Алалия у детей что: Алалия у детей — что это, симптомы, признаки, лечение сенсорной и моторной алалии в Москве в детской клинике «СМ-Доктор»

Содержание

Алалия речи у детей, симптомы и лечение заболевания

Алалия — это заболевание, проявляющееся грубым недоразвитием или полным отсутствием речи у детей.

В основе данной патологии лежит органическое поражение отдельных зон коры головного мозга, возникшее во внутриутробном периоде или в течение первых трех лет жизни ребенка. Такие дети могут иметь хорошую память и слух, но речевое общение для них затруднено или полностью невозможно.

Симптомы

В зависимости от зоны поражения речевого анализатора, алалия у детей делится на:

  • моторную;
  • сенсорную;
  • смешанную.
При моторной алалии страдают отделы, отвечающие за речедвигательные функции (центр Брока). В этом случае у ребенка не развивается собственная речь из-за кинетической артикулярной апраксии, а если развивается, то с грубыми отклонениями. Понимание чужой речи при этом остается сохранным.
Сенсорная алалия у детей возникает, если зоной поражения является речеслуховой отдел (центр Вернике). При этом, несмотря на сохранный физический слух, ребенок не понимает речь окружающих из-за нарушения высшего коркового анализа и синтеза звуков речи. Несмотря на слуховую агнозию, у детей с сенсорной алалией может быть повышена собственная речевая активность. Однако речь их бессвязна, непонятна и лишена смысла, состоит из набора звукосочетаний, обрывков слов, эхолалий.
Наиболее тяжелой формой алалии является смешанная или тотальная, так как она объединяет проявления моторной и сенсорной алалии. Ребенок при этом речь не воспроизводит и не понимает.

Лечение и коррекция

Если установлен диагноз алалии, то к лечению нужно приступить немедленно. Терапия при алалии комплексная, состоящая из:

  • логопедической коррекции;
  • массажа;
  • физиотерапии и микротоковой рефлексотерапии.
Неврологи и логопеды могут назначить курсы медикаментозного лечения из препаратов, улучшающих память и умственную деятельность: гаммалона, кортексина, цераксона, когитума, витаминов В12 и В15. Лекарства подбираются с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Индивидуальные коррекционные занятия с логопедом при алалии направлены на всестороннее развитие речи: стимуляцию речевой активности, формирование словарного запаса, развитие фразовой и связной речи и т.д. Занятия обязательно должны продолжаться дома с родителями.
Лучше всего лечить алалию в специализированных клиниках, где с детьми занимаются по специально разработанным методикам квалифицированные специалисты — логопеды, неврологи, педиатры, психологи. Постоянное наблюдение за ребенком позволяет оценить динамику выздоровления, своевременно выявить осложнения и откорректировать терапию.

Коррекция алалии у детей в Москве

Мама Ольга 15.09.2021

Мама Ксения 29.06.2021

Мама Алина 29.06.2021

Наталия 22.01.2021

Занимались с сыном в центре «Дыши Легко» 1 год. В центре работают прекрасные специалисты. За год нам Логопед-Дефектолог поставила все звуки и запустила речь. Мы занимались сразу с двумя специалистами: Логопед-Дефектолог и Нейропсихолог. За год нам развили мелкую и крупную моторику, развили логическое и пространственное мышление, убрали навязчивые движения, ребенок стал гораздо быстрее переключаться, появилось воображение, стал более усидчивым и сосредоточенным. Ребенок стал лучше ощущать себя, свое тело и окружающий мир, стал тянуться к деткам. Очень трудно перечислить более конкретно все чему нас обучили, боюсь, что то упустить, это множество понятий, моментов, знаний которые необходимо знать и понимать ребенку. И хоть работы конечно у нас еще очень много, но это теперь совсем другой ребенок, которому стало легче жить в этом мире. Еще очень важно, что специалисты учат родителей, как правильно заниматься с ребенком, дают множество, вариантов, методов, подходов как развивать ребенка, главное выполнять все то, что вам говорят. Отношение со стороны специалистов было к ребенку как к своему родному, это без преувеличения, если надо и на руки возьмут и обнимут и успокоят и поиграют, когда ребенок устал. Специалисты центра «Дыши Легко» найдут подход и вариант как обучить любого ребенка. С большим удовольствием ребенок ездил в центр и не хотел уходить домой. Мы занимались с Логопед-Дефектологом Миловановой Анной Владимировной и Нейропсихологом Сергеевой Екатериной Игоревной, хочу выразить огромную вам благодарность, уважение и трепет — вы делаете невозможное! Спасибо вам за все, без вас мы бы никогда не справились! Огромное спасибо администрации центра, с вами я легче перенесла всю сложность нашей ситуации, девочки помогают морально и информационно родителям, всегда входят в ваше положение. В центре прекрасная атмосфера между родителями: мы делились контактами и своими ситуациями, это нам очень помогало. Всем огромное спасибо за ваш не посильный труд, за ваш профессионализм, за ваше терпение, за ваш подход к детям и родителям, за ваше отношение, за ваше тепло и доброту!

Мария 10.09.2020

Честно скажу, с ребенком с ДЦП достаточно трудно, это и так нужно понимать. Ребенку уже 5 лет, за это время мы постоянно мотаемся по специалистам, возим на разнообразные занятия… О вашем центре были наслышаны от многих людей (у нас немало знакомых с детьми, имеющими эту и другие проблемы). В общем, привезли дочь на психологическую реабилитацию к вам. Когда забирали ее, сразу заметили улучшения: она даже будто повзрослела, стала более рассудительной, общаться и понимать ее нам стало намного проще. Огромное Вам спаисбо !

Мама Михаила 03.09.2020

Мама Ирина 03.09.2020

Думаю, и так ясно, что для нас очень сильным ударом стало то, что у нашего сыночка Максима выявили аутизм. Я не буду рассказывать о том, как мы справились с этой новостью, как консультировались множество раз со специалистами… Ребенок не смотрел в глаза, часто кричал и мы не знали куда деваться с детских площадок, он вообще не хотел выполнять инструкции и идти на контакт. Ребенка мы очень любим, и несмотря ни на что стараемся помочь ему адаптироваться. Нам посоветовали записать его на нейропсихологическую реабилитацию к нейропсихологу Сергеевой Екатерине и логопеду Татьяне Васильевной в центр «Дыши легко». Честно признаюсь, мы не ожидали таких результатов! С Екатериной мы работаем уже 5 месяцев и мой малыш меняется. Постепенно и с колоссальной работой в центре и дома, мы решаем нашу проблему и главное, что мы стали играть с детьми и идти на контакт. Речь у нас пошла и на свое имя так же стал откликаться. Спасибо за ваш труд и поддержку.

Денис 07.08.2020

Здравствуйте! Могу заняться продвижением вашего сайта в Яндекс без предоплаты — усилением позиций. По методике усиления, вы увидите значительный рост позиций и целевого трафика уже через месяц. Если вас не устроит результат — вы ничего не платите. Стоимость — 17 тыс. в месяц с оплатой по факту достижения результата. Переходите по ссылке, чтобы проконсультироваться: http://agressor-seo.ru или звоните сразу мне по телефону — +7(995) 300-45-65. Денис.

Мама Юлианна 03.03.2020

Мама Ольга 30.12.2019

Мама Мая 28.12.2019

Галина Гриневич 15.12.2019

Всем Доброго Дня!!!! Сегодня моя младшая принцесса отмечает Первую Елку в своем любим нейрологопедическом центре ДЫШИ ЛЕГКО в Московском, где проводит много времени на занятиях у нейропсихолога и логопеда … НАШ любимый центр создал праздник для детей провел удивительный и интерсный спектакль и во главе конечно, Дедушка Мороз со Снегуркой, устроил чаепитие … все супер!!!! Благодарю Евгению и центр за такой чудесный и волшебный день!!!!!

Мама Алина 13.12.2019

Мама Екатерина 13.12.2019

Мама Гуля 27.11.2019

Добрый день! Я мама, Дениса, маленького героя с диагнозом ДЦП. В центре «Дыши легко» мы прошли курс с инструктором ЛФК Дмитрием Алексеевичем. У Дениса спастическая диплегия, к основным проблемам присоединилась проблема с искривлением позвоночника… Дмитрий за один курс (10 дней) нам очень помог! Он подкорректировал нам спину (это заметно не специалисту даже), много работал с ногами (мышцы голени стали намного мягче, следовательно и голеностоп тоже), подобрал упражнения и все досконально «разжевал» как работать с ребёнком дома. Уже через 2 недели, мы планируем новый курс с ним. Думаю, мы нашли того человека, которому можно доверить своего ребёнка, который будет вести нас в нашей борьбе с диагнозом. В центр на помог получить средства через фонд, что для нас жизненно необходимо и мой герой теперь может проходить занятия у логопеда и нейропсихолога, я очень рада и надеюсь на отличный результат.

Мама Галина 22.10.2019

Меня зовут Галина, в нашей семье растет ребенок с особенностями развития, у Тимофея — Аутизм, ему 4г.8 мес. В «Дыши легко» обратились 2 месяца назад. Центр небольшой, но очень уютный. Сейчас Тимофей занимается с нейропсихологом и логопедом. Прошли 2 курса, по 10 занятий. В конце каждого курса дети получают подарки из волшебного сундука, это очень приятно и хорошая мотивация для них! За этот короткий период, я уже вижу положительную динамику в его развитии. Он стал активнее, знает цвета и формы, отрабатываются социально-бытовые навыки, идет работа над пониманием речи, сама речь пока не появилась, но я уверенна что в скором времени он заговорит! Центр замечательный, столько развивающегося материала и оборудования, которое постоянно докупается, я нигде не встречала. А нам есть с чем сравнить. Мы с 3 лет занимаемся с Тимой и за это время поменяли 4 центра в разных районах Москвы. Мой ребенок идет с удовольствием сюда, а это о многом говорит. Специалисты находят индивидуальный подход к каждому ребенку, и когда за вами закрывается дверь, по желанию можно понаблюдать по камере наблюдения как идет занятие. Расписание занятий, по возможности, подбираются под Ваши пожелания. Хочется сказать, если вам кажется, что с вашим ребенком *что-то не так* или он отстает в развитии, нет речи, гиперактивен, у него ДЦП, синдром Дауна, здесь Вам обязательно помогут! Хочу поблагодарить: Оксану, Лелю, Екатерину, Ирину и Евгению за внимание и профессиональную помощь нашей семье! Вы лучшие! ? И действительно можно выдохнуть, это то, что мы так долго искали!!! ?

Мама Валерия 03.10.2019

Мама Вера 02.10.2019

Мама Миши 19.08.2019

Мама Зои 19.08.2019

Мама Саши Светлана 05.07.2019

Мама Ольга 17.06.2019

В реабилитационном центре «Дыши Легко» получили интенсивный курс логопедического массажа. Дочке 11 месяцев, к сожалению, судить об успехах после проделанной работы невозможно. Эффект чаще отсроченный. Однако, хотелось бы отметить добродушие, приветливость, отлаженную работу данного центра. Администратор Евгения доступно объяснила о ряде восстановительных методик для деток с нарушениями ЦНС. Спасибо вам.

Мама Евгения 01.06.2019

В центре мы прошли диагностику и курс из 10 занятий у нейропсихолога Ирины. Мне Ирина очень понравилась как человек и как специалист. Умеет поддержать, зарядить позитивом на все занятие, найти подход к ребенку,мотивировать его! Сын на все занятия шел с радостью, а дома демонстрировал мне пройденные упражнения. По окончании курса мы получили рекомендации, как мы можем сами заниматься дома, какую литературу стоит прочесть. Спасибо большое!!!

Мама Елена 27.05.2019

Александра 24.05.2019

Большое спасибо что появился такой Центер. Мы ходили с ребёнком на занятия с логопедом это просто супер , ребёнок начал произносить слоги, но самое главное он каждое утро ждёт этих занятий и просто бежит на занятия самое главное нас здесь всегда ждут и встречают с пониманием решая наши проблемы. Спасибо.

Мама Тома 13.05.2019

Мама Светлана 10.04.2019

Мама Мария 10.04.2019

Алалия у детей, что это такое?

Алалия у детей – диагноз, который озадачивает специалистов и родителей. Он заставляет задавать себе вопросы и искать на них ответы.  Эта статья – попытка ответить на некоторые вопросы родителей.

Содержание статьи

  • Алалия у детей – что это такое и как проявляется?
  • Что делать, если у ребенка диагноз алалия?
  • Как оценить динамику в работе?
  • Диагностика – как понять, на каком этапе находится ребенок?
  • Сколько времени занимают занятия, можно ли решить проблему до школы?  Будут ли последствия?

Алалия у детей – что это такое и как проявляется?

Алалия– это отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Причиной алалии чаще всего является повреждение речевых зон коры головного мозга.

Каковы ее признаки? Как понять, что у ребенка именно алалия?

Есть два основных вида алалии: моторная и сенсорная. Иногда встречается комбинация первых двух – смешанная, сенсомоторная.

Сенсорная алалия– расстройство, при котором ребенку сложно понимать речь и воспринимать слова.

В случае моторной алалии ему трудно произносить слова. Он может произносить отдельные звуки, но когда нужно скомпоновать и воспроизвести слова или предложения, выразить свои мысли  у него возникают значительные сложности.

Третий вид – это смешанная сенсорно-моторная алалия, когда у ребенка есть нарушения и в восприятии речи, и в произношении.

Характеристика различных вариантов алалии  В чем отличие, как проявляются, на что влияют?

Если ребенок не воспринимает речь, то он не выполняет ваши просьбы. И выглядит как человек, который очень занят своими делами и не обращает внимания на окружающих. Это связано с тем, что слова, которые вы ему говорите, ребенок не различает. Ему их сложно понять, и поэтому он не исполняет действия, о которых вы просите.

Если у ребенка есть сложности с тем, чтобы произносить слова, то вы увидите, что ребенок достаточно хорошо понимает речь, у него нет трудностей в невербальной коммуникации. Он выполняет ваши просьбы, когда вы вместе читаете книжку, рассматриваете картинки или смотрите мультик.

Вы видите, что ребенок знает и понимает, что происходит вокруг. И он в этом ориентируется, но как только ему необходимо высказать словами или выразить те мысли и эмоции, что у него есть, – он этого сделать не может, поскольку у него есть сложности с произносительной стороной речи. И это влияет на то, что возникает разрыв между тем, что ребенок думает, и что он умеет говорить. Чем старше ребенок, тем разрыв больше.

Воспринимает ребенок все больше и больше, а сказать не может. Это вызывает негатив, нежелание общаться. Например, истерики, которые бывают, когда хочешь сказать, но не можешь.

Если у ребенка сенсорно-моторная алалия, то ему и трудно произнести, и трудно понять. В этом случае ребенок подстраивается под окружающих, только исходя из того, что он видит, чувствует и думает. Но поделиться этим он не может. Информация, которая у него есть, – его собственная, ему сложно ее сформулировать и выдать для общения.

Что делать, если у ребенка диагноз алалия?

Первое, что нужно сделать, – необходимо определиться со специалистами,  какой это конкретно вид алалии. В зависимости от этого выбор специалиста очень индивидуален, поскольку дети очень разные. С одним и тем же диагнозом некоторые дети хорошо общаются без слов, у них нет трудностей с невербальной коммуникацией.

А есть дети, которые испытывают трудности с речевой и неречевой коммуникацией. Дети, у которых есть проблемы с удержанием контакта, проблемы с поведением, проблемы во взаимоотношениях с близкими или родственниками. Некоторые общаются с другими с помощью криков, с помощью драк. Бывает, что для них это единственный способ, с помощью которого они пытаются общаться и донести до окружающих, что хотят, обозначить свои потребности и найти способ решить свои вопросы.

Логопед-дефектолог – ведущий специалист при этом нарушении (алалии). Во время лечения и адаптации предстоит много речевой работы, много работы с пониманием, с умением произносить, с постановкой звуков.

Специалисты медицинского плана могут подключаться, чтобы оказывать медицинскую поддержку.

Психолог, который подключается к игре, это специалист по продуктивным видам деятельности. Ребенок может любить рисовать, лепить и т.п., и это надо использовать в занятиях.

Если ребенок с удовольствием слушает музыку, может подключаться музыкальный педагог

Родителям в первую очередь я порекомендовал бы оценить сильные стороны ребенка. Отметить то, что у него получается лучше всего, и работу строить не только по диагнозу или по нарушениям, но и с опорой на сильные стороны ребенка.

Подбор специалистов лучше всего осуществлять по нескольким критериям: на основе рекомендаций, по удаленности от вас, по отношению самого ребенка, который во многом сам выбирает специалиста.

Если вы столкнетесь с тем, что ребенок не желает идти на занятия, вам сложно будет выстроить хорошие, комфортные отношения на занятиях, и обстановка будет напряженная, что не способствует продуктивной работе. Слушайте себя, смотрите, как ребенок включается на занятиях, это будет одним из важных критериев,для выбора специалиста.

Что делать и как помочь ребенку? С чего нужно начинать?

Для начала нужно определиться: есть ли проблема? Если определились, что да, сложности с речью есть, тогда стоит начать со специалистов медицинского плана: педиатр, невролог, сурдолог, психиатр. Потом обратиться к специалистам психолого-педагогического плана: психолог, логопед-дефектолог.

Начинать надо с общих вопросов: режим дня, правильное питание, здоров ли малыш. Потому что физическое здоровье – это база для хорошего самочувствия, хорошего эмоционального состояния, и отсюда – возможности для работы с речью.

Важно определиться, на что делать упор. Есть ли трудности с пониманием речи, с умением произносить слова, трудности с выстраиванием коммуникации и общения в целом, трудности в установлении контакта.

Всегда начинайте с улучшения контакта и взаимодействия ребенка и родителя. В этом случае есть возможность двигаться дальше к развитию понимания речи. Если ситуация с контактом хорошая, но есть трудности с пониманием речи, то прежде, чем ребенок научится говорить, важна работа над развитием понимания речи.

Если контакт в порядке и понимание речи в порядке, то основная работа должна быть сосредоточена на умении произносить звуки, повторять звуки и на работе с активной речью. Но прежде чем переходить к постановке звуков, необходимо сделать так, чтобы количество звуков было максимально большим.

Ребенок должен ориентироваться в ближайшем окружении, знать названия окружающих предметов, уметь называть их, одним словом, постепенно использовать их в предложении. Только когда ребенок может говорить и использует предложения из нескольких слов, можно работать над улучшением произношения.

Как оценить динамику в работе?

Мне бы хотелось раскрыть аспект ожиданий родителей результатов от занятий. Рассказать о взглядах, которые существуют в этой сфере, и о том, как наши взгляды формируют наши ожидания. Для некоторых родителей очень важны быстрые и яркие изменения. Вот ребенок не говорит, а вот ребенок заговорил, и эти изменения очень заметны. И все родители хотят этого.

Но не всегда получается именно так. Все родители находятся на разных этапах работы с проблемой и разных этапах осознания. В некоторых ситуациях маленькие шаги, но постоянные, будут ценнее, чем один большой скачок. Маленькие шаги в эмоциональной комфортной обстановке, в которой родители видят медленные изменения, будут более ценными, потому что быстрые «сверхрезультаты» рождают завышенные ожидания.

И хочется, чтобы этот скачок в развитии был постоянным, но такого не бывает, поскольку после любого скачка появляются так называемые плато, когда результат как бы стоит на месте (а на самом деле закрепляется) или растет медленно. А хочется быстро. И родитель ждет быстрого изменения, а его нет, и родитель этой ситуацией больше расстроен, чем тогда, когда идут медленные, но постоянные изменения.

Если изменений не происходит, это дополнительный повод пообщаться со специалистом и обсудить, какие добавочные шаги можно предпринять, чтобы изменить ситуацию. Возможно, требуется смена специалиста, возможно – пауза в занятиях, чтобы закрепить достигнутые результаты и двигаться дальше с новыми силами.

Каких изменений можно ожидать?

Если говорить про сенсорную алалию, то главная цель – улучшения в понимании речи. Очень бы хотелось изменений такого плана, когда ребенок начинает выполнять просьбы. В таком случае с ребенком достаточно комфортно общаться. Он прислушивается к словам родителей, он становится более внимательным к речи.

Если говорить про моторную алалию, здесь хорошим результатом может считаться ситуация, когда ребенок повторяет отдельные звуки, слоги. Со временем он начнет использовать уже более длинные предложения.

В любом случае результат оценивается именно по той проблеме, которая есть. Если есть проблема с пониманием речи, то мы очень хотим видеть изменения в этом направлении.

Если есть сложности с умением произносить слова, то мы ждем улучшений в этом направлении. Улучшения в произношения звуков, длины слова или качества произношения, в автоматизации произношения звуков.

Если есть изменения, то мы двигаемся дальше, если изменений нет, то мы обсуждаем это, чтобы понять, почему не происходит изменений, что на что влияет, и что делать в дальнейшем.

Диагностика – как понять на каком этапе находится ребенок?

Начну с конца. Каждый родитель чувствует разницу между своим «особенным» ребенком и его сверстниками, видит несоответствия и понимает, сколько нужно еще пройти. И видит те цели, к которым нужно прийти в итоге. Конечно, для достижения этих целей нужно потратить много личного времени и сил.

Если говорить о промежуточных шагах, то надо идти от наглядной опоры к вещам более отдаленным. Более абстрактным и менее осязаемым, которые переходят в мыслительный план.

Например, сначала ребенок узнает, что окружает его в быту. Потом узнает о связи этих предметов между собой и начинает знакомиться с тем, как эти предметы взаимодействуют с окружающим миром. Узнает свойства и качества этих предметов, и таким образом понимание речи начинает расширяться от ближайшего окружения к более абстрактным вещам.

Еще пример: ребенок понимает про свою кошку, что ее зовут Мурка. И через некоторое время ребенок узнает, что на улице тоже кошка, но эта другая кошка, одна Мурка, а другая Васька. И он понимает, что кошка бывает мужского и женского пола.

Сначала это просто кошка, потом выясняется, что она умеет двигаться, ходить, прыгать. Дальше выясняется, что она ест, и ест разное. И постепенно эта кошка появляется в связи с другими вещами: кошка домашняя, кошка на улице, кошка-игрушка. Кошка еще и питается разной едой, а некоторую еду она и не ест вовсе и т.д.

Мы только немного посмотрели про животное – и увидели огромное количество взаимосвязей, которые ребенок изучает и учится понимать и связывать между собой. Потом выясняется, что кошка – домашнее животное, и за ним ухаживает человек. А еще бывает дикая кошка, и она называется пантера, или ягуар, или тигр. И живет она далеко, в краях, которые можно посмотреть по телевизору или по карте.

И появляется новое понятие «кошка», когда есть пантера, есть ягуар, есть домашняя Мурка, – разные кошки, разные взаимосвязи и т.п. Дикие живут сами по себе, молоко они не пьют, еще ряд отличий… Новые взаимосвязи: домашняя кошка ласковая, а дикая опасная. Появляется новое понятие: добрая и злая, и оказывается, что дикая далеко не злая, просто она другая. Появляются новые взаимосвязи, которые нужно оценить.

Это пример на кошке, как ребенок учится формировать разные понятия об одном и том же простом объекте. Он делает огромное количество шагов для того, чтобы понимание речи стало более развернутым.

Если мы говорим про активную речь, то ребенок учится использовать отдельные звуки, чтобы их просто услышать. Чтобы понять, что звуки есть вокруг: громкие, тихие, есть звуки со смыслом и звуки без смысла. Появляется понимание, что звук «му», например, обозначает корову. И ребенок постепенно учится осваивать отдельные звуки, которые включает в свое общение, в свою речь.

Количество звуков и слогов может быть очень маленькое, или он их совсем не умеет произносить. Не умеет пытаться проговорить, у него самое начало становления речи, и он пока еще не может собрать целое предложение, слово или даже слог.

Постепенно у него появляется возможность освоить простой слог или слово, и это слово начинает использоваться в общении с помощью речи. Потом эти слова начинают собираться во фразы простые, но при этом очень неправильные по строению, где много грамматических ошибок, фраза не четкая, не согласованная.

Через какое-то время появляется предложение, члены которого должны быть согласованы между собой. Это согласование должно быть непременно, иначе смысл предложения может быть потерян. При этом количество звуков, которые надо четко выговаривать, постепенно растет.

После того как появляется фраза, ребенок учится согласовывать слова между собой и говорит их четко. То есть появляется задача: работа с грамматическим строем речи и работа со звукопроизношением.

На начальном этапе нам важно, чтобы ребенок начал хотеть пользоваться речью. Потом нам надо, чтобы он начал пользоваться отдельными звуками и слогами, потом появятся отдельные слова, потом фразы, потом предложения. И так постепенно, шаг за шагом, он осваивает новые умения, его речь становится все более распространенной и содержательной.

Однако на это нужно время. Но это как раз те этапы, которые ребенок проходит. Таким образом, можно оценить, на каком этапе находится ребенок и сколько еще этапов ему предстоит пройти.

Сколько времени занимают занятия, можно ли решить проблему до школы? Будут ли последствия?

Коррекционная работа логопеда/дефектолога при алалии – это длительная работа. Если в раннем возрасте – уже в 1 год – вы увидели, что ребенок плохо понимает речь, не выполняет просьбы. Ему сложно сконцентрироваться, его лепет слабо напоминает речевые звуки. Ему сложно повторять за вами, трудно самому произносить даже односложные слова, в его арсенале мало звуков, и с возрастом их количество не увеличивается.

Не стоит ждать, и лучше сразу включиться в сотрудничество с дефектологом, это сократит срок коррекционной работы. Есть вероятность успеть к школьному обучению.

Начало школьного обучения – это такой условный рубеж, который родители дошкольников воспринимают как очень важный. Это понятно, поскольку в этот момент происходят многие изменения и серьезно увеличивается нагрузка на ребенка. Поэтому к такому жизненному этапу малышу необходимо подойти подготовленным, и здесь очень важно время начала работы.

Можно подойти к этой ситуации немного по-другому: не воспринимать школьный возраст как точку «невозвратности». Если мы в этом возрасте не успеем, то все якобы потеряно.

Если отталкиваться от текущего момента и смотреть в будущее, то текущий момент со школой может быть не так важен. Потому что мы можем продлить время работы. В этом нет ничего страшного, можно двигаться дальше.

Можно сказать, если работа было начата раньше, в возрасте 1-3 года, то эффективность будет значительно выше. Если работа начата ближе к школьному возрасту, то скорость успевания попадания в школу, безусловно, уменьшается.

Всему свой срок. Если ребенок не воспринимает речь, то нужно время, чтобы он стал ее воспринимать, и постепенно-постепенно начал переходить от восприятия речи к тому, чтобы самому ее использовать.

У нас в русском языке достаточно большое количество звуков. Если мы представим, что ребенок не выговаривает больше половины звуков, то нужно определенное время, чтобы сначала эти звуки поставить. То есть, чтобы он научился их произносить отдельно, при этом правильно и четко выговаривать. А потом нужно время, чтобы он научился их автоматизировать, чтобы эти звуки в словах, слогах, предложениях звучали четко.

Если мы представим, что больше 50% звуков нарушено, то на каждый звук надо потратить определенное количество часов, чтобы он автоматизировался. Если это время умножить на количество звуков, то поймем, что общий срок на постановку всех звуков довольно велик, поэтому не нужно ограничиваться дошкольным периодом, а продолжать и дальше, поскольку эти усилия дадут свой эффект.

Часто к логопеду приходят взрослые, чтобы их произношение стало более четким. Другие взрослые приходят к логопеду, чтобы поставить свою речь для выступления на сцене. Третьи хотят более грамотно использовать речь, хотят избавиться от акцента, сделать речь более плавной. Огромный пласт задач решает логопед в работе со взрослыми людьми.

Возраст ребенка влияет лишь косвенно. Мы сами ставим себе ограничения. Первое ограничение, которое ставят родители: в 1-1,5 года должно появиться слово, в 2 года должна появится фраза, в 3 года – появиться предложение.

Потом начинается период детского сада. Как он пойдет в детский сад, если не говорит?! Потом появляется школа, появляются новые формы деятельности – чтение и письмо, которые нужно развивать и работать с ними. Как он пойдет в университет?! Каждый этап ставит новые задачи, и появляются некоторые ограничения.

Если пофантазировать и снять ограничения, сделать движение плавным, без резких перепадов, которые трактуются социумом, то можем видеть постепенное развитие речи от раннего возраста к более старшему.

Сначала решение принимают родители, однако чем старше становится ребенок, тем больше решений принимает он сам. Если снять это ограничение, то ограничений нет. Чем старше становится человек, тем больше возможностей заниматься этим, и тем больше у родителей возможности заниматься с ребенком и помогать ему осваивать речь.

Принять решение опустить руки или продолжить работу?

На первый план выходит ребенок, его желание и возможность изменить себя и свои речевые возможности. Как только у ребенка опускаются руки, снова на первый план выходит родитель и помогает ребенку развивать речь.

Это обоюдный процесс, который может продолжаться бесконечно, и ограничений у него нет.

Нужно двигаться вперед, продвигаться постепенно, шаг за шагом, невзирая на нормы, диктуемые обществом. Чем активнее вы и ваш ребенок будете двигаться вперед, тем больше возможностей и больше достижений у вас будет

Обсуждать статистику болезни – занятие не очень продуктивное, поскольку мы столкнемся с тем, что есть группа детей, у которых сенсорная алалия труднопреодолима, и трудности с пониманием речи будут длиться долго.

И аналогично обстоят дела со звукопроизношением. Ваш ребенок может либо попасть в эту статистическую группу, либо, наоборот, не попасть. Надо смотреть, что происходит с ребенком, и работать с ним индивидуально.

Если продвижение медленное и результаты не те, которых вы ожидали, это нужно обсудить с тем специалистом, что занимается с ребенком. Часто наши желания и ожидания (как мы хотим видеть своих детей, как наши дети будут справляться с трудностями) не совпадают с тем, что происходит на самом деле.

Такие факты надо принять и двигаться дальше.

Маленькие шаги и маленькие капли открывают большие океаны. И те маленькие капли и шаги, что вы вложили сейчас, могут в будущем стать океаном. Занимайтесь, наблюдайте и двигайтесь вперед.

 

“Что такое ОВЗ – несколько путей для родителей”

“Что делать если ребенок не хочет учиться”

“Эхолалия у детей – примеры из практики логопеда”

“В чем разница логопеда и дефектолога – простыми словами”

направления работы в детском неврологическом центре «Доктрина»

Различают следующие формы:

  • Моторная алалия- характеризуется недоразвитием моторной (активной речи).
  • Сенсорная алалия- нарушение понимания обращенной речи, при сохраненном слухе. При сенсорной алалии всегда имеет место недоразвитие и моторной речи.
Причинами алалии могли стать нарушения внутриутробного развития, или возникнуть проблемы после рождения ребенка, а также в периодеего раннего развития. В любом случае, за словарный запас и способность говорить у людей отвечает мозговая активность. Поэтому, если у вас ребенок в возрасте 2 лет и старше, а речи нет, мы рекомендуем прийти на консультацию к неврологу. Так как речь это мощный инструмент в развитии, общении, социализации ребенка. Без возможности общаться ребенок начинает вести себя более капризно, иногда агрессивно, потому что просто не может выразить свои желания. Чтобы снизить уровень тревоги у ребенка и родителей, лучше один раз качественно обследоваться.

Немного теории, чтобы вы смогли представить наш подход в работе. Мы считаем, что термин «алалия» морально устарел в своей нейрофизиологической основе, т.к. в России принято понимать под алалией дисфункцию или нарушение деятельности коры больших полушарий головного мозга. Сейчас научно доказано, что в возрасте до 3 лет, в этих процессах участвуют не только кора больших полушарий, но и подкорковые структуры головного мозга, а речевые процессы идут через лимбическую систему. Поэтому подход и методы реабилитации не говорящих детей сильно изменились.

В обработке речи (слуховой информации) принимает участие несколько уровней организации центральной нервной системы, которые идут по уровням вверх от первого нейрона все выше и выше по стволу головного мозга к медиальным коленчатым телам и т.д. и на каждом из этих уровней возможны сбои. Для нас это очень важный момент, т.к. необходимо определить какой именно участок головного мозга испытывает дефицит, а недостающие дефициты компенсировать методами коррекции и обучения. Процесс обучения самой коры больших полушарий начинает происходить в возрасте 3-3,5 лет. Соответственно и методы коррекции должны быть адекватно выстроены на возраст ребенка и степени зрелости его головного мозга. При диагностике наших пациентов мы видим, какие именно структуры головного мозга нуждаются в развитии, и какие дефициты необходимо компенсировать. У нас есть возможность использовать целый ряд методик, направленных на компенсацию дефицитов подкорковых структур головного мозга для маленьких детей. Если ребенок старше 3,5 лет, то можно проводить методы компенсации уже за счет коры больших полушарий. В своей работе мы используем различные аппаратные, компьютерные методики, а также методы классической логопедии.

Как начать лечение?

Сначала, вам необходимо связаться с нами. Наши администраторы подберут удобное время для консультации и диагностики.

Если у вас уже есть обследования, возьмите их с собой, и покажите нашему специалисту.Это даст возможность сравнить результатыи не выполнять какие-то обследования, что сэкономит ваше время и деньги.

Что такое алалия, или Не стоит сразу паниковать

Далеко не все дети сразу начинают говорить чисто. Кто-то картавит, кто-то не выговаривает какие-то звуки, поэтому родители ведут детей к логопеду, который может поставить диагноз алалия. Наш блогер, логопед, дефектолог и психолог Екатерина Балдина рассказала, что это, по каким признакам её можно определить и как скомпенсировать.

Главное и полезное за неделю в рассылке «Мела»

Обычно примерно к трём годам родителей начинает беспокоить то, что ребёнок совсем не говорит или говорит «на своём языке», не понимает речь, не общается с другими детьми.

Итак, вы пришли на плановый осмотр к логопеду, а вышли из кабинета с заключением «алалия». Что делать дальше? Как помочь ребёнку? Можно ли идти в обычный детский сад? На эти и другие вопросы постараюсь ответить далее.

Если к нарушению речи возможно применить слово «популярное», то алалию можно назвать именно такой. Сегодня о ней много пишут в интернете, о ней спорят учёные и практики, её часто ставят детям абсолютно необоснованно (так называемая гипердиагностика алалии). Всё это порождает много неточной и откровенно ложной информации, дезориентирует родителей.

Что такое алалия?

Алалия — это полное отсутствие или недоразвитие речи, которое возникает вследствие органического поражения различных областей коры головного мозга.

Среди причин алалии выделяются как биологические, так и социально-психологические факторы:

  • различные осложнения во время беременности, родов и периода новорожденности;
  • курение, алкоголизм, экологическое воздействие;
  • психологическая и речевая обстановка в семье.

Диагностика алалии

Алалия является сложным речевым нарушением, которое невозможно выявить в рамках одной консультации логопеда. Прежде чем прийти к такому заключению, специалист должен провести тщательное обследование с целью исключить у ребёнка:

  • нарушения слуха;
  • интеллектуальные нарушения;
  • расстройства аутистического спектра;
  • временную задержку речевого развития.

Все эти нарушения могут иметь сходную с алалией клиническую картину. Также для диагностики может понадобиться дополнительная консультация психоневролога, лора, дефектолога и других специалистов.

Коррекция алалии

Если алалия всё же подтвердилась, нужно настроиться на серьёзную работу. Ни в коем случае не нужно ждать, пока ребёнок «перерастёт» и всё само пройдёт. В случае алалии такое бездействие может привести к вторичным психическим, интеллектуальным и эмоциональным проблемам, невозможности обучения ребёнка в школе и социальной дезадаптации.

Без специальной коррекционной помощи ребёнок не справится, поэтому вашим лучшим другом на ближайшие несколько лет должен стать логопед. В зависимости от тяжести речевого нарушения, возможно, понадобятся неврологическое лечение, помощь дефектолога и детского психолога, но именно логопед является ведущим специалистом в коррекции алалии.

В случае особенно тяжёлых речевых нарушений (тотальное непонимание речи, отсутствие речи) бывает необходимо начинать коррекционную работу в условиях стационара, в интенсивной форме.

Чаще всего дети-алалики нуждаются в обучении в специализированных логопедических дошкольных группах, где программа работы предусматривает ежедневные занятия с логопедом. Ещё раз напомню, что алалия является серьёзным речевым нарушением, требующим интенсивной коррекции. Родителям необходимо также активно участвовать в работе, ответственно выполняя домашние задания и все рекомендации логопеда.

Если по каким-то причинам возможности попасть в коррекционную группу у ребёнка нет, то нужно организовать систематические занятия с логопедом дома, в детском саду, поликлинике, развивающем центре и так далее. В этом случае занятия должны проходить минимум три раза в неделю, и степень вовлеченности родителей должна быть стопроцентной.

Чем ещё родители могут помочь ребёнку?

Часто дети осознают свой речевой дефект, могут стесняться и избегать общения, проявлять негативизм, капризничать, отказываться от занятий. Здесь крайне важно проявить чуткость. Старайтесь не раздражаться на ребёнка, не передразнивать его речь, не обсуждать его в его же присутствии. В то же время не нужно поощрять капризы, поддаваться на манипуляции. Необходимо поймать правильный баланс между принятием ребёнка и твёрдым желанием помочь ему. Ваша уверенность и родительская любовь подарит ребёнку настоящую опору в жизни и даст ресурс для преодоления своей проблемы.

Также у детей с алалией часто наблюдаются нарушения не только речевого, но и моторного развития. Они бывают неловкими, медлительными. Им сложно удержать равновесие, попрыгать на одной ноге, поймать и кинуть мяч, раскачаться на качелях и так далее.

Таким детям необходима умеренная физическая нагрузка, равномерно развивающая всё тело. Идеальным видом спорта будет плавание, ушу, айкидо, гимнастика с элементами растяжек. Полезным летним занятием будет катание на велосипеде (не на самокате, так как там преимущественно задействована одна нога), зимой — лыжные прогулки на свежем воздухе.

А вот контактные, командные, слишком динамичные виды спорта (футбол, волейбол, хоккей и так далее) таким детям не подойдут. Во-первых, все движения в них резкие, неравномерные, рывковые, во-вторых, нужно уметь чётко воспринимать и удерживать речевую инструкцию тренера, что будет затруднительно для ребёнка с алалией.

Занимайтесь дома развитием мелкой моторики — режьте, клейте, лепите. Очень полезно петь с ребёнком ритмичные песни

Говорите простыми, понятными фразами, используйте речевые интонации, подкрепляйте речь мимикой и жестами. Комментируйте происходящее, но только относительно ситуации (если видите кошку — скажите «Это кошка, она пушистая» и так далее).

Прогноз при алалии

Прогнозы разные. Всё зависит от степени выраженности нарушения, индивидуальных особенностей ребёнка, психологической и социально-бытовой обстановки. Тем не менее, многолетняя практика показывает, что при своевременной и грамотной помощи речевое нарушение можно значительно скомпенсировать, и во многих случаях ребёнок может выйти в речевую норму и жить полноценной жизнью.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (fizkes)

коррекция сенсорной и моторной алалии

Виды и симптомы алалии

Если ребенок не может воспроизводить речь, он, скорее всего, страдает моторной алалией. При ней повреждается зона мозга, отвечающая за движение мышц языка.

Моторная алалия, помимо речевых симптомов, представлена нескоординированностью движений, нарушениями мелкой моторики, неуклюжестью. Отмечаются проблемы с запоминанием информации на слух, удержанием внимания, контролем над эмоциями. Малыш путает звуки даже в хорошо знакомых словах, произнося их каждый раз по-разному. Он строит короткие фразы, состоящие максимум из двух слов, не различает грамматических форм слов, использует форму именительного падежа. Речевые реакции у ребенка с моторной алалией развиваются с сильной задержкой, либо не развиваются совсем. Сенсорная алалия характеризует пациентов с отличным слухом, но недоразвитым восприятием речи. Не понимая чужой речи, обращенной к нему, сам ребенок может «говорить» очень активно, но непонятными для окружающих бессмысленными обрывками слов, сочетаниями звуков. Общаясь, такие дети активно жестикулируют и используют мимику.

Коррекция и лечение алалии

Помочь ребенку заговорить правильно должны специалисты-логопеды. Наиболее эффективным является комплексное лечение алалии, сочетающее систематические логопедические занятия и логопедический массаж, тонизирующий речевые мышцы. Если малышу поставлен диагноз «алалия», стоит пройти курс занятий, направленных на развитие логики, работу с эмоциональным интеллектом, непосредственно формирование речи. Нередко встречается алалия у взрослых ребят, в практике логопедов есть даже шестилетние пациенты. Поставить речь в таком возрасте намного сложнее, но это возможно. Крайне важно выбрать специалиста, которому вы доверите столь ответственную задачу, требующую немало времени. Лучше всего прислушаться к отзывам и рекомендациям знакомых, лично пообщаться с логопедом и договориться о плане лечения. Огромную роль при коррекции алалии играет общение ребенка с родителями и выполнение ими предписаний специалиста.

Занятия с логопедом, комплексные программы реабилитации

Программы реабилитации в «ВЕРАМЕД» составляются после первичной диагностики индивидуально для каждого пациента, в зависимости от того, с какими дефектами речи имеет дело специалист.

В клинике «ВЕРАМЕД Премиум» в рамках комплексной терапии используют передовые методики, например, транскраниальную микрополяризацию. Она позволяет стимулировать созревание речевых зон головного мозга ребенка и значительно усилить эффект занятий со специалистами. Благодаря этой работе большинство малышей с алалией полностью избавляются от нарушений речи, постепенно догоняя в развитии своих сверстников. Мы ждем вас на прием в наших центрах в Одинцове и Звенигороде. Необходима предварительная запись: 8(495)150-03-03. Услуги предоставляются платно. Стоимость уточняйте у операторов кол-центра.

Алалия лечение консультация логопеда — Формула Речи

Сенсорная алалия — недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи; причиной сенсорной алалии является поражение коркового конца слухоречевого анализатора (центр Вернике) и его проводящих путей.

Дети не понимают речь, не пользуются ею, что вызывает сопутствующие нарушения – затруднены контакты с окружающими людьми, зрительного восприятие искажено, происходит задержка умственного развития и т.д. При этом они адекватно реагируют на звуковые сигналы, могут различать после небольшой тренировки разные по характеру шумы (стук, скрежет, свист и т.п.).

Вместе с тем дети испытывают большие трудности в определении направления звука.

У детей с сенсорной алалией отмечается явление эхолалии — автоматического повторения чужих слов. Чаще всего вместо ответа на вопрос ребенок повторяет сам вопрос.

В ряде случаев дети пытаются назвать предъявленные им предметы, картинки и в то же время неправильно выполняют просьбу дать (показать) эти же предметы или картинки.

Ведущим нарушением для этой редко встречающейся категории детей является нарушение фонематического слуха (восприятия фонем родного языка), проявляющееся в разной степени. Оно может обусловить полное неразличение речевых звуков, т.е. непонимание ребенком обращенной к нему речи, а в более легких случаях — затрудненное восприятие речевого материала на слух.

Недостаточность фонематического слуха может проявляться в том, что дети не различают слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу (дочка — бочка, мишка — миска, рак — лак), не улавливают разницу в грамматических формах.

Следует избегать слишком категоричных выводов по поводу умственного развития ребенка с сенсорной алалией. Непонимание речевого задания и его невыполнение может быть ошибочно принято за интеллектуальную недостаточность. Поэтому в таких случаях целесообразно предложить ребенку выполнить практическое задание по образцу, например, построить башенку с заданным чередованием элементов с учетом их формы, цвета, размера или выложить из мозаики геометрическую фигуру. Важно при этом выяснить, как ребенок ориентируется в дидактическом материале, принимает ли он помощь взрослого, подражает ли другим детям.

Такого ребенка важно своевременно выявить и направить на консультацию к отоларингологу (в сурдоцентр) для исследования слуха объективными методами, а затем к психоневрологу и логопеду.

ПРАЙМ PubMed | [Импрессивная (сенсорная) алалия]

Реферат

Расстройство рецептивной речи [F80.2 МКБ=10] — наиболее тяжелое речевое расстройство у детей: ребенок с нормальным интеллектом и слухом не начинает понимать чужую речь и как следствие — говорить. Этиология неизвестна, прогноз неблагоприятный. Углубленное изучение синдрома необходимо для уточнения диагностических критериев и создания системы адекватной медико-педагогической помощи, а также в теоретическом аспекте.Нами проведен анализ симптоматики и течения синдрома (17 детей 2-10 лет) на основании данных онто-, нейро- и психолингвистики. Анализ выявляет два варианта течения синдрома; уточняются поведенческие диагностические критерии и обосновываются основные направления педагогической работы по абилитации. Также мы обсуждаем возможный характер поражения головного мозга, что, на наш взгляд, может помочь в планировании медицинских исследований.

Цитирование

Александрова Н Ш, О А.Александрова. «[Впечатляющая (сенсорная) алалия]». Журнал неврологии и психиатрии имени С.С. Корсакова, том. 116, нет. 11, 2016, стр. 114-120.

Александрова Н.С., Александрова О.А. [Импрессивная (сенсорная) алалия]. Ж Неврол Психиатр Им С С Корсакова . 2016;116(11):114-120.

Александрова Н.С., Александрова О.А. (2016). [Импрессивная (сенсорная) алалия]. Журнал неврологии и психиатрии имени С.С. Корсакова , 116 (11), 114-120.https://doi.org/10.17116/jnevro201611611114-120

Александрова Н.С., Александрова О.А. [Впечатляющая (сенсорная) алалия]. Ж Неврол Психиатр Им С С Корсакова. 2016;116(11):114-120. PubMed PMID: 28091512.

TY — JOUR Т1 — [Впечатляющая (сенсорная) алалия]. AU — Александрова Н Ш, AU — Александрова О А, PY — 17 января 2017 г. PY – 17 января 2017 г./опубликовано КГ – 18.12.2018/медлайн СП — 114 ЭП — 120 JF — Журнал неврологии и психиатрии имени С.С. Корсакова ЖО — Ж Неврол Психиатр Им С С Корсакова ВЛ — 116 ИС — 11 N2 — Расстройство рецептивной речи [F80.2 МКБ=10] — наиболее тяжелое детское расстройство речи: ребенок с нормальным интеллектом и слухом не начинает понимать чужую речь и, как следствие, говорить. Этиология неизвестна, прогноз неблагоприятный. Углубленное изучение синдрома необходимо для уточнения диагностических критериев и создания системы адекватной медико-педагогической помощи, а также в теоретическом аспекте. Нами проведен анализ симптоматики и течения синдрома (17 детей 2-10 лет) на основании данных онто-, нейро- и психолингвистики.Анализ выявляет два варианта течения синдрома; уточняются поведенческие диагностические критерии и обосновываются основные направления педагогической работы по абилитации. Также мы обсуждаем возможный характер поражения головного мозга, что, на наш взгляд, может помочь в планировании медицинских исследований. СН — 1997-7298 UR — https://www.unboundmedicine.com/medline/citation/28091512/[impressive_(sensory)_alalia]. L2 — https://scite.ai/reports/28091512 ДБ — ПРАЙМ ДП — Свободная медицина Скорая помощь —

Лучшие гомеопатические лекарства от задержки речи у детей, Алалия

Проверить работоспособность PIN-кода

 

Срок поставки

Бангалор, Метро города: 1-3 рабочих дня, Южная Индия: 4-5 рабочих дней, Северная Индия: 5-7 рабочих дней, Северо-восток: 5-12 рабочих дней

За пределами Индии: 5-10 рабочих дней

Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) сообщает, что около 75% детей с аутизмом имеют тот или иной тип задержки речи. Примечание : Дети с аутизмом часто имеют задержки речи, но сами по себе задержки речи не означают, что у вашего ребенка аутизм

Знайте признаки аутизма, связанные с речью

  1. Не реагируйте или медленно реагируйте на свое имя или другие словесные попытки привлечь их внимание.
  2. Неумение или медленное развитие жестов, таких как указание и демонстрация предметов другим.
  3. Ворковать и лепетать в первый год жизни, а потом перестать.
  4. Развивайте речь в замедленном темпе.

Лечение задержки речи: Простая задержка речи иногда носит временный характер и исчезает с возрастом. Они могут разрешиться сами по себе или с небольшой дополнительной помощью семьи. Важно побуждать ребенка «разговаривать» с вами жестами или звуками и для вас. Однако, если вы заметили признаки продолжающегося позднего речевого расстройства, вам необходимо обратиться к врачу для диагностики и раннего лечения

Консультация врача Гомеопатические средства от задержки речи

Доктор Кирти Сингх, известный гомеопат, говорит о проблеме задержки речи у детей, он дал несколько советов, как распознать это нарушение развития и как его исправить.Посмотрите его видео на Youtube под названием «Гомеопатическое лекарство от задержки речи или языка у детей? Объясните!»

Он рекомендует

 

Заявление об отказе от ответственности: Перечисленные здесь лекарства основаны исключительно на предложении врача на You Tube, ссылка на который предоставлена. Homeomart не дает никаких медицинских советов или рецептов и не предлагает самолечение. Это часть инициативы по обучению клиентов. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с врачом, прежде чем принимать какие-либо лекарства 

{{продукт.заглавие}} {% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}

{% для варианта в product.variants %}{{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — Распродано{% endunless %}{% endfor %}

{{первый_доступный_вариант.цена | Деньги}} {% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %} {{первый_доступный_вариант.сравните_по_цене | деньги}} {% конец%} Добавить в корзину {% конец для %}

Причины и симптомы задержки речи — Доктор Абхишек Гоэл

Может случиться так, что вы не найдете своего ребенка в возрасте от двенадцати месяцев до двух лет на том же уровне словесного общения, что и его сверстники. Вы думаете, что это просто проблема развития, с которой они сталкиваются, и откладываете обращение за профессиональным советом; изначально неправильный шаг, потому что ваш ребенок может страдать от задержки речи.
Задержка речи, или алалия, может быть грубо определена как задержка в развитии и использовании биологических механизмов, обеспечивающих речь.
Симптомы задержки речи грубо классифицируются по возрастным группам, обычно начинаясь в возрасте 12 месяцев и продолжаясь до раннего подросткового возраста, и они следующие:
1. Возраст-12 месяцев
a. Это действительно симптом, если ваш ребенок не может указать на объект или не может управлять жестами, например, помахать рукой на прощание.
б. Другим симптомом является то, что если ваш ребенок не предпочитает общаться вербально так же, как его/ее сверстники.
2. Возраст-15-18 месяцев
а. Если ваш ребенок не может произносить знакомые слоги или просто не может позвать вас даже к этому времени, это тревожный симптом.
б. Вы обнаружите, что ваш ребенок не может или просто не отвечает взаимностью на «нет», «привет», «привет», «пока».
с. Если ваш ребенок не может расширить свой словарный запас до 15 слов к пятнадцати месяцам, то это симптом.

3. Возраст-2-4 года
а. Вы обнаружите, что ваш ребенок не может спонтанно произносить речь и слова.
б. Еще один тревожный симптом — отсутствие согласных звуков в начале и в конце слов во время разговора.
в. Если вы по-прежнему обнаруживаете, что ваш ребенок не может составить простые предложения и слова, то это действительно тревожный симптом, подтверждающий расстройство.
Причины расстройства задержки речи:
1. Основной причиной может быть физическое нарушение в частях рта, таких как губы или небо, которые могут быть деформированы.
2. Другой серьезной причиной может быть орально-моторная дисфункция, которая представляет собой нарушение образования определенной области мозга, отвечающей за речь и общение.
3.Расстройство также может быть связано с нарушением развития интеллектуальных, рецептивных и выразительных способностей ребенка.
4. Также могут быть психологические причины, связанные со школьной средой и отношениями со сверстниками, которые могут привести к нарушению речевых моделей и нежеланию выражать и развивать речь. Если вы хотите обсудить какую-либо конкретную проблему, вы можете проконсультироваться с врачом и задать бесплатный вопрос.

Impulss — Логопедия

Что это?

Система занятий, направленных на коррекцию всех сторон речи – фонетической, грамматической, лексической и прагматической речи.

Вашему ребенку требуется логопед?

Логопедические занятия назначаются детям с задержкой речевого развития, задержкой речи (алалия), аутизмом, заиканием и другими нарушениями речи, а также детям с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия).

Какую проблему это помогает решить?

Нарушения речи могут быть результатом различных неврологических проблем.Даже если сама проблема поддается лечению, речевые нарушения, как правило, не исчезают сами по себе. Мозг ребенка уже сформировал неправильные стереотипы, которые необходимо изменить. Если этого не сделать вовремя, то нарушения речи могут стать причиной серьезных проблем в школе в будущем.

В зависимости от особенностей нарушения речи ребенка логопед занимается:

  •         Установка правильного ритма дыхания для речи
  •         Настройка правильного произношения звуков
  •         Профилактика или коррекция нарушений чтения и письма
  •         Формирование грамматически правильных шаблонов слов
  •         Развитие фонематического слуха
  •         Развитие словарного запаса ребенка
  •         Развитие навыков использования речи в разговоре (прагматическая речь)

В некоторых случаях ребенку может быть назначен логопедический массаж.

В чем новизна и отличие от традиционных подходов?

Обыкновенный логопед – это педагог, работающий только с внешними симптомами речевой патологии.

Логопед, работающий в «Импульс», строит свою работу на результате объективной функциональной диагностики. Поэтому они (наряду с неврологами) работают над устранением не только следствий, но и причин речевых нарушений.

В кабинете обычного логопеда есть только зеркало, письменный стол и методические пособия.

Логопед, работающий в «Импульс», использует современные методики и оборудование, в т.ч. Томатис, Баланс-Мастер, Интерактивный Метроном и так далее.

Как проходят занятия?

Занятия с логопедом проводятся индивидуально. Дизайн программы определяется возрастом ребенка и особенностями речевого нарушения.

Детям старше 2 лет можно назначать занятия с логопедом.

Необходимы регулярные сеансы – от 3 до 5 раз в неделю.

 

Понимание наших специализированных логопедических услуг

Когда речь идет о развитии речи и языка у детей, знание того, что является нормальным, а что нет, важно, чтобы помочь вам понять, идет ли ваш ребенок «в соответствии с графиком». Например, ваш ребенок, которому может быть девять месяцев, уже должен был начать соединять звуки или даже включать в себя различные тона речи. К 15-му месяцу у вашего ребенка должна развиться способность воспроизводить более широкий диапазон речевых звуков в своей речи.Вы могли услышать Ps, Bs, Ms, Ns, Ds и так далее.

Так что же происходит, если ваш ребенок не «по графику»? Что ж, на него или на нее может повлиять задержка в развитии или использовании механизмов, производящих речь; более известный как задержка речи или алалия. Если у вас есть опасения по этому поводу, вам следует обсудить это со своими врачами во время планового осмотра ребенка. Это поможет определить, нуждается ли ваш ребенок в профессиональном внимании. Если вы заинтересованы в том, чтобы позволить вашему ребенку пройти курс логопедии в CT , вы можете ознакомиться с некоторыми из наших специализированных программ, которые доступны сегодня.

ПОДСКАЗКА

PROMPT расшифровывается как Program for Restructuring Oral Muscular Phonetic Targets. Это тип терапевтического и тактильно-кинестетического подхода, который логопеды используют, чтобы помочь своим пациентам развить правильные оральные мышечные движения. Используя тактильные сигналы губ, челюсти и языка, пациент может постепенно научиться составлять целевые предложения, фразы и слова. Эта программа подходит для невербальных пациентов, страдающих нарушениями артикуляции и другими коммуникативными нарушениями.

 

АКК

AAC — сокращение от Augmentative and Alternative Communication. Программа предполагает использование методов поддержки или замены вербальной коммуникации. Если ваш ребенок не может производить адекватную вербальную продукцию и влияет на его способность поддерживать эффективное общение, AAC может быть подходящей программой логопедии для рассмотрения. В этой программе будут использоваться речевые устройства, наглядные пособия и символы. Дети с ограниченными возможностями, такими как церебральный паралич или аутизм, получили пользу от AAC, облегчив обычное разочарование, которое испытывают опекуны, сверстники и семьи.

Программы социального мышления

Программа социального мышления является детищем Мишель Гарсиа Виннер, логопеда. Термин «социальное мышление» был придуман основателем в середине 1990-х годов, и его структура развилась до такой степени, что включает в себя отличное сочетание стратегий, учебных программ, словарного запаса и информации, чтобы помочь людям с проблемами социального обучения и помочь им стать лучше в социальном мышлении. Сегодня уроки, преподаваемые в рамках программ социального мышления, могут также применяться в отношении целого ряда расстройств, включая пациентов с травмами головы, пациентов с эмоциональными трудностями в обучении, пациентов с невербальными трудностями в обучении и даже пациентов с диагнозом СДВГ.

Лидкомб

Программа Lidcombe — это прежде всего поведенческая терапия, предназначенная для изменения речевого поведения человека, который заикается. Нередко родителям ребенка назначают указывать на невнятную речь и беглую речь. Вот почему терапию Лидкомба проводит родитель или опекун в повседневной жизни ребенка. Кроме того, родители также обязуются еженедельно посещать логопеда, чтобы узнать, как проводить лечение.Вот почему родителям никогда не нужно беспокоиться, когда им поручают облегчить это лечение; назначенные терапевты будут оказывать достаточное руководство и поддержку на протяжении всего процесса.

Наиболее распространенные расстройства речи и методы лечения

Нарушения речи затрагивают миллионы людей и их способность общаться. По оценкам Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, 5% детей в США в возрасте от 3 до 17 лет имели нарушения речи за последние 12 месяцев.Одни речевые расстройства можно преодолеть, другие остаются на всю жизнь. В любом случае терапия с логопедом может помочь человеку максимально использовать свои речевые возможности и разработать альтернативные методы общения.

Логопеды или логопеды завершают магистерскую программу, чтобы иметь возможность оценивать речь и общение человека, составлять план лечения и проводить лечение для улучшения речи человека и других методов общения. Некоторые логопеды занимаются исследованиями и разработкой рекомендаций по лечению различных речевых и языковых расстройств.

Что такое расстройство речи?

Речь — это то, как люди произносят звуки и слова, по данным Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA). Проблемы с речью могут включать неспособность четко произносить звуки, хриплый голос или заикание (повторение звуков или паузы при разговоре).

Язык не то же самое, что речь; это слова, которые мы используем, чтобы поделиться идеями. Проблемы с языком могут включать в себя трудности с пониманием, разговором, чтением или письмом.

Согласно ASHA, речевое расстройство — это нарушение артикуляции звуков, беглости речи или голоса. Это один из многих типов коммуникативных расстройств, которые также включают нарушения речи и слуха.

Типы нарушений речи

Существует три категории нарушений речи: 

  • Расстройства артикуляции : Необычное воспроизведение звуков речи, включающее замены, пропуски, добавления или искажения, которые могут повлиять на то, будут ли эти звуки понятны другим.
  • Нарушения беглости речи : Прерывания в течении речи человека, такие как необычный темп, ритм или повторение звуков, слогов, слов или фраз.
  • Нарушения голоса : Аномальное производство или отсутствие качества голоса, высоты тона, громкости, резонанса или продолжительности, не соответствующие возрасту и полу человека.

Причины нарушения речи

Медицинское сообщество не знает причины всех нарушений речи, и у многих причина может быть разной.Потенциальные причины нарушений речи включают: 

  • Повреждение головного мозга : Некоторые речевые и другие коммуникативные расстройства обусловлены врожденным заболеванием. У ребенка или взрослого, перенесшего черепно-мозговую травму, может быть повреждена часть мозга, отвечающая за речь. Кроме того, на речь могут влиять такие заболевания и состояния, как инсульт, деменция, болезнь Паркинсона, БАС, болезнь Хантингтона, рассеянный склероз, церебральный паралич, мышечная дистрофия, рак и доброкачественные опухоли головного мозга.
  • Заболевание нервной системы : Расстройство, поражающее нервную систему человека, может поражать мышцы рта, челюсти, губ или языка или голосовые связки (голосовой аппарат).
  • Повреждение нерва : Повреждение нерва в голосовом аппарате может воздействовать на голосовые связки и вызывать голосовые расстройства, являющиеся одним из видов нарушения речи.
  • Стресс : В некоторых случаях считается, что стресс может вызвать определенные нарушения речи.

10 Распространённые расстройства речи

1. Детская апраксия речи

Чтобы говорить, мозг сообщает мышцам вокруг рта и горла двигаться. По данным ASHA, при детской апраксии сообщения не доходят до мышц должным образом.Мышцы ребенка не слабые, но он не может правильно двигать ртом или языком, чтобы издавать нужные звуки. Тяжесть этого состояния может быть разной. В более тяжелых случаях ребенок не может много говорить.

Детская апраксия не является проблемой развития, из которой ребенок может вырасти. С помощью логопеда можно улучшить речь ребенка. Но в конечном итоге способ, которым ребенок учится произносить звуки речи, не будет типичным для других детей.

2.Взрослая апраксия

Апраксию речи у взрослых называют также приобретенной апраксией речи, вербальной апраксией и диспраксией. Взрослые страдают вербальной апраксией из-за повреждения головного мозга, например, инсульта, кислородного голодания или черепно-мозговой травмы.

Приобретенная апраксия у взрослых может по-разному влиять на их речь. Человек может издать новый звук, пропустить звуки или сказать что-то не так. Они могут быть не в состоянии последовательно воспроизводить звук. Человеку может быть трудно контролировать свой рот, губы и язык, чтобы издавать правильные звуки.Возможно, им придется говорить медленно. В тяжелых случаях взрослый вообще не может говорить.

3. Дизартрия

Дизартрия является результатом мышечной слабости вследствие поражения головного мозга. Тяжесть состояния может варьироваться, и оно может сопровождаться другими состояниями, такими как речевая апраксия. Люди с дизартрией могут невнятно произносить слова, говорить медленно или слишком быстро, говорить тихо, звучать как роботы и не могут хорошо шевелить ртом или языком. Голоса некоторых людей звучат иначе, чем до травмы.

4. Орофациальные миофункциональные расстройства

У людей любого возраста может быть орофациальное миофункциональное расстройство (OMD). OMD может мешать развитию костей и мышц лица и рта человека. Это может повлиять на способность человека дышать, глотать, есть и говорить. Различные проблемы могут вызвать OMD, в том числе все, что заставляет человека держать язык в нужном месте или держать губы вместе в состоянии покоя.

Один тип OMC называется высовыванием языка, при котором дети высовывают язык, когда пытаются говорить, пить или есть.

5. Нарушения звуковой речи

Ребенок, который не может правильно произносить звуки речи к 4 годам, может иметь расстройство звуков речи, также известное как фонологическое расстройство или нарушение артикуляции. Однако нарушения звуков речи бывают не только у детей. Взрослые могли страдать расстройством с детства или приобрести это расстройство после перенесенного повреждения головного мозга.

При нарушении звуков речи человек может произносить один звук вместо другого, добавлять звуки, изменять звук или пропускать звук.Изменения могут быть достаточно серьезными, чтобы другим было трудно их понять. Важно отметить, что люди с акцентом будут делать некоторые из этих вещей, например, заменять один звук другим. Акцент или диалект не являются нарушением звука речи.

6. Заикание

Человек, который заикается, может повторять целые слова или звуки, растягивать звуки или с трудом произносить определенные слова. Они известны как повторения, продления и блоки соответственно. Хотя время от времени заикаться может каждый, заикание становится речевым расстройством, когда оно мешает человеку общаться с другими людьми и сопровождается негативными чувствами при разговоре.

Нет конкретной причины заикания. Это может быть результатом различий в детском мозгу. Во многих случаях есть семейная история заикания. Большинство детей начинают заикаться в возрасте от 2 до 6 лет. Если заикание длится более 6 месяцев, может потребоваться лечение у логопеда.

7. Нарушения голоса

Несколько состояний влияют на голос человека и, следовательно, на его способность говорить. К ним относятся:

Хронический кашель : Кашель, который длится более четырех недель у детей и восьми недель у взрослых, считается хроническим.Это может изменить звук голоса человека или его способность говорить.

Парадоксальное движение голосовых связок : PVFM — это когда голосовые связки человека (внутри голосового аппарата) закрываются частично или полностью, когда они должны открываться. Это может вызвать затруднение дыхания, изменить голос человека или привести к его потере. PVFM может быть вызван кислотным рефлюксом, стрессом, дымом, пыльцой, другими аллергенами, физическими упражнениями или вдыханием холодного воздуха, хотя никто не знает основной причины.

Спазматическая дисфония : При этом длительном состоянии голосовые связки человека не двигаются должным образом.Человек с этим расстройством может быть не в состоянии говорить все время, хотя в другое время его голос может звучать нормально. Их голосовые связки могут сокращаться или напрягаться, когда они говорят, что может сделать их звук отрывистым или хриплым. Это состояние может быть вызвано расстройством головного мозга или нервной системы.

Узелки и полипы голосовых складок : Наросты на голосовых связках человека могут изменить его голос и вызвать дискомфорт и боль. Это состояние обычно вызвано злоупотреблением вокалом — как правило, длительным чрезмерным использованием или злоупотреблением.

Паралич голосовых связок : Паралич голосовых связок возникает, когда одна или обе ваши голосовые связки не могут двигаться. Если они не могут сойтись, разойтись и вибрировать, то у человека нет голоса. Это также вызывает проблемы с дыханием и глотанием. Когда одна складка парализована, голос человека может быть тихим. Они могут быть ограничены в своей высоте и тоне и звучать с придыханием. Когда две складки парализованы, человеку может потребоваться трахеотомия.

8. Афазия

Технически афазия — это языковое расстройство, вызванное повреждением левого полушария головного мозга.Людям с афазией может быть трудно понимать других людей, говорить, читать или писать. Например, человек с афазией может слышать другого человека и понимать его, но затем с трудом отвечает правильными звуками речи. Афазия может привести к тому, что люди не помнят нужное слово, произносят неправильное слово, составляют слова, испытывают трудности с произношением полных предложений или с трудом произносят связные предложения.

9. Избирательный мутизм

Избирательный мутизм — это речевое расстройство в детском возрасте, часто связанное с тем, что ребенок очень застенчив, боится смущения, травмирован, хочет побыть один или страдает тревожным расстройством.Ребенок может отказаться говорить в определенных ситуациях, например, на публике или в школе.

10. Задержка речи у детей

У ребенка со значительной задержкой в ​​развитии языка и речевых навыков может быть языковое расстройство. Это так называемые дошкольные языковые расстройства. Задержка речи также называется алалией. Некоторым детям трудно дается рецептивная речь, которая помогает им следовать указаниям, понимать жесты и отвечать на вопросы. Другие испытывают трудности с выразительной речью, например, задавая вопросы, называя предметы или соединяя слова в предложение.У некоторых детей возникают проблемы с обоими.

Лечение расстройств речи

Многие речевые расстройства невозможно вылечить, но, получая речевую и языковую терапию у лицензированного логопеда, многие дети и взрослые могут улучшить свою речь или адаптироваться к альтернативным методам общения.

Логопеды могут помочь людям научиться правильно произносить звук, в том числе, когда и как двигать ртом и языком, попрактиковаться в произнесении определенных звуков, научиться определять, когда звук правильный или неправильный, и попрактиковаться в использовании звуков в более длинных предложениях.Логопеды могут давать детям и взрослым упражнения для улучшения речи. Кроме того, в зависимости от типа речевого расстройства может потребоваться другая медицинская или психиатрическая помощь.

Расстройства речи затрагивают детей и взрослых из всех слоев общества. Но эти расстройства не должны мешать их общению, образованию и карьере. Лицензированные логопеды могут помочь людям улучшить свою речь, а при необходимости научиться использовать дополнительные и альтернативные методы общения.

Последнее обновление информации: июнь 2020 г.

Получите онлайн-магистр патологии речи в Emerson College

Колледж Эмерсон

Получите степень магистра наук в области коммуникативных наук и расстройств всего за 20 месяцев.

Получите онлайн-магистр патологии речи в Emerson College

  • Получите степень всего за 20 месяцев
  • Подготовит вас к получению сертификата специалиста SLP общего профиля
  • 5-ти и 9-ти семестровые варианты обучения
  • Сейчас принимаются заявления

Спонсируемая программа

Получите онлайн-магистр патологии речи в Университете Бейлора

Университет Бейлора

Получите степень магистра наук в области коммуникативных наук и расстройств онлайн в Университете Бейлора

Получите степень магистра наук в области коммуникативных наук и расстройств онлайн в Университете Бейлора

  • Получение диплома всего за 20 месяцев
  • Доступны варианты с полной и частичной занятостью
  • Те же стандарты, что и в программе на кампусе, в рамках которой более 50 лет обучают SLP
  • Сейчас принимаются заявки

Спонсируемая программа

Получите онлайн-магистр патологии речи в Нью-Йоркском университете Steinhardt

Нью-Йоркский университет

Подготовьтесь к лицензированию SLP из любой точки страны, используя современную онлайн-платформу.

Получите онлайн-магистр патологии речи в Нью-Йоркском университете

  • Живые онлайн-классы с участием не более 15 учащихся
  • Подготовьтесь к лицензированию SLP из любой точки страны, используя современную онлайн-платформу
  • Прием заявок

Спонсируемая программа

Задержка речи ru.knowledgr.com

Задержка речи , также известная как алалия , относится к задержке развития или использования механизмов, которые производят речь. [1] Речь – в отличие от языка – это фактический процесс произношения звуков с использованием таких органов и структур, как легкие, голосовые связки, рот, язык, зубы и т. д. Задержка речи относится к задержке развития или использование знания языка.

Поскольку язык и речь являются двумя независимыми стадиями, они могут быть задержаны по отдельности. Например, у ребенка может быть задержка в речи (т. е. он не может произносить разборчивые речевые звуки), но не в речи.В этом случае ребенок будет пытаться воспроизвести соответствующий возрасту объем языка, но этот язык будет трудно или невозможно понять. И наоборот, поскольку ребенок с задержкой речи, как правило, еще не имеет возможности воспроизводить звуки речи, у него, вероятно, также будет задержка речи.

Признаки и симптомы

Предупреждающие признаки ранней задержки речи подразделяются на возрастные вехи, начиная с 12-месячного возраста и заканчивая ранним подростковым возрастом. [2] [3]

В возрасте 12 месяцев есть повод для беспокойства, если ребенок не может делать следующее:

  • Использование жестов, таких как прощание и указание на предметы
  • Практика употребления нескольких разных согласных звуков [2] [3]
  • Потребность в вокализации или общении [2] [3]

В возрасте от 15 до 18 месяцев дети подвергаются более высокому риску задержки речи, если у них наблюдаются следующие признаки:

  • Не говорить «мама» и «папа»
  • Не отвечает взаимностью, когда говорят «нет», «привет» и «пока» [2] [3]
  • Не имеет словарного запаса от одного до трех слов в возрасте 12 месяцев и до 15 слов в возрасте 18 месяцев
  • Не может идентифицировать части тела [2] [3]
  • Отображение трудностей, имитирующих звуки и действия [2]
  • Отдает предпочтение жестам, а не вербализации [2]

Дополнительные признаки задержки речи в возрасте от 2 лет до 4 лет включают следующее:

  • Неспособность спонтанно произносить слова и фразы [2] [3]
  • Неспособность выполнять простые указания и команды [2] [3]
  • Не удается установить соединения из двух слов [2] [3]
  • Отсутствие согласных звуков в начале или конце слов [2] [3]
  • Трудно понять близким членам семьи [2] [3]
  • Не может отображать задачи обычных бытовых предметов [2] [3]
  • Не может составить простые предложения из 2-3 слов

Последствия

Исследования показывают, что у детей с диагнозом задержка речевого развития чаще возникают поведенческие и социально-эмоциональные проблемы как в детстве, так и во взрослом возрасте.Снижение восприимчивости речи, навыков чтения и обучения являются частыми побочными эффектами для детей, которые страдают задержкой речи и не получают адекватного вмешательства. [4] Аналогичные исследования показывают, что дети с задержкой речи чаще испытывают трудности в общении и установлении связей со сверстниками, что может иметь негативные последствия для их психосоциального здоровья в более позднем возрасте. [4]

Причины

Иногда задержка и нарушение речи вызваны физическими нарушениями во рту, такими как деформация уздечки, губ или неба.Если движение или способность образовывать слова и соответствующие звуки нарушены, ребенок может медленно подбирать слова и не может формировать рот и язык при формировании слов. [5]

Другие более серьезные проблемы могут быть вызваны орально-моторными проблемами. [2] [6] Орально-моторная дисфункция относится к отсутствию или задержке в области мозга, в которой формируется и создается речь и которая передается через рот и язык. [2] Хотя речь может быть единственной проблемой, это расстройство также может сопровождаться проблемами с кормлением. [7]

Дети с задержкой речи могут иметь следующие характеристики (Shriberg 1982):

  • Речевой механизм, в котором речь связана со слухом, двигательной речью и черепно-лицевым нарушением
  • Когнитивно-лингвистические аспекты, при которых нарушение связано с интеллектуальными, рецептивными, выразительными и языковыми способностями ребенка.
  • Психосоциальные проблемы, при которых нарушение связано с опекуном, школьной средой и поведением ребенка, таким как агрессия и зрелость [1]

Многие другие причины задержки речи включают двуязычных детей с фонологическими нарушениями, [8 ] Состояния аутистического спектра, детская апраксия, [9] Нарушение обработки слуха, недоношенность, когнитивные нарушения [10] и потеря слуха. [2] [5] Кроме того, когда дети пристрастились к экранам, они не заинтересованы в разговоре, что вызывает задержки речи. [11] [ ненадежный источник? ] Брумфилд и Додд (2004a) [ нужна полная цитата ] после опроса обнаружили, что 6,4% совершенно нормальных детей демонстрировали трудности с речью, в то время как у них отсутствовали эти расстройства, часто проявляются ранние признаки, и иногда они идентифицируются как «в группе риска», когда диагностирована задержка речи.

В случае задержки речи у ребенка с аутизмом может не быть физиологической причины, такой как орально-моторная проблема или потеря слуха. [12] Ребенок может предпочесть общаться неразговорным языком или использовать невербальный метод общения. Исследования показывают, что раннее вмешательство может помочь ребенку с церебральным параличом, расстройством аутистического спектра или синдромом Дауна приобрести языковые навыки, необходимые для социального общения в определенной степени. [13]

Терапия и лечение

После первоначальной диагностики задержки речи будет проведена проверка слуха, чтобы убедиться, что потеря слуха или глухота не являются основной причиной задержки речи. [6] Если ребенок успешно прошел проверку слуха, будет определена используемая терапия или терапии. Существует множество методов лечения детей, у которых диагностирована задержка речи, и для каждого ребенка необходимое лечение и методы лечения зависят от степени, серьезности и причины задержки. Хотя логопедия является наиболее распространенной формой вмешательства, многим детям может быть полезна дополнительная помощь в виде трудотерапии и физиотерапии. Физиотерапия и трудотерапия могут использоваться для детей, страдающих задержкой речи из-за физических пороков развития, а также для детей, у которых также диагностирована задержка развития, например аутизм или задержка обработки речи.Музыкальная терапия имеет эффективные результаты в основах развития речи, включая фонологическую память, понимание предложений, запоминание предложений и создание морфологических правил. [14] Детей, у которых выявлена ​​потеря слуха, можно обучать простому языку жестов, чтобы расширять свой словарный запас, в дополнение к посещению логопеда.

Родители ребенка с задержкой речи – первый и самый важный инструмент, помогающий преодолеть задержку речи. [3] [4] Родитель или опекун ребенка может предложить дома следующие занятия в дополнение к методикам, предложенным логопедом, для положительного влияния на рост речи и словарного запаса:

  • Регулярное чтение ребенку [2] [3] [4]
  • Использование вопросов и простого, понятного языка [5] [6]
  • Положительное подкрепление в дополнение к терпению [2] [3] [4]

Для детей, которые страдают от физического расстройства, вызывающего трудности с формированием и произношением слов, родители и опекуны предлагают использовать и вводить различные пищевые текстуры для тренировки и наращивания мышц челюсти, а также стимулирования новых движений челюсти во время жевания. 0 F г H K L M N O P Q R R Нельсен, Эми. 0 F г H K L M N BabyCenter . а б Гроб, Вибке; Ульрике Линден; Томас Остерманн (21 июля 2010 г.). «Эффекты музыкотерапии при лечении детей с задержкой речевого развития — результаты пилотного исследования». BMC Комплемент Altern Med . 10 : 39. doi: 10.1186/1472-6882-10-39. PMC 2921108. PMID 20663139.

  • Кеннисон, С. М. (2013). Введение в развитие языка. Лос-Анджелес, Калифорния: Sage.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.