачать PDF

Синонимы и антонимы Вопросы

Здесь вы можете скачать CMAT 2022 – важные вопросы по синонимам и антонимам PDF от Cracku. Очень важные вопросы по синонимам и антонимам для CMAT 2022, основанные на заданных вопросах в предыдущих экзаменационных работах.Эти вопросы помогут вашей подготовке к CMAT. Пожалуйста, загрузите PDF-файл для справки и попрактикуйтесь.

Скачать синонимы и антонимы для CMAT

Запишитесь на ускоренный курс CMAT

Пройдите бесплатные пробные тесты CMAT здесь

Загрузить предыдущие документы CMAT PDF

Вопрос 1:  В следующем вопросе из четырех вариантов выберите слово, противоположное по значению данному слову, и нажмите соответствующую ему кнопку.
ЗАВОРАЖИВАТЬ

а) ОТВЕТ

б) НЕЯСНО

c) ТЮРЬМА

г) ВЫПУСК

Вопрос 2:  В следующем вопросе из четырех вариантов выберите слово, противоположное по значению данному слову.
Чтобы предотвратить

а) Содействовать

б) Чтобы удержать

c) Чтобы предотвратить

d) Чтобы исключить

Инструкции

Выберите слово, противоположное по значению данному слову, и зачерните соответствующий прямоугольник в Листе ответов.

Вопрос 3:  ПЛАЧ

а) Радоваться

б) Омоложение

в) Жалоба

г) Плакать

Вопрос 4:  ИЗМЕНИТЬ

а) Проинструктировать

б) Индуктивный

c) Поведение

г) починить

Вопрос 5:  НЕХОТЯТ

а) Приятно

б) Охотно

в) Удовлетворительно

г) Счастливо

Получите 5 макетов CMAT всего за 299 рупий

Загрузить предыдущие документы CMAT PDF

Вопрос 6: МИФ

а) Истина

б) Факт

в) Ложь

г) История

Вопрос 7:  В следующем вопросе из четырех вариантов выберите слово, противоположное по значению данному слову.
Путаница

а) Перегородка

б) Ошеломление

в) Фластер

d) Объясните

Вопрос 8:  В следующем вопросе из четырех вариантов выберите слово, противоположное по значению данному слову.
Замена

а) Заменяет

б) Сдача

в) Узурпация

г) Уст

Инструкции

Выберите слово, противоположное по значению данному слову, и зачерните соответствующий прямоугольник в Листе ответов.

Вопрос 9:  ПРИМИРЕНИЕ

а) Спор

б) Раздражение

в) Разделение

г) Конфронтация

Вопрос 10:  В следующем вопросе из четырех вариантов выберите слово, противоположное по значению данному слову.
Благословение

а) Критика

б) Вызов

в) Блаженство

г) Апробация

Пройдите пробные тесты CMAT

Ответы и решения:

1) Ответ (А)

Очаровывать означает привлекать и удерживать интерес.Отвлечь — это антоним Captivate от заданных вариантов.

2) Ответ (А)

Предотвратить — значит заранее остановиться. Предупредить, предотвратить и удержать означают одно и то же.
Содействовать деятельности означает способствовать ей. Следовательно, вариант А является самым противоположным по смыслу среди приведенных вариантов и, следовательно, является правильным ответом.

3) Ответ (А)

Плач означает горе или печаль, поэтому радуйтесь , что означает радость, является его антонимом.

Плакать и жаловаться имеет то же значение, что и оплакивать и омолаживать, значит восстанавливать.

=> Ответ – (А)

4) Ответ (D)

Изуродовать означает изуродовать или вырезать, поэтому починить , что означает ремонт, является его антонимом.

Инструктировать и вести — это синонимы, означающие «уполномочивать», а «вводить» — вводить.

=> Ответ – (Д)

5) Ответ (Б)

Неохотно означает «против воли», поэтому добровольно является его антонимом.

Приятно, удовлетворительно и счастливо являются синонимами и не выражают желание что-то сделать.

=> Ответ – (Б)

6) Ответ (Б)

Миф — это «широко распространенное, но ложное убеждение», поэтому его антонимом является факт , что означает «вещь, истина которой доказана».

История и ложь выражают смысл, аналогичный мифу.

=> Ответ – (Б)

7) Ответ (D)

«Безумие» означает неспособность ясно мыслить. «Объяснить» означает обдумать что-либо в деталях. Значит, вариант Д правильный.

8) Ответ (Б)

«Заменить» означает взять на себя или заменить.«Сдаться» означает сдаться. Значит, вариант Б правильный.

9) Ответ (D)

Примирение означает примирение, таким образом, конфронтация что означает столкновение является его антонимом.

Спор означает несогласие, разлука означает отчуждение, раздражение означает раздражение.

=> Ответ – (Д)

10) Ответ (А)

Благословение означает произнесение благословения, особенно в конце религиозной службы. Критика – это наоборот и единственное отрицательное слово среди вариантов.Таким образом, ответ А.

Записаться на курс CAT 2022

Загрузить предыдущие документы CMAT PDF

Апрельское задание по изучению словарного запаса: создание полевой заметки со словом

Натуралисты часто записывают свои открытия о природе в полевых заметках. В полевой заметке об огненных муравьях можно указать, где они встречаются, как выглядят, насколько распространены и как взаимодействуют с другими животными.

Что, если бы мы сделали то же самое для слов? На изображении в верхней части этой статьи вы можете увидеть примечание к полю, созданное студентом для слова «mandate.Подобно натуралисту, делающему заметки об огненных муравьях, учащийся включает визуализацию слова, его ключевых характеристик и примеров того, как оно появляется «в дикой природе». (В данном случае «дикий» — это The New York Times.)

В рамках нашего апрельского задания по словарному запасу мы предлагаем учащимся средних и старших классов сделать то же самое: создать одностраничную заметку, которая иллюстрирует и глубоко исследует смысл одного из наших слов дня 2021-22 учебного года. Некоторые выдающиеся примеры будут опубликованы в отдельной статье.

Это упражнение было создано писателем и учителем Ребеккой О’Делл, которая объясняет, как она применяет его в своем классе в Епископальной школе Св. Михаила в Ричмонде, штат Вирджиния, в этой идее для чтения. В этой статье вы найдете примеры полевых заметок ее учеников.

Задача

Создайте одностраничную заметку для одного слова из наших слов дня за 2021–22 учебный год. Ваша полевая заметка должна исследовать слово с разных сторон и должна четко отражать основную информацию о вашем слове и его значении, а также о любых новых или увлекательных открытиях, которые вы делаете.См. внизу этой статьи примеры того, какими могут быть эти открытия, на примерах наставников от учеников г-жи О’Делл.

Отправьте свои полевые заметки через форму в этой статье до 23:59. Тихоокеанское время 29 апреля, 2022.

Правила

г. Ваше поле №

Ваше поле Note необходимо содержать следующее:

  • Выбранное слово

  • его определение, по собственным словам

  • Его часть речи

  • Изображение, раскрывающее или объясняющее значение слова.Вы можете нарисовать его от руки или найти в Интернете, если он не содержит материалов, защищенных авторским правом.

  • Предложение из The Times, включающее это слово

Заполните оставшееся место на странице любым из этих дополнений:

  • Сколько раз это слово использовалось в The Times

  • Как его использование изменилось с течением времени

  • Слова, которые часто встречаются рядом с вашим словом

  • Ваша личная связь со словом

  • Идеи о том, как вы можете использовать это слово в своем письме 101299

    Все остальное, что имеет отношение к делу, интересно и помогает читателям более полно понять ваше слово.Будь креативным!

Еще несколько правил:

  • Вы можете создать полевые заметки вручную или на компьютере. Если вы создаете его в Интернете, не используйте материалы, защищенные авторским правом.

  • Если вы создаете его вручную, он должен быть разборчивым . Мы можем размещать только полевые заметки, которые достаточно четкие, чтобы их можно было прочитать. Сфотографируйте свою полевую заметку сверху и экспортируйте ее в самом высоком разрешении, которое позволяет ваш телефон, а затем отправьте ее в виде файла цифрового изображения через форму ниже.

  • Лучшие полевые заметки будут подробными, четкими, креативными и яркими. См. примеры ниже.

Словарь

Вы можете проиллюстрировать любое слово дня за 2021-22 учебный год. Вы можете найти их все в нашей колонке «Словарь» или в этом PDF-файле.

Право на участие

  • Учащиеся могут работать в одиночку, в парах или в небольших группах. Тем не менее, мы разрешаем только одну работу от одного студента.

  • Минимальные возрастные требования: Участвовать могут учащиеся в возрасте от 11 до 19 лет из любой точки мира, посещающие среднюю или старшую школу.

  • Учащимся 13 лет и старше в США и Великобритании и 16 лет и старше в других странах предлагается заполнить форму ниже. Учителя и родители могут подавать заявки от имени младших школьников.

  • Вы не можете редактировать свою заявку после ее отправки.

Отправьте свои полевые заметки

Примеры

Вот несколько примеров выдающихся полевых заметок от учеников мисс О’Делл в Епископальной школе Св. Михаила.

Мэри Эллисон, ученица средней школы, создала заметку для слова оживленный .Помимо включения нескольких синонимов и антонимов слова, она перевела это слово на 10 языков.

Сэди вручную создала полевые заметки для слова болтливый . Она использовала изображение рта, чтобы представить определение своего слова, а затем, чтобы еще больше проиллюстрировать значение слова, поместила все свои наблюдения в большой речевой пузырь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.