Мероприятия по нравственному воспитанию подростков: Конспект мероприятия «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ»

Содержание

Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию школьников

Содержание и сущность духовно-нравственного воспитания в школе

Развитие нравственности и духовности личности следует начинать с самого раннего детства. Нравственное воспитание дает возможности и умения чувствовать человека. Основы нравственности закладываются в раннем возрасте и продолжают свое формирование на школьном этапе развития. Поэтому, так важно оптимально организовать процесс нравственного воспитания в школе, которое прививает ребенку представления о добре и зле, чести и бесчестье, достоинстве, справедливости.

Нравственное воспитание ориентировано на развитие нравственности, которая проявляется в поведенческой деятельности человека. Человек ведет себя нравственно, если он следует своим внутренним потребностям в этом, оценивает и регулируют свою деятельность на основе личностной идеологии, воззрений и убеждений. Формирование этих взглядов и общей системы мировоззрения и составляет сущность нравственного воспитания.

Нравственное поведение раскрывает свою сущность в конкретных человеческих поступках. Если поступок наделен нравственным смыслом, то каждый его составной элемент имеет нравственные ориентиры, цели и мотивы.

Нравственная ценность личности состоит в ее стремлении к утверждению этических идеалов общества, в выбранном направлении жизнедеятельности.

Ведущими показателями нравственности личности являются:

  • Ценностные ориентации;
  • Моральные установки и нормы;
  • Убеждения и воззрения;
  • Поступки и действия по отношению к другим людям.

В этой связи, воспитательная деятельность педагогической системы по развитию духовно-нравственной личности основана на стремлении добиться осознанного поведения, имеющего нравственное обоснование. Педагог, в своей деятельности по реализации программ духовно-нравственного воспитания ориентируется на формирование и развитие мотивов учащихся к нравственному поведению, исходя из общественных требований текущего периода.

Замечание 1

Духовно-нравственное становление личности происходит на основе освоения ею культурного наследия. Духовные нормы составляют основу нравственности, наряду с культурными ценностями.

Готовые работы на аналогичную тему

Духовность предполагает стремление человека к построению отношений с окружающим миром на основе понятий доброты, веры, истины, честности, красоты и гармонии. Духовность проявляется в любви, а контролируется совестью. Нравственность же, осуществляет контроль над чувствами, желаниями, поведением личности. Духовность и нравственность тесно связаны и сплетены. Поэтому, духовно-нравственное воспитание составляет основу школьной воспитательной программы. Оно позволяет:

  1. Развить основные нравственные качества личности – совесть, долг, вера, ответственность, патриотизм, гражданственность;
  2. Сформировать нравственный облик личности – терпимость, милосердие, спокойствие;
  3. Сформировать конкретную жизненную нравственную позицию – самоотверженность, способность бороться с трудностями, решать сложные задачи, уметь различать хорошее и плохое, добро и зло;
  4. Сформировать нравственное поведение – способность служить людям, проявлять уважение и любовь, уважать свою страну и ее законы, следовать нормам общественного поведения.

Замечание 2

Духовно-нравственное воспитание в школе включает в себя систематическую работу, носящую целенаправленный характер по формированию и развитию духовных ценностей, нравственной культуры личности, подкрепленной национальными обычаями и традициями.

Воспитание духовности и нравственности в школе нацелено на укрепление национальных традиций и культурных ценностей, духовно-нравственном оздоровлении всех слоев населения, сплочении народа, поддержании единства страны и ее народа.

Основные школьные мероприятия по воспитанию нравственности и результат их проведения

Воспитание нравственных чувств и этического сознания в школьном учебном учреждении проходит на основе привития понятия о ценностях национального и культурного значения, способности к различию хорошего и плохого, правильного и неправильного поведения, формирования гуманистических основ личности, уважения к старшим, близким, природе и стране, предостережения развития аморального и асоциального поведения.

Для достижения целей и задач духовно-нравственного воспитания, в практику школьной программы вводятся различные мероприятия, проводимые в разных формах. Сюда входят:

  1. Разработка школьного устава, включающая основные правила и нормы поведения в учебном заведении;
  2. Проведение классных часов по тематике «Кодекс чести учащихся»;
  3. Классные часы по правовой грамотности, на которых проходит чтение лекций для ознакомления учащихся с правовыми нормами, законодательными актами, регламентирующими поведение в различных сферах, дающие понятие о необходимости и важности соблюдения законов и несении ответственности за их несоблюдение;
  4. Проведение уроков милосердия и доброты, на которых освещаются понятия добра, сострадания, проявление жалости и гуманности. Уроки могут подкрепляться организацией дополнительных внеклассных мероприятий, в виде посещения домов престарелых, питомников для животных, детских домов и т.д.;
  5. Проведение классных часов по воспитанию толерантности, уважению к культурным и национальным ценностям других народов;
  6. Проведение мероприятий о Дню Победы. Организуются посещения ветеранов и пенсионеров на дому, оказывается им необходимая помощь;
  7. Проведение специальных программ ко дню матери и дню семьи. Она может сопровождаться концертами с участием учащихся, выставками их творческих работ, поздравлениями и подарками. На празднование приглашаются родители учащихся, что тем самым, приобщает их к воспитательному процессу в школе;
  8. Проведение выездных экскурсий по местам боевой славы, культурной значимости, природных достопримечательностей родного края, музеев, галерей, различных выставок. Это ориентировано на реализацию целей привития любви к прекрасному, патриотических качеств;
  9. Проведение открытых уроков истории, с приглашением знаменитых граждан, деятелей культуры и искусства, участников боевых действий.

Методическая копилка

«Зажги в огонек в своей душе..» Урок  / скачать

«Дружба-чудесное слово!» Урок    скачать

«Добро и Зло в христианстве» Урок итоговый по модулю «Основы православной культуры»   скачать

«День православной книги»   (скачать)

«Православные традиции Светлой Пасхи. Урок  скачать

«Православные традиции Светлой Пасхи» Урок   скачать

«Рождество Христово. Традиции праздника» Урок   скачать

«Рождественская мастерская» Урок  скачать

Программа праздничных епархиальных мероприятий по проведению Дня православной книги в Тамбовской епархии 2015 г. (скачать)

Презентация свт. Питирим (скачать)

Презентация Праздничный урок преподобного Сергия (скачать)

Презентация Викторина 100-летие прославления св. Питирима, 700-летие со дня рождения св. преподобного Сергия Радонежского (скачать)

Уроки «День Православной книги» /сост. Р.Х. Лубянкина, А.В. Серегина (скачать)

За нравственный подвиг учителя. Материалы участников Всероссийского конкурса работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью./ сост. И.В. Аверина, протоиерей И.Груданов, Ю.Г. Дерябина, Н.Я. Рыбина (скачать)

Инновационная и проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа.

Сборник материалов победителей III Межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда»  / сост. Т.Н. Глазкова, С.В. Кондратюк, Н.Я. Рыбина (скачать)

Аксиологические основы духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС. Сборник материалов участников межрегиональной конференции/ сост. Г.А. Шешерина, И.В. Аверина, Ю.Г. Дерябина, Н.Я. Рыбина (скачать)

Сборник материалов победителей II Межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда»  «

Организационно-методическое обеспечение деятельности в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа» / сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., Рыбина Н.Я (скачать)

Сборник материалов победителей II Межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда»»Инновационная и проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа» / сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., Рыбина Н.Я.(скачать)

Пособие «Методические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий, посвященных Дню православной книги»

Творческое содружество школы-интерната и краеведческого музея в духовно-нравственном воспитании школьников (из опыта работы ТОГБОУ «Моршанской общеобразовательной школы-интернат основного образования»)

Использование возможностей историко-краеведческого музея в воспитании духовности подрастающего поколения (из опыта работы ТОГБОУ «Моршанской общеобразовательной школы-интернат основного образования»)

Сборник материалов «Лучший опыт работы по духовно-нравственному воспитанию интернатных учреждений» (сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение»)

ссылка для скачивания

Формирование системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях интернатного типа: методические рекомендации (авт.-сост. С.В. Кондратюк,ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение») ссылка для скачивания

Методические рекомендации по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей в образовательных учреждениях, учитывая положительный опыт учреждений-победителей межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда» ссылка для скачивания

Сборники материалов «Духовно-нравственное воспитание в образовательных учреждениях регионов Центрального федерального округа» ссылка для скачивания

Презентация «Святые места Иерусалима» Автор: Г.В. Графская, Знаменский район. Скачать презентацию

Презентация «Храмы города Мичуринска» Скачать презентацию

«Презентация «Как устроен храм внутри?» Авторы: Г.В. Старых, С.Н. Ерошкина, Т.П. Ногтикова, О.А. Коньшина, И.Д. Дорсягаева, О.В. Чивилёва, Т.А. Касторова, Н.И. Филатова, М.А. Уварова. Скачать презентацию

Урок-презентация «Православный храм» Автор: Л.Н. Кумицкая, учитель начальных классов МОУ «Никифоровская СОШ». Скачать презентацию

Программа «Мироведение» для 5 класса

Автор: Л.Н. Тарасова

МОУ Жердевская ООШ

Скачать в rtf

Методические рекомендации по разработке педагогического проекта

Скачать презентацию

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Автор: Татьяна Сергеевна Дюкова, зав. лабораторией развития сети образовательных учреждений кафедры управления развитием образовательных систем ТОИПКРО

Скачать презентацию

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Автор: Татьяна Сергеевна Дюкова, зав. лабораторией развития сети образовательных учреждений кафедры управления развитием образовательных систем ТОИПКРО

Скачать презентацию

Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей разновозрастной группы семейного типа «Праздник «Масленица»

Авторы: воспитатели Г.Н.Кузнецова, М.В.Родионова

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г. Котовска»

Скачать в rtf

Внеурочное мероприятие для 4 класса в рамках изучения ОПК «Поговорим о мудрости»
Автор: Т.А. Воропаева
Шмаровский филиал МОУ «Оборонинская СОШ» Мордовского района
Скачать в rtf

Внеклассное мероприятие «Покрывает все покровом Богородице сама»
Автор: Е.Н. Романова, учитель начальных классов
п. Первомайский, Тамбовской области.
Скачать в rtf

Мероприятие «Святыни Тамбовской Епархии»
Автор: С.Н. Антипова
МОУ «Первомайская СОШ № 1 имени Ю.В. Фролова»
п. Первомайский,Тамбовской области
Скачать в rtf

Разработка внеклассного мероприятия по программе духовно-нравственного воспитания с учащимися «Отношение к старшим»
Провела: Иванова Т.М.
Филиал МОУ Большержаксинская СОШ, с. Семеновка, Ржаксинский район
Скачать в rtf

Сценарий мероприятия «Мамин день»
Автор: Клюкина Галина Борисовна
Филиал МОУ Каменская СОШ, д. Вишнёвка, Ржаксинский район
Скачать в rtf

Внеклассное мероприятие «Путешествие в Страну добра по дороге нравственности»
Автор: Л.А. Козадаева, учитель начальных классов
ПОНЗАРСКИЙ ФИЛИАЛ МОУ САМПУРСКАЯ СОШ
Скачать в rtf

Сценарий семейного праздника «В тесном семейном кругу»
Автор: Е.В. Платонова, учитель начальных классов
МОУ Вишневская СОШ, Староюрьевский район
Скачать в rtf

Внеклассное занятие по программе «Основы православной культуры»
«Поделки из бумаги к Рождеству»
Автор: Д. В. Зорук
ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Скачать в rtf

Сценарий праздника «Покров Пресвятой Богородицы»
Автор: Гончарова Л.В.
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf

Внеклассное мероприятие «Вспомним, товарищ, Афганистан…», посвящённое 21-ой годовщине вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана

Автор: А.В. Ломова

МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район

Скачать в rtf

Сценарий праздника «Кузьминки»
Автор: А.Г. Трюфилькина
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf

Внеклассное мероприятие «Наша дружная семья»
Автор: Т.А. Истомина , учитель начальных классов
Филиал МОУ Токаревская СОШ №2 в с. Ивано-Лебедянь
Скачать в rtf

Литературно-музыкальная композиция «Святая ночь. Рождество»
Автор:  Н.А. Скрынникова, учитель начальных классов
МОУ Троицко-Росляйская СОШ, Токаревский район
Скачать в rtf

Внеклассное мероприятие «Рождественские звёзды»
Автор: учитель начальных классов Простоквашина Елена Николаевна
МОУ Умётская СОШ имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова
Скачать в rtf

Классный час «Волей Бога защитники», посвященный Дню защитников Отечества
Автор: Л.А. Дерябина
МОУ Жердевская ООШ
Скачать в rtf
Презентация

Классный час «Лучшее слово о дружбе»
Автор: Жмырева Лариса Александровна,  учитель начальных классов
МОУ «Кулевчинская СОШ»
Скачать в rtf
Презентация

Классный час «День народного единства»
Автор: Н.И. Лазутина
МОУ Липовская СОШ, Пичаевский район
Скачать в rtf

Классный час «Разговор о любви»
Автор: И.С. Евсеева
МОУ Липовская СОШ, Пичаевский район
Скачать в rtf

Классный час «Красота русской природы»
Автор: З.Н. Воропаева
Филиал МОУ Б-Ржаксинская СОШ, с. Семёновка, Ржаксинский район
Скачать в rtf

Классный час «Россия и её символы»
Автор: С.Б. Куницын
Филиал МОУ Б-Ржаксинская СОШ в с. Семёновка, Ржаксинский район
Скачать в rtf

Классный час «Россия- Родина моя»
Автор: Л.М. Куницына
Филиал МОУ Б-Ржаксинская СОШ в с. Семёновка, Ржаксинский район
Скачать в rtf

Классный час по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»
Автор: Г.В. Ерохина
МОУ Ивановская СОШ, Сампурский район
Скачать в rtf

Классный час «Добро и зло»
Автор: Т. А. Попова
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать rtf

Классный час «История Великой Отечественной войны через историю семьи»
Автор: А. А. Буденная
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf
Презентация

Классный час «Праздник русской народной игрушки»
Автор: Е.А. Трошкина
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf
Презентация

Классный час «Первая христианка Руси»
Автор: А.А. Буденная
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf
Презентация

Классный час «Милосердия ярчайший образ», знакомство с православным  святым Иосафом  Белгородским
Автор: Е.С. Селиванова
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf
Биография Святителя Иосафа
Презентация

Классный час «Первые уроки Библии»
Автор: Е.А. Трошкина
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf
Презентация

Классный час «Святой помощник Николай»
Автор: С. В. Конкина
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf
Презентация

Классный час «Добро победит зло»
Автор: Т.В. Маригода
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf
Презентация

Художественный салон «Русские иконописцы Феофан Грек, прп. Андрей Рублев и Дионисий. Особенности иконотворчества»
Автор: Д.Ю. Тафинцев, учитель истории и обществознания
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf
Презентация

Классный час «Золотой ключик к сердцу — доброта»
Автор: А.Г. Трюфилькина
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf

Классный час «Давайте жить дружно»
Автор: И.А. Коняхина
МОУ Совхозная СОШ, Пос. совхоза «Селезневский»
Скачать в rtf

Классный час «Древнерусская икона как самобытное явление художественной культуры»

Автор: И.Н. Карташова

МОУ Шпикуловская СОШ, Жердевский район


Урок  «Основы православной культуры»

Автор: О.В. Арефьева

Александровский филиал  МОУ Знаменская СОШ  № 1, Знаменский район


Конспект урока «Православныйй храм»

Автор: Г.В. Графская

Новознаменский филиал МОУ «Покрово-Марфинская СОШ»


Урок «Колокола и колокольные звоны в русской народной культуре»

Автор: В.А. Лобанова

МОУ «Караваинская СОШ», Инжавинский район


План-конспект урока «Библия и Евангелие»
Автор: И.А. Егорова
МОУ СОШ № 1, г. Кирсанов
Скачать в rtf

Урок «Библия и Евангелие»
Авторы: О.Ю. Четверткова, Т.В. Золотова, Е.Ф. Попова, Л.Г. Тарасова
г. Мичуринск
Скачать в rtf
Презентация

Урок «Золотое правило этики»
г. Мичуринск
Скачать в rtf
Презентация


Урок «Заповеди. Милосердие и сострадание»
г. Мичуринск
Скачать в rtf
Презентация

Урок «Православный календарь. Праздники»
г. Мичуринск
Скачать в rtf
Презентация

Урок «Бибилия и Евангелие»
Автор: Н.В. Енькова, учитель начальных классов
МОУ Круглинская СОШ, Мичуринского района
Скачать в rtf
Презентация

План-конспект открытого урока по основам православной культуры «Храм- дом Божий»
Автор: О.В. Антонова
МОУ «СОШ совхоза имени Ленина», Мордовский район
Скачать в rtf
Презентация

Разработка урока «Христианская семья»
Автор: Е.Ю Полянских, учитель начальных классов
МОУ Кужновская СОШ, Мордовский район
Скачать в rtf
Презентация

Урок «Христианин в труде»
Автор: О.С. Гришина
Лавровский филиал МОУ «Шульгинская ООШ», Мордовский район
Скачать в rtf

Конспект урока «Всех охраняет Покров Богоматери»
Автор: Т.Н. Большакова
Ярославский филиал МОУ «Никифоровская СОШ №1»
Скачать в rtf

Урок «Христианская семья. Все начинается с любви»
Авторы: К.В. Дмитриевцева , Г.Н. Проскурякова
МОУ «Никифоровская СОШ №1»
Скачать в rtf

Урок для 4 класса «Христос и Его крест»
Автор: Т.Н. Большакова
Ярославский филиал МОУ «Никифоровская СОШ № 1»
Скачать в rtf

Обобщающий урок по основам православной культуры для 5 класса
Автор: В.А. Андреева, преподаватель основ православной культуры
МОУ «Никифоровская СОШ №2»
Скачать в rtf
Презентация «Заседание клуба знакотов основ православной культуры»

Урок словесности для 10 класса «Роль церковнославянской лексики в романе И.С. Шмелева «Лето Господне»

Автор: Г.Н Чермошенцева

МОУ «Иловай-Дмитриевская СОШ»


Историко-математическая  конференция. «Золотое сечение» в архитектуре русских храмов

Автор: В.И. Рыжкова

МОУ «Иловай-Дмитриевская СОШ», Первомайский район


Интегрированный урок для 7 класса по истории России и краеведению, с использованием программы по дополнительному образованию «Духовное краеведение Тамбовщины» «Россия в XVII веке»

Автор: Т. В. Кочерова, учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования

МОУ «Первомайская СОШ», Первомайский район


Конспект открытого урока по Основам православной культуры для 5 класса «Христианская семья»

Автор: Л.М. Прорешная

МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ имени В.В.Гришанова», Первомайский район


Открытое занятие «Семья»по курсу «Истоки» для 2 класса 

Автор: Г.И. Перепечина

МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ имени В.В.Гришанова», Первомайский район


Конспект открытого урока по Основам православной культуры для 5 класса «Христианин в труде»

Автор: Л.М. Прорешная

МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ имени В.В.Гришанова», Первомайский район

Скачать в rtf


План-конспект урока  «Семья»

Автор: Л.М. Прорешная

МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ имени В.В.Гришанова», Первомайский район

Скачать в rtf


Урок «Православный храм»
Автор: Г.Г Балыбина, преподаватель курса ОРКСЭ
МОУ Верхнеспасская СОШ, Рассказовский район
Скачать в rtf
Презентация

Урок  для детей 8-9 лет «Спеши творить добро»
Автор: Т.Н. Ремизова, учитель начальных классов
МОУ Платоновская СОШ, Рассказовский район
Скачать в rtf
Презентация

Конспект  урока «Колокола» по учебному предмету «Духовное  краеведение Тамбовщины»
Авторы: учителя истории и обществознания
МОУ Саюкинская СОШ, Рассказовский район
Скачать в rtf

Урок по ОРКСЭ для 5 класса «Христианская семья и ее ценности»
Автор: О.А. Жукова, учитель ОРКСЭ
МОУ Новоюрьевская СОШ,  Староюрьевский район
Скачать в rtf

План проведения урока «Чудо в жизни христианина»
Автор: М.А. Гаврикова, преводаватель курса ОПК
Филиал МОУ Староюрьевская СОШ, с. Мезинец, Староюрьевский район
Скачать в rtf
Презентация «Святые источники России»

Конспект урока «Добро и зло в православной религии», курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Автор: Т.С. Баева, учитель начальных классов
Филиал МОУ Староюрьевская СОШ, с. Поповка, Староюрьевский район
Скачать в rtf

Занятие «Чудеса Христовы»по программе «Основы православной культуры»
Автор: Д.В. Зорук
ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Скачать в rtf

Урок «Православные храмы»
Автор: Н.Ю. Судоргина
МОУ Комсомольская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf
Презентация

Презентация «Пасха»
Автор: Е.А. Трошкина
МОУ Кузьмино_Гатьевская СОШ , Тамбовский район
Скачать в rtf

Урок «Добро и зло» для 4 класса, модуль «Основы светской этики»
Автор: Е.Н. Сюсина
МОУ Татановская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf

Презентация «Заочное путешествие по Тамбову»
Автор: О.А. Незнанова
МОУ Татановская СОШ, Тамбовский район
Скачать

Система классных часов  для обучающихся 7 – 8 классов «Час с историей православной культуры»
Авторы: Т. П. Никулина, Д.Ю. Тафинцев
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf

Система классных часов для обучающихся 10-11 классов. Литературно-музыкальная гостиная «Духовный свет русской культуры»
Авторы: Т. П. Никулина, Н.А. Филина
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf

Система классных часов для обучающихся 1 – 4 классов «Нравственные уроки детской Библии»
Авторы: Т. П. Никулина, Г.П. Бутикова
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf

Система классных часов для обучающихся 5-6 классов «Православная этика»
Автор: Т. П. Никулина
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf

Художественный салон  «Православие в красках» для обучающихся 9 классов
Автор:Т. П. Никулина
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf

Презентация «Общее и особенное в рождественских традициях России и Англии».

Уметский район.



Программа «Кружок эстетического творчества».
Автор: А.С. Каргальцева
ТОГОУ СПО «Промышленно-технологический колледж», г. Тамбов
Скачать в rtf

Программа «Литературно-сценическая студия»
Автор: А.С. Каргальцева
ТОГОУ СПО «Промышленно-технологический колледж», г. Тамбов
Скачать в rtf


Рабочая программа по духовному краеведению
Автор: Т.В. Кучерявенко, учитель биологии и духовного краеведения
МОУ Кужновская Сош, Мордовский район
Скачать в rtf

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Рабочая программа и структура
Автор: Е.Ю. Полянских, учитель начальных классов
МОУ Кужновская Сош, Мордовский район
Скачать в rtf

Программа  «Люблю  тебя,  мой  край  родной»
Авторы: И.А. Федотова, Г.И. Щербак
МОУДОД «Дом детского творчества», Мучкапский район
Скачать в rtf

Образовательная программа дополнительного образования детей «Духовное краеведение Тамбовщины»
Автор: Т.В. Кочерова, учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования
МОУ Первомайская СОШ, Первомайский район
Скачать в rtf

Дополнительная образовательная программа по  изучению основ православной культуры для детей младшего школьного возраста
Автор: Л.В. Ефремова
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Избердеевская начальная школа-детский сад», Петровский район
Скачать в rtf

Образовательная программа дополнительного образования детей «Истоки нравственности» для детей 7 — 9 лет
Автор: В.В. Шматко
МОУ Сампурская СОШ, Сампурский район
Скачать в rtf

Программа факультативных занятий по курсу «Основы православной культуры»
Автор: Е.Е. Зуйкова
ТОГОУСПО «Техникум отраслевых технологий», г. Тамбов
Скачать в rtf

Программа духовно-нравственного воспитания «Свет православия»
ТОГОУСПО «Техникум отраслевых технологий», г. Тамбов
Скачать в rtf


Программа по духовно-нравственному воспитанию учащихся «Основы православной культуры»
ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Скачать в rtf

Презентация «Пасха»
Автор: В.И. Суркова
МОУ «Балыклейская ООШ» Инжавинского района
Скачать презентацию

Презентация «Милосердие»
Автор: М.О. Ломакина
Учитель: Т.В. Андрианова
МОУ «Караульская СОШ» Инжавинского района
Скачать презентацию

Презентация «Пасха — Воскресение господа нашего Иисуса Христа»
Автор: А.С. Трунина
Учитель: Т.В. Андрианова
МОУ «Караульская СОШ» Инжавинского района
Скачать презентацию


Обсудили вопросы духовно-нравственного воспитания молодежи

В диалоге приняли участие председатель кореновского СМД Руслан Томенко, его замы Валерий Сбитнев и Иван Чуприна, секретарь Вячеслав Соколянский, молодые депутаты Владимир Перепелица и Григор Петросян, председатель комитета СМД по вопросам информационной политики Виктор Рябыш и зампред этого комитета подкомитета Центральной зоны Юрий Пушин, лидер молодых депутатов Тимашевского района Денис Косых и руководитель молодежного отдела Тихорецкой епархии Русской Православной Церкви иерей Антоний Ушаков.
Участники встречи обсудили ряд тем, касающихся применения новых форм и методов работы с подрастающим поколением с учетом требований времени в целях приобщения современной молодежи к традиционным ценностям как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Иерей Антоний Ушаков поделился с парламентариями своим многолетним опытом в этой сфере, отметив, что воспитательная работа с детьми и подростками должна носить комплексный характер и включать в себя не только регулярное проведение тематических уроков и экскурсий в храмы, а также взаимодействие с молодежными общественными объединениями.
Так, позитивный отклик среди молодежи получают мероприятия спортивной направленности с участием священнослужителей, активно занимающихся физкультурой или имеющих опыт в каких-либо видах спорта, а знанием тем, волнующих современных молодых людей, умение открыто непредвзято общаться и «говорить с ними на одном языке» помогает выстроить конструктивный диалог с представителями различных субкультур.
К слову сказать, отец Антоний не только умеет играть на гитаре, но и уверенно подтягивается на турнике 15 раз и отжимается 40!
Обсудив за круглым столом широкий круг вопросов, молодые депутаты решили объединить усилия и рассмотреть возможность проведения в 2022 году совместных культурно-просветительских и спортивных мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание молодежи и приобщение детей и подростков к традиционным ценностям.  

Мероприятия духовно-нравственного воспитания

16 марта в центре «Гармония» отметили День православной книги.У воспитанников центра была возможность пообщаться с благочинным Рассказовского благочиния, настоятелем Иоанно-Богословского храма города Рассказово протоиереем Георгием Золотовым. Встреча началась с приветственного слова.

33

Тамбовский «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение» совместно с Отделом религиозного образования и катехизации Тамбовской епархии провели семинар на тему: «Приобщение детей, в том числе с ОВЗ, к духовным традициям нации, формирование в их среде нравственных ориентиров и ценностных установок» в режиме онлайн.

320

Ко Дню Защитника Отечества в 9 классе состоялся просмотр старого исторического фильма «Александр Невский», так как в этом году мы отмечаем 800-летие со дня рождения благоверного князя Александра Невского.

Эта военная драма — наша славная русская история! И нельзя никогда забывать о таких подвигах наших предков, славно защищавших родную землю от захватчиков! Цель мероприятия: воспитание патриотизма у подрастающего поколения и любви к своей стране.

318

В рамках проекта АНО «Центр поддержки туризма «Моя провинция» «Тамбовские музеи – детям», воспитанники центра «Гармония» совершили экскурсию в Мемориальный дом-музей архиепископа Луки г. Тамбова. В Тамбовской области благоговейно хранят память о выдающемся ученом, хирурге, святителе-Луке. Дом-музей архиепископа Луки в Тамбове возник по инициативе и на пожертвования неравнодушных людей. В этом доме с 1944 по 1946 годы проживал святитель. 12 октября 2019 года праздничные мероприятия IX Международной Покровской ярмарки в Тамбове начались торжественным открытием улицы имени Архиепископа Луки (бывшая Комсомольская).

474

14 октября святая Православная Церковь вспоминает благодеяние, чудесно оказанное Божией Материю христианам в 910 году в Константинополе. Сарацины с большими силами напали на город и грозили ему совершенным разрушением, а народу — рабством и смертью. Не видя ниоткуда помощи, греки во множестве стеклись во Влахернский храм, в котором хранилась риза Богоматери, и молились, как вдруг святой Андрей Христа ради юродивый и его ученик Епифаний, увидели под сводами величественного храма Богоматерь со множеством Ангелов и святых, стоящую в воздухе, сияющую, как солнце, с омофором в руках, молящуюся о всем мире и о спасении города и жителей в нем. По молитвам небесной Заступницы неприятель был прогнан, и город спасен.

533

В рамках празднования Дня православной книги в центре «Гармония» с 11 по 15 марта 2019 года проведена неделя православной книги «Православная книга – путь к духовности и вере».

В центре «Гармония» состоялись мероприятия, посвященные празднованию Дня православной книги. Именно книга – главный источник культуры, мудрый учитель жизни.

3410

Недавно в актовом зале воскресной школы Иоанно — Богословского храма г. Рассказово была показана музыкально-литературная композиция «Дети царской семьи», посвящённая 100-летию со дня расстрела последнего императора России и его семьи.

646

Духовно-нравственное воспитание школьников — презентация онлайн

1. Духовно- нравственное воспитание школьников

Духовнонравственное
воспитание школьников
Как посмотришь на нашу молодежь, то нельзя не
пожалеть ее!
Как она ветрена! Как не думает ни о чем, кроме
удовольствий,
растлевающих и нравственность, и здоровье,
приготовляющих самую печальную будущность.
Мне кажется, что всему этому причина –
неправильное воспитание, дающее молодым людям
неправильный взгляд на себя и на жизнь.
Игнатий Брянчанинов

3. Привело к тому, что

• Рост преступности среди подростков
• Ухудшение физического здоровья
• Распространение алкоголизма и
наркомании среди подростков
• Низкая гражданская активность
• Неготовность к трудовой деятельности
• Не сформировано чувство
ответственности

4. Проблемы

• Равнение на западную культуру
• Разрушены нравственные
представления о браке и семье
• Антидуховная пропаганда СМИ (культ
насилия, жестокости, праздности)
• Низкий уровень духовно-нравственной
культуры родителей
«Строим
будущее»
«Моя будущая
профессия»
«Сохраняя,
думаем о
будущем»
«Будущее
нации – в
здоровых
руках»
Программа
«Шаг в
будущее»
«В будущее с
духовными
ценностями»
«Мы будущее
Росси»
«Интеллект
будущего»

Модули
Направления
1
«Будущее нации – в здоровых руках»
Здоровьесберегающее
2
«В будущее с духовными
ценностями»
Духовно – нравственное
3
Мы будущее Росси»
Патриотическое
4
«Интеллект будущего»
Интеллектуально –
познавательное
5
«Сохраняя, думаем о будущем»
Экологическое
6
«Моя будущая профессия»
Трудовое и
профориентационное
7
«Строим будущее»
Гражданско – правовое,
социальное

7. Духовно-нравственное воспитание

• Нравственные чувства (совесть, долг,
вера, ответственность, патриотизм)
• Нравственная позиция (способность
различать зло и добро, проявление
самоотверженности, любви, готовность
преодолевать жизненные испытания)
• Нравственное поведение (готовность
служить людям, Отечеству, проявление
доброй воли, послушания)
• Приобщение к духовности

8. Цель духовно- нравственного развития и воспитания

• Формирование духовно-нравственной
личности.

9. Задачи


формировать нравственное отношение к
окружающим людям, воспитывать нравственную
культуру, основанную на самовоспитании и
самосовершенствовании;
воспитывать толерантность, развивать волевые
качества, способности к критическому осмыслению
своих слабых и сильных сторон;
формировать систему семейных ценностей,
воспитывать у школьников чувство чести рода,
фамилии, заботу о сохранении и умножении
семейных традиций, чувство любви к матери, дому.

10. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания

Основным содержанием духовно нравственного развития и воспитания
являются
базовые
национальные
ценности, хранимые в социальноисторических, культурных, семейных
традициях народа, передаваемые от
поколения к поколению.

11. Воспитательные факторы духовной нравственности


Семейный уклад
Образование
Язык
Литература
История, искусство
Армия
Национальная территория
Труд

12. Главные институты воспитания:

13. Система мероприятий по духовно – нравственному развитию

• Система классных часов, направленных
на этическое и духовно — нравственное
воспитание.
• Этика «добрых» дел, направленных на
помощь конкретным людям.
• Благотворительность.
• Работа с родителями.

14. Система классных часов, направленных на этическое и духовно — нравственное воспитание

КЛАСС
5
6
МЕРОПРИЯТИЕ
ФОРМА
«Добро. Добродетель.
Милосердие»
Час общения
«Правдивый ли ты?»
Аутотренинг
«Законы дружбы»
Практикум
«Культура общения»
« Золотое правило
нравственности»
«Нравственные идеалы»
«Твори добро».
«Православные обряды и
праздники»
Час общения
Игра
Диспут
Практикум
Час общения
Класс
7
8
Мероприятие
Форма
«Научи себя учиться»
Деловая игра
«Мораль и нравственность».
Круглый стол
«Поговорим о толерантности»
Диспут
«Раз в крещенский вечерок…».
Игра
«Самооценка своих
нравственных качеств».
«Мир духовности».
«И снова о толерантности»
«Русь святая, храни веру
православную».
«Путешествие по святым
местам Тамбовщины»
«Самооценка своих
нравственных качеств
Тестирование
Практикум
Круглый стол
Деловая игра
Заочная экскурсия
Самоанализ

16. Этика «добрых» дел, направленных на помощь конкретным людям Волонтёрская работа

18. Благотворительность

• Ярмарка «Дорога к Храму»
• Акция «Подари игрушку детям»
(гуманитарная помощь детям –
сиротам)
• Акция «Оказание гуманитарной помощи
беженцам из Украины»

19. Работа с родителями Тематика родительских собраний


Стили семейного воспитания
Родительский авторитет и его характеристика
Нравственность – это разум сердца
Роль родителей в нравственном воспитании
Физическое и духовное развитие ребенка
Традиции и обычаи семьи в воспитании
нравственности
• Жизненные ценности подростков
• Пути самоутверждения подростка
• Только объединив наши усилия, мы сможем
возродить утраченные духовно — нравственные
ценности, что позволит решить социальноэкономические проблемы развития страны,
подготовить детей к будущей жизни.
«При образовании чрезвычайно
вредно
развивать
только
рассудок и ум, оставляя без
внимания сердце и душу…»
(св. Иоанн Кронштадский)

22. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения средствами деятельности региональных культурно-досуговых учреждений Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

DOI: 10.25588ZCSPU.2018.02.12

УДК 374:371.011 ББК 77-5:74.200.51

т ±

Н.В. Молчанова

ORCID № 0000-0002-1794-9621, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности, Волгоградский государственный институт искусств и культуры, г. Волгоград, Российская Федерация. Е-тай\ [email protected]

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация

Введение. В статье рассмотрены педагогические и социокультурные направления деятельности культурно-досуговых учреждений, оптимизирующие воспитательный процесс и направленную на формирование духовно-нравственного сознания современного подрастающего поколения.

Материалы и методы. В работе использованы материалы Научно-методического центра Волгоградской области. Анализ и обобщение научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых, признанных научным сообществом, и опыта социально-культурной и педагогической деятельности в сфере духовно-нравственного воспитания.

Ре.зультаты. На основе результатов исследования выявлено, что в комплексе духовно-нравственного воспитания необходимо использовать инструментарий социально-культурной деятельности.

Обсуждение. Разнообразные по форме мероприятия прошли в каждом учреждении культуры Волгоградской области. Наиболее крупным из них стал Фестиваль казачьей песни «Славьтесь, славьтесь, казаки!». В фестивале приняли участие ансамбли и хоры народной песни, фольклорные ансамбли, ансамбли казачьей песни, отдельные исполнители, оркестры и ансамбли народных инструментов, хореографические коллективы, ансамбли песни и танца из 13 муниципальных образований Волгоградской области.

Заключение. Социокультурная деятельность дает возможность в свободной и непринужденной форме создавать условия для развития гармоничной личности, формирования духовно-нравственной культуры личности и приобщения к культурному наследию, а также преобразует социальный опыт, творческую активность, эмоционально-ценностные взаимоотношения в развитую личность.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, культура личности, социально-культурная деятельность, культурно-досуговые учреждения, регион, использование ресурсов, подростки, молодежь.

Основные положения:

• рассмотрены направления деятельности региональных учреждений культуры в области духовно-нравственного воспитания;

• определена специфика многонациональности Волгоградской области и проблемы в формировании духовно-нравственной культуры личности подрастающего поколения;

• разработаны рекомендации в области духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения на основе деятельности региональных учреждений культуры.

1. Введение (Introduction)

Воспитание — слово русское — высокое, благородное, чистое слово. Оно аккумулирует в себе многое из того, что входит в сферу духовного [1, с. 42].

Ценностный мотив познавательной деятельности формируется в процессе ее осуществления. Являясь практически действенным, он создает направленность интересов и обеспечивает становление потребности в образовании на протяжении всей жизни [2, с. 167].

Духовно-нравственное воспитание в культурно-досуговых учреждениях сегодня выступает приоритетной задачей на государственном уровне. Педагогическая и социокультурная работа в регионах должна строиться на принципах открытости, системности и комплексного подхода.

Подростки и молодёжь в возрасте до 24 лет являются приоритетной целевой аудиторией в системе духовно-нравственного воспитания. Не только духовная, но и социальная потребность этого возраста направлена на то, чтобы выработать ценностную ориентацию [3, с. 13].

В статье описаны важнейшие составляющие системы духовно-нравственного воспитания, одним из направлений кото-ройявляетсямассоваяработа,приводяща-яся по основным направлениям: духовно-нравственное, историко-краеведческое, гражданско-правовое, социально-патриотическое, военно-патриотическое, спортивно-патриотическое, культурно-патриотическое.

Для наиболее продуктивного процесса духовно-нравственного воспитания необходимо привитие молодому поколению чувства гордости на примерах отечественных героев истории и современности [4, с. 180].

Социально-культурная и познавательная деятельность является тем эффективным инструментом в преодолении этой проблемы, поскольку позволяет познать культуру, традиции и обычаи своего народа, а также происходит приобщение к мировому историко-культурному наследию [5, с. 119].

Духовная жизнь страны, региона, города, любой среды обитания человека

предопределяется широкой совокупностью объективных и субъективных факторов — от развитости инфраструктуры социально-культурной сферы и уровня гражданских свобод до степени активности общественных объединений, культурных движений или религиозных конфессий [6, с. 38].

2. Материалы и методы (Materials and Methods)

Обзор научной литературы проведен на основе анализа работ [1; 3; 4; 7-10], авторы рассматривают проблемы духовно-нравственного воспитания в современных социально-экономических и социально-культурных условиях. Также учеными рассматриваются: современные методы духовно-нравственного воспитания [2; 11; 12] и воспитание духовности в системе учебно-воспитательной работы [5; 13-15].

Анализ и обобщение научно-исследовательских работ зарубежных [6; 1620] и отечественных ученых [2; 4; 5; 7-12; 15], признанных научным сообществом, и опыта социально-культурной и педагогической деятельности в сфере духовно-нравственного воспитания.

3. Результаты (Results)

В условиях многонациональности Волгоградской области духовно-нравственное воспитание подростков и молодёжи остаётся одной из важнейших задач социально-культурной сферы.

m s ГО I-

а

¿5

X щ

ш ф О Н X к

>у ф

DD I

В рамках подготовки к юбилейной дате, 75-й годовщине начала контрнаступления советских войск под Сталинградом, учреждениями культуры были проведены районные тематические мероприятия, в т.ч.: конкурс видеороликов «Мой Сталинград», в данном конкурсе принимались работы в трех номинациях «Сталинград — Волгоград. Живая память», «Мои земляки — герои Сталинградской битвы», «Чернышковский район в годы войны». Районный конкурс электронных презентаций «Галерея знаменитых женщин», посвящённый выдающимся русским женщинам. Среди героинь презентаций были знаменитая фроловчанка, учёный-микробиолог и эпидемиолог Зинаида Виссарионовна Ермольева, сельская учительница Потапова Валентина Георгиевна, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, основательница Спасо-Бородинского монастыря Маргарита Тучкова, основательница Марфо-Мариинской обители княгиня Елизавета Фёдоровна Романова. Участниками конкурса стали представители молодёжи 9 сельских поселений Фроловского района; районный турнир знатоков «Мой адрес — Россия». Знатоки состязались в знании официальных государственных и признанных народным голосованием символов Российской Федерации. В учреждениях культуры Волгоградской области действуют поисковые отряды, которые ежегодно находят останки погибших героев.

В рамках ярмарки мастеров декоративно-прикладного искусства «Слобода мастеровая, песенная», прошёл III областной фестиваль-конкурс русской песни «Голос моей России». В фестивале приняли участие творческие коллективы из 17 районов и городских округов нашей области. 6 районов представили работы мастеров декоративно-прикладного творчества: куклы, глиняная и керамическая посуда, магниты, амулеты и обереги, изделия из лозы, статуэтки, подвески, картины, украшения, фигурные пряники и домашние сыры.

Праздничные мероприятия, приуроченные к празднованию Дня государственного российского флага, занимают

одну из ключевых позиций в духовно-нравственном воспитании населения, особенно детей, подростков и молодёжи. Наиболее крупными из них стали: праздничный концерт в форме творческого конкурса «Минута славы» по номинациям вокал, театральные и хореографические постановки, монологи; акция торжественного вручения паспортов «Я — гражданин России»; районные акции: организация фотозон «Я — патриот России», тематические выставки, раздача ленточек с триколором и флагов, тематических буклетов, флешмоб «Мы разные, но мы вместе под флагом России!; велопробег «Российский триколор» и фотокросс «Мы разные, но мы вместе!»; конкурс детского рисунка «Флаг моей страны»; краеведческие уроки «История государственных символов».

День народного единства является одним из самых молодых, но масштабных праздников. Его отмечают люди разных национальностей в каждом муниципальном образовании Волгоградской области. Этой дате посвящают концертные программы, конкурсы и фестивали, например: фестиваль национальных культур «В дружбе народов — единство России!».

4. Обсуждение (Discussion)

Сегодня система воспитания и социализации должна быть направлена на духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной и/или культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России [8, с. 30].

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека [9, с. 65]. Духовность человека связали с его творческими способностями и показали, что ход духовной эволюции определяется динамикой и уровнем

духовно-интеллектуального потенциала культуры, который суммирует в себе творческую деятельность исторических личностей [10, с. 45].

В условиях многонациональное™ Волгоградской области духовно-нравственное воспитание подростков и молодёжи остаётся одной из важнейших задач социально-культурной сферы. К сожалению, несмотря на огромное количество тематических мероприятий, проводимых ежегодно для данной целевой аудитории, некоторые из них не отвечают досуго-вым ожиданиями молодого поколения.

5. Заключение (Conclusion)

Современная Россия переживает глубокий духовно-нравственный кризис, который обострился еще в конце прошлого века [11, с. 21]. Общество захлестнула волна проблем, вызванная размыванием ценностных ориентиров, способных сплотить граждан страны [12, с. 62]. В современном обществе в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также патриотическими чувствами [13, с. 111].

Для повышения посещаемости и вовлечения подростков и молодёжи в активную деятельность по подготовке мероприятий специалистам культурно-досуговой деятельности необходимо:

• принимать участие в формировании муниципального задания;

• развивать фандрайзинговую систему учреждения культуры [14, с. 126];

• вести целевые мониторинги изменения потребностей, трансформации подростковых и молодёжных субкультур, как на федеральном, так и на муниципальном уровнях [15, с. 47];

• обмениваться опытом работы с учреждениями культуры Волгоградской области и других регионов Российской Федерации;

• максимально использовать современные информационные технологии;

• варьировать тематику мероприятий с учётом предпочтений, вкусов и стремлений молодого поколения, оставаясь при этом культурной доминантой [16, с. 356].

Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность КДУ военно-исторической направленности позволяет прививать патриотические чувства через познание народной культуры, традиций, слияние с природой и т.д. Данная деятельность изначально должна содействовать формированию:

сопричастности к историческому и культурному наследию;

2) приобщения к историко-исследовательской и поисковой деятельности;

3) освоения и передачи исторической памяти нашего народа;

4) развития духовно-нравственных, моральных и культурных свойств личности [17, с. 154];

5) социальной обобщенности и гражданственности.

Социокультурная деятельность дает возможность в свободной и непринужденной форме создавать условия для развития гармоничной личности, формировать духовно-нравственную культуру личности и приобщение к культурному наследию, а также преобразует социальный опыт, творческую активность, эмоционально-ценностные взаимоотношения в развитую личность.

Библиографический список

1. Александрова, В.Г. Возрождение духовных традиций гуманной педагогики [Текст] / В.Г. Александрова // Педагогика. — 2008. — № 6. — С. 42-47.

2. Чиганова, Е.А. Ценностный мотив познавательной деятельности личности как предмет теоретического анализа [Текст] / Е.А. Чиганова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета.

£

: О

О m s ГО I-

¿5

х с; со ф о I-х к ф

5. Розина, О.Б. История науки и нравственном воспитании [Текст] / О.Б. Розина / / Общество, современная наука и образование: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 ч. Ч. 10. — Тамбов: Юком, 2012. — С. 118-120.

6. Paulo Carvalho «Turismo e desenvolvimento estudos de caso no centro de Portugal». TOMAS; de-partamentode Geogrofia eCEGOT. Facultad de letras. Universidad de Coimbra, Portugal, 2014. 106 p.

7. Губанова, Е.В. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России [Текст] / Е.В. Губанова, Ю.Б. Пушнова // Воспитание школьников. — 2011. — № 5. — С. 8-14.

8. Данилюк, А. Я. Концепция духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. — Изд. 2-е, перераб. М.: Просвещение, 2016. — 30 с. (Стандарты третьего поколения).

9. Куприянова, Н.С. Инновационный подход к духовно-нравственному воспитанию учащихся [Текст] / Н.С. Куприянова, Т.А. Мылыгина // Репутациология. — 2015. — № 1-2 (35-36). — С. 64-66.

10. Холманская, Л.И. Духовность как творческий потенциал человека [Текст] / Л.И. Хол-манская, А.С. Холманский // Начальная школа: плюс, до и после. — 2010. — № 12. — С. 45-47.

11. Лисица, В.А. Развитие духовно-нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре [Текст] / В.А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. — 2011. — № 11. -С. 20-22.

12. Логинова, Н.В. Реализация программы духовно-нравственного воспитания как основа формирования культуры и ценностных ориентаций школьников [Текст] / Н.В. Логинова // Профильная школа. — 2011. — № 5. — С. 60-63.

13. Шик, К.И. Сущность патриотического воспитания учащейся молодежи и некоторые способы его реализации в Республике Беларусь [Текст] / К.И. Шик // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. -С. 110-112.

14. Didascalou E. et al. «Wellness tourism: evaluating destination attributes for tourism planning in a competitive segment market», Tourismos-2015, Volume 4, ne. 126 p.

15. Якунина, И.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И.В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. — 2011. — № 1. — С. 19-21.

16. Rodriguez J.M. (2015) Analisis de la competividad de Espania como destino turistico. Madrid, ACCI. (In Spanish).

17. Erdelja S.A. (2014) Prilozi daljnjem razvoju. Sustava socijalne skrbi — iskustva iz prakse. Jetopis socijalnog rada. 18 (1), 153-166. (In Croatian).

18. Barros J.C.A (2014) Projecзгo do Quotidiano no Turismo e no Lazer. Lisboa, Instituto Superior da CiKncias Sociais e PolHticas. (In Portuguese).

19. Maio Y. (2014) Libro blanco: Titulo de grado en turismo. Madrid, Universidad de Girona, agenda Nacional de Evaluation de la calidady Acreditacion. (In Spanish).

20. Violante M.Q. (2013) Turismo y ocio en las soiedades: dinamismo, desarollo turistico y riesgos. consciousness among the coming generation nowadays.

Materials and methods. The research is based on results of work of the scientific and methodological center of the Volgograd region. Foreign and domestic scientists’ scientific and works and the experience of socio-cultural and educational activities in the field of spiritual and moral education are analyzed and generalized in the paper.

Results. It is revealed that it is necessary to use the tools of social and cultural activities in the complex of spiritual and moral education.

Discussion. Many events in various forms have been held in every cultural institution in Volgograd region. The largest of them was the Cossack song Festival «Glory, glory, Cossacks!». The participants of the festival included many folk song ensembles and choirs, Cossack song ensembles, individual performers, orchestras and folk instrument ensembles, dance troupes, coming from the thirteen municipal entities of the Volgograd region.

Conclusion. Sociocultural activity provides an opportunity to create conditions in a free and casual way for harmonious development of a child’s personality. The mentioned activities provide instruments for developing an individual’s spiritual and moral culture and help him/her become familiar with the cultural heritage. Generally speaking, any sociocultural activity transforms a person’s social experience, his/her creative activity and his/her emotional and value-based relationships into the developed personality.

Keywords: spiritual and moral education, personal culture, social and cultural activity, cultural and recreational institutions, region, use of resources, teenagers, youth.

Highlights:

• The paper presents and describes the regional cultural institutions’ field of concern in the area of spiritual and moral education;

• The paper reveals the specific character of the multi-ethnic culture of the Volgograd region and o the problems of developing spiritual and moral culture among the coming generation; 2

• The authors provide recommendations for young people’s spiritual and moral education c generation based on the activities of regional cultural institutions.

References g

1. Aleksandrova V.G. (2008) Vozrozhdenie dukhovnykh traditsiy gumannoy pedagogiki [The renaissance of moral traditions of humane pedagogics] Pedagogika. 6, 42-47. (In Russian).

2. Chiganova E.A. (2015) Tsennostny motiv poznavatel’noy deyatel’nosti lichnosti kak predmet teoreticheskogo analiza [Value-based motive of a person’s cognitive activity as a subject of theoretical analysis] Vestnik Krasnoyarskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 1 (31), 166-172. (In Russian).

3. Yanushkyavichene O. (2011) Bazovye osnovaniya lichnosti cheloveka — factor dukhovno-nravstven-nogo vospitaniya [Primary fundamentals of a personality as a factor of a person’s spiritual and moral upbringing] Vospitatel’naya rabota v shkole. 2, 11-18. (In Russian).

4. Ivanchenko G.V. (2012) Tvorchestvo, professionalism, dukhovnost’ [Creativity, professional qualities, spirituality] Moscow, Smysl. (In Russian).

5. Rozina O.B. (2012) Istoriya nauki o nravstvennom vospitanii [The story of the study on moral upbringing] Obtschestvo, sovremennaya nauka i obrazovanie: problemy i perspektivy. 10, 118-120. (In Russian).

6. Carvalho P. (2014) Turismo e desenvolvimiento estudos de caso no centro de Portugal. Universidad de Coim-bra. (In Spanish).

7. Gubanova E.V. (2011) Dukhovno-nravstvennoe razvitie i vospitanie lichnosti grazhdanina Rossii [Russian citizen’s moral and spiritual upbringing] Vospitanie shkol’nikov. 5, 8-14. (In Russian).

8. Danilyuk A.Ya. (2016) Kontseptsiya dukhovno-nravstvennogo razvitiya i vospitaniya lichnosti gra-zhdanina Rossii [Theory of Russian citizen’s moral and spiritual upbringing] Moscow, Prosvetschenie. (In Russian).

9. Kupriyanova N.S. (2015) Innovatsionny podkhod k dukhovno-nravstvennomu vospitaniyu uchatschikhsya [Innovative approach to students’ moral and spiritual upbringing] Reputatsiologiya. 1-2 (35-36), 64-66. (In Russian).

10. Kholmanskaya L.I. (2010) Dukhovnost’ kak tvorcheskiy potentsial cheloveka [A person’s spirituality as his/her creative potential] Nachal’naya shkola: plyus, do iposle. 12, 45-47. (In Russian).

11. Lisitsa V.A. (2011) Razvitie dukhovno-nravstvennykh kachestv lichnosti cherez priobtschenie k narodnoy kMl’ture [Developing a person’s moral and spiritual qualities through participating in folklife culture] Dopolnitel’noe obrazovanie i vospitanie. 11, 20-22. (In Russian).

о

О) с ‘ra

с ^

n

o E

T3 с го

«го

3

с

о

(Л С

и

и

ч-*

о

«го с о ‘га £ ч— О Ф О

12. Loginova N.V. (2011) Realizatsiya programmy dukhovno-nravstvennogo vospitaniya kak osnova formirovaniya kul’tury i tsennostnykh orientatsiy shkol’nikov [Implementing the program of moral and spiritual upbringing as the basis for developing students’ cultural and moral system] Profil’naya shkola. 5, 60-63. (In Russian).

13. Shik K.I. (2012) Sutschnost’ patrioticheskogo vospitaniya uchatscheysya molodjozhi i nekotorye sposoby ego realizatsii v respublike Belarus’ [The essence of bringing up patriots and the ways of its implementation in Belorussia] Problemy i perspektivy razvitiya obrazovaniya. 110-112. (In Russian).

14. Didascalou E. et al. (2015) Wellness tourism: evaluating destination attributes for tourism planning in a competitive segment market. Tourismos. 4, 126.

15. Yakunina I.V. (2011) Dukhovno-nravstvennoe vospitanie podrastayutschego pokoleniya [Moral and spiritual upbringing of the coming generation] Dopolnitel’noe obrazovanie i vospitanie. 1, 19-21. (In Russian).

16. Rodriguez J.M. (2015) Analisis de la competividad de Espania como destino turistico. Madrid, ACCI. (In Spanish).

17. Erdelja S.A. (2014) Prilozi daljnjem razvoju. Sustava socijalne skrbi — iskustva iz prakse. Jetopis socijalnog rada. 18 (1), 153-166. (In Croatian).

18. Barros J.C.A (2014) Projec3ro do Quotidiano no Turismo e no Lazer. Lisboa, Instituto Superior da CiKncias Sociais e PolHticas. (In Portuguese).

19. Maio Y. (2014) Libro blanco: Titulo de grado en turismo. Madrid, Universidad de Girona, agencia Nacional de Evaluacion de la calidad y Acreditacion. (In Spanish).

20. Violante M.Q. (2013) Turismo y ocio en las soiedades: dinamismo, desarollo turistico y riesgos. Ediciones Academicas. (In Spanish).

3

0

1

(0 X

s

Ss.

s

zr m

ro

X

s

H ra o ro ъи

0

1

«

ro

cr %

S Ф I

Ш

DOI: 10.25588/CSPU.2018.02.13

УДК 378.937 ББК 74.480.26

Е.Ю. Немудрая1, Н.С. Касаткина2, М.В. Циулина3, Н.С. Шкитина4

1 ORCID № 0000-0002-1497-3503, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

E-mail: [email protected]

1 2 ORCID № 0000-0003-4619-0463, доцент, кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный

гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

Е-тай: [email protected]

3 ORCID № 0000-0003-0427-8432, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный

гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

Е-тай: [email protected]

4 ORCID № 0000-0003-4778-5717, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный

гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

Е-тай: [email protected]

МОДИФИКАЦИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА»

Аннотация

Введение. В статье анализируется возможность использования фонда оценочных средств межсетевого педагогического университета (МСПУ) как инструмента независимой оценки ка-

Конспект внеклассного мероприятия по направлению духовно-нравственного воспитания младших школьников («Международный день семьи»)

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята! Но давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» — все мальчишки крикнут «Салют» и помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнутся, крикнут мне «Привет!» и помашут двумя ручками.

Поздоровались мы классно,
а теперь поговорим о прекрасном!

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.

 Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь.

Давным — давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его  не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

—  Куда ты идешь? — спросил старик

—  Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

—  Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

—      Послушай! — сказал старик. — Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к занятию.

Дети слушают сказку о первой семье

Коммуникативные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Регулятивные:

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

Познавательные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

учитель

Содержательный

— У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

— Назовите их одним словом

—   Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня — не просто зрители.

Все вы мои — помощники.

Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы  у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

Слово ученикам

Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

— Понравилась ли вам Света? Почему?

-Как нужно относиться к родителям?

А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?

Стихи о бабушках и дедушках.

Бабушки и дедушки очень любят своих внуков. Очень гордятся их успехами. Часто балуют их.

-Но все ли дети хорошо относятся к своим бабушкам и дедушкам? Посмотрим сценку о бабушке и внуке.

(нужна ли она?)

— Что можете сказать о Борьке?

— Что можете сказать о воспитании в этой семье: ведь Борька говорит, что отец тоже не здоровается с бабушкой?

-Что — то изменится в отношении Борьки к бабушке после этого разговора с товарищем?

—      Как надо относиться к бабушкам и дедушкам?

А теперь разговор о младших в семье.

Давайте посмотрим сценку про двух братьев.

Обсудим увиденное. Старший брат силой отбирает карандаш у братика, обижает его.

—      Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?

Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что таких нет среди вас. А сейчас прочитаем и запомним правила поведения в семье.

(На слайде) Три правила дружной семьи.

1.     Уважай и люби старших.

2.     Позаботься о младших.

3.  Помни, ты в семье помощник.

— Мама, папа, бабушка, дедушка

— Семья

1-й ученик

Наша мама, как весна,

То как солнце засмеется ,

То как легкий ветерок ,

Головы моей коснется.

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала.

То как радуга она —

Поглядишь — и засияла.

Как заботница — весна,

Не присядет, не устанет.

Вот придет она домой,

И тотчас светлее станет.

2-й ученик

Мой папа — красивый и сильный такой.

Мой папочка — самый – прекрасный.

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Сценка

(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)

Мама — Света! Положи вещи на место!

Света — Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама — Ты, когда вернешься?

Света — А что?

Мама — Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света — Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне.

Мама — До свидания, дочка

— Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.

— Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома

3-й ученик

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки ,

Хотя экзамен сдали,

Не бабушки, а внуки.

4-й ученик

Ходит в школу на собрание,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То — не трогай, то — не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

5-й ученик

Наш дедушка не любит тени

Он любит солнышка тепло.

 Дрожат у старого колени,

 Ходить бедняге тяжело.

 Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш — родной.

Он выйдет, мы ему поможем:

Поставим стульчик раскладной,

И хорошенечко усадим.

Укроем ноги, а потом ,

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

Сценка о бабушке и внуке.

(Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька — Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка  (одергивает кофту и поправляет платок)

-Обидеть, что ударить, приласкать надо слово искать   

(Уходит)

Товарищ -Ас нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька — Как это — главная?

Товарищ — Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей бабушкой так? Смотри, отец взгреет!

Борька — Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ — (покачав головой) Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем доме старичку плохо стало, так теперь они ему деньги платят дети  ,суд постановил. А стыдно — то как перед соседями, жуть!

Борька  (покраснев)-   Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.

(Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей)

Борька — Бабка! Иди сюда!

Бабка — Иду – иду.

Борька — Вот, попрощайся с моей бабушкой. (Обращается к своему другу)

— Неуважительно относится к бабушке, не здоровается, называет бабкой

— Плохой пример подает отец

Ему стало стыдно. В конце он зовет бабушку, чтобы товарищ с ней попрощался.

— Уважать их, быть терпеливыми к ним, они часто болеют. Стараетесь сделать для них что — то приятное, чаще общаться. Для них доброе слово как лекарство. Если нет возможности встречаться, то пишите письма, звоните.

Сценка

(Два брата дома одни, рисуют)

Старший — Дай — ка сюда красный карандаш!

Младший — Отдай, я же им рисую

Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший — Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

 Старший — Отстань, мелюзга, не мешай.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Правила отношения к младшим: заботиться, играть, общаться.

Читают правила хором

Личностные:

2. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Коммуникативные:

2. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

3. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Регулятивные:

2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Познавательные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

7. Понимать точку зрения другого.

Учитель

Егор Г

Маша П

Роли в сценках исполняют:

Мама – Аня Ф.

Света – Ирина Д.

Егор К

Марина А.

Роман С.

Роли исполняют:

Борька – Арсентий Л.

Бабка — Варвара Г.

Товарищ – Артем К.

Роли играют:

Старший брат – Рома С.

Младший — Артём К.

1) В старые феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности. Сейчас дети расскажут о своем семейном гербе.

2) Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Ребята принесли свои детские фотографии.

– Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
– У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
 – Каковы ваши обязанности в семье?
 – Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить. 
Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

3) Иногда между родителями могут быть ссоры. Как вы, дети, чувствуете себя при этом? Что делаете?

Послушайте стих А. Барто «Святая ложь»

 Как решила помирить девочка своих родителей?

Дети рассказывают и показывают семейные гербы

Рассматривают коллаж из семейных фотографий

Размышляют над услышанным, отвечают на заданный вопрос.

Прихожу вчера домой ,

Папа — как глухонемой .

Ну а мама скажет слово —

И у нас молчанье снова.

 Если папа с мамой в ссоре,

Я на свете не живу.

То  я прячусь в коридоре и реву.

Но вчера я слезы стерла:

-Папа, папа посмотри,

Что — то мне попало в горло

И в груди болит внутри!

Тут они вскочили оба:

-Ты больна?

-А нет озноба?

Мама шепчет: Неотложку…

Папа просит: «Дай мне ложку

Посмотреть гортань.»

-Не волнуйся, перестань…

Разберемся мы и сами –

Успокойся!- шепчет мама.

 Помирились… Как я рада!

Ставить градусник не надо!

Маша Ф.

Рефлексия

Занятие подходит к концу. Попробуем ответить на вопрос: Что же нужно чтобы  ваша семья была крепкой и дружной?

Что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем занятии?

Ребята, у вас у каждого на столе лежат ладошки, напишите на них пожелания нашей классной семье. Давайте окрылим сердце душевными пожеланиями.

Когда вы вырастите, построите себе дом. В нем будет счастливая семья. Ведь вы знаете, что для этого нужно.

Ответы детей

Любовь, труд, дети, уважение, понимание, радость, заботы, здоровье, согласие, помощь.

Пишут пожелания на ладошках и наклеивают их на сердце в виде крыльев

Личностные:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Познавательные:

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

7. Понимать точку зрения другого.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

учитель

Занятия по обучению нравственному развитию

Родители и учителя надеются привить своим детям твердые нравы, манеры и черты характера. Хотя список морали будет варьироваться от семьи к семье и от организации к организации, многие из списка морали Бенджамина Франклина могут попасть в этот список. К ним относятся умеренность, молчание, порядок, решительность, бережливость, трудолюбие, искренность, справедливость, умеренность, чистота, спокойствие, целомудрие и смирение. Учить на собственном примере — важный подход, но взрослые также могут проводить различные мероприятия и игры.

Групповые игры

В статье «Как способствовать развитию детей с помощью групповых игр» автор Рета ДеВрис говорит, что групповые игры являются эффективным средством обучения нравственному развитию. , игры в погоню, такие как пятнашки, вербальные командные игры, такие как Саймон говорит, карточные игры, такие как рыбная ловля, и настольные игры, такие как бинго. Де Вриз предполагает, что групповые игры способствуют саморегуляции детей. Посредством игр у детей вырабатываются внутренние моральные убеждения о целесообразности взаимодействия с другими людьми.

Написание рассказа

После обсуждения морали или положительных черт характера пусть каждый ребенок напишет рассказ, который включает в себя одну или несколько черт, которые вы обсуждали. В зависимости от возраста ребенка история может быть простой и описывать одного персонажа, успешно реализующего одну черту. Дети старшего возраста могут иметь несколько моральных качеств или черт характера, причем один персонаж или ситуация изображают негативные последствия неправильного выбора.

Рассказ в раунде

Рассказ в кругу семьи или класса позволяет участникам создавать сцены, включающие в себя хорошие нравы.Установите сцену и попросите каждого ребенка говорить в течение определенного промежутка времени или до тех пор, пока вы не дадите ему сигнал остановиться и перейти к следующему ребенку. История может быть об одном персонаже, который попадает в ситуации, когда ему нужно сделать моральный выбор, или история может переходить от одного персонажа к другому.

Мораль дня

Выберите одну мораль, например, честность или чистоплотность, в качестве черты дня. Обсудите это с семьей или классом, включая возможные способы реализации этой черты в течение дня.Каждый раз, когда вы замечаете, что кто-то проявляет эту черту, награждайте его звездочкой на графике или баллами, чтобы уменьшить объем домашней работы или работы по дому. Вы также можете позволить братьям, сестрам или одноклассникам замечать, как другие применяют моральную черту дня.

Волонтерство

Education World предлагает волонтерство в качестве мероприятия по формированию характера. 2. Школы могут разработать внутренние волонтерские программы для обучения других учащихся, чтения для детей младшего возраста, помощи учащимся с травмами или инвалидностью или помощи в сборе домашних заданий для больных учеников дома.Дома семейные или индивидуальные волонтерские проекты могут включать уборку мусора в местном парке, помощь в приюте для животных или участие в программе «Еда на колесах».

Перейти к основному содержанию Поиск