Патриотическое воспитание граждан: Минпросвещения России

Содержание

Разрабатывается новый федеральный проект о патриотическом воспитании

Президент России Владимир Путин внес в Госдуму поправки об укреплении воспитательной составляющей системы образования в закон «Об образовании в Российской Федерации».  

Законопроектом «предлагается определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде». В пояснительной записке к законопроекту говорится, что воспитание учащихся будет составной частью образовательных программ.

В свою очередь Глава Министерства просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул, что сейчас воспитание – это «стратегический национальный приоритет, требующий работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях».

В соответствии с поручением главы государства Владимира Путина разрабатывается новый федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», который закрепляет на законодательном уровне общие требования к организации воспитания школьников по всей стране.
Особое внимание будет уделяться приобщению детей и молодёжи к духовным и нравственным ценностям, вовлечению в волонтёрскую деятельность, а также вопросам профориентации.

Значимость и своевременность законопроекта, отметил и ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков. Можно ли, а главное, нужно ли учить патриотизму? Кто должен и кому по силам сделать это – школе, родителям, искусству. Обо всем подробно в интервью на сайте еженедельника «Аргументы и факты».

Программа патриотического воспитания города Москвы

  • О префектуре
  • Наш округ
  • Управы районов
  • План мероприятий в округе
  • Пресс-центр
  • Социальная сфера
  • Социальное партнёрство
  • Учреждения культуры, парки
  • Капитальный ремонт
  • 75-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
  • Строительство, реконструкция и землепользование
  • Программа реновации жилищного фонда
  • Окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки
  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС)
  • Оповещения
  • Планируемое изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимости для государственных нужд
  • Установление публичного сервитута
  • Земельно-имущественные торги
  • Потребительский рынок и сфера услуг
  • Инвестиционная и промышленная политика
  • Безопасность и правопорядок
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Планы, доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
    • Специальное программное обеспечение «Справки БК» (версия 2.4) и информационные материалы по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Центр государственных услуг «Мои документы»
  • Активный Гражданин
  • Служба организации приема населения (прием документов в режиме «одного окна»)
  • Документы
  • Электронная приёмная
  • Вы обращаетесь — мы отвечаем
  • Телефоны аварийных служб
  • Городские парковки
  • Контактная информация
  • Внутренний финансовый контроль и аудит
  • Благоустройство на средства от платных парковок
  • Конкурсы и аукционы
  • Центры госуслуг (МФЦ)
  • Охрана труда
  • Реализация объектов гаражного назначения
  • Транспорт
  • Общественный совет
  • Противодействие терроризму
  • Домашние животные
  • Электронные общественные обсуждения
  • Публичные слушания

Патриотическое воспитание | Гражданское общество

«Патриотическое воспитание граждан

в учреждениях образования, культуры и спорта». 

Извещение о проведении конкурса.

Конкурс  содействия реализации  ПРОГРАММЫ  «Патриотическое воспитание граждан на 2016 – 2020 годы» — «Патриотическое воспитание граждан в учреждениях образования, культуры и спорта». 
Организатором конкурса является Межрегиональная общественная организация патриотического воспитания граждан «Гражданское общество».

Заявки на участие в Конкурсе «Патриотическое воспитание граждан в учреждениях образования, культуры и спорта»  принимаются в срок с 10 марта 2020 года по 25 декабря 2020 года, по электронной почте: [email protected]

Цель конкурса.

Целью Конкурса является выявление и поддержка образовательных, культурных и спортивных учреждений, проводящих активную работу по программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы».

Задачи конкурса.

1. Выявление и стимулирование руководителей и сотрудников учреждений образования, культуры и спорта, проявивших творческий подход и имеющих новаторские идеи по патриотическому воспитанию молодежи.
2. Независимая оценка гражданским обществом процесса реализации . ПРОГРАММЫ  «Патриотическое воспитание граждан на 2016 – 2020 годы».учреждениями образования, культуры и спорта.
3. Создание условий для обмена опытом патриотического воспитания между руководителями учреждений образования, культуры и спорта, выявление наиболее эффективной практики патриотического воспитания.
4. ​Содействие формированию экспертного сообщества в сфере патриотического воспитания граждан, активизация экспертной деятельности по противодействию попыткам фальсификации истории.
5. Совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных, культурных, общественных организаций и средств массовой информации  по популяризации идей патриотизма.

Порядок проведения Конкурса

Конкурс состоит из следующих этапов:

1. «Патриотическая визитка».

Этап «Патриотическая визитка» предполагает размещение на сайте общественной организации «Гражданское общество» www.civil-society.org информации о наиболее значимых мероприятиях, проведенных учреждением образования, культуры и спорта по патриотическому воспитанию граждан. ПОСМОТРЕТЬ ПРИМЕРЫ.

2. «Гражданское мужество».

Этап «Гражданское мужество» предполагает раскрытие творческого и духовно-нравственного  потенциала руководителей и сотрудников учреждений образования, культуры и спорта. Оказание содействия реализации их идей по патриотическому воспитанию граждан, методом привлечения внимания общественности к новаторским патриотическим проектам через СМИ.

3. Очный этап «Всероссийский патриотический форум».

Очный (завершающий) этап конкурса в 2020 году полностью посвящен празднованию 75-летия победы в «Великой Отечественной войне». Этап пройдет 26 декабря 2020 года. В процессе этапа участникам форума предлагается рассказать, о мероприятиях проведенных их организациями в честь 75-летия победы. ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ФОРУМА.

Награждение участников Конкурса

Все этапы конкурса будут иметь победителей, но не будут иметь проигравших, в связи с этим для всех активных участников конкурса учреждены награды.

  1. «Патриотическая визитка» — Настенный диплом-плакетка. За активное участие в конкурсе «Патриотическое воспитание граждан в учреждениях образования, культуры и спорта». 

  2. «Гражданское мужество» — Медаль «За гражданское мужество», удостоверение и настенная плакетка к медали.

  3. «Всероссийский патриотический форум» — Орден «Патриот Российской Федерации», удостоверение к ордену, настенная плакетка.

 

Победителям будут вручены специальные призы от организаторов и партнеров конкурса.

В ОП обсудили федеральный проект «Патриотическое воспитание» — Газета.Ru

Прослушать новость

Остановить прослушивание

В Общественной палате РФ обсудили итоги реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание» в 2021 году и перспектив на 2022 год, а также решения основных задач для достижения заявленной цели проекта.

Председатель комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Елена Родионова рассказала, что реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» стартовала с 2021 года.

«Хотелось бы отметить, что за прошедший год проделана огромная работа и, в целом, достигнуты запланированные результаты. Вместе с тем, анализируя общественные запросы по проекту, мы выявили два ключевых: недостаток информации о ходе реализации проекта в открытом доступе, а также отсутствие методического сопровождения по реализации мероприятий проекта для специалистов системы патриотического воспитания. Конечно, за год сделать все невозможно, однако мы стремимся к лучшему. Уважаемые коллеги, мы просим всех участников обсуждения направить в наш адрес предложения, которые будут обобщены и направлены в адрес ответственных за реализацию федерального проекта», — отметила она.

Заместитель министра просвещения Денис Грибов, в свою очередь, отметил, что в 2021 году завершена разработка примерных рабочих программ воспитания для образовательных организаций всех уровней. Их общим стержнем являются традиционные ценности, такие как родина, семья, дружба и знания. Совместно с заинтересованными органами власти, НКО разработан примерный календарный план воспитательной работы на 2021–2022 учебный год.

«По состоянию на 1 января 2022 года рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы разработаны в 97,5 процента образовательных организаций России», — сказал он.

Важным направлением проекта является поддержка крупных детских общественных объединений с помощью субсидий, грантовая поддержка НКО. Денис Грибов также напомнил, что был создан Координационный совет по систематизации деятельности детских и молодежных объединений, который возглавил министр просвещения Сергей Кравцов.

«Принимаемые меры позволили уже в этом году вовлечь в общественно полезную деятельность, в деятельность детских объединений на два миллиона детей больше, чем в прошлом», — добавил он.

По словам заместителя руководителя Росмолодежи Андрей Платонов, Федеральное агентство по делам молодежи принимает участие в реализации проекта «Патриотическое воспитание», создавая условия для развития взаимодействия между поколениями, вовлечения детей в социально-активную деятельность, вовлечения ветеранов в работу с молодым поколением.

«Мне кажется, в федеральном проекте «Патриотическое воспитание» удалось найти подходы, которые позволили уйти от мероприятий реализации программы патриотического воспитания в проектную деятельность», — отметил он.

Военно-патриотическое воспитание граждан

Военно-патриотическое воспитание граждан

Одна из главных задач, на которую была направлена практическая деятельность – это мероприятия по патриотическому воспитанию молодёжи, их широкий охват проводимыми военно-патриотическими мероприятиями и поднятие авторитета организации.

Структурные подразделения ДОСААФ России Ярославской области принимают самое активное участие в подготовке и проведении:

  • «Дней призывника» совместно с военным комиссариатом Ярославской области
  • В январе — феврале Региональное отделение организовало и провело месячник оборонно-массовой работы, посвящённый Дню Защитника Отечества. При проведении мероприятий месячника по области было охвачено свыше 3000 человек. Мероприятия месячника проводились на базе структурных подразделений Регионального отделения, в общеобразовательных школах, на месте массовых мероприятий, посвященных Дню памяти воинов-интернационалистов, Дню защитника Отечества, спортивно-технических соревнований, в которых структурные подразделения Регионального отделения и областной Совет выступили в качестве организаторов и координаторов.
  • «Уроки Мужества», посвященные истории возникновения и развития оборонного движения в стране, деятельности ДОСААФ России на современном этапе, военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи среди общеобразовательных школ Ярославской области.
  • Участие спортсменов Ярославского и Рыбинского АСК в Дне города.

В большинстве районов вышеперечисленные мероприятия способствовали популяризации ДОСААФ России, укреплению авторитета и значимости в жизни общества, особенно в решении задач по военно-патриотическому воспитанию молодежи, подготовки к службе в армии, популяризации здорового образа жизни и развитию технических и военно-прикладных видов спорта.

Совместно с ветеранами проводились торжественные мероприятия и митинги, посвящённые знаменательным датам, возлагались венки и цветы к памятникам. Во всех муниципальных образованиях Ярославской области проводились встречи

молодёжи и ветеранов. Такие встречи проходили не только в канун праздничных событий 9 мая, но и дней призывников, других мероприятий. Проведение встреч с ветеранами боевых действий под девизом: «Ветеран живет рядом!», школьников с ветеранами ВОВ «Есть такая профессия: Родину защищать».

В настоящее время Региональное отделение является общественно-государственной организацией, для которой военно-патриотическое воспитание граждан определено в качестве государственной задачи.

Совместно с органами государственной власти Ярославской области приняли участие в разработке региональной программы военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе, учитывающие требования к региону по вопросам организации подготовки к военной службе. При разработке указанных программ первоочередное внимание было уделено наиболее острым проблемам состояния работы по военно-патриотическому воспитанию в ДОСААФ России, характерным для нашей области.

Региональным отделением ДОСААФ России Ярославской области подписаны соглашения о сотрудничестве с Общественной организацией «Объединение организаций профсоюзов Ярославской области», Главным управлением МЧС России по Ярославской области, Ярославской Епархией Русской Православной Церкви, с Региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия», Мэрией г. Ярославля, Департаментом по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области.

Соглашения определяют основополагающие принципы и направления долгосрочного и плодотворного сотрудничества и предполагают реализацию совместных проектов и программ в области обеспечения военно-патриотического воспитания граждан, подготовки молодежи к труду и защите Отечества, развития массовой физической культуры и спорта.

Соглашения предусматривают объединение усилий в работе по ряду важнейших направлений. В том числе духовно-нравственное воспитание и просвещение молодого поколения, патриотическое воспитание допризывной молодёжи, вопросы оказания социальной поддержки.

Кроме того организация проводит и принимает активное участие в следующих мероприятиях:

  • Смотр-конкурс кадетских классов «Ярославский кадет»;
  • Участие в областном этапе соревнований « Школа безопасности»;
  • Проведение встреч школьников с ветеранами ВОВ «Есть такая профессия: Родину защищать»;
  • Семинар по военно-патриотическому воспитанию молодежи «Армия. Родина. Долг »;
  • Семинар по истории создания и деятельности ДОСААФ с учащимися средних школ;
  • Слёт военно-патриотических отрядов «Юность, Отвага, Спорт»;
  • Работа с воспитанниками Свято-Алексиевской Пустыни г. Переславля-Залесского.

На особом контроле в Региональном отделении ДОСААФ России находится вопрос работы местных отделений ДОСААФ России и создание новых первичных отделений.

Налажено взаимодействие с воинскими частями Ярославского гарнизона (зенитно-ракетное училище, учебный испытательный центр железнодорожных войск, воинские части ФАПСИ). На базе данных учреждений проводятся слеты, сборы, трудовые лагеря с допризывной молодежью «Юность. Отвага. Спорт» г. Рыбинск, «Юные воины» железнодорожный центр г. Ярославль, «Витязи» г. Гаврилов-Ям.

Мемориальные мероприятия 9 мая, 23 февраля, Дни воинской славы проводятся совместно с командованием Ярославского гарнизона.Все мероприятия, проводимые в области, согласовываются и проводятся совместно с общественными организациями: ветеранов чеченской войны «Защитник», ветеранов Афганистана, ветеранов Вооруженных Сил.

Все значимые спортивно-массовые, военно-патриотические и другие мероприятия, проводимые Региональным отделением и его структурными подразделениями в обязательном порядке проходят с рекламой Оборонного общества.

Работа нашей организации регулярно освещается в средствах массовой информации. Это и телевизионные обращения руководителей структурных подразделений о проведении спортивно-массовых мероприятий, информация о повседневной работе («Гортелеканал», «НТМ»), освещение в радио-эфире как успехов, так и основных проблем по всем видам деятельности организаций («Рыбинск-40», «Альфа-2», «Ярославль-1»), интервью руководителей и очерки о спортивных достижениях в газетах «Рыбинские известия», «Гаврилов-Ямские вести», «Северный край», «Золотое кольцо» и т.д.), постоянный контакт с редакциями журналов «Военные знания» и «Авиация и спорт». В 2007 году началось издание газеты «Ярославский патриот», и которое продолжается в настоящее время.

В настоящее время Региональное отделение ДОСААФ России Ярославской области продолжает славные традиции наших отцов и дедов, сегодня мы занимаем достойное место среди общественно-государственных организаций страны и всегда готовы выполнять задачи государственной важности по укреплению обороноспособности нашей страны.

Action Гражданское образование патриотично

Демократический эксперимент Америки, как утверждает Алексис де Токвиль, в значительной степени зависит от качества того, как мы общаемся друг с другом, как мы решаем наши общие проблемы: как мы относимся друг к другу в публичные моменты — а также наши частные.

Добросовестное общение друг с другом и принятие осознанных действий для достижения общего блага — это сумма и сущность значимого патриотизма.

На прошлой неделе президент Соединенных Штатов обсудил план по продвижению «патриотического воспитания», уделив особое внимание «проамериканской» учебной программе и прекращению финансирования школ, которые сосредоточены на критическом изучении долгосрочных последствий некоторых первородных грехов страны — особенно движимое рабство.Замечательно и иронично — в разгар спорных и важных президентских выборов, которые так много решают о будущем этой страны, — услышать такую ​​точку зрения, выдвинутую в Национальном архивном музее на конференции, посвященной истории.

Во-первых, в этой дискуссии речь идет не просто об определении того, что принадлежит нашей учебной программе и классам, а скорее о том, кто принадлежит Америке. Подразумевая, что пристальное внимание к проблемам Америки непатриотично, можно предположить, что те, на кого эти проблемы непосредственно влияют, не являются чем-то выпавшим из мейнстрима или иным образом не в состоянии общаться с другими американцами в полной мере.

Во-вторых, важно отметить, что федеральное правительство США не обладает юрисдикцией в отношении школьной программы. Это был символический акт.

Generation Citizen решительно осуждает эти вопиющие политические усилия, а также любые будущие местные или национальные усилия по обелению истории нашей страны. Наш выбор — это не агиография или чистый рассказ об угнетении. Наша сложная история заслуживает анализа, а не односторонних аплодисментов.

Мы продвигаем Action Civics, педагогику, в которой учащиеся изучают политику, участвуя в политике в своих местных сообществах.Благодаря этой работе наши студенты участвуют в комплексном анализе первопричин проблем, которые их волнуют. Эта работа с первопричиной включает в себя изучение полномочий и традиций местного самоуправления и критическое осмысление того, как Соединенные Штаты Америки постоянно исключают определенные слои населения из нашего политического процесса. Эта работа также подразумевает признание того, что нынешняя форма нашей демократии по-прежнему угнетает слишком многих ее собственных граждан и жителей.

Для нас это обещание гражданского общества и образования: наши молодые люди стремятся к лучшей демократии через понимание проблем, устоев и грехов нашего прошлого.Именно это обещание и стремление к более совершенному союзу символизирует лучшее в этой стране, а не попытки приукрасить прошлое Америки. Примером того же обещания была покойная судья Рут Бадер Гинзбург, вся жизнь которой была отмечена стремлением к гендерному равенству среди, казалось бы, непреодолимых препятствий.

Наши молодые люди каждый день стремятся к лучшему будущему и стране, признавая, по словам доктора Мартина Лютера Кинга-младшего, что сейчас настало время воплотить в жизнь обещания демократии.Эта реальность признания перспектив и недостатков Соединенных Штатов Америки одновременно является подлинно патриотическим воспитанием.

Трамп объявляет о создании комиссии по продвижению «патриотического воспитания»: NPR

Президент Трамп говорит, что хочет создать комиссию для продвижения того, что он называет «патриотическим воспитанием» — резкой критики усилий по обучению детей системному расизму и обращения к его политической базе.

САЧА ПФФЕЙФФЕР, ХОЗЯИН:

Сегодня в класс ворвался президент Трамп.Он говорит, что считает, что американских студентов нужно учить тому, что он называет патриотическим воспитанием, и обвиняет своих политических оппонентов в том, что они пытаются «промывать мозги» детям о расизме.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

ПРЕЗИДЕНТ ДОНАЛЬД ТРАМП: Мы должны распутать запутанную паутину лжи в наших школах и классах и научить наших детей великолепной правде о нашей стране. Мы хотим, чтобы наши сыновья и дочери знали, что они граждане самой исключительной нации в истории мира.

PFEIFFER: Это последнее событие в культурных разногласиях, которые Трамп пытается продвигать в рамках своей кампании по переизбранию. Корреспондент Белого дома Тамара Кейт присоединяется ко мне, чтобы поговорить об этом. Привет, Тэм.

ТАМАРА КИТ, BYLINE: Здравствуйте.

ПФАЙФФЕР: Тэм, президент говорит, что собирается создать новую комиссию по этому поводу. Можете ли вы… что вы можете рассказать нам об этой комиссии?

КИТ: Ага. Поэтому он отправился в Национальный архив, чтобы объявить, что создает комиссию по продвижению исторического образования, которая сосредоточится, цитирую, на «наследии 1776 года».«Конечно, это год, когда американские колонии провозгласили свою независимость от Великобритании. И это отчасти реакция на проект 1619. Президент Трамп сделал это ясно. Он сказал это. в нем основное внимание уделяется взгляду на американскую историю, восходящему к тому году, когда на эти берега были доставлены первые порабощенные африканцы, но это также и реакция на протесты против расовой несправедливости, которые мы видели в этом году.

Одна вещь о комиссии должна быть ясной: федеральное правительство не имеет юрисдикции над школьной программой.Таким образом, школам, местным и государственным органам решать, чему учить. И они это делают, и учат очень разным вещам в зависимости от того, где вы находитесь.

PFEIFFER: Это не первый раз, когда президент говорит на эти темы. Не могли бы вы поместить это в контекст — поставить это в политический контекст для нас?

КИТ: Ага. Итак, он объединяет здесь несколько вещей. Люди справа уже давно жалуются на либеральные настроения в университетских городках. Это не ново.Но педагоги всех уровней, даже в начальных школах, прилагают все больше усилий, чтобы рассказать детям о системном расизме, рабстве как основополагающем грехе нации, геноциде коренных американцев как части экспансии на запад. И президент Трамп решительно возражает против этого, говоря, что школы учат детей ненавидеть Америку.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

ТРАМП: Наши дети получают инструкции из пропагандистских брошюр, таких как книги Говарда Зинна, стараться заставить учеников стыдиться своей собственной истории.Левые исказили, исказили и осквернили американскую историю обманом, ложью и ложью.

КИТ: Это также происходит в разгар протестов против расовой справедливости, когда некоторые протестующие сносили или подвергали вандализму статуи генералов Конфедерации и отцов-основателей, владевших рабами. И Трамп встал на защиту этих статуй, сделав их своего рода причиной своего переизбрания.

ПФАЙФФЕР: Часто есть причина или побуждение, почему Трамп говорит вещи, которые, как он знает, будут провокационными.Мы знаем, почему он говорит об этом сейчас?

КИТ: Ну, он говорил об этом некоторое время. Понятно, что это часть его переизбрания. Это вариация на тему, о которой он говорил во время выступлений на горе Рашмор 3 июля и в Белом доме 4 июля. Это тема, к которой он возвращался, чтобы зажечь свою базу, своего рода вариация на тему «Сделаем Америку снова великой». — возвращение в другое время, в другую Америку.

Он представляет себя великим защитником американских ценностей и даже западной цивилизации, как бы говоря, что люди, которые не согласны с его взглядами на историю или на то, что делает Америку великой, не просто ошибаются, а принципиально пытаются чтобы разрушить страну.Это послание о переизбрании сильно отличается от того, что использовали прошлые президенты. Речь идет не о возвышении или объединении. До «Утра в Америке» далеко.

И как будто уже не было ясно, что это часть его кампании по переизбранию, в рамках своего выступления президент Трамп сделал очень нетонкий выстрел в Джо Байдена, подняв статую известного отца-основателя штата Делавэр и сказав, что когда его статуя была снята городом Уилмингтон, Байден не высказался.

ПФАЙФФЕР: Это корреспондент Белого дома Тамара Кейт.Спасибо, Тэм.

КИТ: Пожалуйста.

Copyright © 2020 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы

NPR создаются в кратчайшие сроки подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

«Честный и желанный гражданин:» Флорида привносит патриотизм в уроки гражданского права в школах

ОРЛАНДО, Флорида. – Государственный совет по образованию в среду утвердил новое правило, направленное на формирование гражданского образования в государственных школах.

Правило, которое частично направлено на обучение учащихся характеристикам, которые делают его «честным и желанным» гражданином, является кульминацией законодательства, принятого законодателями штата ранее в этом году.

[ТРЕНДЫ: Станьте инсайдером новостей 6 (это бесплатно!) ]

Внесение изменений, привносящих патриотизм в учебную программу, было приоритетом высших республиканских законодателей и губернатора.Рон ДеСантис во время сессии законодательного органа, завершившейся 30 апреля. На мероприятии по подписанию законопроекта в июне ДеСантис назвал учебную программу по основам гражданского общества «фундаментальной».

Правило, утвержденное в среду, предписывает Министерству образования штата требовать от учащихся понимания учредительных документов страны. Это также предполагает привитие патриотических ценностей школьникам.

Ad

Согласно правилу, качества желательного гражданина включают уважение к «военным, выборным должностным лицам, общественным деятелям, государственным служащим и всем тем, кто защищал блага свободы в погоне за общим благом, даже если личный риск.

Правило также требует, чтобы учащиеся знали, «как политические идеологии, такие как коммунизм и тоталитаризм, противоречат принципам свободы и демократии, необходимым для сохранения конституционной республики Соединенных Штатов».

Канцлер Департамента образования Джейкоб Олива сказал, что новое правило в сочетании с обновленными стандартами гражданского образования, одобренными советом в июле, является «своевременным», поскольку государство стремится закупить новые учебники.

«Мы собираемся подать заявку на учебники по общественным наукам или объявить конкурс на новые учебники для занятий по общественным наукам в ноябре.И мы хотим, чтобы вся эта огромная работа была сделана до того, как… потребуются новые учебники», — сказал Олива совету штата.

Ad

Олива сказал, что новая учебная программа по гражданскому воспитанию может быть отражена на выпускных экзаменах к 2023-24 учебному году.

Патриотизм включает в себя информированность граждан

Брайан Чижек | News-Leader

Класс военных наук Колледжа Озарков

Колледж Озарков теперь требует, чтобы все первокурсники проходили курс военных наук под названием «Патриотическое воспитание и фитнес».

Wochit

Я преподаю курс патриотического воспитания и фитнеса в Колледже Озарк. Мнение Виктории Харрис о курсе, выпуск от 4 мая, плохо информировано.

В колледже преподавали патриотическое воспитание много лет, задолго до того, как кто-то встал на колени. Мисс Харрис категорически неправа, утверждая, что это причина курса.

Цели колледжа — христианские, академические, культурные, профессиональные и патриотические — отражены в его курсах.Наша патриотическая цель — способствовать пониманию американского наследия, гражданской ответственности, любви к стране и готовности защищать ее. Важным элементом в достижении этой цели является курс патриотического воспитания. News-Leader в своем «Нашем голосе» от 26 октября 2017 года заявил, что «Колледж Озарк мудро требует, чтобы первокурсники проходили курс военной науки».

Цели курса охватывают все ветви власти, Конституцию и права, закрепленные поправками, а также историю вооруженных сил и жертвы, которые обеспечили наши свободы.

Быть в курсе текущих событий необходимо для развития продуктивных и ответственных граждан, и каждый день пять студентов сообщают последние новости (собранные из самых разных источников), погоду, спорт, события в кампусе и стихи из Священного Писания. Имея такой опыт, учащиеся способны стать критическими мыслителями и принимать обоснованные решения, основанные на фактах.

Сегодняшний курс проводится уже много лет, и, как говорится в статье «Наш голос», он обеспечивает «гораздо лучшее понимание того, как действуют наши вооруженные силы» и «также включает элементы более широкой картины, такие как американское правительство и политика, и современные военные обычаи.

Физическая культура также включена два раза в неделю. И да, жилье сделано для тех, кто в нем нуждается.

Если учащийся выбирает курс ROTC, этот курс соответствует академическим требованиям для первого года базового курса ROTC армии.

Курс устраняет разрыв между гражданскими и военными и фокусируется на лидерстве, характере, командной работе, уверенности в себе и настойчивости. Окружающая среда символизирует дух товарищества, который испытывают те, кто служит, и предоставляет выход тем, кто любит конкуренцию.

Мисс Харрис совершенно неверно охарактеризовала патриотическую цель колледжа и его усилия в целом, и это оскорбительно.

Ее пугает, если мы не учим другим способам служения. Если бы мисс Харрис провела надлежащее расследование, она бы знала, что мы делаем именно это. Мы учим, что служение через гражданское участие имеет решающее значение. Мы надеемся успокоить ее страхи, напомнив ей, что все поступающие студенты участвуют в лагере персонажей, который включает в себя проекты общественных работ в кампусе и за его пределами.Находясь в C of O, многие студенты участвуют в миссионерских поездках в Рокавей-Бич, Мемфис и Белиз, и это лишь некоторые из них. С момента основания учебного заведения в 1906 году наши студенты служили по-разному. но все 1500 учатся быть информированными гражданами.

Брайан Чижек — руководитель отдела патриотической деятельности Колледжа Озарк, бывший армейский рейнджер 75-го полка рейнджеров и ветеран боевых действий.

Реализация молодежных социальных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации: опыт Санкт-Петербурга

Автор

Перечислено:
  • Кузина Елена Олеговна
  • Наталья Владимировна Колосова
  • Анна Георгиевна Санина

Abstract

В статье анализируется государственная политика в сфере патриотического воспитания. Особое внимание уделено программному подходу и обоснованию необходимости включения практики патриотического воспитания в государственное строительство и гражданское воспитание.Авторы рассматривают теоретические основы патриотического воспитания и проводят ретроспективный анализ государственной политики в области патриотического воспитания в СССР и России. Анализ целей и показателей трех последних государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации позволяет сделать вывод о несовпадении в них целей и инструментов достижения цели. Широкие ожидаемые результаты охватывают экономическую, политическую и социальную сферы, а конкретные мероприятия сводятся, в большинстве случаев, к военно-патриотической работе со школьниками и молодежью.Это определяет важность и ответственность региональной молодежной социальной политики в системе патриотического воспитания в Российской Федерации и приводит к необходимости постоянного совершенствования нормативно-правовой базы, разработки новых механизмов и повышения эффективности мероприятий. Программный подход рассматривается как основа формирования системы патриотического воспитания в Санкт-Петербурге. Авторы подчеркивают, что включение патриотического воспитания в программу обеспечения общественного согласия является маркером комплексных преобразований в этой сфере.Речь идет уже не о патриотическом воспитании как таковом, как это было в прежней советской и российской традиции, а о более сложном формировании патриотизма в контексте национальной и гражданской идентичности. Это выражается в том числе в разнообразии мероприятий, направленных на развитие гражданского и патриотического воспитания граждан в системе Санкт-Петербурга, а также в высоких значениях показателей программы.

Рекомендуемое цитирование

  • Кузина Елена Олеговна, Колосова Наталья Владимировна и Санина Анна Георгиевна, 0.» Реализация молодежных социальных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации: опыт Санкт-Петербурга «, Управленческое консультирование, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Северо-Западный институт управления..
  • Дескриптор: RePEc:acf:journl:y::id:337

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами.Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:acf:journl:y::id:337 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: https://sziu.ranepa.ru .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (электронная почта доступна ниже). Общие контактные данные провайдера: https://sziu.ranepa.ru .

    Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.

    Китай считает, что «патриотическое воспитание» воспитывает лояльное поколение.Но в Гонконге? Не так быстро.

    Placeholder while article action load

    ПЕКИН — Мальчик в сером мундире закричал от души: «Хоть мы и молоды, мы — непоколебимая Красная Армия!» — сказал он своим товарищам размером с пинту. «Я считаю, что пока мы едины, нет непреодолимых трудностей».

    Сцена была не из драмы 1930-х годов на китайском аналоге History Channel. Это была пьеса, поставленная в этом месяце учениками начальной школы Дэншикоу в Китайском национальном театре для детей в Пекине.

    Позже в спектакле под названием «Маленькая Красная Армия» студенты пели: «Подняв голову, я вижу Большую Медведицу, в глубине души я скучаю по Мао Цзэдуну. . ».

    В течение трех недель выступлений в столице артисты, начиная от детсадовцев и заканчивая студентами университетов, разыгрывают темы патриотизма, традиционной китайской культуры и основных социалистических ценностей.

    Программа является частью более широких усилий правящей Коммунистической партии, ускоренных под руководством Си Цзиньпина, направленных на то, чтобы привить молодым китайцам националистический пыл и вырастить лояльное ему целое поколение.

    «Патриотическое воспитание является фундаментальной частью образования», — сказала Гао Сяомэй, которая привела свою 9-летнюю дочь на спектакль. «Дети должны усваивать такие уроки от всего сердца, пока они еще очень маленькие».

    Ее подруга Чжан Мэйли, дочери которой тоже 9 лет, вмешалась: «Если дети не любят свою страну, то как они могут любить своих родителей?» спросила она. «Я думаю, что в стране действительно хорошая система образования. Китай настолько продвинут сегодня.

    Такие настроения широко распространены в Китае.

    Сейчас, когда Коммунистическая партия изо всех сил пытается отреагировать на многомесячные протесты в Гонконге против ползучего контроля Китая, она решила, что молодежи города нужно немного этого рвения. Столкнувшись с жестким сопротивлением предыдущей попытке ввести патриотическое воспитание в гонконгских школах, он планирует повторить попытку.

    «Мы будем укреплять национальное образование для жителей Гонконга и Макао, особенно для государственных служащих и молодежи.. . для повышения их национального самосознания и патриотического духа», — заявил Шэнь Чуняо, высокопоставленный партийный деятель, после конклава в прошлом месяце, когда бушевали протесты в Гонконге.

    Эта решимость, вероятно, только укрепится после того, как избиратели в Гонконге упрекнули Пекин на местных выборах в минувшие выходные, когда продемократические кандидаты получили более 80% мест.

    Крупное поражение элиты на выборах в Гонконге вынуждает Пекин переосмыслить подход

    С момента основания Народной Республики в 1949 году Китай продвигал свой особый оттенок коммунистической идеологии через государственные институты.

    Эта деятельность приобрела новое измерение после восстания на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, когда миллионы китайцев вышли на улицы, призывая к большей свободе и распаду Советского Союза. Лидеры Китая начали продвигать патриотическое воспитание, чтобы привить молодому поколению национальную гордость и лояльность к партии.

    Эти усилия ускорились за семь лет с тех пор, как Си взял под свой контроль партию. У него есть исторические интерпретации с турбонаддувом, которые изображают Китай как жертву жестоких западных и японских врагов.На протяжении всей торговой войны с Соединенными Штатами власти характеризовали администрацию Трампа как одержимую идеей остановить омоложение Китая, предусмотренное «китайской мечтой» Си.

    «Мыслительная работа» начинается в детском саду, когда 5-летние дети играют в такие игры, как «Моя страна — сад», для воспитания патриотического духа и поют национальные гимны, такие как «Я и моя Родина». Дети совершают экскурсии в музеи, посвященные основанию партии и победе над империалистической Японией.

    Этим летом китайское правительство издало новые инструкции по обучению учащихся начальной и средней школы «любить партию, страну, социализм и народ». Затем в августе было объявлено о планах сделать «Мысль Си Цзиньпина», руководящую философию авторитарного лидера, обязательным курсом социальных наук в средних школах.

    Особое внимание уделяется университетам, учитывая роль студентов в возглавлении протестов 1989 года. Теперь они подлежат идеологическому воспитанию, направленному на «воспитание лояльности к партии и передачу наследия социализма», согласно официальному плану.Около 30 университетов, правительств и министерств имеют научно-исследовательские институты, занимающиеся изучением идей Си Цзиньпина.

    Коммунистическая партия Китая пытается создать нового героя для масс

    Китайские власти считают, что три десятилетия патриотического воспитания были чрезвычайно успешными в формировании поколения лояльных граждан, говорят аналитики.

    Влиятельная группа китайских интернет-пользователей настолько националистична, что готова подвергнуть критике менеджера НБА или модные лейблы, заставив их извиниться за любое предполагаемое оскорбление Китая.Они также проявили пренебрежение к своим сторонникам демократии в Гонконге.

    «Я думаю, что китайская пропагандистская машина неплохо справляется с тем, что мы называем «бунтовщиками» в Гонконге», — сказал китайский ученый, который говорил на условиях анонимности, чтобы обсудить щекотливую ситуацию. «Люди в Гуанчжоу, Пекине, Шанхае, люди не симпатизируют Гонконгу».

    Воодушевленная этим успехом на жестко контролируемом материке, партия планирует еще одну попытку экспортировать версию этой учебной программы в Гонконг, где опасения по поводу эрозии свободы слова и относительных политических свобод лежат в основе растущей негативной реакции на Пекин.

    Он больше ориентирован на «одну страну», чем на «две системы».

    «То, что произошло в Гонконге в последние месяцы, стало большим сюрпризом для лидеров Китая, поэтому они пытаются выяснить причину, по которой Гонконг стал таким антикитайским или таким антикитайским правительством», — сказал Чжэн. Ван, профессор Университета Сетон Холл, специализирующийся на идентичности и национализме.

    «Они считают, что, поскольку люди, особенно молодежь, в Гонконге никогда не получали патриотического воспитания, им не хватает национальной идентичности», — сказал Ван.«Но Гонконг полностью отличается от Китая, поэтому я считаю, что они столкнутся с очень сильным сопротивлением, как и в 2012 году».

    Последняя попытка Пекина, предпринятая семь лет назад, привела к эффектным обратным результатам. Спустя четверть века после того, как Великобритания вернула Гонконг Китаю, Пекин попытался извлечь уроки, чтобы способствовать большему пониманию материкового Китая и продвигать Коммунистическую партию как «прогрессивную, самоотверженную и сплоченную правящую группу».

    План вызвал бурные протесты, и Пекин был вынужден отступить.

    В ведущих «партийных школах» Китая: множество коммунистических доктрин под рукой

    С тех пор Пекин действует почти незаметно, поощряя учебные поездки на материк и продвигая изучение мандаринского языка на кантоноязычной территории. Но большинство аналитиков не ожидают, что на этот раз какие-либо новые усилия будут более успешными.

    «Я думаю, что какое-либо патриотическое воспитание в материковом стиле вряд ли сможет завоевать сердца и умы в Гонконге», — сказала Джессика Чен Вайс, эксперт по китайскому национализму, преподающий в Корнельском университете.

    Во всяком случае, сочетание новых усилий по патриотическому воспитанию и продолжающихся демонстраций против вторжения Китая, вероятно, вызовет большее сопротивление, сказала она.

    «Кажется, это подпитывает ощущение того, что идентичность гонконгцев находится под угрозой», — сказал Вайс.

    У китайского правительства есть два варианта заставить жителей Гонконга относиться к материку более благосклонно, сказал Брайан Фонг, социолог из Университета образования Гонконга.

    «Один из них — сделать китайскую идентичность более привлекательной», — сказал он.«Для этого Китай должен быть более открытым, более либеральным, чтобы молодые люди Гонконга думали, что китайская система не так уж плоха».

    Второй вариант — усилить контроль над школами и средствами массовой информации, чтобы управлять обменом сообщениями в Гонконге, как это делает партия на материке.

    «Но это также очень сложно, потому что Гонконг должен поддерживать достаточную степень свободы, чтобы сохранить свою позицию международного финансового центра», — сказал Фонг.

    Даже некоторые представители китайского истеблишмента видят впереди трудности.

    «Мы почти устранили диалекты в Китае, но Гонконг отличается», — сказал ученый с материка. «Они все еще говорят и используют кантонский диалект. Если мы не можем изменить даже их язык, как мы изменим их мышление?»

    Лю Ян участвовал в подготовке этого отчета.

    Китайские водители-доставщики еды рискуют всем, чтобы накормить страну

    Китай надеется, что Трамп будет переизбран: его «легко читать» Почтовые корреспонденты по всему миру

    Ставьте лайк Washington Post World на Facebook и будьте в курсе зарубежных новостей

    Должны ли мы продвигать патриотизм в школах? – НАОК

    Мария Зеленова – редактор программ канадского НАТО

    Что вообще означает «патриотическое воспитание»?

    В прошлом месяце президент США Дональд Трамп предложил преподавать патриотическое, «проамериканское» образование в государственных школах страны.Он подтвердил свою позицию против «левых демонстрантов», которые, по его мнению, несут ответственность за появление нарративов о том, что «Америка — злая и расистская нация», и пообещал обуздать эту проблему, вернув патриотическое воспитание в школы. Предложение может быть безобидным на первый взгляд, но его последствия могут быть зловещими, если не выполнять его тщательно.

    Патриотизм широко понимается как преданность своей стране, однако способы проявления этой преданности могут различаться. И, на мой взгляд, продиктованная государством учебная программа по патриотизму и пронациональным нарративам неуместна в государственных школах.Объективной и непредвзятой «патриотической» учебной программы не существует; его будут формировать силы, заинтересованные в продвижении определенного нарратива среди студентов, так же как г-н Трамп заинтересован только в том, чтобы представить националистическую «проамериканскую» риторику, которая напрямую отражает его политику и политику его партии. Вместо этого школы должны сосредоточиться на воспитании образованных и ответственных граждан, обучая своих учеников истории, гражданской ответственности, финансовой грамотности и правам граждан.

    Этот подход предпочтительнее по нескольким причинам.По моему определению, патриотичный человек — это тот, чья лояльность к своей стране не определяется преданностью определенной политической партии или программе. Скорее, это обязательство понимать процесс разработки политики и проводить информированное голосование на каждых выборах. Это осуществление мирного права на протест, если правительство и его политика не служат интересам народа. И это понимание национальной истории, включая признание и осуждение зверств, совершенных предыдущими правительствами.Подлинный патриотизм — это стремление стать хорошим и ответственным гражданином и привлечь к ответственности тех, кто находится у власти. И эта форма патриотизма исходит не из образования, которое рекламирует прошлые националистические достижения, а из стремления воспитывать и воспитывать ответственных граждан, способных к критическому мышлению и заинтересованных в улучшении своих сообществ.

    Предложение г-на Трампа «восстановить [е] патриотическое воспитание в школах» в лучшем случае ошибочно, а в худшем опасно. Скромный подход будет учитывать различные взгляды на обществоведение и историю и может применяться как в Соединенных Штатах, так и в других демократических странах по всему миру.

    Лили Цзя — аналитик-исследователь 

    Как патриотическое воспитание может привести к социальной несправедливости

    Патриотизм по определению — это особая привязанность к своей стране или забота о благополучии своей страны. Недавний призыв президента США Дональда Трампа к патриотическому воспитанию вызвал бурные дебаты по поводу культивирования патриотизма в американских государственных школах. Решительные сторонники патриотического обучения утверждают, что это может помочь школьникам лучше понять понятия равного гражданства и либеральной демократии.Однако защитники недооценили сложность патриотизма и упустили из виду некоторые возможные последствия.

    В отличие от научного уравнения или английского литературного термина, идея патриотизма субъективна, и поэтому каждый человек, исходя из своего происхождения, может развивать разные концепции. В этом случае патриотические идеи имеют поразительное сходство с религией, поскольку они несут в себе потенциал дискриминации исключительно среди людей, создавая несоответствия, которые нелегко примирить.Например, человек может быть наполовину немцем, наполовину бразильцем, но гораздо труднее быть одновременно преданным и предателем своей страны. В заключение, учитывая его нетерпимый характер, патриотизм считается «гражданской религией», которая препятствует усилиям по распространению понимания и уважения к обществу с разнородными группами конфессий.

    В истории было несколько раз, когда патриотические убеждения (например, нацистская идеологическая обработка) вступали в противоречие с общечеловеческими ценностями, и тогда гражданам предлагалось отказаться от этих гражданских принципов в пользу исключающего партикуляризма (ксенофобия и этнические предрассудки).Таким образом, включение патриотизма в школьную программу может помешать учащимся выработать объективный, критический подход к концепциям колониализма, империализма и расовых отношений, которые сыграли неотъемлемую роль в западной истории.

    Эмилио Анхелес – редактор программ кибербезопасности и информационных войн

    Патриотизм с канадскими характеристиками: определение канадской идентичности

    Патриотизм — давняя черта канадской системы образования.Исполнение национального гимна Канады и празднование Дня памяти — самые распространенные формы патриотизма. Однако критики утверждают, что эта практика прославляет войну и что национальный гимн Канады не включает женщин и представителей коренных народов. Политически заряженный характер патриотизма также вызывает опасения по поводу того, следует ли продолжать его в школе. Однако это не означает, что патриотизма не должно быть в школах. Наоборот, в центре внимания должен быть тот патриотизм, которому обучают канадскую молодежь.

    Учащиеся должны научиться знакомиться с историей Канады и понимать канадскую идентичность. Но что такое канадская идентичность? Канадская история ее англичан, французов и коренных народов вместе с ее политикой мультикультурализма затрудняет определение определяющих черт.

    В то время как американцы указывают на Конституцию, Билль о правах и стремление к американской мечте, именно отсутствие монолитной черты общества и культуры в Канаде определяет канадскую идентичность.Школы имели тенденцию продвигать идеи включения и принятия различий по расовым, этническим, религиозным и политическим понятиям в рамках расплывчатых определений патриотизма.

    Этот подход дает учащимся свободу интерпретировать, что означает для них патриотизм и что он должен быть в школах при условии, что он остается достаточно широким для вовлечения. С этой точки зрения учащиеся могут свободно идентифицировать себя с множеством символов, гимнов и фигур, начиная от поп-культуры, истории, языка и политики.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.