Возрастные психологические особенности детей 3 4 лет: Возрастные особенности детей 3-4 лет: консультация для родителей и воспитателей — Дошкольное образование — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Возрастные особенности ребенка 3-4 лет

Психологические особенности ребенка 3-4  лет

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в  возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

В  возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому.

Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет

Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.

Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.

Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.

К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.

Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

Игра -основной вид деятельности ребенка 3-4 лет

Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико.В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.

В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.

Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.

Что должен знать ребенок 3-4 лет

 

Возрастные особенности детей 3-4 лет

1. МБДОУ ЦРР д/с №7 «Золотой ключик» Родительское собрание 2 младшая группа тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Воспитатели: Исламова Л.Х.,
Ахметгалиева Г.А.
Г.Альметьевск
2016-2017 гг.

2. Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его даль

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни. Он
поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно
задуматься над его дальнейшей судьбой , и над тем ,что можно
сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым
человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей
личности, формируются предпосылки физического, умственного,
нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было
полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со
стороны взрослых. Зачастую многие родители не видят изменений
которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице
говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для
нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все
взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ
и друг.
Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда
малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять
нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем
требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это
свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого
и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления
малышу большей самостоятельности и обогащения его
деятельности новым содержанием.
Важно понять, что характерное для ребенка третьего года
жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у
него новой потребности в самостоятельных действиях, а не
фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его
критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в
собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его
медленных и неумелых действий.
Стремление к самостоятельности формируется у ребенка в
опыте сотрудничества со взрослыми. Взрослый постепенно
расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его
растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает
стремление малыша добиться лучшего результата.
Развитие самосознания и выделение
образа «Я» стимулируют развитие
личности и индивидуальности. Малыш
начинает четко осознавать, кто он и
какой он. Внутренний мир ребенка
начинает наполняться противоречиями:
он стремится к самостоятельности и в
то же время не может справиться с
задачей без помощи взрослого, он
любит близких, они для него очень
значимы, но он не может не злиться на
них из-за ограничений свободы.
в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е.
ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из
сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии
воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор.
Для детей этого возраста характерно смешение элементов из
различных источников, смешение реального и сказочного.
Фантастические образы, возникающие у малыша,
эмоционально насыщены и реальны для него.
Память
дошкольника
3-4-х
лет
непроизвольная,
характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не
запоминание. Хорошо запоминается только то, что было
непосредственно связано с его деятельностью, было
интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что
запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок 3-4 лет не способен длительное
время удерживать свое внимание на каком-то
одном предмете, он быстро переключается с
одной деятельности на другую.
В эмоциональном плане сохраняются те же
тенденции, что и на предыдущем этапе.
Характерны резкие перепады настроения.
Эмоциональное состояние продолжает зависеть
от физического комфорта. На настроение
начинают влиять взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила
взаимоотношений в группе сверстников, а затем
косвенно контролироваться взрослыми.
Начинает развиваться самооценка, при этом
дети в значительной мере ориентируются на
оценку воспитателя. Продолжает развиваться
их половая идентификация, что проявляется в
характере выбираемых игрушек и сюжетов.

8. Что должен уметь ребенок 3-4 лет

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать
соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный,
желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по
величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество
предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с
заданным признаком.
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на
рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему
он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между
предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый
повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые
показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак
предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять
задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы
предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки
предметов, находить сходства и различия между предметами.
1. Ребенок должен уметь не только зрительно
воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения,
постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по
группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку
каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий
людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки
и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса,
говорить громко – тихо.
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать
домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.)
и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей,
ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка,
пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений:
3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов
(ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты,
ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о
материалах, из которых изготовлены окружающие
предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день,
вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы дождь, снег, ветер.
1.Ребенок должен уметь самостоятельно
одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами
бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться
карандашами, фломастерами, ручками и т.д.
Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и
раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила
гигиены.

Возрастные особенности детей 3-4 лет: консультация для родителей.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Возрастные особенности детей 3-4 лет Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным

Подробнее

Подготовила воспитатель: Кобозова Н.Ю.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района г.санкт-петербурга Подготовила

Подробнее

Воспитатели: Руденкова Е.Н. Пашаева Я.Д.

Воспитатели: Руденкова Е.Н. Пашаева Я.Д. Итак, вам три годика — вы стали взрослыми. За прошедший год вы подросли, стали ловкими, сильными, очень активными. Научились испытывать разные эмоции, которые раньше

Подробнее

Возрастные особенности детей 5 6 лет

Возрастные особенности детей 5 6 лет Выполнила воспитатель МДОУ 19 «Берёзка» ЯМР п.козьмодемьянск Голикова Светлана Михайловна Сентябрь 2018года Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера,

Подробнее

Стандарт выдвигает три группы требований:

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании

Подробнее

Старшая группа «Светлячки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОВНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.томска ДЕТСКИЙ САД 50 Старшая группа «Светлячки» Возрастные особенности детей 5 6 лет г. Томск -2018 Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он

Подробнее

Обложка Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3

Обложка Слайд 1 Слайд 2 Вам приятно жить в опрятном доме, Где у каждой вещи место есть? Математика создать такой порядок может, И за это ей хвала и честь! Одним из приоритетов в моей педагогической практике

Подробнее

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО РАЗВИВАТЬ УСИДЧИВОСТЬ

Детство пора активности. Большую часть дня дети бегают, играют в шумные игры, тратят много энергии. Так протекает естественный процесс их развития и познания окружающего мира. Но помимо активных игр, ребенок

Подробнее

ЗВЕЗДЫ КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ

ЗВЕЗДЫ КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ Малышу исполнилось три года. Он стал более самостоятельным, независимым и активным. Вы, несомненно, это заметили. Почти для всех деток и их родителей период трех лет трудный. Почему?

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа комплексного развития дошкольников «Гармония» разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования

Подробнее

Игра и ребенок раннего возраста

Игра и ребенок раннего возраста Игра это не пустая забава, а важный вид деятельности малыша. В игре работает воображение, память, мышление, развивается речь. Игра для малыша является способом познания

Подробнее

ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКОВ Формирование у детей уважительного, ценностного отношения к себе является одной из ведущих идей современного образования. Дошкольный возраст является важным периодом

Подробнее

Возрастные особенности детей. с 3-4 лет

Возрастные особенности детей с 3-4 лет Три года это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью,

Подробнее

Дмитриева Ирина Георгиевна, методист

«Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер Дмитриева Ирина Георгиевна,

Подробнее

Краткая презентация для родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14» Краткая презентация для родителей Основная образовательная программа дошкольного образования Образовательная программа относится

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается

Подробнее

Наименование, описание

1 Наименование, описание Учимся играя В этой книге собран богатейший методический материал, который поможет энергичным и талантливым родителям и воспитателям заложить основы знаний и умений, необходимых

Подробнее

ГРУППА 2 «ЛАДУШКИ» (3-4 ГОДА)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 212» «СОЛНЫШКО» ГРУППА 2 «ЛАДУШКИ» (3-4 ГОДА) Воспитатели: Татьяна Самойловна Керн Анастасия Сергеевна Шипицина Наш веселый детский

Подробнее

«Психологическая готовность к школе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Выполнила: Педагог-психолог Т.А. Тканова Психологическая

Подробнее

Ладановой И.Г учебный год.

Отчет о работе кружка «Цветик — семицветик» в средней группе по программе «Нетрадиционные техники рисования» воспитателя изодеятельности МКДОУ д/с 12 «Аленушка» г. Минеральные Воды Ладановой И.Г. 2016-2017

Подробнее

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Когда ребенку исполняется 6-7 лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, был хорошим учеником?

Подробнее

Возрастные особенности ребенка

Возрастные особенности ребенка Задумывались ли вы о том что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети? Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем

Подробнее

Готовность ребёнка к школе.

Готовность ребёнка к школе. Весна время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Встрѐпанные родители бегают от одной школы к другой, чтобы вовремя записаться, пройти собеседование. В некоторых

Подробнее

«Адаптация ребёнка к детскому саду».

«Адаптация ребёнка к детскому саду». Родитель, чей ребенок скоро пойдет в детский сад, всегда переживает как он отреагирует на перемены в жизни, будет ли ему нравится в детском саду, быстро ли привыкнет

Подробнее

Ребенок познает окружающий мир

Ребенок познает окружающий мир Возрастной период от рождения до шести лет считается самым благоприятным для развития ребенка. Именно в эти дошкольные годы ваш ребенок максимально активен и любознателен,

Подробнее

Пояснительная записка

1 Пояснительная записка Именно светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора. Осмысление этой идеи означает,

Подробнее

«ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ

 

Когда с малышом родители занимаются систематически и постоянно, то в психическом развитии происходит достаточно быстрый и заметный прогресс. И психическое развитие малыша идет должным образом, согласно его возрастной категории. На четвертом году жизни продолжается формирование психологических функций малыша.

      Работоспособность нервной системы повышается. Малыш уже умеет контролировать свои эмоции, может не заплакать, если упал или ударился. Ребенок может уже гораздо больше времени заниматься одним делом, и при этом не отвлекаться. Малышу в этом возрасте достаточно трудно переключить свое внимание с одного вида деятельности на другой. Если малыш расстроился, то отвлечь его чем, для успокоения будет уже не просто.

Малышу нужно объяснять как себя правильно вести в обществе, чаще ребенок ведет, так как и вы себя, беря с вас пример. Нужно постоянно следить, чтоб ваши слова соответствовали вашим поступкам.

         Возраст с 3 до 4 лет является переломным. Бывший ранее милым и послушным, он вдруг становится упрямым и своеобразным. Проявление упрямства, негативизм, отрицание всего, это проявление индивидуальных психологических особенностей детей 3 – 4 лет. Через этот период развития личности проходит каждый ребенок. Задача родителей правильно реагировать и осторожно корректировать поведение ребенка.

         Ведущей потребностью ребенка данного возраста является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности. Ведущая деятельность – игровая, в этот период происходит переход  к ролевой игре.

        Ведущей познавательной функцией является восприятие. Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки, которые не заметит взрослый. При восприятии  он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие. Например: трава зеленая, лимон кислый и желтый.

        Способность детей управлять своим внимание очень невелика. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Объем внимания с двух объектов в начале года возрастает до четырех к концу года. Ребенок может удерживать внимание в течение 7-8 минут.

        Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Дети данного возраста в начале года могут  запомнить два объекта, к концу года – до четырех объектов. Прочно усваивается информация, которую он видит и слышит много раз.

         Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности. В 3-4 года ребенок пытается анализировать то, что видит вокруг себя. Дети могут сравнивать предметы по цвету, форме. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное), по форме (это все круглое), величине (это все  маленькое). На основе наглядно-действенного к 4м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в « как будто ».

         В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре. Малыш действует с одним предметом и воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камушек вместе мыла, стул – машина для путешествий и т. д. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного.

       Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической. Но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. В речи детей четвертого года жизни имеется еще одна особенность: занимаясь каким-либо делом, дети часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью — «приборматыванием». С их помощью ребенок удерживает в памяти поставленные им перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, выполняет на словах действия, которые опускает в реальности.

 

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
Жан-Жак Руссо

Желаю удачи!

Материал подготовила педагог-психолог Кравченко Г.Г.

1.1 Возрастные психологические особенности дошкольного возраста. Особенности эмоциональных реакций дошкольников

Похожие главы из других работ:

Анализ методики преподавания детям дошкольного возраста

1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Изучение возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста нужно для того, чтобы правильно построить образовательный процесс как в семье, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы)…

Возможности дидактической игры в развитии памяти у детей младшего дошкольного возраста

1.3 Возрастные особенности развития памяти у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Память дошкольника в основном носит непроизвольный характер. Это значит…

Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми старшего дошкольного возраста

2.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления…

Диагностика и развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

1.2 Психологические особенности дошкольного возраста

В младшем дошкольном возрасте взрослый является для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями…

Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками как средство формирования логического мышления

1.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности…

Особенности принятия роли в игре детьми младшего дошкольного возраста

1.1 Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

По мнению Е.О. Бондаренко, младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития [2, с 58]. Повышается активность ребенка…

Развитие внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр

1.2 Возрастные особенности развития внимания у детей дошкольного возраста

Г.А. Урунтаева считает, что элементарным проявлением внимания выступает реакция сосредоточения, когда малыш как бы устанавливает свой анализатор так, чтобы лучше воспринять сигнал…

Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

1.2 Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

Четвертый год жизни — ответственный период в формировании игровой деятельности, принципиально новый этап в ее развитии. Изменяется психологическая характеристика игры: ее содержание создает базу для общения и совместных действий детей…

Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста

1.2 Возрастные особенности восприятия времени у детей дошкольного возраста

В литературе практически отсутствует описание возрастных особенностей проявления, и развития чувства времени как эстетического качества личности. Имеются работы по развитию физического времени (Т.Д.Рихтерман)…

Физическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении

1.3 Возрастные особенности развития ребенка дошкольного возраста

Знания возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей. Организм дошкольника интенсивно развивается…

Физическое воспитание детей дошкольного возраста

1.2 Возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста

Основными показателями физического развития ребенка являются рост, масса тела и окружность грудной клетки…

Формирование временных представлений детей дошкольного возраста на примере произведений детской литературы

1.2 Возрастные особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста

Выше нами было дано определение времени, раскрыты его свойства. Также выявлено, что при формировании у детей дошкольного возраста временных представлений возникают определенные сложности: детям трудно воспринимать отдельные части суток…

Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

1.3 Возрастные особенности слуха и голоса детей старшего дошкольного возраста

Доктор Е.И.Алмазов, изучающий природу детского голоса, в своих исследованиях отмечал, что общее развитие ребенка на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности…

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Глава I. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения…

Формирование устойчивой мотивации к изучению иностранного языка на среднем этапе с использованием современных аудиовизуальных средств

1.3 Возрастные и психологические особенности детей среднего школьного возраста

Средний школьный возраст это возраст учеников от двенадцати до пятнадцати лет. То есть возраст учеников 5-9 классов. Этот возраст является переходным от детства к юности. Его основная черта — сильная перестройка всего организма подростка…

Возрастные и психологические особенности детей 3 -4 лет

Возрастные и психологические особенности детей 3 -4 лет

Младший дошкольный возраст – это важнейший период в развитии ребенка. Именно в этом возрасте происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром.

Развитие психических процессов в норме Показатели 3 -4 года Мышление Наглядно-образное Речь Начинает формироваться связная речь Произвольность Внимание и память непроизвольные Физиологическая чувствительность Высокая чувствительность к дискомфорту Объект познания Окружающие предметы, их свойства, назначение Способ познания Экспериментирование, конструирование Условия успешности Развивающая среда, партнерские отношения со взрослыми Отношения со сверстниками Мало интересен Отношения со взрослыми Источник способов деятельности, партнер по игре Наличие конфликтов Со взрослыми как продолжение «Я-сам» Эмоции Сильной модальности, резкие переключения

«Кризис трех лет» — определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других в 3, 5 года. К трем годам у ребенка формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, у него складывается определенное отношение к себе. Ребенок начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремится настоять на своем требовании.

Основные симптомы кризиса Негативизм; Упрямство; Строптивость; Своеволие; Протест-бунт; Симптом обесценивания; Деспотизм;

Посткризисное развитие ребенка зависит от того как он взаимодействовал со взрослыми. 2 возможных варианта: 1. если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребенка, тактично и аргументировано указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами; 2. если взрослый стремился добиться подчинения любой ценой, наказывал за своеволие, стремился подловить на обмане, то, скорее всего, у ребенка разовьется желание противостояния взрослому, победить его и ответно добиться своего. Во втором случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются, становятся чертами характера.

Основная задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы; Поэтому следует просто предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Эта сфера деятельности – в игре. На этом этапе взросления будет полезна ролевая игра с ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, она и послужит для ребенка тем «безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность» (Э. Эриксон).

Что должен уметь ребенок 3 -4 лет МАТЕМАТИКА 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д. 3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный). 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов. 6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Развитие Мышления, Памяти, Внимания 1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2 -4 частей. 2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках. 3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. 4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами. 5. Ребенок должен уметь запоминать 2 -3 картинки. 6. Ребенок должен уметь запоминать 3 -4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. 7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1 -2 раза, 8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. 11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи 1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. 2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5 -6 слов). 3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д. 4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета. 5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т. д. ) 6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки. 7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию. 8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир 1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д. ) и диких (волк, заяц, лиса и т. д. ) животных. 2. Ребенок должен знать названия 3 -4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3 -4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). 3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3 -4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3 -4 цветов (ромашка, тюльпан, роза). 4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. 5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. 6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь. 7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Навыки обихода 1. Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек). 2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу. 3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т. д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии. 4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки. 5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Играйте чаще и будьте терпимее к своим любимым ангелочкам!

Детский садик №59


Возрастные особенности дошкольников

Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Такими играми изобилует народная традиция пестования детей.

Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем. Что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.

Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.

Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.

Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

  • Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;
  • Речь находится на стадии формирования;
  • Обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния;
  • Внимание, мышление, память — непроизвольны.

Возрастные психологические особенности детей 3 — 4 лет

В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов — внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для исполнения этой роли, поскольку ещё не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности.

Взаимодействие с 3-4 летними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис 3 лет — кризис становления воли, кризис «Я сам!». В этот период психологи рекомендуют постараться дать каждому ребёнку возможность реализовать все его намерения, каждое «Я хочу» и «Я буду», Если это не угрожает здоровью его самого или других детей группы. Всё это значительно осложняет работу педагога, поскольку дети, как и прежде, нуждаются в индивидуальном внимании. Формы работы, поэтому ориентированы на возможность кратковременных, но индивидуальных контактов с воспитанниками.

Мышление детей старше 3 лет носит наглядно — образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами. При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познаёт то, что видит перед собой в сию минуту.

Важно помнить, что речь ребёнка находится в стадии становления. Поэтому педагог ещё не может полноценно использовать её как средство проверки и выявления знаний. Речевой ответ не позволяет судить о действительном уровне сформированности того или иного представления малыша, поскольку неизвестно, кроется ли проблема в не сформированности представлений или же речи.

  • Мышление носит наглядно-образный характер;
  • Внимание, память, мышление остаются непроизвольными;
  • Речь находится в стадии формирования;
  • Ребёнок познаёт мир, непосредственно окружающий его в данный момент.

Возрастные психологические особенности детей 4 — 5 лет

Непроизвольность психических процессов сохраняется у детей и на 5 году жизни. Однако важнейшими новообразованиями являются 2: завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности.

Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации. Общение носит внеситуативно — деловой характер.

Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми. Менее капризными. Они начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Поэтому желательно организовывать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование. Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда её никто, кроме самого ребёнка, не слышит.

Мышление по-прежнему носит наглядно — образный характер.

Средний возраст совершенно особый по отношению, как к предыдущему, так и к последующему. Эксперимент показал, что самым эффективным способом сделать информацию привлекательнее для ребёнка 4-5 лет является «одушевление». В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.

РЕЗЮМЕ:

  • Мышление носит наглядно-образный характер;
  • Дети проявляют интерес к волшебным сказкам и легче воспринимают информацию, если она касается кого-то живого.

Возрастные психологические особенности детей 5 — 6 лет

В возрасте около 5 лет в развитии ребёнка происходит большой скачок.

К 5 годам он должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества от ситуаций, в которых количество или (признак) остались неизменными.

Содействует общему психическому развитию активизация воображения. Воображение — высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Взрослые должны ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или по образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы. Формировать замыслы и реализовать индивидуальное воображение во всех видах деятельности.

Математика требует переводить абстрактные понятия в зрительные образы, визуализировать их. Развитию этой способности содействует, в частности, знакомство с беспредметным, абстрактным искусством, объектом внимания которого становится линия, форма, цвет сами по себе. Занятия музыкой, в том числе и слушание музыкальных произведений, активизируют абстрактное мышление и воображение.

Особенность детей данного возраста — интерес и тяга к красивому, эстетически ценному. Эстетичность используемых наглядных материалов, их композиции на занятии, во многом определяют степень заинтересованности ребят самим предметом.

Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого в виде проблемы интеллектуального результата. Важно, чтобы ребятам сопутствовал успех.

РЕЗЮМЕ:

  • Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями;
  • В любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в сознании одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или процесса.

Возрастные психологические особенности детей 6 — 7 лет

Ребёнку исполнилось 6 лет, он не малыш. Однако, чтобы пойти в школу, он должен многое уметь и прежде всего быть готовым к тому, чтобы учиться там.

В 6 лет системы организма созрели настолько, что могут выдержать уже даже высокие нагрузки, необходимые для школы, как нервные, так и физические.

Интеллектуальная готовность к школе — это уровень развития различных умственных способностей ребёнка, его возможности для обучения и приобретения необходимых навыков и знаний.

К 6 годам малыш должен иметь хотя бы элементарные познания об окружающей действительности, живой и неживой природе, пространстве, времени, Вселенной.

Его мышление должно уже приблизиться к анализу и постигать загадки синтеза. Ребёнок должен научиться обобщать, классифицировать предметы и явления и выделять в них главное, второстепенное, улавливая многие закономерности и связи.

Малыш уже способен воспринять количества и множества, он вычленяет образы, пытается проделывать в уме простейшие мыслительные операции. И хочет всё познать.

Жажда к знаниям, один из важных компонентов учебной деятельности ребёнка. Ваш малыш должен без какого -либо принуждения охотно выполнять задания, сосредоточенно выслушивая объяснения и разъяснения их, следуя за указаниями взрослых и подражая заданному образцу.

Он должен уже интересоваться не только путями её выполнения и способами действия. Он должен сам оценивать свою работу и контролировать себя.

Ему необходимо развивать способность к произвольному запоминанию, используя различные приёмы, базирующиеся на хорошей памяти — и кратковременной, и долговременной, и зрительной, и слуховой…

Ребёнок должен обладать и образным мышлением, а также развитой речью с большим запасом слов.

Но главное, что должен делать Ваш ребёнок, — владеть собой и подчинять свои желания необходимости. У малыша в 6 лет должна быть сила воли. Обычная интеллектуальная готовность переплетается с другими признаками «зрелости», больше всего, с личной готовностью, включающей в себя как социальный, так, и эмоциональный компонент. Чтобы успешно заниматься в школе, Ваш ребёнок должен усвоить позицию ученика, т.е. произвольность поведения, для осуществления которого необходима произвольность памяти, внимания, восприятия.

вех развития для 3-летних | Понятно

3 года – это большая веха. Дети внезапно превращаются из малышей в дошкольников. Также трудно не ожидать внезапного изменения способностей.

Но дети развиваются с разной скоростью. 3 года не означают, что ребенок сразу приобретет все дошкольные навыки.

Ознакомьтесь с этими вехами развития, чтобы получить представление о том, как обычно развиваются навыки у 3-летних детей.

В этом году дети действительно усердно работают над совершенствованием двигательных навыков, которые они развили в двухлетнем возрасте.Они также начинают делать что-то новое, особенно с мелкой моторикой (движение мелких мышц).

Большинство трехлетних детей учатся делать подобные вещи к тому времени, когда им исполняется 4 года:

  • Бегать и ходить, не спотыкаясь о собственные ноги
  • Прыгать, прыгать и стоять на одной ноге
  • Ходить назад и карабкаться шаг за шагом по лестнице
  • Удар и бросок маленького мяча
  • Поймать большой мяч (чаще всего)
  • Подъем
  • Начать крутить педали трехколесного велосипеда или велосипеда
  • Нарисовать круг цветным карандашом, или маркер
  • Играйте с игрушками, у которых есть маленькие движущиеся части и/или кнопки
  • Переворачивайте страницы книги по одной
  • Стройте с Mega Bloks и создавайте башни из шести или более блоков
  • Работайте с дверными ручками и открывайте повороты -на крышках от бутылок

В этом году дети начинают по-новому смотреть на мир.Вы можете увидеть некоторые творческие подходы к решению задач и действий. К концу этого года дети, как правило, умеют:

  • Называть восемь цветов в коробке с карандашами (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый, черный)
  • Начитывать числа до 10 и начинать считать группы вещи
  • Начать понимать время с точки зрения утра, ночи и дней недели
  • Запоминать и пересказывать любимые истории
  • Понимать и говорить о вещах, которые «одинаковые» и «разные»
  • Следовать простым трехэтапным инструкциям («Почистите зубы, умойтесь и наденьте пижаму.»)
  • Используйте основные правила грамматики, но делайте ошибки со словами, которые не соответствуют правилам, например, говорите «мыши» вместо «мыши»
  • Говорите достаточно хорошо, чтобы большинство незнакомцев понимали, что они говорят
  • Использовать пять или шесть слов в предложении и вести разговор из двух-трех предложений
  • Сообщать вам свое имя, имя по крайней мере одного друга и названия наиболее распространенных предметов
  • Понимать такие слова, как в , на , за и рядом с
  • Задавайте вопросы типа «почему?» чтобы получить больше информации о вещах

В этом возрасте дети демонстрируют интересное сочетание независимости, игривости и пугливости.По мере приближения к 4 годам большинство трехлетних детей делают следующее:

  • проявляют интерес — хотя и колеблются — к посещению новых мест и пробам новых вещей
  • начинают играть с другими детьми (а не только играть бок о бок). -side)
  • Начать утешать и проявлять заботу о несчастном друге без подсказки
  • Играть по очереди (даже если им не нравится?)
  • Играть в «настоящую жизнь» с такими игрушками, как игровые кухни
  • Начните находить простые способы разрешения споров и разногласий
  • Проявляйте (но, возможно, не называйте) разнообразные эмоции, помимо счастья, грусти и безумия

Все дети развиваются по собственному расписанию.Но если ребенок приближается к 4 годам и не может делать многие из этих вещей, стоит выяснить, почему. Родители, учителя и поставщики медицинских услуг могут работать вместе, чтобы найти ответы.

Основные выводы

  • К концу этого года дети обычно задают много вопросов «почему».

  • До своего четвертого дня рождения дети, как правило, говорят достаточно ясно, чтобы незнакомые люди могли понять, что они говорят.

  • Если дети не достигают многих вех, полезно выяснить, почему.

Расскажите нам, что вас интересует

Об авторе

Об авторе

Аманда Морин, , руководитель отдела идейного лидерства в Understood и автор книги «Руководство для родителей по специальному образованию для всех». Более десяти лет она работала классным руководителем и специалистом по раннему вмешательству.

Отзыв от

Отзыв от

Молли Альгермиссен, доктор философии , адъюнкт-профессор медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.

5 личностных качеств, которые ваш трехлетний ребенок, вероятно, сохранит навсегда

Спор о природе и воспитании, скорее всего, будет бушевать вечно: рождены ли мы, чтобы иметь определенный характер, или наш характер формируется нашим опытом? ? Я не психолог, но я мать троих детей… и поэтому я твердо верю, что природа играет огромную роль. Это может прозвучать безумно, но я клянусь, что каждая из отличительных черт моих детей присутствовала с самого рождения. Так является ли нынешнее настроение вашего малыша точным предиктором того, каким он будет во взрослом возрасте? Есть некоторые черты характера, которые ваш трехлетний ребенок, вероятно, сохранит навсегда.

Вы, наверное, слышали, что эксперты считают, что личность ребенка полностью формируется довольно рано. Хотя это не жесткое и быстрое правило — предпочтения и мнения людей будут меняться со временем — исследования показали, что действительно существуют «значительные связи между нашими поведенческими тенденциями, когда нам всего несколько месяцев, и нашей более поздней личностью». как сообщает Би-би-си. Согласитесь, ничего не гарантировано. Тем не менее, «корни» того, кем мы являемся, восходят к младенчеству — и большинство наших самых сильных черт прочно закрепляются примерно к первому классу, согласно одному исследованию, опубликованному в журнале «Социальная психология и наука о личности» .

«Мы остаемся узнаваемо одними и теми же людьми», — сказал Live Science автор исследования Кристофер Нэйв, доктор философии. «Это говорит о важности понимания личности, потому что она следует за нами, куда бы мы ни отправились, во времени и в разных контекстах».

Другое исследование, опубликованное в Journal of Personality , показало, что черты характера 3-летнего ребенка могут предсказать его или ее личность в возрасте 26 лет, как сообщает Фонд потребителей образования, с некоторыми чертами, известными как особенно упрямые.

Но на всякий случай, если вы начинаете беспокоиться о том, что ваш 3-летний ребенок все еще будет закатывать истерики из-за того, что ему придется носить штаны, когда он учится в колледже, стоит отметить, что ни один ребенок не является на 100 процентов высеченным в камне.

«Некоторые аспекты темперамента ребенка в значительной степени запрограммированы», — сказал Джонатан Почили, доктор философии, детский психолог Детской мемориальной больницы в Чикаго, Parents . «Многие предрасположены, скажем, к застенчивости. Но это не значит, что вы не можете направлять и влиять на поведение своего ребенка.

Психологи когда-то считали, что существует девять различных граней детского темперамента, но с тех пор они были «сведены всего к трем широким измерениям», согласно BBC: «усиленный контроль», «негативная аффективность» и «экстраверсия». Затем эти измерения были «сгруппированы» в пять типов детей, как объяснила ECF:

Интересно, что трехлетние дети, которых можно было описать одним из следующих типов, держались за связанные черты во взрослой жизни.Так что, если какая-либо из этих категорий применима к вашему малышу… что ж, возможно, вы захотите привыкнуть к определенному поведению.

1

Уверенный в себе

Исследование Journal of Personality показало, что уверенные в себе дети вырастают раскованными взрослыми. Это имеет смысл, если подумать; уверенность в себе на протяжении всей жизни, вероятно, приведет к чувству торможения. Возможно, все это чувство свободы объясняет, почему уверенные в себе малыши также имеют низкие баллы в области «самоконтроля», будучи взрослыми.

3

Импульсивность

Черта из категории «недостаточно контролируемая» (наряду с беспокойными и легко отвлекаемыми), дети, которые были импульсивными в возрасте 3 лет, «выросли и получили наивысшие баллы по черте «отрицательная эмоциональность», согласно результатам исследования, и были охарактеризованы как напряженные, тревожные и неприятные. с другой стороны, во взрослом возрасте демонстрировали самые высокие уровни ограничений и низкие баллы за позитивное эмоциональное отношение.»

5

Зарезервированный

Дети, которые были «замкнутыми» (показывая больше самоконтроля и склонности к избеганию вреда в 3 года), выросли более приятными и добросовестными, чем их сверстники, без склонности к открытости к новому ситуации, которые были у уверенных в себе детей (ставших взрослыми)

Если бы только мы могли просто смешать все лучшее из этих типов вместе…

6

двухсистемная модель

  • Моффит, Т.Э. и др. Градиент детского самоконтроля предсказывает здоровье, богатство и общественную безопасность. проц. Натл. акад. науч. 108, 2693–2698 (2011).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Генри, Б., Каспи, А., Моффит, Т. Е., Харрингтон, Х. и Сильва, П. А. Пребывание в школе защищает мальчиков с плохой саморегуляцией в детстве от последующих преступлений: лонгитюдное исследование. Междунар. Дж. Бехав. Дев. 23, 1049–1073 (1999).

    Артикул Google ученый

  • Айзенберг, Н.и другие. Отношения напряженного контроля и импульсивности с детской устойчивостью и приспособлением. Детский Дев. 75, 25–46 (2004).

    Артикул Google ученый

  • Eisenberg, N. et al. Продольные отношения детского напряженного контроля, импульсивности и отрицательной эмоциональности с их экстернализацией, интернализацией и сопутствующими проблемами поведения. Дев. Психол. 45, 988–1008 (2009).

    Артикул Google ученый

  • Айзенберг, Н., Смит, С.Л. и Спинрад, Т.Л. Усиленный контроль: отношения с регулированием эмоций, адаптацией и социализацией в детстве. В: Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (под редакцией Vohs, KD & Baumeister, RF), стр. 263–283 (The Guilford Press, New York, 2010).

  • Кочанска Г., Мюррей К. Т. и Харлан Э. Т. Усиленный контроль в раннем детстве: преемственность и изменение, предпосылки и последствия для социального развития. Дев. Психол. 36, 220–232 (2000).

    КАС Статья Google ученый

  • Мюррей, К. Т. и Кочанска, Г. Усиленный контроль: Факторная структура и связь с внешним и внутренним поведением. Дж. Ненормальный. Детская псих. 30, 503–514 (2002).

    Артикул Google ученый

  • Ротбарт, М. К. и Руэда, М. Р. Развитие принудительного контроля. В: Развитие индивидуальности в человеческом мозгу: дань уважения Майклу И.Познер (редакторы Awh, E., Mayr, U. & Keele, S.), стр. 167–188 (Американская психологическая ассоциация, Вашингтон, округ Колумбия, 2005 г.).

  • Кочанска Г., Кой К. С. и Мюррей К. Т. Развитие саморегуляции в первые четыре года жизни. Детский Дев. 72, 1091–1111 (2001).

    КАС Статья Google ученый

  • Ян, Л. и Сонг, Х. Развитие способности дошкольников к самоконтролю. Стад. Психол.Поведение 1, 51–56 (2003).

    Google ученый

  • Харден, К. П. и Такер-Дроб, Э. М. Индивидуальные различия в развитии стремления к ощущениям и импульсивности в подростковом возрасте: еще одно доказательство модели двойных систем. Дев. Психол. 47, 739–746 (2011).

    Артикул Google ученый

  • Стейнберг, Л. Двойная системная модель подросткового риска.Дев. Психобиол. 52, 216–224 (2010).

    ПабМед Google ученый

  • Стейнберг, Л. Взгляд социальной неврологии на принятие рисков подростками. Дев. Психобиолог 28, 78–106 (2008).

    Google ученый

  • Хофманн В., Фризе М. и Штрак Ф. Импульс и самоконтроль с точки зрения двух систем. Перспец. Психол. науч. 4, 162–176 (2009).

    Артикул Google ученый

  • Карвер, К.S. Импульс и ограничение: перспективы психологии личности, конвергенция с теорией в других областях и потенциал для интеграции. Перс. соц. Psychol Rev. 9, 312–333 (2005).

    Артикул Google ученый

  • Страк Ф. и Дойч Р. Рефлексивные и импульсивные детерминанты социального поведения. Перс. соц. Psychol Rev. 8, –247 (2004).

  • Либерман, доктор медицины. X- и C-системы: нейронная основа автоматического и контролируемого социального познания.В: Социальная неврология: интеграция биологических и психологических объяснений социального поведения (редакторы Хармон-Джонс, Э. и Винкельман, П.), стр. 290–315 (Guilford Press, Нью-Йорк, 2007).

  • Уиллс, Т.А., Айнетт, М.Г., Мендоза, Д., Гиббонс, Ф.Х. и Броди, Г.Х. Самоконтроль, симптоматика и предвестники употребления психоактивных веществ: проверка теоретической модели на выборке 9-летних детей из сообщества . Психол. Наркоман. Поведение 21, 205–215 (2007).

    Артикул Google ученый

  • Уиллс, Т.А., Уокер, К., Мендоса, Д. и Айнетт, М. Г. Поведенческий и эмоциональный самоконтроль: отношения к употреблению психоактивных веществ в выборках учащихся средних и старших классов. Психол. Наркоман. Поведение 20, 265–278 (2006).

    Артикул Google ученый

  • Миллер, Э. К. и Коэн, Дж. Д. Интегративная теория функции префронтальной коры. Анну. Преподобный Нейроски. 24, 167–202 (2001).

    КАС Статья Google ученый

  • Окснер, К.Н. и Гросс, Дж. Дж. Когнитивный контроль над эмоциями. Тенденции Познан. науч. 9, 242–249 (2005).

    Артикул Google ученый

  • Кардинал Р. Н., Паркинсон Дж. А., Холл Дж. и Эверитт Б. Дж. Эмоции и мотивация: роль миндалевидного тела, вентрального полосатого тела и префронтальной коры. Неврологи. Биоповедение. Р. 26, 321–352 (2002).

    Артикул Google ученый

  • Дельгадо, М.R. Реакции, связанные с вознаграждением, в полосатом теле человека. Анна. Нью-Йорк. акад. науч. 1104, 70–88 (2007).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Леду, Дж. Э. Цепи эмоций в мозге. Анну. Преподобный Нейроски. 23, 155–184 (2000).

    КАС Статья Google ученый

  • Шульц В., Даян П. и Монтегю П. Р. Нейронный субстрат предсказания и вознаграждения. Наука 275, 1593–1599 (1997).

    КАС Статья Google ученый

  • Уиллс, Т. А. и Стулмиллер, М. Роль самоконтроля в ранней эскалации употребления психоактивных веществ: анализ, меняющийся во времени. Дж. Консалт. клин. Псих. 70, 986–997 (2002).

    Артикул Google ученый

  • Уиллс, Т. А., Исаси, К. Р., Мендоза, Д. и Айнетт, М. Г. Конструкции самоконтроля, связанные с показателями потребления пищи и физической активности у подростков.J. Здоровье подростков 41, 551–558 (2007).

    Артикул Google ученый

  • Блок, Дж. Х. и Блок, Дж. Проведение продольного исследования 30-летней давности. Являюсь. Психол. 61, 315–327 (2006).

    Артикул Google ученый

  • Вазсони, А. Т. и Хуанг, Л. Откуда берется самоконтроль: о развитии самоконтроля и его связи с отклонениями с течением времени.Дев. Психол. 46, 245–257 (2010).

    Артикул Google ученый

  • Раффаэлли М., Крокетт Л.Дж. и Шен Ю.Л. Стабильность развития и изменение саморегуляции от детства к подростковому возрасту. Ж. Жене. Психол. 166, 54–75 (2005).

    Артикул Google ученый

  • Коул М. и Коул С. Р. Развитие детей. (Нью-Йорк: WH Freeman and Company, 1989).

  • Мерфи, Б., Айзенберг, Н., Фабес, Р. А., Шепард, С. и Гатри, И. К. Постоянство и изменение детской эмоциональности и регуляции: лонгитюдное исследование. Квартал Меррилл-Палмер. 45, 413–444 (1999).

    Google ученый

  • Kendall, P.C. & Wilcox, L.E. Самоконтроль у детей: разработка оценочной шкалы. Дж. Консалт. клин. Псих. 47, 1020–1029 (1979).

    КАС Статья Google ученый

  • Ротбарт, М.К., Ахади С.А., Херши К.Л. и Фишер П. Исследования темперамента в возрасте от трех до семи лет: Опросник поведения детей. Детский Дев. 72, 1394–1408 (2001).

    КАС Статья Google ученый

  • Rueda, M. R. et al. Развитие сетей внимания в детстве. Нейропсихология 42, 1029–1040 (2004).

    Артикул Google ученый

  • Чжан П., Лян З., Чен Х. и Чжан Г. Стабильность и гендерные различия детского самоконтроля от 2 до 11 лет. Психол. Дев. Образовательный 5, 463–470 (2012).

    КАС Google ученый

  • Кремен А. М. и Блок Дж. Корни эго-контроля в юности: связь с воспитанием детей в раннем детстве. Дж. Перс. соц. Психол. 75, 1062–1075 (1998).

    КАС Статья Google ученый

  • Константино, Дж.Н. Тестостерон и агрессия. Варенье. акад. Детский Псих. 34, 535–536 (1995).

    КАС Статья Google ученый

  • Константино, Дж. Н., Гросс, Д., Сенгер, П., Чандлер, Д. В., Нанди, Р. и Эрлс, Ф. Дж. Тестостерон и агрессия у детей. Варенье. акад. Детский Псих. 32, 1217–1222 (1993).

    КАС Статья Google ученый

  • Кросс, К.П., Киренн, Д.-Л. М. и Браун, Г. Р. Половые различия в поиске ощущений: метаанализ. науч. 3, 2486 (2013).

    Артикул Google ученый

  • Бьорклунд, Д. Ф. и Кипп, К. Теория родительских инвестиций и гендерные различия в эволюции механизмов торможения. Психол. Бык. 120, 163–188 (1996).

    КАС Статья Google ученый

  • Ван, Л., Се, Д., Фан, К. и Гао, В. Двойная система шкалы самоконтроля для детей: развитие, надежность и достоверность. Подбородок. Дж. Бехав. Мед. наук о мозге. 23, 362–365 (2014).

    Google ученый

  • Хамфри, Л. Л. Взгляд детей и учителей на самоконтроль детей: разработка двух рейтинговых шкал. Дж. Консалт. клин. Псих. 50, 624–633 (1982).

    КАС Статья Google ученый

  • %PDF-1.7 % 1 0 объект > /Метаданные 4 0 R /ViewerPreferences 5 0 R >> эндообъект 6 0 объект /CreationDate (D:20170919154254+07’00’) /ModDate (D:20170919154254+07’00’) /Режиссер >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > поток Microsoft® Word 2016

  • Паска Сарьяна
  • Microsoft® Word 20162017-09-19T15:42:54+07:002017-09-19T15:42:54+07:00uuid:B7818FA8-42A2-4177-8438-ED0C563981A42A2FA88 -4177-8438-ED0C563981A6 конечный поток эндообъект 5 0 объект > эндообъект 7 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XОбъект > >> /MediaBox [0 0 595.32 841,92] /Содержание [44 0 R 45 0 R 46 0 R] /Группа > /Вкладки /S /StructParents 0 /Анноты [47 0 R] >> эндообъект 8 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 53 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 1 >> эндообъект 9 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 55 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 2 >> эндообъект 10 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841,92] /Содержание 56 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 3 >> эндообъект 11 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 57 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 4 >> эндообъект 12 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 58 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 5 >> эндообъект 13 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841,92] /Содержание 59 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 6 >> эндообъект 14 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 60 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 8 >> эндообъект 15 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 61 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 7 >> эндообъект 16 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841,92] /Содержание 62 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 9 >> эндообъект 17 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 63 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 10 >> эндообъект 18 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 64 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 11 >> эндообъект 19 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841,92] /Содержание 65 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 12 >> эндообъект 20 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 66 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 13 >> эндообъект 21 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 67 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 14 >> эндообъект 22 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841,92] /Содержание 68 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 15 >> эндообъект 23 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 69 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 16 >> эндообъект 24 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 70 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 17 >> эндообъект 25 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841,92] /Содержание 71 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 18 >> эндообъект 26 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 72 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 19 >> эндообъект 27 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 73 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 20 >> эндообъект 28 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841,92] /Содержание 74 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 21 >> эндообъект 29 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 76 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 22 >> эндообъект 30 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 77 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 23 >> эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > эндообъект 34 0 объект > эндообъект 35 0 объект > эндообъект 36 0 объект > эндообъект 37 0 объект > эндообъект 38 0 объект > эндообъект 39 0 объект > эндообъект 40 0 объект > эндообъект 41 0 объект > эндообъект 42 0 объект > эндообъект 43 0 объект > поток х

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.