Воспитание патриотизма у молодежи: Концепция патриотического воспитания молодежи в Ростовской области на период до 2020 года

Содержание

Всероссийский патриотический проект «Живая история»

Запуск масштабной платформы, которая объединит поколения, события, даты 
Да! Дорогие друзья! В этот особенный февральский день мы представляем релиз Всероссийской многофункциональной гражданско-патриотической онлайн платформы УрГПУ «Живая история в каждом из нас» 

История хранится в каждом из нас. Хранится в альбомах, в рассказах, на снимках. Хранится в душе, хранится в судьбах. Главное, почаще осмысливать то, что можно почерпнуть в прошлом…Ведь историческая память – память сердца меняет и наш вклад в сегодняшний мир 

Подробнее…

Дорогие друзья!


Команда Всероссийского проекта «Живая история» рада
приветствовать Вас на своем сайте

Положение о проекте

С командой проекта можно связаться по эл. почте: [email protected]

Патриотическое воспитание молодежи — миссия проекта

Информационный портал «Живая история» – федеральный молодежный проект, направленный на гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения через вовлечение в социально-значимую деятельность, добровольчество, творческие события различной тематики.

Главная цель, которую поставил перед собой студенческий проект «Живая история», – это создание инновационной интернет-площадки, обеспечивающей приобщение молодежи к базовым национальным ценностям нашей Родины (патриотическое воспитание молодежи) с возможностью широкого вовлечения различных социальных и возрастных групп.

Основные задачи:

  • Приобщение подрастающего поколения к реализации молодежных патриотических проектов и программ.
  • Углубление исторических знаний, актуализация интереса к культурно-духовному наследию России.
  • Содействие социально-значимой активности поисковых отрядов, военно-исторических и патриотических объединений, клубов исторической реконструкции и прочих проектов патриотической направленности.
  • Воспитание гражданственности и патриотизма, сохранение живой памяти поколений.
  • Организация образовательных событий, лекториев, круглых столов для подготовки квалифицированных лидеров в системе патриотического воспитания молодежи.
  • Создание условий для позитивной творческой и общественно-значимой самореализации молодых людей, поддержка молодежных инициатив.

Направления работы проекта

«Живая история» – информационно-просветительский сайт о патриотическом воспитании, осуществляющий деятельность по следующим направлениям:

  • Организация патриотических онлайн-конкурсов, форумов и иных мероприятий всероссийского масштаба.
  • Организация и вовлечение молодежи в патриотические социальные проекты и другие тематические события.
  • Публикация авторского сборника методических материалов, сценариев, положений и творческих проектов по патриотическому воспитанию в помощь педагогам любых структур – от ДОУ до учреждений ВПО.
  • Съемка исторических фильмов, видеороликов, подготовка интерактивных презентаций гражданско-патриотической и военной тематики.
  • Участие во всероссийских проектах и программах в области молодежной политики, взаимодействие и партнерство с другими патриотическими молодежными движениями России и стран Зарубежья, взаимообмен лучшим опытом и практиками воспитательно-патриотической работы.

Результаты и достижения 

 

Общероссийский информационный портал «Живая история» несмотря на пока еще юный возраст уже гордится своими первыми серьезными результатами и по праву может считаться одним из действенных и масштабных патриотических проектов России.

Исторические фильмы и видеоматериалы молодежной патриотической организации «Живая история» получили высокую оценку Министерства образования области и рекомендованы в качестве методразработок для внеклассных и урочных мероприятий по истории России.

В числе наших достижений – гранты молодежных патриотических конкурсов, поддержка Министерства образования и науки РФ.

Патриотический проект для молодежи «Живая история» – живой и развивающийся ресурс, приобщающий российскую молодежь к ценностям и идеалам родного Отечества, бережно хранящий память о героическом подвиге прошлого поколения.

 

 

Патриотическое воспитание

«В России не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма»

«Если мы хотим жить лучше, нужно, чтобы страна была более привлекательной для всех граждан, более эффективной»

(В.В. Путин)

                                                     В вашем браузере отключен JavaScript

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

Патриотизм — это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи — Официальный сайт города-курорта Кисловодска

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи

Проводится работа по привлечению молодежи к участию в выборных кампаниях, развитие и поддержка интересов к политической жизни города, организация мероприятий, посвященных различным государственным праздникам, таких как: День Победы, День молодежи России, День народного единства, День России и т.д. В 2018 году состоялись выборы Президента Российской Федерации. Традиционно на избирательных участках осуществляли работу волонтеры, которые помогали гражданам пожилого возраста и людям с ограниченными возможностями здоровья добраться до избирательного участка.

Большое внимание уделяется сохранению экологии города. При активном взаимодействии с экологическим отделом администрации города-курорта Кисловодска и другими службами проводятся мероприятия по очистке русел рек, благоустройству придомовых территорий и скверов, памятных мест и мемориалов, очистка автобусных остановок и прилегающих территорий.  Проводятся всероссийские и краевые экологические акции «Чистый дом – чистый двор – чистый город», «Сохраним лес!», «Вода России», #ЭКОдвор и т.д.

В рамках патриотического воспитания молодежи в течение года осуществляется социальная помощь ветеранам Великой Отечественной войны («Мы вместе!»), благоустройство мест захоронений участников Великой Отечественной войны и участников боевых действий.

В рамках празднования Дня защитника Отечества в 2018 году Кисловодске прошла спартакиада «А ну-ка, парни!». В феврале состоялся Зимний турнир по лазертагу среди юношей на Кубок Главы города, в котором приняли участие более 80 человек. Ежегодно на территории Кисловодска проводятся Всероссийские исторические квесты «Битва за Кавказ», «Сталинградская битва», «Битва за Севастополь» и т.д., в которых принимают участие школьники и студенты.

Совместно с ЦТРГО уже состоялось два турнира по бадминтону посвященные 100-тию ВЛКСМ.

На базе Центра проходят «Уроки толерантности», «Уроки добра», «Молодежь Кисловодска против фашизма», которые направлены на профилактику экстремизма в молодежной среде.

Патриотическое воспитание молодёжи

Телефон для справок: 8-910-993-84-82.

     

Городской совет ветеранов рекомендует организаторам воспитательной работы с молодёжью использовать при планировании базу данных комиссии городского совета, в которую включены лица, изъявившие желание принять участие в этой работе.
Учебные заведения, молодёжные клубы самостоятельно решают, кого пригласить на встречу с молодёжью.
Договориться о встрече можно по телефонам, указанным в базе данных.

                              Куратор -  Власов Герман Гурьевич  тел. 34-17-45. 

* Торопов Геннадий Владимирович — комсорг полка. Прошел с боями от Москвы до Берлина. На войне, как на войне. тел.30-28-95


*Белова Нина Фёдоровна — боец ПВО. Противовоздушная оборона на защите столицы нашей Родины. 1943-1945 г. тел.32-49-00.

*Лапина Анна Семёновна — медицинская сестра санитарного поезда с 1942 по 1945г. Вывозили раненых со всех фронтов. тел. 29-68-84.

                       Куратор - Кривоносов Валерий Николаевич тел. 54-06-88.

*Смирнов Евгений Николаевич — участник испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне. Создание и испытание первой советской атомной бомбы. Демонстрация видео. тел. 55-69-43.

*Кривоносов Валерий Николаевич — участник испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне — 1. Испытания царь бомбы «Кузькиной матери» на полигоне Новая Земля. Демонстрация видео. 2.Войсковые учения России, США, Франции и Китая с применением ядерного оружия. Демонстрация видео. 3. История создания Семипалатинского и Новоземельского атомных полигонов. Демонстрация видео. тел. 54-06-88. сот. 89109938482.

*Станишевский Анатолий Рафаилович — участник ликвидации последствий радиационных аварий на АПЛ (атомные подводные лодки). За что награждали орденом Мужества. тел. 32-02-66.

    
                       Куратор - Емельянов Владимир Анатольевич тел. 32-64-22.

*Веденин Владимир Васильевич — участник ликвидации аварии на ЧАЭС 1986 г. Первая встреча с радиацией. тел. 8-980-693-30-12.

*Шмелёв Валерий Геннадьевич — участник ликвидации аварии 1986г. Автор стихов о Чернобыле и подвиге ликвидаторов. тел. 29-19-32.

    

15 февраля — день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
23 февраля — день защитника Отечества.
11 апреля — международный день освобождения узников фашистских лагерей.
26 апреля — день ликвидаторов последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф.
9 мая — день Победы.
— мая — день города. (последняя суббота)
12 июня — день России.
22 июня — день памяти и скорби.
27 июня — день молодёжи.
28 июня — день памяти, посвящённый событиям 1-й Мировой войны.
2 августа — день ВДВ.
1 октября — день пожилых людей.
30 октября — день памяти жертв политических репрессий.
4 ноября — день народного единства.
15 ноября — день призывника.
3 декабря — день Неизвестного солдата
9 декабря — день Героев Отечества.

  ---     - Вручение первых паспортов.

РОСПАТРИОТЦЕНТР — Новости

, — в приветственном слове отметил заместитель председателя Правительства Ярославской области Роман Колесов.

Первый день форума был посвящён обсуждению современных задач и возможностей в сфере патриотического воспитания, связанных с цифровыми технологиями. О том, как новая информационно-коммуникационная среда меняет привычные подходы и практики, рассказала руководитель ФГБУ «Роспатриотцентр» Наталия Мандрова в ходе пленарного заседания «Патриотическое воспитание в эпоху современных технологий». 

«Современная реальность бросает специалистам в области патриотического воспитания молодежи два основных вызова. Один из них — это стремительное развитие технологической среды, в которой живет человек. Оно дает каждому возможность реализовать практически любую потребность, начиная от образования и заканчивая социализацией. Вместе с тем, новая среда формирует у молодого поколения новые стереотипы и новые потребности, в том числе запрос к качеству коммуникации. Обратная связь должна быть быстрой, интерактивной, визуально состоятельной. Второй вызов связан с умением донести до молодежи правильный смысл понятия «патриотизм» в мирное время, рассказать им, что такое быть патриотом. При этом мы должны сделать так, чтобы этот ответ был очевидным. Здесь нам на помощь приходят три флагманских проекта, которые составляют основу Федерального проекта патриотического воспитания, – это движение Юнармия, Российское движение школьников и новый проект «Большая перемена». Симбиоз инструментов, которые мы получаем от работы в этих проектах, позволяет нам в значительной степени решить вопросы, которые ставит перед нами реальность», — отметила Наталия Мандрова. 

Герой Российской Федерации Вячеслав Сивко поделился успехами геройского сообщества в области патриотического воспитания молодежи и рассказал о реализуемых проектах. Одним из них стал проект «Диалоги с Героями». Другой интересной инициативой он назвал «Вахту Героев Отечества», которая проводится Российской ассоциацией Героев при поддержке Администрации Президента. «Героизм — это высшая степень проявления патриотизма. Встреча с Героями – людьми, которые имеют знак отличия, для наших детей всегда имеет особое значение и вызывает неподдельный интерес», — отметил он. 

Полковник Роман Шумаков, заместитель начальника отдела управления (военно-патриотической работы и взаимодействия с общественными объединениями) Главного военно-политического управления ВС РФ поделился опытом того, как в Министерстве обороны РФ применяют цифровые технологии с целью патриотического воспитания. Он рассказал, как при помощи социальных сетей и других электронных сервисов школьники поздравляли ветеранов Великой Отечественной войны с 75-й годовщиной Победы во время всеобщей изоляции в мае 2020 года. «Формированием чувства патриотизма нужно заниматься непрерывно и предельно конкретно. Ни в коем случае нельзя сбавлять динамику. Нужно активно использовать понятные в молодежной среде коммуникации. Здесь показательный пример движение «Юнармия». Обновленный сайт позволяет пользователям со всей страны и представителям СМИ знакомиться с проводимой работой и другой актуальной информацией. Юнармия представлена во всех социальных сетях, созданы и оперативно обновляются страницы региональных и местных объединений движения», – добавил Роман Шумаков. 

Заместитель генерального директора по коммуникационным проектам АНО «Национальные приоритеты» Ирина Осадчая рассказала о реализуемых в нашей стране нацпроектах и практической пользе, которую они приносят гражданам: «В первую очередь, патриотизм для нас — это любовь к семье дому, своему двору, району, городу, стране. Когда мы думали, как коммуницировать о нацпроектах с людьми, мы для себя сформулировали внутренний слоган: «Нацпроекты — это про счастье». Для нас важно, чтобы люди счастливо жили в своей стране, чтобы им не хотелось уезжать, а хотелось созидать и творить». 

Окружной образовательный форум для представителей сферы патриотического воспитания Центрального и Северо-Западного федеральных округов в Ярославле продлится до 5 сентября включительно. Лидеры общественных объединений, руководители проектов и сотрудники региональных центров в сфере патриотического воспитания, члены региональных отделений всероссийских патриотических организаций проведут лекции и тренинги на тему вовлеченности медиаформатов в патриотическое воспитание подрастающего поколения. Федеральный проект «Патриотическое воспитание» стартовал в этом году. Он стал частью большого национального проекта «Образование». Его программа рассчитана на 5 лет. Выездные сессии в этом году пройдут еще в Ижевске, Севастополе и Москве.

Международный опыт патриотического воспитания подрастающего поколения | Иваненко

1. Адлер М. Шесть великих идей. М. : МИФ, 2015.

2. Балуков Н. Н., Иваничкин Ю. А. Патриотизм по-американски [Электронный ресурс]. URL: http://archive.redstar.ru/index.php/mohov/item/14445-patriotizm-po-amerikanski (дата обращения: 19.06.2018).

3. Бессарабова И. С. Поликультурное образование в России и США: к постановке проблемы // Современные проблемы науки и образования. 2008. № 5. С. 59–62.

4. Васильева Н. Б. Патриотическое воспитание студентов в вузах КНР // European Research / XX Международная научно-практическая конференция «European Research: Innovation in Scince, Education and Technology» (Лондон, Великобритания, 28–29 сентября 2016). Иваново : Олимп, 2016. С. 59–63.

5. Калашник Л. С. «Великая четверка» — основа воспитательного процесса в государственных учреждениях социальной опеки о детях-сиротах в КНР [Электронный ресурс] // Электронный периодический научный журнал «Sci-Article.ru». 2014. № 10. С. 134–144. URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1402594605 (дата обращения: 19.06.2018).

6. Клепиков В. З. Современный Китай: вопросы воспитания // Педагогика. 2000. № 5. С. 92– 98.

7. Кугай А. И. Патриотизм как фактор гражданской идентификации и национального единства // Управленческое консультирование. 2018. № 5. С. 152–162.

8. Се Илинь, Коврижных О. А. Об опытах патриотического воспитания студентов в Китае // Социально-политические и культурные проблемы современности: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 31 мая 2016 г. Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. C. 73–75.

9. Солженицын А. И. Россия в обвале. М. : Русский путь, 2006.

10. Фархутдинов И. З. Американская доктрина о превентивном ударе: от Монро до Трампа: международно-правовые аспекты. М. : ЕВРАЗНИИПП, 2017.

11. Чэнь Сяохуань. Исследование по усилению патриотического воспитания студентов на основе выдающейся китайской традиционной культуры // Вестник социального высшего учебного заведения г. Чифэн: издание по литературе, философии и общественным наукам. 2016. № 5. С. 262–264.

12. Borger J. We are still all Americans // Patriotism, Democracy, and Common Sense: Restoring America’s Promise at Home and Abroad. Rowman & Littlefeld Publishers, 2005.

13. Nye J. S. Deterrence and Dissuasion in Cyberspace // International Security. 2017. Vol. 41. N 3. P. 44–71.

О новой форме работы советов ветранов в области патриотического воспитания молодежи

«Патриотизм есть любовь ко благу и славе отечества и желание способствовать им во всех отношениях»

Н.М. Карамзин 

     Патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная работа по формированию, особенно у молодежи, высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины как в мирное, так и в военное время. 

   Эта деятельность закреплена в Постановлении Правительства РФ № 1493 от 30 декабря 2015 г. « О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»». 

   Основными исполнителями программы, обозначенными в Постановлении,  являются  Министерства образования и науки, культуры, Министерство  обороны, а также Федеральное агенство по делам молодежи.  

     Ведущая роль в деле патриотического воспитания молодежи принадлежит также и ветеранским организациям страны. 

    Большое внимание этой работе с молодым поколением уделяет районный совет ветеранов Очаково-Матвеевское  ЗАО г. Москвы. Ветераны района, особенно участники и ветераны войны, которые еще в силах, стараются выступать в молодежных аудиториях, вести работу в школьных музеях боевой славы, участвуют вместе со школьниками во всевозможных мемориальных акциях. 

    Особенно заметное влияние на подрастающее поколение имеют Уроки мужества, целью которых является воспитание у подростков чувства патриотизма, долга и гордости за свою страну. 

    Работа с молодежью и общеобразовательными учреждениями в районе в 2016 году  была существенно усилена группой генералов, ветеранов военной службы от Военкомата Раменское  ЗАО г.Москвы. 

   В сравнительно короткое время эта группа во главе с генерал-лейтенантом Андрущаком В.В.  наладила связь со школами, с  советом ветеранов и администрацией района Очаково-Матвеевское, а также  с окружным  советом ветеранов  Западного административного округа г. Москвы,  возглавляемым генерал-лейтенантом Скрябиным В.А.   В  итоге  уже к 75-летней годовщине Битвы под Москвой эта группа смогла провести целый ряд  серьезных мероприятий в районе.

    Уроки мужества ко Дням воинской  славы и основным историческим событиям нашей страны стали регулярными.  А присутствие на них ветеранов, участников войны сделало эти Уроки еще более наглядными и запоминающимися. 

    Прошедшие через суровые испытания времен Великой Отечественной войны или через горнило боевых действий в горячих точках ветераны на этих Уроках на своем примере или примерах своих боевых товарищей  показывают молодежи  образцы мужества и героизма. 

     Надо видеть, с каким интересом и вниманием ребята слушают на этих Уроках рассказы и воспоминания ветеранов о войне.   Наглядным примером может служить проведенное  недавно к 76-летию Сталинградской битвы мероприятие – открытый Урок мужества  в школе 2025, расположенной в Очаково и имеющей высокий рейтинг Департамента образования г. Москвы  (директор Малахова Ирина Алексеевна). Вот как описывает этот Урок педагог-организатор  школы А.В.  Полевая: 

    «В преддверии Дня защитника Отечества в Школе № 2025 состоялся Урок Мужества в формате «Встреча с интересными людьми». 

   Урок был посвящен Дню воинской славы – 76-летию разгрома  немецко-фашистских войск под Сталинградом. Почетными участниками мероприятия стали: генерал-лейтенант авиации, заслуженный  летчик Псарёв В.И., генерал-майор юстиции Саночкин А.В., контр-адмирал Стрельцов С.Н., генерал-майор  воздушно-десантных войск,  участник военных действий в Афганистане Курнышов В.С. Генералы рассказали ребятам о ходе боевых действий под Сталинградом, стратегии операции «Уран», потерях, мужестве солдат. А  завершении поделились рассказом  об опыте военной службы.     

   Ведущим Урока мужества был генерал-лейтенант, старший группы ветеранов военной службы от Военкомата Раменское ЗАО —  Андрущак В.В. 

    Особое внимание было уделено нашим дорогим ветеранам. Ученики 5-8-х  классов с большим интересом слушали труженика тыла, почетного жителя  района Смирнову Марию Федоровну, которая рассказала о своем боевом подвиге, и о тех страшных событиях Великой Отечественной войны.  

   Среди почетных гостей открытого урока также были участник войны, капитан 1-ого ранга, подводник, участник 3-ей Комплексной антарктической экспедиции АН СССР Лукин Г.В., малолетний узник концлагерей фашистской Германии — Колесников Н.И., член совета ветеранов района Дьячкова Т.И.,  зам. председателя Всероссийской общественной организации  ветеранов «Боевое братство» Борзенко С.А.,  представитель  комиссии  окружного совета ветеранов  ЗАО г. Москвы по патриотической работе, возглавляемой  лауреатом Гранта Правительства Москвы в сфере образования, канд. пед.  наук Георгиевой Р.И.

   В завершение открытого урока отряд Юнармейцев поблагодарил наших гостей за интересную и познавательную встречу, за подаренное мирное голубое небо, пожелали ветеранам  крепкого здоровья и долгих лет». 

     И надо сказать, что ветераны своими делами действительно заслужили любовь и почитание молодых ребят. 

     В этот же день в конференц-зале  РСВ  Очаково-Матвеевское ветераны  подвели  итоги проведенного ими в школе мероприятия  в присутствии председателя  районного совета  Е.И. Емельяновой. За круглым столом были обсуждены  планы дальнейшей совместной работы по подготовке к 75-летию Великой Победы. 

  При этом основное внимание ветераны уделили приоритетным направлениям  в работе:  

  1. Подборка и подготовка различных материалов, видеофильмов для проведения «Уроков мужества», лекций, бесед ко всем Дням воинской славы , а также к юбилейным датам городов-героев и городов-воинской славы страны. 
  2. Подготовка учеников старших классов к участию в различных сборах, в районных, окружных и городских соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, в строевых смотрах и смотрах-конкурсах на лучшее исполнение строевых песен, а также к участию школьников в парадах. 
  3.    Помощь в организации и пополнении экспозиций  школьных музеев. 
  4. Подготовка и проведение сборов и других мероприятий совместно с педагогами-организаторами ОБЖ в школах и в тесном контакте с администрацией района, а также с МГСВ и окружным советом ветеранов ЗАО г. Москвы.

     Такое тесное сотрудничество безусловно способствует  усилению  эффективности  работы по патриотическому воспитанию молодежи. 

Зам. председателя РСВ Очаково-Матвеевское, канд. хим. наук  В.С. Вилинская 

Почему современные дети менее патриотичны?

Любопытные дети — серия для детей всех возрастов. Если у вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ от эксперта, отправьте его по адресу [email protected]


Почему молодежь не так патриотична, как я? Почему дети в наши дни не понимают, почему они выступают за флаг, Клятву верности или национальный гимн? – Ким Д., 17 лет, Гучленд, Вирджиния


В местной школе звенит первый дневной звонок, и по интеркому раздается голос, призывающий учеников встать со своих мест и произнести Клятву верности флагу Соединенных Штатов Америки.

Это знакомая практика для учащихся в Соединенных Штатах, поскольку в большинстве штатов в настоящее время требуется, чтобы школы произносили клятву в начале каждого дня. И все же некоторые ученики отказываются от ритуала, предпочитая вместо этого оставаться сидящими или стоять, но молчать.

Являются ли эти студенты менее патриотичными, чем те, кто охотно и гордо произносит клятву? Как человек, который изучает, как молодые люди занимаются политикой, я думаю, что ответ может быть немного сложнее, чем вы думаете.

Некоторые исследования предполагают, что ответ положительный, что молодые люди склонны относиться к стране более негативно, чем старшее поколение, или что молодые поколения меньше гордятся Соединенными Штатами.

В ходе этих исследований молодых людей часто спрашивают, насколько они удовлетворены тем, в каком состоянии находится страна или куда она движется. Младшие поколения – миллениалы, родившиеся между 1981 и 1996 годами; и поколение Z, родившиеся после 1996 года, как правило, меньше удовлетворены текущим положением дел и меньше гордятся тем, что они американцы.

Однако эта неудовлетворенность или отсутствие гордости не обязательно означает, что молодые люди менее патриотичны; вместо этого это может указывать на изменение того, что важно для молодых людей и что они воспринимают как патриотизм.

Например, исследование Market Research Foundation показало, что молодое поколение по-прежнему заботится о благополучии Соединенных Штатов и политике, связанной со стабильностью страны, даже если они не связывают это с патриотизмом.

Исследование Центра информации и исследований гражданского обучения и участия показывает, что молодые избиратели чаще приходят на промежуточные выборы, что говорит о том, что они больше заботятся о будущем страны, чем молодые поколения прошлого.

Кроме того, сейчас они, кажется, больше вовлечены в политику, чем в недавнем прошлом, даже если они менее привержены определенным политическим партиям.

Когда дело доходит до флага как символа, опрос общественного мнения, проведенный Фондом свободы и величия Америки, показывает, что молодые люди рассматривают флаг не столько как символ, которым можно гордиться, сколько как символ того, что не так с страна. Если все больше студентов связывают флаг с недостатками в системе, это объясняет, почему некоторые студенты отказываются от присяги на верность или других праздничных действий.

Моя собственная работа над курсом государственного управления для старших классов, основанным на проектах, показывает, что школьная курсовая работа может помочь учащимся понять, как взаимодействовать с демократией способами, которые имеют для них смысл. Это означает, что, несмотря на то, что учащиеся сообщают о том, что они менее патриотичны по отношению к существующей системе, они используют ее, чтобы изменить ее к лучшему.

Климатические активисты участвуют в студенческом марше по изменению климата в Лос-Анджелесе, 1 ноября 2019 года. AP Photo/Ринго Х.В. Чиу

В конце концов, было бы слишком упрощенно говорить, что молодые люди, недовольные США в настоящее время, не патриоты. Вполне вероятно, что те самые студенты, которые отказываются выполнять обещание, демонстрируют свой патриотизм, требуя лучшего завтра, как это было видно в студенческих протестных движениях 1960-х годов и других нынешних студенческих протестах.

Это могло бы дать всем американцам некоторую надежду, поскольку это означает, что молодые люди действительно заботятся о будущем положении дел.Это также может означать, что пришло время работать вместе, чтобы построить страну, которую мы все можем праздновать.


Привет, любознательные малыши! У вас есть вопрос, на который вы хотели бы получить ответ от эксперта? Попросите взрослого отправить ваш вопрос по адресу [email protected] Пожалуйста, сообщите нам ваше имя, возраст и город, в котором вы живете.

А поскольку любознательность не имеет возрастных ограничений, взрослые, дайте нам знать, что вас интересует. Мы не сможем ответить на все вопросы, но постараемся.

Подростки могут проявить патриотизм, изучая историю – The Morning Call

Американские подростки могут проявить свой патриотизм, изучая историю и правительство США. Два основных способа проявления патриотизма — это произнести Клятву верности и спеть национальный гимн, которые символизируют нашу нацию, и понять, что означают эти слова. Клятва верности обещает верность стране и ее правительству, а «Звездное знамя» — это вдохновляющая боевая песня, которая теперь символизирует сам патриотизм.

Подростки также должны показать свою любовь к стране, научившись правильно нести флаг, который является символом всего, за что выступает наша нация, включая свободу и равенство. Они также должны узнать как можно больше об истории нашей страны, чтобы понять, как возникли все права, которыми они пользуются. Эти простые вещи показывают любовь к Америке.

Быть охваченным сильными эмоциями на национальных праздниках, парадах или во время национальных трагедий легко, но трудно поддерживать постоянный патриотизм, не зная достаточно о своей стране.Подростки могут узнать о демократическом управлении нашим правительством, а также о том, как и почему мы стали и остаемся демократической страной. Их гордость за то, что они американцы, возрастет, если они поймут замечательные достижения нашей нации.

Когда подростки достигают 18-летнего возраста, они как граждане имеют право и обязаны голосовать на выборах. Голосование является основным выражением любви к стране. Великим достоинством американской демократии является то, что мы избираем наших лидеров и представителей, а не навязываем их нам, как это часто происходит во всем мире.Выборы на местном уровне, уровне штата и национальном уровне дают нам возможность выбирать мэров, школьные советы и судей, а также губернаторов, местных законодателей, законодателей штата и федерального уровня и президентов. Голосование является важным правом и обязанностью, но не все им пользуются. Возможно, люди стали бы участвовать больше, если бы лучше понимали, как работает правительство.

После терактов 11 сентября 2001 года патриотические эмоции накалились, многие горожане, в том числе подростки, вывешивали флаги и носили патриотическую одежду.Но патриотизм должен быть повседневным чувством, а не вызванным крупными событиями.

Мы не забыли нападения на Америку, но наши патриотические чувства потеряли большую часть своего накала. Более прочную основу для патриотизма необходимо найти в гражданском образовании, знании американской истории и понимании того, какая мы особенная страна. Понимание того, насколько мы свободны по сравнению с большей частью остального мира, помогло бы нам всегда быть более патриотичными, а следующее поколение избирателей могло бы быть более заинтересованным и с большей вероятностью принимать участие в выборах.

Клятва верности и национальный гимн могут пробудить в подростках патриотические чувства, но их необходимо воспитывать посредством гражданского воспитания. Американские подростки должны хотеть показать свою преданность своей стране, но преданность и образование неотделимы друг от друга, если патриотизм должен быть более чем поверхностным.

Бен Шнайдерман учится в восьмом классе средней школы Шони в Истоне. Это его сочинение-победитель в конкурсе Дня студенческого самоуправления города Истон. В апреле он будет исполнять обязанности председателя городского совета в течение дня.

Воспитание патриотизма у современной молодежи

Часто отмечают, что у современной молодежи нет сильного чувства патриотизма, как у их родителей, бабушек и дедушек.

Молодые люди по-прежнему любят Америку и понимают важность служения делу большему, чем они сами. Но трудно не заметить, что любовь к Родине и патриотические ценности сегодня прививаются молодым людям не так, как много лет назад.

С моей старомодной точки зрения, одна из причин этого заключается в том, что изобилие нашей великой нации отвлекло нас от обучения наших детей тому, как все это изобилие стало возможным.

Но мы также должны признать, что часть упадка патриотизма происходит из-за новой политкорректной культуры в нашей системе образования. И это не только мое старомодное мнение. В недавнем отчете группы национальных академических лидеров отмечается, что государственные школы США отказались от пропаганды патриотизма.

Отчет, подготовленный по заказу Стэнфордского университета и Вашингтонского университета в Сиэтле, в основном представляет собой академическое исследование гражданского образования в США.С. Интересно, что в нем есть несколько абзацев о том, почему предмет патриотизма больше не является частью учебных программ по основам гражданственности.

Согласно отчету этих двух учреждений Западного побережья, «сама концепция патриотизма оспаривалась в школах США по ряду причин». Далее поясняется, что эти причины включают «веру в то, что студенты 21-го века должны быть приверженцами глобального гражданства и прав человека во всем мире».

Какой позор. Сегодняшняя молодежь – это завтрашние государственные служащие.Им необходимо понять величие Америки и те жертвы, на которые многие пошли во имя нашей свободы, чтобы в полной мере оценить их благословения.

Америке нужно больше красного, белого и синего в наших школах, а не меньше.

Слава Богу за такие группы, как «Ветераны зарубежных войн», члены которых работают над воспитанием патриотизма у современного молодого поколения. Среди своих полезных программ VFW ежегодно проводит конкурсы сочинений для учащихся 6-12 классов.

Конкурс VFW «Голос демократии» — это конкурс аудиосочинений, в котором могут принять участие учащиеся 9–12 классов.Национальный победитель этого года получит стипендию колледжа в размере 30 000 долларов. В конкурсе «Перо патриота» могут принять участие учащиеся шестых-восьмых классов. В этом году студентов просят поразмышлять над утверждением «Почему я ценю ветеранов Америки». Национальный победитель получит 5000 долларов.

Эти конкурсы открылись в конце марта, а крайний срок подачи эссе — 1 ноября. Эссе можно отправить на местные посты VFW. Безусловно, победившие студенты будут благодарны за свой выигрыш.Но мы все победим, когда эти молодые конкуренты поймут, говоря словами Рональда Рейгана, что Америка — это сияющий город на холме и что ее обещания безграничны.

Мы уже в долгу перед ветеранами войны, который никогда не сможем вернуть. Их приверженность сегодняшним молодым студентам и их решимость сохранить патриотизм еще больше усиливают нашу признательность им.

Ричард Экстром, дипломированный бухгалтер, контролер штата Южная Каролина и командующий государственной гвардией.

Эта статья была первоначально опубликована 4 мая 2014 г., 00:00.

Воспитание патриотически настроенной молодежи — долг каждого родителя перед нацией

Воспитание патриотически настроенной молодежи — долг каждого родителя перед нацией

Патриотизм – это любовь, верность и уважение к Родине. В идеале чувство патриотизма нужно прививать с самого раннего возраста, так как оно имеет большое значение для воспитания ответственных граждан завтрашнего дня. Таким образом, когда дети вырастают, они понимают ценность своей нации и по-прежнему стремятся делать больше добра для того же.

Воспитание патриотически настроенных юных умов – долг каждого родителя перед своим народом. Но, сказав это, непросто просто сказать молодому уму уважать страну и заставить его/ее делать это. Поскольку дети по своей природе любознательны, им нужны причины для этого. И здесь на первый план выходит роль родителей. Крайне важно, чтобы родители познакомили детей с великой историей нашей страны и лидерами, которые у нас были. Обучение их стране, ее традициям и ценностям с раннего возраста будет иметь большое значение для формирования у них чувства патриотизма.

Давайте теперь посмотрим, как родители могут воспитать настоящих патриотов нации, которыми мы все можем гордиться:

Создание осведомленности для сохранения истории и наследия

Наша страна – край богатого культурного наследия, и важно, чтобы наше молодое поколение умело ценить сокровища, которым тысячи лет. Это можно сделать, многократно рассказывая малышам древние сказания о нашем народе, и даже водя их по местам археологических раскопок и историческим местам.Это поможет показать им культурное наследие нашего народа. Посещение памятников исторической важности и музеев и знакомство со значением этих мест поможет им испытать патриотический пыл.

Расскажите им о жертвах нашего народа

Борьба нашего народа за независимость не должна быть лишь частью его истории. Скорее, это должно заставить детей понять жертву нашего народа. Расскажите им истории о наших борцах за свободу и познакомьте их с ценностями самопожертвования, доблести, свободы и самоуважения.Эти истории непременно вдохновят их и помогут развить в них патриотические чувства.

Воспитание уважения к нации и ее народу

Дети должны понимать важность наших национальных символов и уважать их. Их нужно научить вставать всякий раз, когда звучит национальный гимн, и относиться к этому с величайшим уважением. Также они должны уважительно отзываться о наших национальных вождях и предках. Родители должны учить детей чтить солдат, которые служат на границе, защищая нас.Их также необходимо научить уважать законы правительства и гражданские права, которыми мы пользуемся. Это будет прививать и воспитывать в них национальные ценности, чувство жертвенности и патриотический дух.

Привлечь их к участию в патриотической деятельности

Родители должны поощрять участие детей в праздновании национальных праздников, таких как День Независимости и День Республики. Участие в парадах, мероприятиях по водружению флагов и пении патриотических песен на церемониях позволит им развить чувство патриотизма и узнать больше о нашей стране.

Мы в Международной школе JP, которая входит в десятку лучших школ Большой Нойды, твердо верим, что воспитание патриотического духа у детей действительно необходимо для продвижения страны вперед в ближайшие годы. Когда дети понимают значение своей нации, они чувствуют себя более склонными вносить свой вклад в свои сообщества и вырастают активными и ответственными гражданами. &’REGORYQHu)/Creator(EdianWing)/Producer(CelebraNT)/Author()>> эндообъект 5 0 объект> эндообъект 9 0 объект> эндообъект 10 0 объект> эндообъект 11 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 14 0 объект> эндообъект 15 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 18 0 объект> эндообъект 19 0 объект> эндообъект 20 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 23 0 объект> эндообъект 24 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 27 0 объект> эндообъект 28 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 31 0 объект> эндообъект 32 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 35 0 объект> эндообъект 36 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 39 0 объект> эндообъект 40 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 43 0 объект> эндообъект 44 0 объект> эндообъект 45 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 48 0 объект> эндообъект 49 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 52 0 объект> эндообъект 53 0 объект> эндообъект 54 0 объект> эндообъект 55 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 58 0 объект> эндообъект 59 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 62 0 объект> эндообъект 63 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 66 0 объект> эндообъект 67 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 70 0 объект> эндообъект 71 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 74 0 объект> эндообъект 75 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 78 0 объект> эндообъект 79 0 объект> эндообъект 80 0 объект> эндообъект 81 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>>> эндообъект 84 0 объект> эндообъект 85 0 объект> эндообъект 89 0 объект> эндообъект 90 0 объект поток HtUkl[dEisy»?uKn=mM.-uqbˉlIDR)AJ%Q$elَgKk4ÀfZ`a 6Йmrw{9=sn{

Как привить патриотизм молодежи

Систему патриотического воспитания формируют государственные и общественные организации. Его задача — дать молодежи представление о патриотическом сознании, о величии своей Родины, воспитать гражданина России. Важную роль в этой системе играет военно-патриотическое воспитание, ведь у молодого человека должна формироваться готовность защищать Родину.

Руководство по эксплуатации

1

Значительное расслоение общества, экономические кризисы и нестабильность, отсутствие духовных ценностей негативно влияет на сознание молодежи .Патриотизм постепенно перерождается в национализм или полностью обесценивается.

2

Все более заметными становились проявления равнодушия, эгоизма, цинизма, агрессивности и неуважительного отношения к государству среди молодежи. Падает престиж военной службы и армии в целом. Снижается положительное воспитательное воздействие учреждений культуры, образования и искусства.

3

Государственные деятели прекрасно осознают неотложность мер по воссозданию системы воспитания патриотизма среди молодежи.Необходимо объединить и скоординировать усилия всех организаций, занимающихся этим важным вопросом. Для этого необходимо создать нормативную базу и разработать комплекс методов и средств формирования патриотического сознания у молодежи.

4

Важную роль в этом деле играют кино, телевидение и уважаемые люди России. Подвиги и трагические события российской истории должны быть отражены и достойно представлены деятелями кино и телевидения.Большую помощь в воспитании патриотизма могут оказать люди, обладающие несомненным авторитетом, такие как известные спортсмены, ученые, деятели культуры и искусства, уважаемые ветераны.

5

Определены следующие приоритетные мероприятия, которые помогут поднять патриотизм молодежи России на должный уровень. Должны быть внесены изменения в Федеральный закон «О днях воинской славы России», дополнен перечень музеев, составляющих национальное достояние Родины.

6

В школах и других учебных заведениях необходимо возродить военно-спортивные и другие игры патриотической направленности.То же самое касается и различных конкурсов по истории России. Например, литературный — за лучший очерк об Отечественной войне, художественный — за лучший детский рисунок о величии Родины.

7

Необходимо активно использовать новейшие технологии для привлечения внимания молодежи. Речь идет о создании патриотических сайтов в Интернете.

О некоторых направлениях решения проблемы патриотического воспитания молодежи в современных условиях

Blei о Сондерсе, «Дети Хонеккера: Молодежь и патриотизм в Восточной Германии, 1979–2002» | H-Education

Анна Сондерс. Дети Хонеккера: Молодежь и патриотизм в Восточной Германии, 1979–2002 гг. Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2007. xii + 252 стр. 74,95 доллара США (ткань), ISBN 978-0-7190-7411-0 .

Отзыв Daniela H. Blei (Калифорнийский университет в Беркли) Опубликовано на сайте H-Education (февраль 2011 г.) По заказу Джонатан Ануик

Создание и уничтожение юных патриотов

Хотя историки много знают о том, как возникла Германская Демократическая Республика (ГДР) и как она распалась в ноябре 1989 года после того, как демонстранты вышли на ее улицы, гораздо меньше известно о подрастающих поколениях между взлетом и падением ГДР. и после падения коммунизма.Книга «Дети Хонеккера » вносит важный и оригинальный вклад в историческую литературу о коммунистической молодежной политике, исследуя институциональные усилия по воспитанию патриотизма у поколения, достигшего совершеннолетия в 1980-х и 1990-х годах. Основываясь на обширных архивных исследованиях и интервью и сосредоточив внимание на бывших районах ГДР Галле и Магдебург, «Дети Хонеккера » — это не только история взросления при коммунизме, но и сравнение патриотического воспитания и гражданской лояльности до и после Венде года. , «поворот» 1989-90 гг.Анна Сондерс показывает, что попытки поощрения верности государству при коммунизме и в демократической и воссоединенной Германии не смогли повлиять на сердца и умы молодых людей. Более важное значение ее работы заключается в определении пределов влияния на молодежь сверху и демонстрации того, как история поколения может пролить свет на преемственность и изменения способами, которые бросают вызов традиционной периодизации.

История Сондерса начинается в 1979 году, в год тридцатой годовщины основания ГДР, с введения обязательного военного образования в школах и усиления политической пропаганды на фоне возобновившейся напряженности времен холодной войны.В первой главе определены пять основных тем патриотической молодежной программы ГДР в 1980-е годы: историческое сознание, милитаризм, пролетарский интернационализм, представление о Западе как враждебном враге и гордость за настоящее. СЕПГ (Социалистическая единая партия Германии) заручилась поддержкой школ и молодежных организаций и использовала национальные праздники для достижения цели единообразия, «отливая всех молодых людей в форму «социалистической личности»» (стр. 44). Режим увеличил членство в Свободной немецкой молодежи (FDJ), молодежной организации ГДР, и популярность Jugendweihe — обряда посвящения, во время которого четырнадцатилетние подростки присягали на верность коммунистическому государству.Но Сондерс рассматривает наращивание государственных стратегий по пропаганде молодежного патриотизма как показатель уязвимости режима перед изменяющимся контекстом холодной войны; конкуренция с Федеративной Республикой и восточногерманскими церквями; и снижение рождаемости дома, воспринимаемое как угроза военному потенциалу страны.

Вторая глава переходит от режима к восприятию молодых людей, которые принадлежали не только к государственным учреждениям и организациям, но и к частным сетям семей и друзей.Исследуя пределы коммунистической молодежной политики, Сондерс определяет подавляющее большинство молодых людей как «апатичных конформистов», поддерживающих «основной принцип социализма», но не практику правления СЕПГ (стр. 101, 103). Унылые методы обучения и устаревший язык, появившиеся в учебниках, подорвали патриотическую программу государства. За пределами классной комнаты повестка дня СЕПГ была обязана своим контрпродуктивным характером жестким структурам молодежного движения; проверка цензоров; и наконец, что не менее важно, культурное притяжение Запада.В увлекательной дискуссии, которая предвещает события после 1989 года, Сондерс также утверждает, что молодые люди сопротивлялись представлению о себе как о принадлежности к второсортному немецкому государству, принимая чувство превосходства над социалистическими соседями ГДР, которые разжигали ксенофобское отношение к меньшинствам у себя дома. В то время как наблюдатели интерпретировали вспышки расистского экстремизма в 1990-х годах как реакцию на социальное и экономическое лишение собственности на бывшем Востоке, история Сондерса устанавливает новый исторический контекст для понимания некоторых проблем настоящего.

В третьей главе Сондерса рассматриваются отношения между молодежью и государством во время революции, которая привела к краху коммунизма и воссоединению Германии. Определяя пик молодежного патриотизма осенью 1989 года, когда надежды на реформированный и демократический социализм вывели подростков на улицы, она прослеживает крах молодежного активизма по мере того, как воссоединение становилось неизбежным, фокусируя внимание на социальных и экономических проблемах жизни в воссоединила Германию.Уходя в частную сферу, молодежь «вошла в объединенную Германию примерно так же, как жила в ГДР, демонстрируя аполитичную дистанцированность от государства» (с. 142). В последней главе и заключении Сондерс утверждает, что ни СЕПГ, ни демократически избранным лидерам воссоединенной Германии не удалось завоевать восточную молодежь. Оба правительства не выполнили обещаний по удовлетворению материальных и эмоциональных потребностей молодежи, что привело к «отсутствию доверия к государству и, как следствие, нежеланию активно способствовать его развитию» (стр.221-222). Сондерс представляет апатию как форму политической активности; подростки реагировали на официальные передачи не выражением неодобрения, а уходом из общественной жизни. Экономическая незащищенность и социальная дискриминация привели к недовольству в частной сфере, что ослабляет способность государства воспитывать в себе лояльность. Официальные сообщения о прошлом национал-социалистов и ГДР, а также о демократических задачах Федеративной Республики не способствовали политической активности среди этих бывших граждан ГДР.Патриотизм, заключает Сондерс, не может быть навязан сверху без органического роста снизу, который начинается с удовлетворения в частной жизни.

Несмотря на сильные стороны книги «Дети Хонеккера », книга попадает в серую междисциплинарную зону, которая становится проблематичной на раннем этапе обсуждения автором значений патриотизма, нации и государства. Сбор актерского состава, в который входят Бенедикт Андерсон ( Воображаемые сообщества [1991]), Эрнест Геллнер ( Нации и национализм [1983]) и Юрген Хабермас ( Автономия и солидарность: интервью с Юргеном Хабермасом , второе издание под редакцией Питера Dews [1992]), литературный обзор Сондерс не в состоянии создать структуру, которая обострила бы ее подход, будь то исторический или социологический, и определила бы аудиторию, к которой она обращается.Является ли « детей Хонеккера » особым опытом молодых немцев, когда-то бывших гражданами ГДР, следы которого, кажется, исчезают из истории? Или интерес Сондерса лежит более широко или сравнительно в отношениях между молодежью и государством? Хотя целевая аудитория автора неясна, ее аргументы об отношении немецких подростков к двум политическим системам неясны. Рассматривая жизнь через временные и социальные границы, Сондерс демонстрирует, насколько удивительной может быть преемственность, а не только изменение.Эта история о стратегиях государства по формированию коллективной лояльности и о том, как молодые люди реагируют на них, будет полезна специалистам в области образования и молодежи.

Версия для печати: http://www.h-net.org/reviews/showpdf.php?id=30476

Ссылка: Даниэла Х. Блей. Обзор Сондерс, Анна, Дети Хонеккера: Молодежь и патриотизм в Восточной Германии, 1979-2002 . H-Education, обзоры H-Net. Февраль 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.